Сочинение жестокость. что такое жестокость 11 класс егэ

Жестокость может отнять у человека детство. Если с ребёнком ужасно обращаются, то у него будто отрывают кусочек жизни, превращая время, которое должно быть радостным и беззаботным, в то, о чем не хочется вспоминать.

Здесь можно вспомнить детские годы героини романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Помимо плохого отношения тёти, у которой она оставалась на попечении, девочка переживала ещё и варварское отношение своих кузин.

Например, двоюродный брат Джон избивал Джейн, намекая на то, что та живёт у них из милости и обзывая «крысой». Подобное не могло не вызывать у главной героини злости, обиды и главного — отвращения к этому дому.

Жестокость четырнадцатилетнего мальчика, которому она не в состоянии была дать отпор, вместе с ложью и равнодушием тёти Миссис Рид и остальных заставили в дальнейшем вспоминать жизнь в том поместье далеко не с лёгким сердцем.

Несомненно, это печально, когда на месте дней, когда человек должен был быть счастлив, раскинут пласт воспоминаний о боли, обидах, унижениях.

Но порой складывается ситуация, когда жестокость выходит за рамки межличностных отношений. Тогда могут пострадать многие люди и даже многие животные.

Доказательством этого может служить рассказ Виктора Астафьева «Белогрудка».

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Все несчастья начались с того, что котята, дети куницы, после кражи их из гнезда превратились в игрушку местных мальчишек. Такое отношение к диким животным уже жестокость. Но ничего не ограничилось просто игрой. Мёртвого котёнка мальчик кинул на корм собаке.

Мать-куница, наблюдая за этим, впала в бешенство, убивая деревенскую живность. Крайняя степень безответственности и неосознанной жестокости проявилась, когда вместо того, чтобы отнести оставшихся котят в гнездо, мальчик, поленившись, скинул их в овраг, где котят настигла лиса.

А безутешная куница умерла в зубах собаки. Жестокое обращение с животными — проявление невероятной безнравственности. Мальчик, сам того не осознавая, принёс не только боль, но и смерть живым существам.

Это лишний раз доказывает, что любая форма проявление жестокости может привести к страшным последствиям.

Полезный материал по теме:

Сочинение Жестокость. Что такое Жестокость 11 класс ЕГЭ

Сочинение Проблема жестокости. Чем опасна жестокость?Сочинения для ЕГЭСтр. 1

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/problema-zhestokosti-chem-opasna-zhestokost

Сочинение на тему Жестокость 11 класс ЕГЭ рассуждение

Жестокость – это качество человеческого характера, которое позволяет совершать плохие, безнравственные поступки, не сочувствовать и помогать людям, а, напротив, обижать их. Оно относится к самым худшим свойствам человека, потому что умаляет в нем все человеческое и хорошее, доброе, превращает его практически в зверя.

К сожалению, примеров жестокости можно найти довольно много. Так, в литературе мы видим это качество в произведении А.П. Платонова «Юшка». Главного героя, — Юшку, — ни во что не ставили, издевались над ним, и в итоге людская жестокость в прямом смысле убила ни в чем не повинного Юшку.

Как оказалось впоследствии, он был очень хорошим человеком, безвозмездно, от чистого сердца, помогал девочке-сироте. Когда люди ,мучавшие его, узнали об этом, они сожалели о сделанном, но ничего уже нельзя было вернуть назад. Девочка-сирота, ставшая врачом, пришла работать к ним в село и стала живым укором жестоким односельчанам Юшки.

Этот пример помогает понять, что нельзя быть жестоким, ведь порой результат бывает очень плачевным и необратимым.

В жизни тоже нередко мы видим проявления человеческой жестокости. Расскажу об увиденном лично мной. Один мой знакомый мальчик как-то раз заметил котенка, который был совсем один и жалобно мяукал. Мой товарищ был не в настроении после неудачного дня и пнул бедного котенка.

Но как только он это сделал, ему стало очень стыдно за себя, за то, что он ударил беззащитное, маленькое существо. Он подошел к котенку и погладил его, а после и вовсе забрал его к себе жить и стал о нем заботиться.

Пример моего товарища показывает, что любой человек, даже  жестокий, может раскаяться в содеянном и измениться к лучшему, все исправить и больше никогда не поступать подобным образом.

Таким образом, жестокость – очень и очень плохая вещь, которая влияет самым негативным образом как на самого человека, так и на объекты его жестокости.

Но все же есть шанс на исправление: если в душе еще осталось что-то светлое  и доброе, то никогда не поздно раскаяться, и, если возможно, всеми силами постараться изменить и себя, и все вокруг, и помогать другим быть добрее и лучше, и тогда весь мир станет чуточку прекрасней.

Доклад №2

Жестокость-это грубое, равнодушное и злое отношение, к окружающим нас людям.

Как говорил один китайский мудрец: «Все люди рождаются добрыми». Это действительно правда, ведь младенец не знает злости, завести, лукавства, лжи. Только дети, могут любить искренне, не требуя ничего взамен. Каким вырастит ребенок зависит от среды его обитания. И от людей, которые дают им положительные примеры или же отрицательные.

Мне жалко жестоких людей, если человек вырос жестоким и злым и проявляет агрессию и злость по отношению к другим. Значит и по отношению к нему когда-то использовались такие же методы. Возможно, ему тоже причиняли боль, чем -то обижали или оскорбляли его.

Многие разочаровываются в других людях становясь, равнодушными, злыми и жестокими (для них это просто метод самозащиты). Жестокость качество безжалостного человека.

Это страшное чувство, человек подающийся таким эмоциям и чувствам, готов совершать безнравственные поступки для достижения личной цели.

В нынешнее время жестокость стала распространенным явление. Тяжело представить нынешний кинематограф, телевиденье и прессу где бы ни была задета тема жестокости. К огромному сожалению  самими жестокими, являются дети, не понятно, что именно на это влияет переходный период.

Или же воспитание в особой среде, но это обще доказанный факт. Зачастую дети как никто другой проявляют агрессию, и злость по отношению к своим одноклассникам. Они мало задумываются, что причиняют боль другим тем самым, руша их будущие.

Ведь всем известно, что все наши комплексы и страхи родом из детства. Но проявляется жестокость, не просто так, все идет из семьи, ведь дети они как «губка» они впитывают как хорошее, так и плохое.

И если в семье отец поднимает руку на мать, то соответственно ребенок будет повторять модель поведения отца. Ведь в любящих семьях растут добрые и отзывчивые дети.

Все мы хотя бы раз в жизни совершали такие ошибки (проявляли жестокость) к кому- либо. Скорее всего, этот поступок был совершен по глупости, все мы чувствовали угрызение совести. Очень хотелось бы жить в мире, где нет жестокости и царит любовь и взаимопонимание но, увы, это невозможно.

Многие сейчас живут с жизненным девизом « Каждый сам за себя», я считаю это не правильным, мы люди должны держатся вмести должны заботиться друг о друге и дорожить друзьями родителями и другими людьми в нашей жизни. Жестокость-это наихудшая черта в человеческой натуре, она причиняет боль окружающим людям. С ней необходимо бороться и искоренять ее из нашей повседневной жизни.

Мы становимся лучше, когда нас понимают, ценят и уважают и для этого совсем не обязательно проявлять жестокость.

11 класс ЕГЭ 15.3

Другие:

← Историческая память↑ 11 классРоль памяти в жизни человека →

Сочинение Жестокость. Что такое Жестокость 11 класс ЕГЭ Жестокость

Сейчас читают:

  • В чем смысл романа Отцы и дети Тургенева сочинение
    За частую, название любого произведения, становиться основным ключевым понятием к основной идеи и восприятию текста в целом. Это не стало исключением и в случае с известным романом Тургенева Ивана Сергеевича «Отцы и дети». Как же всё это бывает интересно,
  • Жанр Мцыри Лермонтова. Какое это произведение?
    О Кавказе Михаил Юрьевич Лермонтов написал достаточно, и одним из самых известных произведений этой тематики стал «Мцыри», напечатанный в 1840 году в сборнике стихотворений автора.
  • Сочинение по картине Лесное озеро 3 класс Ромадина
    С картиной Николая Михайловича Ромадина «Лесное озеро» я познакомился на выставке картин. Полотно сразу же произвело на меня большое впечатление. Обилие темных тонов привлекло мое внимание и заставило вдумчиво вглядываться в детали картины.
  • Сочинение на тему Васюткино Озеро 5 класс
    Васютка — главный герой интереснейшего произведения Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Это простой мальчик, живущий в семье, где основным промыслом является рыболовство. Проживает он в таёжном крае вместе со своими родителями и дедушкой,
  • Сочинение по картине Комарова Наводнение 5 класс
    Алексей Комаров был величайшим русским художником. Он хорошо показывал мельчайшие особенности каждого вида животных в своих произведениях. Художник любил рисовать картины о природе. К написанию своих шедевров Комаров
  • Сочинение Наступила зима 2, 3, 4 класс
    Сегодня первый зимний день. Вот и зимушка наступила. И как – то быстро, почти мгновенно, светлое время суток стало короче. Раньше начинает темнеть. Возвращаясь домой по вечерам, дыхание замирает от той мысли,

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/11-klass/zhestokost-11-klass-ege

Примеры сочинений на тему: Доброта и жестокость

  Подробности Категория: Образцы сочинений ЕГЭ по литературе
Сочинение Жестокость. Что такое Жестокость 11 класс ЕГЭ

Направление «Доброта и жестокость» итогового сочинения 2018-2019 по литературе: примеры, образцы

Это направление ориентирует учеников на мысли о ценности жизни, отношении к живому. О гуманном желании помочь и сберечь, и антигуманном желании причинять страдание и боль.

Понятия «доброты» и «жестокости» затрагиваются во многих произведениях литературы.

Рекомендуем использовать приведенные ниже образцы сочинений как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

Примеры сочинений

Почему добрые люди становятся злыми и жестокими? На это, как правило, есть много причин, которые иногда даже заставляют нас оправдать человека, совершившего такое перевоплощение. Бывает, что на добро ответили неблагодарностью, или удары судьбы обрушились на него один за другим, и он сломался под ними.

Рассмотрим характерные примеры из литературы.В романе-эпопее М. А. Шолохова героиня столкнулась со страшным испытанием. Ее изнасиловал родной отец. На ее глазах мужчину убили мать и брат, но попранной чести было не вернуть, и семья была рада любому случаю выдать опозоренную Аксинью замуж.

Такой шанс подвернулся, ведь Степан был поражен яркой внешностью девушки и не вникал в подробности ее жизни. Однако сама Аксинья не полюбила мужа, и в молодой семье начались конфликты. Как мы помним, супруга воспользовалась отсутствием Степана и стала любовницей Григория Мелехова.

В деревне ее осуждали, а родители молодого человека и вовсе были в ярости. Супруг вернулся и побил героиню за неверность. Но можно ли быть к ней такими строгими? То, что она пережила, не может пройти бесследно. Ее душа ранена, вера в людей подорвана.

Самый близкий родственник надругался над ней, как же после этого требовать от нее уважения к чужим семейным узам? Таким образом, личность может ожесточиться против мира, если ее сильно оскорбили родные или дорогие сердцу люди.В рассказе И. С. Тургенева главного героя в округе недолюбливали. Он занимал должность лесника и никому не давал поблажек.

Всех тех, кто рубил лес незаконно, он задерживал. Ни разу не сжалился он над бедняками, которые покушались на деревья от нужды и безысходности. Его даже прозвали , намекая на его нелюдимость и суровость. Этого человека и подкупить было нельзя, настолько он был принципиальным.

Но рассказчик случайно попал в логово этого злобного лесника, и что же он увидел? Маленьких детей, которых ему оставила неверная жена, ушедшая за лучшей жизнью с мещанином. Все они ютились в убогой избенке, состоящей из одной комнаты. Естественно, что мужчина ожесточился и перестал верить людям, ведь его предала самая близкая женщина.

Однако при ближайшем рассмотрении его доброта все равно никуда не пропала: он помог путнику, выпустил застигнутого врасплох вора по его просьбе. Просто он глубоко прятал свое доброе сердце, чтобы его снова не растоптали. Значит, тот, кто кажется жестоким, может быть, и не жесток вовсе, а просто скрывает свою доброту, чтобы не быть вновь обманутым.

Таким образом, добрые люди могут меняться к худшему, если их очень больно задели те, от кого они этого не ожидали. Удар в спину заставит человека утратить всякое доверие, без которого невозможно делать добро. Но даже если такое превращение совершилось, не стоит ставить на личности крест: возможно, ей просто нужно время, чтобы снова открыться миру с лучшей своей стороны.

Всего: 433 слова

Жестокость — это качество человека, проявляющееся в грубом, оскорбительном отношении к окружающим. Жестокие люди никогда не задумываются о том, какую боль наносят другим. Чаще всего толкает человека на подобные поступки поиск материальной выгоды.

Но бывают и случаи, когда люди проявляют жестокость, поддавшись настроению толпы, до конца даже не разобравшись в ситуации. В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. А. Бунин знакомит читателя с историей, произошедшей с безымянным героем. Всю жизнь откладывая деньги на будущее, персонаж забывал жить настоящим.

Накопительство стало его главной целью и постепенно истребило душевные качества. Даже в отношениях с женой и дочерью очевидна холодность и равнодушие. Уважение окружающих господин из Сан-Франциско чувствовал только тогда, когда мог платить деньги. Крайнюю жестокость проявляет общественность в момент гибели главного героя.

Чтобы скрыть печальное событие, руководство корабля принимает решение спрятать тело в ящик и доставить его до дома на самом нижнем ярусе корабля. В принятии решений люди руководствуются только меркантильными интересами: смерть человека становится для них помехой в ситуации, когда они могут лишиться клиентов, способных платить деньги.

Удивительная история отношений между лесной колдуньей и барином описана в повести А. И Куприна . Главная героиня живет в лесу, вдали от цивилизации. Все, что связано с Олесей, вызывает интерес у Ивана Тимофеевича. Но обрести полноценное счастье персонажам не удается. Олеся живет в гармонии с природой, для счастья ей не нужна цивилизация.

Читайте также:  Образ и характеристика герасима в рассказе муму тургенева 5 класс сочинение

Она избегает людей, поскольку чувствует недоброжелательное отношение к себе. Ее образ жизни никогда не понять обществу, живущему стереотипами. Но внезапно вспыхнувшая любовь заставляет героиню выйти в свет. Чтобы доказать свои чувства, Олеся отправляется на утреннюю службу в деревенский храм. Ее намерения чисты и благородны.

Но люди, увидев человека, живущего не по их пониманию, проявляют жестокость и бессердечие. Не разобравшись в ситуации и поддавшись инстинкту толпы, они нападают на Олесю и избивают ее. После случившегося героиня вынуждена навсегда покинуть родной дом и проститься с любимым Иваном Тимофеевичем.

Таким образом, произведения русских классиков XX века показали причины проявления жестокости. На бесчеловечные поступки способны только люди, являющиеся носителями ложных ценностей и живущие по принципу большинства.

Всего: 329 слов

Китайский мудрец Конфуций сказал: . С этим трудно поспорить: младенцы не знают зависти, лукавства, лжи. Они беззащитны перед людьми и одинаково открыты для добра и зла. Почему же происходит так, что добрые люди становятся жестокими?В любящих семьях растут спокойные сыновья и ласковые дочери.

А если семья неблагополучная (родители ссорятся, занимаются только собой, пропадают совсем), детство рушится. Каким будет человек — зависит от среды, в которой он растёт. Если некто добродушный проявляет агрессию и чёрствость по отношению к другим, значит, ему сделали больно, его обидели, оскорбили, заставили разувериться в людях.

Пример тому — чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин из повести Н.В. Гоголя . Честно служа в своём департаменте, ни о чём не мечтал, но стоило Акакию Акакиевичу пожелать новую шинель, как провидение над ним посмеялось. Шинель воспринималась чиновником как живая — так много он думал о ней, так долго готовился к новой жизни, символом которой она стала.

И вот когда шинель, наконец, перешла к нему во владение, неизвестные отобрали её. Башмачкин умер от потрясения. Призрак Акакия Акакиевича начал отбирать шинели у всех, кто ему встретится. Так Н.В. Гоголь описал модель рождения жестокости: обиженный становится обидчиком. Правда, месть происходит только после смерти героя.В романе Ф.М. Достоевского проблема достигает апогея.

Убийство старухи студентом Раскольниковым — это реакция на жестокость окружающего мира, которая тяготит героя. Кровь порождает кровь, зло не может остановить зло.Только жертвенная любовь Сони Мармеладовой прерывает эту цепь. Гордость уступает место раскаянию, жестокость уступает место доброте, которая жила в сердце Раскольникова ещё тогда, когда он был ребёнком.

Другой пример превращения доброго человека в жестокого иллюстрирует баллада о прекрасной девушке Лорелее, записанная немецким поэтом-романтиком Клеменсом Брентано.Речная фея Лореляйн (или Лорелея) сидит на вершине скалы и поёт сладостные песни, которые сводят с ума каждого, кто их услышит.

Красота Лорелеи губительна, но она не радует девушку, ведь её сердце разбито безответной любовью. Пострадав от жестокости возлюбленного, Лорелея равнодушно губит других юношей, а потом гибнет сама. Так жестокость разрушает всё вокруг и внутри человека.

Какими бы добрыми мы ни были, жизнь посылает нам суровые испытания, и выстоять хватает сил не у каждого. Мало кто сохраняет такие качества, как сердечность и доброта, на всю жизнь. Люди становятся жестокими, чтобы защитить себя от новой боли, отомстить, дать отпор тем, кто их обидел. Размокнуть этот круг может только любовь. Именно она дарит силы жить дальше.

Всего: 387 слов

Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добрый человек всегда благожелателен по отношению к окружающим, обладает мягкостью характера. Проявляя милосердие и сострадание, он никогда не пройдёт мимо того, кто нуждается в помощи.Жесткость противопоставлена доброте, это крайняя суровость, безжалостность, беспощадность.

Жестокого человека не трогают страдания окружающих, напротив, он может сам причинить боль, как физическую, так и нравственную своему ближнему, в нём нет милосердия, сочувствия, сострадания и жалости к другим людям.Пример доброты можно найти в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского». Действие происходит в суровое, голодное послевоенное время, в 1948 году.

Рассказчик вспоминает своё детство. Единственный из деревни он получил возможность продолжить образование после начальной школы в райцентре, где его поселили на квартире у чужих людей. Мальчику было грустно и одиноко и очень голодно. Чтобы хоть как-то поддержать себя, он стал играть в чику на деньги, выигрывая в день по рублю и покупая на эти деньги банку молока.

Но уличные мальчишки проявили жестокость. Им не нравилось, что мальчик выигрывает рубль и выходит из игры. За это его жестоко избили. Учительница французского языка и классный руководитель по совместительству Лидия Михайловна не стала жаловаться директору, узнав, что её ученик играет на деньги, ведь за это сразу бы исключили из школы.

После беседы с ребёнком она поняла, что он голодает, и решила ему помочь, придумав дополнительные занятия по французскому языку после уроков у себя на дому. Но гордый и стеснительный деревенский мальчишка напрочь отказался садиться за обеденный стол.

И посылка с продуктами якобы от матери не помогла Лидии Михайловне, ученик догадался, что это посылка от учительницы и с возмущением вернул её классной руководительнице. Единственную возможность хоть как-то помочь голодающему ученику Лидия Михайловна нашла в игре на деньги. За этим занятием и застал ученика и учительницу директор.

Лидия Михайловна взяла всю вину на себя, защищая мальчика. Она вынуждена была уволиться и уехать к себе домой на Кубань, а мальчику выслала посылку с красными кубанскими яблоками, которые раньше сибирский мальчик видел только на картинке. На всю жизнь запомнил герой уроки доброты, которые преподала ему учительница.Жестокое отношение к человеку раскрывается в рассказе А. П.

Платонова «Юшка», где к заглавному герою, которого на самом деле звали Ефим Дмитриевич, среди жителей слободы укоренилось резко отрицательное мнение. Этого худого, слабого, измождённого болезнью сорокалетнего человека все пренебрежительно звали Юшкой, презирали, обижали и унижали его.

А дети, подражая взрослым, преследовали помощника кузнеца, когда тот шёл по улице, кидали в него землю, камни, ветки. Только после смерти Юшки все узнали, что этот презираемый ими человек, который зиму и лето ходил в одной и той же старой одежде и никогда не пил сладкого чая, все заработанные за год деньги относил в город с одну семью, куда поместил сироту.

Девочка выросла, получила медицинское образование и стала врачом, чтобы так же бескорыстно, как и её благодетель Ефим Дмитриевич, помогать нуждающимся. Сначала только столяр попросил прощения у Юшки: «Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!» Но осознание своей несправедливости пришло и к другим людям.

Подводя итог, скажем, что доброта, милосердие и сострадание делают и самого человека, и мир вокруг него лучше, чище и благороднее. Жестокость — это отвратительное качество, которое разъединяет людей, разобщает их, ведёт мир к разрушению. Делайте добро и избегайте проявлять жестокость не только к ближнему своему, но и к животным.

Всего: 539 слов

Источник: https://www.egeigia.ru/all-ege/dokumenty-ege/itogovoe-sochinenie/289-obraztsy-sochinenij-ege/2351-primery-sochinenij-na-temu-dobrota-i-zhestokost

Что такое жестокость?

Что такое жестокость? На протяжении многих веков люди думали над этим вопросом и рассуждали о разных проявлениях жестокости. Данный материал, который поможет при подготовке к написанию итогового сочинения «Что такое жестокость?» в 11 классе, представляет собой рассуждение о жестокости с аргументами.

Жестокость – это такой поступок одного человека, который причиняет вред другому человеку или целому обществу. Жестокость – это совершение злых поступков по отношению к другим людям. Человек, которого можно назвать жестоким, причиняет боль и страдания окружающим, часто не задумываясь об этом. Это подчеркивает связь понятия жестокости с понятием эгоизма.

Приведем конкретные аргументы, которые помогут написать сочинение по литературе «Жестокость».

Проблема жестокости поднимается в романе А. С. Пушкина «Дубровский». Ярким представителем зла является Кирила Петрович Троекуров. Он поступает жестоко с собственным другом. Желая продемонстрировать собственное превосходство, Троекуров подкупает суды, чтобы отнять у Андрея Гавриловича Дубровского его имение.

Троекуров не задумывается о чужих судьбах, не понимания, что имение – это единственное, что было у его бывшего друга. Жестоко себя ведет Троекуров не только по отношению к крестьянам и Дубровскому, но и по отношению к собственной дочери.

Он не спрашивает ее мнение по поводу брака с князем Верейским, а отдает ее, по сути совершая сделку, чтобы улучшить свое материальное положение.

Примером жестокого человека является и герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Петр Петрович Лужин оказывается злее Родиона Раскольникова, убившего старуху-процентщицу и ее сестру. Лужин совершает безнравственные поступки и даже не задумывается над тем, что он жесток.

Лужин не задумывается о чужих судьбах, стремясь достичь собственные цели, идя при этом по головам. Лужин обвиняет Соню Мармеладову в воровстве, лично подстраивая эту ситуацию, он пытается выкупить Дуню Раскольникову, чтобы она служила ему.

Автор романа показывает, что все поступки Лужина эгоистичны, ко всем окружающим людям он относится жестоко.

Жестокость – это поступки, которые оказывают негативное влияние на других людей. Жестокие люди часто эгоистичны, так как задумываются лишь о собственном существовании, причиняя другим людям различные страдания.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Что такое жестокость?», на примерах романа А. С. Пушкина «Дубровский» и романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» рассмотрит проявление жестокости эгоистичных людей. Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/chto-takoe-zhestokost-11-klass.html

Что такое жестокость? | Литерагуру

(387 слов) Жестокость – это злое и равнодушное отношение к окружающим людям, которое чаще всего проявляется в агрессии и насилии. Вряд ли ее можно назвать врожденным качеством – она имеет свои корни.

Зачастую жестокость начинается с семьи или же круга общения. Если в момент выбора между добром и злом, честностью и подлостью человек отдает предпочтение второму, он тем самым позволяет жестокости войти в его сердце.

Чтобы наиболее полно охарактеризовать это понятие, обратимся к отечественной литературе за примерами.

Так, олицетворением этого качества можно считать А. Швабрина, одного из отрицательных героев романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Молодой офицер, с которым встречается Петр Гринев в Белгородской крепости, изначально не кажется читателю злым и бесчестным.

Однако впоследствии обнаруживается, что Швабрин мелочен, мстителен и готов на все ради своей собственной выгоды. Проявления жестокости Алексея можно найти, например, в сцене дуэли между ним и Гриневым: он воспользовался моментом, и когда главный герой отвлекся, ранил его.

Из этого можно сделать вывод, что молодой человек проявил жестокость. Другой, уже более масштабный пример – это захват Пугачевым Белгородской крепости. Циничный офицер сразу же переходит на сторону врага и становится одним из его командиров, участвуя в расправах и самосуде над пленниками.

Именно такое поведение характеризует жестокого героя, ведь он не только делает людям больно, но и не видит в этом проблемы. К своей цели он идет по трупам и не испытывает угрызений совести.

Другим примером может служить главный герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», Родион Раскольников. Он – воплощение рефлексии, колебания и даже яростного поиска смысла жизни.

Запутавшись в своих рассуждениях, герой совершил роковой поступок – он довольно жестоко убил старую процентщицу, исходя из убеждения, что на такой шаг способен только гуманный и сильный духом человек.

Несмотря на то, что убитая им женщина не была воплощением добродетелей, вскоре Раскольников понимает, какую ужасную ошибку он допустил в своих суждениях. То, что он считал проявлением гуманности к обществу, оказалось всего лишь актом агрессии по отношению к нему.

Убийство – оружие жестокого человека, и когда главный герой осознает эту истину, он претерпевает глубокие душевные страдания и муки совести. Жестокость, проявленная им при преступлении, становится его же наказанием.

Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать следующий вывод: жестокость – это агрессивное, равнодушное и злое отношение к окружающим людям, которое человек проявляет, выбирая неправильные приоритеты в жизни. Если он решает, что его нужды стоят выше законов морали, этических принципов или религиозных канонов, то его сердце непременно ожесточится.

 Мишель Джейсон

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/chto-takoe-zhestokost/

Сочинение: Что такое жестокость? | Литрекон

(465 слов) В жизни и в литературе встречаются жестокие люди. В классических произведениях читатель наблюдает данный контраст со стороны, возвышаясь над страницами, и так видит всю сущность антипатичных героев.

Но как лучше сформулировать определение, которые их характеризует? Я думаю, жестокость – это равнодушие к правам и свободам других людей, доходящее до отрицания оных. Некоторые поступки сразу выдают эту особенность характера человека, и литература наиболее ярко показывает, какие именно.

Увидев их, мы сможем убедиться в правильности моей трактовки данного термина.

В романе Достоевского «Преступление и наказание» главный герой, совершивший убийство, сталкивается со Свидригайловым – крайне неприятным человеком. Он – воплощение теории Раскольникова, то есть, личность, не страдающая муками совести из-за жестоких поступков, которые совершает.

А на его счету действительно такие действия есть: из-за него погибают его жена Марфа Петровна, глухонемая девочка и лакей. Как он признается Родиону, ему являются привидения, и, вероятно, поэтому он хочет загладить свою вину, оплачивая похороны Катерины Ивановны и жизнь ее детей. Но он остается тем самым персонажем, не желавшем ни в чем себя ограничивать, отчего и страдает сам.

Автор объясняет поведение Свидригайлова его безнравственностью, и на примере Аркадия Ивановича мы видим, что жестокость – это именно безразличие к правам и свободам людей, ведь полное отсутствие нравственности ведет именно к равнодушию.

Человеку становится все равно, что происходит в ему подобными, и он не видит проблемы в том, что пользуется ими, не считаясь с последствиями этого пользования. Это и есть универсальный портрет жестокосердного героя: тот, кто сеет зло, не испытывая мук совести.

Читайте также:  Анализ стихотворения июль - макушка лета твардовского

Обратимся к другому произведению русской литературы – роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Встретив на первых страницах книги дьявола, читатели полагают, что вся жестокость будет выражена в этом персонаже. Однако в романе Воланд – не воплощение злых сил, как это ожидается.

Несмотря на то, что из-за него погибают Мастер и Маргарита, в произведении ярко прослеживается мысль автора: по-настоящему жестокими являются не мистические идолы, а люди, думающие только о материальных ценностях. Те, кого волнуют лишь деньги, чаще всего и становятся виновниками всех бед человеческих.

Таких героев и наказывает Воланд со своей свитой, то направляя Лиходеева в Ялту, то пугая Римского новым обликом Варенухи. На примере отрицательных героев из этого романа мы видим, что жестокость – это именно безразличие, но не только к чьим-то там правам, но и к своим обязанностям и поступкам.

Латунские не задумываются о последствиях своих продажных рецензий, Бездомные закрывают глаза на бесчестность и лживость своего труда. Так и формируется жестокая, все разъедающая среда, где нет места доброму, честному и отзывчивому человеку.

Все эти обыватели по-своему жестоки, потому что готовы на все, лишь бы получить выгоду для себя.

Таким образом, жестокость выражается в равнодушии и к своим поступкам, и к чужим судьбам. Подобное отношение к миру вынуждает человека прозябать в эгоизме, безнравственности, злости и отсутствии всяческого сострадания. Но взывать к нему бесполезно, потому что его безразличие доходит до отрицания: он отталкивает от себя все хорошее, что могло бы его спасти.

Мария Воробьёва

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/chto-takoe-zhestokost/

Сочинение ОГЭ 9.3 Жестокость. В чем причины подростковой жестокости? По Толстому

Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Л.Н. Толстого «Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. «

Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чем причины подростковой жестокости?«

Исходный текст

Жестокость – качество человеческой личности, которое проявляется как отсутствие сострадания, агрессивное отношение к окружающим, причиняющее физическую и душевную боль, страдания. Жестокость присуща не только взрослым, но и детям. Чаще всего жестокость проявляют подростки.

На мой взгляд, причиной подростковой жестокости является неразвитость души. В подростковом возрасте человек только начинает свой нравственный путь, происходит самоопределение личности, формируются представления о добре и зле.

Подростки не имеют за плечами жизненного опыта, который позволяет взрослым поступать правильно, они только учатся милосердию, состраданию. 

Подростки часто думают, что сострадание – это слабость. Потому порой совершают акты жестокости, чтобы повысить авторитет среди сверстников, боятся показать свою «слабость».

Пример проявления жестокости в подростковом возрасте можно найти в тексте Л.Н. Толстого. Жестокость проявляет компания ребят по отношению к мальчику Иленьке. Рассказчик с высоты жизненного опыта описывает его как тихого, доброго, услужливого мальчика.

Однако в глазах ребят он выглядит как «презренное существо, о котором не стоило ни жалеть, ни думать». Этот пример показывает, что у подростков очень часто жестокость связана с проявлением силы, с попытками утвердить свое положение в обществе.

А доброта и услужливость воспринимается как слабость. Важно и физическое состояние подростка. Слабые физически ребята часто становятся мишенью, потому подростки издеваются над бедным Иленькой, понимая, что он не может дать им отпор.

А в предложении 25 мы видим, как сам рассказчик объясняет свое поведение: ему не хотелось терять авторитет, показывать свою слабость перед окружающими.

Эти примеры доказывают нам, что чаще всего причины подростковой жестокости связаны с процессом утверждения личности в коллективе, нежеланием подростков давать слабину, отсутствием жизненного опыта.

Лишь повзрослев, человек понимает, что милосердие и доброта – это не слабость, что важнее не физическая выносливость, а воля, духовная стойкость и человечность.

Вот что делает человека сильным и достойным уважения.

Источник: https://primersoch.ru/sochogerus/513-sochinenie-ogje-93-zhestokost-v-chem-prichiny-podrostkovoj-zhestokosti-po-tolstomu.html

Что такое жестокость? По Е. Габовой

Жестокость – это свойство людей, не знающих жалости, доброты. Жестокосердные не способны чувствовать чужую боль, сопереживать страдающему.

Так, девчонки, одноклассницы Светки Сергеевой, «до неё даже дотрагиваться не хотели», презирали за «единственные потёртые джинсы». Они и представить себе не могли, что могла чувствовать Рыжая в тот момент, когда её «хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала».

Жестокость страшна ещё и тем, что не имеет границ. В соседней школе трое старшеклассников избили до потери сознания второклассника, который раздражал их своими очками с толстыми линзами… Разве осталось в этих подростках хоть что-то человеческое?

Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдями: люди ведут себя по-другому.

Вариант сочинения 2:

Жестокость – бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страдания другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.

Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким (предл. 31-34). Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то понял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить её остаться на берегу в последний момент – это бесчеловечно, но ему было всё равно. Он просто не хотел портить свой отдых её «воем».

Меня также поразила подобная жестокость, с которой школьники в фильме «Чучело» издевались над своей сверстницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусливого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одноклассников. В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость.

Да, страшно стать объектом издевательств сверстников. Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее – оказаться вместе с бездушным большинством, потому что рано или поздно проснётся беспощадная совесть и покоя она не даст.

Вариант сочинения 3:

Жестокость – это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям. Она страшна тем, что многолика, – от жестокости слов до жестокости действий.

В рассказе Е. Габовой Светке Сергеевой одноклассники дали унизительное прозвище – Рыжуха. Они её презирали не только за внешность и высокий голос, но даже и за то, что у нормального человека вызвало бы сострадание, – за бедность (предл. 1, 4).

И её пение одноклассники называли «воем», да и сама она, по их мнению, была «дурой рыжей». Безжалостность ребят поражает и в эпизоде изгнания девочки с теплохода (предл. 34-43).

Целый класс бездушных, жестоких людей! Неужели, даже став взрослыми, они останутся такими же?

  • Мне хотелось бы, чтобы все люди поняли, что жестокость неприемлема в человеческих отношениях.
  • Текст Е. Габовой

(1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (3)Одевались они понятно как – ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не
принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы.
(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.
(7)Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет одна на середину озера и начинает выть.
(8)Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…
(10)Выла Рыжуха час-полтора и, если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.
(11)– Дура рыжая, – кривила губы Маринка Быкова. (12)– И чего она с нами прётся?
(13)Выла бы себе дома.
(14)А голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым воздухом…
(15)Почему-то нам с Женькой не приходило в голову поговорить со Светкой
по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку.
(16)Может, она и не знала, что мешает кому-то.
(17)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устроила запись желающих в очередной поход.
(18)Женька подошёл к Рыжухе и сказал:
(19)– Рыжуха, сделай доброе дело, а? (20)Не езди с нами на прогулку!
(21)– Я с вами поеду, – высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, – а буду отдельно.
(22)Опять отдельно от всех будет на озере выть! (23)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:
(24)– В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.
(25)Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное…
(26)Тёплым июньским днём мы устроились на палубе теплохода. (27)Рыжуха сидела
на краю скамейки, рядом с ней – пустое пространство, потому что рядом с ней никто не садился.
(28)3а минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька.
(29)– Это твоя сумка? – спросил Женька и кивнул на допотопную сумку, в которой, наверное, бутерброды с маргарином и яйца лежали.
(30)– Моя, – ответила Светка.
(31)– Алле хоп! – воскликнул Женька, схватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала:
(32)– Эй, Рыжая! (33)Вон где твоя сумочка!
(34)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно. (35)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит – и к выходу: бутербродов, наверное, жалко стало. (36)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил.
(37)Женька Светке рукой машет и орёт:
(38)– До свиданья, Рыжая! (39)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!
(40)Девчонки кричат противными голосами:
(41)– Прощай, подруга!
(42)– Больше не увидимся!
(43)И давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил…
(44)Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (45)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала – недаром её ни на одной фотографии нет. (46)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (47)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её
хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала…
(48)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. (49)Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное. (50)Но зато никто на озере не шумел, клевало отлично, и Женька был особенно оживлён. (51)А мне это «что-то» мешало радоваться…
(52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.
(54)А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и
познакомился с Наташей, которая повела меня в Мариинку, на оперу.
(55)В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благородной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз.
(55)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.
(57)– Рыжуха! – ахнул я. (58)– Ты понимаешь, это Рыжуха! – кричу я Наташе
шёпотом. (59)– Мы с ней в одном классе учились!
(60)– Что ты говоришь?! – всполошилась знакомая. (61)– Ты понимаешь, кто это?
(62)Это же наша восходящая звезда!
(63)– Как её звать? – ещё на что-то надеясь, спросил я.
(64)– Светлана Сергеева.
(65)Весь спектакль я просидел не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце – восторга или стыда.
(66)После спектакля Наташа предложила:
(67)– Может, пойдёшь за кулисы? (68)Ей приятно будет увидеть своего
одноклассника.
(69)– Нет, давай в другой раз, – скромно ответил я.
(70)Мне меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.
(71)По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (72)Теперь я не говорил, что она «выла».
(73)– Надо же! – удивлялась Наташа. (74)– С Сергеевой в одном классе учился!
(75)Мой авторитет в её глазах значительно вырос.
(76)Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (77)Светка оказалась золотой. (78)А рыжие мы. (79)Весь класс рыжий.

(По Е. Габовой)

Источник: https://vopvet.ru/news/chto_takoe_zhestokost_po_e_gabovoj/2016-05-20-4688

Готовимся к итоговому сочинению. Направление «Доброта и жестокость»

Направление «Доброта и жестокость».

Как можно раскрыть тему «Доброта и жестокость»

● Доброта и жестокость как противоположные нравственные качества, присущие человеку.  ● Доброта и жестокость как внутренний конфликт и внешний.

  ● Доброта и жестокость по отношению к окружающим, близким, тем, кто слабее, врагам и т.д.  ● Доброта и жестокость по отношению к природе, животным и т.д.  ● Доброта и жестокость по отношению к себе.

Самобичевание, жалость к себе и т.д.  ● Истинная и ложная доброта. 

● Проявление доброты и жестокости. Поступки человека, его поведение, манера общения и т.д.

  • ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА
  • Качество характера, заключающееся в отзывчивости, в душевном и теплом отношении к людям, в отсутствии злобы и неприязни;
  • Душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим.
  • ЧТО ТАКОЕ ЖЕСТОКОСТЬ

Качество, характеризующее безжалостного человека. Проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

Безжалостные поступки, стремление причинять другим страдание, получая при этом удовольствие.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Проблема доброты и жесткости является одной из основных в творчестве А.С.Пушкина. В повести «Капитанская дочка» эта проблема решается на примере двух героев: Петра Гринёва и Пугачёва.

В момент их встречи в главе «Вожатый» Гринёв проявляет доброту по отношению к Пугачёву, когда жалует ему заячий тулупчик со своего плеча. Этот благородный жест спасёт ему впоследствии жизнь. Гринёв может быть жестоким, вспомним его ссору с Савельичем, когда нужно было отдать долг Зурину.

Но даже в таких ситуациях доброта понуждает его просить прощения и восстанавливать хорошие отношения с человеком, которого он обидел. Такое поведение героя тоже не остаётся невознаграждённым, так как именно Савельич бросается в ноги палачей, чтобы спасти своего доброго барина.

Пушкин убеждает нас: доброта вызывает ответную доброту даже в мире войны и жестокости. Пугачёв представлен в повести как предводитель бунтовщиков. В главе «Приступ» жестокость мятежников не знает предела: казнь капитана Миронова и его сподвижников, расправа над Василисой Егоровной.

Пушкин нисколько не смягчает и скрашивает сцен насилия, давая нам понять, насколько страшен «русский бунт – бессмысленный и беспощадный». Но представляя нам образ башкирца с оторванным языком и отрезанными носом и ушами, Пушкин хотел показать, что эта жестокость – порождение жестокости власть имущих к простому народу.

Читайте также:  Голова профессора доуэля - краткое содержание рассказа беляева

На примере Пугачёва и Гринёва писатель хотел показать образец таких отношений, когда жестокость исключена: для этого в любом человеке нужно видеть личность, достойную уважения и заслуживающую доброго отношения.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов создал  героя,  жестоко обращавшегося к людям. Возьмём историю с Грушницким. Ведь этот молодой человек глупо поплатился жизнью всего лишь за то, что оказался втянут в игру, затеянную от скуки Печориным. Немыслимо жестоко поступил  «герой времени» с Бэллой и её семьёй.

Отец был убит, Азамат сгинул, сама Бэлла тоже погибла, но до этого ещё настрадалась сначала от любви Печорина, а потом от её отсутствия. Писатель стремится показать нам, как страшен бывает человек, для которого существует только один закон – собственные прихоти и желания. Печорин не родился таким, он просто потерял всяческие ориентиры.

Доброта, заложенная в нём, временами просыпается. Например, слепой мальчик вызывает невольное сожаление, вид убитой горем старухи, матери казака, зарубившего в пьяном угаре Вулича, пробуждает сочувствие. Он даже решил взять преступника живым, рискуя жизнью. И это ему с лёгкостью удалось.

Если бы забота о людях всегда бы жила в его сердце и вызывала бы в нём добрые побуждения, его можно было бы назвать настоящим героем.

Н.В.Гоголь «Шинель» Основной идеей во многих произведениях Н.В.Гоголя является мысль о неправильном устройстве человеческого общества, в котором царит жестокость. В повести «Шинель» изображена история жизни и гибели Акакия Акакиевича Башмачкина.

Это образ «маленького человека», всеми презираемого и унижаемого. Он не способен ничего противопоставить своим мучителям, только однажды его жалобный лепет заставил «остановиться и в ужасе отшатнуться» молодого человека, ещё не утратившего способность быть добрым.

В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него.

Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто  ограбит, унизит и оскорбит другого.

Н.С.Лесков «Дурачок» Н.С.Лесков в своём творчестве обращался к теме праведничества. Он стремился показать образ человека, который неизменно оставался бы добрым. Главный герой рассказа «Дурачок» и является таким праведником, источником божественной доброты. Его можно сравнить со спасителем всех несчастных.

Петьку он спасает от наказания розгами, подставив собственную спину; сам напросился в рекруты идти, жалея матерей, у которых сыновей могли забрать; отпустил на волю Хабибулу, приговорённого к смерти ханом-Джангаром, наверняка зная, что с него шкуру живьём снимут.

Всё это объясняет Панька так: «Я терпеть не могу, чтобы других мучили,… вот возьми меня и вели меня вместо его мучить, — пусть моя душа будет счастливая и от всех страхов свободная».

Непостижимую глубину человеческой доброты показал в этом произведении Лесков, и мы по-настоящему проникаемся духом «праведничества», с высоты которого оцениваем все события, происходящие в нашей жизни.

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский стремился показать, что необходимо сохранять доброту в своём сердце даже в таком мире, в котором царит жестокость. Именно это является основой сюжета в романе «Преступление и наказание».

Раскольников, главный герой произведения, живёт в страшном мире всеобщего ожесточения. Реальность вызывает яростный протест, символически изображённый в первом сне Раскольникова: в огромную телегу, впряжена измождённая кляча, которая, несмотря на жестокое избиение кнутом, не может сдвинуть воз с места.

В слезах просыпается Раскольников после такого сна. Он понимает, что невозможно так жить, и в его голове возникает ужасная теория, согласно которой он может получить избавление от всех страданий, возвысившись над другими, только для этого ему требуется научиться убивать.

Парадоксально, но факт: человек, страдающий от жестокости, сам становится жестоким. Убийство старухи-процентщицы, которую Раскольников наметил себе в жертву из-за её никчемности и вредности, влечёт за собой другое убийство, уже ничем не оправданное.

Это двойное преступление неподъёмным бременем ложится на совесть Раскольникова и заставляет мучиться и страдать. Главным испытанием становится одиночество, которое приводит его к Соне Мармеладовой. И тут он видит совершенно иное отношение к жизни.

Соня – это воплощение доброты, «неиссякаемый колодец», по определению Раскольникова: «Выкопали и пользуются». Источником такой всеобъемлющей доброты является глубокая вера в вечную жизнь, в которую сначала не верил Раскольников. Совместное чтение о воскрешении Лазаря – это переломный момент в судьбе главного героя.

После этого он решил смириться, покаяться и принять наказание за всё то зло, которое он совершил. Таким образом, можно сказать, что жестокость – это неверие в своё бессмертие, а доброта – это уверенность в вечной жизни, которая возможна только в Боге, призывающем: «Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле».

Высказывания известных людей

Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми. Конфуций

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. Лев Н. Толстой

Жестокость и страх пожимают руки друг другу. О. Бальзак

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта. Ф. Бэкон

Какая необходимая приправа ко всему — доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются. Л. Толстой

Чтобы любить добро, нужно всем сердцем ненавидеть зло. В. Вольф

  1. Всякая жестокость происходит от немощи. Сенека
  2. Без доброты невозможна истинная радость.  Томас Карлейль
  3. Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром.  Эзоп 

Жестокость — это порождение злого ума и часто трусливого сердца. Л. Ариосто

Нет ничего хуже притворной доброты. Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба. Л. Толстой

Если в человеке не разовьется интерес к добру, то он недолго пройдет по хорошей дороге. К. Ушинский

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. А. Чехов  

https://www.ctege.info/napravlenie-dobrota-i-zhestokost/

https://4ege.ru/sochinenie/56995-argumenty-po-napravleniyu-dobrota-i-zhestokost.html

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/gotovimsya_k_itogovomu_sochineniyu_napravlenie_dobr_111556.html

Что такое жестокость — сочинение рассуждение

Что такое жестокость? Это грубое, бесчеловечное отношение к кому-либо, намеренное причинение ему физического или морального вреда. К сожалению, я думаю, каждый человек в своей жизни хоть раз сталкивался с жестокостью по отношению к себе, другим людям или животным.

Неоднократно встречаются примеры человеческой жестокости и в литературе. Обратимся к рассказу Л.Толстого «После бала». Главный герой произведения, молодой человек, влюблённый в прекрасную девушку Варю. Её отец является полковником, юноша видит его на балу, где он нежно танцует с любимой дочерью.

Однако на утро после бала герой видит старого полковника в совершенно ином свете. Он видит, как солдаты под командованием отца девушки наказывают татарина, избивая его плетьми.

Даже когда спина провинившегося превращается в сплошное кровавое месиво из ран, старый полковник не останавливается и продолжает наказание. Героя настолько шокирует увиденное, что его судьба полностью меняется.

Он отказывается от военной службы, к тому же, жестокость мужчины затмевает даже любовь рассказчика к его дочери. Мы видим, как жестокость меняет людей: из заботливого и любящего отца мужчина превращается в свирепого насильника, который даже не видит границ своей бесчеловечности.

Таким образом, читатель должен понять, что жестокими могут оказаться даже знакомые и самые приятные, на первый взгляд, люди, что очень важно осознавать в связи с распространением домашнего насилия в современном мире.

Высокое положение в обществе или прекрасная семья не являются гарантией милосердия человека. Но не только отец Вареньки проявляет жестокость в рассказе. Все те солдаты, которыми он командует, не менее жестоки, ведь именно они истязают бедного татарина по приказу полковника.

Никто из них не осмеливается перечить вышестоящему чину. Кроме того, на площади в тот момент находилась огромная толпа людей, включая самого рассказчика, но из-за своего малодушия, трусости, никто из них не заступился за несчастную жертву, не попытался прекратить беспредел.

Можно ли обвинять всех людей в жестокости? Я считаю, что да. Трусость не служит им оправданием, а люди, безмолвно наблюдающие за жестокостью, даже хуже, чем те, кто непосредственно её применяет. Именно по вине таких людей жестокие люди позволяют себе бесчеловечные поступки, ведь никто никогда не останавливает их.

Поэтому я считаю, что такие вот безмолвные, равнодушные наблюдатели не менее жестоки, чем эти «полковники».

Таким образом, человеческая жестокость может встретиться там, где человек совсем не ожидает её увидеть, и главное в таких случаях – не позволять бесчеловечности брать верх.

В литературе

Тема жестокости затрагивается в литературе повсеместно. Она принимает разные формы, может преподноситься как основная идея или присутствовать лишь ради психологической характеристики одного персонажа, но, так или иначе, прослеживается в разных произведениях.

Одним из первых произведений, посвященных исключительно жестокости, чаще всего называют повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Человеческая злоба в нем приводит к смерти главного героя. Несчастный и ничтожный «маленький человек» Акакий Акакиевич Башмачкин подвергается издевательствам сослуживцев, становится жертвой вора и не получает никакой помощи.

Равнодушие и пренебрежение вызывают его болезнь, от которой он погибает. «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» — спрашивает Башмачкин и невозможно не посочувствовать этому несчастному человеку. Рассказ не получил известности при жизни писателя, но тема «бедных чиновников» получила дальнейшее развитие в ранних произведениях Достоевского.

В «Матренином дворе» А.И.Солженицына показывается жестокое отношение к деревенской женщине. Матрена добра и всегда помогала нуждающимся, но не получала любви ни от семьи, ни от односельчан. Бывший жених мстил ей и сознательно старался усложнить ее жизнь. Так же, как и Башмачкин, она гибнет, не получив понимания и помощи.

Проявления жестокости можно увидеть и в произведениях А.С.Пушкина. Например, в «Дубровском» она выражается дважды: в предательстве Троекуровым бывшего друга и его же решении вопреки мольбам дочери выдать ее за нелюбимого человека.

В «Чудесном докторе» А.И.Куприна присутствует не только жестокость, выраженная в равнодушии к тяжелой жизни многодетной семьи Мерцаловых.  Доктор Пирогов здесь как бы рассеивает своей добротой весь мрак.

Писатель проводит параллель и показывает не только зло, но и обратную сторону медали. Он доносит мысль иначе.

Вместо того чтобы уповать на жалость читателя, пробужденную незавидным концом главных героев, он показывает положительный пример, воплощая человечность в единственном «чудесном» персонаже. 

Таким образом, тема жестокости весьма распространена и благодатна. Она показывается как на примере семейных отношений, так и в соседских, товарищеских и просто случайных связях. Писатели не устают напоминать, что равнодушие – это тоже жестокость, порой калечащая больше настоящего насилия. Подобные произведения нужны, чтобы напоминать читателям о том, как важно быть человеком.

Сочинение 3

Жестокость и суровость кажутся идентичными понятиями, однако схожи лишь тем, что оказывают особое влияние на развитие личности. А оно может быть негативным либо положительным. Относясь к человеку со строгостью, но не изобилуя оскорблениями и проклятиями, можно укрепить его волю и сделать по-настоящему сильным.

Личность, стремящуюся улучшить общество благодаря необходимым новшествам и ограничениям, а не ужасающим репрессиям, несправедливо называть безжалостной.

Она желает добиться благополучия, а не запугать кого-либо. Жестокость не может быть оправдана ничем, ведь ее итог всегда печален.

Те, кому довелось от нее пострадать, никогда не становятся прежними и страдают до конца жизни, не надеясь на спасение.

Суровость имеет разумные пределы и не приводит к печальным последствиям, если, разумеется, не оказывается чрезмерной.

Иногда необходимо принимать радикальные меры, чтобы спасти близкого друга, правильно воспитать детей, привив им уважение к различным ценностям.

Применяя грубую силу и указывая на слабости, нельзя помочь кому бы то ни было найти свое призвание и многое осознать. Удастся запугать даже самую упрямую личность, готовую бороться с ограничениями.

Жестокость не спасла ни одну заблудшую душу за весь исторический период. Более того, она позволила бессердечным зачинщикам добиться того, чтобы о всеобщем достоянии не осталось и воспоминаний.

Натуры, жаждущие славы и почета, нередко принимали решения о начале войн, похищений и кровавых интриг. Жертвами были невинные люди. Они являлись орудиями в руках кровожадных инициаторов, сами того не понимая.

Их могли заставить пойти на измену или укрывательство преступников под страхом мучительной смерти. Подобное отношение не может привести к удачному финалу.

А разумная суровость к тем, кто в ней нуждается, позволит укрепить дух.

Несмотря на то, что вышеупомянутые понятия представляются сходными, их воздействие на каждого из нас отличается. И если жестокость способна погубить, суровость лишь помогает существенно изменить приоритеты и перестать поддаваться соблазнам.

Другие темы:

← Вред курения↑ На свободную темуОписание внешности человека →

`

Популярные сочинения

  • Любовь к Родине — сочинение-рассуждение
    Родину, как и родителей, не выбирают. Она просто есть и ее нужно ценить и уважать. Если человек не будет любить свой родной дом, то как он сможет любить тех, кто с ним рядом?
  • Нравственный выбор — сочинение-рассуждение 9 класс
    Выбирать между добром и злом в нашей жизни всегда очень тяжело, ведь нельзя предугадать к чему же, в конце концов, приведет этот выбор. Может все будет отлично и наши желания исполняться
  • Сочинение первоклассника 1 сентября: Мой первый звонок
    Весь август я пребывала в каком-то непонятном волнении – даже аппетит немного снизился. А все потому, что приближался сентябрь. В этом году мне исполнилось семь лет, и, я уже должна идти в первый класс.

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/na-svobodnuyu-temu/chelovecheskaya-zhestokost

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]