Сюжет произведения
Сюжетная линия романа представлена достаточно кратко. Центральным персонажем является Грегор Замза. Он родился в небогатой пражской семье. Помимо отца и матери, у героя есть ещё младшая сестра по имени Грета. Вся семья главного героя состоит из людей, имеющих чисто материальные потребности.
Когда отец Грегора становится банкротом, главный герой решается работать коммивояжером по торговле сукном у одного конторщика. С тех пор он является главным источником дохода в семье. Кроме того, Франц Кафка пишет, что мать Грегора страдала неизлечимой болезнью — астмой.
В начале новеллы повествуется также о постоянных рабочих поездках центрального героя. Однако Грегор решает остаться ночевать у себя дома. В этот момент герой, имеющий добрый и чуткий нрав, превращается в отвратительное насекомое.
Франц Кафка даёт в повести подробное описание нового видимого облика персонажа, начиная от строения его панциря и заканчивая появлением новых неудобств и вкусовых ощущений. В сознании Грегора перемешалось множество эмоций.
Находясь в глубокой депрессии, он начинает бояться малейшего шума, в том числе и свою тень. Постепенно главный герой утрачивает в себе человеческие качества: сначала способность говорить, а затем и все душевные характеристики.
Несмотря на происходящие метаморфозы, главный персонаж остаётся в большей степени человеком, в отличие от членов его семьи. В своей повести Кафка даёт подробное описание изменяющихся чувств семьи по отношению к Грегору.
Поначалу мать и сестра проявляли к нему поистине христианские чувства, а именно любовь и сострадание. Однако через некоторое время женщины начинают испытывать отвращение и неприязнь к своему сыну и брату, поскольку именно из-за него они вынуждены значительно сократить свои расходы и жить в нищете.
Отец Грегора также ненавидит своего сына в связи с тем, что его превращение вынудило членов семьи Замза искать работу и сдавать жильё квартирантам, которые шумят и не берегут имущество в их доме. От окружающих людей мать и сестра также скрывают тайну ужасного превращения Грегора.
Каждое из художественных произведений, будь то поэзия или рассказ, имеет определенную идею, в том числе и повесть Кафки «Превращение».
Смысл новеллы заключается в наглядной демонстрации читателю постоянно изменяющихся настроений членов семьи к главному персонажу. Наконец, материнская надежда на его спасение практически иссекает, а гнев отца лишь только усиливается.
Именно это служит причиной гибели Грегора. В порыве ярости отец бросает в своего сына гнилыми яблоками, одно из которых застревает в спине насекомого.
Смерть главного героя избавила членов семьи Замза от этого тягостного бремени. Никто из них совершенно не опечален гибелью и печальной судьбой Грегора. В это время отец, мать и Грета окончательно налаживают свою жизнь.
Они устраиваются на новую работу и могут позволить себе снять более красивое и дорогое жилье. Новелла завершается совершенно счастливой сценой, несмотря на смерть Грегора.
Семья Замза на трамвае едет на прекрасную прогулку, мечтая о новой и счастливой жизни.
При желании можно ознакомиться с этим произведением на любом онлайн-сайте в полном объеме. Краткий пересказ, представленный выше, позволит читателю ознакомиться за более короткое время с новеллой Кафки «Превращение». Сколько страниц включает в себя эта повесть, также можно узнать на просторах интернета в различных источниках.
Анализ повести
Довольно глубокий философский смысл содержится в книге Кафки «Превращение». Анализ повести позволяет выявить множество различных проблем, которые присутствуют в современном обществе.
Проблематика новеллы — в поднятии вопроса о неопределённости личности.
Он заключается в том, что сможет ли человек в облике насекомого не потерять свою уникальность или же он окончательно деградирует до животного.
Франц Кафка пытается донести в своей повести до читателя важную идею, которая очень сложна для понимания детьми школьного возраста. В связи с этим, когда дети читают такое произведение, учитель должен максимально легко и доступно изложить суть повести.
Писатель наглядно демонстрирует тот факт, что на деле Грегор Замза и не превратился как таковое мерзкое насекомое. При этом важно то, как относятся к нему родные люди.
Как только главный герой перестаёт быть кормильцем в семье и неутомимой личностью, он мгновенно лишается авторитета, а семья прекращает оказывать ему всяческую поддержку.
В этом и заключается смысл названия новеллы «Превращение».
Кульминацией новеллы становится тот момент, когда отец, мать и сестра становятся настоящими монстрами, не имеющими каких-либо нравственных ценностей. Для них главным в жизни являются лишь деньги и связанные с ними материальные блага. При этом к самому Грегору семья относится как к ненужной вещи.
Здесь автор пытается донести проблему, заключающуюся в отсутствии у общества духовных ценностей. Кроме того, в повести происходит описание множества конфликтов. Прежде всего, наличие противоречия между слабой личностью, окружающим миром и безнравственным обществом.
В повести также присутствует конфликт внутри самого Грегора Замза. Это обусловлено борьбой человеческих чувств с животными инстинктами. Кафка прибегает к подробному описанию переживаний главного героя, которые возникают из-за унижения семьей. Композиция произведения состоит из трех частей:
- завязки;
- кульминации;
- развязки.
Они образуют целостную сюжетную линию новеллы. Первая глава (завязка) повествует о перевоплощении главного героя в мерзкое насекомое. Для него это событие — настоящий приговор.
Кульминация повести заключается в описании изгнания Грегора его сварливым отцом. В новелле говорится о весьма жестокой сцене, в которой главного героя забрасывают гнилыми яблоками.
Об отношении членов семьи к Грегору свидетельствует следующая цитата: «В комнате что-то упало». Когда отец говорит эту фразу, то в комнате главного персонажа раздается шум и он падает на пол.
Но его родные не спешат к нему на помощь и при посторонних людях отзываются о нем, как о неодушевленном предмете.
Третья часть повествует читателю о смерти насекомого. Это событие является настоящим счастьем для всех членов семьи Замза. Четвертый раздел представлен неким эпилогом, в котором повествуется о прошлом Грегора. Он включает описание учебных заведений, в которых проходил обучение персонаж.
При характеристике образов героев Франц Кафка прибегает к разным приёмам. Так, для описания центрального персонажа автор уделяет повышенное внимание его внешности, в то время как остальные члены семьи характеризуются лишь с эмоциональной точки зрения. Анализируя средства языковой выразительности, можно выделить следующие особенности:
- отсутствие архаизмов;
- Франц Кафка не употребляет в своих текстах неологизмов;
- описание действительности носит беспристрастный характер.
Все эти отличительные черты придают тексту некую уникальность, которая отличают новеллу «Превращение» от других художественных произведений. Это подтверждают и отзывы многих читателей:
Произведение великолепно, имеет глубокий смысл. Прочла на одном дыхании.
Книга «Превращение» Франца Кафки немного сложна для понимания. Однако, авторский стиль изложения уникален и неповторим.
Много раз перечитывал рассказ «Превращение». Произведение имеет яркий и запоминающийся сюжет, непохожий на другие литературные шедевры.
Характеристика новеллы
Новелла представляет собой особый литературный жанр. Она является более краткой формой прозы и имеет в себе следующие отличительные черты. Среди них можно выделить следующие:
- свое происхождение берет от фольклорных истоков, представленных сказаниями или притчами устного характера;
- по сравнению с другими жанрами художественной литературы, имеет ограниченное количество действующих лиц и одну сюжетную линию;
- основная идея новеллы заключается в довольно подробном описании социальной проблемы;
- развязка характеризуется неожиданным поворотом событий;
- сюжет имеет захватывающий характер.
Этот литературный жанр получил наиболее широкое распространение на рубеже XIX и XX веков. В России она не была особо популярна в связи с тем, что сюжетность как таковая не имела большого значения для писателей той эпохи.
Таким образом, повесть Франца Кафки «Превращение» демонстрирует читателю социальные проблемы, которые присутствуют в обществе. Они включают в себя, прежде всего, потребительское отношение к своим родным и близким, а также отсутствие духовной близости между членами семьи. Автор призывает к любви и уважению в социуме и снижению роли материальных потребностей в жизни человека.
Источник: https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/prevrashchenie.html
Новелла «Превращение» Франца Кафки: краткое содержание
Меню статьи:
Новелла «Превращение» (Die Verwandlung) – культовое произведение чешского писателя Франца Кафки. Невероятная история, произошедшая с коммивояжером Грегором Замзой, во многом перекликается с жизнью самого автора – замкнутого неуверенного в себе аскета, склонного к вечному самоосуждению.
Имея недюжинный литературный талант и посвящая писательству большую часть свободного времени, Кафка занимал скромную чиновничью должность. При жизни он опубликовал только малую часть своих произведений, остальное завещал сжечь.
К счастью, его душеприказчик – писатель Макс Брод – не выполнил последней воли умирающего и опубликовал произведения товарища посмертно.
Так мир узнал об одном из величайших прозаиков ХХ века, который старательно прятал свой талант в тени страха и неуверенности.
«Превращение»
Новелла «Превращение» относится к числу опубликованных самим Кафкой. Она была написана в 1912 году и наряду с «Приговором» и «В исправительной колонии» вошла в сборник «Кары» (Strafe, 1915).
Широкая известность произведения Сегодня “Превращение” является знаковым произведением писателя, оно входит в школьную и университетскую программы, стало объектом исследования сотен научно-исследовательских работ, породило множество новых произведений искусства.
В частности, «Превращение» неоднократно экранизировалось. В 1957-м и 1977-м вышли фильмы «Невероятно худеющий человек» («Невероятные приключения исчезающего человека») и «Превращение мистера Замзы» («Превращение мистера Замзы»). В 2002 году российский режиссер Валерий Фокин снял картину «Превращение». Роль Грегора Замзы блестяще исполнил отечественный актер Евгений Миронов.
Давайте вспомним, как это было у Франца Кафки.
Необычное утро Грегора Замзы
«От этого раннего вставания можно совсем обезуметь, – мысленно рассуждал коммивояжер, – человек должен высыпаться». Вот выплачу долг отца, продолжал думать младший Замза, и уволюсь, а на скопленные деньги отправлю сестру учиться в консерваторию, она прекрасно играет на скрипке, у нее талант.
Но что это такое? Стрелки часов показывают половину седьмого! Неужели Грегор не услышал звонившего будильника? Неужели проспал? Следующий поезд отходит без малого через полчаса. Рассыльный уже, наверняка, сообщил о его опоздании начальнику. Теперь его ждет выговор и, возможно, взыскание. Главное – как можно быстрее встать.
Однако тело отказывалось слушаться Грегора. Это, по правде, больше не было человеческое тело. Одеяло сползло с выпуклого коричневого живота, разделенного дугообразными чешуйками, перед глазами завиляли длинные тонкие лапки.
Их было, по меньшей мере, шесть… За ночь Грегор Замза превратился в страшное насекомое и совершенно не представлял, что с этим делать.
Страшная истина
Неуклюжие попытки подняться с кровати не увенчались успехом. Нижняя часть тела абсолютно не слушалась коммивояжера Замзу. Домашние забеспокоились: следом за матерью попытку разбудить сына повторил отец, а затем и сестра Грета. Вскоре на пороге дома появился рассыльный, подоспевший со станции, чтобы выяснить, почему обыкновенно пунктуальный Грегор Замза не явился на рабочее место.
Твердя, что прихворал и вот-вот будет готов к работе, Грегор с трудом добрался до двери. Ему стоило огромных усилий подняться на задние лапки и отворить дверь. Собравшимся открылось жуткое зрелище – на пороге комнаты стоял большой жук, говорящий голосом, смутно похожим на грегоров.
Мать, женщина чувствительная и болезненная, тут же рухнула в обморок, рассыльный попятился к выходу, сестра вскрикнула, а отец после непродолжительного шока затолкал отвратительное создание обратно в комнату. При этом Грегор больно оцарапал бок и повредил лапку. Дверь с грохотом захлопнулась. Так началась новая жизнь и заточение Грегора Замзы.
Больше не человек. Яблочная баталия
Между тем в Замзе стало постепенно угасать все человеческое. Он заметил, что свежая еда перестала приносить ему удовольствие, в то время как покрытый плесенью сыр, подгнившие яблоки, заветренное мясо казались ему деликатесом. Грегор стал привыкать к своему новому телу и открыл удивительную возможность ползать по стенам. Теперь он мог часами висеть на потолке и предаваться воспоминаниям о прошлой жизни или просто дремать. Речь жука-Грегора была больше не доступна для человеческого уха, его зрение ухудшилось – теперь он с трудом различал дом на другой стороне дороги.
Однако в остальном Замза остался все таким же, каким был до этой чудовищной метаморфозы. Он горячо любил свою семью и тяжко переживал из-за того, что доставляет им столько хлопот. Когда сестра заходила в комнату для уборки он прятался под кровать и прикрывал свое уродливое тело простыней.
Только однажды Грегор случайно показался на глаза домашним. В его появлении не было злого умысла. Мать с Гретой затеяли вынести мебель из грегоровой комнаты – пусть «оно» (Грегора называли теперь этим местоимением) ползает.
Жук наблюдал из своего укрытия, как его комнату покидают горячо любимые сердцу вещи. С ними было связано так много детских и юношеских воспоминаний. Из комнаты выносили не мебель, а его прошлую жизнь.
Когда женщины ненадолго отвлеклись, Грегор взбежал на стену и обхватил лапками портрет дамы в муфте, который очень ему нравился.
В этот момент подоспел отец. С недавних пор он служил рассыльным. От дряхлого старика, который едва волочил ноги во время непродолжительных прогулок, не осталось и следа. Господин Замза сменил заношенный домашний халат на мундир, весь приосанился, выпрямился, заново возмужал.
Услышав от дочки, что «Грегор вырвался», он принялся бросать в него яблоки, что стояли в вазе на столе. Это человеку они не могут причинить ощутимого вреда, а для хрупкого панциря жука несут серьезную опасность. Одна из таких яблочных бомб угодила в спину Грегора и пробила ее насквозь.
Истекая кровью и корчась от боли, жук прошмыгнул в свое убежище. Дверь за ним захлопнулась. Это было начало конца.
Жизнь продолжается
С этих пор Грегор стал чахнуть. Никто не потрудился вытащить яблоко из раны на спине, где оно продолжало гнить, причиняя жуку огромные страдания. Комната Грегора заросла паутиной, здесь больше никто не убирал. Перед тем как убежать на работу в мастерскую, сестра вталкивала ногой миску с едой, а вечером сметала нетронутую трапезу веником.
В квартире появились новые жильцы – семейство приняло решение сдавать одну из комнат, чтобы как-то улучшить свое материальное положение. По вечерам отец, мать и сестра собирались в гостиной за чтением газет. Это были самые долгожданные часы в жизни Грегора. Дверь в его комнату приоткрывали, сквозь щель он наблюдал за дорогими людьми, которых по-прежнему любил всем сердцем.
«Пусть убирается отсюда! – заливалась слезами Грета, – Отец, ты должен избавиться от мысли, что это Грегор… Но какой же это Грегор? Будь это он, то давно бы понял, что люди не могут жить вместе с таким животным и давно бы ушел».
Уползая в свою комнату, Грегор тяжко корил себя за неосторожность и за то, что в очередной раз принес несчастье своей семье. Через несколько дней он умер. Служанка, что убирала в комнате жука, сообщила хозяевам – «оно издохло». Ссохшееся тельце Грегора смели веником и выбросили.
Семейство Замза облегченно вздохнуло. Перво-наперво мать, отец и дочь сели в трамвай и отправились на загородную прогулку, чего давно себе не позволяли. Они обсуждали дальнейшие планы на будущее, которое выглядело теперь весьма многообещающим, и не без гордости отмечали, как хороша Грета. Жизнь продолжалась.
Абсолютно уникальная книга Абсолютно уникальная книга Франца Кафки “Процесс”, которая фактически “создала” его имя для культуры мирового постмодернистского театра и кинематографа второй половины XX в.
Дальше читайте биографию Франца Кафки — одного из основных немецкоязычных писателей XX века, большая часть работ которого была опубликована посмертно.
Абсурдная реальность Франца Кафки
Притягательная особенность новеллы «Превращение», как и многих других произведений Франца Кафки, в том, что фантастические, абсурдные события описываются автором, как данность.
Он не поясняет, почему коммивояжер Грегор Замза однажды проснулся в своей постели насекомым, не дает оценку событиям и персонажам.
Кафка, как сторонний наблюдатель, описывает историю, произошедшую с семейством Замза.
В то же время родные Грегора проявили свои самые низкие качества. Отец оказался притворщиком и обманщиком, мать – бесхарактерной, как пишет Набоков, «механической», горячо любимая сестра Грета – черствой, первой предательницей.
А главное – никто из домочадцев по-настоящему не любил Грегора, не любил настолько, чтобы сохранить это чувство даже в минуты невзгоды. Грегор был обожаем до тех пор, пока приносил пользу семейству.
Потом его обрекли на смерть и без видимых мук совести выбросили вместе с мусором.
Превращение Грегора в насекомое продиктовано абсурдностью окружающего мира. Находясь в противоречии с действительностью, герой вступает с ней в конфликт и, не находя выхода, трагически погибает.
Своеобразие творческого наследия Франца Кафки
Творческое наследие Кафки тесно связано с непростой биографией писателя. Не секрет, что Кафка – выдающаяся фигура в мире литературы, а в художественном пространстве ХХ века – так вообще одна из ключевых.
Любопытно, что Кафка получил посмертную известность и признание, потому что львиная доля работ немецкого писателя была опубликована после смерти автора.
Для произведения Кафки характерен абсурд, однако в культуре ХХ века абсурд занимает куда более серьезное место, чем просто часть семантического ряда. Это в том числе направление и течение литературы.
Абсурд, страх внешнего мира, власти и авторитетов, тревога, экзистенциальная пропасть, духовный кризис, отчуждение, заброшенность, чувство вины и отсутствие надежды – характерные черты творчества Кафки. Кроме того, автор причудливо и органично переплетает фантастические и реальные элементы в единое словесное кружево. Это тоже визитная карточка немецкого литератора.
Пока Кафка был жив, в печати вышло несколько небольших рассказов писателя. Опубликованные при жизни автора произведения – это всего лишь малая часть творческого наследия Кафки. В принципе, справедливо отметить, что Кафка не получил прижизненной славы, так как тексты литератора не сумели привлечь достаточного внимания аудитории.
Однако, умирая от туберкулеза, Кафка завещал свои работы товарищу и по совместительству душеприказчику. Это был Макс Брод – писатель и философ, который и занялся впоследствии изданием произведений Кафки. Часть рукописей принадлежали возлюбленной писателя – Доре Диамант.
Девушка исполнила, в отличие от Макса Брода, последнюю волю Кафки и сожгла все тексты, принадлежавшие перу скончавшегося литератора.
Философское переосмысление «Превращения»
«Превращение» – это новелла (иногда, правда, жанр этого текста определяется как повесть) Кафки, которую также опубликовал Макс Брод. После смерти автора.
Этот текст, по замыслу Брода, должен был составить литературный триптих под названием «Кары», в который также вошли бы рассказы «Приговор» и «В исправительной колонии».
Анализируемое произведение послужило материалом и вдохновением для нескольких экранизаций.
Кафка принадлежит к когорте тех писателей, которые постоянно заставляют читателя возвращаться к своим произведениям, перечитывать их снова и снова. Новый опыт приносит новый угол зрения в трактовку и прочтение текстов Кафки.
Это связано с тем, что произведения немецкого писателя наполнены образами и символами, которые предполагают множество векторов интерпретации. Соответственно, литературоведы говорят о наличии разных схем прочтения текстов Кафки.
Первый способ – это чтение ради приключений, ради сюжета, которыми полнятся романы и рассказы немецкого автора. Второй способ – это чтение ради получения нового экзистенциального опыта, ради самоанализа и психоаналитического восприятия событий собственной жизни.
Несмотря на иррациональные элементы и откровенный абсурд, логика внутреннего мира Грегора – центрального действующего лица произведения – остается сугубо рациональной.
Краткий анализ новеллы немецкого писателя
В «Превращении» читатель почти не замечает присутствия автора. Кафка не дает в тексте даже намека на собственное отношение к происходящим событиям. Эта новелла – чистое описание.
Литературные критики и литературоведы называют «Превращение» «пустым знаком», текстом без означающего (термин семиотики), что характерно для большинства текстов Кафки. Повествование раскрывает трагедию человеческого одиночества, брошенного героя, который вынужден чувствовать вину за то, что в чем на самом деле не виноват.
Судьба и жизнь предстают в новелле в свете абсурдности и бессмысленности. В центре сюжета – некий рок, как это обычно бывает – фатальный, злой случай. Человек перед таким роком оказывается пешкой, маленькой фигурой перед грандиозным масштабом вселенской непримиримости. Кроме абсурда, писатель элегантно и умело использует гротеск.
Заслуга и отличие Кафки состоят в том, что этому художнику в сфере литературы удалось создать органичное, естественное хитросплетение фантастики и реальности.
Кафка изображает маленького человека, неспособного противостоять превосходящим силам отчуждения. Замза, безусловно, – пример такого маленького человека, у которого есть свое – такое же маленькое, как и сам герой, – счастье. Кафка поднимает и проблему семьи, а также отношений внутри нее.
Замза мечтал, что накопит достаточно денег, и отдаст заработанные средства сестре, чтобы та поступила на учебу в консерваторию. Однако внезапное, случайное перевоплощение, которое Замза обнаружил в одно ничем, казалось бы, не примечательное утро, разрушило мечты и планы героя.
Грегор понял, что прежнего его больше не существует. Здесь приходит в голову мысль, что часто человек не замечает смерти: кончина наступает до того, как перестает функционировать тело, конец – это, прежде всего, внутренняя смерть, когда человек теряет себя.
Маленький домашний мирок Замзы отвергает героя, выплевывает Грегора.
В чем глубинный смысл «превращения»?
Удивление и шок – наиболее распространенные эмоции читателя, столкнувшегося с «Превращением». Что происходит? Главный герой новеллы постепенно превращается из человека в насекомое. Ситуация кажется, мягко говоря, неправдоподобной, однако детализация заставляет читателя, в итоге, поверить в историю Кафки. Естественность – мощное оружие Кафки.
Сама по себе естественность представляется трудной категорией, ведь, чтобы понять ее смысл и суть, нужно приложить усилия. Герменевтический текстов Кафки свидетельствует о плюральности вариаций толкования произведений писателя.
«Превращение» также раскрывает перед читателем множество слоев, а выбранная автором форма изложения – новелла – позволяет родиться множеству вариантов для толкования смыслы слов Кафки.
Образ насекомых у большинства людей вызывает естественную реакцию неприятия. Соответственно, повествование «Превращения» вызывает эстетический шок.
Если проанализировать произведение немецкого писателя с точки зрения психоанализа, то получится, что Кафка в форме текста представляет личные проблемы: самобичевание, чувство вины, комплексы (не в том значении, как об этом пишет Фрейд, а скорее в некотором простонародном, повседневном смысле этого слова).
С другой стороны, Кафка описывает трансформации отношения семьи к Замзе, связанные с изменениями самого Замзы. Причем писатель акцентирует внимание именно на переменах во внешности главного героя. Читатель видит метафору бюрократизации жизни, подмену настоящего отношения функциональностью и механицизмом.
Прибегая к помощи таких образов и метафор, автор в литературной форме изображает проблему одиночества человека, господствующие в ХХ веке настроения отчужденности и заброшенности. Впрочем, подобные мотивы характерны не только для творчества Кафки. В философии на чувстве одиночества и отчужденности настаивали экзистенциалисты, находившиеся под влиянием идей Сартра и Симоны де Бовуар.
Экзистенциализм получил распространение и в литературе (например, можно вспомнить произведения Камю).
Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/franc-kafka/novella-prevrashhenie.html
Подробный анализ произведения Франца Кафки «Превращение»
Новелла «Превращение» — яркий пример метафорического мировоззрения Франца Кафки.
Австрийский писатель-модернист раскрывает процесс трансформации обычного человека в насекомое, а также показывает, как к этому относятся его близкие.
Прозрачность языка и кошмарное содержание — все то, чем отличается рассказ Кафки. Анализ произведения «Превращение» позволяет читателю окунуться в художественный мир автора — абсурдный и окутанный загадками.
Пересказ первых глав
Автор знакомит читателя с главным героем новеллы — Грегором Замзой — среднестатистическим жителем крупного города. Отец молодого человека лишился всех своих сбережений и большую часть времени проводит за чтением бульварной прессы.
Мать, страдающая от приступов удушья, редко покидает пределы дома, часами просиживая у окна.
Грета, младшая сестра Грегора, демонстрирует отличные навыки игры на скрипке, и брат мечтает помочь ей поступить в консерваторию после того, как погасит долги главы семейства.
Вернувшись из армии, Замза устраивается в торговую компанию, где быстро дослуживается до должности коммивояжера. Его заработка вполне хватает, чтобы снимать для своих родственников просторное жилье, в котором ему отведена отдельная комната.
Однажды утром Грегор испуганно оглядывается и с диким ужасом обнаруживает, что он потерял человеческое обличье, превратившись в уродливое насекомое.
Молодой человек попытался утешить себя тем, что ему всего лишь снится страшный сон, но самые ужасные опасения подтвердились.
Лежа неподвижно на твердом хитиновом панцире, он краем глаза увидел свое коричневое, выпуклое, покрытое чешуйками тело, с верхушки которого сползало одеяло.
Все попытки сдвинуться с места оказались тщетными. Новое тело никак не хотело слушаться своего хозяина, и Грегора бросило в холодный пот при мысли, что он получит строгий выговор за прогул. Заподозрив неладное, домочадцы начали ломиться в дверь спальни, чтобы узнать, почему юноша не собирается на работу, ведь он всегда отличался пунктуальностью.
Разгневанный начальник Грегора решает навестить своего подчиненного. Пока родители Замзы беседуют с руководителем сына, молодой человек тихо подкрадывается к двери комнаты, открывает ее и предстает перед собравшимися, ввергая всех в шок своим чудовищным обликом.
При виде мерзкой сороконожки мать тотчас же теряет сознание, а начальник в спешке покидает квартиру. Замза-старший хватает первую попавшуюся газету и пытается прихлопнуть насекомое. Грегор, спасаясь от расправы, мчится к дверному проему и застревает в нем.
Отец вталкивает огромную букашку в комнату, после чего запирает дверь на ключ.
Содержание финальной части
Ошеломленные и озадаченные метаморфозой, случившейся с Грегором, члены семьи постепенно входят в привычный ритм жизни. С того момента, как главный герой превратился в насекомое, прошло несколько месяцев.
Грегор больше не испытывает дискомфорт, когда ему нужно переместиться из одной части комнаты в другую. Он полностью познал возможности своего нового тела. Единственное, к чему он никак не может привыкнуть, так это к непреодолимой тяге к гнилым продуктам.
Обязанности по уходу за Грегором легли на плечи юной Греты.
Девушка видит, что любимое занятие брата — ползание по стенам и потолку, о чем сразу же докладывает матери. Та, в свою очередь, требует, чтобы отец освободил комнату юноши от мебели, мешающей Грегору свободно передвигаться. Если раньше он всегда прятался под кроватью, когда кто-то пытался завести с ним диалог, теперь он решает встречать визитеров, сидя на картине, которая висела на стене.
В очередной раз увидев сына в безобразном обличье, мать снова падает в обморок. Грета хочет принести женщине таблетку, и главный герой следует за ней.
Испуганная девушка прячется в комнате, а взволнованный Грегор продолжает метаться по гостиной до тех пор, пока без сил не падает на стоящий в центре зала стол. Внезапное появление отца застает измученное насекомое врасплох.
Мужчина бросает в сына яблоко, которое, пробив панцирь, парализует юношу. Мать приходит в себя и просит мужа пощадить несчастного Грегора.
Однажды, когда Грета играет на скрипке в комнате соседей, Замза, очарованный талантом сестры, попадает в поле зрения жильцов.
Возмущенные квартиросъемщики заявляют о своем намерении как можно быстрее съехать отсюда, поскольку они не хотят жить рядом с монстром.
Члены семьи не хотят терять доход, получаемый от аренды, поэтому решают, что от Грегора нужно избавляться во что бы то ни стало. Голодный и расстроенный Замза не доживает и до утра.
Все равнодушно отнеслись к новости о кончине Грегора, и его тело незамедлительно было отнесено на помойку.
Перевоплощение главного героя
Трансформация молодого коммивояжера настолько гротескна, что читатель остается в некотором недоумении относительно того, почему автор обрекает обычного парня на такую незавидную судьбу, превращая его в насекомое.
Кафка, чьи книги славятся своей неоднозначностью, и в этот раз не дает ясного ответа о причинах радикальной перемены в жизни героя, давая литературным критикам почву для размышлений.
Можно лишь предположить, что обрести счастье юноше мешали следующие обстоятельства:
- ненавистная работа;
- необходимость содержать близких;
- отсутствие личной жизни.
Все эти факторы, безусловно, накладывают свой отпечаток на душевное состояние героя, но не настолько, чтобы сделать его мучительным. С такими проблемами сталкивается чуть ли не каждый второй.
Вместо того чтобы впасть в истерику из-за страшного облика, герой озабочен тем, что он подвел начальника.
По мнению Альбера Камю, Замза, как и другие знаковые персонажи Кафки, не ждет ничего хорошего от окружающего мира.
Автор дает подробное описание видоизмененного тела Грегора, испытываемых им неудобств, новых предпочтений. Замза медленно, но верно утрачивает человеческие черты:
- лишается способности говорить;
- теряет душевные свойства.
Несмотря на происходящие с ним изменения и пугающий облик, он остается человеком в большей степени, чем его близкие. Насекомое здесь — это всего-навсего гипербола естественного человеческого состояния.
В самом превращении молодого человека в надоедливую букашку есть что-то сказочное. Спасти героя может только какое-то волшебное действие, которое разрушит колдовские чары. Увы, ничего подобного, вопреки законам сказки, не происходит. Никто не протягивает бедолаге руку помощи.
Грегор стал жуком, скорее всего, потому, что, даже когда он находился в человеческом обличье, его существование больше напоминало жизнь насекомого, нежели человека.
Он не покладая рук работал на благо семьи, ни к чему не испытывал тяги, не интересовался чужими делами и был крайне замкнут.
Не исключено, что перевоплощение потребовалось, чтобы герой увидел истинное лицо своих неблагодарных родственников, так как по сюжету новеллы незаметно, что они сочувствуют юноше, их волнуют только деньги.
Краткий анализ
«Превращение» Кафки поражает читателя тем, что доведенные до абсурда фантастические события преподносятся писателем как обыденная реальность. Автор отказывается давать оценку событиям и действующим лицам. Размышляя над созданием новеллы, Кафка хотел затронуть следующие темы:
- самоотверженность;
- трудоголизм;
- денежный вопрос;
- семейные отношения.
На семью Замзы обрушивается страшное несчастье: юноша теперь не выглядит как обычный человек, но в этой истории больше удивляет реакция близких на превращение Грегора.
Новелла построена на изображении изменения чувств родственников молодого человека.
Они превращаются в монстров-потребителей, и когда герой перестает быть для них полезным, приносить в дом деньги, отец, мать и сестра отворачиваются от него.
Трансформация центрального персонажа в уродливое существо с тонкими ножками-щупальцами продиктована абсурдностью и несправедливостью окружающего мира. Герой не может смириться с действительностью и вступает с ней в конфликт, в результате чего трагически погибает.
Образы и метафоры, используемые Кафкой в новелле, помогают в литературной форме изобразить царившую в обществе проблему отчужденности и одиночества человека. У перевоплощенного героя возникает неудержимое стремление к общению, но никому нет до него дела, от Грегора все шарахаются, и ему приходится подслушивать семейные разговоры.
Глубокий смысл произведения Кафки «Превращение» раскрывается через гибель героя. Причина смерти Замзы — осознание, что он обуза для тех, кого бескорыстно любил.
Дорогие ему люди превращаются в бесчувственных насекомых, ставящих на первое место физический комфорт и эгоистическое, безмятежное существование.
Грегор, перестав быть человеком, напротив, ведет себя достойнейшим образом, проявляет деликатность, эмпатию, наконец, самопожертвование, несмотря на утрату человеческих функций. Эта антитеза воплощает все самое низменное в людях-насекомых, которые прячутся под хитиновым покровом безразличия.
«Превращение» Кафки стало культовым произведением. Его включают в учебные программы, по нему пишут школьные сочинения. Кроме того, новеллу неоднократно экранизировали, что лишний раз подтверждает гениальность неординарного писателя.
Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/podrobnyj-analiz-proizvedeniya-frantsa-kafki-prevrashhenie.html
Франц Кафка “Превращение”
Франц Кафка “Превращение” – первая книга, Кафки, которую я прочёл. С самого начала ты невольно задумываешься, тот ли этот Кафка, о котором все говорят? Что за чёрт? Книга начинается сразу с завязки. Коммивояжер превратился в насекомое.
Не то в жука, не то в таракана. Размером с человека. Что за бред? Это точно Кафка? ???? Далее автор рассказывает про злоключения Грегора, который пытается понять, как ему жить. Со старта ты даже не понимаешь, насколько всё глубоко и символично.
Автор никак не высказывает своего отношения к происходящему, а лишь описывает события.
Это своего рода «пустой знак», не имеющий означающего, но можно сказать, что, как и в большинстве произведений Кафки, в рассказе раскрыта трагедия одинокого, покинутого и чувствующего себя виноватым человека перед лицом абсурдной и бессмысленной судьбы.
Драма человека, столкнувшегося с непримиримым, непонятным и грандиозным роком, являющимся в различных проявлениях, столь же красочно описана в «Замке» и «Процессе». Множеством мелких реалистичных деталей Кафка дополняет фантастическую картину, превращая её в гротеск.
По сути, Кафка даёт намёк через образы, на то, что может произойти с каждым из нас. Про то, что происходит, например, с моей бабушкой, которая слегла и нуждается в уходе.
Краткое содержание Кафка “Превращение”
Главный герой рассказа Грегор Замза, простой коммивояжёр, проснувшись утром, обнаруживает, что превратился в огромное мерзкое насекомое. В свойственной Кафке манере причина метаморфозы, события, ей предшествующие, не раскрываются. Читатель, как и герои рассказа, просто поставлены перед фактом — превращение свершилось.
Герой сохраняет здравый ум и осознает происходящее. В непривычном положении, он не может встать с кровати, не открывает двери, хотя о том настойчиво просят его члены семьи — мать, отец и сестра.
Узнав о его превращении, семья приходит в ужас: отец загоняет его в комнату, там его оставляют на все время, лишь сестра приходит его кормить. В тяжелых душевных и телесных (отец бросил в него яблоко, Грегор поранился о дверь) муках, проводит Грегор время в комнате.
Он был единственным серьёзным источником дохода в семье, теперь его родные вынуждены затянуть потуже пояса, а главный герой чувствует себя виноватым.
Вначале сестра проявляет к нему жалость и понимание, но позже, когда семья уже живёт впроголодь и вынуждена пустить квартирантов, которые нагло и беспардонно ведут себя в их доме, она теряет остатки чувств к насекомому. Вскоре Грегор умирает, заразившись от гнилого яблока, застрявшего в одном из его сочленений. Рассказ завершается сценой жизнерадостной прогулки семьи, предавшей Грегора забвению.
Кафка “Превращение” скачать можно по ссылке. Я читал в электронном виде
История написания новеллы “Превращение”
Через два месяца после “Приговора” Кафка пишет “Превращение”. Никакой другой рассказ Кафки не отличается такой силой и жестокостью, ни в каком другом он не уступает так соблазну садизма. В этом тексте есть некая склонность к саморазрушению, влечение к мерзкому, которые, возможно, отвратят от Кафки некоторых его читателей.
Грегор Замза – это явно Франц Кафка, превращенный своим нелюдимым характером, своей склонностью к одиночеству, своей неотвязной мыслью о писании в некое подобие монстра; он последовательно отрезан от работы, семьи, встреч с другими людьми, заперт в комнате, куда никто не осмеливается ступить ногой и которую постепенно освобождают от мебели, непонятый, презираемый, отвратительный объект в глазах всех. В меньшей мере было понятно, что “Превращение” явилось в некоторой степени дополнением “Приговора” и его противовесом: Грегор Замза имеет больше общих черт с “другом из России”, чем с Георгом Бендеманом, чье имя составляет почти совершенную анаграмму: он одиночка, отказывающийся идти на уступки, которых требует общество. Если “Приговор” приоткрывает двери двусмысленного рая, то “Превращение” воскрешает ад, в котором пребывал Кафка до встречи с Фелицей. В период, когда Франц сочиняет свой “омерзительный рассказ”, он пишет Фелице: “… и, видишь ли, все эти отвратительные вещи порождает та же душа, в которой обитаешь ты и которую ты терпишь как свое обиталище. Не огорчайся, ибо кто знает, возможно, чем больше я пишу и чем больше от этого освобождаюсь, тем чище и достойнее становлюсь для тебя, но, конечно, мне еще от многого предстоит освободиться, и никакие ночи не могут быть достаточно длинными для этого в общем-то сладостного занятия”. В то же время “Превращение”, где отец играет одну из самых отвратительных ролей, призвано помочь Кафке если не освободиться от ненависти, которую он испытывает к своему собственному отцу, то по меньшей мере освободить свои рассказы от этой надоевшей темы: после этой даты фигура отца появится в его творчестве лишь в 1921 году в небольшом тексте, который издатели назвали “Супружеская чета”.
Отзывы о книге Кафки “Превращение”
Это было мое первое знакомство с Кафкой, и знакомство было неожиданным для меня. Был наслышан о том, что автор пишет мрачно и его произведения очень депрессивный. Однако, рассказ «Превращение», показался мне весьма забавным.
Это такая комедия с элементами черного юмора. Сама ситуация: человек превратился в огромного таракана и пытается адаптироваться и контактировать со своей семьей… Комична сама ситуация, комичны диалоги, комичны характеры персонажей.
Читается легко.
Сначала и у меня было такое впечатление о новелле. Но всё гораздо глубже…
Я старательно пытаюсь сложить в голове два и два, и понять те эмоции, которые вызвала во мне эта новелла. С одной стороны стоит какая-то парадоксальная необычность, граничащая с чувствами отвращения и неприятия, с другой – грусть, как следствие ощущения обнажения весьма нелицеприятной правды о людях и их взаимовосприятии, прикрытой всего лишь яркими литературными образами.
Да, именно так и есть… Хотя, говорят, Кафка пишет мрачно. Но не в этом случае.
Писатель Франц Кафка явно страдал каким-то психическим заболеванием, когда читаешь его произведения, в этом убеждаешься непоколебимо. Шизофрения – подруга многих гениальных людей, вот и Кафку, видимо, эта дама не обделила своим дружеским вниманием и участием.
Казалось бы, кому может быть интересен полубредовый мир шизофреника, тараканы, гнездящиеся в его голове? Но если этот человек отмечен, ко всему прочему, ещё и печатью гениальности, то его мысли, выраженные на бумаге, становятся классикой мировой литературы.
Мне кажется, что герой этого рассказа Грегор Замза, в одно, совсем не прекрасное для него утро, неожиданно проснувшийся в обличии насекомого это и есть сам Кафка.
Как впрочем и герои практически всех его немногих произведений, в каждом из них автор сублимировал своё состояние в различные моменты своего психического расстройства.
Все эти его странные персонажи, от голодаря до землемера, по ходу повествования, физически и морально угасают, теряя своё “я” на фоне равнодушия и жестокости окружающего их мира.
Интересные записи:
Источник: https://knigoplaneta.ru/frants-kafka-prevrashhenie/
Анализ произведения Превращение Кафки
Повесть «Превращение» написана чешским писателем Францем Кафкой 1912 году и опубликована в 1915.
Повесть не привлекла внимания современников (да и в целом творчество Кафки нашло своего читателя только после его смерти, во время жизни писатель практически не был известен).
Однако, уже к середине двадцатого века «Превращение» обрело не только читателя, но и зрителя, поскольку в 1950-х была снята первая экранизация. Сейчас повесть имеет 4 экранизации, а споры по поводу её содержания до сих пор ведутся в кругах литературоведов и критиков.
В основе сюжета «Превращения» гротескная и абсурдная история простого коммивояжера Грегора Замзы, который в один прекрасный день проснулся огромным насекомым. Читателю, как и самому Грегору, неизвестны обстоятельства и причины данных метаморфоз.
Да и вообще, отстранённость писателя от происходящего, то, что автор просто рассказывает историю, не выражая своего мнения и не описывая мелочей – отличительная черта не только «превращения», но и многих произведений Франца Кафки.
Герой сохраняет разум и здравомыслие, однако не может говорить, а поначалу и вовсе совладать со своим новым телом. Семья главного героя от такого превращения приходит в ужас.
Если не вдаваться в подробности сюжета, то вскоре, заразившись от гнилого яблока, кинутого в него отцом, Грегор умирает, чему радуется его семья, наконец начиная жить нормальной жизнью.
История «Превращения» — это не история превращения Грегора Замзы в насекомое, это история его превращения из работящего кормильца семьи, который с каждым днём в новом теле становится все более и более неприятным и грубым (это видно по его мыслям, как уже было сказано, Грегор не сохранил возможность говрить) трутнем, грузом, лежащим на душе и кошельке своей семьи. Но «превращается» в повести не только Грегор, но и его семья. Из искренне любящих матери, отца и сестры, они превращаются в посторонних Грегору людей. Причем людей, которые забыли все прошлые заслуги молодого человека, которые отбросили всякое сострадание к своему сыну и брату. Они устали помогать ему и кормить его (как когда-то делал он!), они искренне желали смерти Грегору. Когда же «ужасное насекомое» погибает, они с облегчением жизнерадостно отправляются на прогулку, на прогулку всей семьей – так, как уже давно не было в их отстраненной и разобщенной семье, навсегда забыв Грегора и эту жуткую историю.
Но все выводы, касательно произошедшего, делает сам читатель, Кафка же стоит в стороне, он – простой рассказчик, который передал нам историю и молча ушел, оставив читателя в атмосфере безысходности и непонимания.
Читатель, пытаясь разобраться, что же такое он только что прочёл, встаёт перед сложными вопросами: «А кто же не прав в данной ситуации? Так ли близки мне люди, которых я называю своей семьей? Кто же по-настоящему «превратился» в данной ситуации?».
Найти эти ответы в тексте невозможно, поскольку они лежат в плоскости взглядов самого читателя и его моральных установок.
2 вариант
Произведение под названием «Превращение» написано немецким писателем Францем Кафкой. Он создал по истине гениальное произведение, когда читатель с легкостью может погрузиться в мир, написанный автором. Данное произведение, как и другие творения Франца Кафки, продолжает умножать свою популярность вот уже несколько десятков лет. Анализ «Превращения» представлен в этой статье.
Создано произведение в начале 20-го века. Основополагающий стиль написания – модернизм. Также имеются черты, характерные экзистенциализму. В своем творении Кафка заставляет читателя очутиться в мире человека, который превратился в мерзкое и противное насекомое.
Главным героем этого произведения Франца Кафки является молодой человек по имени Грегор Замза. Он работает коммивояжером. Живет достаточно бедно, но вынужден работать как проклятый, чтобы добывать средства существования для членов своей небольшой семьи (мать, отец, сестра Грета).
Он постоянно разъезжал в различные рода командировки и не имел почти времени для себя, саморазвития. Однажды он ночевал дома, а, проснувшись утром, обнаружил, что произошло нечто, выходящее за рамки понимания человеком. Он проснулся от тревожного сна и обнаружил, что является жуком.
Это стало стартом всего мракобесия, творившегося с Грегором после. Чем дальше, тем ужаснее – можно охарактеризовать жизнь Замзы-жука. До того, как он был в обличье человека, то работал, чтобы обеспечивать свою семью, рассчитываться с долгами отца. А что делать дальше?
После того, ка Грегор стал жуком, последовала, естественно, реакция семьи. Каждый отнесся к этому событию со своей колокольни. Мать очень была опечалена, но материнские чувства не дали разлюбить ей своего сына-жука.
Грета, которая являлась сестрой, посчитала нового братика мерзким, но все-таки никуда не увильнула от ответственности ухаживать за ним. Отец просто разозлился. Он не мог понять, как же в теле насекомого может быть человек.
Когда главный герой появился в гостиной, то он проявил себя, как человек с повышенным чувством ответственности. Он понимал, что обязан семье и самому себе. Он не бросал небрежно вызов общественности и не хотел привлекать внимание.
Главный герой превратился в насекомое не просто так. Его жизнь была однообразно, он постоянно карабкался на одном месте. Именно из-за такого существования он был похож на этого самого жука, будучи в теле человека.
← Анализ рассказа Четыре дня Гаршина
← Анализ произведения История государства Российского Карамзина↑ ДругиеАнализ произведения Чума Камю →
Анализ романа Два капитана Каверина →
- Русский национальный характер Левши сочинение 6 класс
Произведения Николая Семеновича Лескова отличаются самобытностью и глубоким чувством характера русского народа. Одно из наиболее знаменитых творений автора-повесть, или как называл сам автор, сказ «Левша» - Анализ письма Татьяны к Онегину (9 класс)
Важной составной частью поэмы «Евгений Онегин» является письмо главной героини Татьяны к главному герою, способствующее раскрытию образа Татьяны. - Анализ и мораль басни Волк и ягненок Крылова
Создавая собственные басни, Крылов, конечно, не хотел изобразить нечто наподобие передачи В мире животных, он не претендовал на достоверность, а через образы животных представлял различные человеческие пороки или особенности отношений между людьми. - Особенности композиции романа Герой нашего времени М. Ю. Лермонтова
М.Ю. Лермонтов умело применил способ, с помощью которого на первый план выходят яркие события из жизни Печорина, оставившие след в его душе по разным причинам. Либо это полное неудовлетворение - Сочинение Хрюмины характеристика и образы в комедии Горе от ума Грибоедов
Пьеса «Горе от ума» А.С.Грибоедова, была написана в 1824 году. Произведение было написано в комедийно-развлекательном жанре.
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/analiz-proizvedeniya-prevrashchenie-kafki
Краткое содержание повести "Перевоплощение" Франца Кафки
Однажды, после тревожных снов проснулся Грегор Замза. Открыв глаза, он увидел, что превращен в насекомое. Его спина покрыта прочным панцирем, живот имел форму дуги, по бокам «беспомощно весели» два ряда ножек.
Грегор долго обдумывал свою сложную профессию – коммивояжер – с множеством тревог, поездок, хлопот. Он все думал, что виной его состояния – тяжелая работа.
Грустные мысли Замзы обращаются к родителям. Если бы не они, он давно бы бросил нелюбимую профессию. Отец Грегора имеет долг, чтобы уплатить его, сыну надо работать.
Грегор спохватывается, что ему надо на поезд. На часах уже за пятнадцать минут седьмого. Мысли о работе и опоздание полностью захватывают Грегора. В дверь постучалась мать, спрашивая, почему сын еще не встал. Он ответил ей писклявым, измененным голосом. Но мать ничего странного не заметила. Потом в дверь постучал отец, позже и сестра.
Пока Грегор боролся со своим непослушным телом, в дверь позвонили. Это был начальник Грегора. Упав на пол всем своим телом, Замза выбрался из кровати. Его семья требовала объяснить, почему Грегор не сел на утренний поезд. Мать Грегора уверяла начальника, что сын болен.
Из комнаты сестры послышался плач. Грегор подумал, что она плачет, потому что боится, что брат может потерять работу, а значит, отцу долги дадут о себе знать снова.
Управляющий рассердился и начал говорить о шатком положение Грегора на работе, совсем не обнадеживающие успехи. Испугавшись, Замза крикнул, что сейчас откроет, но от причудливого перевоплощения, его голос прозвучал не понятно. Начальник Грегора сказал, что его голос «это голос животного». Напуганная семья стала вызывать врача и слесаря, чтобы тот открыл дверь комнаты.
Грегор челюстями открыл дверь. От его вида управляющий сумел лишь сказать «а» и начал пятиться из комнаты. Мать едва не потеряла сознание, а отец заплакал. Грегор стал уговаривать управляющего войти в его положение. Однако, тот не понимал его, все пытался убежать из квартиры.
Отец Грегора схватил забытую управляющим палку и пытался загнать сына в его комнату. Серьезно ранив комариное тельце, под крики и пинки отца Грегор укрылся в своей комнате.
2. Проснувшись на утро, Грегор увидел тарелку с молоком и хлебом, которую принесла сестра. От голода он начал пить молоко, однако оно было ему невыносимым.
Вечером Грегор залез под диван и там почувствовал себя уютно. Так он провел ночь. Утром пришла сестра, казалось, она разочарована тем, что видит Грегора. Он надеялся, что сестра поймет, что он голоден, и принесет ему что-то другое. Сестра забрала миску с молоком и принесла ему много еды на выбор.
В основном, это были объедки и испорченные продукты, но именно они показались Грегору вкусными. Так сестра теперь кормила его дважды в день, когда ни родители, ни слуги этого не видели.
Семья с Грегором не общалась, как и чем они живут, он подслушивал в обрывках разговоров.
Так он узнал, что прислуга слезно просила об освобождении, и о том, что с его заработка отец откладывал деньги, и некоторое время его семья продержится на плаву.
Прошел месяц со времени перевоплощения. Только сестра человечно относилась к нему, кормя и убирая в его комнате. Первые недели родители не заходили к сыну. От скуки Грегор ползал по стенам комнаты и висел, уцепившись лапками за потолок.
Сестра решила убрать мебель из его комнаты. На помощь пришла мать. Грегор не хотел, чтобы его комната была пустой, и бросился защищать ее. Он оказался в гостиной. Мать потеряла сознание.
Домой вернулся отец. Он был сердит на Грегора, яростно ходил по комнате. Разозлившись, он стал бросать по сыну яблоками, одно из которых прилетело ему в спину, причинив сильные боли.
3. Уже почти месяц брошенное отцом яблоко мучило Грегора. Его так никто и не осмелился вынуть. Сестра Грета устроилась продавцом, мать шила белье на продажу. Отец работал рассыльным. Одну из комнат семья сдала, троим мужчинам.
4. Грегор услышал, как Грета говорит, что от него нужно избавиться. На что отец сказал, если бы сын понимал их, с ним можно было бы договориться.
Грегор от воспаленной спины умирает. Его гибель родители встретили фразой «Слава Богу». Служанка убрала тело Грегора. Семья начала новую жизнь, они выбрались на природу, где в электричке обсуждали свои планы и радовались жизни.
Источник: https://www.lang-lit.ru/2017/01/kratkoe-soderzhanie-perevoploshchenie.html