В каких произведениях стоит искать аргументы для направления «Он и она»
Ольга Разумихина
Вильям Бугро, «Амур и Психея»
Тема любви стара как мир. Над сущностью взаимоотношений между родственными душами рассуждали еще древнегреческие философы: они пытались выделить несколько видов любви и определить самый благородный из них (Платон, диалог «Пир»).
Впрочем, и у простых смертных складывались разные мнения по данному вопросу. Поэтому неудивительно, что в наши дни сформировалось множество религиозных и философских учений, призванных навести порядок в сердечной жизни среднестатистического гражданина, а в итоге привносящих еще больше путаницы.
И со всем этим приходится каждый раз заново разбираться подрастающему поколению.
Современные школьники оказались в каком-то смысле в выигрышном положении: у них есть многочисленные книги и журналы, фильмы и сериалы, а также, конечно, интернет, где можно найти информацию о чём угодно, в том числе о любви во всех её проявлениях.
Поэтому нынешние подростки к 17—18 годам порой демонстрируют неожиданно смелые взгляды на отношения.
Кто-то ратует за свободные отношения, кто-то становится адептом толерантности на западный манер, утверждая, что по-настоящему полюбить можно человека любой национальности, и от возраста и пола партнёра искренность чувств также не зависит.
А кто-то, напротив, остро сомневается в том, что любовь существует. Такие взгляды могут сформироваться у подростка как под влиянием недавно прочитанного философского труда, так и — более прозаично — после развода родителей или собственной несчастной влюблённости.
Как бы там ни было в реальной жизни,
на итоговом сочинении школьнику, выбравшему направление «Он и она», не стоит высказывать мысли, которые могли бы показаться экспертам эпатажными.
Будет полезно представить, что работу будет проверять ваша самая строгая учительница, которая всегда отчитывала мальчиков за вольные выражения, а девочек — за распущенные волосы и юбки чуть выше колена.
Тем более что и темы сочинений, которые могут достаться в этом блоке, не провоцируют на спорные высказывания. Точных формулировок, как обычно, никто не знает.
Но, скорее всего, темы будут похожи на нижеперечисленные:
- Чем любовь отличается от влюблённости?
- Как пронести любовь к человеку через всю жизнь?
- Что является доказательством любви?
- Правда ли, что любовь — это не дар небес, а ежедневный труд?
- Каждый ли человек способен любить?
- Что важнее — любить или быть любимым?
- Полюбив, человек меняется к лучшему. Или не всегда?
- Без чего невозможна настоящая любовь?
- Правда ли, что любовь приходит и уходит, когда ей вздумается?
- Супружеский союз, который вызывает у меня восхищение.
Кстати, сама Ольга Васильева (министр образования РФ) призналась, что, если бы ей предстояло написать итоговое сочинение, она бы выбрала либо направление «Надежда и смирение», либо «Он и она». Свой выбор она аргументировала так: «Эти направления поднимают человеческое существо либо к самому высокому, либо к самому низкому, я бы через призму этого писала».
Конечно, высказывание Ольги Васильевой не стоит использовать в качестве эпиграфа к выпускной работе. Но выучить несколько пословиц и крылатых выражений будет не лишним. Вот, например, ёмкие и меткие фразы, которые подойдут практически к любой теме по направлению «Он и она»:
- Не дорог подарок, дорога любовь (пословица из словаря Даля).
- С милым рай и в шалаше (крылатое выражение, некогда — строчка из стихотворения татарского поэта Н. Ибрагимова).
- Не имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. Имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила (Д. И. Фонвизин).
- Перед любовью бессильны ужас и мрак смерти (Генрик Ибсен).
- Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит (М. А. Булгаков).
- Любовь, которая не выдерживает столкновения с реальностью, — это не любовь (Альбер Камю).
- Только влюбленный имеет право на звание человека (А. А. Блок).
Так что же такое настоящая любовь?
Думается, самый верный способ найти ответ на этот вопрос — это убрать из вопроса романтический подтекст.
Ведь любовь — это в том числе про родителей и детей, братьев и сестёр, друзей и единомышленников. Так чего мы ждём от человека, которого любим? Очевидно, поддержки, принятия, умения выслушать, готовности в случае необходимости прийти на помощь.
Но, коль скоро мы на это рассчитываем, мы и сами должны быть готовы разделить с близким человеком как его радости, так и горести. А иногда — поумерить гордыню. Ведь никакие отношения не могут быть безоблачными, порой случается и повздорить.
И тогда нужно найти в себе силы, чтобы признать собственную неправоту, извиниться за резкие слова, сделать выводы из произошедшего.
Советовать книги для тех учащихся, кто решил писать сочинение по направлению «Он и она», немного странно. Ведь почти в каждой повести в каждом романе из школьной программы есть хотя бы одна романтическая сюжетная линия. Это касается, например, «Недоросля» Д. И.
Фонвизина, где мудрая Софья даже не смотрит в сторону избалованного Митрофана, ведь её сердце занято благородным Милоном. (Да-да, цитата про любовь к мужу — как раз из этого произведения.) Но то любовь счастливая, а если нужно привести в пример историю с трагическим надрывом — можно вспомнить «Бедную Лизу» Н. М.
Карамзина, произведение с вечно актуальным сюжетом: бедная девушка влюбилась в избалованного «лишнего человека», а он её поматросил и бросил. Или вот ещё драма: «Медный всадник» А. С. Пушкина, где Евгений и Параша жили бы себе счастливо до самой старости, если бы не страшное наводнение.
Да что там перечислять! И «Отцы и дети», и «Обломов», и «Преступление и наказание» — романы не в последнюю очередь о созидательной энергии любви и разрушительной — страсти.
Если же школьная программа вас по каким-то причинам не удовлетворяет, можно обратиться к зарубежной классике. Первое, что приходит на ум по теме любви, — это «Дары волхвов» О’Генри. У молодых супругов Джима и Деллы катастрофически не хватает денег.
Единственное их богатство (помимо, конечно, искренней и нежной привязанности друг к другу) — золотые часы Джима и роскошные волосы его супруги.
И вот наступает Рождество, нужно покупать подарки, но получки нет и не предвидится… А что произойдёт дальше, можно узнать непосредственно из рассказа — или угадать, если вы как читатель достаточно проницательны.
Наконец, никто не запрещает приводить в качестве аргументов и стихотворения. Здесь выбор и того больше — от А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова и В. В. Маяковского до Арво Метса и Дмитрия Быкова. Одним из самых универсальных — и, опять же, лёгких для заучивания стихотворений — можно назвать вот это произведение Марины Цветаевой:
Мы с Вами разные,
Как суша и вода,
Мы с Вами разные,
Как лучик с тенью.
Вас уверяю — это не беда,
А лучшее приобретенье.
Мы с Вами разные,
Какая благодать!
Прекрасно дополняем
Мы друг друга.
Что одинаковость нам может дать?
Лишь ощущенье замкнутого круга.
Конечно, много выразительных слов о любви сказано и другими авторами, такими как Януш Леон Вишневский, Харуки Мураками, Элизабет Гилберт, и школьники, интересующиеся современной литературой, наверняка успели их почитать.
Однако на итоговом сочинении этих писателей лучше не цитировать. Не то чтобы в их воззрениях что-то плохое, но разве читала их труды та самая строгая учительница в сером брючном костюме? Скорее всего, нет.
Так что повторимся: экспертов лучше не раздражать и не провоцировать. Особенно если вы стремитесь поступить на бюджет в один из топовых вузов: МИФИ, ВШЭ, РГГУ, ИТМО и некоторые другие университеты за отличное итоговое сочинение могут начислить до 10 дополнительных баллов.
Названы темы итогового сочинения для 11-классников
Сочинение-2018: «Верность и измена»
20.11.2019
итоговое сочинение
Просмотры: 0
Источник: https://godliteratury.ru/events-post/itogovoe-sochinenie-napravlenie-on-i
Сочинение на тему Он и она
Природа не напрасно разделила людей на мужчин и женщин. В результате, получились два совершенно разных существа, отличающихся как логикой, так и принципами и убеждениями. Тем не менее, эти отрицательные полюса созданы, чтобы быть вместе и дополнять друг друга. И хоть они непохожи, довольно часто два противоположных полушария, увы, не могут друг без друга.
Он решителен, бескопромиссен, слегка холоден. Считается, что больше всего его интересуют бизнес и футбол – однако, это не мешает ему правильно подбирать цветовую гамму постельного белья и знать о том, какие памперсы в супермаркете – самые лучшие.
Она очень эмоциональна, склонна к перепадам настроения, немного истерична, любит слезливые мелодрамы и песни Олега Винника либо Стаса Михайлова. Конечно же, эта нежная и удивительная женщина в глубине души мечтает о совершенно ином мужчине. Но достался ей он – пусть не идеальный, но зато свой.
Она искренне хочет жить той жизнью, которая показывается с киноэкранов и застыла на обложках глянцевых журналов. Но нельзя – ведь нужно снаряжать трех внуков от старших детей в школу, платить за операцию матери и помогать мужу выплачивать кредит за машину.
Он втайне мечтает об эффектных женщинах из кино, но, тем не менее, после посиделок с друзьями, спешно возвращается домой к ней. Она хочет, чтобы он был более заботливым, внимательным и больше зарабатывал.
А он, вернувшись уставшим из офиса, забирается на чердак, достает пыльную и дряхлую, оставшуюся со студенческих лет, гитару, пытается сыграть на ней песню Оззи Осборна и мысленно задает себе вопрос: «к такой ли жизни я стремился? Об этом ли я мечтал? Неужели, то, что ожидает меня – это бег в колесе за наживой до глубокой старости».
Совладав с эмоциями, он возвращается в гостиную. Она спешно подает ужин. Все как обычно – котлетки с рисом, компот и кусочек пирога, оставшийся после дня Рождения младшего сына. Они ужинают.
Она то и дело смотрит на часы, ведь юноша где-то задерживается. Он отмахивается и говорит, что с парнем не могло ничего случиться – да, и вообще, время еще детское.
Дескать, здоровый мужик, что ему будет?
И тут, наконец, в дверь звонят. Она спешно бежит открывать. Он потешается над ее переживаниями и в сотый раз говорит, что с такой опекой, она вырастит из сына мямлю, неспособного быть самостоятельным.
На пороге появляется Он (сын) и, слегка подталкивая юную, щуплую девчонку, говорит: «Мам, пап, знакомьтесь, это и есть та самая Она».
Итоговое декабрьское сочинение 2
Интересная тема, хотя это и логичное сопоставление. Это разделение на мужчин и женщин дано природой.
Для мужчин женщины загадочны, для женщин мужчины непонятны. Конечно, много «ярлыков» вешают люди. Раз обжегся в отношениях и «все бабы!..» (То же самое – наоборот.) Но тут ведь от людей зависит.
Ещё есть стереотипы, что, например, девочка должна быть такая-то. В розовом платье с бантиком. А ведь ещё в древности богини с Олимпа (говорят ведь, что это образцы для человечества) были абсолютно разные. И охотницы, и воительницы… То есть не нужно ни женщин, ни мужчин загонять в рамки. Например, мужчина должен быть накачанным, а если он танцами занимается – это всё плохо.
Рад, что сейчас уже шире смотрят на эти границы между Он и Она, каждый может делать, что хочет. Раньше сложно было представить женщину, которая водит машину. Мужчина повар или модельер? Женщина – культурист?! Сейчас люди могут отталкиваться от того, что им просто нравиться делать, а не от того, что люди скажут. Вообще, на людей не угодишь!
И ещё роли в семье. Типа есть мужская и женская работа по дому. Ну, если ей физически тяжело шкафы двигать, то понятно. А если у мужчины язва, то он ведь тоже не может со шкафом справиться.
Или ещё лучше – муж любит готовить. И хотя это ведь «женское дело», но он проводит время на кухне и удивляет всех кулинарными шедеврами.
А ей нравится с техникой разбираться! А вот люли скажут, что эта семья живет неправильно! Кому какое дело?!
Просто меняется жизнь. Мужчине уже не обязательно бегать за мамонтом, а женщине собирать коренья. Если я не умею готовить, то это не потому, что я мальчик, а потому что мне это не нравится! Есть, конечно, некоторые особенности. Только женщина способна выносить и родить ребенка. (По крайней мере пока – наука ещё не шагнула так далеко вперед.)
А так да, опять же, люди тянутся друг к другу, мужчины и женщины стремятся друг друга понять. С детского сада возникают романы! А уж что говорить про школу! Оно и понятно – для человека важно найти своего спутника жизни. Но думаю, что не обязательно делать это очень рано. Мы ведь очень меняемся в детстве, трудно сохранить отношения. Хотя у некоторых получается!
Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/itogovye-sochineniya/on-i-ona
«Он и Она» — итоговое сочинение
Природа разделила людей на два пола неспроста. Чтобы жизнь на планете продолжалась, необходимо единство двух начал. Два полюса соединяются и дополняют друг друга. Поэтому отношения между людьми так многогранны. А взаимопонимание мужчины и женщины всегда волновали писателей и поэтов. Тема любви нашла широкое отражение в мировой литературе.
Проблема
Любовь – сложное, противоречивое чувство. Отношения мужчины и женщины имеют много граней.
Тезис №1
«Любовь может питаться малейшей крупицей надежды, но совсем без надежды жить не способна»
Вальтер Скотт
Аргументация
В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» поднимается тема такой любви. Телеграфный чиновник Желтков влюбляется в молодую княгиню. Вера была еще незамужней девушкой, когда начала получать письма от тайного воздыхателя.
Герой понимал, что взаимности ждать не стоит, ведь между ним и избранницей целая пропасть. Они будто из разных миров. Телеграфист не может посвататься к дворянке из знатного рода. Но любовь его не погибла, а продолжала существовать в письмах к барышне. Не сгубило чувство и то, что переписка была односторонней. Вера не отвечала на послания, но читала их.
Когда княжна вышла замуж, юноша на время перестал ее тревожить записками. Он просто знал, что у нее все хорошо. Это его успокаивало, давало силы жить. Муж героини знал о существовании поклонника, но только посмеивался.
Все изменилось в день рождения Веры. Изменница получает записку и дорогой подарок. Присланный гранатовый браслет – семейная реликвия Желтковых, самое дорогое, что было у них. Все обескуражены и растеряны. Но брат женщины Николай считает жест неприличным. Они с мужем Веры отправляются к тайному воздыхателю.
Когда Георгий понимает, что его существование мешает возлюбленной, он совершает самоубийство.
Все обстоятельства были против этой пары. Огромная разница в социальном положении, которая исключала возможность свадьбы. Вера уже сочеталась браком с другим мужчиной, которому верна. Плюс скромность героя.
В таких условиях невозможно надеяться на взаимность. Но крупица надежды все равно оставалась, пока мужчина мог изливать чувства на бумаге.
Когда же ему запретили писать и даже думать об избраннице, любовь его погибла вместе с ним самим.
Вывод
Искреннее чувство многое может пережить и выдержать, пока есть хоть крупица надежды на взаимность. Когда присутствует вера, что все не зря. Как только умирает надежда, погибает и любовь.
Тезис №2
«Несвоевременность — вечная драма, где есть Он и Она…»
Игорь Тальков
Аргументация
Яркий пример несвоевременности в отношениях мужчины и женщины описан в поэтическом романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Татьяна и Евгений – два разных человека, которых сводит судьба. Она – молоденькая девушка из деревни, он – столичный аристократ. Ее мир – это книги, домашние занятия. А его – театры, рестораны и светские развлечения. Но каждый ищет истину и уже перерос свое общество.
Татьяна влюбляется в юношу с первого взгляда, да и герой испытывает симпатию к барышне. Смелая и открытая девушка пишет письмо избраннику, признаваясь в своих чувствах. Онегину же кажется, что Татьяна восторженная, деревенская простушка. Он не готов к браку.
Евгений не понимает сам себя, его чувства не последовательны. Самого терзают внутренние противоречия, которые необходимо разрешить. А семья – это ответственность. К тому же, столичный франт не испытывает недостатка в женском внимании. Девушка принимает отказ с достоинством.
Главным героям суждено пройти длительный путь саморазвития. Оба меняются. И встречаются снова, уже при других обстоятельствах. Евгений поражен тем как эта молодая женщина умеет держать себя в свете, ее добротой, искренностью, обаянием. Он влюбляется и признается в чувствах.
Татьяна не скрывает, что ее любовь не исчезла. Но теперь она жена генерала и не опорочит честь своего супруга.
Вывод
Любовь помогла героям познать себя, измениться, стать мудрее. Но несвоевременность чувств не позволила им стать парой.
Тезис №3
«Любовь есть высшее мужество: она готова к любым жертвам»
Э. фон Бодман
Аргументация
Яркой иллюстрацией самопожертвования в любви стал рассказ О.Генри «Дары волхвов».
Делла и Джим – молодая супружеская пара. Они нежно любят друг друга. Но, как многие молодожены, испытывают финансовые трудности. В их семье только две ценности, которыми они очень дорожат – это его фамильные часы и ее роскошные волосы.
Наступает канун Рождества. Каждому из супругов хочется порадовать любимого человека. Но денег не хватает на хороший подарок. Поэтому оба жертвуют единственным дорогим предметом, что имеют. Делла продает волосы, чтобы купить платиновую цепочку для часов мужа. А Джим расстается с часами, чтобы преподнести любимой дорогие гребни для волос, о которых она давно мечтает.
По сути оба подарка оказываются бесполезными. Но рассказ нельзя назвать грустным. Читателя умиляет бесхитростная готовность героев пожертвовать друг для друга самыми главными своими сокровищами.
Вывод
Любовь действительно высшее мужество. Любящие люди готовы друг ради друга на любые жертвы.
Заключение
Любовь – сложное, но прекрасное явление. Нередко мужчине и женщине тяжело понять друг друга. Отсутствие надежды на взаимность и несвоевременность ответных эмоций не позволяет людям стать счастливой парой. Но искреннее и взаимное чувство всегда преодолевает все преграды на своем пути.
Источник: https://spadilo.ru/on-i-ona-itogovoe-sochinenie/
Направление тем: «Он и Она». Примеры итоговых сочинений по литературе 2019-2020
Мир двоих не понять миллиардам. Зигмунд Фрейд
Он и она – это вечная борьба вечное единство противоположностей. Законы биологии требуют для продолжения жизни объединения мужского и женского начал. И возникает великое чувство любви, воспетое и поэтами, и писателями, и музыкантами, и художниками.
Но каждый раз, когда человек сталкивается с любовью, он становится беспомощным перед этим чувством, совершает глупые, необдуманные поступки, ошибки. И вновь литература помогает нам разобраться в себе, во взаимоотношении с человеком противоположного пола.
Героиня великого романа Л.Н.Толстого «Война и мир» Наташа Ростова живёт в преддверии любви, она мечтает о человеке, который однажды полюбит её и откроет дверь во взрослую жизнь. Она полна эмоций, она любит всех или почти всех в мире своей семьи. Уже в начале романа тринадцатилетняя девочка целует молодого Бориса Друбецкого, которого, как ей кажется, она любит.
Но настоящее чувство возникает, когда Наташа и князь Андрей встречаются на балу. В ней Болконскому понравилась её чистота и естественность, необыкновенное доверие, открытость. В Андрее Наташа разглядела надёжность и благородство. Вот те черты, которые, по мнению Толстого, должны лежать в основе отношений мужчины и женщины.
Но не все мужчины на белом свете похожи на Андрея Болконского, есть и Курагины. Анатоль – воплощение эгоизма, но его магическое влияние на женщин становится роковым для Наташи. Однако не только юная Ростова поддалась влиянию порочного Анатоля, ведь княжна Марья, увидев молодого блестящего князя, тоже оказалась в плену его чар. Она мечтает о браке с красавцем.
Такие мужчины – порождение сатаны, они становятся искушением на пути к истинному чувству.
Пример других отношений мужчины и женщины показан в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер, увлечённый идеей своего романа о Пилате, не мечтает о любви. А вот Маргарита ждёт это чувство, несмотря на замужество, она хочет испытать настоящую любовь.
Удивительно, в 30-е годы прошлого века, в период расцвета эмансипации, строительства социализма молодая женщина мечтает не о социальной самореализации, а о любви – страстной, яркой, сильной. Встретив мастера, она безошибочно угадала это чувство – любовь с первого взгляда.
«Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас обоих!» – так говорит о своём чувстве мастер. Но обстоятельства складываются так, что мастер остаётся без средств к существованию, он унижен и потерял веру в себя. Как настоящий мужчина, он понимает, что не может предложить своей возлюбленной ничего, кроме своей любви.
И он отказывается от Маргариты во имя её блага. Он жертвует своей любовью ради любви. Но и Маргарита готова пожертвовать собой, чтобы вернуть возлюбленного: она становится королевой на балу Воланда, чтобы иметь возможность возродить любовь. Так оба героя готовы на всё ради другого.
Такие сложные и разные мужчины и женщины. Одни сильные и мужественные, другие – хрупкие и нежные. И всегда тянутся друг к другу. В этом и состоит вечное единство и борьба противоположностей.
Источник: https://litera.su/learner/final-work/examples-of-works4/he-and-she-first-option
Готовимся к итоговому сочинению: "Он и она" — не самое простое направление
У моих учеников это направление в приоритете. Казалось бы, что может быть проще, чем порассуждать о взаимоотношениях мужчины и женщины? А за литературными примерами и вовсе далеко ходить не надо: забыл про «Бедную Лизу» — можно вспомнить о Татьяне Лариной, выскочила из головы Наталья Ласунская — уж про её тёзку Наташу Ростову что-нибудь да напишем.
На деле всё гораздо сложнее. Как следует из комментариев ФИПИ, эта тема может трактоваться достаточно широко: от личной сферы до социальной, от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия.
Не исключено, что тема будет касаться духовных связей между ребёнком и родителями, то есть взаимоотношений между матерью и сыном или, наоборот, между отцом и дочерью. Именно на эту грань направления «он и она» мы обратим сегодня внимание.
Русская литература содержит огромное количество примеров материнской и отцовской любви, оказывающей как положительное, так и отрицательное влияние на сыновей и дочерей. Вспомним самые известные из них..
Госпожа Простакова и Митрофанушка («Недоросль» Д.Фонвизин)
Госпожа Простакова — грубая, жестокая, невежественная помещица. Только с сыном она нежна и заботлива. Но её слепая любовь не облагораживает, а уродует Митрофана, и поэтому в финале мать, отвергнутая сыном, закономерно выглядит жалкой и несчастной.
«Гроза» А.Островский
Не складываются и отношения между Кабанихой и Тихоном. Мать буквально душит сына своими наставлениями и нравоучениями, бесцеремонно лезет в его семейную жизнь. Но слабый, безвольный, покорный Тихон не может ей противостоять, и только в финале он осмеливается бросить матери обвинения в смерти Катерины: «Маменька, вы её погубили! вы, вы, вы…»
«Письмо матери» С.Есенин
Через всё творчество Есенина проходит светлый образ матери, терпеливой и всепрощающей («О, моя терпеливая мать!»). Стихотворение «Письмо матери» — это покаяние «блудного сына» перед той, которая всегда поймёт. Материнский дом — это приют усталого, рано разочаровавшегося в жизни человека, это его защита от «тоски мятежной». Непутёвый сын приносит много волнений своей матери:
И тебе в вечернем синем мракеЧасто видится одно и то ж:Будто кто-то мне в кабацкой драке
Саданул под сердце финский нож.
Но он искренне любит и успокаивает её;
Ничего, родная! Успокойся.Это только тягостная бредь.Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб, тебя не видя, умереть.
В «Письме матери» сыновние чувства выражены пронзительно сильно:
Ты одна мне помощь и отрада,Ты одна мне несказанный свет.
Под занавес не самое известное, но одно из самых многоплановых произведений — «И дольше века длится день» Чингиза Айтматова.
Я давно рекомендовала его к прочтению, потому как это настоящая палочка-выручалочка для любой темы внутри любого направления.
Если вы до сих пор не ознакомились с ним, прочитайте хотя бы его небольшую часть — Легенду о манкурте.
«Легенда о манкурте» Ч.Айтматов
Молодого человека считали погибшим в бою, на самом деле он был пленён вражескими завоевателями и жестоким образом лишён памяти. Только мать молодого человека не верила в его смерть, поэтому отправилась искать его. Конечно, при встрече манкурт не узнал свою мать. Она рассказывала ему о доме и родине, пела его любимые песни — ничто не помогло пленнику вспомнить прошлое. Хозяин манкурта приказал ему убить женщину, и раб недрогнувшей рукой пустил стрелу в сердце матери. Страшная история о том, что человек, лишённый памяти, становится послушной марионеткой в чужих руках. Любящая мать, готовая принять и понять даже такого сына, — символ этой памяти, напоминающий людям о своих корнях, об уроках прошлого.
На сегодня, пожалуй, достаточно. Об отцах и их дочерях можно почитать здесь.
- Если вам близка тема подготовки к итоговому сочинению, возможно, вас заинтересуют статьи:
- Они существуют (появились 5 открытых направлений декабрьского сочинения для 11-классников)
- Как получить «зачёт» на итоговом сочинении
- 4 простых способа победить «боязнь белого листа» и быстро начать писать сочинение
- 10 самых распространённых вопросов 11-классников перед итоговым сочинением
- Готовимся к итоговому сочинению (направление «Надежда и отчаяние»)
- Готовимся к итоговому сочинению: направление «Надежда и отчаяние» (часть 2)
- Готовимся к итоговому сочинению: направление «Надежда и отчаяние» (часть 3)
- Готовимся к итоговому сочинению: направление «Добро и зло»
- «Алые паруса» как источник аргументов к нескольким направлениям.
- Варианты тем итогового сочинения 2019/2020
- Итоговое сочинение: поговорим сегодня о любви (почти шекспировские страсти)
- «Старуха Изергиль» как источник аргументов к нескольким направлениям
- «Снежная королева» как источник аргументов к нескольким направлениям
До итогового сочинения ровно месяц. Что можно успеть сделать?
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d10dc1ce1551900b0ad9384/5d9da0f823bf480239558e57
509. Он и она: в чём причины непонимания? | Литрекон
Почему мужчины и женщины так часто не могут понять друг друга? Казалось бы, все мы люди, каждый из нас стремится к счастью, но почему-то представители разных полов видят счастье по разные стороны баррикад и вечно спорят. Думаю, причина в том, что биологически и психологически мы очень разные, ведь даже у человека с обезьяной меньше биологических различий, чем у дам с кавалерами. Многие авторы согласились бы со мной в этом вопросе.
Например, мы видим подтверждение этой закономерности в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Главный герой, Евгений Базаров – нигилист. Он считает, что любовь – физиология, жизнь природы – круговорот химических веществ, а наслаждение искусством – раздражение нервных окончаний.
Такой теории он придерживается до тех пор, пока не обнаруживает в себе сильное чувство к Анне Одинцовой. Девушка покоряет его своим умом, историей жизни и рациональными поступками. Однажды, встречая Аркадия и Базарова, она приглашает их к себе. Так и происходит знакомство между главными героями.
Безответная любовь Евгения к Анне формируется в ходе бесед, в которых Базаров убеждается, что нашел себе равную спутницу. Но признаваясь в любви, Евгений осознает, что его чувства безответны, ведь для Одинцовой «покой все-таки дороже», чем любовь.
Возможно, она сознательно подавляет в себе эмоции в связи с трудностями, которые ей пришлось пережить, а Базаров так и умирает, не узнав взаимности.
Герои вроде бы похожи и равны по способностям, но все же их разделяет пропасть непонимания: Анна вечно жалуется на то, что не знает, чего хочет, а Евгений все знает, но становится жертвой этой неопределенности женской натуры и страдает. Данный пример демонстрирует то, как сильно настойчивый и нетерпеливый мужчина отличается от таинственной и неуловимой женщины. В этом и состоит причина их взаимного непонимания.
Пример неразделенной любви также показан в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин – главный герой произведения – одна из самых сложных и противоречивых личностей в русской литературе.
Его образ, харизма, развитые интеллект и самопознание, бесстрашие и гордость способны обратить на себя внимание любой дамы, и история одной из них рассказана в главе «Княжна Мери». Мери Лиговская в начале главы – наивное существо, смотрящее на жизнь сквозь призму прочитанных романов.
Грушницкий – жалкое подобие романтического героя – всерьез привлекает ее: она торопливо поднимает стакан, сочувствуя страданиям Грушницкого, отразившимся на его лице. Мери избалованна и капризна, привыкла к вниманию со стороны поклонников.
Печорин подтачивает ее самолюбие, отвлекая от нее кавалеров, предоставляя им шампанское и выездных лошадей, смеша анекдотами. Он приобретает понравившийся девушке ковер, а ее пение комментирует замечанием, что музыка способствует пищеварению.
Однако Печорин дважды вступается за честь Мери, защищая ее от пьяного на балу и заставляя Грушницкого признать, что он — клеветник, участвуя в дуэли. Со временем Григорий все более располагается к Мери, с состраданием замечая ее бледность и слабость. В журнале появляются неожиданные фразы: “Уж не влюбился ли я в самом деле?”.
Он взволнован оттого, что не видел Мери из-за ее недомогания. Переехав в Кисловодск, Печорин ждет приезда Мери и, услышав стук колес ее экипажа, испытывает волнение.
Во время последней встречи с девушкой он готов пасть к ее ногам, однако преодолевает эмоции, сдержанно говорит о нелюбви и уходит, в то время как Мери, искренне любящая Григория, остается одна со своими чувствами, впервые познавая не разделенную любовь. Данный пример показывает, какими разными были пути мужчины и женщины в далекие времена Лермонтова: если Григорий рано познал всевозможные страсти и пресытился ими, то Мери еще очень наивна и неопытна, поэтому герои совсем не понимают друг друга. Она безоговорочно верит его словам, а он не видит, какую боль причиняет девушке, отвергая ее первую и искреннюю любовь.
Таким образом, мужчина и женщина слишком разные, чтобы понять друг друга. Но, видимо, единство противоположностей предполагает наличие некоторого барьера, состоящего из невыясненных вопросов и непонятных сторон чужой жизни. Как бы там ни было, крепкие семьи создаются даже теми людьми, которые никогда не смогут в полной мере проникнуть в сокровенные тайники души друг друга.
Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/509-on-i-ona-v-chyom-prichiny-neponimaniya/
Сочинение по направлению: "Он и она"
Тема: От каких ошибок может предостеречь нас любимый человек?
Любимому человеку доверяют, верят каждому его слову, поэтому он может предостеречь от многих жизненных и нравственных ошибок. Например, он способен предупредить об опасности излишней доверчивости по отношению к малознакомой личности, уберечь советом от излишнего уныния, грусти и тоски.
В романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина влюбилась в главного героя с первого взгляда. Всего только раз посетил семейство Лариных Онегин, чтобы увидеть «пассию» своего друга Владимира Ленского Ольгу, предмет «рифм» поэта – романтика.
Но возвышенной Татьяне, упивающейся «сладостным» ядом французских любовных романов, этого было достаточно, она увидела в Евгении свой идеал. Не выдержав томительного ожидания, тоски одиночества и мучительной неизвестности, влюблённая девушка пишет Онегину письмо-признание, где всё дышит чистотой и искренностью.
Но Онегин, развращённый светской жизнью, слишком дорожил своей свободой, чтобы ответить бедной Татьяне взаимностью. Между молодыми людьми состоялось объяснение. Точнее, говорил один Онегин, а несчастная Татьяна молча слушала. Какой же урок преподал Евгений Татьяне? От чего он её предостерёг? Главное в его «проповеди»: «Учитесь властвовать собой».
Он предостерёг Татьяну от излишней доверчивости и открытости. Онегин поступил благородно с Татьяной и не рассказал никому об её признании. Но ведь на его месте мог бы оказаться и низкий человек, который воспользовался бы её доверчивостью: «Не всякий вас, как я, поймёт; // К беде неопытность ведёт». На всю жизнь Татьяна запомнила этот урок.
Став замужней светской дамой и встретив Онегина на балу, она сумела скрыть своё волнение, вела себя спокойно и непринуждённо.
Приведём ещё один литературный аргумент. В рассказе И. А. Бунина «Холодная осень» герои не имеют имён, просто Он и Она. Жених девушки должен идти на войну. Героиня боится, что молодого человека убьют и она больше не увидит его никогда, заявляя, что не переживёт этой утраты.
Но молодой человек предостерегает любимую от излишнего уныния и печали. Он говорит ей: «Ты поживи, порадуйся, потом приходи ко мне».
Юноша найдёт свою смерть в Галиции, а девушка вынесет множество испытаний: революцию, гражданскую войну, смерть родителей, вынужденную эмиграцию, горькую и одинокую жизнь на чужбине.
Спустя тридцать лет она придёт к выводу, что единственное настоящее, что было в её жизни, — это тот холодный осенний день, когда она провожала своего жениха на фронт. Она пожила, порадовалась, а теперь уверена, что её ждёт встреча с любимым в иной, вечной жизни.
Таким образом, любимый человек может предостеречь от многих ошибок, потому что только любящее сердце обладает зоркостью и может дать добрый совет.
Источник: https://vopvet.ru/news/sochinenie_po_napravleniju_on_i_ona/2019-09-10-8154
Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ
Примерные темы (на основе реальных тем прошлых лет):
- Согласны ли Вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо: «Любить глубоко – это значит забыть о себе»?
- Светлые и трагические стороны любви.
- Почему в любви важно понимать и прощать?
- Какие качества раскрывает в человеке любовь?
- Что важнее: любить или быть любимым?
- Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
- Согласны ли вы с утверждением А. Шопенгауэра: «Мужчины от природы равнодушны друг к другу, а женщины от природы враги»?
Примерный список литературных произведений по направлению «Он и она»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
История любви молодой девушки и столичного аристократа. Татьяна влюбилась без оглядки и призналась в этом, боясь собственных чувств. С достоинством приняв отказ, она не изменила себе и в дальнейшем. Спустя какое-то время, Евгений вернулся в ее жизнь, сильно переменившись. Но Татьяна верна своему мужу. Любовь помогла героям познать себя, измениться, стать мудрее.
И. Гончаров «Обломов»
Обломов не стремился к светской жизни до тех пор, пока не встретил Ольгу Ильинскую. Она заботилась о нем и пыталась вырвать героя из рук «обломовщины».
Но что она любила на самом деле: Илью Ильича или собственную роль спасительницы? Ей нравилось быть нужной. Но такое положение не может иметь долгосрочных перспектив.
Обломову гораздо больше подходит уклад в доме Пшеницыной, а Ольга находит счастье с деятельным Штольцем.
А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
Желтков влюблен в Веру Шеину искренней и чистой любовью, хоть и видел ее лишь однажды. Им не суждено быть вместе. Но герою важно лишь знать, что его возлюбленная счастлива, эти чувства стали для него смыслом жизни. Запретив даже думать о княгине, супруг Веры лишает Желткова этого смысла, и тот кончает жизнь самоубийством.
Экранизации
Экранизации можно использовать в качестве дополнительного материала при подготовке. Обратите внимание, что аргументация в сочинении должна опираться именно на литературные произведения, а не фильмы.
- «Мастер и Маргарита» ( сериал ) по одноименному роману М.А. Булгакова
- «Анна Каренина» по одноименному роману Л.Н. Толстого
- «Гордость и предубеждение» по одноименному роману Дж. Остин
- «Вторая жизнь Уве» по одноименному роману Ф. Бакмана
- «Великий Гэтсби» по одноименному роману Ф. Фитцджеральда
Короткие рассказы
- О. Генри «Дары волхвов»
- И. Бунин «Солнечный удар»
- В. Богомолов «Первая любовь»
Школьная программа
- М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
- А. Куприн «Гранатовый браслет»
- А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
Другие произведения
- Ф. Бакман «Вторая жизнь Уве»
- Л. Н. Толстой «Анна Каренина»
- Ф. С. Фицджеральд «Великий Гэтсби»
Другие направления:
- Война и мир
- Надежда и отчаяние
- Добро и зло
- Гордость и смирение
Источник: https://examer.ru/ege/2020/itogovoe-sochinenie/on_i_ona
Направление "Он и она" итогового сочинения 2019-2020
Полезные материалы по теме:ЦИТАТЫ к направлению ОН и ОНАСТИХИ к направлению ОН и ОНАСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ к направлению ОН и ОНАКОРОТКИЕ РАССКАЗЫ ко всем направлениямПримерные ТЕМЫ к направлению ОН и ОНАПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Как писать итоговое сочинение»ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ОН и ОНА
Комментарий от ФИПИ:
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия.
Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».
В рамках данного направления можно поразмышлять о взаимоотношениях мужчины и женщины. Это значит, что мы будем говорить о любви, верности, дружбе, семье и т.д.Он и Она — не два ли разночтеньяКрасивого сказания времён?Два звука, чтоб создать единый звон,Два атома, в законе тяготенья. Весной в великий праздник всесожженья,Одною хотью каждый дух взметён.Друг другом зажжены она и он.Иль только лишь хотением хотенья? В весеннее раскрытое окноСо всех сторон доходят к сердцу звуки,В них сладость упоительнейшей муки. Сто тысяч дальних звёзд в них зажжено.И молим мы, ломая розно руки,Того, что есть по существу одно.
К. Бальмонт
Аспекты направления ОН и ОНА
- Он и она: от любви до ненависти. Верность/измена, благодарность, уважение, любовь/ненависть, ревность, дружба, жалость и др. Привязанность, симпатия, привычка и др. Взаимопонимание и его отсутствие, способы достижения взаимопонимания.
- Любовь бывает разная: взаимная/безответная, платоническая/физическая, разрушающая/созидательная, любовь-страсть – любовь спокойная, реальная/идеальная. Любовь – дружба, роковая любовь, любовь красивая, деятельная, самоотверженная. Истинная/ложная. Первая любовь.
- Взаимоотношения в семье.
Какими бывают взаимоотношения в разных семьях, на чем они основываются.
- Одиночество человека. Роль любви в жизни человека.
Концепт любовь: значение
«Любовь» – универсальный концепт, который присутствует во всех культурах и относится к концептам «высшей духовной ценности». Любовь означает глубокое индивидуально‑избирательное интимное чувство и обладает рациональной, эмоциональной и оценочной характеристикой.«Любовь» — «чувство самоотверженной, сердечной привязанности», «склонность, пристрастие к чему‑нибудь».
В Толковом словаре великорусского языка даются дериваты общеязыкового номинанта концепта: «любить», «любиться», «любовать».«Любить, – пишет В. И.
Даль, – любливать кого, что, чувствовать любовь, сильную к кому, привязанность, начиная от склонности до страсти; сильное желанье, хотенье; избранье и предпочтенье кого или чего по воле, волею (не рассудком), иногда и вовсе безотчетно и безрассудно».В энциклопедических изданиях чаще приводится философская интерпретация понятия «любовь». В словаре Ф. Брокгауза и И.
Эфрона в статье, написанной В. Соловьёвым, любовь определяется как «чувствование, чрезвычайно разнообразное по содержанию и силе как высшая духовная эмоция, которая выражается в чувствах благоговения и восторга при умственном созерцании образа, олицетворяющего высшее совершенство и красоту», «источник религиозного и художественного творчества».
Любовь в этических и психологических исследованиях и словарях определяется как «чувство, вызываемое у субъекта переживанием центрального места ценности объекта в системе его личностных приоритетов при условии рациональной немотивированности выбора этого объекта и его уникальности.
При этом любящий испытывает желание получить предмет в свою «личную сферу» или сохранить его в ней, желает ему добра и процветания, готов идти ради него на жертвы, заботиться о нём, берёт на себя ответственность за его благополучие, он находит в любви смысл своего существования и высший моральный закон.
Ассоциативный ряд понятия «любовь» включает такие концепты как самопожертвование, сострадание, бескорыстность.
В ассоциативном словаре отмечены признаки любви: вечная, земная, с первого взгляда, безответная, платоническая, верная, до гроба), а также эмоции, сопутствующие любви (счастье, радость, отчаяние).Любовь является важнейшим фактором, определяющим жизненное поведение человека, ведущим его к гармонии.
В словаре знаков и символов любовь рассматривается как образ духовного единения двух начал, противоположностей, как путь к центру: «главной целью подлинной любви является преодоление двойственности и разъединённости, которое предполагает отречение от собственного «Я»».
В древних культурах любовь была представлена как сила, играющая важнейшую роль в организации мироздания (например, сюжет о возникшей из Хаоса божественной брачной паре – прародителях вселенной, в котором богиня‑мать отождествлялась с землей или реже – с морем, а её супруг – с небом).
Процесс сакрального брака олицетворяла и греческая богиня Афродита, ассоциировавшаяся с плодородием, весной, жизнью. Миф о рождении богини из морской пены, образованной кровью оскоплённого Урана, утверждал родство Афродиты с водной стихией (женскими силами) и животворным мужским началом.
Эрос, воплощавший векторный аспект любви как творчества (стремление, влечение, желание), представлялся древним одной из космических первопотенций.В христианстве противопоставляется возвышенная, жертвенная любовь и любовь земная, греховная. Стремление преодолеть разорванность представлений о любви выразило учение В. Соловьёва.
Философ писал, что только любовь способна «создать истинного человека как свободное единство мужского и женского начал, сохраняющих свою формальную обособленность, но преодолевших свою существенную рознь и распадение». В.
Соловьёв рассматривал любовь как способ выхода за пределы индивидуального «я», ту возможность человека жить не в себе, а в другом, которая создаёт условия для грядущего всечеловеческого единения.Развитие психоанализа в XX веке привело к оппозиции в концепте любовь: «мужское» – «женское».
Сохраняя свою универсальность, концепт «любовь» играл центральную роль в системе ценностных ориентиров русской культуры. «Русский менталитет, – отмечает Л. Е. Вильмс, – терпим к таким признаковым и оценочным характеристикам любви, как безрассудочность, страдание, боль, мучительные переживания, проявления влюблённости мистического характера, но осуждает легкомыслие, безответственность, нескромность». К национально‑специфичным признакам концепта относятся осознание непродолжительности любви (любовь «прошла», «угасла», «умерла»), вера в возможность заслужить чью‑то любовь («завоевать», «снискать» любовь), необходимость сдерживать свои чувства при посторонних («скрывать», «таить», «беречь» любовь), гиперболизация способности любить («любить до смерти», «любить до гроба», «любить до последнего вздоха»).
Любовь в литературе
В отечественной литературе любовь чаще всего представлена как облагораживающая, очищающая, возвышающая сила, как жизненная ценность, объединяющая людей и способствующая гармонизации мира. Благодаря любви герои русской литературы поднимаются к более высоким уровням сознания, ищут путь к истине.
В произведениях писателей‑классиков часто можно встретить тему отвергнутой любви, вольной или невольной вины (в социальном, нравственно‑психологическом, религиозно‑философском аспектах) и жертвы – в облике мужского или женского начал.Жертвенная любовь является главным сюжетообразующим элементом в «Бедной Лизе» (1791) Н. М.
Карамзина, «Станционном смотрителе» (1830) А. С. Пушкина, в романе «Кто виноват?» (1846) А. И. Герцена, в «Бедных людях» (1846) и «Подростке» (1875) Ф. М. Достоевского, в «Асе» и «Дворянском гнезде» (1857) И. С. Тургенева, «Обломове» (1859) И. А. Гончарова, «Горькой судьбине» (1859) А. Ф. Писемского, «Воскресении» (1898) Л. Н.
Толстого, «Олесе» (1898) А. И. Куприна, «Пред судом» (1915) А. А. Блока, «Темных аллеях» (1943) И. А. Бунина.
Например, в творчестве В. Маяковского в основе концепта «любовь» лежит оппозиция «громада‑любовь» – «громада‑ненависть».
В метафоре «громада‑любовь» воплощена заветная идея поэта о любви‑глыбе, лавине страстей, обрушивающихся на человека. При этом понятие «любовь» оказывается равнозначным понятию «мир» и соизмеримым с ним. В любви В. Маяковский видит возможность реализации личности.
Отсюда неоднозначность критериев, с которыми лирический герой подходит к объекту своего чувства. Он ищет в возлюбленной качества, которых недостаёт ему самому. Любовь (по Маяковскому) – феномен неоднозначный и противоречивый.
Поэт славит огромную, всепоглощающую, исключительную Любовь, соответствующую масштабу его личности, и отвергает мизерную «любвишку», «любовь цыплячью», «любвишку наседок». Во имя своей Любви, смыкающейся с мечтой о будущем, лирический герой готов идти на Голгофу. Вместе с тем «смертельный любви поединок» ведёт поэта к саморазрушению и трагедии.
Читать статью:
«Любовь в творчестве Маяковского»
«Любовь» в художественной картине мира М. Цветаевой – концепт многозначный, связанный с такими содержательными элементами, как «Божественная любовь», «любовь‑обольщение», «любовь‑страсть», «любовь – вечное проклятие».
У И. Шмелёва возвышенная жертвенная любовь противопоставлена любви земной, рассматриваемой в аспекте греховности.
В творчестве Л. Улицкой концепт «любовь»является основополагающим, вступая в различные связи с концептами «семья», «счастье», «судьба».
Самым многослойным и противоречивым в произведениях Л. Улицкой является чувство между мужчиной и женщиной. Любовь между полами очень богата в своих проявлениях: это влюблённость и страсть, уважение и самоуничтожение, счастье и страдание, возрождение и болезнь.
Любовь амбивалентна: она вмещает физическое влечение и самые возвышенные чувства, восхищение объектом любви сменяется порой разочарованием и даже ненавистью, любовь даёт интерес к жизни, обогащает её, но тем же и ограничивает, ведь вся жизнь сосредотачивается на объекте любви.
Любовь ещё раз обнаруживает свою двойственную природу, принося счастье и горе, жизнь и смерть.По мнению Л. Улицкой, именно физическая измена, а не душевная, является предательством для персонажей.Природа и дар любви у Л.
Улицкой непостижимы, и этим концепт «любовь» в творчестве писателя сближается с концептом «судьба»Концепт «любовь» в творчестве Л. Улицкой связан с концептом «семья». На основе любви строятся взаимоотношения в семье, в семье же воспитывается уважение и любовь к родным, роду.
Близость, взаимопонимание в семье способствуют душевному и духовному росту человека.
В творчестве А. Битова «любовь» взаимодействует с другими понятиями:«счастье», «жизнь», «смерть», «игра», «предательство», «ревность».
Любовь, связанная с бытовыми реалиями (семьёй, детьми, повседневностью), часто отвергается писателем, а семейные отношения оборачиваются «бесконечным знакомством», отсутствием взаимопонимания и теплоты. А.
Битов принимает любовь в её вершинном, максималистском проявлении, как чувство, которое «гораздо превышает» человека и даже «разрывает» его, ведь благодаря любви «ты становишься таким большим, каким никогда бы не мог без этого стать, а в том, чем ты был без любви, ты становишься ещё мельче».
Боготворя идеальную любовь, писатель считает её одним из высших проявлений чрезвычайной «воплощённости», он соотносит концепт «любовь» и концепт «жизнь». А. Битов рассматривает любовь как один из важнейших факторов, влияющих на поведение человека.
Измену любви писатель считает тяжким грехом, за который его персонажи расплачиваются бесцельно прожитой «неточной» жизнью и «ямой долговой» в её финале.
Примеры итоговых сочинений
Итоговое сочинение 2019-2020
Предыдущая публикация
Следующая публикация
Источник: https://rustutors.ru/itogovoe2020/2056-napravlenie-on-i-ona-itogovogo-sochinenija-2019-2020.html
Он и она
Он и она
Особое место в творчестве А. И. Куприна занимает тема любви. В его повести «Олеся», которая вошла в цикл полесских рассказов, любовь предстает возвышенной, всепоглощающей силой.
Это произведение писатель создал во время пребывания в Полесье, где он познакомился с местными крестьянами и собирал народные поверья. Именно этот материал послужил основой для его полесских рассказов. Повествование ведется от лица главного героя Ивана Тимофеевича.
Он начинающий писатель, который по службе был отправлен на шесть месяцев в глухую деревушку в Волынской губернии.
Иван Тимофеевич живо интересуется нравами и бытом местных жителей, но они нежелательно идут на контакт. Более того, он находит их довольно ограниченными. Любые его попытки обучить их грамоте или привить им какие-нибудь знания натыкаются на стену непонимания. Однако жизнь преподносит герою неожиданный сюрприз.
В этой глуши он встречает замечательную девушку и свою любовь. Из слов слуги Ярмолы он узнает, что в лесу на болотах живет одна старуха — настоящая ведьма по имени Мануйлиха. У нее была красавица-внучка Олеся с темными волосами и горящими глазами.
Ивана Тимофеевича в этой девушке привлекла не только внешняя красота, но и самобытный ум.
Олеся с бабушкой обе обладали необычным даром предвидеть будущее, за что их в деревне прозвали ведьмами и ни в какое общественное заведение не впускали, в особенности в церковь. Раскидав карты на Ивана, Олеся увидела, что его ждет большая любовь, но он принесет той, которая его полюбит, много страданий и даже великий позор.
Понимая, что она и есть его любовь, Олеся не прекратила встреч и разрешила ему часто приходить к ним в гости. Эта великодушная девушка на многое была готова ради Ивана. Она прекрасно понимала, что он хоть и добрый человек, но слабохарактерный. Его доброта ничего хорошего не сулила.
Он старался стать для нее хорошим другом и будущим женихом, но его «ленивое» сердце не смогло сберечь эту любовь.
Когда пришло время покидать Полесье, Иван позвал Олесю с собой и даже предложил выйти за него замуж. Она долго отказывалась, так как не хотела мешать жизни и карьере молодого барина. Она чувствовала себя обузой. В результате, Олеся сказала, что согласна следовать за ним просто так, без брака. Это заявление насторожило Ивана.
Ему на мгновение показалось, что крестьяне были правы, когда говорили, что Майнулиха и ее внучка боятся церкви. Тогда Олеся, желая угодить Ивану, пошла одна в церковь. Несмотря на косые и злые взгляды в свою сторону, девушка выстояла всю обедню, но, когда она вышла на улицу, ее уже ждала разъяренная толпа.
Олесю закидали камнями и хотели измазать как ведьму дегтем.
Так, малейшая капля сомнений со стороны Ивана привела к большой беде. Олесе с бабушкой пришлось покинуть Полесье, а он остался один. Любовь в этой повести — величайший дар, от которого нельзя было отказываться. В то же время, автор показывает, что любовь невозможна без решительности и готовности защищать свое чувство.
- см. также: Краткое содержание Олеся, Куприн
- Краткая биография Александра Куприна
Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/on_i_ona
Итоговое сочинение по направлению "Он и она" — RuMozg
Практически каждый творец так или иначе поднимал тему любви. Кто-то пишет, что это – гармония двух душ, другие утверждают, что отношения не могут существовать без страсти. И все они по-своему правы, потому что любовь – понятие многогранное, его нельзя раскрыть в нескольких предложениях, для каждого все индивидуально.
Но нельзя спорить о том, что отношения будут существовать долгий период времени, если каждый день пород тобой – идеал. Об этом рассуждают и писатели, часто создавая идеальный образ женщины. Она и создает в отношениях опору, при этом оставаясь грациозной и нежной.
Так какая же для писателей идеальная девушка, воплощающая в себе женственность?
В грандиозном романе-эпопее «Война и мир» наряду с целой галереей мужских портретов автор создал множество неповторимых женских образов. Первой читатель встречает Элен – идеал девушки в светском обществе, холодную и скрытую натуру. Курагина всегда находится в центре внимания, свободно рассуждая на любые темы: политика, литература, мода… Но в ней нет ни доброты, ни искренности.
Именно поэтому автор в конце произведения «избавляется» от нее, ведь она не воплощение женщины, о которой грезит Толстой. Совсем другой предстает Наташа Ростова. Да, девушка не является светской львицей, но именно в ней воплощен идеал женщины по авторскому мнению. В ней проявляется неподдельная искренность, которую невозможно уничтожить ни войной, ни многолетним замужеством.
Именно она спасет сразу несколько жизней: Пьера после его расставания с Элен, Андрея, когда он потерял смысл жизни, и своего брата Николая Ростова, который не понимал, как жить после крупного проигрыша в картах. Все эти мужчины такие разные, но к каждому главная героиня находит особый подход, помогая им. Ее простота и доброта преображает все вокруг.
В эпилоге Наташа уже мать нескольких детей, и именно им она отдает всю себя, из-за этого она уже забыла о былой красоте и грациозности. Но в ней все еще теплится тот огонь, вся ее красота осталась внутри, и ей никуда не пропасть. Ее поведение, мысли и образ жизни олицетворяет то, как должна жить женщина.
Она привязана к своим близким и домашнему очагу, так что и ее занятой муж восхищается любимой женщиной.
Стоит помнить, что одним из критериев при написании итогового сочинения “Он и она”, да и других тоже, является «Качество письменной речи», не упускайте этот момент. Максимально точно выражайте свои мысли, без расплывчатых и абстрактных фраз.
Не такой нежной и мягкой кажется читателю идеал женщины Чернышевского. В произведении «Что делать?» автор показывает, как изменялась девушка и отношение к ней. В начале времен она являлась лишь дополнением к мужскому полу. Смысл ее существования заключался в размножении, никого не интересовал ее внутренний мир и мнение.
Затем женщина превратилась в объект вожделения, ради которой устраивались кровопролитные сражения, и в конце она оставалась с победителем. Но и тогда людей не волновали женские интересы, девушка была лишь предметом для споров.
Эта ситуация стала меняться постепенно, с тех самых пор, когда женщина превратилась в Прекрасную Даму. Мужчины начали воспринимать ее уже не как объект, поэтому уважали и ценили ее мнение, правда, до тех пор, пока она не начинала рожать детей.
Для Чернышевского это все кажется фальшью, потому что девушка достойна самодостаточности. Автор считает, что женщине не обязательно быть любящей и преданной женой, настало время показывать свою индивидуальность.
Настоящая женственность проявляется в свободолюбивых дамах, которым хочется постоянно развиваться, а не сидеть на месте и зависеть от мужчины. Нет, им не нужно занимать место спутников, потому что для них предназначен такой же тернистый, но не менее интересный путь наряду с мужчинами.
Так же начав писать сочинение, уделите придельное внимание на грамотность. Ведь при большом количестве ошибок, на пример больше 5 ошибок на 100 слов, это приведет к не зачету.
Таким образом, можно заметить, что женские идеалы для творцов были различны. Мнение Льва Николаевича Толстого даже сейчас наиболее распространено в обществе: дама играет важную роль в семье, но при этом она воплощает в себе нежность, заботливость, сочувствие к детям и мужу.
Ей не нужно быть самостоятельной, тратить свое время на какие-то доказательства о своей силе воли и свободе, потому что она полностью отдает себя семье. Но в нынешнее время существует в корне отличающаяся точка зрения, где женщине отводят роль самостоятельной и яркой личности. Возможно, этот спор не утихнет еще долгое время, однако с помощью него можно понять одну важную вещь.
Женщина неповторима, ее образ просто так не раскрыть. А в слово женственность каждый вкладывает свой особенный, индивидуальный смысл.
Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/itogovoe-sochinenie/itogovoe-sochinenie-po-napravleniju-on-i-ona.html