Это произведение является одним из любимых у поклонников творчества Александра Беляева. Фантастическое произведение считается в некотором роде автобиографичным, поскольку какое-то время автор из-за болезни не мог двигаться и ему хотелось передать, что может испытывать голова, лишенная тела. Впервые роман был напечатан в «Рабочей газете».
Кратко о персонажах
Перед чтением пересказа произведения «Голова профессора Доуэля», нужно познакомиться с действующими лицами книги:
- Керн – хирург, преступник. Жестокий и амбициозный человек, который пойдет на все ради своей цели;
- Профессор Доуэль – талантливый ученый, новатор, стал жертвой Керна;
- Мари – новая сотрудница лаборатории. Неравнодушная, решительная девушка;
- Артур – сын профессора Доуэля;
- Арман Ларе – приятель Артура, художник;
- Тома – погибший рабочий, его головой воспользовался Керн;
- Брике – певица, получившая смертельное ранение в баре, подвергалась опытам;
- Марта – приятельница Брике;
- Анжелика Гай – погибшая в катастрофе певица;
- Равино – хозяин психиатрической клиники, преступник.
Очень краткий пересказ
Далее представлено очень краткое содержание романа «Голова профессора Доуэля».
Втайне от общественности в своей лаборатории Керн ставит опыты по оживлению голов. Совершенно случайно его новая ассистентка узнает о том, что удачным опытам он обязан живой голове своего бывшего руководителя, умершего не так давно по неизвестным причинам. Хирург успешно прячет его голову в лаборатории и заставляет работать.
Девушка никому не говорила, что общается с головой
Пользуясь знаниями профессора, Керн осуществляет еще несколько удачных операций. Брике получает тело известной певицы и сбегает из лаборатории, как только начинает ходить. Однажды на отдыхе она знакомится с Арманом, который узнает тело погибшей подруги с головой незнакомой ему девушки. Арману и его другу Артуру становится известно, что она видела голову профессора.
Догадываясь, что его сотрудница постоянно беседует с головой и знает обо всех махинациях, хирург отправляет девушку в психиатрическую клинику, где избавляются от ненужных людей.
Артур с друзьями совершает нападение на клинику и вызволяет Мари. Керн устраивает публичную демонстрацию своих работ. Его допрашивает полиция, устраивает обыск в лаборатории, но ничего не находит. После повторных обысков, девушка видит обезображенную голову Доуэля. Тот общается с сыном и успевает перед кончиной пролить свет на все преступления хирурга. Однако Керн сводит счеты с жизнью.
Краткое содержание по главам
Далее можно ознакомиться с кратким содержанием книги «Голова профессора Доуэля» по главам. Пересказ рекомендовано использовать для оформления читательского дневника.
Глава 1 Специалист Мари Лоран желает устроиться на должность ассистентки в одну лабораторию. Керн принимает ее, но с важным условием – девушка должна молчать о том, что здесь увидит и услышит. Он намекает, что в противном случае ее ждут большие беды. На рабочее место ее провожает слуга. Как только она видит голову – сразу узнает, кому она принадлежит.
Глава 2 Девушка знакомится со своей работой – она должна следить за всеми приборами, которые отвечают за голову. Хирург запрещает ей трогать кран, от которого некая трубка ведет к голове. Но однажды девушка все-таки открывает его, что позволяет голове полноценно общаться.
Глава 3 С того времени Мари беседовала с профессором. Ей стало известно, что хирург принудил его тайно помогать в опытах.
Глава 4 Девушка прониклась жалостью к голове и ненавидела Керна, но исправить ситуацию не могла. В лабораторию поступают трупы, из них Керн хочет сделать опытные экземпляры и представить публике.
Глава 5 Пользуясь подсказками профессора, хирург оживляет еще пару голов. Одна – от рабочего Тома, который попал под машину, вторая принадлежала певице Брике, получившей в баре смертельное ранение.
Глава 6 Обе операции прошли хорошо. Но головы не могли привыкнуть к своему странному положению, и им было очень скучно. Тома и Брике все время капризничали, поэтому у Мари забот стало гораздо больше.
Глава 7 Брике упросила Керна дать ей какое-нибудь тело. Поскольку тот грезил мировой славой, он легко согласился, решив, что это будет большим успехом.
Глава 8 Мари осторожно пытается убедить Керна дать тело профессору. Тот, понимая, что девушка общается с Доуэлем, заставляет ее сообщить родным, что в лаборатории много работы. Так Мари становится заложницей Керна.
Глава 9 После одной катастрофы у Керна появляется тело девушки. Операция по соединению тела и головы заканчивается удачно. Из новостей в газетах Мари понимает, что Брике получила тело знаменитой певицы Гай.
Глава 10 Тем временем Брике уже могла передвигаться. Ее мечтой было уйти на свободу, чтобы произвести фурор новой фигурой. Но она понимала, что Керн ее никогда не выпустит. Тогда она решается убежать.
Глава 11 В кабаке Брике встречает Рыжую Марту со своим мужем, которые предлагают ей провести время на море. Все вместе они отправляются на отдых.
Глава 12 Брике встречает Армана Ларе, мужчину Анжелики. Тот видит, что тело девушки похоже на тело его любимой. Он просит своего друга Артура Доуэля помочь ему разобраться.
Глава 13 Ларе знакомится с девушкой ближе и заставляет ее признаться в операции. Он просит ее пересказать историю Артуру. Друзья возвращаются в Париж. Брике очень беспокоит ранка на ноге.
Глава 14 Артур собирается действовать аккуратно, чтобы не спугнуть Керна. Он ищет Мари, но ее мать сообщает, что девушку положили в психиатрическую клинику. Нога Брике отекла. Она идет в лабораторию.
Глава 15 Арман, Артур идут к клинике, где держат Мари. Они видят, что лечебница обнесена высоким забором, хорошо охраняется и пробраться в нее будет непросто. Тем временем Мари замечает, что почти все в клинике здоровы, здесь держат неудобных для окружающих людей.
Глава 16 Мари подавлена нахождением в клинике и даже начала задумываться о самоубийстве. Однако ей стало намного легче, когда она стала общаться с новым пациентом. Им оказался Артур Доуэль.
Глава 17 В один из дней Артур помогает Мари перебраться через высокий забор клиники, а его самого хватают санитары. Молодого человека связывают и отправляют в отдельное помещение.
Глава 18 Над Артуром производят некоторые приемы, способные разрушить психику. К счастью, на него это не действовало. Тогда доктор решает испробовать газ. На помощь приходят его приятели.
Глава 19 Осматривая Брике, Керн принимает решение об ампутации ноги, поскольку конечность почернела. Ему было невыносимо жалко свои труды и такой экспонат, который дался так тяжело, однако все могло закончиться смертью.
Глава 20 Тома чувствовал себя все хуже. Голова немного сместилась, трубки плохо держались на сосудах. Керн обратил на это внимание слишком поздно.
Глава 21 Понимая, что временем он не располагает, он решает представить общественности голову Брике. Мари пробирается в здание научного совета, чтобы при всех обвинить хирурга в убийстве и воровстве.
Глава 22 Голова Брике произвела фурор, но бывшая ассистентка хирурга исполнила свое намерение. Она в лицо заявила Керну, что он крал трупы.
Глава 23 В лаборатории Керна был произведен обыск. Мари обнаружила искалеченную голову профессора. Перед кончиной Доуэлю удалось поговорить с сыном. В это время из кабинета хирурга раздался выстрел.
Основная идея произведения
В своем произведении «Голова профессора Доуэля» Беляев отразил как отрицательные, так и положительные качества людей. Автор размышляет об истинных ценностях человека: сочувствии, доброте, показывает, как важно сопереживать близким людям и быть решительным в момент, когда можно спасти того, кто в беде.
Источник: https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/belyaev/golova-professora-douelya.html
«Голова профессора Доуэля»: краткое содержание
Фантастическое произведение «Голова профессора Доуэля», краткое содержание которого приведено ниже, впервые был издан в 1925 г. Роман изобилует загадками, намеками, странностями. В нем присутствует глубокий подтекст.
Происходит первая встреча. Мари Лоран, молодая женщина-врач, приходит на работу к известному ученому Керну. В его странной лаборатории она обнаруживает человеческую голову, которая живет отделенной от тела. Это часть профессора Доуэля – наставника и коллеги Керна.
Он утверждает, что его коллега умер от неизлечимого заболевания, но голову удалось спасти. Говорить она, якобы, не может. Но каким-то образом помогает проводить начатые ранее совместные исследования.
Затем описана тайна запретного крана.
Мари привыкает к голове и проникается к ней теплыми чувствами. Доуэлю удается убедить девушку, что можно нарушить запрет Керна и повернуть кран. Сделав это, Мари узнает, что голова может говорить. Профессор Доуэль рассказывает Мари о том, как ему живется в новой форме, о своих ощущениях и мыслях.
Вспоминает свое прошлое, сына. Лоран очень переживает.
Мари узнает от головы, что профессор Доуэль умер от приступа астмы в присутствии Керна. Вполне возможно, что тот ввел ему слишком большую дозу лекарства, что и привело к гибели. Мотивом послужило желание присвоить труды наставника. Оживив голову, Керн шантажом принудил ее к сотрудничеству.
Он подозревает, что Мари известно нечто запретное. Девушка ненавидит его. Ученый удваивает ей зарплату и сообщает, что завтра в лаборатории появятся два свежих трупа. Новые обитатели лаборатории. В лаборатории действительно появляются два трупа. Мужской принадлежит рабочему по имени Тома Буш – жертве ДТП, а женский – актрисе Брике, погибшей от шальной пули.
Головы развлекаются. Буш и Брике привыкают к особенностям своего нового существования. Керн и Лоран пытаются их развлечь, так как головам скучно. Они мучаются, плохо спят, их посещают странные видения. Брике просит дать ему новое тело и пришить к нему голову. Керну нравится эта идея, он успешно тренируется на собаках.
Он узнает, что Мари разговаривает с головой Доуэля и знает о совершенных преступлениях. Керн начинает шантажировать девушку тем, что, если она донесет в полицию, профессор (точнее его голова) будет уничтожен. Керн находит среди погибших в крушении тело для Брике и пришивает его к голове. Брике потихоньку восстанавливается. Начинает петь необычным голосом.
Брике в теле Анжелики Гай (так звали погибшую) хочет покинуть лабораторию, но Керн ее не отпускает. Актриса сбегает. Поиски ничего не дают. Брике приходит в кабаре, где выступала перед смертью. Встречается с друзьями, селится у подруги Рыжей Марты.
Всем рассказывает, что врачам чудом удалось вытащить ее с того света и что она сбежала из больницы. Брике выступает в кабаре и поражает всех необычным голосом.
Происходит знакомство с сыном Доуэля, Артуром, и его лучшим другом, Арманом Ларе, который страдает после исчезновения Анжелики Гай и не может поверить в ее гибель.
Встреча Ларе в казино с женщиной, фигура, жесты, и голос которой похожи на Гай.
Арман знакомится с Брике и добивается от нее признания о «происхождении» тела. Артур узнает от Брике, что в лаборатории Керна находится голова его отца. Молодые люди решают ехать в Париж, чтобы освободить профессора. В поезде у Брике начинает сильно болеть нога от раны, полученной Анжеликой во время крушения. Ларе испытывает к Брике теплые чувства.
Жертва Керна. Артур Доуэль встречается с матерью Мари Лоран и узнает, что девушка в психиатрической лечебнице, куда ее отправил Керн.
Испытывая серьезные проблемы с ногой, Брике сбегает от друзей к Керну в надежде, что тот сможет ее спасти. Лечебница Равино.
Артур и Арман просят своего друга Шауба проникнуть в лечебницу Равино, где находится Лоран. Однако все попытки оказываются безуспешными.
Мари Лоран вспоминает все обстоятельства, как оказалась в лечебнице. Доктор Равино ведет с Лоран сложные беседы, стремясь свести ее с ума. В лечебницу под видом сумасшедшего проникает Артур Доуэль.
Он встречается с Мари и велит ей готовиться к побегу. Артуру удается организовать побег Мари, но самого его в последний момент хватают санитары. Доктор Равино узнает, кто перед ним, и угрожает расправой.
Врач пытается сломить волю Артура, а когда видит, что это бесполезно, решает отравить его хлором. Однако молодого человека спасают его друзья. В лаборатории Керн сперва отрезает больную ногу Брике, а затем из-за начавшегося общего заражения крови, ампутирует все тело. От Брике снова остается одна голова.
Голова рабочего Буша мечтает о новом теле и мается. Пытаясь хоть как-то себя развлечь, Тома экспериментирует с дыханием и случайно отрывает трубки и умирает во второй раз. Керн узнает об Артуре Доуэле и похищенной Мари. Профессор и Лоран влюбляются друг друга. Они живут у матери Мари вместе с друзьями и вынашивают планы по спасению головы профессора.
В газете появляется сообщение о предстоящем заседании научного общества, где профессор Керн расскажет о своих открытиях по воскрешению голов. Мари Лоран заявляет, что пойдет туда и разоблачит обманщика. Керн везет на собрание голову Брике. После его выступления на сцену выскакивает Мари и рассказывает все, что знает о Керне. Однако тот выставляет ее сумасшедшей.
В доме Керна проводится обыск, где обнаруживается изуродованная и измененная голова Доуэля. Профессор узнает сына и умирает. Керн совершает самоубийство.
Сохрани к себе на стену!
Источник: https://vsesochineniya.ru/golova-professora-douelya-kratkoe-soderzhanie.html
Голова профессора Доуэля
Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает её, производит весьма мрачное впечатление. Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделённую от туловища человеческую голову.
Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, от неё к различным баллонам и цилиндрам идут трубки. Голова разительно напоминает Мари недавно умершего профессора Доуэля, известного учёного-хирурга. Это и в самом деле его голова. По словам Керна, ему удалось «воскресить» только голову Доуэля, страдавшего неизлечимым недугом.
(«Я бы предпочла смерть такому воскресению», — реагирует на это Мари Лоран.)
Продолжение после рекламы:
Мари поступает работать в лабораторию Керна. В её обязанности входит следить за состоянием головы, которая «слышит, понимает и может отвечать мимикой лица». Кроме того, Мари ежедневно приносит голове ворох медицинских журналов, и они вместе их «просматривают».
Между головой и Мари устанавливается некое подобие общения, и однажды голова профессора Доуэля взглядом просит девушку отвернуть кран на трубке, подведённой к его горлу (Керн строго запретил Мари трогать кран, сказав, что это приведёт к немедленной смерти головы).
Голове удаётся объяснить Мари: этого не случится.
Девушка колеблется, но в конце концов исполняет просьбу и слышит шипение и слабый надтреснутый голос — голова может говорить! В тайных беседах Мари Лоран и головы профессора выясняются чудовищные подробности оживления.
Керн был ассистентом профессора. Он талантливый хирург. Во время их совместной работы с профессором Доуэлем случился припадок астмы, и, очнувшись, он увидел, что лишился тела. Керну было необходимо сохранить действующим мозг профессора, чтобы продолжать исследования.
Доуэль отказывался сотрудничать с ним, хотя Керн и заставлял его самыми грубыми методами (пропуская через голову профессора электрический ток, примешивая к питательным растворам раздражающие вещества).
Но когда Керн, проводя опыты на глазах у головы, сделал несколько ошибок, которые могли погубить результаты их усилий, профессор Доуэль не выдержал и согласился продолжать работу.
Брифли существует благодаря рекламе:
С помощью Доуэля Керн оживляет ещё две головы, мужскую и женскую (Тома Буш, рабочий, попавший под автомобиль, и Брике, певичка из бара, получившая предназначавшуюся не ей пулю). Операция проходит успешно, но головы Тома и Брике, в отличие от Доуэля, не привыкшие к интеллектуальной деятельности, томятся без тела.
У Мари Лоран прибавляется работы. Она не только следит за состоянием всех трёх голов, но ещё показывает Тома и Брике фильмы, включает им музыку. Но всё напоминает им прежнюю жизнь и только расстраивает их. Настойчивой Брике удаётся уговорить Керна попробовать пришить ей новое тело.
Тем временем Керн узнает о беседах Мари и головы профессора Доуэля. Девушка готова разоблачить его, поведав всему миру его страшную тайну, и Керн запрещает Мари возвращаться домой. Мари пробует протестовать. Керн на её глазах отключает один из кранов, лишая воздуха голову Доуэля.
Мари соглашается на его условия, и лаборатория становится её тюрьмой.
На месте железнодорожной катастрофы Керн находит подходящее для Брике тело и похищает его. Приживление проходит удачно. Вскоре Брике разрешают говорить. Она пробует петь, при этом обнаруживается некая странность: в верхнем регистре голос Брике довольно писклив и не очень приятен, а в нижнем у неё оказывается превосходное грудное контральто.
Мари просматривает газеты, чтобы понять, кому принадлежало это молодое, изящное тело, доставшееся теперь Брике. Ей на глаза попадается заметка, что труп известной итальянской артистки Анжелики Гай, следовавшей в поезде, потерпевшем крушение, исчез бесследно. Брике разрешают встать, она начинает ходить, порою в жестах её заметна удивительная грация.
Брике воюет с Керном: она хочет вернуться домой и предстать перед своими друзьями в новом обличье, но в намерения хирурга не входит отпускать её из лаборатории. Поняв это, Брике бежит, спустившись со второго этажа по связанным простыням. Она не раскрывает друзьям тайны своего возвращения.
Брике вместе со своей подругой Рыжей Мартой и её мужем Жаном (взломщиком сейфов) уезжают вместе, чтобы скрыться от возможного преследования полиции. Жан заинтересован в этом не меньше, чем Брике.
Продолжение после рекламы:
Они оказываются на одном из пляжей Средиземного моря, где случайно встречаются с Арманом Ларе, художником, и Артуром Доуэлем, сыном профессора. Арман Ларе не может забыть Анжелику Гай, он был «не только поклонником таланта певицы, но и её другом, её рыцарем».
Ларе острым взглядом художника улавливает сходство незнакомой молодой женщины с пропавшей певицей: фигура её «похожа как две капли воды на фигуру Анжелики Гай». У неё та же родинка на плече, что у Анжелики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяснить тайну.
Ларе приглашает незнакомку и её друзей совершить прогулку на яхте и там, оставшись наедине с Брике, заставляет её рассказать свою историю. Она без утайки отвечает на расспросы сначала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упоминает находившуюся в лаборатории третью голову, Артур догадывается, о ком идёт речь.
Он показывает Брике фотографию своего отца, и она подтверждает его догадку. Друзья увозят Брике в Париж, чтобы с её помощью разыскать голову профессора Доуэля.
Арман Ларе находится в некотором смятении: он чувствует симпатию — а может, и нечто большее — к Брике, но не может понять, что именно его привлекает, тело Анжелики или личность самой Брике. Брике ощущает, что в её жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое.
Брифли существует благодаря рекламе:
Совершается чудо «перевоплощения» — чистое тело Анжелики Гай не только омолаживает голову Брике, оно изменяет ход её мыслей. Но маленькая ранка, что была на ступне у Анжелики, вдруг даёт о себе знать: у Брике начинает болеть, краснеет и опухает нога.
Ларе и Доуэль хотят показать Брике врачам, но она возражает против этого, боясь, что вся её история будет предана огласке. Доверяя только Керну, Брике тайком едет к нему в лабораторию.
Тем временем Доуэль, разыскивая Мари Лоран, узнает, что девушку заточили в больницу для душевнобольных.
Пока друзья с трудом освобождают Мари, Керн безуспешно пытается спасти ногу Брике. В конце концов он вынужден вновь отделить голову Брике от туловища.
Керн, понимая, что таить впредь его опыты невозможно, демонстрирует публике живую голову Брике (голова Тома к этому времени погибает). Во время этой демонстрации Мари Лоран, пылая гневом и ненавистью, обличает Керна как убийцу и вора, присвоившего чужие труды.
Чтобы скрыть следы преступления, Керн при помощи парафиновых инъекций изменяет вид головы профессора Доуэля. Артур Доуэль, явившись к начальнику полиции, просит произвести обыск у Керна. Сам же он, вместе с Мари Лоран и Арманом Ларе, присутствует при этом.
Они видят последние минуты головы профессора Доуэля. Полицейские собираются допросить Керна. Керн направляется в свой кабинет, и вскоре оттуда доносится выстрел.
Пересказала В. С. Кулагина-Ярцева. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 896 с.
Источник: https://briefly.ru/beljaev/golova_professora_douelja/
Краткое содержание «Голова профессора Доуэля»
Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает её, производит весьма мрачное впечатление. Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделенную от туловища человеческую голову.
Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, от нее к различным баллонам и цилиндрам идут трубки. Голова разительно напоминает Мари недавно умершего профессора Доуэля, известного ученого-хирурга. Это и в самом деле его голова. По словам Керна, ему удалось «воскресить» только голову Доуэля, страдавшего неизлечимым недугом.
(«Я бы предпочла смерть такому воскресению», — реагирует на это Мари Лоран.).
Мари поступает работать в лабораторию Керна. В её обязанности входит следить за состоянием головы, которая «слышит, понимает и может отвечать мимикой лица». Кроме того, Мари ежедневно приносит голове ворох медицинских журналов, и они вместе их «просматривают».
Между головой и Мари устанавливается некое подобие общения, и однажды голова профессора Доуэля взглядом просит девушку отвернуть кран на трубке, подведенной к его горлу (Керн строго запретил Мари трогать кран, сказав, что это приведет к немедленной смерти головы).
Голове удается объяснить Мари: этого не случится.
Девушка колеблется, но в конце концов исполняет просьбу и слышит шипение и слабый надтреснутый голос — голова может говорить! В тайных беседах Мари Лоран и головы профессора выясняются чудовищные подробности оживления.
Керн был ассистентом профессора. Он талантливый хирург. Во время их совместной работы с профессором Доуэлем случился припадок астмы, и, очнувшись, он увидел, что лишился тела. Керну было необходимо сохранить действующим мозг профессора, чтобы продолжать исследования.
Доуэль отказывался сотрудничать с ним, хотя Керн и заставлял его самыми грубыми методами (пропуская через голову профессора электрический ток, примешивая к питательным растворам раздражающие вещества).
Но когда Керн, проводя опыты на глазах у головы, сделал несколько ошибок, которые могли погубить результаты их усилий, профессор Доуэль не выдержал и согласился продолжать работу.
С помощью Доуэля Керн оживляет ещё две головы, мужскую и женскую (Тома Буш, рабочий, попавший под автомобиль, и Брике, певичка из бара, получившая предназначавшуюся не ей пулю). Операция проходит успешно, но головы Тома и Брике, в отличие от Доуэля, не привыкшие к интеллектуальной деятельности, томятся без тела.
У Мари Лоран прибавляется работы. Она не только следит за состоянием всех трех голов, но ещё показывает Тома и Брике фильмы, включает им музыку. Но всё напоминает им прежнюю жизнь и только расстраивает их. Настойчивой Брике удается уговорить Керна попробовать пришить ей новое тело.
Тем временем Керн узнает о беседах Мари и головы профессора Доуэля. Девушка готова разоблачить его, поведав всему миру его страшную тайну, и Керн запрещает Мари возвращаться домой. Мари пробует протестовать. Керн на её глазах отключает один из кранов, лишая воздуха голову Доуэля.
Мари соглашается на его условия, и лаборатория становится её тюрьмой.
На месте железнодорожной катастрофы Керн находит подходящее для Брике тело и похищает его. Приживление проходит удачно. Вскоре Брике разрешают говорить.
Она пробует петь, при этом обнаруживается некая странность: в верхнем регистре голос Брике довольно писклив и не очень приятен, а в нижнем у нее оказывается превосходное грудное контральто.
Мари просматривает газеты, чтобы понять, кому принадлежало это молодое, изящное тело, доставшееся теперь Брике. Ей на глаза попадается заметка, что труп известной итальянской артистки Анжелики Гай, следовавшей в поезде, потерпевшем крушение, исчез бесследно.
Брике разрешают встать, она начинает ходить, порою в жестах её заметна удивительная грация. Брике воюет с Керном: она хочет вернуться домой и предстать перед своими друзьями в новом обличье, но в намерения хирурга не входит отпускать её из лаборатории.
Поняв это, Брике бежит, спустившись со второго этажа по связанным простыням. Она не раскрывает друзьям тайны своего возвращения. Брике вместе со своей подругой Рыжей Мартой и её мужем Жаном (взломщиком сейфов) уезжают вместе, чтобы скрыться от возможного преследования полиции. Жан заинтересован в этом не меньше, чем Брике.
Они оказываются на одном из пляжей Средиземного моря, где случайно встречаются с Арманом Ларе, художником, и Артуром Доуэлем, сыном профессора. Арман Ларе не может забыть Анжелику Гай, он был «не только поклонником таланта певицы, но и её другом, её рыцарем».
Ларе острым взглядом художника улавливает сходство незнакомой молодой женщины с пропавшей певицей: фигура её «похожа как две капли воды на фигуру Анжелики Гай». У нее та же родинка на плече, что у Анжелики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяснить тайну.
Ларе приглашает незнакомку и её друзей совершить прогулку на яхте и там, оставшись наедине с Брике, заставляет её рассказать свою историю. Она без утайки отвечает на расспросы сначала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упоминает находившуюся в лаборатории третью голову, Артур догадывается, о ком идет речь.
Он показывает Брике фотографию своего отца, и она подтверждает его догадку. Друзья увозят Брике в Париж, чтобы с её помощью разыскать голову профессора Доуэля.
Арман Ларе находится в некотором смятении: он чувствует симпатию — а может, и нечто большее — к Брике, но не может понять, что именно его привлекает, тело Анжелики или личность самой Брике. Брике ощущает, что в её жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое.
Совершается чудо «перевоплощения» — чистое тело Анжелики Гай не только омолаживает голову Брике, оно изменяет ход её мыслей. Но маленькая ранка, что была на ступне у Анжелики, вдруг дает о себе знать: у Брике начинает болеть, краснеет и опухает нога.
Ларе и Доуэль хотят показать Брике врачам, но она возражает против этого, боясь, что вся её история будет предана огласке. Доверяя только Керну, Брике тайком едет к нему в лабораторию.
Тем временем Доуэль, разыскивая Мари Лоран, узнает, что девушку заточили в больницу для душевнобольных.
Пока друзья с трудом освобождают Мари, Керн безуспешно пытается спасти ногу Брике. В конце концов он вынужден вновь отделить голову Брике от туловища.
Керн, понимая, что таить впредь его опыты невозможно, демонстрирует публике живую голову Брике (голова Тома к этому времени погибает). Во время этой демонстрации Мари Лоран, пылая гневом и ненавистью, обличает Керна как убийцу и вора, присвоившего чужие труды.
Чтобы скрыть следы преступления, Керн при помощи парафиновых инъекций изменяет вид головы профессора Доуэля. Артур Доуэль, явившись к начальнику полиции, просит произвести обыск у Керна. Сам же он, вместе с Мари Лоран и Арманом Ларе, присутствует при этом.
Они видят последние минуты головы профессора Доуэля. Полицейские собираются допросить Керна. Керн направляется в свой кабинет, и вскоре оттуда доносится выстрел.
Источник: https://all-the-books.ru/briefly/belyaev-aleksandr-golova-professora-douelya/
Краткое содержание: Голова профессора Доуэля
Молодой врач Мари Лоран решает согласиться на предложение работать в лаборатории профессора Керна. Мрачное помещение лаборатории оказывается в разы мрачнее кабинета Керна, в котором он ее принимал.
В этом помещении Мари обнаружила голову профессора Доуэля, отделенную от туловища и лежащую на квадратной стеклянной подставке. От головы отходило несколько трубок, ведущих к цилиндрам и баллонам.
Керн сказал, что у него получилось «воскресить» только голову ученого — хирурга, который страдал неизлечимой болезнью. Но Мари считает, что такому воскресению лучше предпочесть смерть.
Все-таки, она соглашается работать в этой лаборатории. Ей нужно было следить за головой профессора, которая слышала, видела и могла отвечать мимикой лица, т.е. владела ясным умом. Мари приходилось приносить к голове медицинские журналы, «просматривать» их вместе с ней, и, естественно, так они смогли наладить общение друг с другом без слов.
Однажды, голова профессора просит девушку повернуть кран на трубке, которая ведет к его горлу, но девушка долго колеблется в сомнениях, ведь Керн предупреждал ее, что ни в коем случае нельзя делать этого, так как это приведет к смерти головы. Голова Доуэля постаралась объяснить Мари, что это не правда и девушка повернула кран, после чего услышала хрипевший голос головы. Они стали беседовать, голова многое поведала Мари о чудовищном оживлении.
Из этого рассказа Мари узнала, что Керн был талантливым хирургом и ассистентом профессора. Однажды, во время их совместной работы, у Доуэля случился приступ астмы, проснувшись после которого он не обнаружил собственного тела. Мозг профессора Керн сохранил, и это неудивительно, ведь ему нужно было продолжать исследования.
Поначалу, Доуэль не проявлял желания сотрудничать с ним, хоть Керн и пытался заставить его, прибегая к зверским методам.
Он пропускал через голову электрический ток и примешивал к питательным растворам раздражающие вещества, но Доуэль согласился с ним сотрудничать только после того, как Керн у него на глазах делал ошибки, проводя опыты, губя этим результаты их совместных усилий.
Потом с его помощью Керну удалось оживить еще 2 головы- женскую и мужскую (певицы из бара Брике, которая получила предназначенную не ей пулю и рабочего, попавшего под автомобиль Тома Буш). Так, работы у Мари прибавилось, ведь ей пришлось ухаживать за тремя головами.
Тем более, головы Тома и Брике требовали включать им фильмы и музыку, что напоминало им их прошлую нормальную человеческую жизнь и, конечно, расстраивало. Брике часто настаивала на том, чтобы ей пришили другое тело, и в конце концов, у нее это получилось.
В это время Керн узнает о тайных беседах головы профессора Доуэля и Мари и девушка готова была его разоблачить, но Керн запрещает ей возвращаться домой.
После долгих протестов она все-таки соглашается на его условия, после того как он стал угрожать и выключать кран, через который происходила подача воздуха к голове ученого. Так лаборатория стала для нее тюрьмой.
Вскоре Керн находит тело на месте железнодорожной катастрофы, которое с его точки зрения подойдет Брике и проводит операцию по приживлению. Операция проходит успешно, только вот после того, как Брике пробует петь, обнаруживается, что в нижнем регистре у нее получается прекрасное грудное контральто, а в верхнем наоборот, голос ее не очень приятен из-за пискливости.
Мари стало интересно, чье же тело теперь имеет Брике, поэтому стала рассматривать газеты и нашла заметку о том, что исчезло тело известной итальянской артистки Анжелики Гай, которая следовала в том поезде. После того, как Брике разрешили вставать и ходить, она настойчиво просит у Керна, чтобы он отпустил ее домой показаться родным и друзьям.
Керн ее не отпускает, после чего она сбегает, спускаясь по связанным простыням из окна. Встретившись с друзьями, она, естественно, не рассказывает тайн своего возвращения и договаривается со своими друзьями, супружеской парой Рыжей Мартой и Жаном о побеге из города. Целью их совместного срочного уезда был побег от полиции.
Это было выгодно не только самой Брике, но и для Жана, так как он был взломщиком сейфов.
Они оказываются на пляже Средиземного моря и там случайно встречаются с сыном профессора Доуэля — Артуром Доуэлем и художником Арманом Ларе. Арман улавливает в Брике своим острым взглядом художника сходства с Анжеликой Гай, которая была его подругой.
Он замечает, что ее фигура как 2 капли воды похожа на фигуру Анжелики, которую он не может забыть, а кроме фигуры видит ту же родинку на плече, те же жесты. И тут Арман и Артур решают раскрыть тайну и приглашают Брике и ее друзей прогуляться по водным просторам на яхте.
Оставшись с ней наедине, Ларе просит ее рассказать историю о себе, после чего она без утаивания отвечает ему на все вопросы. Во время рассказа она упомянула о третьей голове, а после того как Артур показал фотографию своего отца, его сомнения подтвердились.
После всего они все вместе едут в Париж, чтобы с помощью Брике разыскать голову Доуэля. Ларе находится в смятении, так как не знает, что его притягивает — тело Анжелики или личность Брике.
Чистое тело Анжелики омолаживает голову Брике, еще и изменяет ее ход мыслей, но вскоре ранка на ноге дает о себе знать и нога начинает опухать, краснеть и болеть. Друзья хотят отвести Брике в больницу, на что она отвечает отказом, так как боится, что ее тайна раскроется. Для лечения она едет к Керну, а в это время Артур Доуэль узнает, что Мари Лоран заточили в больницу для душевнобольных.
У друзей с трудом, но получается освободить Мари, а в это время Керн безуспешно пытается спасти ногу Брике, после чего он был вынужден снова отделить ее голову от туловища.
Голова Тома к этому времени погибла, а Керн демонстрирует всем голову Брике, так как понимает, что скрывать ничего больше не сможет. И тут Мари решила разоблачить его перед всеми, как убийцу и вора, который присвоил чужие труды.
После этого, Керн изменяет вид головы ученого Доуэля, с помощью парафиновых инъекций. Артур Доуэль решил явиться к начальнику полиции, после чего полиция пришла на обыск лаборатории, во время которой присутствовал он сам, вместе с Мари и Арманом.
Так, они увидели последние минуты головы профессора. После изъявленного желания полиции допросить Керна, он направился в свой кабинет, после чего оттуда донесся выстрел.
Краткое содержание повести «Голова профессора Доуэля» пересказала Осипова А. С.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Голова профессора Доуэля». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.
Источник: https://biblioman.org/shortworks/belyaev/golova-professora-doyela/
Пересказ романа «Голова профессора Доуэля» Беляева
Успешный врач по фамилии Керн предлагает работу в своей лаборатории начинающему врачу Мари Лоран, причем заработная плата ей обещана достаточно высокая.
Девушке весьма нравится это предложение, хотя некоторые вещи с самого начала ее смущают и настораживают, в частности, кабинет, где она беседует со своим будущим работодателем, кажется слишком мрачным и безрадостным.
В лаборатории, куда ее просит пройти Керн, Мари с ужасом видит голову человека, отделенную от туловища, но продолжающую функционировать с помощью целого ряда приспособлений.
Лоран замечает, насколько этот орган похож на голову знаменитого профессора в области хирургии Доуэля, лекции которого она еще совсем недавно посещала с огромным интересом и удовольствием. Как утверждает Керн, он действительно сумел вернуть к жизни умершего коллегу, хотя сама Мари полагает, что смерть однозначно предпочтительнее подобного «воскресения».
Тем не менее, девушка все же приступает к предложенной ей работе. Лоран осуществляет заботливый уход за головой, которая прекрасно слышит все, что она говорит, понимает ее и обладает мимическими реакциями на ее слова и действия.
Помимо этого, Мари изо дня в день доставляет голове множество медицинской литературы, и профессор тщательно изучает все публикации.
Однажды голова взглядом упрашивает молодого врача повернуть кран на одной из трубок, хотя доктор Керн категорически запретил Лоран прикасаться к крану, утверждая, что для Доуэля данное действие окажется смертельным.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
Однако голова настойчиво всем своим видом умоляет девушку выполнить ее просьбу, и Мари все же решается на нарушение распоряжения своего нанимателя. В результате лишенный тела ученый начинает говорить, и Лоран узнает обо всем, что произошло с ним в действительности.
Керн ранее являлся ассистентом Доуэля, и профессор никогда не отрицал его несомненных способностей, хотя в то же время замечал и его тщеславие, алчность, беспринципность. Во время одного из опытов у известного профессора начался астматический припадок, Керн якобы поспешил к нему на помощь, но, очнувшись, Доуэль увидел, что у него уже нет тела.
Его ученику было необходимо заставить мозг гениального профессора работать на себя, однако Доуэль сначала категорически отказывался от такого сотрудничества.
Керн всячески вынуждал профессора помогать ему, применяя весьма жестокие насильственные методы, но ученый согласился лишь тогда, когда увидел, что его бывший ассистент совершает явные ошибки, способные уничтожить результаты всех их предшествующих усилий.
Далее Керну удается продлить существование еще двум головам людей, ставших жертвами несчастных случаев.
Среди них оказываются молодой рабочий Тома, попавший под машину, и легкомысленная певичка из кабаре по имени Брике, девушка случайно получает пулю, которая на самом деле предназначается вовсе не ей.
Отделение голов от тела проходит удачно, но Тома и Брике просто не понимают, как же им теперь жить, ведь эти самые обыкновенные люди не привыкли посвящать время размышлениям, в отличие от Доуэля.
Мари старается во всем помогать головам, девушке искренне их жаль.
Она старается их развлечь с помощью музыки и кинокартин, но Брике и Тома все это лишь напоминает об их прежней, деятельной жизни, в результате чего они лишь еще более погружаются в отчаяние.
Керн обещает Брике, что обязательно даст ей новое тело, медицинский авантюрист действительно намерен осуществить такую беспримерную операцию, понимая, насколько он сумеет прославиться, если все пройдет наилучшим образом.
В то же время Керну становится известно о том, что Лоран общается с головой Доуэля, впрочем, он уже давно об этом догадывается. Отважная девушка без церемоний сообщает бесчестному профессору, что расскажет всему миру о том, что он сделал со своим учителем.
Керн требует, чтобы Мари переселилась в лабораторию и никуда оттуда не выходила. Лоран с возмущением отказывается, однако профессор тут же отключает кран, посредством которого голова Доуэля получает жизненно необходимый воздух.
Девушка в отчаянии соглашается на условия работодателя и сообщает матери, что в течение некоторого времени ей придется пожить вне дома.
Вскоре профессор Керн находит превосходное женское тело на месте крупной катастрофы, случившейся на железной дороге, и пришивает его Брике, совершив похищение. Мари из газет узнает о том, что тело, которое получила ее подопечная, ранее принадлежало актрисе Анжелике Гай.
В речи Брике теперь сочетаются ее собственный, не слишком мелодичный голос, и глубокое контральто Анжелики. В движениях молодой женщины также проявляется удивительная грация и изящество, чего ранее никогда не наблюдалось.
Девушка настаивает на том, чтобы Керн отпустил ее домой, она желает показать всем приятелем свой новый и чрезвычайно привлекательный облик, тогда как врач совершенно не намеревается расставаться с живым доказательством его «гениальности».
В итоге Брике совершает побег, встречается со своими друзьями Жаном и Мартой и поспешно уезжает вместе с ними из Парижа, опытному взломщику сейфов Жану точно так же необходимо скрываться от полиции, как и Брике. Компания прибывает на один из средиземноморских пляжей, где в это же время отдыхают два товарища, художник по имени Арман Ларе, и Артур Доуэль, сын профессора Доуэля.
Арман ранее был влюблен в погибшую Анжелику и все еще не может ее забыть.
Художник сразу же замечает, насколько незнакомая ему женщина по имени Брике напоминает актрису всем своим видом, движениями и даже голосом, к тому же тело возлюбленной Ларе так и не было обнаружено.
Друзья приглашают Брике прогуляться вместе с ними на яхте, и там Арман жестко требует от девушки рассказать ему всю правду.
Брике сразу же сознается во всем, что с нею произошло, уверяя художника в своей полнейшей невиновности. Когда обо всем узнает и Артур, он просит новую знакомую подробнее описать третью голову, находящуюся у Керна, и прекрасно понимает, что речь идет об его отце.
Ларе чувствует, что неравнодушен к Брике, однако не уверен в том, что именно его привлекает, заключается ли дело в том, что эта девушка теперь обладает фигурой Анжелики либо ему нравится именно сама Брике.
Сама бывшая певичка из бара также замечает, что сильно изменилась, что теперь ей хочется вести себя совершенно иначе, без прежней вульгарности и развязности.
Но внезапно небольшая ранка, оставшаяся на ступне актрисы, начинает беспокоить Брике. Нога девушки опухает и краснеет, ситуация осложняется с каждым днем.
Артур и Арман настаивают на визите к врачу, но Брике отказывается, боясь, что ее история станет известной всем, и она снова окажется навсегда запертой в лаборатории. Однако она вынуждена поехать к профессору Керну, рассчитывая на его помощь.
В то же время молодой Доуэль и Ларе выясняют, что этот человек скрывает Мари Лоран в клинике для душевнобольных пациентов.
Артур под чужим именем проникает в лечебницу и вызволяет оттуда Мари, хотя это стоит ему немалых усилий.
Керн всячески пытается сохранить Брике ногу, однако у нее начинается гангрена, и у профессора нет иного выхода, кроме повторного отделения головы молодой женщины от туловища.
Врач понимает, что скрывать далее его эксперименты уже не удастся, он решает показать всем живую голову, принадлежащую Брике, ее товарища по несчастью к этому моменту уже не существует.
Во время этого собрания Лоран произносит обличительную речь относительно Керна, утверждая, что он украл результаты исследований профессора Доуэля и убил знаменитого ученого. Керн, применив парафин, полностью изменяет внешний облик головы своего бывшего учителя, делая ее абсолютно неузнаваемой.
Полиция является в лабораторию, стражей порядка сопровождают Артур Доэуль, его друг Ларе и Мари. Все собравшиеся видят последние минуты жизни головы исследователя, Артур успевает проститься с отцом, с трудом сдерживая глубокое отчаяние. Следователь требует, чтобы Керн последовал в рабочий кабинет для допроса, и уже через несколько минут оттуда слышен громкий звук выстрела.
Источник: https://sochinyalka.ru/2017/08/pereskaz-romana-golova-professora-douelya-belyaeva.html
Краткое содержание «Голова профессора Доуэля» Беляева
Беляев Александр Романович Произведение «Голова профессора Доуэля»
Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает ее, производит весьма мрачное впечатление.
Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделенную от туловища человеческую голову. Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, от нее к различным баллонам и цилиндрам идут трубки.
Голова разительно напоминает Мари недавно умершего профессора Доуэля, известного ученого-хирурга.
Это и в самом деле его голова. По словам Керна, ему удалось «воскресить» только голову Доуэля, страдавшего неизлечимым недугом. Мари поступает работать в лабораторию Керна. В ее обязанности входит следить за состоянием головы, которая «слышит, понимает и может отвечать мимикой лица».
Кроме того. Мари ежедневно приносит голове ворох медицинских журналов, и они вместе их «просматривают». Между головой и Мари устанавливается некое подобие общения, и однажды голова профессора Доуэля взглядом просит девушку отвернуть кран на трубке, подведенной к его горлу. Голове удается объяснить Мари: этою не случится.
Девушка колеблется, но в конце концов исполняет просьбу и слышит шипение и слабый надтреснутый голос — голова может говорить! В тайных беседах Мари Лоран и головы профессора выясняются чудовищные подробности оживления. Керн был ассистентом профессора.
Он талантливый хирург. Во время их совместной работы с профессором Доуэлем случился припадок астмы, и, очнувшись, он увидел, что лишился тела. Керну было необходимо сохранить действующим мозг профессора, чтобы продолжать исследования.
Доуэль отказывался сотрудничать с ним, хотя Керн и заставлял его самыми грубыми методами. Но когда Керн, проводя опыты на глазах у головы, сделал несколько ошибок, которые могли погубить результаты их усилий, профессор Доуэль не выдержал и согласился продолжать работу.
С помощью Доуэля Керн оживляет еще две головы, мужскую и женскую. Операция проходит успешно, но головы Тома и Брике, в отличие от Доуэля, не привыкшие к интеллектуальной деятельности, томятся без тела. У Мари Лоран прибавляется работы.
Она не только следит за состоянием всех трех голов, но еще показывает Тома и Брике фильмы, включает им музыку.
Но все напоминает им прежнюю жизнь и только расстраивает их. Настойчивой Брике удается уговорить Керна попробовать пришить ей новое тело. Тем временем Керн узнает о беседах Мари и головы профессора Доуэля. Девушка готова разоблачить его, поведав всему миру его страшную тайну, и Керн запрещает Мари возвращаться домой. Мари пробует протестовать.
Керн на ее глазах отключает один из кранов, лишая воздуха голову Доуэля. Мари соглашается на его условия, и лаборатория становится ее тюрьмой. На месте железнодорожной катастрофы Керн находит подходящее для Брике тело и похищает его. Приживление проходит удачно.
Вскоре Брике разрешают говорить. Она пробует петь, при этом обнаруживается некая странность: в верхнем регистре голос Брике довольно писклив и не очень приятен, а в нижнем у нее оказывается превосходное грудное контральто.
Мари просматривает газеты, чтобы понять, кому принадлежало это молодое, изящное тело, доставшееся теперь Брике.
Ей на глаза попадается заметка, что труп известной итальянской артистки Анжелики Гай, следовавшей в поезде, потерпевшем крушение, исчез бесследно.
Брике разрешают встать, она начинает ходить, порою в жестах ее заметна удивительная грация. Брике воюет с Керном: она хочет вернуться домой и предстать перед своими друзьями в новом обличье, но в намерения хирурга не входит отпускать ее из лаборатории.
Поняв это, Брике бежит, спустившись со второго этажа по связанным простыням. Она не раскрывает друзьям тайны своего возвращения. Брике вместе со своей подругой Рыжей Мартой и ее мужем Жаном уезжают вместе, чтобы скрыться от возможного преследования полиции.
Жан заинтересован в этом не меньше, чем Брике. Они оказываются на одном из пляжей Средиземного моря, где случайно встречаются с Арманом Ларе, художником, и Артуром Доуэлем, сыном профессора. Арман Лоре не может забыть Анжелику Гай, он был «не только поклонником таланта певицы, но и ее другом, ее рыцарем».
Ларе острым взглядом художника улавливает сходство незнакомой молодой женщины с пропавшей певицей: фигура ее «похожа как две капли воды на фигуру Анжелики Гай».
У нее та же родинка на плече, что у Анжелики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяснить тайну.
Ларе приглашает незнакомку и ее друзей совершить прогулку на яхте и там, оставшись наедине с Брике, заставляет ее рассказать свою историю.
Она без утайки отвечает на расспросы сначала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упоминает находившуюся в лаборатории третью голову, Артур догадывается, о ком идет речь. Он показывает Брике фотографию своего отца, и она подтверждает его догадку.
Друзья увозят Брике в Париж, чтобы с ее помощью разыскать голову профессора Доуэля.
Арман Ларе находится в некотором смятении: он чувствует симпатию — а может, и нечто большее — к Брике, но не может понять, что именно его привлекает, тело Анжелики или личность самой Брике.
Брике ощущает, что в ее жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое. Совершается чудо «перевоплощения» — чистое тело Анжелики Гай не только омолаживает голову Брике, оно изменяет ход ее мыслей.
Но маленькая ранка, что была на ступне у Анжелики, вдруг дает о себе знать: у Брике начинает болеть, краснеет и опухает нога. Ларе и Доуэль хотят показать Брике врачам, но она возражает против этого, боясь, что вся ее история будет предана огласке.
Доверяя только Керну, Брике тайком едет к нему в лабораторию.
Тем временем Доуэль, разыскивая Мари Лоран, узнает, что девушку заточили в больницу для душевнобольных. Пока друзья с трудом освобождают Мари, Керн безуспешно пытается спасти ногу Брике.
В конце концов он вынужден вновь отделить голову Брике от туловища. Керн, понимая, что таить впредь его опыты невозможно, демонстрирует публике живую голову Брике.
Во время этой демонстрации Мари Лоран, пылая гневом и ненавистью, обличает Керна как убийцу и вора, присвоившего чужие труды.
Чтобы скрыть следы преступления, Керн при помощи парафиновых инъекций изменяет вид головы профессора Доуэля. Артур Доуэль, явившись к начальнику полиции, просит произвести обыск у Керна. Сам же он, вместе с Мари Лоран и Арманом Ларе, присутствует при этом.
Они видят последние минуты головы профессора Доуэля. Полицейские собираются допросить Керна. Керн направляется в свой кабинет, и вскоре оттуда доносится выстрел.
Краткое содержание «Голова профессора Доуэля» Беляева
Источник: https://essay.englishtopic.ru/kratkoe-soderzhanie-golova-professora-douelya-belyaeva/