Сказка «Мойдодыр» о маленьком мальчике, который был очень большим грязнулей и ужасно не любил умываться и мыть руки. В результате его перестают слушаться вещи. Сначала убегает одеяло, потом простыня и подушка.
Свечка прячется от него в печь, книжка — под кровать и даже самовар мчится прочь, не дав напиться чаю. И только кривоногий и хромой умывальник не побоялся мальчугана. Он – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников Начальник и мочалок Командир.
Тот спокойно проглотил летевшую прямо в пасть мочалку и пригрозил мальчишке, что съест и его, если тот не пойдет и не вымоется. Угроза подействовала. Мальчишка сам начал тереть себя мылом.
Как только он стал чистым и опрятным, к нему вернулись брюки, книжка, тетрадь, бутерброд, пирожок. А Мойдодыр, танцуя, подбежал к мальчику и похвалил его.
Эта замечательная сказка учит детей соблюдать самые необходимые нормы гигиены, быть чистюлей, а не замарашкой. Очень важно детям знать, что уход за собой — залог успешности в будущем.
Сказка Мойдодыр читать:
- Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка, - Ускакала от меня.
- Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку - Под кровать!
- Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня - Убежал, как от огня.
- Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось - И помчалось колесом?
- Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится, - И несётся кувырком.
- Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник - И качает головой:
- «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки - Убежали от тебя.
- Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята, - И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
- Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть, - Приговаривать:
- «Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист - Чист, чист, чист, чист!»
- Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, - И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
- А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!» - Говорит.
- Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила - С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!
- Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась - С арифметикой плясать.
- Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля, - Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
- Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде — - Вечная слава воде!
Источник: https://kinderbox.ru/skazka-mojdodyr/
Сказка Мойдодыр
«Мойдодыр» Чуковского стала всеми любимой и популярной сказкой в стихах. От мальчика-неряхи начинают сбегать его вещи. Умывальников начальник и мочалок командир Мойдодыр рассказывает главному герою, что он грязнуля, и приказывает отмыть его. Отрывки из стихотворного рассказа можно учить с детками на память, с помощью рассказа можно объяснить малышам о важности чистоты и опрятности.
Сказка Мойдодыр скачать:
Сказка Мойдодыр читать
- Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка,
- Ускакала от меня.
Свечка — в печку!
Под кровать!
Убежал, как от огня.
И помчалось колесом?
И несётся кувырком.
качает головой:
Убежали от тебя.
И жучки, и паучки.
- И чулки и башмаки.
- Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку
- С головою окунут!»
- Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!»
- И сейчас же щётки, щётки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть,
- Приговаривать:
- «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист
- Чист, чист, чист, чист!»
- Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило,
- И кусало, как оса.
- А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной.
- И кусает, как волчица.
Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится
Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил.
- С неумытого лица.
- И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки.
- А за ними пирожок:
- «Ну-ка, съешь меня, дружок!»
- А за ним и бутерброд: Подскочил — и прямо в рот!
- Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась
- С арифметикой плясать.
- Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя,
- И, целуя, говорил:
- «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля,
- Мойдодыру угодил!»;
- Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам!
- Стыд и срам!
- Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок,
- И густой гребешок!
- Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде —
- Вечная слава воде!
А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!» Говорит. Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять. Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила
Источник: https://aababy.ru/skazki/russkie-skazki/korney-chukovskiy/skazka-moydodyr
Мойдодыр
Мойдодыр – это персонаж сказки знаменитого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Дети советской эпохи наизусть знали стих, главным героем которого стали маленький мальчик и говорящий умывальник.
Забавная повесть, целью которой было приучить малышей к личной гигиене и опрятному внешнему виду, с течением времени не теряет актуальности. В ней, как и в любой сказке, описывается противостояние добра и зла.
На светлой стороне выступает Мойдодыр с заветами о чистоте, а на темной – неряшливость.
Корней Чуковский
Сказка, написанная в 1922 году, неоднократно экранизировалась посредством мультипликации. Она привлекает внимание маленьких зрителей и сегодня.
История создания
Повесть впервые опубликована в 1923 году издательством «Радуга». Иллюстрации к сказке создал Юрий Анненков.
История мальчика-грязнули вдохновила советских мультипликаторов, и нравоучительный сюжет запечатлели в коротком мультике.
В 1927 году проект Марии Бендерской показали по телевидению, а в 1939 и 1954 годах две интерпретации представил режиссер Иванов-Вано. Самый поздний мультфильм часто транслируют на современных каналах.
Мойдодыр в мультфильмах 1939 и 1954 года
По версии, которую в интервью озвучивал автор произведения, оно было написано благодаря младшей дочери. Однажды, работая в кабинете, Корней Чуковский услышал, как девочка громко плачет, и поспешил на помощь. Маленькая Маша не хотела мыться. Отец, обладавший незаурядным воображением, парировал отказы ребенка наспех сочиненным стихотворением. Так на свет появились знаменитые строки:
«Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам».
Продолжение сказка увидела на бумаге и стала спасением для родителей той эпохи. Капризы детей сходили на нет после рассказов о Мойдодыре.
Смысл сказки банален: нужно умываться каждый день, чтобы не прослыть грязнулей, как мальчик из знаменитого повествования. Подобно детским страшилкам, повествование завораживало малышей и заставляло умываться и чистить зубы.
Детское сознание, каждому необходимому действию требовавшее подтверждения, получало его благодаря строчкам писателя.
Сюжет
История, описанная в «Мойдодыре», с детства знакома многим и разобрана на цитаты. Рассказ ведется от лица маленького мальчика, которого внезапно бросают все вещи.
Одеяло, подушка и даже чайник пускаются в бега из-за неряшливости и пренебрежения умыванием. Появившись из маминой спальни, говорящий умывальник по имени Мойдодыр рассказывает ребенку: причиной побега вещей стало то, что он – грязнуля.
Персонаж грубо втолковывает правила гигиены и упрекает ребенка в предательстве верных брюк.
Мойдодыр. Иллюстрация Юрия Анненкова
Мойдодыр решает навести порядок и призывает мочалки, щетки и мыло на помощь. Малыш пускается наутек. Завидев крокодила, он спешит к нему, но зверь грозится съесть мальчонку, если тот не умоется, поэтому паренек спешит назад, к Мойдодыру. После банных процедур вещи возвращаются к хозяину. Финалом произведения становится гимн чистоте.
Сказка, выглядящая банальной, построена по традиционным канонам драматургии и имеет завязку, кульминацию и развязку. Перипетией служит погоня мочалки за мальчуганом, а праздник чистоты становится своеобразным эпилогом, в котором озвучивается мораль произведения.
Мойдодыр и грязнуля
Характеристика главных действующих лиц дает возможность малышу идентифицировать себя с главным героем сказки, а родителей – с Мойдодыром. Это положительно влияет на восприятие сюжета ребенком. Чуковский не был детским психологом, но «Мойдодыр», как и другие сказки поэта, построен на глубоких связях, взывающих к детскому подсознанию и позволяющих быстро добиться прогресса в воспитании.
Корней Чуковский использовал простые повествовательные приемы, вовлекающие детей в игру и заставляющие фантазию работать. Он отправлял в пляс предметы в квартире, приводил в движение все, что окружает малыша, чей багаж знаний невелик.
Мойдодыр и умытый мальчик
Неизвестная фигура Мойдодыра, возникающая в сказке, поражает детей, как и погоня мочалки за мальчиком. Даже уже знакомый малышам крокодил отказывался общаться с неряхами.
Детям становится очевидно: единственный выход из стрессовой ситуации – подчиниться порядку, принятому у взрослых и у всех вещей вокруг.
Праздник чистоты, о котором торжественно рассказывает поэт, – награда за правильное решение.
В х Чуковский говорил, что не преследует в своих произведениях никаких глобальных целей за исключением привития детям банальных правил поведения.
«Мойдодыр» стал призывом к чистоте и личной гигиене. В стране, провозглашавшей конкретные стандарты жизни советского человека, нормы внешнего вида играли немаловажную роль.
Поэтому вклад Чуковского в воспитание нескольких поколений сложно преувеличить.
Интересные факты
Детский писатель Корней Чуковский имел большую популярность благодаря фантазии и удачному литературному слога, присущему произведениям. Чуковский был филологом, способным использовать разнообразные описательные приемы, и демонстрировал богатство русского языка. Перечень его произведений, помимо моралистических сказок, включает в себя «Библию для детей».
Во времена «оттепели», на которые пришлось создание проекта, заниматься подобной работой было опасно для творчества и жизни.
Чуковского заставляли неоднократно редактировать книгу, заменяя «Бог» на «волшебник Яхве» и исключая слово «евреи».
Детскую Библию опубликовали под названием «Вавилонская башня и другие древние легенды», но тираж не допустили до книжных прилавков. Власти посчитали, что сознание детей Советского Союза нельзя засорять религиозными легендами.
Памятник Мойдодыру
Популярность Чуковского велика. По сей день автор остается самым издаваемым писателем для детей. По статистике, за 2016 год общий тираж книг с его сказками составил более 2 млн. экземпляров.
Герои стихотворных повестей Корнея Ивановича давно стали брендом. В московском парке Сокольники установлен памятник Мойдодыру. Его образ часто используют в маркетинговых кампаниях для рекламы сантехники и чистящих средств.
Источник: https://24smi.org/person/1750-moidodyr.html
Сказка «Мойдодыр»
- Добрый день, уважаемые участники проекта «Сказки Чуковского»!
- Мы продолжаем наш проект сказкой
- «Мойдодыр».
Интересна история создания сказки «Мойдодыр». Однажды Чуковский работал в кабинете и вдруг услышал горький плач. Плакала его младшая дочь Мурочка (Мария), выражая нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочь на руки и совершено неожиданно для себя тихо сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Небольшой сказке «Мойдодыр» принадлежит едва ли не первенство по популярности среди малышей. С позиции взрослого, назидательная мысль сказки просто мизерна: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Зато для ребенка эта мысль требует серьезных доводов, сама же по себе она абстрактна и сомнительна.
Чуковский верно уловил первую психологическую реакцию ребенка на открытие всяких «надо» и «нельзя» — это удивление. Для того чтобы доказать простенькую истину, он использует мощный арсенал средств эмоционального воздействия. Весь мир приходит в движение, все предметы срываются с места и куда-то бегут, скачут, летят. Вдруг является монументальная фигура Мойдодыра.
Далее — погоня от «бешеной» мочалки через весь город. Кажется, вот спасение: добрый друг Крокодил с детьми, но и он приходит в ярость при виде грязнули. Вместо спасения грозит новая беда: «А не то как налечу, — говорит, — Растопчу и проглочу! — говорит!» Герою приходится измениться — и внешне, и внутренне.
Возвращение дружбы и симпатии, а также организованный в тот же час праздник чистоты — справедливая награда герою за исправление.
Расскажите детям:
Вакса – мазь для обуви. Расскажите детям, как и для чего нужно ухаживать за обувью.
Гребешок – расческа с частыми мелкими зубьями. Это слово используется и в другом значении, как хохолок у петуха.
Кочерга — железный прут с загнутым концом для перемешивания дров и угля в печи.
Кушак – широкий пояс. Сейчас мы используем слово пояс.
Лохань – посуда для стирки белья, мытья посуды. Сейчас для этого используют таз.
Мойка – река в Петербурге, приток Невы. У этого слова есть еще и другие значения: раковина для мытья посуды; приспособление для мытья чего-нибудь.
Садовая – улица в Петербурге. Раньше на этой улице располагались сады, поэтому она так и названа.
Сенная – площадь в Петербурге. На этой площади раньше продавали сено.
Срам – стыд, позор. Когда взрослые кого-то бранят, они говорят: «Как стыдно!» «Ай-ай-ай!» «Как тебе не стыдно!» «Как тебе не совестно!»
Таврический сад— сад в Петербурге у Таврического дворца
Трубочист – рабочий, чистящий трубы и дымоходы. Это слово образовалось от двух слов «Труба»и «чистить».
Ушат – кадка с ушами (выступающими боковыми частями для подвешивания и подъема). Раньше в нем носили воду, теперь для этого используют ведро.
Юлить – суетливо вертеться (в данном контексте). Для объяснения этого слова воспользуйтесь детской игрушкой, которая тоже крутится — юлой.
Источник: «Методические рекомендации к тематическому словарю – Мойдодыр» издательства «Школьная Пресса»
Итак, «Мойдодыр» сказка этого месяца.
Вы можете выполнить любую творческую работу на тему месяца, можно придумать тематическое занятие, игрушку, нарисовать что-то вместе с ребенком, к примеру, маски главных персонажей и устроить, запечатлеть домашнюю постановку… Не ограничивайте свою фантазию и творчество: ведь существует масса вариантов того, как можно обыграть эту сказку!
В помощь вам я подобрала материалы, которые могут пригодиться в ваших занятиях с малышами на странице Pinterest «Мойдодыр». Но все же самое главное, что будет прежде всего оцениваться – это ваше творчество!
Играем в «Мойдодыра» с 15 мая по 14 июня до 23 часа 00 минут по МСК (до этого времени вы можете добавлять свои работы в линки). Постарайтесь, пожалуйста не опаздывать!
13 -14 июня – подводим итоги
15-16– награждаем победителя
Следующая часть проекта стартует 15 сентября! А пока отдыхайте и набирайтесь сил идей!
Призы, которые вы получите по итогам месяца:
1. За участие в этой части проекта вы получите бесплатно в электронном виде карточки к игре «Сказки Чуковского» часть третья «Мойдодыр». (Если вы пройдете с нами через весь проект, то у вас получится целая познавательная игра по сказкам Чуковского).
Это образец карточки с заданиями, а всего только к этой сказке – 16 игровых карточек. Получать вы их будете когда опубликуете свою работу.
2. Также участники проекта получат скидкуна мои материалы по сказке «Мойдодыр». Все материалы в электронном виде, поэтому единственное, что вам необходимо будет сделать – распечатать их.
Это образцы будущих заданий
- 3. Победитель каждого этапа будет получать эти материалы бесплатно
- Все желающие приобрести материалы по сказке Чуковского «Мойдодыр» для вас материалы будут стоить 700 рублей.
- Что нужно, чтобы принять участие в проекте?
- Быть постоянным читателем или подписчиком моего блога.
- Рассказывать о своих играх у себя в блоге или дневничке.
- Вы делаетеподелку, игру или занятие по теме месяца, рассказываете об этом у себя в блоге, в конце своей статьи вставляете мой баннер, или активную ссылку на этот проект и добавляете работу в линки.
- Все работы я буду добавлять в галерею Pinterest. Каждая работа будет иметь активную ссылку на ваш блог, так что это позволит новым читателям прийти к вам в гости. Чем больше людей узнают об этом проекте, тем больше читателей у вас появится — надеюсь, что всем будет интересно.
Код банера:
Как добавить себя в Inlinkz?
Это совсем не сложно: И в этот раз будут только названия без картинок:
1. Нажмите кнопку «Add your link»
2. В поле «URL» вставьте ссылку на вашу статью с работой, а не на ваш сайт!!!
3. В поле «Name» впишите название своей работы,а не ваше имя!
4. В поле «Email» введите свой эл.адрес. Не волнуйтесь — он будет невидим для остальных
После размещения ссылки, проверьте ее правильность. В случае ошибки, вы можете удалить добавление, нажав на красный крестик под ним, и разместить правильную ссылку повторно.
Источник: https://mamadelki.ru/zhizn-bloga/konkursy/skazka-mojdodyr.html
"Мойдодыр" — известная сказка Корнея Чуковского
Сказка Корнея Чуковского о строгом умывальнике была экранизирована несколько раз. Первый мультфильм о Мойдодыре появился в 1927 году.
В 1939 году советский режиссер Иван Иванов-Вано снял вторую черно-белую экранизацию детской сказки Чуковского, а в 1954 году переснял мультфильм, сделав его цветным. Именно последняя версия получила наибольшую популярность у зрителей.
Содержание
- 1 Герои
- 2 Сюжет
- 3 Интересные факты
- 4 Смотреть «Мойдодыр» онлайн:
Герои
- Мойдодыр — сказочный персонаж в виде ожившего умывальника, суровый и любящий порядок блюститель чистоты. Может управлять различными банными принадлежностями: мылом, мочалкой, полотенцем.
- Мальчик-грязнуля — неряшливый и неопрятный мальчик, который не любит мыться.
Сюжет
Однажды с неким маленьким мальчиком происходит нечто странное: от него начинают убегать и улетать его вещи. Говорящий умывальник Мойдодыр объясняет герою, что вещи убегают, потому что он грязнуля, и мальчику следует срочно привести себя в порядок.
Мойдодыр отдает приказ щеткам и мочалкам помыть неряху, но тому удается скрыться от погони. Мальчик бежит по улице, преследуемый мочалкой.
На своем пути он встречает Крокодила, который глотает мочалку и угрожает съесть и самого мальчика, если тот наконец не помоется. Испуганный мальчуган возвращается домой и как следует умывается.
После этого все вещи снова его слушаются, и всё возвращается на свои места.
Мультфильм, как и сама сказка Чуковского, имеет важное воспитательное значение. Он призван привить детям любовь к чистоте и порядку, научить соблюдать правила гигиены.
Интересные факты
- Во многих городах России есть памятники и скульптуры Мойдодыра.
- Образ Мойдодыра часто используется в рекламе.
- Мойдодыр изображен на российской почтовой марке 1993 года.
Смотреть «Мойдодыр» онлайн:
Источник: https://oSSSR.ru/kultura/mult/mojdodyr-skazka-korneya-chukovskogo-o-strogom-umyvalnike/
Анализ сказки Чуковского Мойдодыр
Главная › Сочинения по произведениям разных авторов
- Корней Иванович Чуковский
- Название произведения: “Мойдодыр”.
- Число страниц: 7.
- Жанр произведения: сказка.
- Главные герои: мальчик-грязнуля, умывальник Мойдодыр, Крокодил.
Краткое содержание сказки “Мойдодыр” для читательского дневника
- Сказка “Мойдодыр” рассказывает нам про мальчика, который не любил умываться, чистить зубы и убирать за собой.
- Внезапно, все вещи в доме перестают его слушаться и начинают убегать из дома: одеяло, подушка, простыня и даже самовар.
- Однако, мальчик так и не мог понять, почему все вещи и предметы от него убегают.
- И тут к нему явился сам Мойдодыр.
- Он был хромым умывальником, начальником всех умывальников.
- Как он не пытался объяснить мальчику, что плохо быть грязным замарашкой, все таки малец решил сбежать с дому.
- На него набросились все щетки и мыло, но мальчику удалось отвертеться.
- По дороге юноша встретил крокодила с Тотошей и Кокошей, и те грозно ему сказали, что съедят его, если он не умоется.
- Вернулся мальчик в дом и стал мыться-умываться.
- А Мойдодыр похвалил ребенка и отметил, что чистым надо быть всегда.
- Все подушки и одеяло, и самовар вернулись домой к мальчику.
План пересказа сказки “Мойдодыр”
1. Ленивый и грязный мальчик.
2. Все вещи уходят от грязнули.
3. Появление Мойдодыра.
4. Угрозы крокодила.
5. Щетка и мыло моют мальчика.
6. Возвращение вещей домой.
Главная мысль произведения “Мойдодыр”
Главная идея сказки про грязного мальчика и Мойдодыра заключается в том, что необходимо следить за личной гигиеной и всегда быть чистым.
Чему учит сказка “Мойдодыр”
- Сказка “Мойдодыр” учит нас быть чистоплотными, соблюдать личную гигиену и следить за своим внешним видом.
- Ведь, если не умываться, не чистить зубы и не убирать за собой, то можно стать таким страшным замарашкой, что не то что мама с папой не узнают, а и вещи и игрушки сбегут.
- На примере личных вещей автор показывает нам, что с грязнулями никто не хочет дружить и водиться.
- Поэтому, если мы хотим иметь друзей и всегда быть красивыми, то следует придерживаться личной гигиены.
Краткий отзыв о сказке “Мойдодыр” для читательского дневника
- “Мойдодыр” – моя любимая сказка Корнея Чуковского.
- В ней автор описывает историю про мальчика, который не любил умываться и небрежно вел себя с вещами.
- Из-за его неопрятности и поведения от него сбежали все вещи и игрушки.
- И не удивительно, ведь они не хотели, что грязный мальчишка пользовался ними.
- Мне даже было жалко мальчика, когда все от него ушли.
- Но он сам виноват, ведь умыться – для этого много времени не надо.
- А когда ты сам чистый, то и другим приятно играть с тобой.
- В сказке меня напугал грозный Мойдодыр.
- Он был так зол на мальчика и хотел заставить его помыться, что я и сам испугался.
- Сказка про мальчика и Мойдодыра стала для меня примером.
- Теперь я всегда по утрам умываюсь, мою руки перед едой и после прогулки и всем своим друзьям советую следить за личной гигиеной.
- Сказку “Мойдодыр” рекомендую теперь прочитать всем своим товарищам.
Какие пословицы подходят к произведению “Мойдодыр”
- “Вода не любит грязных детей”.
- “Чист, как трубочист”.
- “Чистота – залог здоровья”.
- “Чистого и огонь не обожжет, а грязного и вода не отмоет”.
- “Видно неряху по грязной рубахе”.
Неизвестные слова и их значения
- Кушак – широкий пояс.
- Вакса – черная мазь.
- Ушате – деревянное корыто.
- Лоханка – деревянная круглая посудина для стирки.
- Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок – иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.
Конспект занятия «Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
- Альфия Валишина Конспект занятия «Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
- Цель: Познакомить детей с произведение К. Чуковского «Мойдодыр»
- – учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием;
- -формировать умение эмоционально воспринимать произведение, следить за развитием действий.
- – развивать диалогическую речь.
- воспитывать умение слушать;
- прививать желание быть чистым и опрятным.
- Возрастная группа: вторая младшая.
- Форма организации деятельности: групповая.
- Форма проведения: чтение художественной литературы.
- Формирование словаря детей: кочерга, кушак, вакса, клякса.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Рассматривание книжных иллюстраций к произведениям К. Чуковского.
Показ картинок и объяснение значения слов «кушак» (пояс из широкого и длинного куска материи) и «кочерга» (железный прут, согнутый на конце, для перемешивания топлива в печи).
- Оборудование и материалы:
- книга с произведением К. Чуковского «Мойдодыр»;
- предметные картинки (подушка, свечка, книжка, самовар, утюг, сапоги, пироги, кочерга, кушак).
Ход ситуации:
Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и сопровождает слова движениями
Ручки мыли? – Мыли.
А ушки мыли? – Мыли.
Носик мыли? – Мыли.
А щёчки? – Тоже мыли.
- Всё помыли, ничего не забыли.
- А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
- Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, воспитатель с книгой в руках располагается напротив, рядом с магнитной доской.
- Воспитатель: Посмотрите, кто это?
- Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: У нас в группе есть книга Корнея Ивановича Чуковского, в которой рассказывается удивительная история о том, как внезапно от мальчика начинают убегать его вещи. Тут появляется умывальник Мойдодыр и поясняет малышу, что все из-за его неряшливости. Мальчик ведь грязнуля! Мойдодыр помогает мальчику…Хотите узнать, как?
Воспитатель: Тогда у всех ушки на макушке. Слушаем внимательно.
- Воспитатель читает произведение полностью.
- Воспитатель: Как, дети, Мойдодыр помогает мальчику?
- Дети: Он заставляет его умыться.
Воспитатель: Умывальник Мойдодыр приказывает и щеткам, и мочалкам, и мылу умыть мальчика, но тот не слушается и убегает. Кого грязнуля встречает на улице?
Воспитатель: Что крокодил говорит мальчику?
Дети: Чтобы мальчик умылся, а то он его съест.
Воспитатель: Крокодил проглатывает мочалку, а потом угрожает мальчику, что проглотит и его, если тот не умоется. Мальчик бежит умываться. Когда мальчик умылся что произошло?
Дети: Все вещи к нему вернулись.
Воспитатель: Мальчик хорошенько умывается и все вещи возвращаются к нему. Заканчивается стихотворение словами о том, как важно быть чистым. Дети, а вам больше нравится быть чистыми или грязными?
Воспитатель: А вы не забываете умываться и чистить зубки?
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
- Утром рано умывались, полотенцем растирались.
- Ножками топали, ручками хлопали.
- Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.
- Вот здоровья в чем секрет…
- Всем друзьям физкульт – привет!
Дети снова садятся на стульчики напротив магнитной доски. Воспитатель показывает шкатулку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у меня картинок в этой шкатулке! Сейчас я каждому из вас дам по картинке. Давайте вспомним, какие вещи убежали от мальчика, когда он был грязным? Я буду называть эту вещь словами из произведения, а тот, у кого из вас такая картинка, покажет нам её, назовет, и мы вместе прикрепим её на доску. Итак, начинаем вспоминать! Одеяло убежало…
Один из детей показывает свою картинку, на которой изображено одеяло, называет и вместе с воспитателем прикрепляет на магнитную доску.
Воспитатель: Улетела простыня…
Ребенок, у которого на картинке изображена простыня, называет и показывает её, а потом прикрепляет на магнитную доску. Так на магнитной доске появляются в ряд изображения подушки, свечки, книжки, самовара, утюга, сапог, пирогов, кочерги, кушака. Дети хором называют эти предметы.
- Воспитатель: Дети, а зачем надо умываться по утрам и вечерам?
- Дети: Чтобы быть чистыми.
- Воспитатель зачитывает детям конец произведения как гимн чистоте и воде:
- Да здравствует мыло душистое,
- И полотенце пушистое,
- И зубной порошок,
- И густой гребешок!
- Давайте же мыться, плескаться,
- Купаться, нырять, кувыркаться
- В ушате, в корыте, в лохани,
- В реке, в ручейке, в океане,
- И в ванне, и в бане,
- Вечная слава воде!
- Закрывает книгу и показывает её детям.
- Воспитатель: Дети, что вам понравилось больше всего?
- Воспитатель: А вам понравилась сказка?
Воспитатель: Её написал Корней Иванович Чуковский, и называется эта книга «Мойдодыр». Давайте поместим её в книжный уголок, чтобы всегда могли её взять и посмотреть картинки.
Дети вместе со взрослым относят книгу в книжный уголок.
Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы:.
Воспитание нравственных качеств дошкольника через произведения К. И. Чуковского Внимание учёных и практиков к проблеме нравственного воспитания вообще и подрастающего поколения в особенности всегда было неослабевающим.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит» Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского “Доктор Айболит” Задачи: – -формировать начальные знания о профессиях взрослых-ветеринар;.
Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.
Конспект занятия по чтению произведения К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» Конспект ООД по развитию речи : чтение художественной литературы. На тему: К. Д. Ушинский “Слепая лошадь”. (подготовительная группа). Цель:.
Конспект занятия в младшей группе «Мойдодыр сердится» Цель: формирование у детей потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Задачи: Обучающая: • Знакомить детей.
План-конспект занятия «Мойдодыр» Конспект по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная.
Выразительное чтение произведения «Федорино горе» Корнея Чуковского План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения Корнея Чуковского «Федорино горе».
«Мойдодыр», Корней Чуковский: текст сказки
Сказка «Мойдодыр» учит детей и даже взрослых, которые им читают произведение, быть аккуратными, умываться и чистить зубы по утрам. Интересное произведение Чуковского в стихотворной форме легко читается и запоминается.
Основываясь на нем, можно ставить детские спектакли, сказки, придумывать сценарии для детских праздников. Пожалуй, я не соглашусь, что все стихи и сказки Корнея Чуковского так полезны для всестороннего развития малышей, но «Мойдодыр» мне симпатизирует и я с удовольствием читаю его сыну.
Корней Чуковский «Мойдодыр»
Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку
Под кровать!
- Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня
- Убежал, как от огня.
- Боже, боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось
- И помчалось колесом?
- Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится,
- И несётся кувырком.
- Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник
- И качает головой:
- «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки
- Убежали от тебя.
- Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята,
- И жучки, и паучки.
- Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули
- И чулки и башмаки.
- Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник
- И мочалок Командир!
- Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку
- С головою окунут!»
- Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!»
- И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть,
- Приговаривать:
- «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист
- Чист, чист, чист, чист!»
- Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило,
- И кусало, как оса.
- А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной
- По Садовой, по Сенной.
- Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится
- И кусает, как волчица.
- Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей
- По аллее проходил
- И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил.
- А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!»
- Говорит.
- Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику
- опять.
- Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила
- С неумытого лица.
- И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки.
- А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!»
- А за ним и бутерброд: Подскочил — и прямо в рот!
- Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась
- С арифметикой плясать.
- Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя,
- И, целуя, говорил:
- «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля,
- Мойдодыру угодил!»
- Надо, надо умываться По утрам и вечерам,
- А нечистым Трубочистам — Стыд и срам!
- Стыд и срам!
Анализ Сказки о Мальчише-Кибальчише Гайдара
- Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок,
- И густой гребешок!
- Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани,
- В реке, в ручейке, в океане, –
- И в ванне, и в бане, Всегда и везде —
- Вечная слава воде!
Анализ сказки Чуковского «Мойдодыр»
Произведения Корнея Чуковского можно анализировать очень долго, приводя цитаты из стихов и сказок, и не всегда такой анализ понравился бы самому автору.
Но что касается анализа сказки Чуковского «Мойдодыр», то мне она вполне нравится. Во-первых, нет страшных фраз, как в «Айболите»: «Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки.
» Во-вторых, сказка поучительная, ее крайне необходимо читать грязнулям
А еще на нашем сайте можно посмотреть онлайн советский мультфильм «Мойдодыр» по ссылке.
Наталья Галузинская для детского сайта ДвеМамы
«Мойдодыр» К. И. Чуковского: выразительный профиль текста
Рубрика: Филология, лингвистика
Дата публикации: 24.04.2015 2015-04-24
Статья просмотрена: 3203 раза
Библиографическое описание:
Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/sochineniya-po-proizvedeniyam-raznyh-avtorov/analiz-skazki-chukovskogo-mojdodyr
Сказка "Мойдодыр" К.И.Чуковского: Краткое содержание?Какая мораль сказки?
10 ответов:
Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть.
Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда.
Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.
Ответ отмечен как лучший!
Корней Иванович Чуковский в сказке «Мойдодыр» рассказывает нам о мальчике, который не любил умываться. Грязнулю со временем перестают слушаться вещи, от него убегает и одеяло и подушка и простыня, даже свечка и книжка от него спрятались а самовар и вовсе убежал прочь.
Мальчик был в полном недоумении почему же все вещи убегают и прячутся от него и вот к нему на встречу вышел умывальник, который и рассказал мальчику почему от него все убегают. Оказывается все от него прятались потому что он был очень грязный. Мойдодыр стал мыть мальчика.
Речь в сказке о том ,что нужно быть чистоплотным человеком, всегда мыть руки перед едой. Это сказывается на твоём здоровье и отношении окружающих. Важно соблюдать правила личной гигиены. К чистоте следует приучаться с самого детства и соблюдать её каждый день.
Сказка Чуковского «Мойдодыр» написана в стихах. Автор рассказывает, что случается с непослушными и нечистоплотными детьми. Главный герой сказки — мальчик, который не любил умываться. В итоге вещи стали убегать от него.
Краткое содержание сказки Чуковского «Мойдодыр» для читательского дневника в 5-6 предложений:
- От мальчика-грязнули стали убегать вещи (одеяло, простынка, подушка, свеча, книга, самовар);
- Мальчик не понимал что происходит, но вот из маминой спальни выходит умывальник и пытается ему объяснить;
- Мойдодыр рассказал, что вещи убегали от грязнули и сказал, что таким быть нельзя;
- Умывальник приказывает мочалкам и щеткам помыть мальчика и они начинают его тереть;
- Мальчик выбегает на улицу, но предметы побежали за ним, но тут навстречу выходит крокодил;
- Крокодил проглотил мочалку и пригрозил мальчику смыть с себя грязь и как только мальчик это сделал вещи вернулись к нему.
Мораль сказки Чуковского «Мойдодыр»:
Главная мысль сказки очень проста. Она учит следить за чистотой и гигиеной. Чистота — это залог здоровья, поэтому за собой должны следить все, и взрослые и дети.
Поучительная история Корнея Чуковского о ленивом мальчишке, который не любил мыться, он был грязнулей, одежда и лицо его были в грязных пятнах. Он него сбежала одежда, еда и многие вещи.
Чтобы отмыть от грязи мальчишку из маминой спальни вышел оживший умывальник, он позвал своих слуг — мочалок, которые стали отмывать мальчика, но ему не понравилось мыться и он сбежал. Но на улице он встретил крокодила Тотошу с сыном Кокошей, который пригрозили съесть его, если он не отмоется. Мальчик испугался и вернулся к Мойдодыру и мочалкам, которые отмыли его.
К чистому мальчишке вернулись его вещи и еда и грозный Мойдодыр расцеловал его.
Мораль этой истории — надо умываться и содержать свои вещи в чистоте, иначе появится Мойдодыр и будет отмывать насильно.
В сказке «Мойдодыр» Корнея Ивановича Чуковского рассказывается про одного мальчика, который не любил умываться и поэтому не умывался. Он стал таким грязнулей, что однажды от него стали убегать все предметы в доме. Мальчик удивился.
Но тут из маминой спальни появился Мойдодыр — начальник всех умывальников и мочалок и объяснил мальчику, что нужно умываться. Мальчик не захотел умываться и убежал на улицу. Там в парке он встретил знакомого крокодила.
Крокодил сказал мальчику, что если он не умоется, то он его проглотит. Мальчик испугался, побежал домой к Мойдодыру и умылся. Тогда Мойдодыр обрадовался и стал хвалить мальчика. И объяснил, что нужно каждый день умываться, чистить зубы и содержать себя в чистоте.
Это и есть мораль данного произведения: нужно умываться и вести здоровый образ жизни, потому что это правильно!
В сказке известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр» читатели знакомятся с мальчиком-неряхой. Он не любил умываться и ходил неумытый и чумазый.
В итоге от такого грязнули начали убегать в ужасе все вещи: постельные принадлежности, кухонная утварь, одежда и так далее.
К счастью, тут появился умывальников начальник и мочалок командир Мойдодыр. Он пристыдил неряху, рассказал ему, что все животные с утра умываются, чтобы быть чистыми, и отдал приказ своим подчиненным ( щеткам, мочалкам, мылу ) отмыть маленького «поросенка» до блеска.
Мальчик попытался сбежать, но после встречи с крокодилом вернулся домой, помылся как следует. И все предметы тут же перестали от него бегать.
Эту сказку можно назвать гимном чистоте и чистоплотности, аккуратности и порядку.
От лица мальчика ведётся повествование. Очень большим грязнулей был маленький мальчик в сказка «Мойдодыр». Он ужасно не любил мыть руки и умываться. Мылу и щётке помыть мальчика приказывает Мойдодыр, однако грязнуля убегает на улицу.
Внезапно все вещи начинают сбегать от мальчика-неряхи. Здоровью, его жизни угрожают разные грязные предметы, которые гонятся за беднягой. Мочалка устремляется за ним вдогонку.
Много неприятностей можно получить, если оставаться неряхой- таков смысл сказки.
Краткое содержание произведения: грязный мальчик просыпается, хочет одеться, но от него убежала вся одежда. Мойдодыр приходит из маминой спальни и ругает его. Он позвал щетки, мыло и другие приспособления для мытья, они отмыли мальчика дочиста. Мораль сказки такова: нужно следить за собой, держать тело в чистоте, а неумытым быть очень стыдно. Такие люди вызывают у других людей брезгливость.
Краткое содержание: триллер — за беднягой гонятся разные грязные предметы и угрожают его жизни и здоровью. Если бы не появился УЧИТЕЛЬ (умывальник-мойдодыр) и не подсказал, что делать, то страшно подумать, что было бы. Но закончилось все хорошо и чисто.
Мораль:не убьешь микробов, они убьют тебя.
Речь в том ,что нужно быть чистоплотным человеком.Всегда мыть руки перед едой.Это сказывается на твоём здоровье и отношении окружающих.Ведите здоровый образ жизни,питайтесь только здоровой пищей.Занимайтесь спортом…
Источник: https://otvet.ws/questions/26758-skazka-mojdodyr-kichukovskogo-kratkoe-soderzhaniekakaja-moral-skazki.html
Отзыв о сказке К.Чуковского «Мойдодыр»
Главный герой сказки «Мойдодыр» – мальчик, который не любил чистоту. Со временем он стал настолько грязным, что все вещи в доме решили от него сбежать. Сначала от него убежали простыня и подушка, потом он безуспешно гонялся за свечкой. Когда мальчик решил попить чай, от него убежал и самовар. Вещи кружились по дому и в руки грязнуле старались не попадаться.
В какой-то момент из спальни вышел умывальник по имени Мойдодыр и стал стыдить мальчика. Он назвал мальчугана «поросенком» и «трубочистом», после чего отдал команду своим помощникам, и неряху тут же принялись тереть щетки, а в волосы ему вцепилось мыло. Когда же на мальчика напала мочалка, он убежал из дома. Помощники Мойдодыра бросились за ним в погоню.
Когда мальчик добежал уже до Таврического сада, навстречу ему попался знакомый крокодил с детьми. Крокодил сначала проглотил мочалку, а затем тоже принялся ругать мальчика за его неприглядный внешний вид. Он потребовал, чтобы тот немедленно отправлялся домой умываться, а иначе он его проглотит.
Испуганный грязнуля побежал домой, к умывальнику, и принялся тщательно умываться с мылом. Он смыл все кляксы и чернила и когда стал совсем чистым, вещи начали к нему возвращаться. Сначала к нему вернулись брюки, потом пирожок и бутерброд радостно бросились к нему в руки, а вскоре и школьные принадлежности заняли прежнее место.
Потом к мальчику подбежал умывальник Мойдодыр и принялся его хвалить. Мойдодыр призвал всех соблюдать чистоту и умываться по утрам. Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Мойдодыр» заключается в том, что очень важно соблюдать правила гигиены. С самых ранних лет жизни следует прививать малышам любовь к чистоте. Сказка учит соблюдать ежедневно чистоту и порядок.
В сказке мне понравился крокодил, который, несмотря на дружбу с мальчиком, проявил строгость и нетерпимость к его неряшливому виду, и заставил грязнулю привести себя в порядок.
Какие пословицы подходят к сказке «Мойдодыр»?
Чист, как трубочист.
Чистота — лучшая красота.
Чистота — залог здоровья.
Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_chukovsky_moydodyr/
Мойдодыр читать текст полностью с картинками
Я за свечку,Свечка — в печку!
Я за книжку,Та — бежатьИ вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,К самовару подбегаю,А пузатый от меня,
Убежал, как от огня.
Что такое,Что случилось?Отчего жеВсё кругомЗавертелось,Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,Сапоги за пирогами,Пироги за утюгами,Кочерга за кушаком —Всё вертится,И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,Кривоногий и хромой,Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,Неумытый поросёнок!Ты чернее трубочиста,Полюбуйся на себя:У тебя на шее вакса,У тебя под носом клякса,У тебя такие руки,Что сбежали даже брюки,Даже брюки, даже брюкиУбежали от тебя.Рано утром на рассвете
Умываются котята,
И мышата, и утята,И жучки, и паучки.
Ты один не умывалсяИ грязнулею остался,И сбежали от грязнулиИ чулки и башмаки.Я — Великий Умывальник,Знаменитый Мойдодыр,Умывальников НачальникИ мочалок Командир!Если топну я ногою,Позову моих солдат,В эту комнату толпоюУмывальники влетят,И залают, и завоют,И ногами застучат,И тебе головомойку,Неумытому, дадут —Прямо в Мойку,Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Он ударил в медный тазИ вскричал: «Кара-барас!»И сейчас же щетки, щеткиЗатрещали, как трещотки,И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочистаЧисто, чисто, чисто, чисто!Будет, будет трубочистЧист, чист, чист, чист!»Тут и мыло подскочилоИ вцепилось в волоса,И юлило, и мылило,
- И кусало, как оса.
- А от бешеной мочалкиЯ помчался, как от палки,А она за мной, за мной
- По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,Перепрыгнул чрез ограду,А она за мною мчитсяИ кусает, как волчица.Вдруг навстречу мой хороший,Мой любимый Крокодил.Он с Тотошей и КокошейПо аллее проходил.И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычитНа меня,Как ногами застучитНа меня:«Уходи-ка ты домой,Говорит,Да лицо своё умой,Говорит,А не то, как налечу,Говорит,Растопчу и проглочу!»Говорит.Как пустился я по улице бежать,
- Прибежал я к умывальнику опять.
- Мылом, мыломМылом, мыломУмывался без конца,Смыл и ваксуИ чернилаС неумытого лица.И сейчас же брюки, брюки
- Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:«Ну-ка, съешь меня, дружок!»А за ним и бутерброд:Подбежал — и прямо в рот!Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустиласьС арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник,Знаменитый Мойдодыр,Умывальников НачальникИ мочалок Командир,Подбежал ко мне, танцуя,И, целуя, говорил:«Вот теперь тебя люблю я,Вот теперь тебя хвалю я!Наконец-то ты, грязнуля,Мойдодыру угодил!»Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,А нечистымТрубочистам —Стыд и срам!
- Стыд и срам!
- Да здравствует мыло душистое,И полотенце пушистое,И зубной порошок,И густой гребешок!Давайте же мыться, плескаться,Купаться, нырять, кувыркатьсяВ ушате, в корыте, в лохани,В реке, в ручейке, в океане, —И в ванне, и в бане,Всегда и везде —
- Вечная слава воде!
Нашли ошибку? Есть пожелания? Жми!
Источник: https://detskie-skazki.net/chukovskij/94-mojdodyr.html