На книгах писателя Анатолия Алексина выросло не одно поколение советских школьников. Именно на эту эпоху пришелся пик творческой карьеры литератора. «Звоните и приезжайте!», «Безумная Евдокия», «Третий в пятом ряду» — книги Алексина не нужно было включать в школьную программу, дети и так с удовольствием читали его произведения, увлекающие в волшебный мир детства.
Писатель Анатолий Алексин
Здесь, как и в мире взрослых, есть добро и зло, радость и грусть, верность и предательство. В эпоху новой России, уже в эмиграции, литератор не перестает писать, расширяется спектр его взрослой прозы. За долгую творческую жизнь им создано более сотни произведений: рассказов, повестей, пьес, сценариев.
Детство и юность
Анатолий Георгиевич Алексин (настоящая фамилия Гоберман) родился 3 августа 1924 года в Москве. Отец Георгий Платонович Гоберман – педагог, экономист, журналист. Мать Мария Михайловна Гоберман – актриса.
Первое сильное воспоминание детства будущего писателя – арест отца в 1937 году. Георгий Платонович был очень деятельным и всесторонне развитым человеком. Убежденный коммунист, участник Гражданской войны, он работал экономистом, преподавал в Экономическом институте красной профессуры, перед Второй мировой войной был уполномоченным Госплана по Уралу.
Анатолий Алексин в молодости
Люди с подобной биографией редко оставались в стороне от сталинских репрессий. После ареста отца мать сразу же лишилась работы в театре как жена «врага» народа. Их маленькая семья осталась без средств к существованию. Спасали гонорары 13-летнего Толи, которые ему стали платить в газете «Пионерская правда» за публикацию стихов и заметок.
«Это было незаконно со всех точек зрения. Во-первых, я несовершеннолетний, во-вторых, вражеский отпрыск. Напиши кто-нибудь анонимку, и ответственные люди лишились бы не только постов, но и головы. Но они не могли поступить иначе… Хотели оставаться людьми при любых обстоятельствах», — вспоминал Анатолий Георгиевич.
Позже публикации юноши появились в «Комсомольской правде», журналах «Мурзилка» и «Пионер». В 1939 году отца оправдали и выпустили на свободу. Но тут грянула война. Она стала вторым пережитым потрясением юноши. Марию Михайловну в составе крупнейшего строительного коллектива эвакуировали на Урал, в город Каменск-Уральский, где осуществлялось создание алюминиевого завода.
Анатолий Алексин
Для 16-летнего Анатолия, который поехал вместе с мамой, тоже нашлось занятие по его способностям. Парня назначили литработником новой ежедневной газеты «Крепость обороны», а вскоре и ответственным секретарем издания.
По окончании войны Анатолий Гоберман поступил в Московский институт востоковедения (индийское отделение), который окончил в 1950 году. Тогда же был издан его первый сборник повестей «Тридцать один день» под фамилией Алексин. Этот сценический псевдоним матери Анатолий и сделал своим творческим именем, под которым его сегодня знают миллионы читателей.
Книги
Примечательно, что дебют в большой литературе автор совершил при поддержке такого мэтра, как Константин Паустовский. Он предложил свою помощь в редактировании первого сборника Алексина. Предшествовала их знакомству забавная ситуация: на семинаре у Самуила Яковлевича Маршака Анатолий стал читать свои стихи, но, не получив одобрения классика, расстроился.
Писатель Анатолий Алексин
Чтобы поражение не было столь явным, Алексин прочел один из своих рассказов, который очень тронул присутствующих, в первую очередь – самого Маршака. Отныне он посоветовал молодому человеку писать только в прозе, а присоединившийся к разговору Паустовский предложил стать редактором будущей книги.
Прислушавшись к мэтрам, Алексин стал развивать себя в жанре детской прозы. Период до 1966 года считается временем его работы для детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
Автором написаны такие замечательные повести, как «Саша и Шура», «Необычайные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», «В стране вечных каникул» и другие.
Произведения того времени издаются в сборниках «В одном пионерском лагере» (1954), «О дружбе сердец» (1959), «Школа на новом пути» (1959).
Анатолий Алексин и Сергей Михалков
После 1966 года и в период застойных 70-х автор посвящает свое творчество юношеству и молодежи. Темы его новых произведений – рассказов, повестей, пьес – это взаимоотношения детей с миром взрослых, первые опыты гордости, жалости, стыда, проявления детского эгоизма, собственничества, а порой и жестокости.
В повести «Мой брат играет на кларнете» девочка Женя в угоду собственному тщеславию организовывает успешную карьеру старшего брата-музыканта, лишая его и так немногих радостей, в том числе общения с понравившейся девушкой.
Анатолий Алексин на встрече с юными читателями
В произведении «Звоните и приезжайте!» повествование ведет шестиклассник, рассказывающий о своей семье. Юный читатель вместе с главным героем переживает и страх того, что мама и папа разведутся, и гордость за отца (он врач и спас многие жизни), и первую влюбленность в одноклассницу Лилю. По этой повести Алексин впоследствии написал пьесу, за которую был удостоен первой Госпремии.
В книгах Алексина очень понятно и по-простому звучат серьезные вещи:
«Близкие люди иногда переносят операцию трудней, чем сами больные. Ведь им не дают наркоза» («Звоните и приезжайте!»)«Когда нечего сказать, легче всего разводить руками» («Мой брат играет на кларнете»)«Жить только собой — это полбеды… Гораздо страшнее, живя только собой, затрагивать походя и чужие судьбы» («Безумная Евдокия»).Анатолий Алексин
Повесть «Безумная Евдокия» стала одной из самых резонансных работ в творчестве мастера пера.
Во главе сюжета – отношения идеальной во всех отношениях девочки Оленьки и ее странноватой классной руководительницы Евдокии Савельевны, которая никак не хочет замечать Олиных талантов, а приближает к себе только посредственность.
Родители Оли вслед за дочерью осуждают женщину и потакают своей любимице. И только когда по ее вине случается непоправимое, отец видит истинную суть вещей – они смотрели на все глазами своей эгоистичной и черствой дочери.
До конца 70-х литератор пишет еще ряд выдающихся работ: «Третий в пятом ряду», «Раздел имущества», «Сердечная недостаточность». Становится обладателем очередной Госпремии, членом редколлегии журнала «Юность».
Анатолий Алексин со школьниками
В 1980 году литератор получает Международную премию европейских стран имени Максима Горького за лучшее произведение для юношества. В это же время библиографию пополняет его «Собрание сочинений в трех томах», а в 1987-м увидит свет издание «Очень страшная история и другие повести».
В статусе секретаря Союза писателей (1970-1989) Анатолий Георгиевич вел активную общественную деятельность, в том числе и участвовал в зарубежных поездках.
Так, после американского турне журналисты США окрестили писателя «русским Марком Твеном». Не раз Алексин был председателем жюри конкурса детских и юношеских фильмов Московского международного кинофестиваля.
14 лет вел в эфире центрального телевидения передачу «Лица друзей».
Писатель Анатолий Алексин и миротворец Патриция Монтадон во время открытия первого в СССР клуба Мира
В 1993 году супруги Алексины иммигрировали в Израиль, поселились в Тель-Авиве. Здесь писатель работает уже в жанре взрослой прозы, публикует романы «Сага о Певзнерах» (1994) и «Смертный грех» (1995), ряд повестей и рассказов («Если бы их было двое», «Диагноз»). Детской и юношеской теме тех лет посвящены работы «Смешилка», «Не родись красивой».
Также в Израиле была издана книга его мемуаров «Перелистывая годы», обложку которой украсило их фото с супругой Татьяной. Последний рассказ мастера «Смотри мне в глаза» был опубликован в 2008 году.
Личная жизнь
Первой супругой писателя стала Серафима Кузьминична Городникова, также окончившая Институт востоковедения. Судя по всему, молодые познакомились, будучи студентами. О первом браке литератора почти нет информации, да и сам писатель не упоминает об этом отрезке своей личной жизни в интервью.
Анатолий Алексин и его жена Татьяна
А вот вторая жена Алексина – Татьяна Евсеевна (урожденная Фейнберг) – стала для него верной музой, вдохновительницей и любовью всей жизни. Они познакомились на работе. Татьяна трудилась в издательстве, была редактором его первых книг.
Она так и осталась первым и самым важным рецензентом его творчества, посвятив свою жизнь служению мужу. Пара поженилась в 1968 году. Для женщины этот брак тоже стал вторым.
От первого супруга остались фамилия Сетунская и единственная дочь Алена.
Анатолий Алексин с женой и дочерью
Анатолий Георгиевич очень гордился приемной дочкой. Алена стала журналистом, телеведущей. Много лет вела на российском телевидении программу о звездах отечественного и американского кино.
Была супругой известного кинорежиссера Карена Шахназарова, но счастье нашла во втором браке, выйдя за американского продюсера Марка Зандера.
После рождения дочки Ани семья перебралась в Люксембург, куда в 2011 году журналистка перевезла и престарелых родителей.
Смерть
Известие о смерти писателя пришло из Люксембурга 1 мая 2017 года. Анатолий Алексин скончался на 93-м году жизни. Причины не были упомянуты в некрологе, но в одном из интервью автор обмолвился, что перенес 2 онкологических заболевания.
Анатолий Алексин в старости
Классик детской литературы пережил свою любимую жену Татьяну на 3 года и завещал похоронить его в Москве, рядом с его родителями на Кунцевском кладбище.
Библиография
- 1950 — «Тридцать один день»
- 1956 — «Саша и Шура»
- 1958 — «Необычайные похождения Севы Котлова»
- 1965 — «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле»
- 1967 — «В стране вечных каникул»
- 1968 — «Мой брат играет на кларнете»
- 1970 — «Звоните и приезжайте!»
- 1976 — «Безумная Евдокия»
- 1978 — «Раздел имущества»
- 1980 — «Дневник жениха»
- 1985 — «Сигнальщики и горнисты»
- 1987 — «Добрый гений»
- 1994 — «Сага о Певзнерах»
- 1996 — «Диагноз»
- 1996 — «Смешилка»
- 1999 — «Не родись красивой…»
- 2006 — «Смешилка — это я!»
- 2008 — «Смотри мне в глаза»
Источник: https://24smi.org/celebrity/82910-anatolii-aleksin.html
Анатолий Алексин: талант человечности
95
лет назад родился известный детский писатель Анатолий Георгиевич Алексин (настоящая
фамилия – Гоберман). На его книгах выросло не одно поколение советских
школьников – именно на эту эпоху пришелся пик творческой карьеры литератора.
Книги
Алексина не нужно было включать в школьную программу, дети и так с удовольствием
читали его произведения, увлекающие в волшебный мир детства.
Достоевский
говорил, что мир спасет красота. Алексин добавил: «Думаю, Мир призвана спасти и
Доброта.
Я, как многие служители литературы и искусства, пытался своими
произведениями взрастить сердечность в душах своих читателей. Служить Детству и
Доброте — самое первое наше предназначение.
И если мы хотим, чтобы Доброта и
Красота спасли Мир, мы должны уберечь для юных ВЕЧНОЕ и не допустить, чтобы они
перепутали бессмертное с модным и мимолетным».
Первое
сильное воспоминание детства будущего писателя – арест отца в 1937 году.
Георгий Платонович был очень деятельным и всесторонне развитым человеком.
Убежденный коммунист, участник Гражданской войны, он работал экономистом,
преподавал в Экономическом институте красной профессуры, перед Второй мировой
войной был уполномоченным Госплана по Уралу.
Люди с подобной биографией редко
оставались в стороне от сталинских репрессий.
После
ареста отца мать сразу же лишилась работы в театре как жена «врага» народа. Их
маленькая семья осталась без средств к существованию. Спасали гонорары
13-летнего Толи, которые ему стали платить в газете «Пионерская правда» за
публикацию стихов и заметок.
«Это было незаконно со всех точек зрения.
Во-первых, я несовершеннолетний, во-вторых, вражеский отпрыск. Напиши
кто-нибудь анонимку, и ответственные люди лишились бы не только постов, но и
головы.
Но они не могли поступить иначе… Хотели оставаться людьми при любых
обстоятельствах», – вспоминал Анатолий Георгиевич.
Позже
публикации юноши появились в «Комсомольской правде», журналах «Мурзилка» и
«Пионер». В 1939 году отца оправдали и выпустили на свободу. Но тут грянула
война. Она стала вторым пережитым потрясением юноши.
Марию Михайловну в составе
крупнейшего строительного коллектива эвакуировали на Урал, в город
Каменск-Уральский, где осуществлялось создание алюминиевого завода. Для
16-летнего Анатолия, который поехал вместе с мамой, тоже нашлось занятие по его
способностям.
Парня назначили литработником новой ежедневной газеты «Крепость
обороны», а вскоре и ответственным секретарем издания.
По
окончании войны Анатолий Гоберман определился с профессией – очарованный
Индией, пошел в институт востоковедения.
И тогда же, очень волнуясь, отдал в
редакцию первый сборник повестей – «Тридцать один день» под фамилией Алексин.
Этот сценический псевдоним матери Анатолий и сделал своим творческим именем,
под которым его сегодня знают миллионы читателей.
Его
крестным отцом в литературе стал Константин Паустовский – блистательный мастер
слова, имеющий «тонкий нюх» на таланты. В робких еще повестях Анатолия Алексина
Паустовский мигом почувствовал и внутреннюю силу, и скрытые возможности автора.
Предшествовала
их знакомству забавная ситуация: на семинаре у Самуила Яковлевича Маршака
Анатолий стал читать свои стихи, но, не получив одобрения классика,
расстроился.
Чтобы поражение не было столь явным, Алексин прочел один из своих
рассказов, который очень тронул присутствующих, в первую очередь – самого
Маршака.
Отныне он посоветовал молодому человеку писать только в прозе, а
присоединившийся к разговору Паустовский предложил стать редактором будущей
книги.
Получив
столь высокое напутствие от настоящего профи, Алексин создал целую плеяду так
называемых юношеских повестей, не способных постареть.
Абсолютно
непосредственные, очень похожие на правду, они рассказывали о понятном и
трудном – вхождении подростков в мир взрослых, острых углах пространства,
создаваемыми нашими представлении о том, что правильно, а что не очень.
Неудивительно, что его произведения мгновенно влюбляли в себя.
Казалось,
писатель знал о школьниках все,
рассказывал об их первых проблемах, порой драматических. Отвечал на вопросы:
«Как понимать людей?», «Как сделать правильный выбор?», «Что такое хорошо и что
такое плохо для подростка?».
Романтика и сентиментальность сочетались в его
творчестве с глубоким реализмом и бытовыми подробностями.
Это забавные,
грустные и поучительные истории, рассказывающие о столкновении детей и
подростков с миром взрослых, первом опыте гордости, жалости, стыда, проявлении
детского эгоизма, собственничества, а порой и жестокости.
В
повести «Мой брат играет на кларнете» девочка Женя в угоду собственному
тщеславию организовывает успешную карьеру старшего брата-музыканта, лишая его и
так немногих радостей, в том числе общения с понравившейся девушкой.
В
произведении «Звоните и приезжайте!» повествование ведет шестиклассник,
рассказывающий о своей семье. Юный читатель вместе с главным героем переживает
и страх того, что мама и папа разведутся, и гордость за отца (он врач и спас
многие жизни), и первую влюбленность в одноклассницу Лилю.
Повесть
«Безумная Евдокия» стала одной из самых резонансных работ в творчестве мастера
пера.
Во главе сюжета – отношения идеальной во всех отношениях девочки Оленьки
и ее странноватой классной руководительницы Евдокии Савельевны, которая никак
не хочет замечать Олиных талантов, а приближает к себе только посредственность.
Родители Оли вслед за дочерью осуждают женщину и потакают своей любимице. И
только, когда по ее вине случается непоправимое, отец видит истинную суть вещей
– они смотрели на все глазами своей эгоистичной и черствой дочери.
«Третий
в пятом ряду», «Раздел имущества», «Сердечная недостаточность», «Поздний
ребенок»… Их выход вызывал фурор, книги зачитывались до дыр. Критики были
благосклонны к писателю, но никогда не возносили его на писательский Олимп.
Он
всегда был будто немного в стороне от «серьезной литературы», будто слегка
недолюбленный ребенок.
Тем не менее, повести и рассказы Анатолия Алексина
переведены на сорок восемь языков, а общий тираж изданий превысил отметку в сто
миллионов экземпляров.
Ему
не вскружил голову успех от выхода в свет более 200 книг тиражом 120 млн
экземпляров, в том числе многотомников; от перевода произведений на 48 языков;
от спектаклей, которые непрерывно ставили по его 13 пьесам в более чем 250
театрах России и мира; от 17 снятых по его повестям фильмов, где играли
талантливые актеры.
Анатолий
Алексин написал три романа, 43 повести, 97 рассказов, без которых немыслимо
детство советского ребенка, а также книгу воспоминаний и более двух тысяч публицистических статей о трудностях
воспитания подрастающего поколения.
Перечень
его общественных должностей исчисляется десятками: от члена правления Союза
писателей СССР до президента ассоциации «Мир — детям мира!».
В статусе секретаря
Союза писателей Анатолий Георгиевич вел активную общественную деятельность, в
том числе и участвовал в зарубежных поездках. Так, после американского турне
журналисты США окрестили писателя «русским Марком Твеном».
Не раз Алексин был
председателем жюри конкурса детских и юношеских фильмов Московского
международного кинофестиваля. 14 лет вел в эфире центрального телевидения
передачу «Лица друзей».
За
свои заслуги в области литературы и искусства Алексин удостоен высших орденов и
медалей Советского Союза, в том числе ордена Ленина; трех Госпремий России,
многих международных премий, включен в Почетный список им. Андерсена. Особенно
дорога была ему премия «Сострадание» за многолетнюю помощь онкологическим
больным.
Первой
супругой писателя стала Серафима Кузьминична Городникова, также окончившая Институт
востоковедения. Судя по всему, молодые познакомились, будучи студентами. О
первом браке литератора почти нет информации, да и сам писатель не упоминает об
этом отрезке своей личной жизни в интервью.
А
вот вторая жена Алексина – Татьяна Евсеевна (урожденная Фейнберг) – стала для
него верной музой, вдохновительницей и любовью всей жизни. Они познакомились на
работе. Татьяна трудилась в издательстве, была редактором его первых книг.
Она
так и осталась первым и самым важным рецензентом его творчества, посвятив свою
жизнь служению мужу. Пара поженилась в 1968 году. Для женщины этот брак тоже
стал вторым.
От первого супруга остались фамилия Сетунская и единственная дочь
Алена.
Анатолий
Георгиевич очень гордился приемной дочкой. Алена стала журналистом,
телеведущей. Много лет вела на российском телевидении программу о звездах
отечественного и американского кино.
Была супругой известного кинорежиссера
Карена Шахназарова, но счастье нашла во втором браке, выйдя за американского
продюсера Марка Зандера.
После рождения дочки Ани семья перебралась в
Люксембург, куда в 2011 году журналистка перевезла и престарелых родителей.
Когда
случилась перестройка, Алексин уехал в Израиль. 1991 год «перепахал» его, а
1993 он просто не смог пережить. Многие поклонники его таланта долго об отъезде любимого автора не знали – он просто
исчез, очень тихо и без бравад, совершенно не находя себе места в новых
реалиях.
Его мир – мир прозрачных, хотя и непростых межличностных отношений, простые
радости – такие, как солнце и синее небо над головой, – стремительно уступали
место другим ценностям и приоритетам.
Скромный Алексин не привык никого
напрягать и предпочел не выяснять отношения с напрягающим его временем, а
просто уйти из него.
В
Израиле он издал роман-хронику о судьбах еврейской семьи в России прошлого века
«Сага о Певзнерах» (1994), книгу мемуаров «Перелистывая годы» (1997) и другие
произведения, основные темы которых связаны с российской действительностью. Его
литература этого периода потеряла свою «детскость».
Правда,
один раз он все же себе «изменил», а, может, наоборот, вернулся к себе самому.
Овеянный печальным юмором «Игрун» вновь возвращает читателей в мир, где
сталкиваются и взаимно пересекаются интересы детей и взрослых. И, как всегда, в
повести звучит музыка – еще одна характерная черта его произведений.
Известие
о смерти писателя пришло из Люксембурга 1 мая 2017 года. Анатолий Алексин
скончался на 93-м году жизни. Причины не были упомянуты в некрологе, но в одном
из интервью автор обмолвился, что перенес 2 онкологических заболевания. Классик
детской литературы пережил свою любимую жену Татьяну на 3 года и завещал
похоронить его в Москве, рядом с его родителями на Кунцевском кладбище.
Анатолий
Георгиевич считал себя счастливым человеком, ибо жил он, как часто повторял,
ради читателей.
Источник: https://alisa2002marina.blogspot.com/2019/08/blog-post_3.html
Анатолий Алексин: Век вечных каникул
«Тайна старой дачи», «Саша и Шура», «Говорит седьмой этаж», «В стране вечных каникул» — список работ Анатолия Алексина, знакомых нам с детства, можно продолжать бесконечно.
С 1950 по 2000 годы Алексин написал более сорока повестей, десятки рассказов, четырнадцать пьес и множество произведений других жанров.
Его называли и называют классиком советской детской литературы, ему завидовали коллеги-писатели и любили (и продолжают любить) все дети страны.
Анатолий Алексин (Гоберман) родился в Москве 3 августа 1924 года. Еще будучи подростком он дебютировал как поэт в «Пионерской правде», а после и вовсе стал писать для «Комсомольской правды». Даже в годы войны, будучи эвакуированным вместе с матерью в Каменск-Уральский, он продолжал писать и публиковаться, получив должность ответственного редактора в местном издании «Крепость обороны».
Вернувшись после окончания войны домой, в столицу, Алексин сразу поступил в Московский институт востоковедения, который окончил в 1950 году. В этом же году Анатолий Георгиевич шагнул на ступень выше по карьерной лестнице — вышел его первый сборник повестей «Тридцать один день».
С тех пор молодой писатель не останавливался ни на секунду, каждый год публиковал по несколько новых рассказов и повестей. Так появились «Отряд шагает в ногу», «В одном пионерском лагере», «Записки Эльвиры» и многие другие работы.
Вместе с количеством публикаций росла популярность Анатолия Алексина, его все больше обсуждали другие авторы, читатели и, конечно же, дети.
Фото с сайта therussiantimes.com
Дети для писателя оставались незыблемой вершиной — только им он по-настоящему доверял. Взрослые, по его мнению, могли подвести и обмануть, но ребенок — никогда.
«В общем то, я сама виновата: не надо слишком уж откровенничать со своими родителями – они обязательно используют эту откровенность против тебя…»
— из повести «Мой брат играет на кларнете».
Алексин писал удивительные книги. Его юные герои всегда были сильными, умными и по-своему задиристыми. В отличие от сегодняшних литературных сверстников они были одновременно детьми и взрослыми, нередко давали мудрые советы своим же родителям. Они спорят со старшими, пытаются отыскать истину, найти самих себя.
Конечно, талантливого Анатолия Алексина ожидало прекрасное будущее. Его не только окружили любовью советские детишки от мала до велика – его также уважали и ценили родители, которые порой сами зачитывались легкими и увлекательными, но в то же время мудрыми рассказами.
Анатолий Алексин, 1960 год. А. Воротынский/ РИА «Новости»
В 1950 году Алексин стал членом КПСС, а с 1970 году — секретарем Союза писателей. Это звание он сохранит почти до развала СССР, до 1989 года. Его называли главным детским писателем всех республик, его поддерживала власть, книги издавались тысячными тиражами. Эдуард Успенский говорил: «Печатают одного Алексина, а им не исчерпывается детская литература!».
Зависть коллег была понятна — ведь Анатолию Алексину не только выделили собственный кабинет, но и доверяли раскрывать острые темы. Так, в детских текстах Алексина могли, например, появиться темы развода. «И это в детской-то литературе!» — негодовали коллеги по перу.
Писатель лишь отвечал, что ребенка нужно подготовить ко всему, но делать это надо аккуратно – объяснив все на его же, детском, «языке».
Сегодня, в XXI веке, мальчики и девочки по всей России продолжают читать Анатолия Алексина — некоторые из его произведений входят в школьную программу, другие просто читаются в свободное время. Вспомним несколько историй, которые знакомы каждому советскому школьнику.
Анатолий Алексин со своими читателями. Евгений Шлей/ Фотохроника ТАСС
В 1968 году была издана первая часть главной остросюжетной детской повести – «Очень страшной истории». Книга «Тайна старой дачи» не наводила ужас, но читать ее было интересно всем, от малышей до взрослых. Шестеро школьников-подростков едут в поселок Антимоновка вместе с писателем Глебом Бородаевым, автором страшной истории «Тайна старой дачи».
Дети хотят воочию увидеть места, где исчез некий человек с литературным именем Дачник. Но вместо интересной поездки с известным автором дети оказываются запертыми в подвале. Нет никаких сомнений, что поездка и заточение первоначально входили в планы Бородаева. Но юный герой Алик Деткин успешно находит выход из темницы и спасает своих однокашников.
0 0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
Через двадцать лет Алексин выпускает продолжение «Очень страшной истории» — «Покойник оживает и начинает действовать». В семидесятых-восьмидесятых годах уже прошлого века «Очень страшная история» была чем-то невероятным. Детектив с примесью ужасов, триллер в чистом виде.
В сиквеле Алик становится знаменитостью школы, его уважают и воспевают, и только подруга Наташа Кулагина боится, что Деткин станет новым Бородаевым. В один прекрасный день Алику звонят из антимоновской прокуратуры и обвиняют всю компанию школьников в убийстве.
Правда, новая поездка в Антимоновку не сулит ничего хорошего, ведь на этот раз Алика и компанию подставит их собственный товарищ по кличке Покойник.
Алексин писал так, что забыть практически невозможно. Цитатами из его произведений усыпан интернет.
«В стране вечных каникул» остается непревзойденной классикой детской литературы, рассказы и повести «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», «Смешилка — это я», «Саша и Шура» и десятки других продолжают выпускаться детскими и крупными издательствами.
Последние короткие тексты Алексина выходили десять лет назад, в 2007 году. В книгу «О любви» вошли новейшие работы автора, такие как «Обгон», «Шаги», «Сволочи», «Страдания молодого Виктора» и другие.
Писатель Анатолий Алексин и миротворец Патриция Монтадон во время открытия первого в СССР клуба Мира. 18 сентября 1989 года. Алексей Антонов/ Фотохроника ТАСС
Кроме того, Алексин выступал в роли сценариста. С 1959 по 2006 годы он работал над полнометражными, короткометражными и мультипликационными картинами. Именно он написал сценарий для фильмов «Я вам пишу», «Горячий камень», «Расписание на завтра» и еще доброму десятку кинолент. Последняя из них вышла в 2006 году — короткометражка Александра Баршака «Свой остров».
В 1993 году Анатолий Алексин под свист сограждан эмигрировал в Израиль, где прожил до 2011 года. Оттуда он переехал в Люксембург, где 1 мая 2017 года, в возрасте 92 лет, скончался в доме престарелых.
А. Козьмин/ РИА «Новости»
Источник: https://www.soyuz.ru/articles/700
"Книги были окутаны юностью": скончался писатель Анатолий Алексин — МК
Он ушел из жизни за границей в возрасте 92 лет
В его прозе, драме острота удивительным образом уживалась с нежностью. Возможно, это объясняется тем, что писатель сумел пройти войну и не растерять детской открытости, жизнерадостности, свободы. Он достойно прошел через многие катаклизмы, переживания, отведал и сладкое, и горькое.
Ему не вскружил голову успех от выхода в свет более 200 книг тиражом 120 млн экземпляров, в том числе многотомников; от перевода произведений на 48 языков; от спектаклей, которые непрерывно ставили по его 13 пьесам в более чем 250 театрах России и мира; от 17 снятых по его повестям фильмов, где играли талантливые актеры — Ахеджакова, Куравлев, Меркурьев, Муравьева, Смехов, Фрейндлих…
Анатолий Алексин написал три романа, 43 повести, 97 рассказов и книгу воспоминаний. Без этих вещей немыслимо детство советского ребенка: «Мой брат играет на кларнете», «В Стране Вечных Каникул», «А тем временем где-то…», «Поздний ребенок», «Безумная Евдокия», «Третий в пятом ряду»…
С женой и дочкой. Фото из личного архива.
ЮНЕСКО объявило трех лучших детских писателей мира ХХ века: Марк Твен, Алан Милн и Анатолий Алексин.
— Совершенно справедливое сравнение с Твеном и Милном, — отмечает близкий друг Алексина поэт Андрей Дементьев. — Творчество Толи известно всемирно. Многие поколения на нем воспитаны. Книгу «Мой брат играет на кларнете» читали все. Алексин — выдающийся талант, огромная жизнь и невероятная популярность.
— Андрей Дмитриевич, когда вы в последний раз видели писателя?
— Мы очень дружили, любили друг друга, у меня стихи есть, посвященные ему. В Москве мы часто виделись, в Израиле — тоже, потому что я работал там пять лет на российском телевидении на Ближнем Востоке. Два года назад, когда мы с женой Аней были в Европе, специально взяли машину и поехали к Толе в Люксембург.
Увиделись, но он был нездоров, у него полились слезы… Понимал, что уходит. Мы вспоминали прошлое… Его повести, двадцать одну из которых я с удовольствием напечатал в журнале «Юность», когда был главным редактором.
Он был у меня членом редколлегии и присылал произведения молодых авторов, всегда с теплом отзывался о них.
— Каким он был человеком?
— Я знал его с молодости. Он был добрым, красивым, улыбчивым, отзывчивым. Первым всегда приходил на помощь. Мы писали статьи друг о друге, поддерживали как могли.
Столько книг, сколько он издавал, да еще почти на всех языках, — редкость. При этом он был очень скромным и в быту, и в творчестве.
Его все бесконечно любили: друзья, коллеги, читатели… Никогда о нем не прозвучало ни одного плохого слова. Это говорит о многом.
Чтобы узнать, востребован ли классик детской советской литературы сегодня, вбиваем его фамилию в поисковик и получаем в ответ на запрос с полсотни недавно изданных книг писателя…
— Отчетливо помню обложку «Очень страшной истории» Анатолия Алексина, — говорит писатель Александр Снегирев, лауреат «Русского Букера». — Синяя, с двумя сухими деревьями и белым человеческим силуэтом.
И помню ощущение от прочтения — нечто схожее я испытал спустя годы, когда прочел «Над пропастью во ржи». Кому-то это покажется странным, но чувствам не прикажешь.
В этой книге было нечто, что не описать словами, что окутано юностью и всеми ее необъяснимыми, нелогичными и замечательными дуновениями…
С Евгением Евтушенко. Фото из личного архива.
Глава Роспечати Михаил Сеславинский тоже вспоминает Алексина по переплету его бестселлера: «У меня перед глазами стоит обложка книги «Мой брат играет на кларнете», которая занимала почетное место на моей книжной полке в середине 1970-х.
В то время не было профессии школьного психолога. Но у меня сложилось впечатление, что им был Алексин. Он знал о школьниках все, рассказывал об их первых проблемах, порой драматических.
Отвечал на вопросы: «Как понимать людей?», «Как сделать правильный выбор?», «Что такое хорошо и что такое плохо для подростка?».
Романтика и сентиментальность сочетались в его творчестве с глубоким реализмом и бытовыми подробностями. Мир детства и юности существовал во всех его многочисленных произведениях. Это забавные, грустные и поучительные истории. Алексин прожил длинную жизнь и всегда был звездой первой величины на небосклоне прекрасной советской детской литературы».
О трудностях воспитания подрастающего поколения Алексин написал более двух тысяч публицистических статей. Он служил детям не только на литературном поприще… Перечень его общественных должностей исчисляется десятками: от члена правления Союза писателей СССР до президента ассоциации «Мир — детям мира!».
Возле перевала Наур, на Главном Кавказском хребте, где была разгромлена отборная альпийская фашистская дивизия «Эдельвейс», установлен металлический обелиск. А на нем — слова Веры из повести Анатолия Алексина «Раздел имущества»: «Люди не должны жить минувшим горем… Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить».
Эти слова важны сейчас, когда наша страна готовится отмечать День Победы 9 мая. За свои заслуги в области литературы и искусства Алексин удостоен высших орденов и медалей Советского Союза, в том числе ордена Ленина; трех Госпремий России, многих международных премий, включен в Почетный список им. Андерсена.
Особенно дорога была ему премия «Сострадание» за многолетнюю помощь онкологическим больным.
Достоевский говорил, что мир спасет красота. Алексин добавил: «Думаю, Мир призвана спасти и Доброта.
Я, как многие служители литературы и искусства, пытался своими произведениями взрастить сердечность в душах своих читателей. Служить Детству и Доброте — самое первое наше предназначение.
И если мы хотим, чтобы Доброта и Красота спасли Мир, мы должны уберечь для юных ВЕЧНОЕ и не допустить, чтобы они перепутали бессмертное с модным и мимолетным».
Анатолий Георгиевич считал себя счастливым человеком, ибо жил он, как часто повторял, ради читателей.
Несколько лет назад по состоянию здоровья он перебрался в Люксембург к дочери Алене Зандер. Два года назад писатель потерял любимую жену Татьяну Алексину, которая была его музой, редактором, соавтором. Он не оправился от этой потери. Ушел из жизни во сне.
О дате и месте мемориального вечера будет сообщено позднее. Алексин завещал, чтобы его похоронили в Москве.
Источник: https://www.mk.ru/culture/2017/05/01/knigi-byli-okutany-yunostyu-skonchalsya-pisatel-anatoliy-aleksin.html
Умер детский писатель Анатолий Алексин
legarhanу tverdyi_znak в Умер детский писатель Анатолий АлексинВ доме престарелых в Люксембурге 1 мая умер детский писатель Анатолий Алексин, по произведениям которого сверяла часы детская литература Советского Союза…Анатолий Алексин был известным детским писателем в СССР, его добрые и светлые книги радовали многие поколения детей, но мало кто знал, что отец писателя был репрессирован в 1937 году, а бабушка убита во время оккупации.
«С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата» (А. Алексин)
Анатолий Георгиевич Алексин (настоящая фамилия Гоберман)родился 3 августа 1924 года в Москве. Его отец, участник Гражданской войны, выпускник и преподаватель Экономического института красной профессуры при ЦИК СССР Георгий Платонович Гоберман, был репрессирован в 1937 году и приговорён к расстрелу (освобождён после пересмотра дела в 1939 году). Мать, Мария Михайловна Гоберман, была актрисой; после ареста мужа была уволена с работы.Будучи подростком, дебютировал стихами в газете «Пионерская правда», где продолжал печататься в предвоенные годы. Позже публиковался также в газете «Комсомольская правда». В начале Великой Отечественной войны 17-летний Анатолий вместе со своей матерью, работавшей в Москве на строительстве здания Дворца Советов, был эвакуирован на Урал в Каменск-Уральский. Проживая в коммунальной квартире в посёлке Красная Горка, Анатолий работал ответственным редактором газеты «Крепость обороны» на развивающемся Уральском алюминиевом заводе.В 1950 году окончил Московский институт востоковедения.В 1950 году издал первый сборник повестей «Тридцать один день». В качестве литературного псевдонима взял сценический псевдоним матери.С 1958 года — член КПСС.В 1970—1989 — секретарь Союза писателей РСФСР.Государственную премию СССР он получил в 1978 году за повести «Действующие лица и исполнители», «Позавчера и послезавтра», «Третий в пятом ряду», «Безумная Евдокия», на которых выросло не одно поколение советских детей.Любители кино также помнят фильм «Поздний ребенок» 1970 года с Василием Меркурьевым. Он был снят по повести Анатолия Алексина и по его сценарию. Также Алексин являлся сценаристом фильмов «Ура! У нас каникулы!» (1972), «Расписание на завтра» (1976), «Очень страшная история» (1986).Член редколлегии журнала «Юность».В 1993 году эмигрировал в Израиль.С 2011 года жил в Люксембурге, где Татьяна и Анатолий Алексины воссоединились с дочерью Алёной Зандер.Жена — Татьяна Евсеевна Алексина (урождённая Фейнберг, 1932—2014), автор книги воспоминаний «Неужели это было?..», внучка писателя Г. Г. Елчанинова (1870—1931). Её отец Евсей Борисович Фейнберг (1905—1938, расстрелян) был начальником стройотдела Московской Белорусско-Балтийской железной дороги (1928—1933) и Московской Казанской железной дороги (1933), затем главным инженером Мостотреста Наркомата путей сообщения СССР. Её мать Мария Георгиевна была из старинного дворянского рода Епальчиных. Работала ответственным секретарём Ассоциации деятелей литературы и искусства для детей Союза советских обществ дружбы.Приёмная дочь — Алёна Зандер (до замужества Елена Николаевна Сетунская), журналист, искусствовед, вторая жена режиссёра Карена Шахназарова; впоследствии, после ухода от К. Шахназарова и переезда в США в 1989 году — американская телеведущая, прототип героини фильма Шахназарова «Американская дочь», жена голливудского продюсера Марка Зандера. Редактор русско-люксембургского журнала «Альянс».1 мая 2017 года Анатолий Алексин скончался в Люксембурге, на 93-м году жизниАнатолий Алексин был ласковым и мягким человеком. Говорил осторожно, людей старался не обижать, но и не посвящать особо в свои дела.Интервью давал под диктовку, вплоть до запятых, повторяя цитаты из собственных книг. «Ах, вы у меня спросили это? А я как раз об этом написал в таком-то произведении». Обладая прекрасной памятью, старался отвечать на одинаковые вопросы одинаково. И даже через шестьдесят лет мог процитировать слово в слово свой ответ, данный им, еще молодым человеком, еще начинающим писателем.Он не делал подлостей, но коллеги относились к нему настороженно.Кто-то завидовал положению: Алексин стал большим чиновником от литературы. «Секретарь союза писателей, кабинет, зарплата, по 16 книг в год».Кто-то обижался на то, что он мало помогал молодым писателям.»Печатают одного Алексина, а им одним не исчерпывается детская литература», — негодовал Эдуард Успенский.Вишенкой на тортике общественного отношения стала эмиграция. Отъездом Алексина возмущались. Как мог писатель, воспитывавший всех, кто рос в шестидесятые-семидесятые, вдруг, не предупредив (даже близкие друзья считали, что Алексин едет в Кисловодск) — эмигрировать в Израиль? Разве это не предательство?Сын врага народа, приученный выживать, молчать, скрываться и таить, Алексин не доверял взрослым.В годы войны его бабушку Соню убили в немецком лагере. «Бабушка не была похожа на еврейку и немцы в ней ее и не признали. Но выдали свои же. Выдал дворник дома, где жила бабушка», — вспоминал писатель.Этот дворник был отцом двух детей, с которыми бабушка до войны занималась уроками и читала книжки. У себя в Одессе она скучала по московским внукам, которые были далеко, и всю любовь и внимание отдавала чужим детям.Взрослые предали, а дети нет.Они ушли от отца-предателя и никогда больше не поддерживали с ним отношения. До самой смерти двое детей ходили на могилу бабушки Сони.Алексин, как и его бабушка, верил, что плоды просвещения не бывают напрасными. Он доверял детям и даже мерилом порядочности для него оставалась схожесть взрослого человека с ребенком: «Детство живет только в хороших людях. Вы замечали, иной раз смотришь на плохого человека и удивляешься, как такой гад ребенком-то мог быть?» — недоумевал Алексин в одном из более или менее откровенных интервью, данных уже в эмиграции.Анатолий Георгиевич считал, что дети понимают больше, что взрослые могут быть не правы, но дети — в состоянии исправить эти ошибки. Это было новым и совсем неожиданным для советской литературы.- Помню, каким событием для меня стала повесть «Третий в пятом ряду», — вспоминает писатель Лола Звонарева. — Я плакала и переживала то же, то и герои повести. Мои родители разводились. И Алексин так точно передал чувства ребенка, что я помню это до их пор.Будучи еще совсем молодым, Алексин нащупал для себя семейную тему: «Я понял, человечество состоит из семей. Остроактуальные проблемы быстро становятся непонятными. Вечное — то, что связано с мамами, папами, бабушками, дедушками»…- Это было прорывом для своего времени, — отмечает Звонарева. — В идеальной советской семье и в школе не должно было быть разводов, предательств. Алексин заговорил об этом первым, «Чучело» Железникова было много позже. Правда, чтобы быть пионером, нужно было быть Алексиным. В Советском Союзе то, что разрешалось одному писателю — не разрешалось другому. Так, скажем, Дине Рубиной не разрешили писать о наркотиках, а тому же Айтматову дали добро…Многие писатели считали Алексина везунчиком. Высокий пост, своя передача на ТВ, машины, дачи. Но близкие знали о его трагедии. Алексин любил литературу, любил своих читателей, но больше всего любил одну женщину. Татьяну, свою жену, соединиться с которой смог будучи немолодым человеком. Он пережил ее ненадолго.Был период, когда Алексина совсем не переиздавали, когда о нем, казалось, совсем забыли. Но по прошествии многих лет выяснилось: дети, в которых он верил — не предали.Каждый год в школах России и за рубежом проходит конкурс чтецов «Живая классика». Ученики всех классов соревнуются за право считаться лучшим чтецом прозы современных авторов. По условиям конкурса, исполнять можно произведения, не включенные в школьную программу.- Удивительно, что из года в год количество участников, читающих произведения Анатолия Алексина — все больше, — говорит организатор конкурса Марина Смирнова. — Школьники сами ищут произведения, которые хотят исполнять, и все чаще их выбор — в пользу произведений Алексина. «Домашнее сочинение», «Очень страшная история», отрывок из «Мой брат играет на кларнете.Учителя говорят, что в этом году произведения Алексина звучали особенно часто, писатель вошел в пятерку самых популярных авторов. Словно дети чувствовали что-то. В конце мая во время финального конкурса в Артеке соберутся лучшие чтецы со всего мира. Прошел в финал и рассказ Алексина. Выбирая произведение для участия в конкурсе, участница из Финляндии Анна Бочкова еще не знала, что будет читать его в память о любимом писателе.
(отсюда)
«Почему мы порою откладываем именно то, что касается самых близких, самых любимых? А потом рвем на себе волосы… Всю жизнь я, честное слово, старался откликаться на просьбы, помогать, «протягивать руку». Но все же случалось: туда, куда необходимо было устремиться немедленно, в первую очередь, не устремлялся.
Суета, суета…«С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата», – говорит один из моих персонажей. Он прав.Запоздалые покаяния. Примите их все, перед кем виноват! К кому опоздал… Примите и простите, если можете. «А сколько предстоит принести покаяний, чтобы совесть была и вовсе чиста? Трудно ответить… Для этого надо припомнить все свои прегрешения.
Возможно ли это? Но я постараюсь… Думаю, уже пора».
(Анатолий Алексин. «Перелистывая годы»).
Источник: https://legarhan.livejournal.com/3800973.html
Анатолий Алексин — биография, список книг, отзывы читателей
Анатолий Георгиевич Гоберман дата рождения: 3 августа 1924 г. место рождения: Москва, СССР дата смерти: 1 мая 2017 г.
Анатолий Алексин – автор многочисленных рассказов и повестей для детей и подростков.
Его произведения не входят в школьную программу, но рекомендованы для внеклассного чтения. В своем литературном творчестве Алексин обличает человеческие пороки и преподносит это в форме, доступной и близкой юным читателям.
Хотя книги этого писателя интересны и взрослым.
Факты из жизни автора
Анатолий Гоберман родился 3 августа 1924 года в Москве.
Его отец, участник Гражданской войны, выпускник и преподаватель Экономического института красной профессуры при ЦИК СССР Георгий Платонович Гоберман, был репрессирован в 1937 году и приговорён к расстрелу (освобождён после пересмотра дела в 1939 году). Мать, Мария Михайловна Гоберман, была актрисой; после ареста мужа была уволена с работы.
Будучи подростком, дебютировал стихами в газете «Пионерская правда», где продолжал печататься в предвоенные годы. Позже публиковался также в газете «Комсомольская правда».
В начале Великой Отечественной войны 17-летний Анатолий вместе со своей матерью, работавшей в Москве на строительстве здания Дворца Советов, был эвакуирован на Урал в Каменск-Уральский.
Проживая в коммунальной квартире в посёлке Красная Горка, Анатолий работал ответственным редактором газеты «Крепость обороны» на развивающемся Уральском алюминиевом заводе. Окончил Московский институт востоковедения в 1950 году.
Статьи Алексина издавались в «Пионерской Правде» и других газетах еще в довоенное время. Но всерьез прозой герой нашего повествования увлекся позже.В 1970 году за один из своих сценариев писатель был удостоен премии Ленинского комсомола. В 1978 году – Государственной премии СССР.
В 1993 году Алексин эмигрировал в Израиль, а с 2011 проживает с семьей в Люксембурге. Уже в детстве начал писать Анатолий Алексин. Биография его гласит, что, несмотря на арест отца, жизнь молодого человека складывалась вполне благоприятно. В двадцать шесть лет писатель опубликовал свой первый сборник рассказов.
В семидесятые годы в столичных театрах ставили пьесы по его сценариям. Некоторые произведения были экранизированы.
Как поэт стал прозаиком
В молодости Анатолий Алексин писал стихи. Их хвалили, издавали. Но однажды, во время «Съезда молодых писателей», поэт попал на семинар к Самуилу Маршаку. Начинающие прозаики и поэты читали свои произведения. Некоторые Маршаку нравились, другие он критиковал.
Но когда пришла очередь Алексина, советский поэт вовсе поник. Когда Анатолий закончил читать, Самуил Яковлевич с грустью поинтересовался у незадачливого автора, не желает ли тот сменить род деятельности. Но у Алексина с собой была рукопись рассказа о детях-инвалидах.
И чтобы не уйти с поражением, он зачитал ее. В этот момент в аудиторию вошел Паустовский. После чтения писатель предложил автору свою помощь в редактировании. А Маршак прослезился и посоветовал писать только прозу. К совету прислушался Анатолий Алексин.
Отзывы корифеев отечественной литературы стали решающими в его судьбе.
Большая часть произведений Алексина была напечатана в журнале «Юность». В Союзе писателей РСФСР он возглавлял секцию детской литературы.
Личная жизнь
Единственной музой его была жена. Он прожил с ней всю жизнь, и хотя она всегда находилась в его тени, была личностью неординарной. На обложке книги «Террор на пороге» напечатаны два имени: Татьяна Алексина, Анатолий Алексин.
Фото и страницы документального рассказа «Строки прощаний», входящего в этот сборник, отражают воспоминания жены писателя о людях, погубленных сталинским террором. Отец Татьяны Алексиной был осужден и приговорен к десяти годам без права переписки.
До конца своей жизни она хранила у себя папиросные листки, на которых он писал письма матери перед отправкой в Магадан. Умерла Алексина в 2014 году.
В эмиграции
В эмиграции продолжался творческий путь писателя. В Израиле он выпустил цикл рассказов «Тель-Авивские новеллы», «Террор на пороге».
Во время трагических событий 11 сентября писатель находился со своей женой в Нью-Йорке и был свидетелем того, как несколько недель клубы дыма поднимались ввысь, а люди пытались среди обломков найти своих родных. Увиденное легло в основу рассказов и последнего сборника, изданного в Израиле.
Книги Алексина переведены на сорок восемь языков. Общий тираж превышает сто двадцать миллионов экземпляров. Писатель включен в почетный список Ханса Кристиана Андерсена и награжден медалью ассоциации «Знание» за огромный вклад в просветительскую деятельность и мировую литературу.
В Израиле он создал ряд произведений, в которых описывал гонения власти, оказывавшиеся на него во время жизни в СССР. Эта тема вызвала некоторое удивление у тех, кто еще помнит, сколько наград и званий получил писатель на родине. С 2011 года Анатолий Алексин живет с семьей в Люксембурге.
Там же проживает и его приемная дочь Елена Сетунская. Она работает на телевидении. Бывшим мужем дочери Алексина является режиссер Карен Шахназаров. И именно биография Елены легла в основу сценария для известной киноленты «Американская дочь».
Поздняя проза
Рассказы Алексина – печальные истории из жизни. Писатель всегда умел правдиво и проникновенно описывать внутренний мир человека, независимо от того, кто был его героем – молодой мужчина, пожилая женщина или девочка-подросток.
Искренний стиль, в который автор облекает рассуждения своего персонажа, иногда напоминает исповедь. К позднему творчеству относятся рассказы о взрослом мире. И, сравнивая их с произведениями ранних лет, можно увидеть, что в них присутствует тихая грусть.
Как будто герои повзрослели и стали мудрее вместе со своим автором.
Анатолий Алексин – писатель, чьи персонажи являются простыми людьми, и у них, как правило, заурядные проблемы. Его произведения посвящены извечному конфликту невестки и свекрови, эгоизму, верности и любви.
Среди поздних рассказов можно назвать «Заброшенный памятник», «Холостяк», «Игрун» и многие другие. «Игрун» — произведение, которое, в отличие от большинства последних работ Алексина, повествует о жизни подростка. Главный герой – ученик музыкальной школы, одаренный юный пианист, живущий в мире музыки.
Но однажды по дороге домой из музыкальной школы его встречает бандит, живущий по соседству…
В рассказе, как и в других произведениях Алексина, присутствует тонкий печальный юмор. Следует сказать, что большинство его персонажей имеют отношение к миру музыки, как в ранних произведениях, так и в поздних.
Писатель Анатолий Алексин – создатель несложных сюжетов. В них нет тонкой психологической подоплеки, и сложных аллегорий тоже нет. Книги Алексина не о политике и не о сложных социальных проблемах. Они о доброте и любви. Но этого достаточно.
Скончался 1 мая 2017 года, в Люксембурге, на 93-м году жизни.
Раздел имущества •
Она выстраивала мысли с алгебраической точностью, вынося за скобки все лишнее. И почти никогда не меняла свои твердые точки зрения на какие-либо точки с запятыми или многоточия.
Обгон •
Тревожная неосведомленность принуждает додумывать, рисует картины того, чего опасаешься. Тем паче, что мы дошли до порога совершеннолетия.
Безумная Евдокия •
Если нет времени разобраться, лучше и не берись. А не пытайся небрежно, одной рукой разводить чужую беду.
Евдокия Савельевна • Все цитаты Анатолий Алексин → Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Источник: https://readly.ru/author/17116/