Анализ стихотворения помощница барто

Анализ стихотворения Помощница Барто

Все мы выросли на её стихах. «Идет бычок качается», «Уронили мишку на пол», «Вовка – добрая душа», «Зайку бросила хозяйка», «Наша Таня громко плачет», «Мы с Тамарой ходим парой»… По мнению литературных критиков, Барто писала в жанре «лирики, освещенной улыбкой». И с этим не поспорить, ведь все её произведения такие добрые, светлые и родные. Агния Львовна была настоящим знатоком детской души. За это поэтессу часто называют «переводчицей с детского». Она считала, что мы могли бы многому научиться от своих детей, прежде чем начинать их поучать. Нравственное воспитание не должно быть серьезным и суровым, оно должно быть основано на юморе – вот кредо Агнии Барто. Наверное, поэтому её стихи, адресованные детям, читали и читают даже взрослые.

Анализ стихотворения Помощница Барто

Агния Львовна Барто (Волова) родилась в Москве, 4 (17) февраля 1906 (1907) года. Путаница с датой рождения произошла по вине самой Агнии: она приписала себе год, чтобы поскорее пойти работать в непростые постреволюционные времена. Поначалу девочка обучалась дома.

Затем поступила в гимназию и, уже тогда начала писать свои первые стихотворения. Параллельно Агния занималась в балетной школе, по окончании которой поступила в хореографическое училище.

Стройная и изящная в юности, она могла бы стать прекрасной балериной, если бы не случай, определивший её истинное призвание. Однажды на творческом вечере, проходившем в училище, она прочла свои стихи со сцены. В зале в это время находился Анатолий Луначарский.

Именно он посоветовал девочке не бросать поэзию и обязательно продолжать писать. Она последовала его совету. Так мир приобрел прекрасную поэтессу.

Анализ стихотворения Помощница Барто

Отец поэтессы – Лев Николаевич Волов – был ветеринарным врачом. Мать – Мария Ильинична Волова (в девичестве Блох) – домохозяйка. Своим прекрасным воспитанием Агния во многом обязана отцу.

С детства в доме Воловых звучали стихи Маяковского и Ахматовой – так девочке была привита любовь к поэзии. Даже первым мужем Агнии Львовны стал поэт – Павел Барто, подаривший ей звучную фамилию и сына Гарика. Этот союз просуществовал всего 6 лет.

Сын Гарик трагически погиб в возрасте 18 лет: его сбил грузовик, когда он катался на велосипеде. Второй супруг Агнии Барто – Андрей Щегляев – выдающийся деятель науки, инженер-теплоэнергетик, профессор, член-корреспондент Академии Наук СССР, дважды лауреат Сталинской Премии.

С ним поэтесса прожила долгую и счастливую жизнь, успев отметить золотую свадьбу. От второго брака у поэтессы родилась дочь – Татьяна, которая тоже стала кандидатом технических наук. После гибели сына, Агния Львовна стала очень переживать за своих близких.

Поэтому, даже когда Татьяна сама вышла замуж и у Агнии Львовны стали появляться внуки, она никого от себя не отпускала. И они жили все вместе, большой дружной семьей.

Анализ стихотворения Помощница Барто

Первые стихи автора «Мишка-воришка» и «Китайчонок Ван Ли» были опубликованы 1925 году, когда Агнии было всего 19 лет. А после выхода в свет в 1936 году цикла стихотворений «Игрушки» Барто стала самой популярной детской поэтессой и остается ею до сих пор.

В годы войны Агния Львовна выступала со своими стихами на фронте, писала статьи в газеты, выступала на радио. После войны она почти 10 лет вела передачу «Найти человека», помогая потерявшимся детям найти своих родителей. Впоследствии, она написала об этом одноименную повесть, которая была опубликована в 1968 году.

Данные для поиска собирались буквально по крупицам, только Агния Львовна могла интерпретировать смутные детские воспоминания, перевести невнятные рассказы и найти ключ к разгадке. С её помощью воссоединилось более 900 семей, разлученных войной! В доме Барто всегда было много народа: кто-то кого-то постоянно искал.

Поэтессу также навещали её друзья и коллеги: Лев Кассиль, Корней Чуковский. Она всегда внимательно прислушивалась к любой критике. Все свои творения Агния Львовна перепроверяла сотни раз и была очень строга к себе. Она всегда сама отвечала на письма, приходившие к ней со всех концов огромной страны.

Помимо множества своих стихотворений, Агния Барто собирала стихи, написанные детьми со всего мира, и переводила их на русский язык. Так появился ещё один поэтический сборник – «Переводы с детского», который был опубликован в 1977 году.

Барто также пробовала себя в роли сценариста: она является автором фильмов «Подкидыш» и «Алеша Птицын вырабатывает характер».

Анализ стихотворения Помощница Барто

Многие годы Агния Барто возглавляла детскую Ассоциацию деятелей литературы и искусства. Агния Львовна – лауреат Сталинской и Ленинской Премии. В 1976 году ей была присуждена главная награда в области детской литературы – Международная премия им. Х.К.Андерсена.

Ушла из жизни Агния Львовна в День Смеха, 1 апреля 1981 года, на 76 году жизни, оставив после себя легкую улыбку и бесценное наследие для всех детей нашей планеты. Её имя присвоено кратеру на Венере и малой планете, находящейся между Марсом и Юпитером.

Здесь можно прочесть интересное интервью с дочерью поэтессы.

Все гениальные произведения Агнии Барто ищем тут.

Источник: https://www.UfaMama.ru/Posts/View/3019

Агния Барто — полная подборка лучших стихов для детей

Анализ стихотворения Помощница БартоАнализ стихотворения Помощница Барто

Время на чтение: 74 минуты Анализ стихотворения Помощница Барто

В саду В саду Такое буйство! Тут властвуют Цветы. Тюльпанами Любуйся, Нарциссами Любуйся До самой Темноты. ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Первоклассница

Маша — первоклассница: Форменное платьице, Накрахмален фартук,

Можно сесть за парту.

  • На фартуке — оборки, А на платье — складки! Где бы взять пятёрки,
  • Чтоб было всё в порядке?
  • ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
  • Котенок
  • Котёнок возится С клубком: То подползёт к нему
  • Тайком,
  • То на клубок Начнёт кидаться, Толкнёт его,
  • Отпрыгнет вбок…
  • Никак не может Догадаться, Что здесь не мышка,
  • А клубок.
  • ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
  • Жук

Мы не заметили жукаИ рамы зимние закрыли,А он живой, он жив пока,Жужжит в окне,Расправив крылья…И я зову на помощь маму:-Там жук живой!Раскроем раму!

  1. ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
  2. Ути-ути
  3. Рано, рано утречкомВышла мама-уточка
  4. Поучить утят.
  5. Уж она их учит, учит!Вы плывите, ути-ути,
  6. Плавно, в ряд.
  7. Хоть сыночек не велик,Не велик,Мама трусить не велит,
  8. Не велит.
  9. — Плыви, плыви,Утёныш,Не бойся,
  10. Не утонешь.
  11. ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
  12. Смешной цветок
  13. Смешной цветок поставлен в вазу!Его не полили ни разу,Ему не нужно влаги,
  14. Он сделан из бумаги.

А почему такой он важный?А потому, что он бумажный!

  • ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
  • Зайка в витрине
  • Зайка сидит в витрине,Он в серенькой шубке из плюша.Сделали серому зайцу
  • Слишком длинные уши.
  • В серенькой шубке серойСидит он, прижавшись к раме,Ну как тут казаться храбрым
  • С такими смешными ушами?
  • ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
  • Барабан

Левой, правой,Левой, правой!На парадИдёт отряд.На парадИдёт отряд.БарабанщикОчень рад:Барабанит,БарабанитПолтора часаПодряд!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Слон

Спать пора! Уснул бычок,Лёг в коробку на бочок.Сонный мишка лег в кровать,Только слон не хочет спать.Головой качает слон,Он слонихе шлет поклон.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Резиновая Зина

Купили в магазинеРезиновую Зину,Резиновую ЗинуВ корзинке принесли.Она была разиней,Резиновая Зина,Упала из корзины,Измазалась в грязи.Мы вымоем в бензинеРезиновую Зину,Мы вымоем в бензинеИ пальцем погрозим:Не будь такой разиней,Резиновая Зина,А то отправим ЗинуОбратно в магазин.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мячик

Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.— Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.

  1. ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
  2. Бычок
  3. Идет бычок, качается,Вздыхает на ходу:— Ох, доска кончается,Сейчас я упаду!
  4. ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
  5. Мишка

Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу —Потому что он хороший.

  • ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
  • Кораблик
  • Матросская шапка,Веревка в руке,Тяну я корабликПо быстрой реке,И скачут лягушкиЗа мной по пятамИ просят меня:
  • — Прокати, капитан!

Стихотворения известной поэтессы для детей школьного возраста

Анализ стихотворения Помощница Барто

  1. Андрей не верит людям Андрей не верит людям, Конечно, он не прав! Решили мы — обсудим
  2. Его колючий нрав.
  3. Нам стало ясно после — Осел всему виной. Стоял в витрине ослик,
  4. Ушастый, заводной.

Лет шесть было Андрюшке, Соседка к ним пришла: — Ах, мальчик! Ах, игрушки!

  • Купить тебе осла?
  • Сегодня слишком жарко, Боюсь попасть в грозу, А завтра жди подарка,
  • А завтра — привезу.
  • Андрюше ослик снится, Во сне стучат копытца, Он заводной, он может
  • По комнате носиться.
  • Твердит соседка снова: — Смешного, заводного, Куплю тебе осла.— Но не сдержала слова,
  • С утра в кино ушла.
  • Андрюше ослик снится, Стучат, стучат копытца…
  • Твердит соседка снова: — Вот, после выходного, Смешного, заводного, Куплю тебе осла.—
  • Так вся зима прошла.
  • Купить осла Андрюшке Придумал пятый класс. Он вырос из игрушки,
  • Но пусть он верит в нас!
  • ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
  • Башмаки со скрипом
  • Побывав в починке, Дядины ботинки Заскрипели, запищали.
  • Вот уж не было печали!
  • Как он ни старался, На носочках крался И вставал на каблуки,
  • Не смолкали башмаки.
  • Соседка стонет: — Боже, Потерян мой покой! Я вся в гусиной коже
  • От музыки такой!

Столько скрипа, столько писка! Только Вовка восхищен. — Дядя Вася, ну пройдись-ка! —

  1. То и дело просит он.
  2. Все дают советы дяде. Все сочувствуют в беде: — Размочить подметки надо,
  3. Погуляй-ка на дожде!
  4. — В выходной, катаясь в лодке, Ноги в воду опусти И размачивай подметки
  5. По пути!
  6. Опускал их дядя в воду, Надевал их в непогоду, С головы промок до пят,
  7. А ботинки всё скрипят.
  8. Их промаслил дядя Вася, Вновь пошло скрипенье… Все сказали: — Разувайся!
  9. Больше нет терпенья!
  10. ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
  11. Блинчики
  12. Всюду Павлику почет: Павлик блинчики печет.
  13. Он провел беседу в школе — Говорил, открыв тетрадь, Сколько соды, сколько соли,
  14. Сколько масла нужно брать.
  15. Доказал, что вместо масла Можно брать и маргарин.
  16. Решено единогласно: Он прекрасно говорил. Кто сказал такую речь,
  17. Сможет блинчиков напечь!
Читайте также:  Мещанское счастье - краткое содержание повести помяловского

Но, товарищи, спешите — Нужно дом спасать скорей! Где у вас огнетушитель?

  • Дым валит из-под дверей!
  • А соседи говорят: — Это блинчики горят!
  • Ох, когда дошло до дела, Осрамился наш герой — Девять блинчиков сгорело,
  • А десятый был сырой!
  • Говорить нетрудно речь, Трудно блинчиков напечь!
  • ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
  • Болтунья

Что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда?

  1. Мне болтать-то некогда!
  2. Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок — мне петь охота, За кружок по рисованью

Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/agniya-barto-stikhi.html

Помощь по Теле2, тарифы, вопросы

  • У Эринний дел немало
  • Из цикла «Великолепие кошмара»
  • «ПОМОЩНИЦА»
    Агния Барто
  • У Танюши дел немало,
    У Танюши много дел:
    Утром брату помогала,-
  • Он с утра конфеты ел.
  • Вот у Тани сколько дела:
    Таня ела, чай пила,
    Села, с мамой посидела,
  • Встала, к бабушке пошла.
  • Перед сном сказала маме:
    — Вы меня разденьте сами,
    Я устала, не могу,
  • Я вам завтра помогу.
  • У Эринний дел немало,
    У Эринний много дел.
    Убивают, где попало;
  • Не успеют – самострел.

Вот и речка обмелела:
Сколько ж в Лету можно класть?!
Да, и было бы за дело,

  1. А то так, как ляжет масть.
  2. Перед вечным сном, как мамы:
    — Вы разденьтесь на показ,
    Наши траурные гаммы
  3. Вместо «завтра» – в самый раз.

Эриннии
Эринии, Эриннии () — богини мести, рожденные Геей, впитавшей кровь оскопленного Урана. На древнее доолимпийское происхождение этих устрашающих божеств указывает также другой миф о рождении их от Никты и Эреба. Число их было первоначально неопределенным, позднее стало считаться, что существуют три эринии, и им дали имена: Алекто, Тисифона и Мегера.

Древние греки представляли себе эриний в виде отвратительных старух с волосами, перевитыми ядовитыми змеями. В руках они держат зажженые факелы и бичи или орудия пыток. Из страшной пасти чудовищ высовывается длинный язык, и капает кровь. Их голоса напоминали и рев скота, и собачий лай.

Обнаружив преступника, они преследуют его неотступно, как свора гончих псов и карают за неумеренность, заносчивость, персонифицированную в абстрактном понятии «гордыни», когда человек берет на себя чересчур много — он чрезмерно богат, слишком счастлив, слишком многое знает.

Рожденные примитивным сознанием родового общества, эринии в своих деяниях выражают присущие ему уравнительные тенденции. Место обитания безумных демонов — подземное царство Аида и Персефоны, где они прислуживают богам подземного царства мертвых и откуда они появляются на земле среди людей, чтобы возбудить в них месть, безумие, злобу.

Так, Алекто, напоенная ядом горгоны, проникнув в виде змеи в грудь царицы латинов Аматы и наполнив злобой ее сердце, сделала ее безумной. Та же Алекто в образе страшной старухи побудила к бою вождя рутулов — Турна, вызвав тем самым кровопролитие. Ужасная Тисифона в тартаре бьет бичом преступников и устрашает их змеями, полная мстительного гнева.

Существует предание о любви Тисифоны к царю Киферону. Когда Киферон отверг ее любовь, эриния умертвила его своими волосами-змеями. Их сестра, Мегера — олицетворение гнева и мстительности, до настоящего времени Мегера остается нарицательным обозначением злой, сварливой женщины. Переломный момент в понимании роли эриний наступает в мифе об Оресте, описанном Эсхилом в «Эвменидах».

Являясь древнейшими хтоническими божествами и охранительницами материнского права, они преследуют Ореста за убийство матери. После суда в ареопаге, где эринии спорят с Афиной и Аполлоном, защищающими Ореста, они примиряются с новыми богами, после чего получают имя эвмениды, («благомыслящие»), тем самым меняя свою злобную сущность (греч.

, «быть безумным») на функцию покровительниц законности. Отсюда представление в греческой натурфилософии, у Гераклита, об эриниях как «блюстительницах правды», ибо без их воли даже «солнце не преступит своей меры»; когда Солнце выходит за свою колею и грозит миру гибелью, именно они заставляют его вернуться на место.

Образ эриний прошел путь от хтонических божеств, охраняющих права мертвых, до устроительниц космического порядка. Позднее их также называли семнами («досточтимыми») и понтиями («могущественными»). Досточтимыми, благосклонными эринии выступают применительно к герою раннего поколения Эдипу, убившему, того не ведая, родного отца и женившемуся на своей матери.

Они дают ему успокоение в своей священной роще. Тем самым богини осуществляют справедливость: чаша мучений Эдипа переполнилась через край. Он уже сам ослепил себя за невольное преступление, а оказавшись в изгнании, страдал от эгоизма сыновей. Также как защитницы правопорядка эринии гневно прерывают пророчества коней Ахилла, вещающих о его скорой гибели, ибо не лошадиное это дело заниматься вещанием. С эриниями иногда отождествлялась богиня справедливого возмездия Немесида.

В Риме им соответствовали фурии («безумные», «яростные»), Furiae (от furire, «неистовствовать»), богини мести и угрызений совести, наказывающие человека за совершенные грехи.

Стихотворение про Танюшу, которая целый день всем «помогала» знают многие родители, потому как мы выросли на произведениях Агнии Барто. «Помощница» относится к циклу книг «Азбука», которая написана 1989 г.

У этого стихотворения есть необъяснимая история
. Загадочным образом из стиха исчез второй столбик. Кому помешала кошка или столярный клей — неизвестно.

Но факт остается фактом и на протяжении 15 лет в сборниках Агнии Барто, которые печатают крупные издательские дома, в стихотворении «Помощница» отсутствует четверостишие.

У нас на сайте можно прочесть полную версию стихотворения про помощницу Таню.

  • Стихотворение «Помощница» А. Барто
  • У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала,-
  • Он с утра конфеты ел.
  • Обещала вымыть ложки, Пролила столярный клей, Отворила двери кошке,
  • Помогла мяукать ей.
  • Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела,
  • Встала, к бабушке пошла.

Анализ стихотворения Помощница Барто

  1. Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу,
  2. Я вам завтра помогу.

Анализ стихотворения Помощница Барто

Вопросы, которые помогут детям понять смысл стихотворения «Помощница» Агнии Барто.

  1. Скажи, а кого можно назвать помощником или помощницей? (Здесь важно объяснить ребенку, что от помогающего должна быть настоящая помощь, т.е. другому человеку должно стать легче.)
  2. О ком рассказывается в стихотворении?
  3. Как помогала Таня? Это полезная помощь?
  4. Доставила ли Таня лишние хлопоты (маленькие проблемы)? Какие? (Пролила столярный клей. Здесь необходимо ребенку объяснить, что столярный клей
    — это клей, которым склеивают деревянные предметы.)
  5. А можно ли сказать, что Танюша очень часто ничего не делала? (Да, она сидела с мамой, к бабушке пошла.)
  6. Можно ли Таню назвать настоящей помощницей?
  7. Как ты думаешь как относится Агния Барто к Танюше, она её любит или не любит, одобряет или осуждает, использует тонкую насмешку или злой смех, одобряет или нет? (Автор своего героя любит, потому как называет ее ласково — Танюша, использует легкую насмешку и не одобряет ее действия.)
  • У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала,-
  • Он с утра конфеты ел.
  • Обещала вымыть ложки, Пролила столярный клей, Отворила дверь для кошки,
  • Помогла мяукать ей.
  • Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела,
  • Встала, к бабушке пошла.
  • Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу,
  • Я вам завтра помогу.

Анализ стихотворения «Помощница» Барто

Агния Львовна Барто – любимая не одним поколением детская поэтесса. Её сборники стихов являются неотъемлемой частью каждой семейной библиотеки и становятся настоящими друзьями для родителей и детей.

Через поэтические строчки Барто передаёт небольшие жизненные сюжеты, которые ненавязчиво помогают воспитывать в детях нравственные принципы и правила хорошего поведения.

Для более доступного детского восприятия героями стихов выступают такие же маленькие человечки: смешные, непосредственные, несмышлёные и капризные.

Вот и в нашей истории главная героиня – девочка Таня, которая решила помочь своей семье и переделать кучу, как ей казалось, нужных дел. Стихотворение читается легко.

Незамысловатые рифмы и ритмичность, свойственные Барто, позволяют без проблем нарисовать в детском сознании красочные сюжетные картинки. Большое количество используемых глаголов подчёркивают важность Танюшиной помощи в собственных глазах.

За день она успела и конфеты поесть, и чай попить, и с мамой посидеть, и, конечно же, устала от такого количества дел.

Но полезной ли была вся проделанная работа для других членов семьи? Ответ однозначен даже для ребёнка. Своей помощью Таня доставила только ещё больше хлопот маме и бабушке.

Читайте также:  Древняя греция - сообщение доклад

Благодаря ироническому стилю написания, стихотворение вызывает смех у детей и негодование. Да и каждый ребёнок узнает такую Таню в себе.

По замыслу автора даже название «Помощница» несёт в себе совершенно противоположное значение.

Важным моментом является то, что Агния Львовна хотела вызвать именно лёгкую добрую насмешку, а не злость и неприязнь к героине. Поэтесса относится к девочке с любовью, называя её ласково Танюша, не ругает и не укоряет её. Но в то же время даёт понять, что не одобряет такие поступки.

Так чему же учит эта история? Это поучительное повествование, которое раскрывает простые жизненные правила и истинное значение слова «помощь». Ведь настоящие поступки должны быть бескорыстными и полезными, а обещания должны выполняться.

Вот так простые стихи воспитывают в малышах уважение к близким и родным, учат нести ответственность за совершённые действия. Всё творчество Агнии Барто вызывает трепетные и добрые чувства.

Она любила своих маленьких читателей и прекрасно понимала, каким образом донести до них ту или иную мысль.

При этом никогда открыто не ругала и не поучала, а делала это с юмором и иронией, тем самым добиваясь нужного воспитательного эффекта.

Источник: https://postelov.ru/agniya-barto-pomoshchnica-bez-sokrashcheniya-u-erinnii-del-nemalo-analiz-stihotvoreniya-pomoshchnica-barto/

Воспитание стихами. Агния Барто

Редактор Галина Пашковская

За 50 с лишним лет литературной деятельности Агния Барто написала десятки книг, общим тиражом более 20 миллионов экземпляров, причем некоторые книги переиздавались по четыреста (!) раз. Они печатаются и в нашей стране, и в наше время

Общаясь с  ребятами, Агния Львовна Барто говорила, что пишет для них «из хитрости» — ведь они обязательно вырастут, а стихи запомнят, и потом прочтут их своим детям. Вот стихи и проживут долго.

И действительно, стихи Агнии Львовны живут очень даже долго: их знают современные дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки, и даже прабабушки с прадедушками.

Известно, что черты характера малыша формируются не только генами родителей, но и воспитанием, начиная с самого раннего возраста.

Основу такой черты характера, как любовь, жалость, соболезнование можешь заложить в маленьком ребенке, читая стихотворения Агнии Барто про бычка, про мишку, про зайку…

Бычок

Идет бычок качается,Вздыхает на ходу,Ой, досточка кончается,

Сейчас я упаду!

Мишка

Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Анализ стихотворения Помощница Барто

Зайка

Зайку бросила хозяйкаПод дожем остался зайкаСо скамейки слезть не мог

Весь о ниточки промок.

Агнии Львове посчастливилось встретиться с В.Маяковским на первом празднике детской книги.

Маяковский: «как нужна детям принципиально новая поэзия, обращенная к ребенку. При этом не следует пренебрегать юмором и сатирой».

Встреча с Маяковским подтвердила  собственные мысли Агнии Львовны, и впредь в своем творчестве она пользовалась в воспитательных целях сатирой и юмором. Но в своих стихах она смеётся весело и не зло, и помогает ребёнку оглянуться на себя и исправиться.

Когда малыш станет чуть старше, чтение и комментирование стихотворения о девочке — помощнице, которое, кстати, было написано Агнией Барто для маленькой дочки Тани, поможет тебе в воспитании у ребенка чувства юмора:

ПомощницаУ Танюши дел немало,У Танюши много дел:Утром брату помогала,Он с утра конфеты ел.Вот у Тани сколько дела:Таня ела, чай пила,Села, с мамой посидела,Встала, к бабушке пошла.Перед сном сказала маме:- Вы меня разденьте сами,Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Немалыми помощниками в воспитании у ребенка восприятия критики будут и стихотворения: «Сонечка», которая без конца жалуется, или «Лешенька», который учит уроки, словно делает родным одолжение, или «Милочка-копилочка», у которой в карманах нашлись все мелкие вещи из дома.

Сонечка

Тронь ее нечаянно —Сразу: — Караул!Ольга Николаевна,Он меня толкнул!Ой, я укололась!—Слышен Сонин голос.Мне попало что-то в глаз,Я пожалуюсь на вас!Дома снова жалобы:— Голова болит…Я бы полежала бы —Мама не велит.Сговорились мальчики:— Мы откроем счет,Сосчитаем жалобы —Сколько будет в год?Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

А стихотворение Агнии Барто «Снегирь», написанное, от лица мальчишки, драчуна и проказника возможно тебе не захочется читать сынишке или дочке. Главное то, что ты сама узнаешь из этого стихотворения:  как важно понимать психологию подрастающего ребенка.

Снегирь

На Арбате, в магазине,За окном устроен сад.Там летает голубь синий,Снегири в саду свистят.Я одну такую птицуЗа стеклом видал в окне,Я видал такую птицу,Что теперь не спится мне.Ярко-розовая грудка,Два блестящие крыла…Я не мог ни на минуткуОторваться от стекла.Из-за этой самой птицыЯ ревел четыре дня.Думал, мама согласится -Будет птица у меня.

Но у мамы есть привычкаОтвечать всегда не то:Говорю я ей про птичку,А она мне про пальто.Что в карманах по дыре,Что дерусь я во дворе,Что поэтому я долженПозабыть о снегире.Я ходил за мамой следом,Поджидал ее в дверях,Я нарочно за обедомГоворил о снегирях.Было сухо, но галошиЯ послушно надевал,До того я был хорошим -Сам себя не узнавал.

Я почти не спорил с дедом,Не вертелся за обедом,Я «спасибо» говорил,

  • Всех за все благодарил.
  • Трудно было жить на свете,И, по правде говоря,Я терпел мученья эти
  • Только ради снегиря.

До чего же я старался!Я с девчонками не дрался.Как увижу я девчонку,Погрожу ей кулакомИ скорей иду в сторонку,Будто я с ней незнаком.

Мама очень удивилась:- Что с тобой, скажи на милость?Может, ты у нас больной -Ты не дрался в выходной!И ответил я с тоской:- Я теперь всегда такой.Добивался я упрямо,Повозился я не зря.- Чудеса,- сказала мамаИ купила снегиря.Я принес его домой.

Наконец теперь он мой!Я кричал на всю квартиру:- У меня снегирь живой!Я им буду любоваться,Будет петь он на заре…Может, снова можно драться

Завтра утром во дворе?

фото: depositphotos.com

Источник: https://tvoymalysh.com.ua/kid-territory/book/3458-vospitanie-stihami-agniya-barto.html

Барто «Лешенька, Лешенька»

Мы знаем множество стихотворений авторства известной детской поэтессы Агнии Барто. Однако мало кто знает, что интересные и увлекательные стихи созданы не только для того, чтобы дети научились читать и весело проводили время.

Они учат нас мудрости, честности, умения не отступать перед неприятностями и быть добрыми людьми. Ведь то, что мы вынесем из детства, останется с нами на всю жизнь. В стихотворениях Агнии Барто мы можем наблюдать за самыми разными героями: добрыми, честными, непослушными, веселыми, заносчивыми, послушными детьми.

Наша задача – перенять позитивные качества добрых героев, и не поступать так, как делают невоспитанные дети из стихотворений Барто. Ведь все мы хотим, чтобы дети были умными, добрыми и честными.

Анализ стихотворения «Лешенька, Лешенька»

В своем стихотворении «Лешенька, Лешенька», Агния Барто рассказывает детям о маленьком мальчике Лешеньке, который не хочет учиться. Мама просит мальчика хотя бы выучить таблицу умножения, но маленький двоечник отказывается. Все учителя бегают за Лешенькой и просят его хотя бы что- то выучить, на что мальчик даже им отвечает отказом.

Неужели Лешенька такой ленивый? Нет, ему просто нравятся, что на него обращают внимания и учителя, и родители. Ведь они не ругают его за плохие оценки, а наоборот, лаской и вниманием хотят заставить учиться в школе.

Лешенька бездельничает совсем не от лени, а от того, что хочет получать еще больше внимания. Но как не просили учителя и родители, Лешенька так и остался двоечником и самым отстающим мальчиком в классе.

Почему детям нельзя быть такими как Лешенька

Наверняка вы встречали таких детей, как мальчик Лешенька. А может быть, такие дети учатся у вас в классе? Или сами вы не прочь пользоваться вниманием взрослых, и для этого делаете нехорошие поступки? Лешенька поступает очень некрасиво – ведь он использует внимание учителей и родителей, и ничего не делает для того чтобы их порадовать успехами в учебе.

Ведь маме мальчика было бы очень приятно узнать, что ее сын выучил хотя бы половину таблицы умножения. Однако Лешенька думает только о себе.

Мальчик считает, что когда он начнет учиться, мама и учительница перестанут заботиться о нем. Так хорошие и воспитанные дети никогда не поступают.

Ведь если ребенок не будет учиться, то станет настоящим невежей, и над ним всю жизнь будут смеяться друзья и знакомые. 

Нужна помощь в учебе?

Анализ стихотворения Помощница Барто Предыдущая тема: Барто «Вовка – добрая душа»: серия стихотворений и их анализ
Следующая тема:   О былинах: что это, время создания, классификация былин

Источник: http://www.nado5.ru/e-book/barto-a-leshenka-leshenka

А.Л. Барто "Помощница"

А. Г. Барто «Помощница». «Игра в слова»

ДАТА: 11.02.2014г.

Цели:

1) познакомить учащихся с творчеством А. Г. Барто, совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • 2) развивать технику чтения, мышление, речь, память, умение анализировать стихотворения, чувствовать интонацию, ритм;
  • 3) воспитывать добрые чувства.
  • Предметные результаты: Читают выразительно и наизусть стихи; определяют героев произведения; отвечают на вопросы по тексту
  • Метапредметные результаты:
  • Регулятивные: оценивают результаты деятельности своей, чужой.
  • Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов необходимую информацию; логические – анализируют произведение.
  • Коммуникативные: выбирают вид рассказа
  • Личностные результаты: Знают основные моральные нормы
Читайте также:  Анализ стихотворения русская песня (соловей мой, соловей…) дельвига

Оборудование: конспект, «Азбука», портрет А. Г. Барто, выставка книг с произведениями автора, электронное приложение, компьютер, телевизор.

  1. Ход урока
  2. I. Организационный момент
  3. II. Актуализация знаний
  4. С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке?
  5. — С какими произведениями мы познакомились?
  6. — Выразительное чтение произведений Пришвина.
  7. III. Постановка целей и определение темы урока
  8. — Вы хотите узнать фамилию автора, с которым мы познакомимся сегодня, тогда берите в руки карандаш и листок.
  9. — Первая буква обозначает парный звук для буквы П – Б.
  10. — Вторая буква – первая буква алфавита – А.
  11. — Третья буква – последняя в слове « автор» — Р.
  12. — Четвёртая буква – в алфавите следует за буквой С – Т.
  13. — Пятая буква обозначает ударный звук в слове « дымок» — О.

— Что получилось? (Барто).

— А зовут эту писательницу и поэтессу удивительно – Агния Львовна.

Теперь вам надо узнать название стихотворения, с которым мы познакомимся на уроке. Оно зашифровано в этой записи;

П Р О Е М Г О Д Щ Л Н У И В Ц Т А Ф — Скажите, как называется произведение и как вы определили его название?

— Произведение называется «Помощница». Мы прочитали запись на доске через одну букву.

— Сформулируйте полностью тему нашего урока. (Тема сегодняшнего урока: «Агния Львовна Барто и ее произведение «Помощница» » Игра в слова»)

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Жизнь и творчествоА.Л.Барто

— Стихи А.Л.Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже дедушки и бабушки. Поэтому, наверное, в них есть маленький секрет – они запоминаются сразу и на всю жизнь. Например, есть несколько маленьких стихотворений , которые объединяются в цикл стихов под названием « Игрушки». Я начну читать первые строчки , а вы продолжайте.

  • Идёт бычок, качается…
  • Наша Таня …
  • Я люблю свою лошадку…
  • Нет, напрасно мы решили…
  • Спать пора! Уснул бычок…

Биография А.Л.Барто.

— Ребята, как вы думаете, кому посвящено творчество Агнии Барто ?(Творчество Агнии Барто посвящено детям).

— Действительно, большая часть стихотворений Агнии Барто посвящена жизни детей, их интересам, занятиям, радостям, бедам и обидам. Поэтесса встречалась с тысячами ребят.

Хорошо узнала мир детства и о самом интересном написала стихи. Для многих поколений людей книги Агнии Барто были веселыми и умными друзьями, хорошими советчиками. Надеюсь, такими они станут и для вас.

Часто героями произведений поэтессы являются девочки и мальчики.

— Вспомните название произведения, с которым мы должны познакомиться на уроке, смысл прочитанных в начале урока строк и скажите, о ком пойдет речь в новом стихотворении и какой это герой.

Главным героем в произведении Агнии Барто «Помощница» будет девочка, которая совершила не очень хороший поступок, вела себя неправильно.

— Скажите, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей?(Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами).

— Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идет о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче.

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

2. Чтение текста-сообщения. Дополнение информации (учебник, с. 104)

— Прочитайте текст.

— Дополните текст информацией, полученной из услышанного рассказа

3. Работа со стихотворением «Помощница». Чтение учителем, чтение учениками «цепочкой» (учебник, с. 104)

  1. — Читает учитель.
  2. Какие же дела были у Тани?
  3. — От чего она так устала?
  4. — Что она обещала сделать завтра?
  5. — Почему стихотворение называется «Помощница»?
  6. — Прочитайте стихотворение «цепочкой
  7. Физминутка
  8. VII. Продолжение работы по теме урока

4. Чтение и заучивание стихотворения «Зайка» (учебник, с. 104)

— Прочитайте выразительно стихотворение «Зайка».

— Выучите стихотворение наизусть

5. Работа со стихотворением «Игра в слова» (учебник, с. 105)

  • От чего зависит звучание слова? ( От звуков, из которых оно состоит)
  • Какие звуки вы знаете?
  • — Выразительно прочитайте стихотворение.
  • — Почему так названо стихотворение?

— Какие слова произносятся? Прочтите.

  1. — Что видим, когда произносим слово «листопад»?
  2. — О каком ключе говорится в стихотворении?
  3. — Попробуйте с другом придумать продолжение стихотворения
  4. VIII. Закрепление

– С какими стихотворениями А. Л. Барто познакомились сегодня на уроке?

– Какие еще стихотворения А. Л. Барто знаете? Расскажите любимое

  • IX. Итог урока
  • — Что нового узнали на уроке?
  • -Что особенно запомнилось и понравилось?
  • — Кто доволен своей работой?
  • -Вы достигли поставленной цели?
  • -Оцените себя.

-Молодцы! Урок окончен.

  1. Презентация приложение.
  2. У Танюши дел немало,
  3. У Танюши много дел:
  4. Утром брату помогала,—
  5. Он с утра конфеты ел.
  6. Вот у Тани сколько дела:
  7. Таня ела, чай пила,
  8. Села, с мамой посидела,
  9. Встала, к бабушке пошла.
  10. Перед сном сказала маме:
  11. — Вы меня разденьте сами,
  12. Я устала, не могу,
  13. Я вам завтра помогу.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/a-g-barto-pomoshchnitsa.html

А барто помощница

Alex208686

Агния Барто помощница

У
Танюши дел немало,У
Танюши много дел:Утром
брату помогала,- Он с
утра конфеты ел.читать далее Агния Барто Помощница Читать далее →

Хрестоматия от 2 до 6 лет

Сейчас есть возможность получить эту книгу в подарок тут жми Читать далее →

Мария

«Художественные сокращения» или говорила мышка мышке

Может быть кто-нибудь подскажет, зачем так делают? Сидишь, выбираешь книжки, чтоб и качество и иллюстрации были на уровне, а в результате получаешь «обгрызенные» стихи.  Читать далее →

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Светлана Кондратьева

Что почитать? Детям о детях.

Вот уже прочитаны колобок, репка и стихи Барто ребенок знает наизусть. Да что там Барто, уже и Чуковского цитирует и Маршака и Сутеев весь перечитан.

Возникает вопрос: Что почитать ребенку?
У кого, как и у меня возникает вопрос, что такого интересного предложить почитать ребенку, который перешагнул рубеж колобков, репок, осилил Циферова и слушает довольно длинную прозу, прошу под кат. Читать далее →

Светлана Кондратьева

Что почитать? Детям о детях.

Вот уже прочитаны колобок, репка и стихи Барто ребенок знает наизусть. Да что там Барто, уже и Чуковского цитирует и Маршака и Сутеев весь перечитан.

Возникает вопрос: Что почитать ребенку?У кого, как и у меня возникает вопрос, что такого интересного предложить почитать ребенку, который перешагнул рубеж колобков, репок, осилил Циферова и слушает довольно длинную прозу, прошу под кат. Читать далее →

Детские книги

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Елена

Вчера Алисе исполнилось 1,1…

Сто лет ничего про детеныша не писала, буду исправляться. Читать далее →

Оксана Майшопоголик

акция от махаон супер цены на супер книги))))))все по 26 р

Сказка про Ивана-дурака 26 рИллюстрации Ксении Зениной. По мотивам сказки Л.Н. Толстого «Сказка об Иване-дураке и его двух братьях: Семене-воине и Тарасе-брюхане, и немой сестре Маланье, и о старом дьяволе и трех чертенятах».

Король Артур и рыцари Круглого стола 26 рПочти каждый что-нибудь когда-нибудь слышал о короле Артуре и его Круглом столе, о рыцарях Ланселоте, Тристане и Галахаде, о прекрасной Изольде и королеве Гиньевре, о волшебнике Мерлине, мече Экскалибуре и городе Камелоте.

Благо имена эти и связанные с ними сюжеты сегодня… Читать далее →

Светлана

Книжка-малышка… про Машу!

   В продолжение темы «обальбомливания» собственных детей ))) Не альбом пока, конечно, но надо же  с чего-то начинать )))
   Моя Маняша очень любит слушать сказки и стишки «про себя», т.е. когда в роли главного действующего лица выступает Машенька )).

В фаворе ненавистые уже мне «Маша и медведь» естессна, «Маша плохо кушает…», «Цветик-семицветик» с Машей в главной роли. А, и еще «Как мы летели на самолете в мельчайших подробностях» (моего собственного сочинения поэма, но это уже совсем другая история))). В общем…

Читать далее →

Заира

Разные редакции детских рассказов и стихов

Вот моя коллекция: «Помощница» Барто, «Айболит» и «Путаница» Чуковского, «Веселые чижи» Маршака и Хармса, «Цветик-семицветик» Катаева, «Петух и краски» Сутеева. А вы какие знаете разные редакции детских рассказов и стихов?
Текст ранних вариантов — под катом. Читать далее →

Olga

читаем в ноябре

книги которые буквально зачитали до дыр, читали наверное ежедневно, за редким исключением
           Читать далее →

NATASHA

Про доченьку

Привет) Совсем я обленилась, умелки дочи только отрывочно записываю в дневник… и недавно поняла что начинаю забывать что и когда моя ляля делать начала. Будем исправлять)! Читать далее →

Екатерина

Агния Барто: Было у бабушки сорок внучат. Сравнение.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/a-barto-pomoschnica

Ссылка на основную публикацию