Сообщение использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

О том, что свойства металлов меняются при их сплавлении, стало известно ещё в древности. (5) тысяч лет тому назад наши предки научились делать бронзу — сплав олова с медью. Бронза по твёрдости превосходит оба металла, входящие в её состав.

Свойства чистых металлов, как правило, не соответствуют необходимым требованиям, поэтому практически во всех сферах человеческой деятельности используют не чистые металлы, а их сплавы.

Сплав — это материал, который образуется в результате затвердения расплава двух или нескольких отдельных веществ.

  • В состав сплавов кроме металлов могут входить также неметаллы, например, такие как углерод или кремний.
  • Добавляя в определённом количестве примеси других металлов и неметаллов, можно получить многие тысячи материалов с самыми разнообразными свойствами, в том числе и такими, каких нет ни у одного из составляющих сплав элементов.
  • Сплав по сравнению с исходным металлом может быть:
  • механически прочнее и твёрже,
  • со значительно более высокой или низкой температурой плавления,
  • устойчивее к коррозии,
  • устойчивее к высоким температурам,
  • практически не менять своих размеров при нагревании или охлаждении и т. д.

Например, чистое железо — сравнительно мягкий металл. При добавлении в железо углерода твёрдость его существенно возрастает.

 По количеству углерода, а следовательно, и по твёрдости, различают сталь (содержание углерода менее (2) % по массе), чугун ((С) — более (2) %). Но не только углерод изменяет свойства стали.

Добавленный в сталь хром делает её нержавеющей, вольфрам делает сталь намного более твёрдой, добавка марганца делает сплав износостойким, а ванадия — прочным.

  1. Применение сплавов в качестве конструкционных материалов
  2. Сплавы, используемые для изготовления различных конструкций, должны быть прочными и легко обрабатываемыми.
  3. В строительстве и в машиностроении наиболее широко используются сплавы железа и алюминия.

Такие сплавы железа, как стали, отличаются высокой прочностью и твёрдостью. Их можно ковать, прессовать, сваривать.

Чугуны используют для изготовления массивных и очень прочных деталей. Например, раньше из чугуна отливали радиаторы центрального отопления, канализационные трубы, до сих пор изготавливают котлы, перила и опоры мостов. Изделия из чугуна изготавливаются с применением литья.

Сплавы алюминия, используемые в конструкциях, наряду с прочностью должны отличаться лёгкостью. Дюралюминий, силумин — сплавы алюминия, они незаменимы в самолёто-, вагоно- и кораблестроении.

В некоторых узлах самолётов используются сплавы магния, очень лёгкие и жароустойчивые.

В ракетостроении применяют лёгкие и термостойкие сплавы на основе титана.

Для улучшения ударопрочности, коррозионной стойкости, износоустойчивости сплавы легируют — вводят специальные добавки. Добавка марганца делает сталь ударопрочной. Чтобы получить нержавеющую сталь, в состав сплава вводят хром.

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад
Конструкция из стальных балок Радиаторы центрального отопления Ажурные перила, отлитые из чугуна

Инструментальные сплавы

Инструментальные сплавы предназначены для изготовления режущих инструментов, штампов и деталей точных механизмов. Такие сплавы должны быть износостойкими и прочными, причём при разогревании их прочность не должна существенно уменьшаться. Таким требованиям отвечают, например, нержавеющие стали, которые прошли специальную обработку (закалку).

Добавление к сплавам веществ, улучшающих их свойства, называют легированием.

  • Для придания необходимых свойств инструментальные стали, как правило, легируют вольфрамом, ванадием или хромом.
  • Применение сплавов в электротехнической промышленности, электронике и приборостроении
  • Сплавы служат незаменимым материалом при изготовлении особо чувствительных и высокоточных приборов, различного рода датчиков и преобразователей энергии.

Например, на изготовление сердечников трансформаторов и деталей реле идёт сплав никеля. Отдельные детали электромоторов изготавливаются из сплавов кобальта.

Сплав никеля с хромом — нихром, отличающийся высоким сопротивлением — используется для изготовления нагревательных элементов печей и бытовых электроприборов.

Из сплавов меди в электротехнической промышленности и в приборостроении наиболее широкое применение находят латуни и бронзы.

Латуни незаменимы при изготовлении приборов, деталью которых являются запорные краны. Такие приборы используются в сетях подачи газа и воды.

Бронзы идут на изготовление пружин и пружинящих контактов.

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад
Нагревательные элементы бытовых электроприборов Запорные краны для водопроводов и газопроводов Пружинящие контакты электрических розеток

Применение легкоплавких сплавов

Главным востребованным свойством легкоплавких сплавов является заданная низкая температура плавления. Это свойство, в частности, используется для пайки микросхем. Кроме того, эти сплавы должны иметь определённую плотность, прочность на разрыв, химическую инертность, теплопроводность.

Легкоплавкие сплавы производят из висмута, свинца, кадмия, олова и других металлов. Такие сплавы используют в термодатчиках, термометрах, пожарной сигнализации, например, сплав Вуда. А также в литейном деле для производства выплавляемых моделей, для фиксации костей и протезирования в медицине.

Сплав натрия с калием (температура плавления (–)(12,5) °С) используется как теплоноситель для охлаждения ядерных реакторов.

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад
Припой (сплав для паяния) имеет невысокую температуру плавления Легкоплавкие сплавы используются в литейном деле Легкоплавкие сплавы незаменимы в датчиках пожарной сигнализации

Применение сплавов в ювелирном деле

Применение в чистом виде драгоценных металлов в ювелирном деле не всегда оправдано и целесообразно из-за их дороговизны, физических и химических особенностей.

Для придания ювелирным изделиям из золота большей твёрдости и износостойкости используются сплавы с другими металлами.

Самая лучшая добавка — это серебро (понижает температуру плавления) и медь (повышает твёрдость). Чистое золото используют очень редко, так как оно слишком мягкое, легко деформируется и царапается.

Из сплавов золота с (10–30) % других благородных металлов (платины или палладия) изготавливают форсунки лабораторных приборов, а из сплава с (25–30) % серебра — ювелирные изделия и электрические контакты.

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад
Ювелирные изделия из сплавов золота Позолоченные электрические контакты

Оловянная бронза (сплав меди с оловом) — один из первых освоенных человеком сплавов металлов. Она обладает большей, по сравнению с чистой медью, твёрдостью, прочностью и более легкоплавка. Бронзы успешно применяют для получения сложных по конфигурации отливок, включая художественное литьё. Классической маркой бронзы является колокольная бронза.

Одно из новых направлений в искусстве — производство художественных литых изделий из чугуна. Литые изделия из чугуна существенно превосходят по качеству кованые изделия.

Чугун — металл гораздо более хрупкий и не такой ковкий, как сталь. Но даже из такого, казалось бы, грубого материала можно получать настоящие произведения литейного искусства способом литья, например, такие как литые лестницы или решётки на окна. Такие изделия подвержены лишь поверхностной коррозии и не требуют тщательного ухода.

Бронзовая скульптура Колокола отливают из специального сорта бронзы Чугунная лестница.  Практично и очень красиво

Источник: https://www.yaklass.ru/p/himija/89-klass/klassy-neorganicheskikh-veshchestv-14371/metally-15154/re-16a50d6e-828d-4852-bac7-3ecaf61d6301

Презентация "Металлы в искусстве"

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

  • «Металлы в искусстве.»
  • Для какого класса- 8 класс
  • ФИО автора презентации – Полубоярова Юлия Анатольевна 
  • Должность, преподаваемый предмет- учитель химии
  • Место работы автора – МКОУ-ООШ с.Ивановка, Аркадакского района, Саратовской области
  • Квалификационная категория, награды и звания автора
  • I квалификационная категория

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

История открытия металлов и появления понятия «металл».

  • Колыбелью химии принято считать Александрийскую академию. Основанная Александром Македонским в 332 г до н.э. новая столица Египта – Александрия – быстро стала крупнейшим торговым и культурным центром античного Средиземноморья. 
  • Основными объектами изучения александрийской алхимии являлись металлы; именно в александрийской алхимии сформировалась традиционная металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда металлов сопоставлялась соответствующая планета и день недели
  • Термин «металл» произошел от греческого слова métallion (выкапываю, добываю из земли), которое означало первоначально копи, рудники .
  • Происхождение металлов всегда связывалось с землей. Считались, что они «растут» там, как плод в материнском чреве. Именно поэтому в алхимических трактатах и мифологической символике с ними ассоциируются хранители подземных сокровищ — гномы, альвы.

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

Способы изготовления изделий из металлов.

Ковка

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

Кованные изделия

Шапка иерихонская царя Михаила Федоровича, 1621 г, Россия

Меч, середина IV в. До н.э .

Высоко-Петровский монастырь(Москва), кованые лестничные ворота.  

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

Способы изготовления изделий из металлов.

Ковка – один из способов обработки металлов под давлением, при котором инструмент оказывает многократное прерывистое воздействие на заготовку, в результате чего она, деформируясь, постепенно приобретает заданную форму и размеры.

  • Первые кованые изделия появились около трех тысяч лет назад.
  • Для ковки производят нагрев заготовки до ковочной температуры, что повышает пластичность металла и снижает сопротивление деформированию.

Кузнец — мастер, занимающийся обработкой металла. Одна из древнейших и почетных профессий.

  • В русских деревнях считалось, что кузнец может не только выковать плуг или меч, но и врачевать болезни, устраивать свадьбы, ворожить, отгонять нечистую силу от деревни. В эпических сказаниях именно кузнец победил Змея Горыныча, приковав его за язык.
  • Главный материал для работы кузнеца — металлы: железо, чугун, сталь, а также бронза, медь, свинец, благородные металлы.

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

  1. Способы изготовления изделий из металлов.
  2. Литьё
  3. Формы для литья металлических изделий

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

  • Изделия, выполненные при помощи литья .
  • Колосс Родосский
  • Царь-лев
  • Статуя Зевса Олимпийского

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

  1. Изделия, выполненные при помощи литья .
  2. Царь-пушка
  3. Царь-колокол
  4. Царь-молот в работе

Способы изготовления изделий из металлов.

Литье – технологический процесс изготовления отливок, заключающийся в заполнении форм расплавленным металлом и дальнейшей обработке полученных изделий.

Семь наиболее известных шедевров древних культур названы чудесами света. Два из них являются отливками.

Это Колосс Родосский (бронза, 292—280 гг. до н. э.) и статуя Зевса Олимпийского (золото, 430 г. до н. э.). 

Знаменитый Царь-колокол Московского Кремля, крупнейший из колоколов когда-либо существовавших в мире, отлит в 1733 — 1735 гг. из бронзы и весит 200 т.

Самая большая пушка в мире — Царь-пушка , отлита в 1586 г., весит 40 т.

Древнейшей отливкой является 100-тонный чугунный Царь-лев, отлитый в 954 г., его высота 5,5 м, длина более 5 м (Китай). Между ног этой фигуры свободно проезжает лошадь с телегой.

В XIV в. в Японии был отлит Царь-чайник из 3 частей: крышки, ручки и самого сосуда массой 16 т.

Самой крупной царь — отливкой является литой шабот (массивная чугунная отливка, на которую устанавливается и закрепляется винтами стальная плита, поверхность ее выполняет роль рабочей плоскости стола) молота массой более 650 т, изготовленный в 1875 г. в Перми. Заливка длилась 3 ч, остывание металла — более 4 месяцев.

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

Способы изготовления изделий из металлов.

Чеканка

Ч еканка – получение рельефных изображений на листовом металле. Выполняется ударами особым молотком . Чеканка, являющаяся одним из древнейших видов художеств, обработки металла, ведется по поверхности металлического листа.

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

Изделия, выполненные при помощи чеканки

Список источников основного содержания :

  • 1. http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/Sketch_2.html

С. И. ЛЕВЧЕНКОВ КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ ХИМИИ АЛХИМИЧЕСКИЙ ПЕРИОД Copyright  ©   С. И. Левченков, 1996 – 2013

  • 2. http://www.erudition.ru/referat/printref/id.44997_1.html

Эрудиция российская электронная библиотека Художественное литье.История художественного литья.

  • 3. //www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/METALL_HUDOZHESTVENNI.html?page=0,4#part-27

Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия

  • 4. http://infinix.com.ua/znacheniia-metallov-v-alkhimii.html Значения металлов в алхимии 07 Май 2015 Автор  Infinix

5. Источник шаблона : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино»Искитимского районаНовосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Список источников иллюстраций

  • http://wikinews.com.ua/page/index.html/_/tech/obrabotka-metalla-r9442
  • http://download-pictures.net/18/243?open=14
  • http://borrilla.ru/kartinki/nastoyaschee_zoloto_v_slitkah
  • http://imgplusdb.com/slitok-serebra-100-gramm
  • http://vk.com/club81717862
  • http://www.liveinternet.ru/users/4883388/post251798745
Читайте также:  Сочинение на тему 1 мая день весны и труда

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-mietally-v-iskusstvie.html

Презентация на тему: Металлы 9 класс

Презентация на тему: Металлы 9 класс Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

к л а с с«М Е Т А Л Л Ы» Учитель химии ГБОУ СОШ № 880Город МоскваГершановская Евгения Владимировна

№ слайда 2

Описание слайда:

М Е Т А Л Л Ы

№ слайда 3

Описание слайда:

Расположение элементов – металлов в периодической системе:1 группа главная подгруппа – щелочные металлы2 группа главная подгруппа – щелочно-земельные металлы3 группа главная подгруппа – все кроме бора4 группа главная подгруппа – все кроме углерода и кремния5 группа главная подгруппа – сурьма и висмут6 группа главная подгруппа – только полонийВо всех побочных подгруппах – только металлы

№ слайда 4

Описание слайда:

В строении атомов металлов – на последнем электронном уровне находится малое число электронов, в основном от 1 до 3, редко 4.Атомы металлов отдают электроны с последнего уровня, являясь при этом восстановителями

№ слайда 5

Описание слайда:

Большая часть металлов существует в природе в виде минеральных образований — рудНекоторые неактивные металлы существуют в виде самородков: золото, серебро, платина, медь

№ слайда 6

Описание слайда:

РАЗНООБРАЗИЕМЕТАЛЛОВ

№ слайда 7

Описание слайда:

Металлы, с которыми человек познакомился раньше всех остальных:

№ слайда 8

Описание слайда:

Золото, серебро и платина относятся также к драгоценным металлам. Кроме того, в малых количествах они присутствуют в морской воде, растениях, живых организмах (играя при этом важную роль).

Известно, что организм человека на 3 % состоит из металлов. Больше всего в наших клетках кальция и натрия, сконцентрированного в лимфатических системах.

Магний накапливается в мышцах и нервной системе, медь — в печени, железо — в крови.

№ слайда 9

Описание слайда:

Металлы – простые вещества, образованные элементами-металлами В простых веществах-металлах– металлическая кристаллическая решетка и металлическая связьВ узлах решетки находятся катионы металлов и в некоторых местах атомы, а между ними располагаются электроны, называемые «электронным газом»

№ слайда 10

Описание слайда:

Основные характеристики металлов по их физическим свойствам:

№ слайда 11

Описание слайда:

Металлический блескАгрегатное состояние – твердое (кроме ртути)По цвету разделяют: черные металлы и цветные металлыУ многих большая электро -и теплопроводность – т.е.

металлы – хорошие проводники электрического токаОни многие пластичные, ковкие (меняют свою форму)Имеют разные температуры плавления: разделяют легкоплавкие и тугоплавкие металлыМеталлы по плотности бывают легкие и тяжелыеМеталлы могут быть мягкими (например — калий, литий, натрий – они режутся ножом и твердыми (например — хром, которым можно резать стекло)

№ слайда 12

Описание слайда:

Самый легкий металл – литийСамые тяжелые металлы — осмий и иридий Самый твердый металл – хром, также твердые — ванадий и вольфрамСамые тугоплавкие металлы — вольфрам и ренийСамый распространенный на земном шаре— алюминийСамые электропроводные – серебро, медь и алюминийСамые пластичные – золото, серебро и медь

№ слайда 13

Описание слайда:

Наиболее хорошо отражают свет алюминий, серебро и палладий — из этих металлов изготовляют зеркала. Для изготовления зеркал иногда применяется и родий, несмотря на его исключительно высокую цену: благодаря значительно большей, чем у серебра или даже палладия, твёрдости и химической стойкости, родиевый слой может быть значительно тоньше, чем серебряный.

№ слайда 14

Описание слайда:

металлические сплавы

№ слайда 15

Описание слайда:

С П Л А В Ы М Е Т А Л Л О В – твердые растворы, полученные при смешении одних металлов с другими или с неметаллами для придания определенных свойствСплавы на основежелеза – черные сплавы:чугун и стальСплавы на основе другихметаллов – цветные сплавыСплавы меди: бронза, латунь, мельхиорСплав алюминия – дюральСплавы ртути – амальгамыСплав Вуда – на основе висмута и свинца

№ слайда 16

Описание слайда:

Перечислите металлы, которые раньше всех стали известны человекуКак называются металлы 1 группы главной подгруппы?Самый распространенный металл на Земле?Самый пластичный металл?Какие металлы есть в природе в самородном виде?Р О В Е Р Ь С Е Б Я:

№ слайда 17

Описание слайда:

Определите, на каких картинках изделия из серебра, меди, золота, платины?

№ слайда 18

Описание слайда:

ПОЛУЧЕНИЕ МЕТАЛЛОВ

№ слайда 19

Описание слайда:

Для получения чистых металлов и дальнейшего их применения необходимо выделить их из руд и провести очистку. При необходимости проводят легирование и другую обработку металлов. ЛЕГИРОВАНИЕ (от лат.

ligo — связываю, соединяю) — введение добавок в металлы, сплавы для придания им определенных физических, химических или механических свойств.Изучением этого занимается наука металлургия.

Металлургия различает руды чёрных металлов (на основе железа) и цветных (в их состав не входит железо, всего около 70 элементов).

№ слайда 20

Описание слайда:

Промышленные способы получения металловДобыча руды и ее переработкаэлектрометаллургиягидрометаллургияпирометаллургия

№ слайда 21

Описание слайда:

Получение металлов при высокой температуре: сначала обжиг руды, а затем плавка (восстановление металлов из их оксидов)Пример: 2ZnS + 3O2 —-2ZnO + 2SO23ZnO + 2Al ——Al2O3 + 3ZnПолучение металлов из растворов их солей:восстановление более активным металломПример: CuSO4 + Fe—FeSO4 + CuПолучение металлов при использованииэлектрического тока: электролиз расплавов (для получения очень активных металлов) Пример: NaCl —-Na + Cl2

№ слайда 22

Описание слайда:

Н А Й Д И Т Е С О О Т В Е Т С Т В И ЕМ Е Ж Д У И З О Б Р А Ж Е Н И Е М М Е Т А Л Л АИ Е Г О Н А З В А Н И Е М

№ слайда 23

Описание слайда:

М Е Т А Л Л О В Р А З Н Ы Х М Н О Г О Н А П Л А Н Е Т Е,О Н И Х Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь И В З Р О С Л Ы Е, И Д Е Т И…

№ слайда 24

Описание слайда:

Ссылки на источники информации и изображений:

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/khimija/metally2.html

Использование металла в искусстве

     Использование металла в искусстве.

     На 
протяжении длительного времени металл является одним из наиболее широко употребляемых материалов во всех сферах деятельности человека. Металл используют: в быту (посуда, инструмент и т. д.), в производстве высокотехнологичных изделий (от автомобиля до космического оборудования), в искусстве.

     Почему 
же человечество с древних времен остается верным металлу? Ответ прост: металлы обладают уникальными свойствами, делающими возможным их применение в любой сфере производства и 
быта.

  •      Обработка металла в искусстве разнообразна: ковка, литье.
  •      Я расскажу вам о ковке металла.
  •      Ковка – один из способов обработки металлов под давлением, при котором инструмент оказывает многократное прерывистое 
    воздействие на заготовку, в результате чего она, деформируясь, постепенно приобретает 
    заданную форму и размеры.

     С древности ковка служила одним из основных способов обработки металла. Древние металлурги Европы, Азии и Африки ковали сыродутное железо, медь, серебро и золото; кузнецы пользовались особым почетом у народов древности, а их искусство окружалось легендами.

В средние века, в том числе и в России, кузнечное дело достигло высокого уровня: вручную отковывались холодное и огнестрельное оружие, инструменты, детали сельскохозяйственных орудий, дверей и сундуков, решетки, светильники, замки, часы и другие изделия всевозможных форм и размеров, часто с тончайшими деталями; кованые изделия украшались насечкой, просечным или рельефным узором, расплющенными в тончайший слой листами сусального золота и бронзовой потали. Традиции средневекового ремесла сохранились в народном искусстве до 19 века. В 15-19 веках выполнены многие замечательные кованые фонари, ограды, решетки, ворота (Версаль, Петербург, Царское Село). Многие города специализировались в различных отраслях кузнечного ремесла. В 19 веке ручная ковка была вытеснена штамповкой и литьем, интерес к ней возродился в 20 веке. Температурный интервал ковки зависит от химического состава и структуры обрабатываемого металла, а также от вида операции или перехода. Для стали температурный интервал 800 – 1100 градусов Цельсия, для алюминиевых сплавов 420-480 градусов Цельсия. Различают ковку в штампах и без применения штампов – свободную ковку. При ковке в штампах металл ограничен со всех сторон стенками рабочей полости штампа и при деформации приобретает форму, соответствующую этой полости. При свободной ковке металл не ограничен совсем или ограничен с одной стороны. При ручной ковке кувалдой или молотом воздействуют непосредственно на металл или на инструмент. Машинную ковку выполняют на специальном оборудовании – молотах с массой падающих частей от 1 до 5000 кг или гидравлических прессах, развивающих усилия 2-200 Мн., а также на ковочных машинах.

     Немного о литье:

     Литье – технологический процесс изготовления отливок, заключающийся в заполнении форм расплавленным материалом и 
дальнейшей обработке полученных изделий. Семь наиболее известных шедевров древних культур названы чудесами света. Два из них являются отливками. Это Колосс Родосский и статуя Зевса Олимпийского в храме Зевса в Олимпии.

Источник: https://www.stud24.ru/chemistry/ispolzovanie-metalla-v-iskusstve/95961-287903-page1.html

Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Презентация Металлы в искусстве | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

«Металлы в искусстве.» Для какого класса- 8 класс ФИО автора презентации – Полубоярова Юлия Анатольевна Должность, преподаваемый предмет- учитель химии Место работы автора – МКОУ-ООШ с.Ивановка, Аркадакского района, Саратовской области Квалификационная категория, награды и звания автора – I квалификационная категория

Слайд 2

История открытия металлов и появления понятия «металл». Колыбелью химии принято считать Александрийскую академию. Основанная Александром Македонским в 332 г до н.э. новая столица Египта – Александрия – быстро стала крупнейшим торговым и культурным центром античного Средиземноморья.

Основными объектами изучения александрийской алхимии являлись металлы; именно в александрийской алхимии сформировалась традиционная металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда металлов сопоставлялась соответствующая планета и день недели Термин «металл» произошел от греческого слова métallion (выкапываю, добываю из земли), которое означало первоначально копи, рудники . Происхождение металлов всегда связывалось с землей. Считались, что они «растут» там, как плод в материнском чреве. Именно поэтому в алхимических трактатах и мифологической символике с ними ассоциируются хранители подземных сокровищ — гномы, альвы .

  • Слайд 3
  • Способы изготовления изделий из металлов. Ковка
  • Слайд 4
Читайте также:  Колымские рассказы шаламова краткое содержание

Кованные изделия Шапка иерихонская царя Михаила Федоровича, 1621 г, Россия Высоко-Петровский монастырь(Москва), кованые лестничные ворота. Меч, середина IV в. До н.э .

Слайд 5

Способы изготовления изделий из металлов. Ковка – один из способов обработки металлов под давлением, при котором инструмент оказывает многократное прерывистое воздействие на заготовку, в результате чего она, деформируясь, постепенно приобретает заданную форму и размеры.

Первые кованые изделия появились около трех тысяч лет назад. Для ковки производят нагрев заготовки до ковочной температуры, что повышает пластичность металла и снижает сопротивление деформированию. Кузнец — мастер, занимающийся обработкой металла. Одна из древнейших и почетных профессий.

В русских деревнях считалось, что кузнец может не только выковать плуг или меч, но и врачевать болезни, устраивать свадьбы, ворожить, отгонять нечистую силу от деревни. В эпических сказаниях именно кузнец победил Змея Горыныча, приковав его за язык.

Главный материал для работы кузнеца — металлы: железо, чугун, сталь, а также бронза, медь, свинец, благородные металлы.

  1. Слайд 6
  2. Способы изготовления изделий из металлов. Литьё Формы для литья металлических изделий
  3. Слайд 7
  4. Изделия, выполненные при помощи литья . Колосс Родосский Статуя Зевса Олимпийского Царь-лев
  5. Слайд 8
  6. Изделия, выполненные при помощи литья . Царь-пушка Царь-колокол Царь-молот в работе
  7. Слайд 9

Способы изготовления изделий из металлов. Литье – технологический процесс изготовления отливок, заключающийся в заполнении форм расплавленным металлом и дальнейшей обработке полученных изделий. Семь наиболее известных шедевров древних культур названы чудесами света. Два из них являются отливками.

Это Колосс Родосский (бронза, 292—280 гг. до н. э.) и статуя Зевса Олимпийского (золото, 430 г. до н. э.). Знаменитый Царь-колокол Московского Кремля, крупнейший из колоколов когда-либо существовавших в мире, отлит в 1733 — 1735 гг. из бронзы и весит 200 т.

Самая большая пушка в мире — Царь-пушка , отлита в 1586 г., весит 40 т. Древнейшей отливкой является 100-тонный чугунный Царь-лев, отлитый в 954 г., его высота 5,5 м, длина более 5 м (Китай). Между ног этой фигуры свободно проезжает лошадь с телегой. В XIV в.

в Японии был отлит Царь-чайник из 3 частей: крышки, ручки и самого сосуда массой 16 т.

Самой крупной царь — отливкой является литой шабот (массивная чугунная отливка, на которую устанавливается и закрепляется винтами стальная плита, поверхность ее выполняет роль рабочей плоскости стола) молота массой более 650 т, изготовленный в 1875 г. в Перми. Заливка длилась 3 ч, остывание металла — более 4 месяцев.

Слайд 10

Способы изготовления изделий из металлов. Чеканка Ч еканка – получение рельефных изображений на листовом металле. Выполняется ударами особым молотком . Чеканка, являющаяся одним из древнейших видов художеств, обработки металла, ведется по поверхности металлического листа.

  • Слайд 11
  • Изделия, выполненные при помощи чеканки
  • Слайд 12

Источник: https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/01/29/prezentatsiya-metally-v-iskusstve

Металлы в искусстве презентация по химии учитель химии моу еласовская сош горномарийского района республики марий эл ватитова а.а. — презентация

1 МЕТАЛЛЫ В ИСКУССТВЕ Презентация по химии Учитель химии МОУ Еласовская СОШ Горномарийского района Республики Марий Эл Ватитова А.А.

2 Содержание Металл – материал с уникальными свойствами. История открытия металлов и появления понятия «металл». Способы изготовления изделий из металлов, их история и связь с искусством: А Ковка. Б. Литье. В.Чеканка.

3 Металл – материал с уникальными свойствами На протяжении длительного времени металл остается одним из наиболее широко употребляемых материалов во всех сферах деятельности человека. Металл используют как в быту (посуда, инструмент и пр.

) так и в производстве высокотехнологичных изделий (от автомобиля до космического оборудования).

Почему же человечество с древних времен остается верным металлу? Ответ прост: металлы обладают уникальными свойствами, делающими возможным их применение в любой сфере производства и быта.

4 Уникальные свойства Плотная кристаллическая структура. Характерный металлический блеск. Высокая теплопроводность и электрическая проводимость. Уменьшение электрической проводимости с ростом температуры. Низкие значения потенциала ионизации, т.е. способность легко отдавать электроны. Ковкость и тягучесть. Способность к образованию сплавов.

5 Основные группы металлов металлы Черные: Железо и его сплавы Цветные: Медь, никель, олово, свинец И др. Благородные: Золото, Серебро, платина

6 История открытия металлов и появления понятия «металл» Термин «металл» произошел от греческого слова métallion (от metalléüõ – выкапываю, добываю из земли), которое означало первоначально копи, рудники (в этом смысле оно встречается у Геродота, 5 век до нашей эры).

То, что добывалось в рудниках, Платон называл mettaléia. В древности и в средние века считалось, что существует только семь металлов: золото, серебро, медь, олово, свинец, железо, ртуть.

По алхимическим представлениям, металлы зарождались в земных недрах под влиянием лучей планет и постепенно, крайне медленно совершенствовались, превращаясь в серебро и золото.

7 В конце 19 – начале 20 веков получила физико- химическую основу металлургия – наука о производстве металлов из природного сырья. Тогда же началось исследование свойств металлов и их сплавов в зависимости от состава и строения.

  • 8 Способы изготовления изделий из металлов Ковка — один из способов обработки металлов под давлением, при котором инструмент оказывает многократное прерывистое воздействие на заготовку, в результате чего она, деформируясь, постепенно приобретает заданную форму и размеры.
  • 9 Кованные изделия из металла Московская ковка XIX век «Шапка ерихонская», 1621 г, Россия
  • 10 Кованные изделия из металла

11 Скифия. Меч с украшенными ножнами. Середина IV в. до н.э Кованый декор Весминстерского аббатства, Лондон Кованные изделия из металла

  1. 12 Кованная древность
  2. 13 Металлический вернисаж
  3. 14
  4. 15 Мосты
  5. 16 Литье технологический процесс изготовления отливок, заключающийся в заполнении форм расплавленным материалом и дальнейшей обработке полученных изделий
  6. 17 Литье
  7. 18
  8. 19 Роспись различных железных изделий

20 Чеканка Щит Мастерская Йорга Зигмана. Германия, Аугсбург. Середина 16 в. Медь; золочение, рельефная чеканка.Эрмитаж. Чаша. Грузия, чеканка. Начало XIX века

  • 21 Чеканные монеты
  • 22 Медали
  • 23 Ювелирные изделия
  • 24

Источник: http://www.myshared.ru/slide/349620/

Использование металлов в искусстве

Подготовьте сообщение на тему «Использование металлов в искусстве».

Ответ

На протяжении длительного времени, несмотря на обилие альтернатив, металл остается одним из наиболее широко употребляемых материалов во всех сферах деятельности человека. Металл используют как в быту (посуда, инструмент и пр.) так и в производстве высокотехнологичных изделий (от автомобиля до космического оборудования) .

Почему же человечество с древних времен остается верным металлу? Ответ прост: металлы обладают уникальными свойствами, делающими возможным их применение в любой сфере производства и быта.

Металлы с глубокой древности широко применяются и в искусстве. Их использовали для изготовления отдельной детали, украшающей предмет и для отдельного, самостоятельного произведения.

Для изготовления и отделки предметов из металла разработана целая техника.

Их формы создаются при помощи таких техник: ковки, литья, штамповки, резьбы, чеканки, гальванопластики, спайки, сварки или склепки деталей.

Поверхности деталей отделываются золочением, полировкой, расчеканкой, патинировкой или серебрением. Узоры наносятся травлением, гравировкой, насечкой, инкрустацией, наводкой, эмалью и тому подобное.

Художественные изделия из металлов впервые появились в IV — III тысячелетии до н.э. Начиная с II-I тысячелетия до н.э. такие изделия распространились в Евразии. В период железного века развилось ювелирное искусство, в котором для изготовления предметов использовались драгоценные металлы.

В Древнем Востоке и античном мире утварь, оружие и остальные изделия из металлов были украшены высокохудожественной отделкой. Еще с древности металлы применялись для создания камерной и монументальной скульптуры.

Особая роль в развитии скульптурного искусства принадлежит бронзе. Высокого совершенства литье из бронзы достигло в эпоху Возрождения в Италии, а в России в XVIII – XIX столетиях.

В архитектуре металлы использовали в конструктивных и технических целях, а в древние времена металлы стали использовать для декоративной отделки дверных и оконных решеток, дверных приборов, балконов, перил, освежительной арматуры и так далее.

Семь наиболее известных шедевров древних культур названы чудесами света. Два из них являются отливками. Это Колосс Родосский работы Хареса из Линдоса (бронза, 292—280 гг. до н. э.) и статуя Зевса Олимпийского в храме Зевса в Олимпии работы Фидия (золото, 430 г. до н. э.).

На сегодняшний день из металлов изготовляют драгоценности, искусные фонтаны, фонарные столбы, декоративные вазы, садовую мебель и парковые павильоны: они являются настоящим произведением искусства.

Источник: https://schoolotvety.ru/2018/09/24/ispolzovanie-metallov-v-iskusstve/

Сплавы. 9 класс. Разработка урока

Цель урока:

  • Дат ь понят ие о сплавах, их классификацией и свойст вах;
  • Познакомить с важнейшими сплавами их значением в жизни
  • общест ва и преимущест вом сплавов перед чист ыми мет аллами;
  • Обучать и развивать умение делат ь выводы;
  • Прививат ь и развиват ь навыки делового общения;
  • Развитие логического мышления;
  • Развивать кругозор;
  • Обучать и развивать умение самостоятельного поиска необходимой информации;
  • Развивать умение делать выводы, работать в коллективе, говорить на публике;
  • Воспитание эстетического вкуса

Оборудование и материалы: Коллекции сплавов цветных и черных металлов (чугуны и стали, алюминий, медь), изделия из сплавов. Компьютер, мультимедийный проектор.

  • Методы урока: Объяснение, рассказ, беседа, самостоятельная работа с учебником.
  • Тип урока: комплексный.
  • Дополнительное задание: за 2 – 3 недели до урока дается задание найти информацию о сплавах и сделать сообщение по плану:
  • История создания
  • Состав сплава
  • Его свойства
  • Применение

Ход урока

Этап урока  Действия учителя Действия учащихся

Вступительное слово учителя: Здравствуйте! Мы изучали с вами свойства металлов, особенности их строения, типа связи. Пришло время перейти к изучению новой способности металлов: образованию сплавов. Открываем тетради, записываем тему урока: «СПЛАВЫ».

Но прежде чем прис тупить к изучению нового материала. Повторим ранее изученный. Часть учащихся работает по карточкам с заданиями разного уровня. Уровень 1 – на «3», уровень 2 – на «4», уровень 3 – на «5». Уровень выбираем самостоятельно. (См. приложение)

Остальные беседуют со мной, получая за верный ответ карточки, по сумме которых мы выставляем оценки.

Вопросы для обсуждения:

  1. Где элементы – металлы расположены в периодической системе?
  2. К каким электронным семействам относятся элементы – металлы?
  3. Сколько электронов имеют атомы металлов на внешнем электронном слое?
  4. Что называется металлической связью?
  5. Чем обусловлены физические свойства металлов?
  6. Какими физическими свойствами характеризуются металлы?
  7. Почему в химических реакциях металлы выступают в роли восстановителей?
  8. Какие химические свойства характерны для металлов?
  9. Как реагируют металлы с кислотами?
  10. Как определить активность металла?
Читайте также:  Писатель всеволод гаршин. жизнь и творчество

(Задания разных уровней приведены в приложении.)

Но в реальной жизни металлы в чистом виде встречаются редко, а в основном мы имеем дело со сплавами. Поэтому запишите тему урока: «Сплавы».

И на этом уроке мы поговорим о сплавах, их особенностях, классификации, значением и применением в жизни общества.

И в конце урока вы должны будете ответить на один вопрос: «Почему с течением времени человечество перешло от использования чистых металлов к использованию сплавов?»

Давайте подумаем, с чем ассоциируется у вас слово сплав. (Сплавление чего-либо между собой). Совершенно верно. А на основании этого попробуйте дать определение металлического сплава. Если затрудняетесь, откройте ваши учебники на странице 267. (Металлические сплавы – материалы с металлическими свойствами, состоящие из двух и более компонентов, из которых хотя бы один – металл).

Как вы думаете, как получают сплавы? (Смешиванием различных металлов в расплавленном состоянии). Хочу заметить, что в результате затвердевания смеси, возможно, образование нескольких видов сплавов.

Твердые растворы Расплавленные металлы смешиваются в любых отношениях Ag иCu; Ag и Au; Cu и Ni
Механическая смесь При охлаждении смеси расплавленных металлов образуется сплав, состоящих из мельчайших отдельных кристалликов каждого металла Pb и Sn; Pb и Ag; Bi и Cd
Интерметаллиды Расплавленные металлы образуют между собой химические соединения Cu и Zn; Ca и Sb; Pb и Na
  1. Твердые растворы: они получаются, если расплавленные металлы неограниченно растворяются друг в друге, то есть смешиваются в любых соотношениях. Компонентами могут быть металлы, кристаллические решетки которых одного типа, а атомы мало различаются по размеру. Например, золото и серебро, серебро и медь, медь и никель. Такие сплавы содержат в узлах кристаллической решетки атомы обоих металлов, а потому они однородны. По сравнению с чистыми металлами, из которых они состоят, такие сплавы имеют более высокую прочность, твердость и химическую стойкость; они пластичны и хорошо проводят электрический ток.
  2. Механическая смесь металлов: Расплавленные металлы смешиваются между собой в любых соотношениях, но при охлаждении образуется не твердый раствор, а сплав, состоящий из мельчайших отдельных кристалликов каждого из металлов. Например, свинца и олова, свинца и серебра, висмута и кадмия.
  3. Интерметаллиды: такие сплавы получаются, если расплавленные металлы вступают во взаимодействие и образуют между собой химические соединения. Например, медь и цинк, Кальций и сурьма, свинец и натрий. Некоторые сверхтвердые сплавы получают методом порошковой металлургии, когда смесь порошков металлов прессуется под большим давлением с последующим спеканием ее при высокой температуре. Но это не единственный признак классификации сплавов. Если составлять полную классификацию, то она будет выглядеть следующим образом:

По строению:

  • Механическая смесь
  • Твердый раствор
  • Интерметаллическая смесь
  1. По структуре
  2. По основному компоненту
  3. По числу компонентов
  • Двойные
  • Тройные
  • Многокомпонентные

По свойствам

  • Тугоплавкие
  • Легкоплавкие
  • Коррозионно-устойчивые

Ну а теперь самое время заслушать те сообщения, которые вы подготовили. В ходе рассказов вы будьте внимательны, смотрите на экран, в свои учебники, в коллекции на ваших с толах, а так же не забывайте заполнять таблицу:

Латунь Медь, цинк 30–35% Пластичность Изготовление приборов и предметов быта
Нихром Никель 67%, хром 15%, марганец 1,5 % Большое электрическое сопротивление, жаропрочность Изготовление электронагревательных приборов
  1. Историками установлено, что в период Древнего царства в Египте ремесленники применяли только медные инструменты. Но некоторые свойства меди не удовлетворяли потребности мастеров, поэтому с конца 4-го тысячелетия до нашей эры стали появляться бронзовые изделия. Ее секрет раскрыли китайцы, впервые ее получившие. С этого момента начинается в истории бронзовый век. Бронза сплав меди с оловом, иногда в нее добавляют цинк, свинец, алюминий, марганец, фосфор и кремний. Добавки влияют на свойства сплава. Так количество олова меняется от 5 до 25%, если его больше сплав становится хрупким. Фосфор добавляется для предотвращения окисления олова до оловянной кислоты. А свинец добавляется для жесткости. Наряду с изготовлением орудий труда и изделий культового назначения уже в глубокой древности из бронзы начали отливать скульптуру. Первая из них появилась в 3 тысячелетии до нашей эры в Месопотамии. Это была статуя местного божества. В России из бронзы лились даже колокола. Из нее отлиты знаменитые Царь – колокол и Царь – пушка. Бронза относится к интерметаллидам.
  2. Латунь является сплавом, состоящим из меди и цинка, причем процент цинка может достигать 50%. Иногда в него добавляют олово, марганец, алюминий, свинец, кремний, но их количество колеблется от 0.08 до 1.2 %. Данный сплав обладает хорошими механическими свойствами, устойчив к коррозии, легко обрабатывается. Открытие латунного сплава связано с кораблестроением. До открытия латуни суда смолили, но такой защиты было не достаточно. И борта стали обивать латунными пластинами, которые не боятся контакта с водой. Помимо защиты, пластины просто красивы, так как сплав имеет красивый желто – золотистый цвет. В современной промышленности латунь применяется для изготовления водопроводных кранов, любых предметов находящихся в тесном контакте с водной средой.
  3. Мельхиор представляет собой соединение меди и никеля, причем процент никеля составляет 29 – 33%, иногда с добавлением серебра. Был получен с целью создания боле дешевой альтернативы серебру, и в отличие от первого не стирается, так как более прочный. Мельхиор служит материалом получения посуды, столовых приборов, из него чеканили монеты. Это прочный материал, легкий в обработке.
  4. Дюралюминий состав из алюминия и меди 6 – 8%. С добавками магния, марганца, кремния. Медь добавлена в сплав для придания ему большей мягкости, что упрощает его обработку, а так же для прочности. Используется как строительный материал, для изготовления легких и прочных конструкций, а так же в современном самолетостроении.
  5. Чугун сплав железа и углерода (2–4.5%), с добавками марганца до 3%, кремния до 4.5%, серы до 0.08%, фосфора до 2.5%. чугун сыграл важную роль в развитии изобразительного искусства и архитектуры. В России его применение в архитектуре началось с литых столбов, которые производили заводы Демидова на Урале. Изобретение данного сплава стало причиной революции в мостостроении. Вообще, литье из чугуна – самостоятельный вид искусства. Особо почетное место в «чугунном кружеве» принадлежит Воронихинской решетке у Казанского собора. Отлитая в 1811 году она до сих пор является украшением центра города. Но данный сплав, в силу коррозионной стойкости и прочности применяется и для изготовления кухонной утвари.
  6. Сталь сплав железа и углерода (0.04 – 2%), и добавок марганца(0.1 – 1%), кремния(0.4%), серы(0.08%), фосфора(0.09%), если сталь легированная, то в нее добавлены хром и никель. Сталь — основа современной техники. Она прочная, легкая, коррозионностойкая. В старину она считалась драгоценным металлом. Из нее в первую очередь делали оружие. Самым знаменитым был булат. Его родина – Индия. До 19 века сталь считалась исключительно оружейным сплавом, но в 1830 году в Англии из нее стали делать бытовые предметы: шкатулки, подносы, портсигары. В 20 веке из стали начали изготавливать светильники, и даже барельефы. Сталь с различными видами обработки может иметь золотой, красный, синий, зеленый, оранжевый цвет.
  7. Нихром состоит из никеля до 78% и хрома. Выдумка современных мастеров. Поскольку данный сплав является жаропрочным и обладает низкой теплопроводностью, а так же высокой сопротивляемостью электричеству, то из него изготовляют современную кухонную посуду, а так же детали электронагревательных приборов.
  8. Существует огромное количество ювелирных сплавов:
  • Ювелирное золото сплав, содержащий от 58 до 96% золота и медь
  • Ювелирное серебро содержит серебро 98% и никель
  • Белое золото, состоящее из золота и никеля

Слово учителя: Спасибо! А теперь попробуйте ответить на основной вопрос нашего урока: «Почему же люди стали использовать сплавы?»

Учащиеся высказывают различные предположения, но в конечном итоге должны сделать следующие выводы:

  1. Сплавы обладают различными свойствами, поэтому есть возможность создать сплав с нужными свойствами.
  2. Не смотря на то, что в состав сплавов входят металлы, обладающие определенным набором свойств (металлический блеск, высокая электро- и теплопроводность, ковкость, пластичность), но свойства сплава сильно отличаются от свойств компонентов, входящих в него, что особенно ценно.

Слово учителя: Сплавы состоят из металлов, которые в его составе сохраняют свои химические свойства. Например, взаимодействие с кислотами. Этот факт позволяет установить качественный состав сплава. И это мы проверим с помощью расчетных задач.

Часть из них мы решим в классе, а часть пойдут в качестве домашнего задания:

  1. При действии избытка соляной кислоты на 60 граммов сплава меди и цинка выделился газ объемом 1.12 литра. Найдите массовые доли металлов в сплаве.
  2. При действии соляной кислоты на 500 граммов сплава серебра и магния выделился газ, объемом 112 литров. Найдите массовые доли металлов в сплаве.
  3. При действии разбавленной серной кислоты на 10 граммов сплава меди и алюминия, выделился газ, объемом 1.24 литра. Найдите массовые доли металлов в сплаве.

В конце урока проводится оценивание деятельности учащихся и класса в целом, а так же сбор тетрадей некоторых школьников, с целью проверки правильности решения задач.

Домашнее задание: Параграф 74, задачи

  1. Тугоплавкий металл вольфрам – неизменный материал для изготовления нитей накаливания, а карбид вольфрама состава WC – основа твердого сплава «Победит, из которого изготавливают сверла. Для получения порошкообразного вольфрама используют восстановление оксида вольфрама водородом. Рассчитайте тепловой эффект реакции, если на получение 1 кг. Вольфрама этим способом было потрачено 636 кДж теплоты. WO3 +2H2 = W + 3H2O
  2. Выплавка свинца, вероятно, была одним из первых металлургических процессов. В качестве природного сырья чаще всего использовали Галенит – природный сульфид свинца, который сначала обжигали, получая оксид свинца (II), а затем восстанавливали углем. Определите массу угля, необходимого для получения 40 кг. Свинца, если практический выход процесса восстановления равен 20%.
  • Пользуясь дополнительной литературой, заполните схему – применение сплавов в различных отраслях.
  • Итог урока.
  • Как бы вы, продолжили фразу:
  • Сегодня на уроке…
  • Теперь я знаю…
  • Мне на уроке…
  • попробуйте определить настроение сегодняшнего урока, выберите его (на доске появляются «рожицы» с разным выражением): если вам было комфортно, понятно, то «рожица» 1, если настроение не изменилось – 2, если ухудшилось – 3.__

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/splavy-9-klass-razrabotka-uroka/

Ссылка на основную публикацию