История создания
Тютчев был ценителем природы, она выступала ключевой темой большинства его творческих работ. Поэт стал основоположником романтизма в России. Анализируемое стихотворение Тютчев написал накануне Нового года. Нельзя не отметить, что этот удивительный праздник уже в XIX веке был очень популярен среди русского народа.
Сложно сказать, нарисовал Тютчев картину природы, которая предстала перед его глазами, накануне праздника или этот зимний лес он видел когда-то раньше, а в тот день на него нахлынули былые воспоминания и эмоции. Но точно известно, что стихотворение было создано легендарным поэтом вечером 31 декабря 1852 года.
Первая публикация поэзии произошла спустя 30 с лишним лет — в 1886 году. К тому моменту творец уже скончался.
Основная тема
Ключевая тема произведения — описание зимней природы в ее привычном состоянии. Тютчев рисует зиму, будто это чудесная женщина, обладающая волшебными способностями. Своими чарами она до неузнаваемости меняет окружающую природу. Лес, что вокруг, автор решил сравнить со сказочным королевством, которое возводит эта самая волшебница. Там всем правит зима, а жизнь, идущая естественным путем, прекрасна и восхитительна. Но ее невозможно увидеть, поскольку все скрыто от чужих глаз под снегом.
Поэт-романтик увидел затаившийся зимний лес глазами сказочника, которому все вокруг кажется волшебным и бесконечно прекрасным. На величие природы, ее постоянство автор и пытался обратить внимание читателей.
Композиция и жанр
Произведение относится к пейзажной лирике. Проводя анализ «Чародейкою зимою» Тютчева, нельзя не заметить, что автор написал стихотворение в характерной для себя манере, восхищаясь и преклоняясь перед природной красотой. Творить в жанре пейзажной лирики у поэта всегда получалось хорошо, а направление романтизма наилучшим образом раскрыло его талант.
Произведение было написано четырехстопным хореем. Это сделало его мелодичным, легким для чтения и понимания.
Строение стихотворения очень необычно. Сначала за счет одночастной композиции может показаться, что поэт описывает одно несменное состояние природы во всех трех строфах. Но все же в произведении присутствует логическое деление внутри строф. Все три четверостишья делятся на две части по следующему правилу:
- первые строчки — общая характеристика природных явлений;
- в следующих трех строках происходит детальное и точное выстраивание рисунка природы.
При помощи этого приема Федор Иванович пытается сделать ударение на мысли, что природа живет в двух состояниях: внешнее удается наблюдать, а о ее внутреннем состоянии человек может лишь догадываться, предполагать. Столь романтичное отношение к природе проявляется во многих поэзиях автора.
Тютчев также показывает, что изменить что-либо в этом пейзаже способна только природа. В этот же момент автор пытается донести до читателя идею, что в жизни есть место для чуда — нужно только осмотреться вокруг и заметить его.
Художественные приемы
Федор Тютчев использует большое количество средств выразительности. Они помогли поэту воссоздать прекрасную словесную иллюстрацию волшебного леса. Свои мысли автор подчеркивает при помощи таких тропов:
- Инверсия — «косой луч».
- Эпитеты — «неподвижная, снежная бахрома», «жизнь чудная», «сон волшебный», «зимнее солнце».
- Олицетворения — «солнце мещет», «лес стоит».
- Метафоры — «Чародейкою зимою околдован лес».
- Оксюморон — «лес окутан белой цепью».
Федор Иванович указывает на торжественность пейзажа словами, которые давно устарели, — «краса», «мещет». За счет этого поэт доносит до читателя мысль, что природа также прекрасна и самостоятельна, как человек.
Отзывы читателей
Отзывы о стихотворении Тютчева «Чародейкою зимою» читатели пишут, восторгаясь творчеством поэта. Они наполнены эмоциями от прочитанной поэзии.
Какое удивительное произведение. Казалось бы, ничего особого, а перечитываешь.
В этом стихотворении Тютчева, в отличие от многих других его работ, не противопоставляется мир человека и природы. Оно спокойное и гармоничное.
Коротко, понятно, но все же удивительно красиво описал Тютчев природу.
Источник: https://nauka.club/literatura/analiz-stikhotvoreniy/charodeykoyu-zimoyu-okoldovan-les-stoit.html
Природа в стихах ф. и. тютчева: анализ стихотворения "чародейкою зимою…" — Школьная Пора
“Чародейкою зимою” – одно из самых ярких произведений в пейзажной лирике Тютчева. Краткий анализ “Чародейкою зимою” по плану поможет ученикам 3 класса оценить всю красоту этого произведения и понять, как Федор Иванович добился такого художественного эффекта. На уроке литературы его можно использовать для простого и понятного объяснения материала.
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Чародейкою зимою.
История создания – написано это произведение 31 декабря 1882 года, как раз накануне Нового года. Но опубликовали его только более чем три десятка лет спустя.
- Тема стихотворения – зимняя природа, находящаяся в состоянии покоя.
- Композиция – одночастная, но при этом каждая строфа разделяется на две части с помощью тире.
- Жанр – пейзажная лирика.
- Стихотворный размер – пятистопный хорей.
- Эпитеты – “неподвижная, немая снежная бахрома”, “чудная жизнь”, “сон волшебный””, ” легкая пуховая цепь”, “косой луч”, “зимнее солнце”, “ослепительная краса”.
- Метафоры – “Чародейка Зима околдовала лес”, “лес окутан пуховой цепью”.
- Олицетворения – “лес стоит”, “солнце мещет”.
- Тютчев написал одно из самых прекрасных своих произведений накануне волшебного праздника – Нового года, который в 19 веке в России уже приобрел достаточную популярность, точно неизвестно, запечатлел ли он картину, которую увидел именно 31 декабря или что-то навеяло на него воспоминания о красоте зимнего леса, но поэтические строки появились из-под его пера как раз в последний день 1852 года.
- Однако опубликован стих был значительно позже – уже в 1886 году, спустя четырнадцать лет после смерти Федора Ивановича.
Основная тема произведения – зимняя природа, прекрасная в своем покое. Поэт показывает зиму не просто как время года, а как прекрасную женщину, обладающую волшебной силой.
С помощью этой силы она до неузнаваемости меняет окружающий ее пейзаж. Она создает прекрасный мир, где чудесная жизнь идет своим чередом. Посторонние не могут ее увидеть, так как она закрыта от глаз непосвященных с помощью снежной бахромы.
- Поэту-романтику мир видится бесконечно прекрасным и необыкновенным.
- Композиционное строение этого стихотворения очень интересно: с одной стороны, Тютчев использует одночастную композицию, описывая одно и то же природное явление на протяжении трех строф.
- С другой стороны, невозможно не заметить деление внутри этих строф.
- Каждая из них делится на две части по простому принципу: открывающие строки – это обобщенное описание природного явления, а строки с третьей по пятую используются для детализации описываемого пейзажа.
Таким образом Тютчев показывает, что существует две жизни природы: внешняя, которую могт видеть все, и внутренняя, которую можно лишь угадать. Такой романтический взгляд на окружающий мир проявляется во многих пейзажных произведениях этого автора.
Он также показывает, что изменить что-то в прекрасной картине может только сама природа, более никто на это не способен. Тютчев также доносит до читателя мысль, что место чуду в жизни есть всегда – достаточно только внимательно посмотреть вокруг, чтобы его увидеть.
Это пейзажное стихотворение, написанное в характерной для Федора Ивановича манере восхищения и преклонения перед природными чудесами. Такой жанр, как пейзажная лирика, наилучшим образом раскрывал его поэтический талант.
Для создания произведения использован четырехстопным хореем, который делает его мелодичным и легким для чтения.
Как и всегда, Тютчев использует множество тропов. Средства выразительности помогают ему создать завораживающий и волшебный образ леса. Поэт выражает свою идею с помощью таких художественных приемов, как:
- Эпитеты – “неподвижная, немая снежная бахрома”, “чудная жизнь”, “сон волшебный””, ” легкая пуховая цепь”, “косой луч”, “зимнее солнце”, “ослепительная краса”.
- Метафоры – “Чародейка Зима околдовала лес”, “лес окутан пуховой цепью”.
- Олицетворения – “лес стоит”, “солнце мещет”.
Благодаря им поэту удается передать философскую идею о том, что природа – такая же живая, как человек, она прекрасна и самостоятельна. Федор Иванович также использует устаревшие слова, которые делают все сказанное им более торжественным.
Будь в числе первых на доске почета
Источник:
Анализ стихотворения Тютчева «Чародейкою Зимою…»
2 вариант анализа стихотворения «Чародейкою зимою»
Пейзажная лирика Тютчева своими корнями восходит к романтической традиции, частью которой он является. Писатель большую часть своей жизни провёл заграницей, где он работал дипломатом. Пребывая на службе в Баварии, он знакомится с произведениями ведущих романтиков Европы.
Именно там он начинает писать свои стихи, которые впитали в себя традиции европейской школы. Тютчев очень любил природу, был очень внимателен к ней. Важной частью его литературного таланта было удивительное умение видеть в обычных пейзажах более глубокие вещи, которые не были доступны взгляду обывателя.
Стихотворение «Чародейкою Зимою…» относится к шедеврам лирики поэта. В нём лирическим героем выступает лес, который наделяется человеческими признаками. Тютчев первой же строкой обозначил присутствие некой метаморфозы. Был обычный себе лес, но пришла «чародейка зима» и полностью его изменила.
Важно, что процесс этот поэту нравится, и зиму он, в общем-то, очень любит. Поэтому рассказывает о ней исключительно в позитивном ключе. В первой строфе улавливается почти незаметная невооружённым глазом антитеза.
С одной стороны всё покрыто снежной «бахромою», картина очень статична, движение полностью отсутствует. С другой стороны создаётся впечатление лёгкой динамичности, ведь сам снег «блестит жизнью». Эта линия взаимодействия покоя и динамики задаёт тон всему стихотворению.
Во второй строфе Тютчев продолжает всю ту же идею. Лес, околдованный стоит: «Не мертвец и не живой». Состояние замирания, паузы в жизненном цикле, коим и является зима. Зимний лес находится в состоянии сна. Всё та же «чародейка зима» его заворожила, загнала в сон.
Далее идёт удивительнейшая метафора снега. Лес здесь опутан и окован «легкой цепью пуховой». Это невероятный образ, опять же трудноуловимая антитеза: цепь, которая должна бы вроде как быть тяжёлой, но она из пуха, она почти что невесомая. Таким образом, у неё получается спрятать под собою весь внешний мир.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 400 выполненных заказов!
Заказать сочинение
Финал стиха воистину прекрасен. На сцене стихотворения из ниоткуда появляется солнце. Казалось бы, оно угрожает этой картине, оно способно разрушить это состояние всеобщего сна и покоя. Но нет, Тютчев показывает еще более удивительную сцену.
Солнце своим лучом стремительно врывается в мир зимнего леса, но не только не разрушает, но и делает эту картину еще более прекрасной. Снег не боится солнца, он «не затрепещет», а начинает сиять. И не просто сиять, а ослеплять наблюдателя своей красотой.
Таким образом, именно здесь мы видим невероятное умение Тютчева замечать скрытые детали. Поражает, насколько это очевидно, но в то же время скрыто от нашего ума и восприятия.
Этот невероятной красоты стих показывает нам всю прелесть природы. Делает он это за счёт того, что обличает скрытые детали, возможность находится одновременно в двух состояниях: динамике и статике. Благодаря именно таким стихам, читатель учится лучше понимать природу.
Источник:
Анализ стихотворения Тютчева «Чародейкою зимою»
Одно из самых ярких произведений пейзажной лирики Ф. Тютчева, стихотворение «Чародейкою зимою» было написано в канун Нового года, 31 декабря 1852 года.
Основной темой стихотворения является изображение зимней природы в состоянии покоя, «волшебного сна». Поэт отождествляет Зиму с очаровательной женщиной, которая своими чарами может изменить лес до неузнаваемости. В этом сказочном королевстве, где правит чародейка Зима, по своим законам течет скрытая от посторонних глаз «под снежной бахромой» чудная, прекрасная жизнь.
Тютчев увидел застывший и затаившийся зимний лес взглядом сказочника, используя в стихотворении «волшебную» лексику: лес околдован, сон волшебный, чудная жизнь, краса ослепительная, чародейка Зима.
Автор изображает в картине зимнего леса двойную жизнь природы: внешнюю, видимую и внутреннюю, угадываемую. Такой эффект достигается за счет использования в композиции стихотворения тире, которое делит каждую строфу на две части: первые две строки представляют общий план картины, а 3-5 строки детализируют зимний пейзаж.
Поэт-романтик подчеркивает, что лишь сама природа может изменить зимний пейзаж: «В нем ничто не затрепещет». Однако солнечный луч, скользнувший по заснеженным ветвям, удивительным образом меняет природу, превращая застывший лес («не живой и не мертвец» ) в роскошный дворец. Лес вспыхивает всеми цветами радуги,блестит «ослепительной красой» .
Стихотворение состоит из трех строф-пятистиший, написанных четырехстопным хореем. Поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.
Завораживающий образ леса. рождающий в душе радость и ощущение совершенства природы, создается с помощью тончайших поэтических штрихов.
Стихотворение насыщено тропами, помогающими воспринимать лес как живое существо: эпитетами (снежная бахрома, луч косой, чудная жизнь, волшебный сон ), олицетворениями (зима – чародейка, вспыхнет лес, солнце мещет, лес околдован ), метафорами (лес под снежной бахромою окутан цепью ). Тютчев использует инверсию (луч косой, цепью пуховой ), оксюморон (легкой цепью пуховой ), подчеркивающие торжественность пейзажа устаревшие слова (пуховой, краса, мещет ).
- Удивительные метаморфозы зимнего пейзажа восхищают поэта, который показал в своем стихотворении, что в бесконечно прекрасном мире, окружающем нас, всегда есть место для чуда, стоит лишь внимательно вглядеться.
Источник: https://kievka-shkola2.ru/diktanty/priroda-v-stihah-f-i-tyutcheva-analiz-stihotvoreniya-charodejkoyu-zimoyu.html
Анализ стихотворения Тютчева Чародейкою зимою
Являясь натурой тонкой, изысканной время от времени поэт писал пейзажнуй лирику. Тютчев восторгался природой на протяжении всего периода своей жизни. В стихотворении «Чародейкою Зимою» автор сравнивает зиму с женщиной, оставаясь великолепным ценителем красоты.
Написанное в волшебную ночь 31 декабря, оно предстает перед читателем в сказочном настроении. Эпитеты, метафоры и инверсии помогают творцу передать очарование зимы живо и в то же время загадочно.
Такого эффекта мастер слова смог добиться, используя старинные слова и уместно вставляя их в пятистишья. В отличие от «пушкинских» тоскливых зим, «тютчевские» зимы поражают своей хрупкой и неповторимой нежностью.
Поэт использует, казалось бы, противоречивые метафоры—«легкой цепью пуховой», чтобы передать всю воздушность снежного покрова, а ни как, не тяжесть.
Автор отмечает всю силу чудесницы, растормошить оковы которой не способен даже солнечный луч. То, на что способна природа при помощи снега, заставляет автора в сотый раз задуматься о силе ее могущественности. В данном произведении воображение мгновенно переносит читателя в прекрасный мир зимнего очарования.
3, 5 класс.
Анализ №2
Одно из самых ярких произведений пейзажной лирики Ф. Тютчева, стихотворение «Чародейкою зимою» было написано в канун Нового года, 31 декабря 1852 года.
Основной темой стихотворения является изображение зимней природы в состоянии покоя, «волшебного сна». Поэт отождествляет Зиму с очаровательной женщиной, которая своими чарами может изменить лес до неузнаваемости. В этом сказочном королевстве, где правит чародейка Зима, по своим законам течет скрытая от посторонних глаз «под снежной бахромой» чудная, прекрасная жизнь.
Тютчев увидел застывший и затаившийся зимний лес взглядом сказочника, используя в стихотворении «волшебную» лексику: лес околдован, сон волшебный, чудная жизнь, краса ослепительная, чародейка Зима.
Автор изображает в картине зимнего леса двойную жизнь природы: внешнюю, видимую и внутреннюю, угадываемую. Такой эффект достигается за счет использования в композиции стихотворения тире, которое делит каждую строфу на две части: первые две строки представляют общий план картины, а 3-5 строки детализируют зимний пейзаж.
Поэт-романтик подчеркивает, что лишь сама природа может изменить зимний пейзаж: «В нем ничто не затрепещет». Однако солнечный луч, скользнувший по заснеженным ветвям, удивительным образом меняет природу, превращая застывший лес («не живой и не мертвец») в роскошный дворец. Лес вспыхивает всеми цветами радуги, блестит «ослепительной красой».
Стихотворение состоит из трех строф-пятистиший, написанных четырехстопным хореем. Поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.
Завораживающий образ леса, рождающий в душе радость и ощущение совершенства природы, создается с помощью тончайших поэтических штрихов.
Стихотворение насыщено тропами, помогающими воспринимать лес как живое существо: эпитетами (снежная бахрома, луч косой, чудная жизнь, волшебный сон), олицетворениями (зима-чародейка, вспыхнет лес, солнце мещет, лес околдован), метафорами (лес под снежной бахромою окутан цепью).
Тютчев использует инверсию (луч косой, цепью пуховой), оксюморон (легкой цепью пуховой), подчеркивающие торжественность пейзажа устаревшие слова (пуховой, краса, мещет).
Удивительные метаморфозы зимнего пейзажа восхищают поэта, который показал в своем стихотворении, что в бесконечно прекрасном мире, окружающем нас, всегда есть место для чуда, стоит лишь внимательно вглядеться.
Более новые статьи:
Пейзажной лирике в творчестве Федора Тютчева отведено особое место. Являясь одни из основоположников русского романтизма, поэт уделял огромное внимание описаниям природы, не переставая восхищаться ее совершенством.
Удивительные по красоте и изяществу пейзажные зарисовки можно встретить в стихах Тютчева различных периодов.
И в юности, и в преклонном возрасте поэт отдавал дань величию и изяществу русской природы, справедливо полагая, что именно она является источником его вдохновения.
К наиболее ярким и запоминающимся произведениям пейзажной лирики Федора Тютчева относится стихотворение «Чародейкою Зимою…», написанное в 1854 году.
С первых строк автор отождествляет свое любимое время года с очаровательной женщиной, которой под силу до неузнаваемости изменить окружающий мир, придав ему особую роскошь.
Объектом поэтических исследований Тютчева в данном случае является зимний лес.
который «под снежной бахромою» предстает совсем в ином, непривычном виде и блестит «чудной жизнью».
Поэту при помощи образных и очень точных метафор удалось передать умиротворенное состояние зимней природы, которая погружена в волшебный сон.
Лес «околдован, не мертвец и не живой», и в этой фразе слышится неподдельное изумление автора, который не перестает удивляться тому, как обычный снег может изменить окружающий мир, превратив его в сонное царство, где деревья замерли до наступления весны, окованные «легкой цепью пуховой». Подобная метафора очень изысканна, хотя и противоречива. Ведь цепь не может быть соткана из пуха.
Однако Федор Тютчев считает такое определение мягкого снежного плена, в котором оказались ели и березы, наиболее уместным. Действительно, благодаря одной этой фразе воображение живо рисует заснеженную рощу, безмолвную и наполненную безмятежным спокойствием. Складывается впечатление, что автор действительно попал в сказочное королевство, где правит чародейка Зима.
Здесь жизнь течет по своим законам, которые обычному человеку понять очень сложно. Их можно лишь принять, как неизбежное, как свершившийся факт, и отдать должное великолепному зимнему пейзажу, который порождает в душе радость и ощущение совершенства окружающего мира.
Желая усилить эффект от воссозданной картины, Тютчев отмечает, что нет такой силы, которая смогла бы разрушить очарование зимнего пейзажа. «В нем ничто не затрепещет», — отмечает автор, указывая на то, что лишь во власти самой природы все изменить.
Пройдет время, снег растает, и деревья, освободившись от зимних оков, примерят новую одежду. А пока солнечный луч не в состоянии разбудить безмолвных лесных обитателей. В его силах лишь наполнить пейзаж ослепительным блеском, который превратит каждую снежинку в драгоценный бриллиант.
«Он весь вспыхнет и заблещет ослепительной красой», — отмечает поэт, подчеркивая, как удивительно меняется природа. Еще мгновение назад лес казался неживым, замерзшим и неприветливым.
Однако благодаря солнцу, скользнувшему как бы ненароком по заснеженным ветвям, он превратился в роскошный дворец, переливающийся всеми цветами радуги.
И эта удивительная метаморфоза настолько поразила автора, что он в стихотворении «Чародейкою Зимою…» попытался максимально точно передать свои ощущения и показать, что мир бесконечно прекрасен, и в нем всегда найдется место для чуда. Ведь то, как за считанные минуты природа может преобразить обычную лесную опушку, неподвластно ни одному живому существу. Поэтому Тютчев олицетворяет ее с чем-то божественным и недосягаемым, возвышенным и романтичным.
Природа в стихах Ф. И. Тютчева: анализ стихотворения «Чародейкою Зимою. «
Роскошная природа русского леса непревзойденно отображена Федором Тютчевым в стихотворении «Чародейкою Зимою.
С первых же строк поэт погружает читателя в свое излюбленную пору — зиму, тайно отожествляя зимний лес с обожаемой им женщиной – баронессой Дёрнберг.
Но, возможно, и не с ней, а со спящей красавицей-царевной, которую другой великий русский поэт, Александр Пушкин, описал в своей «Сказке о мертвой царевне…».
У Тютчева лес умиротворен, он «сном волшебным очарован… околдован, не мертвец и не живой», он «весь опутан, весь окован легкою цепью пуховой».
Такая цепь из хрупкого снега и инея, сковавшего гигантскую, дикую мощь, коей являлся в ту пору русский лес, под силу только «Чародейке Зиме».
И теперь «в нем ничто не затрепещет», даже луч солнце не способен разрушить ее снежные вериги.
Но, влюбленный в дремучие дебри, луч этот, нежный, но дотоле еще слабый, все же заставит лес зардеться в ответных чувствах: «…он весь вспыхнет и заблещет ослепительной красой».
Однако скоротечно зимнее солнце, высверкнет в небе и погаснет. И теперь под «снежной бахромою», уже стоит другой лес: «не мертвец и не живой». И все же он… жив! «чудной жизнью он блестит».
Как точно подметил поэт состояние спящего леса: «не мертвец и не живой»!
…Примерно в этом ракурсе оценивали это произведение ранее. И никто не подумал, что стихотворение, по существу, являет собой гимн жизни!
Попробуем в этом разобраться.
В русском языке есть выражение, характеризующее человека, как живое существо: стоит «ни жив, ни мертв». Это бывает, когда тот впадает в оцепенение от только что перенесенного потрясения.
И в таком состоянии он пребывает, пока какое-либо действие или добрая весть не выведут его из шока. Лес же из зимнего оцепенения выведет Весна, которая раскует «цепи пуховые».
Она разбудит его вместе с медведем в берлоге, вместе с муравьями в муравейнике, вместе с закипающим в корнях деревьев питающим их соком. Разбудит для новой жизни…
Но ведь так было всегда и везде: за сонным затишьем океана следует сокрушительный шторм, за ясным небом — грозовые тучи с ливнем, за человеческим сном – кипящее бытие, где есть место всепоглощающей любви и бессмертному подвигу. Вот это и есть жизнь!
Тютчев знал и любил ее, и описал на примере, вроде бы, «не живого» леса. А мог, используя образ, «Спящей Красавицы», но… его опередил Шарль Перро, а потом и Пушкин…
Текст «Чародейкою Зимою…» Ф.Тютчев
- Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою,
- Чудной жизнью он блестит.
- И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован
- Легкой цепью пуховой…
- Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет
- Ослепительной красой.
Анализ стихотворения Тютчева «Чародейкою Зимою…»
Пейзажной лирике в творчестве Федора Тютчева отведено особое место. Являясь одни из основоположников русского романтизма, поэт уделял огромное внимание описаниям природы, не переставая восхищаться ее совершенством.
Удивительные по красоте и изяществу пейзажные зарисовки можно встретить в стихах Тютчева различных периодов.
И в юности, и в преклонном возрасте поэт отдавал дань величию и изяществу русской природы, справедливо полагая, что именно она является источником его вдохновения.
К наиболее ярким и запоминающимся произведениям пейзажной лирики Федора Тютчева относится стихотворение «Чародейкою Зимою…», написанное в 1854 году.
С первых строк автор отождествляет свое любимое время года с очаровательной женщиной, которой под силу до неузнаваемости изменить окружающий мир, придав ему особую роскошь.
Объектом поэтических исследований Тютчева в данном случае является зимний лес, который «под снежной бахромою» предстает совсем в ином, непривычном виде и блестит «чудной жизнью».
Поэту при помощи образных и очень точных метафор удалось передать умиротворенное состояние зимней природы, которая погружена в волшебный сон.
Лес «околдован, не мертвец и не живой», и в этой фразе слышится неподдельное изумление автора, который не перестает удивляться тому, как обычный снег может изменить окружающий мир, превратив его в сонное царство, где деревья замерли до наступления весны, окованные «легкой цепью пуховой». Подобная метафора очень изысканна, хотя и противоречива. Ведь цепь не может быть соткана из пуха.
Однако Федор Тютчев считает такое определение мягкого снежного плена, в котором оказались ели и березы, наиболее уместным. Действительно, благодаря одной этой фразе воображение живо рисует заснеженную рощу, безмолвную и наполненную безмятежным спокойствием. Складывается впечатление, что автор действительно попал в сказочное королевство, где правит чародейка Зима.
Здесь жизнь течет по своим законам, которые обычному человеку понять очень сложно. Их можно лишь принять, как неизбежно, как свершившийся факт, и отдать должное великолепному зимнему пейзажу, который порождает в душе радость и ощущение совершенства окружающего мира.
Желая усилить эффект от воссозданной картины, Тютчев отмечает, что нет такой силы, которая смогла бы разрушить очарование зимнего пейзажа. «В нем ничто не затрепещет», — отмечает автор, указывая на то, что лишь во власти самой природы все изменить.
Продет время, снег растает, и деревья, освободившись от зимних оков, примерят новую одежду. А пока солнечный луч не в состоянии разбудить безмолвных лесных обитателей. В его силах лишь наполнить пейзаж ослепительным блеском, который превратит каждую снежинку в драгоценный бриллиант.
«Он весь вспыхнет и заблещет ослепительной красой», — отмечает поэт, подчеркивая, как удивительно меняется природа. Еще мгновение назад лес казался неживым, замерзшим и неприветливым.
Однако благодаря солнцу, скользнувшему как бы ненароком по заснеженным ветвям, он превратился в роскошный дворец, переливающийся всеми цветами радуги.
И эта удивительная метаморфоза настолько поразила автора, что он в стихотворении «Чародейкою Зимою…» попытался максимально точно передать свои ощущения и показать, что мир бесконечно прекрасен, и в нем всегда найдется место для чуда. Ведь то, как за считанные минуты природа может преобразить обычную лесную опушку, неподвластно ни одному живому существу. Поэтому Тютчев олицетворяет ее с чем-то божественным и недосягаемым, возвышенным и романтичным.
«Чародейкою зимою», анализ стихотворения Тютчева
Одно из самых ярких произведений пейзажной лирики Ф. Тютчева, стихотворение «Чародейкою зимою» было написано в канун Нового года, 31 декабря 1852 года.
Основная тема
Основной темой стихотворения является изображение зимней природы в состоянии покоя, «волшебного сна». Поэт отождествляет Зиму с очаровательной женщиной, которая своими чарами может изменить лес до неузнаваемости. В этом сказочном королевстве, где правит чародейка Зима, по своим законам течет скрытая от посторонних глаз «под снежной бахромой» чудная, прекрасная жизнь.
Тютчев увидел застывший и затаившийся зимний лес взглядом сказочника, используя в стихотворении «волшебную» лексику: лес околдован, сон волшебный, чудная жизнь, краса ослепительная, чародейка Зима .
Автор изображает в картине зимнего леса двойную жизнь природы: внешнюю, видимую и внутреннюю, угадываемую. Такой эффект достигается за счет использования в композиции стихотворения тире, которое делит каждую строфу на две части: первые две строки представляют общий план картины, а 3-5 строки детализируют зимний пейзаж.
Поэт-романтик подчеркивает, что лишь сама природа может изменить зимний пейзаж: «В нем ничто не затрепещет». Однако солнечный луч, скользнувший по заснеженным ветвям, удивительным образом меняет природу, превращая застывший лес («не живой и не мертвец» ) в роскошный дворец. Лес вспыхивает всеми цветами радуги, блестит «ослепительной красой» .
Стихотворение состоит из трех строф-пятистиший, написанных четырехстопным хореем. Поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.
Завораживающий образ леса. рождающий в душе радость и ощущение совершенства природы, создается с помощью тончайших поэтических штрихов.
Стихотворение насыщено тропами, помогающими воспринимать лес как живое существо: эпитетами (снежная бахрома, луч косой, чудная жизнь, волшебный сон ), олицетворениями (зима-чародейка, вспыхнет лес, солнце мещет, лес околдован ), метафорами (лес под снежной бахромою окутан цепью ).
Тютчев использует инверсию (луч косой, цепью пуховой ), оксюморон (легкой цепью пуховой ), подчеркивающие торжественность пейзажа устаревшие слова (пуховой, краса, мещет ).
Удивительные метаморфозы зимнего пейзажа восхищают поэта, который показал в своем стихотворении, что в бесконечно прекрасном мире, окружающем нас, всегда есть место для чуда, стоит лишь внимательно вглядеться.
3, 5 класс
Слушать стихотворение Тютчева Чародейкою зимою
Темы соседних сочинений
← Фонтан↑ ТютчевЧему молилась ты →
Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/tyutcheva/charodejkoyu-zimoyu
Тютчев Ф. "Чародейкою зимою"
Жанр: стихотворение
Главные герои стихотворения «Чародейкою зимою» и их характеристика
- Лес. Зимний, спящий, околдованный. Чудесный и прекрасный.
План пересказа стихотворения «Чародейкою зимою»
- Околдованный лес
- Снежная бахрома
- Не мертвый и не живой
- Пуховая цепь
- Солнца луч
- Ослепительная краса
Главная мысль стихотворения «Чародейкою зимою»
Зимняя природа полна чудес и красоты.
- Чему учит стихотворение «Чародейкою зимою»
- Отзыв на стихотворение «Чародейкою зимою»
- Анализ стихотворения «Чародейкою зимою»
- Средства художественной выразительности в стихотворении «Чародейкою зимою»
Стихотворение учит любить природу, любить зиму. Учит видеть прекрасное вокруг себя, учит смотреть на мир восхищенными глазами.
Это очень красивое и доброе стихотворение, в котором автор показывает свое восхищение красотой зимнего леса. Он находит множество великолепных сравнений, метафор, и красочных эпитетов, чтобы показать лес таким, каким он его видит.
Стихотворение было написано Федором Тютчевым в 1852 году.
По жанру это пейзажная лирика.
Время действия — зима, место действия — лес.
Поэт восхищен волшебной красотой леса и пытается показать читателю его настоящую красоту. Он использует очень выразительные и необычные метафоры, чтобы передать свои ощущения. Стихотворение местами торжественное, но в целом очень доброе и жизнерадостное.
Стихотворный размер — хорей, рифмовка сплетенная (смешанная).
Эпитеты: чародейкою зимою, снежной бахромою, неподвижною, немою, чудной жизнью, сном волшебным, легкой цепью пуховой, солнце зимнее, луч косой, ослепительной красой.
Метафоры: бахромою, он блестит, сном волшебным, опутан, окован, цепью пуховой, вспыхнет и заблещет.
Олицетворения: чародейкою зимою, околдован лес, солнце мещет.
Пословицы к стихотворению «Чародейкою зимою»
Рощи да леса, всему миру краса.
Зима не лето, в шубу одета.
Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
Не все то золото, что блестит.
Какова постель, таков и сон. Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Чародейкою зимою»
Лес стоит, словно околдованный, покрытой снежной бахромой и блестящий.
Он не мертвый, но и не живой. Он словно спит, окованный пуховой цепью.
Но когда зимнее солнце освещает лес лучами, он начинает блестеть, становясь ослепительно красивым.
Рисунки и иллюстрации к стихотворению «Чародейкою зимою»
Читать стихотворение «Чародейкою зимою»
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Источник: https://coolchtivo.blogspot.com/2019/12/blog-post6.html
Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою»
Филиал Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Учебный» в п. Полуденный
Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою»
Авторский коллектив Л. А Ефросиеина, М. И Оморокова
УМК «Начальная школа 21 века»
Москва. Издательский центр Вентана – Граф 2015 год.
История создания – написано это произведение 31 декабря 1882 года, как раз накануне Нового года. Но опубликовали его только более чем три десятка лет спустя.
- Тема стихотворения – зимняя природа, находящаяся в состоянии покоя.
- Композиция – одночастная, но при этом каждая строфа разделяется на две части с помощью тире.
- Стихотворный размер – пятистопный хорей.
- Эпитеты – “неподвижная, немая снежная бахрома”, “чудная жизнь”, “сон волшебный””, ” легкая пуховая цепь”, “косой луч”, “зимнее солнце”, “ослепительная краса”.
- Метафоры – “Чародейка Зима околдовала лес”, “лес окутан пуховой цепью”.
- Олицетворения – “лес стоит”, “солнце мещет”.
Знаменитый поэт Федор Иванович Тютчев написал стихотворение «Чародейкою зимою» в удивительно подходящее время, накануне новогодней ночи. Тематика стихотворения как нельзя лучше подходит для именитого праздника, ведь основа стихотворения, пусть и находящаяся не на первом плане в тексте-это волшебство, чудо.
Как и во многих других творениях Тютчева, данное стихотворение также содержит мысль о том, что природа-это что-то живое, она является основным действующим лицом, этот прием не может не придавать стихотворению особенной загадочности.
По мнению литературоведов, да и многих обычных читателей, «Чародейкою зимою» является одним из самых блистательных стихотворений в творчестве поэта.
На первый план выводится лес, околдованный «чародейкою зимою». Уже с первых строк Тютчев дает определение природе, ведь зиме он придает эдакий дар, называя ее чародейкой.
Это олицетворение уже готовит читателя к чему-то волшебному, к загадочной атмосфере стихотворения. Так как Тютчев-мастер слова, здесь он очень точно подобрал определение «чародейка».
Ведь каждый знает, что можно употребить любой другой синоним, но только это слово поддерживает атмосферу некой мистики.
Лес в работе автора тоже занимает не последнее место, потому что он и находится под властью «чародейки». Читатель, знакомясь со стихотворением, испытывает определенное чувство магии, чего-то неизведанного.
Этот эффект дает картина о том, что лес живет загадочной жизнью, спрятанной от людского взора под снежной бахромой, созданной самим волшебством.
Даже следующие строки: « И стоит он, околдован,-не мертвец и не живой-сном волшебным очарован» тоже переносят в сказку, которой так не хватает в жизни.
Последняя строфа привносит яркие краски, блеск в стихотворение, в прямом смысле. Ведь речь идет о лучах солнца, под взглядом которых лес вспыхивает и блещет «ослепительной красой».
Не зря так завершает свое стихотворение Федор Иванович Тютчев, потому что таким образом, он еще раз указывает на красоту природы и ее величие.
Эти строчки усиливают чары зимы-даже под действием солнца лес не «затрепещал», а стал лишь чудесно сверкать.
Данное стихотворение еще раз доказывает, что Федор Тютчев-буквально повелитель слова. Очень сложно подобрать фразы так, чтобы создать чудо в настоящем его облике, но этот замечательный поэт смог! И именно поэтому данное творение стало бриллиантом в его деятельность.
Кузнецова Анна Николаевна, учитель
Источник: https://infourok.ru/analiz-stihotvoreniya-f-i-tyutcheva-charodeykoyu-zimoyu-3788691.html
Урок 35. ф. тютчев «чародейкою зимою…» — Литературное чтение — 2 класс — Российская электронная школа
Литературное чтение, 2 класс
Урок № 35 Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- В данной теме мы рассмотрим стихотворение Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою.»
- На этом уроке необходимо научиться формировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении.
- Развивать умение вслушиваться в стихотворение, определять чувства и настроения автора; выявлять творческую индивидуальность поэта;
Цель:
- знакомство с творчеством Ф.Ю. Тютчева.
Задачи:
- развить умения вслушиваться в стихотворение;
- научиться определять чувства и настроения автора.
- На уроке
- мы узнаем:
- мы научимся:
- анализировать поэтический текст;
мы сможем:
- совершенствовать навыки чтения, правильность, выразительность.
- Тезаурус
- Чародейка — волшебница, колдунья.
- Очаровывать — произвести сильное, неотразимое впечатление на кого-нибудь, что-нибудь; околдовать.
- Бахрома — тесьма с висящими с одной стороны нитями, мягкими волокнами, шнурками или любыми другими подвесками.
- Чудный — дивный, вызывающий удивление; фантастический.
- Мещет, метать — бросать с размахом, кидать, целясь куда -либо.
- Трепетать — колебаться, дрожать.
- Литература по теме урока:
- Горецкий В.Г., Климова Л.Ф. Литературное чтение 2 класс, часть 2;
- Электронные ресурсы по теме: отсутствует.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Русские поэты создали великолепные стихотворения о природе. Каждое время года предстает в их стихах как волшебное существо, наделяющее все вокруг уникальной красотой.
Нужен большой талант, чтобы с помощью слов описать свои впечатления. Описать так, чтобы читатель смог представить картину, почувствовать то, что чувствовал поэт.
Федор Иванович Тютчев — один из великих русских поэтов, чьи стихотворения мы и сегодня читаем с восхищением.
Прочитаем стихотворение «Чародейкою Зимою…».
- Чародейкою Зимою
- Околдован, лес стоит —
- И под снежной бахромою,
- Неподвижною, немою,
- Чудной жизнью он блестит.
- И стоит он, околдован, —
- Не мертвец и не живой —
- Сном волшебным очарован,
- Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
- Солнце зимнее ли мещет
- На него свой луч косой —
- В нём ничто не затрепещет,
- Он весь вспыхнет и заблещет
- Ослепительной красой.
- Уточним значение слов.
- Чародейка — волшебница, колдунья.
- Очаровывать — произвести сильное, неотразимое впечатление на кого-нибудь, что-нибудь; околдовать.
- Бахрома — тесьма с висящими с одной стороны нитями, мягкими волокнами, шнурками или любыми другими подвесками.
- Чудный — дивный, вызывающий удивление; фантастический.
- Мещет, метать — бросать с размахом, кидать, целясь куда -либо.
- Трепетать — колебаться, дрожать.
- Стихотворение посвящено описанию зимнего леса.
Но он будто бы спит волшебным сном. Ничто в нем не трепещет, не шевелится. Лес будто застыл, он неподвижен под снежной бахромой в полной тишине.
- Но упадет на ветви солнечный луч, и лес
- весь вспыхнет и заблещет
- Ослепительной красой.
- Ослепительный — это очень яркий, блестящий.
- Чтобы сильнее подчеркнуть торжественность картины, поэт использует устаревшие слова «околдован», «чудный», «очарован», «мещет», «затрепещет», «заблещет».
- Подобранные поэтом слова помогают создать картину древнего, старинного леса, сказочного.
- Поэтому и зима изображена как чародейка, волшебница.
Слово «Зима» написано с большой буквы. Так пишутся только имена собственные. Поэт описывает зиму как живое существо. Зима царствует в это время года. Под ее чарами лес засыпает волшебным сном.
- Даже солнце не просто светит, а направляет косой луч на заснеженные ветви деревьев.
- Природа в целом описана поэтом как живое, таинственное существо.
- Точно подобранные эпитеты дополняют сказочную картину: бахрома немая; чудная жизнь; сон волшебный; цепь пуховая; ослепительная краса.
Увиденная поэтом картина очаровала его, и он сумел выразить своё впечатление в стихотворении. «Чародейкою Зимою…» одно из красивейших стихотворений в русской поэзии. Написал его поэт в канун нового года, 31 декабря 1852 года. Может быть, поэтому стихотворение полно очарования и волшебства.
Секрет красоты стихотворения Федора Ивановича Тютчева в том, что поэт описал природу как живое существо. Для этого он подбирает точные слова: эпитеты, торжественность картины подчёркивает с помощью устаревших слов.
Только любящий свой край, родную природу человек мог увидеть и описать такую яркую, наполненную жизнью картину.
А какие картины природы восхитили Вас?
Передайте свои впечатления в творчестве. Сделайте рисунок или попробуйте написать стихотворение.
- Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
- Выберите стихотворения, которые относятся к творчеству Федора Ивановича Тютчева:
- 1. «Чародейкою зимой»
- 2. «Белая берёза»
- 3. «Зима недаром злится»
- 4. «Мороз и солнце»
- 5. «Поёт зима аукает»
- Правильные варианты:
- 1 «Чародейкою зимой»
- 3 «Зима недаром злится»
Источник: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5036/conspect/
Анализ стихотворения Тютчева Чародейкою зимою 3
Знаменитый поэт Федор Иванович Тютчев написал стихотворение “Чародейкою зимою” в удивительно подходящее время-накануне новогодней ночи, это был 1852 год.
Тематика стихотворения как нельзя лучше подходит для именитого праздника, ведь основа стихотворения, пусть и находящаяся не на первом плане в тексте-это волшебство, чудо.
Как и во многих других творениях Тютчева, данное стихотворение также содержит мысль о том, что природа-это что-то живое, она является основным действующим лицом, этот прием не может не придавать стихотворению особенной загадочности.
По мнению литературоведов, да и многих обычных читателей, “Чародейкою зимою” является одним из самых блистательных стихотворений в творчестве поэта.
На первый план выводится лес, околдованный “чародейкою зимою”. Уже с первых строк Тютчев дает определение природе, ведь зиме он придает эдакий дар, называя ее чародейкой. Это олицетворение уже готовит читателя к чему-то волшебному, к загадочной атмосфере стихотворения. Так как Тютчев-мастер слова, здесь он очень точно подобрал определение “чародейка”.
Ведь каждый знает что можно употребить любой другой синоним, но только это слово поддерживает атмосферу некой мистики.
Лес в работе автора тоже занимает не последнее место, потому что он и находится под властью “чародейки”. Читатель, знакомясь со стихотворением, испытывает определенное чувство магии, чего-то неизведанного. Этот эффект дает картина о том, что лес живет загадочной жизнью, спрятанной от людского взора под снежной бахромой, созданной самим волшебством.
Даже следующие строки: ” И стоит он, околдован,-не мертвец и не живой-сном волшебным очарован” тоже переносят в сказку, которой так не хватает в жизни.
Последняя строфа привносит яркие краски, блеск в стихотворение, в прямом смысле. Ведь речь идет о лучах солнца, под взглядом которых лес вспыхивает и блещет “ослепительной красой”. Не зря так завершает свое стихотворение Федор Иванович Тютчев, потому что таким образом, он еще раз указывает на красоту природы и ее величие.
Эти строчки усиливают чары зимы-даже под действием солнца лес не “затрепещал”, а стал лишь чудесно сверкать.
Данное стихотворение еще раз доказывает, что Федор Тютчев-буквально повелитель слова. Очень сложно подобрать фразы так, чтобы создать чудо в настоящем его облике, но этот замечательный поэт смог! И именно поэтому данное творение стало бриллиантом в его деятельности.
3 класс, 5 класс
Анализ стихотворения Чародейкою зимою по плану
Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-na-raznye-temy/analiz-stixotvoreniya-tyutcheva-charodejkoyu-zimoyu-3.html
Конспект урока по литературному чтению "Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»"
- Тип урока: Изучение нового материала.
- Цель: На материале классических произведений показать великолепие зимнего леса.
- Задачи:
- Учить детей осознанно воспринимать содержание произведения;
- Совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения;
- Развивать монологическую речь, творчество и воображение;
- Обогащать словарный запас
- Приобщать детей к миру поэзии, приучать слушать стихи, к миру музыки, испытывать чувства радости и волнения при встрече с ними, пробуждать интерес к ним;
- Обогащать личный опыт ребёнка авторским видением мира, учить детей замечать прекрасное в окружающем мире.
- Формируемые УУД:
- Познавательные: уметь строить речевое высказывание в устной форме; выделять существенную информацию из текста; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; развивать умение ориентироваться в тексте; применять методы информационного поиска.
- Личностные: уметь преломлять текст и музыку через себя; эмоционально оценивать событий.
- Коммуникативные : уметь создавать устные высказывания в соответствии с поставленной задачей; уметь слушать и слышать; формулировать собственное мнение и позиции по прочитанному.
- Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь вносить необходимые коррективы в понимание смысла слов.
Материально — техническое обеспечение: учебник: А. А. Кац «Литературное чтение», по системе «Школа России», 3 класс, методическое пособие «Литературное чтение», 3 класс, портрет Ф. И. Тютчева, П. И. Чайковского, музыка – альбом «Зима» из цикла «Времена года»; снежинки для физкультминутки.
- План — схема урока.
- Деятельность учителя
- — Здравствуйте, ребята! Начинаем урок чтения
- — На друг друга посмотрели — улыбнулись, тихо сели. )
- На доске оформлена выставка из иллюстраций и фотографий природы по теме «Зима», которые подобрали дети.
- — Посмотрите, как по – разному изображают зиму разные художники.
- Ребята, как вы думаете, почему у нас оформлена выставка по теме «Зима»?
Мы сегодня с вами познакомимся со стихотворением Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою…». Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы подумайте, какая из этих иллюстраций подойдет к нему.
Учитель читает стихотворение наизусть. Задает вопросы. (Поделитесь своими впечатлениями)
Учитель просит внимательно прочитать стихотворение и найти слова непонятные для детей.
Учитель задает вопросы по прочитанному тексту.
— Какие слова помогают представить нам всю красоту зимней природы. Назовите их. Как надо читать это стихотворение? Прочитайте это стихотворение так, чтобы показать все великолепие зимнего леса.
Мы превращаемся в снежинки. Возьмите свои снежинки, которые вы сделали на уроке труда. Двигайтесь в соответствии с характером музыки.
- Мы снежинки, мы пушинки,
- Покружиться мы не прочь.
- Мы снежинки — балеринки,
- Мы танцуем день и ночь.
- Встанем вместе мы в кружок
- Получается снежок.
- Мы деревья побелили —
- Крыши пухом замели.
- Землю бархатом укрыли
- И от стужи сберегли.
- Налетел ветерок
- И умчался весь снежок.
- Учитель дает детям прослушать музыкальное произведение по теме «Зима», затем задает вопросы на сравнение прочитанного и услышанного.
- — А теперь самостоятельно друг другу прочитайте это стихотворение, приготовьтесь к выразительному чтению вслух.
Установка: Не забудьте сделать паузы, выделяйте голосом важные слова. Выберите темп, силу голоса.
- Прослушивание 3 — 5 учащихся.
- Перед прослушиванием: Постарайтесь донести до слушателей красоту картины и музыку стиха.
- Можно ли поэта назвать мастером, художником слова?
- Вывод: Он сумел подобрать такие слова, которые помогли войти нам в мир красоты.
— Прочитайте его имя. Запомните его.
Фёдор Иванович Тютчев
Стихотворение выучить наизусть. К наиболее понравившимся строкам стихотворения нарисовать рисунок.
Весь материал — смотрите документ.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-f-i-tyutchev-charodeykoyu-zimoyu.html