- Тема: Знакомство с профессиями строительной специальности.
- Цель: познакомить учащихся с профессией «строитель»;
- Задачи:
- Образовательные:
- сформировать представление о разнообразии профессий; внедрять в урок элементы проектной деятельности;
- Развивающие:
- продолжить развитие умения общаться, выступать перед аудиторией;
- развивать навык исследовательской деятельности;
- развитие навыков самостоятельной работы, работы по алгоритму, под руководством учителя, работы в парах, адекватной самооценки, умения планировать свою деятельность на уроке.
- Воспитательные:
- воспитание умения работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками; воспитать интерес к профессиям, любовь к труду.
- Демонстрационный материал: презентация к уроку Power Point
- Раздаточный материал:
Информация, приготовленная учителем о профессиях (из энциклопедии), детали для изготовления макета домика, толковыйсловарь русского языка С. И. Ожегова, эмблемы.
Ход урока
I
. Организационный момент
- -Ребята, наш урок я начну пословицей:
- «Добрые люди день начинают работой»
- А к вам относятся эти слова?
- (-Да, мы тоже работаем – учимся.
- Это тоже труд.)
- II. Работа по теме урока
- В
- 1 слайд
- Нам порою неизвестного.
- Миру знаний нет предела,
- Предлагаю вам я тему
- Так скорей, друзья, за дело.
- Хоть немного знаем все мы:
- Книги, чашки, стол и дом
- Создал человек трудом.
- Вот о тех, кто создаёт,
- Строит, учит иль поёт,
- Мы сейчас поговорим,
- И свой урок им посвятим.
- Тема наша вам ясна?
- О профессиях она.
- — Сегодня мы совершим путешествие по удивительному миру профессий.
- — Кто знает, что такое профессия?
мире много интересного,
2 слайд
— В словаре русского языка С. И. Ожегова дано такое толкование:
«Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность» (читает подготовленный ученик)
— Обратите внимание на слово «трудовая», а что же такое труд?
— Правильно, ребята. Труд это работа, занятие, дело. Всё что требует усилий, стараний, заботы.
- 3 слайд
- -Ободной из профессий я хочу загадать загадку:
- Кирпичи кладет он в ряд,
- Строит садик для ребят
- Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
- 1. Знакомство с новым материалом
- Об истории возникновения строительной профессии:
- Кто такой «Строитель»?
- Строитель – это специалист, занимающийся возведением зданий и сооружений.
- Строитель — одна из древнейших профессий: со времён первобытной общины человек строил кров, чтобы защититься от стихийных бедствий, палящего солнца либо пронизывающего ветра.
4 слайд
Немного истории: на территории нашей родины найдены остатки жилища, сооружённого 25 тысяч лет назад, основанного на каркасе из черепов мамонтов, челюстей и берцовых костей разных животных. Самые ранние каменные постройки, а также развалины гигантских стен из кирпича обнаружены на юге Африки, они строились 57 тысяч лет назад.
Секреты строительного ремесла накапливались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам. Квалифицированные «мастера каменных дел» и плотники были в дефиците, ценились очень высоко.
- 5 слайд
- 6 слайд
- Когда начинал строиться Санкт-Петербург, опытные каменщики съехались со всей Руси, и на несколько лет было запрещено возведение каменных зданий во всех других местах страны.
- III. Практическая работа
- Введение в проектную деятельность
- -Я предлагаю вам построить дом.
- -Как вы думаете, нужное это дело или нет?
Дом. Что значит это слово для каждого из нас?
-Что вмещает в себя это понятие?
Понятно, что это любое строение из кирпича, бетона, дерева, шифера и прочих строительных материалов. Прежде всего, это место где мы живём. Для многих слово дом связано с комфортом и уютом, да и как же без этого?
Для этого нам потребуются мастера.
-Ребята, а кто такой мастер? (мастерит, творит, создает).
-А кого мы называем мастером своего дела? (тот кто умеет что-то хорошо делать).
-А вы хотите стать мастерами? (ответ).
— Но прежде, чем построить дом мы должны с вами выяснить мастера, каких профессий нам могут понадобиться.
Строительство домов — это не совсем простое занятие, которым должны заниматься только профессиональные строители. Профессия строителя очень нужная и важная, поэтому практически не существует никаких шансов, что она, когда нибудь исчезнет.
В нашей стране очень много профессий, связанных со строительством.
7 слайд
Архитектор-проектировщик занимается разработкой проекта зданий и всевозможных сооружений. Он определяет внешний вид конструкции, объемы, габариты и полезную площадь. Архитектор-проектировщик создает подробные чертежи будущего здания.
При разработке проекта специалист должен рассчитать срок использования и прочность сооружения, учитывая всевозможные погодные условия и чрезвычайные ситуации.
В случае разрушения здания из-за неверных расчетов при проектировании ответственность несет именно архитектор.
Мы нередко любуемся строгими линиями высотных зданий жилых домов, величественными заводскими корпусами и целыми промышленными комплексами, обликом преображенных городов и сел. Это-дело искусных рук каменщика.
Каменщик наших дней — это строительный рабочий, возводящий здания и сооружения из природных и искусственных строительных материалов.
Производственные операции каменщик выполняет при помощи ручных инструментов: кельмы, молоточка-кирочки, ковша-лопаты, расшивки.
Каменщик бережно относится к своим инструментам, хранит их в специальном чемодане чистыми и сухими, так как состояние инструментов влияет на производительность труда и качества.
Столяр — плотник одна из самых нужных востребованных профессий в строительстве и быту. Работа его интересна и многообразна. Работа плотника, как правило связана с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы. В своей работе использует молоток, пилу, топор, рубанок.
Столяр – ремесленник, занятый изготовлением мебели, дверей, окон, лестниц и других изделий из массива древесины. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник.
Отделочник. Красота города, облик его улиц и площадей зависит от работы строителей-отделочников. К отделочным работам относятся облицовочные, штукатурные, малярные, стекольные работы.
Штукатур покрывают поверхности внутренних и наружных частей зданий и сооружений — стен, потолков, пилястр, колонн, фасадов, арок различных очертаний.
Она повышает долговечность сооружения, защищает его от влияния атмосферных осадков. Отштукатуренные стены меньше пропускают тепло и звук, деревянные стены становятся при этом огнестойкими.
Штукатурка служит и архитектурно-декоративным целям — придает зданиям большую привлекательность и выразительность.
Маляр — массовая профессия, необходимая везде, где ведется стройка, возводятся новые и ремонтируются старые здания. Маляр приходит на стройку последним, когда строительство здания завершено: его задача — придать новому дому красивый, нарядный вид, нанести слой краски, спасающий строительные материалы от разрушения.
Профессия кровельщика — одна из самых древних. В первых примитивных постройках человек сооружал крышу из соломы и камыша.
Впоследствии эти легкодоступные материалы были заменены дранкой, щепой, досками, железом, черепицей, шифером. Профессия кровельщика распространена повсеместно.
Она нужна везде, где строят новые и ремонтируются старые здания: в городе, поселке деревне. Численность рабочих, занятых кровельными работами, растет из года в год.
Работа кровельщика требует от него постоянного внимания и сосредоточенности. Находясь на крыше, зачастую на большой высоте, а иногда на краю карниза, он должен быть одновременно и смелым и очень осторожным.
— А как сделать комнату красивой? (Ответы детей)
— Есть такая профессия, люди которой делают квартиры очень красивыми. Это профессия
дизайнер по интерьеру. Правильно подобрав обои, мебель, другие детали интерьера, поколдовав с дверями, окнами, шторами можно сделать потолки зрительно выше, а саму квартиру — просторнее, светлее, наряднее, уютнее, теплее или прохладнее — как хозяевам больше хочется.
- — А можно даже создавать определенное настроение — спокойствие или бодрость, желание поработать или повеселиться.
- — Посмотрите, какие чудеса творят дизайнеры.
- А кто же проектирует все городские цветники, занимается подборкой растений для них?
Ландшафтный дизайнер — специалист по проектированию ландшафта: садов, парков, приусадебных участков. Задача ландшафтного дизайна — создание гармоничного пространства, в котором сочетаются красота и удобство.
8 слайд
Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги.
- 9 слайд
- Физкультминутка
- – Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.
Как построить новый дом, Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)
Чертежом проекта Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)
К кирпичу кладёт кирпич, Ты считать устанешь. Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)
Рамы, двери, подоконник – Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)
Красить и белить пора – Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе.)
И теперь, пожалуйста, В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)
10 слайд
IV. Практическая работа в группах
– Давайте попробуем построить новый дом сами. Разделим класс на бригады. (Дети выбирают бригаду и надевают эмблемы своей бригады) Перед каждой бригадой лежат необходимые материалы.
- 1-я бригада архитекторов (Вы должны продумать и выбрать проект дома, который на ваш взгляд кажется вам красивым практичным и удобным.)
- 2-я бригада каменщиков (построить дом по выбранному архитекторами проекту)
- 3-я бригада плотников и столяров (необходимо выполнить работы связанные с обработкой дерева)
- 4-я бригада кровельщиков (укрывает дом крышей)
- 5-я бригада штукатуров, маляров (красят поверхности стен)
- 6-я бригада дизайнер, ландшафтный дизайнер (Создать цветовую композицию из имеющихся растений на клумбе)
(Уточняю правила безопасной работы. Оказываю индивидуальную помощь, советую.
Поощряю детей за самостоятельность, за поддержание порядка на столе.)
V. Сборка макета на выставочном столе.
Ребята вы сегодня много узнали интересного о труде, о строительных профессиях. Сейчас для вас главным является учеба, ваше разностороннее развитие – основа вашей дальнейшей жизни.
Помните «Человек славен трудом» – гласит народная пословица. Важен труд каждого человека, а значит и каждого из нас.
Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудиться и привык добросовестно выполнять порученную ему работу.
- VI. Рефлексия деятельности
- 11 слайд
- -Что нового узнали?
- -Какая профессия вас заинтересовала?
- -Как работал каждый из вас?
- «Дом построить – не шапку на голову надеть»
- Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?
- Литература:
https://build.rin.ru/articles/327.html
https://www.fio.vrn.ru/2007/10/stroiteistvo.htm
https://www.zheschool3.ru/index.php/postup/145-stroika
estival.1september.ru/articles/538957/
https://www.zavuch.info/methodlib/320/94531/
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/vneklassnoe-meropriyatie-puteshestvie-v-gorod-masterov-0
https://pedsovet.su/load/191
https://www.ozhegov.org/
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tema_znakomstvo_s_professiyami_stroitelnoj_spetcia_213727.html
Профессия строитель — презентация, доклад, проект скачать
Слайд 1Описание слайда:
Все профессии нужны, все профессии важны, а строителя работа — всех нужней и всех важней! Есть такая профессия — СТРОИТЕЛЬ!
Слайд 2Описание слайда:
Немного истории: Сегодня, что бы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Строитель должен многое знать и многое уметь. Но были времена, когда о строительном кране, железобетоне, кирпиче и даже гвоздях и слыхом не слыхивали.
Слайд 3Описание слайда:
Немного истории: Первым жилищем человека стали пещеры. Как только у человека появился дом – появилась профессия СТРОИТЕЛЬ. Земля сохранила для нас великие строения древних: дольмены, пирамиды, древние храмы, загадочные города и необычные постройки, значения которых мы не знаем!
Слайд 4Описание слайда:
Немного истории: Всех тайн древних строителей мы скорее всего так и никогда не узнаем! Но если их строения сохранились до наших дней и продолжают нас удивлять, то нам есть чему учиться!
Слайд 5Описание слайда:
Немного истории: Ох, и несладко пришлось египтянам —
Кладку кирпичную делать вручную!
Громко кряхтя, без подъемного крана
Класть кирпичи весом в тонну-другую!
Так и остались три лишних поддона:
Хеопса, Рамзеса и Тутанхамона.
Слайд 6Описание слайда:
Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Все говорят о том, что профессия строителя — это нелёгкий, но благородный труд. Профессия строителя является не только популярной, но и одной из самых высокооплачиваемых. Строитель — это даже не профессия, а собирательное понятие для целой анфилады созидательных специальностей.
Слайд 7Описание слайда:
Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Рабочих специальностей на стройке много. Чтобы освоить одну из них, достаточно окончить профессионально-техническое училище. Современные строители часто владеют несколькими специальностями. Если на производстве вы осознали, что специальность вас не устраивает, реально ее поменять.
Слайд 8Описание слайда:
Дворцов прекрасных очертанья,
Простой избушки естество —
Все рук строителей созданье,
Все — дорогое мастерство.
Мостов ажурность, ширь каналов,
Стать городов и куполов —
Их труд, не то чтобы немалый —
Основа жизненных основ! Дворцов прекрасных очертанья,
Простой избушки естество —
Все рук строителей созданье,
Все — дорогое мастерство.
Мостов ажурность, ширь каналов,
Стать городов и куполов —
Их труд, не то чтобы немалый —
Основа жизненных основ!
Слайд 9Описание слайда:
Первый среди равных — каменщик. Первый среди равных — каменщик. Он кладет фундамент, сооружает стены из кирпичей или блоков. Он должен обладать отличным глазомером, чувством равновесия и крепким здоровьем. Кроме того, ему следует знать основные свойства растворов, системы кладки. Родственные профессии — монтажник стальных и железобетонных конструкций, бетонщик, плотник.
Слайд 10Описание слайда:
Кровельщик — одна из самых древних строительных профессий. Каменщиков и кровельщиков обучают в профессионально-технических училищах и колледжах. Со временем мастера могут повысить квалификацию, стать звеньевыми, бригадирами или продолжить обучение в строительных техникумах и институтах.
Кровельщик — одна из самых древних строительных профессий. Каменщиков и кровельщиков обучают в профессионально-технических училищах и колледжах. Со временем мастера могут повысить квалификацию, стать звеньевыми, бригадирами или продолжить обучение в строительных техникумах и институтах.
Слайд 11Описание слайда:
Заманчивым выглядит труд электромонтажника — он более разнообразный. Рабочие налаживают проводку и освещение в жилых домах, устанавливают электромоторы и другое оборудование, проводят воздушные линии и укладывают кабели в землю. Такой мастер должен уметь читать схемы, разбираться в различных видах соединений, отыскивать и устранять неисправности.
Заманчивым выглядит труд электромонтажника — он более разнообразный. Рабочие налаживают проводку и освещение в жилых домах, устанавливают электромоторы и другое оборудование, проводят воздушные линии и укладывают кабели в землю. Такой мастер должен уметь читать схемы, разбираться в различных видах соединений, отыскивать и устранять неисправности.
Слайд 12Описание слайда:
Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Электрогазосварщик — центральная фигура на строительной площадке. Если ты честен, трудолюбив и аккуратен, тебе точно подойдет эта специальность.
Слайд 13Описание слайда:
Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ От профессионализма маляра зависит внешний вид построенного здания.
По тому, с каким качеством выполнены отделочные работы, жители судят о строительстве, о качестве выполненных работ. Именно маляр передает ключи инвесторам во вновь построенных квартирах.
Малярами работают в основном женщины. Эта работа требует терпения, ловкости и сноровки, любви к своему делу.
Слайд 14Описание слайда:
Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Творческим натурам подойдет работа облицовщика, которая состоит в создании мозаичных, плиточных или облицованных мрамором полов, стен, деталей различных архитектурных сооружений.
Эти мастера трудятся на строительстве домов, промышленных предприятий.
Мозаичник высокого разряда оформляет колонны и пилястры, отделывает криволинейные поверхности, прорисовывает жилки на искусственном мраморе.
Слайд 15Описание слайда:
Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Слово «инженер» в переводе с латинского обозначает «сообразительный, находчивый». Изначально инженерами называли тех, кто управлял военными машинами. Понятие гражданский инженер появилось в XVI веке . Инженер-строитель
Получает базовую строительную специальность ПГС (промышленное и гражданское строительство. Инженер – главный на стройке!
Слайд 16Описание слайда:
Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Геодезист
Наряду с модными профессиями есть такие, о которых мало информации, несмотря на востребованность. Геодезист из их числа. В любой газете с вакансиями встречаются объявления «Приглашаем на работу геодезиста». Причем требуется он во многих сферах деятельности: строительство, составление карт, решение вопросов по навигации.
Слайд 17Описание слайда:
Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Архитектор
Если бы на свете не существовало профессии архитектор, человечество до сих пор ютилось бы в пещерах.
Он придумывает основную концепцию здания, его облик, увязывает воедино все нюансы. Задача архитектора — спроектировать сооружение, максимально отвечающее потребностям заказчика.
Успех архитектора складывается из таланта, любви к профессии и упорного труда.
Слайд 18Описание слайда:
Профессия эта почетна,
Строитель — ударник труда!
Чем больше старанья в работе,
Тем крепче, прочнее дома! Машины, высокие краны,
Работай с душой, человек!
Чтоб все получилось отлично,
И зданья стояли весь век! Профессия эта почетна,
Строитель — ударник труда!
Чем больше старанья в работе,
Тем крепче, прочнее дома! Машины, высокие краны,
Работай с душой, человек!
Чтоб все получилось отлично,
И зданья стояли весь век!
Слайд 19Описание слайда:
Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Строители нужны были во все времена. Эта специальность дает надежду на стабильность и веру в будущее.
А с чем сравнить чувство гордости, когда, проходя мимо красивого высотного дома, понимаешь: «Здесь ничего бы не стояло, когда бы не было меня».
Какую бы специальность вы ни выбрали, самосовершенствоваться предстоит постоянно.
Только при этом условии вы станете востребованным специалистом, и тогда из всех претендентов на вакансию возьмут именно Вас.
Слайд 20Описание слайда:
Строитель, возведи мне дом,
без шуток,
в самом деле,
чтобы леса росли на нем
и чтобы птицы пели.
Слайд 21Описание слайда:
Рябова Е. А. учитель математики МОУ Васькинской основной школы Использованы Интернет-ресурсы: https://shalasha.net/stroitelnoe-remeslo/professiya-stroitel.-2.html https://petroglif.narod.ru/pub/drevniestroiteli.html https://images.yandex.ru/
Источник: https://mypresentation.ru/presentation/professiya-stroitel
Профессия строитель – описание профессии, особенности обучения, обзор курсов строителей
Одной из самых востребованных специальностей на протяжении всей истории человечества является профессия строителя, включающая в себя множество узкоспециализированных направлений. Стать строителем можно, окончив ВУЗ, техникум, колледж или строительные курсы, главное при этом – определиться с желаемым направлением деятельности.
Описание профессии и особенности ее получения вы найдете в этой статье.
Кто такой строитель: что нужно знать о профессии?
Строитель – это специально обученный человек, принимающий участие в возведении зданий и сооружений. Поскольку во время строительства применяют самые разные методы и технологии, то профессия имеет огромное число самых разных направлений. Вот основные из них.
- Архитектор. Разрабатывает проекты будущих зданий.
- Инженер-строитель. Обеспечивает надлежащее функционирование возведенных объектов, взаимодействует с архитектором при их разработке, контролирует действия производителя работ.
- Производитель работ. Административный служащий, осуществляющий руководство процессом строительства на вверенном ему участке, а также контролирующий ввод здания или сооружения в эксплуатацию.
- Технические работники, непосредственно осуществляющие строительные работы. В их число входят каменщики, крановщики, штукатуры и другие сотрудники.
Таково краткое описание профессии.
История профессии берет свое начало в глубокой древности. Ведь люди начали возводить сложные сооружения еще в каменном веке.
Тогда они имели преимущественно религиозное назначение и служили в качестве мест проведения поклонения богам или духам. Ярчайший пример такой постройки – британский Стоунхендж.
Подобные сооружения сохранились не только в Великобритании. Так, они есть в юго-восточной части Сибири и других уголках планеты.
С развитием цивилизации люди стали возводить все более сложные здания, которые, однако, по большей части тоже носили религиозное или церемониальное назначение. Появились такие грандиозные постройки, как древневавилонские храмы и дворцовые сооружения, а также египетские пирамиды и храмовые комплексы.
Развивалось зодчество и в Древней Греции. До наших дней сохранилось множество греческих городских построек и храмов. Именно в Греции были выработаны основные принципы строительства, а также открыты основополагающие законы физики, применяемые при строительстве.
Огромный вклад в строительство внесли зодчие Древнего Рима. Там были заложены принципы возведения зданий и изобретены технологии, которые используются по сей день. Среди них кирпичная кладка и применение цементного раствора.
Кроме того, римляне впервые стали использовать технологии, которые до этого нигде не применялись, например, начали создавать арки из кирпича, а не из обтесанного камня, а также купола достаточно большого диаметра. Некоторые из таких куполов прекрасно сохранились по сей день и почти не требуют ремонта.
Ярчайший пример – купол Пантеона в Риме, возраст которого составляет около двух тысяч лет.
Задачи и обязанности
Вот какие обязанности выполняет строитель (на примере строительного инженера):
- осуществление общего надзора за проведением строительных работ;
- координация деятельность производителей работ на всех участках;
- приемка результата работ от производителя работ и контроль его введения в эксплуатацию;
- при необходимости – внесение в проекты зданий, сооружений изменений;
- участие в согласовании проектов построек, предложенных архитектором;
- решение вопросов о применении тех или иных материалов, технологий в ходе работы, замены одних материалов на другие.
Работа и зарплата
Заработная плата у строителей разнится в зависимости от категории, к которой они относятся. Высококвалифицированные специалисты с высшим образованием (например, инженер или производитель работ) могут заработать в Москве от 80 000 до 150 000 рублей.
Технические работники (каменщики, штукатуры) получают гораздо меньше – от 45 000 до 70 000 рублей. В регионах доход специалистов в области строительства меньше.
Для высококвалифицированных работников он составляет 40 000 – 70 000 рублей, а для прочих сотрудников – 25 000 – 50 000 рублей.
Карьерный рост строителя заключается в его переходе на вышестоящую административную должность или должность, требующую более высокой квалификации. Например, производитель работ может занять место строительного инженера.
Также специалист может стать работником одной из саморегулируемых организаций (СРО), в которых должны состоять все российские строительные компании.
Работа на себя для представителя профессии практически исключена.
Однако специалист, получивший достаточный опыт и необходимое количество знаний, может открыть частную компанию, оказывающую услуги по инженерному сопровождению строительства или фирму, выполняющую функции подрядчика.
Следует помнить, что это сопряжено с немалыми затратами.
Для специалистов, не имеющих высшего образования, возможности развития невелики: единственная доступная для них более высокая должность – это бригадир. Однако в случае окончания ВУЗа вариантов повышения становится гораздо больше.
Найти работу представителю профессии совсем не трудно независимо от того, к какой разновидности специалистов он относится: сегодня достаточно востребованы все категории строительных работников.
Плюсы и минусы профессии
К плюсам профессии можно отнести:
- высокий доход;
- возможность карьерного роста;
- высокая востребованность на рынке труда.
Среди минусов специальности можно назвать:
- высокая ответственность;
- ненормированный рабочий день;
- разъездной характер работы;
- нередко – работа на открытом воздухе.
Как стать строителем?
Какие навыки нужны?
Вот какие навыки понадобятся строителю (на примере инженера).
- Знание основ физики. Строитель-инженер должен хорошо знать основные законы физики и применять их на практике. Ведь здания и сооружения, которые не будут возведены с учетом этого, могут разрушиться.
- Знание строительных материалов. Специалист должен быть осведомлен в области строительных материалов, ведь от того, какой материал будет применен в том или ином случае, в конечном счете, зависит качество результата работы.
- Знание принципов и технологий строительства. В строительстве применяются особые технологии, в которых специалист должен хорошо разбираться.
- Ответственность. Неверные действия представителя профессии могут привести к обрушению здания, а это, в свою очередь, может повлечь гибель людей. Поэтому специалист должен быть очень ответственным.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Стать специалистом в области строительства можно, окончив:
- высшее учебное заведение;
- колледж или техникум;
- строительные курсы.
Какие экзамены нужно сдавать?
Для поступления в ВУЗ на ЕГЭ потребуется сдать следующие предметы:
- русский язык;
- математику;
- физику.
Чтобы учиться в ССУЗе, на экзаменах нужно сдать всего две дисциплины:
А для учебы на курсах сдавать не надо ничего.
Сколько учиться после 9 и 11 класса?
В средних специальных учебных заведениях обучение на строителя занимает два года и десять месяцев, если абитуриент поступил туда после окончания одиннадцати классов школы. В случае, если ученик поступает в ССУЗ после девятого класса, учеба продлится на один год больше.
Возможно ли дистанционное обучение?
К сожалению, дистанционное обучение строительству на онлайн-курсах невозможно. Связано это с тем, что учеба сопряжена с большим количеством практических занятий, а провести их на расстоянии невозможно. Однако учиться дистанционно все же можно, поступив на заочное отделение института или техникума.
Где учиться на строителя?
ВУЗы и академии
Вот пять высших учебных заведений Москвы, где можно получить профессию строителя.
- Российский университет дружбы народов. Стоимость годичной программы составляет 217 500 рублей.
- Московский государственный строительный университет (национальный исследовательский университет). За двенадцать месяцев учебы здесь потребуется заплатить 198 000 рублей.
- Московский политехнический университет. Цена годичного обучения равна 220 000 рублей.
- Московский государственный университет путей сообщения. Стоимость года учебы в этом ВУЗе составляет 158 400 рублей.
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет. За двенадцатимесячную программу потребуется заплатить 200 000 рублей.
А это – аналогичные санкт-петербургские ВУЗы.
- Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Стоимость учебы – 190 000 рублей за один год.
- Санкт-Петербургский государственный технологический институт. За годичную программу обучения в ВУЗе придется отдать 143 000 рублей.
- Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. Один год учебы в этом университете стоит 156 000 рублей.
- Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I. Стоимость учебы – 171 000 рублей в год.
- Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова. Годичное обучение обойдется студенту в 154 020 рублей.
Все перечисленные образовательные учреждения – государственные, поэтому предоставляют абитуриентам возможность бесплатного обучения. Количество бюджетных мест в этих ВУЗах ограничено, поэтому тот, кто не успел на них поступить, будут платить за обучение.
Продолжительность образовательной программы в указанных ВУЗах составляет четыре года, если подготовка проводится по программе бакалавриата, и шесть лет в случае подготовки магистров.
Колледжи и техникумы
Вот пять столичных ССУЗов, которые готовят специалистов в области строительства.
- Колледж архитектуры и строительства № 7. Стоимость учебы – 78 000 рублей за один год.
- Московский колледж архитектуры и градостроительства. За обучения потребуется платить 64 000 рублей в год.
- Колледж городской инфраструктуры и строительства № 1. Годичное обучение здесь стоит 82 000 рублей.
- Московский технологический колледж. Цена учебы – 56 000 рублей в год.
- Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26. Стоимость годичного обучения – 60 000 рублей.
Подобные колледжи и техникумы существуют и в Санкт-Петербурге.
- Петровский колледж. Стоимость годичной учебы в этом профучилище равна 45 000 рублей.
- Академия управления городской средой, градостроительства и печати. Цена на обучения составляет 48 000 рублей.
- Колледж «ПетроСтройСервис». Стоимость двенадцатимесячной программы – 37 500 рублей.
- Невский колледж имени А. Г. Неболсина. За один год обучения в колледже понадобится отдать 52 000 рублей.
- Садово-архитектурный колледж. Цена обучения равняется 32 000 рублей в год.
Все перечисленные здесь колледжи получают средства из госбюджета, что означает, что в них есть бесплатные места. Как и в случае с ВУЗами, их количество ограничено.
Срок обучения в указанных средних специальных учебных заведениях равен двум годам и десяти месяцам, если поступать после одиннадцатого класса школы, и трем годам и десяти месяцам при поступлении после девятого класса.
Курсы и тренинги
Вот какие курсы повышения квалификации для строителей можно посетить в столице.
- НОУ «Городской центр дополнительного профессионального образования». Стоимость – 17 000, срок – один месяц.
- НОУ «Школа ремонта – 101 курс». Стоимость – 16 000, время – один месяц.
- Учебный центр «Специалист» при МГТУ имени Баумана. Цена – 19 900, продолжительность – две недели.
- «Межрегиональная академия строительного и промышленного комплекса». Стоимость – 40 000, срок – шесть месяцев.
- НОУ «Институт профессионального образования». Цена – 35 900, срок – полгода.
Ниже приведены похожие учебные программы Санкт-Петербурга.
- НОУ «Школа реальных профессий «Технарь». Стоимость – 22 500, время – два месяца.
- ЦНТИ «Прогресс». Цена – 18 500, срок – полтора месяца.
- Учебный центр «Эдем». Стоимость – 15 100, продолжительность – семьдесят два учебных часа.
- Курсы повышения квалификации СПбГАСУ. Стоимость – 25 000, срок – семьдесят два академических часа.
- ООО «Технониколь». Цена – 13 000, время – три дня.
Строитель – профессия, имеющая множество разновидностей, среди которых каждый подберет себе направление по душе. Ее представитель должен быть ответственным, разбираться в строительных материалах и принципах строительства. Специалисты востребованы на рынке и имеют высокий доход. Обучиться профессии можно в ВУЗе, ССУЗе или на особых курсах.
Источник: https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/stroitel.html
Сочинение на тему «Профессия строитель»
Строить – на первый взгляд может показаться, что это значит, возводить какое либо сооружение.
На самом деле строить – означает еще создавать или творить, так как для того, чтобы возвести какое либо строение не нужен только опыт или знания, для того, чтобы строить, необходим талант.
Именно поэтому профессия строитель, начиная с самых древних времен, была у всех в почете и достойной уважения.
Для любой профессии необходимы такие определяющие качества, как трудолюбие, ответственность, порядочность, и самое главное в любой профессии – это искренняя любовь к своему делу. Человек, выбирающий данную профессию, должен на самом деле почитать ее, а также понимать, что данная профессия требует полной самоотдачи, и не надо забывать, что строительство – это ежедневный кропотливый труд.
Можно также добавить, что профессия строитель – является самой мирной профессией в мире, так как именно строители помогают людям получить кров над головой, комфорт и уют, а самое главное позволяют людям чувствовать себя защищенными в стенах своего дома.
На сегодняшний день профессия – строитель является одной из самых высокооплачиваемых профессий на всем земном шаре, и в тоже время она является одной из самых востребованных. Ведь сегодня, общество строится не только в переносном смысле этого слова, но и в буквальном.
В тоже время строительство активизирует и многие другие отрасли промышленности в стране: строительные материалы, инструменты, техника и многое другое, что необходимо строителю на сегодняшний день, ведь должно где то производиться. И благодаря этому строители создают спрос на необходимые товары, тем временем создают новые рабочие места.
Если человек выбирает профессию строителя, он также должен знать, что она является одной из самых древних профессий и самых мирных.
Ведь человек чувствует себя в тепле и комфорте только тогда, когда у него есть, где укрыться от окружающей суеты и всех проблем, и сделать он это может только в своем собственном доме, а стоят этот дом строители.
Кроме того, что мы находимся дома, мы еще работаем, занимаемся спортом и отдыхаем, и все это комфорт и удобство, которое создается именно строителями.
На сегодняшний день, большая часть наших соотечественников несет гордое название профессии строитель. И в большей части, именно строители имеют прекрасную возможность оставить, на долгие годы вперед, свой след, ведь в домах, которые строятся ими, будет жить еще не одно поколение людей.
(15 votes, average: 3.67
Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-na-temu-professiya-stroitel.html
Профессия — строитель 8 класс. Все это создано руками строителей. — презентация
- 1 Профессия — строитель 8 класс
- 2 Все это создано руками строителей
- 3 архитектор бульдозерист экскаваторщик крановщик каменщик электрик сантехник плотник штукатур маляр плиточник кровельщик СТРОИТЕЛЬ
4 Архитектор Архитектор придумывает основную концепцию здания, его облик, увязывает воедино все нюансы. Задача архитектора — спроектировать сооружение, максимально отвечающее потребностям заказчика.
5 Бульдозерист Управляет бульдозером (автогрейдером) специально обученный машинист- бульдозерист. Рабочее место машиниста находится в кабине.
Основные операции, выполняемые рабочим: подъем и опускание отвала, передвижение бульдозера; кроме того, в его обязанности входит технический уход за машиной. Работа бульдозериста на новом объекте начинается с изучения по чертежам будущего сооружения.
Рабочего интересуют не только те объекты, которые он будет строить, но и те, которые будут возводиться поблизости. Это необходимо, чтобы избежать ненужного перемещения грунта.
6 Экскаваторщик Землю вычерпав ковшом, Дальше увалень пошёл Работает упрямо: Взмах- и готова яма.
7 Крановщик Парень низенького роста И не очень то силён, А смотри легко и просто Управляет краном он. Если путь закрыт он сразу Может кран остановить, Крановщик всегда обязан На работе зорким быть. Под руками три штурвала, Набирает их словно ноты. Не боится этот малый Самой тяжёлой работы.
8 Каменщик Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире.
9 Сантехник Сантехники прокладывают в доме коммуникации: воду, отоплению, канализацию.
10 Плотник Плотничные работы очень близки столярным, но отличаются тем, что плотники обрабатываются более крупные детали: бревно диаметром до 30 см, длиной до 6 метров, брус 150*150 см, доски до 80 мм толщиной. Плотник возводит сруб, т.е.
4 стены дома, перекрытие, полы, крышу.
Плотник выполняет свою работу сам от начала и до конца, заранее зная, что только от него от его опыта, умения, зависит ее качество, и что в случае удачи он по праву сможет гордиться своим трудом, так как все сделал сам, и это обязывает плотника всегда работать хорошо.
11 Штукатур Поет девчонка-штукатур. У штукатурки чудный голос. Они наводят красоту Не на лице, на стенах голых. То вдруг положит тонкий штрих, То вдруг работает мазками. И как точны и музыкальны Движенья их и пальцы их.
12 Маляр Он железо красит краской, Стоя на краешке с опаской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.
- 13 Плиточник Плиточники облицовывают плиткой полы и стены помещений.
- 14 Кровельщик Чтобы в доме было сухо и тепло, Чтобы снег зимою в дом не занесло, Чтоб не мокли люди под дождем, Кровельщик железом покрывает дом.
- 15 Вот наш дом и готов
16 1. Мы ребята из столярки, Любим петь и танцевать. Но уж если есть работа, Нас от дел не оторвать. В нашем цехе инструменты, Все в порядочке лежат. Инструмент мы уважаем, Дети ими дорожат. 2. Чтобы сделать один ящик, При работе вся братва, Один режет, другой пилит, Засучили рукава. Все рассказывать не будем, Приходите посмотреть. У нас получите профессию, И не будете жалеть.
17 Где можно получить строительные специальности? ПТУ нашей области (рабочие специальности) Амурский градостроительный колледж Коммунально-строительный колледж (средне-специальное образование) ДальГАУ (высшее образование)
Источник: https://www.myshared.ru/slide/1055391/
Почему профессии "строитель" не существует?
Среди российских профориентологов не прижилось понятие «мета-профессии». Но, благодаря этому понятию, школьники могут совершенно по-новому посмотреть на мир профессий, а, возможно, и заинтересоваться им с большим увлечением.
МЕТА-ПРОФЕССИИ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ЗАЧЕМ ОБ ЭТОМ ЗНАТЬ ШКОЛЬНИКАМ?
Что такое мета-профессии – будет ясно из контекста всей истории.
Сам эксперимент о том, как правильно рассказывать о мета-профессиях (и надо ли это делать) до сих пор продолжается. Я пробовал рассказывать о мета-профессиях дошкольникам, младшим классам, а недавно поставил эксперимент на старшеклассниках.
Вот как это выглядит на профориентационном уроке с младшими классами
Урок начался с проверки наших знаний о профессии «Строитель», которую изучали месяц назад (ход урока по теме «Строительство» я выложу отдельно).
Ученики вспоминали весь технологический процесс строительства любого здания и требуемые для этого профессии, а я записывал названные ими профессии на доске.
- «Геолог – он исследует почву, можно ли строить на этом месте».
- «Архитектор – он рисует план здания».
- «Экскаваторщик – он роет котлован».
- «Бульдозерист – он убирает вырытую землю».
- …
В процессе было названо порядка 15-20 строительных профессий.
После чего я задал провокационный вопрос:
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, так кто же строит дом?
- Строитель!!!
- Подождите. Кто тут строитель? Вы мне назвали 15 профессий, но никакого строителя я тут не вижу. Каменщик, крановщик, маляр, кровельщик, электрик, сантехник (я читаю написанные на доске профессии) – ни одного строителя в списке у нас нет! Как так? Кто же строит дом?
Это кульминационный момент всего урока. Хотите узнать поближе своих учеников – повторите это со своим классом и посмотрите на реакцию. Очень интересно наблюдать за ходом их рассуждений и попыткой найти истину.
«Кто же строит дом?» — ни одна в отдельности названная профессия не «строит» дом – или не является строителем.
В моём опыте самыми гибкими оказались дошкольники подготовительной группы и первоклашки. «Нет и нет, ОК, запомнили». А вот 8-9-классы весьма «загрузились» и создалось то, что всегда пытаюсь организовать на каждом уроке – горячая дискуссия, кто же всё-таки строит дом и кто же такой строитель. Дискуссии хороши тем, что повышают осознанность, уводят от автоматических ответов и решений.
Те ученики, с кем играли в профориентационную игру «ПРОФИ ПЛЮС» (её правила я расскажу в отдельной статье), получили навык различать профессию, специальность и должность. И они решили пойти по легкому пути – назвать все перечисленные профессии «строительными специальностями».
Но когда «копнули поглубже» выяснилось, что архитектор – это все-таки не специальность, а профессия, у которой есть свои специализации (ландшафтный архитектор, архитектор-проектировщик, архитектор-генпланист и тд).
Тоже самое с сантехниками, электриками, сварщиками – это тоже оказались «самостоятельные» профессии.
Но кто же тогда строитель? Почему есть даже целый праздник такой – «День Строителя» — отмечается каждое второе воскресенье августа, кто же его отмечает, если никто из них не строитель?
Допустим профессия «строитель» всё таки есть, а мы чего-то не знаем. Но мы точно знаем, что профессия – это то, на что учат. Учат ли у нас на строителя?
Старшеклассников я прошу быстро залезть в интернет и «прогуглить» тему.
Пока они гуглят, рассказываю, что в стране больше 20-ти строительных вузов.
Но в результате поисков оказывается, что учат только на инженеров-строителей, которые потом часто работают в должности прорабов (общее руководство стройкой), либо занимаются проектированием, наравне с архитекторами. Другими словами, просто на «строителя» никто не учит.
Почему это важно? Все мы знаем, что формула выбора профессии – это соотношение личных качеств с профессионально важными качествами (ПВК) профессии. Если будут востребованы ваши «слабые» личные качества – на работе вас ждет стресс и депрессия. Если будет НЕ востребовано «сильное» личное качество – от работы ждите неудовлетворенность. Когда школьник говорит – «хочу стать строителем» — то перед нами низкий уровень осознанности, требующий помощи в профессиональном ориентировании. На многочисленных сайтах в сети рассказывают про профессионально важные качества строителя. Это тоже хороший показатель плохого сайта. Потому что ПВК крановщика принципиально отличаются от ПВК маляра, так же как ПВК электромонтера от ПВК кровельщика. И у архитектора с инженером-строителем ПВК тоже отличаются. Знание своих личных качеств и умение сравнивать их с ПВК профессии – цель профориентационной работы и важный шаг на пути личностного и профессионального самоопределения. |
Следующая часть урока – это поиск аналогичных «строителю» профессий, которые все знают, но которых … на самом деле нет. Как правило, поиск происходит самостоятельно с незначительными подсказками с моей стороны. Подобный поиск – хороший инструмент вспомнить все известные профессии (группы профессий), посмотреть на них с новой стороны – «а есть ли они на самом деле»?
Среди «ненайденных профессий»:
- МЕТАЛЛУРГ (есть сталевары, вальцовщики, шихтовщики, газоречики, машинист крана — металлургов нет);
- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК (есть машинисты, бортпроводники, диспетчеры, обходчики);
- ЭЛЕКТРИКИ (есть электромонтеры, электромонтажники, инженеры-электрики);
- МЕНЕДЖЕРЫ, ВОЕННЫЕ, ИНЖЕНЕРЫ.
В конце урока я задаю вопрос на «подумать». А педагог, учитель – это «настоящая», существующая профессия – или такая же как строитель?
С этого начнется наш следующий урок.
В КОПИЛКУ ПЕДАГОГА
Для иллюстративной работы по теме «Строитель» я использую мультфильмы и карточки. Вот ссылки на мультфильмы, а сценарий урока будет выложен в отдельной статье. Пожалуйста, ориентируйтесь на сценарий 😉
- А то получится, что на одном уроке мы учим профессии «строитель» и обсуждаем её ПВК, а на другом уроке говорим, что такой профессии в принципе не существуют – и все её ПВК, как средняя температура по больнице.
- СТРОИТЕЛЬ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
- СТРОИТЕЛЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/nachalnaya-shkola/pochemu-professii-stroitel-ne-suschestvuet
Строитель
- — каменщик;
- — монтажник;
- — штукатур;
- — бетонщик;
- — плотник;
- — плиточник
Строители работают в сфере строительства.
Их рабочим местом могут быть любые строящиеся объекты: производственные предприятия, дорожно-транспортные предприятия (железные дороги, автодороги), добывающие предприятия (электростанции, газо- и нефтепроводы), офисные и жилые здания, мосты, военные объекты, метрострой.
Тип профессии по предмету труда:
Профессия строителя относится к типу «Человек-Техника», она ориентирована на проектирование, монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических объектов, управление техническими устройствами. В этой профессии необходимы высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.
Класс профессии:
Профессия строителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, испытаниями, конструированием и проектированием. Такая профессия требует высокой эрудиции, стремления к развитию и постоянному обучению.
Дополнительный тип профессии:
Дополнительные типы профессии «Человек-Знак» (поскольку связана с работой со знаковой информацией: цифрами, таблицами, чертежами, схемами, для эффективного выполнения которой требуются развитое внимание и усидчивость) и «Человек-Человек» (связана с работой с людьми, для эффективного выполнения которой необходимы развитые коммуникативные навыки).
Занимается непосредственно процессом строительства. В его сферу деятельности входит обработка материалов и непосредственно само строительство с соблюдением всех норм и правил.
- К профессионально важным качествам относятся:
- — широкий кругозор в области строительства;
- — технический склад ума;
- — пространственное мышление;
- — доминирующая склонность к работе с техникой;
- — выраженная способность к концентрации внимания;
- — развитые логические способности;
- — хороший глазомер;
- — математические способности;
- — физическая выносливость;
- — эмоциональная устойчивость.
- К личностным качествам относятся:
- — хорошая моральная и физическая подготовка;
- — внимательность, умение сосредоточиться;
- — хорошее зрение, цветовое восприятие;
- — терпение;
- — исполнительность;
- — аккуратность;
- — трудолюбие;
- — настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело.
- — врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими значительными нарушениями функции органов и систем;
- — заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации, когнитивными и интеллектуальными нарушениями;
- — нарколепсия и катаплексия, эпилепсия;
- — психические заболевания с тяжелыми проявлениями;
- — алкоголизм, токсикомания, наркомания;
- — болезни эндокринной системы, требующие постоянной лекарственной коррекции;
- — активные формы туберкулеза любой локализации;
- — осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с развитием осложнений;
- — хронические гепатиты, циррозы печени;
- — хронические болезни почек и мочевыводящих путей;
- — злокачественные новообразования любой локализации (рак);
- — хронические заболевания верхних дыхательных путей, бронхолегочной системы, искривления носовой перегородки, препятствующие носовому дыханию;
- — хронические заболевания кожи: экзема; псориаз, дерматит;
- — хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний;
- — невропатии, радикулопатии и другие хронические заболевания периферической нервной системы;
- — заболевания скелетно-мышечной системы с частотой обострения 3 раза и более за календарный год;
- — нарушение периферического кровообращения конечностей (стеноз сосудов нижних конечностей, спазмы сосудов пальцев кисти — болезнь Рейно), варикозное расширение вен нижних конечностей, тромбофлебит;
- — хроническая сердечная недостаточность, ишемическая болезнь сердца, стенокардия;
- — миопия высокой степени или осложненная близорукость, ограничение поля зрения более чем 20°;неизлечимое слезотечение;
- — нарушения функции вестибулярного аппарата, синдромы головокружения, нистагм;
- — грыжи, препятствующие работе и имеющие наклонность к ущемлению;
- — дисциркуляторная энцефалопатия;
- — стойкое понижение слуха;
- — общее физическое недоразвитие и недоразвитие опорно-двигательного аппарата;
- — аллергические заболевания.
- Строитель должен знать:
- — сопротивление материалов;
- — строительную и теоретическую механику;
- — технологию строительного производства;
- — способы соединения материалов;
- — методы расчета, конструирования и контроля качества строительных конструкций;
- — правила подготовки деталей и узлов для технологического процесса;
- — технические требования к качеству соединений и причины возникновения напряженностей и деформаций в соединениях строительных элементов;
- — меры предупреждения брака и пути его устранения;
- Строитель должен уметь:
- — правильно, понятно ставить задачи подчиненным и контролировать их работу;
- — мотивировать строителей на выполнение работы по строительству объекта в определенные сроки;
- — контролировать соблюдение техники безопасности;
- — правильно выбирать нужные технологии соединения строительных материалов;
- — производить приемку строительных соединений.
- — производственные предприятия;
- — дорожно-транспортные предприятия (железные дороги, автодороги);
- — добывающие предприятия (электростанции, газо- и нефтепроводы);
- — офисные и жилые здания;
- — мосты;
- — военные объекты;
- — метрострой.
Большую часть времени строитель работает непосредственно на стройке, на открытом воздухе. Его работа часто связана с мобильностью и эмоциональным напряжением, происходит в тесном общении с другими участниками стройки. Темп работы напряженный.
Во время стройки используются специальные строительные приспособления (строительные леса, лестницы, люльки).
Из особых условий работы следует отметить высокую материальную и моральную ответственность строителя.
Он сам принимает решения и руководит другими участниками стройки в рамках задач, поставленных перед ним вышестоящим руководителем.
Профессиональные риски травмирования связаны со спецификой работы, включая высотные виды работ (падение с крыш, строительных лесов, лестниц и т.д.
), земляные работы (обрушение траншей, эксплуатация землеройно-транспортных машин), применение подъемных механизмов (кранов и строительных лебедок), использование электрооборудования и ручных инструментов, а также транспортных средств на строительной площадке.
Строители также подвержены воздействию ряда факторов риска для здоровья, включая воздействие опасных веществ (таких как асбестосодержащая пыль, кварц и другие опасные вещества), перемещение вручную тяжелых и громоздких грузов, воздействие высокого уровня шума и вибрации (как от ручных инструментов, так и от крупных машин). Боль в спине и другие мышечные травмы от поднятия тяжелых грузов составляют значительную долю производственного травматизма в этой отрасли промышленности.
Получить строительные специальности можно в профессиональных образовательных организациях. В некоторых случаях достаточно обучения на краткосрочных курсах или непосредственно на рабочем месте.
Возможно получение высшего образования, например, по специальности «Промышленное и гражданское строительство», «Архитектура», «Строительство», «Строительство уникальных зданий и сооружений».
Перспектива — стать руководителем (бригадиром, прорабом) или заниматься индивидуальным предпринимательством, оказывая строительные услуги.
Источник: https://proforientir42.ru/dt_profession/stroitel-2/