Цветик-семицветик — краткое содержание сказки катаева

Сказка про девочку Женю, которой подарили волшебный цветик-семицветик. На нем было семь лепестков, и он мог выполнить любые семь желаний. Первые шесть желаний Женя потратила, но никакого удовольствия не получила и только последним желанием сделала очень доброе дело!

Цветик семицветик читать

Жила
девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь
баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две
баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика
Павлика.

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

Взяла
Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески
читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака,
да все баранки одну за другой и съела.

Сначала съела папины с тмином, потом
мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали
что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно.

Мочалка болтается пустая, а
собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается.

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева


Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять.

Бежала,
бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем
незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и
заплакала.

  • Вдруг
    откуда ни возьмись — старушка.

  • Девочка, девочка, почему ты плачешь?
  • Женя
    старушке все и рассказала.
  • Пожалела
    старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева


Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет,
но зато растет у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он
все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я
тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

С
этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый
цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого
цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.


Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить все, что ты
захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и
сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели,
чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя
вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не
знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы
та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не
бывало.

Что
делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос
наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева


  1. А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!
  2. Женя
    поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:
  3. Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли —
  4. Быть по-моему вели.

Вели,
чтобы я была дома с баранками! Не успела она это сказать, как в тот же миг
очутилась дома, а в руках — связка баранок!

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

Женя
отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный
цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»

Женя
была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за
любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время,
как на грех, за окном пролетали вороны.

Жене, понятно, тотчас захотелось узнать
совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь.

Она открыла рот и стала
считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на
мелкие кусочки.

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева


Ты опять что-то разбила! — закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую
вазочку? Тяпа-растяпа!


Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя,
а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

Вели,
чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Не успела она это сказать, как
черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из
кухни — глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем
месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во
двор.

Пришла
Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в
песок воткнута палка.

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева


Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!


Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не
берем.


Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?


Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.


Значит, не принимаете?


Не принимаем. Уходи!

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева


И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как
ваш, а на всамделишном. А вам — кошкин хвост!

  • Женя
    отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала
    синий лепесток, кинула и сказала:
  • Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли —
  • Быть по-моему вели.

Вели,
чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Не успела она это сказать, как вдруг
откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь,
земля закружилась под ногами, как волчок. Женя, как была в летнем платьице с
голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто
градусов!


Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же
превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем
временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один
другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий – в берете, четвертый
— потертый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой – самый большой.

  1. Не
    помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик,
    вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:
  2. Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли —
  3. Быть по-моему вели.

Вели,
чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! И в тот же миг она очутилась
опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:


Ну и где же твой Северный полюс?


Я там была.


Мы не видели. Докажи!


Смотрите — у меня еще висит сосулька.


Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Женя
обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор
водиться с девочками. Пришла, видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска,
у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной —
большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках.
Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.

«Ну,
— думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!»

  • Вынула
    цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:
  • Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли —
  • Быть по-моему вели.

Вели,
чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг откуда ни
возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки.

Первыми, конечно, прибежали
куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: «папа-мама»,
«папа-мама».

Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так
много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину
площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.

Вокруг,
представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А
их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из
Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели
добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже
слегка испугалась. Но это было только начало.

За
куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные
велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по
земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче.
По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба,
как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и
деревьях.

Движение
в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им
делать.


Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову.

-Будет!
Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…

Но
не тут-то было! Игрушки все валили и валили… Уже весь город был завален до
самых крыш игрушками. Женя по лестнице — игрушки за ней. Женя на балкон —
игрушки за ней. Женя на чердак — игрушки за ней. Женя выскочила на крышу,
поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели,
чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины. И тотчас все игрушки
исчезли. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего
один лепесток.


Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого
удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает:

«Чего
бы мне еще все-таки велеть? Велю- ка я себе, пожалуй, два кило
«мишек». Нет, лучше два кило «прозрачных». Или нет… Лучше
сделаю так: велю полкило «мишек», полкило «прозрачных», сто
граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для
Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не
останется.

Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну,
покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят!
Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может
быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде
сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо
лучше.

Главное, не надо торопиться».

Рассуждая
таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на
лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные.

Мальчик
был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним
познакомиться.

Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в
каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными
по плечам.


Мальчик, мальчик, как тебя зовут?


Витя. А тебя как?


Женя. Давай играть в салки?


Не могу. Я хромой.

И
Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.


Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим
удовольствием побегала с тобой.


Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с
тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.


Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана
свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!

  1. С
    этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку
    прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим
    от счастья:
  2. Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли —
  3. Быть по-моему вели.

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

(Илл. Э.Булатова, О.Васильева)

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-kataeva/cvetik-semicvetik-kataev-v-p/

Сказка Цветик-семицветик

Сказка «Цветик-семицветик» автора Валентины Катаевой рассказывает волшебную историю о девочке Жене. Она получила в подарок от доброй старушки необыкновенный цветок с семью разноцветными лепестками.

Читайте также:  Анализ романа рудин тургенева

Стоит лишь сорвать один из них и произнести заклинание, как любое желание девочки сбывалось.

Когда на цветочке остался последний лепесток, Жене повстречался новый друг… Узнайте в сказке «Цветик-семицветик», какое желание стало самым заветным.

Сказка Цветик-семицветик скачать:  

Сказка Цветик-семицветик читать

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела.

Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно.

Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается.

— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять.

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.

  • Вдруг откуда ни возьмись — старушка.
  • — Девочка, девочка, почему ты плачешь?
  • Женя старушке все и рассказала.
  • Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

  1. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли —
  2. Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.

Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

  • Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли —
  • Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками! Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»

Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны.

Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь.

Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

— Ты опять что-то разбила! — закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку? Тяпа-растяпа!

— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

  1. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли —
  2. Быть по-моему вели.
  3. Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из кухни — глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева
Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

— Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

— Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

— Значит, не принимаете?

— Не принимаем. Уходи!

— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — кошкин хвост!

  • Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:
  • Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли —
  • Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий – в берете, четвертый — потертый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой – самый большой.

  1. Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:
  2. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли —
  3. Быть по-моему вели.
  4. Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
  5. И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:
  6. — Ну и где же твой Северный полюс?
  7. — Я там была.

— Мы не видели. Докажи!

— Смотрите — у меня еще висит сосулька.

— Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками.

Пришла, видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной — большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.

  • «Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!»
  • Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:
  • Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли —
  • Быть по-моему вели.
  • Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: «папа-мама», «папа-мама». Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.

Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало.

За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях.

Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

— Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову.

-Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…

Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили… Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице — игрушки за ней. Женя на балкон — игрушки за ней. Женя на чердак — игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

  1. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли —
  2. Быть по-моему вели.
  3. Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает:

«Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю- ка я себе, пожалуй, два кило «мишек». Нет, лучше два кило «прозрачных». Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило «мишек», полкило «прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется.

Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше.

Главное, не надо торопиться».

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные.

Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться.

Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

— Витя. А тебя как?

— Женя. Давай играть в салки?

— Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!

  • С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
  • Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли —
  • Быть по-моему вели.
  • Вели, чтобы Витя был здоров!
  • И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Источник: https://aababy.ru/skazki/populyarnoe/skazka-cvetik-semicvetik

Сказка Цветик-семицветик Валентин Катаев текст с картинками

Сказка «Цветик-семицветик» рассказывает о девочке Жене. Однажды она получила в подарок от доброй бабушки волшебный цветок с семью разноцветными лепестками. И сказала старушка, что стоит Жене произнести волшебные слова и сорвать лепесток, её желания будут исполняться. Женя так и делала, пока на цветочке не остался один лепесток.

Читайте также:  Анализ стихотворения тургенева два богача 7 класс

Тогда она и познакомилась с превосходным мальчиком и узнала, что он хромой. Женя очень хотела бы с ним побегать, но он не мог. Тогда Женя загадала свое последнее желание. Она загадала, чтобы мальчик был здоров. После этого они долго бегали друг за другом.

Сказка учит детей быть добрыми, отзывчивыми, помогать друг другу, сопереживать, ценить дружбу.

Сказка Цветик-семицветик читать:

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.

А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром.

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур лёгкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.
— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась её догонять.

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит — место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись — старушка.
— Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке всё и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит:

— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой.

Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила её до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.

Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.
— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала жёлтый лепесток, кинула его и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!
Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»
Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке.

В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

— Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! — закричала мама из кухни. — Не мою ли самую любимую вазочку?
— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила.

Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться.
Мама прибежала из кухни — глядь, а её любимая вазочка как ни в чём не бывало стоит на своём месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала её гулять во двор.

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

— Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!
— Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берём.
— Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?
— Не доски, а льдины.

Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.
— Значит, не принимаете?
— Не принимаем. Уходи!

— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок.
Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинёшенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слёзы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямёхонько к девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий — в берете, четвёртый — потёртый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой — самый большой.

Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зелёный лепесток, кинула и закричала что есть мочи:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на неё смотрят и смеются:
— Ну и где же твой Северный полюс?
— Я там была.
— Мы не видели. Докажи!
— Смотрите — у меня ещё висит сосулька.

— Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками.
Пришла, видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трёхколёсный велосипед, а у одной — большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.

«Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!»

Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки.
Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: «папа-мама», «папа-мама».

Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.

Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы.

А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов ещё не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало.

За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трёхколёсные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки.

Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать ещё громче.

По воздуху летели миллионы игрушечных самолётов, дирижаблей, планёров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях. Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

— Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову. — Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…
Но не тут-то было! Игрушки всё валили и валили…

Уже весь город был завален до самых крыш игрушками.

Женя по лестнице — игрушки за ней. Женя на балкон — игрушки за ней. Женя на чердак — игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.
— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперёд буду умнее.

Пошла она на улицу, идёт и думает: «Чего бы мне ещё всё-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило „мишек“. Нет, лучше два кило „прозрачных“.

Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило „мишек“, полкило „прозрачных“, сто граммов халвы, сто граммов орехов и ещё, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика.

А что толку? Ну, допустим, всё это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трёхколёсный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Ещё, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет.

Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там всё-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучше.

Главное, не надо торопиться».

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, весёлые, но смирные.

Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела своё лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
— Витя. А тебя как?
— Женя. Давай играть в салки?

— Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!

Читайте также:  Война с саламандрами - краткое содержание романа чапек

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Цветик-семицветик - краткое содержание сказки Катаева

Источник: https://kinderbox.ru/skazka-tsvetik-semitsvetik/

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Путешествие по сказке» (Коллективный пересказ произведения В.П. Катаева Цветик — семицветик.)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Цели:  — Познакомить с творчеством В.П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик», подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини.

  • — Продолжить работу по усвоению нравственных норм, воспитанию милосердия и отзывчивости.
  • — Связная речь: развивать способность передавать содержание сказки последовательно, выразительно.  
  • — Словарь, грамматика: активизировать использование в речи сложноподчиненных предложений; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетание по смыслу; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; учить подбирать однокоренные слова.
  • — Звуковая культура речи: тренировать в дифференциации звуков «с», «з» и «ц» в словах; отчетливо и внятно произносить читоговорки с этими звуками в разном темпе и с различной громкостью голоса; развивать чувство ритма и рифмы.

Материалы и оборудование: книга В.П. Катаева «Цветик-семицветик», фланелеграф, сюжетные картинки, цветок с семью лепестками, фишки (красного, зеленого, желтого цвета), кусочки ватки (снежинки), связка баранок, белый медведь, глобус, пазлы «Ваза», « клумба».

Предварительная работа: чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик».

  1. Планируемые результаты: выражает свои эмоции  при прослушивании художественного произведения, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.
  2. Ожидаемые интегративные качества: «Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)».
  3. Содержание непосредственно — образовательной деятельности.
  1. Введение игрового момента.
  • В-ль: Ребята, вы любите сказки, игры, загадки?
  • Дети: Да!
  • В-ль: Предлагаю вам игру-загадку «Угадай-ка»
  • Назовите мне цветок,
  • Чтоб исполнить вам помог
  • Все желания на свете,
  • Он волшебный — … (Семицветик)

В-ль: Вы отгадали, потому что правильно подобрали рифму, т.е. слово созвучное другому. Вы догадались уже о какой сказке пойдет речь?

Дети: Да. «Цветик-семицветик».

В-ль: Кто назовет автора этого произведения?

Дети: В.П. Катаев.

  1. В-ль: Если сказку придумал народ, она какая?
  2. Дети: Народная.
  3. В-ль: А если у нее есть автор, то она какая?
  4. Дети: Авторская.
  5. В-ль: Кто главный герой этого произведения?
  6. Дети: Девочка Женя.
  7. В-ль: Ребята, а вы хотели бы попасть в эту сказку, увидеть все своими глазками, услышать все своими ушками, а потом рассказать другим эту удивительную историю.
  8. Дети: Хотим.

В-ль: Тогда закрывайте глазки. (Выставляет «Цветик-семицветик».) Раз, два, три — смотри! Открылись глазки – мы очутились в сказке!

(На фланелеграфе перепутанные картинки)

В-ль: Ребята, посмотрите на картинки-иллюстрации. к нашей сказке Они перепутались, давайте разложим их по порядку.

Игра «Разложите по порядку».

В-ль:  А теперь скажите, с чего все началось? Как многие сказки начинаются?

Дети: Жили-были…жила была девочка Женя

В-ль: Ребята,  у нас на столе разные предметы. Как вы думаете, что нужно выбрать для начала сказки?

Дети: Баранки.

В-ль: Сколько их купила Женя? Какие?

  • Дети: 7 баранок купила Женя, 2 — с тмином, 2 — с маком, 2 — с сахаром и1 маленькая розовая.для братика Павлика
  • Игровое упражнение «Пальчики-ладошки» (дети  загибают пальчики считают и хлопают 7 раз)
  • В-ль: Ребята, смотрите, а что делает Женя?
  • Дети: «Идет,  по сторонам зевает, ворон считает».

В-ль: Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей.) А что в это время делает собака? (Ответы детей.) Сколько баранок съела собака?

  1. Дети: Собака съела семь баранок. (Ответы индивидуальные и групповые  с выделением звука «С»
  2. В-ль: Последнюю доедает облизывается
  3. Упражнение для языка.
  4. В-ль: Ребята, а мы смогли бы с вами изменить ситуацию?
  5. Игра «Хорошо-плохо». 

Варианты ответов детей: прогнать собаку (хорошо), но не будет продолжения сказки (плохо) и т.д.

В-ль: Ребята, а Женя убежала, придется ее догонять. Куда мы попали? Понюхаете, какой аромат! Выставляется «клумба»

  • Дети: В сад, пахнут цветы.
  • В-ль: В саду-цветник. «В цветнике цветут цветы» (дети повторяют скороговорку в разном темпе и с разной силой голоса, выделяя звук «ц» хором и индивидуально)
  • В-ль: Тс… Кажется, кто-то подошел к девочке и они о чем-то беседуют. (Дети продолжают пересказ сказки)

В-ль: Ребята, цветок, который подарила старушка Жене. исполняет желания, значит он  какой? Слова какие? Сказка какая?

  1. Дети: Волшебный, волшебные, волшебная.
  2. В-ль: А как можно назвать старушку?
  3. Дети: Волшебница.
  4. В-ль: А где наша Женя, что она делает?
  5. Дети: (Продолжают пересказ)
  6. В-ль: Женя не знает, как вернуться домой. (Решение проблемной ситуации)
  7. Дети : Покажем ей дорогу, проводим ее.

В-ль: Мы попали в гости. Чем занимаются мама и Женя?

Дети: (продолжение пересказа).

В-ль: Женя разбила вазу, что делать?

Дети: Можно склеить. ( пазлы «Разбитая ваза»).

В-ль: Мама отправила Женю во двор. Пойдемте прогуляемся. Что мы видим во дворе.

Дети: (Продолжение пересказа).

В-ль: Что-то сейчас произойдет, давайте обратимся к нашим волшебным вещам. (Дети выбирают глобус, белого медведя, «снежинки», «льдину») Ой, как темно, холодно… Что случилось? (Упражнение на развитие напора воздуха, дыхание «Подуй на снежинку» и «Ветер»).

В-ль: Кто-то появился из-за льдин, да он не один. (Дети считают медведей).

В-ль: Пока мы считали, Женя совсем замерзла. Она одета по-летнему, да и мы не готовы к таким сюрпризам. Плачь не плачь — слезами горю не поможешь. Как можно было предотвратить эту ситуацию?

  • Дети: Рассказать Жене о севере, остановить ее.
  • В-ль: Как хорошо, мы опять во дворе, лето, тепло.
  • Дети: (Продолжение пересказа).
  • В-ль: «Зависть и жадность до добра не доведут».

           Сколько игрушек! Женя испугалась и убежала.

  1.           Бежим скорее по лестнице, на балкон, на чердак, на крышу…
  2.          Ух, давайте передохнем.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/05/24/puteshestvie-po-skazke-kollektivnyy-pereskaz-proizvedeniya-v-p

Сказка Цветик-семицветик. Валентин Катаев

Сказка Цветик-семицветик – история о девочке, которая получила возможность осуществить семь своих желаний. Читайте, что из этого вышло, и задумайтесь, что в жизни важнее всего. Детскую сказку, которая рассчитана на детей 7-10 лет, почитать и осмыслить полезно и детям, и взрослым. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Сказка Цветик-семицветик читать

Краткое содержание сказки

Чтобы утешить девочку, которая заблудилась в городе, добрая старушка подарила ей чудесный цветок. Его семь разноцветных лепестков могли исполнить семь заветных желаний. Женя бестолково использовала шесть лепестков на несерьезные желания. Она получала то, что желала, только никакой пользы от этого не было.

Когда остался последний лепесток, задумалась девочка, как употребить его с максимальной пользой для себя. Но Женя попросила цветик-семицветик вылечить мальчика, который не мог ходить. Последнее желание девочки сделало счастливым мальчика Витю и принесло радость Жене.

Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Цветик-семицветик

Тема поиска смысла жизни раскрывается в сказке с помощью образа маленькой девочки Жени и ее приключений. Проявляя неосмотрительность, героиня упускает свои возможности получить от волшебного цветка что-то полезное. Но в конце истории девочка совершает благородный поступок.

Она использует последний лепесток, чтобы помочь незнакомому мальчику. Чему учит сказка Цветик-семицветик? Сказка учит состраданию, милосердию, рассудительности, великодушию и человечности. Цветик-семицветик символизирует жизнь.

Если мы устанавливаем правильные жизненные ориентиры, то каждый ее лепесток дарит нам возможность получить желаемое для улучшения нашей жизни и самоусовершенствования.

Мораль сказки Цветик-семицветик

Если жизнь дает нам шанс, использовать его нужно разумно, во благо себе и другим. Главная мысль сказки Цветик-семицветик обязательно заставит задуматься каждого над жизненными приоритетами.

Она помогает понять, что стремиться только к материальным ценностям и личной выгоде, значит лишать себя чего-то большего, духовного.

Исполнить какое заветное желание попросите вы у цветика-семицветика?

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Добро творить – людям радость дарить.
  • Щедрость души – главная добродетель человека.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Сборник сказок читать

Источник: https://ihappymama.ru/iq/skazki/tsvetik-semitsvetik-valentin-kataev/

Краткое содержание «Цветик семицветик» Катаева

В 1940 году появилась известная сказка В. Катаева «Цветик-семицветик», краткое содержание для читательского дневника которой предлагаем прочитать. Она о том, как обычной девочке Жене предстояло сделать непростой выбор: пожелать чего-то для себя или помочь другому человеку.

Вредная собака

Как-то мама послала Женю в магазин за баранками. Девочка возвращалась с покупкой и все глазела по сторонам. Она опомнилась только тогда, когда почувствовала, что баранки стали слишком легкими. Как оказалось, за Женей увязалась чужая собака.

Теперь она доедала последнюю баранку. Девочка разозлилась и решила догнать вредное животное. Однако она бежала так долго, что вдруг оказалась среди маленьких домиков. Девочка и собаку потеряла, и сама заблудилась.

Так начинается сказка «Цветик-семицветик».

Краткое содержание разговора со старушкой

Женя расплакалась от страха и досады. Вдруг к ней подошла старушка и стала успокаивать. Она отвела девочку в свой сад и показала удивительный цветок. На нем было семь прозрачных лепестков и все разные – отмечает Катаев.

Цветик-семицветик (краткое содержание его описания напоминает радугу) старушка сорвала и протянула Жене со словами: «Ты девочка хорошая, только любишь зевать по сторонам. А этот цветик-семицветик поможет тебе». И объяснила, что он не простой, так как может выполнить любое желание.

А затем сказала девочке заветные слова, которые нужно произнести, отрывая лепесток.

Первое желание

Поблагодарила Женя старушку и вышла из садика. И тут она вспомнила, что заблудилась. Хотела было попросить старушку показать ей дорогу, но ни садика, ни его хозяйки уже не было.

И девочка решила проверить цветик-семицветик. Краткое содержание того, что она сделала дальше, вполне понятно. Женя оторвала первый лепесток и… тут же оказалась дома вместе с баранками.

«Это и вправду замечательный цветок», — сделала вывод девочка.

Пяти лепестков как не бывало

Женя решила, что для такого цветка подойдет любимая мамина вазочка. Но когда девочка доставала ее с верхней полки, опять отвлеклась. И вот уже вазочка упала на пол и разбилась на множество осколков.

Женя услышала из соседней комнаты мамин голос и поспешно оторвала второй лепесток. Мгновение – и вазочка уже стояла на своем привычном месте, а девочка отправилась гулять во двор.

Здесь она бездумно использовала еще четыре лепестка, украшавших чудесный цветик-семицветик. Краткое содержание ее желаний таково.

Сначала Женя захотела поиграть с мальчишками в Северный полюс. Но они отказали ей, и она, благодаря цветку, на самом деле очутилась рядом с белыми медведями. Испугавшись и замерзнув, девочка поспешила домой. Так пропало два лепестка.

Затем Женя побежала к девочкам, у которых были разные красивые игрушки. Зависть и желание их получить привели к тому, что еще на один лепесток уменьшился цветик-семицветик. Краткое содержание того, что произошло дальше: со всей страны к Жене стали слетаться игрушки, остановившие движение во всем городе.

Спрятаться или избавиться от них было невозможно, поэтому Жене пришлось использовать предпоследний лепесток. Вдруг Жене пришла в голову мысль: «Шесть лепестков потратила, и никакого удовольствия». Она решила, что к последнему желанию нужно отнестись повнимательнее.

И стала думать, что бы такое необычное заказать (продолжает В. Катаев «Цветик-семицветик»). Краткое содержание мыслей, посетивших героиню в этот момент, таково: конфеты и прочие сладости, велосипед, билеты в цирк или кино, сандалеты. Но ничто не казалось ей по-настоящему полезным.

Сладости быстро закончатся, велосипед мальчишки отнимут. Да и от кино с сандалетами пользы мало.

Неожиданное знакомство

И в этот момент Женя увидела на лавочке мальчика с веселыми, но смирными глазами. Девочка предложила ему поиграть в салки, однако Витя ответил, что он хромой.

Действительно, башмак на его ноге был с довольно толстой подошвой. «Как жаль», — заметила героиня. А мальчик добавил, что это на всю жизнь и ничего изменить нельзя.

«Ах, какие пустяки!» — проговорила Женя и достала свой цветик-семицветик.

Краткое содержание сказки завершается тем, что героиня бережно оторвала седьмой лепесток, счастливым голосом произнесла заветные слова и добавила: «Вели, чтобы Витя был здоров!» В тот же момент дети стали весело играть в салки, и мальчик бегал так хорошо, что Женя, как ни старалась, не могла его догнать.

Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-cvetik-semicvetik-kataeva/

Ссылка на основную публикацию