Анализ стихотворения ахматовой белой ночью

Анна Андреевна Ахматова является замечательной поэтессой, стихи которой по сей день пользуются популярностью. Стихотворения Ахматовой наполнены красотой и любовью. После ее замужества в ее стихотворениях произошли изменения. В них начинают появляться мужчины и различные ситуации.

Многие приписывали поэтессе многочисленные связи, но никто никогда не видел ее измен и других мужчин рядом с ней. Ахматова долго искала направление, в котором ей стоит писать стихи. Свое выражение она нашла в любовной поэзии, Ахматова затрагивала отношения между мужчиной и женщиной.

Ее стихотворения завораживают читателя.

В данном стихотворении «Белой ночью» поэтесса пишет о расставании с любимым человеком. Ахматова пишет о душевном переживании героини и об ее чувствах. В таком небольшом стихотворении описано все и любовь к мужчине, и сожаление об их расставании.

В начале произведения даже просматривается надежда на возвращение. Главная героиня стихотворения пришла домой и даже не захотела закрывать двери в надежде на то, что любимый вернется к ней.

Героиня возвращается усталая домой, но боится ложиться спать и пропустить его прихода.

Анна Андреевна пишет о том, что героиня всматривается в окно, где на город спускается вечер и прислушивается ко всем голосам за окнами и надеется услышать тот заветный голос своего мужчины. Ахматова говорит, что жизнь ад, и она не представляет своей жизни без любимого.

Из стихотворения понятно, что мужчина так к ней и не вернулся. Не все ссоры заканчиваются расставанием, но этот случай оказался именно таким.

Ахматова пишет, что главная героиня думала, что все же любимый вернется, но из последних строк стихотворения понятно, что этого не случится.

Анна Андреевна является поэтессой, которую с удовольствием читают множество женщин и очень любят ее творчество. В наши дни она очень пользуется популярностью.

Кратко по плану

Анализ стихотворения Ахматовой Белой ночью

  • Анализ стихотворения Есенина Дорогая сядем рядом
    Стихотворение написано в 1923 году в то время когда Есенин встретил Августу Миклашевскую. Он думал, что она станет его последней любовью и посвятил строки данного произведения ей. Их роман продлился не долго, но именно про нее он
  • Анализ стихотворения Некрасова Великое чувство! У каждых дверей…
    Самый родной человек – мама, та, что всегда с нами душой, близкая и понимающая. Человеку дается мать для того, чтобы он смог увидеть настоящую любовь, безусловную, прощающую, сопереживающую, самоотверженную
  • Анализ стихотворения Фета Далекий друг пойми мои рыданья
    Стихотворение «Далёкий друг, пойми мои рыданья» посвящено Александре Львовне Бржеской. Она была главной музой Фета, его Беатриче, которая пережила его. Бржеской посвящено около десяти стихотворений, но вместе как пара этим двум людям
  • Анализ стихотворения Пушкина На холмах Грузии лежит ночная мгла
    Александр Сергеевич Пушкин центральным героем большинства своих произведений, а также их темой делает любовь. Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла» не стало исключением из его поэтических правил.
  • Анализ стихотворения Тютчева Декабрьское утро
    Большое количество русских поэтов уделяли время описанию красоты природы. Тютчев является одним из таких поэтов, которые уделяли немало времени этой теме. Поэт своеобразно описывает законы природы и имеет интересные взгляды

Источник: https://analiz-stihov.ru/ahmatova/beloj-nochyu

Анализ стихотворения Ахматовой Белой ночью

В литературе двадцатого века были сформированы определенные повторяющиеся темы, одна из которых является темой времени.

«Белая ночь» — одно из немногих ранних стихотворений Ахматовой, в которых работа временных отношений — возможности прошлого, настоящего и будущего, сходящиеся как химические элементы в постоянно меняющихся гибридных комбинациях с непредсказуемыми свойствами — как основа человеческого опыт рассматривается как важное следствие темы трагической любви.

В своих более поздних стихах, написанных после 1940 года, тема сознания времени занимает центральное место, а другие лейтмотивы становятся поддерживающими игроками, а просто разные аспекты главной одержимости Ахматовой со временем.

«Белая ночь» сотрет осознание времени во всех стихах его меланхолической песни. Временное время показано в предательстве героини через ее отделение от любовника и символику, связанную с изображениями, такими как свечи и поля.

Прошлое вторгается в мир памяти, в отраженное существование пропавшего любовника, играющего в уме героя, и в момент времени стихотворения: закат — яркое напоминание о прошедшем дне.

Это беспокойство, вызванное этим вторжением, слитое с видением героини услышать голос ее любовника, сигнализирующий о его ожидаемом возвращении, что питает ее одиночество.

Основная тема стихотворения, тема, выражаемая сообщениями времени в «Белой ночи» и общая для всех стихов в «Вечер», — это эмоциональные аспекты любви. Ахматова была русским православным христианином, чья философия была укоренена в «иудейско-христианских ценностях», и кто видел искусство и культуру как часть Божьей руки в мире.

Акмеизм был, по сути, религиозным подходом к поэзии, в котором даже обычные повседневные события имели метафизическое значение: ответственность Акмеиста заключалась в том, чтобы сплавить конечное и бесконечное, а не скрываться в духовной трансцендентности (цель символистов), но строить красоту из природных материалов как средство откровения.

Для Ахматовой любовь была каналом.

Анализ стихотворения Белой ночью по плану

Анализ стихотворения Ахматовой Белой ночью

  • Анализ стихотворения Некрасова Умру я скоро
    Произведение «Умру я скоро» было написано русским поэтом Некрасовым в 1867 году. Вообще, стих написан не просто так. Он посвящается другу, который якобы неизвестен. Стихотворение «Не может быть» было отправлено Некрасову человеком
  • Анализ стихотворения Тютчева Природа — сфинкс. И тем она верней…
    Написанное на закате жизни четверостишие, наполнено глубоким философским смыслом. Понимая, что его земной путь подходит к логическому концу, Тютчев оставил попытку узнать тайны мироздания.
  • Анализ стихотворения Ангел Бунина
    Основной тематикой произведения, относящегося к раннему поэтическому творчеству поэта, является авторский восторг красотой душевного мира человека, способного на искренние, нежные, тонкие чувства, а также на восхищение окружающим его природным миром.
  • Анализ стихотворения Снегирь Барто
    Произведение является одним из стихотворений, вошедших в цикл «Мы с Тамарой ходим парой», и имеет в качестве основной тематики раскрытие детского характера в целях нравственного воспитания при помощи юмористических средств.
  • Анализ стихотворения Тютчева О, как убийственно мы любим
    Практически все стихотворения Тютчева были посвящены определенным женщинам или музам, в которых он был влюблен. Также и стихотворение О, как убийственно мы любим вышло в свет

Источник: https://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/ahmatova/beloj-nochyu

Анализ стихотворения «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» Ахматовой

Стихотворение “Двадцать первое. Ночь. Понедельник” считается одним из самых важных для понимания раннего периода творчества Ахматовой. Краткий анализ “Двадцать первое. Ночь. Понедельник” по плану можно использовать на занятиях по литературе в 9 классе, чтобы школьники могли разобраться в этом вопросе.

Анализ стихотворения Ахматовой Белой ночью

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Двадцать первое. Ночь. Понедельник..

  • История создания – произведение написано в 1917 году, который был неспокойным для Ахматовой одновременно и в личном плане, и в общественном.
  • Тема стихотворения – разочарование в любви.
  • Композиция – линейное, от первой строфы и до третьей мысль развивается последовательно.
  • Жанр – лирическое стихотворение.
  • Стихотворный размер – трехстопный анапест.
  • Эпитет – “любовные песни”.
  • Метафора – “и почиет на них тишина“.

1917 год был очень сложным для Ахматовой. Не только из-за революции, которая сотрясала всю Россию, но и по личным причинам: разлад с мужем становился все очевиднее и все глубже.

К тому же поэтесса начинает испытывать сомнения в том, что она действительно талантлива – и это несмотря на то, что сборники ее стихов были очень хорошо приняты и критиками, и публикой.

История создания произведения связана с сильными переживаниями, особенно личного характера.

Ахматова предчувствовала, что ее брак не просто дал трещину – он распадается. Она была разочарована в себе из-за того, что позволила чувствам к Николаю Гумилеву полностью завладеть ее сердцем, которое в итоге оказалось разбитым. Она была действительно разочарована в отношениях и относилась в любви без прежнего трепета.

Стихотворение впервые напечатано в том же году в знаковом для Анны Андреевны сборнике “Белая стая”, где она предстает в новой для себя поэтической ипостаси.

Тема произведения достаточно проста. Оно посвящено разочарованию в любви – этом прекрасном чувстве, которое лирическая героиня пережила сполна, и при этом в итоге оно сделало ее несчастной. Именно поэтому она говорит о любви с такой иронией, отрекается от нее, считает, что само ее существование – это сказка, сочиненная каким-то бездельником.

Читайте также:  Сочинение на тему моя деревня

При этом читателя не оставляет ощущение, что за всеми холодными фразами, сказанными будто в сердцах, на самом деле скрывается печаль по утраченному чувству и желание любить и, конечно, быть любимой в ответ.

Линейно развивающаяся композиция стиха дает возможность читателю проникнуть в душевный мир лирической героини. В первой строфе она как будто очерчивает время действия, показывая, насколько глубока ее задумчивость. Создается впечатление, что женщина просто разговаривает сама с собой, убеждает себя с том, что любви на самом деле не существует. Представить такую картину несложно.

Вторая строфа также полна разочарования – ведь все верят в выдумку о любви и живут с ней, переживают из-за несуществующего и несущественного чувства.

В третьей строфе открывается главная мысль – что у самой лирической героини утраченная иллюзия забрала радость жизнь, забрала возможность просто жить. При этом она говорит о том, что прозрение, подобное тому, что посетило ее, доступно не всем. И становится понятно, что сама девушка с удовольствием бы от него отказалась.

Это лирическое стихотворение, в котором Ахматова описывает собственные чувства, вкладывая горькие слов в уста лирической героини. Она еще так молода, но успела разочароваться в главном для всякой женщины чувстве и это приводит ее в отчаяние.

Трехстопный анапест, использованный для того, чтобы придать поэтическим строчкам форму размышления, чаще всего используется именно для создания лирических произведений.

Ахматова сделала это стихотворение нарочито простым, по сути, использовав только два изобразительно-выразительных средства: эпитет – “любовные песни” и метафору – “и почиет на них тишина”. Интересно, что такая скупость не делает произведение менее лиричным – более того, именно она помогает подчеркнуть смятенное состояние души разочарованной женщины. Ей не до высоких фраз.

При этом эпитет “любовные песни” играет очень важную роль – именно он показывает, насколько иронично теперь мировосприятие лирической героини, которая раньше и сама с удовольствием писала такие песни.

Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 28.

Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/ahmatova/dvadcat-pervoe-noch-ponedelnik.html

А ты теперь тяжелый и унылый

Рейтинг:  5 / 5

Анализ стихотворения Ахматовой Белой ночью

Через год после венчания с Николаем Гумилёвым Ахматова пишет стихотворение «А ты теперь тяжелый и унылый», которое наполнено болью обиды и сарказмом оскорблённой женщины. Откуда столько печали в начале супружеской жизни, что причина тоски поэтессы? В этом поможет разобраться анализ строк и взгляд в биографию их автора.

Ахматова в произведении предстаёт оскорблённой героиней, Гумилёв в её глазах и строках отрицательный герой, сохранивший ещё часть уважения.

Причина написания строк

Как известно, семейное счастье Гумилёва и Ахматовой было недолгим, но в 1911 году речи о расставании не было.

Очевидная причина написания строк – это семейная размолвка, коими, как воздух склепа паутиной, пропитаны брачные узы.

Изучая четверостишья, можно увидеть, что любовь ещё жива, но обида велика и автор строк становится в сторону оскорблённой женщины и униженной жены. Вместе с тем есть ещё и нежность к супругу, что видно в начале стихотворения:

Но для меня непоправимо милый, И чем темней, тем трогательней ты.

Стих написан перекрёстным ямбом и в полной мере показывает читателю, что чувствует и переживает обиженная женщина с тонкой поэтической натурой. Героиня называет своего мужчину тяжёлым и унылым. Это указывает, что в данный момент она не понимает его поступков, но сердцем осуждает их.

Состояние героя стихотворения

В момент разлуки герой, к которому обращается Ахматова, и сам находится в терзаниях. Признаёт ли он ошибку – вопрос, но, как минимум, сильно переживает по поводу размолвки. Сейчас его жизнь – это вино, которое не даёт покоя и микст терзаний днём и бессонных ночей.

Ты пьешь вино, твои нечисты ночи, Что наяву, не знаешь, что во сне.

Состояние героя таково, что он просит смерти из-за медлительности своей судьбы, в его жизни перемешались мольбы и упрёки к героине. Судя по сюжету стихотворения, пара временно рассталась и сейчас мужчина ищет прощения, но тоже считает себя обиженным, а женщина, она же Ахматова, не принимает ни упрёков, ни мольбы. В ответ она задаёт ему вопрос:

Но разве я к тебе вернуться смею?

Считая воссоединение сейчас невозможным по причине глубины душевной раны. Возможно, одна из причин непрощения – это нечистые ночи, Ахматова подозревает, что Гумилёв изменяет ей в этот момент.

Исход

Заканчивается стихотворение поэтически красиво – героиня напрямую отвечает на заданный издалека вопрос:

Ты угадал: моя любовь такая, Что даже ты не мог ее убить.

Поэтесса признаёт, что её любовь не стала меньше, но чувства оскорблённой женщины не позволяют ей сделать шаг навстречу. Сейчас отношения похожи не весы и неизвестно, какая чаша, обида или любовь, перевесят.

Стих легко читается, чёткая рифма помогает его запомнить, а использование эпитетов придаёт стихотворению внутреннюю глубину и наполненность, через которые хорошо просматривается состояние оскорблённой женщины, которая ещё не потеряла любовь, но имеет доминирующую гордость.

  • А ты теперь тяжелый и унылый,Отрекшийся от славы и мечты,Но для меня непоправимо милый,
  • И чем темней, тем трогательней ты.
  • Ты пьешь вино, твои нечисты ночи,Что наяву, не знаешь, что во сне,Но зелены мучительные очи,-
  • Покоя, видно, не нашел в вине.
  • И сердце только скорой смерти просит,Кляня медлительность судьбы.Всё чаще ветер западный приносит
  • Твои упреки и твои мольбы.
  • Но разве я к тебе вернуться смею?Под бледным небом родины моейЯ только петь и вспоминать умею,
  • А ты меня и вспоминать не смей.

Так дни идут, печали умножая.Как за тебя мне Господа молить?Ты угадал: моя любовь такая,

Что даже ты не смог ее убить.

Напроследок предлагаю послушать запись прочтения стихотворения, что поможет понять его глубину и лучше прочувствовать рифму.

Источник: https://stihirus24.ru/anna-akhmatova/276-a-ty-teper-tyazhelyj-i-unylyj.html

«Белой ночью», анализ стихотворения Ахматовой

Невероятно эмоциональное, искреннее, не стыдящееся слез и позднего раскаяния – поистине «ахматовское» стихотворение, пропитанное духом автора, который не спутаешь ни с одним другим, – «Белой ночью».

Написаны эти 12 строк 6 февраля 1911 года в Царском селе, во время одной из многочисленных, мелких и крупных, размолвок между супругами: Анной Андреевной и Николаем Степановичем (Гумилевым, её первым мужем).

Венчавшись в 1910, в 1918 они расстались, имея общего сына – Льва (1912 г.р.).

Интересно, что подавляющее большинство стихов А.А. Ахматовой, начиная с самых первых, вышедших как раз в 1911 году в журнале «Сириус», не имевшем успеха у публики, наполнено болью и горечью утраты. Словно эта молодая женщина, едва переступившая порог двадцатилетия, уже испытала нескончаемую череду расставаний, разрывов и потерь.

Не стало исключением из общего «ахматовского» правила и «Белой ночью». Хотя в тексте нет совершенно ничего «белого» и светлого.

Действие происходит вне времени, вне пространства. В царской России – и с тем же успехом – в СССР, в Подмосковье – и в Париже, например. Ведь там тоже растут сосны, а солнце садится в «закатный мрак хвой». Жизнь лирической героини «адом» может быть везде. И всегда. Поскольку любимый оставил её и не пришел «назад».

Взаимоотношения героев прослеживаются четко, если связать это конкретное стихотворение с другими, хотя бы самыми известными, теми, что на слуху у каждого школьника: «Пленник чужой, мне чужого не надо», «Сердце к сердцу не приковано», «Сжала руки под темной вуалью», «Мне с тобою пьяным весело»…

Лирическая героиня – эмоциональна, взбалмошна, горда и насмешлива.

Влюблена она страстно и безоглядно, верна и готова быть покорной, но не может показать этого мужчине, из боязни его доминирования, презрения, потери интереса к ней (момент спорный и обсуждаемый).

Поэтому в пылу ссоры она оскорбляет его, сама того не желая, доводит до разрыва – временного или окончательного – этого она и сама не знает в момент написания стихотворения (изливания сиюминутных эмоций).

Внимательный читатель может догадаться и о герое, который незримо присутствует в каждой строке текста, которым полно каждое слово, как и душа героини. Он, возможно, не слишком уверен в себе, излишне эмоционален и обидчив, наверняка не выносит критики.

Читайте также:  Сочинение на тему он и она

Скорее всего, он не настолько силен духом и волей, как это требуется нашей героине… Раз ушел и не возвращается.

Или же он недостаточно любит её? Или разлюбил вовсе? К счастью, у поэтических текстов не может быть однозначной прямолинейной трактовки, если это не детская считалка.

Размер стиха: четырехстопный ямб. Рифма мужская (ударение падает на последний слог строки), по расположению рифмующихся строк – перекрестная (абаб). Все 3 куплета рифмуются одинаково – сбоев и внутритекстовых конфликтов нет.

Жанр произведения: любовная лирика. Если рассматривать эмоциональную составляющую, это, в некоторой степени, — послание. И даже воззвание, призыв влюбленной женщины. Признание ошибок, раскаяние и обещание… Но – чего? Измениться? Извиниться? Любить?

Несколько слов о тропах. Немного эпитетов, избытка определений нет: мрак хвой – закатный, ад – проклятый. И все. Выразительность и эмоциональный накал достигаются в этом тексте другими средствами.

Единственное сравнение: «жизнь – проклятый ад». Или же это – гипербола? И можно ли гиперболой назвать «опьянение», наступающее от «звука голоса»? Вопрос спорный.

А.А. Ахматова вообще не старалась свои стихотворения «расцветить» аллегориями и олицетворениями, метафорами и эвфемизмами. Была довольно скупа на употребление витиеватостей и кокетливого жеманства. Если тексты и обвиняли в некоем «аристократизме», «старорежимности» и «искусственности», то напрасно. Её стихи могут быть понятны и «простому люду». Достаточно быть искренним и уметь любить.

  • «Реквием», анализ поэмы Ахматовой
  • «Мужество», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сжала руки под темной вуалью…», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сероглазый король», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Двадцать первое. Ночь. Понедельник», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сад», анализ стихотворения Анны Ахматовой
  • «Песня последней встречи», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Родная земля», анализ стихотворения, сочинение
  • «Вечером», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Гость», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Мне голос был», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Смятение», анализ стихотворения Анны Ахматовой, сочинение
  • «Уединение», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Поэма без героя», анализ произведения Ахматовой
  • «Рыбак», анализ стихотворения Анны Ахматовой
  • По произведению: «Белой ночью»
  • По писателю: Ахматова Анна Андреевна

Источник: https://goldlit.ru/ahmatova/337-beloi-nochiu-analiz

Анализ стихотворения «Ночью» (А. Ахматова) | Литерагуру

Поэзия 20 века — особое литературное пространство. Поэты того времени переживали очень серьезные проблемы, их преследовали всевозможные передряги: смена власти, войны и репрессии.

Многие из них сдавались под гнетом правительства, издавались под жесточайшей цензурой, но только ни Анна Андреевна Ахматова. Все трудности она воспринимала философски — как испытания силы ее духа. Поэтесса смело выражала чувства простого народа, говорила вместо них, их голосом.

Философская лирика занимает значимое место в творчестве автора, одним из таких стихотворений является «Ночью».

История создания

Стихотворение «Ночью» увидело свет в 1918 году. Этот год стал очень сложным для поэтессы во многих планах. Во-первых, ещё очень свежи воспоминания о кровавой революции 1917 года. Во-вторых, август 1918 ознаменовался достаточно сложным разводом с Гумилевым. Эти эмоции и прослужили неким толчком к написанию этого лирического произведения.

Особенно скверно было на душе автора, когда многочисленные взаимные измены привели к бурному выяснению отношений в семье. Сын остался на стороне отца, и этот факт тоже задевал сердце матери.

Поэтому мы видим в тексте стихотворения мотивы безысходности, которая сопровождает семейный быт. Что верность, что измена – все равно, ведь ночью ни у кого нет покоя и счастья.

Вероятно, ночь – это состояние души поэтессы, ибо мгла опустилась на ее родную страну, и не было видно конца и края этой темноте, где многие люди потеряли себя.

Жанр, направление и размер

Стихотворение «Ночью» — яркий пример философской лирики, поэзии, направленной на размышления о сути и природе каких-либо чувств, явлений или событий. Направление, в котором творила великая поэтесса — акмеизм. Хоть в стихотворении и присутствует высокая образность, язык простой и понятный. Главное для Ахматовой — передать смысл, а не облечь его в красивую форму.

Ее поэзия близка каждому человеку, ведь все в стихотворениях Ахматовой лаконично и очень понятно, людям близки точно такие же переживания, все они могли пережить подобное. Лёгкость формы подчеркивает размер стихотворения — ямб. Динамичность, которая мотивируется размером, создаёт образ настоящей и быстро развивающейся жизни. Пропадает ощущение застывшего поэтического мира.

Образы и символы

Система образов в стихотворении довольно масштабная. Уже в первом четверостишии мы встречаем образ обитателя ночи — угрюмого часового. «Жители» стихотворения подобраны так, чтобы создать атмосферу некого страха, таинственности, даже ощущение обмана. Вместе с часовым поэтическое пространство заполняют неверная и верная жены.

Эти образы работают на раскрытие центрального образа стихотворения — ночи, ее таинственного мира. Она скрывает все уловки людей, их тревоги и пороки, и поэтому сами люди ее боятся, сторожат свои секреты. И только поэтесса ищет в покрове сумерек только свежий воздух и покой: ей душно в доме. Духота передает настроение усталости.

Этот мир — единственное, что соединяет героев, общего у них практически нет, только место действия. В конце стихотворения мы встречаем достаточно явно выраженный образ лирической героини, печальной, опустошённой, уставшей. Ей ничто не интересно, она просто выходит смотреть на царство ночной природы, вдохновляющей и пугающей. Свежий воздух сумерек передает атмосферу свободы.

Темы и настроение

Настроение всего стихотворения передаётся через эмоции лирической героини – задумчивость, усталость и некая печаль. Задумчивость напрямую связана с жаждой вдохновения, а печаль, как можно предположить, с недавним разводом, именно поэтому лирической героине пришлось отойти от мира, начать искать новый смысл в жизни.

Усталость обусловлена тем, что она окончательно раскрыла все свои карты, ей не нужно тревожиться, как верной жене, и красться домой в ночи, как неверной супруге. Она вообще уже больше не жена, ей надоело выяснение отношений, и теперь она ищет себя в свободе и творчестве.

В данном произведении так проявляет себя тема разлуки и угасания страсти.

Поэтесса пишет, что «потрогать лиру» она сумеет именно ночью, загадочной и сказочной. Таким образом, поднимается и тема творчества. Освобождение от духоты пространства дает ей стимул творить. Так автор, вероятно, намекает на то, что исчезновение уз брака способствует новому творческому импульсу.

Данное стихотворение — кладовая философских тем и размышлений. В нем присутствует и тема осмысления жизни, тема угасания жизни, тема миропонимания (то, через какую эмоцию люди познают мир). Также невозможно проигнорировать тему поэтического дара, который своевольно ищет покоя, чтобы дать о себе знать.

Идея

Главная мысль стихотворения – отражение перелома в жизни автора и его наблюдений, ставших своеобразным промежуточным итогом. Выходя из дома, героиня покидает зону комфорта (семью) и движется в неизвестность — ночь.

Для кого-то она страшна и непредсказуема, что от неё нужно что-то скрывать и защищать в ночном карауле, для кого-то она скрытна и тревожна, прячет тайны (неверность) и разжигает тревоги (у верной жены).

А для кого-то ночь — уникальное время для творчества, некий глоток свежего воздуха после череды испытаний. Каждый находит в неизвестности что-то свое, свой смысл, но все отправляются туда со страхом и неуверенностью.

Так и нужно, думает автор, главное – осмелиться взглянуть в глаза непролазной тьме собственной души и нащупать в ней собственный путь.

Средства художественной выразительности

Данное стихотворение изобилует изобразительно-выразительными средствами. С первым строк мы видим образные эпитеты — «месяц чуть живой» — подчеркивается уязвимость ночи, ее непостоянство, некая слабость.

«Струящиеся облака» — эпитет, который опять указывает на большую подвижность ночного мира, что даже большие облака не стоят на месте, а находятся в постоянном движении, как бы на миг останавливаются и уходят с небосвода.

«Негасимая тревога» — прекрасное образное использование прилагательного, которое подводит нас к мысли о том, что ночь порождает тревожность, которая, увы, не пропадёт с приходом утра.

Высокой образностью пронизано словосочетание — «потрогать лиру».

Понятно, что Ахматова говорит о поэтическом таланте, и создаётся впечатление, что творчество — некая материя, к которой все стремятся прикоснуться. «Тугие объятия сна» — удивительно образная метафора.

Несмотря на уязвимость ночи, ее непостоянство, поэт замечает, что чары и волшебство ночи достаточно сильны, она не может оставить кого-то равнодушным.

Читайте также:  На западном фронте без перемен - краткое содержание романа ремарка

Игорь Васильев

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-stihotvoreniya-nochyu-a-ahmatova/

Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Белой ночью»

Это произведение Ахматовой пропитано искренностью и романтикой. Поэтесса не стыдится собственной печали, слез и раскаяния. «Белой ночью» – классическое «ахматовское» стихотворение.

Это небольшое произведение из 12 строк было написано в Царском селе в феврале 1911-го года. Тогда Ахматова находилась в очередной ссоре с Николаем Гумилевым (ее первым супругом).

Стоит упомянуть печальный факт, состоящий в том, что большинство произведений Ахматовой, написанных в период ее раннего творчества, пропитаны страданиями и болью. Создается впечатление, что такая молодая (на тот момент 20-летняя) женщина пережила бесконечную череду утрат и потерь. Несмотря на название в произведении нет никаких светлых нот.

Особенностью произведения является тот факт, что действие разворачиваются вне времени и пространства. Оно актуально как для Царской России, так и для Советского союза. В произведении четко прослеживается связь двух героев, встречающихся в стихах «Сердце к сердцу не приковано», «Мне с тобою пьяным весело» и др.

Лирический герой – эмоциональная девушка, отличающаяся гордостью и смешливостью. Она безумно влюблена, верна и готова покориться, но в не силах показать это своему возлюбленному.

Ее гордость не позволяет ей справиться со страхом презрения или потери интереса со стороны мужчины. Читатель может проследить между строк образ возлюбленного героини.

Он слишком эмоционален, обидчив, не силен духом и волей, которые так хочет видеть в нем героиня.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Рифма соблюдается мужская и перекрестная. «Белой ночью» безусловно относится к жанру любовной лирики. Стихотворение в своем роде послание, призыв, мольба героини.

Она безмолвно умоляет мужчину проявить себя, боясь быть отвергнутой. Ее гордость для нее важнее, чем ее собственные чувства.

Боязнь боли и холода она закрывается в себе, грея в душе надежду, что возлюбленный ее мужчина решится на первый шаг.

В произведении не наблюдается избытка литературных выразительных средств. Использовано немного эпитетов. Эмоциональность произведения достигнута другими методами: собственным стилем поэтессы.

В этом и был стиль Анны Ахматовой. Они никогда не перегружала свои произведения метафорами и сравнениями.

Потому любое ее произведение простое и понятное каждому, кто умеет любить, сопереживать, сочувствовать и мечтать.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/analiz-stixotvoreniya-anny-axmatovoj-beloj-nochyu.html

Анна Ахматова — Белой ночью: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Ах, дверь не запирала я, Не зажигала свеч, Не знаешь, как, усталая,

Я не решалась лечь.

  • Смотреть, как гаснут полосы В закатном мраке хвой, Пьянея звуком голоса,
  • Похожего на твой.
  • И знать, что все потеряно, Что жизнь — проклятый ад! О, я была уверена,
  • Что ты придёшь назад.

Анализ стихотворения «Белой ночью» Ахматовой

Ранняя лирика Анны Андреевны Ахматовой уже содержит потенциал ее излюбленных тем и образов, раскрывшихся с особой силой впоследствии.

Стихотворение написано в феврале 1911 года. Поэтессе в этот момент исполнилось 22 года, она едва начала публиковаться, усердно готовит к выходу дебютный сборник, не так давно вышла замуж за Н. Гумилева. Наконец, завершила обучение на Женских курсах и дважды побывала в Европе.

По жанру – любовная лирика, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Есть рифмы и открытые, и закрытые. Лирическая героиня – сама автор. С житейской точки зрения А. Ахматова оказалась в непростой ситуации: муж отправился в Африку, опекать ее велел своим родным, сама же она еще только искала собственный поэтический голос.

Примерно за месяц до возвращения Н. Гумилева она пишет это стихотворение, полное отчаянной тоски и потерянности. Первое четверостишие начинается с междометия «ах». Затем несколько инверсий с чередой настойчивых отрицаний: не запирала, не решалась, не зажигала. «Свеч»: свечное освещение комнаты. Уже тогда – вполне себе романтический символ.

Героиня борется не с бессонницей, а со сном. Она уже почти в бреду, ей все кажется, что герой вот-вот появится на пороге. Во 2 строфе героиня описывает свои дни.

Она подолгу глядит (порой невидящим взглядом) на окружающую природу, «полосы заката», вздрагивает с тайной радостью, если звук чьего-то голоса вдруг до странности будет похож на голос любимого человека. Даже такая мелочь опьяняла ее.

В заключительном четверостишии, построенном на контрасте, поэтесса описывает перепады своего настроения: все потеряно, но была уверена, что придешь. Парадоксальность этого утверждения подчеркивает нервную, отчаянную интонацию стихотворения. Себя она аттестует «усталой». Метафоры во 2 четверостишии. Еще одно междометие («о») в финале.

Эпитет: проклятый. Название стиха отсылает не к летним белым ночам, а к белоснежной зиме, освещающей окрестности своеобразным светом. Внешне ее жизнь казалась многим неприметной, а сама она – вполне выдержанным, уверенным в себе человеком. Однако в душе ее непрестанно бушевала буря.

Возмущение боролось с покорностью, одиночество с доводами рассудка. Впрочем, подобные обстоятельства помогли ей утвердиться на литературном пути, искать свою нишу, отойти от подражаний. В стихотворение лишь одно риторическое восклицание, оно подчеркивает кульминацию финала. Следует добавить, что после возвращения Н. Гумилева их семейная жизнь довольно быстро вошла в обычную колею, часто окруженную стеной непонимания и взаимных обид.

Семейная жизнь – классическая тема интимной лирики А. Ахматовой. «Белой ночью» — попытка разобраться в себе и своих чувствах.

Читать стих поэта Анна Ахматова — Белой ночью на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/anna-axmatova-beloj-nochyu/

Анализ стихотворения Ахматовой «Белой ночью»

Замужество отразилось не только на образе жизни, но и на творчестве Анны Ахматовой, которая ввела в свои литературные произведения нового героя в образе таинственного незнакомца.

Поначалу многие считали, что его прототипом является супруг поэтессы Николай Гумилев, однако позже Ахматовой стали приписывать многочисленные связи с другими мужчинами.

Лишь очень близкие люди знали о том, что все мужчины, так правдоподобно представленные в стихах, являются плодом воображения поэтессы.

Именно с ними она ведет бесконечные диалоги и монологи, разыгрывая сцены ревности, расставания или же, наоборот, любовных признаний. Почему именно Ахматова поступает таким образом, до сих пор остается загадкой. Возможно, причиной является неудачный брак, с человеком, которому поэтесса боится признаться в своих истинных чувствах.

Не стоит сбрасывать со счетов и амбиции Ахматовой, которая ищет свою стезю в мире литературы, и ей это, в конце концов, удается.

Женский взгляд на вопросы взаимоотношения полос становится для многих настоящим откровением, и поэтесса на протяжении весьма продолжительного времени активно культивирует эту тему, создавая все новые и новые образы вымышленных возлюбленных.

В 1911 году она публикует стихотворение под названием «Белой ночью», в котором пытается передать те чувства, которые испытывает женщина, навсегда расставаясь со своим любимым.

Объяснение с ним произошло накануне и, вернувшись домой, героиня стихотворения, несмотря на сильную усталость «не решилась лечь».

Она оставила незапертой входную дверь в надежде, что ее избранник все же сменит гнев на милость и придет мириться. Но этого, судя по всему, не произошло.

Поэтому женщине, которая озвучивает в стихотворении свои мысли от первого лица, остается лишь «смотреть, как гаснут полосы в закатном мраке хвой» и вслушиваться в ночные шорохи, рассчитывая различить среди разговоров под окном голос того единственного человека, которое сейчас ей больше всего на свете хочется увидеть.

Питерские белые ночи коротки, и очень скоро над северным городом занимается рассвет, который не приносит собой облегчения, а лишь усугубляет ситуацию. Но при этом все точки уже расставлены над «I», и героиня стихотворения твердо убеждена, «что жизнь — проклятый ад».

Она осознает, что уже ничего невозможно исправить, и самый дорогой для нее человек потерян безвозвратно. Почему именно это произошло, поэтесса умалчивает. Да и неважно, из-за чего возникают ссоры между возлюбленными. Важно лишь то, что далеко не все они заканчиваются примирением.

И это особенно угнетает Ахматову, героиня которой признается: «О, я была уверена, что ты придешь назад».

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Ахматовой «Белой ночью»« Анализ стихотворения Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила»Сочинение на тему мой город »

Источник: https://schoolessay.ru/analiz-stixotvoreniya-axmatovoj-beloj-nochyu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]