Аристотель — великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация по биологии для 5 класса на тему: «Великие естествоиспытатели».

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема: «Великие естествоиспытатели».

2 слайд Описание слайда:

Что изучает биология? Назовите основные признаки живого Что общего в строении тел всех живых организмов? Какие вещества относятся к неорганическим? Какие вещества относятся к органическим? Назовите главные части клетки Почему клетку считают живой системой? Какие методы изучения природы вы знаете? Какие увеличительные приборы вы знаете? Повторение:

3 слайд Описание слайда:

С древних времен в человеческом обществе всегда были люди, которые пытались понять мир, в котором живут. Первые попытки изучения природы и живых организмов предпринимали первобытные люди.

4 слайд Описание слайда:

Долгое время люди собирали факты, описывали явления, пытались найти между ними связи. Они изучали Солнечную систему, строение почвы, минералов, горных пород, тело человека и многое другое.

5 слайд Описание слайда:

Люди применяли знания о том, в какое время цветут и плодоносят те или иные растения, чем питаются животные. Основными методами были наблюдение и описание. Таким образом накапливались сведения о растениях, животных, грибах.

6 слайд Описание слайда:

С возникновением и распространением письменности о живых организмах собралось огромное количество материала. Пришло время привести в порядок разрозненную информацию, собрать воедино то, что уже известно.

7 слайд Описание слайда:

Раньше ученые изучали всю природу и живую и неживую, поэтому этих ученых называли натуралистами ( от латинского слова «натура»- «природа»). В России природу в старину называли «естество», поэтому науки о природе называют естественными, а ученых естествоиспытателями.

8 слайд Описание слайда:

Великие естествоиспытатели Ученые Дата жизни Вклад в науку

9 слайд Описание слайда:

В древние времена среди ученых-натуралистов были те, кто посвятил свои труды изучению живой природы. Аристотель 384-322 гг.до н.э. основатель биологии как науки

10 слайд Описание слайда:

Аристотель первым попытался систематизировать информацию о природе, то есть классифицировать и распределить по категориям или группам животных и растения. Он определил все живые организмы в систему, в которой на низшей ступени стояли просто организованные организмы, выше — более сложно устроенные животные.

Например, он выделил группу животных, которые на сегодняшний день представляют собой тип членистоногие. К ним относят современных насекомых, ракообразных и пауков. Долгое время многие ученые пользовались системой Аристотеля, но шло время, материал обогащался новыми описаниями, мореплаватели открывали новые земли, привозили с собой до этого неизвестные растения.

Система Аристотеля уже не могла помочь ученым ориентироваться в многообразии живых организмов.

11 слайд Описание слайда:

Учеником и последователем Аристотеля был Теофраст. 372-287 гг. до н. э. Его называют «отцом ботаники». Написал две книги о растениях: «Историю растений» и «Причины растений».Первым обобщил знания о растениях, объединив свои наблюдения с практическими знаниями земледельцев и врачей.

12 слайд Описание слайда:

К тому времени ученые других стран также делали открытия, описывали новые растения и животных, давали им названия. Но возникала путаница. Как вы думаете: почему? 

13 слайд Описание слайда:

Каждый ученый называл растения и животных по-разному, на своем языке или так, как было удобно. Выявлялись различия в описании.

В зависимости от условий и местности размеры растений могли быть различны, окраска шерсти животных также могла варьироваться. Все это привело к тому, что ученые не могли понять друг друга. Выход из данной ситуации нашел Карл Линней.

Он предложил давать названия животным и растениям на одном языке, который будет понятен всем ученым. Таким языком оказалась латынь.

14 слайд Описание слайда:

Карл Линней 1707 — 1778 гг. Дал двойные названия растениям и животным. Создал классификацию организмов, которая использовалась на протяжении многих лет.

15 слайд Описание слайда:

По какой причине международным языком систематики стал латинский? ( Латынь является предшественницей многих европейских языков. Это язык науки биологии, медицины и др).

— Еще одним очень важным решением Линнея стало его предложение давать живым организмам двойные или бинарные (двусловные) названия. Например,„ копытень европейский, береза плосколистная, береза карликовая. Системой Карла Линнея мы пользуемся по сей день.

Она конечно же изменилась, но основой классификации живых организмов является ядро, которое заложил Линней.

16 слайд Описание слайда:

Чарльз Дарвин 1809-1882гг.

17 слайд Описание слайда:

Он основоположник теории эволюции. В своей работе Дарвин изложил и сумел доказать то, что виды на Земле непостоянны и могут изменяться. Полезные свойства, которые возникают у организмов в результате приспособления к среде обитания, могут закрепляться генетически и передаваться из поколение в поколение

18 слайд Описание слайда:

В нашей стране также осуществлялась работа по изучению живых объектов. Россия всегда была богата талантливыми людьми. Среди них немало ученых-биологов. Все они внесли огромный вклад в развитие отечественной и мировой науки.

19 слайд Описание слайда:

автор учения о биосфере — живой оболочке нашей планеты. Владимир Иванович Вернадский 1863 — 1945гг.

20 слайд Описание слайда:

Вавилов Николай Иванович — собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений. Он установил очаги возникновения культурных растений, то есть определил, где был выведен тот или иной сорт культурного растения. Николай Иванович Вавилов (1887-19431)

21 слайд Описание слайда:

Мечников Илья Ильич (1845-1916) — основоположник иммунологии. Определил, как наш организм борется с инфекцией и чужеродными телами, создал теорию происхождения многоклеточных организмов

22 слайд Описание слайда:

Павлов Иван Петрович (1849-1936) — русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности. Изучал рефлексы.

23 слайд Описание слайда:

1) Почему возникла необходимость создать классификацию живых организмов? 2) По какой причине использовали латынь для наиме­нований растений и животных? 3) В чем заключается вклад Аристотеля в развитие биологии и естественных наук? 4) Как вы думаете, почему системой живой природы Карла Линнея мы пользуемся и сегодня? 5) Кто является автором теории, в которой объясняется многообразие видов растений и животных на Земле? ВОПРОСЫ:

24 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Сообщения: 1) Оспа 2)Корь 3)Грипп 4)Открытие Ивановским Д.И. мозаичной болезни табака

Скрыть

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-dlya-klassa-na-temu-velikie-estestvoispitateli-1353684.html

Презентация по биологии 5 класс на тему: "Великие естествоиспытатели"

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Тема: «Великие

естествоиспытатели».

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Повторение:

  • Что изучает биология?
  • Назовите основные признаки живого
  • Что общего в строении тел всех живых организмов?
  • Какие вещества относятся к неорганическим?
  • Какие вещества относятся к органическим?
  • Назовите главные части клетки
  • Почему клетку считают живой системой?
  • Какие методы изучения природы вы знаете?
  • Какие увеличительные приборы вы знаете?

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

  • С древних времен в человеческом обществе всегда были люди, которые пытались понять мир, в котором живут.
  • Первые попытки изучения природы и живых организмов предпринимали первобытные люди.

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

  • Долгое время люди собирали факты, описывали явления, пытались найти между ними связи. Они изучали Солнечную систему, строение почвы, минералов, горных пород, тело человека и многое другое.

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

  • Люди применяли знания о том, в какое время цветут и плодоносят те или иные растения, чем питаются животные. Основными методами были наблюдение и описание. Таким образом накапливались сведения о растениях, животных, грибах.

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

  • С возникновением и распространением письменности о живых организмах собралось огромное количество материала. Пришло время привести в порядок разрозненную информацию, собрать воедино то, что уже известно.

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

  • Раньше ученые изучали всю природу и живую и неживую, поэтому этих ученых называли натуралистами ( от латинского слова «натура»- «природа»).
  • В России природу в старину называли «естество», поэтому науки о природе называют естественными , а ученых естествоиспытателями .

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

  • Великие естествоиспытатели
  • Ученые
  • Дата жизни
  • Вклад в науку

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

  • В древние времена среди ученых-натуралистов были те, кто посвятил свои труды изучению живой природы.

Аристотель

384-322 гг.до н.э.

основатель биологии как науки

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

  • Аристотель первым попытался систематизировать информацию о природе, то есть классифицировать и распределить по категориям или группам животных и растения.
  • Он определил все живые организмы в систему, в которой на низшей ступени стояли просто организованные организмы, выше — более сложно устроенные животные.
  • Например, он выделил группу животных, которые на сегодняшний день представляют собой тип членистоногие. К ним относят современных насекомых, ракообразных и пауков.
  • Долгое время многие ученые пользовались системой Аристотеля, но шло время, материал обогащался новыми описаниями, мореплаватели открывали новые земли, привозили с собой до этого неизвестные растения. Система Аристотеля уже не могла помочь ученым ориентироваться в многообразии живых организмов.

Учеником и последователем Аристотеля был Теофраст .

372-287 гг. до н. э.

Его называют «отцом ботаники».

Написал две книги о растениях: «Историю растений» и «Причины растений».Первым обобщил знания о растениях, объединив свои наблюдения с практическими знаниями земледельцев и врачей.

  • К тому времени ученые других стран также делали открытия, описывали новые растения и животных, давали им названия. Но возникала путаница. Как вы думаете: почему? 
  • Каждый ученый называл растения и животных по-разному, на своем языке или так, как было удобно. Выявлялись различия в описании.
  • В зависимости от условий и местности размеры растений могли быть различны, окраска шерсти животных также могла варьироваться.
  • Все это привело к тому, что ученые не могли понять друг друга. Выход из данной ситуации нашел Карл Линней . Он предложил давать названия животным и растениям на одном языке, который будет понятен всем ученым. Таким языком оказалась латынь.

1707 — 1778 гг.

Дал двойные названия растениям и животным. Создал классификацию организмов, которая использовалась на протяжении многих лет.

Карл Линней

  • По какой причине международным языком систематики стал латинский? ( Латынь является предшественницей многих европейских языков. Это язык науки биологии, медицины и др).
  • — Еще одним очень важным решением Линнея стало его предложение давать живым организмам двойные или бинарные (двусловные) названия.
  • Например,„ копытень европейский, береза плосколистная, береза карликовая. Системой Карла Линнея мы пользуемся по сей день. Она конечно же изменилась, но основой классификации живых организмов является ядро, которое заложил Линней.

Чарльз Дарвин

1809-1882гг.

  • Он основоположник теории эволюции. В своей работе Дарвин изложил и сумел доказать то, что виды на Земле непостоянны и могут изменяться. Полезные свойства, которые возникают у организмов в результате приспособления к среде обитания, могут закрепляться генетически и передаваться из поколение в поколение
  • В нашей стране также осуществлялась работа по изучению живых объектов. Россия всегда была богата талантливыми людьми. Среди них немало ученых-биологов. Все они внесли огромный вклад в развитие отечественной и мировой науки.
  • автор учения о биосфере — живой оболочке нашей планеты.
Читайте также:  Гарри поттер и кубок огня - краткое содержание+план книги роулинг

1863 — 1945гг.

Владимир Иванович Вернадский

  • Вавилов Николай Иванович — собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений. Он установил очаги возникновения культурных растений, то есть определил, где был выведен тот или иной сорт культурного растения.

Николай Иванович Вавилов

(1887-19431)

Мечников Илья Ильич

(1845-1916) — основоположник иммунологии. Определил, как наш организм борется с инфекцией и чужеродными телами, создал теорию происхождения многоклеточных организмов

  • Павлов Иван Петрович (1849-1936) русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности. Изучал рефлексы.
  1. ВОПРОСЫ:
  2. 1) Почему возникла необходимость создать классификацию живых организмов?
  3. 2) По какой причине использовали латынь для наиме­нований растений и животных?
  4. 3) В чем заключается вклад Аристотеля в развитие биологии и естественных наук?
  5. 4) Как вы думаете, почему системой живой природы Карла Линнея мы пользуемся и сегодня?
  6. 5) Кто является автором теории, в которой объясняется многообразие видов растений и животных на Земле?
  • Домашнее задание
  • Сообщения:
  • 1) Оспа
  • 2)Корь
  • 3)Грипп

4)Открытие Ивановским Д.И. мозаичной болезни табака

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-po-biologhii-5-klass-na-tiemu-vielikiie-iestiestvoispytatieli.html

Аристотель (384-322 год до н.э.) — биография, жизнь и философские труды мыслителя

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс краткоАристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко
Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Детские годы и юность

Древнегреческий философ появился на свет в период с июля по октябрь 384 года до н. э. Произошло это в городе под названием Стагира. Уже будучи известным, его частенько именовали Стагирским. Папа Никомах происходил из семьи врачевателей, он служил при дворе и лечил царскую семью. Мама Фемида была дамой благородного происхождения.

Так как семейство занималось лекарским делом уже несколько поколений, то и маленький Аристотель планировал пойти по стопам предков и продолжить династию. Он с ранних лет познавал основы медицины, а также философию, которая в те времена считалась обязательным предметом для любого врача. Но сбыться этим планам было не суждено, так как вскоре родители умерли и ему пришлось покинуть родной дом.

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

В возрасте 15 лет будущий мыслитель оказался в Малой Азии, именно там проживал его опекун Проксен. А уже в 367 году до н. э. он перебрался в Афины. Именно там судьба свела его с Платоном, после чего он стал его учеником.

В этой академии он находился порядка 20 лет, обучаясь не только политике, но и многим другим науками, в их числе были:

  • философия;
  • животный и растительный мир;
  • физика;
  • логика.

После того как Аристотель полностью сформировался как мыслитель, он стал отвергать идеи наставника, в том числе и мысли о бестелесной сущности. У него на этот счет была своя теория — первичности формы и материи, а также неотделимости души от тела.

Молодой ученый настаивал, что идея не может существовать в отрыве от вещей, а также не может иметь самостоятельную жизнь. Только конкретные вещи могут обладать подлинным бытием, а истинное познание возможно исключительно в чувственно воспринимаемом мире.

Существует даже портрет, на котором изображены два ученых, ведущих спор. Фреска «Афинская школа» создана великим мастером эпохи Возрождения — Рафаэлем Санти.

В 345 году до н. э. молодой философ перебирался на остров Лесбос. Он решил покинуть город после того, как казнили его друга Гермия, также являвшегося учеником Платона. Мужчину приговорили к смерти из-за войны, которую он вел против персов.

Спустя два года Аристотель по приглашению царя Филиппа отправился в Македонию. Там он занимался воспитанием и обучением наследного принца Александра. Длился этот период более восьми лет. Вернувшись в Афины, мыслитель открыл собственную философскую школу «Ликей», более известную как перипатетическая школа. Это самое главное из биографии Аристотеля.

Кратко о философском учении

С самого начало ученый разделил все имеющиеся науки на три вида — теоретические, практические, творческие.

К теории, по его мнению, относилась физика, математика и метафизика — их можно изучать для собственного развития. К практике он причислил политику и этику — эти знания необходимы для государства.

К творчеству были причислены все остальные виды искусства, такие как поэзия, риторика.

Кроме этого, он разработал учение о четырех причинах. Аристотель считал, что есть 4 главных первоначала:

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

  • материя;
  • форма;
  • производящая причина;
  • цель.

Именно они влияют на действия человека как благие, так и злые.

Были и другие философские взгляды у Аристотеля. Философ открыл миру иерархическую систему категорий, именно с них и стали разрабатываться концепции пространства и времени как самостоятельной сущности и системы отношений, которые образуются материальными объектами при взаимодействии.

Многие столетия именно его виды государственных устройств брались за основу. В своем сочинении под названием «Политика» он подробно изложил, как именно должно выглядеть, по его мнению, идеальное государство. Согласно его теории, каждый человек должен реализоваться в обществе, потому что он живет не только для себя, но и для других, в том числе близких, товарищей, соседей.

Цель гражданского общества заключается не только в экономическом процветании и наживе отдельного класса людей, но и во всеобщем благе, «эвдемонизме». А его можно получить, только если упорядочить жизнь гражданским правом, а также строгими нравственными законами.

Другие идеи

Знаменитый естествоиспытатель выделял отрицательные и положительные варианты правления.

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

К правильной политической форме он относил:

  • монархию;
  • аристократию;
  • политию.

Он считал, что такая система преследует цель общего блага.

К неправильным устройствам:

  • тиранию;
  • олигархию;
  • демократию.

Так как такая власть действует исключительно в собственных интересах.

Знаменитый мыслитель занимался не только политическими аспектами, он внес большой вклад и в культуру. Он первый начал высказываться о развитии такого театрального жанра, как драма.

Об этом Аристотель написал в своем очередном сочинении «Поэтика». Правда, на сегодняшний день сохранилась только первая часть труда.

Во второй, по предположению, рассказывалось о древнегреческой комедии, но точного содержания нет.

В своих размышлениях он часто выдвигал идею феномена подражания, который присутствует в каждом человеке, причем эти действия доставляют неимоверное удовольствие.

Еще одним фундаментальным сочинением Аристотеля является трактат «О душе». В нем великий мыслитель раскрывает метафизические вопросы, которые связаны с жизнью души и определяют разницу бытия людей, животных и растений. Ученый описал 5 основных чувств:

  • осязание;
  • обоняние;
  • зрение;
  • вкус;
  • слух.

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Также он отметил способности, к которым стремится душа — рост, ощущение и размышление. Помимо того, труды Аристотеля коснулись и ряда других наук — биологии, этики, риторики, астрономии, логики (сочинения Органон). Полный комплект сочинений носит название «Аристотелев корпус».

Кроме этого, великий ученый разделил все добродетели по группам:

  • нравственные или этические — доброта, щедрость, справедливость — даются от природы и воспитания;
  • мыслительные — появляются вследствие обучения.

Стоит отметить и труды, связанные с астрономией. Именно Аристотель выдвинул идею о шарообразности земли. Ученый основывался на изучении фаз Луны. Сохранились даже картинки с изображением Вселенная в том виде, в котором видел ее ученый.

Личная жизнь

О личной жизни знаменитого древнегреческого мыслителя известно крайне мало. Имеющаяся информация — это воспоминания его учеников и последователей. Как вспоминают его современники, у Аристотеля был непростой характер, он был крайне несдержан, если велись споры на философские темы.

Интересный факт, что однажды он так сильно повздорил со своим учителем Платоном, что тот некоторое время даже избегал встреч с ним. Его выражение «Платон — друг, но истина важнее», сказанная во время полемики, позднее стала цитатой. Эта фраза и сегодня остается актуальной.

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Что касается любовных отношений, то известно, что у философа было две законных супруги. С первой возлюбленной Пифиадой он вступил в брак примерно в 347 году до н. э. Девушка была приемной дочкой его близкого товарища Гермия. Вскоре у молодых супругов родилась дочь, ее назвали в честь матери Пифиада. Но вскоре женщина заболела и скончалась.

После этого Аристотель начал сожительствовать с собственной служанкой, которую звали Герпеллида. Она также подарила мыслителю ребенка — сына Никомаха.

После смерти великого полководца Александра Македонского в городе Афины начали возрастать бунты, которые были направлены против господства. Самого же мыслители обвинили в безбожии. Аристотелю ничего не оставалась делать, как бежать, чтобы не повторить судьбу Сократа, который был отравлен сильнодействующим ядом. Он вместе с семьей перебрался в город Халкис, расположенный на острове Эвбей.

За ученым последовали и его многочисленные ученики. Но этот переезд плохо сказался на здоровье мыслителя, так как спустя два месяца он умер. Как позже было доказано, у ученого были серьезные проблемы с желудком.

После смерти Аристотеля управлять школой «Ликей» стал Теофаст, один из самых преданных учеников философа. Именно благодаря ему и сохранилось большинство трудов древнегреческого ученого.

Источник: https://nauka.club/biografii/aristotel.html

Тот, кто научил человечество размышлять: жизнь и открытия Аристотеля

Имя Аристотеля хорошо знакомо не только тем, кто всерьёз интересуется философией. Трудно представить наиболее известного сына Древней Греции, который даже спустя столетия со дня смерти продолжал бы оказывать влияние на человечество. Аристотелю удалось не просто остаться в истории. До сих пор к его мыслям обращаются физики и политики, социологи и философы.

Аристотель: краткая биография и его открытия

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Памятник Аристотелю у мэрии Полигироса

Учёным почти достоверно удалось установить год рождения Аристотеля. Известно, что великий мыслитель появился на свет в 384 г. до н. э. в Стагире — этот город и сейчас можно посетить на полуострове Халкидики.

Его мать происходила из богатого рода. А отец и по совместительству первый учитель Аристотеля — Никомах — служил придворным лекарем Филиппа, царя Македонии.

Впоследствии это сыграет особую роль в назначении философа воспитателем юного Александра Македонского.

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Древняя Стагира сейчас

В 15-летнем возрасте Аристотель потерял родителей. Тогда его опекуном стал Проксен, благодаря которому мальчик пристрастился к изучению природы и чтению редких книг. Два года спустя он обосновался в Афинах, где поступил в известную Академию Платона. В 347 г. он женился на дочери тирана Гермия, но тот был свергнут и казнён персами.

Аристотель вынужденно покинул Афины, а в 343 г. до н. э. стал учителем Александра по личному приглашению его отца Филиппа. Именно Аристотель познакомил Македонского с гуманистической философией. В обучении он делал акцент на изучении политики и этики.

Так Александр получил классическое образование, полюбил литературу, философию и медицину. Позже Аристотелю удалось вернуться в Афины и основать свою школу. Но после смерти своего знаменитого ученика он вновь покинул город — возросло количество восстаний против македонского владычества.

А ровно через год философ скончался.

Открытия Аристотеля — чем ему обязано человечество

Если задуматься о том, что открыл Аристотель и чем мир обязан ему, можно насчитать десятки важных достижений. Он опубликовал большое количество работ в самых разных областях — от поэзии и политики, религии и риторики до теории литературы и метафизики.

Читайте также:  Образ и характеристика николеньки иртеньева в романе детство толстого

Аристотель считается отцом метеорологии. Именно в его трактате о небесных явлениях впервые встречается этот термин.

Аристотель, как Евдокс Книдский, считал Землю центром вселенной и впервые упомянул о её шарообразной форме. Его открытия в космологии оказывали влияние на науку вплоть до XV века.

Также Аристотелю принадлежит принцип создания классификаций, которым человечество пользуется до сих пор.

Небольшой ролик из Парка Аристотеля в Халкидики:

Без Аристотеля нельзя представить себе современную химию, которая основана на созданной им классификации древних элементов. А ещё интересно проследить связь философа с биологией. Иногда его называют первым натуралистом в истории.

Аристотель создал классификацию животных и сгруппировал их по общим признакам. Выходя в море с рыбаками, он стал первым учёным, который заметил: дельфины — млекопитающие, дышат лёгкими и не являются рыбами.

Их Аристотель поместил в одну группу китообразных вместе с китами.

Но совершенно особую роль в жизни Аристотеля играла философия. В то время, когда человечество верило в богов, а в природных явлениях виделось влияние стихий на человека, он выдвинул революционное для той эпохи учение о причинности. Аристотель настаивал: у всего происходящего есть определённая причина, а в упорядоченной Вселенной ничто не происходит просто так.

Согласно Аристотелю, душа — нечто неотделимое от тела. Она нетелесна, но человек ощущает и мыслит именно душой. Также Аристотеля принято называть основоположником логики. И хотя до этого данная тема поднималась в трудах предшественников, он смог систематизировать знания, сформулировал законы противоречия и тождества.

В работах Аристотеля особенно выделяются этические взгляды. И здесь он тоже стал первопроходцем, введя термин «этика». Он даёт определение нравственным добродетелям – щедрости, мужеству, правдивости, справедливости.

2016 год — под знаком Аристотеля

В честь 2400-летия со дня рождения сего великого грека ЮНЕСКО провозгласила 2016 год Годом Аристотеля. Мероприятия, посвящённые этому событию, будут проходить по всей планете. Год Аристотеля объединит самых видных деятелей современной философской мысли из разных стран. В мае в северной столиции Греции Салониках пройдёт Всемирный конгресс, организованный Университетом Аристотеля.

Другой такой конгресс состоится в Афинах в июле. Впрочем, ведущие исследователи работ Аристотеля поделятся своими открытиями не только в двух крупнейших городах Греции. Часть программы перенесут в Стагиру, где родился философ, и Миезу — здесь проходили занятия Аристотеля с Александром Македонским.

Аристотеля понимают и толкуют по-разному, соглашаются и критикуют. Но в отличие от многих современников и последователей ему удалось главное — выйти за рамки древнегреческого мира и добиться безоговорочного признания не только среди самих греков.

22.09.2016 Елена Метелева ← Типичная внешность греков — какая она? Самые красивые греки Остров Лемнос — основные достопримечательности →

Источник: https://elramd.com/aristotel-kratkaya-biografiya-i-ego-otkrytiya/

Аристотель — философ и великий естествоиспытатель

Аристотель родился на побережье Эгейского моря, в Стагире. Год рождения его находится в промежутке 384-332 годов до н.э. Будущий философ и энциклопедист, получил хорошее образование, ведь его отец и мать служили врачами у царя, деда Александра Македонского.

В 17-летнем возрасте подающий надежды юноша, обладая энциклопедическими знаниями, поступил в Академию самого Платона, которая располагалась в Афинах. Там он пробыл целых 20 лет, вплоть до смерти своего учителя, которого достаточно высоко ценил и в то же время позволял себе входить с ним в споры из-за разных взглядов на значимые вещи и идеи.

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Покинув греческую столицу, Аристотель стал личным наставником Александра Македонского и переехал в Пеллу на 4 года. Отношения между воспитателем и учеником складывались достаточно тепло, до того момента, пока Македонский не взошел на трон с завышенными амбициями — покорить весь мир. Великий естествоиспытатель не одобрял этого.

Аристотель открыл собственную философскую школу в Афинах — Ликей, которая имела успех, однако после смерти Македонского началось восстание: взгляды ученого не были поняты, его назвали богохульником и атеистом. Местом смерти Аристотеля, многие идеи которого живы до сих пор, называют остров Эвбея.

Великий естествоиспытатель

Значение слова «естествоиспытатель»

Слово естествоиспытатель состоит из двух производных, поэтому дословно это понятие можно принять как «проверять природу». Следовательно, естествоиспытателем называется учёный, который изучает законы природы и ее явлений, а естествоиспытание представляет собой науку о природе.

Что изучал и описывал Аристотель?

Аристотель любил мир, в котором жил, жаждал познать его, овладеть сутью всего сущего, проникнуть в глубинный смысл предметов и явлений и передать свои знания последующим поколениям, предпочитая сообщение точных фактов.

Одним из первых он основал науку в самом широком её понимании: впервые создал систему природы – физику, определяя её основное понятие – движение.

В его творчестве не было ничего важнее изучения живых существ, а, значит, и биологии: он раскрывал суть анатомии животных, описывал механизм движения четвероногих, изучал рыб и моллюсков.

Достижения и открытия

Аристотель внёс огромный вклад в древнее естествознание – предложил собственную систему мира. Так, он считал, что в центре находится неподвижная Земля, вокруг которой двигаются небесные сферы с закрепленными планетами и звездами.

При этом девятая сфера является этаким двигателем Вселенной.

Кроме того, величайший мудрец древности предугадывал учение о естественном отборе Дарвина, он демонстрировал глубинное понимание геологии, в частности, о происхождении окаменелостей в Малой Азии.

Метафизика нашла воплощение во многих произведениях древнего грека – «О небе», «Метеорология», «О возникновении и уничтожении» и других. Наука же в целом была для Аристотеля высшей ступенью познания, ведь ученый создал так называемую «лестницу познания».

Вклад в философию

Основополагающее место в деятельности исследователя занимала философия, которую он делил на три вида — теоретическую, практическую и поэтическую. В трудах по метафизике Аристотель развивает учение о причинах всего сущего, определяя четыре основные: материю, форму, производящую причину и цель.

Учёный одним из первых раскрыл законы логики и классифицировал свойства бытия по определенным признакам, философским категориям. В основе лежала убежденность учёного в материальности мира.

Его теория основана на том, что сущность находится в самих вещах.

Аристотель дал собственную трактовку платоновской философии и точное определение бытия, а также досконально изучил проблемы материи, чётко определил её сущность.

Взгляды на политику

Аристотель принимал участие в разработках основных сфер знаний того времени — и политика не исключение. Он уделил особое внимание значению наблюдения и опыта и был сторонником умеренной демократии, понимая справедливость как общее благо. Именно справедливость, по мнению древнего грека, должна стать главной политической целью.

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Он был убежден, что политическое устройство должно иметь три ветви: судебную, административную и законодательную. Формы правления у Аристотеля — это монархия, аристократия и полития (республика).

Причем правильной он называет исключительно последнюю, ведь она сочетает в себе лучшие стороны олигархии и демократии.

Говорил учёный и о проблеме рабства, обращая внимание на то, что все эллины должны быть рабовладельцами, своеобразными хозяевами мира, а остальные народы — их верными слугами.

Этика и учение о душе

Невозможно недооценить и вклад Аристотеля в психологическую науку, ведь его учение о душе является центром всех мировоззренческих взглядов. В соответствии с представлениями мудреца, душа связана с одной стороны — с материальной составляющей, а с другой — с духовной, т.е. с Богом. Она представляет собой только естественное тело.

Иными словами, всё живое имеет душу, которых по убеждению ученого, всего три вида: растительная, животная и человеческая (разумная). Однако мнение о переселении душ древнегреческий философ категорически опровергал, считая душу хоть и не телом, но его неотделимой частью, и уверяя, что душе небезразлично, в чьей именно оболочке она пребывает.

Этика Аристотеля — это, в первую очередь, «правильная норма» поведения человека. Причём норма не имеет теоретических оснований, а обуславливается особенностями социума. Центральный принцип его этики — это разумное поведение и умеренность. Ученый был убежден, что только через мышление человек делает свой выбор, а творчество и поступки — это не одно и то же.

Значение трудов Аристотеля

Взгляды Аристотеля были распространены арабами по всей средневековой Европе и были поставлены под сомнение только во время технической революции середины 16 века. Все лекции ученого были собраны в книги — 150 томов, десятая часть которых сохранилась и до наших дней. Это биологические трактаты, философские сочинения, работы об искусстве.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя в группе ВКонтакте. А ещё — спасибо, если ты нажмёшь на одну из кнопочек «лайков»:

Источник: https://www.doklad-na-temu.ru/lyudi/aristotel.htm

Краткая биография Аристотеля самое главное 5 класс

Аристотель – античный философ, родился в Древней Греции. Он был учителем великого Александра Македонского и учеником другого философа – Платона. Он родился в семье лекаря, и с детства отец обучал его азам врачевания. Родители оба увлекались философии, и мальчик заинтересовался этим с самых малых лет.

Когда Аристотелю было 5 лет, его отец и мать умирают, оставляя сына одного. Его воспитанием занимался Проксен, родственник по линии отца. Он постоянно уделял время для обучения Аристотеля, читал с ним книги и покупал новые, о которых мальчик ещё не знал.

После смерти родителей, осталось целое состояние, которым и распоряжался Проксен.

Уже будучи юношей, Аристотель понимает, что должен просвещать людей в том, что будущее страны зависит только от них самих. Его учения описаны в некоторых сборниках и там говорится, что Аристотель был прекрасным оратором и философом.

Чтобы заниматься философией, ученый уезжает в Афины, где остается там на много лет. В Афинах Аристотель поступает в академию, в котором преподавал Платон. Учитель сразу же заметил способности юноши и оценил его познания в философском учении. Платон выделяет его среди остальных учеников.

В это время ученый старается не опираться на труды своего учителя и развивает свои концепции. Разумеется, это разочаровало Платона, но никак не повлияло на их дружбу. Аристотель очень уважал наставника, поэтому не решился открыть свою философскую школу, когда Платон был жив. Когда учитель умер, на его место пришел племянник, что очень не понравилось Аристотелю и решает покинуть Афины.

Его дальнейший путь лежал в Малую Азию, но через несколько лет, в следствие войны, Аристотель покидает и это место. Стоит отметить, что дочь правителя Ассоса (Малая Азия) была не равнодушна к молодому ученому, в результате чего между Аристотелем и Пифиадой завязались отношения. Он забрал возлюбленную, и они вместе покидают Ассос.

Читайте также:  Анализ рассказа бежин луг тургенева 6 класс

Молодые люди отправились на остров Лесбос, где Аристотель стал наставником Александра Македонского – сына правителя острова. Воспитанием он занимался 4 года, но не ставил перед собой сделать из мальчика великого философа.

Отношения между ними не были столько близкими и Александр предпочел убрать своего наставника из Македонии, так как тот был категорически против идей о завоевании мира.

Когда Александр Македонский занимает трон, Аристотелю приходится вернутся в Сатигиру. Уже после многих событий в его жизни: смерти Платона, долгих скитаний по миру, он решается открыть свою школу – Ликей. Она была так названа в честь храма, который располагался неподалеку – Аполлон Ликейский. Через несколько лет умирает Александр Македонский и в этом обвиняют Аристотеля.

Стоит отметить, что в своей школе он хотел не только преподавать, но и проводить исследования и развивать науку. Ему помогали ученики и помощники, которые помогли сделать большой вклад в науку и сделать несколько открытий. В это время ученый пишет множество работ, где описывает результаты своих исследований и опытов.

Преподавание тоже не отошло на задний план, и Аристотель много общался со своими учениками и читал им лекции, рассказывал о бытие, делился своими идеями.

Он всю жизнь был увлечен наукой и философией, поэтому ему не так была важна политическая ситуация в стране, и он не следил за событиями в мире.

Когда начались антимакедонские восстания, ему пришлось отправиться на остров Эвбею, где он провел свои последние годы.

У Аристотеля была наследственная болезнь желудка, с которой он не смог справиться и умер в возрасте 62 лет. У него остались дети, которые продолжили учения отца.

для детей 5, 6 класса и его открытие

Биография Аристотеля о главном

Аристотель – один из самых великих мыслителей Древней Греции. Он был прекрасным логиком и благодаря нему появился философский язык. Аристотель был одним из лучших учеников Платона, а после, стал учителем Александра Македонского.

Знаменитый философ родился в 384 году до нашей эры в городе Стагире. Большинство ученных считает, что это город носил название Макенонск, а сам Аристотель являлся македонянином.

Никомах – отец его, врачевал и сам лично был знаком с дедом и отцом Македонского. Мать Аристотеля Фестида была рождена в Халкиде Эвбейской.

Воспитанием будущего великого мыслителя занимался родной дядя по материнской линии, который отправил молодого парня в 17-летнем возрасте покорять Афины. Здесь молодой человек проходил обучение у великого философа Исократа и у Платона, в его же Академии, в которой тот пробыл на протяжении долгих 20-ти лет и покинул ее, только после смерти своего любимого учителя.

После гибели Платона, Аристотель покидает Афины и отправляется в Ассос, после чего переправляется на остров Лесбос, где занимается преподавательской деятельностью до того самого момента, пока не получает приглашение быть учителем Александра.

Он являлся его личным преподавателем на протяжении 10-ти лет, после чего остался советником при дворе.

После гибели Македонского в 323 году до нашей эры, в Афинах начало разворачиваться настоящее антимакедонское восстание. В этот период времени Аристотель был подвержен многочисленному количеству нападков, после чего ему буквально пришлось бежать на родину к матери.

Из-за серьезной желудочной болезни в 322 году Аристотель умирает. Но, имеются также сведения о том, что причиной смерти стал принятый им яд аконит.

В дополнение к биографии можно сказать, что Аристотель был женат единожды, и его супругой стала Пифиада – родная племянница самого Ассоса Гермия. Супруга подарила ему дочь. Также у него были отношения со служанкой, в последствии подарившей ему сына Никомаха.

5, 6 класс для детей

Интересные факты и даты из жизни

Другие:

← Роберт Шуман↑ БиографииГончаров →

Аристотель - великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/aristotel

Аристотель биография

Изучение биографии Аристотеля – это изучение истории философской мысли как таковой. Космологию этого философа принимали все мыслители последующих поколений от Фомы Аквинского до Карла Маркса.

Философ родился в 384/383 гг. до н. э. в Стагире (Халкидики). Некоторые современные ученые считают, что этот город был Македонским и сам Аристотель был македонянином (это  объесняет факт приглашения его на должность воспитателя сына македонского царя Филиппа).

Отец философа Никомах был врачом (считается, что он происходил из рода легендарного героя Махаона, сына Асклепия, прославленного в поэме Гомера «Илиада). Он прекрасно знал деда и отца Александра Македонского. Мать Фестида была родом из Халкиды Эвбейской.

Воспитанием Аристотеля занимался его дядя по матери Проксен, который отправил 17-летнего юношу в Афины. Он учился там у ритора и философа Исократа и у Платона в его Академии (в Академии Аристотель провел 20 лет и покинул ее только после смерти своего учителя).

После смерти Платона Аристотель отправился в Ассос, а потом на остров Лесбос, где занимался преподаванием, пока не получил приглашение стать педагогом Александра, наследника македонского царя Филиппа.

Он был его учителем около 10 лет, а потом долгое время оставался советником, хотя и жил в Афинах, где им была основана философская школа, Лициум, где были написаны величайшие труды, такие, как «Метафизика», разработаны теория мышления, теория космологии, содержание которой сводится к тому, что Земля, являющаяся центром Вселенной и что она шарообразна, политическая теория (им был написан большой труд «Политика», в котором представлены и объяснены многие формы политического устройства, поделенные на «правильные» и «неправильные»), сформированы представления о возможностях познания, этики и логики (Аристотель являлся автором основных логических законов: тождества, противоречия и исключения третьего).

После смерти Александра, в 323 году до н. э., в Афинах началось антимакедонское восстание, и Аристотель, подвергнувшийся разного рода нападкам, вынужден был бежать на родину матери (он не хотел повторять судьбу своего коллеги Сократа, вынужденного из-за нападок и политических преследований принять яд).

В 322 году Аристотель умер от болезни желудка, хотя есть свидетельства того, что он принял яд аконит.

Сейчас краткая биография Аристотеля изучается в школе в 5 классе на уроках истории.

Доподлинно известно, что Аристотель был женат один раз на племяннице правителя Ассоса Гермия – Пифиаде. От нее он имел дочь. Также Аристотель состоял в связи со служанкой по имени Герппелида, от которой родился сын по имени Никомах.

  • Некоторые биографы Аристотеля, такие, как Плутарх или Страбон, утверждали,  что Аристотель имел дефект речи, был внешне очень некрасив, но очень любил роскошно одеваться.
  • Есть свидетельства того, что философ очень мало спал и даже во сне держал в руке бронзовый шар, который, падая в таз, будил философа.
  • Всего Аристотелем было написано свыше 40 трудов по риторике, поэтике, этике, политике, метафизике, логике и естествознанию (космологии).
  • Считается, что именно Аристотель привил Александру Македонскому любовь к «Илиаде» Гомера. Царь всегда держал поэму под подушкой, рядом с кинжалом.

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/a/aristotel-aristotle

Аристотель — Великие естествоиспытатели

Этот ученый считается наиболее всесторонним мыслителем древней Греции и одновременно самым выдающимся и первым в те времена исследователем природы. Он сделал попытку систематизировать явления природы, ведя наблюдения в основном за живыми объектами. При этом Аристотель снабжал свои наблюдения зарисовками, ставшими единственным научным пособием, которое помогало при исследованиях. Других подобных исследований в то время еще не было.

В семнадцатилетнем возрасте Аристотель поступил в Афинах в Платоновскую Академию, бывшую в те времена центром науки. Он изучал логику, поэтику и философию под руководством самого великого Платона (427-347 гг. до н. э.). Платон называл Аристотеля «мозгом» Академии. Аристотель отличался неиссякаемой энергией, необычайным трудолюбием и наблюдательностью. Он написал несколько сотен работ по логике, этике, политике, физике, природоведению; словом, был всесторонним ученым. До него никто в античном мире не писал книг о природе.

После двадцатилетнего пребывания в Академии Аристотель покинул Афины и направился в Малую Азию ко двору известного своими богатствами царя Гермия, где в течение пяти лет занимался изучением природы. Позднее он получил приглашение от македонского царя Филиппа и стал воспитателем его сына Александра. Когда Александр после смерти отца вступил на престол, Аристотель вернулся в Афины.

По предложению Аристетеля в те годы был создан первый в мире зоологический сад.

Александр Великий поручил Аристотелю организацию и управление этим громадным предприятием, дав ему в помощь несколько тысяч человек, пребывавших в различных местах Азии и Греции.

Среди них были охотники, птицеловы, рыбаки, пастухи, хранители прудов, птичников и лесов, подобранные так, чтобы ни одно живое существо не ускользнуло от их внимания. На основании сведений, собранных этими людьми, Аристотель написал около 50 книг.

Желая поделиться своими открытиями и наблюдениями с другими людьми, Аристотель основал школу, получившую известность под наименованием «Ликей». Школа помещалась на территории храма Аполлона Ликейского, откуда и произошло ее название. В утренние часы учениками Аристотеля были мужи зрелые и образованные. После полудня приходили учиться молодые люди из знатных родов.

Прогуливаясь по зеленым аллеям, протянувшимся вдоль спортивных площадок, ученики вели беседы с учителем, который рассказывал им о своих наблюдениях и выводах; говорил о том, что отличает живые существа от неодушевленных предметов. Аристотель считал, что в мире существуют различного вида «психе», т.е. души. Растения якобы обладают душами низшего порядка. Они вбирают в себя питательные вещества, размножаются. Животные, кроме того, могут передвигаться. Человек, сверх того, умеет мыслить и контролировать свои действия. Аристотель утверждал, что между всеми этими живыми существами должны быть какие-то связи. Он пытался даже систематизировать живые существа, составляя иерархическую лестницу жизни.

«Лестница природы» Аристотеля представляет самую раннюю попытку такого рода, к которой затем натуралисты вернулись уже в XVII-XVIII вв.

Намеченная Аристотелем последовательность тел природы начинается с неорганических тел и через растения идет к прикрепленным животным — губкам и асцидиям, затем к голотуриям и далее к свободно-подвижным морским организмам.

Аристотель особенно подчеркивал нечувствительность переходов от одного звена такой цепи к другому. Эта идея, детализированная и получившая в дальнейшем наименование «лестницы существ», играла важную роль в биологии ХVIII в.

Имеются сведения, что Аристотель занимался не только зоологией, но и ботаникой, однако его ботанические труды не сохранились.

Источник: https://www.sites.google.com/site/velikieestestvoispytateli/aristotel

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]