В этой статье мы поговорим о таком литературном жанре, как баллада. Что такое баллада? Это литературное произведение, написанное в виде стихов или прозы, которое всегда имеет ярко выраженный сюжет.
Чаще всего, баллады имеют исторический оттенок и в них можно узнать о тех или иных исторических или мифических персонажах. Иногда баллады пишут для их воспевания в театральных постановках.
Люди полюбили этот жанр, в первую очередь, из-за интересного сюжета, который всегда имеет определённую интригу.
При создании баллады, автор руководствуется либо историческим событием, которое его вдохновляет, либо фольклором. В таком жанре редко присутствуют специально выдуманные персонажи. Людям нравится узнавать понравившимся им ранее героев.
Баллада, как литературный жанр имеет следующие особенности:
- Наличие композиции: вступление, основная часть, кульминация, развязка.
- Наличие сюжетной линии.
- Передано отношение автора к героям.
- Показаны эмоции и чувства персонажей.
- Гармоничное сочетание реальных и фантастических моментов сюжета.
- Описание пейзажей.
- Наличие тайны, загадки в сюжете.
- Наличие диалогов персонажей.
- Гармоничное сочетание лирики и эпоса.
Таким образом, мы разобрались со спецификой данного литературного жанра и дали определение, что такое баллада.
Из истории термина
Впервые, термин «баллада» был использован в древних провансальских рукописях ещё в 13 веке. В этих рукописях, словом «баллада» описывали танцевальные движения. В те времена, под этим словом не понимали никакого жанра в литературе или других видах искусства.
Как стихотворную литературную форму, балладу стали понимать в средневековой Франции только в конце 13 века. Одних из первых поэтов, кто пробовал писать в таком жанре, был француз по имени Жанно де Лекюрель. Но, для тех времён, жанр баллады не был чисто поэтическим. Такие стихотворения писались для музыкальных постановок. Музыканты плясали под балладу, тем самым, веселя публику.
В 14 веке поэт по имени Гийом фе Машо, написал более двухсот баллад, в результате чего быстро прославился. Он писал любовную лирику, полностью лишив жанр «танцевальности». После его творчества, баллада стала чисто литературным жанром.
С появлением печатного станка, во Франции стали появляться первые, напечатанные в газетах баллады. Они очень нравились людям. Французы любили собираться всей семьей в конце тяжелого трудового дня, чтобы всем вместе насладиться интересным сюжетом баллады.
В классических балладах, времен Машо, в одной строфе текста, количество стихов не превышало десяти. Спустя столетие, тенденция изменилась, и баллады стали писать в квадратной строфе.
Одной из самых знаменитых балладистов того времени была Кристина Пизанская, которая, как и Машо, писала баллады для печати, а не для танцев и плясок. Она прославилась своим трудом «Книга ста баллад».
Спустя некоторое время, данный жанр нашел свое место в творчестве других европейских поэтов и писателей. Что касается русской литературы, то баллада появилась в ней только в 19 веке.
Случилось это из-за того, что русские поэты были вдохновлены немецким романтизмом, а, так как немцы того времени описывали свои лирические переживания в балладах, этот жанр быстро распространился и здесь.
Среди наиболее известных российских поэтов, писавших баллады, можно назвать Пушкина, Жуковского, Белинского и других.
Среди наиболее известных мировых литераторов, чьи баллады, без сомнения, вошли в историю, можно назвать Гёте, Каменева, Виктора Гюго, Бюргера, Вальтера Скота и других выдающихся литераторов.
В современном мире, кроме классического литературного жанра, баллада обрела и свои первичные музыкальные корни. На Западе есть целое музыкальное направление в рок музыке, которое называется «рок-баллада». В песнях этого жанра поют, преимущественно, о любви.
Источник: https://topkin.ru/voprosy/raznoe-voprosy/chto-takoe-ballada/
Что такое баллада в литературе, определение баллады?
Баллада это по сути стихотворение с сюжетом. Сюжет может быть историческим или каким-нибудь бытовым. Практически всегда в балладе на первое место выводится человек, его чувства, переживания, понятия судьбы и рока. Часто баллады похожи на песни. Есть в них что-то музыкальное.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Слово баллада произошло из французского языка и обозначала танцевальную песню. Родом этот жанр из англо-шотландской народной поэзии XIV—XVI веков. Чаще всего баллады писались на исторические темы, связанные с чем-то трагическим и таинственным. Для баллады характерны:
- сюжет, в основе которого лежит какое-либо яркое событие;
- драматичность действия;
- события развиваются стремительно;
- чувствуется эмоциональный накал, иногда прослеживаются авторские симпатии и антипатии к героям;
- присутствуют элементы фантастики, есть черты устного народного творчества и мифологии;
- можно наблюдать диалог или полилог героев баллады.
Делаем вывод: Баллада — это народная песня с фантастическим или историческим сюжетом. Если вы выучите такой термин, учитель литературы будет вами доволен.
Баллада — это разновидность народной песни, в которой рассказывается история. Баллада появилась в Европе в средневековье. Баллада просто рассказывает о чем- нибудь. Баллады могут сопровождаться музыкой, поэтому под некоторые из них можно танцевать.
В каждой стране баллада отличается друг от друга. Например, во Франции это баллада,а в Испании — романс. В балладе рассказывается, как правило, жизнь одного героя, без описания его внешности. В России балладой можно назвать «Песнь о вещем Олеге».
Определение баллады для пятых классов, как определить жанр баллады, примеры
Баллада — повествовательная песня, в сюжете присутствует драматическое развитие. Баллады бывают исторические, семейно-бытовые, социально-бытовые. В балладе хвалят героя, воспевают его сильные черты, подчеркивают доброту души и силу тела.
Баллада Жуковского «Кубок», Стивенсона «Вересковый мед», «Баллада о фокусах шоколада» Юнны Мориц.
- Определение и признаки баллады.
Слово «баллада» имеет французское произхождение. Если говорить простым языком, то баллада — это повествовательная песня, в которой описывается либо исторический сюжет, либо фантастический сюжет.
Примеры баллад — Воздушный корабль, который написал М.Ю. Лермонтов.
Источник: https://www.bolshoyvopros.ru/questions/2051668-chto-takoe-ballada-v-literature-opredelenie-ballady.html
Баллада в музыке – это что такое кратко?
Баллада (пров. balada, от ballar – плясать) – вокальное или инструментальное произведение повествовательного характера.
Говоря об определении баллады в музыке, нельзя, конечно, не сказать, что это особенный жанр! Ведь это не только своеобразный стиль в музыке, но и в литературе.
Баллада возникла во Франции в конце XVIII века, позже распространилась на Англию, а в середине XIX пришла в Россию.
Закройте глаза и представьте первую ассоциацию со словом «баллада». Наверняка вы вообразите юношу с гитарой, стоящего под балконом своей возлюбленной и признающегося ей в любви под звуки гитары.
Вы будете правы, поскольку и в литературе, и в музыке баллада является любовно-лирическим жанром, в основном, написанным в стихотворной форме. Если говорит кратко, балладу можно охарактеризовать как жанр, «повествующий» о чем-либо. Автор ведет рассказ не от первого лица, а со стороны, вместе со слушателями «наблюдая» за происходящим действием.
Примеры баллад
Яркое тому подтверждение – «Песнь о вещем Олеге» Александра Сергеевича Пушкина. Вообще же в русской литературе самым «заслуженным» автором и переводчиком баллад считается Василий Андреевич Жуковский.
Одной из самых легендарных баллад классической музыки смело можно назвать балладу «Лесной царь», текст которой написал Иоганн Гёте. Музыканты всего мира знают эту балладу благодаря невероятно мистической, чарующей музыке Франца Шуберта. Советую послушать эту балладу в русском переводе Жуковского (исполняет Борис Романович Гмыря):
Если говорить о вокальных балладах на стихи известных поэтов, стоит упомянуть знаменитую балладу «Черная шаль». Автор музыки Алексей Николаевич Верстовский, стихи Пушкина. Исполняет неподражаемый Иван Семенович Козловский.
В целом баллада в музыке – это такой жанр, в котором интересно слушать слова, и они, слова, важны. Здесь нет простых длинных нот, как в романсах, нет привычных вокальных форм, как в песнях. Это повествование, рассказ истории.
Поэтому хороший исполнитель баллад часто приковывает к себе внимание зала, особенно если умеет интересно, четко и ярко подавать слова и вокал.
Упражнения для дикции речи и голоса – секреты вокалистов >>>
Всегда было очень интересно слушать Дмитрия Александровича Хворостовского. Его исполнение «Баллады Томского» из оперы «Пиковая дама» просто потрясает!
Рок-баллада в музыке – это что такое?
Рок-баллада – это отдельный очень интересный жанр. Чем примечательно слово «баллада» в рок музыке? Обычно это слово в роке означает тихое спокойное исполнение, мягкую музыку без драйва и громкого голоса, почти полное отсутствие вокальных приёмов, присущих «громкому» року.
В рок-балладе используется акустика, редко электрогитара и ударные. Это музыка для души, для тех, кому за 30, это «медляки» на школьных дискотеках.
На разных музыкальных сайтах есть свои списки лучших рок-баллад. Я приведу в качестве примера несколько своих любимых композиций.
Примеры рок-баллад
Wind Of Change – одна из самых ярких рок-баллад в истории. Вообще Scorpions – короли медленных песен и рок-баллад.
Let It Be группы Beatles – еще одна очень популярная рок-баллада. Эта песня для старшего поколения несет в себе часть жизни, многие знают ее наизусть. Наши воспоминания мы вообще часто собираем и находим по песням. В 60 годы XX века рок-музыку было сложно достать в СССР, и песни Битлов иногда переписывали даже на рентген-снимки!
Love Me Tender от короля поп-музыки Элвиса Пресли. Нельзя забыть о необыкновенном голосе Элвиса, про эти обертона и бархатистый тембр. Как и «Битлз», Элвис оставил самые яркие воспоминания у некоторых людей старшего поколения.
Можно вспомнить еще сотни композиций, которые могут стать отличными примерами баллад. Слушайте хорошую музыку и вспоминайте творцов прошлого, которые оставили нам свое богатое наследие.
А если вы хотите научиться петь баллады и узнать, что это такое в музыке, запишитесь к нам на пробный урок по скайпу >>>
Источник: https://easyvoice5.ru/articles/ballada-v-muzyke-eto-chto-takoe
Баллада — это… Что такое Баллада?
Баллада «Cerveri de Girona»
Балла́да — лиро-эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку.
Средние века
Баллада возникла во Франции в результате распада кансоны в конце XIII века. Трехчастная схема баллады (сложившаяся, по-видимому, во времена Жана де Лескюреля, около 1300 г.) напоминает древнейшую структуру кансоны: ab/ab/ccd/D; если стихи положены на музыку, то ей соответствует последовательность мелодических фраз I/I/II.
Стихи, относящиеся к одной музыкальной единице, имеют одинаковую длину и рифмы. Число стихов в строфе может варьироваться, но в XV веке мы видим тяготение к квадратной строфе: восемь восьмисложников или десять десятисложников.
У поэтов-немузыкантов баллада с конца XIV века обычно завершается «посылкой», которая, как правило, начинается со слова «Князь» («Prince»), которое восходит к этикетному титулу «Пюи» поэтических состязаний XIII века, но может приобретать различный смысл в зависимости от обстоятельств.
В «двойной балладе» та же схема развертывается в шести строфах. В силу своей относительной длины баллада может включать любые описательные и дидактические амплификации.[1]
Около 1390 г. группа стихотворцев-дворян из окружения Людовика Орлеанского составили на основе первого сборника Сенешаля Жана д'Э «Книгу ста баллад».
В Италии между многими другими баллады сочиняли также Петрарка и Данте. При Карле V баллады вошли в употребление и в северной Франции. При Карле VI сочинением баллад прославились Ален Шартье и герцог Карл Орлеанский.
Баллада во Франции
В XVII веке баллады писал знаменитый баснописец Лафонтен. Его баллады отличались простотой и остроумием; но писательница того же века Дезульер лишила балладу этих свойств. В глазах Буало, а затем Мольера баллада была чем-то устарелым и скучным.
Но независимо от такого строго выдержанного, со стороны формы, вида стихотворений, балладой весьма рано привыкли называть во Франции стихотворные пьесы, отличающиеся свободой формы и особенно ярким национальным характером содержания. Такова сохранившаяся до сих пор, как народная песня, баллада, рассказывающая об отчаянии дочери французского короля, принужденной выйти замуж за английского принца (дочь Карла VI была замужем за Генрихом V английским).
В более позднее время образцы свободной баллады мы встречаем у главы французских романтиков Виктора Гюго («La ballade de la nonne» и «Les deux archers») и у Жерара де Нерваля («La fiancèe fidèle» и «Saint Nicolas»).ll
Баллада в Англии
Иллюстрация А.Рекхема к балладе «Юный Беки»
В Англии баллада известна издавна. В XIX веке находили основания предполагать, что баллада принесена норманнскими завоевателями, а здесь получила только колорит мрачной таинственности. Сама природа Англии, в особенности в Шотландии, внушала бардам этих стран настроение, сказывавшееся в изображении кровавых битв и ужасных бурь. Барды в своих балладах воспевали битвы и пиры Одина и его товарищей; позднее поэты этого рода воспевали подвиги Дугласа, Перси и других героев Шотландии. Известны затем баллады о Робине Гуде, о прекрасной Розамунде, столь популярные в Англии и Шотландии, равно как и баллады о короле Эдуарде IV.
Из баллад не исторических замечательна баллада о детях в лесу, отданных дядей-опекуном двум разбойникам для того, чтобы они их убили. Литературную обработку баллад дал Роберт Бернс. Он мастерски воспроизводил старые шотландские предания. Образцовым произведением Бернса в этом роде признается «Песня о нищих» (переведена на русский язык).
Вальтер Скотт, Соути, Кемпбель и некоторые другие первоклассные английские писатели также пользовались поэтической формой баллады. Вальтеру Скотту принадлежит баллада «Замок Смальгольм», в переводе В. А. Жуковского увлекавшая русских любителей романтизма.
В общем, слово баллада получило в Англии своеобразное значение, и стало применяться преимущественно к особому роду лирико-эпических стихотворений, которые были собраны Перси в «Reliques of ancient English poetry» (1765) и имели большое влияние на развитие не только английской, но и немецкой литературы.
Поэтому слово «баллада» в Германии употребляется в том же смысле, то есть как обозначение стихотворений, написанных в характере старинных английских и шотландских народных песен.
Баллада в Германии
Содержание немецкой баллады также носит мрачный, характер; действие развивается эпизодично, восполнение недостающих или связывающих сюжет баллады частей, предоставляется фантазии слушателей. В Германии баллада была особенно в моде в конце XVIII века и первой четверти XIX века, в период расцвета романтизма, когда появились баллады Бюргера, Гёте, Уланда и Гейне.
Как композитор музыкальных «баллад» в Германии пользуется большой известностью Карл Лёве. Достойна упоминания также знаменитая баллада «Лесной царь» Гёте.
Баллада в России
Баллада появилась в русской литературе в начале XIX века, когда отжившие свой век традиции старого псевдоклассицизма стали быстро падать под влиянием немецкой романтической поэзии. Первая русская баллада, и притом — оригинальная и по содержанию, и по форме — «Громвал» Г. П. Каменева (1772—1803).
Но главнейшим представителем этого рода поэзии в русской литературе был В. А. Жуковский (1783—1852), которому современники дали прозвище «балладника» (Батюшков), и который сам в шутку называл себя «родителем на Руси немецкого романтизма и поэтическим дядькой чертей и ведьм немецких и английских».
Первая его баллада «Людмила» (1808) переделана из Бюргера («Lenore»). Она произвела сильное впечатление на современников. «Было время, — говорит Белинский, — когда эта баллада доставляла нам какое-то сладостно-страшное удовольствие, и чем более ужасала нас, тем с большей страстью мы её читали.
Она коротка казалась нам во время оно, несмотря на свои 252 стиха». Жуковский перевёл лучшие баллады Шиллера, Гёте, Уланда, Зейдлица, Соути, Мура, В. Скотта.
Оригинальная его баллада «Светлана» (1813) была признана лучшим его произведением, так что критики и словесники того времени называли его «певцом Светланы».
Баллада как сюжетное стихотворное произведение представлено такими образцами, как «Песнь о вещем Олеге» Пушкина. Ему принадлежат также баллады «Бесы» и «Утопленник», Лермонтову — «Воздушный корабль» (из Зейдлица); Полонскому — «Солнце и месяц», «Лес» и др. Целые отделы баллад находим в стихотворениях графа А. К. Толстого (преимущественно — на древнерусские темы) и А. А. Фета.
Примечания
- ↑ Поль Зюмтор. Опыт построения средневековой поэтики. СПб., 2002, с. 276.
- [melko.moy.su Баллады средневековой Скандинавии]
Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/99040
Баллада как жанр, примеры из литературы
Кратко:
Баллада (от итал. ballare — плясать) – один из жанров лиро-эпических произведений, сюжетное стихотворение с описанием какого-либо фантастического, исторического, героического или бытового случая. Так, В. Жуковский в балладе «Светлана» рассказывает о страшном сне героини.
В русской литературе различают народные баллады («Ванька-ключник», «Горе» и др.) и авторские («Песнь о вещем Олеге» А. Пушкина, «Баллада о двадцати шести» С. Есенина и проч.).
Жанр современной баллады произошел от средневековых хороводных песен, утратив со временем танцевальную функцию и усилив сюжетную основу.
Источник: Справочник школьника: 5—11 классы. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2000
Подробно:
Баллада — название этого поэтического жанра, восходит к провансальскому слову «ballar» — «плясать», что объясняется происхождением баллады из хороводной песни. Баллада провансальская, староитальянская и старофранцузская — это бессюжетная лирическая пьеса, строящаяся по жесткой схеме.
Она состоит из трёх восьмистрочных строф (реже — девяти-десятистрочных) и заключительного четверостишья реже — пятистишья), так называемой «посылки», то есть прямого обращения к лицу, которому она посвящена. Система рифм — сквозная (ававвсвс), последние строки строф и посылки повторяются, служат рефреном. Повторяются и рифмы.
Изысканная форма баллады могла быть и изящной игрушкой, и вместилищем глубокого философского содержания.
Одним из крупнейших мастеров такой баллады был великий французский поэт Франсуа Вийон (XV в.). В его произведениях, как правило, одна мысль, заданная в первой же строке, сложно варьируется, изменяется, как бы ищет себе наиболее точное выражение. В знаменитой «Балладе поэтического состязания в Блуа» поначалу кажется, что речь идёт о личных странностях «экстравагантного» поэта:
От жажды умираю над ручьем.
Смеюсь сквозь слезы и тружусь играя.
Однако в дальнейшем, когда та же мысль примет ряд новых обличий, становится ясно, что речь идёт о чём-то гораздо более существенном, не о внешней, но о внутренней бесприютности:
Глухой меня услышит и поймёт.
И для меня полыни горше мёд.
Но как понять, где правда, где причуда?
И сколько истин? Потерял им счёт.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.
(Перевод И. Эренбурга)
Вийон не только величайший мастер баллады, но и «последний» балладник, хотя, разумеется, подобные произведения писались и позже (например, П. Ронсаром). Теоретик французского классицизма Н. Буало считал, что баллада лишь предшествует истинной поэзии.
Впоследствии баллада (речь идет о «романской» традиции) возникает обычно как стилизация: такова, например, «Баллада о дуэли», которую произносит Сирано де Бержерак в одноимённой «героической комедии» Э. Ростана. Примером тонкого проникновения в старый жанр служат две баллады Б. Л. Пастернака из книги «Второе рождение» («Дрожат гаражи автобазы…» и «На даче спят…»).
Иную историю имеет баллада «германской» традиции. В английской, шотландской, немецкой словесности так назывались сюжетные песни, носящие либо фантастический, либо исторический характер.
Связь с «хороводной песней» у этих текстов ослаблена и сказывается лишь в их строфичности, а также довольно частом построении в форме диалога.
Отсутствует и обязательная в «романской» балладе строгая схема строфики и рифмовки.
В конце XVIII — начале XIX века баллада становится знаменем романтической поэтики и поэзии. Малая форма эпоса действует лирически — вот то открытие, которое совершили своими балладами И. В. Гёте, Ф. Шиллер, Г. Бюргер, В. Скотт, А. Мицкевич и другие.
Она, с одной стороны, остросюжетна, занимательна, с другой стороны, она философична, в ней единичный случай оказывается проявлением всемирных законов противостояния тёмных и светлых сил.
Баллада тяготеет к аллегории, но не равна ей, ведь аллегория всегда ясна, смысл у неё один, а баллада как бы недоговаривает, намекает на нечто большее, чем она сама, заставляет читателя колебаться между чудесным и реальным, прямым и переносным смыслами. «Лесного Царя» И.
В Гёте можно понять как наивную сказку, а можно — как выражение сугубо романтического конфликта — «любовь темных сил губит светлое». Сам облик Лесного Царя двоится, и читателю неясно, что это — воспалённый бред ребенка или страшная, «высшая» реальность, недоступная трезво мыслящему отцу.
В России баллада возникает в начале XIX в. Следует оговориться, что в XX в. ею стали называть русские фольклорные сюжетные песни, повествующие о несчастной любви, семейных драмах и пр. (например, «Сестра и братья-разбойники», «Князь Роман жену терял», «Ванька-ключник»). Первым поэтом, употребившим слово «баллада», был Н. М.
Карамзин, давший своему стихотворению «Раиса» (1791) подзаголовок «древняя баллада». Опыты баллады мы находим у таких поэтов русского преромантизма, как М. Н. Муравьев, Г. П. Каменев, А. X. Востоков. Расцвет жанра справедливо связывают с творчеством В. А. Жуковского.
Перу поэта принадлежит более трёх десятков оригинальных и переводных баллад. Именно он своими переводами приблизил к русскому читателю такие шедевры, как «Лесной Царь» и «Рыбак» Гёте, «Ивиковы журавли» и «Кубок» Шиллера, «Замок Смальгольм, или Иванов Вечер» В. Скотта.
Центральным произведением, средоточием балладной поэтики является «Светлана», лишь отдалённо восходящая к «Леноре» Бюргера (дважды переведенной Жуковским).
Баллада в России была жанром программным для поэтов-романтиков, поэтому так остры были споры вокруг нее. В 1816 году развернулась полемика, в ходе которой балладе Жуковского были противопоставлены «простонародные» баллады. П. А. Катенина («Ольга», «Убийца», «Леший»).
Под пером Катенина баллада лишилась мечтательной неопределенности, элементов мистицизма. Поэт обращается к быту русского крестьянства, лексика его становится конкретной и грубоватой. Исчезает характерная для Жуковского двуплановость восприятия, самое фантастическое становится вещным.
Баллады Катенина явно тяготеют к повествовательности.
Эта жанровая традиция сказалась в творчестве А. С. Пушкина (например, «Утопленник», «Гусар»). Однако острота полемики не могла оживить жанра, уже в 1830-е гг. баллада становится прежде всего достоянием эпигонов.
Разумеется, мы найдем ряд прекрасных баллад у Пушкина (как правило, это переводы или вольные переложения), у Лермонтова («Тамара», «Морская царевна»), однако в целом границы жанра размываются.
О таких стихотворениях, как «Спор» или «Три пальмы» Лермонтова, нельзя сказать: «это баллада», но некая балладная прививка, жанровая суть в них ощущается.
Взлёт интересующего нас жанра происходит в творчестве А. К. Толстого. Его баллады носят, как правило, исторический характер. Сюжеты А. К.
Толстой находит в русской истории и фольклоре; его излюбленные эпохи: Киевская Русь («Илья Муромец», «Сватовство», «Алёша Попович») — светлый полюс и царствование Ивана Грозного («Василий Шибанов», «Князь Михаил Репнин») — полюс зла. Интересны опыты сатирической баллады, например, «Порой веселой мая», «Поток богатырь».
Постоянная внутренняя ирония в сочетании с глубокой любовью к русской истории и фольклору спасает эти стихи от ложной красивости, свойственной произведениям таких поэтов, как А. Майков и даже А. Фет.
Обращались к балладе и поэты-символисты. У Блока, Андрея Белого этот жанр чётко не выделяется, а лишь ощущается в общей лирической стихии. Иначе у В. Брюсова. Его баллады на темы поздней античности всегда остросюжетны, красочны и риторичны. При этом они носят жанрово-определённый характер.
В советской поэзии балладой называют стихотворение, носящее героико-романтический характер. Данный жанр здесь связывается прежде всего с творчеством Э. Багрицкого («Арбуз», «Контрабандисты») и Н.
Тихонова («Баллада о синем пакете», «Баллада о гвоздях»). Образцы подобных произведений встречаются у С. Есенина, А. Безыменского, И. Уткина, А. Жарова и других. Историческую балладу мы найдём у Дм.
Кедрина.
Позже понятие «баллада» становится условным; так, А. Вознесенский может назвать ею любое стихотворение (что общего между «Лобной балладой», «Балладой-яблоней» и «Балладой-диссертацией»?).
Как гипотезу можно предложить мысль, что такие произведения характеризует интеллектуализм при сохранении сюжетности, несомненно и влияние баллад и «зонтов» Б. Брехта.
Источник: Поэтический словарь. — М.
: ЛУч, 2008
Источник: https://classlit.ru/publ/teoria_literatury_i_dr/teoria_literatury/ballada_kak_zhanr_primery_iz_literatury/87-1-0-885
Сочинение на тему: Что такое баллада в литературе?»
Что такое баллада в литературе? Этот вопрос будет раскрыт во всех подробностях в данном школьном сочинении. Работа ценна тем, что школьник ее писавший, пытается выражать свои мысли, анализировать вопрос и делать выводы, отвечая на него.
Баллада как жанр литературы
Баллада как жанр литературы является лиро-эпическим способом восхваления героев, разновидностью народной песни, в ее основе мифическая история, взаимоотношения людей и моралистический итог.
В литературе балладе присущи такие особенности: наличие композиции, сюжетной линии, присутствует интрига и непредвиденное вмешательство высших сил. Иногда сюжеты заменяются диалогами. Обязательно присутствует завязка, основная часть и кульминация сюжета. В народном предании авторы выражают свое отношение к героям, передают эмоции и чувства персонажей.
История баллады в литературе
История баллады в литературе берет свои корни в 13 веке. Термин в переводе с французского означает «танцевальная песня». В основе сюжета заложили лирическое, эпическое и драматическое начало.
Изначально народные предания писались для музыкальных постановок, но вскоре стали стихотворением драматического содержания. Французский родоначальник баллады как литературного жанра – Жанно де Лекюрель.
Гийом де Машо издавал в жанре любовной лирики.
Англичане и шотландцы воспевали скандинавских богов, затем Робин Гуда, защитника нищих. В народных преданиях затрагивали достижения короля Артура и его отважных рыцарей. Популярны песни о Святом Граале и волшебстве великого Мерлина Амброзиуса.
Немецкий образец классической баллады — «Лесной царь» Иоганна Гете. Он изображал лес как место тайн, опасностей, испытаний. Природные стихии представлялись в своей первозданной мощи. Писатель показал насколько человек беспомощен перед стихиями в образе Лесного Царя.
Русские народные предания появились в 19 веке под влиянием немецкого романтизма. В.А. Жуковский — основоположник романтизма в балладах, жанр отличился фантастическими сюжетами, таинственной атмосферой.
Его персонажам присущ постоянный страх и ужас. У Пушкина схожи мотивы, однако исторически более достоверны. «Песнь о вещем Олеге» приближена к реальности к народу. Лермонтов же писал в духе своего времени.
Одним из ярких его произведений стала баллада «Воздушный шар».
Большинство баллад того времени – это переводы западноевропейских авторов, но со своими оригинальными особенностями.
Сохрани к себе на стену!
Источник: https://vsesochineniya.ru/chto-takoe-ballada-v-literature.html
Что такое баллада в литературе?
Баллада, как жанр литературы, появилась несколько столетий назад. Само слово “баллада” происходит из латинского языка и несет музыкальный смысл, переводится как танец или танцевальная песня.
В средние века во Франции балладой стали называть стихотворные произведения, в которых был глубокий смысл.
В таких стихах описывается жизненные принципы героических людей, бытовые проблемы, человеческие переживания и чувства.
Зачастую в таких песнях восхваляется сила духа, описываются какие-либо исторические события и очень часто с использованием мифических и магических сюжетов.
С течением времени баллада очень сильно изменилась, изменился не только смысловой сюжет, но и техника написания стиха. Теперь это стала больше не песня, а небольшие фантастические, исторические или героические стихотворные произведения. В настоящее время баллада приобрела серьезный поучительный смысл.
В них представляются различные конфликты между людьми – родителями и детьми, между влюбленными или отношения людей на других уровнях.
Рассмотрим несколько известных русских баллад. И начнем с любимого А. С. Пушкина и его произведения “Песнь о вещем Олеге”. В сочинении ведется речь о великом князе Олеге, о его многочисленных победах над врагами, но смерть ему уготована от верного друга – коня, как предсказал князю, встретившийся однажды волхв. Боясь пророчества Олег отпустил коня в поле и приказал за ним приглядывать.
А через несколько лет решил посмотреть на верного скакуна, но увидел только лошадиные кости. Из черепа вылезла ядовитая змея, укусила князя и тот умер. Открытым остается вопрос – а укусила бы его змея, если бы Олег не послушал старика и не отрекся бы от друга?
Баллада В. А. Жуковского “Светлана” учит читателей терпению, вере в любовь и будущее. В ожидании своего возлюбленного Светлана провела целый год, она скучала по нему и грустила. В зимние дни, когда все вокруг гадали на суженного, Светлана в полночь зажгла свечу у зеркала, чтоб увидеть своего единственного и желанного.
Но ей приснился страшный сон, как-будто ее милый умер, но это был лишь сон и на следующий день жених Светланы пришел и развеял все негативные мысли.
Произведение “Илья Муромец” А. Н. Толстого пропитано желанием свободы, желанием к подвигам былинного героя Ильи. Ему не нравится сидеть в тесных стенах княжеских палат, он стремится вырваться от туда на великие просторы полей, о чем и говорит на протяжении всего повествования.
Баллада в литературе определение 5 класс
Баллада относится к лирическому, эпическому, романтическому и мистическому стихотворному жанрам литературы. Появилась как народная песнь или танец в Англии и Европе во времена средневековья. Обычно в балладе речь идет о главном герое и его мировосприятии, о событиях, которые происходят с главным героем, о его предчувствиях и переживаниях.
Баллада словно поет о состоянии души человека, его внутренней борьбе добра со злом. Баллада может повествовать нам об исторической личности, о какой-то любви, о чем-то волшебном и непостижимом.
Раньше баллада состояла всего из трех строф, каждая из которых включала в себя не более 8 строчек.
Таким образом, в 24 строках раскрывалась суть произведения, последняя строка каждых 8 строк повторялась и заканчивалась одной и той же рифмой. Это давало балладе схожесть с песнями.
В России баллада появилась сравнительно поздно, – ее основоположником стал В. Жуковский в начале 19 века. В 1808 году он пишет “Людмилу”, – мистическую, странную, но манящую балладу.
Современники Жуковского зачитывались новым произведением, которое отнесли к романтизму. Жуковский посвящает этому жанру 25 лет своей жизни и создает 36 баллад.
Несмотря на то, что большая часть баллад были переводом и не принадлежали изначально русской литературе, новые баллады Жуковского несли исключительно свою, ни на что не похожую энергию.
Он предавал европейским средневековым героям черты русского человека, описывал традиции русского быта, вводил народные поверья и приметы в свои произведения так, что каждое из его произведений становилось понятным и в то же время совершенно новым.
Помимо Жуковского, написанием баллад занимались такие известные поэты как А. Пушкин и М. Лермонтов, а помимо них и менее известные авторы вроде П.
Катенина, который пытался противопоставить свои произведения балладам Жуковского. Со временем строгая структура баллады утеряла свою значимость и ее начали писать в свободной стихотворной форме.
Но главная и отличительная черта в балладе осталась, – ее трагичность, предопределенность.
Это предчувствует как сам главный герой произведения, так и читатель, – что-то с ним произойдет, и тому, что обещает случиться, ничто не сможет помешать.
Баллада, – это такой жанр поэзии, который несет с собой не только какую-то интересную историю, но и ее героя со всеми его переживаниями, метаниями, предчувствиями. Обычно герой в балладах противопоставляется обществу и его окружению, описывает его неординарным человеком, особенным, тем, кто может не соответствовать представлениям своего времени.
5 класс, 7 класс. Опреденление Что такое баллада в литературе.
Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-na-raznye-temy/chto-takoe-ballada-v-literature.html