Сочинение как происходит становление характера человека?

Процесс формирования характера хотя бы раз в жизни интересовал каждого человека.

Закладывается ли он в раннем возрасте и по мере взросления изменяется незначительно или его можно изменять в течение всей жизни? Или что влияет на становление личности? А если основные черты можно изменить в осознанном возрасте, то как это сделать? Все ответы о том, как формируется характер вы найдете в этой статье.

Что такое характер

Сочинение Как происходит становление характера человека?

Характер — совокупность тех наиболее четко проявляемых черт психики человека, которые особенно ярко проявляются при выражении отношения к окружающему миру, общении с другими людьми и отношении к себе.

К примеру, мы восхищаемся характером другого человека: «Какой же он целеутремленный и решительный!». Мы судим так, потому что этот человек ведет себя соответственно данным характеристикам: он не опускает руки при трудностях, идет до конца, постоянно ищет в себе силы, совершает смелые поступки.

Как формируются черты характера

Изначально перед тем как перейти к теме о влиянии на характер,  разберемся с тем, как формируется характер каждого человека. Нрав может изменяться на протяжении всей жизни личности.

Начиная с подросткового возраста, он может самосовершенствоваться, например, путем внедрения полезных привычек и изменения поведения.

Первым делом формируются связки положительных и отрицательных черт: доброта — враждебность, общительность — скрытность, отзывчивость — эгоистичность.

В раннем возрасте хорошо развиваются те качества, которые одобряются и поддерживаются взрослыми.

Психологи считают, что характер складывается исходя из темперамента человека, который, в свою очередь, и представляет собой генетически обусловленные свойства человека Выделяют 4 вида темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.

Каждому типу свойственны определенные манеры поведения и реакции на происходящее, например, меланхолики медлительны, быстро утомляются, плохо адаптируются под новые условия внешней среды, а сангвиникам характерна общительность, активность, высокая скорость мышления и эмоциональность.

  Раппорт — техника влияния и внушения доверия

Но темперамент может изменяться, особенно когда ребенок растет и происходит его становление как личности.

Наверное, ваши родители или родственники, с которыми вы давно не виделись, в вашем уже сознательном возрасте говорили: «А в детстве ты был спокойным ребенком» или, наоборот: «Родителям пришлось непросто с тобой, ведь тебя было не унять!». Они так рассуждали, потому что видели изменения, которые произошли в вашем нраве.

Факторы формирования характера

Сочинение Как происходит становление характера человека?

Как уже было сказано, еще до нашего рождения гены формируют наш характер. А наибольший вклад в становление нрава в ранние годы вносят семья и социум. Дальнейшее формирование обеспечивает сам человек в зависимости от того, как он работает над собой и своим внутренним миром.

В школьные годы человек формирует черты, проявляющиеся во взаимоотношениях с людьми. Замечали ли вы, что от того, насколько общительными вы были в школе со своими сверстниками, зависело ваше дальнейшее общение с людьми по жизни: насколько вы легко можете заводить новые знакомства, общаться с незнакомыми людьми.

В школе начинается сравнение с одноклассниками, поэтому у ребенка развивается самоотношение: он соотносит свои успехи с успехами других детей в классе, на факультативах.

Это может способствовать формированию как положительных качеств (при успехах в учебе/деятельности), так и отрицательных (при неуспеваемости или неудачах).

Особенности формирования характера

Черты характера ребенка закладываются еще в утробе матери. С поступлением гормонов матери формируется эмоциональный и психический фон младенца. После рождения при грудном вскармливании с молоком также продолжают поступать гормоны от матери ребенку. Поэтому, как во время беременности, так и после рождения малыша важно эмоциональное состояние матери.

Наиболее ярко черты нрава проявляются у человека во время стрессовых ситуаций. Потому если человек задан целью изменить некоторые черты характера, ему следует избегать критических ситуаций, чтобы трансформация прошла более успешно.

Вам наверняка знакомо чувство, когда вы срываетесь после долгого сдерживания негативных эмоций и замечаете, как сложно потом взять волю в кулак и начать заново.

  14 принципов управления Файоля

Этапы развития характера

Формирование характера начинается с самого рождения ребенка. В первые годы жизни мы копируем поведение, привычки, ценности близких нам людей: мам, пап, бабушек и дедушек.

Лет с 12-14 начинает проявляться наша индивидуальность, под влиянием внешних и внутренних факторов нрав меняется. В этот период происходит формирование моральных и нравственных ценностей, волевых качеств. У старшеклассников основные черты характера уже сложились.

В дальнейшем происходит их закрепление, развитие, но возможна и трансформация под воздействием внешних факторов: культуры, окружения, СМИ и другого.

У взрослого человека не останавливается формирование характерных черт, но происходит закрепление тех свойств, которые способствуют достижению успехов в жизни: в семейном плане, в карьере, в формировании нужного круга общения.

Что влияет на формирование характера кроме физиологии

Сочинение Как происходит становление характера человека?

Известно, что характер каждого человека базируется на генетических особенностях, передаваемых от родителей. Но он также подвластен изменчивости под влиянием социальных факторов.

Во-первых, многое значит воспитание. Родителям необходимо с ранних лет понять темперамент своего ребенка и выстраивать воспитание таким образом, чтобы не сломить его и не нарушить его психику.

Нрав человека склонен меняться также под влиянием условий жизни: насколько у человека спокойная или суетная жизнь, богатая или бедная семья, высокий или низкий статус.

Образ жизни аналогично способен внести изменения: неправильный образ жизни — чрезмерное употребление алкогольных и спиртных напитков, курение, наркотики – все это будет портить положительные черты характера, разрушая нервную систему.

Разовьются такие качества, как нервозность, недоброжелательность, сквернословие. Представьте подростка из неблагополучного района и бедной семьи и вообразите, какой образ жизни он ведет. Наверняка охарактеризовать такого человека вы сможете только негативными качествами.

Можно ли изменить характер

Большой вклад в изменение характера вносит труд. Люди, уделяющие много времени работе, постановке высоких целей и их достижению, борьбе с возникающими на пути трудностями и проблемами, как правило, имеют сильный характер. Во взрослой жизни он менее поддается корректировке, но, тем не менее, его возможно изменить.

При этом важную роль играет самовоспитание и самодисциплина человека. Поэтому, если вы хотите измениться к лучшему, пересмотрите вашу деятельность и начинайте внедрять полезные привычки или меняйте мышление.

Исходя из этого можно судить о том, что человек сам влияет на то, каким будет его нрав, совершая определенные поступки и выполняя соответствующую деятельность.

  С чего начать саморазвитие: пошаговый план женщине и девушке

Заключение

Основы характера закладываются в раннем возрасте. На это влияет прежде всего семья — мы перенимаем действия, совершаемые родными людьми и повторяем то, что вызывает у них одобрение.

Не забывайте, что и в осознанном возрасте мы можем корректировать характер через самоконтроль и самодисциплину, чтобы добиваться успехов и достигать поставленных целей. Поэтому не бойтесь меняться к лучшему и у вас это обязательно получится!

Источник: https://lifemotivation.ru/samorazvitie/formirovanie-haraktera

Формирование характера

Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.

Ученые, которые занимались проблемой характера: Э. Кречмер, К. Юнг, З. Фрейд, А. Адлер, А.Ф. Лазурский, И.П. Павлов и др.

Для изучения проблемы формирования характера нам необходимо изучить понимание характера как в отечественной, так и в зарубежной психологии.

Наиболее общее понятие характера звучит следующим образом: характер – это определенная структура стойких психических свойств, которые задают всю траекторию поведения человека.

Характер также может пониматься как:

  1. определенная система, включающая в себя устойчивые мотивы поведения;
  2. мера соотношения внутреннего мира со внешним, также специфика адаптированности организма к внешнему миру;
  3. некий заданный определенный тип поведения человека.

Направления характерологии

Рассмотрим несколько направлений характерологии, которые позволят нам понять, как понимается понятие характера и основы его формирования в той или иной сфере.

  1. Констинституционно-биологическое направление. Одним из представителей данной теории является Э. Кречмер. Здесь характер рассматривается как проявление темперамента или же как детерминация конституцией (строением тела). Выделяют следующие типы:
  • астенический;
  • атлетический;
  • пикнический.
  • Психоаналитическое направление. Представители: З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер и др. Разумеется, характер здесь рассматривается с точки зрения бессознательных влечений. Другими словами, происходит борьба Ид (Оно, бессознательное) с Супер-Эго (Сверх-Я, сверхсознание) через Я (сознание). То есть примитивные инстинкты (Ид) пытаются вырваться на поверхность, но сдерживаются моральными инстанциями (Супер-Эго), создавая таким образом особенности сознания (Я).
  • Данная схема показана на рисунке 1 в виде айсберга так как это, на наш взгляд, способствует лучшему восприятию данной структуры. Примечание: сверхсознание – Superego, internalized ideals; сознание — Ego, executive mediator; бессознательное – Id, unconscious psychic energy.

  • Идеологическое — психоэтическая теория Робека. Характер здесь представляет собой торможение инстинктов под воздействием морали. Таким образом, эта теория имеет общие признаки с психоаналитическим направлением.
  • Сочинение Как происходит становление характера человека?

    Рисунок 1. «Структура личности по З. Фрейду»

    Характер формируется на основе культуры общества, окружающей его социальной среды. На каждом из возрастных этапов становление характера происходит по-разному. Структурируем эти знания и рассмотрим формирование характера на каждом из возрастных этапов.

    1. Новорожденность – младенческий возраст. 0 – 1 год. Основа формирования характера – общение с окружающими людьми, в первую очередь, с матерью. Это формирование происходит столь стремительно из-за того, что эмоционально-личностное общение в этом возрасте становится ведущей деятельностью.
    2. Ранний и дошкольный возраст. 1-7 лет. Здесь, как правило, закрепляются те черты характера, которые подкрепляются (характер подкрепления может быть как положительным, так и отрицательным) окружающими взрослыми. Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
    • доброта-эгоистичность,
    • общительность-замкнутость,
    • отзывчивость-безразличие.

    Позже формируются другие черты характера:

    • трудолюбие-лень,
    • аккуратность-неаккуратность,
    • добросовестность-злонамеренность,
    • ответственность-безответственность,
    • настойчивость-малодушие.
  • Младший школьный возраст. 7-10 лет. Так как ребенок приходит в школу, то под воздействием новой социальной ситуации развития происходит коррекция тех черт характера, которые проявляются в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. В целом, развивающаяся произвольность ребенка ведет к ответственности за результаты собственной деятельности. На основе этого происходит сравнения детей, и, как результат, формируется такая черта характера, как самоотношение.
  • Подростковый возраст. 11-15 (16) лет. Здесь развиваются волевые черты. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
  • Ранняя юность. 17-19 лет. На данном возрастном этапы формируется основа мировоззрения личности. Юноши и девушки в этом возрасте могут вдаваться в философствования, они стремятся познать мир.
  • Следует помнить, что фундамент закладываемых здесь основ характера является достаточно прочным.

    Конечно, характер не может быть много раз преобразовывается в течение жизни человека.

    После окончания учебы самое большое «нововведение» в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Интересная работа, продуктивные отношения с коллегами и начальством породят любовь к труду, к трудовым достижениям. Рутинная работа, деструктивные отношения с коллегами могут породить пассивность и иждивенческие настроения.

    Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их «антагонисты».

    Читайте также:  Полярная сова - сообщение доклад

    Достаточно большое влияние на становление характера оказывает внешний мир, который представляется в таких аспектах, как:

    1. суждения окружающих людей о жизни,
    2. поступки окружающих людей,
    3. художественная литература,
    4. СМИ,
    5. господствующая идеология в обществе.

    Сочинение Как происходит становление характера человека?

    Ничего непонятно?

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Источник: https://spravochnick.ru/psihologiya/psihicheskie_svoystva_lichnosti/formirovanie_haraktera/

    Как происходит становление характера человека? Итоговое сочинение

      Кто такой сангвиник: все об оптимистической душе компании

    Alexander Dummer / Unsplash.com

    По мнению одних, ведущая роль в этом процессе принадлежит наследственности. Представители другой точки зрения полностью опровергают первую, считая, что характер человека формируется только под влиянием социальных факторов и процесса воспитания.

    А может, все-таки и те и те факторы влияют?

    Как показывает анализ монографий Александра Бэна, Зигмунда Фрейда, Карла Юнга и Эрнста Кречмера, решающее влияние здесь оказывают как врожденные, так и приобретенные факторы.

    К первым принято относить наследственность и индивидуально-психологические особенности личности, а ко вторым — воспитание и социальное окружение.

    В процессе развития человека они вступают в определенные взаимоотношения и взаимодействия.

    Стоит отметить, что в широком смысле все черты до определенной степени индивид наследует от родственников, поскольку они зависят от генотипа организма.

    Однако со временем под воздействием окружающей среды они могут изменяться в лучшую или худшую стороны. Исследование современных ученых из Калифорнийского университета в Сан-Диего это также доказывает.

    Специалисты считают, что на то, каким будет характер, помимо воспитания, влияют и гены, пишет Science Alert.

    Руководитель проекта Чи-Хуа-Чэнь и его команда проанализировали около 60 тыс. генетических образцов, предоставленных частной биотехнологической компанией 23andMe, а также около 80 тыс. образцов, собранных Genetics of Personality Consortium. С помощью этих данных научным сотрудникам удалось узнать, какие особенности генетики влияют на формирование того или иного характера.

    В частности, выяснилось, что открытость личности зависит от различий в генах WSCD2 и PCDH15. Эмоциональное непостоянство определяется аллелями в хромосоме 8p23.1 и различиями в гене L3MBTL2. Практически те же самые изменения наблюдаются у невротиков, а также у тех, кто страдает хронической депрессией.

    Такие результаты доказывают, что ДНК могут нести в себе предрасположенность к определенной модели поведения, однако плохие поступки человека нельзя оправдывать генетикой, здесь уже больше «виновато» воспитание, утверждают ученые.

    Такие разные, но одинаковые понятия: характер и темперамент

    Некоторые психологи склонны считать темперамент и характер синонимическими понятиями, так как они оба являются личностными особенностями. Но есть ли отличия у этих родственных определений, расскажем ниже.

    Главное их отличие в типологии. Еще древнегреческий врач Гиппократ, живший в V в. до н.э., выделил у человека четыре вида темперамента: сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический. Они и сегодня активно используются в психологии.

    Структура характера же представлена его свойствами, которые отражают отношение индивида к самому себе, обществу и окружающему миру. Характеры могут быть абсолютно разные, а типов у них огромное множество. Поэтому специалисты даже выделяют их в группы, ведущими среди них выступают интеллектуальные, эмоциональные, нравственные и волевые компоненты.

    Нельзя упускать из внимания еще один важный момент: темперамент и характер, как правило, зависят друг на друга. Как говорил советский психолог Сергей Леонидович Рубинштейн: «Темперамент является элементом характера, его ядром». И это на самом деле так.

    К примеру, настойчивость у холерика выражается в кипучей деятельности, у флегматика — в сосредоточенном обдумывании. Холерик трудится энергично, страстно, флегматик — методично, не спеша.

    С другой стороны, человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролируя его проявления.

    Добавим, что основные свойства темперамента складываются значительно раньше, чем завершается формирование характера. Поэтому темперамент в значительно большей степени носит физиологический, врожденный характер.

    Сочинение Как происходит становление характера человека?

    London Scout / Unsplash.com

    Ненаучные и околонаучные типологии характера

    Какие факторы влияют на формирование характера, с точки зрения ученых, нам понятно. Но мы хотим также рассказать и о ненаучных или околонаучных представлениях, дабы вы, дорогие читатели, критически относились к упомянутым ниже подходам.

    Так, общепринятым среди астрологов фактором, влияющим на устойчивый нрав, является дата рождения или имя человека.

    В свою очередь такое направление, как физиогномика, внесло немалый вклад в исследования характера. А именно это учение утверждает, что есть некая связь между обликом человека и его принадлежностью к определенному типу личности.

    Имеется в виду, что по внешним признакам можно установить психологические характеристики человека, принадлежащего к тому или иному типу.

    В частности, швейцарский писатель Иоганн Каспар Лафатер разработал наиболее известную физиогномическую систему, в которой основным путем познания человеческого характера является изучение строения головы, конфигурации черепа и мимики.

    Популярный, но ненаучный подход — хиромантия или гадание по руке, распространенный среди цыганок и экстрасенсов. Они по кожному рельефу на ладони определяют характер человека и даже его судьбу.

    Неправдоподобность этого подхода заключается хотя бы в том, что образование складок/линий на коже — совершенно случайный процесс.

    Можно взять, например, и скомкать несколько одинаковых листов бумаги, неудивительно, что каждый лист скомкается по-своему. Однако хиромантия породила научное направление — дерматоглифику, в которой сказано, что узор на пальцах — это не совсем случайное явление. Чему верить или не верить, решать вам.

    По своей природе характер — это социально-психологическое образование личности. Он отражает объективные взаимоотношения людей и их отношения к различным общественным явлениям, событиям и вещам.

    Поведение человека, зависящее, как правило, от его устойчивого нрава, всегда накладывает отпечаток на все поступки, мысли и чувства.

    Поэтому так важно уметь контролировать себя, а порой и менять в лучшую сторону свой непростой характер.

    Источник: https://amrita-infomed.ru/lichnost/osobennosti-formirovaniya-haraktera.html

    Как формируется характер? | Sherbakova.com

    Часто, давая личностную характеристику человеку, нам приходится слышать: у него ужасный характер или по характеру он спокойный, или он бесхарактерный. Сразу создаётся определённое впечатление о человеке.

    Так что же такое характер и какие факторы влияют на его формирование, какое место он занимает в общей структуре личности человека? Является ли он устойчивым или меняется от ситуации к ситуации? Как характер влияет на поведение человека? Начнём разбираться.

    Обратимся к психологическому словарю по редакцией Дубровиной И. В.

    Характер (греч. charakter – черта, особенность) – индивидуальное сочетание свойств личности, которые выражают отношение человека к действительности и проявляются в его поведении и поступках. Бесхарактерность – тоже проявление характера.

    Нужно добавить, что характер – это совокупность устойчивых черт личности. Характер человека проявляется во всём: в отношениях, в деятельности, в общении.

    Именно характер (нельзя исключать и темперамент) делает поведение человека специфичным, отличающим его от других.

    Например, одни предпочитают спокойную и последовательную деятельность, другие выбирают сложную, порой связанную с риском и проблемами.

    В общении характер проявляется в способах реагирования на поступки других людей, в манере поведения (вежливой и деликатной или грубой и бесцеремонной). Характер не меняется от ситуации к ситуации, он более устойчив и мало изменяем.

    Человек, со сложным характером обычно имеет массу проблем, с ним сложно и окружающим. Характер тесно связан с темпераментом, если темперамент неизменен, т.к.

    он заложен в нас природой, то характер формируется средой и его подкорректировать можно, если этого человек захочет сам.

    Факторы, влияющие на формирование характера

    Все пути ведут в детство. Психологические исследования показывают, что сензитивным периодом для формирования характера является возраст от 2 до 10 лет.

    В этот период дети активно общаются с окружающими людьми, они открыты для воздействия извне, всё принимают и во всём подражают как родителям, близким, так и своим сверстникам.

    В это время важно, что вложат своему ребёнку родители в отношении культуры поведения, чему научат и какие условия создадут для подкрепления нужных форм поведения. Поэтому, модель семейного воспитания является неотъемлемым фактором для формирования характера ребёнка.

    Как относятся мать и отец к своим детям, так и дети в будущем будут относиться к своим. Раньше всех в характере малыша закладываются такие черты как отзывчивость, общительность, доброта и эгоистичность, безразличие, чёрствость.

    Деловые черты характера складываются несколько позже, когда малыш способен выполнять посильный труд: собирать игрушки, помогать маме и т.д.

    Они ярко проявятся впоследствие в трудовой деятельности (трудолюбие, аккуратность, добросовестность, настойчивость, ответственность или безалаберность и безответственность).

    Если черты характера, заложенные в раннем детстве в семье, подкрепляются затем в школе, в общении с учителями и сверстниками, то они становятся устойчивыми и мало изменяемыми во взрослой жизни.

    Если же подкрепления не находится, то происходит ломка характера, которая сопровождается как внутренними, так и внешними конфликтами.

    Например, при попустительском отношении родителей к малышу в детстве, ребёнку сложно будет выполнять требования учителей в школе и подстраиваться под новый режим.

    В подростковом возрасте формируются и закрепляются волевые черты характера, а в ранней юности – нравственные и мировоззренческие. К 16 – 17 годам характер человека можно считать сформированным. Нередко, встречая своих одноклассников через много лет, вы понимаете, что характер их остался неизменным.

    Характер и личность

    В общей структуре личности характер занимает центральное место. Он влияет на познавательные процессы – внимание, восприятие, воображение, память и мышление. Эмоциональная жизнь человека напрямую зависит от его характера.

    Характер связан с интересами, потребностями человека и активно проявляется в том, что для человека более важно и значимо.

    Именно в том, как себя ведёт человек в значимых для него жизненных обстоятельствах и стоит судить о его характере.

    Именно характер определяет индивидуальность и своеобразие личности. Необходимо отметить, если черты личности могут формироваться в течение жизни и это зависит от потребностей, склонностей, социальных установок, появлением новых интересов, изменений в мировоззрении, то характер формируется раньше и более устойчив.

    Черты личности могут развиваться как в положительном, так и в отрицательном направлении (всё зависит от обстоятельств и ситуации) и дойти до крайнего варианта нормы. Это будет являться акцентуацией характера. Я подробно описывала акцентуации характера в предыдущих статьях.

    Среди нас очень много акцентированных личностей.

    Вывод

    Итак, мы выяснили, что характер является прижизненным образованием и занимает центральное место в структуре личности. Истоки его находятся в детстве, а по сему, ответственность за его формирование и становление лежит на родителях и близких, а впоследствие на воспитателях и учителях (как бы банально это не звучало).

    Темперамент и окружающая среда так же не остаются в стороне. Нельзя считать, что характер фатально предопределён. Нет, человек сам является конструктором своего характера уже во взрослой жизни. Он способен изменить в себе черты, которые создают ему массу проблем или выработать новые, но при этом нужно очень постараться и подойти осознанно, т.е.

    заняться самовоспитанием.

    Источник: https://sherbakova.com/kak-formiruetsya-harakter/

    Детство. Влияние событий детства на формирование характера человека

    Влияние событий детства на формирование характера человека – вот проблема, над которой рассуждает автор.

    В своей статье историк В. И. Лебедев с сочувствием повествует о том, что пришлось пережить будущему царю, Петру Великому, в детстве: страшное зрелище стрелецкого бунта, ужасная гибель боярина Матвеева на копьях разъяренных стрельцов, козни старшей сестры Софьи. Все это, считает автор, глубоко запало в душу будущего императора и наложило неизгладимый отпечаток на его характер.

    Читайте также:  Брат которому семь - краткое содержание рассказа крапивина

    Позицию автора определить несложно: сознание, психология,

    характер будущего царя формировались под воздействием страшных событий детства, связанных с ожесточенной борьбой бояр за власть.

    Трудно не согласиться с мнением историка. События детства оказывают огромное влияние на ребенка, что впоследствии сказывается на характере и дальнейшей судьбе человека. В доказательство приведу следующие примеры.

    Так, в одном из эпизодов романа И. А. Гончарова “Обломов”, “Сне Обломова”, многое разъясняет в образе главного героя. Маленький Илюша все время стремился на волю: погулять на улице, поиграть с ребятами.

    Но это никогда ему не удавалось, потому что весь “штат и свита” дворянского дома тут же подхватывали его и не позволяли ничего делать самостоятельно.

    День в Обломовке проходил бессмысленно, в мелочных хлопотах и разговорах, главной заботой обломовцев были кухня и обед.

    Именно с детства уклад дворянской усадьбы сформировал безвольный, слабый характер Ильи Обломова.

    Казалось бы, безоблачными были детские годы героя романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Родиона Раскольникова. Добрый и отзывчивый мальчик не мог терпеть несправедливости. Об этом мы узнаем из его сна о бедной лошадке, которую забивает на глазах у десятка людей пьяный Миколка.

    Взрослые опасаются попасть под руку озверевшего человека, а маленький Родя, громко плача и крича, с кулаками набрасывается на хозяина лошади. Это воспоминание детства сыграло немаловажную роль в дальнейшей жизни героя, именно оно возникло в его больном сознании за несколько дней до убийства старухи и, казалось бы, остановило героя, подтолкнуло на отречение от задуманного. Но, увы!

    Таким образом, могу сделать вывод о том, что, безусловно, события детства оказывают влияние на формирование характера человека.

    (No Ratings Yet) Loading… Детство. Влияние событий детства на формирование характера человека« Окуджава Б. Ш. Будь здоров, школяр“Певцы” краткое содержание рассказа Тургенева »

    Источник: https://lit.ukrtvory.ru/detstvo-vliyanie-sobytij-detstva-na-formirovanie-xaraktera-cheloveka/

    Становление личности в обществе: аргументы для сочинения, примеры для эссе по обществознанию

    Из данной статьи вы узнаете о становлении личности в обществе, и мы приведем наглядные примеры из литературы.

    Личность
    Человек — личность

    Люди часто недооценивают влияние окружающей среды, но оно настолько сильно, что влияние семьи это не в состоянии «перепрыгнуть».

    Даже первичная социализация детей происходит не только дома, но и вне его, к примеру, во дворе. Так что никогда нельзя заранее сказать, какой будет личность в будущем.

    Есть несколько примеров, которые явно показывают становление личности в обществе. Давайте их рассмотрим.

    Становление личности в обществе: аргументы для сочинения, эссе по обществознанию

    Агенты социализации
    Определение личности

    Общество воспитывает личность человека по своим ценностям, которые могут быть разными, к примеру, оно прививает любовь к свободе или консерватизм.

    Если общество просто взаимодействует с личностью, но не давит на нее, значит, ничего впереди необычного не ожидает. Человек становится уверенным в себе, активным и свободным внутренне.

    Если же общество прививает консерватизм, то человек будет не совсем уверен в себе, закрыт и замкнут. Хотя, воспитание в семье тоже играет немаловажную роль.

    Этапы становления личности

    Есть немало примеров, которые показывают становление личности в обществе. Возьмем, к примеру, произведение Виктора Гюго «Отверженные».

    Вор украл у священника посуду, а потом полиция его поймала и привела к пострадавшему. Святой отец заявил, что сам разрешил взять его посуду.

    Такая ситуация изменила вора до неузнаваемости, он перестал воровать и стал жить как честный человек.

    Как видите, конечный результат формирования личности может оказаться непредсказуемым, потому что на него оказывают влияние даже самые мелочи, происходящие в жизни.

    Чувство ответственности помогает людям развивать в себе уверенность и готовность жертвовать собой. Яркий пример — главный герой К.Воробьева из произведения «Убиты под Москвой».

    Алексей Ястребов стал мужественным и требовательным из-за постоянной опасности. Он отлично понимает, что настоящая личность может не только спасти Родину, но и иметь свои убеждения и интересы.

    Это заставило его пойти навстречу немецкому танку и одержать победу не только над ним, но и над собой.

    Этапы становления личности
    Этапы становления личности

    Несмотря на то, что становление личности в обществе — это сложный и долгий процесс, заветное окончание этого процесса стоит затраченного времени. Ошибки, утраты и немало переживаний пришлось пережить главному герою романа Л.Н.Толстого «Война и мир» — Пьеру Безухову.

    Он долго распылялся и испробовал множество путей, потому что не мог понять, куда ему двигаться, чтобы достичь своих целей.

    Пьера предавали, брали в плен и он пережил войну, но это не сломало его, а наоборот, завалили характер на новые свершения. В конце произведения он уже предстает возмужавшим, остепенившимся и он нашел свое счастье в жизни.

    Он создал семью, где все зависит только он него, и он прекрасно понимал, чего хочет от жизни.

    Еще один хороший пример мы видим в произведении Д.Фонвизина «Недоросль». Здесь явно видно, как в семье начинается формирование личности. Мама Митрофанушке каждый день говорила, что ему необязательно учиться, а люди ниже статусом презренные, как рабы. Это все вкладывается ребенку с детства и, соответственно, во взрослой жизни он получает много плохих качеств.

    История России тоже насчитывает немало примеров становления личности, к примеру, Кутузов. Он был прекрасным полководцем, а также прекрасным товарищем для своих солдат.

    Еще он был близок к народу, всегда понимал и сопереживал. Именно потому его все любили. Он воевал вместе с солдатами, а не сидел в штабе. Ему была интересна не только русская, но и зарубежная литература.

    Все это вместе оказало большое влияние на становления его личности.

    «Личностью не рождаются, личностью становятся»: примеры, аргументы на тему социализации личности для сочинения, эссе по обществознанию

    Личность
    Что значит стать личностью?

    Становление личности в обществе все чаще называют проблемой, потому что это действительно сложный процесс. Проблема сохраняет актуальность во все времена, ведь процесс год от года не меняется.

    Сложно не согласиться, что личностью не рождаются, а становятся. Ведь при рождении мы просто получаем некоторый набор качеств, черт характера и предрасположенности.

    Никто не рождается уже готовой личностью, а индивидом, которому еще предстоит пройти процесс адаптации.

    Свойства личности

    Становление личности в обществе возможно только при общении с агентами социализации — родителями, школьными друзьями и так далее. Но нет конкретного возраста для этого. Происходить это может в любом или же не быть вовсе.

    На характер влияют и жизненные ситуации, в которых оказывается человек.

    Если человек все получает легко и что захочется, то ему и не нужны другие люди, а если ему приходится постоянно преодолевать сложности, то его уважают в обществе и он в него вливается.

    Социализация
    Первичная и вторичная социализация
    Становление личности

    Однако, не всегда личность хоть и формируется, но становится частью общества. Вспомним хотя бы «детей Маугли», которые долгое время живут в дикой природе и растят их животные.

    Когда они попадают в наше привычное общество, то адаптируются к нему, но его частью не становятся. В малом возрасте каждый ребенок проходит социализацию, а такие дети ее упускают.

    Невозможно стать личностью без социализации, а потому она крайне важна для каждого.

    Писал о становлении личности и Н.Леонтьев. Смысл высказывания «Личностью не рождаются, личностью становятся» состоит в том, что формирование личности происходит в течение всей жизни. И это верное утверждение, потому что общество на нас влияет постоянно.

    Этапы социализации
    Функции социализации

    В большинстве произведений литературы можно встретить примеры развития личности. К примеру, А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Здесь стоит обратить внимание на такого героя как Петр Гринев. Хотя бы вспомним, как он отзывается о своей семье — он ей очень благодарен за то, какой он стал.

    Они дали ему такие качества, как доброта, трудолюбие, целеустремленность. Все это очень пригодилось ему в жизни. В романе Пушкин рассказывает, как его герой становится из избалованного и легкомысленного, мудрым, сильным мужчиной. Это прекрасный пример того, что он стал личностью, а не сразу ей родился.

    Что влияет на процесс социализации
    Становление личности
    Виды мировоззрений

    Есть и масса примеров в реальной жизни. Например, бедная семья всегда старается привить ребенку хорошие качества, которые помогут ему добиться в жизни успеха, и, чаще всего, эти дети его добиваются. Они становятся сильными и целеустремленными.

    Бывает и так, что ребенок растет в богатой семье, но в итоге становится ассоциальной личностью. Это уже влияние общества. Как обычно говорят — «связался с плохой компанией». Так что никогда никогда нельзя сказать, что человек станет той или иной личностью.

    Она формируется в процессе жизни и иногда процесс бывает непредсказуемым.

    Социализация
    Что формирует личность?
    Формирование личности
    Становление личности
    Степень свободы человека зависит от его личности
    Признаки личности
    Психологическая характеристика личности
    Развитие личности
    Социальный статус

    Видео: Происхождение человека и общества. Видеоурок по обществознанию 10 класс

    • ««Терпи казак — атаманом будешь»: смысл, автор слов, аргументы к высказыванию для эссе»
    • «Тезис «Экономика должна быть экономной»: кто впервые сказал, примеры к высказыванию для эссе»
    • «Как быть верным самому себе: аргументы для эссе, сочинения»
    • «В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя: аргументы для сочинения, эссе»
    • «Почему так важно иметь цель в жизни, как найти цель в жизни, к чему приводит целеустремленность: аргументы для сочинения, эссе»

    Источник: https://heaclub.ru/stanovlenie-lichnosti-v-obshhestve-argumenty-dlya-sochineniya-primery-dlya-esse-po-obshhestvoznaniyu

    Формирование характера человека — Психология для всх

    Характер нельзя назвать застывшим образованием, его формирование происходит на протяжении всего жизненного пути человека. А это значит, что в любой момент каждый из нас может бросить вызов обстоятельствам и измениться. Главное не прятать свое бессилие за фразой «Такой уж у меня характер».

    Стоит отметить, что формирование характера человека характеризуется рядом определенных условий и особенностей на разных возрастных этапах. Более детально мы на них остановимся чуть позднее.

    Условия формирования характера

    Главным условием развития и формирования характера человека является, конечно же, социальная среда. Простыми словами все те люди, которые окружают человека в процессе его взросления и не только. Говорить о четких границах этого процесса не приходится, потому что характер «наполняется» различными чертами в течение всей жизни.

    При этом психологи склонны говорить о том, что наиболее интенсивным процесс формирования характера становится в промежутке от 2 до 10 лет. Именно в этот период ребенок активно включается в социальные отношения через общение, групповые игры и учебу. В этом возрасте слова, поступки, поведение взрослых и сверстников максимально влияют на детей.

    Еще одним важным условием формирования характера являются физиологические предпосылки. Тяжело поспорить с тем, что особенности функционирования головного мозга (процессы торможения и возбуждения, степень их подвижности) предопределяют различия в реакциях человека на определенное воздействие, которое поступает из внешней среды.

    Ни для кого не секрет, что физиологией обусловлен наш темперамент. Он в свою очередь может либо способствовать, либо препятствовать развитию тех или иных черт характера.

    Читайте также:  Что такое тургеневская девушка? сочинение

    Факторы, влияющие на формирование характера человека в разных возрастах

    Первые годы жизни ребенка связаны с формированием таких базовых черт характера как доверие к окружающим, открытость в общении, доброта (или противоположные им черты). Основным фактором, влияющим на формирование характера на данном этапе, являются родители. Их отношение в это время играет ключевую роль в формировании чувства безопасности, из которого по большей части и произрастают вышеперечисленные черты. Их закрепление в характере также происходит при участии родителей посредством применения ими поощрений и наказаний, которые регулярно испытывает на себе ребенок.

    Первые годы обучения в школе могут либо закрепить базовые черты характера, сформированные в семье, либо разрушить. На данном этапе ребенок становится членом группы, что способствует формированию и развитию коммуникативных и деловых черт. Среди них общительность, трудолюбие, аккуратность и другие.

    Промежуток от 7 до 15 лет характеризуется становлением таких черт характера, которые определяют отношения с людьми. В это же время начинает оформляться эмоционально-волевая сфера.

    Приблизительно к 15-17-ти годам человек приобретает высокую характерологическую устойчивость, которая может сохраняться долгие годы. Однако характер человека на этом не консервируется. Сама жизнь и ее условия вносят в него изменения.

    К 20-ти годам происходит формирование мировоззрения и морально-нравственного облика индивида, которые могут «запустить» механизм самовоспитания. Его четкое осознание и соответствующая сила мотивации не заставят ждать результатов. Так, например, юноша, который в будущем видит себя летчиком, вряд ли станет злоупотреблять алкоголем и легкомысленно курить.

    Семья, быт, близкие взаимоотношения с противоположным полом, круг знакомых, специфика профессиональных занятий непосредственным образом влияют на мотивы, взгляды, установки и цели личности, формируя тем самым ее характер. Также огромное влияние на него оказывает внешний информационный фон, который создают СМИ, кино, художественная литература, общественная идеология и др.

    Характерологическая динамика 22-30-летнего возраста связана с ослаблением детских черт (таких как общая импульсивность, подростковый максимализм, уязвимость и капризность), и укреплением рациональных черт (таких как выдержка, рассудительность и ответственность).

    После 30-ти лет вероятность характерологических изменений снижается. Не исключаются те из них, которые связаны с реализацией жизненных перспектив и планов. На данном этапе могут быть закреплены такие черты характера как целеустремленность, настойчивость, упорство, стремление к развитию и обучению.

    По мнению профессора Р. Немова возраст 50-ти лет – это рубеж, на котором встречаются прошлое и будущее. Человек прощается со своими фантазиями и грезами, выбирает ориентироваться на текущие обстоятельства, чем и ограничивает себя.

    Проходит еще некоторое время и «мечты о прошлом» отвоевывают свое место в жизни человека. Также на первое место выходит забота о своем здоровье и здоровье близких людей. Начинается фаза размеренной, неторопливой и умиротворенной жизни.

    Формирование характера. Психология

    Если обобщить всю приведенную информацию, то можно сказать, что формирование характера в психологии представляет собой  процесс «оттачивания» его граней, который не прекращается в течение всей жизни.

    И если на ранних этапах характер человека «шлифует» сама жизнь, то с возрастом инициатива переходит в руки личности.

    А это значит, что если нас не устраивает какая-то из его граней, то именно она может стать точкой нашего роста.

    • Все пРОСТо ツ
    • Ирина Рудко
    1. Вам могут быть интересны следующие статьи:
    2. Черты характера человека
    3. Как проявляется характер в поведении человека?
    4. Как проявляется характер в речи человека?
    5. Читаем характер по лицу человека

    Источник: http://irudko.ru/formirovanie-xaraktera-cheloveka.html

    Эссе «Место характера в структуре личности. Формирование характера» — Сообщество учителей технологии Хабаровского края

    Эссе «Место характера в структуре личности. Формирование характера»

    Характер и его место в структуре личности

             Характер — это каркас личности, в который входят только наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетливо проявляющиеся в различ­ных видах деятельности. Все черты характера — это черты личности, но не все черты личности — черты характера.

    Характер — индивидуальное сочетание наиболее устой­чивых, существенных особенностей личности, проявля­ющихся в поведении человека, в определенном отноше­нии: 1) к себе (степень требовательности, критичности, самооценки); 2) к другим людям (индивидуализм или кол­лективизм, эгоизм или альтруизм” жестокость или добро­та, безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость или правдивость и т. п.);3) к порученному делу (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, инициативность или пассивность, усидчивость или нетер­пеливость, ответственность или безответственность, орга­низованность и т.п.); 4) в характере отражаются воле­вые качества: готовность преодолевать препятствия, ду­шевную и физическую боль, степень настойчивости, са­мостоятельности, решительности, дисциплинированности.

             Какова связь темперамента с характером? Характер че­ловека — это сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индиви­дуальными чертами. Правдивыми, добрыми, тактичными или, наоборот, лживыми, злыми, грубыми бывают люди с любым типом темперамента. Однако при определенном тем­пераменте одни черты приобретаются легче, другие труд­нее.

    Например, организованность, дисциплинированность легче выработать флегматику, чем холерику; доброту, от­зывчивость — меланхолику. Быть хорошим организатором, общительным человеком проще сангвинику и холерику. Однако недопустимо оправдывать дефекты своего характе­ра врожденными свойствами, темпераментом. Отзывчивым, добрым, тактичным, выдержанным можно быть при лю­бом темпераменте.

             Отдельные свойства характера зависят друг от друга, связаны друг с другом и образуют целостную организацию, которую называют структурой характера. В структуре ха­рактера выделяют две группы черт.

    Под чертой характера понимают те или иные особенности личности человека, которые систематически проявляются в различных видах его деятельности и по которым можно судить о его воз­можных поступках в определенных условиях.

    К первой груп­пе относят черты, выражающие направленность личности (устойчивые потребности, установки, интересы, склонно­сти, идеалы, цели), систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуаль­но-своеобразные способы осуществления этих отношений. Ко второй группе относят интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера.

    Формирование характера

             Под характером обычно подразумевают совокупность некоторых выдающихся (заметных окружающим) психических свойств отдельного человека. При этом имеются в виду те психические свойства, которые формируются после рождения человека. Темперамент, например, имеет физиологические и генетические корни, поэтому к характеру не относится, потому что сформирован во многом ещё до рождения.

    Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых.

    Хотя характер и начинает формироваться с первых месяцев, тем не менее выделяют специальный cензитивный период для становления характера: возраст от двух-трех до девяти-десяти лет. В это время дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками.

    В этот период они открыты для почти любого воздействий со стороны. Дети с готовностью принимают любой новый опыт, подражая всем и во всем.

    Взрослые люди в это время еще пользуются безграничным доверием ребенка, поэтому они имеют возможность воздействовать на него словом, поступком и действием.

    Для становления характера ребенка важен стиль общения окружающих людей:

    • взрослых с взрослыми,
    • взрослых с детьми,
    • детей с детьми.

    Ребенок и перенимает стиль общения, и пытается приспособиться к нему, что в свою очередь тоже влияет на становление характера. Принято считать, что то, как действуют мать и отец в отношении ребенка, спустя много лет становится способом обращения его со своими детьми, когда ребенок станет взрослым и обзаведется собственной семьей. Однако это и так, и не так.

    Ребенок не просто перенимает стили общения, он их критикует по-своему. Чем взрослее ребенок и чем более развит его интеллект и чем охотнее он пользуется возможностями своего разума, тем в большей степени он проявляет критичность. Именно поэтому в ядро характера всегда включается отношение человека к истине.

    Пытливость ума ребенка не может не наложить отпечаток на формирование его характера.

    Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:

    • доброта-эгоистичность,
    • общительность-замкнутость,
    • отзывчивость-безразличие.

    Исследования показывают, что эти черты характера начинают формироваться задолго до начала школьного периода жизни, даже ещё в младенческом возрасте.

    Позже формируются другие черты характера:

    • трудолюбие-лень,
    • аккуратность-неаккуратность,
    • добросовестность-злонамеренность,
    • ответственность-безответственность,
    • настойчивость-малодушие.

    Эти качества, однако, тоже начинают формироваться еще в дошкольном детстве. Они формируются и закрепляются в играх и доступных видах домашнего труда и иной бытовой деятельности.

    Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера.

    В дошкольном периоде сохраняются и закрепляются в основном такие черты, которые постоянно получают поддержку (положительное или отрицательное подкрепление).

    В начальных классах школы под воздействием нового опыта оформляются и корректируются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми. Ребенок начинает жить полноценной социальной жизнью, общаться с большим количеством людей, в том числе мало ему знакомых. Повышается ответственность ребёнка за результат деятельности.

    Его начинают сравнивать с другими детьми. Поэтому именно в начальной школе формируется такая важная черта характера как само-отношение. Школьные успехи могут сформировать уверенность в собственной интеллектуальной полноценности.

    Неудачи могут сформировать своеобразный «комплекс двоечника»: ребенок перестает стараться, потому что он все равно «двоечник».

    В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.

    В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.

    Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.

    Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека.

    После окончания учебы самое большое «нововведение» в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Интересная работа, продуктивные отношения с коллегами и начальством породят любовь к труду, к трудовым достижениям.

    Рутинная работа, деструктивные отношения с коллегами могут породить пассивность и иждивенческие настроения.

    Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их «антагонисты».

    Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:

    • суждения окружающих людей о жизни,
    • поступки окружающих людей,
    • художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
    • кино и другие медиа-образы,
    • господствующая идеология в обществе.

    Литература

    1. Маклаков А.Г. Общая психология, СПб: Питер, 2001.

    Источник: http://vsevteme.ru/network/2132/2017/10/09/metodicheskie-materialy/esse-mesto-haraktera-v-strukture-lichnosti-formirovanie-haraktera

    Ссылка на основную публикацию