Литература, 31.07.2019 18:30, david175
Ответы
Ответ разместил: Гость
в этом произведении описывается события 12 века.этот поход совершил князь игорь в 1185 году против половцев.
слово было найдено в 18 веке мусиным пушкином.
Ответ разместил: Гость
все вроде бы близко, вот только протянуть руку и взять,но на самом деле это невозможно сделать. кажется что локоть можно достать, но на самом деле это неосуществимо.также можно понять эту пословицу как сожеление о чем то неосуществимом.
Ответ разместил: Гость
ганс хрестиан андерсен,хороший писатель.
самое первое его произведение это ,,пешее путешествие от канала холмен к восточной оконечности амагера».этот рассказ принёс писателю известность.
- чуть позже вышло новое произведение,не менее популярное ,,сказки»
- следущее произведение было ,,книга с картинками без картинок»
- в 1845 году ганс хрестиан андерсен был известный в европе.
поседняя сказка написана андерсоном в рождество 1872г .андерсен упал с кровати,сильно расшибся после чего прожил ещё 3года.но потом скончался.
Ответ разместил: Радмила550033Вромане «горе одному» дубов тщательно исследует характер и биографию иванычева — председателя цехкома механического цеха. со второго курса техникума, став комсомольским платным работником, он начинает восхождение вверх не в силу каких-то особенных талантов или коварных свойств характера. напротив, иванычев ровен, даже добродушен, он живет по принципу «живи и жить давай другим» . и оказывается удобным. исполнителен, с полуслова понимает, что хочет начальство, делает добро «нужным» людям, сам немало получает от их расположения. конечно, при отсутствии каких бы то ни было способностей иванычеву приходится претерпевать и жизненные крушения. и даже слететь с уютного и престижного кресла председателя горисполкома. но иванычев знает, что такой, как он, не пропадет, что он всегда понадобится. на таком месте, где не надо работать, а надо администрировать. так он становится председателем цехкома, и ему ничего не стоит сломать жизнь молодому рабочему алексею горбачеву. не по злобе своей — упаси боже! — а потому, что судьба парня его совершенно не занимает, ему важно лишь, как сам будет выглядеть перед тем начальством, которое всегда держит его «на плаву».
Похожие вопросы:
Литература, 28.02.2019 07:40
Вірші східрої середньовічної поезії, основним змістом якого є любов, туга коханого називаються 1.бейтом 2.рубаї 3.газеллю 4.касидою
Ответов: 4
Источник: https://otvet5.com/literatura/question19146072
Краткое содержание Дубов Горе одному
Недаром говорят, что когда ты один – это одиночество, и не просто одиночество, это горькое одиночество, это горе, не радость и печаль.
Именно такая история приключилась с одним мальчиком, который чуть ли не с самого детства рос один и жил один, именно потому что так было ему предназначено судьбой для его душевного роста.
Когда-то давно, когда он был таким маленьким еще, тогда в детстве Леша потерял родителей на войне, и тогда о попал в детский дом, в приют. Он стал сиротой, тогда часто родители многих маленьких детей, и не только – попадали на войну и там же умирали.
Но ему все равно казалось, что это только ему может быть так невыносимо больно и одиноко, и все из-за того, что он – один. Так продолжал какое-то время. Но оптом он вырос.
Уже не так казалось, болело, хотя все-таки иногда резко память выбрасывала грустные воспоминания о том, что он – один, и никого нет рядом, кто бы его поддержал.
Леша, уже на маленький Леша, а взрослый Алексей стал работать на работе, а вернее – на заводе, потому что он – повзрослел и стал более самостоятельным.
Хотя все в его возрасте могли бы и сами зарабатывать себе на жизнь, так как мир научил. Алексей влился в коллектив, или же ему – пришлось влиться.
Быть одному – трудно, и даже зачастую больно, но именно трудности еще в детстве сделали нашего парня – более стойким, и – как из кремня, если не из стали.
Жизнь была трудна с самого начала, еще с детства. И часто Алексей вспоминал о том, а вернее, его память сама как бы возвращала его в прошлое, такое неприятно для него.
Когда ему было грустно, или же поздно ночью, когда он не мог заснуть – ему вспоминалась мать, а вернее –ее труп. Так как именно это он помнил, и как происходили ее похороны.
Так как он был тогда ребенком, это запомнилось очень сильно, и было окрашено в таких тонах, что становилось невыносимо жутко.
Но вскоре, он все-таки нашел себе друзей, и их было двое. Дети, прошлое и настоящее которых – похоже, всегда будут дружить по-настоящему. И вскоре, как обычно бывает, он нашел и свою любовь – верную и неподвластную для тех, кто никогда не будет так хотеть найти своего человека в этой трудной жизни, и тем более – когда ты один.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Дубов. Все произведения
Горе одному. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Чехов Анна на шее
Рассказ Антона Павловича Чехова «Анна на шее» относится к позднему периоду творчества писателя. В печати произведение появилось в 1895 году и повествует о процессе нравственного упадка главной героини. - Краткое содержание Яандреев Голявкина
Главного героя произведения «Яандреев» автор Виктор Владимирович Голявкин представляет обычным учеником школы. У него самая обычная фамилия Андреев. Однако для мальчика такая фамилия предоставляет немало хлопо - Краткое содержание Лисичкин хлеб Пришвина
В рассказе Михаила Пришвина Лисичкин хлеб, присутствует всего два героя: некий Я и Зиночка. Про меня в рассказе почти ничего не говорится. - Краткое содержание Астафьев Зачем я убил коростеля?
Автор рассказа, будучи главным действующим лицом, вспоминает, как очень давно, примерно сорок лет тому назад, одну историю. Еще мальчишкой, он после рыбалки шел по скошенному лугу и встретил небольшую птицу - Краткое содержание Гаршин Четыре дня
Действие происходит во время русско-турецкой войны. Солдат Иванов пошёл служить добровольцем. Началось наступление на турецкие войска. Иванов штыком убил турка
Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/nikolaj-dubov/gore-odnomu-kratko
Горе одному — краткое содержание рассказа Дубова
Неслучайно говорят о том, что одиночество является одним из сильнейших испытаний. Одиночество бывает разным, но в данном произведение речь пойдет об очень болезненном виде, когда у человека нет ни одного близкого. Это горе и печаль. Боль, которая не утихает.
С этим чувством столкнулся главный герой произведения. Им был мальчик, который с ранних лет жил и познавал мир в одиночестве. Так уж было задумано судьбой, чтобы мальчишка стал сильнее.
Парень по имени Алексей рано потерял родителей. Его детство пришлось на военные годы. Будучи маленьким мальчиком Леша оказался в детском доме. Теперь он живет в приюте, где много таких же ребят, которые лишились родителей. На войне погибали многие офицеры, деревни бомбили. Семьи, которые оставались там, исчезали с лица земли.
Несмотря на то, что Леша не единственный оказался в подобной ситуации, ему казалось, что он один переживает невыносимую душевную боль и одиночество. Так прошло детство герой. Леша стал взрослым. Теперь душевная рана не так сильно болела. Хотя в памяти часто всплывали печальные картины из прошлого.
Парень совсем один и рядом нет ни одного человека, который хотел бы его поддержать.
Леша, уже не тот маленький мальчик, а Алексей возмужал. Устроился на работу, а именно, на завод. Теперь он взрослый и самостоятельный молодой человек. В этом возрасте все его сверстники работали и зарабатывали себе на жизнь.
Советский союз учил этому каждого, тунеядцев никто не терпел. Алексей вошел в новый коллектив, не потому что так хотелось, а потому что надо. Всегда быть одному — очень тяжелое испытание и очень болезненное. Однако, трудности помогли Алексею закалить характер.
Теперь его характер был как из стали.
Жизнь всегда была очень сложной, с самых ранних лет. Очень часто память Алексея возвращала его в очень тоскливое прошлое. Оно было настолько отвратительное для него.
Когда парню было очень грустно, или, когда поздней ночью Леша пытался уснуть, ему сразу же вспоминались моменты из прошлого. Он вспоминал, как обнаружил труп матери и как ее провожали в последний путь.
Тогда он был очень маленьким и это событие буквально врезалось в его память. Он помнил такие детали, что от воспоминаний по телу пробегали мурашки.
К радости, Алексей всё-таки обзавелся друзьями. Ими стали два парня. Их прошлое и настоящее было очень похоже на жизнь Алексея, что и сделало их дружбу невероятно крепкой. Через время Леша встречает любовь всей своей жизни.
Читательский дневник.
Другие произведения автора:
← Беглец↑ ДубовМальчик у моря →
Источник: https://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/dubov/gore-odnomu-rasskaz
Дайте краткое содержание по произведению дубова горе одному
Выбери предмет МатематикаЛитератураАлгебраРусский языкГеометрияАнглийский языкХимияФизикаБиологияДругие предметыИсторияОбществознаниеОкружающий мирГеографияУкраїнська моваИнформатикаУкраїнська літератураҚазақ тiлiЭкономикаМузыкаПравоБеларуская моваФранцузский языкНемецкий языкМХКОБЖПсихология
Литература, 31.07.2019 18:30, david175 Всего ответов: 1
Ответы на вопрос
Ответ разместил: Радмила550033Вромане «горе одному» дубов тщательно исследует характер и биографию иванычева — председателя цехкома механического цеха. со второго курса техникума, став комсомольским платным работником, он начинает восхождение вверх не в силу каких-то особенных талантов или коварных свойств характера. напротив, иванычев ровен, даже добродушен, он живет по принципу «живи и жить давай другим» . и оказывается удобным. исполнителен, с полуслова понимает, что хочет начальство, делает добро «нужным» людям, сам немало получает от их расположения. конечно, при отсутствии каких бы то ни было способностей иванычеву приходится претерпевать и жизненные крушения. и даже слететь с уютного и престижного кресла председателя горисполкома. но иванычев знает, что такой, как он, не пропадет, что он всегда понадобится. на таком месте, где не надо работать, а надо администрировать. так он становится председателем цехкома, и ему ничего не стоит сломать жизнь молодому рабочему алексею горбачеву. не по злобе своей — упаси боже! — а потому, что судьба парня его совершенно не занимает, ему важно лишь, как сам будет выглядеть перед тем начальством, которое всегда держит его «на плаву».
Ответ разместил: Гость
жития, кажется, выражение из старославянского, трудно жить, ужасные невозможные условия
Ответ разместил: Гость
Когда мне исполнилось 7 лет ,в день рождения мне подарили книгу. она называлась сборник русских народных сказок.Книга была очень большая.Я захотела почитать эту книгу, но мама сказала , что я ещё не умею читать.Я заплакала , но это делу не Я стала ждать когда мне мама почитает книгу, но мама была занята..
Через некоторое время пришла сестра. Я ее попросила почитать мне . Она согласилась. Мы селе на диван , взяли книгу, и она начала читать..Книга была очень интересная там было много картинок.Мы дочитали книгу до конца. Сестра спросила какой сказка мне понравился больше всего.
я ей ответила , что мне понравилась Крошечка Ховрошечка.
Ответ разместил: Гость
ДЛя этого можно привести примеры картин, произведений где упоминается о природе, можно сравнить как природу описывают разные авторы.. Если смотреть в литературе, то можно нписать какие литературные средства используются, для какой цели. Если писать о живописи, о можно написать о цвете, который применили при написании картины, и можно указать авторов, которые рисовали в основном природу!
Похожие вопросы
Литература, 16.03.2020 21:54, кисикмиксер
Сочинение на тему :Что и высмеивают в своих произведениях Чехов(хамелеон, толстый и тонкий ) и Гоголь(Тарас бульба)
Ответов: 1
Источник: https://g-d-z.online/literatura/question19146072
Николай Дубов — Родные и близкие. Почему нужно знать античную мифологию
В романе «Горе одному» Дубов тщательно исследует характер и биографию Иванычева — председателя цехкома механического цеха. Биография чрезвычайно характерная не только для Иванычева — для его времени.
Со второго курса техникума, став комсомольским платным работником, он начинает восхождение вверх не в силу каких-то особенных талантов или коварных свойств характера. Напротив, Иванычев ровен, даже добродушен, он живет по принципу «живи и жить давай другим». И оказывается очень удобным.
Исполнителен, с полуслова понимает, что хочет начальство, делает добро «нужным» людям, сам немало получает от их расположения. Конечно, при отсутствии каких бы то ни было способностей Иванычеву приходится претерпевать и жизненные крушения. И даже слететь с уютного и престижного кресла председателя горисполкома.
Но Иванычев знает, что такой, как он, не пропадет, что он всегда понадобится. На таком месте, где не надо работать, а надо администрировать. Так он становится председателем цехкома, и ему ничего не стоит сломать жизнь молодому рабочему Алексею Горбачеву.
Не по злобе своей — упаси боже! — а потому, что судьба парня его совершенно не занимает, ему важно лишь, как сам будет выглядеть перед тем начальством, которое всегда держит его «на плаву».
Николай Дубов исследует не одного Иванычева, не одного Гаевского, ему важны самые различные модификации людей, имеющих власть над другими и употребляющих власть во зло. И среди них совершенно не обязательно аморальные люди.
Елизавета Ивановна Дроздюк не только не питает зла к детям, но убеждена, что делает всё, чтобы они выросли такими «как надо»: дисциплинированными, послушными, аккуратными. Она относится к детям рачительно и заботливо.
Всё дело в том, что для неё дети — некий полуфабрикат, который следует довести до надлежащей кондиции, до пригодности жить в мире, где, по убеждению Елизаветы Ивановны, существуют четкие границы для мыслей, поступков, где люди разделены на тех, кто пасет, и на тех, кого пасут.
Социальная опасность таких людей, как Дроздюк, заключается не только в том, что система запретов является для них главным руководством к действию, но и в том, что себя они рассматривают только в одном качестве — пасущих… И в помощники себе подбирают таких же. И таких же готовят себе в преемники.
В повести «Мальчик у моря» женщину, дабы спасти ей жизнь, необходимо немедленно доставить в больницу. Но единственный человек, у которого имеется машина, районный начальник, отвечает на просьбу отвезти больную: «Нет, не могу. Не имею права. Моё время мне не принадлежит, я на работе.
В соседнем колхозе уборку заваливают, надо туда гнать, накачку делать… Изыскивайте местные ресурсы».
С каким же негодованием подобный начальник отвергает упреки в том, что он — негодяй, человек без сердца и совести! Он убежден, что «накачка» — важнее человеческих дел, судьбы одного — и при том чужого — человека.
Для «самодура», как злобно называет этого начальника маленький герой повести Дубова, и для многих других подобных ему людей, характерно убеждение, что выше всего они ставят государственные интересы.
В действительности же они называют «государственными» только свои личные, глубоко корыстные интересы.
И для прикрытия этого годятся самые высокие понятия… То, что в народе названо «показухой», и есть выражение этой эгоистической, антинародной сущности.
В «Беглеце» дорожные рабочие не обманываются относительно своей халтурной деятельности. «Ремонт» дороги у них сводится к тому, чтобы засыпать выбоины, залить их непрочным раствором. Ничего, что первый же проехавший по дороге грузовик уничтожает все следы этой «работы». Сами они про себя говорят: «Артель напрасный труд…»
Но даже эти халтурщики в глазах Дубова выглядят намного привлекательнее тех, кого в романе «Колесо Фортуны» участковый милиционер Кологайда называет «бородатыми пацанами».
Добродушный милиционер считает их этакими взрослыми детьми, которых с самого детского сада ведут по жизни за руку родители, родственники, знакомые. Писатель не разделяет мнение персонажа своего романа. Он усматривает в этих напористых, щеголяющих эрудицией людях социальную опасность.
Особенно это касается тех, кто причисляет себя к «творческим работникам».
Дубов считает, что тот или иной вид творчества они выбирают потому, что, как им кажется, «это кратчайший и легчайший путь к славе и деньгам, то есть, по их мнению, к удовольствию, а в своем праве на удовольствия они не сомневаются… Убеждения им с успехом заменяют трескучие фразы, а все чувства подчинены необъятному самомнению». Молоденький бородатый кинорежиссер мечтает нарваться на этакий сенсационный киносюжет, который его прославит и сделает известным… Заводской журналист Алов полагает, что, расхвалив в книжке липовые достижения молодого рабочего, он пробьется вверх, к положению писателя… И заводское начальство сознательно идет на вранье, чтобы выглядеть получше в глазах более высокого начальства…
В произведениях Дубова выведено много разновидностей «самодуров», карьеристов, приспособленцев. Но при всем этом никогда «антигерои», люди, олицетворяющие негативные приметы времени, не одерживают идейных, нравственных побед. Победа в конечном счете не за ними.
Так, герой романа «Горе одному» Леша Горбачев проходит через самые большие испытания, какие только могут выпасть на долю подростка, оставшегося сиротой, без близких, без всякой помощи.
Но он не погибает от голода, холода, подлости, предательства — потому что всегда на пути его оказывается добрый и хороший человек.
Парень, встретившийся ему на дороге, дал денег; моряк накормил; заведующая детским домом Людмила Сергеевна приютила; старый рабочий Василий Прохорович стал мудрым советчиком.
Необязательно, чтобы эти люди были главными героями произведения, они могут быть вспомогательными персонажами или проходить по периферии повести, но они являются своеобразными катализаторами добра, энергии, справедливости.
В повести «Мальчик у моря» рыбак Жорка — человек с «нехорошей биографией», вспыльчивый и резкий, оказывается тем человеком, который согрел детскую душу подростка Сашука, опаленную несправедливостью, теплом понимания, сочувствия и доброты.
В «Беглеце» шофер, которого зовут Сенька-Ангел, без раздумья приходит на помощь мальчику Юрке, который, не стерпев обиды и предательства родных, бежит из дома куда глаза глядят…
Николай Дубов принадлежит к тем писателям, которые — одни из первых — забили тревогу, увидев порок не менее страшный, чем бюрократизм. Этот порок — пьянство. Писатель попытался исследовать причины падения, уничтожения человеческой личности, подпавшей под власть бутылки с зельем.
Источник: https://libking.ru/books/nonf-/nonf-publicism/319076-3-nikolay-dubov-rodnye-i-blizkie-pochemu-nuzhno-znat-antichnuyu-mifologiyu.html
Краткое содержание «Дубровский»
1833 год стал годом выхода в свет небольшой повести Пушкина «Дубровский», созданной автором на основе реального рассказа В. П. Нащокина. Произведение многие считают незаконченным романом, который отразил характерные черты помещичьей России. Ниже вы можете ознакомиться с описание главных героев повести и прочитать краткое содержание «Дубровский» по главам.
- Владимир Дубровский — корнет, сын мелкого помещика, основной образ в повести.
- Андрей Гаврилович Дубровский — помещик, имение которого пытается отобрать Троекуров.
- Кирила Петрович Троекуров — помещик, обладающий неограниченными возможностями в своей округе.
- Маша Троекурова — молодая девушка, дочь Кирила Петровича, возлюбленная Дубровского-младшего.
- Шабашкин — заседатель .
- Архип-кузнец — крепостной Дубровских.
- Егоровна — служанка Дубровских.
- Антон Пафнутьич Спицын — небогатый помещик, который свидетельствовал против Андрея Гавриловича Дубровского.
- Князь Верейский — старик, ставший мужем Маши Троекуровой.
Роман «Дубровский» Пушкина начинается с описания помещика Троекурова, подмявшего под себя всю местную знать. Живет, не признавая законов, никого не слушает, поступает, как ему нравится.
Его соседом по имению был Дубровский Андрей Гаврилович, с которым они дружили с молодости, вместе проходили военную службу и не потеряли связи друг с другом. Как-то одновременно они стали вдовцами.
У Дубровского остался сын Владимир, а Троекуров воспитывал дочь Машу.
На званом обеде между друзьями происходит ссора. Увидев псарню Троекурова, Андрей Гаврилович обвиняет того в том, что за собакам у него живется намного лучше, чем простым людям. В этот на такое замечание слуга Троекурова оскорбительно высказывается в адрес Дубровского и тот уезжает.
В Кистиневке он узнает, что троекуровские крепостные воруют его лес. Он приказывает выпороть мужиков и отнять у них лошадь. Разгневанный Троекуров начинает строить планы мести и задумывает отобрать у бывшего друга имение.
Глава 2
В ходе судебных разбирательств Андрей Гаврилович не может доказать свое право на владение Кистенеевкой, так как документы у него сгорели давно. Наемный свидетель Антон Спицын подтверждает в суде незаконность владения, и суд принимает решение отдать Кистеневку Троекурову. При подписании документа Дубровскому становится плохо, и его отправляют домой.
Глава 3
Получив письмо от старой няньки, Дубровский младший едет к отцу. Его встречает Антон, кучер отца, который убеждает молодого корнета в верности всех мужиков и их нежелания подчиниться Троекурову.
Глава 4
Объяснить происходящее внятно, отец сыну не может по причине болезни. Проходит установленный судом аппеляционный срок и имение перестает быть собственностью Дубровских. Но Троекуров уже не рад содеянному.
Его мучает совесть, и он едет к другу с намерением все исправить.
Увидев приехавшего Кирила Петровича, Дубровский отец начинает сильно нервничать и его парализует. Сын взбешен и выгоняет бывшего друга отца.
Врач ничем не помог и барин умер.
Глава 5
Как только прошли похороны Андрея Гавриловича Дубровского, в Кистеневке появились представители судебной комиссии, под руководством заседателя Шабашкина.
Они собираются готовить бумаги, которые дадут право на имение Троекурову. Местные крестьяне отказываются выполнять волю суда. Назревает бунт.
Владимир уговаривает собравшихся разойтись, и разрешает приехавшим переночевать в доме своих родителей.
Глава 6
Ночью дом загорается и все, кто находится внутри, погибают. Кузнец специально заделывает все выходы, но никто и не стремится оказать им помощь.
Глава 7
Начинается следствие. Кирила Петрович ведет активное разбирательство. Следователи выясняют, что дом пожег местный кузнец. Под подозрение попадает Владимир, но доказательств не нашли. В округе появляется шайка бандитов, которые грабят только богатых. Многие думают, что это сбежавшие крестьяне из имения Дубровского под руководством своего молодого барина.
Глава 8
Сюжет рассказа «Дубровский» продолжает появление Маши. Автор рассказывает читателю о ее одиноком детстве, среди книг и мечтаний. Она выросла вместе со сводным братом Сашей, который был сыном Троекурова и гувернантки. Нельзя сказать, что они дружили, но мальчик относился к сестре с любовью и нежностью.
Троекуров стремится дать Саше достойное образование, для чего нанимает француза Дефоржа. Учитель учит музыке Машу и покоряет ее сердце. Сам Кирила Петрович учителем доволен. Немаловажную роль в этом сыграл случай: когда Троекуров решил посмеяться над французом и втолкнул его к медведю, тот не испугался и убил животное из пистолета.
Глава 9
В усадьбе Троекурова проходит храмовый праздник. Собирается большое количество гостей. Они обсуждают разбойников и ведут разговоры на эту тему. Одни считают, что Владимир грабит не всех подряд, другие – осуждают и требуют поимки.
Исправник замечает, что Дубровский будет обязательно пойман, так как уже известны его приметы. Читая их, Троекуров замечает, что они подходят, практически, каждому.
Рассказывая собравшимся о храбрости учителя, он замечает, что с таким защитником он разбойников не боится.
Глава 10
Один из гостей, Спицын, не перестает бояться и просит смелого учителя переночевать с ним вместе. Дефорж соглашается. Когда все уснули, учитель грабит Спицына, и угрожает ему расправой, если тот расскажет, кем на самом деле является француз.
Глава 11
Небольшое отступление, краткое содержание которого рассказывает читателю, как произошло превращение Дубровского в Дефоржа. Владимир встретил француза по дороге в имение, на станции и предложил ему крупную сумму за все документы. Учитель согласился сразу. Таким образом, Дубровский попал к Троекурову, где сразу же завоевал любовь всех домашних.
Глава 12
Владимир понимает, что должен исчезнуть и просит Машу о встрече, на котором рассказывает ей всю правду, говорит о любви к ней, сообщает о своем отъезде, так как не может больше находиться рядом.
В этот же день, ближе к вечеру, в имение приезжает исправник и требует выдать учителя, так как есть сведения, что он и является Владимиром Дубровским. Троекуров велит найти учителя, но того нигде нет.
Глава 13
Соседом Троекурова был пожилой князь по фамилии Верейский. Все лето он водит дружбу с Кирилом Петровичем, обращает внимание на Машу и начинает ухаживание, считая девушку подходящей кандидатурой на роль его жены.
Глава 14
Прошло несколько недель ухаживаний. Верейский просит руки Маши и собирается жениться. Троекурова такой брак устраивает, и он дает согласие на брак дочери, приказывая той готовиться к свадьбе. В этот же момент Маша узнает о желании Дубровского встретиться с ней.
Глава 15
При встрече она рассказывает Дубровскому о своем положении. Он уже это знает и предлагает Маше свою помощь. В ответ она предлагает подождать еще немного, думая, что сможет убедить отца не отдавать ее замуж за старого князя. Владимир вручает ей кольцо, которое при опасности она должна положить в дупло дерева.
Глава 16
Маша пишет князю письмо, в котором просит не брать ее в жены. Но Верейский это письмо показывает Троекурову и тот принимает решение провести свадьбу быстрее, а саму Машу до этого времени запереть.
Глава 17
Маша находится в полном отчаянии. Она отдает маленькому Саше кольцо, прося положить его в дупло. Мальчик выполняет поручение, но увидев рыжего мальчишку, который берет послание, затевает с ним драку. Он думает, что тот вор и пытается украсть кольцо сестры. Поднимается шум и все выясняется.
Глава 18
Маша венчается с Верейским. По дороге из церкви, на карету нападают разбойники. Князь стреляет, попадая в Дубровского. Владимир предлагает Маше освобождение, но та отказывается. Ведь их уже обвенчали, и она дала клятву быть верной женой.
Глава 19
Власти начинают войну с разбойниками, объявляют всех в розыск и вызывают на подмогу войска. Идет бой. Владимир понимает, что они проиграют. Он распускает своих товарищей, а сам исчезает в лесу. Больше его никто никогда не видел, хотя ходили слухи, что он остался жив и уехал заграницу.
На этом роман заканчивается. Краткий пересказ «Дубровского» включил в себя только основные события повести, для более полного понимания и знания всех деталей произведения прочтите полный вариант.
После чтения краткого содержания повести Пушкина попробуйте пройти этот небольшой тест:
Средняя оценка: 4.5. Всего получено оценок: 19930.
Источник: https://obrazovaka.ru/books/pushkin/dubrovskiy