Жизнь и творчество эдгара по

???? Приветствую постоянных и новых читателей сайта! Господа, в статье «Эдгар По: краткая биография, интересные факты» — главные моменты жизненного пути писателя: детство, карьера и личная жизнь. Видео по теме.

Эдгар Аллан По (19.01.1809 — 07.10.1849) — американский писатель, основополагатель современного детектива и психологической прозы. Прославился как автор мистических рассказов, стихов. Знак зодиака — Козерог.

Эдгар По: биография

Эдгар По родился в Бостоне. В два года он лишился родителей, которые были актерами, из близких людей остались старший брат и младшая сестра. Старшего брата забрали родители отца, а Эдгара и сестру Розали взяли на воспитание в разные семьи.

В приемной семье не было других детей, и вся любовь и забота новых родителей досталась ему. В шесть лет он поступил в лондонский пансион и проучился там пять лет.  Вернувшись в США, начал учиться в колледже. Следующим этапом стал Ричмондский университет.

Учеба давалась легко: в пять лет он начал читать, в школе получил разностороннее образование – английская литература, всеобщая история, математика, естественные науки. Физически был хорошо развит, учеба сопровождалась коллективными шалостями.

С раннего возраста он увлекался стихами, строил фантастические планы, любил психологические опыты.

Его обеспеченная жизнь закончилась на первом курсе университета. Эдгар имел неровный, эксцентричный характер, как следствие в юношеском возрасте ему стало сложно находить общий язык с приемным отцом. Есть разные версии, что послужило причиной для разрыва.

Покинув дом и университет, наш герой уехал в свой родной город Бостон. Там он издает сборник своих стихов «Тамерлан и другие стихотворения». Успеха ему это не приносит, и чтобы иметь средства к существованию, в восемнадцать лет он поступает на службу в армию, в артиллерийский полк.

Он успешно служит год под именем Эдгара А. Перри и даже получает чин сержант-майора. Строгие армейские рамки оказываются не для него, и по его просьбе приемный отец нашел замену сыну, освобождая его от службы.

Начало творческого пути

Оказавшись свободным от службы, Эдгар посвящает себя творчеству. Его дядя по отцу Георг По знакомит молодого человека с редактором балтиморской газеты Уильямом Гвином. Публикуют сборник стихов «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые стихотворения», но успеха это не приносит.

В марте 1830 г. приемный отец отправляет Эдгара против его воли в военную академию. В академии молодой человек должен был отучиться пять лет. Но в 22 года (через год после поступления) его исключают, и отношения с приемным отцом опять испорчены. Эдгар уезжает в Нью-Йорк и там издает третий сборник своих стихов, опять без успеха.

Карьера

После неудачного издания третьего сборника стихов, он возвращается в Балтимор, где живет у тети своей матери. Начинается тяжелый период. По пишет новеллы, стихи, рассказы. В течение двух лет жизнь его становится материально скудной, и к осени 1833 г. — просто голодной.

Так в 1833 г. он посылает шесть своих рассказов и отрывок из стихотворения «Колизей» на конкурс в балтиморский еженедельник. Его произведения признаются лучшими, и он получает премию в 100 долларов.

Жизнь и творчество Эдгара По

После этого жизнь изменилась. Он начинает работать в журнале «Southern Literary Messenger», который выходит в Ричмонде. В это время выходит много его рассказов и поэм. В 1838г. он с семьей переезжает в Филадельфию.

С переездом связана работа в новых журналах. В 1844 г. наступает пик славы писателя. Это связано с опубликованием стихотворения «Ворон». Следом вышел рассказ «Бес противоречия».

Личная жизнь

Писатель женился в 27 лет на своей кузине Виргинии Клемм, которой на тот момент было 13 лет.

В 1847 г. Виргиния умирает от туберкулеза и последствий лопнувшего кровеносного сосуда. У писателя случился тяжелый нервный срыв, который был не первым в его жизни. Первое время ему помогает подруга госпожа Шью.

Но после того как психическое состояние Эдгара продолжило ухудшаться и припадки алкоголизма стали чаще, Шью устраняется от него. Далее писатель пытался найти свое счастье в общении с женщинами, но до женитьбы не дошло.

Поездка в Ричмонд, где он читал лекцию о «Поэтическом принципе», оказалась последней в его жизни. В 40 лет (07.10.1849 г.)  он умирает в больнице Балтимора.

Двадцать лет, в течение которых По писал свои работы, прославили его. Перед его творчеством преклонялись Жюль Верн, Конан Дойл, считая его основателем жанра, в котором они потом работали.

Эдгар По: краткая биография (видео)

???? Если вам понравилась статья «Эдгар По: краткая биография, интересные факты», поделитесь в социальных сетях. Спасибо!

МирТесен

Источник: https://damy-gospoda.ru/edgar-po-kratkaya-biografiya/

Эдгар Аллан По — Биография — актуальный и творческий путь

Жизнь и творчество Эдгара По

Эдгар Аллан По — южноамериканский поэт, прозаик, критик, редактор, один из первых проф. писателей США, живший только литературным трудом, который знал славу и популярность, которую не сходу сообразили и оценили на родине.

Эдгар По родился в Бостоне 19 января 1809 года в семье актеров. Происходил из старого ирландского рода.

Этот год был звездным в историческом календаре: родились поэты Элизабет Баррет-Баррет (Броунинг), Альфред Теннисон, Чарльз Дарвин, Шопен, Мендельсон, Линкольн, Гладстон, 2-мя месяцами позднее родился близок по духу Эдгару По Гоголь, самый умопомрачительный из российских писателей.

Когда Эдгару было всего два года, его мама и отец практически сразу погибли от чахотки, оставив троих малышей. Эдгара усыновил обеспеченный шотландский негоциант из Ричмонда Джон Аллан, наименьшую малыша — шотландец Меккензи, а старшего мальчугана Уильяма взял дед, генерал По.

Небольшой Эдгар отличался посреди деток бойким разумом, и супруга Аллена, очарована ребенком, уверила собственного супруга усыновить его. Она и ее сестра Анна Валентайн, «тетушка Нэнси», окружили мальчугана заботой и любовью. Эдгар оказался в богатом доме. Его приемная мама обожала мальчугана до самой собственной погибели.

В возрасте пяти-шести лет Эдгар умел читать, писать, отрисовывать, декламировать стихи на развлечение гостей за обедом.

Он был одет, как царевич, имел пони, на котором ездил верхом, имел собственных собак, сопровождавших его, и ливрейного грума; всегда имел в достаточном количестве карманные средства, и в детских играх у него всегда была какая-нибудь любимица, которую он засыпал подарками. Приемный отец гордился приемным отпрыском, хотя иногда строго наказывал мальчугана. Эдгар не всегда слушался мистера Аллена и, когда ему угрожало наказание время от времени, проявлял необыкновенную изобретательность. Как-то он попросил миссис Аллен защитить его, но она ответила, что не может в это вмешиваться. Тогда он пошел в садик, насобирал целый пучок дубцов, возвратился домой и молчком протянул их мистеру Аллену. На вопрос: «Для чего это?» он ответил «Чтоб высечь меня». Мистер Аллан был покорен этим мужеством.

Пребывание с Алленами в Великобритании (1815 — 1820), где Эдгар По обучался в престижном английском пансионате, привило ему любовь к британской поэзии и слова в общем. Чарлз Диккенс потом отозвался о писателе как о единственного хранителя «грамматической и идиоматичной чистоты британского языка» в Америке.

В 1820 году Аллены возвращаются на родину в Ричмонд. Тут у По возникают новые друзья, с которыми он путешествует, в том числе и на лодках. В нем рано пробудился энтузиазм к приключениям, страсть ко всему непознанному.

После возвращения из Великобритании Эдгара отдали в Британскую традиционную школу, где прекрасно преподавали английскую литературу, что стимулировало творческий талант Эдгара. Потом он уехал обучаться в Виргинский институт (1826), но скоро обязан был его покинуть, ибо наделал «долгов чести».

В жизни Эдгара По было несколько принципиальных поворотов. Одним из их, что в значимой мере обусловил его судьбу, было решение восемнадцатилетнего Эдгара, которое он принял в «бессонную ночь с 18 на 19 марта 1827 года».

Происшествия этого решения не совершенно ясны, но одной февральской ночкой 1827 года меж ним и отчимом произошла бурный, тяжкий разговор. Блестящий студент Виргинского института, молодой поэт, который подает надежды, любимчик товарищей, Эдгар повел себя не наилучшим образом.

Возможно, в институте Эдгар увлекался игрой в карты и влез в долги, которые не сумел отдать; большой проигрыш поставил его в очень затруднительное положение, из которого его мог вывести только обеспеченный и влиятельный опекун.

Во время разговора опекун, может быть, выдвинул условия, что он оплатит «долг чести», но Эдгар с этого момента должен будет подчиняться его воле, следовать его советам и указаниям. Опекун поставил собственного приемного сына, пылкую и гордую натуру, в затруднительное положение.

К этому присоединились горьковатые переживания, вызванные грубым вмешательством опекуна в интимные чувства собственного любимца.

Парень не мог смирить гордыни и оставил обеспеченный дом, в каком воспитывался,- «дерзкий выскочка» в ответ на бескомпромиссное требование ответил решительным «нет», и «было в его непоколебимости и что-то ожесточенное, «непризнательное», и, но, это было достойное и мужественное решение. Положив на одну чашу весов благополучие, а на другую — гордость и талант, он сообразил, что последнее важнее, и предпочел славе и чести. Более того, хоть он и не мог знать всего наперед, но тем были выбраны голод и бедность. В общем, спугать его не смогли бы и они».

Так в первый раз верно и резко показал себя основной конфликт в жизни Эдгара Аллана По — конфликт творческой, великодушной личности и грубого утилитаризма, что все подчиняет выгоды. То, что было сконцентрировано в натуре и воззвании опекуна, скоро стало для Эдгара системой непоколебимых сил, выражающих ведущие интересы и тенденции южноамериканского общества.

Начинается полоса скитаний. Он отчаливает в Бостон и там на собственный счет издает 1-ый сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения», который практически не имела спроса. Беспросветная бедность, которая доходила до полной бедности, не могла не подавлять Эдгара По. Она вызвала неописуемое нервное напряжение, которую ближе к концу жизни, он пробовал снять спиртным и наркотиками.

Позже были занятия в военной академии Вест-Пойнт (1830), которые продолжались всего полгода. И невзирая на достаточно нередкие периоды бездействия, По работал с большим упорством, о чем внушительно свидетельствует его огромное творческое наследство. Основная причина его бедности — «очень маленькое вознаграждение, которое он получал за свою работу».

Только малая часть его творчества — журналистика — имела какую-то ценность на тогдашнем литературном рынке. Наилучшее из того, что он сделал своим талантом, практически не заинтересовывало покупателей. Вкусы, господствовавшие в те годы, несовершенство законов об авторском праве и неизменный поток в страну британских книжек, лишили сочинения всякой надежды на коммерческий фуррор.

Он был одним из первых американских писателей-профессионалов и существовал только за счет литературного труда и труда редактора. К собственному труду и к труду собственных братьев он выдвигал бескомпромиссные требования.

«Поэзия для меня,- писал он,- не профессия, а страсть, в страсти же следует относиться с почтением — ее нереально пробуждать внутри себя по желанию, думая только о жалкое вознаграждение еще больше ничтожных похвал толпы».

1-ое признание, которое посодействовало Эдгару По поверить в себя, состоялось в 1832 году, когда местный журнальчик объявил конкурс, в каком он получил приз за рассказ «Рукопись, отысканная в бутылке», и направил на себя внимание известного в то время писателя Джона Кеннеди. Летом 1835 года Эдгар По начинает работать в журнальчике «Южный литературный вестник». Это укрепило его репутацию. Но изнурительная работа всасывала всегда, лишала способности серьезно творить.

Встреча Эдгара По с семилетней двоюродной сестрой Вирджинией, которая через 6 лет стала его супругой, имела глубочайшие последствия для его жизни. Эта встреча, а потом свадьба прекрасно воздействовали на По. Вирджиния была необычным человеком, она «воплощала внутри себя единственно вероятный компромисс с реальностью в его отношениях с дамами,- настолько сложных и утонченных».

Читайте также:  Писатель валентин пикуль. жизнь и творчество

Томная наследственность, сиротство, непосильная борьба с препятствиями, стоявшими на пути свободолюбивого духа и больших устремлений, столкновения с актуальными мелочами, болезнь сердца, Чрезвычайная уязвимость, травмирована и неустойчивая психика, а главное — невозможность разрешения основного актуального конфликта укорачивали ему возраста. Болезнь и ранняя погибель Вирджинии стали для него ужасным ударом, началом глубочайшей духовной заболевания. Погибель Как и раньше остается потаенной. В сентябре 1849 года он с огромным фуррором читал лекцию «Поэтический принцип» в Ричмонде, откуда выехал, имея полторы тысячи баксов в кармашке. Что вышло позже — неясно, но его было найдено в одной таверне в томном, болезненном состоянии, потом перевезено в Балтимор в поликлинику, где он скоро и погиб.

Творчество Эдгара По

Можно рассматривать героев и героинь произведений Эдгара По всего только как многозначные ипостаси самого По и возлюбленных его дам, двойники, чей мир он заполнял страданием, пытаясь облегчить таким макаром бремя колебаний и разочарований, что тяготили его свою жизнь. Дворцы, сады и покои, населенные этими призраками, поражают шикарным убранством, оно — как будто необычная карикатура на бедность реальных его обитателей и обстановку тех мест, куда судьба забрасывала писателя.

Творчество писателя, вроде бы много отражалась в нем его личность, не ограничивается «психической автобиографии». Как новеллист По серьезно показал себя в рассказе «Рукопись, отысканная в бутылке» (1833). В традиции необыкновенных морских путешествий написан рассказ «Падение в Мальстрем» (1841) и единственная «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (1838).

В «морских» произведений принадлежат рассказы о приключениях на суше и в воздухе: «Ежедневник Джулиюса Родмена» — измышленный описание первого путешествия через Скалистые горы Северной Америки, изготовленной цивилизованными людьми (1840), «Необычные приключения некоего Ганса Пфааля» (1835), «История с воздушным шаром» (1844) о типо совершен перелет через Атлантику.

Эти произведения — не только лишь истории о поразительных приключениях, да и приключения творческой фантазии, аллегории неизменной драматической путешествия в неизведанное. Благодаря кропотливо разработанной системе деталей достигалось воспоминание достоверности и материальности вымысла.

В «Заключении» к «Ганса Пфааля» По определил принципы того вида литературы, что потом назовут научно-фантастическим.

Художественный смысл таких рассказов, как «Ли-гейя» (1838), «Падение дома Ашерив» (1839), «Маска Красноватой погибели» (1842), «Колодец и маятник» (1842), «Темный кот» (1843), «Бочонок амонтильядо» (1846), естественно, никак не исчерпывается картинами ужасов, физических страданий. Изображая разные экстремальные положения и проявляя реакции героев на их, писатель прикоснулся к тем участкам людской психики, что их на данный момент изучает наука.

1-ый собственный изданный сборник рассказов Эдгар По именовал «Рассказами гротесков и арабесок». Заглавие произведений направляет читателя и критика, ориентирует их, дает им ключ от входа в сферу, сделанную творческой фантазией.

их можно именовать «рассказами загадок и ужасов». Когда Эдгар По писал свои рассказы, схожий жанр был а Америке очень распространен, и он знал его особенности и наилучшие эталоны, знал о его популярности и причине фурора у читателя.

Эдгар По был практически основоположником детективного жанра, отдал ряд традиционных его образцов.

«Золотой жук» за его жанровыми качествами обычно присоединяют к именитых детективных рассказов Эдгара По — «Убийство на улице Морг», «Потаенна Мари Морде» и «Украденное письмо», героем которых является сквозная фигура, детектив-любитель Ш.

Огюст Дюпен, который помогает раскрытию злодеяния, В этих рассказах с особенным эффектом проявляет себя сила логики и аналитического осознания.

Естественно эти рассказы начинаются с изложения факта злодеяния, а потом совершаются экскурсы в прошедшее, где и раскрываются все происшествия его совершения, возникают вещественные подтверждения. В общем По обширно употребляет в новеллах мотив недосказанности отдельных деталей и эпизодов, апеллируя к воображению и фантазии читателя. Валерий Брюсов именовал создателя этих рассказов «родоначальником всех Габорио и Конан-Дойльев» — всех писателей детективного жанра.

Источник: http://glavbuk.ru/edgar-allan-po-biografiya-aktualnyj-i-tvorcheskij-put/

Эдгар Аллан По Биография

(1809-1849)

Американский писатель, поэт и критик Эдгар Аллан По известен своими рассказами и поэмами ужаса и тайн, в том числе «Падение Дома Ашеров», «Сердце-рассказчик» и «Ворон».

Кем был Эдгар Аллан По?

Жизнь и творчество Эдгара По

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ:13 захватывающих фактов о смерти Эдгара Аллана По и 13 правдивых историй о страшных сказках Эдгара По, написанных Кристофером Семтнером из Музея По в Вирджинии.

Эдгар Аллан По

По самостоятельно опубликовал свою первую книгу «Тамерлан и другие стихи» в 1827 году. Его второй сборник стихов «Al Aaraaf, Tamerlane и Minor Poems» был опубликован в 1829 году. Южный литературный вестник в Ричмонде с 1835 по 1837 год По опубликовал в журнале несколько своих работ, в том числе две части своего единственного романа «Повествование об Артуре Гордоне Пиме».

Рассказы

В конце 1830-х По опубликовал сборник рассказов «Сказки о гротеске и арабесках». Он содержал несколько его самых колючих рассказов, в том числе «Падение Дома Ашеров, «Лигеи» и «Уильяма Уилсона».

В 1841 году По выпустил новый жанр детективной литературы с «Убийства в Морге». Его литературные инновации заработали его прозвище «Отец детективной истории». Писатель на подъеме, в 1843 году он получил литературный приз за «Золотого жука», захватывающую историю о секретных кодах и охотничьих сокровищах.

«Черный кот»

Рассказ Эдгара Аллана По — «Черный кот» — был опубликован в 1843 году в «Субботнем вечернем посту». В нем рассказчик, единовременный любитель животных становится алкоголиком, который начинает оскорблять свою жену и черную кошку.

К концу мрачной истории,рассказчик наблюдает за тем, как он спускается в безумие, убивая свою жену, о преступлении, о котором его черный кот сообщает в полицию.

Позже эта история была включена в сборник рассказов 1845 года «Сказки» Эдгара Аллана По.

«Ворон»

Эдгар Аллан По (The Raven) «Стихотворение» опубликованный в 1845 году в New York Evening Mirror, считается одним из самых известных стихов в американской литературе и одним из лучших в карьере По.

Неизвестный рассказчик оплакивает кончину своей великой любви Ленор, и его посещает ворон, который настойчиво повторяет одно слово: никогда больше.

В работе, которая состоит из 18 строф из шести строк, По изучил некоторые из его общих тем смерть и потеря.

«Аннабель Ли»

Это лирическое стихотворение снова исследует темы смерти и потери Эдгара Аллена По и, возможно, было написано в память о его любимой жене Вирджинии, которая умерла двумя годами ранее. Стихотворение было опубликовано 9 октября 1849 года, через два дня после смерти По, в «Нью-Йорк Трибьюн».

Позже в своей карьере По продолжал работать в разных формах, изучая свою собственную методологию и в целом сочиняя несколько эссе, в том числе «Философия композиции», «Поэтический принцип» и «Обоснование Стих «. Он также написал захватывающую сказку «Бочка Амонтильядо» и такие стихи, как «Улалуме» и «Колокола».

Когда родился Эдгар Аллан По?

Эдгар Аллан По родился 19 января 1809 года в Бостоне, штат Массачусетс.

Жена

С 1831 по 1835 год Эдгар Аллан По жил в Балтиморе, где родился его отец, со своей тетей Марией Клемм и ее дочерью, его двоюродной сестрой Вирджинией. Он начал уделять свое внимание Вирджинии, которая стала его литературным вдохновением, а также его любовным интересом.

Супруги поженились в 1836 году, когда ей было всего 13 лет. В 1847 году, в возрасте 24 лет; тот же самый возраст, когда мать и брат По тоже умерли Вирджиния скончалась от туберкулеза. После ее смерти По был побежден горем, и, хотя он продолжал работать, он страдал слабым здоровьем и финансово страдал до своей смерти в 1849 году.

Семья и молодость

По действительно знал его родителей Элизабет Арнольд По, британская актриса, и Дэвид По, младший,актер, который родился в Балтиморе. Его отец рано покинул семью в жизни По, а его мать скончалась от туберкулеза, когда ему было всего три года.

Разъединенный со своим братом Уильямом и сестрой Розали, По уехал жить к Джону и Фрэнсис Валентайн Алланам, успешному торговцу табаком и его женой, в Ричмонд, штат Вирджиния. Эдгар и Фрэнсис, казалось, образовывали связь, но у него были более сложные отношения с Джоном Алланом.

К 13 годам По был плодовитым поэтом, но его литературные таланты были обескуражены его директором и Джоном Алланом, которые предпочли, чтобы По последовал за ним в семейном бизнесе. По сообщениям, По, предпочитая поэзию прибыли, писал стихи на обороте некоторых деловых газет Аллана.

Деньги также были проблемой между По и Джоном Алланом.По поступил в университет Вирджинии в 1826 году, где он преуспел в своих занятиях. Однако он не получил достаточно средств от Аллана, чтобы покрыть все его расходы.

По повернулся к азартным играм, чтобы покрыть разницу, но оказался в долгу. Он вернулся домой только для того, чтобы столкнуться с очередной личной неудачей & # x2014; его соседка и невеста Сара Эльмира Ройстер обручилась с кем-то еще.

Убитый горем и расстроенный По переехал в Бостон.

Армия и Вест-Пойнт

В 1827 году, когда он опубликовал свою первую книгу, По присоединился к армии США. Два года спустя он узнал, что Фрэнсис Аллан умирает от туберкулеза, но к тому времени, когда он вернулся в Ричмонд, она уже скончалась.

Находясь в Вирджинии, По и Аллан кратко помирились друг с другом,и Аллан помог По получить назначение в Военную академию США в Вест-Пойнте. По преуспел в учебе в Вест-Пойнте, но через год его выгнали за плохое выполнение своих обязанностей.

Во время своего пребывания в Вест-Пойнте По боролся со своим приемным отцом, который снова женился, не сказав ему об этом.

Некоторые предполагают, что По преднамеренно пытался быть изгнанным, чтобы насолить Аллану, который в конечном счете разорвал связи с По.

Карьера в качестве редактора, критика, поэта и писателя

Покинув Вест-Пойнт, По опубликовал свою третью книгу и сосредоточился на написании полной занятости. Он путешествовал в поисках возможностей, живя в Нью-Йорке, Балтиморе, Филадельфии и Ричмонде. В 1834 году Джон Аллан умер, оставив По из своей воли, но предоставив незаконнорожденного ребенка, которого Аллан никогда не встречал.

По,который продолжал бороться, живя в бедности, получил перерыв, когда один из его коротких рассказов выиграл конкурс в субботнем госте Балтимора. Он начал публиковать более короткие рассказы и в 1835 году получил должность редактора в Южном литературном вестнике в Ричмонде.

По приобрел репутацию резкого критика, написав злобные рецензии на современников. Его резкая критика принесла ему прозвище «Томагавк». Его пребывание в журнале оказалось недолгим. Агрессивно-рецензирующий стиль По и иногда воинственная личность напрягли его отношения с публикацией, и он покинул журнал в 1837 году.

Согласно некоторым сообщениям, его проблемы с алкоголем также сыграли свою роль в его уходе.

По продолжал делать краткие сообщения в журнале Burton’s Gentleman’s, Graham’s Magazine,Бродвейский журнал, и он также продал свою работу Александру Weekly Messenger, среди других журналов.

В 1844 году По переехал в Нью-Йорк. Там он опубликовал новость в The New York Sun о полете на воздушном шаре через Атлантический океан, который позже он назвал обманом. Его трюк привлек внимание, но именно публикация «Ворон» в 1845 году сделала Поэ литературной сенсацией.

В том же году По подвергся нападению за жесткую критику соратника поэта Генри Уодсворта Лонгфелло. По утверждал, что Лонгфелло, широко популярный литературный деятель, был плагиатом, что вызвало негативную реакцию против По.

Несмотря на его успех и популярность как писателя,По продолжал бороться в финансовом отношении, и он выступал за повышение заработной платы для писателей и международного закона об авторском праве.

Читайте также:  Ватикан - сообщение доклад

Как Эдгар Аллан По умер?

Эдгар Аллен По умер 7 октября 1849 года. Его последние дни остаются несколько загадкой. По покинул Ричмонд 27 сентября 1849 года и, предположительно, направлялся в Филадельфию. 3 октября он был найден в Балтиморе в тяжелом положении. По был доставлен в больницу Вашингтонского колледжа, где он умер четыре дня спустя. Его последними словами были: «Господи, помоги моей бедной душе».

В то время говорили, что По умер от «скопления мозга». Но его действительная причина смерти была предметом бесконечных спекуляций. Некоторые эксперты считают, что алкоголизм привел к его смерти, в то время как другие предлагают альтернативные теории. Бешенство,эпилепсия и отравление угарным газом — лишь некоторые из условий, которые, как считается, привели к смерти великого писателя.

Наследие

Вскоре после его смерти репутация По была сильно повреждена. его литературным противником Руфусом Грисволдом.

Грисволд, которого резко критиковал По, отомстил в своем некрологе По, изобразив одаренного и обеспокоенного писателя психически ненормальным пьяницей и бабником.

Он также написал первую биографию По, которая помогла закрепить некоторые из этих заблуждений в сознании общественности.

Хотя он никогда не имел финансового успеха за свою жизнь, По стал одним из самых стойких в Америке. писатели. Его работы сегодня столь же неотразимы, как и более века назад.

Инновационный и творческий мыслитель,Поэ сочинил истории и стихи, которые до сих пор шокируют, удивляют и волнуют современных читателей.

Его темные работы оказали влияние на писателей, включая Шарля Бодлера, Федора Достоевского и Стефана Малларме.

Эдгар Аллан По: Дом и музей

Балтиморский дом, в котором Эдгар Аллан По оставался с 1831 по 1835 год со своим Тетя Мария Клемм и ее дочь, двоюродная сестра По и будущая жена Вирджиния, в настоящее время являются музеем.

Самостоятельные экскурсии Эдгара Аллана По, посвященные самому себе, посвящены приёмным родителям По, его жизни и смерти в Балтиморе, а также стихам и рассказам, которые он написал, живя там, как а также памятные вещи, включая его стул и стол.

Источник: https://biography-live.ru/edgar-allan-po-biografiya/

Эдгар Аллан По: краткая биография и своеобразие творчества | Литерагуру

Эдгар Алан По – создатель популярного жанра «детектив», мастер романтической новеллы («Падение дома Ашеров», «Красная маска» и т.д.), автор легендарной поэмы «Ворон» и т.д. и т.п. Вклад Эдгара По в развитие литературы можно описывать еще очень длинно, вот поэтому он – первый американский писатель, имя которого прогремело на весь мир.

Его достижения в литературе до сих пор остаются неразгаданными феноменами. Их тщательно изучают, открывая новые грани и новые смыслы в творчестве по-настоящему выдающегося писателя своего времени.

Чтобы понять и оценить его книги, необходимо обладать базовыми знаниями: В каком стиле писал Эдгар По? Какие основные темы преобладают в его творчестве? Что отличает Эдгара По от других писателей?

Своеобразие творчества Эдгара По во многом объясняется тем, что его творчество выдержано в стилевой и смысловой палитре романтизма (что такое романтизм?).

Тематика тоже во многом зависит от романтического направления, которое оказало решающее влияние на писателя.

Однако нельзя приравнять По к романтикам и ограничиться этой характеристикой: его мастерство самобытно и требует более детального анализа. Прежде всего, нужно проследить его творческий путь.

Краткая биография Эдгара Аллана По

Эдгар Аллан По (1809-1849) – первый значимый американский писатель, который во многом определил облик современной литературы. Правда, по авторскому мировосприятию, по стилистике творчества он, скорее, европеец.

В его книгах нет национальной идентичности, которая есть у Теодора Драйзера или Эрнеста Хэмингуэя, например.

Он был склонен к мистификации собственной жизни, поэтому сложно воссоздать его биографию, однако кое-какие сведения все же доподлинно известны.

Эдгар родился в семье актеров бродячей труппы. В 4 года остался сиротой, родители умерли от туберкулеза. Навсегда в его памяти застрял образ матери, которая харкает кровью ему в лицо. Врожденная патология писателя – асимметрия лица (одна половина лица парализована).

Несмотря на этот дефект он был симпатичным ребенком и вскоре его усыновили. Богатая семья коммерсанта Аллана взяла мальчика на воспитание. Его любили, особенно трепетно к нему относилась приемная мать, но отчима Эдгар невзлюбил: слишком разными были они людьми.

Конфликт с отчимом обострился, поэтому юный Аллан По 6 лет жил в пансионате в Англии.

В дальнейшем Эдгар поступил в Виргинский университет, но обучение там не закончил. Деньги, которые мистер Аллан дал ему на учебу, незадачливый студент проиграл в карты. Новая ссора переросла в окончательный разрыв. Ему было всего 17.

Что делать, если ты молод и нужны деньги? Конечно же, издать сборник стихов. Под псевдонимом «Бостонец» Эдгар По выпускает поэтический сборник, но терпит неудачу, после чего отправляется в армию.

Жесткий режим тяготит его, он оставляет службу.

После смерти мачехи Эдгар и отчим заключают перемирие, поэтому возобновившаяся материальная поддержка позволяет ему заняться литературой. Если поэзия его не пользуется успехом, то мистический рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» занял первое место на престижном конкурсе.

В основном, Эдгар По работал во многих периодических изданиях в качестве журналиста, редактора и корреспондента. Получал 5-6 долларов за рассказ или статью, то есть жил небогато. Стоит сказать, что стиль его журналистских публикаций отличался ироничностью и даже сарказмом.

В 1835 поэт обвенчался со своей кузиной Вирджинией Клемм. Она стала прообразом всех женских героинь: субтильная, бледная, болезненная. Девушка, словно призрак. Говорят даже, что у новобрачных была лишь платоническая любовь.

В 1838 Эдгар По переехал  в Филадельфию, стал редактором журнала, проработал там 6 лет. В то же время он работает над сборником «Гротески и арабески». Это эталон мистической прозы.

Та мрачность, что отличает фирменный стиль По, становится результатом его хронической болезни – мигрени. Известно, что писатель с ума сходил от боли, но, тем не менее, работал на износ.

Именно так объясняются еле заметные шизофренические нотки в произведении.

1845 год стал роковым в жизни Эдгара По: умирает Вирджиния, которую он искренне любил, журнал, где он работал, обанкротился, и под гнетом горя и неудач он пишет свою самую знаменитую поэму «Ворон».

Страсть к опиуму и вину перечеркнула его дальнейшую карьеру. Одна лишь мать Вирджинии заботилась об Эдгаре По, именно ей он отдавал заработок, а она кормила его и обеспечивала хотя бы какой-то порядок в его жизни.

Причина смерти Эдгара Аллана По является загадкой. Известно, что друг устроил ему встречу с издателем, Эдгару По была выдана крупная сумма денег в качестве аванса за какую-то литературную работу. Он, видимо, решил отметить «получку» и выпил лишнего в пабе. Наутро его нашли мертвым  в парке, и денег у него при себе уже не было.

Особенности и своеобразие творчества

О чем статьи Эдгара Аллана По? В своих статьях он стоял на позициях «чистого искусства». Чистое искусство – это точка зрения, согласно которой искусство не должно быть полезным, оно и есть самоцель (искусство ради искусства). Только образ и слово воздействуют на эмоции читателя, а не на рассудок.

Поэзию он считал высшим проявлением литературного таланта, так как в прозе, полагал он, есть что-то комическое, низменное, а поэзия всегда «парит в эфире», не соприкасаясь с бытовыми дрязгами земли. Эдгар По — перфекционист по складу характера: он долго шлифовал свою работу, тщательно редактировал произведения и без конца правил готовые рассказы и стихи.

Форма была для него важнее, чем содержание, он – настоящий эстет в литературе.

В его рассказах и стихах преобладает звукопись: многочисленные аллитерации и ассонансы. Музыкальность в его поэзии всегда на первом месте. Это характерная черта для авторов романтического направления, ведь музыку они признавали главным видом искусства.

Творчество Эдгара Аллана По приблизительно можно разделить на две разновидности: логические рассказы (детективы) и мистические повести.

Своеобразие творчества Эдгара По:

  • мастерство готического пейзажа
  • кульминация созвучна с природой
  • пугающий мистицизм, игра на страхах читателя
  • постепенная, «крадущаяся» интрига
  • произведения передают гнетущее состояние, как музыка: читатель не знает, что именно указывает на печаль и тоску, но чувствует их, именно чувствует прозу, а не понимает.

Стиль Эдгара По. Отношение к искусству

Для Эдгара По творчество – не порыв вдохновения, а работа, сравнимая с математической задачей: последовательная и четкая. Он выбирает новый яркий эффект и ищет идеальную форму для того, чтобы поразить читателя, воздействовать на его сознание.

Краткость формы нужна для единства впечатления, бесстрастный тон – чтобы подчеркнуть мистику происходящего.

В поэме «Ворон» автор, по собственному признанию, намеренно выбрал меланхолическую подачу и трагический сюжет, дабы подчеркнуть значение символики ворона, связанное с тем, что эта птица — падальщик, завсегдатай поля боя и кладбища.

Знаменитый рефрен «Nevermore» — это однообразие в звучании, но подчеркнутая разница в смыслах. Эдгар По сначала выбрал комбинацию «o» и «r», а потом подстроил под нее фразу, которая является окказионализмом Эдгара По, то есть словосочетание «Nevermore» он придумал сам.

Единственная цель такой кропотливой работы – оригинальность. Современники По замечали, как страстно и артистично автор читает свою поэму, как выделяет звуки и следует внутреннему ритму стихов. Именно музыкальность, неповторимая гамма чувств, ощущений, пейзажных красок и идеально построенная форма произведения являются свойствами, по которым читатель безошибочно узнает авторский стиль Эдгара По.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/edgar-allan-po-kratkaya-biografiya-i-svoeobrazie-tvorchestva/

Эдгар По: на грани жизни и сна. Часть первая

  • Автор статьи: Джордж Замза
  • Жизнь Эдгара По — поистине душераздирающая трагедия, и самое страшное в ней то, что развязка вполне обыденна.
  • Ш. Бодлер

Эдгар По родился 19 января 1809 года в Бостоне, США. В возрасте двух лет он остался круглым сиротой. Воспитывать маленького Эдгара взялся зажиточный торговец из Вирджинии Джон Аллан, благодаря которому ребёнок провёл всё детство, не зная бед. Опекун вкладывал большие суммы в развитие мальчика, что в дальнейшем дало свои плоды — уже в пять лет Эдгар умел читать и писать, ездил верхом и умело декламировал стихи. Однако с самого детства Эдгар отличался неровным и порой даже резким характером. Он понимал, что отличается от сверстников и всячески акцентировал на этом внимание, давая понять, что остальные ему не ровня. Вскоре юный Эдгар поступил в университет, который бросил спустя год.

Многочисленные ссоры с приёмным отцом стали причиной того, что его выгнали из дома в возрасте шестнадцати лет.

Обречённый на жалкое существование, он был вынужден бродяжничать и всеми возможными способами добывать себе деньги на пропитание.

В этот период жизни ему удалось издать небольшой сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения» (1827), однако гонорара за проданные книги он так и не увидел.

Вскоре он решает вступить в ряды американской армии, чтобы хоть как-то смягчить суровые голодные будни. Стоит сказать, что солдата по имени Эдгар Аллан По никогда не существовало — он вступил в ряды военнослужащих под вымышленным именем. В 1828 году он пишет письмо отцу, умоляя его помочь с завершением карьеры военного.

После освобождения из армии Эдгар По вновь возвращается к написанию поэзии.

Благодаря связям двоюродного брата он сумел представить свои произведения известному писателю Джону Нилу, который похвалил молодого поэта и предрёк ему блистательное будущее.

Результатом этого знакомства стало то, что в 1829 году Эдгар повторно издал свой первый сборник под названием «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые стихотворения». К сожалению, и в этот раз книга осталась незамеченной для широкой публики.

Французский поэт-символист Шарль Бодлер писал следующее о раннем поэтическом творчестве По:

Читайте также:  Писатель валентин катаев. жизнь и творчество

…в его стихах сквозило нечто внеземное — умиротворение в самой печали, чудная величавость и ранний опыт, словом, в его стихах были все признаки, присущие стихам великих поэтов.

На следующий год отец заставил Эдгара По продолжить образование в Военной академии в Вест-Поинте, но вздорный характер сына снова дал о себе знать. В 1931 году Эдгара исключили из академии, а между сыном и отцом вновь вспыхнула взаимная ненависть.

Спустя несколько месяцев после исключения из Вест-Поинта, Эдгар По издаёт новый сборник стихов, который издательство озаглавило «вторым» – «Поэмы Эдгара А. По. Второе издание» (1831). Даже этот, третий по счету сборник оказался полным провалом.

Что происходило с Эдгаром По в последующие два года, остаётся неизвестным, но в 1833 году его талант был по праву вознаграждён. Балтиморская еженедельная газета объявила конкурс на лучшее литературное произведение, как в поэтической форме, так и в прозе.

Писатель отправил шесть рассказов и отрывок незаконченной поэмы «Колизей». Жюри конкурса единогласно признало Эдгара По победителем в двух номинациях.

Однако писателю вручили награду только за рассказ «Записка, найденная в бутылке», посчитав, что один человек не может получить сразу два денежных приза. Выигранные сто долларов помогли голодающему писателю встать на ноги и продолжить творить.

В 1833 году Эдгар По поступил на службу в журнал «Southern Literary Messenger» в Ричмонде.

В этот период он издаеёт множество поэм и рассказов, но в первую очередь необходимо отметить двухтомный сборник «Гротески и арабески» (1840).

 Шарль Бодлер отмечал, что «гротескные узоры и арабески исключают портретное изображение человеческого лица, и таким образом становится ясно, что творчество По прежде всего вне- и надчеловеческое».

Термины «гротески» и «арабески» имеют большое значение в творчестве писателя. Согласно общепринятой версии, он подсмотрел эти слова в статье Вальтера Скотта «О сверхъестественном в литературной композиции» (1827), в которой писатель критиковал современников — в частности, Гофмана за чрезмерное использование гротескных и мрачных образов в своих произведениях.

Для Эдгара По гротеск — это преувеличение нелепости, её подчёркивание, граничащее с фарсом.

Сам По говорил, что гротеск в его рассказах имеет место лишь в тех случаях, когда реальность наполнена «бедственными происшествиями» и всевозможными ужасами.

Литературовед Михаил Бахтин также упоминал о «непосредственном соседстве смерти со смехом» в творчестве Эдгара По. Именно комедийный, даже порой шутовской взгляд на мрачный сюжет рассказа составляет уникальность стиля Эдгара По.

Арабесками, в свою очередь, Эдгар По называл те рассказы, сюжет которых основан на мистической составляющей, а герой подвержен гиперболическому восприятию ужасов действительности.

Само рвение, с которым он бросается в гротеск — из любви к гротеску и в страшное — из любви к страшному, убеждает меня в искренности его творчества, то есть в гармоничном согласии человека и поэта.

— Ш. Бодлер

Множество газет и журналов живо отреагировало на выход первого сборника прозы Эдгара По, но критики разделились на два лагеря. Одни из них восхищались фантазией автора, другие же упрекали писателя в чрезмерном увлечении мрачными темами.

Помимо этого, многие обвиняли По в копировании Гофмана, классика немецкого романтизма, о влиянии которого говорит само название сборника.

В дальнейшем даже Говард Лавкрафт писал о том, что некоторые рассказы Эдгара По, возможно, написаны «под влиянием Гофмана», а также, что они «экстравагантны и граничат с гротеском», что характерно для творчества немецкого писателя.

Январь 1845 года был ознаменован признанием поэтического таланта Эдгара По — поэма «Ворон» произвела фурор в мире американской литературы и мгновенно прославила автора. Несмотря на успех, Эдгар По всё равно оставался без гроша в кармане и прозябал в компании рукописей и статей для разнообразных газет.

Последние два года жизни были очень тяжёлыми для страдающего от всевозможных недугов писателя и поэта. В эти годы он всё чаще и чаще находил успокоение в алкоголе.

…пил он не как тонкий ценитель вин, но как варвар — торопливо, истинно по-американски экономя время, пил самоубийственно, словно было в нем нечто, подлежащее истреблению.

 — Ш. Бодлер

В сентябре 1849 года По читал в Ричмонде лекцию «Поэтический принцип» и получил на руки полторы тысячи долларов. Дальнейшие действия писателя остаются неизвестными, но спустя несколько дней он был найден лежащим без сознания на лавочке на улице.

Мы можем только предположить, что случилось на самом деле: либо он опять попал под влияние алкоголя, либо его ограбили и оставили умирать. В бессознательном состоянии Эдгара По привезли в больницу в Балтиморе, где он умер 7 октября 1849 года.

В день похорон Эдгара По в газете New-York Tribune вышел некролог, автором которого был некий «Людвиг». Он писал следующее:

Эдгар Аллан По мёртв. Он позавчера умер в Балтиморе. Это известие многих ошеломит, но мало кого опечалит.

Вскоре стало известно, что за псевдонимом «Людвиг» скрывался известный критик и литературовед Руфус Уилмот Гризвольд. Согласно официальной версии, именно его писатель выбрал в качестве литературного душеприказчика.

В связи с подъёмом популярности творчества Эдгара По, Гризвольд стал получать крупные суммы с продаж переиздаваемых сборников писателя, однако вдова Эдгара По Сара Уитман не получила с проданных книг ни гроша.

В скором времени после смерти писателя вышла его биография, написанная никем иным как Руфусом Гризвольдом, который изобразил Эдгара По как низкого и отвратительного человека.

Благодаря злому языку Гризвольда, многие люди стали воспринимать По как пропащего пьяницу и сумасброда, а его тягу к мрачному считать чем-то порочным и демоническим.

Страсти в нём вызывали худшие эмоции, которые препятствовали счастью человека. Вы не можете ему возражать, не увидев его мгновенной вспышки гнева. Вы не можете говорить о богатстве — его лицо сразу побледнеет от грызущей его зависти

  1. — Р.

    Гризвольд

  2. Однако, несмотря на всю вылитую в адрес писателя грязь, Эдгар Аллан По остаётся одним из величайших деятелей искусства эпохи романтизма, сделавшим жанр детектива таким, каким он есть сейчас, и повлиявшим на становление жанра научной фантастики и литературы ужасов.

  3. ***
  4. Список использованных автором источников:

Griswold, Rufus Wilmot. Death of Edgar Allan Poe // New York Tribune. – New York, 1849, 9.

Lovecraft, Howard Phillips. Edgar Allan Poe // Supernatural Horror in Literature.

Scott, Walter. On the Supernatural in Fictitious Composition; and particularly on the works of Ernest Theodore William Hoffmann // Foreign Quarterly Review vol. 1, no. 1 (1827) – 60-98.

Заблудовский М. По, Эдгар // Литературная энциклопедия. 1929-1939.

Ковалев Ю. В. Эдгар По. Новеллист и поэт. – Л.: Худ. Литература, 1984. – 298 с.

Танасейчук А.Б. Эдгар По: Сумрачный гений. Серия: Жизнь замечательных людей. Издательство Молодая гвардия, Москва, 2015. – С. 436.

Эдгар Аллен По // Литературная История Соединенных Штатов Америки. Т1. Под ред. Р. Спиллера, У. Торпа, Т. Н. Джонсона, Г. С. Кэнби. – М., «Прогресс», 1977. – С. 383 – 409.

Бодлер, Шарль. Эдгар Аллан По, его жизнь и творчество.

20.01.2018

ОБЛОЖКА ВЫПОЛНЕНА И ПРЕДОСТАВЛЕНА АВТОРОМ СТАТЬИ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a10341600b3dde48fe74546/5a63b8a148c85ed9ebde5870

Эдгар Аллан По: биография и творчество

Эдгар Аллан По (1809—1849) — поэт, прозаик, критик, родился в актерской семье, рано потерял родителей и был взят на воспитание богатым коммерсантом Алланом, учился в Англии и Виргинском университете в США, но не закончил его.

Творческий путь он начинал стихами, которые не прекращал писать до самой смерти.

Он прожил недолгую жизнь — материальные лишения, травля, болезни, богемная беспорядочность, смерть любимой жены и алкоголь подорвали его здоровье и привели к преждевременной кончине.

Кроме поэзии в литературном наследии несомненным богатством является его новеллистика, в которой проявились его исключительная изобретательность в построении острого сюжета, увлекательность фантазии, трагичность колорита в изображении загадочных и необыкновенных происшествий, тонкость в раскрытии душевных терзаний, увлеченность фантастикой и четкость логического мышления.

Используя многокрасочную палитру изобразительных средств, Эдгар По достиг виртуозности повествовательного мастерства. Сам писатель так характеризовал тайну творческой индивидуальности своих произведений: «Вы спрашиваете меня, в чем состоят их характерные особенности.

В нелепостях, доведенных до гротеска, в страшном, которому придан оттенок ужасного; остроумие, возведенное в степень бурлеска, необыкновенное, превращенное в странное и таинственное». Романтик по мироощущению и по воле личной трагической судьбы, он стал зачинателем детективного рассказа в мировой литературе. Произведения его, в подавляющем большинстве созданные в 40-е гг. XIX в.

, были протестом против обыденности существования в буржуазной Америке — иссушающем все человеческие чувства деловом мире купли-продажи.

Драматизм сюжета с тщательностью воспроизведения деталей и логический ход мысли героя-детектива позволили писателю проникнуть в скрытую суть явлений окружающего мира и выявить там неведомые ранее аномалии. В этом дразнящая привлекательность детективных историй, рассказанных Эдгаром По («Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже», «Украденное письмо», «Золотой жук», «Ты еси муж, сотворивый сие!»).

В некоторых из новелл действует Огюст Дюпен, сыщик-любитель, получающий удовольствие в распутывании хитросплетений обстоятельств и людей.

Дань готическому жанру ощутима в ряде новелл Эдгара По, где он проявил себя мастером «страшного рассказа».

Однако нагнетание ужасов происходит в силу разных причин — проявления патологических страстей, измененной психики, напряженной, бесконтрольной аналитической мысли («Черный кот», «Бес противоречия», «Падение дома Ашеров», «Преждевременные похороны», «Бочонок амонтильядо», «Прыг-Скок», «Низвержение в Мальстрем», «Колодец и маятник», «Маска Красной Смерти»).

Неистощимо многообразна фантастика Эдгара По, вызывавшая неподдельный восторг у Ф. М. Достоевского. Внешнее правдоподобие в ней усугубляет страх перед чем-то чудовищным, сверхъестественным. В «Повести о приключениях Артура Гордона Пима» герой встречается с кораблем мертвецов, огненным чудовищем.

«Необыкновенные приключения некоего Ганса Пфааля» (1835) — фантастический отчет, пародирующий распространенные в то время описания невероятных путешествий на Луну. Загадочное, необъяснимое находит писатель в чувствах, пороках и слабостях людей, что дает ему богатую почву для фантазий и размышлений.

Корабль-привидение («Рукопись, найденная в бутылке»), дьявольский конь («Метценгерштейн»), гротескная ситуация («Без дыхания», «Король Чума»), оживленный труп («Разговор с мумией», «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром») — способны поражать своей мрачностью.

Однако пессимизм, свойственный автору, — это безнадежность и отчаяние, вызванные его трагическим восприятием противоречий собственнического мира.

Не чужды писателю и самоирония в изображении фантастического («Ангел необъяснимого»), и пристрастие к забавному анекдоту («Очки»), откровенная полемика, веселый юмор и сатирический сарказм («Надувательство как точная наука», «Черт на колокольне», «Как писать рассказ для „Блэквуда»», «Литературная жизнь Каквас Тома, эсквайра», «Делец» и др.).

Всемирный резонанс художественные открытия Эдгара По получили в творчестве его многочисленных последователей XIX в.— француза Э. Габорио, англичан У. Коллинза, А. К. Дойла, американца А. К. Грина. В многообразии детектива выделилась «научная» линия, тяготеющая к «вещественным уликам», — О. Фримен, Ф. У.

Крофте (Англия), и шутливая линия, апеллирующая к догадке, к подсознанию, к психике преступника, — Г. К. Честертон, А. Кристи (Англия). Крупными мастерами жанра стали Г. Лерд, Ж. Сименон (Франция), Э. Уоллес, Э. К. Бентли, Г. К. Бейли, Д. Сэйерс, А. Баркли (Англия), Н. Марш (Новая Зеландия), С. С. Ван Дайн, Д. Хамметт, Э. Куин (псевдоним Ф.

Даннея и М. Б. Ли), Д. X. Чейз (США).

В нашей стране в жанре детектива выступали многие писатели, начиная с М. Шагинян до А. Адамова, П. Атарова, Р. Кима, Л. Овалова, Л. Шейнина, А. Ваксберга, бр. Вайнеров, Н. Леонова, Ю. Семенова и т. д.

Источник: Горбунов А.М. Панорама веков: Зарубежная художественная проза от возникновения до XX века — М.: Кн. палата, 1991

Источник: https://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/drugie_avtori/ehdgar_allan_po_biografija_i_tvorchestvo/62-1-0-2559

Ссылка на основную публикацию