Сочинение на тему роль литературы в жизни человека 11 класс егэ

Сочинение на тему Роль литературы в жизни человека 11 класс ЕГЭЛитература – это огромное хранилище духовно-нравственных ценностей.

Казалось бы, каждый из нас давно знаком с понятием «литература». Но насколько литература многосложна и многозначна, мы, порой, даже не задумываемся. А ведь литература – это явление грандиозное, она создана гением человека, является плодом его ума.

  • Какова роль, значение литературы в жизни человека?
  • Литература – это средство познания мира, она помогает нам понять, «что такое хорошо и что такое плохо», указывает на истоки общечеловеческих конфликтов.
  • Литература помогает нам увидеть внутреннюю красоту человека, научиться понимать и ценить её.

Литература – это мощный источник воспитания духа, личности. Посредством раскрытия художественных образов литература даёт нам понятия о добре и зле, правде и кривде, истине и лжи. Никакие рассуждения, самые красноречивые, никакие доводы, самые убедительные, не могут оказать на ум человека такого воздействия, как правдиво нарисованный образ. И в этом сила и значимость литературы.

В литературе есть очень важное понятие — «текст». Правильная работа над текстом лучших мастеров слова, литераторов имеет огромное значение.

Она расширяет кругозор человека, приучает к вдумчивому чтению, к пониманию тех идей, которые посредством образов выражает автор.

Грамотная работа над текстом обогащает лексику человека, развивает умение владеть литературным языком и различными художественными приёмами.

Литература – это могучее оружие, которое может исцелять.

Литература указывает нам пути самосовершенствования.

О русской литературе замолвите слово. Среди достоинств русской литературы есть одно, быть может, самое ценное. Это её постоянное стремление сеять «разумное, доброе, вечное», её настойчивый порыв к свету и правде.

Русская литература никогда не замыкалась в области чисто художественных интересов.

Её творцы всегда были не только художниками, описывающими явления и события, но и учителями жизни, защитниками «униженных и оскорбленных», борцами против жестокости и несправедливости, приверженцами истины и веры.

Русская литература чрезвычайно богата как положительными, так и отрицательными образами. Наблюдая за ними, читатель имеет возможность пережить всю гамму чувств – от негодования и отвращения ко всему низкому, грубому, лживому, до глубокого восхищения, преклонения перед истинно благородным, мужественным, честным.

Литература стирает границы времени. Она знакомит нас с духом той или иной эпохи, с жизнью той или иной общественной среды – от царя Николая до учителя гимназии Беликова, от помещицы Затрапезной до бедной крестьянки – матери солдатской.

Раскрытие художественных образов является главной частью литературного чтения, его основой. Всякий художественный образ, как известно, является в одно и то же время и отражением действительности и выражениям идеологии писателя. Мало просто ознакомиться с литературным произведением. Надо попытаться проникнуть в тайны замысла, знать предысторию создания сочинения.

Литература развивает разум и чувства. Она – наш учитель, наставник, проводник. Проводник в мир реального и нереального. Способность выражать мысли в слове есть отличительная черта человека. Слова есть зеркало, в котором ясно отражается степень духовного развития. Всё то, что входит в нашу душу извне, отпечатывается в наших чувствах, мыслях, и в самом способе их выражения.

  1. В творениях одного писателя мы встречаем смеющиеся картины, живописные изображения: это потому, что дух его воспитывался на лоне природы, там, где она щедрой рукой рассыпает дары свои.
  2. Другой воспевает на лире своей битвы и сражения, ужасы, печальные явления страждущей жизни: это оттого, что душа творца знала много стонов.
  3. В произведениях третьего природа человеческая является в самом жалком противоречии с идеей прекрасного: потому, что, с одной стороны, — зло, вечно враждующее с благом, с другой – неверие в высокое назначение человека, ожесточили владеющего пером.

Литература многогранна, её создатели очень разные. Литература взрослела вместе с Пушкиным и Лермонтовым, Гоголем и Чеховым, Блоком и Ахматовой. Она развивается и сейчас. Её идеи продолжают жить и бороться на нашей планете, они помогают избавить мир от скверны, жестокости, ничтожности.

Источник: https://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/znachenie_literatury/

Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку

О необходимости чтения книг много раз слышал каждый из нас. Об этом говорят все мудрые люди, среди которых великие писатели, философы, историки. Но далеко не каждый хоть раз задумывался о причинах такого отношения к литературе. В чем ценность книг в жизни человека? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Д.С. Лихачев, автор текста, предложенного мне для анализа.

Комментарий

Рассуждая о роли книг в жизни человека, автор говорит, что «колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни» дает именно литература. Стараясь быть убедительным, Д.С. Лихачев перечисляет важные личностные качества, формирование которых непосредственно связано с чтением книг.

Особое внимание автор обращает на умение читать не только то, что модно или что требуется для школьных ответов. Д.С. Лихачев убежден, что именно такое чтение расширяет кругозор человека, заставляет любить литературу. Не случайно автор обращается к словам А.С. Пушкина о чтении, адресованным брату Льву и сестре Ольге. Для большей убедительности Д.С.

Лихачев советует читателям заглянуть в «Словарь языка Пушкина», обратив внимание на слова «книга» и «чтение».

Позиция автора

Позиция автора по заявленной проблеме выражена открыто: он считает, что книги оказывают огромное влияние на процесс формирования личности человека. Д.С. Лихачев убежден, что чтение книг дает необходимые жизненный опыт, расширяет кругозор, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, делает человека интеллигентным, развивает чувство красоты.

Собственная позиция

Я согласен с позицией автора. Я считаю, что роль книг в формировании личности является ведущей. Мировоззрение, убеждения, ценности человека — все это складывается под влиянием тех или иных произведений литературы. О человеке можно судить по его любимым книгам. Более того, через книги человек перенимает опыт предыдущих поколений, учится не совершать непростительных ошибок.

Аргумент №1

Под влиянием книг может измениться мировоззрение человека, перевернуться внутренний мир. Пример такого влияния можно увидеть в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Строки из Евангелия Родион Раскольников слышит сначала из уст Сони Мармеладовой, а позже, будучи уже на каторге, читает сам. Книга оказывает влияние на взгляды героя, помогает ему измениться, осознать ошибочность ранее выбранного им пути.

Все это говорит о том, что прочитанное в книгах отражается в душе человека, формируя отношение к жизни в целом.

Аргумент №2

Книги учат человека думать, испытывать эмоции. Под влиянием книг формируется индивидуальность человека. В романе-антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» мы видим общество однородное, не думающее, живущее как будто по написанному заранее сценарию, не признающее никаких духовных ценностей.

Все это является результатом уничтожения книг, ведь книги формируют мировоззрение, позволяют узнать что-то новое, ориентируют человека в его действиях и поступках. Уничтожив книги, государство добилось по сути полного подчинения людей его целям, причем подчинения неосознанного. Вот что может произойти с человеком, если его лишить книг.

Разве могло случиться такое с обществом, в котором ценятся книги?

Вывод

Роль книг в жизни человека очень сложно переоценить. Все факты говорят о том, что чтение делает человека достойным членом общества. А это значит, что людям без них не обойтись.

Источник: http://ege-soch.ru/obrazets-sochineniya-ege-po-russkomu-yazy-ku/

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Сочинение 

Какую роль играет книга в жизни человека? Вот одна из главных проблем, затронутых в тексте Ю. В. Бондарева.

            Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, писатель приводит рассуждения главного героя. Рассказчик говорит о том, что книга – «…безупречный хранитель духовных ценностей всех веков и всех народов…», способный объяснить «…чувства людей…».

А ведь действительно, благодаря литературным произведениям мы можем узнать и понять  многое о прошлом, о жизни наших предках, о забытых традициях. Главный герой убежден, что читая книгу, человек будто «…всматривается во вторую жизнь…», «…невольно примеряя чужую судьбу, чужое мужество к личным чертам характера…».

И это помогает ему в своей жизни не повторять ошибок литературных персонажей, быть во многом мудрее, проницательнее. Удивительно, что прочитав книгу, можно приобрести бесценный жизненный опыт.

            Позиция автора выражена довольно ясно. Ю. В. Бондарев убежден, что книга – неотъемлемая часть нашего общества, без нее разум человечества «…погрузился бы в пучину темноты и нравственного застоя…», прервались бы  связи между людьми, утратился механизм передачи знаний.

            Я согласна с писателем. Нельзя представить себе мир без книг. Ценность литературы в том, что она может помочь человеку разобраться в себе, в своих и чужих чувствах, поступках… Она способна открыть ему новый неизведанный мир.

            Чтобы подтвердить эти мысли, обращусь к произведению А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Чтение – это то, без чего не могла жить Татьяна Ларина. Для нее книги были главными наставниками, друзьями.

Благодаря им девушка стала мудрее, она смогла понять душу Е. Онегина, посмотреть на мир его глазами, многое для себя объяснить в поступках и мыслях молодого человека.

Без книг  в ее сердце долго жили бы сомнения, вопросы, о том, кто же на самом деле был Евгений.

            Думаю, что в нашей современном мире немногие обращаются за поддержкой к книгам, переживая трудную жизненную ситуацию.

Мне грустно осознавать это, потому что в моей жизни была книга, которая очень  помогла мне. Это была повесть В. Железникова «Чучело».

Она научила меня достойно переносить обиды одноклассников, быть сильной, неравнодушной к другим детям, у которых нет друзей в школе.

            В заключение мне хотелось бы сказать, что книги –неиссякаемый источник мудрости, доступный каждому. Жаль, что многие недооценивают их и не понимают какое сокровище теряют, откладывая чтение на последний план.

Текст Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир, лишенный печатного знака?  На мой взгляд, эта утрата была бы более невосполнимой, чем исчезновение в нашей жизни электрического света, ибо потерян был бы важнейший механизм в передаче и научных знаний, и накопленных всеми эпохами чувств, а человеческий разум погрузился бы в пучину темноты и нравственного застоя. Мир стал бы удручающе обеднен, прервались бы нити от одного человека к другому, и, надо полагать, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения.  В самом деле, что значит в жизни человека книга?  Подобно разговорному языку, книга не только средство общения людей, не только проводник информации, но самое главное — это инструмент проникновения в окружающую действительность, взгляд человека на самого себя как на разумную частицу природы.  Вместе с тем книга — это и констатация вех истории, и одновременно верная память человечества. Что знали бы мы о быте, нравах, умонастроении и характерах людей давно и не так давно ушедших эпох, если бы это прошлое не было сохранено в печатном знаке, способном волшебно восстановить биографию человечества во всех ее сложностях, поисках, заблуждениях, открытиях и попытках найти и утвердить смысл бытия. Будущее рождается не только из непосредственного настоящего,  оно рождается и из прошлого. Ведь наше современное сознание и наше отношение к настоящему — это результат всего опыта миллионов живших до нас, предельно сжатая и трансформированная сумма их чувств.  Не будь возможности разумом и эмоциями пройти по дальним и ближним дорогам истории, мы оглядывались бы назад, будто в туман и пустоту, утратив начала, а стало быть, и концы, ибо ничего нет и не может быть без великих точек отсчета.  Книга — это безупречный хранитель духовных ценностей всех веков и всех народов и это негаснущий источник света, посланный еще из детства человечества к нам. Это сигнал и предупреждение, боль и страдание, смех и радость, жизне- утверждение и надежда. Это символ превосходства силы духовной над силой материальной, что является высшим достижением сознания.  Книга — это познание развития мысли, философских течений, национально-исторических условий общества, породивших на разных этапах веру в добро, разум, просветительство, свободу и справедливость.  Неизмеримо многое может объяснить, открыть и подчинить наука, мыслящая категориями понятий, создающая вещи, системы и формулы, но по своей сути она все-таки не способна исследовать одно — чувства людей, творить образы людей во времени, что делает в силу предназначенной ей судьбы литература. 

Читайте также:  Крошка цахес - краткое содержание повести гофмана

Они близки, наука и искусство. Они познают даже близкие сферы — возможности человека в этом мире. Вместе с тем инструмент познания различен. Конечно же, «Одиссею* Гомера и «Войну и мир» Льва Толстого

Источник: https://neznaika.info/check/rus-write/9898.html

Сочинение на тему «Роль литературы в жизни человека»

Художественная литература открывает перед нами неизведанный мир человеческих взаимоотношений, даёт более осознанно понять сущность человеческой личности, уяснить, как разрешится та или иная ситуация, кажущаяся тупиковой задачей. Это особый вид искусства, который отображает и подчёркивает суть всех эпох, дарит нам приятные часы во время чтения, учит нравственности, делает нас более морально устойчивыми, и, конечно же, повышает наш культурный уровень.

По-настоящему образованный человек непременно должен быть ознакомлен с главными произведениями в литературе, делая свои собственные выводы из прочитанных книг, которые несут большую ценность в формировании и развитии личности.

Литература призвана служить народу, она раскрывает проблемы прошлых лет, описывает события и людей, живших в прошлое время, повествует, какими мыслями и поступками они были наделены. Большое значение имеет, с какой точностью и правдивостью переданы нынешние времена, даря человеку возможность в своём воображении нарисовать картину будущей жизни.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Мы всем сердцем проникаемся к судьбе литературных героев, наблюдаем с искренним переживанием за ходом событий, и очень огорчаемся, узнав окончание, не совсем такое, как нам бы хотелось. Затем разум принимается рассуждать, почему именно так разрешилась ситуация, отчего герой поступили так, а не иначе? Имел ли он другой выход?

Из поколения в поколения с помощью литературных произведений бережно сохранялись знания, открывалась истина. Книги предназначены быть источником мудрости, верным ориентиром в жизни человека, а также выполнять воспитательную роль, являясь нашими наставниками и учителями.

Благодаря изучению литературы, я понял множество вещей, которые недоступны без чтения великих творений. Я обязательно делаю собственные выводы, прочитав произведение. А также всегда задаюсь вопросами, какую мораль удалось извлечь из прочитанной книги, и что она сумела во мне изменить в лучшую сторону.

Литература самым честным способом расширяет наш кругозор, одаривает большим словарным запасом, что важно при общении с людьми для того, чтобы сложить о себе оправданно и заслуженно достойное впечатление человека, умеющего грамотно, чётко, в некоторых случаях красноречиво изъясняться, правильно формируя мысли в слова.

Одни писатели учат нас посредством юмора, смешно описывая казусы, оголяя человеческую душу, и раскрывая пороки.

Другие прививают нам любовь к окружающему миру, красотам природы, и призывают бережно к ней относиться.

Третьи описывают страшные события, военные действия, перемежёванные с историями из человеческой жизни, четвёртые в присущей им манере пытаются дать ответ на вопрос о смысле земного существования.

Вполне вероятно, что писатель когда-то пережил серьёзные душевные терзания и посредством рассказа, новеллы, пьесы или романа стремился передать нам свои эмоции и опыт.

Также дело обстоит и с поэзией, изучая которую к нам приходит понимание, что в момент написания испытывал автор, как он смотрел на мир, и каково было его внутреннее состояние.

Мы подсознательно проникаемся болью, радостью, тревогами и переживаниями великих классиков литературы.

Я бы очень хотел, чтобы появлялись как можно больше новых авторов, которые имеют качественный взгляд на жизнь, являются талантливыми, имеющими авангардное мышление и достойную манеру изложения.

Всё чаще на полках книжных магазинов можно встретить произведения современных писателей, книги которых только лишь пролистнув, понимаешь, что они написаны не на должном уровне, трудночитаемые и засоряющие литературу в высоком её понимании.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/11/sochinenie-na-temu-rol-literatury-v-zhizni-cheloveka.html

Роль писателя в жизни человека. По Ю. Казакову

Сочинение ЕГЭ по тексту:

«Когда писатель глубоко чувствует свою кровную связь с народом — это дает красоту и силу его произведениям, и делает их вечными», говорил — Максим Горький.

Сколько на свете существует прекрасных и величественных произведений, как русской, так и зарубежной классики. Каждый писатель, создавая свое произведение, вкладывает не только душу, но и наполняет его своей любовью к читателям.

Каждое написанное произведение несет в себе глубочайший смысл, который автор хотел бы передать. Так, в своем тексте, русский писатель, Юрий Павлович Казаков освещает важную на сегодняшний день проблему: роль писателя в жизни человека.

В своем отрывке, автор, приводит пример личностных и духовных качеств, которыми, по его мнению, должен обладать писать. Казаков пишет, что: «Писатель должен быть мужествен…».

Юрий Павлович убежден в том, что писатели должны упорно трудится, несмотря на все преграды, которые встречаются у них на пути: «…

Против него миллионы написанных ранее книг и мысли о том, зачем же ещё писать, когда про всё это уже было…».

Казаков описывает нам все те трудности, которые могут встречаться на пути у настоящего писателя и, что они должны пройти, чтобы создать по-настоящему достойное и великое произведение. Юрий Павлович, говорит о том, что писатели в своих литературных произведениях описывают то, что не может выразить человек: эмоции, чувства.

Я понимаю и полностью разделяю мнение автора, которое он выразил в своем отрывке, так как считаю, что писатели, создавая свои произведения описывают проблемы бытия, общественной жизни человечества.

Читая книгу русского или зарубежного классика, мы как будто погружаемся в другой мир, полностью отдавая себя прочтению, проникаемся душой к главным героям, проживаем вместе с ними их жизнь.

И ведь действительно, каждое прочитанное произведение оставляет свой след – оно меняет твое отношение к жизни, заставляет посмотреть на нее с другой стороны, а также учит чему-то новому.

В пример вышеизложенному хочу привести произведение, после прочтения которого оно стало одним из моих любимых А. Грибоедов «Горе от ума».

Главная героиня этого произведения Софья любила читать французские романы, которые производили на нее сильное впечатление. Под влиянием прочтения этих произведений Софья представила Молчалина, как идеал своей любви.

На примере данного произведения мы можем увидеть, как под впечатлением от прочитанных произведений может меняться человеческое мировоззрение.

Следующим прекрасным аргументом, который мы можем привести в подтверждение вышеизложенному, будет всеми любимое произведение М.Ф. Достоевского: «Преступление и наказание».

Наверняка все помнят, ужасный поступок Раскольникова, главного героя произведения? Что его с подвигло к осознанию своей вины и раскаянию? Как раз-таки священная книга – Библия, которую Сонечка прочла для Раскольникова.

Именно благодаря прочтенному отрывку из этой книги герой и понимает своей грех, хоть и ничего вернуть нельзя. Здесь мы тоже можем наблюдать, как книга смогла изменить человеческое мировоззрение в одночасье.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, мы можем сделать вывод, что силу литературы невозможно переоценить, так как она наполнена глубоким смыслом величайших произведений русской и зарубежной литературы.

Текст Ю. Казакова:

(1)Я сидел в номере наполненной разными моряками и экспедициями архангельской гостиницы среди развороченных рюкзаков, разбросанных вещей после тяжёлого, ненужного спора о литературе. (2)Я сидел возле окна, подперев голову кулаками, и хорошо становилось на душе от мысли, что завтра нам нужно устраиваться на зверобойной шхуне, чтобы идти потом к Новой Земле и ещё дальше, куда-то в Карское море.
(3)Я был один, всё вспоминал, как мы только что спорили внизу о литературе с местным знатоком, и думал о мужестве писателя.
(4)Писатель должен быть мужествен, думал я.
(5)Когда он приступает к работе, против него решительно всё. (б)Против него миллионы написанных ранее книг и мысли о том, зачем же ещё писать, когда про всё это уже было. (7)Против него головная боль и неуверенность в себе в разные дни, и разные люди, которые в эту минуту звонят ему, и всякие заботы, хлопоты, дела, как будто важные, хотя нет для него в этот час дела важнее того, которое ему предстоит. (8)Против него солнце, когда тянет выйти из дому, вообще поехать куда-нибудь, что-то такое повидать, испытать какое-то счастье. (9)И дождь против него, когда на душе тяжело, пасмурно и не хочется работать. (10)Но настоящий писатель работает по десять часов в день.
(11)Наконец он ставит точку. (12)Теперь он пуст, на-столько пуст, что уже не напишет больше никогда ни слова, как ему кажется. (13)Ну что ж, может сказать он, зато я сделал свою работу, вот она лежит у меня на столе. (14)И ничего такого до меня не было. (15)Пусть до меня писали Толстой и Чехов, но это написал я. (16)Это другое.
(17)Он вдруг видит, что, скажем, весна прошла, что пронеслось над ним огромное время с того момента, когда он начал работать над своим произведением. (18)Прошёл ледоход, отгремели ручьи, отдымила первая зелень, и ко¬лос налился и пожелтел — целый век прошёл, а он прозе¬вал, не видал ничего этого. (19)Сколько случилось в мире за это время, сколько событий со всеми людьми, а он только работал, только и видел свету, что в своих героях. (20)Этого времени ему никто не вернёт, оно прошло для него навсегда.
(21 )Но литературная правда всегда идёт от правды жизни, и к собственно писательскому мужеству писатель должен прибавить ещё мужество тех людей, кто в поте лица меняет жизнь на земле, тех, о ком он пишет. (22)Ведь он пишет, по возможности, о самых разных людях, обо всех людях, и он должен их всех повидать сам и пожить с ними. (23)На какое- то время он должен стать, как они, геологом, инженером, лесорубом, рабочим, охотником, трактористом. (24)И писатель сидит в кубрике сейнера вместе с моряками, или идёт с партией через тайгу, или летает с лётчиками полярной авиации, или проводит суда Великим Северным путём.
(25)Писатель должен помнить ещё, что зло существует на земле: войны, физическое истребление, насилие, голод, фанатизм и тупость… (26)Он должен по мере своих сил протестовать против всего этого, и его голос, возвышенный против лжи, фарисейства и преступлений, есть мужество особого рода.
(27)Есть всё-таки и в его работе минуты, когда всё идёт, и то, что вчера не получалось, сегодня получается безо всяких усилий. (28)Когда работа легка и безоглядна, когда писатель чувствует себя мощным и честным. (29)Когда он понимает, что надо писать правду, что только в правде его спасение. (З0)Только не надо думать, что твою правду примут сразу и безоговорочно. (31)Но ты всё равно должен писать, думая о бесчисленных неведомых тебе людях, для которых ты в конце концов пишешь. (32)Ведь пишешь ты не для редактора, не для критика, не для заработка. (33)А ты пишешь, потому что помнишь о высоком предназначении слова и о правде. (34)Ты пишешь и думаешь, что литература — это самосознание человечества, самовыражение человечества в твоём лице. (35)06 этом ты должен помнить всегда и ощущать счастье и гордость оттого, что на долю тебе выпала такая честь.
(36)Когда ты вдруг взглянешь на часы и увидишь, что уже два или три, а ты, такой слабый и одинокий в этот час, не спишь и думаешь о целом мире, ты мучительно хочешь, чтобы все люди на земле были счастливы и свободны, чтобы навсегда исчезли войны и бедность, чтобы труд стал необходим всем, как необходим воздух.
(37)Но самое главное счастье в том, что ты не один не спишь этой глубокой ночью. (38)Вместе с тобой не спят другие писатели, твои братья по слову. (39)И все вместе вы хотите одного: чтобы мир стал лучше, а человек человечнее.
(40)У тебя нет власти перестроить мир, как ты хочешь. (41)Но у тебя есть твоя правда и твоё слово. (42)И ты должен быть трижды мужествен, чтобы, несмотря на свои несчастья, неудачи и срывы, всё-таки нести людям радость и говорить без конца, что жизнь должна быть лучше.

Читайте также:  Сочинение что такое преемственность поколений? (итоговое)

(По Ю. Казакову*)

Источник: https://vopvet.ru/news/rol_literatury_v_zhizni_cheloveka_po_ju_kazakovu/2018-05-26-7276

Сочинение ЕГЭ на тему "Роль Родины в жизни человека"

Алексей Николаевич Толстой, великий русский писатель, в статье «Родина», написанной им во время Великой Отечественной войны, ставит проблему определения роли Родины в жизни человека. Это очень важная нравственная проблема, особенно в годы великих потрясений для страны.

Если в мирные годы человеку может казаться, что родина – это весь мир, он может поворчать на нее за невзгоды и трудности своей жизни, то в суровые военные годы он понимает, что нельзя спастись в одиночку, «надвинулась общая беда», «родина возобладала над всеми чувствами».

Родина – это «гнездо наше», история развития народа из древних времен к будущему, которое создают люди своим трудом.

Духовную и материальную культуру, родной язык оставили нам наши отцы и деды, вложив в них всю свою любовь к родной земле, уверенность в том, что никакие трудности и невзгоды не смогут согнать их и будущие поколения с родной земли.

«Ничего, мы сдюжим», – вот главный девиз нашего народа в самые суровые для него времена. И как наши предки были в этом уверены, так и поколение времени Великой Отечественной войны непоколебимо верит: «Ничего, мы сдюжим…».

Автор считает, что Родина важна для человека своим историческим прошлым, созданным многими поколениями. Родина – это основа жизни каждого человека, его родное гнездо, это обладающий своим местом на земле народ с его языком, культурой.

Не могу не согласиться с мнением писателя. Родина – это не только место, где ты родился. Это духовная связь человека с этой землей, с людьми, живыми и живущими на ней, с задушевным, могучим, богатым языком, с песнями и танцами, с литературой, которую создал народ.

Поколение за поколением жили на этой земле, сражались с врагами за ее свободу, трудились на ней, оставляя нам все созданное нами культурное и материальное богатство, которое заповедовали и нам сохранить и развивать. Это духовное единство сближает людей, делает их единым целым народом, особенно в трудные для Родины годы: и во время нашествия татаро – монголов, поляков, армии Наполеона.

Мы гордимся своими предками, гордимся своей историей, подвигами народа, его достижениями в культуре и науке. И тоже уверены, что «мы сдюжим». В наше время перед страной встает много проблем: и политические, и экономические, и экологические, и нравственные, – но народ с такой богатой историей, культурой, с непоколебимой верностью нравственным ценностям справится со всеми проблемами.

Просто невозможно поверить, что Родина может исчезнуть, расползтись, раствориться в течение времени. И я тоже уверен (а): «Мы сдюжим!»

Оцените, на сколько материал был вам полезен[Всего: 3   Средний:  3.7/5]

Источник: https://1001sochinenie.ru/itogovoe-sochinenie-ege-po-tekstu/na-temu-rol-rodiny-v-zhizni-cheloveka-po-tekstu-tolstogo/

Сочинение ЕГЭ. Какую роль поэзия играет в жизни человека? По тексту К.Г. Паустовского

Сочинение ЕГЭ о роли поэзии в жизни человека по тексту К.Г. Паустовского: «Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.» 

Исходный текст

Какую роль поэзия играет в жизни человека? Как воздействует на него? Этими вопросами задается автор предложенного для анализа текста. 

Раскрывая тему, К.Г. Паустовский рассказывает о своей случайной встрече с поклонником творчества Пушкина. Высокий незнакомец поведал автору историю своего отца, который, выпив, читал стихи Пушкина и рыдал.

Несмотря на то, что отец не помнил ни одного стихотворения до конца, он находил в этом какое-то утешение, «кричал, что Пушкин – это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы».

История высокого незнакомца заставляет нас понять, какой большой силой обладает поэзия: она утешает, успокаивает, заставляет увидеть страдающего прекрасное в окружающем мире. 

Продолжая свои размышления, автор через рассказ высокого незнакомца показывает, как отцовская привязанность к поэзии Пушкина родила в его сыне такой же интерес к творчеству поэта. Мальчик хотел прочитать все стихи до конца и отправился в библиотеку.

К сожалению, тогда он не умел читать, поэтому просто заплакал над книгой, в которой был спрятан «заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец». Но с тех пор началась его любовь к творчеству Пушкина, стихи которого открывали перед читателем другую жизнь.

Мы понимаем из рассказа высокого незнакомца, что именно поэзия показала ему, как безграничен мир. 

Мнение автора заключается в том, что поэзия способна открыть человеку целый неведомый мир и утешить его в минуты несчастья. К.Г.

Паустовский считает творчество таких поэтов, как Пушкин, источником спокойствия и силы. Я согласен с мнением автора, поскольку сам испытываю такие же чувства при чтении стихов Пушкина.

Они как будто крадут тебя из обыденности и на время переносят в удивительный мир, полный красоты и очарования. 

Подтвердить мое мнение я хотел бы словами М. Горького: «Пушкин как бы зажег новое солнце над холодной, хмурой страной, и лучи этого солнца сразу оплодотворили её». Поэзия Пушкина позволила каждому читателю увидеть все краски жизни, понять, что мир не ограничивается только тем, что нас окружает.

Таким образом, поэзия играет в жизни человека важную роль – она открывает ему новый прекрасный мир, дарит надежду и душевное спокойствие.

Источник: https://primersoch.ru/sochegerus/primerege/225-sochinenie-egje-kakuju-rol-pojezija-igraet-v-zhizni-cheloveka-po-tekstu-kg-paustovskogo.html

Сочинения на тему Роль книги в жизни человека по русскому языку

Сложно переоценить роль книги в нашей жизни. Еще совсем в раннем возрасте родители знакомят нас с литературой. Мы погружались в удивительный мир, слушая на ночь интересные сказки. Часто дети рассматривают красочные книги и учатся читать. Книга – это верный спутник по жизни, который всегда поможет найти правильное решение или просто расслабиться после тяжелого трудового дня. Она раскрывает удивительные тайны и дает бесценные советы.

Книга передает важнейшие знания, накопленные веками, следующим поколениям. Именно благодаря этому сейчас мы можем наблюдать такой стремительный прогресс. Научные исследования, как правило, основываются на результатах аналогичных опытов. Знания, которые мы приобретаем, читая книги, бесценны. Они дают нам толчок на дальнейшие подвиги и позволяют экономить время, «не изобретая велосипед».

Общаясь с шедеврами литературы, мы прежде всего, совершенствуемся и развиваемся сами. Для того, что понять истинные мысли и скрытый смысл произведения, нужно сосредоточится и вдумчиво читать его. Необходимо сопоставлять собственный опыт и анализировать полученную информацию.

В случае, если у вас это получается, вы погружаетесь в мир удивительных событий и глубоких переживаний. Вы начинаете сочувствовать герою и проживать его жизнь, испытывать его чувства. Он становится родным для вас и, когда книга заканчивается, вам сложно переключиться и начать читать что-либо новое.

Ведь у вас все еще впечатления о предыдущем произведении.

Чтение книг способствует расширению кругозора. Читая, мы можем узнать больше о прошлом, а именно, о сражениях и войнах, правлениях царей и завоеваниях земель, об истории Родины и многое другое. Всего несколько страниц помогут вам стать грамотнее, можно значительно расширить свой словарный запас. С читающим человеком всегда есть о чем поговорить.

Всегда важно подбирать себе книги по возрасту и интересам. В двадцать лет несуразно читать сказки, а в десять лет, ребенок вряд ли поймет суть сложного литературного шедевра «Война и мир». Конечно же, примеры утрированы, но суть ясна.

Я люблю книги, и мне нравится читать перед сном. Каждого ребенка нужно с раннего детства приучать к прекрасному, и тогда он вырастет умным и всесторонне развитым человеком.

Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/language/view/178

Роль уроков литературы в жизни человека — Сочинение

О роли уроков литературы

Незабываемые, чудесные годы! Окончание школы — тот мо­мент в жизни подрастающего поколения, который принято на­зывать переломным. Прошедшие одиннадцать лет остаются по­зади, впереди — взрослая жизнь, полная новизны и открытий.

Проблема данного текста заключена в следующем. Одиннад­цатый класс как песочные часы. Ровесников-одноклассников в большую жизнь уносит время, на смену им приходят новые поколения выпускников.

Читайте также:  Убить пересмешника - краткое содержание харпер ли

Комментируя данную проблему, можно сказать, что те, кто покидают школу, оглядываются назад и понимают, какую огром­ную роль она сыграла в их жизни. Знания, первый жизненный опыт, умение разбираться в людях — то, что дала им школа.

Авторскую позицию можно сформулировать так. Именно в одиннадцатом, выпускном классе особую важность для ребят приобретают уроки литературы: не зря этот предмет называют человековедением. Старшеклассники с увлечением читают произведения Бунина, Куприна.

В их повестях и рассказах кра­сиво и ярко описано любовное чувство, которое для читателей-старшеклассников так много значит. Но и на уроках, и после школьных занятий они «улетают за горизонты школьной про­граммы, туда, где начинается жизнь».

Показать связь литера­туры с действительностью — это главная задача учителя.

Я согласна с позицией автора и подтверждаю её правиль­ность следующим аргументом. По окончании школы вчераш­ние школьники ощущают себя взрослыми людьми, которые по-новому, взвешенно и серьёзно относятся к жизни. Именно на уроках ученики выпускного класса стараются взять всё, что даёт школа: знания необходимы в будущем. И они это пре­красно понимают.

При этом роль учителя литературы, даже из-за специфики предмета, в жизни подростков бывает осо­бенной. Не случайно учащиеся с интересом слушают историю, которую учителя литературы рассказывают на уроках. В 1832 г. Пушкина, приехавшего в Москву, пригласил министр народ­ного просвещения Уваров в Московский университет, что на Моховой.

Студенты, которым профессор Каченовский читал лекцию о «Слове о полку Игореве», обступили гостей и профес­сора плотной толпой. К обсуждению «Слова…» был привлечён и Пушкин. И гениальный поэт, и известный литературовед го­ворили о великом произведении так прекрасно и вдохновенно, что «у всех предстоящих потекли слёзы умиления». Это слова самого Пушкина из письма к жене.

Нужно ли говорить о том, что след мысли и слова учителя могут оставаться в душе надолго, возможно, навсегда?

Второй аргумент в доказательство правильности позиции автора можно привести, опираясь на следующий пример. Не всегда заканчивающие школу юноши и девушки, с их возвы­шенными представлениями о любви, готовы отразить удары судьбы.

Оля Мещерская в рассказе И.А. Бунина «Лёгкое дыха­ние» хороша собой, у неё живой, весёлый характер, она верит в то, что создана для счастья.

Но она гибнет, потому что в ней не воспитали сдержанность и чувство достоинства, которые могли бы уберечь её от беды.

Реальная, сложная жизнь завершает воспитание молодого человека. Рассказ, возможно, предостережёт некоторых юно­шей и девушек, с их пылкими чувствами, от необдуманных по­ступков и скоропалительных решений.

Источник: https://sochineniye.ru/rol-urokov-literatury-v-zhizni-cheloveka/

Сочинение Роль книги в жизни человека

“- Что наша жизнь? – Игра, не больше…”. Но книги делают наш внутренний мир богаче и дороже, чем мы можем себе представить. Книга – что о ней можно сказать с первого раза? Да в принципе, ничего особенного, если не врать. Чтобы что-то сказать о книги, нужно ее прочитать.

Только тогда можно будет со всей уверенностью сказать о ней правду и свои впечатления. Наш современный мир помешан на современных технологиях. Каждый девятый, если мягко выражаться, имеет телефон. Телефон – это проблема, от которой, чаще всего, довольно трудно отделаться. Телефоны сенсорные заменили книги.

Если сейчас что-то и читают, то – красивые статусы в социальных сетях.

Но как бы там не было, что-то современное и новое никогда не заменят нам, людям из прошлого, – книги. Книги – это с первого взгляда простая обложка, наполненная страницами, листами бумаги. Но, только открыв ее, ты начинаешь понимать, что это не просто обычные листы бумаги, это – мысли человека, который писал их.

Он старался, пытался объяснить и довести человеку определенную мысль, он полностью оголил себя перед будущими читателями, и вдруг кто-то с презрительной улыбкой говорит – что эта книга чушь, непонятная и неинтересная. Кто-то, кто даже не решился ее открыть.

Я считаю, что это подлость, в какой-то степени, даже грех – такому человеку будет трудно в дальнейшем искупиться за свои слова – необдуманные и глупые, а еще – очень на самом деле, злые.

Перед тем, как открыть книгу, всегда затаиваешь дыхание, как будто бы книга умеет говорить. А ведь она и правда умеет. Просто сейчас мало кто слышит этот голос. Первая страница всегда кажется немного непонятной, но дальше – страница за страницей, и не успеваешь замечать, как ты прочитал уже большую половину книги. Книги умеют говорить, просто нужно уметь слышать.

Книга в нашей жизни играет очень важную роль, которую от нее не отнимешь. Если бы не было книг, не было бы тогда красивых слов, романтики и драматизма. Была бы тогда – одна глупость и разочарование. Трудно было бы тогда спрятаться от обидных слов и горя. Ведь книги защищают от всего этого.

Они дают то, что никто не может дать – уют; спокойствие, пусть и на время; перевоплощение и фантазию – буйную, яркую и прекрасную своими бликами от этих красок. Книги делают наш мир чуточку добрее, книги никогда не молчат, они кричат человечеству о доброте, надежде и настоящей любви. Книги могут подарить все, стоит лишь открыть правильную страницу.

Только в книге ты можешь понять то, что может никогда не узнаешь, и не почувствуешь. Нужно просто уметь слышать.

Краткое сочинение Книга в жизни человека

Несмотря на то, что мы живем в век высоких технологий, где все больше и больше появляются различные гаджеты, книга останется самым лучшим источником знания.

Почему? Только книга способна тебя окунуть в другой мир, без вреда для здоровья; пролистывая страницы, одна мысль, что эта книга дала кому-то знание, кого-то вдохновила еще до тебя, создает особую атмосферу.

Жизнь без книг была бы мрачной и тусклой.

Я обожаю читать книги на историческую книгу, люблю погружаться в то, что было за тысячелетия, люблю вместе с историческими личностями рассуждать, следить за ходом их мыслей.

Книга – это великий дар, пусть она будет цениться еще долгие века.

Сочинение ЕГЭ “Роль книги в жизни человека” 11 класс по литературе

Книга играет немаловажную роль в жизни человека. Именно из книг мы черпаем самые необходимые знания, получаем важную информацию; иногда, просто прочитав книгу, получаешь небывалые впечатления, душевную теплоту, прекрасные жизненные уроки.

Книга сопровождает человека с ранних лет его жизни. Книги бывают разные: это и учебники, благодаря которым мы со школьной скамьи познаем окружающую действительность, это также художественная литература, помогающая понять саму жизнь и самого человека, его внутренний мир и мировоззрение. Книга открывает нам иной мир, с которым мы прежде вовсе не сталкивались.

Среди всех книг для меня особое место занимают художественные книги.

Именно такие книги помогают мне разобраться в себе, людях; благодаря художественной литературе я могу окунуться в любое общество, которое существовало до меня, могу даже познакомиться героями моего времени. Художественные книги заставляют задуматься, показывают всю прелесть человечности, а также приводит примеры каким быть не нужно.

Мне нравится читать как русскую классику, так и зарубежную. Особый интересен мне жанр роман. Недавно прочитал книгу Пушкина А. С. “Капитанская дочка”, где основная мысль заложена в одном из эпиграфов произведения “береги честь смолоду”, главный герой, Петр Гринев, есть воплощение честности, мужественности, отважности.

Из зарубежной литературы мне особо нравится книга А. Экзюпери “Маленький принц”. Эта книга на все времена, здесь столько цитат, столько афоризмов, которые мотивируют быть собой, быть добрым к окружающему миру. Прочитав эту книгу, невозможно остаться равнодушным, любой обязательно почувствует, что мир так прекрасен, что так много в нем интересного и красивого, и хочется жить и жить.

Пусть книги живут вечно! Пусть они приносят вдохновение всем нам!

11 класс. Литература. ЕГЭ

Источник: https://rusochineniya.ru/sochinenie-rol-knigi-v-zhizni-cheloveka/

Роль книг в жизни современного человека (По тексту Н.Лебедева)

/ Сочинения / ЕГЭ / Часть C / Роль книг в жизни современного человека (По тексту Н.Лебедева)

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    «Книга – источник знаний» — это выражение знакомо нам еще с детства. И действительно, сколько нового и ранее неизведанного мы постигаем из художественных произведений, как сильно они влияют на наше сознание, воспитание, развитие.

Но современный ритм жизни ставит под угрозу способность книг проникать в самые глубины человеческого сознания.

Отчего так происходит? Велика ли опасность, и что же следует делать, чтобы молодое поколение в полной мере сохранило любовь и уважение к чтению книг?
    Над этими и другими вопросами предлагает нам задуматься Лебедев Николай Игоревич.

В своем тексте он поднимает несколько проблем, одна из которых – постепенное вытеснение литературы из жизни обычного человека и замена ее на кинематографическое, телевизионное искусство.

Автор объясняет это тем, что посмотреть фильм, например, намного проще и быстрее, чем прочитать все произведение, и приводит в пример воспоминание известного кинорежиссера о высказывании одной из кинозрительниц: «А теперь они (дети) пойдут в кино и все увидят».

Но Львов открыто говорит, что такой «подмен» губителен для человека, потому что при просмотре киноленты мы чувствуем, но не рассуждаем; видим, но не вникаем в самую суть. А значит, перестаем мыслить.     Я полностью согласна с позицией автора. Она мне близка еще и тем, что подобные идеи, мысли обсуждаются моими родителями очень давно.

С самого детства я стараюсь читать как можно больше классической литературы, современной прозы, публицистических произведений, и зачастую не понимаю людей, которые, прочитав великое, общепризнанное произведение в кратком содержании, уверенно говорят о том, что они полностью прочувствовали и «прожили» его.
    Если представить современный мир без книг, литературы, то рисуются очень безрадостные картины. Одну из них представил в своем произведении 451 гр по Фаренгейту Рей Брэдбери. В его утопическом мире будущего нет социальных проблем, потому что все они были решены посредством уничтожения книг, ведь литература заставляет думать, а значит анализировать, понимать, делать выводы.

    Многому в жизни нас учат книги, и мы ни в коем случае не должны это забывать. Прочтение полноценного художественного произведения дает нам бесценный опыт, багаж знаний и умений, расширяет границы сознания. Именно литература, как говорил Шукшин, «должна помочь понять нам, что с нами происходит». И, я надеюсь, будущие поколения смогут по достоинству это оценить.

Добавил: olivia1ksenia

84957 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00337231370112856561/

Ссылка на основную публикацию