Валентин и валентина — краткое содержание пьесы рощина

Валентин и Валентина, 1985 [Jun. 7th, 2016|02:06 pm]
trolleybassist
Вот о чем хотел написать.Посмотрел не так давно, можно сказать, случайно фильм Валентин и Валентина.Валентин и Валентина - краткое содержание пьесы РощинаФильм поставлен по одноименной пьесе М. Рощина. И фильм, и пьесу считаю достаточно слабыми, но дело не в этом – сюжет анализировать не собираюсь. Дело, в ассоциациях и воспоминаниях.Фильм снимался на рубеже 1984-85 г.г., я тогда был, соответственно, в 1-3 классе школы, но помню то время хорошо и отчетливо. Для начала, припоминаю, как этот фильм посмотрел в первый раз. Тогда он казался актуальным и «на злобу дня», а новинок кинематографа было немного, поэтому к любой новый фильм вызывал внимание публики. Воспоминания связаны с мамой: мы были с ней в доме отдыха, туда привозили кино и крутили в клубе. Я не хотел идти, так как фильм был про любовь, а не детективом или приключенческим, но мама хотела посмотреть Валентину, и, вообще, в кассу стояла очередь. Пришлось уступить, правда, я откровенно скучал на кинопоказе.Зато теперь мне этот фильм напоминает Москву моего детства. Тот город, который исчез навсегда. Наблюдения из детства о Москве следующие:- во-первых, такие снежные и холодные зимы, без слякоти и грязи, морозные дни (действие Валентина и Валентины разворачивается в зимней Москве);- во-вторых, народу в Москве было меньше, а жизнь казалась какой-то более спокойной и размеренной. Машин был меньше, хотя, что мало, не скажешь. Понятно, что таких пробок, как сегодня, не было. Однако если перекрывали улицу Дмитрова при встрече/проводах правительственных делегаций или бонз ЦК, то пробки образовывались.Валентин и Валентина - краткое содержание пьесы Рощина Вот еще важное наблюдение: центр Москвы, разве что, только не Красная площадь, не был эстетским дорогим и пешеходным, как сейчас его сделал Собянин. В центре располагались даже заводы (например, около моей школы в Казачьем переулке, авторемонтный завод ВАРЗ), не говоря уже об автобазах грузового и легкового транспорта, перевалочных базах мороженого и прочих нежилых объектах. От того, было ощущение некой одинаковой меры существования, что ли, наличия жизни в городе. Помню, во время перемены, из окна школы любил наблюдать за повседневной жизнью автобазы. Даже на уроки опаздывал, настолько завораживало зрелище!В центре были какие-то деревянные постройки, неприметные дома, склады, которые, конечно, давно снесли. Далеко не везде, особенно во дворах, был уложен асфальт.В кино неплохо переданы детали одежды начала 80-х. Например, помню, у девушек в то время была мода на, так называемую, трубу: такая вязанная полушапка — полукосынка. Главная героиня в исполнении Зудиной носит подобную.Помню многие детали, даже надписи на снегоочистителях и на грузовиках – все это возвращает к детству.Валентин и Валентина - краткое содержание пьесы РощинаА еще в фильм включены эпизоды с музыкой.Тогда была популярна песня Карнавал в исполнении группы Назарова. Это Назаров пел что-то, вроде, фолка. Он сам мог петь на нескольких языках, плюс с ним пели какие-то иностранные студенты. Песня эта доносилась из многих радиоточек и была невероятно популярно в то время.Если немного отвлечься от фильма Валентин и Валентина, то хочу немного поговорить о музыке.Ни магнитофона, ни проигрывателя у меня в те времена еще не было, поэтому основным источником музыки был черно-белый телевизор Весна. А если точнее, то новогодние Голубые огоньки, Песни года и пр. Какие-то смутные вибрации предчувствия любви я, несмотря на ранний возраст, уже начала ощущать. Главной моей эстрадной любовью была Алла Пугачева. Тогда у нее был мега-хит «Без меня тебе любимый мой» и «Эй вы там наверху!». Обе песни прозвучали в новогоднем огоньке (Оззи Осборна я тогда еще не знал).И почему-то запомнилась вот эта песня «О любви не говори, о ней все сказано»:
Comments:
From: bongodemon2016-06-07 11:09 am (UTC) (Link)

А мне в этом смысле нравится Старый Новый Год с Калягиным, Евстигнеевым и прочими. Совсем другой ритм жизни, более неспешный, что ли.

From: trolleybassist2016-06-07 11:12 am (UTC) (Link)

Старый новый — один из любимых.Но то, другая эпоха, все-таки, 70-е.Водораздел очевиден, если эти 2 фильма сравнивать.

Я, как бы, задачей поста вижу передать свои ассоциации, а не художественные достоинства кино сравнивать.

From: p_a_s_h_a2016-06-07 12:40 pm (UTC) (Link)

А теперь, для парности, посмотрите «Евдоким и Евдокия» 🙂

From: tyomson2016-06-08 11:34 am (UTC) (Link)

Хороший фильм! Тоже недавно его смотрел.

From: trolleybassist2016-06-08 12:37 pm (UTC) (Link)

С точки зрения искусства, фильм очень средней.Просто, там более или менее та Москва показана, вот, и нахлынули воспоминания.

From: tyomson2016-06-08 01:04 pm (UTC) (Link)

По крайне мере фильм снят режиссером который умеет снимать и рассказывать. Самсон Самсонов режиссер. Он кстати снял в 60-е фильм «Старшая сестра» с Т.Дорониной. Я просто запомнил что у него такие фильмы может и негромкие, но достойные.

From: tyomson2016-06-08 11:36 am (UTC) (Link)

да! и шапки трубы — было такое. )

Вообще Зудина в этом фильме, это прям такая типичная девушка школьница-студентка из времен нашего детства.

From: tyomson2016-06-08 01:06 pm (UTC) (Link)

Я ее только в кино видел. Там она вполне органично смотрелась и играла хорошо. Про театр ничего не могу сказать. Когда в 2000 году я работал на ул Мошкова, это недалеко от театра Табакова, я ее в магазине там видел однажды. )

Источник: https://trolleybassist.livejournal.com/366892.html

Все умерли, или Валентинов день

Подробности Опубликовано: 07.10.2015 19:10

Валентин и Валентина - краткое содержание пьесы Рощина

Жизнеутверждающим спектакль «Валентинов день», показанный в ДК «Октябрь» накануне майских праздников, вряд ли назвал бы кто-нибудь из зрителей. Этот странный сиквел написал современный драматург «из молодых» – Иван Вырыпаев.

Сюжетом пьесы «Валентинов день» Вырыпаев  продолжил популярную в позднее советское время драматургическую историю  «Валентин и Валентина» Михаила Рощина.

В пьесе Рощина студентка Валентина из состоятельной семьи влюбилась в студента Валентина – сына одинокой проводницы поезда Москва-Владивосток, проживавшего с мамой в коммуналке.  А Валентин влюбился в Валентину.

Против их молодого чувства восстали родители обоих влюбленных, ощущавшие классовый мезальянс студенческой пары.

Пылкая любовь Валентина к Валентине огорчила и томимую страстью к нему соседку юноши по коммунальной квартире Катю.

Конфликт интересов влюбленных с интересами родственников и знакомых двигал действие пьесы Михаила Рощина почти по классическим канонам жанра: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка.

Произведение Ивана Вырыпаева странно тем, что в нем ничего не происходит.

Три героя – Валентин, Валентина и Катя – профессионально передвигаются по сцене, по-актерски качественно произносят реплики, даже выносят ружье, которое затем стреляет за сценой. Но действие мертво.

Нет ни завязки, ни кульминации, ни развязки. Герои пьесы умерли с самого начала, как в еврейском анекдоте: «Когда я ем фиш, все умерли». Роль блюда «фиш» исполняет сюжет пьесы «Валентин и Валентина».

Рощин закончил свою пьесу о Валентине и Валентине в характерной для поздней советской драматургии манере  – неопределенностью: первые трудности вроде бы не разлучили влюбленных, но нет уверенности, что следующие трудности в их жизни не приведут к разлуке.

Иван Вырыпаев нафантазировал с этого момента жизнь Валентина, Валентины и Кати незамысловато и прямолинейно: Валентина вышла замуж за ровню и развелась, Валентин женился на Кате, которая оказалась под боком.

Потом Валентин и Валентина встретились и стали мучиться любовью втроем. От этих мучений Валентина хватил удар, и он скончался.  Валентина переехала в коммуналку к Кате.

Две женщины жили воспоминаниями о Валентине, ненавидя друг друга, и от этого преставились в один день. Такая вот мертвая любовь.

В этом драматургическом контексте очень жаль было усилий хороших актеров Юлии Меньшовой (Валентина), Константина Юшкевича (Валентин) и Олеси Железняк (Катя). Им просто негде было развернуться в полную силу.

Несколько оживлял действие репликами в стиле «от автора» и пассажами на аккордеоне музыкант Иван Замотаев. Эти «оживляжи» вместе с «ситцевыми» декорациями оформили спектакль в псевдонародно-эклектичной манере фильма Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Хотя поставил спектакль режиссер совсем другой школы: ученик Марка Захарова, ленкомовец Роман Самгин.  

Зрители расходились после спектакля молчаливо и озадаченно. «Какое-то странное впечатление, – говорили они друг другу, – будто чего-то не хватает». И точно. Не хватает сюжета, действия и самой пьесы. Если перефразировать Булгакова, то не того автора позвали. 

Наталия Теряева

Источник: https://open-dubna.ru/theater/548-vse-umerli-ili-valentinov-den

Краткое содержание пьесы Рощина «Валентин и Валентина» — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

1971Краткое содержание пьесы

Читается за 6 минут, оригинал — 2 ч

Действие происходит в наши дни в большом городе.

Комната в стиле пятидесятых годов. Вечерний чай. В кресле бабка Валентины, рядом Валина мать, у зеркала — Женя, старшая сестра. Ждут Валю. Мать возмущается.

Ей кажется, что Валя слишком распущена: в метро та шла в обнимку с молодым человеком. Мать думает, что Валя бросит институт, искалечит себе жизнь, будет голодать, плодить нищих.

Женя пытается ей объяснить, что ещё ничего страшного не происходит, что так все сейчас ходят, но мать не хочет ничего слушать.

Валентина приходит домой. Мать сразу же начинает её отчитывать. Говорит, что она катится по наклонной плоскости, что у неё никакого стыда не осталось, что из-за глупой ошибки она может сломать себе жизнь, что она принимает за любовь совсем другое, что в восемнадцать лет «мальчик» не имеет права жениться.

Валя говорит, что мать так к нему относится, потому что его мать — проводница, а выбирать — выгодно-невыгодно — она не будет.

У них целых три комнаты, неужели не найдётся места для него? Но мать кричит, чтобы они и не надеялись, что нечего зариться на их жилплощадь, просит Валю запомнить, что у той ничего нет, и пока она живёт с ними, она должна делать так, как хотят они. Она запрещает Вале даже видеться с мальчиком. Валя убегает.

Квартира Валентина. Его мать — Лиза тоже не в восторге от его намерения жениться. Она ничего не имеет против самой Вали и против их встреч, но она считает, что жениться сыну рано. Слишком трудно они живут, а начинать в его возрасте с нуля — ещё труднее. Им негде будет жить, нечего есть.

Лиза боится, что Валентина не станет жить с ними в трудностях, а её семья никогда не примет её сына. Впрочем, свободу выбора она сыну оставляет. Валентин провожает мать в рейс, обещая заботиться о сестрёнках. К нему заходит Катя, соседка. Катя влюблена в него. Лиза считает, что она лучшая пара для Валентина, чем Валя, потому что Катя из их среды.

Но сын иного мнения. Катя уезжает в деревню, и Валентин просит её оставить ему ключи.

Приходит Валентина. Сначала они только и говорят, что о своих чувствах. Потом Валя спрашивает, как же они будут жить. Валентин говорит, что переведётся на заочное, пойдёт на работу. Люди ведь даже умирали ради любви! Валя страдает из-за того, что ей приходится постоянно всех обманывать, что её не понимают. Валентин боится, что она не выдержит, сломается.

Валентин у друзей. Они узнают обо всей ситуации и решают собрать им в помощь деньги, чтобы было с чего начинать. Хотят также снять для молодых комнату. В это время сестра Вали — Женя берет её с собой на вечеринку.

Там Валя знакомится с молодым морским офицером Александром Гусевым. Он холост и ищет себе подругу жизни, благо в материальном отношении у него все идёт как по маслу.

Предлагает Вале выйти за него замуж, но та говорит, что любит другого.

Проходит неделя. Комната Кати. Всю неделю Валя потихоньку уносила из дома вещи и прятала их здесь. Вчера она на все решилась, не пошла домой, послала туда подругу, чтобы сказать, что не придёт ночевать.

Валентин рассказал все своей матери, та взяла ключ и все устроила, сказала, что не оставит их. Валя неожиданно говорит Валентину, что никуда подругу не посылала, ничего родителям не говорила: соврала, что готовится к зачёту у другой подруги.

Ей стыдно, что она просыпается в чужом доме, что она стала другой, что родители, наверное, уже ищут её.

Лиза рассказывает своей подруге и приятелю, которые пьют у неё на кухне, про своего сына. Рита и Володя поддерживают её. Володя даже хочет помочь молодым деньгами. Неожиданно приходят Женя и мать Валентины. Лиза извиняется за друзей, а мать Валентины в ужасе, что её дочь ходит в такое место, Женя извиняется за мать.

Мать Валентины считает, что их детям рано жениться, что их надо развести, не пускать друг к другу. Лиза с ней не согласна. По её мнению, лучше поддержать детей, чтобы не покалечить им души. Лизе жаль Валентину даже больше сына. Входят Валентин и Валентина. Мать даёт Валентине пощёчину и говорит, что из-за неё умирает бабушка. Валя не может не пойти с ними.

Лиза хочет, чтобы Валентин их догнал, но тот отказывается.

Валентин приходит к друзьям, которые уже собрали для них деньги, сняли комнату. Валентин сообщает, что все их хлопоты напрасны.

Валентина дома, лежит в постели, у неё температура, озноб, дрожь. Она не хочет никого видеть. Мать обманула ее: бабушка и не думала умирать. Это был лишь предлог, чтобы Валя вернулась домой. Вале говорят, что все делают только ради её счастья.

Валя вскакивает с постели и хочет идти к Валентину. Мать запрещает ей уходить из дома. Женя вступается за Валю. Говорит, что её жизнь уже сломали, Валину она сломать не даст. Мать сдаётся, распахивает дверь, говорит, что устала и что больше не может.

Валя не уходит: она не может «добить» мать.

Валентин возвращается домой. Володя говорит ему, что он должен бороться за свою любовь, что он должен пойти к Вале, жениться на ней, а с работой и жильём Володя поможет.

Валентин и его друг пытаются позвонить Вале с улицы, но у неё не отвечает телефон. Прохожий рассказывает ребятам о любви. Он говорит, что любовь — это когда ничего не стыдно, ничего не страшно.

Когда ждут и верят, что человек все равно придёт. Ребята ошеломлены. Валентин хочет побыть один.

Появляется Валентина… Первую победу они одержали.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/pereskazy/50861-kratkoe-soderzhanie-pesy-roshhina-valentin-i-valentina.html

Краткое содержание пьесы «Ночь святого Валентина»

(три действующих лица: два актера – 43 и 47 лет,  актриса – 42 года)

Каждому человеку необходимо чувствовать себя нужным и любимым. И в праздник Святого Валентина, покровителя всех влюблённых, это желание  становится основным мотивом мыслей и поступков героев спектакля.

В жизни кажущейся благополучной обеспеченной  семьи  есть всё…однако,  нет самого главного. Все попытки выйти из порочного круга построенных на лжи отношений терпят неудачу. Жизнь со временем приобретает иллюзорные черты, но в Ночь Святого Валентина всё меняется… 

***

Богатый загородный дом. В гостиную входит пара. Мужчина и женщина, обоим за сорок, только что познакомились в ресторане. Он пообещал ей найти в лесу подснежники, но привез в свой дом. Он и Она флиртуют, пьют вино. Она выходит «попудрить носик», и хозяин дома подсыпает в ее бокал какой-то порошок.

Когда гостья возвращается, он преподносит ей заранее приготовленный букет лилий. Она реагирует неожиданно: «Ты все испортил!». Тон разговора резко меняется. Оказывается, что Он и Она – муж и жена, вместе 20 лет. У них есть дочь, которая учится в Штатах. Раньше жена занималась дочкой, теперь скучает.

Потому и предложила сегодня, в День святого Валентина, игру в «знакомство». Жена обиделась на то, что муж купил лилии, которые она не любит, вообще не обращает на нее внимание и даже не ревнует. Ссора заканчивается тем, что муж уезжает искать бабушек, продающих подснежники.

Перед уходом он предлагает выпить, но женщина не трогает бокал с порошком. 

Оставшись одна, она звонит в агентство, предлагающее «мальчиков по вызову», и просит прислать стриптизера. Вскоре приходит мужчина лет сорока, с букетом подснежников.

Женщина приглашает его в дом и объясняет: нужно просто посидеть, выпить кофе, чтобы муж застал ее с мужчиной и приревновал. В этот момент звонит телефон: администратор агентства говорит, что прислать никого не может – праздник, все заняты. Немая сцена.

Женщина хватает нож, но мужчина успокаивает ее: «Саша, ты меня не узнаешь? Это же я, Валя Горецкий! В параллельном классе учился». Женщина смутно вспоминает его. Валентин говорит, что узнал адрес от одноклассницы, с которой Саша общается в интернете.

Он едет по делам и  сошел с поезда в ее городе. «Валя, почему? Мы ведь со школы не виделись». — «Потому и заехал, что не виделись. Так жизнь пройдет — и не поговорим». 

Саша звонит мужу, но оказывается, что тот оставил мобильный дома. 

Саша и Валентин вспоминают о школе, о друзьях… Время идет, но муж не возвращается. Саша волнуется, гость утешает ее: могла сломаться машина, а перезвонить муж не может. 

Разговор хозяйки и гостя становится все откровеннее. Саша рассказывает о своей жизни. «Со мной что-то в последнее время… Всё так, и всё не так. Если меня не будет – ничего не изменится». Она читает стихи, которые сама написала: «Потерялась собака по имени Саша»… Валентин спрашивает, почему она не пишет еще – стихи или прозу.

Предлагает ей сюжет романа — о мальчике, который любил одноклассницу, но боялся ей признаться. Однажды подбросил ей на балкон подснежники, а она не поняла, кто это сделал. Так окончили школу, он уехал в другой город, она вышла замуж. «А дальше была жизнь. У каждого своя. Только она о нем не помнила, а он не мог ее забыть».

Саша критикует сюжет за отсутствие яркого финала. И слышит в ответ резкое: «Раздевайся!» — «Зачем?» — «Для яркого финала!». Валентин признается, что рассказал эту историю о своей любви к Саше, о своей жизни, которую сломала эта любовь. Он зовет ее с собой. Саша говорит, что не может изменить свою жизнь вот так, сразу.

Валентин  уходит (говорит, что поедет в аэропорт, чтобы сесть на самолет). 

Саша остается одна. Она ищет серьги, которые просила привезти дочь, и не находит их. В это время возвращается муж. Он объясняет, что его задержали гаишники. Видит открытую Сашей шкатулку, спрашивает, что случилось. Саша говорит, что их обокрали. Муж допытывается, кто был в доме, и она рассказывает ему про Валентина.

Оказывается, кражи не было (муж убрал серьги в сейф), но он решает, что в дом приходил киллер. Много подозрительного: Валентин пришел ночью, не предупредив заранее; сказал, что не пользуется мобильным, и ни к чему в доме не прикоснулся.

Саша звонит подруге, которая якобы дала ее адрес, и та говорит, что Валентин Горецкий погиб два года назад. 

Сначала муж решает, что неизвестный назвался именем погибшего, а затем подозревает, что жена уснула – и ночной гость ей просто приснился. Саша пытается доказать, что Валентин был на самом деле.

Она вспоминает о принесенных им подснежниках, но не находит их и обвиняет мужа в том, что он их выбросил в отместку за лилии. Она пытается найти хоть какое-то подтверждение реальности Валентина, кричит: «Он был, был!». Муж уходит спать.

Женщина мечется по комнате, выпивает вино (бокал, куда муж подсыпал порошок), берет ключи от машины и выходит из дома. 

Раздается голос автора: «На подъезде к аэропорту машина, слетев с обледенелой дороги, врезалась в дерево. Экспертиза установила, что женщина уснула за рулем»… 

Источник: http://dramaturg.com.ua/index.php/stories/piesy-m/24-piesy-kratko/106-noch-sv-valentina-short

“Валентин и Валентина” Рощина в кратком содержании

Действие происходит в наши дни в большом городе.

https://www.youtube.com/watch?v=D9jiKAKnYK4

Комната в стиле пятидесятых годов. Вечерний чай. В кресле бабка Валентины, рядом Валина мать, у зеркала – Женя, старшая сестра. Ждут Валю.

Мать возмущается. Ей кажется, что Валя слишком распущена: в метро та шла в обнимку с молодым человеком. Мать думает, что Валя бросит институт, искалечит себе жизнь, будет голодать, плодить нищих.

Женя пытается ей объяснить, что еще ничего страшного не происходит, что так все сейчас ходят, но мать не хочет ничего слушать.

Валентина приходит домой. Мать сразу же начинает ее отчитывать. Говорит, что она катится по наклонной плоскости, что у нее никакого стыда не осталось, что из-за глупой ошибки она может сломать себе жизнь, что она принимает за любовь совсем другое, что в восемнадцать лет “мальчик” не имеет права жениться.

Валя говорит, что мать так к нему относится, потому что его мать – проводница, а выбирать – выгодно-невыгодно – она не будет. У них целых три комнаты, неужели не найдется места для него? Но мать кричит, чтобы они и не надеялись, что нечего зариться на их жилплощадь, просит Валю запомнить, что у той ничего нет, и пока она живет с ними, она должна делать так, как хотят они.

Она запрещает Вале даже видеться с мальчиком. Валя убегает.

Квартира Валентина. Его мать – Лиза тоже не в восторге от его намерения жениться. Она ничего не имеет против самой Вали и против их встреч, но она считает, что жениться сыну рано.

Слишком трудно они живут, а начинать в его возрасте с нуля – еще труднее. Им негде будет жить, нечего есть. Лиза боится, что Валентина не станет жить с ними в трудностях, а ее семья никогда не примет ее сына.

Впрочем, свободу выбора она сыну оставляет. Валентин провожает мать в рейс, обещая заботиться о сестренках. К нему заходит Катя, соседка.

Катя влюблена в него. Лиза считает, что она лучшая пара для Валентина, чем Валя, потому что Катя из их среды. Но сын иного мнения.

Катя уезжает в деревню, и Валентин просит ее оставить ему ключи.

Приходит Валентина. Сначала они только и говорят, что о своих чувствах. Потом Валя спрашивает, как же они будут жить. Валентин говорит, что переведется на заочное, пойдет на работу. Люди ведь даже умирали ради любви!

Валя страдает из-за того, что ей приходится постоянно всех обманывать, что ее не понимают. Валентин боится, что она не выдержит, сломается.

Валентин у друзей. Они узнают обо всей ситуации и решают собрать им в помощь деньги, чтобы было с чего начинать. Хотят также снять для молодых комнату. В это время сестра Вали – Женя берет ее с собой на вечеринку. Там Валя знакомится с молодым морским офицером Александром Гусевым.

Он холост и ищет себе подругу жизни, благо в материальном отношении у него все идет как по маслу. Предлагает Вале выйти за него замуж, но та говорит, что любит другого.

Проходит неделя. Комната Кати. Всю неделю Валя потихоньку уносила из дома вещи и прятала их здесь. Вчера она на все решилась, не пошла домой, послала туда подругу, чтобы сказать, что не придет ночевать. Валентин рассказал все своей матери, та взяла ключ и все устроила, сказала, что не оставит их.

Валя неожиданно говорит Валентину, что никуда подругу не посылала, ничего родителям не говорила: соврала, что готовится к зачету у другой подруги. Ей стыдно, что она просыпается в чужом доме, что она стала другой, что родители, наверное, уже ищут ее.

Лиза рассказывает своей подруге и приятелю, которые пьют у нее на кухне, про своего сына. Рита и Володя поддерживают ее. Володя даже хочет помочь молодым деньгами.

Неожиданно приходят Женя и мать Валентины. Лиза извиняется за друзей, а мать Валентины в ужасе, что ее дочь ходит в такое место, Женя извиняется за мать. Мать Валентины считает, что их детям рано жениться, что их надо развести, не пускать друг к другу. Лиза с ней не согласна. По ее мнению, лучше поддержать детей, чтобы не покалечить им души.

Лизе жаль Валентину даже больше сына. Входят Валентин и Валентина. Мать дает Валентине пощечину и говорит, что из-за нее умирает бабушка. Валя не может не пойти с ними.

Лиза хочет, чтобы Валентин их догнал, но тот отказывается.

Валентин приходит к друзьям, которые уже собрали для них деньги, сняли комнату. Валентин сообщает, что все их хлопоты напрасны.

Валентина дома, лежит в постели, у нее температура, озноб, дрожь. Она не хочет никого видеть. Мать обманула ее: бабушка и не думала умирать. Это был лишь предлог, чтобы Валя вернулась домой.

Вале говорят, что все делают только ради ее счастья. Валя вскакивает с постели и хочет идти к Валентину. Мать запрещает ей уходить из дома. Женя вступается за Валю. Говорит, что ее жизнь уже сломали, Валину она сломать не даст.

Мать сдается, распахивает дверь, говорит, что устала и что больше не может. Валя не уходит: она не может “добить” мать.

Валентин возвращается домой. Володя говорит ему, что он должен бороться за свою любовь, что он должен пойти к Вале, жениться на ней, а с работой и жильем Володя поможет. Валентин и его друг пытаются позвонить Вале с улицы, но у нее не отвечает телефон. Прохожий рассказывает ребятам о любви. Он говорит, что любовь – это когда ничего не стыдно, ничего не страшно.

Когда ждут и верят, что человек все равно придет. Ребята ошеломлены. Валентин хочет побыть один.

Появляется Валентина… Первую победу они одержали.

Источник: https://goldsoch.info/valentin-i-valentina-roshhina-v-kratkom-soderzhanii/

«Валентин и Валентина» постарели

Только что в «Балтийском доме» режиссер Василий Сенин выпустил его пьесу «Валентинов день», уже переведенную на несколько европейских языков. А московская премьера этой пьесы с Эрой Зиганшиной в главной роли состоится завтра в Международном доме музыки.

— Пьеса Рощина «Валентин и Валентина» появилась раньше, чем вы, Иван, родились. Зачем вы взялись дописывать чужую старую пьесу? Потому что сиквелы в моде?

-Для меня это был литературный эксперимент. Я хотел, чтобы персонажи моей пьесы говорили с интонациями семидесятых, но при этом были современны.

-Раньше вы писали и ставили про своих сверстников и для них. Здесь же Валентине — 60 лет. Откуда вы знаете этот возраст?

-Я не писал с натуры, я моделировал — и своих героинь, и всю ситуацию. Чем дальше творческий человек от своего произведения, тем лучше.

Я не люблю исповедь в искусстве — когда в творчестве человек рассказывает от себя. Искусство — метафора. Художественный образ.

Чем ярче, сильнее личность художника — тем дальше от него этот художественный образ. Про художника, а не о нем. Яркий пример — Роден.

-У Родена — поэтический взгляд на человека, на любовь. Сейчас этого стыдятся, лирику прикрывают иронией…

-Я не стыжусь, но считаю, что сентиментальность в принципе пошловата. Знаете, есть разница между сентиментальным и трогательным. Сентиментальность — это немножко «слюни», а не подлинное чувство. Вот Набоков при всей исповедальности человек очень ироничный.

Когда пишу, я всегда помню, что спектакль делается про зрителя, и надо учитывать, что зритель способен услышать и что — нет. В «Кислороде» я обращался к своим ровесникам. Чтобы они меня поняли, я их «обманывал», иначе меня не стали бы слушать.

Я не стыжусь: это благородный творческий «обман».

— Я знаю, что вы собираетесь перейти в кино. Почему?

-Я люблю театр, искусство театра сильное, потому что живое воздействие. Но я разочаровался в театральной условности. Не понимаю, как актер выходит на сцену и начинает говорить от чьего-то имени? Я ему не верю! Даже спектакли Театра Фоменко, который так любил, я воспринимаю теперь по-другому. Актеры что-то делают, играют сюжет — меня не замечают.

Да, талантливо они это делают, да, хорошие актеры. Но они — ТАМ, где меня нет, а я — ЗДЕСЬ, на стуле. Такие перемены произошли и с кино: мой любимый режиссер — Тарковский, а фильмы «новой волны», которые раньше любил, больше не могу смотреть. Потому что они не дотягивают до величия полотна, а рассказывают сюжетец, хотя и очень хорошо это делают.

Это моя проблема: я потерял меру условности.

-Есть ли спектакли, которые это слияние зала и сцены дают?

-Есть. Я видел болгарский спектакль моего друга режиссера Гилина Стоева. Там два актера, они говорят, говорят, говорят, а потом куда-то уходят, и спектакль происходит в тебе — помимо того, что на сцене.

Объяснить это я не могу! И спектакль Гришковца «Как я съел собаку» тоже объяснить не могу. Если взять текст, он может показаться слабее спектакля. Но его спектакль заставил меня смеяться и плакать. Это магия.

Я потрясен не смыслом, а чем-то внутри смысла.

-Вы, как японский писатель Харуки Мураками, погружены в культуру двадцатилетних. Потому что хорошо знаете это поколение?

-Мне кажется, я уже перестал знать. Во-первых, потому что становлюсь старше. Не думаю, что их прельщает содержание «Кислорода», скорее, форма. Молодежь в Москве и провинции — это разное, в Москве они продвинутые, в клубах сидят. Я их не знаю. У нас было по-другому, когда мне было двадцать (десять лет назад) — этого не было, я жил еще в другой стране, в другом мире.

-Переезд в Москву — большая перемена в вашей жизни?

-Огромная. Другой опыт. Ритм жизни другой, а это на все влияет. В Москве человек не может быть лентяем, а в провинции ты можешь позволить себе лениться: у тебя почти нет перспектив.

В Москве, если ты лентяй, умрешь, здесь надо работать. Я очень люблю Москву. Любил ее и тогда, когда приезжал из Иркутска, ходил бедный, умирал с голоду. Москва нравится мне больше, чем Лондон и другие города.

Моя душа совпадает с Москвой.

Источник: https://rg.ru/2004/03/04/vyrypaev.html

«Валентин и Валентина» (1985)

Благими намерениями… Все мы знаем, куда именно вымощена подобная дорога.

Но разве можно представить себе хороших родителей, не заботящихся, не пекущихся о собственном ребёнке? Каково это для них — прожить целую жизнь, навидаться, настрадаться и дать возможность самому близкому человеку — родному сыну, родной дочери — пройтись по собственным граблям? А ребёнок смотрит на родителей, верит им, понимает, благодарит — только кричать от несправедливости хочется, вслух слова выбрасывать: «Мама, у меня ведь будет всё иначе! У нас любовь, мама!». А они в ответ, мол, да какие чувства, какие любови — у вас так будет, как и у всех, вы не о том думаете. А они думают о том. Думают, чувствуют, и ничего никто с этим не сделает.

Шекспир в бог знает каких годах со своими Ромео и Джульеттой о любви, которую не под силу было разлучить, в 80-м «Вам и не снилось» с Ромой и Катей вновь о любви, которая боролась против целого мира, а теперь — «Валентин и Валентина» в 85-м и всё с такой же немыслимой для родителей, понимаемой только героями любовью. Время бежит, а драмы те же.

Как и положено, в сюжете две семьи.

Первая, где мать-одиночка совместно с бабушкой и старшей дочерью воспитывают Валентину (Марина Зудина) в приличной обстановке, просторной квартире, с подобающими занятиями английского, музыкальной школой и до дрожи громким стремлением вырастить такую дочь, от которой, как когда-то от её матери (Татьяна Доронина), не уйдёт муж — и вообще, знаете, без этой повсеместной пошлости вроде объятий прямо на улице. Но Валентине 18, и она любит. Валентине нежные 18, и она любима. Мать, плача, только и твердит: «Я не хочу, чтобы у тебя было так же, как у меня и как у тысячи других женщин. Вы не знаете, что это такое: жить одной».

Вторая семья, кажется, не счастливее: снова мать-одиночка (Нина Русланова), только в этот раз с тремя детьми, среди которых и Валентин (Николай Стоцкий). Ему тоже 18, и у него тоже любовь, ради которой он свернёт горы, оставит дневное обучение в университете, пойдет зарабатывать — что угодно, лишь бы ни одна беда не могла разделить его с Алей.

А совсем рядом с Валентиной ходит несчастная старшая сестра (Лариса Удовиченко), когда-то безропотно послушавшаяся свою мать, оставшаяся теперь так же одна.

Появляется некий капитан дальнего плавания, имеющий всё, кроме человека, который бы ждал его дома.

Так ненавязчиво, тонко режиссёр Георгий Натансон водит зрителя между похожими и отличными друг от друга судьбами людей…

В то же время, в течение долгих дней каждому из героев заботливые родители дают понять, что взрослая жизнь, к которой те так стремились, это что угодно — деление жилплощади на комнаты и квартиры, работа, дети, женитьбы — только не любовь, будто в таком светлом будущем места чувствам совсем не остаётся, будто хоть немного серьёзные отношения — это холодный расчёт. Убеждают ли они в этом себя, живя без любви, и могут ли поверить в это дети? Это фильм, который должны смотреть семьями матери и их дети, дети и их матери. Только так. И как бы мы ни любили родителей, как бы они о нас ни заботились, но порой даже люди с многолетним опытом за плечами, желающие нам только хорошего, способны ошибиться, сделать собственных детей несчастными, ведь, как известно, у семи нянек…

9 из 10

Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/45654/

Ссылка на основную публикацию