Анализ стихотворения лисица есенина

Независимый бостонский альманах

Главная » Видео » Стихи и прозы » Есенин » Анализ стихотворения Есенина Лисица

27-03-2016 Русский культурный центр. Вечер Сергея Есенина. Лисица. С.Есенин. Читает А.Пир-Будагян. Фото.

Стихи Сергея Есенина. «Лисица».

Читает: Радмила Перович.

Русский культурный центр. Вечер Сергея Есенина

Лисица. Поэзия. Декламация.

«Лисица» Сергей Есенин На раздробленной ноге приковыляла,
У норы свернулася в кольцо.
Тонкой прошвой кровь отмежевала
На снегу дремучее лицо. Ей все бластился в колючем дыме выстрел,
Колыхалася в глазах лесная топь.

Из кустов косматый ветер взбыстрил
И рассыпал звонистую дробь. Как желна, над нею мгла металась,
Мокрый вечер липок был и ал.
Голова тревожно подымалась,
И язык на ране застывал.

Желтый хвост упал в метель пожаром,
На губах — как прелая морковь…

Пах

Лисица. С.Есенин. Читает А.Пир-Будагян

Если вы являетесь поклонником великого поэта Сергея Есенина, непременно посетите наш сайт. Вашему вниманию предложена обновляемая коллекция видеороликов.? 

Анализ стихотворения Лисица Есенина
Анализ стихотворения Лисица Есенина
Анализ стихотворения Лисица Есенина
Анализ стихотворения Лисица Есенина
Анализ стихотворения Лисица Есенина
Анализ стихотворения Лисица Есенина
Анализ стихотворения Лисица Есенина
Анализ стихотворения Лисица Есенина
Анализ стихотворения Лисица Есенина

Для удобства наших постоянных посетителей мы составили подборку видео, на которых мы попытались отобразить в своих видео самые популярные и красивые стихи Сергея Есенина.

Источник: https://lebed.com/video/stihi-i-prozyi/esenin/analiz-stihotvoreniya-esenina-lisitsa.htm

Кто-нибудь может подсказать анализ стихотворения Есенина «Лисица»

Кто-нибудь может подсказать анализ стихотворения Есенина «Лисица»

  1. ЕСЕНИН И ЛИСИЦА Есенин от рождения был наделен великим даром, невероятной силы талантом — сочинять стихи, однако к тридцати годам успел исписаться и спиться. Все эти плюйся ветер охапками листьев, я такой же как ты хулиган и Анны Снегины — не более чем агония промотанного дара. Но было ему дано, было. Хочу процитировать полностью его стихотворение Лисица , написанное, когда автору шел 21-й год! Поглядите, на что способен истинный поэт, посмотрите, какие великолепные образы он находит и с легкостью нанизывает один на другой! Вероятно, в Петербурге в те времена была мода не только на имажинизм, но и на нестеровскую народность, диалектность литературного языка отсюда и свернулася-колыхалася, отсюда бластился , желна , ощур (соответственно мерещился, черный дятел, оскал) , но они не мешают.
    • Итак, стихотворение, а потом еще несколько слов о довольно тонких поэтических материях.
    • ЛИСИЦА На раздробленной ноге приковыляла, У норы свернулася в кольцо. Тонкой прошвой кровь отмежевала
    • На снегу дремучее лицо.
  1. Ей все бластился в колючем дыме выстрел, Колыхалася в глазах лесная топь. Из кустов косматый ветер взбыстрил
  2. И рассыпал звонистую дробь.
  3. Как желна, над нею мгла металась, Мокрый вечер липок был и ал. Голова тревожно подымалась,
  4. И язык на ране застывал.

Желтый хвост упал в метель пожаром, На губах как прелая морковь.. . Пахло инеем и глиняным угаром, А в ощур сочилась тихо кровь.

1916

Каково! ? В двадцать лет!

И все-таки было в стихотворении место, которое мне казалось недоработанным, неубедительным, недостойным остальных великолепных строк. Я не понимал, что такое запах глиняного угара возле норы: лисы огонь не разводят, а подстрелили ее где-то далеко, стало быть, почва не могла пахнуть ружейным выстрелом.

Кроме того, в одном коротком четверостишии таилась тавтология, излишество строк, описывающих окровавленную пасть: на губах как прелая морковь , а в ощур сочилась тихо кровь .

Я — туда-сюда — побегал по литературоведческим описаниям, но ничего, кроме бездумных восхищенных камланий не нашел, ну ничегошеньки! Запах инея и глиняного угара всюду подавались как предсмертные лисицины (!) впечатления.

И вдруг сам додумался! Это я был недалек разумом, а у поэта все в порядке и с глиной, и с тавтологиями: начальные две строки этого четверостишия описывают последние мгновения несчастной лисицы глазами охотника, а третья и четвертая добычу, в дом принесенную с мороза.

Поистине поэту был понятен земли глагол , как и открыта душа животных. Если прочитать стихи Есенина Песня о собаке , Корову , Лисицу , Табун , и вы еще и еще раз убедитесь в редчайшей способности Есенина чувствовать психологию братьев наших меньших .

Как надо слиться с живой природой, чтобы сказать о корове простые и трагические слова: Не дали матери сына, первая радость не впрок . Сына! Хочется вспомнить еще одно стихотворение Лисица . Как в Песне о собаке , Корове , Есенин и здесь мастер выразительной детали.

Поэт Сергей Марков, знаток живой природы, рассказывает о первом чтении есенинской Лисицы : Я явственно видел дремучее лицо, отмежеванное красной прошвой на снегу.. .

Анализ стихотворения Лисица Есенина

А сочетание запахов инея и глиняного угара.. . Только подлинный поэт мог так передать предсмертные ощущения . К этому можно добавить: чтобы написать такие стихи, надо быть подлинным другом всякого зверья , как говорил Есенин.

  • В стихотворении «Лисица» Есенин показывает безжалостное отношение людей к животным. Описание подстреленной лисицы звучит пронзительно:
  • Желтый хвост упал в метель пожаром, На губах как прелая морковь. Пахло инеем и глиняным угаром,
  • А в ощур сочилась тихо кровь.

Анализ стихотворения Лисица Есенина

Источник: https://info-4all.ru/obrazovanie/domashnie-zadaniya/kto-nibud-mozhet-podskazat-analiz-stihotvoreniya-esenina-lisica/

Анализ творчества Есенина

Тема «братьев наших меньших» в творчестве Сергея Есенина и Эдуарда Асадова

Есть поэты, чьи имена вроде бы на слуху у всех, но читатели не могут процитировать и строчки их поэзии. Есть поэтические строки, имя автора которых уже успели позабыть.

Но есть живые, вечно звучащие и зовущие имена и строки, которые помнят, любят, носят в сердцах на протяжении всей жизни целые поколения людей.

К таким поэтам относится Сергей Есенин и Эдуард Асадов, стихотворения которых полны сердечной теплоты и искренности, страстной любви к родине, к беспредельным просторам родных полей.

Поэзия Есенина пробуждает патриотические чувства, учит ценить красоту родной природы, прививает любовь «ко всему живому в мире», внушает уважение к труду и к людям. А. М. Горький характеризовал Есенина как «романтика и лирика, влюбленного в поля и леса, в свое деревенское небо, в животных и цветы. Он явился в город, — писал М.

Горький, — чтоб рассказать о своей восторженной любви к примитивной жизни, рассказать о простой ее красоте». Совершенная художественная форма, высокая эмоциональность, предельная искренность стихов Есенина вызывают у читателей сопереживание, побуждает вновь и вновь обращаться к его творчеству.

Читайте также:  Образ берга в романе война и мир толстого сочинение

«Он превращает в золото поэзии все – и сажу под заслонками, и кота, который крадется к парному молоку, и кур, беспокойно квохчущих над оглоблями сохи, и петухов, которые на дворе запевают «обедню стройную», и кудлатых щенков, забравшихся в хомуты…».

В обычных, ничем не примеченных картинах природы он старается найти самое прекрасное, нежное, привлекательное.

В творчестве Есенина есть совершенно уникальный и до трепета взволнованный цикл о наших «четвероногих братьях». Мы видим их по-человечески мыслящими и страдающими, со своими заботами, горестями и радостями.

Есенин относится к животным не просто нежно, но уважительно, и обращается не ко всем сразу, а к каждому в отдельности — к каждой корове, лошади, собаке, с такой нежностью и состраданием, с такой искренностью и драматизмом.

Есенин затрагивает тему материнской любви в стихотворениях «По лесу леший кричит на сову» и «Лебедушка». В первом медведихе снится, что «колет охотник острогой детей», и она плачет, «трясет головой» и зовет детушек домой.

Три стихотворения, «Корова», «Лисица» и «Песнь о собаке», говорят о гибели животных по вине человека. Они показаны в самый трагический момент: в муках и страданиях. Корова «думает грустную думу о белоногом телке», которого отняли у нее.

Тяжелораненой лисице все чудится «в колючем дыше выстрел». Измученной собаке месяц кажется одним из ее погибших щенков. Есенин показывает нам какими бесчеловечными могут быть люди по отношению к животным.

Люди даже не задумываются над тем, что их «меньшие братья» тоже способны чувствовать, любить, переживать.

Вот стихотворение «Корова», в котором Сергей Есенин так ярко показал переживания старой, «дряхлой» коровы, у которой отобрали единственную радость в жизни – сына.

В этих строках Сергей Есенин хотел донести до нас не только трагедию матери, потерявшего сына, не только нестерпимое ожидание своей собственной смерти, но и ничтожность жизни коровы. Мало того, что всю долгую, безрадостную жизнь корову бил «выгонщик грубый», так еще и сына отобрали.

И только во снах корова может почувствовать себя по-настоящему счастливой – пастись на травяных лугах с любимым детенышем. Есенин практически ничего не говорит о хозяевах коровы, но тем не менее осуждает жестокость, несправедливость по отношению к беззащитным «братьям нашим меньшим».

Состояние настороженности, испуг, боль животного удачно переданы Сергеем Есениным в стихотворении «Лисица».

То ли ради собственного удовольствия, то ли ради теплого меха или вкусного мяса люди по-прежнему продолжают охотиться на беззащитных зверушек.

Глубоким сочувствием к несчастной собаке-матери проникнуто стихотворение «Песнь о собаке». Собака, ни о чем не подозревая, весь день вылизывала своих щенят, согревала и ласкала их. Но тут тяжелыми шагами к ней подошел «хозяин хмурый» и швырнул щенков в мешок. Маленьких, беспомощных щенят.

Трудно передать чувство матери, в один миг потерявшей детей. Она, доверяя своему хозяину, бежала по сугробам прямо до реки. Ее сердце просто замерло, увидев жестокий поступок человека.

Мы будто видим собаку, стоящую у берега реки в надежде, что ее дети еще могут выплыть из воды… Больше всего меня поражает то, что несмотря на все ужасные поступки человека по-отношению к животным, они все равно остаются верными и преданными ему.

Что изменилось с тех пор, когда Есенин призывал нас относится к животным как к братьям? Да, мы сегодня много говорим о великой ценности всего живого на земле. Но тема «братьев наших меньших» и сейчас остается актуальной.

Проходят года, столетия, но научились ли люди ценить жизнь всех живущих на этой планете? Поэзия известного поэта ХХ века Эдуарда Асадова заставляет нас еще раз задуматься над важностью этой проблемы.

В своих стихотворениях он пытается донести до читателей, что человек – часть природы и должен ответственно осознавать это!

Поэзия Асадова дает не только представление о природе и человеке, но, что важнее всего, говорит о ценности жизни на земле. И лес, и река, и березки, и зяблики, букашки, медвежонок – все живое вызывает у него глубокую нежность, любовь. Поэт будто ощущает себя частицей природы, чувствует, как бьется сердце рыжей дворняги, постепенно угасает лучик жизни верного капитанского пса Фрама.

В стихотворении «Медвежонок» Эдуард Асадов точно отразил трагедию ребенка, потерявшего мать из-за грубых и бесчувственных действий человека. Асадов показывает тесную, непрерывную связь матери с ребенком, важность и необходимость любви и поддержки для малыша.

Эти кульминационные строки показывают важность проблемы защиты животных. Ведь животные для человека, в большинстве случаев, – это забава, игрушка на один день, а ведь у медвежонка отобрали единственную, самую лучшую и горячо любимую мать.

Асадов показал способность родителей пойти на все ради спасения своих малышей в стихотворении «Пеликан». Так громадный и неуклюжий пеликан жертвует собой, вспоров клювом себе грудь, чтобы его птенцы выжили, не умерли от жажды:

Лирическая быль «Дикие гуси» потрясла миллионы читателей своей искренностью и утонченностью. Она рассказывает о том, как «летели гуси дикие на юг», а позади «спешил на юг косяк перепелиный»! И если вода для гусей – это спасение, то для перепелок – беда. Но уставшие перепелки были спасены. Жертвенность гусей просто потрясла всех:

Одна из основополагающих черт поэзии Асадова – обостренное чувство справедливости. Он как бы протягивает дружескую руку испытавшему горе, оскорбленному или попавшему в беду. Асадов не может смириться с унижением и оскорблением лиса Яшки. Он показывает, какими жестокими и беспощадными могут быть люди:

Не достойны люди звания «человека», если так бесчеловечно, не гуманно обращаются с «братьями нашими меньшими».

Но настоящая и самая высокая ценность человека и животного – дружба. «Она не узка, не локальна, она непременно многоцветна и широка. И нет у нее предела, это самая прекрасная ценность нашей души». Но как порой трудно найти настоящего друга, не упустить его и сохранить дружбу на долгие годы. И человек долго скитается по миру в поисках искренней дружбы.

И он даже не замечает, что ответ на его поиски так близко, он проходит мимо него и совсем не узнает, не замечает. А ведь все очень просто: нет преданнее, вернее существа на планете, чем собака или слоненок, пчела, комар и медвежонок. Они никогда не предадут и не обманут.

Но почему же люди всегда готовы на подлость, предательство, неужели у них совсем нет ничего человечного? Почему та самая рыжая дворняга до последнего дыхания бежала вслед за уезжавшим хозяином, почему капитанский пес Фрам не смог уйти от погибшего единственного друга, умер рядом с ним? Почему человек не ценит верности животных, а сам предает, убивает, уничтожает или создает невозможные для существования условия для «наших младших братьев»?

Читайте также:  Зачем нужны знаки препинания 4 класс сообщение и сочинение рассуждение по русскому языку

Читая поэзию великих поэтов ХХ века Сергей Есенина и Эдуарда Асадова, мы должны учиться любить, дружить, ценить, бережно относиться к живой природе, отвечать за тех, кого приручили!

Источник: https://www.microarticles.ru/article/analiz-tvorchestva-esenina.html

Анализ стихотворения Есенина «Лисица» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

1850-е годы – расцвет стихотворного творчества Алексея Константиновича Толстого. В промежуток с 1851 по 1859 им было написано порядка девяти десятков лирических произведений. Затем последовал весьма длительный перерыв.

К сочинению стихотворений поэт вернулся лишь в 1870-е. В наиболее плодотворный период создана популярная миниатюра “Коль любить, так без рассудку…” (1854), впервые опубликованная в журнале “Современник”.

Лирический герой текста – сильная личность.

Подробнее…

Анализ пьесы Маяковского «Баня»

Жанровое многообразие творчества Владимира Владимировича Маяковского — несомненное свидетельство его таланта.

Он яркий поэт, создал драматические произведения «Клоп» и «Баня», «Мистерия-Буфф», мечтал написать роман.

В своих драматических произведениях Маяковский развивал ту линию агитационно-плакатного искусства, которая возникла в первые годы после революции и отражала стремление демократизировать театр.

Подробнее…

Анализ стихотворения Твардовского «Я знаю, никакой моей вины»

Небольшое (всего шесть строк) стихотворение «Я знаю, никакой моей вины. », написанное в 1966 году, – один из шедевров Твардовского. Оно посвящено одной из центральных тем творчества поэта – теме войны и памяти тех, кому не суждено было вернуться домой.

В первых двух строках лирический герой снижает с себя вину за то, что «другие не пришли с войны», но большая часть стихотворения посвящена утверждению обратного.

Подробнее…

Анализ стихотворения Державина «Властителям и судиям»

Ода Державина «Властителям и судиям» представляет собой переложение псалма. Переложение священного текста показывает обличительный пафос общества, в котором жил Державин. Державин был свидетелем крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева и, разумеется, понимал, что восстание было вызвано непомерным крепостническим гнетом и злоупотреблениями чиновников, грабивших народ.

Подробнее…

Анализ стихотворения Толстого “Ты жертва жизненных тревог”

В период с 1851 по 1859 год Алексей Константинович Толстой наибольшее внимание уделяет написанию стихотворений. За это время создано порядка восьмидесяти произведений.

Основная тема поэзии графа – нечастная любовь. В 1851-м он познакомился с Софьей Андреевной Миллер. Чувство к этой женщине возникло практически сразу.

По воспоминаниям современников, Миллер не отличалась красотой, но славилась умом, обаянием, общительностью.

Подробнее…

Анализ стихотворения Лермонтова “Солнце”

На страницах юношеских тетрадей Лермонтова можно нередко встретить инициалы “Н. Ф. И.”, разгадать тайну которых исследователи творчества Михаила Юрьевича сумели лишь в двадцатом столетии.

Под ними скрывается Наталья Федоровна Иванова – дочь московского литератора и драматурга Федора Федоровича Иванова. Поэт увлекся девушкой, когда ему было шестнадцать лет, а ей – семнадцать.

Поначалу она ответила молодому Лермонтову взаимностью, которая впоследствии сменилась холодностью и неприязнью.

Подробнее…

Источник: https://express5top.ru/index.php/analiz-stikhotvorenij/5521-analiz-stikhotvoreniya-esenina-lisitsa.html

Сергей Есенин — Лисица: Стих читать онлайн бесплатно

  • Ей все бластился в колючем дыме выстрел, Колыхалася в глазах лесная топь. Из кустов косматый ветер взбыстрил
  • И рассыпал звонистую дробь.
  • Как желна, над нею мгла металась, Мокрый вечер липок был и ал. Голова тревожно подымалась,
  • И язык на ране застывал.
  • Желтый хвост упал в метель пожаром, На губах — как прелая морковь… Пахло инеем и глиняным угаром,
  • А в ощур сочилась тихо кровь.

Анализ стихотворения «Лисица» Есенина

Свою известность Есенин получил благодаря причастности к течению имажинистов. Отличительной особенностью автора является обращение к лирике на разные темы. Наиболее популярные мотивы его творчества — мотив природы и животных. Есенин умел тонко чувствовать природу. Животные и природа у него имеют такие же качества, как у людей, он им придаёт художественную живость.

Стихотворение «Лисица было напечатано в 1916 году, изначально без отсылок, впоследствии Есенин посвятил стихотворение Алексею Михайловичу Ремизову. Он относился к нему с особым трепетом, часто оставлял у него дома стихи в альбоме, для него и его супруги.

Мир животных в лирике Есенина описывается как с точки зрения домашних, так и с точки зрения диких животных. Психология животных является отличительной особенностью таких произведений. В стихотворении «Лисица» лиса является центральной фигурой повествования.

Главная героиня подверглась жестокому обращению, её несчастная судьба прослеживается в авторском описании животного. Для характеристики лисы Есенин использует эпитет «дремучая», показывая тем самым читателю дикость зверя, его одиночество и озлобленность на людей за то, что она стала такой.

Метафоричность образов: пожар, который разворачивается на белом и холодном снежном покрове.

Благодаря таким художественным приёмам Сергею Александровичу Есенину не только удалось передать образ лисицы, которая наделена как будто человеческими качествами, такими же какие способен чувствовать лишь человек.

С первых строк «на раздробленной ноге приковыляла» читатель понимает всю горечь её судьбы, опять-таки на ноге, не на лапе. Есенин чувствует животный мир и сочувствует ему. Лирический герой в его творчестве предстаёт «хорошим приятелем зверей».

Сам поэт нередко и в себе находил звериное начало, отчего братья меньшие казались ему ближе, нежели люди, которые относились зачастую не очень хорошо к поэту.

Автор имел крепкую привязанность, ко всему живому. Поэт написал много стихотворений, где природа обладает разумными качествами. Только человек, по-настоящему любящий Родину и природу, умеет так чувствовать всё живое. Он не старается, как многие поэты, объединить природу и человека. В творчестве Есенина это неразделимые понятия, обладающие одинаковыми чертами.

Читайте также:  Характеристика и образ николая ростова в романе толстого война и мир сочинение

Источник: https://www.skazo4ka.ru/sergej-esenin-lisicza-stih/

Анализ стихотворения Есенина «Лисица»

Мир животных в лирике Есенина занимает особенное место. Поэт часто писал о братьях наших меньших — причем не только об одомашненных, но и о диких. Подобные стихотворения отличаются глубоким пониманием психологии зверей, сочувственным отношением к ним.

В знаменитом произведении «Я обманывать себя не стану», созданном в 1922 году, лирический герой называл себя «хорошим приятелем для зверей», что вполне применимо и к самому Сергею Александровичу. В том же тексте говорилось: «каждый стих мой душу зверя лечит», «в переулках каждая собака знает мою легкую походку», «каждому здесь кобелю на шею я готов отдать свой лучший галстук».

По этим строкам явно видно, что животных поэт любит гораздо больше, нежели многих представителей рода человеческого.

Главная героиня стихотворения «Лисица» подверглась жестокому обращению со стороны людей. Будучи подстреленной, она сумела доковылять до норы, чтобы принять смерть в родном для себя мире, мире природы. Для описания морды животного Сергей Александрович подбирает яркий эпитет — «дремучая».

Это определение отражает дикость зверя, его одиночество, озлобленность на людей, причинивших столько боли. Есенин с помощью метафор рисует контрастную картину — пожар разгорается на фоне холодного белого снега.

Только поистине выдающийся поэт сумел бы так точно передать состояние живого существа перед близкой смертью.

Первая публикация «Лисицы» относится к 1916-му. Ее напечатала газета «Биржевые ведомости». Точная датировка стихотворения неизвестна. По мнению литературоведов, сочинено оно в 1915-м. Изначально произведение издавалось без посвящения.

Впоследствии Сергей Александрович указал адресата, в роли которого выступил русский писатель Алексей Михайлович Ремизов (1877-1957). С ним Есенин познакомился в свой первый приезд в Петроград, относящийся к марту 1915 года. Сергей Александрович часто приходил к нему в гости, оставлял в его альбоме и альбоме супруги — Серафимы Павловны Ремизовой-Довгелло — стихотворения.

В частности, речь идет о произведениях «Русь», «Калики» и «Задымился вечер, дремлет кот на брусе». Встречался Есенин с Ремизовым и после возвращения в Петроград, произошедшего осенью 1915-го. Вскоре после революции пути двух выдающихся писателей разошлись, при этом ссоры никакой не было.

Скорей всего, причиной прекращения близкого общения стали разные взгляды на приход большевиков к власти.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Лисица»« Анализ стихотворения Рубцова «Родная деревня»Кто виновен в гибели Вишневого сада »

Источник: https://schoolessay.ru/analiz-stixotvoreniya-esenina-lisica/

Лисица

ВВЕРХ

На раздробленной ноге приковыляла,У норы свернулася в кольцо.Тонкой прошвой кровь отмежевалаНа снегу дремучее лицо.

Ей все бластился в колючем дыме выстрел,Колыхалася в глазах лесная топь.Из кустов косматый ветер взбыстрилИ рассыпал звонистую дробь.

Как желна, над нею мгла металась,Мокрый вечер липок был и ал.Голова тревожно подымалась,И язык на ране застывал.

Желтый хвост упал в метель пожаром,На губах — как прелая морковь…Пахло инеем и глиняным угаром,А в ощур сочилась тихо кровь.

Есенин, Сергей Александрович

Мир животных в лирике Есенина занимает особенное место. Поэт часто писал о братьях наших меньших – причем не только об одомашненных, но и о диких. Подобные стихотворения отличаются глубоким пониманием психологии зверей, сочувственным отношением к ним.

В знаменитом произведении «Я обманывать себя не стану…», созданном в 1922 году, лирический герой называл себя «хорошим приятелем для зверей», что вполне применимо и к самому Сергею Александровичу.

В том же тексте говорилось: «каждый стих мой душу зверя лечит», «в переулках каждая собака знает мою легкую походку», «каждому здесь кобелю на шею я готов отдать свой лучший галстук». По этим строкам явно видно, что животных поэт любит гораздо больше, нежели многих представителей рода человеческого.

Главная героиня стихотворения «Лисица» подверглась жестокому обращению со стороны людей. Будучи подстреленной, она сумела доковылять до норы, чтобы принять смерть в родном для себя мире, мире природы. Для описания морды животного Сергей Александрович подбирает яркий эпитет – «дремучая».

Это определение отражает дикость зверя, его одиночество, озлобленность на людей, причинивших столько боли. Есенин с помощью метафор рисует контрастную картину – пожар разгорается на фоне холодного белого снега.

Только поистине выдающийся поэт сумел бы так точно передать состояние живого существа перед близкой смертью.

Первая публикация «Лисицы» относится к 1916-му. Ее напечатала газета «Биржевые ведомости». Точная датировка стихотворения неизвестна. По мнению литературоведов, сочинено оно в 1915-м. Изначально произведение издавалось без посвящения.

Впоследствии Сергей Александрович указал адресата, в роли которого выступил русский писатель Алексей Михайлович Ремизов (1877-1957). С ним Есенин познакомился в свой первый приезд в Петроград, относящийся к марту 1915 года.

Сергей Александрович часто приходил к нему в гости, оставлял в его альбоме и альбоме супруги – Серафимы Павловны Ремизовой-Довгелло – стихотворения. В частности, речь идет о произведениях «Русь», «Калики» и «Задымился вечер, дремлет кот на брусе…». Встречался Есенин с Ремизовым и после возвращения в Петроград, произошедшего осенью 1915-го.

Вскоре после революции пути двух выдающихся писателей разошлись, при этом ссоры никакой не было. Скорей всего, причиной прекращения близкого общения стали разные взгляды на приход большевиков к власти.

на русском языке Публикация стихотворений онлайн. Poesy.site@2017-2019

Источник: https://poesy.site/poems/1683-lisica.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]