Сочинение рассуждение проблема сиротства

Определение 1

Сиротство — это негативное явление в социальной сфере, которое отражает жизнедеятельность детей, лишившихся в несовершеннолетнем возрасте попечения со стороны своих родителей.

На современном этапе развития общественные деятели, политики и ученые остаются едины в позиции того, что в течение последних 10-ти лет сиротство продолжает оставаться серьезнейшей социальной, педагогической и психологической проблемой в Российской Федерации и во всем мире.

Стоит проанализировать причины, которые влекут за собой возникновение проблемы сиротства в нашей стране.

Жестокое обращение с детьми. Такое явление в целом вытекает из неблагополучия конкретной семьи. Закон предусмотрел виды данного явления, отнеся к нему физическое, сексуальное, психологическое и моральное насилие.

Согласно официальным статистическим данным Следственного Комитета РФ, ежегодно жестокому обращению подвергается около 2 млн детей.

Необходимо заметить, что это только учетные данные, которые не в полной мере могут отражать истинное положение в данной ситуации.

Сочинение рассуждение Проблема сиротства

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Ослабившееся влияние и контроль школы. Большое количество детей отказываются от посещения школы. При этом ни родители, ни учителя не могут оказать должного влияния на ребенка, что приводит к началу процесса его десоциализации. Как итог: беспризорничество, отсутствие образования, профессии.

Детская преступность. Несмотря на то, что с 2014 года по настоящее время, преступлений, совершаемых детьми, стало меньше, данная проблема продолжает существовать в российском обществе. По информации, размещенной на сайте МВД РФ, в 2018 году за январь-июль 3,7% преступлений совершены либо несовершеннолетними лично, либо в соучастии подростков с совершеннолетними.

Употребление детьми наркотических и токсических веществ. По данным МВД РФ на 2018 год, 20% наркозависимого населения составляют дети школьного возраста. Эта проблема, также, несмотря на уменьшение статистических показателей, по сравнению с предыдущими годами, продолжает существовать и оказывать влияние на проблемы сиротства в РФ.

Физическое и психическое здоровье детей. Речь идет, как правило, о детях, от которых родители отказались. Наиболее часты случаи, когда родители таких детей сами ведут неправильный образ жизни, употребляют алкоголь или наркотики, страдают тяжелыми заболеваниями, включая ВИЧ, туберкулез и т.п., заражая детей.

Также на здоровье детей сирот влияют обстоятельства, когда из рождение было для родителей нежелательным. Этот фактор мог отрицательно повлиять еще при внутриутробном развитии.

После чего дети попадают в социальные учреждения уже с рядом психических и физических проблем, что существенно уменьшает шансы попадания их в приемную семью.

Замечание 1

Несмотря на обозначенные проблемы, статистические данные, согласно действующей в РФ системе “Банк данных детей сирот”, показывают ежегодное сокращение количества детей, которые остались без родительского попечения. Так, в 2016 году их число составляло более 59 тыс. детей, в 2017 более 50 тыс., а в 2018 году выявлено около 47 тыс. детей сирот.

Анализируя проблемы сиротства в России в 2019 году, можно отметить, что государство действительно борется с этим негативным явлением. Помимо предусмотренных законом форм семейного устройства, государство предоставляет детям-сиротам выплаты, дополнительные гарантии на медицинское обслуживание, образование, жилое помещение, соцзащиту и труд, а также судебную защиту.

Проблемы социального сиротства в России

Социальное сиротство — острейшая педагогическая и психологическая проблема в Российской Федерации.

С каждым годом интерес к указанному негативному явлению повышается большими темпами. В первую очередь это можно объяснить немалым количеством детей, которые остались без попечения со стороны родителей, а также экономической и политической нестабильностью в стране.

В качестве факторов, влияющих на наличие в России проблемы социального сиротства, можно назвать следующие:

  • плохой уровень жизни большей части семей в России, низкий порог общественной нравственности;
  • кризисное положение института семьи в целом, неправильное восприятие того, какой должна быть семья;
  • социальные отклонения у родителей, безразличие к ребенку, отказ от его воспитания;
  • рост количества детей, рожденных не в браке, что способствует их росту не в полной семье;
  • ведение родителями асоциального образа жизни, влекущего дефицит внимания, любви и воспитания в отношении детей.

Когда мы можем говорить о социальном сиротстве?

Социальное сиротство в России упоминается в определенных ситуациях, которые обозначены в законе. К ним относятся:

  • лишение родителей родительских прав на ребенка;
  • отказ родителей от своих родительских прав на ребенка;
  • воспитание ребенка в интернате при полном или практически отсутствующем участии родителей.

Проблемы, связанные с социальным сиротством, можно назвать приоритетными в области борьбы с ними. Чтобы разрешить нюансы, касающиеся этой сферы, необходимо обеспечить совместную работу социальных органов и государства.

Семейная государственная политика России распространяет свое действие не только на семейное устройство и защиту прав детей-сирот, но и на профилактику социального сиротства.

Сегодня законодательство РФ предусматривает определенные формы устройства социальных детей-сирот в семью:

  1. попечительство и опека;
  2. патронат;
  3. усыновление (удочерение);
  4. приемная семья.

Указанные формы предоставляют для детей, которые остались без попечения родителей, возможность иметь семью, социализироваться, получить хороший опыт жизни в семье. Когда происходит устройство ребенка в семью, нужно учитывать множество факторов, включая его культуру, язык, происхождение, а также возможности со стороны семьи в плане обеспечения ребенку образования и должного воспитания.

Замечание 2

Подводя итог, стоит отметить, что социальное сиротство в России остается большой проблемой, требующей не только внимания со стороны общества, но и ее скорейшего разрешения.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/problemy_sirotstva_v_rossii/

Выполнили: учащиеся 8а и 9а классов ГБОУ СОШ 392 Москва 2013г. Тема: «Тема сиротства в современной детско- подростковой литературе: мода или актуальность?» — презентация

1 Выполнили: учащиеся 8а и 9а классов ГБОУ СОШ 392 Москва 2013г. Тема: «Тема сиротства в современной детско- подростковой литературе: мода или актуальность?»

2 План работы: 1.Цели, задачи; 2.Гипотеза; 3.Проблема сиротства в русской литературе; 4.Проблема сиротства в современном российском обществе; 5.Изучение темы сиротства в произведениях Дины Сабитовой: а) причины обращения Дины Сабитовой к теме сиротства; б) образ ребенка-сироты в книгах Д.

Сабитовой «Где нет зимы» и «Три твоих имени»; в) проблема взаимоотношений общества и детей-сирот в произведениях Д. Сабитовой; г) значение дома и семьи для внутреннего мира детей и подростков в восприятии Дины Сабитовой; д) решение проблемы сиротства в книгах Дины Сабитовой и жизни писателя. 6.

Исследование отношения современных подростков к теме сиротства и ее раскрытию в современной литературе. 7.Вывод.

3 Цель и задачи Цель: выявление своеобразия раскрытия проблемы сиротства в современной литературе для детей и подростков и определение значимости обращения к ней для юных читателей; Задачи: 1) проанализировать проблему сиротства в современном российском обществе; 2) изучить развитие темы сиротства в русской литературе; 3) изучить биографию Дины Сабитовой и определить причину обращения писателя к теме сиротства; 4) познакомиться с книгами Д. Сабитовой, посвященными проблемам детей-сирот, проанализировать основные образы данных произведений, выявить идею, объединяющую их; 5) с помощью анкетирования и интервью исследовать отношение современных подростков к проблемам сиротства и их раскрытию в современной детско- подростковой литературе.

4 Гипотеза Мы предполагаем, что тема сиротства актуальна для современного общества, и поэтому находит широкое отражение в нынешней литературе. Возможно, современные дети и подростки считают тему сиротства актуальной, но недостаточно знакомы с современной детско- подростковой литературой данной проблематики.

5 Проблема сиротства в русской литературе Проблема детей-сирот была актуальна в России в разные эпохи, особенно в переломные и трагические моменты в истории страны: Октябрьская революция, гражданская и Великая Отечественная войны, что нашло свое отражение в ряде книг, ставших классикой детско- подростковой литературы. Эти книги заставляли юных читателей задуматься над нелегкой судьбой ровесников, по той или иной причине лишенных дома, семьи, родителей.

6 Проблемы сиротства в современном российском обществе. Основные виды сиротства: дети, чьи родители умерли; отказались от родительских прав; лишены родительских прав; дети, чьи родители ими не занимаются — «домашние сироты» дети, которые живут отдельно от родителей.

7 Сейчас детей-сирот насчитывается больше, чем после окончания Великой Отечественной войны. Статистика сиротства в России отмечает около 800 тысяч детей-сирот. Одновременно растет число беспризорных детей.

По самым скромным подсчетам, в нашей стране проживает около 1,5 млн брошенных детей. Ежегодно в России выявляется сто тысяч детей, нуждающихся в опеке. Основная причина социального сиротства сегодня – добровольный отказ родителей, чаще всего матери, от своего несовершеннолетнего ребенка.

В основном отказ происходит от новорожденного в родильном доме. Отказ от ребенка подтверждается специальным юридическим документом. В течение трех месяцев родители могут изменить решение, и ребенка возвратят в семью. Почти 55% таких детей отстают в физическом развитии.

Они чаще подвержены различным заболеваниям. Лишь 4,7% детей- сирот практически здоровы.

8 Дина Сабитова Дина Рафисовна Сабитова (род. 24 мая 1969, в Казани) российская писательница, прозаик. По образованию филолог-русист, кандидат филологических наук, работала доцентом в Казанском университете. Публиковалась в «Книжном обозрении», журнале «Кукумбер». Автор пяти детских книг, призёр премии «Заветная мечта» 2007 года.

9 Проблемам сиротства, приемных детей Дина Сабитова посвятила три книги: «Где нет зимы», «Три твоих имени» и «Сказки про Марту».

Вот что она сама рассказывает об этом: «В тот год, когда я получила премию, мы взяли из детдома ребенка.

Тогда я познакомилась со многими людьми, связанными с этой темой, узнала такое количество аспектов и нюансов, что этот эмоциональный опыт потребовал какого-то выхода. Таким образом, получилось целых три книги…»

10 Образы детей-сирот в книге Д.Сабитовой «Где нет зимы» В книге «Где нет зимы» рассказывается о двух детях-сиротах. Павел — подросток, но ведет он себя уже как настоящий взрослый человек.

Он отвечает за себя, свои поступки и заботится о своей младшей сестренке Гуль.

Оказавшись перед выбором, он предпочитает не уехать с вновь обретённым отцом, а остаться рядом с сестрой, нуждающейся в его поддержке.

11 Гуль, конечно же, скучает по старым временам: она еще ребенок и ей нужна настоящая мама. Мира заботится о ребятах, как может. Ей тяжело, но в каких-то случаях они идут на уступки и компромиссы. Ребята понимают, что в их жизни ничего уже не будет как прежде, но им дорог Дом, и ради семьи и тепла домашнего очага они готовы к поворотам в судьбе.

12 Образ ребенка-сироты в повести Д.Сабитовой «Три твоих имени» В книге «Три твоих имени» главной героиней становится сирота. Три имени и три разных судьбы. Ритка, живущая с младшей сестрой и родителями-алкоголиками, которой за день до первого сентября покупает ранец и клетчатый сарафанчик соседка.

Марго, потерявшая родителей во время пожара, воспитанница детского дома, живущая в семье медсестры, которая так и не смогла стать матерью девочке. И Гошка, которая старается казаться хуже, чем она есть на самом деле. А ведь это просто защитная броня девочки, с разбитым беспощадными взрослыми сердцем.

13 Проблема взаимоотношений общества и детей- сирот в произведениях Д.

Сабитовой В изображении Дины Сабитовой общество видит и понимает проблему сиротства, но решать ее способны лишь единицы, такие как Мира, приемная мать Павла и Гуль, и Лида — приемная мать Гошки.

Многие же говорят или думают : «За таких детей должно отвечать государство, пусть оно и тянет этот воз! Я еще понимаю, взяли бы маленького ребенка. Но вообще зачем?»

14 Значение дома и семьи для внутреннего мира детей и подростков в восприятии Д.Сабитовой Дом и семья-это место, где тебя любят и понимают, где тебя воспринимают таким, какой ты есть, где звучит музыка, где пекутся пироги, «где нет зимы».

Невидимый домовой Аристарх, символ Дома, спасает Гуль, помогает Павлу в трудную минуту, и хранит воспоминания о многих поколениях семьи Тирсовых.

15 Решение проблемы сиротства Решение проблемы сиротства берет на себя государство, которое обеспечивает социальную поддержку семьи, материнства и детства, финансово и морально поддерживает усыновителей. Книга «Где нет зимы» тоже посвящена проблемам усыновления.

Написать ее автора побудила реальная история, вот что рассказывает писательница: «Как то в Москве, в кафе, встретились небольшой компанией мамы, у которых были приемные дети.

Я тогда на них смотрела, и мне казалось, что над ними просто какое-то сияние распространяется, что это совершенно необыкновенные люди. Вот мы тут сидим, и никто не знает, что у каждой из этих женщин есть приемный ребенок, а то и не один.

»Усыновление детей-сирот, по мнению автора,- главное решение проблемы. Сама Дина Сабитова стала приемной матерью для шестнадцатилетней девочки.

  • 16 1) Причины, по которым чаще всего дети становятся сиротами.
  • 17 4) Какими доминирующими чертами характера, по вашему мнению, обладают дети-сироты.
  • 18 8) Как по Вашему мнению общество может помочь детям-сиротам?
  • 19 9) Каков по Вашему мнению процент детей-сирот в России?
  • 20 11) Как бы ты отреагировал, если бы твоим одноклассником стал ребенок- сирота?

21 Вывод Сироты были, есть и будут. И с каждым годом их становится все больше и больше. Можно очень долго рассуждать о безответственности взрослых, но детям это никак не поможет.

Дина Сабитова в своих книгах раскрывает тему сиротсва настолько понятно, что даже тот, кто далек от этой темы, проникается ей.

Конечно, в жизни не все истории заканчиваются хорошо, как в книгах Дины Сабитовой, но они дают надежду на то, что люди все еще умеют сочувствовать и сопереживать, брать на себя ответственность за жизнь чужих, казалось бы, детей.

Современные дети и подростки считают проблему сиротства актуальной, но недостаточно знакомы как с самой проблемой, так и с литературой данной тематики. Вместе с тем, им необходимо прочувствовать эту проблему, поскольку нынешние подростки – это поколение будущих родителей!

Источник: https://www.myshared.ru/slide/765953/

Проблема социального сиротства в современном обществе

Мазур Д. Н. Проблема социального сиротства в современном обществе // Молодой ученый. — 2019. — №7. — С. 227-229. — URL https://moluch.ru/archive/245/56592/ (дата обращения: 04.04.2020).



В российском обществе проблема сиротства одна из сложно разрешимых. Проблема сиротства в современных условиях в России получает качественно другое содержание. Все чаще сиротой ребенок становится при живых родителях (дети, от которых отказываются после рождения или дети из социально неблагополучных семей).

Нестабильность социально-экономической ситуации рождает нестабильность семьи как отдельной общественной единицы. Это сказывается на всех уровнях семейного существования: экономическом, коммуникативном, бытовом, эмоциональном.

Особое внимание государства должно быть обращено на помощь молодой семье, так как в ходе воспроизводства населения страны молодая семья имеет определяющее значение: 3/4 общего числа детей рождаются у родителей моложе 30 лет. Острый является вопрос о смене отношения к семье, о важности рассматривания семьи как самоценность.

При этом важным моментом является нахождение такого соотнесения ценностей, которые бы отвечали требованиям современного общества, и семьи ведь общество заинтересовано в стабильной, духовно прочной семье.

Существует противоречие между потребностью современного российского общества в укреплении авторитета семьи в молодежной среде и необходимостью выявления психологических факторов развития семейных ценностей определяет проблему исследования.

Для перспектив развития современной семьи как ценностного социального института, ее стабильности и благополучия нужно целенаправленно и систематически влиять на ценностное содержание представления о семье у молодых людей тем самым формировать готовность к качественной, здоровой семейной жизни [3].

Ключевые слова: социальное сиротство, родитель, молодая семья, проблемы сиротства, социальное неблагополучие.

Социальное сиротство — симптом, который свидетельствует не только о нездоровых процессах в социально-экономической сфере, но и о нарастающем культурно-нравственном дефиците, деформации института семьи.

При этом причиной социального сиротства являются и обще цивилизационные процессы, которые связаны со понижением фамилистических ценностей, преобладанием личностных мотиваций над родительскими как у мужчин, так и у женщин.

Феномен социального сиротства был описан и введен в теорию и практику социальной работы А. А. Реаном и получил название «уличные дети». «Уличные дети» — это дети и подростки в возрасте до 18 лет, которые, не имея или даже имея семью, значительное время проводят на улице, и именно улица оказывает на них основополагающее влияние.

По мнению Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульги, социальные сироты — это дети, которые остались без попечения родителей, в том числе дети, родители которых отказались, либо лишены родительских прав, и взятые на полное государственное обеспечение.

Это особая социально- демографическая группа детей в возрасте от рождения до 18 лет, которые лишены попечения родителей по социально-экономическим, нравственным, медицинским, психологическим причинам. Е. Б.

Бареева предлагает следующее определение социального сиротства: «дети, имеющие родителей, но вынужденные жить вне своего дома — в детских домах, приютах, интернатах» [1].

Ю. В. и Т. А. Васильковы и М. А. Галагузова под «социальными сиротами» понимают детей (до 18 лет), имеющих биологических родителей, которые каким‐либо причинам не осуществляют воспитание и содержание ребенка, не проявляют заботы.

В этой ситуации заботу о детях берет на себя общество и государство. Так же к этой категории несовершеннолетних относятся дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях.

  • Выделяют следующие категории детей-сирот:
  • − «лишенцы»: дети родителей, лишенных родительских прав;
  • − «отказники»: дети родителей, отказавшихся от родительских прав;
  • − «скрытое» социальное сиротство, характеризующееся вытеснением детей из семей вплоть до бродяжничества и беспризорности [2].

Исследование психологического аспекта понятия «социальное сиротство» подчеркнуло, что оно несет с точки зрения психологии негативные последствия для психического развития детей, а также для их социальной адаптации [2].

Учитывая специфику социально-психологического развития детей-сирот, И. Ф. Дементьева считает, что социальная реабилитация — основное направление деятельности учреждений социальной защиты при работе с этой группой детей [4].

Социальные сироты — это дети, которые лишены социальных, экономических, культурных ресурсов, не имеют защиты в лице семьи и общества. Дети считаются сиротами так как родители уклонились от их воспитания или от защиты интересов и их прав, отказались забрать своих детей из воспитательных, медицинских учреждений, учреждений социальной защиты населения.

При рассмотрении понятия необходимо отметить ситуацию отказа родителей от ответственности за ребенка и от выполнения в отношении ребенка своих функций — эмоциональной, воспитательной, хозяйственно-бытовой, досуговой.

Социальное сиротство — комплексная, многоуровневая психологическая и социальная проблема. Это явление связано с наличием в обществе детей, которые остались без попечения родителей из-за лишения их родительских прав, безвестно отсутствующими, недееспособными и т. д.

По мнению О. М. Дорожкиной «социальное сиротство» представлено как массовое социальное и педагогическое аномальное явление, которое охватило значительную часть детей, оторванных от своих родителей [5].

Таким образом, социальные сироты — это несовершеннолетние, имеющие биологических родителей, но родители по различным причинам не занимаются воспитанием и не заботятся о детях. В практике все чаще встречается феномен «скрытого социального сиротства».

Основные причины роста случаев социального сиротства связаны с жестоким обращением в семьях, отказом родителей от своих воспитательных обязанностей, низкой педагогической компетентностью. Эти причины обусловлены кризисом воспитательного института семьи.

Литература:

  1. Алексеева, И. С. Модель оказания помощи детям группы риска по социальному сиротству в малодоступных и отдаленных районах [Текст] / И. С. Алексеева // Социальная профилактика и здоровье.– 2006.–№ 3.–С.56–59
  2. Бареева, Е. Б. Социальное сиротство [Текст] / Е. Б. Бареева// Социологические исследования — 2004 — № 4.– С. 44–50.
  3. Безнощенко, Е. А. Семья в системе ценностных установок современного общества [Текст] / Е. А. Безнощенко // Вестник Российского университета дружбы народов — 2010 — № 4. — С.4–15.
  4. Васильев, А. Ю. Истоки возникновения социального сиротства в России [Текст] / А. Ю. Васильев, Н. А. Шергенг // Современные проблемы науки и образования. –2006. — № 2. — С. 108–110.
  5. Дорожкина, О. А. Педагогические основы преодоления и профилактики социального сиротства в России: дис. д‐ра пед. наук: 13.00.01 [Текст] /О. А. Дрожкина. — М., 2001. — 405 c.

Основные термины (генерируются автоматически): социальное сиротство, ребенок, родитель, молодая семья, проблема сиротства, попечение родителей, причина, семья, сирота, ребенок родителей.

Источник: https://moluch.ru/archive/245/56592/

Егэ русский язык. банк аргументов. семейные проблемы

Проблема сиротства

Писатель В. Короленко в произведении «Дети подземелья» ярко с детской доверчивой откровенностью пишет от лица ребенка, потерявшего мать. Повествует о душевных исканиях, смысле происходившего в окружающем eго мире после потери матери.

Жизнь мальчика Васи как бы разделилась на два ярких фрагмента: до смерти мамы и после. Жизнь мальчика при матери – полная, ласковая, уютная.

Даже если где-то была несправедливость, то мать своей любовью затмевает печали и горести неурядиц, ребенок не одинок.

После смерти матери, шестилетний мальчик остался одиноким, несмотря на то, что отец жив, он судья, есть и сестренка. Но печаль отца по жене была огромной, он не хотел замечать сына, и мальчик отвечал ему тем же. Дружба с Вальком и его больной сестренкой отвлекала от происходящего в семье, для ребенка это имело значение – он не был одинок.

И лед тронулся… Ребенок, переживавший несправедливое отношение отца и прислуги к себе ранее, заставили ребенка по другому посмотреть на него.

Писатель в произведении переживает трагедию вместе с мальчиком.

Как бы взрослым указывает на необходимость в этих случаях максимально уделить внимание детям, для которых потеря одного из родителей или обоих, особенно в первое время, не подъемная душевная ноша.

Повесть Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая» – это война, её уголок, не освещенной ни вспышками «катюш», ни россыпью победных фейерверков; тайна, порожденная не фронтовой необходимостью, но гнусностью замысла и осуществления.

Его повесть о детдомовцах-близнецах Кузьменышах, отправленных из Подмосковья в благодатный край – на Кавказ, где сказочно тепло и сытно.

Голод, испепеляя человеческую душу, превращает ее в пустыню, сводит все мысли, желания, надежду к одному – наесться до сыта.

Души в повести детские; судьбы, искореженные войной, сиротством, уголовщиной.

Беспризорный, беспощадный мир. Со своими законами и своим беззаконием. Но и за детдомовской оградой справедливость, правда, не в чести. Не только малолетние герои, находящиеся рядом с ними взрослые, но и мы, сегодняшние читатели, минутами испытываем оторопь.

Сам писатель не без удивления вспоминает своё нищее детство, бродяжничество; неужто так было? Было со мной, было с Кузьменышами, было с переселенцами? То же чувство сопутствует А. Приставкину, когда он рассказывает о России, пришедшей в движение, – все спешат, едут. На Кавказе, куда привезли бездомных сирот, дозревают поля, зреют яблоки, цветут цветы.

И нигде ни одного человека. Тишина, пустота усиливает недоумение, страх. Когда выстрелы и взрывы нарушат тишину, до ясности будет ещё дальше.

Все тягостно переплелось, у каждого своя, правда, исключающая чужую. Нет единой, всем одинаково необходимой правды. К ней-то идет А. Приставкин, вовлекая и нас в неторопливое движение мыслей.

Несмотря на голод и страх, несмотря на привычку и необходимость обманывать, изворачиваться, воровать, они остаются детьми, одновременно жадными и щедрыми, трогательно наивными и не по годам умудренными.

Взаимоисключающие свойства не уравновешиваются, находясь в постоянном противоречии, и если взрослые в повести более или менее определенны, у каждого своя краска, позволяющая составить о нем твердое представление, с детьми так не получается. Они не предугадываемы, как и события, свидетелями, участниками которых им суждено стать.

Испокон веков в людях воспитывается бережное и чуткое отношение к детям сиротам. Страдания детей, потерявших родителей, лишенных заботы и ласки, во все века вызывали особую заботу церкви, государства, общества, наконец, отдельных людей.

В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство).

Читайте также:  Аида - краткое содержание оперы верди

Социальный сирота – это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство.

Социальное сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.

Проблема социального сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран.

  • Проблемы, которые сопутствуют сиротству, это:
  • социальное неравенство общества,падение нравственных устоев.
  • 3. Как мне видятся решения проблемы:
  • – необходимо поднять культурный уровень населения; воспитывать в людях естественное, гуманное чувство по oтношению к детям, новорожденным;

Источник: https://multiurok.ru/files/iege-russkii-iazyk-bank-arghumientov-siemieinyie-probliemy.html

Сиротство сочинение

Семья — главная ценность в жизни любого человека. Семья — это место, где нас любят и ждут. Семья — это люди, которых мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Время от времени в семье случается чудо. Это чудо, когда в ней рождаются дети. В первые минуты жизни, все малыши очень похожи друг на друга. Но жизнь сурова и беспощадна.

Одним малышам все рады, они желанны и любимы, других же молодые мамы оставляют в родильном отделении, сразу после рождения. Эти дети оказываются ненужными, лишними в жизни своих родителей.

Судьба приготовила малышам суровое испытание, пожалуй, самое жестокое, которое может быть в жизни. Они совершенно одни в этом огромном мире, брошенные на произвол судьбы.

По законодательству Российской Федерации дети, оставленные в родильном доме, подкинутые к каким-либо учреждениям или найденные на улице, доставляются в больницу, где их обследуют и передают в дом ребенка. С этого момента ребенок приобретает статус сироты и вместе с ним шанс на обретение новых родителей.

Конечно же мы все любим детей. Любим их забавные лица и милые улыбки, их наивные вопросы и веселый смех. Но всегда ли люди готовы заглянуть в глаза тех из них, что остались без родительской заботы?

К сожалению, по числу брошенных детей в мире, первое место занимает Россия. К настоящему времени в нашей стране количество таких детей составляет более одного миллиона человек. Каждый шестой из них — «социальный сирота», то есть ребенок без семьи при живых родителях.

О детях-сиротах, конечно же, всегда заботится государство, в отдельных случаях родственники или те, кто готов отдать частичку душевного тепла одинокому человечку. Только проблема в том, что таких людей очень мало. Мало тех, кто готов взять на воспитание такого малыша.

В США например, существует очередь на усыновление детей-сирот, там вообще нет детских домов, поэтому многие из таких семей берут на воспитание детей из других государств. А что же у нас?

Многие семьи элементарно боятся, придерживаются своеобразных «мифов» о приемных детях.

Кто-то сваливает на плохую наследственность, кто-то считает, что у всех отказников родители-алкоголики, нормальные люди от своих детей не отказываются или у детей имеются физические или умственные отклонения и так далее можно перечислять до бесконечности.

Только, скорее всего в человеческом сознании скрывается социальная несостоятельность, боязнь ответственности, что не справятся. А смогут ли они полюбить ребенка? Сможет ли ребенок полюбить их?

Это все выдумки!

Будет ли человек добрым, сможет ли в дальнейшем создать свою семью, любить и растить своих детей, найдет ли себя в жизни, определяется не по генам, а зависит от любящих его людей. Психологи всего мира утверждают, что если в семье любят ребенка, то он обретает внутреннее спокойствие и уверенность, чувствует себя защищенным.

Ребенок может научиться любить! Научиться этому он может только у взрослых! В руках людей, вырастут ли они добрыми и любящими, или от людской бесчеловечности их сердце превратится в камень.

Источник: https://schoolessay.ru/sirotstvo-sochinenie/

Сочинение рассуждение Проблема сиротства

Если обратиться к словарям русского языка, то в них мы прочтем, что сирота — это ребенок, у которого один или оба родителя умерли. Наше время несколько расширило это понятие. Сиротами стали называть и детей, изъятых из семьи. То есть это дети, родители у которых все-таки живы, но в силу определенных обстоятельств они не могут заниматься их воспитанием.

Естественно, данную проблему государство не оставило без внимания.

Не обошла эту тему и наша литература. Возьмем, к примеру, сказку «Морозко» или «Крошечка-Хаврошечка». В них девочки осиротели так же, как это происходит и в жизни: родители либо просто умирают, либо после долгой болезни.

А их дети становятся батраками и терпят издевательства и от мачехи, и от сводных сестер. Да и сказки любимых авторов указывают на это. Взять хотя бы сказку А. С. Пушкина о мертвой царевне. Там царевна — неродная для правящей царицы.

Но в сказках все заканчивается хорошо, в жизни такое случается редко.

Обратимся к творчеству Н. А. Некрасова. Прочитав стихотворение «Плач детей», ярко представляешь себе всю безысходность их положения: из дома их гонит «нужда и забота», а на фабрике их ждет не по-детски изнурительный труд.

Литература 20 века тоже не обошла стороной данную проблему. В рассказе Шолохова о судьбе человека мы встретимся с героем, потерявшим все: дом, жену, деток. Но встреча с мальчуганом-сиротой Ванюшкой, у которого глазки, как «небушко», заставила сердце старого солдата биться с новой силой.

Но если проблема сиротства детей во время войны хоть как-то объяснима, то что можно сказать о сегодняшних сиротах. Речь идет о сиротах при живых родителях, о брошенных детях, никому ненужных. Эта проблема лишь набирает обороты и по-прежнему висит в воздухе. И очень хорошо, что современные писатели не обходят эту проблему стороной.

Произведения Екатерины Мурашовой тому доказательство. Она пишет о детях, которые бегут не только из детдомов, но и из приемных семей. Видимо, тому есть ряд причин.

И не последней является обстоятельство, объяснить которое пока не удается никому: им нравится выбранная ими вольница и бесконтрольность. И что с этим делать, совсем непонятно. Но хочется верить, что помочь им можно.

Надо уметь лишь воспринимать чужую боль как свою.

Сочинение рассуждение Проблема сиротства

  1. Проблема сиротства Родители — самые близкие люди для каждого человека. Именно Семья позволяет нам измениться, вырасти и стать личностью. В своем произведении…
  2. Сочинение Проблема милосердия рассуждение с примерами из литературы ЕГЭ 1 вариант рссуждение, 2 вариант по литературе В нашем мире у каждого из нас есть периоды, когда в жизни наступает…
  3. Сочинение рассуждение на тему Талант 15.3 Талант — дар свыше и, безусловно, дается каждому человеку. А вот раскрыть его в себе, развить и воспользоваться им могут…
  4. Сочинение рассуждение на тему Хороший человек Понятие «быть хорошим человеком» — каждый понимает по-своему. Сколько в мире существует людей — столько и мнений. На хороших и…
  5. Сочинение рассуждение на тему Родительская любовь Любовь — это понятие обширное. Это чувство можно испытывать к Родине, родителям, друзьям, к противоположному полу. Но родительская любовь —…
  6. Сочинение на тему: почему сказка нужна ни только детям, но и взрослым сочинение рассуждение Почему сказка нужна не только детям, но и взрослым? Почему сказка нужна детям — ответить нетрудно. А вот для чего…
  7. Физкультура — мой любимый предмет сочинение-рассуждение Для меня самый любимый предмет в школьной программе-физкультура. Почему? Все очень просто. Когда я занимаюсь спортом, я чувствую себя сильным….
  8. Сочинение-рассуждение Женщина на войне Когда приходит война не имеет значение кто ты. Ты можешь быть женщиной, мужчиной ребенком. Война не щадит никого, поэтому в…
  9. Сочинение-рассуждение о прозвищах Каждому человеку при рождении дается имя. Но родители выбирают его лишь по красоте звучания. И несмотря на то, что есть…
  10. Сочинение на тему Экология рассуждение В современном мире большинство проблем напрямую связаны с экологией, что волнует не только ученых и экологов, но и обычных людей….
  11. Сочинение рассуждение на тему Человек Человек, как слово знакомое каждому. Каждый может вложить в это слово свой смысл. Я расскажу, что оно значит для меня….
  12. Сочинение рассуждение Зачем нужна пунктуация? Этот вопрос о пунктуации точно не задают себе многие. И не только мои сверстники. Хорошо, что у меня появился повод…
  13. Что такое счастье? Сочинение — рассуждение Описать понятие «счастье» невозможно, можно описать ощущения, состояние. Ощущение счастья может выражаться едва заметно, когда посмотришь в глаза человека, а…
  14. Сочинение Мой родной русский язык рассуждение Родной язык — этот тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего возраста. У каждого народа он свой….
  15. Сочинение Что такое счастье? рассуждение 15.3, ОГЭ У каждого человека свое представление о счастье. Для одного это много денег и возможность жить в свое удовольствие. Для другого…
  16. Сочинение рассуждение на тему Когда моя мама начинала работать Когда моя мама начинала работать у нее не было необходимого опыта. Учеба в высшем учебном заведении не дает практических знаний…
  17. Пожалуста помогите написать сочинение рассуждение не меньше одной страницы, на тему что я знаю о войне? Моя первая учительница много рассказывала нам о Великой Отечественной войне. Каждый год 9 Мая в г. Шяуляй мы с ветеранами…
  18. Сочинение рассуждение Душа человека Каждый из нас рано или поздно задается вопросом: что такое душа человека? Говорят, нужно заглянуть в глаза и разглядеть душу….
  19. Взрослый мир для тебя. Сочинение-рассуждение для 5 класса Сейчас мне столько лет, что я не могу сказать, что я взрослый, но я уже совсем не ребенок. Меня не…
  20. Сочинение-рассуждение на тему Роль учителя в жизни ученика Оценить количество потраченных сил и нервов в работе учителя, не сможет ни один ученик. Не побывав на месте педагога, невозможно…

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-rassuzhdenie-problema-sirotstva/

Сочинение рассуждение Проблема сиротства

Если обратиться к словарям русского языка, то в них мы прочтем, что сирота – это ребенок, у которого один или оба родителя умерли. Наше время несколько расширило это понятие. Сиротами стали называть и детей, изъятых из семьи.

То есть это дети, родители у которых все-таки живы, но в силу определенных обстоятельств (алкоголизм, наркомания, тюремное заключение) они не могут заниматься их воспитанием. Естественно, данную проблему государство не оставило без внимания.

Не обошла эту тему и наша литература. Возьмем, к примеру, сказку “Морозко” или “Крошечка-Хаврошечка”. В них девочки осиротели так же, как это происходит и в жизни: родители либо просто умирают, либо после долгой болезни.

А их дети становятся батраками и терпят издевательства и от мачехи, и от сводных сестер. Да и сказки любимых авторов указывают на это. Взять хотя бы сказку А. С. Пушкина о мертвой царевне.

Там царевна – неродная для правящей царицы. Но в сказках все заканчивается хорошо, в жизни такое случается редко.

Читайте также:  Паяцы - краткое содержание оперы леонкавалло

Обратимся к творчеству Н. А. Некрасова. Прочитав стихотворение “Плач детей”, ярко представляешь себе всю безысходность их положения: из дома их гонит “нужда и забота”, а на фабрике их ждет не по-детски изнурительный труд.

Литература 20 века тоже не обошла стороной данную проблему. В рассказе Шолохова о судьбе человека мы встретимся с героем, потерявшим все: дом, жену, деток. Но встреча с мальчуганом-сиротой Ванюшкой, у которого глазки, как “небушко”, заставила сердце старого солдата биться с новой силой.

Но если проблема сиротства детей во время войны хоть как-то объяснима, то что можно сказать о сегодняшних сиротах. Речь идет о сиротах при живых родителях, о брошенных детях, никому ненужных. Эта проблема лишь набирает обороты и по-прежнему висит в воздухе.

И очень хорошо, что современные писатели не обходят эту проблему стороной. Произведения Екатерины Мурашовой тому доказательство. Она пишет о детях, которые бегут не только из детдомов, но и из приемных семей. Видимо, тому есть ряд причин. И не последней является обстоятельство, объяснить которое пока не удается никому: им нравится выбранная ими вольница и бесконтрольность.

И что с этим делать, совсем непонятно. Но хочется верить, что помочь им можно. Надо уметь лишь воспринимать чужую боль как свою.

(2 votes, average: 3.00

Источник: https://soch.biographiya.com/sochinenie-rassuzhdenie-problema-sirotstva/

Проблема сиротства

Родители – самые близкие люди для каждого человека. Именно Семья позволяет нам измениться, вырасти и стать личностью. В своем произведении Альберт Лиханов затрагивают тяжелую тему, которая не может оставить никого равнодушным – проблему сиротства.

Мне искренне жаль тех, кто по велению судьбы подвергся такому нелегкому испытанию, и стал сиротой.

Однако если взглянуть на эту ситуацию с другой стороны, то именно сироты становятся сильнее и напористее тех, кто имел семью. Сироты порой добиваются больших успехов, но какое достижение может быть теплее материнских объятий?

Автор предложенного текста задается вопросом, почему в благополучное время появляются дети сироты? В чем причина данной проблемы и как ее моно разрешить? Лиханнов повествует о простой женщине Лепестинье, которая размышляет о том, почему родители бросают своих детей. Мы испытываем жалость при прочтении такой трогательной истории. Героиня готова забрать детей из детдома, ведь у нее у самой нет детей, она считает, что именно они источник жизненного счастья и радости, что отказываться от них – немыслимо глупо.

Автор произведения заключает, что сиротство, в тот момент, когда родители живы – признак плохих людей, недостойных мам и пап.

Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь это действительно ужасно. Каждому из нас хочется получить свою порцию тепла, но при этом не у всех есть такая замечательная возможность. Многие родители не задумываются, что ребенок это труд, а впоследствии столкнувшись с препятствиями, они трусливо отступают назад.

Вспомните роман Шолохова “Судьба человека”. В этом произведении рассказывается о мужественном участнике боевых действий, которые не стал черствым и бесчувственным человеком, а напротив назвался отцом осиротевшего мальчика. И я так же считаю, что при любой возможности мы должны помогать детям, а не оставлять их в трудной ситуации, в том числе и отказываться от них.

Антон Павлович Чехов в своем произведении “Ванька” рисует обратную, страшную картину темы сиротства. Здесь, к сожалению, читатель не увидит счастливого конца.

Главный герой, мальчик Ванька Жуков, стал сиротой и был отдан на обучение сапожнику в Москву.

Парню живется тяжело, несладко, о чем мы узнаем из его письма, адресованного отправил “на деревню дедушке Константину Макаровичу”, которого он очень просит забрать из этого страшного места. Однако судьба распорядилась иначе.

Мальчик остается один в жестоком, сером мире.

В заключение хочется добавить: если есть сироты в обществе в мирное время, то это общество неблагополучно. Не пора ли нам всем задуматься, а все ли у нас правильно?

Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-na-svobodnye-temy/problema-sirotstva.html

Проблема сиротства аргументы из литературы

В мире существует очень много проблем, мимо которых сложно пройти художникам слова. Каждый писатель своего времени старается раскрыть проблемы общества, указать на ее причины и даже дать совет, поучая и раскрывая глаза читателям на насущную проблему. И вот среди проблем можно выделить проблему сиротства, которая была актуальна тогда, остается открытой и в наше время.

И это ужасно. Ладно, когда речь идет о военном периоде, где война с ее жестокостью забирала жизни без разбора. В военное время было много сирот, но дети — сироты имеются и в наше время. И их стало не меньше.

По этим причинам проблема сиротства с аргументами освящена в литературе, поэтому на ОГЭ ученику достаточно вспомнить изученные произведения школьной программы, чтобы раскрыть данную тему.

Проблема сиротства

Уже много веков и столетий проблема сиротства остается открытой. Она поднимается как русскими, так и зарубежными писателями, поэтому ей посвящены многие произведения разных жанров, в том числе и сказки. Достаточно вспомнить Шарля Перро и его Золушку.

Кому неизвестна эта сказка? Да каждый человек слышал ее в детстве и читал ее для своих детей. А ведь в ней автор изображает сироту, которой пришлось жить с мачехой и сводными сестрами.

Героиня побуждает всех тех, кому приходится жить без родной мамы, не падать духом и верить в лучшую жизнь, и счастье не заставит себя долго ждать.

И это не единственная сказка, где раскрывается проблема сиротства и аргументом из литературы для ЕГЭ может стать сказка Морозко, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях и другие примеры. Кроме того, проблема сиротства освящалась и в других жанрах, где можно вспомнить разные повести.

Так, данная тема прослеживается в произведении Недоросль Фонвизина, где Простаковы и Скотинины глумятся над положением Софьи, считая ее сиротой.

Всеми любимая повесть Пантелеева и Белых под названием Республика ШКИД, где писатели говорят о создании госучреждений для беспризорников, аргументируя это тем, что проблема сиротства исчезнет, если дети — воры. Если юные преступники будут постигать жизненны истины.

Хочется вспомнить пример из литературы, где прослеживается проблема сиротства в военное время. Здесь хотелось бы назвать Шолохова и его работу Судьба человека, где главный герой Соколов не смог оставаться равнодушным к мальчику Ване, что остался сиротой, потеряв родителей.

Герой приютил ребенка, подарив надежду на счастливую жизнь. Проблема сиротства раскрыта и в стихотворениях. Так, не смог оставаться равнодушным к данной теме Некрасов, быть в стороне от тяжелой судьбы детей — сирот, поэтому он и заявляет об этой проблематике.

О чем свидетельствуют его работы Плач детей и Крестьянские дети.

И это только малая часть произведений в литературе, где раскрывается актуальная во все времена тема сиротства, ведь таких работ великое множество, как и писателей, что поднимали данную тематику. Страшно одно, что от этого сирот не становится меньше, а так хочется, чтобы каждый ребенок рос в полноценной и любящей семье.

Источник: https://sochinyshka.ru/problema-sirotstva-argumenty-iz-literatury.html

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Лепестинья смахивает прозрачные слёзы, мне хочется пожалеть её, но она не позволяет этого и сама себя не жалеет, улыбается извинительно, шагает дальше по тропинке памяти и время от времени говорит очень важное для меня и для себя.

— (2)Ну ладно, тогда голодуха, тяжёлое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь? (3)И я как бы выплывала из Лепестиньиной жизни в свою, и ко мне будто бы подбегали шепелявая Зина Пермякова — поёт «Очи чёрные, очи страстные», жалельщица моя Анечка Невзорова, тёзка полководца Саша Суворов, Коля Урванцев, уснувший после приступа боли у меня на коленях, брат и сестра Миша и Зоя Тузиковы, которых ни за что нельзя разлучать, и Женечка Андронова, и Костя Морозов, и Лёня Савич, и все-все-все. (4)Простой Лепестиньин вопрос, который она повторяла то и дело, вызывал во мне смутную, необъяснимую тоску. (5)Ведь я знала ответ на этот вопрос, про каждого из ребят могла сказать, по какой причине остался он один. (6)А вот про всех сразу не могла, нет, не могла твёрдо и уверенно ответить, что дело обстоит так-то и так-то. (7)Что суть проблемы кроется в том-то и том-то. (8)Тогда — голод, тогда — трудности, тогда — война. (9)Но теперь-то? (10)Не голод, не война. (11)Нетрудно, в общем, жить. (12)И что? (13)Дети без родителей — вот они, у меня за плечом. (14)И я еду вызнавать подробности. (15)Выяснять, как и чем мы должны помочь. (16)Мы не матери и отцы, а всего только учителя. (17)Вопрос Лепестиньин правомерен, да, правомерен. (18)Мне понятно, почему Дзержинский, воевавший с бандитами и врагами, занялся беспризорниками. (19)Понятна слава Макаренко с его колонией. (20)Понятно сиротство страшной войны, когда я ещё даже не родилась, — это мне всё понятно. (21)Непонятно, почему сироты есть теперь. (22)Катастрофы, беды, смерти — это осознать можно, без них мира нет. (23)Но сиротство — оно непостижимо, потому что так просто: детям — всем детям! — нужны родители. (24)Если даже их нет. — (25)Хочу посмотреть нынешний детдом, — отвлекалась от своего рассказа Лепестинья. — (26)Небось, совсем другое дело! (27)И вдруг сказала: «Всю жизнь ребёночка иметь хотела, да Бог не дал! (28)А кому не надо — даёт!» (29)Толкнула меня легонько локтем. — (30)Отдай-ка мне одного, а, девка? (31)3амечали ли вы, что порой совершенно непонятным образом, неизвестно как и почему вы предполагаете дальнейший ход событий, и события поворачиваются именно так, как вы думали. (32)Человек говорит слова, которые вы от него ждёте. (ЗЗ)Или вы входите в дом и встречаете там обстановку, которая когда-то именно такой вам и представлялась. (34)Отчего это? (35)Почему? (36)Может, и впрямь в воздухе движутся какие-то волны, передающие не только знания, но и чувства, мысли, даже намерения? (37)И есть что-то таинственное в передвижении этих частиц, преодолевающих не только расстояние, но и время. (По А. Лиханову*)

* Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, директор Научно-исследовательского института детства.

Ни для кого не секрет, что во времена войн тысячи детей оставались без своих родителей. Голод и трудности лишали жизни их отцов и матерей. Но почему в наши мирные и благополучные дни проблема сиротства по прежнему остается неразрешенной? Над этим вопросом рассуждает А. Лиханов.

Автор текста в форме диалога двух персонажей высказывает свои мысли по этому поводу. Героини его произведения стараются определить причину того, почему в современном мире многие дети становятся никому не нужными, но окончательного ответа так и не могут найти. Единственное, в чем обе они уверены — это в том, что каждый ребенок должен иметь семью, а если ее нет, то приобрести.

Авторская позиция ясна и заключается в следующем предложении: '…сиротство — оно непостижимо, потому что так просто: детям — всем детям! — нужны родители'. Писатель презирает людей, которые оставляют своих детей на  произвол судьбы, и уважает тех, кто усыновляет этих брошенных малышей и дарит им надежду на лучшее.  Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что каждому из нас нужно уделить особое внимание данной проблеме, потому что дети — это наше будущее. Но если с ранних лет они будут лишены любви, ласки, поддержки и защиты, то можем ли мы рассчитывать на то, что

Критерии

Источник: https://neznaika.info/check/rus-write/287.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]