Инферно — краткое содержание романа брауна

Инферно - краткое содержание романа Брауна

«Инферно» — это фильм, снятый по четвертому роману про приключения профессора Роберта Лэнгдона. Нужно отметить, что благодаря написанию своих книг Дэн Браун не только прославился на весь мир, но и стал миллионером.

  • Режиссер Рон Ховард экранизировал три книги именитого писателя.
  • В 2006 году вышел фильм «Код да Винчи»
  • В 2009 «Ангелы и демоны»
  • В 2016 увидел свет зловещий «Инферно»
  • Профессора Роберта Лэнгдона во всех фильмах исполняет американский актер Том Хэнкс, а вот партнерши его каждый раз меняются, как и страны, в которых он ведет расследования.

Роман «Инферно» повествует нам о том, как один безумный ученый решил спасти планету от перенаселения, для этого он использовал вирус, который распространяется мгновенно, нарушает структуру ДНК человека и приводит к необратимым последствиям. Но погодите, не все так банально, как кажется на первый взгляд. В романе «Инферно» будет интрига, и много неожиданных поворотов.

  1. Год: 2016
  2. Жанр: триллер, детектив
  3. Страна: США, Япония, Турция, Венгрия
  4. Режиссер: Рон Ховард
  5. В ролях: Том Хэнкс, Фелисити Джонс, Бен Фостер, Омар Си, Ирфан Кхан, Сидсе Бабетт Кнудсен, Ана Улару
  6. А для начала я расскажу вам про актеров, которые снялись в фильме «Инферно» и об их ролях.
  7. Инферно - краткое содержание романа Брауна

Американский актер Том Хэнкс снялся в роли профессора Роберат Лэнгдона. На момент выхода этого фильма на экраны кинотеатров, Тому Хэнксу уже исполнилось 60 лет.

У Тома Хэнкса четверо детей, первые двое от актрисы Саманты Льюис, остальные рождены красавицей Ритой Уилсон.

Старший сын Колин Хэнкс является известным актером.

Роберт Лэнгдон – профессор Гарвардского университета, он зарабатывает на жизнь тем, что занимается религиозной символогией.

Так как Роберт Лэнгдон очень умен, образован и добропорядочен, его знания часто крайне нужны в расследовании самых громких, нестандартных, чрезвычайных ситуаций.

В общем, жизнь профессора не отягощена рутиной, периодически он попадает в такие передряги, воспоминаний о которых обыкновенному человеку хватило бы на целую жизнь, но Роберт Лэнгдон – вымышленный персонаж и посему приключения  с ним могут случаться хоть каждый год на радость увлечённым его странствиям читателям.

Инферно - краткое содержание романа Брауна

Английская актриса Фелисити Джонс родилась в 1983 году, на момент выхода фильма «Инферно» этой красавице было 32 года. У Фелисити Джонс весьма внушительная фильмография, но пик ее актерской карьеры еще впереди.

В 2014 году зрители увидели фильм «Вселенная Стивена Хокинга», за роль в этой картине Фелисити Джонс была номинирована на премию «Оскар». В декабре 2016 года в кинотеатрах по всему миру будет показан фильм «Изгой-один: Звездные войны.

Истории» – вот тогда-то о Фелисити Джонс заговорят на каждом углу, ведь именно она снимется там в главной роли.

В фильме «Инферно» Фелисити Джонс сыграла Сиенну Брукс. Полное имя СиенныФелисити Сиена Брукс – возможно, поэтому ее персонаж довелось сыграть тёзке Фелисити Джонс?

Сиенна Брукс – с детства была вундеркиндом, у нее некая аномалия мозга, из-за которой одна из его частей развивается не так как у обычных людей, кроме того, Сиенна Брукс обладает выдающимися актерскими способностями, что часто спасает ее в сложнейших жизненных ситуациях. Эта девушка часто страдает от глубочайших депрессий, однажды когда она с благотворительной миссией прилетела на Филиппины, ей чудом удалось избежать насилия, после чего депрессия бедняжки усугубилась, и у Сиенны начали выпадать волосы. К моменту действий, разворачивающихся в романе «Инферно», Сиенна Брукс полностью лишилась своих роскошных волос и носила парик. Сиенна Фелисити Брукс по образованию врач.

В фильме «Инферно» Сиенна вовсе не лысая, как в книге!

Инферно - краткое содержание романа Брауна

Американский актер Бен Фостер сыграл Бертрана Зобриста – главного злодея фильма. Зобрист – ученый трансгуманист – он намерен решить проблему перенаселения Земли, заразив человечество опасным вирусом.

Бертран Зобрист был первым мужчиной Сиены Брукс, в книге она любила его безумно, но не разделяла с ним до конца его трансгуманные идеи. В фильме «Инферно» Сиенна Брукс полностью поддержала идею Зобриста прорядить ряды человечества.

Бен Фостер – разноплановый актер, в его фильмографии есть как фильмы, где он сыграл злодеев, так и кинокартины, в которых он изобразил положительных героев, и то и другое у этого парня получается гениально!

Инферно - краткое содержание романа Брауна

Датская актриса Сидсе Бабетт Кнудсен сыграла Элизабет Сински – главу Всемирной организации здравоохранения, именно она нанимает Роберта Лэнгдона для того, чтобы тот помог найти вредоносный вирус и обезвредить его до того, как эта зараза начнет распространяться по всему миру. Элизабет Сински в детстве страдала от астмы и поэтому по совету врачей принимала опасные стероиды, которые помогли ей справиться с приступами удушья, но оставили ее навсегда бесплодной.

А вот в фильме «Инферно» введена любовная линия между Элизабет Сински и Робертом Лэнгдоном, оказывается, эти двое давно знают друг друга, но не смогли быть вместе, так как каждый из них, как говорится в таких случаях, замужем или уже женат на своей работе.

Сидсе Бабетт Кнудсен уже играла с Томом Хэнксом вместе, и было это в фильме «Голограмма для короля».

Инферно - краткое содержание романа Брауна

Французский актер Омар Си сыграл Кристофа Брюдера – руководителя центра по контролю и профилактике заболеваний.

Судьба актера Омара Си удивительна.

Его мать уборщица из Мавритании, отец – рабочий из Сенегала, Омар был четвертым ребенком в семье, после него родились еще четверо.

Омар Си продолжает традиции своей семьи и является многодетным отцом, вместе со своей белокожей женой Элен он воспитывает пятерых детишек!

Больше всего Омар Си известен по фильму «1+1», если вы еще не смотрели этот фильм, то посмотрите обязательно!

В фильме «Инферно» Кристофер Брюдер является нехорошим человеком, он хочет похитить вирус для того, чтобы перепродать его куда-то.

Инферно - краткое содержание романа Брауна

Известный болливудский актер Ирфан Кхан сыграл Гарри «Шефа» Симса главу Консорциума.

Консорциум это организация, которая помогала Бертану Зобристу скрываться от преследователей и донести послание, адресованное людям, в котором он сообщает о том, что во избежание перенаселения, ряды человечества стоит проредить путем внедрения некого опасного вируса.

Консорциум никогда не вникает в те сообщения, которые распространяет, ведь это их работа, и ведь деньги не пахнут, но когда Шеф понимает, что содержится в послании Зобриста, он решает предотвратить распространение вируса.

Инферно - краткое содержание романа Брауна

Румынская актриса Ана Улару сыграла Вайенту – агента Консорциума.

Вайента преследует Лэнгдона, и тот считает, что его хотят убить, но в самом начале целью этой женщины было просто захватить Лэнгдона и доставить его к своему Шефу.

Вайента разбивается насмерть, когда Сиенна Брукс толкает ее вниз с деревянных перекрытий, находящихся под потолком одного из древних музеев.

Сюжет, краткое содержание и описание фильма «Инферно»

Робент Лэнгтон очнулся в больнице, голова его болела и он не понимал, где он и как тут оказался, склонившаяся над ним молодая врач Сиенна Брукс сообщила ему, что он прибыл в отделение скорой помощи три часа назад и страдает от травматической амнезии.

Не успел еще Лэнгдон прийти в себя, как в больницу является вооруженная женщина Вайента, она убивает одного из врачей и направляется прямиком к профессору.

Сиенна хватает за руку Роберта, и вместе они выбегают через черный ход больницы, садятся в такси и укрываются в ее съемной квартире.

Инферно - краткое содержание романа Брауна

Сиенна рассказывает Лэнгдону, как он поступил в больницу, и сообщает ему, что в него стреляли, пуля прошла по касательной к его черепу, и поэтому пришлось наложить швы.

Осматривая свои вещи, Роберт Лэнгдон находит в кармане своего пиджака некую вещицу, возможно за ней охотится убийца.

Лэнгдон в растерянности, он не помнит откуда у него этот странный цилиндр в кармане.

Инферно - краткое содержание романа Брауна

Роберт и Сиенна догадались, что эта диковинная штуковина – проектор, включив который они видят картину Сандро Ботичелли «Карта ада».

Роберт понимает, что его хотят убить и звонит в посольство США, так как в данный момент он находится во Флоренции (Италия).

В то время как Сиенна уходит из комнаты для того, чтобы принять душ и переодеться, он находит в лежащих на столе книгах газетные вырезки, читая которые, профессор делает заключение, что Сиенна была ребенком вундеркиндом с аномальным развитием мозга.

Вскоре Лэнгдон и Сиенна осознают, что правительство США тоже охотится на профессора, все хотят его убить и единственное, что им остается – это понять из-за чего это все происходит.

Роберту Лэнгдону предстоит разгадать новую головоломку и первый ключик к ней – это произведение Данте –егознаменитая на весь мир «Божественная комедия». На протяжении семи веков «Божественная комедия» вдохновляла художников, музыкантов и поэтов.

В «Божественной комедии» Данте Алигьери описывает свое видение загробного мира, который состоит из трех частей: ада, чистилища и рая, и как, возможно, вы уже догадались: Инферно – это ад по-итальянски. В общем, цепочка головоломок длинная и очень запутанная, Роберт Лэнгдон и Сиенна Брукс весь день в разъездах, погонях и размышлениях: им нужно во что бы то ни стало понять, почему все спецслужбы Италии словно сговорились убить незадачливого профессора.

  • В итоге расследований выясняется, что есть некий ученый Бертран Зобрист, который считает, что из-за того, что население планеты неумолимо растет, может случиться непоправимая катастрофа: начнется битва за выживание, и картина, которая вставала перед глазами безумного ученого, была такова – люди будут жить как в аду, описанном Данте.
  • Бертран Зобрист создает вирус, который он помещает на дно древнего колодца в одном из городов Турции, оболочка пакета должна раствориться, и когда вирус выйдет наружу, он распространится повсюду, все люди, которые будут заходить в пещеру с колодцем, заразятся сами, а в последствии станут разносчиками инфекции.
  • Роберт Лэнгдон узнает, что Сиенна Брукс, к которой он уже успел привязаться, оказалась бывшей любовницей безумного Зобриста, а это может значить лишь одно, что она  с ним заодно.
  • И тут начинаются расхождения с романом!
  • Книжная версия

Общими усилиями колодец найден, но, как оказалось, зараза уже ходит по планете, вирус вышел на свободу уже неделю назад, но это не новая разновидность чумы, как все время считал Лэнгдон и его коллеги – это вирусный вектор.

Эта зараза вызовет фертильность – стерильность у одной трети населения всего мира, то есть Бертран Зобрист математически рассчитал – сколько населения должно остаться на Земле, дабы не возникло катастрофы. Сам безумный гений выпрыгнул из окна, то ли он был смертельно болен, то ли сделал это из каких-то других побуждений.

Сиенна Брукс не хочет, чтобы вирус распространился, целью ее было — найти остатки контейнера и уничтожить их, для того, чтобы никто и никогда не смог обвинять Зобриста в содеянном.

Читайте также:  Безотцовщина - краткое содержание рассказа абрамова

Киношная версия

Вирус в фильме был смертоносным, но его успели обезвредить в самый последний момент, а Сиенна Брукс оказалась самой настоящей террористкой, если бы ей повезло немного больше, то новая чума убила бы половину населения Земли.

Сам Лэнгдон, оказывается, не терял память, и никто за ним не охотился, все это было просто манипуляцией для того, что заставить профессора сотрудничать.

Спецслужбы накачали его некими препаратами, которые вызвали у него амнезию, на темени сделали шов, для того чтобы Роберт Лэнгдон не сомневался в том, что в него стреляли, и подсунули ему Сиенну Брукс, которая в итоге обманула всех и оказалась двойным агентом.

В книге Сиенна Брукс была хорошим человеком, но это выяснилось лишь в самом конце, и эта хрупкая девушка вовсе не хотела, чтобы векторный вирус распространялся по планете, она мечтала остановить сию эпидемию, но тем не менее на протяжении всего фильма «Инферно» эта загадочная девушка остается темной лошадкой.

Источник: https://games-of-thrones.ru/inferno-po-italyanski-znachit-ad-po-semu-ostav-nadezhdu-vsyak-syuda-vhodyashchiy.html

Как голливудская экранизация радикально изменила «Инферно» Дэна Брауна

В отличие от некоторых своих коллег по триллерному бизнесу, Дэн Браун не сразу стал автором бестселлеров.

Хотя он старательно раскручивал свои первые книги, продавались они слабо – по крайней мере, по американским меркам (в России их тиражи считались бы отличными).

Большой успех пришел к Брауну лишь после выхода в 2003 году романа «Код да Винчи». Продажи «Кода» были гигантскими, и автор в одночасье стал мультимиллионером.

Чем отличалась четвертая книга Брауна от трех предыдущих? Прежде всего тем, что она не только рассказывала занимательную историю, но и провоцировала бурные обсуждения, не связанные с литературой.

«Код» доказывал, что «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи может быть частью древнего заговора, скрывающего от людей шокирующую правду об истоках христианства. Конечно, персонажи книги были вымышленными.

Но их аргументы от этого не становились менее убедительными, поскольку они опирались на факты, существующие за пределами «Кода».

Другое дело, что, как большинство теорий заговора, теория «Кода» не выдерживала исторической и логической проверки. Но это не имело значения.

Важно было лишь то, что она провоцировала бурные обсуждения и привлекала к книге колоссальное внимание.

Вскоре начали выходить документальные исследования и фильмы, посвященные «откровениям» Брауна, и на время возникла целая мини-индустрия, зарабатывающая на интересе к связи Христа с да Винчи.

Свежеобретенная популярность Брауна сделала все его книги бестселлерами. Однако автор понимал, что для поддержания своих заработков он должен писать романы вроде «Кода», а не вроде предшествующих «Ангелов и демонов». Он уже не мог просто развлекать. Он обязан был продолжать шокировать публику и включать в свои книги радикальные и провокационные идеи, порождающие жаркие дискуссии.

Этому принципу Браун последовал и в «Инферно». Четвертый роман о приключениях профессора символогии Роберта Лэнгдона не пытается вскрыть древний заговор, но он находит провокационную идею в современности.

Ключевой персонаж книги, гениальный и состоятельный биотехнолог Бертранд Зобрист, считает, что мир превратится в ад «Божественной комедии» Данте, если человечество не остановит рост своей численности.

А так как политики не внемлют его призывам, то Зобрист создает мощное биологическое оружие, которое должно насильственным путем исправить ситуацию.

Указания на местонахождение бомбы Зобриста зашифрованы с помощью отсылок к эпохе Данте, и именно поэтому профессор Лэнгдон, никак не связанный с биооружием, оказывается в самой гуще событий. От него ждут, что он найдет бомбу до того, как она будет активирована.

Инферно - краткое содержание романа Брауна

В чем здесь шокирующая провокация? В том, что Браун, как и в «Коде да Винчи», вкладывает в уста вымышленных героев реальные научные и псевдонаучные выкладки. Зобрист и его единомышленники доказывают, что человечество обречено, если продолжит расти с той же стремительной скоростью, с которой оно росло в XX веке и с какой оно растет сейчас.

Шутка ли – в 1927 году нас было два миллиарда, а в 2012 году нас стало семь миллиардов! В одном только Китае сейчас живет больше людей, чем жило на всей планете в начале XIX века. Уже сейчас перенаселение создает проблемы в некоторых регионах, а в будущем эти проблемы станут повсеместными, и земля может погрузиться в кровавый и голодный хаос.

Так это или не так, не суть важно. Важно, что Браун и в книге, и в интервью настаивает, что перенаселение не за горами и что на эту проблему нужно обратить внимание.

Существенно, что если в начале романа Зобрист кажется безумным психопатом, то к концу «Инферно» некоторые персонажи нехотя соглашаются с его доводами.

При этом бомба Зобриста оказывается не бубонной чумой XXI века, а генетическим вирусом, который заражает женщин, случайно активируется и с определенной вероятностью вызывает бесплодие. Таким образом, никто не умирает, но детей рождается меньше прежнего, и численность человечества стабилизируется.

Разумеется, это все равно страшное насилие над людьми и большое горе для многих семей. Особенно в культурах, где продолжение рода считается главной задачей человека. Но такая бомба – это не «ужас, ужас, ужас», а нечто, что может быть провокационной отправной точкой для серьезного обсуждения будущего.

Инферно - краткое содержание романа Брауна

Что с этим сделала голливудская экранизация? Одновременно все и почти ничего.

С одной стороны, существенные сюжетные отличия между книгой и фильмом начинаются лишь в самом конце постановки, и в основном они связаны с естественным для Голливуда желанием сделать финал динамичнее и напряженнее.

С другой стороны, бомба Зобриста в фильме все-таки оказывается генетически модифицированной чумой, которая в течение нескольких месяцев должна сократить население земли вдвое.

Чувствуете разницу? Бомба Зобриста в книге провоцирует дискуссию, а бомба Зобриста в фильме вызывает мгновенное отторжение без размышлений. Реальная история, экранные триллеры и очевидные моральные выкладки приучили нас к тому, что массовое уничтожение невинных людей не может быть оправдано.

Какие бы аргументы ни выдвигали палачи, их надо не слушать, а бить наотмашь, чтобы затем судить по всей строгости закона. Естественно, не может быть и речи о том, чтобы кто-то из положительных персонажей перешел на сторону Зобриста или согласился с его доводами.

Злодеи фильма показаны либо как фанатичные террористы, либо как корыстолюбивые и беспринципные подонки.

Почему «Инферно» изменилось по пути на экран? Очевидно, насильственное сокращение рождаемости – куда более скользкая тема, чем личная жизнь Иисуса Христа, и создатели экранизации не решились ее пропагандировать в фильме, который будут показывать по всему миру.

Кроме того, в Голливуде не терпят никакого насилия над личностью и почти всегда становятся на сторону личности, а не насильника. Каким бы «общим благом» он ни руководствовался. Так что экранизаторы сочли за лучшее упростить «Инферно» и свести его сюжет к обычной триллерной истории о поисках страшной «бяки».

Правда, некоторые аргументы Зобриста в фильме излагаются, но картина ясно дает понять, что согласиться с ними может лишь безумец.

Плохо это или хорошо? С одной стороны, как и в «Коде да Винчи», аргументы Брауна в пользу отстаиваемой идеи не отличаются доскональной научностью, и фильм немного потерял от того, что не уделил этим аргументам так много внимания и уважения, как в книге.

С другой стороны, жалко, что и без того не особенно глубокая и сложная книга на экране упростилась до полной тупости и банальности.

Все-таки кино об интеллектуале (а профессор Лэнгдон, в отличие от Индианы Джонса, может только думать или не думать) должно быть хоть чуточку интеллектуальным.

Источник: https://film.ru/articles/bomba-imeni-dante

"Инферно": фильм, в котором нет ни одного логичного поворота сюжета

Очнувшийся в больничной палате профессор Лэнгдон (Том Хэнкс), ученый из Кембриджа, расследующий теории заговоров, с изумлением видит в окно купол Санта-Мария-дель-Фьоре, кафедрального собора Флоренции.

Что он делает в Италии и как он сюда попал, Лэнгдон не знает, однако и раздумывать ему некогда — через пару секунд на ученого совершает покушение женщина в полицейской форме.

Лэнгдона спасает красавица-врач Сиена (Фелисити Джонс), заодно сообщающая, что в больницу профессор попал с огнестрельным ранением головы.

За двое суток до того в той же Флоренции погибает миллиардер Бертран Зобрист (Бен Фостер) — он прыгает с крыши церкви после долгой погони от чернокожего мужчины в деловом костюме. С собой в могилу Зобрист унес тайну местонахождения емкости со смертельным вирусом, который вот-вот уничтожит 95 процентов населения Земли.

Редко найдешь фильм, в котором нет ни одного логичного поворота сюжета и где ни один герой не совершает ни одного разумного поступка

Компания богача разработала этот вирус в рамках борьбы с перенаселением планеты. По расчетам миллиардера, в ближайшие полвека население Земли вырастет вдвое, человечеству придется вести кровавую войну за ресурсы.

Зобрист хотел опередить события — оставшиеся после эпидемии 5 процентов людей обеспечат земному шару новую эпоху Возрождения. Данные о местонахождении вируса миллиардер шифрует в лазерной указке, которая проецирует на стену «Карту ада» Сандро Боттичелли — знаменитую иллюстрацию к «Божественной комедии» Данте.

Со всей этой историей как-то связан Лэнгдон, которому надо найти вирус прежде, чем это сделают сообщники Зобриста.

Инферно - краткое содержание романа Брауна

«Суперплохие»: ужасная пародия на Тарантино от автора «Одноклассниц»

Неудивительно, что режиссер Рон Ховард, уже экранизировавший бестселлеры Дэна Брауна «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны», в этот раз до последнего сопротивлялся и намеревался соскочить.

Если предыдущие опусы одного из самых популярных писателей современности у образованных людей вызывали саркастическую усмешку, то в «Инферно» концентрация бреда совсем уж токсичная.

И Ховарду, талантливому ремесленнику, снявшему не один приличный фильм, не удается сделать так, чтобы бессвязный поток информации, которую вываливает на читателя первоисточник, на экране превратился во что-то путное.

Спасшая Лэнгдона доктор тут же тащит его в свою квартиру, где предлагает ему надеть костюм своего бойфренда. В кармане костюма обнаруживается та самая лазерная указка, которая должна пролить свет на события.

Как она там оказалась? Профессора Лэнгдона этот основополагающий вопрос отчего-то беспокоит ровно 10 секунд, после чего он перестает о нем думать и сосредоточивается на «Картине ада», в которой, как водится, зашифровано послание. И это только начало.

В каком-то смысле «Инферно» можно считать весьма радикальным произведением — редко найдешь фильм, в котором нет ни одного логичного поворота сюжета и где ни один герой не совершает ни одного по-настоящему разумного поступка.

Инферно - краткое содержание романа Брауна

«Она»: ценности Запада оптом от щедрой души Верховена

Персонажи картины носятся сломя голову посреди достопримечательностей Флоренции, Венеции и Стамбула (как и предыдущие экранизации Брауна, эта картина представляет собой набор красивых туристических видов), попутно произнося какие-то чудовищные вещи про историю культуры и искусства.

Читайте также:  Сочинение на тему отдых

Впрочем, есть надежда, что многие заметят, насколько тут высосано из пальца все остальное. Здесь даже главная сюжетная коллизия — про миллионера, неизвестно где спрятавшего вирус, — не выдерживает никакой критики.

Отчего, спрашивается, злодей перед смертью решил устроить своим последователям квест по поискам заразы, исход которого вообще не очевиден? Не надежнее ли было вскрыть емкость самостоятельно? Ну или хотя бы дать точные инструкции по местонахождению пакета своим подельникам?

Не вздумайте задаваться этими вопросами, если вдруг попадете на это кино. Любая попытка осмыслить этот опус обернется для вас недоумением и головной болью, вроде той, что всю дорогу мучает персонажа Хэнкса.

Источник: https://rg.ru/2016/10/17/inferno-film-v-kotorom-net-ni-odnogo-logichnogo-povorota-siuzheta.html

Футуролог сравнил распространение коронавируса с сюжетом романа Дэна Брауна «Инферно»

Глава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Аданом Гебрейесус заявил, что распространение коронавируса Covid-2019 можно назвать пандемией и призвал дальше бороться с болезнью. Футуролог Данила Медведев считает, что ситуация может сильно ударить по гражданским свободам по всему миру из-за появления у государств возможности более серьезно контролировать жизни людей.

Гендиректор ВОЗ в своем выступлении отметил, что к слову «пандемия» нужно относиться более осторожно. В противном случае у населения Земли возникнет ощущение, что война с болезнью проиграна. По этой причине он призвал продолжать выполнять задачи по сдерживанию коронавируса, ведя в этом направлении более агрессивную политику.

Сооснователь Российского трансгуманистического движения Данила Медведев в комментарии «ПолитЭксперту» рассказал, что ситуация в мире будет зависеть от того, насколько быстро удастся побороть болезнь. Страны, по его словам, реагируют на коронавирус спокойно и рационально, несмотря на то что он бьет по экономике. Некоторые государства закрывают границы и авиасообщение.

Эксперт видит проблему в том, что мир постепенно привыкает к столь сильному вмешательству государства в частную жизнь. Это видно на примере Китая и Италии.

«Если для борьбы с терроризмом люди были не готовы отказаться от своих гражданских прав, то для борьбы с коронавирусом все готовы поставить себе приложение на смартфон, дать полиции камеры и термометры. Это антидемократическая ситуация. Потому что понятно, что у государства должны быть такие возможности, но государства не любят потом от этого отказываться», – заявил трансгуманист.

Инферно - краткое содержание романа Брауна

Источник: Global Look Press — Adisorn Chabsungnoen / Keystone Press Agency

Со страниц книг Дэна Брауна

Медведеву происходящее напоминает роман американского писателя Дэна Брауна «Инферно», где трансгуманисты попытались выпустить вирус, который сделает часть населения стерильными.

В результате по сюжету часть ВОЗ имела неограниченные возможности для того, чтобы предотвратить катастрофу. Эксперт считает, что и в реальности эта организация может потребовать для себя чрезвычайные полномочия.

Он пояснил, что сейчас в мире существуют две наиболее пугающие угрозы: эпидемия и терроризм. В случае, если они объединятся, весь мировой порядок может рухнуть.

Футуролог сравнил сложившуюся ситуацию с созданием атомной бомбы. По его словам, такое оружие настолько напугало человечество, что 40 лет никто не допускал возможности его применения. Так же и с биологическим оружием.

«Если говорить о рисках для глобальной картины мира, то, на мой взгляд, мы к этим изменениям совершенно не готовы. Даже обычная пандемия может сильно ударить по основам общества, а если уж это в какой-то момент станет связано с терроризмом, то наступит конец света», – заключил Данила Медведев.

Источник: https://politexpert.net/188448-futurolog-sravnil-rasprostranenie-koronavirusa-s-syuzhetom-romana-dena-brauna-inferno

Дэн Браун — Инферно

Бытует мнение, что Дэн Браун, сумасшедший и отвратительный писатель, с каждой книгой становится все более сумасшедшим и отвратительным.

«Инферно» — четвертый роман в серии книг о приключениях профессора Гарвардского университета Роберта Лэнгдона. В переводе с итальянского, «inferno» — «ад». Миру хорошо известно великое произведение великого итальянца, первая часть которого как раз так и называется. Именно разгадки символов, затерявшихся между строк «Божественной комедии», играют не последнюю роль в данной книге.

Книге присущи все черты серии про профессора Гарвардского университета (а по совместительству — «Джеймса Бонда для бедных») — твидовый пиджак, красивая женщина, загадки и символы, погони, покушения (и перестрелки) с элементами Википедии.

Иногда начинаешь жалеть, что, очнувшись во Флоренции, Роберт наш Лэнгдон приобрел лишь частичную амнезию и сохранил свои глубочайшие историко-культурные познания.

В результате имеем следующее: убегая от преследователей, которые вот-вот уже его настигнут, профессор таки находит время, чтобы восхититься очередным памятником архитектуры. Бегает он, надо сказать, на протяжении большей части книги.

А спутница его обладает прекрасным актерским талантом и немыслимым, просто зашкаливающим интеллектом, и если первое она несколько раз проявляет, но применения второму я в произведении особо не нашел. И нельзя обойтись без того, что и она не устоял перед Робертом нашим Лэнгдоном и влюбилась.

И если Вы, читая рецензию, подумали, что книга мне не понравилась, то мне, как и Дэну Брауну, удалось Вас обмануть.

Произведение крайне неоднозначно, но у него есть несомненные плюсы. Во-первых, вероятность того, что Вам захочется посетить Венецию, Флоренцию и Стамбул и прочитать (или перечитать) «Божественную комедию» великого Данте, стремится к единице.

Во-вторых, хотя и говорят, что гений и злодейство — две вещи несовместные, главный плохиш убеждает нас в обратном. В-третьих, перипетии сюжета непредсказуемы даже для самого взыскательного книголюба с хорошо развитой интуицией. В одночасье друзья станут врагами, враги — друзьями.

А есть ли кто-то, кому по-настоящему можно доверять?

В-четвёртых и, думаю, в главных, автор заставляет нас всерьез задуматься над проблемой, перед которой стоит человечество сейчас, — проблемой перенаселения. Какие есть пути решения? Что мы могли бы сделать, будь мы учеными?

И возможно, Вы решите, что Бертран Зобрист в чем-то прав.

Всё очень неоднозначно в этой книге, как и в целом мире. Так что читайте, наслаждайтесь, думайте, любите, ненавидьте, соглашайтесь и отрицайте.

Источник: https://KnigoPoisk.org/books/den_braun_inferno

Всемирно известный триллер от Дэна Брауна — "Инферно"

Американский писатель Дэн Браун мастерски умеет развенчивать многочисленные теории заговора, описывать исторические события, оккультные символы и просвещать о тайных сообществах. Читатели постоянно пытаются опровергнуть информацию, которую Браун выдаёт за правду.

Особенно им не нравится тот факт, что если бы тайные сообщества действительно являлись тайными, то их бы не упоминали на страницах популярных книг, по которым впоследствии снимают фильмы.

В произведениях Брауна всё переплетено так, что читателю сложно понять, где исторический факт, а где художественный вымысел. Сюжет так сильно закручен, что порой кажется неправдоподобным и каким-то оторванным от нашей реальности.

Примерно в таком ключе в 2013 году большинство читателей были недовольны произведением под названием – «Инферно». Но с произведениями, которые вызывают резонанс в обществе, всегда так происходит. Их либо любят, либо ненавидят.

оригинал — https://static-eu.insales.ru/images/products/1/2130/171075666/28128fd09845ed40f7d67896167e2669.jpg

Многим читателям, которые знакомы с творчеством Дэна Брауна, искренне полюбился профессор религиозной символогии и истории искусств Гарвардского университета — Роберт Лэнгдон. В романе «Инферно» Роберт вновь является главным действующим лицом повествования.

На этот раз профессор приходит в себя в итальянской больнице, у него травмирована голова, он не помнит, что было вчера и как попал в это место. Врач по имени Сиена Брукс утверждает, что профессор пострадал в результате пулевого ранения, из-за которого и оказался на больничной койке.

Пока Роберт по крупицам собирал в памяти вчерашний день, в здание ворвалась странная женщина и попыталась пробраться в палату к профессору. Сиене и Роберту приходится срочно скрываться от этой женщины, ведь она готова убивать невинных людей, лишь бы добраться до своей цели.

После того, как новоиспечённым союзникам удаётся скрыться, Роберт обнаруживает в своём пиджаке таинственный цилиндр, с помощью которого можно спроецировать шедевральное произведение Сандро Боттичелли — изображение «Карты ада». На Роберта и Сиену объявлена охота.

В игру вступает всем известный миллиардер — Бертран Зобрист, который хочет решить вопрос перенаселения планеты, сделав бесплодными треть населения. Что от Роберта нужно наёмной убийце? Как на самом деле профессор оказался в больнице? Кто такая Сиена Брукс? И как обнаружить механизм, который выпустит вирус бесплодия? Вся ответственность по спасению человечества и поиску ответов на все эти вопросы вновь лежит на плечах профессора.

оригинал — https://filmowood.com/wp-content/uploads/2016/12/Inferno-2016-after-credits-hq.jpg

Прочитав одно произведение, повествующем о событиях, происходящих в жизни Роберта Лэнгдона, читатель сможет решить для себя сам — стоит ли ему продолжать знакомство с этим персонажем и с творчеством Дэна Брауна в целом.

Не всем могут быть интересны детальные описания достопримечательностей различных стран мира, а также произведений искусств, которые встречаются на пути Роберта и его спутников.

Возможно, историки скажут, что Дэн Браун повествует о некоторых исторических событиях неверно, искусствоведы непременно скажут, что факты, отражённые в книге – неточны, биологи воскликнут, что вирус не может поражать людей выборочно, как того хотел Бертран Зобрист.

Пусть эти люди спорят, ведь наличие искажений и неточностей мы не отрицаем. И пусть Роберт Лэнгдон из книги в книгу выбирается из таких передряг, которым позавидовал бы сам Джеймс Бонд, но это не умаляет того факта, что читать о его путешествиях очень интересно и увлекательно.

Подобные произведения могут побудить читателя заинтересоваться произведениями искусства, стать чуточку эрудированнее, возможно кто-то захочет побывать в странах, которые описываются в книгах, чтобы пройтись тем же маршрутом, как и главный герой.

А кто-то может задуматься над доводами миллиардера Зобриста, которые касаются проблемы перенаселения нашей планеты.

Безусловно, создавать химическое оружие против человечества это безумие, но, чёрт побери, в его логике имеется здравое зерно! Человечество действительно как раковая опухоль на теле планеты расползается и вредит всему, до чего может дотянуться, а в первую очередь самому себе.

Возможно, уже сейчас на планете имеются люди, подобные Зобристу, которые законодательно одобряют производство опасных для здоровья продуктов, неэффективных лекарств и целенаправленно насаждают ложные идеи о необходимости сверхпотребления, которое приведёт к краху экологической системы планеты. Самое главное, что эта книга побуждает читателя думать и размышлять, а не бегло прочитать и забыть.

оригинал — https://cdn.allwallpaper.in/wallpapers/1440×1080/16810/movies-tom-hanks-angels-and-demons-1440×1080-wallpaper.jpg

Возможно, пик популярности Дэна Брауна уже прошёл и сейчас вспоминать произведение о котором уже столько сказано, это моветон. Но понятия моды на того, или иного писателя, для истинного любителя литературы – не существует.

«Инферно» увлечёт Вас своим сюжетом, нагромождением интересных фактов, интересными решениями головоломок и насыщенной динамикой. Если Вам понравится стиль написания Дэна Брауна, то Вы всегда можете продолжить знакомство со скромным профессором из Гарвардского университета — Дэн Браун — «Утраченный символ».

А если Вы уже знакомы с творчеством Дэна Брауна, то пишите о своих впечатлениях в х.

Читайте также:  Жизнь и творчество евгения евтушенко

оригинал — https://1.bp.blogspot.com/-8O6Vtfuw0YA/WN7Pil19YOI/AAAAAAAABwc/vpZhJvTnsu4471CTcGqKFv_4hzX7fDXxACLcB/s1600/tumblr_ljk1ogJQLT1qd6v0do1_500.gif

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d15a0053fbdb000addc76bc/5ddce2adbd6e064b370f242e

Новая книга Дэна Брауна «Инферно»: адские условия для переводчиков. Бюро переводов Прима Виста

2013-05-20 06:53:28

Книга основана на первой части «Божественной комедии» Данте Алигьери «Ад». Оказывается, переводчики работали над романом Дэна Брауна в условиях, напоминавших преисподнюю.

Одиннадцать лингвистов на два месяца были заключены в «потустороннее убежище» неподалеку от Милана, где они под жесткой охраной трудились над новой книгой Дэна Брауна, выполняя перевод на французский, немецкий, итальянский и другие языки. Всемирная премьера в книжных магазинах (за рубежом) была запланирована на 14 мая 2013 года.

В феврале сразу по прибытии переводчиков поместили в строгую изоляцию. У них конфисковали сотовые телефоны и взяли обязательство никому ни слова не говорить о содержании книги. Чтобы предотвратить утечку информации, переводчикам ограничили доступ к компьютерам, запретили выносить какие-либо бумаги из бункера.

Каждый вечер переводчики должны были сдавать рукописи с выполненной за день работой. Микроавтобусы перевозили их в отели, где они проживали. Их сопровождала охрана, а питались они в столовой, расположенной в головном офисе итальянского гиганта издательского дела Mondadori, принадлежащего Сильвио Берлускони.

Каждого обеспечили алиби и «легендой», объясняющей любопытным, чем именно переводчики занимаются целыми днями в бункере.  Они работали так много и без выходных, что почти ничего не видели в Милане и не могли дождаться возвращения домой.

Экстраординарные меры безопасности и необычный опыт переводчиков были раскрыты в интервью итальянскому журналу TV Sorrisi e Canzoni, принадлежащему Mondadori. «Свободное время — о чем вы? — изумляется французский переводчик Доминик Дефер.

 — Милан — где он? С таким же успехом мы могли находиться в другой галактике».

Переводчица на каталанский язык Эстел Роиг говорит: «Я ездила в Милан три раза, было очень интересно видеть новых людей, магазины, рестораны, но я слишком уставала, чтобы наслаждаться этим».

Другая французская переводчица, Кароль Дель Порт, делится впечатлениями: «Вне бункера мы обедали, ужинали, спали, ни на что другое не было ни времени, ни сил.

И все же это был исключительный, фантастический опыт и редкая возможность — работать в одной группе неделями и полностью погружаться в мир Дэна Брауна».

  Фабиано Мораис (Fabiano Morais), бразильский переводчик: «Должен сказать, было довольно странно не иметь возможности пользоваться Интернетом за рабочим компьютером, особенно поначалу, но через некоторое время я к этому привык».

Каждый раз, когда утомленные переводчики покидали подземный бункер, они должны были указать причину выхода, будь то, например, перекур или короткая прогулка. Бразильский переводчик однажды написал: «Выхожу, чтобы посмотреть на снег».

 — Он никогда в жизни не видел его.  «Инферно» — новая книга Брауна о приключениях эксперта символогии Гарвардского университета Роберта Лэнгдона.

Amazon представляет «Инферно» как «роман, на который ставятся крупнейшие на сегодняшний день ставки»:

«В самом сердце Италии Гарвардский профессор символогии Роберт Лэнгдон вовлечен в шокирующий мир «Ада» Данте — бессмертного и таинственного шедевра мировой литературы.

На этом фоне Лэнгдон сражается с ужасающим противником и пытается разрешить хитрую загадку, которая вовлекает его в мир классического искусства, секретных ходов и науки будущего.

Используя подсказки из темного эпоса Данте, Лэнгдон спешит найти ответы и решает, кому довериться… до того как мир будет безвозвратно изменен». Кто-то из переводчиков пошутил: «Я не могу ничего рассказать вам о сюжете. Иначе я должен буду застрелить вас».

Перевод выполнен в бюро переводов «Прима Виста», Москва. Источник: https://telegraph.co.uk/culture/books/10040306/Dan-Browns-Inferno-the-hellish-conditions-endured-by-those-translating-authors-new-blockbuster.html

Другие материалы

Источник: https://primavista.ru/rus/articles/novaya-kniga-dena-brauna-inferno-adskie-usloviya-dlya-perevodchikov

Фильм "Инферно" (2016): Нарушенный сценарий

В октябре 2016 года сначала в мировой, а спустя неделю и в российский прокат вышел третий фильм о профессоре Лэнгдоне — «Инферно». Если предыдущие две картины «Код Давинчи» и «Ангелы и Демоны», как и сами книги Дэна Брауна, на основе которых они были сняты, представляют из себя запутанный клубок из вложенных идей и смыслов, то основной посыл романа и фильма «Инферно» лежит на поверхности. Вызывает удивление только то, что главные идеи, продвигаемые произведением в печатном варианте и на экране – абсолютно разные, что стало причиной недовольства не только простых зрителей, прочитавших ранее книгу, но и западных кинокритиков, поставивших фильму крайне низкую оценку. Чем остались недовольны и те и другие, станет понятно из этой статьи.

Сюжет книги описывает историю учёного-миллиардера Зобриста, который пришёл к выводу, что нынешние темпы роста населения планеты неизбежно закончатся глобальной катастрофой, вызванной нехваткой ресурсов.

Для спасения будущего человечества учёный, являющийся ярым поклонником творчества Данте, изобрёл вирус, который сможет быстро сократить «лишнюю» часть населения.

На протяжении всего романа читателя, следящего за тем, как профессор Лэнгдон и спасшая его медсестра Сиенна пытаются предотвратить катастрофу, параллельно погружают в детальное описание всех тех ужасов, которые начнутся в ближайшее время на нашей планете в связи с нехваткой ресурсов. Всё это проецируется в сознание читателя через символику и образность картины Боттичелли «Карта ада», иллюстрирующей часть «Божественной комедии» Данте.

В результате к последним страницам романа большинство фанатов Дэна Брауна уже приходят с мыслями, что учёный, собственно, не злодей, а настоящий спаситель, и начинают искренне сопереживать той идее, которую он продвигает.

Переформатированных читателей к тому же ждёт своеобразный «хэппи-энд» в форме того, что планы Зобриста воплощаются в реальность, вирус распространяется, а главные герои, в конце концов, и сами соглашаются, что для человечества так будет лучше.

К тому же выясняется, что, так как учёный очень любил людей, то он решил сократить население, никого не убивая, а сделав треть всего человечества бесплодным с помощью созданного им вируса.

То есть роман Дэна Брауна «Инферно» ставит читателя перед ложным выбором из двух зол – глобальная катастрофа или резкое сокращение населения, и подводит читателя к безальтернативности второго пути в его мягкой форме (через стерилизацию, а не через убийство). Если кто-то сомневается в реальности самой проблемы, поднимаемой в романе, или наличия влиятельных сторонников кардинальных методов её решения, рекомендуем ознакомиться с двумя видеороликами.

В первом видео Анатолий Чубайс, выступая на Международном форуме по нанотехнологиям в 2011 году, рассказывает о том, что серьёзные группы учёных предрекают сокращение населения планеты до 1,5 миллиардов к концу 21 века (5-11 минуты видео).

Делая такие страшные прогнозы, непотопляемый Анатолий Борисович агитирует активнее развивать в России медицину, энергетику и промышленность, чтобы предотвратить пессимистичные сценарии будущего.

Судя по тому, какой бюджет поглотила и каких достижений в последние годы достигла на этом поприще возглавляемая им корпорация Роснано (*практически никаких), лично его сокращение «невписавшегося в рынок» населения в 3-4 раза вполне устраивает.

Во втором видео глава Курчатовского института Михаил Ковальчук, выступая на заседании Совета Федерации в 2015 году, подробно рассказывает о современных технологиях управления размножением населения (продвижение извращений, идеологии чайлдфри, ГМО и т.д.) и уже применяемых методах формирования породы «служебных людей».

А теперь вернёмся к картине «Инферно». Посыл книги, хоть и носит откровенно деструктивный характер, но как минимум вполне логичен и чётко отражает, на чьей стороне автор романа. А вот сам фильм получился абсурдным, так как создатели сохранили основное содержание, но полностью изменили концовку.

Основа осталась той же – за Лэнгдоном и его подругой всё также гоняются спецслужбы и отряды Всемирной организации здравоохранения, в воображении профессора постоянно всплывают картины ада, учёный Зобрист и его последователи уверенно и в ярких красках рассказывают о необходимости сокращения населения и так далее – но в финале… главные герои успевают предотвратить катастрофу и изолировать вирус.

В результате учёный из гения, каким его пытался изобразить Дэн Браун (по книге Зобрист сразу распылил вирус, и вся беготня главных героев была уже бессмысленной, о чём читатель, естественно, узнаёт в самом конце), превратился в типичного глупого злодея, который вместо того, чтобы просто реализовать свой замысел, придумал каламбур с множеством любопытных, но неуместных в общем сюжете загадок.

Проблема истощения ресурсов, послужившая главной причиной деятельности Зобриста, в фильме хоть и поднимается и даже проходит красной линией через большую часть сюжета, в финале остаётся не только без какого-либо ответа, но оказывается даже дискредитированной личностью самого Зобриста, выставленного глупцом.

Всемирная организация здравоохранения, которая  в книге, в конце концов, поддержала идею Зобриста, да и в реальности продвигающая всевозможные программы контроля рождаемости (читай «сокращения населения»), толерантности (неразличения добра и зла), секспросвета (растления детей), защиты прав ребёнка (платформа для Ювенальной юстиции), в фильме показана самоотверженным борцом со злом, ратующем только о безопасности граждан.

В итоге фильм представляет собой хоть и динамичную, но бессмысленную жвачку, просмотр которой неприятен с точки зрения нелогичности событий на экране и вреден с точки зрения не только отсутствия какого-либо конструктивного решения, но и дискредитации важной проблемы.

Нельзя даже сказать, что фильм сильно пиарит саму книгу, так как служит скорее антирекламой, за что, по всей видимости, и получил такой низкий рейтинг среди иностранных критиков (20% положительных, 80% отрицательных рецензий).

При этом сама путаница в продвигаемой книгой и фильмом идеологии служит наглядным примером того, что в Голливуде тоже бывают «творческие кризисы», либо того, что обозначенный выше сценарий устраивает далеко не всех, и его сливают по принципу «взял работу и сделал её так, что лучше бы вообще не делал». Второй вариант более вероятен.

Что касается главного вопроса, затронутого в рецензии, то делая ставку только на технологии, как это предлагал Чубайс, и уж тем более на продвигаемую сегодня деградацию масс, как основу для их утилизации (о чём предупредил парламентариев Ковальчук), выйти из глобального кризиса человечеству вряд ли удастся. Надо менять концепцию управления, которая завела человечество в этот тупик, а вместе с ней и сознание общества, ориентированное сегодня на потребительские идеалы и ценности. Чубайсы и ему подобные горе-управленцы этим заниматься точно не будут. А других пока очень мало.

Наркотики: Отсутствуют.

Секс: Одна постельная сцена без демонстрации оголённых частей тела.

Насили: Кадры жестоких убийств, в том числе в исполнении женских персонажей. Реалистичные сцены апокалипсиса и ада, всплывающие в сознании главного героя.

Мораль

Хотя фильм “Инферно” в отличие от книги и не навязывает метод решения глобальных проблем с помощью резкого сокращения населения, но ничего конструктивного в качестве альтернативы книжному сценарию создатели не предложили, превратив острую и актуальную тему в набор голливудских штампов. В результате, картину иначе как бессмысленной жвачкой с нарушенной логикой повествования и обилием сцен ужасов не назовёшь.

Источник

Источник: https://planet-kob.ru/articles/5285

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]