Сочинение репортаж для 7 класс

Сочинение Репортаж для 7 класс

Урок русского языка в 7 классе

Сочинение-репортаж

по картине А.В.Сайкиной

«Детская спортивная школа»

По щелчку

Сочинение Репортаж для 7 класс

И

Г МНАСТИКА

ГИМНА́СТИКА, -и, ж. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма.

(словарь С.И.Ожегова)

Через нем. Gymnastik или непосредственно из лат. gymnastica от греч. γυμναστικη τέχνη

  • Однокоренные слова
  • г и мнаст
  • г и мнастка
  • г и мнастический
  • Сочетаемость слов
  • По щелчку
  • художественная
  • спортивная
  • лечебная
  • утренняя
  • гимнастика

Сочинение Репортаж для 7 класс

О

САНКА

ОСА́НКА, -и, ж. Внешность, манера держать себя (преимущ. о положении корпуса, складе фигуры).

(словарь С.И.Ожегова)

ОСА́НКА ж. стань, строй, склад живого тела, и общность приемов и всех движений его; хотя и можно сказать: У него дурная осанка, во вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту (словарь В.Даля)

  1. Однокоренные слова
  2. о саночка
  3. о санистый
  4. Сочетаемость слов
  5. По щелчку
  6. гордая
  7. величественная
  8. неправильная
  9. осанка

Сочинение Репортаж для 7 класс

А

СН РЯД

СНАРЯД, -а, м. 1. Вид боеприпасов для стрельбы из артиллерийских орудий, имеющий цилиндрический корпус и заострённую головную часть, а также летательный аппарат с боевым зарядом.

2. Машина, прибор, инструмент, приспособление. Спортивные С.(предметы, приспособления, аппараты, необходимые для спортивных упражнений).

3. Полный набор, комплект инструментов, приспособленных для чего-н. (устар .). (словарь С.И.Ожегова)

  • Сочетаемость слов
  • Однокоренные слова
  • сн а рядик
  • сн а рядный
  • По щелчку
  • спортивный
  • гимнастический
  • артиллерийский
  • рыболовный
  • снаряд

Сочинение Репортаж для 7 класс

  1. Е
  2. Ч МПИОН
  3. ЧЕМПИО́Н , -а, м.
  • Спортсмен (или спортивная команда) победитель в соревнованиях по какому-н. виду спорта на первенство города, страны, какого-н. региона, мира.
  • Животное, занявшее первое место на выставке, соревнованиях . (словарь С.И.Ожегова)

ЧЕМПИО́Н из англ. сhаmрiоn «борец, победитель» от ст.-франц. сhаmрiоn из народнолат. саmрiōnеm, зап.-герм. kampjo «борец «

  • Сочетаемость слов
  • Однокоренные слова
  • ч е мпионка
  • ч е мпионат
  • По щелчку
  • абсолютный
  • олимпийский
  • по шахматам
  • мира, страны
  • чемпион

Сочинение Репортаж для 7 класс

Е

ТРЕН Р

ТРЕ́НЕР, -а, м. Специалист по тренировке спортсменов. ( словарь С.И.Ожегова)

ТРЕ́НЕР (с ·англ. ·удар.) и ТРЕНЁР (с ·франц. ·удар.), тренера, ·муж. (·франц. traineur, ·англ. trainer) (спорт.). Человек, профессионально занимающийся тренировкой кого-нибудь (спортсмена, приручаемого животного) (в словаре Ушакова)

  1. Сочетаемость слов
  2. Однокоренные слова
  3. трен е рша
  4. трен е рский
  5. трен и роваться
  6. заслуженный
  7. опытный
  8. сборной команды
  9. По щелчку
  10. тренер

Сочинение Репортаж для 7 класс

  • И
  • ТРЕН РОВАТЬ
  • ТРЕНИРОВА́ТЬ , -рую, -руешь; -ованный; несов.
  • кого (что). Обучая, упражнять в каком-н. деле.
  • что. Упражняя, приучать к чему-н. Т. Память (словарь С.И.Ожегова)
  1. Сочетаемость слов
  2. Однокоренные слова
  3. трен и ровка
  4. трен и ровочный
  5. трен и роваться
  6. память
  7. спортсменов
  8. Животных в цирке
  9. По щелчку
  10. тренировать

Сочинение Репортаж для 7 класс

  • Е
  • Значение слова
  • РЕПОРТА́Ж , -а, м.

1. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Р. о футбольном матче. Р. с места события.

2. Работа корреспондента, пишущего такие сообщения

(словарь С.И.Ожегова)

РЕПОРТА́Ж, (франц. reportage, от англ. report — сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

  1. (Большая Советская Энциклопедия )
  2. По щелчку
  3. По щелчку
  4. По щелчку
  5. Однокоренные слова
  6. репортёр
  7. репортёрша
  8. Сочетаемость слов
  9. спортивный
  10. с места событий
  11. специальный
  12. репортаж

Сочинение Репортаж для 7 класс

  • Стили речи
  • АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
  • Признаки репортажа

Гиперссылка «Стили речи». Гиперссылка «Признаки репортажа». Далее – по щелчку

Сочинение Репортаж для 7 класс

Пословицы о спорте

  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  • Со спортом не дружишь не раз о том потужишь.
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Отдашь спорту время — взамен получишь здоровье .
  • Двигайся больше — проживешь дольше.
  • Смолоду закалишься, на весь век сгодишься .

По щелчку

к плану

Сайкина Александра Васильевна

Лето. 1985г.

Утро. 1990г.

Гаврила Поляков – мастер

Городецкой Росписи. 1976г.

Грибная пора. 1967г.

Для перемещение ленты – кликнуть по стрелке, к следующему слайду – по щелчку

Юные мушкетеры. 1974г.

Детская спортивная школа. 1979г.

Родилась в деревне Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское ху-

дожественное училище и Харьковский государственный художественный инсти-

тут. Работает преимущественно в области жанровой картины. Член Союза ху-

дожников с 1960 г. В 1978 году состоялась первая персональная выставка в

Горьковском государственном художественном музее. В 1980г. А.В.Сайкиной

было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР».

11

По щелчку

11

  1. 1) Образовать от слов «спорт», «соревнование» все возможные части речи.
  2. 2)Подобрать синонимы к словам «соревнование», «композиция».
  3. 3) Назвать глаголы, обозначающие действия гимнасток.
  4. (тренируются, занимаются, разминаются, стоят, поднимаются, нагибаются, выполняют упражнения, отрабатывают движения, держат обруч, отдыхают, наблюдают, работают, тянут носок, вытянулись, расправили плечи, устремились вперед, вытянули руки)
  5. По щелчку
  6. 4) Назвать прилагательные, обозначающие теплый цвет и его оттенки .
  7. (красный, оранжевый, желтый, коричневый, бордовый, вишневый, песочный, бурый, ярко-красный, желто-коричневый, желтоватый, кирпичный ).
  8. 11
  • Во-первых, необходимо дать название репортажу.
  • Вступление (обосновать тему, изложить конкретный факт, например: день посещения школы, место её расположения, причины посещения). Вступление должно быть небольшое, но информативное.
  • Основная часть (описание спортивного зла, внешности гимнасток, их действий, поведение. Можно включить интервью с одной из гимнасток)
  • Заключение (делается обобщение, вы выражаете своё мнение о картине или происходящем, личную точку зрения, пожелание)
  • По щелчку, переход – кликнуть по стрелке
  • мудрые мысли
  • 11

«Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел…»

«Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».

«Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?…»

«Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!..».

  1. По щелчку
  2. «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»
  3. 11

«Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел…»

«Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».

«Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?…»

«Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!..».

  • Начало автоматически, возвращение –кликнуть по стрелке
  • «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»
  • задание
  • 11
  • вводные слова и словосочетания: кажется, по-моему, во-первых, я думаю, вероятно, моё мнение, на мой взгляд и т.п .;
  • соединительные предлоги и союзы: и, да, в, на, об;
  • наречия: здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз, подобно, как будто, словно, точно;
  • местоимения: я, она, ты, к ней, у нее;
  1. Начало автоматически, возвращение – кликнуть по стрелке
  2. начало репортажа
  3. 11
  • Стили речи
  • к повторению
  • разговорный
  • стили книжной речи
  • официально-деловой (служит для
  • оформления документов)
  • художественный ( воздействует на
  • воображение и чувства читателя, передаёт
  • мысли и чувства автора)

Начало автоматически. Возвращение – кликнуть по стрелке.

  1. научный (стиль научных сообщений)
  2. публицистический (служит для
  3. воздействия на людей через
  4. средства массовой информации)
  5. 11
  6. 11
  • К повторению
  • Тема одна.
  • Автор присутствует , выражает свою оценку.
  • Изложение от первого лица.

Развёрнутость (Что? Где? Когда? Как?)

  1. Рассчитан на определённый круг людей.
  2. Цель – сообщить о новом, воздействовать, дать оценку событию.
  3. Тип речи – сочетание повествования, описания, рассуждения.
  4. Языковые средства: разговорно-публицистический стиль, профессиональная лексика
  5. Начало автоматически, возвращение – кликнуть по стрелке
  6. 11

Рефлексия

  • Что узнали на уроке? Чему учились?
  • С каким типом связи предложений в тексте познакомились?
  • Оцените свою готовность к написанию сочинения.
  • Желаю творческих успехов.
  • У вас всё получится!
  • По щелчку
  • 11
  • 11

Написать сочинение-репортаж по картине картине А.В.Сайкиной

«Детская спортивная школа». Озаглавить в соответствии с содержанием.

  1. Домашнее задание
  2. Переход на следующий слайд по щелчку.
  3. 11

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_7_klassie_sochinieniie_rieportazh_po_kartinie_a_v_saikinoi_dietskaia_sportivnaia_shkola

Помогите !!!Очень нужно сочинение за 7 класс А .Сайкина " Детская спортивная школа" Репортаж

Никита Пронькин Ученик (161) 3 года назад Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки — гимнастки. Их много. Все в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. Через секунду я уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Мое внимание привлекают три девочки сзади зала.

Они так старательно и красиво занимаются с обручем в руках. А рядом стоит женщина-тренер, которая исправляет их ошибки. В центре, положив руки на пояс, вижу девочку в красном тренировочном костюме. По слипшимся от пота волосам видно, что девочка уже долго занималась. А рядом с ней, поправляя чешку, еще одна гимнастка направляется на тренировку.

Слева на скамейке сидят отдыхающие девочки. Они так пристально наблюдают за всеми, что видно: даже отдыхая, они учатся. Тренер не только приглядывала за спортсменками, но и лучше всех выполняла все упражнения и, как к главной из группы, я решил к ней подойти.

— Здравствуйте, я репортер из газеты «Спорт», можно задать вам пару вопросов? — настойчиво спросил я. — Она кивнула, и я сразу перешёл к делу: — Как часто проходят тренировки? — Сейчас мы готовимся к очень важным соревнованиям, поэтому все ходят ежедневно, — четко и кратко ответила она.

— Много ли желающих посетить тренировки? — Да, желающих много. Девочкам очень нравится этот вид спорта. Постепенно девочки стали присоединяться к разговору, и, когда все собрались, я сказал: — Нравится здесь заниматься? — Да, очень! — хором ответили юные гимнастки.

— А почему? — У нас очень добрый и требовательный тренер — Марья Ивановна…

День пролетел незаметно, и мне нужно было уходить. Мне понравилось общаться с гимнастками, и даже после того, как я ушел, мое настроение было весь вечер приподнятое.

Тамара Галаева Профи (636) 4 года назад Небольшое сочинение в стиле репортажа по картине «Детская спортивная школа». Надеюсь, что оцените мой труд должным образом.Наступил новый день занятий в детской спортивной школе. Первая группа девочек уже занималась с тренером, которая показывала, как нужно управляться с обручем. Внезапно, привычные звуки в зале были нарушены чьими-то торопливыми шагами. Девочки, сидящие на скамейке и готовящиеся к началу занятий, обернулись, чтобы увидеть, кто же осмелился опоздать к началу тренировки. Как обычно, это была Лида. Одетая в роскошный купальник красного цвета, она стремительно пронеслась по залу и остановилась возле девочек. Это была одна из ведущих гимнасток детской спортивной школы № 344. В свои 14 лет Лида уже успела завоевать множество наград по акробатической гимнастике и стать чемпионкой России среди юниоров. Помимо этого, девочка слыла красавицей среди сверстниц. В тугие косички Лиды всегда были аккуратно вплетены огромные банты белого цвета, ее наряд всегда разительно отличался от нарядов других девочек – Лида являлась абсолютным лидером школы № 344. Подойдя к девочкам, находящимся на скамейке, Лида приняла хвастливую позу, и стала рассказывать о том, что на каникулы родители обещали свозить ее на отдых в Турцию. Настя, в косички которой были вплетены красные бантики, с восторгом слушала описание подруги об этой чудесной стране. Остальные же девочки делали вид, что не замечают Лиду.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов николая носова

Увлеченная рассказом девочка даже не подумала в тот момент, что никто из присутствующих не слушает ее, потому что как бы не были красноречивы ее слова – хвастовство, не самое лучшее качество, которым можно гордиться. Наступил новый день занятий в детской спортивной школе. Первая группа девочек уже занималась с тренером, которая показывала, как нужно управляться с обручем. Внезапно, привычные звуки в зале были нарушены чьими-то торопливыми шагами. Девочки, сидящие на скамейке и готовящиеся к началу занятий, обернулись, чтобы увидеть, кто же осмелился опоздать к началу тренировки. Как обычно, это была Лида. Одетая в роскошный купальник красного цвета, она стремительно пронеслась по залу и остановилась возле девочек. Это была одна из ведущих гимнасток детской спортивной школы № 344. В свои 14 лет Лида уже успела завоевать множество наград по акробатической гимнастике и стать чемпионкой России среди юниоров. Помимо этого, девочка слыла красавицей среди сверстниц. В тугие косички Лиды всегда были аккуратно вплетены огромные банты белого цвета, ее наряд всегда разительно отличался от нарядов других девочек – Лида являлась абсолютным лидером школы № 344.

Подойдя к девочкам, находящимся на скамейке, Лида приняла хвастливую позу, и стала рассказывать о том, что на каникулы родители обещали свозить ее на отдых в Турцию.

Настя, в косички которой были вплетены красные бантики, с восторгом слушала описание подруги об этой чудесной стране. Остальные же девочки делали вид, что не замечают Лиду.

Увлеченная рассказом девочка даже не подумала в тот момент, что никто из присутствующих не слушает ее, потому что как бы не были красноречивы ее слова – хвастовство, не самое лучшее качество, которым можно гордиться.

Лебедев ильйя Ученик (171) 3 года назад Вот самое нормальное! 2 вариант сочинения:На картине А. Сайкиной изображена спортивная детская школа. Там проходит гимнастика. Девочки разминаются.Девочек очень много. Все они в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. На этой картине я различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Моё внимание привлекает девочка стоящая в центре. Она одета в красный купальник и белые гольфы. Девочка делает разминку. Сбоку девочка-гимнастка поправляет чешку. А с другого бока, на лавочке сидят тоже гимнастки. Одна смотрит на девочку в центре, а вторая наблюдает за тренером. На заднем плане тренер учит троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивают обручи вверх и держат осанку. По тренеру видно что она очень опытная, и может быть даже чемпионкой. На самом заднем плане мы видим гимнастические снаряды: козла, турник и шведскую стенку.Мне картина понравилась, потому что она наполнена детскими эмоциями, мечтами, надеждами и конечно же победами.3 вариант сочинения:

Полотно Сайкиной переносит нас в обычный спортивный зал, на тренировку юных гимнасток. Многоплановый сюжет картины дает ощущение движения, динамики происходящего. Вот на переднем плане девушка в красном купальнике, «переводящая дыхание» после сложного выступления.

А вот справа от нее и опоздавшая ученица, на ходу поправляет наспех надетую обувь. Несколько гимнасток на скамье внимательно слушают объяснения преподавателя. На заднем плане под руководством опытного тренера группа отрабатывает синхронное выступление с обручами.

Художница (как она сама себя называла) сумела изобразить этих гимнасток почти летящими, нарисовав их в черн

НЗ Знаток (335) 3 года назад Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. Их много. Все в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. Через секунду я уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Мое внимание привлекает несколько гимнасток с обручами, которые занимаются с тренером. Женщина в спортивном костюме показывает, как правильно выполнять движения с этим снарядом, юные спортсменки повторяют. Работа их слаженна, синхронна. Пока первая группа заканчивает свое занятие с обручами, девочки в центре зала выполняют разминку. Прямо передо мной стоит одна из них — розовощекая спортсменка. Ее волосы собраны в две косички с белыми бантами. Руки лежат на талии, только что она выполнила несколько наклонов. И мне уже не терпится задать ей пару вопросов: — Как вас зовут? Как давно вы занимаетесь в спортивной школе? — Катя! – с улыбкой ответила девочка. — Занимаюсь пять лет. В этом году стала чемпионом области по гимнастике. — Поздравляю, отличный результат!

Катерина продолжила упражнения, а я обратил внимание на спортсменок слева. Разминку они уже выполнили и теперь ждут начала основной тренировки. Лица их спокойны и задумчивы.

Все им знакомо в этом зале, складывается ощущение, что они у себя дома – в спортивной школе, которая помогает поддерживать их физическую форму, дает сил и энергии для жизни, дарит здоровье и положительные эмоции.

С одного взгляда понимаешь, что без спорта эти гимнастки свою жизнь уже не представляют.

никита панов Ученик (135) 3 года назад 2 вариант сочинения:На картине А. Сайкиной изображена спортивная детская школа. Там проходит гимнастика. Девочки разминаются.Девочек очень много. Все они в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. На этой картине я различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Моё внимание привлекает девочка стоящая в центре. Она одета в красный купальник и белые гольфы. Девочка делает разминку. Сбоку девочка-гимнастка поправляет чешку. А с другого бока, на лавочке сидят тоже гимнастки. Одна смотрит на девочку в центре, а вторая наблюдает за тренером. На заднем плане тренер учит троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивают обручи вверх и держат осанку. По тренеру видно что она очень опытная, и может быть даже чемпионкой. На самом заднем плане мы видим гимнастические снаряды: козла, турник и шведскую стенку.Мне картина понравилась, потому что она наполнена детскими эмоциями, мечтами, надеждами и конечно же победами.3 вариант сочинения:

Полотно Сайкиной переносит нас в обычный спортивный зал, на тренировку юных гимнасток. Многоплановый сюжет картины дает ощущение движения, динамики происходящего. Вот на переднем плане девушка в красном купальнике, «переводящая дыхание» после сложного выступления.

А вот справа от нее и опоздавшая ученица, на ходу поправляет наспех надетую обувь. Несколько гимнасток на скамье внимательно слушают объяснения преподавателя. На заднем плане под руководством опытного тренера группа отрабатывает синхронное выступление с обручами.

Художница (как она сама себя называла) сумела изобразить этих гимнасток почти летящими, нарисовав их в черных купальниках на фоне

Саид Бабадуков Ученик (187) 2 года назад Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. Их много. Все в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. Через секунду я уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Мое внимание привлекает несколько гимнасток с обручами, которые занимаются с тренером. Женщина в спортивном костюме показывает, как правильно выполнять движения с этим снарядом, юные спортсменки повторяют. Работа их слаженна, синхронна. Пока первая группа заканчивает свое занятие с обручами, девочки в центре зала выполняют разминку. Прямо передо мной стоит одна из них — розовощекая спортсменка. Ее волосы собраны в две косички с белыми бантами. Руки лежат на талии, только что она выполнила несколько наклонов. И мне уже не терпится задать ей пару вопросов: — Как вас зовут? Как давно вы занимаетесь в спортивной школе? — Катя! – с улыбкой ответила девочка. — Занимаюсь пять лет. В этом году стала чемпионом области по гимнастике. — Поздравляю, отличный результат!

Катерина продолжила упражнения, а я обратил внимание на спортсменок слева. Разминку они уже выполнили и теперь ждут начала основной тренировки. Лица их спокойны и задумчивы.

Все им знакомо в этом зале, складывается ощущение, что они у себя дома – в спортивной школе, которая помогает поддерживать их физическую форму, дает сил и энергии для жизни, дарит здоровье и положительные эмоции.

С одного взгляда понимаешь, что без спорта эти гимнастки свою жизнь уже не представляют.

Гузель Назмиева Ученик (164) 1 год назад Алина Кымова Ученик (139) 1 год назад Илья Калуков Ученик (162) 1 год назад ТРУБЯНОВА ОЛЬГА Ученик (241) 1 год назад Леон Улыбашкин Знаток (252) 2 недели назад Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки — гимнастки. Их много. Все в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. Через секунду я уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Мое внимание привлекают три девочки сзади зала. Они так старательно и красиво занимаются с обручем в руках. А рядом стоит женщина-тренер, которая исправляет их ошибки. В центре, положив руки на пояс, вижу девочку в красном тренировочном костюме. По слипшимся от пота волосам видно, что девочка уже долго занималась. А рядом с ней, поправляя чешку, еще одна гимнастка направляется на тренировку.

Слева на скамейке сидят отдыхающие девочки. Они так пристально наблюдают за всеми, что видно: даже отдыхая, они учатся. Тренер не только приглядывала за спортсменками, но и лучше всех выполняла все упражнения и, как к главной из группы, я решил к ней подойти.

Читайте также:  Доклад сообщение роза

— Здравствуйте, я репортер из газеты «Спорт», можно задать вам пару вопросов? — настойчиво спросил я. — Она кивнула, и я сразу перешёл к делу: — Как часто проходят тренировки? — Сейчас мы готовимся к очень важным соревнованиям, поэтому все ходят ежедневно, — четко и кратко ответила она.

— Много ли желающих посетить тренировки? — Да, желающих много. Девочкам очень нравится этот вид спорта. Постепенно девочки стали присоединяться к разговору, и, когда все собрались, я сказал: — Нравится здесь заниматься? — Да, очень! — хором ответили юные гимнастки.

— А почему? — У нас очень добрый и требовательный тренер — Марья Ивановна…

День пролетел незаметно, и мне нужно было уходить. Мне понравилось общаться с гимнастками, и даже после того, как я ушел, мое настроение было весь вечер приподнятое.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/24352934

Спортивный репортаж сочинение

Сегодня пройдет финальная игра, где встретятся две футбольные школьные команды в возрастной категории от 10 до 12 лет. По итогу будет определена команда, которая и представит наш район на городском чемпионате по футболу среди детей. Нам посчастливилось попасть на финальную игру, поэтому с удовольствием будем вести спортивный репортаж на тему футбол и делиться последними новостями.

Сочинение на тему спортивный репортаж

Сейчас мы находимся в раздевалке футбольной команды, которая представляет нашу школу. Здесь игроки готовятся к очень важной игре. Давайте поближе познакомимся с вратарем Игорем, который выполняет важную миссию. Его задача не пропустить ни одного мяча, и как показали предыдущие игры, Игорь подает большие надежды.

Быть может в будущем он станет знаменитостью не только нашего района, но и страны. Как стало известно, Игорь увлекся футболом в возрасте шести лет и с тех пор не пропустил ни одной тренировки. Когда следишь за ним, то кажется, что в его перчатках магнит, а вместо головы компьютер.

Это же нужно успеть просчитать траекторию мяча заранее, и с неимоверной ловкостью вовремя оказаться в нужном месте и не пропустить гол.

Мы хотели бы продолжить наш спортивный репортаж рассказом о каждом футболисте в отдельности, но время играет против нас. Наши ребята строятся и уже готовы оказаться на поле. Давайте последуем за ними, чтобы наблюдать за происходящим из трибун.

В спортивном репортаже нашего сочинения на тему футбол невозможно не сказать об общей атмосфере царящей на поле. Мы видим огромное количество болельщиков, что не поленились, и пришли поддержать свои команды, здесь даже группа поддержки из девочек с веселыми пушистыми помпонами.

И вот на поле появились двадцать два футболиста. Это спортивные, подтянутые ребята, которые полностью готовы к игре. Прозвучал долгожданный свисток рефери, и финальная игра началась. Все очень серьезно, и даже в воздухе чувствуется напряжение.

Пас сменяет другой пас, противник подбирается к нашим воротам, но футболисты из нашей команды не спят и быстро перехватывают мяч.Теперь борьба идет на поле противника. Игра напряженная, энергетика сумасшедшая. Остается не так много времени, и вот мяч на штрафной площадке.

Самый опасный момент для противника. Удар. Гооол!

Трибуны взрываются аплодисментами, и на поле выходят девочки. Ведь и команда проигравших заслуживает поддержки, так как ребята стали достойными соперниками нашим футболистам. Мы же спешим поздравить футбольную команду нашей школы, которые стали чемпионами, и получили возможность представлять район в борьбе за первенство.

На этом сочинение спортивный репортаж завершается. Спасибо за то, что вы были с нами. До скорых встреч. Сочинение репортаж на тему спорт можно использовать для 8 класса.

Источник: https://sochinyshka.ru/sportivnyj-reportazh-sochinenie.html

Конспект урока русского языка. Сочинение в жанре репортажа

Контрольная работа № 4Сочинение в жанре репортажа

Класс: 8

Учитель: Стародубцева Л.Х.

  • Цель: обучение сочинению публицистического стиля в жанре репортажа.
  • Задачи:
  • -развивать умение обсуждать, анализировать, и аргументировать свою точку зрения;
  • -развивать умение наблюдать события текущей жизни, давать им оценку;
  • -работать над развитием устной и письменной речи учащихся;
  • -воспитывать любовь к родному языку, его богатству.
  • Оборудование: презентация, карточки с текстами.
  • Ход урока:

I. Организация начала урока.

  1. 1. Приветствие учителя:
  2. Прозвенел опять звонок и позвал нас на урок, в мир открытий, знаний, света.
  3. Придумано кем-то
  4. Просто и мудро
  5. При встрече здороваться:
  6. — Доброе утро!
  7. — Доброе утро! –
  8. Солнцу и птицам!
  9. — Доброе утро! –
  10. Улыбчивым лицам.
  11. И каждый становится
  12. Добрым, доверчивым…
  13. Пусть доброе утро
  14. Длится до вечера
  15. .

II. Мотивация учебной деятельности.

1.слово учителя.

— Вся жизнь страны, вся жизнь планеты на газетных листах. Коротенькие заметки, репортажи, очерки, фельетоны и эссе на различные темы печатаются в газетах.

  • Репортаж издавна был и остается в наше время одним из самых распространенных газетных жанров. Многие известные русские писатели начинали свою деятельность в качестве газетных репортеров
  • 2. Лексическая разминка ( соотнести слова в соответствии с лексическим значением)
  • Фанат –спортсмен, одержавший победу в спортивных играх
  • Чемпион болельщик
  • Арбитр — футбольный судья
  • Репортёр Голкипер (от англ. Goalkeeper
  • Голкипер команда, находящаяся в конце турнирной таблицы
  • Аутсайдер — вратарь.
  • Проверка:
  • Фанат – болельщик
  • Чемпион- спортсмен, одержавший победу в спортивных играх
  • Арбитр — футбольный судья
  • Репортёр – газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих событиях местной жизни
  • Голкипер (от англ. Goalkeeper)- вратарь
  • Аутсайдер- команда, находящаяся в конце турнирной таблицы
  • Арбитр — футбольный судья
  • — Чем объединены эти слова? ( общая тема)
  • — Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
  • III. Актуализация знаний
  • -К какому стилю относится такой жанр, как репортаж?
  • (в публицистическомстиле речи.)

— Каково назначение публицистического стиля? (Публицистический стиль предполагает воздействие на читателя (если речь идет о журнале, газете) и на слушателя (если речь идет о выступлении на радио, телевидении).

– В чем сила его воздействия? (В особой эмоциональности автора, который прямо обращается к читателю, к его чувствам, разуму, говорит о том, что его волнует)

— Какая еще важная особенность есть у публицистического стиля, а значит, и у репортажа, как жанра публицистического стиля? (Автор должен высказать свое отношение к тому, о чем он пишет, т.е. должна присутствовать четко выраженная авторская позиция).

— Какова цель репортажа?

(Познакомить людей с важными и интересными событиями во всех подробностях, воссоздать полную картину события. Репортер должен так описать событие, чтобы людям показалось, что они все видели своими глазами).

– Что такое «эффект присутствия». Какими средствами он создается?

(В репортаже есть описание места действия, характеристика героев, подробное описание того, что они делают, их диалоги. Репортер говорит о том, что видел сам, описывает свои чувства – в этом проявляется авторское «Я»)

Вывод: Репортаж пишется с места события, в нем содержатся точные сведения и детали, интересного и познавательного события; в нем с документальной точностью передано все происходящее и выражено авторское отношение к этому.

IV. Работа над сочинением.

Вам предстоит написать репортаж на спортивную тему.

Спорт – это жизнь, здоровье. Занятия спортом делают нас сильными, выносливыми, крепкими, мужественными, красивыми. В наше время в России большое значение придается развитию спорта и пропаганде здорового образа жизни. В 2013 в столице Республики Татарстан Казани проходила летняя Универсиада, а в 2014 году в городе Сочи пройдет зимняя Олимпиада.

  1. А мы с вами попробуем создать спортивный репортаж.
  2. ( Эстафета олимпийского огня,
  3. V. Физкультминутка
  4. По швам руки ОПУСКАЯ,
  5. Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,
  6. Корпус влево НАКЛОНЯЯ,
  7. Затем вправо ПРОГИБАЯ,
  8. Головою ПОМОТАВ,

ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ…

  • ОТДОХНУВ немного дружно,
  • Скажем: «Поработать нужно!»
  • VI.Работа над памяткой

. -Охарактеризуйте синтаксические особенности предложений, составляющих текст репортажа. (Большая часть предложений носит описательный характер. В них много прилагательных-эпитетов, помогающих понять великолепие праздника.)

-Определите вид и время глаголов. (Четыре глагола несовершенного вида настоящего времени и один глагол будущего времени)

-Как вы думаете, для чего используются именно такие глагольные формы? —-Какие действия они передают? (Употребление глаголов в такой форме помогает читателю как бы стать свидетелем и участником события)

-Выражена ли в репортаже авторская позиция? Как? (Прямо мы не видим авторского «я», но через лексику, стиль повествования чувствуем восхищение автора, его гордость)

Назовите композиционные особенности репортажа. (В начале текста автор указывает на дату – «сегодня», указывает место действия и значение события; последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Жанровые и стилистические особенности текста помогают читателю наглядно представить событие в его движении)

Давайте сделаем вывод, что же характерно для репортажа и составим «Памятку», которую запишем в справочники.

VII. Запись «Памятки»

  1. Повествование в репортаже ведётся так, чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии.

  2. В репортаже обычно даётся оценка события, содержится публицистическое сообщение, авторское раздумье.

  3. Присутствие автора может выражаться отчётливо через использование местоимений «я», «мы», а может быть и скрытым.

  4. Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда, с целью повышения интереса читателя к событию, автор может начать повествование с конца, с какого-либо разговора о событии, включая диалоги.

  1. VIII. Практическая работа
  2. -образовать от слов «спорт», «тренер», «соревнование» все возможные части речи;
  3. -подобрать синонимы к словам «соревнование» (олимпиада, спартакиада); «репортер» (журналист), «композиция» (построение);
  4. -назвать глаголы, обозначающие действия спортсменов (тренируются, занимаются, разминаются, выполняют упражнения, держат обруч, работают, тянут носок, вытянулись, расправили плечи, устремились вперед, вытянули руки);

Итак, на основе услышанного на уроке мы подготовим репортаж. Я предлагаю два варианта работы, вы можете выбрать для себя любой из них.

1).Вы — репортер, которому поручено написать о предстоящих олимпийских играх;

1).Вы — репортер, пропагандирующий здоровый образ жизни, связанный со спортом.

  • Во-первых, вам необходимо дать название своему репортажу, например: «О спорт, ты мир!»
  • Первая часть вашего репортажа — вступление. Здесь следует обосновать тему работы, изложить какой-либо конкретный факт, например: посещение спортивной школы
  • «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы…»

Далее следует основная часть вашего сочинения. Она должна включать в себя описание спортивного зала, внешности спортсменов, их действия, поведение. Можно включить интервью.

Читайте также:  Анализ произведения тургенева певцы

В заключительной части делается сообщение. Вы выражаете свое мнение о происходящем, высказываем личную точку зрения, пожелание (например: «Пожелаем нашим спортсменкам удачи на предстоящих соревнованиях».)

Для связи между частями сочинения используйте вводные слова и словосочетания (кажется, по-моему, во-первых, во-вторых, я думаю, вероятно, мое мнение, на мой взгляд и т. д.), местоимения (я, она, ты), соединительные союзы и предлоги (и, да, в, на, об и т. п.), наречия (здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз).

IX. Рефлексия.

  1. -Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  2. -Что такое репортаж?
  3. -Каковы требования к репортажу?
  4. -Распространите предложения дополнениями:
  5. Олимпиада в Сочи состоится……( в феврале 2014 г.)
  6. Все спортсмены готовятся к …

Мы верим в…….наших…..

X. Информация о домашнем задании.

Написать сочинение – репортаж на одну из выбранных тем.

«Памятка»

1. Повествование в репортаже ведётся так, чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии.

  1. В репортаже обычно даётся оценка события, содержится публицистическое сообщение, авторское раздумье.

  2. Присутствие автора может выражаться отчётливо через использование местоимений «я», «мы», а может быть и скрытым.

  3. Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда, с целью повышения интереса читателя к событию, автор может начать повествование с конца, с какого-либо разговора о событии, включая диалоги.

«Памятка»

  1. Повествование в репортаже ведётся так, чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии.

  2. В репортаже обычно даётся оценка события, содержится публицистическое сообщение, авторское раздумье.

  3. Присутствие автора может выражаться отчётливо через использование местоимений «я», «мы», а может быть и скрытым.

  4. Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда, с целью повышения интереса читателя к событию, автор может начать повествование с конца, с какого-либо разговора о событии, включая диалоги.

«Памятка»

  1. Повествование в репортаже ведётся так, чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии.

  2. В репортаже обычно даётся оценка события, содержится публицистическое сообщение, авторское раздумье.

  3. Присутствие автора может выражаться отчётливо через использование местоимений «я», «мы», а может быть и скрытым.

  4. Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда, с целью повышения интереса читателя к событию, автор может начать повествование с конца, с какого-либо разговора о событии, включая диалоги.

«Памятка»

  1. Повествование в репортаже ведётся так, чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии.

  2. В репортаже обычно даётся оценка события, содержится публицистическое сообщение, авторское раздумье.

  3. Присутствие автора может выражаться отчётливо через использование местоимений «я», «мы», а может быть и скрытым.

  4. Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда, с целью повышения интереса читателя к событию, автор может начать повествование с конца, с какого-либо разговора о событии, включая диалоги.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sochinieniie-v-zh.html

Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Урок русского языка в 7 классе. — презентация

1 Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Урок русского языка в 7 классе

2 Г МНАСТИКА И ГИМНА́СТИКА, -и, ж. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма. (словарь С.И.Ожегова) Через нем.

Gymnastik или непосредственно из лат. gymnastica от греч.

γυμναστικη τ χνη Однокоренные слова гимнаст гимнастка гимнастический Сочетаемость слов гимнастика художественная спортивная лечебная утренняя

3 САНКА О ОСА́НКА, -и, ж. Внешность, манера держать себя (преимущ. о положении корпуса, складе фигуры). (словарь С.И.Ожегова) ОСА́НКА ж.

стань, строй, склад живого тела, и общность приемов и всех движений его; хотя и можно сказать: У него дурная осанка, во вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту (словарь В.

Даля) Однокоренные слова осаночка осанистый Сочетаемость слов осанка гордая величественная неправильная

4 СН РЯД А СНАРЯД, -а, м. 1. Вид боеприпасов для стрельбы из артиллерийских орудий, имеющий цилиндрический корпус и заострённую головную часть, а также летательный аппарат с боевым зарядом. 2. Машина, прибор, инструмент, приспособление. Спортивные С.

(предметы, приспособления, аппараты, необходимые для спортивных упражнений). 3. Полный набор, комплект инструментов, приспособленных для чего-н. (устар.). (словарь С.И.

Ожегова) Однокоренные слова снарядик снарядный Сочетаемость слов снаряд спортивный гимнастический артиллерийский рыболовный

5 Ч МПИОН Е ЧЕМПИО́Н, -а, м. 1.Спортсмен (или спортивная команда) победитель в соревнованиях по какому-н. виду спорта на первенство города, страны, какого-н. региона, мира. 2. Животное, занявшее первое место на выставке, соревнованиях.(словарь С.

И.Ожегова) ЧЕМПИО́Н из англ. сhаmрiоn «борец, победитель» от ст.- франц. сhаmрiоn из народнолат. саmрiōnеm, зап.-герм.

kampjo «борец» Однокоренные слова чемпионка чемпионат Сочетаемость слов чемпион абсолютный олимпийский по шахматам мира, страны

6 ТРЕН Р Е ТРЕ́НЕР, -а, м. Специалист по тренировке спортсменов. (словарь С.И.Ожегова) ТРЕ́НЕР (с ·англ. ·удар.) и ТРЕНЁР (с ·франц. ·удар.), тренера, ·муж. (·франц. traineur, ·англ. trainer) (спорт.).

Человек, профессионально занимающийся тренировкой кого-нибудь (спортсмена, приручаемого животного) (в словаре Ушакова) Сочетаемость слов тренер заслуженный опытный сборной команды Однокоренные слова тренерша тренерский тренироваться

7 ТРЕН РОВАТЬ И ТРЕНИРОВА́ТЬ, -рую, -руешь; -ованный; несов. 1.кого (что). Обучая, упражнять в каком-н. деле. 2. что. Упражняя, приучать к чему-н. Т. Память (словарь С.И.Ожегова) Сочетаемость слов тренировать память спортсменов животных Однокоренные слова тренировка тренировочный тренироваться

8 Р ПОРТАЖ Е РЕПОРТА́Ж, -а, м. 1. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Р. о футбольном матче. Р. с места события. 2. Работа корреспондента, пишущего такие сообщения (словарь С.И.Ожегова) РЕПОРТА́Ж, (франц. reportage, от англ.

report — сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

(Большая Советская Энциклопедия ) Сочетаемость слов репортаж футбольный с места событий специальный Однокоренные слова репортёр репортёрша

9 Стили речи АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Признаки репортажа

10 Словарь мудрых мыслей Кто спортом занимается, тот силы набирается. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. В здоровом теле – здоровый дух. Отдашь спорту время — взамен получишь здоровье. Двигайся больше — проживешь дольше. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. к плану

11 Грибная пора. 1967г. Гаврила Поляков – мастер Городецкой Росписи. 1976г. Лето. 1985г. Утро. 1990г. Юные мушкетеры. 1974г. Детская спортивная школа. 1979г. Сайкина Александра Васильевна Родилась в деревне Меленково Ивановской области.

Окончила Пензенское ху- дожественное училище и Харьковский государственный художественный инсти- тут. Работает преимущественно в области жанровой картины. Член Союза ху- дожников с 1960 г. В 1978 году состоялась первая персональная выставка в Горьковском государственном художественном музее. В 1980г. А.В.

Сайкиной было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР».

12

13 Словарно-стилистическая работа 1) Образовать от слов «спорт», «соревнование» все возможные части речи. 2)Подобрать синонимы к словам «соревнование», «композиция». 3) Назвать глаголы, обозначающие действия гимнасток.

(тренируются, занимаются, разминаются, стоят, поднимаются, нагибаются, выполняют упражнения, отрабатывают движения, держат обруч, отдыхают, наблюдают, работают, тянут носок, вытянулись, расправили плечи, устремились вперед, вытянули руки) 4) Назвать прилагательные, обозначающие теплый цвет и его оттенки.

(красный, оранжевый, желтый, коричневый, бордовый, вишневый, песочный, бурый, ярко-красный, желто-коричневый, желтоватый, кирпичный).

14 План работы над сочинением-репортажем Во-первых, необходимо дать название репортажу. Вступление (обосновать тему, изложить конкретный факт, например: день посещения школы, место её расположения, причины посещения).

Вступление должно быть небольшое, но информативное. Основная часть (описание спортивного зла, внешности гимнасток, их действий, поведение.

Можно включить интервью с одной из гимнасток) Заключение (делается обобщение, вы выражаете своё мнение о картине или происходящем, личную точку зрения, пожелание) мудрые мысли

15 Возможное начало репортажа… «Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел…» «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».

«Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?…» «Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!..». «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать.

Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»

16 Возможное начало репортажа… «Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел…» «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».

«Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?…» «Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!..». «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать.

Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…» задание

17 Слова-связки для использования в репортаже вводные слова и словосочетания: кажется, по-моему, во-первых, я думаю, вероятно, моё мнение, на мой взгляд и т.п.; соединительные предлоги и союзы: и, да, в, на, об; наречия: здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз, подобно, как будто, словно, точно; местоимения: я, она, ты, к ней, у нее; начало репортажа

18 Стили речи разговорный стили книжной речи официально-деловой (служит для оформления документов) художественный ( воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора) научный (стиль научных сообщений) публицистический (служит для воздействия на людей через средства массовой информации) к повторению

19 Тема одна. Автор присутствует, выражает свою оценку. Изложение от первого лица. Развёрнутость (Что? Где? Когда? Как?) Рассчитан на определённый круг людей.

Цель – сообщить о новом, воздействовать, дать оценку событию. Тип речи – сочетание повествования, описания, рассуждения.

Языковые средства: разговорно- публицистический стиль, профессиональная лексика Признаки репортажа: К повторению

20 Рефлексия Что узнали на уроке? Чему учились? С каким типом связи предложений в тексте познакомились? Оцените свою готовность к написанию сочинения. Желаю творческих успехов. У вас всё получится!

21 Написать сочинение- репортаж по картине картине А.В.Сайкиной Написать сочинение- репортаж по картине картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». Озаглавить в соответствии с содержанием. Домашнее задание

Источник: http://www.myshared.ru/slide/406994

Ссылка на основную публикацию