Анализ стихотворения бунина осень. чащи леса

Анализ стихотворения Бунина Осень. Чащи леса

Среди всех произведений великого русского поэта Ивана Алексеевича Бунина очень большое количество стихотворений посвящено природной теме и пейзажной лирике. И это вовсе не случайно, так как Иван Алексеевич с самого раннего детства очень любил русскую природу, и был настоящим патриотом своей родины.

Каждое из произведений, написанных в данной тематике, является очень красочным и уникальным. Однако среди всех произведений смело можно выделить такое произведение, как «Осень. Чащи леса». Сразу же нужно отметить, что данное произведение было написано в 1905 году.

Основное внимание в данном произведение, привлекает его необычная специфика. Стихотворение написано трехстопным хореем. Нужно отметить, что данное направление является довольно таки редким для русской литературы.

Стихотворение получилось очень красивым, нежным и запоминающимся.

Что касается различных литературных приемов, то они естественно здесь есть. Иван Алексеевич использовал большое количество различных литературных приемов, чтобы сделать произведение ярким, красочным и мелодичным.

Так здесь можно найти и метафору, и олицетворение, и эпитеты, и красочные прилагательные. Все вышесказанные литературные приемы воедино собирает перекрестная рифма, которая как раз таки добавляет мелодичности.

Вообще тема осени выбрана не случайно. У каждого автора, поэта было свое любимое время года. Иван Алексеевич предпочитал осень, считая, что в ней есть какая-то тайна, загадка, иллюзия.

В заключении хочется сказать, что для того, чтобы произвести полный анализ произведения его необходимо прочитать, так как каждый человек увидит это произведение по своему, а значит и анализировать каждый будет по своему.

  • Анализ стихотворения Маяковского Письмо Татьяне ЯковлевойЛирика Маяковского всегда отличалась от других своеобразием и даже оригинальностью. Писатель яростно придерживался идеи социализма в стране, и полагал, что человеческое личное счастье должно быть равносильно к счастью общественному.
  • Анализ стихотворения Баратынского ПризнаниеСколь бы ни была сильна любовь, для неё нужно присутствие любимого человека рядом с тобой. Когда он или она рядом, чувство живёт. Ты видишь того, кто тебе неравнодушен, и тебе приятно на душе. Но длительная разлука может уничтожить чувство.
  • Анализ стихотворения Маяковского Тучкины штучкиВ. В. Маяковский был одним из крупнейших отечественных поэтов XX века. Считается одним из основоположников футуризма в советской литературе. Кроме поэзии он ярко проявлял себя как художник, сценарист, редактор и драматург.
  • Анализ стихотворения Маяковского А вы могли бы?«А Вы могли бы…» изменить свою жизнь? Стихотворение Маяковского, как мне кажется, является призывом к действию, к изменению жизненного ритма. Как поэт, он всегда был против обыденности и серости жизни,
  • Анализ стихотворения Некрасова Гадающей невестеВ творчестве Николая Алексеевича Некрасова огромное место занимала тема жизни и судьбы русской женщины. Не важно, была это крестьянка или дворянка, потому что женщины не имели никаких прав в обществе.

Стихи про осень – Иван Бунин – Стихи для детей

Источник: https://storm24.media/news/36452

Какие метафоры, эпитеты, олицетворения и другие приемы использованы в стихотворении и. бунина "осень"? с примерами, осень. чащи леса. мох сухих болот. озеро белесо. бледен небосвод. отцвели кувшинки, и шафран отцвел. выбиты тропинки, лес и пуст, и гол. только ты красива, хоть давно суха, в кочках у заливастарая ольха. женственно глядишьсяв воду в полусне –и засеребришьсяпрежде всех к весне

Всего ответов: 2 Анализ стихотворения Бунина Осень. Чащи леса

Ответ разместил: Гость

жития, кажется, выражение из старославянского, трудно жить, ужасные невозможные условия

Ответ разместил: Гость

Когда мне исполнилось 7 лет ,в  день рождения мне подарили книгу. она называлась  сборник русских народных сказок.Книга была очень большая.Я захотела почитать эту книгу, но мама сказала , что я ещё не умею читать.Я заплакала , но это делу не Я стала ждать когда мне мама почитает книгу, но мама была занята..

Через некоторое время пришла сестра. Я ее попросила почитать мне . Она согласилась. Мы селе на диван , взяли книгу, и она начала читать..Книга была очень интересная там было много картинок.Мы дочитали книгу до конца. Сестра спросила какой сказка мне понравился больше всего.

я ей ответила , что мне понравилась Крошечка Ховрошечка.

Ответ разместил: Гость

ДЛя этого можно привести примеры картин, произведений где упоминается о природе, можно сравнить как природу описывают разные авторы.. Если смотреть в литературе, то можно нписать какие литературные средства используются, для какой цели. Если писать о живописи, о можно написать о цвете, который применили при написании картины, и можно указать авторов, которые рисовали в основном природу!

Ответ разместил: Гость

Благородство Онегина и его нравственная слепота видна в привычках героя. Он был благородным человеком. он понимал и чувствовал что правильно и что искренно. Любовь Тятьяны пробудила в нём лучшие качества. его волновала она. Но опыт предыдущих лет. отношения со многими женщина ми очерствили его душу.

«В красавиц он уж не влюблялся, А волочился как-нибудь; Откажут — мигом утешался; Изменят — рад был отдохнуть. Он их искал без упоенья, А оставлял без сожаленья, Чуть помня их любовь и злость…..

» С другой стороны Татьянино письмо привело его в трепет: «Но, получив посланье Тани, Онегин живо тронут был: Язык девических мечтаний В нем думы роем возмутил;» Но, Евгению не нужна чистая любовь. он вроде как жалеет Татьяну. описывая ей перспективы их совместной жизни. рассказывая. как сложатся их отношения, как он от неё устанет.

начнутся семейные неурядицы и брак их потерпит крах. Но в этой логической. казалось бы, речи, в его участии тут же проскакивает снисхождение «К провинциалке». Он чувствует себя выше, умнее, лучше: » Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймет; К беде неопытность ведет»

Читайте также:  Как вы понимаете устойчивое словосочетание «голубая мечта»? итоговое сочинение

Другие вопросы по Литературе

Литература, 16.03.2020 21:54, кисикмиксер

Сочинение на тему :Что и высмеивают в своих произведениях Чехов(хамелеон, толстый и тонкий ) и Гоголь(Тарас бульба)

Ответов: 1

Источник: https://0tvet.com/literatura/question32454496

Стихи про осень — Иван Бунин — Стихи для детей

· Опубликовано · Обновлено

Анализ стихотворения Бунина Осень. Чащи леса

Стихи про осень

Иван Бунин

Осень

Осень. Чащи леса. Мох сухих болот. Озеро белесо. Бледен небосвод. Отцвели кувшинки, И шафран отцвел. Выбиты тропинки, Лес и пуст, и гол. Только ты красива, Хоть давно суха, В кочках у залива Старая ольха. Женственно глядишься В воду в полусне – И засеребришься

Прежде всех к весне.

Октябрьский рассвет

Ночь побледнела, и месяц садится За реку красным серпом. Сонный туман на лугах серебрится, Черный камыш отсырел и дымится,

Ветер шуршит камышом.

Тишь на деревне. В часовне лампада Меркнет, устало горя. В трепетный сумрак озябшего сада Льется со степи волнами прохлада…

Медленно рдеет заря.

Как печально, как скоро померкла

  • Как печально, как скоро померкла На закате заря! Погляди: Уж за ближней межою по жнивью
  • Ничего не видать впереди.
  • Далеко по широкой равнине Сумрак ночи осенней разлит; Лишь на западе сумрачно-алом
  • Силуэты чуть видны ракит.
  • И ни звука! И сердце томится, Непонятною грустью полно… Оттого ль, что ночлег мой далеко,
  • Оттого ли, что в поле темно?
  • Оттого ли, что близкая осень Веет чем-то знакомым, родным — Молчаливою грустью деревни
  • И безлюдьем степным?

Шумели листья, облетая

  1. Шумели листья, облетая, Лес заводил осенний вой… Каких-то серых птичек стая
  2. Кружилась по ветру с листвой.

  3. А я был мал, — беспечной шуткой Смятенье их казалось мне: Под гул и шорох пляски жуткой
  4. Мне было весело вдвойне.

  5. Хотелось вместе с вихрем шумным Кружиться по лесу, кричать — И каждый медный лист встречать
  6. Восторгом радостно-безумным!

Осыпаются астры в садах

  • Осыпаются астры в садах, Стройный клен под окошком желтеет, И холодный туман на полях
  • Целый день неподвижно белеет.
  • Ближний лес затихает, и в нем Показалися всюду просветы, И красив он в уборе своем,
  • Золотистой листвою одетый.
  • Но под этой сквозною листвой В этих чащах не слышно ни звука… Осень веет тоской,
  • Осень веет разлукой!
  • Поброди же в последние дни По аллее, давно молчаливой, И с любовью и с грустью взгляни
  • На знакомые нивы.
  • В тишине деревенских ночей И в молчанье осенней полночи Вспомни песни, что пел соловей, Вспомни летние ночи И подумай, что годы идут, Что с весной, как минует ненастье, Нам они не вернут
  • Обманувшего счастья…

Еще от дома на дворе

Еще от дома на дворе Синеют утренние тени, И под навесами строений Трава в холодном серебре; Но уж сияет яркий зной, Давно топор стучит в сарае, И голубей пугливых стаи Сверкают снежной белизной. С зари кукушка за рекою Кукует звучно вдалеке, И в молодом березняке Грибами пахнет и листвою. На солнце светлая река Трепещет радостно, смеется, И гулко в роще отдается

Над нею ладный стук валька.

Не видно птиц. Покорно чахнет…

Не видно птиц. Покорно чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной.

Глушь стала ниже и светлее, В кустах свалялася трава, И, под дождем осенним тлея, Чернеет тёмная листва. А в поле ветер.

День холодный Угрюм и свеж — и целый день Скитаюсь я в степи свободной, Вдали от сел и деревень. И, убаюкан шагом конным, С отрадной грустью внемлю я, Как ветер звоном однотонным,

Гудит-поет в стволы ружья.

В полях сухие стебли кукурузы

В полях сухие стебли кукурузы, Следы колес и блеклая ботва. В холодном море — бледные медузы

И красная подводная трава.

Поля и осень. Море и нагие Обрывы скал. Вот ночь, и мы идем На темный берег. В море — летаргия

Во всем великом таинстве своем.

«Ты видишь воду?» — «Вижу только ртутный Туманный блеск…» Ни неба, ни земли. Лишь звездный блеск висит под нами — в мутной

Бездонно-фосфорической пыли.

(1

Источник: http://detskie-stihi.com/stihi-pro-osen-ivan-bunin/

Анализ стихотворения «Осень. Чаши леса» — по русскому языку и литературе

Бунин любил описывает пейзажи в своей лирике. Особенно выделяется одно из стихотворений, написанное в 1905 году. Оно посвящено осени. Первые его строки звучат так: «Осень, Чащи леса». Стихотворение написано трехстопныи хореем. Медленный темп стиха звучит, как медитация. Поэт в, лаконичной форме, высказывает свои философские мысли о проходящем и вечном на этой земле.

В пасмурную, осеннюю пору поэт-лирик решил прогуляться по лесу. Из-за характера погоды Бунин все на природе видит в белесых тонах: мох сухих болот, небо и даже озеро. Лес стоит пустой и голый. А все растения отцвели и завяли. Он вспоминает про красивые кувшинки и шафран, цветущие здесь красиво, летом. Судя по описанию, поэт рассказывает в своих стихах о поздней, сухой осени.

Но вот среди пустынного пейзажа он увидел серую ольху и невольно залюбовался ею. Она кажется ему красивой, среди пустынного леса. Небольшое, изящное, скромное дерево растет около воды. Мечтательному поэту кажется, что оно, как женщина, любуется в водную гладь, как в зеркало.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но ольха уже тоже погрузилась в осенний сон, листья с нее опали. Вот поэт и говорит про деревце, что оно стоит в полусне.

Читайте также:  Мильон терзаний - краткое содержание статьи гончарова

Философ-поэт остановился у пейзажа с ольхой и замечтался. Он представляет, что вслед за осенью наступит зима, а затем весна. Лес снова начнет оживать. А ольха &???? это первое дерево, цветущее весной. Уже к концу осени у нее появляются небольшие, коричневые сережки. А к весне ствол у дерева засеребриться, и она выпустит свои уже цветущие сережки.

В этом стихотворении он размышляет, о том, что не все вечно в мире. Однолетние растения осенью погибают, а деревья только уходят в состояние покоя и весной опять оживают.

Видно, что поэт любит свою родную, скромную природу и даже в осеннем, пустом лесу находит для себя места, для любования ими. Бунин очень любил свою Родину. Любимым годом Бунина была именно осень. Мечтательные люди любят побродить в это время года по тихому пустынному лесу. Им никто не мешает предаваться их думам и сочинять стихи.

Полезный материал по теме:

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/analiz-stixotvoreniya-osen-chashi-lesa

Литературно-музыкальная композиция по пейзажной лирике И.А.Бунина "Бунинская осень"

  • Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
  • средней общеобразовательной школы №4 города Чаплыгина в селе Юсово
  • Чаплыгинского муниципального района
  • Липецкой области Российской Федерации
  • Литературно-музыкальная композиция

по пейзажной лирике И.А. Бунина

  1. «Бунинская осень»
  2. Класс: 5 — 6
  3. Автор разработки:

учитель Кузнецова О. Н.

  • 2015 г.
  • Тема: Бунинская осень
  • Цели:
  • популяризация наследия И.А. Бунина, расширение и углубление знаний учащихся о творчестве писателя-земляка, его пейзажной лирике;
  • приобщение к традициям отечественной культуры;
  • развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся;
  • развитие чувства прекрасного, эстетического восприятия окружающей действительности, произведений живописи;
  • развитие речи, навыков выразительного чтения;
  • воспитание патриотизма, любви к русской земле, родной природе

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция

Оборудование и материалы:

Технические средства: экран, медиапроектор, компьютер, колонки, презентация. Презентация выполнена в программе Microsoft PowerPoint 2010, прилагается к сценарию в электронном виде. Слайды 2, 7, 11 содержат видео со звуком.

Реквизит для оформления сцены:

Занавес сцены оформлен осенними листьями, веточками рябины.

С правой стороны сцены стоит столик с белой кружевной скатертью. На столе – самовар, чайная пара, плетёная тарелка с антоновскими яблоками. У стола – деревянный стул с накинутым на него пледом.

С левой стороны сцены – макет дерева. Под деревом – осенние листья и антоновские яблоки. Рядом с деревом стоит маленькая деревянная лавка.

Оформление зрительного зала:

В зрительном зале находятся стенды с портретами И.А.Бунина, рисунками детей на тему «Осень в произведениях И.А.Бунина», репродукциями картин русских художников на тему «Осень», выставка книг И.А.Бунина.

  1. Сценические костюмы и реквизиты: два народных костюма и плетёные корзинки для девочек-крестьянок, яркое разноцветное платье и венок из осенних листьев для девочки-Осени, длинные тёмные юбки и белые блузки для девочек-чтецов, строгие тёмные костюмы для мальчиков-чтецов и для ученика, исполняющего роль Бунина.
  2. Ход занятия:
  3. Слайд 1. Заставка с названием мероприятия
  4. Слайд 2. Видео со звуком
  5. (Звучит музыка, выходят ведущие)
  6. Ведущий 1:
  7. Лес, точно терем расписной,
  8. Лиловый, золотой, багряный,
  9. Веселой, пестрою стеной
  10. Стоит над светлою поляной.
  11. Березы желтою резьбой
  12. Блестят в лазури голубой,
  13. Ведущий 2:
  14. Как вышки, елочки темнеют,
  15. А между кленами синеют
  16. То там, то здесь в листве сквозной
  17. Просветы в небо, что оконца.
  18. Лес пахнет дубом и сосной,
  19. За лето высох он от солнца,
  20. И Осень тихою вдовой
  21. Вступает в пестрый терем свой.
  22. Ведущий 1:
  23. Сегодня на пустой поляне,
  24. Среди широкого двора,
  25. Воздушной паутины ткани
  26. Блестят, как сеть из серебра.
  27. Ведущий 2:
  28. Сегодня целый день играет
  29. В дворе последний мотылек
  30. И, точно белый лепесток,
  31. На паутине замирает,
  32. Пригретый солнечным теплом;
  33. Ведущий 1:
  34. Сегодня так светло кругом,
  35. Такое мертвое молчанье
  36. В лесу и в синей вышине,
  37. Что можно в этой тишине
  38. Расслышать листика шуршанье.
  39. Ведущий 2:
  40. Лес, точно терем расписной,
  41. Лиловый, золотой, багряный,
  42. Стоит над солнечной поляной,
  43. Завороженный тишиной…
  44. Ведущий 1:

Добрый день, дорогие друзья! Вы все, конечно, узнали строки из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Листопад».

  • Ведущий 2:
  • Это стихотворение автор посвятил прекрасному, нежному и грустному времени года – осени.
  • Ведущий 1:

Ах, как любил Бунин это время года! В произведениях Ивана Алексеевича осень предстаёт во всём многообразии красок, запахов, звуков.

  1. (Танцуя, выходит девочка-Осень)
  2. Осень:
  3. Я пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов и листьев, яркую, заманчивую красоту собранных плодов, и, конечно, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
  4. Слайд 3
  5. Ведущий 1: Итак, мы приглашаем вас окунуться в удивительный мир Бунинской осени.
  6. Ведущий 2: Поспешим за поэтом в сад, в поле, в лес и увидим его глазами мир природы, постараемся почувствовать гармонию этого мира.
  7. (Ведущие берут за руки девочку-Осень и вместе уходят со сцены)
  8. Слайд 4
  9. (Выходит мальчик, исполняющий роль Бунина, садится за стол, наливает из самовара чай. 2 девочки-крестьянки в народных костюмах подходят к макету дерева и начинают собирать яблоки в свои корзинки)
  10. Бунин:

Вспоминается мне ранняя погожая осень. Помню свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег…

  • Первая девочка-крестьянка:
  • Ядрёная антоновка – к весёлому году.
  • Вторая девочка-крестьянка:
  • Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась: значит, и хлеб уродился.
  • (Девочки-крестьянки садятся на лавочку, едят яблоки)
  • Бунин:
  • Вспоминается мне урожайный год. На ранней заре, когда еще кричат петухи и по-черному дымятся избы, распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный лиловатым туманом…
  • Слайд 5
  • Первая девочка-крестьянка:
  • Осыпаются астры в садах,
  • Стройный клен под окошком желтеет,
  • И холодный туман на полях
  • Целый день неподвижно белеет.
  • Вторая девочка-крестьянка:
  • Ближний лес затихает, и в нем
  • Показалися всюду просветы,
  • И красив он в уборе своем,
  • Золотистой листвою одетый.
  • Первая девочка-крестьянка:
  • Но под этой сквозною листвой
Читайте также:  Характеристика полковника на балу и после бала и его образ сочинение

В этих чащах не слышно ни звука…

Вторая девочка-крестьянка:

Осень веет тоской, Осень веет разлукой!…

  1. (Девочки-крестьянки уходят)
  2. Слайд 6
  3. Бунин:

С конца сентября наши сады пустели, погода, по обыкновению, круто менялась. Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. Холодно и ярко сияло на севере над тяжелыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков. Стоишь у окна и думаешь: «Авось, Бог даст, распогодится». Но ветер не унимался…

  • (На сцену выходят чтецы)
  • Слайд 7. Видео со звуком
  • Чтец 1:
  • Ветер осенний в лесах подымается,
  • Шумно по чащам идет,
  • Мертвые листья срывает и весело
  • В бешеной пляске несет.
  • Только замрет, припадет и послушает, —
  • Снова взмахнет, а за ним
  • Лес загудит, затрепещет, — и сыплются
  • Листья дождем золотым.
  • Веет зимою, морозными вьюгами,

Тучи плывут в небесах…

Пусть же погибнет все мертвое, слабое

И возвратится во прах!…

Слайд 8

Бунин:

Ветер волновал сад и нагонял зловещие космы пепельных облаков. Они бежали низко и быстро — и скоро затуманивали солнце.

Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и снова начинал сеять дождь…

сперва тихо, осторожно, потом все гуще и, наконец, превращался в ливень с бурей и темнотою… Из такой трепки сад выходил почти совсем обнаженным, засыпанным мокрыми листьями и каким-то притихшим, смирившимся.

  1. Слайд 9
  2. Чтец 2:
  3. Ночь побледнела, и месяц садится
  4. За реку красным серпом.
  5. Сонный туман на лугах серебрится,
  6. Черный камыш отсырел и дымится,
  7. Ветер шуршит камышом.
  8. Тишь на деревне. В часовне лампада
  9. Меркнет, устало горя.
  10. В трепетный сумрак озябшего сада

Льется со степи волнами прохлада…

  • Медленно рдеет заря.
  • Слайд 10
  • Бунин:

Как же красив был наш сад, когда наступали холодные дни начала октября, прощальный праздник осени! Черный сад будет сквозить на холодном бирюзовом небе и покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске.

А поля уже резко чернеют пашнями… Пора на охоту! …Вдали замирают крики охотников и лай собак, а вокруг тебя — мертвая тишина.

Полураскрытый строевой лес стоит неподвижно, и кажется, что ты попал в какие-то заповедные чертоги.

Слайд 11. Видео со звуком

Чтец 3:

Осень. Чащи леса.

  1. Мох сухих болот.
  2. Озеро белесо.
  3. Бледен небосвод.
  4. Отцвели кувшинки,
  5. И шафран отцвел.
  6. Выбиты тропинки,
  7. Лес и пуст, и гол.
  8. Только ты красива,
  9. Хоть давно суха,
  10. В кочках у залива
  11. Старая ольха.
  12. Женственно глядишься
  13. В воду в полусне –
  14. И засеребришься
  15. Прежде всех к весне.
  16. Бунин:

Вот я вижу себя снова в деревне глубокой осенью. Дни стоят синеватые, пасмурные. Целый день я скитаюсь по пустым равнинам. Голодный и прозябший, возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу. Войдя в дом, я нахожу зимние рамы уже вставленными, и это еще более настраивает меня на мирный зимний лад… Скоро-скоро забелеют поля, скоро покроет их зазимок…

  • Слайд 12
  • Чтец 4:
  • Зимним холодом пахнуло
  • На поля и на леса.
  • Ярким пурпуром зажглися
  • Пред закатом небеса.
  • Ночью буря бушевала,
  • А с рассветом на село,
  • На пруды, на сад пустынный
  • Первым снегом понесло.
  • И сегодня над широкой
  • Белой скатертью полей
  • Мы простились с запоздалой
  • Вереницею гусей.
  • Слайд 13
  • Бунин:

Зазимок, первый снег! … И вот опять, как в прежние времена, съезжаются мелкопоместные друг к другу и по целым дням пропадают в снежных полях. А вечером на каком-нибудь глухом хуторе далеко светятся в темноте зимней ночи окна флигеля. Там, в этом маленьком флигеле, тускло горят сальные свечи, настраивается гитара…

  1. Слайд 14
  2. (На сцену выходят все участники литературно-музыкальной композиции, исполняют романс «Осенняя ночь»)
  3. ОСЕННЯЯ НОЧЬ
  4. Музыка В. Ребикова
  5. Слова И. Бунина
  6. Высоко полный месяц стоит
  7. В небесах над туманной землей,
  8. Бледным светом луга серебрит,
  9. Напоенные белою мглой.
  10. В белой мгле, на безмолвных лугах,
  11. На пустынных речных берегах
  12. Только черный засохший камыш
  13. Да верхушки ракит различишь.

И река в берегах чуть видна…

Где-то мельница глухо шумит…

Спит село… Ночь тиха и бледна,

  • Высоко полный месяц стоит.
  • (Дети кланяются зрителям и под музыку уходят со сцены)
  • Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
  • И.А. Бунин. Стихотворения. Повести. Рассказы. Москва: Дрофа, 2007;
  • И.А. Бунин. Стихотворения и переводы. Москва: Современник, 1985;
  • И.А. Бунин. Повести и рассказы. Москва: Олимп, 1993;
  • http://stihi-russkih-poetov.ru/tags/peyzazhnaya-lirika-bunina;
  • http://rupoem.ru/bunin/all.aspx;
  • http://www.bunin.org.ru/about;
  • http://a-pesni.org/romans/rebikov/osennotch.htm

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/literaturno-muzykalnaia-kompozitsiia-po-peizazhnoi.html

Ссылка на основную публикацию