Сочинение роль памяти в жизни человека

Память играет очень важную роль в жизни человека. С её помощью закрепляется и сохраняется прошлый опыт. Память делает возможным повторно использовать данную информацию или просто возвращаться в сферу сознания. Важная функция памяти – это связь прошлого человека с его настоящим. Конечно же без хорошей памяти невозможно обойтись ни в процессе учёбы, ни на работе.

Всё, что человек знает или умеет, является следствием работы его мозга, который делает возможным сохранять множество образов, мыслей, чувств и другой информации. Если у человека не будет памяти, он не сможет ничему научиться. Он даже будет не способен жить самостоятельно.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что память необходимо тренировать и развивать. Чтобы улучшить память и сделать её более продуктивной, можно использовать следующие приёмы: заучивание стихов, запоминание картинок, интеллектуальные игры и тому подобное.

Существует несколько причин, которые способны влиять на продуктивность памяти: интерес к заучиваемому материалу, его сложность, личные способности человека, обстановка, в которой находится учащийся.

Если человек быстро все запоминает, способен долго удерживать заученную информацию и может затем воспроизвести всё в точности – это значит, что у него хорошая память.

Все люди запоминают по-разному: у одних память образная, у других она логическая, а у третьих – эмоциональная. Образная память может быть зрительной, слуховой, осязательной. Многие люди лучше запоминают учебный материал, когда они его видят.

Некоторые предпочитают прослушивать информацию, а другие делают это на ощупь. Но лучше, когда человек запоминает с помощью нескольких видов. Особенно важно, чтобы информация задерживалась в памяти как можно дольше.

Для этого недостаточно просто зазубрить материал, лучше его заучивать осознано. Логика играет большую роль в запоминании.

Обладая хорошей памятью, легче жить: сдавать экзамены, играть в интеллектуальные игры, общаться с людьми, у которых разные интересы. Необходимо делать всё возможное, чтобы развивать свою память.

Сочинение №2

Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она позволяет ему, основываясь на прожитом опыте, руководствуясь им, выполнять различные дела, действия, и вообще, направлять свою жизнь в нужное русло.

Память сама по себе вещь неописуемая, которую просто так нельзя причислить ни к одной категории вещей в нашей жизни. Память начинает функционировать примерно с четырёх или пяти лет, и развивается и заполняется по мере взросления человека. Благодаря ей мы запоминаем всех людей вокруг, запоминаем дорогу от школы до дома, запоминаем важную информацию.

Память – своеобразный путеводитель по нашей жизни. Просто заглянув в нее, мы можем увидеть всё то, что с нами происходило в тот или иной отрезок времени.

Конечно, мы можем не всё запомнить, но, как правило, важнейшие события из нашей жизни сохраняются в нашей памяти. И это одна и её прелестей.

Она помогает хранить эмоции, хранить то, что когда то навело вас на очень сильные чувства, и это прекрасно.

Также память может послужить как вещь, предостерегающая от ошибок, совершенных в прошлом. Дабы избежать того что с вами уже происходило, достаточно просто вспомнить о данной ситуации, провести параллели с настоящим, и сделать выводы. С помощью данного алгоритма можно избежать множество проблем, и именно этим нам также очень сильно помогает наша память.

Но также есть и плохая сторона памяти. Иногда мы запоминаем ужасные события. Например, смерть близкого человека, или случай который произошел в вашей жизни, неважно, важно то, что как бы вы ни хотели избавиться от этих воспоминаний – они никуда не денутся. Эти воспоминания часть вас и с этим, скорее всего, придётся мириться.

Так или иначе, память потрясающая вещь в человеческом сознании, которая играет немаловажную роль в функционировании личности. Она, как было сказано выше, очень сильно помогает человеку в его жизни.

Но, так как данное сочинение было, написано основываясь исключительно на субъективном мнении, что стоит, несомненно, учитывать, то оно не претендует на объективность или исключительную верность.

9 класс. ОГЭ 15.3

Также читают:

Картинка к сочинению Роль памяти в жизни человека

Сочинение Роль памяти в жизни человека

Популярные сегодня темы

Этот герой произведения является дворянином, является сыном Владимира Дубровского. Его отец был помещиком и обеднел, воспитывал сына один. Он смелый, добрый, имеет довольно привлекательную внешность и прелестный звучный голос.

Человек, роль которого в вашей жизни центральная. Она способна понять вас и поддержать даже тогда, когда никто другой даже не посмотрим в вашу сторону. Мама – в одном слове сконцентрировано столько эмоций, поступков

Каждый человек индивидуален по-своему. Мы все отличаемся друг от друга внешними качествами, характером, привычками. У каждого свой вкус и свои взгляды на все, что происходит вокруг.

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»- это история об одном человеке. А если говорить точнее, роман является историей одной души. Души неспокойной и ищущей.

Таня — героиня произведения Б.Пастернака «Доктор Живаго». Её родителям, Юрию Живаго и Ларе Антиповой не суждено было воспитать Таню: девочка росла сиротой в непростых условиях, на попечении чужого человека.

Пазаза помогите написать сочинение на тему память человека. сочинение должно быть минимум из 25 предложений​

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Ответ:Что же такое память? И почему так важно беречь ее? Память – это опыт, на основе которого протекает наша жизнь. Опираясь на нее, человек принимает решения в определенных жизненных вопросах. История – это часть памяти, только уже в масштабах всего человечества.

Изучать историю следует для того, чтобы не совершать ошибок прошлого. Основываясь на знаниях приобретенных нашими предками, мы можем строить более совершенный мир. Настоящее, такое, какое оно есть сейчас, это результат событий прошлого.

Поэтому стоит бережно относиться к истории, знать ее, и помнить.

Очень часто проблему памяти затрагивают писатели в своих произведениях. Так ключевым вопросом, который поднимает А.П.Чехов в пьесе «Вишневый сад», становится роль памяти в жизни человека.

Любовь Раневская любит свою усадьбу не за те плоды, которые она приносит, а за память. Вишневый сад напоминает героине о сыне и муже, которых уже давно нет в живых.

Раневская не спасает свое поместье и его продают за долги, но память о прошлом навсегда остается в сердце женщины.

Память о любимых ей людях живет в вишневом саду, и душевная боль Раневской горечью отзывается, когда она слышит, как рабочие рубят топором деревья. Настоящее и прошлое очень тесно переплетаются в повести.

Ностальгией о прошлом также пронизан рассказ И.А.Бунина « Антоновские яблоки». Концепция произведения на первый взгляд построена странно: действия рассказ движется, но мысли писателя обращены назад в прошлое. И читатель может пронаблюдать душевный мир героя в разных возрастных категориях.

Сначала это мир глазами ребенка, затем подростка, взрослого человека, и в конце это пожилой старец, чьи виски покрывает седина. Но действия рассказа переживаются самим повествователем, ни как произошедшие когда-то давно, память человека настолько сильна, что все былое с новой силой оживает в его сознании, вплоть до аромата антоновских яблок.

Этой отличительной чертой наполнено каждое произведение писателя.

Источник: Сочинение Роль памяти в жизни человека

Объяснение:

Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/sochineniya-dlya-11-klassa-i-ege/sochinenie-chto-takoe-pamyat-rol-pamyati-v-zhizni-cheloveka

Роль памяти в жизни человека

Основополагающая роль памяти в жизни человека  в том, что она  создает ряд привычек, ассоциаций и шаблонов, которые делают его тем, кто он есть сегодня. Нравится человеку это или нет, но он-продукт своего прошлого.

Его настоящее формируется им, и будущее зависит от его опыта который сосредоточен в мозгах.

Процесс преобразования опыта

Процесс преобразования опыта в память состоит из трех шагов:

1.Приобретение: приобретение происходит, когда мозг получает и обрабатывает внешние раздражители. Когда читаете эту статью, ваш мозг начинает формировать нейронную сеть на основе информации, которую он получает.

2.Консолидация: большая часть информации, поступающей в мозг, теряется в кратковременной памяти, но часть ее становится долговременной памятью. Чтобы внедрить опыт в долговременную память, нейроны соединяются через пути, которые в совокупности образуют большие нейронные сети.

Это физические карты, которые материализуются как структуры в мозгу, представляющие память. Процесс укрепления этих путей для построения сети памяти называется консолидацией.

То, как каждое воспоминание (будь то счастливое или болезненное воспоминание) консолидируется, зависит от различных факторов, в том числе от того, сколько внимания уделено событию, какое эмоциональное воздействие оно оказало и сколько чувств оно задействовало.

Если вы просто пропустите это исчезнет из памяти. Если сосредоточитесь на содержании и примените его, вы получите эмпирическую память, необходимую для консолидации знаний в вашем подсознании.

3. Извлечение и переосмысление: извлечение – это когда извлекается прошлый опыт из своего мозга и переносится в настоящее. Во время извлечения мозг активирует нейрон, который запускает другие нейроны в этой конкретной сети.

Если часть активирована, например, виды, звуки или вкусы, которые испытали, освещаются остальные нейроны в этой сети. Например песня вызывает чувства к бывшей девушке.

Это мозг, черпающий информацию из различных мест  объединяет эти части в единую память, чтобы принести в сознание.

Эффективность каждого из этих шагов зависит от многих факторов, включая гены, здоровье, уровень стресса и системы убеждений, чтобы назвать несколько. Однако независимо от того, где сейчас находитесь, память пластична, поэтому ее можно заполнять.

Читайте также:  Анализ стихотворения немые твардовского

Формирование опыта

Существует два типа памяти, которые  формируются:

  • неявная (имплицитная)
  • явная (эксплицитная) память.

Что  делали вчера вечером?  Чтобы ответить на этот вопрос,  мозг активировал нейронную сеть вчерашних событий и извлек эту карту информации, чтобы рассказать историю о том, что  сделали вчера. Вы активно привнесли прошлое в ваше настоящее осознание. Это происходит, когда  небрежно думаете или размышляете о прошлом. Сознательное направление вашего ума в прошлое известно как явная память.

С другой стороны, если вы отложите чтение, выйдете на улицу и сядете в машину, предполагая, что вы знаете, как водить машину, вам придется подумать об этом? Причина, по которой вы можете ездить с такой легкостью или ходить по дому, или даже знать, как ходить, если на то пошло, из-за неявной памяти. Неявная работает на автопилоте без человеческого мозга.

Когда вы вошли в этот мир беспомощным младенцем, эти воспоминания были ответственны за ваше превращение во взрослую жизнь. На самом деле, исследователи полагают, что в первые полтора года нашей жизни мы лишь неявно кодируем воспоминания и интеллект ребенка не нужен.

Три особенности неявной памяти заключаются в следующем:

  1. Не нужно использовать главное, сознательное внимание для создания.
  2. Когда неявная память возникает из хранилища, у вас нет ощущения, что что-то вызывается из прошлого. (Вы не думаете о том, как впервые научились ходить каждый раз, когда идете).
  3. Не требует участия гиппокампа (часть человеческого мозга).

Ваши неявные воспоминания отвечают за ваши убеждения, ваши подсознательные ментальные модели, ваше чувство правильного или неправильного и триггеры, которые вызывают у вас страх, стресс и беспокойство.

Существуют виды памяти у человека

Где формируется

Нейронные сети, которые формируют память, работают во многих различных областях мозга, но есть две области, наиболее активные в создании и хранении памяти: миндалина и гиппокамп.

Миндалина отвечает за неявную память, а гиппокамп отвечает за явную память. Это упрощение, но оно полезно для понимания двух типов памяти.

Учёные называют гиппокамп «главным сборщиком пазлов».  Гиппокамп собирает информацию, которую получает из нескольких областей мозга, чтобы произвести воспоминания, а также значения и эмоции для любого события. Это также помогает консолидировать информацию, хранящуюся в кратковременной, превращая ее в долговременную, которую человек может вспомнить в будущем.

Если спросить о событиях вчера гиппокамп буквально связывает вместе нейро распределенные кусочки неявной памяти. Сознательная активация превращает неявное в явное. Различные части мозга работают вместе, чтобы сформировать эти неявные воспоминания, такие как базальные ганглии, которые являются “центром привычки” мозга, но и миндалина в первую очередь отвечает за эту задачу.

Огромная роль памяти в жизни человека хранится в    миндалине – центре страха мозга, чтобы помочь избежать будущей опасности. Миндалина запечатлевает опыт в неявной памяти. Это то, что делает миндалину центральным игроком в создании всех изученных страхов.

Роль миндалевидного тела в сохранении жизни, научившись бояться.

Миндалина не должна учиться тому, что делать; она учится тому, что делать в ответ на внешние условия.

Работа памяти человека

Большинство из нас думают, что роль памяти в жизни человека – это когда мы помним прошлое событие. Мы считаем, что она работает как видеокамера, точно фиксируя события, которые мы видим и слышим, чтобы мы могли рассмотреть и осмотреть их позже.

В действительности память подобна шпаклевке; она может быть сформирована всеми, кто ею обладает. Каждый раз, когда мы явно вспоминаем о каком-то событии, мы вспоминаем не само событие, а последнее действие.

Мы учимся, мы храним, мы извлекаем, и когда мы извлекаем в следующий раз, мы не извлекаем первоначальный опыт—мы извлекаем наш последний поиск. Другими словами, роль памяти в жизни человека при извлечении сформировать последующие действия.

Акт запоминания изменяет нейронную сеть этой памяти, создавая совершенно новую структуру нейронных связей.

Поэтому каждый раз, когда человек думает о прошлом событии, “реальность” этого события меняется, исходя из текущего состояния бытия, текущего уровня осведомленности и настоящих условий.

Поскольку хорошие и плохие воспоминания формируются сознательным воспоминанием о них, а не самим событием, изменение условий в мозгу во время отзыва может воссоздать нейронную карту воспоминаний и историй, которые они создают.  Коэффициент интеллекта при этом играет определенную роль.

Мозг не заинтересован в том, чтобы иметь идеальный набор воспоминаний о прошлом. Вместо этого данные поставляются с естественным механизмом обновления, что информация, занимающая ценное пространство внутри нашей головы до сих пор полезна. Это может сделать воспоминания менее точными, но это, вероятно, также делает их более актуальными для будущего.

Роль памяти в жизни человека на основе принципа нейропластичности ”используй или потеряй”. Самосознание позволяет нам выбирать вид информации, которую мы хотим занять нейронной недвижимостью или стереть данные.

Мозг животных, возможно, уже давно пора обновить от примитивного образа жизни, к которому он все еще привык, но пока это не произойдет, мы должны активировать наш человеческий мозг, чтобы изменять и пополнять содержимое памяти. Как только мы делаем выбор сознательно путешествуя назад во времени мозг действует быстро.

Источник: https://v-nayke.ru/?p=12434

Аргументы к сочинению по проблеме роли человеческой памяти

1. А.Т. Твардовский «По праву памяти»

В своей автобиографической поэме автор вспоминает прошлое, в котором во время коллективизации был репрессирован как кулак его отец – крестьянин, работавший от рассвета до заката, с руками, которые он не мог не разогнуть, не сжать в кулак «…отдельных не было мозолей – сплошная. Подлинно – кулак!» Боль от несправедливости хранится в сердце автора десятилетия. На него легло клеймо сына «врага народа», а всё происходило от желания «отца народов» поставить на колени, подчинить своей воле всё население своей многонациональной страны. Автор пишет об удивительной особенности Сталина перенести на чей-то счёт «любых своих просчётов ворох», на чьё-то «вражье искаженье», на чьё-то «головокруженье от им предсказанных побед». Здесь поэт ссылается на статью главы партии, которая так и называлась «Головокруженье от успеха».

Память хранит эти события жизни как отдельного человека, так и всей страны. А.Твардовский говорит об этом по праву памяти, по праву человека, пережившего весь ужас репрессий вместе со своим народом.

2. В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки»

Главный герой – ученик средней школы.

Но он не простой советский гражданин, его отец – ответственный работник, в семье есть всё, даже в период всеобщего голода, когда людям реально нечего было есть, когда народ миллионами умирал от истощения, в их доме был борщ, даже с мясом, пироги с вкусными начинками, квас, настоящий, хлебный, масло, молоко – всё то, чего лишён был народ.

Мальчик, видящий голод окружающих его людей, а особенно умирающих в пристанционном скверике «слонов» и «шкилетников», чувствовал угрызения совести. Он ищет способ делиться с нуждающимися, пытается носить хлеб и остатки еды выбранному нищему. Но люди, прознав про сердобольного мальчика, одолели его своим попрошайничеством.

В итоге он выбирает раненую собаку, напуганную людьми, видимо, хотевшими её съесть когда-то. И совесть его потихоньку затихает. Нет, не совсем, но не опасно для жизни. Начальник станции, в скверике у которого обитали эти обездоленные люди, не выдержал, застрелился. Спустя годы В.Тендряков рассказывает о том, что не даёт покоя до сих пор.

3. А. Ахматова «Реквием»

Вся поэма – воспоминание о страшных годах репрессий, когда миллионы людей стояли в очередях с передачками для тех миллионов людей, которые находились в застенках НКВД. А.А.

Ахматова буквально требует помнить этот страшный эпизод в истории страны, никто никогда не должен забыть это, даже «…если зажмут мой измученный рот, – пишет поэт, – которым кричит стомильонный народ»,– память останется.

4. В. Быков «Сотников»

В судьбах главных героев повести очень важную роль играют воспоминания детства. Рыбак однажды спас лошадь, сестрёнку, её подружку, сено. Будучи мальчишкой, он проявил мужество, смелость и смог выйти с честью из ситуации. Этот факт сыграл с ним злую шутку.

Попав в плен к фашистам, он надеется, что сможет вывернуться из ужасного положения, и, спасая жизнь, выдаёт отряд, его местонахождение и вооружение. На следующий день, после казни Сотникова, он понимает, что обратного пути нет. Сотников в своём детстве пережил абсолютно противоположную ситуацию. Он солгал отцу.

Ложь была не такой уж и серьёзной, но то малодушие, с которым он это всё сказал, оставило глубокий след в памяти мальчика. На всю жизнь он запомнил муки совести, страдание, разрывающее душу на части. Он не прячется за спины товарищей, он принимает удар на себя, чтобы спасти других. Выдерживает пытку, восходит на эшафот и умирает с достоинством.

Так воспоминания детства привели героев к их жизненному финалу: одного – к подвигу, другого – к предательству.

Читайте также:  Образ русского дворянства в романе война и мир толстого сочинение

5. В.Г. Распутин «Уроки французского»

Спустя десятилетия, автор вспоминает об учительнице, сыгравшей решающую роль в его нелёгкой судьбе. Лидия Михайловна, молодая учительница, желающая помочь умному ученику своего класса.

Она видит, как желание ребёнка учиться разбивается о чёрствость людей, среди которых он вынужден жить. Она пробует разные варианты помощи, но удаётся только один: игра на деньги. Эти копейки нужны ему для покупки молока. Директор застаёт учительницу за преступлением, её увольняют.

Но мальчик остаётся учиться в школе, заканчивает её и, став писателем, пишет книгу, посвящая её учителю.

Источник: http://litera.su/learner/arguments-to-essay/problem-of-role-of-human-memory

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку

Идеального образца сочинения от разработчиков экзамена не существует. Получается, мы можем только догадываться о том, что составители ЕГЭ ждут от учеников.

Тогда как привести примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку? Можно рассмотреть работы, высоко оцененные экспертами. Ниже приведены несколько таких сочинений. Все субъективно: кто-то оценит их максимально, кто-то найдет изъяны.

Цель публикации — ознакомление с тем, что предстоит писать вам.

Сочинение по проблеме мужества ЕГЭ по русскому языку

Война оставляет след в душе каждого человека. Кто-то читал книги и смотрел фильмы о войне, кому-то довелось или воевать, или жить в военное время. Говоря о войне, мы не можем не упомянуть о мужестве солдат. Как проявляется мужество в военное время? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Б.Л. Васильев, автор текста, предложенного мне для анализа.

В центре внимания автора события, происходившие в Брестской крепости в самом начале Великой Отечественной войны. Обращаясь к теме мужества, Б.Л. Васильев рассказывает историю о неизвестном защитнике, который сражался совсем один до апреля 1942 года. Автор подчеркивает, что этот человек бился без соседей, приказов, писем из дома.

Все это говорит о самоотверженности, огромной силе воли, и, конечно, мужестве этого советского солдата, имени которого мы не знаем. Б.Л. Васильев обращает внимание читателей на рассказы экскурсоводов о защитниках Брестской крепости, сходивших с ума от жажды, но отдававших воду детям.

Автор акцентирует внимание на том, что крепость не сдалась.

Позиция автора выражена открыто: он считает, что мужество на войне проявляется в смелых, отважных поступках. Автор убежден, что мужество свойственно людям, готовым пожертвовать жизнью ради защиты других людей.

Я согласен с позицией автора: солдаты проявляют мужество, делая ради защиты своей Родины все возможное, жертвуя жизнью во имя победы, в любых ситуациях поступая по чести. Я считаю, что мужество присутствует не только в поступках, которые мы считаем подвигами, но и в других ситуациях, когда речь идет о чем-то трудновыполнимом, но крайне важном и нужном.

Мужество мы видим в поступках, которые порой кажутся людям невыполнимыми. Такой пример присутствует в произведении А.Т.

Твардовского «Василий Теркин»: боец переплыл ледяную реку, чтобы сообщить о взводе на правом берегу. Солдаты, сидящие в дозоре, сначала не поверили, что в такой холод по реке может плыть живой человек.

Конечно, этот поступок Василия Теркина — пример проявления не только мужества, но и силы духа, достойной уважения.

Не только во время военного сражения человек может совершить поступок, который можно назвать мужественным. В произведении М.Шолохова «Судьба человека» мы видим именно такой случай. Андрей Соколов, попавший в плен, был вызван на допрос к Мюллеру.

Голодный, уставший, изможденный солдат не отступился от слов, из-за которых оказался на допросе. Более того, он отказался пить за победу немцев, несмотря на голод. Этим герой заслужил уважение Мюллера и был отпущен с хлебом и салом обратно.

Трудно представить, что испытал Андрей Соколов, отстаивая свою честь и гордость русского народа. Это, несомненно, поступок по-настоящему мужественный.

Примеров, показывающих мужество солдат, огромное количество. Каждый из них уникален, но за всеми поступками стоит смелость, самоотверженность, желание сделать все возможное и невозможное во имя Родины. Сложно представить, что испытали люди, поступки которых мы называем мужественными. Эти солдаты достойны того, чтобы о них помнили.

Сочинение по проблеме роли памяти в жизни человека ЕГЭ по русскому языку

То, что имеет человечество сейчас, создавалось веками. Многие нравственные ценности, традиции, обычаи, знания пришли к нашему поколению из далекого прошлого, поэтому вся наша жизнь связана с понятием памяти. Какова роль памяти в жизни человека? Над данной проблемой предлагает задуматься Д.С. Лихачев, автор текста, предложенного мне для анализа.

Автор, рассуждая по указанной проблеме, обращает внимание на взаимосвязь культуры и памяти. С восхищением он говорит об удивительном свойстве памяти сохранять преимущественно нужное, доброе, а не злое. Стараясь быть убедительным, Д.С.

Лихачев подчеркивает ведущую роль памяти в формировании человеческого опыта, усвоении традиций, приобретении трудовых и бытовых навыков, повышении эстетического уровня восприятия и творчества и, наконец, создании знания.

Автору важно показать, что память имеет «величайшее нравственное значение», потому что она «противостоит уничтожающей силе времени». Д.С. Лихачев называет беспамятного человека неблагодарным, безответственным и бессовестным, тем самым показывая, как отношение к памяти характеризует личность.

Для большей убедительности автор цитирует строки А.С. Пушкина, в которых любовь к «отеческим гробам» поэт называет «животворящей».

Позиция автора очевидна: он считает, что память накапливает необходимые человеку знания, играет важную роль в становлении личности в целом. Д.С. Лихачев считает память основой формирования культуры.

Я согласен с позицией автора. По моему мнению, память важна как для отдельной личности, так и для общества в целом. Она помогает не только усваивать знания, но и оценивать происходящие в мире события, учит избегать ошибок, видеть значимость исторических фактов.

Память сохраняется в книгах. Люди, не читающие книг, не способны правильно мыслить, давать оценку происходящему вокруг. В произведении Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» мы видим общество, лишенное важных для человека книг. Уничтожение книг сделало людей почти роботами, живущими по заданной программе.

Общество принимало все происходящее как должное, потому что было лишено памяти, а значит, и возможности соотносить настоящее с прошлым. Люди, потеряв право читать книги, не приобрели важных для личности качеств, просто разучились свободно мыслить. А ведь книги — только один из великого множества источников памяти.

Однако исчезновение книг поставило под удар возможность полноценного формирования личности.

Огромное значение имеет память о подвигах наших предков. Это касается, конечно, Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Уже прошло достаточно много времени с великой победы, но внимание к этому событию не становится меньше с годами. Горький опыт прошлого учит новые поколения мужеству, любви к Родине, предостерегает от совершения непростительных ошибок.

Как бы человек научился этому, если бы в его памяти не было места событиям Великой Отечественной войны?

Роль памяти в жизни человека невозможно переоценить. Именно память накапливает необходимые человеку знания, учит его поступать правильно, отличать хорошее от плохого. Поэтому память можно назвать основой успешного функционирования общества.

Источник: http://ege-soch.ru/primery-sochinenij-ege-po-russkomu-yazy-ku/

Роль детства в жизни человека — аргументы и сочинение

(1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле.

(3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня.

(6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…

(7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.

(9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром.

(11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец.

(12)Детская книга — весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.

(14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека.

(16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.

Читайте также:  Хронологическая таблица горького (жизнь и творчество)

(По Д. Мамину-Сибиряку)

Детство – самое трепетное и волшебное время для человека. Эта светлая пора накладывает неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь. Будучи ребенком, мы укрепляем в сознании модель поведения человека в семье, впитываем, как губка, созданную нашими родителями атмосферу.

Именно в детстве закладываются главные жизненные ценности: мы начинаем ценить то, что ценили наши родные и близкие, негативно относимся к тому, о чем с недовольством отзывались мама и папа.

Проблема

Проблему детства поднимает в своем тексте Д. Мамин-Сибиряк. Воспоминания о детстве, о людях, которые окружали героя в детские годы, о предметах, столь дорогих сердцу, наполняют сердце автора и заставляют задуматься о прошлом.

Комментарий

Автор часто видит свое давно ушедшее детство во сне, где рядом находятся давно ушедшие люди, особенно дорогие из-за невозможности вновь увидеть их в реальности. Душа сильнее болит от желания поговорить с ними, обнять, услышать родной голос и увидеть угасшие лица.

Порой кажется, что эти люди что-то требуют от него, ведь невозможно восполнить то, чем герой им обязан.

В памяти всплывают не только родные и близкие, но и предметы детства, которые были постоянным спутником той поры. В первую очередь вспоминается книга – яркая, красочная, открывающая перед сознанием ребенка весь прекрасный огромный мир, пробуждающая душу растущего человека.

Автор сетует на то, что в современном мире у детей совершенно не такое отношение к книге. Оно характеризуется неуважением к ней, небрежным отношением. Д. Мамин-Сибиряк пытается понять причины этого, находит ее в том, что детская книга стала дешевле, доступнее, от того и потеряла свою ценность.

Авторская позиция

Автор уверен, что детство оставляет неизгладимый отпечаток на всей сознательной жизни человека. Это выражается во всем: в отношении к семье, в умении ценить то, что было дорого когда-то.

Своя позиция

Полностью разделяю позицию автора. Без счастливого детства невозможно правильное становление личности. Ребенок должен расти в любви и радости, покое и благополучии. Ему очень важно видеть, как родители любят друг друга и уважают.

С самого раннего детства стоит учить малыша и уважению к окружающему миру: к природе, к животным, к игрушкам и книгам. Иначе он не сможет впоследствии ценить то, что приносит ему удовольствие и пользу.

Аргумент №1

Говоря о влиянии детства на формирование характера человека, стоит вспомнить Илью Ильича Обломова из романа И.А. Гончарова «Обломов». В произведении есть целая глава, которая называется «Сон Обломова», где автор представляет нам мир, который воспитывал Илью Ильича с момента рождения и до студенческих лет.

Родители и няньки угождали ему во всем, уберегали от внешнего мира. Главной ценностью в Обломовке была еда и сон. И повзрослев, герой больше всего в жизни стал ценить лежание на диване и возможность вкусно поесть.

Друг Обломова, Андрей Штольц, воспитывался совсем по-другому. В его семье ценили деятельность, практичность, умение работать. И вырос он именно таким – целенаправленным практиком, ни минуты не тратящим попусту.

Аргумент №2

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» тоже можно разглядеть влияние детства на развитие главной героини Катерины. Ее детство было светлым и радужным. Родители любили ее и воспитывали в ней любовь к свободе и умение жертвовать всем ради любимых людей.

Оказавшись после замужества в семье Кабановых, она впервые в жизни очутилась в недоброжелательной обстановке, в месте, где не воспринималась свобода личности и свобода выражения чувств, где все делалось по правилам домостроя.

Катерина не выдержала гнета и погибла, бросившись в отчаянии в реку.

Заключение

Как бы мы ни чувствовали себя в то или иное время, как бы не сожалели о собственной жизни и не разочаровывались в завтрашнем дне, дети не должны этого всего чувствовать и знать. Будьте ответственны перед своими детьми, научите их тому, что действительно пригодится им в жизни, что поможет им приспособиться к тому миру, в котором им придется жить и воспитывать собственных детей.

Источник: https://spadilo.ru/rol-detstva/

Сочинение на тему: “Какую же роль в жизни человека играет память?”

Своим текстом Борис Львович Васильев заставил меня задуматься, какую же роль в жизни человека играет память? Эта проблема является актуальной и в наши дни.

Проблема памяти, несомненно, злободневна. Над ней размышляли все эпохи, многие умы человечества.

Свое отношение автор раскрывает в тексте, описывая Анну Федотовну, бережно хранящую письма от сына – единственное, что от него осталось.

Авторская позиция хорошо выражена в предложении тридцать: ” Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку… “.

Вся жизнь Анны Федотовны была наполнена лишь этими письмами, воспоминаниями о сыне. Только благодаря письмам, она представляла своего сына-героя рядом с собой. Я согласна с позицией автора.

Ведь людям необходимо помнить такие вещи как погибших на войне героев, своих предков, Родину.

Проблема памяти хорошо освещена в литературе. К примеру, в рассказе А. И. Солженицына “Матренин двор” проблема памяти проходит через все произведение. Героиня рассказа Матрена многим помогала в деревне, а когда умерла, никто ее даже не помянул добрым словом.

Ее близкие оказались хуже неродных людей. Солженицын показал, как бывает коротка людская память, насколько быстро люди забывают все хорошее и как важно помнить правильные, честные поступки и чтить память людей. Так же в повести В.

Распутина “Прощание с Матерой” затрагивается проблема памяти. Отношение людей к своим предкам, к корням своего рода, любовь к Родине описывает автор в этом произведении.

Люди, которые были вынуждены покинуть свою отчизну, просто не могли покинуть эти места.

Между Матерой и ее жителями была неразрывная связь, которая просто не позволяла людям покидать эти места. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в наших сердцах никогда не должна угасать память, ведь с ее помощью человек не только сохраняет уважение и почет к прошлому, но и обретает новую жизнь, полную важными событиями.

(2 votes, average: 3.00

Источник: https://goldsoch.info/sochinenie-na-temu-kakuyu-zhe-rol-v-zhizni-cheloveka-igraet-pamyat/

Сочинение ЕГЭ. Какую роль играют литература, искусство в сохранении исторической памяти? По тексту В. Быкова

Сочинение ЕГЭ об исторической памяти по тексту В. Быкова «В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живёт нестарая ещё женщина.»

Исходный текст

Какую роль играют литература, искусство в сохранении исторической памяти? Над этим вопросом размышляет автор текста, предложенного для анализа. 

Обратимся к рассуждениям автора, чтобы ответить на поставленный вопрос. Писатель В.В. Быков размышляет о значимости уроков войны для человечества, для его будущего, а также выражает свои переживания о том, что эти уроки со временем могут стереться из человеческой памяти, которая «ограничена в своих возможностях». В.В.

Быков убеждает читателя в том, что нельзя допустить, чтобы затянулись «туманной дымкой забвения» имена героев, даты памятных боев, названия поселков, в которых проходили военные действия. Мы понимаем, что писателя пугает мысль о том, что потомки не будут знать, кому обязаны победой и почему так важно избежать новой войны.

Необходимо сохранить и передавать истории людей, которые стали свидетелями тех страшных событий. 

Продолжая свои рассуждения, автор говорит о том, как сберечь воспоминания о войне, значимость которых была обозначена в первом примере. В.В. Быков считает, что сделать это можно при помощи искусства и литературы. Именно они обладают «завидной способностью остановить быстротекущее время, запечатлеть его кардинальные моменты в историческом сознании народа».

Автор призывает писателей и журналистов собирать и сохранять истории участников войны, пытаться узнать больше подробностей о событиях тех лет. К свидетелям военных действий он также обращается с просьбой – рассказать о войне «в любой доступной для него форме». В.В. Быков заставляет нас понять, какую огромную роль играет искусство в сохранении исторической памяти.

 

Мнение автора заключается в том, что литература и искусство способны увековечить в памяти народа важные события, которые нельзя забывать.

Они способны передать нашим потомкам жизненные уроки, которые мы получили через потери и боль. Я согласен с мнением автора.

У искусства есть восхитительная сила останавливать время и не только сохранять события, даты и имена, но и передавать чувства сквозь года! 

Пример того, как искусство сохраняет навечно память о прошлом, можно найти в архитектуре. Могила неизвестного солдата, расположенная у стен Кремля в Москве, напоминает человеку о том, какой беспощадной была Великая Отечественная война. Она лишила многих солдат имен.

Они не попали домой, а их родственники так и не узнали, какими были последние минуты героев. Надпись на этом памятнике гласит: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Эти слова воскрешают в нашей памяти знания о героических поступках русских солдат, которые защищали свою Родину, не боясь смерти. 

Таким образом, искусство и литература играют важную роль в сохранении исторической памяти. Они продлевают жизнь воспоминаниям народа. 

Источник: https://primersoch.ru/sochegerus/primerege/253-sochinenie-egje-kakuju-rol-igrajut-literatura-iskusstvo-v-sohranenii-istoricheskoj-pamjati-po-tekstu-v-bykova.html

Ссылка на основную публикацию