Сегодня мы поговорим про столицу зеленого чая – Удзи, которая находится в префектуре Киото. Если Вы вдруг не знали, то именно Удзи снабжает лучшим чаем всю Японию и само название города Удзи звучит как знак качества хорошего чайного бренда!
В Удзи зеленого чая настолько много, что тут им приправляют абсолютно все. Можно найти спагетти, лапшу соба с зеленым чаем…
… такояки, различные булочки и другие кондитерские изделия с зеленым чаем!
И если внутри все было зеленым, то снаружи все было розовым.
Кстати, если Вы вдруг не смотрели видео про то, как я с японцем пробуем зеленый чай из различных уголков Японии, в т.ч. из Удзи, то переходите по этой ссылке.
Также, помимо зеленого чая, в Удзи есть известный на всю Японию, храм Бёдо-ин. Поэтому давайте начнем именно с него.
Прежде, чем идти к храму Бёдо-ин, мы отправились в ближайшее заведение, где я увидел спагетти со вкусом зеленого чая. Только посмотрите на это разнообразие блюд с маття (зеленым чаем).
Я заказал спагетти с креветками, посыпанные зеленым чаем.
После перекуса, мы отправились к храму Бёдо-ин, который находится недалеко от вокзала JR Uji, дорога пешком займет минут 10-15.
Храм Бёдо-ин в Удзи
Вход на территорию храма Бёдо-ин стоит 600 иен (около $6).
Поначалу, в 998 году, самый могущественный род того времени Фудзивара, который по сути и руководил страной, построил в Удзи загородную виллу, где Фудзивара-но Митинага, уйдя на покой, предавался медитации.
А позже, в 1052 году, комплекс был преобразован в храм, его сыном Ёримити (頼通), регентом императора Го-Рэйдзэй (後冷泉).
Храм Бёдо-ин (平等院) очень знаменит своим павильоном Феникса (Хо:о:до: 鳳凰堂), который был построен в 1053 г. на островке пруда. Только этот павильон (павильон Феникса) сохранился в первозданном виде. Остальные постройки были сожжены во время междоусобной войны в 1336 году.
Интересный факт: на 10 иеновой монете нарисован именно Зал Феникса Храма Бёдо-ин.
А сам феникс, который украшает крышу павильона, изображен на купюре в 1 ман.
Храм Бёдо-ин переводится как «Храм равенства» и был назван так не зря, т.к. буддийские проповедники того времени утверждали, что «в деле спасения все равны». Вход в зал феникса стоит дополнительные 300 иен и нужно подождать какое-то время, поэтому мы решили туда не идти.
Тростниковая крыша была заменена на черепичную, на китайский манер. Храм Бёдо-ин, по сути, является символом расцвета эпохи Хэйан в плане поэзии и других культурных ценностей Японии.
- В 1180 году на мосту в непосредственной близости от храма состоялась знаменитая Битва при Удзи между кланами Минамото и Тайра.
- Битва закончилась сокрушительным поражением Минамото.
На территории храма есть музей, который хранит экспонаты того времени. Например, тут есть такой здоровый колокол!
А посмотрите какая здесь красивая природа! Такой контраст выглядит очень эффектно!
Храм Бёдо-ин: мнение сайта Venasera.ru
Храм Бёдо-ин действительно прекрасное место и я был очень вдохновлен данным комплексом. Прекрасное сочетание древней архитектуры и природы в одном месте! А в период сакуры это просто Must-see место!
Храм Бёдо-ин заслуживает максимальной оценки в рейтинге! Всем рекомендую!
Известная торговая улица Бёдо-ин омотэ сандо
А сразу после Бёдо-ин мы пошли гулять по набережной, которая находится вдоль известной торговой улицы – Бёдо-ин омотэ сандо (平等院表参道), где можно найти абсолютно все блюда с зеленым чаем…
… тут же мы встретили такую милую Сиба-ину.
- На этой же улице мы приобрели тот самый прекрасный Маття о котором говорил ранее.
- Здесь же, Вы можете наблюдать за процессом изготовления Маття или, например, принять участие в чайной церемонии за отдельную плату.
«Собственно, а почему именно Удзи выпала такая честь?», – спросите Вы. Пришедший в Японию в 700 годах напиток был известен только лишь нескольким монахам да вельможам. Только лишь через пару сотен лет, в период Камакура (1192 — 1333 годы) чай начал культивироваться в Удзи, приобретая всё большую популярность среди местной аристократии.
Монах по имени Эисай, принесший дзэн-буддизм в Японию написал о чае книгу, попутно обучив священников города Удзи методам культивации и приготовления чая.
С тех пор чай постепенно «просачивался» в более низкие слои населения, становясь всё более и более популярным напитком. Каждый знал Удзи, как место, где производится чай высочайшего качества, и в наши дни город Удзи остается на той-же, высокой позиции.
Набережная с сакурой в г. Удзи
А после, мы обошли всю набережную вдоль и поперек, т.к. там крайне красиво в период сакуры. Просто взгляните на эту красоту!
Мы обошли всю набережную вдоль и поперек, т.к. там крайне красиво в период сакуры. Просто взгляните на эту красоту! Здесь же мы увидели бакланов, которые сушили крылья, а летом с ними можно еще и половить рыбу. Вообще, это место популярно среди рыбаков.
Река Удзи
Теперь немного о самой реке Удзи. Река удзи (宇治川) вытекает из озера Бива (琵琶湖) и разделяет город на 2 части и как раз таки это место и считается центром города.
Через реку Удзи проброшено несколько мостов. Кстати, Озеро Бива является самым большим в Японии.
- Самый старейший, главный мост, был построен в 646 г.
- Я почти никогда не видел рек с таким сильным течением, поэтому для меня это было очень зрелищно, наверное, камера не передаст тех ощущений, но когда стоишь на мосту, сверху течение кажется супер сильным.
- Недаром река Удзи используется для гидроэнергетики, а также, для искусственного орошения безводных земель.
- Недалеко от моста установлен памятник известной писательнице – Мурасаки Сикибу (紫式部), которая написала, известный на всю страну, роман Гэндзи Моногатари (源氏物語) – «повесть о Гэндзи».
- Последние части романа как раз связаны с рекой, и городом Удзи в целом.
Река Удзи и все тамошнее окружение с сакурой выглядит крайне романтично, однако тут будет не до романтики в период тайфунов, т.к. вся набережная будет под водой из-за того, что река в период тайфунов выходит из берегов. Точно так же как и на озере Бива уровень воды может подниматься на 3 метра.
- Потом мы отправились к очень известному магазину Ито:кюэмон (伊藤久右衛門)!
- Это достаточно известный бренд, который производит первоклассный зеленый чай, а также, продукцию из зеленого чая.
- Например, там я купил Гёкуро из выпуска про зеленый чай, у котором говорил ранее.
Кстати, там же я купил такое интересное парфе с маття и настоящей клубникой. Кстати, если хотите почитать про японские сладости, то можете посмотреть эти обзоры.
- На самом деле точек продаж несколько: в одной мы купили Маття, в другой – Гекуро и такое очень необычное парфэ, срок годности которого без холодильника всего час.
- Я абсолютно не пожалел, что по-сути мы ходили в 2 разных магазина одной и той же компании, ведь они абсолютно разные, как по виду, так и по продукции, которая там есть.
- После этой поездки мы выглядели примерно как этот тануки.
Я обожаю японский зеленый чай и был рад отведать все разнообразие этих блюд, но это был явно перебор. Я уже молчу про то, что я был просто вынужден съесть кучу мороженного с зеленым чаем.
А после, мы отправились на вокзал, к станции JR Uji…
… и поехали назад, до отеля в г. Осака.
Пару слов о Киото
В один из других свободных дней мы поехали в Киото, но про Киото отдельно я рассказывать не очень хочу, т.к. про Киото не писал только ленивый.
А если вдруг Вам интересно почитать рассказы про Киото, то вот ссылка на все статьи на сайте про Киото.
Кстати, если будете в Киото – не забудьте купить там фирменные сладости Яцухаси! Это очень вкусные штуки! У нас даже было видео о том, как приготовить Яцухаси с маття в домашних условиях самому.
Источник: https://venasera.ru/japan/uji.html
Отзыв: Экскурсия по г. Удзи (Япония, Киото) — Город Удзи на 10-йеновой монете и в реальной жизни
14.03.2018
Достоинства:
1) Возможность посетить великолепный храм Бёдо-ин эпохи Хэйан, находящийся под защитой ЮНЕСКО. 2) Возможность приобщиться к литературному искусству эпохи Хэйан через романы Мурасаки Сикибу. 3) Возможность наблюдать за рекой Удзи, прославленной исторически
Недостатки:
Нет
В каких единицах можно измерить эпоху? В годах, веках, исторических событиях за единицу времени или в культурных ценностях за период правления того или иного императора? Если вспомнить историю России, то в ней есть всего понемножку: Смутные времена, эпоха Петра, Серебряный век, эра революций и мятежей – такие своеобразные скачки от бунта к спокойствию, от одного трона до другого, от расцвета поэзии к её затуханию. В общем, ералаш эпохальных измерений.==ЯПОНСКАЯ ШКАЛА ИЗМЕРЕНИЙ ЭПОХ==Совсем иное дело обстоит с японской шкалой измерения эпох. В ней все систематизировано и разбито на периоды, за каждым из которых закреплено название, совпадающее либо с названием города -резиденции императора того периода, либо с названием самого государства.Так, эпоха Ямато, длившаяся 150 лет до 540 года н. э., отображает в себе древнее название империи. Затем были эпохи Асука, Нара, Хэйан, Камакура, Муромати, Эдо. И, если титулы всех этих перечисленных городов осовременить, то получатся Нара, Киото, Камакура и Токио. Вот они – четыре столицы Японии. Все четыре сегодня существуют на карте Японии, и все пользуются бешеным туристическим спросом. Хэйан трансформировался в благозвучное Киото, Эдо – в Токио, Асука стала частью Нары, а Муромати – частью Киото.
К чему это я все рассказываю? Да, чтобы спустя несколько месяцев после возвращения из Японии понять, что я путешествовала по ней сквозь целые эпохи.
Сначала на моем пути была эпоха Хэйдзё-кё (Нара) с её оленьим парком и храмом Тоседайдзи. Затем, побывав в храме Якусидзи, я переместилась немного в прошлое – в период Асука.
Теперь я направлялась в город Удзи – а это уже эпоха Хэйан (794-1185).
==ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ==
Удзи расположен на той же железнодорожной ветке, что и Нара, только намного ближе к Киото. Расстояние по ж/д магистрали – всего 28 километров. От Нары следовало ехать в обратном направлении на Киото.
На сей раз меня вез скорый поезд «рапид» с мягкими креслами и практически полным отсутствием пассажиров. Все-таки японцы предпочитают передвигаться на более демократичном локальном поезде.
На мелких станциях «рапид» не останавливается, поэтому дорога заняла не более 20 минут, тогда как медленная черепашка «local» двигается по этой же трассе 36 минут. Стоимость билета 500 йен.
Конфигурация вокзала Удзи меня слегка удивила. Ничего японского я в ней не нашла. Какая-то двусторонняя горка с балкончиком и часами. Вокруг ни соринки, ни окурка, ни урны, ни лиц сомнительной внешности. Ничто не портило облик привокзальной площади.Впоследствии гуляя по улицам Киото, я много раз задавала себе вопрос «Где ж мусор, где урны, куда бросить фантик?» В конце концов упихивала этот фантик в свой рюкзачок, а, когда встречала на 5-6 кварталов один аккуратный мусорный контейнер, радовалась ему как редкому, но желанному гостю. В основном такие контейнеры наблюдались у крупных торговых центров, да и то не на самом виду, а где-нибудь на его вычищенных до блеска задворках.Если встать спиной к вокзалу, то слева от него легко обнаружить информационно-туристический центр. Там мне выдали бумажную карту города и показали традиционный маршрут до храма Бёдо-ин, реки Удзи, кумирни Удзи.Большее пространство за 2,5 часа пребывания в городе освоить просто невозможно, хотя достопримечательности на этом не заканчиваются. Кроме многочисленных храмов и кумирен город располагает музеем чая, ботаническим садом, деревней керамики, музеем поэтессы периода Хэйан Мурасаки Сикибу, парками, садами и прудами с уточками. В общем, для детального осмотра потребуется не меньше двух полных дней, но никак не два с половиной часа.==РЕКА УДЗИГАВА==Я встаю на маршрут – самый популярный в 200-тысячном патриархальном Удзи. Это не курортный терренкур, но приятная улочка, вдоль которой ровной линией выстроились двух- и трехэтажные здания. У многих из них красуется наружная реклама, зазывающая в гости на чашечку чая – ведь Удзи славится своими чаевыми традициями и зелеными марками чая. Но я настолько зажата во времени, что мне не до чаепития.Прохожу мимо лавки художественного ремесла, где в витринах выставлены картины японских художников. Символы страны на первом плане: гора Фудзи, восходящее красное солнце, веточка сакуры и кошечка счастья Манэки-нэко.А вот и первая главная достопримечательность – река Удзигава. Она, хоть и небольшая и до Волги или Амура ей далеко, но очень памятная.О событиях, развернувшихся здесь на бамбуковом мосту, напоминает надпись на камне, уводя нас в 1180 год. Два мощных японских клана Минамото и Тайра в борьбе за господство схлестнулись где-то на этом месте. Но даже не сам бой является доминантой города, а факт свершенного сеппуку (харакири) побежденным военачальником Минамото-но Ёримаса в одном из залов храма Бёдо-ин. Акт самоубийства был сделан при свидетелях и должным образом задокументирован, что и позволило считать его первым в истории харакири, выполненным вследствие поражения в бою.Тем временем река Удзи течет и поворачивает мои мысли к другим далеким персонажам эпохи Хэйан – японской сказительнице и поэтесса Мурасаки Сикибу, памятник которой украшает берег реки. Он совсем небольшой – до каменной макушки можно дотянуться рукой и посмотреть легендарной женщине глаза в глаза. В руках она держит длинный свиток с рисунками и текстом – возможно, мангу того самого романа «Повести о Гэндзи», который её прославил.Она жила и описывала придворные шалости, имевшие место лет на 100 раньше, чем та памятная битва на мосту между кланами. Я прочитала лишь две главы из книги – «Бамбуковая река» и «Красная слива» и отметила, что писательница умеет ткать интригу и создавать образы, удивительно переплетая их с временами года и природой. Вот, например, один персонаж устами писательницы говорит о полигамной сущности мужчин, но при этом в строках нет ничего полигамного:(Начало цитаты)«В положенный срокЦветы раскрывают пред намиСвою красоту.И стоит ли отдаватьСердце одной только сливе?»(Конец цитаты)Красиво, ёмко, аллегорично и поэтично! И, если читать ее книгу вдумчиво, то можно почерпнуть множество полезных идей о жизни, любви, бесполезности, ленности, геройстве.А на другом берегу реки можно найти еще один памятник в такой же стилистике. Я не берусь утверждать, что это Мурасаки. Может она, а, может, ее героиня с ловеласом Гэндзи из той самой повести. В общем, Удзи открыл мне новое имя в литературе – писательницы с загадочной судьбой Мурасаки Сикибу.==СВЯТИЛИЩЕ УДЗИГАМИ==Пешеходный мост через Удзи проходит в два пролета. Первый – невзрачная серая арка, ведущая на остров. Второй – ярко-красный с дорожкой из плитки посередине. Почему такой контраст цветов? Может из-за поверьев, ведь в синтоистской Японии, стране тотальной веры в духов, что ни предмет – то со смыслом. Есть свой смысл и у мостов. Эти сооружения считаются не только символом переправы с одного берега на другой, но и дорожкой из мира живых в мир мертвых. Вот и соорудили эту дорожку из двух цветов, чтобы напоминать всем живущим, что яркость жизни в свое время непременно перейдет в серость и в прах.Прямо за мостом располагается святилище Удзигами, объект наследия ЮНЕСКО. Это синтоистская реликвия – об этом можно догадаться по синтоистским воротам «тории». Столбы ворот соединены меж собой не только верхней перекладиной, но и переплетенной веревкой «симэнава», символизирующей единение всех синтоистских богов «ками» и чистоту их территории.Японцы верят, что пройдя через такие ворота, они попадают на территорию богов, где могут с ними встретиться и поговорить по душам. Идолы в образах животных бережно охраняют этот священный мир. В данном случае это грозные львы – их скульптуры есть как у самих ворот, так и на территории храма.В полном молчании я перешагнула невидимую черту у ворот. Целая цепочка уже знакомых мне японских каменных фонариков возвышалась над гравийной тропинкой. В таких местах фонарики – уже не декор, а символ связи живых и ушедших в мир иной. Но почему они огорожены леером? Так надо по поверьям? Или, может, это такая преграда от вездесущих туристов?А вот стена обращений к богам. Бумажные записки, скрученные в узелки, развешаны на веревочках. Японцы посредством этих посланий общаются со своими духами и просят их об исполнении нематериальных благ для себя и своих родных.Мне повезло увидеть еще один интересный обряд – прохождение через священное кольцо из соломки. Девушка в кимоно, переступая через обруч, очищается от злого влияния. Теперь она под защитой своих «ками», может с ними беседовать и отдать им дань уважения.Впрочем, это не единственный способ пообщаться с синтоистскими богами. Есть более простые методы – например, щедрые подношения, произнесение святых слов, украшение священных божественных камней. Но все этих тонкости мне с первого раза не понять. Синтоистом, следует родиться, чтобы досконально разбираться в богах «ками», число которых уходит далеко за миллион.==ХРАМ БЁДО-ИН==Но туристов город Удзи манит не своей рекой или синтостскими святилищами. Главной изюминкой является буддистский комплекс Бёдо-ин. Это реликвия Японии. Оттиск этого храма размещен на 10-йеновой монете. И это единственное архитектурное сооружение на монетах страны. На 5 йенах – колос риса, на 50 йенах – цветы хризантемы, на 100 йенах – ветка сакуры, на 500 йенах — тоже растительность.Прекрасный Бёдо-ин символичен и многозначен, сюда приходят и поклоняются, здесь восхищаются и замирают. Заехать в достопамятный храм в Удзи из Киото — признак хорошего тона.Иностранцы идут в храм потоком, как в музей, не смущаясь очередями и ценами на вход. Первые шаги по территории завораживают. Королевство красных кленов, как приворотное зелье, завлекает в свои палаты всех мимо проходящих. А пылающее огненное облако заставляет взяться за фотокамеры.Клены удерживают все внимание, пока взор не падает на главное сооружение комплекса – павильон Феникса Хоодо.Он состоит из стержневого храма и двух почти симметричных пристроек-крыльев по краям.Одну из них завершает изящный мостик с золотыми набалдашниками на пролетах перил. Мост, словно хвост огромной птицы, уходит в рощу красных кленов, теряясь там.Случайно ли получилась такая форма с телом, крыльями и хвостом, или искусствоведы интерпретировали комплекс из зданий как птицу Феникс – уже не важно. Главное, что храм получил имя этой сказочной красотки, закрепив имидж пернатого божества через фигурки на крыше центрального здания.Две феникс-птицы, как символы «рая и буддизма чистой земли» теперь красуются высоко на стропилах, но, к сожалению, непрофессиональной фототехнике не подвластны. Однако, это не повод для расстройства. Сказочные фениксы, восстав из пепла и поселившись на 10-тысячной купюре, живут в кошельках всех японцев и приехавших иностранцев. Почесть для птицы необыкновенная – еще раз доказывающая значимость города Удзи и храма Бёдо-ин для жителей страны.Изначально, в 998 году, здание строилось как загородная вилла для влиятельного политикатого времени аристократического рода Фудзивара, но впоследствии потомки переделали её в храм. Чтобы попасть в зал Феникса надо доплатить 300 йен и отстоять 30-минутную очередь. Впрочем, она движется быстро и того стоит.Оказавшись в том самом холле, где военачальник Минамото-но Еримаса произвел себе первое в истории страны харакири от осознания неминуемого поражения, чувствуешь робость и волнение. Начитавшись тех страшных легенд, я передвигалась крайне осторожно, с чувством боязни вляпаться в лужу крови или увидеть ожившие картинки самоубийства.Чуть позже, обходя территорию храма, я наткнусь на могилу этого известного военачальника, заколовшего себя в возрасте 75 лет. Его с почестями похоронили здесь же, а в знак высокого положения возвели 11-ярусную миниатюрную пагоду. Бамбуковая оградка и каменные кругляши на берегу реки Удзи стали последним пристанищем генерала, а традиция делать харакири – особой привилегией для военных чинов, проигравших бой.Название «Бёдо-ин» трактуется как Храм Равенства. Здесь имеется в виду – равенство людей в страдании и отсутствие привилегий на спасение. Спасителем, конечно, является Будда и его учение, а к учению можно прийти через познание и храм, где главное место отведено Спасителю. Вот такой круговорот храмовой теории!Фотоаппарат в залах Бёдо-ин категорически запрещен. Поэтому воспроизвести обстановку и все сокровища зала возможности нет. Могу лишь показать картинки из брошюрки, выдаваемой в кассе при покупке входного билета.Главной реликвией является сидящая статуя Будды Амиды. И статуя, и балдахин за спиной, и нимб над головой, и основание в виде цветка лотоса – всё светится золотым блеском. Если не знать, что под золотыми пластинами – обычная резьба по дереву на японском кипарисе, то можно принять фигуру за кусок золотой глыбы, от которой отсечено все лишнее. Но в том то и дело, что глыбы нет, а под слоем золота скрываются деревянные детали, выточенные с ювелирной точностью и плотно подогнанные друг к другу, как в детской пазл-головоломке.За спиной Будды протянулось узорное покрывало еще больших размеров, чем сам Будда. Это облако, на котором живут боги – хитэны. И, если присмотреться, то можно различить фигурки этих божественных провидений среди узорных линий.Облачная символика продолжается в простенках по периметру зала. 52 бодхисатвы, оседлав фрагменты облаков, охраняют Будду. Каждый из них занимается каким-то конкретным делом: одни поют мантры, другие играют мелодии, третьи танцуют, четвертые посылают на землю жесты мудры. Смотришь, как проплывают облака с божествами, как спокойно на все взирает Амида – и тебя настигает умиротворение.Шедевр был создан в эпоху Хэйан, а его автором считается скульптор Дзётё. Удивительно, что в то время уже умели создавать такие объемные ростовые пазлы. Размер Амиды – 3 метра, но они совершенно не давят на зрителя. Чувствуется легкость, воздушность и живая плоть конструкции, лишь на минуту застывшая как бы для позирования перед камерой.Я обошла все уголки территории, полюбовалась на строгие архитектурные формы, восхитилась великолепными осенними пейзажами и даже при моей нехватке времени зашла в галерею, позиционировавшуюся как храмовый музей Хошокан. Но и там фотографировать ничего нельзя. Можно только смотреть и восхищаться сокровищами эпохи Хэйан.В Удзи я провела почти три часа, истратив на это удовольствие 1400 йен или 700 рублей:=500 йен проезд от Нары, =600 йен билет на территорию храма Бёдо-ин, =300 йен вход в зал Амиды, =святилище Удзигами бесплатно.Почти даром! А вот за организованную комбинированную экскурсию из Киото в Удзи и святилище Фусими Инари туристические компании просят 35000 рублей за одного человека и 68500 рублей с компании в 10 человек. Для меня такие цены неприемлемы, а поэтому в Фусими Инари я тоже поеду самостоятельно, где буду сама себе режиссером, экскурсоводом и историком.Патриархальный город Удзи на одноименной бамбуковой реке, как бы банально это ни звучало, оставил неизгладимые впечатления. Тишина и спокойствие улочек, бурлящий поток воды, камни с памятными знаками и золоченный Будда на троне из лотоса придали мне благодати и душевного спокойствия. Если бы могла – я бы осталась здесь на ближайшие лет пять. Тихая обитель оказалась простой и духовно высокой, как бы растворившись вне времени на этом маленьком клочке японской земли.
Время использования: | 2,5 часа |
Стоимость: | 700 р. |
Год посещения: | 2017 |
Общее впечатление: | Город Удзи на 10-йеновой монете и в реальной жизни |
Моя оценка: | |
Рекомендую друзьям: | ДА |
Источник: https://otzovik.com/review_6195507.html
26.02.12 Япония, Киото. Храм Бёдо-ин (Byodo-in Temple)
Бёдоин – буддийский храм в городе Удзи, префектура Киото. Это совместный храм направлений Дзодо Сю (Чистая Земля) и Тэндай. Храм Бёдо-ин (Byodo-in Temple)- символ времени Японии доведенной до совершенства.
Первоначально храм был построен в 998 году как сельская вилла Фудзивара-но-Митинага, одного из самых сильных членов клана Фудзивара. В 1052 году на ее месте Фудзивара-но-Ёримити основал буддийский храм.
В храме Бёдоин растут самые красивые из немногих оставшихся в Японии «Садов Чистой Земли» – тип сада, который был популярен в период Хэйан.
Самое известное здание храма – зал Феникса или зал Амида, он был построен в 1053 году членом клана Фудзивара (Амида – Будда в «Чистой секте Земли», одной из ветви буддизма).
Здание – единственное оригинальное здание храма, остальные были сожжены во время гражданской войны в 1336 году. Зал Феникса – одно из самых известных строений в Японии, изображенное на монете достоинством 10 йен.
В зале Феникса находится единственное скульптурное изображение Амида. Она сделана из японского кипариса и покрыта золотым листом. Автор скульптуры Дзётё, он использовал новый канон пропорций и новую технику резьбы. Размер статуи – три метра от лица до коленей.
В храме находится музей, где экспонируются сокровища храма, включая множество культурных ценностей и национальных сокровищ, включая 52 деревянных статуи Ботхисаттвы, храмовой колокол и другие исторические ценности.
Бёдоин расположен в 10-15 минутах ходьбы от станции Удзи на линии JR Нара.
Источник
Похожие материалы
Aogashima – вулканический остров, расположенный в Филиппинском море. Уголок суши 3,5 км. в длину и 2,5 км. в ширину находится в ведомстве Японии….
Подробнее
Бёдоин – буддийский храм в городе Удзи, префектура Киото. Это совместный храм направлений Дзодо Сю (Чистая Земля) и Тэндай. Храм Бёдо-ин (Byodo-in Tem…
Подробнее
Пульгукса́ — буддийский храм в провинции Кёнсан-Намдо, Южная Корея, в 13 км юго-восточнее города Кёнджу. В нём находится семь предметов, входящих в сп…
Источник: https://bambooclub.ru/articles/document39012.htm
Храм Феникса | Вселенная Аниме Амино Amino
★☆ һєʟʟo, єνєяʏoňє! ★☆
В этом посте я бы хотела рассказать вам о храме ❝Бёдо-Ин❞ или же ❝Храм Феникса❞. Погнали^^
- Краткие факты:
- ┝┈┈───╼⊳⊰ ???? ⊱⊲╾───┈┈┥
- Японское название: 平等院
- ┝┈┈───╼⊳⊰ ???? ⊱⊲╾───┈┈┥
- Знаменит как: Павильон Феникса
- ┝┈┈───╼⊳⊰ ???? ⊱⊲╾───┈┈┥
- Местонахождения: Япония, г. Удзи
- ┝┈┈───╼⊳⊰ ???? ⊱⊲╾───┈┈┥
- Открытие: 998 г. от Рождества Христова
- ┝┈┈───╼⊳⊰ ???? ⊱⊲╾───┈┈┥
- Всемирное наследие ЮНЕСКО
- ┝┈┈───╼⊳⊰ ???? ⊱⊲╾───┈┈┥
Бёдо-ин — буддийский храм в городе Удзи недалеко от Киото. Храм основан по началу как вилла семейства Фудзивара, потом преобразован в храм. Посвящён Будде Амиде.
━━━ • ✙ • ━━━
Главный зал храма Бёдо-ин был построен по образцу дворца Будды в раю, и это действительно сверхъестественный храм.
Его изящные линии и теплые цвета придают зданию вид волшебной птицы, расправившей свои крылья. Если смотреть на него с отражением в большом пруду напротив, кажется почти парящим над землей.
Этот вид является одной из самых известных сцен в Японии, и запечатлен на обратной стороне монеты в 10 иен.
━━━ • ✙ • ━━━
Внутри храма находится статуя Амиды Будды. Вокруг него находятся изящные изображения Бодхисаттв в различных позах, играющих на инструментах, или читающих сутры.
━━━ • ✙ • ━━━
Другие сокровища Бёдо-ин можно найти в музее Хосё-кан, включая оригинальный колокол храма, а также орнаменты для крыши с двумя фениксами.
- ━━━ • ✙ • ━━━
- Отдельная информация
- ┏━┅┅┄┄⟞⟦✮⟧⟝┄┄┉┉━┓
- Адрес: 116 Удзи-рэнгэ, город Удзи.
- ❴✠❵┅━━━╍⊶⊰⊱⊷╍━━━┅❴✠❵
- Час работы: 8:30 — 17:30
- ❴✠❵┅━━━╍⊶⊰⊱⊷╍━━━┅❴✠❵
- Плата за вход:
- ❴✠❵┅━━━╍⊶⊰⊱⊷╍━━━┅❴✠❵
- Взрослые: 600 йен
- ❴✠❵┅━━━╍⊶⊰⊱⊷╍━━━┅❴✠❵
- Ученики средней шкоды: 400 йен
- ❴✠❵┅━━━╍⊶⊰⊱⊷╍━━━┅❴✠❵
- Ученики начальной школы: 300 йен
- ┗━┅┅┄┄⟞⟦✮⟧⟝┄┄┉┉━┛
На этом я заканчиваю. Надеюсь, пост был достаточно информативный и познавательный. Ну, и надеюсь что вам понравилось)
До скорых встреч!
Источник: https://aminoapps.com/c/universeanimeamino/page/blog/khram-feniksa/4X1n_jEuYuJYkxLpZqBmxL4pmmbKkLNNzM
Кинкаку-дзи — Золотой павильон
Одним из самых известных храмов в японском городе Киото является Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji), так же известный под названием “Золотой павильон”. Своё второе название храм получил благодаря тончайшим листьям из чистого золота, которыми покрыт павильон.
В 1394 году военный правитель Японии, третий сёгун династии Асикага, Асикага Ёсимицу 1358-1408 неожиданно отрекся от власти в пользу своего восьмилетнего сына Ёсимоти, решив посвятить остаток своих дней постижению глубин буддийского учения и занятиям изящными искусствами.
Три года спустя, в 1397 году, году Огненной Мыши по традиционному восточному календарю, завершилось предпринятое по поведению Ёсимицу строительство нового дворцового комплекса, который был призван стать земным воплощением буддийского рая — Чистой Земли высшего блаженства.Для строительства выбрали живописную долину неподалеку от тогдашней столицы Киото, в Северных горах Китаяма, тем более, что здесь находилась и загородная резиденция экс-сёгуна.Именно в Золотом павильоне сёгун провёл последние годы своей жизни, практически не интересуясь политической жизнью страны. После смерти Асикаги Ёсимицу его сын решил превратить поместье своего отца в монастырь, и уже через несколько лет Кинкаку-дзи стал буддийским храмом.По единодушным отзывам современников (даже тех, кого трудно заподозрить в симпатиях к Ёсимицу), новый дворец в Северных горах — Китаямадэн — был великолепен. Густая зелень растущих купами деревьев, пруды с большими и малыми островами, изысканные павильоны и беседки, прекрасные виды с силуэтами дальних гор — все это производило неизгладимое впечатление.В Китаямадэн экс-правитель Японии мог найти отдохновение от бурных событий, потрясавших страну, заниматься живописью и каллиграфией, вести переговоры и просто встречаться с теми. кто был ему интересен. Дни за днями проходили в наслаждении музыкальными и поэтическими произведениями, состязаниях придворных, игравших в ножной мяч, турнирах лучников, дегустациях экзотических блюд и напитков…Со стороны Золотой павильон кажется очень простым сооружением с точки зрения архитектуры, однако это обманчивое впечатление. Кинкаку-дзи отличается сложной структурой и необычным слиянием сразу нескольких стилей.Первый этаж павильона выполнен в традиционном для Японии архитектурном стиле синдэн-дзукури, который чаще всего применялся при строительстве дворцов и домов для знати. Второй этаж храма построен в стиле букэ-дзукури, а третий – выполнен следуя строгим канонам дзэнской архитектуры.Каждый этаж Золотого павильона имел своё предназначение. Так, в роскошных помещениях первого этажа проводились различные торжественные встречи и велись деловые переговоры. На втором этаже, внутренний декор которого имел ярко-выраженный китайский характер, проводились чайные церемонии и музыкальные вечера. Последний, третий этаж, состоял всего из одной комнаты и был личной молельней для сёгуна. Здесь находились многочисленные скульптуры Будды и сопровождающих его бодхисатв.Золотой павильон был несколько раз уничтожен в результате пожара, однако раз за разом, словно птица Феникс, храм раз за разом “воскресал” из пепла. Во время войны Онин, в период с 1467 по 1477 годы, Золотой павильон был сожжён дважды. Ещё один разрушительный пожар случился спустя несколько столетий – 2 июля 1950 года.Причиной пожара стал поджёг, который осуществил один из монахов. Позже выяснилось, что этот монах страдал умственной болезнью, и его действия было невозможно предугадать. Так или иначе, Золотой павильон был сожжён дотла, однако уже спустя пять лет храм был вновь отстроен!Весь павильон, за исключением первого этажа, покрыт тонкими листьями из чистого золота. Чётырёхскатную крышу сооружения венчает фигура фантастической птицы Феникс. Все элементы храма смотрятся очень целостно и гармонично.Золотой павильон построен у самого берега большого озера, которое местные называют кёко-ти, что в переводе означает “зеркальный водоём”. Действительно, в тихую безветренную погоду Золотой павильон отражается на поверхности воды, как в зеркале!Влияние дворца Китаяма на жизнь страны было столь велико, что иногда время правления Ёсимицу и его сына Ёсимоти выделяют в истории японской культуры в отдельный период Китаяма.После кончины Ёсимицу дворец, согласно его завещанию, был превращен в буддийский храм. Территорию немного перепланировали, или, как говорили в тем времена “открыли горы”, храм освятили, и бывший дворец стал обителью Рокуондзи, в название которой вошли два иероглифа из посмертного имени Ёсимицу — Рокуон интэн. Главный же зал храма получил название Сяридэн (Сяри — мощи Будды, оставшиеся после кремации его бренной оболочки).Мало-помалу строения храма ветшали либо сгорали в пламени многочисленных пожаров. Скорее всего, Рокуондзи постепенно стал бы одним из старых, гордящихся своим прошлым буддийских храмов, каких в Японии великое множество. Стал бы, если бы не одно обстоятельство. Во всех этих перипетиях, на протяжении более чем полутысячелетней истории храма, оставался невредимым его главный зал. А он был пугающе, непостижимо красив. Мало кто знал и знает его настоящее название: в историю, литературу и даже учебники психиатрии этот небольшой трехъярусный зал вошел под именем Золотого Павильона (Кинкакудзи)Мастерам, создавшим это чудо, удалось сплавить воедино архитектурные стили и идеалы красоты совершенно разных периодов японской истории: первый этаж, как и окружающий павильон парк, выдержаны в стиле аристократических вилл эпохи Хэйан (794-1185), второй напоминает комнату в самурайском доме, а третий — прост, как келья дзэнского монаха. Уникальная целостность сооружения возникла не только благодаря глубинной общности эстетических идеалов разных сословий и времен, не только в результате тончайшей работы по гармонизации пропорций зала. Главное, что связало вместе несоединимое — это золотой цвет Кинкукудзи: храм, от второго этажа до фигурки феникса, венчающего крытую плашками кипарисовика крышу, украсили тонкими листочками сусального золота, и легкий, полный летящих линий Кинкакудзи, казалось, окончательно потерял все признаки реальности и стал восприниматься уже не как вилла, не как храмовое строение, а как диковинная золотая птица, готовая вспорхнуть ввысь с кромки берега Зеркального пруда.Впрочем, за свою жизнь Кинкакудзи слышал и немало хулы и обвинений в адрес его создателей в эклектичности и непонимании сущности японской культуры: действительно, можно ли себе представить дзэнского монаха в позолоченной келье?Однако все подобные комментарии вдребезги разбивались об один простой факт: Кинкакудзи был красив. Он воплощал высшую, почти непостижимую разумом красоту, красоту в ее крайней степени, доведенную до точки кипения. Похоже, именно это обеспечило ему удивительно долгую жизнь. И это же послужило причиной гибели Золотого Павильона. В беспросветно черную июльскую ночь 1950 года Кинкакудзи, переживший на своем веку множество войн и междоусобиц, от смуты годов Онин (1467-1469) до Второй мировой войны, и всегда выходивший из них невредимым, запылал, подожженный молодым буддийским послушником, душа которого не смогла смириться с существованием в бренном мире столь совершенной красоты. Поджигатель, который хотел было погибнуть в пламени этого пожара, потерял остатки разума и сначала кинулся бежать от охваченного пламенем сокровища вверх по склону одной из Северных гор, а потом вернулся и сдался властям.Золотой павильон сгорел дотла.На суде обвиняемый заявил, что презирает себя, но ничуть не сожалеет о содеянном. В приговоре говорилось, что “подсудимый ненавидел все красивое и всегда испытывал непреодолимое желание уничтожить любое проявление красоты”. Эти события послужили основой для всемирно известного романа Мисима Юкио (1925-1970) “Золотой Павильон”.Храмы, в отличии от людей, можно вернуть к жизни. В 1955 году подобно фениксу, изображение которого венчает его крышу, восстал из пепла и Золотой Павильон. Он был установлен в точности на том же месте, где стоял ранее, на берегу пруда с живописными камнями и островами, которые, не стесняя себя в средствах, разыскивали в дальних провинциях и преподносили могущественному сёгуну Асикага Ёсимицу его вассалы. Большая часть островов носит поэтические названия наподобие Асиварадзима (Асивара — “Страна тростниковых равнин” — так в древности называли Японию).Кроме Золотого Павильона, на территории храма сохранилось немало достопримечательностей. Здесь есть прекрасный ландшафтный сад с извилистыми дорожками, прудами и ручьями — один из наиболее изысканных и известных садов Японии. У дома настоятеля растет огромная сосна, которую, по преданию, посадил сам Асикага Ёсимицу. Здесь можно увидеть источник с поэтичным названием “Млечный путь” (Гингасэн), из которого Ёсимицу брал воду для чайной церемонии. Нельзя пройти и мимо изысканного в своей простоте чайного домика, созданного известным мастером чайной церемонии Канамори Сова (1584-1656).Домик поставлен так, что, сидя в нем в вечернюю пору за чашкой чая, можно любоваться игрой лучей заходящего солнца на крыше Золотого Павильона, особенно прекрасного на закате; отсюда и название здания — “Прелесть вечерней зари” (Сэккатэй). Стоящие поодаль каменный фонарь и сосуд для омовения рук принадлежали восьмому сёгуну династии Асикага, Асикага Ёсимаса (1436-1490), при котором был создан еще один шедевр средневековой японской архитектуры — Серебряный Павильон Гинкакудзи.К неоспоримым ценностям относится и расположенный у выхода с территории храма зал Фудодо, главную святыню которого — каменное изваяние буддийского божества огня Фудо Мёо — по преданию, вытесал сам Великий мастер буддийского учения Кукай (Кобо Дайси). Эта фигура открывается для паломников всего лишь два раза в году — в первых числах февраля, когда отмечается наступление весны (сэцубун), и 16 августа, в последний день буддийского праздника поминовения усопших, когда на окрестных горах зажигают гигантские огненные знаки, по которым души умерших находят путь домой.Словом, чудес на территории храма немало. Но взгляд каждого из пришедших сюда снова и снова возвращается к туманному мареву, в котором плывет над Зеркальным прудом Золотой Павильон, заброшенный сюда волею Асикага Ёсимицу из Чистой Земли высшего счастья в 1397 году, году Огненной Мыши.
Кроме «Золотого павильона», на территории храма сохранилось немало достопримечательностей. Здесь есть прекрасный ландшафтный сад с извилистыми дорожками, прудами и ручьями – один из наиболее изысканных и известных садов Японии. Но сами понимаете, что когда вас “с порога” ошарашивает «Золотой павильон», то все округ просто бледное дополнение для украшения главного.
У дома настоятеля растет огромная сосна, которую, по преданию, посадил сам Асикага Ёсимицу. Этому дереву более 600 лет. Но интересен не возраст дерева, а его форма. Одна ветка была выращена особенным способом, который сделал её форму похожей на лодку, направляющуюся на Запад. По буддийским верованиям на западе располагается «Чистая Земля», буддийский рай.
Здесь можно увидеть источник с поэтичным названием «Млечный путь» или Гингасэн (Ginga-sen/銀河泉), из которого Ёсимицу брал воду для чайной церемонии.
Следующее, что вы увидите, будет «Водопад Дракона», вернее «Водопад врата Дракона» (Ryu-mon taki/龍門滝). Если вы присмотритесь к камню Карпа (Koi-gyo-seki/鯉魚石) в потоках воды, то обнаружите его сходство с рыбой.
По китайской легенде, карп поднимаясь к истоку реки по порожистой реке, превратился в дракона. Карп является символом силы, амбиций, достатка и влияния.
Далее изысканный в своей простоте чайный домик, созданный известным мастером чайной церемонии Канамори Сова (Sowa Kanamori) (1584-1656). Он был построен в 1661 году по случаю приезда императора Гомидзуно-о.
Домик поставлен так, что, сидя в нем в вечернюю пору за чашкой чая, можно любоваться игрой лучей заходящего солнца на крыше «Золотого павильона», особенно прекрасного на закате.
Поэтому чайный домик носит название – «Прелесть вечерней зари» – Сэккатэй (Sekkatei/夕佳亭).
Павильон окружает сад и пруд Кёко-ти (Kyoko-chi/鏡湖池) — «Озеро-зеркало».
Пруд с живописными островами и камнями причудливой формы и расцветки, которые, не стесняя себя в средствах, разыскивали в дальних провинциях и преподносили могущественному сёгуну Асикага Ёсимицу его вассалы.
Большая часть островов носит поэтические названия – Асиварадзима (Ashihara-jima/葦原島) (Асивара – «Страна тростниковых равнин»- так в древности называли Японию) с большим декаривным камнем на нем Хосокава-иси (Hosokawa-ishi/細川石).
С веранды павильона хорошо видны два основных острова — «Остров черепахи» (Kame-jima/亀島) и «Остров журавля» (Tsuru-jima/鶴島), которые символизируют долголетие. Острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.
Источник: https://world-japan.livejournal.com/437627.html
Одним из самых красивых амидийских монастырей является Бёдоин, выстроенный в предместье Хэйана, — Удзи. От него сохранился лишь храм Хоодо ("Храм Феникса"), — презентация
1
2 Одним из самых красивых амидийских монастырей является Бёдоин, выстроенный в предместье Хэйана, — Удзи. От него сохранился лишь храм Хоодо («Храм Феникса»), переоборудованный в годах из загородного дворца.
Весь храм, с его двойными, грациозно изогнутыми черепичными крышами и сквозными галереями, окрашенными красным лаком, напоминал распластанную в полете птицу, что и послужило его названию.
Расположенный в парке на берегу небольшого озера с островками и деревьями, Хоодо составлял часть живого и праздничного мира природы.
- 3
- 4 Маленький, но изысканный в своём убранстве интерьер, сияющий золотом и перламутром, включал в себя золочёную статую Амиды, а вокруг на стенах были прикреплены деревянные фигурки небесным музыкантов, живые и гибкие движения которых дополняли красоты пейзажных сцен, написанных красками на внутренних дверях.
- 5
- 6 Самая первая императорская столица Японии славится своими храмами и пагодами, из которых особенно следует отметить Тоседайдзи — построенный в 759 году он единственный сохранился в своем первозданном виде
7 Одним из важнейших событий в истории Японии было принятие буддизма в VI веке. Проникнув в Японию из Китая, буддизм стал и выразителем новой идеологии и носителем новых форм в искусстве. Первые буддийские храмы и монастыри возводили китайские и корейские мастера.
8 В начале VII века, в соответствии с китайскими канонами, возводится храмовый ансамбль Хорюдзи, пленяющий изысканностью очертаний, гармоническим сочетанием изящного храма (Золотой зал) и взметнувшейся в небо пагоды, украшенной шпилем с девятью кольцами — символом буддийских небесных сфер.
Плавно уменьшающиеся к верху ярусы пагоды придают этому архитектурному шедевру удивительную стойкость и прекрасно согласуются с другими постройками.
Однако, необходимо иметь в виду, что по древней традиции, пришедшей из Китая, каждый ярус пагоды не только служил реликварием, но и символизировал один из первоэлементов мироздания — дерево, огонь, землю, металл и воду.
9 Главной святыней Золотого зала является алтарная скульптурная композиция: на алтарном возвышении размешались статуи божеств, в соответствии с буддийскими канонами. В Золотом зале Хорюдзи в центре алтаря высится Триада Сяка (троица Будды Шакьямуни) — замечательный образец буддийской скульптуры Японии.
10 Среди редких сохранившихся архитектурных шедевров того времени Золотой павильон (Кинка- кудзи), построенный в 1394 году, ставший частью усадьбы сегума Асикага Есимицу. В то время, это небольшое, квадратное в плане здание, называлось Китаяма-домо (дворец Северных гор).
В этом здании еще чувствуются китайские влияния, но особенная легкость, изящество, чувство соразмерности пропорций говорят о том, что японская культура сделала значительный шаг вперед. В начале пятнадцатого века архитектурный ансамбль был передан монастырю и из его построек уцелел только Золотой павильон.
Первый и второй этажи павильона ограниченны решетчатыми ставнями, верхний же этаж выстроен в китайских традициях — имеет арочные окна. Смысловое содержание Золотого павильона в соединении архитектуры и окружающей природы.
Кинкакудзи окружен великолепным садом и стоит на берегу рукотворного водоема, при создании которого учитывалось местоположение каждого островка, камня, дерева, создавая впечатление вечной и постоянно меняющейся картины природы.
Источник: https://myshared.ru/slide/339936/
Японская архитектура эпохи Хэйан
В 794 г. императоры сделали своей столицей город Киото, древнее название которого — Хэйан, означает «Мир и покой». Такое же название получил и культурный период, продолжавшийся до конца XII в. В это время японская культура приобрела той высокой утонченности, которая делает ее привлекательной и сейчас. От больших монументальных сооружений отказываются.
Зато начинают строить монастыри в отдаленных горных районах. Даже рельеф местности здесь не позволял возводить симметричные, с далекой перспективой архитектурные комплексы. Монастыри представляли собой группы небольших сооружений, состоявшие в асимметричную, но гармоничную композицию на фоне живописного пейзажа.
К таким памятникам относятся монастыри Муродзи, Энрякудзи,
Монастырь Дайбуцудэн Конгобудзи.
Памятником светского строительства периода Хэйан является комплекс императорского дворца Дайдари. Большую роль в нем играл живописный парк с водоемами, островками, скалами и беседками. Тронный зал дворца напоминал древние японские храмы. Он был поставлен на столбы, крыша сделали темной коры дерева. Храмовые постройки в настоящее время также окруженные великолепными садами и парками.
Это связано с распространением культа Будды Амиды — Властелина рая.
Пейзажи вокруг храма должны были давать представление о буддийский рай. Такой достопримечательностью является храм Хоодо или храм Феникса, в Киото.
Строительные сложившиеся в период Хэйан, в общих своих чертах сохранялись в течение всей японской истории, хотя, конечно, каждая эпоха добавляла что-то свое. Большое значение имело развитие пейзажного садоводства. Характерной чертой японской жизни является постоянная нехватка пространства.
Поэтому здесь научились делать миниатюрные сады, которые, несмотря на свои размеры, поражают разнообразием пейзажей. Были сады, предназначенные для прогулок, и такие, которые надо было только наблюдать из дома.
В некоторых из них основными объектами любования были водоемы или груды камней, покрытые мхом. Другие детали должны были подчеркивать изящную красоту этих «главных героев ». Особый тип составляют так называемые « сухие» сады. их создавали из гальки и нескольких крупных камней.
Примером такого произведения является знаменитый Сад камней в монастыре Рьоандзи в Киото, созданный в XVI в.
Читайте так же: Афинский акрополь фото архитектурного ансамбля
Дворец Дайдари в Киото
Храм Феникса
Сад мха монастыря Сайходзи в Киото. 1339
В садах, предназначались для прогулок, относились специальные павильоны, в которых занимались музыкой и поэзией. Некоторые из них прославились как архитектурные шедевры. Такой достопримечательностью является «Золотой павильон», поставленный в XIV в.
в пригородной резиденции сегуна Асикага Есимицу. Легкая сооружение покрыта тонким слоем золота. Но в окружении зеленого сада золото не кажется слишком блестящим, оно находится в мягкой гармонии с естественными цветами.
Построенный в следующем веке «Серебряный павильон» вообще оказался серебряным только по названию.
Caд xpaма Дaйceнин монастыря Дaйтoкyдзи в Киoтo. 1509 p.
Ансамбль павильона Гинкаку монастыря Дзиседзи в Киото (основан около 1486 p.). Сад Луны. XVIII в.
Его строители и заказчики, видимо, решили, что настоящая изящество не требует дорогостоящих материалов. Светлую древесину, из которой сделали павильон, не стали ни красить, ни укрывать лаком, предпочтя ее естественным оттенкам. Павильон стоит на берегу пруда в окружении деревьев. С его веранды искусственно созданные вокруг миниатюрные пейзажи кажутся продолжением интерьера.
« Золотой павильон» монастыря Рокуондзи близ Киото. XIV в.
В эпоху войн между отдельными хозяевами в Японии начали строить каменные замки. Но во внешнем виде этих могучих укреплений было много черт, связанных с традиционной легкой деревянной архитектурой. Замки имели высокую главную башню, основу которой составляли из камня, а сверху надстраивали несколько ярусов из дерева.
К таким памятников принадлежит замок Хакуродзьо у города Кобо, возведенный в 1580 г. Замок составляют многочисленные переходы и лабиринты, три двухъярусные второстепенные башни и пятиярусная главная башня, благодаря которой замок получил свое поэтическое название, что в переводе означает « Белая цапля ».
Башня имеет ослепительно белый цвет и со всех сторон окружена фронтонами с изогнутыми вверх углами, напоминающие птичьи крылья. В мирные периоды японской истории укрепленные замки превращались в дворцы властителей. В ХУП — ХУШ вв.
строились также дворцы, представляли собой ряд асимметрично расположенных и соединенных друг с другом одноэтажных павильонов, могли образовывать лабиринт.
Читайте так же: Архитектура Гауди фото в Барселоне
Замок Хакуродзе у города Кобо. XVI в.
«Серебряный павильон» монастыря Дзиседзи близ Киото. XV в.
Культурная изоляция Японии от стран Запада продолжалась уникально долго — до второй половины XIX в. Она закончилась только 1868 с началом так называемой эпохи Мэйдзи. В это время столица была перенесена в Токио.
Новая эпоха принесла новые средства строительства. Впоследствии Япония стала родиной многих суперсовременных архитектурных направлений. Но значительная часть японцев и в XX, и в XXI в.
сохранила вкусы, что были воспитаны тысячелетиями.
Источник: https://arxipedia.ru/istoriya-arxitektury/yaponskaya-arxitektura-epoxi-xejan.html
Бёдоин
БЁДОИН — буддийский монастырь в городе Удзи, префектура Киото. Известен благодаря храму Хоодо (Феникса).
В 998 г. Фудзивара-но Митинага, один из самых влиятельных и талантливых политиков своего времени, при котором дом Фудзивара фактически стал правящим домом в стране, перестроил загородный дворец в Удзи, где он позже, уйдя на покой, предавался медитации.
Общее настроение той эпохи проникнуто печалью и грустью. С конца X в. среди буддийского духовенства, а потом и среди аристократов стала распространяться идея о скором наступлении века «конца Закона», первый год которого падал на 1052 г.
Спасение было в Будде Амида, он — властитель Чистой земли, рая, давший Великий обет: вести в свою обитель всех людей. Вот почему Ёримити, сын Митинага, стремился окончить постройку такого храма именно к моменту наступления последней эры. В 1052 г.
он превратил дворец своего отца на берегу реки Удзи в монастырь Бёдоин — «Монастырь равенства», посвященный Будде Амида. Ёримити не случайно назвал построенный им монастырь Бёдоин, поскольку буддийские проповедники того времени утверждали, что в деле спасения «все люди равны».
Нужно лишь взывать к Будде Амида: «О, Будда Амида!», и тогда возрождение в Чистой земле будет обеспечено. И на первый план в японском буддизме выступило учение Дзёдо (Чистой земли). Культ Дзёдо стал постепенно проникать и в среду аристократов, которые стали воздвигать великолепные храмы в честь Будды Амида.
Одним из сохранившихся сооружений этого типа и является Амидадо в монастыре Бёдоин, который Ёримити мыслил как храм-мавзолей. Позднее Амидадо стали называть храмом Хоодо — храмом Феникса.
Главная статуя Будды Амида плоскостна и декоративна. Будда сидит в канонической позе, его колени слегка приподняты. В целом образ Будды отличается спокойной сосредоточенностью.
Статуя сидящего Будды выполнена строго по принятой модели подобных изображений, но лицо Будды уже другое: перед нами явный японец. Позу изменить было нельзя, но даже это закованное в каноны искусство стало приобретать национальные черты.
Сохранилось и имя мастера — это был скульптор Дзётё, сын скульптора Косё, основавшего в Киото мастерскую буддийской скульптуры.
В XI в. в японской архитектуре наблюдается значительный отход от китайского стиля, это находит отражение и в скульптуре. Японские мастера все смелее вступают на путь самостоятельных решений. Придворная культура Хэйан с ее культом красоты и эстетизма, с призывом к духовной утонченности нашла отражение и в архитектуре. В этом можно убедиться на примере храма Хоодо.
Название Хоодо часто переводят как зал или храм Феникса. В представлениях китайцев, а затем и японцев Хоо — фантастическая птица с головой курицы, шеей змеи, клювом ласточки, спиной черепахи и хвостом рыбы; крылья окрашены в пять цветов. Птица Хоо символизирует высшую буддийскую добродетель — беспредельную веру в Будду Амида.
В плане здание имеет форму фантастической птицы Феникс с двумя крыльями и хвостовой галереей. Это была иллюзия небесного дворца. Первоначально дворец был воздвигнут на острове посреди пруда. Вода, полностью окружая здание, выполняла символическую роль — очищала от всего земного.
Идеи и настроения в буддизме XI в. нашли свое отражение в удивительной композиции постройки и окружающей природы, архитектурная форма как бы растворилась в окружающей среде. Храм Феникса представляет собой небольшой прямоугольный деревянный павильон с боковыми крыльями сквозных галерей.
Он увенчан высокой, грациозно изогнутой крышей с большим выносом, на концах конька возвышаются позолоченные фигуры фантастической птицы Феникс. Всю тяжесть перекрытий и крыши принимают на себя парные трехъярусные кронштейны, расположенные на квадратных столбах.
Легкий обходной балкон, расположенный между ярусами крыши, скрывается в тени ее низких скатов.
Увенчанные одноярусными кровлями легкие открытые галереи, концы которых подчеркнуты высокими двухъярусными крышами, расположены по обе стороны центрального павильона. Все здание производит впечатление легкой нарядной постройки с четкой завершенностью и уравновешенностью объемов.
Развитие художественного ремесла в X–XI вв., особенно лаковой росписи золотом, способствовало созданию торжественного оформления интерьера дворца со сложными формами украшений, которые сохранились при превращении дворца в храм.
В убранстве дворца широкое применение нашла резьба по дереву в виде сложных композиций растительного характера, резьба по металлу, причем ажурные бронзовые позолоченные пластины дополнительно украшались тончайшей гравировкой. Решетчатый потолок и столбы, покрытые золотым лаком и росписями, свидетельствуют о высоком мастерстве в этом виде декора. Отдельные деревянные детали внутри зала украшены также инкрустацией перламутром.
После превращения дворца в буддийский храм, посвященный Будде Амида, было сооружено алтарное возвышение для статуи с великолепным резным балдахином. Сама статуя Будды Амида была обрамлена вырезанным из дерева тонким золоченым нимбом.
Стены и створки двери были расписаны: изображалось, как сходит с небес Амида, чтобы принять к себе молящегося подвижника.
И художник, Такума Тамэнари, позволил себе отступление от канона — он изобразил горы и воду той местности вокруг селения Удзи, где был расположен храм.
За свою долгую историю храм Феникса часто подвергался разрушениям, но восстанавливался. Храм причислен к государственным сокровищам страны.
Источник: https://japantoday.ru/entsiklopediya-yaponii-ot-a-do-ya/byodoin.html