Люди любят побеждать. Вкус победы дарит наслаждение долго. Победы могут быть глобальными, а могут быть ежедневными и мелкими. Существует победа над собственными страхами, ленью. Победа делает нас выносливее и стремительнее. Никто не любит одерживать поражение, но не всегда все могут оставаться победителями.
Оказывается, что и поражение может стать победой. Получается так потому, что человек уже смог победить свою неуверенность, страх и лень. А потерпев, поражение он стал ближе к победе, поэтому каждое поражение – это и есть маленькая победа. Победа, которая сделала человека сильнее и выносливее.
Итоговое сочинение на тему Может ли поражение стать победой
Победа – это слово для каждого из нас наполнено особым смыслом. Каждый день мы совершаем поступки, каждый день мы стремимся стать лучше. Каждый день мы боремся с вредными привычками. Если мы преодолеваем трудности, стараемся не лениться и стремимся развиваться, значит, мы уже побеждаем. Но бывают в нашей жизни и грандиозные победы.
Мы можем выигрывать в соревнованиях, становиться кандидатами наук, учить языки, преодолевать страхи. Каждая победа имеет свою цену, которая, безусловно, достигается через поражения.
Поражение всегда шагает рядом с победой. Можно сказать, что каждое поражение – это и есть маленькая победа. Невозможно побеждать, не потерпев ни одного поражения.
Поражение – это то, что делает нас сильнее и приближает нас к победе.
Главное научиться достойно, принимать поражение. Такое качество делает людей сильнее, показывает их стойкий характер и стремление к развитию. Страх поражения необходимо преодолевать, это позволит в будущем не бояться сражений и соревнований.
Я хочу научиться достойно, воспринимать каждое поражение. Я верю в то, что это будет делать меня сильнее. Много писателей в русской литературе рассматривали тему победы и поражения, много людей на земле одержали сотни поражений и одерживали победу.
Я считаю самой большой победой русского народа – это разгром немецких захватчиков, которые пытались поставить русский народ на колени. В сражениях великой отечественной войны было одержано сотни и тысячи поражений, что привело к великой мировой победе.
Мне кажется именно, поражение позволило победе быть главенствующей.
Вывод
Поэтому важно помнить этот пример никогда не отчаиваться, когда победить не получается. И помнить о том, что каждая поражение – это и есть маленькая победа, победа над собой, над сомнениями, неуверенностью и ленью.
Итоговое сочинение для 11 класса. Аргументы
Другие сочинения:
← Он и она↑ Итоговые сочиненияЧеловек и время →
Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/itogovye-sochineniya/mozhet-li-porazhenie-stat-pobedoj
Итоговое сочинение по теме Победа и поражение: образцы и примеры
Подробности Категория: Образцы сочинений ЕГЭ по литературе
Направление «Победа и поражение» итогового сочинения 2016-2017 по литературе: примеры, образцы, разбор работ
Примеры написания сочинений по литературе по направлению «Победа и поражение». К каждому сочинению приведена статистика. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.
Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.
Ниже даны видеоразборы работ по тематическому направлению «Победа и поражение».
Победа всегда желанна. Мы ждём победы с раннего детства, играя в догонялки или в настольные игры. Во что бы то ни стало нам необходимо победить. И тот, кто побеждает, чувствует себя королём положения.
А кто-то – лузер, потому что не так быстро бегает или просто фишки выпали не те. Так ли уж необходима победа? Кого можно считать победителем? Всегда ли победа является показателем подлинного превосходства.
В комедии Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» в центре конфликта – противостояние старого и нового. Дворянское общество, воспитанное на идеалах прошлого, остановилось в своём развитии, привыкшие получать всё без особого труда, по праву рождения, Раневская и Гаев беспомощны перед необходимостью действия.
Они парализованы, не могут принять решения, сдвинуться с места. Их мир рушится, летит в тартарары, а они строят радужные прожекты, затевают никому не нужный праздник в доме в день торгов имения с аукциона. И тут появляется Лопахин – бывший крепостной, а ныне – хозяин вишнёвого сада. Победа опьянила его.
Сначала он пытается скрыть радость, но вскоре торжество переполняет его и, уже не стесняясь, он хохочет и буквально кричит:
Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется…Конечно, рабство его деда и отца, возможно, оправдывают его поведение, но перед лицом, по его словам, любимой Раневской это выглядит, как минимум, бестактно. И тут его уже трудно остановить, как настоящий хозяин жизни, победитель он требует:
Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!Может быть, с точки зрения прогресса победа Лопахина – это шаг вперёд, но как-то грустно становится после таких побед. Сад вырубают, не дожидаясь отъезда бывших хозяев, Фирса забывают в заколоченном доме… Есть ли утро у такой пьесы?
В рассказе Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» в центре внимания находится судьба молодого человека, посмевшего полюбить женщину не своего круга. Г.С.Ж. давно и преданно любит княгиню Веру. Его подарок – гранатовый браслет – сразу привлёк внимание женщины, потому что камни вдруг загорелись как «прелестные густо-красные живые огни.
«Точно кровь!» — подумала с неожиданной тревогой Вера». Неравные отношения всегда чреваты серьёзными последствиями. Тревожные предчувствия не обманули княгиню. Необходимость во что бы то ни стало поставить на место зарвавшегося негодяя возникает не столько у мужа, сколько у брата Веры. Появившись перед лицом Желткова, представители высшего света априори ведут себя, как победители.
Поведение Желткова укрепляет их в своей уверенности: «его дрожащие руки забегали, теребя пуговицы, щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо». Бедный телеграфист раздавлен, растерян, чувствует себя виноватым. Но только Николай Николаевич вспоминает власти, к которым хотели обратиться защитники чести жены и сестры, как Желтков внезапно меняется.
Над ним, над его чувствами никто не властен, кроме предмета обожания. Никакие власти не в силах запретить любить женщину. А пострадать ради любви, отдать за неё жизнь – вот истинная победа великого чувства, которое посчастливилось испытать Г.С.Ж. Он уходит молча и уверенно.
Его письмо Вере – гимн великому чувству, торжествующая песнь Любви! Его смерть – его победа над ничтожными предрассудками жалких вельмож, чувствующих себя хозяевами жизни.
- Победа, как выясняется, бывает опаснее и отвратительней поражения, если она попирает вечные ценности, искажает нравственные основы жизни.
- Всего: 508 слов
- Источник: litera.su
Чтобы ответить на вопрос: «Что означает самоубийство Катерины — ее победу или поражение?», необходимо исследовать обстоятельства ее жизни, изучить мотивы ее поступков, обратить особое внимание на сложность и противоречивость натуры героини и необыкновенное своеобразие ее характера.
Катерина — натура поэтическая, исполненная глубокого лиризма. Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни.
Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве. Н. А.
Добролюбов видел величие образа Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе.
Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства.
Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови — Марфы Кабановой, которая счита-ет основой «педагогики» — страх. Ее жизненная философия — пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной.
Она боится, что ее младшая дочь Варвара может «заразиться» таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно.
Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее «как ржа железо». Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность — она не желает мириться с таким положением. «Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! — говорит она.
— Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь.
Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!» Она испытывает потребность свободно любить и потому вступает в борьбу не только с миром «темного царства», но и с собственными убеждениями, с собственной натурой, неспособной ко лжи и обману. Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми.
Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свидания, но жить обманом для нее невыносимо. Поэтому она хочет освободиться от них своим публичным покаянием, но только еще больше осложняет и без того тягостное свое существование.
Покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но как же жить ей дальше, если даже после того, как в грехе перед всеми раскаялась, не стало легче. Вернуться к мужу и свекрови невозможно: там все чужое.
Тихон не решится открыто осуждать тиранию матери, Борис — человек безвольный, он не придет на помощь, а продолжать жить в доме Кабановых безнравственно. Раньше ее хоть попрекать не могли, она могла чувствовать свою правоту перед этими людьми, а теперь она перед ними виновата. Ей остается только покориться.
Но не случайно в произведении присутствует образ птицы, лишенной возможности жить на воле. Для Катерины лучше не жить совсем, чем мириться с «жалким прозябанием», которое ей уготовано «в обмен на ее живую душу». Н. А.
Добролюбов писал, что характер Катерины «исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны». Жить в мире «затаенной, тихо вздыхающей скорби… тюремного, гробового безмолвия…
«, где «нет простора и свободы для живой мысли, для задушевного слова, для благородного дела; тяжкий самодурный запрет наложен на громкую, открытую, широкую деятельность» для нее нет никакой возможности. Если она не может наслаждаться своим чувством, своей волей законно, «при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет…».
Катерина не захотела мириться с убивающей человеческое достоинство действительностью, не могла жить без нравственной чистоты, любви и гармонии и потому избавилась от страданий единственным возможным в тех обстоятельствах способом. «…
Просто по-человечески, нам отрадно видеть избавление Катерины — хоть через смерть, коли иначе нельзя… Отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!..» — говорит Н.А.Добролюбов.
И потому трагический финал драмы — самоубийство Катерины — не поражение, а утверждение силы свободного человека, — это протест против кабановских понятий о нравственности, «провозглашенный под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина», это «страшный вызов самодурной силе». И в этом смысле самоубийство Катерины — ее победа.
Всего: 780 слов
На мой взгляд, победа — это успех чего-либо, а поражение — это не только проигрыш в чем-либо, но и признание этого проигрыша. Докажем на примерах известного всем писателя Николая Васильевича Гоголя из повести «Тарас и Бульба».
Во-первых, я считаю, что младший сын, предал свою родину и честь казачью, ради любви. Это и победа, и поражение, победа в том, что он защищал свою любовь, а поражение в том, что предательство, которое он совершил: пошел против отца, родины — не простительно.
Во-вторых, Тарас Бульба, совершив свой поступок: убив сына, наверное, больше всего это поражение. Хоть даже и война, но убить, а потом жить с этим всю жизнь, мучаясь, но по-другому было нельзя, так как война, к сожалению, не жалеет.
Таким образом, подведу итоги, в данном повести Гоголя рассказывается об обычной жизни, которая может случиться с кем-то, но надо помнить то, что признавая свои ошибки нужно сразу и не только, когда это доказано фактом, а в своей сущности, но для этого надо иметь совесть.
Всего: 164 слова
Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения.
Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению.
Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.
В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение.
«Дома новы, а предрассудки стары», — делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек.
Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:«по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, — никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей».
И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством.
Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения.
Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт.
Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек — змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, — никто в зале не слушает его.
Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии — победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.
В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов.
Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р.
Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь.
Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:…прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать.
Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии.
Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.
Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!
Всего: 608 слов
Источник: litera.su
Источник: https://www.egeigia.ru/all-ege/dokumenty-ege/itogovoe-sochinenie/289-obraztsy-sochinenij-ege/2181-itogovoe-sochinenie-po-teme-pobeda-i-porazhenie-obraztsy-i-primery
Может ли поражение стать победой? — сочинение 11 класс
Каждый человек хочет побеждать во всем, чего касается, но к сожалению, так бывает не всегда. Кто-то стремится к победе в разных конкурсах и отборах, а кому-то достаточно просто побороть свою лень или научиться не опаздывать. Побеждая, человек становится сильнее, уверенней в себе и несет себя по-другому.
Таким образом, он обретает радость и счастье, но победа не может существовать без поражения. Ведь идя напролом к своей цели, можно много раз споткнуться и упасть. Есть те, кого это может сломать, а другие люди наоборот стремятся к своей мечте еще больше.
Нужно понимать, что невозможно все время одерживать победу, в конце концов поражение ходит рядом.
Поражение может сделать любого человека уязвимым и слабым.
В таких ситуациях нужно научиться правильно воспринимать такие моменты в жизни и изымать только самое важное для себя, ведь победа никогда не дается легко.
Если правильно понимать поражение, можно много чего добиться. Работа над собой всегда давала хорошие результаты. Это ювелирная и кропотливая работа, ведь только таким образом человек усовершенствуется.
Многие писатели затрагивали эту тему и пытались донести ее своим читателям. Ф.М. Достоевский наглядно раскрывает указанную тему в произведении «Преступление и наказание», а именно: Раскольников осознает свои ошибки и таким образом становится победителем.
Он убил пожилую женщину ради богатства и наживы, и в этот страшный момент не осознавал своих поступков. Он пытался все это скрыть, но позже собрался с силами и признался в содеянном. Признался, хотя никогда не планировал этого делать.
Поэтому Андрей Раскольников и считается победителем, победителем своих страхов и проблем, так как не побоялся взглянуть себе настоящему в глаза. Читая это произведение понимаешь, что очень важно жить в гармонии с собой, ведь от себя никуда не убежишь.
Понимаешь, что важно преодолевать свои проблемы и страхи, идти к лучшему, пытаясь измениться.
Лично для меня, поражение может стать победой. Ведь только через преодоления и ошибки человек может достучаться к вершине успеха.
Перевоспитать себя, избавиться от вредных привычек, преодолевать свои страхи – это тяжелая работа над собой, которая в будущем абсолютно точно приведет к успеху.
Подтверждение этому можно найти и в других произведениях писателей, и в жизненных ситуациях, поэтому для меня поражение – это маленькая победа над собой.
Другие темы:
← Опыт — сын ошибок трудных↑ 11 классМежду жизнью и смертью →
`
Популярные сочинения
Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/11-klass/mozhet-li-porazhenie-stat-pobedoj
Итоговое сочинение — Победа и поражение (примеры сочинений)
1. Может ли поражение стать победой? 2. «Величайшая победа — победа над самим собой» (Цицерон). 3. «Всегда победа с теми, в ком согласие» (Публий). 4. «Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна» (Махатма Ганди). 5.
Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы! 6. Тактика победителя — убедить врага в том, что он делает всё правильно. Если ты ненавидишь — значит тебя победили (Конфуций). 7. Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы. 8.
Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя.Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность. 9. Все победы начинаются с победы над самим собой. 10. Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение. Нужно и можно ли судить победителей? 11. Одинаковы ли на вкус поражение и победа? 12.
Сложно признать поражение, когда так близок к победе. 13. Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.
14. Согласны ли вы с высказыванием «Победа… поражение… эти высокие слова лишены всякого смысла».
Примеры написания сочинений по литературе по направлению «Победа и поражение». Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.
Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения.
Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.
Победа очень часто — а может быть и всегда — достается слабым. Поражение может стать уделом сильного. Кто больше всего переживает по поводу своего поражения? Конечно, слабый человек, который изо всех сил старается быть сильным. Причем снаружи он часто носит маску силы. Такой человек всем своим видом говорит: «Вот я вас всех щас к ногтю!»
Другой вариант — это когда человек имеет неприступный, гордый вид. Тогда его послание говорит: «Я выше вас, я знаю лучше». Крайне редко я встречал людей, у которых нет комплексов относительно собственной слабости и, соответственно, нет масок.
Когда вы имеете дело с победой, старайтесь увидеть в ней элемент поражения. На Востоке говорят: «Победа лишена тонкости красоты. Победивший наслаждается видом крови побежденного».
Победы могут привести — и приводят! — к тому, что человек развивает в себе гордыню и ставит себя над всеми. Помимо последствий для окружающих, которыми чревата такая позиция, данный человек может сильно навредить себе самому.
В этой точке вступает в силу закон перекидывания монады, и наш герой летит вниз с головокружительной скоростью.
Когда вы терпите поражение, учитесь видеть в нем победу. Каждое поражение несет в себе неоценимый опыт. Не зря говорят, что за битого трех небитых дают. Терпя поражение, человек приобретает опыт, учится скромности, учится знать свое место, в нем выковываются неоценимые качества, такие, как сострадание, понимание боли, которую может испытывать другой человек, милосердие и так далее.
Если Внешнее Равно Внутреннему, то мы сами создаем себе уроки, которые проходим. Можем ли мы задать себе неразрешимую задачу? Идя по жизни, вы переходите со ступени на ступень. И вы ставите перед собой задачи, которые соответствуют вашей ступени. Вы не можете задать себе неразрешимую задачу.
Если вы задаете себе задачи, то ответ на них уже известен вам. Он внутри вас, просто вы не можете его прочитать. Вам надо пройти определенные жизненные уроки, понять что-то из высших законов, чтобы добраться до ответа.
Вы можете сомневаться в решениях, которые принимаете. Это опять-таки относится к дуальному мышлению. Говоря себе, что это плохое решение, а это хорошее, вы попадаете в замкнутый круг.
Страх принять неправильное решение порождается страхом сделать ошибку и подвергнуться критике и комплексом неполноценности. Это страхи, идущие из детства, когда вам говорили, что правильно, а что нет.
Выкиньте все это. Они вам больше не нужны.
Любое ваше решение, принимаемое в данный момент, правильно, как промежуточный этап продвижения к цели. Нет плохих и нет хороших решений, есть мысль и следующее за ней действие в выбранном вами в данный период вашей жизни направлении. На этом пути вы будете приобретать необходимый опыт, чтобы пройти нужные только вам уроки жизни.
Вас не должно волновать время, которое вы тратите на решение задач, иначе вы опять начнете мыслить в терминах побед и поражений.
Все, что необходимо знать, заключается в том, что ответ вам давно известен и вы неумолимо продвигаетесь к нему.
Следовательно, в конце концов, вы поймете, что нет побед и поражений, есть только жизнь, процесс жизни, непрерывное постижение ее законов, постепенное продвижение к единству с миром.
Величайшая победа — победа над самим собой. (Цицерон).
Марк Туллий Цицерон однажды сказал: » Величайшая победа — победа над самим собой». Эта цитата имеет глубокий смысл. Мы в жизни постоянно ведём борьбу с чем-либо, в ней есть как победы, так и поражения. А победа над самим собой самая сильная и достойная уважения. Также есть множество литературных произведений, где «между строп» прослеживается смысл этой цитаты.
Одним из примеров является произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Автор описывает нам тяжёлые годы войны, но самое главное он нам рассказывает о нелёгкой судьбе лётчика Алексея Маресьева, который безумно любил летать.
После гибели его крылатого друга, Алексей выжил. Превозмогая боль, голод и страдания он полз по лесу. Несмотря на ампутацию обеих ног, герой не терял надежду о том, что он снова будет летать, он верил в себя.
Потом Алексей проходил комиссию ВВС, которая не хотела допускать его обратно к полётам. Несмотря на все трудности и страх, который всё же испытывал герой произведения, он справился со всем и полетел. Это был его первый полёт с протезами вместо ног.
Было тяжело, но он смог, потому что очень хотел снова летать. Алексей Маресьев победил все трудности, все страхи, он победил самого себя и достиг своей цели.
Вторым ярким примером, по моему мнению, является произведение Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Произведение начинается с конфликта между Кириллом Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским. На псарне Дубровский старший позволил себе высказывание о том, что собаки Троекурова живут лучше, чем его слуги.
На что слуга Кирилла Петровича ответил, что некоторому барину можно поменять своё поместье на собачью конуру. Андрея Гавриловича оскорбили, он уехал домой и написал Троекурову письмо с требованием извиниться. Кириллу Петровичу Троекурову не понравился тон письма и он решает отобрать у Дубровского его имение Кистенёвку, и ему это удаётся.
Троекуров имеет кучу пороков. Он самолюбив, мстителен, избалован властью в домашнем быту, страдает от обжорства и пьянства. Победа в судебном заседании не радует Кирилла Петровича. Его мучает совесть, он жалеет о содеянном и решается съездить к своему старому товарищу, и извиниться.
Такое поведение на характерно для жестокого и равнодушного к людям Кирилла Петровича. Думаю, поэтому Пушкин описывает сцену подъезда Троекурова к дому Дубровского таким образом: «…и противоположные чувства наполнили душу его.
Удовлетворённое мщение и властолюбие заглушали до некоторой степени чувства более благородные, но последние наконец восторжествовали. Он решился помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние. Облегчив душу сим благим намерением, Кирилла Петрович пустился рысью к усадьбе своего соседа…».
На мой взгляд, в данной сцене описывается внутренняя борьба Кирилла Петровича с самим собой. И пусть, он только на время победил свою жажду мщения и властолюбия, но он всё-таки одержал победу над самим собой.
В заключении можно сказать, что жизнь – это и победы, и поражения. Но победа над самим собой — это главная победа, не сравнимая ни с чем.
Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения.
Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению.
Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.
В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», — делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:
«по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, — никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей».
И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством.
Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения.
Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт.
Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек — змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, — никто в зале не слушает его.
Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии — победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.
В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р.
Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом.
В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:
…прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать.
Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии.
Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.
Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!
608 слов
В словах «победа» и «поражение» есть глубочайший смысл и с этим трудно поспорить. Для начала нужно разобраться с тем, что такое победа и что такое поражение. Победа чаще всего у людей ассоциируется с выигрышем. Победить – это значит выиграть у соперника в чём-либо, будь то спорт, спор или что-то совершенно иное. Или же успешно вести или закончить какое-то дело – это тоже победа.
Поражение, наоборот, всегда ассоциируют с проигрышем. Например, можно потерпеть поражение от кого-либо или неудачу в деле, получить неудовлетворительный результат. Но действительно ли поражение связано лишь с неудачей, а победа только с успехом?
Подобное отношение к победе и поражению я думаю немного примитивно и поверхностно. В спорте и правда есть победившие и есть проигравшие. Но в жизни часто всё абсолютно по-другому. Мы ведь все по-разному рассматриваем результат, который получаем в конечном итоге.
Будь то победа или поражение – это всего лишь наше отношение к тому, что получилось после совершения определённых действий.
Почему победам обязательно люди должны радоваться, а поражениям огорчаться? Кто сказал, что именно так должно быть и именно так нормально?
В обществе есть свои установки или стереотипы, которые в нас закладывает наше окружение ещё в детстве, в результате именно такие установки становятся частью наших представлений об успехе.
Действительно проще разделить всё на «белое» и «чёрное». При этом сами по себе эти «полосы» не существуют, они, чередуясь, следуют друг за другом.
Поэтому, я думаю, стоит учитывать, что поражения сменяются победами, а за победами могут последовать поражения.
Так понятия «победа» и «поражение» могут сменяться постоянно, и не стоит сильно расстраиваться, если вас постигла неудача.
Главное, не опускать руки – всё время чего-то делать, к чему-то стремиться и чего-то добиваться; за поражением обязательно последует победа – нужно в это верить.
Поражение – это лишь повод пересмотреть свою неудачу, что-то изменить в себе, стать сильнее и победить. Говорят «без поражений нет побед» – и это совершенно верно.
Источник: https://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-pobeda-i-porazhenie.htm
Итоговое сочинение Может ли поражение стать победой
Слово “победа” кроме общепринятого понимания, имеет для каждого индивидуума и субъективное значение. Победами наполнен каждый новый день.
Кто-то достигает их в борьбе с вредными привычками, другие выздоравливают после тяжёлой болезни, третьи преодолевают жизненные препятствия.
Сама жизнедеятельность человека предполагает будничные победы. Различают и победы серьёзные, которые отмечаются более активной реакцией окружающих, поздравлениями, наградами, выражающимися в материальных ценностях. в отдельную категорию побед нужно отнести победы над собой, собственными слабостями, либо, напротив – личные достижения.
Рассуждения на тему может ли поражение стать победой
Те кто стремится к достижению побед всегда рискует столкнуться с обратной стороной медали – поражением. Если подумать, в нём меньше негативного смысла, чем принято закладывать.
Каждое поражение – это опыт, который можно применить в дальнейшей борьбе, тем самым сделав придавая своим действиям большую эффективность.
Ни одна большая победа никому не удавалась если перед ней не следовал ряд поражений.
Правильно принятое поражение – суть победа
Весь секрет в том, как они воспринимаются. Падает ли человек, безвольно вскинув руки и отказывается продолжать идти вперёд или встаёт, отряхивается, вносит коррективы в свой путь и упрямо гнёт свою линию. Став опытнее, с этого момента человек больше не допустит прошлых ошибок. То есть произойдёт своеобразное очищение.
Примеры последствие поражений
Русская литература многогранно исследуя затронутую тему, приводит массу примеров побед и поражений, вымышленных и реально существовавших индивидуумов, а также целых народов.
Одним из ярких примеров можно считать победу нашей страны в Великой отечественной Войне. Что к ней привело? целая цепь поражений миллионов семей, которые потеряли своих близких.
Таких примеров можно привести целую массу, когда ценой великих достижений являлись боль и страдания.
Личные устремления
Мне бы хотелось научиться достойно проживать моменты поражений. Даже данное итоговое сочинение может оказаться таковым если не даст должного результата. Но я верю и приложу максимум усилий, чтобы любой результат сделал меня сильнее.
По этому стремитесь к победе, не сдавайтесь, может сегодня тяжело, но знай, всегда за ночью идет день, какая бы длинная ночь не была и всегда за тьмой идет свет, какая бы тьма черной не была.
Может ли поражение стать победой? (Вар 2)
Никто не хочет потерпеть поражение в какой-либо ситуации. Победа заставляет человека чувствовать радость. Он становится уверенней в себе и своих силах. Но не всегда исход событий бывает в нашу пользу. В жизни бывают и поражения.
Цена успеха
Быть всегда победителем просто невозможно. Иногда может не хватать обычного везения, а иногда – опыта и знаний. Но нужно уметь извлекать пользу от любого исхода ситуации. Если человек сумел побороть свои недостатки для участия в сражении, то это уже хорошо. Можно наблюдать небольшую победу над собой, своей ленью, страхом и сомнениями.
Жизнь преподносит большие победы. Талантливая личность может стать признанной в обществе, получить популярность или заслуженную награду в области своей деятельности. Это, безусловно, очень хорошо. Но истинный вкус победы ощущается, когда путь к ней был тернист.
После нескольких поражений успех имеет особо сладкий вкус. Тогда понимаешь, что удалось превзойти не только соперников, но и собственные минусы, жизненные обстоятельства. Победа будет пустой, если предварительно характер не закалится в поражениях.
Они являются сильной мотивацией, чтобы двигаться вперед.
Важность победы в литературных произведениях
Необходимость поражений можно наблюдать в драматическом произведении «Гроза». Главная героиня вела сложную борьбу, которую проиграла, но все равно ей удалось кое-чего добиться. Для начала нужно заметить, что девушка не поддалась «чарам» города.
Она осталась сама, ее душа не зачерствела. К тому же ей все-таки удалось избавиться от давления, которая оказывала на нее сложившаяся ситуация. Смерть Кати стала своеобразной демонстрацией того, что дальше нельзя так существовать, это неправильно.
В книге «Преступление и наказание» главному герою не удалось получить желаемую победу. Его теория потерпела крах. Но вместе с тем рассеялись и его безумные иллюзии. Он стал мыслить рационально и научился нести ответственность за свои поступки. Раскольников обрел настоящие ценности, хоть и не смог достичь успеха.
Поражение всегда будет расстраивать и опечаливать. Но нельзя недооценивать их пользу. Нужно проанализировать ситуацию, сделать правильный вывод, прийти к чему-то, обрести действительно важные знания. Это поможет в итоге получить грандиозную победу.
Так же вы можете прочитать следующие сочинения
Сочинение о войне
Как я помогаю маме
Век живи – век учись
Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/itogovoe-sochinenie/mozhet-li-porazhenie-stat-pobedoj.html
Наш образец сочинение по направлению Победа и поражение
Что можно считать победой и что поражением? Победа выражается, как правило, в превосходстве одной стороны над другой. Борьба может разворачиваться как в душе одного человека, так и между отдельными людьми или группами.
Конечно, привычнее всего рассуждать о победах и поражениях, когда речь идёт о противостоянии армий на поле боя.
Критериями превосходства одной армии над другой, с одной стороны, являются материальные, территориальные и человеческие потери, с другой стороны, одно войско не пошло бы на другое, если бы массы людей, составляющих это войско, противились общей цели войны и приказам главнокомандующих.
Получается, результаты сражений можно рассматривать тоже с двух сторон: физической и духовной. В духовном плане сражение похоже на столкновение двух стихий. В разгар боя стихийной силой нельзя управлять сверху, как невозможно человеку подчинить бушующие волны. Я поняла, что нельзя однозначно ответить на вопрос о победе или поражении, прочитав роман Л.Н. Толстого «Война и мир».
В тексте романа показано немало битв, но наиболее важными являются Аустерлицкое и Бородинское сражения. Аустерлиц – первое значимое сражение в войне с Наполеоновской армией. Оно было проиграно русскими, хотя, если сравнивать численную силу армий, преимущество было именно на их стороне.
Однако русское войско, потеряв немыслимое количество людей, бежало, подарив французам блистательную победу. Почему? Я считаю, что такое большое скопление людей, как армия, подобно стихии.
Объединённые одной целью, одним настроением , тысячи солдат представляют собой некий громадный механизм, единое существо, более не подвластное воле одного- двух великих, но ничтожных в сравнении с величием армии людей. Великие полководцы могут влиять на войско лишь тогда, когда цели и настроение этих людей совпадают с общим духом армии.
В «Войне и мире» Л.Н. Толстой показывает, что при Аустерлице среди командующей верхушки был разлад из-за присутствия императора Александра I. Этот разлад передался , как по артериям, всем массам солдат. Невдохновлённые, неободрённые, не понимающие смысла предстоящего боя , при первом же колебании войска обратились в бегство.
Без чёткой цели, без ясной мысли и единого настроения с духом армии произошло то, что происходит с волной , наткнувшейся на подводную высокую и непреодолимую скалу : сила духа войска рассыпалась брызгами. Уступающие численностью французы победили уступивших им силой духа русских.
Кульминацией романа ,в котором автор его люби «мысль народную» , несомненно, является Бородинское сражение, которому Л.Н. Толстой посвятил двадцать глав.
Чтобы понять « насмешку этого сражения над всеми законами войны», следует вспомнить, при каких условиях оно было дано и к каким последствиям привело. Отступающая русская армия, проигрывающая французам одно сражение за другим, отходила к Москве.
Сдать столицу без боя было невозможно, об этом и Лермонтов писал в стихотворении «Бородино»:
Когда б на то не Божья воля,
Не отдали б Москвы!»
Кутузов был вынужден приказать дать сражение, невзирая на условия местности и готовность армии. Однако несмотря на внешние неблагоприятные условия, в русских, близких к сердцу России, поднимается и растёт та «скрытая теплота патриотизма», которая так восхищает иностранцев ( в том числе и Наполеона) и которой они невольно боятся.
По всем законам войны поражение русской армии под Бородином неповторимо тем, что поражение это проявилось не в отступлении армии, а в огромных потерях на поле боя.
Битва длилась весь день, от рассвета до заката ( по словам Толстого, он показывает сражение по солнцу и под солнцем), и изначально воинственный настрой французской армии постепенно сменился удивлением, ибо чем больше русские теряли, тем решительнее сражались. После описания битвы Толстой формулирует вывод: «Победа нравственная была одержана русскими под Бородином».
И я не вижу причин не соглашаться с великим писателем: так поражение стало победой. После мнимой победы наполеоновского войска на Бородинском поле , французы, заняв Москву, вскоре бегут из неё, что противоречит законам войны и банальной логике обычного человека, если он не допустит, что битва велась не только оружием, но и духовной силой войск.
Волна внутренней силы французской армии накатила и… разбилась , натолкнувшись на невидимую, но величественную и непреодолимую скалу духа русского народа. Разрозненные потоки французской армии достигают Москвы и уже там рассыпаются окончательно.
Толстой пишет, что вместо того чтобы организованно пополнять запасы провизии, заниматься переоснащением армии, французы грабят Москву и мародёрствуют в ней. Этот факт также указывает на то, что, несмотря на взятие столицы , что по всем законам войны подразумевает победу над противником, стихийная сила французов разбита и постепенно рассеивается, как распадающаяся на капли волна.
Таким образом, можно заключить, что не всякая победа на самом деле безоговорочна. Зачастую поражение становится победой. Если посмотреть объективно на исход Бородинской битвы, то получается, что в результате русские отступили и сдали Москву. Надо восстановить историческую справедливость и признать, что победу одержал Наполеон.
Это признание не умаляет славы русской армии, которая, проиграв сражение, сумела одержать победу в Отечественной войне 1812 года. «Дубина народной войны», как пишет Л.Н. Толстой, «поднялась… и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло всё нашествие». Даже при большом численном превосходстве нельзя не допускать возможности поражения за счёт превосходящей силы духа противника.
Так поражение может на самом деле означать победу.
Дарья Манкевич, ученица 11-Г класса Академической Гимназии № 56
Источник: https://5uglov.ru/post/11433_nash_obrazec_sochinenie_po_napravleniu_pobeda_i_porazhenie
Итоговое сочинение 2016-2017 по теме Победа и поражение
С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена.
Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения.
Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.
Дата итогового сочинения 2016-2017 – 7 декабря.
Как правило, рекомендуется придерживаться следующей структуры, представляющей шаблон итогового сочинения:
- Вступление
- Основная часть – тезис и аргументы
- Заключение – вывод
Итоговое сочинение 2016-2017 предполагает объем от 350 слов.
Время, отводимое для экзаменационной работы, – 3 часа 55 минут.
Темы итогового сочинения
Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:
Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись к примерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016-2017 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.
Одна из таких тем – «Победа и поражение».
Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе – это большая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Победа и поражение».
Рекомендованная литература
- Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»
- Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
- Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
- Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека»
- Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
- Роман И.А. Гончарова «Обломов»
Аргументы к теме «Победа и поражение» 2016-2017
- «Война и мир» Л.Н.Толстого
Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. Война 1812г.
– это одно из самых масштабных и значимых для России событий, во время которого были продемонстрированы народный дух и патриотизм населения, а также мастерство русского главного командования. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию.
Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях – а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта.
Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.
- «Отцы и дети» И.С.Тургенева
В произведении И.С. Тургенева конфликт поколений проявляется, в частности, в противостоянии молодого нигилиста Евгения Базарова и дворянина П.П.Кирсанова. Базаров – самоуверенный молодой человек, смело судит обо всем, считая себя человеком, сделавшим себя собственным трудом и умом.
Его оппонент Кирсанов – вел разгульный образ жизни, многое пережил, прочувствовал, любил светскую красавицу и обрел, тем самым, опыт, который повлиял на него. Он стал более рассудительным и зрелым. В споре Базарова и Кирсанова проявляется внешняя победа молодого человека – он резок, но соблюдает при этом приличия, а дворянин не сдерживает себя, срываясь на оскорбления.
Однако во время дуэли двух героев, казалось бы, одержанная победа нигилиста Базарова оборачивается поражением в основном противостоянии.
Он встречает любовь всей своей жизни и не может противостоять своим чувствам, как и признать это, ведь он отрицал существование любви. Да, здесь Базаров потерпел поражение. Умирая, он осознает, что прожил жизнь, отрицая все и вся, при этом потерял самое главное.
- «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя
В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и казачью честь, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свою любовь, смело решившись на такого рода поступок.
Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно – и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток — духовная борьба человека с самим собой.
Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.
Пример сочинения
В жизни человека сопровождает большое количество ситуаций, в которых ему приходится чему-то или кому-то противостоять. Зачастую, это какие-то обстоятельства, конкретные условия и борьба, где есть победители и проигравшие. А иногда это более сложные ситуации, где победу и поражение можно рассматривать с разных точек зрения.
Обратимся к сокровищнице аргументов из русской классической литературы – великому произведению Л.Н.Толстого «Война и мир». Значительную часть романа составляют военные действия времени Отечественной войны 1812г., когда весь русский народ встал на защиту страны от захватчиков-французов.
Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию.
Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях – а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта.
Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.
В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и честь казачьего войска, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свои чувства, смело решившись на такого рода поступок.
Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно – и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток — духовная борьба человека с самим собой.
Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.
Таким образом, стоить говорить о том, что победа не всегда являет собой превосходство и уверенность – то, что мы привыкли себе представлять. И, кроме того, зачастую победа и поражение идут рядом, дополняя друг друга и формируя особенности личности человека.
Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк: Вопросы Абитуриента
Источник: https://www.abitura.pro/news/entries/sochinenie-po-teme-pobeda-i-porazhenie
Сочинение на тему "Победа и поражение"
Есть вещи и явления, ценность которых признавалась во все времена. Это любовь, верность, истина и, конечно, победа, которая привлекательна и желанна настолько, что человек ради нее может жертвовать многим, даже собственной жизнью.
Что же такое победа? В словарях это понятие обычно связывают со сражением, битвой с врагом. Успех в этом сражении и есть победа. Можно ли ограничивать смысл этого понятия только военным успехом? Конечно, нет. Но победа всегда связана с борьбой с внешним или внутренним противником, с преодолением трудностей, противоречий и решением проблем.
В мировой литературе практически нет ни одного сколько-нибудь значимого произведения, в котором не поднималась бы тема победы и поражения, и примеров, иллюстрирующих все психологические нюансы этих явлений можно найти множество.
Так, поистине всенародную борьбу и жертву во имя победы над врагом описывает Л. Н. Толстой в романе «Война и мир». И мы видим, что каждый честный человек стремится внести свой, пусть небольшой вклад в эту победу.
Князь Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, Дорохов, юный Петя Ростов и множество других образов борцов за победу проходит перед читателем.
В горниле жестокой войны переплавляются судьбы героев романа, и их изменения, преображения Толстой показывает через призму личных побед и поражений.
Кто-то, как князь Андрей, преодолевая сомнения и метания, одерживает нравственную победу над своим эгоизмом, а кто-то, как Берг и Друбецкой, ищет только выгоды для себя и терпит нравственное поражение.
Но, чтобы понять суть победы, как акта, изменяющего, преобразующего самого человека и мир вокруг него, не обязательно обращаться к произведениям о войне, хоть в них суть победы и наиболее ярко проявляется. Проблема победы и поражения в борьбе за преобразования мира раскрывается в литературе иногда с самых неожиданных ракурсов.
Одним из примеров может служить поступок Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза». Не выдержав жизни в душном болоте «темного царства», Катерина совершает самоубийство, что для женщины, воспитанной в религиозной семье уже грех. Можно ли это назвать победой? Да и не борется она с ненавистными ей нравами, не отстаивает свою свободу и право на счастье.
На первый взгляд, кажется, что Катерина сдается и терпит поражение от мира кабаних и диких. Но это не так. Ее поступок пошатнул самые основы «темного царства» — он пробудил в униженных и жалких жителях Калинова потребность в протесте.
Даже во всем послушный своей матери Тихон восклицает: ««Маменька, вы ее погубили! Вы, вы, вы…» Да и сама Катерина, наперекор всем, обрела желанную свободу.
Бороться со злодеями и чувствовать себя героем и победителем просто. Гораздо сложнее сражаться с внутренними врагами и побеждать собственную лень, трусость, нерешительность, эгоизм. И не всегда нам дано понять, что означают наши внутренние изменения – победу или поражение.
Так, Родион Раскольников, стремясь доказать самому себе, что он не «тварь дрожащая», а «сверхчеловек» и «право имеет», совершает преступление – убивает старуху-процентщицу и ее сестру, случайно оказавшуюся рядом.
И жестоко потом расплачивается своими нравственными терзаниями, но переосмысливает собственную позицию, свое место в мире.
Таким образом, «победа» — понятие многозначное и нередко субъективное. Несмотря на то, что победа часто требует жертв, и путь к ней тяжел, она всегда была, есть и будет одной из важнейших и желанных нравственных ценностей.
Источник: https://best-language.ru/sochineniya/svobodnye-temy/pobeda-i-porazhenie