Божественная комедия — краткое содержание поэмы данте по частям

Средневековая литература способствовала усилению церковной власти на всей территории Старого Света. Многие авторы восхваляли Бога, склонялись перед величием его творений. Но немногочисленным гениям удалось «копнуть» чуть глубже. Сегодня мы узнаем, о чем повествует «Божественная комедия», кто написал этот шедевр, откроем истину сквозь обилие строк….

Бессмертное перо мастера

Данте Алигьери – выдающийся мыслитель, богослов, писатель и общественный деятель. Не сохранилось точной даты его рождения, но Джованни Боккаччо утверждает, что это май 1265 года. В одном из стихов упоминается, что главный герой родился под знаком Близнецов, начинающийся с 21 мая. 25 марта 1266 года при крещении поэт был наречен новым именем Дуранте.

Божественная комедия - краткое содержание поэмы Данте по частям

Первые документальные упоминания о нем относятся к 1296-1297 годам. В этот период автор активно занимался общественной деятельностью, избирался приором Флорентийской республики. Довольно рано примкнул к парии белых гвельфов, за что был впоследствии изгнан из родной Флоренции.

Годы скитаний сопровождались активной литературной деятельностью. В тяжелых условиях постоянных путешествий у Данте созрела мысль написать труд всей жизни. В то время части «Божественной комедии» дописывались в Равенне. Париж невероятно впечатлил Алигьери такой просвещенностью.

1321 год оборвал жизнь величайшего представителя средневековой литературы. Будучи послом Равенны, он направился в Венецию для заключения мира, но по дороге заболел малярией и скоропостижно скончался. Тело захоронено в его последнем пристанище.

Важно! Современным портретам итальянского деятеля верить не приходится. Тот же Боккаччо изображает Данте бородатым, тогда как хроники говорят о гладко выбритом человеке. В целом, сохранившиеся свидетельства соответствуют устоявшемуся представлению.

Глубинный смысл названия

Божественная комедия - краткое содержание поэмы Данте по частям

Праведники и грешники существуют в разных планах бытия после смерти. Местом для исправления людских душ служит Чистилище, попадающие сюда получают шанс очиститься от земных грехов ради будущей жизни.

Мы видим четкий смысл произведения – бренная жизнь человека определяет дальнейшую судьбу его души.

Поэма изобилует аллегорическими вставками, к примеру:

  • три зверя символизируют людские пороки – коварность, ненасытность, гордыню,
  • само путешествие представляется в виде поиска духовного пути для каждого человека, окруженного пороками и греховностью,
  • «Рай» раскрывает главную цель жизни – стремление к всепоглощающей и всепрощающей любви.

Время создания и структура «Комедии»

Писателю удалось создать чрезвычайно симметричное произведения, которое состоит из трех частей (кантиков) – «Ад», «Чистилище» и «Рай». Каждый раздел имеет 33 песни, что равно числу 100 (со вступительным песнопением).

«Божественная комедия» наполнена магией чисел:

  • названия цифр играли большую роль в структуре произведения, автор придавал им мистическое толкование,
  • число «3» связано с христианскими верованиями о Божьей Троице,
  • «девятка» формируется из «тройки» в квадрате,
  • 33 – символизирует время земной жизни Иисуса Христа,
  • 100 – цифра совершенства и всемирной гармонии.

Теперь давайте посмотрим на годы написания «Божественной комедии» и публикации каждой части поэмы:

  1. С 1306 по 1309 гг. шел процесс написания «Ада», редактирование продлилось до 1314. Опубликована годом позже.
  2. «Чистилище» (1315) творилось на протяжении четырех лет (1308-1312).
  3. «Рай» вышел после смерти поэта (1315-1321).

Внимание! Процесс повествования возможен благодаря специфическим строкам – терцинам. Они состоят из трех строк, все части завершаются словом «звезды».

Действующие лица поэмы

Яркой особенностью написания служит отождествление загробной жизни с бренным существованием человека. Ад бушует от политических страстей, здесь вечные муки ждут врагов и недругов Данте. Не зря папские кардиналы в Геенне Огненной, а Генрих VII – на небывалых высотах цветущего Рая.

Среди наиболее ярких персонажей можно выделить:

  1. Данте – подлинный реалист, душа которого вынуждена скитаться по просторам загробного мира. Он тот, кто жаждет искупления своих грехов, пытается найти правильный путь, очиститься для новой жизни. На протяжении всего путешествия он наблюдает сонм пороков, греховность человеческого естества.
  2. Вергилий – верный проводник и помощник главного героя. Он обитатель Лимба, поэтому сопровождает Данте только по Чистилищу и Аду. С исторической точки зрения, Публий Вергилий Марон – римский поэт, любимый автором более всех. Вергилий у Данте такой островок Разума и философского Рационализма, следующий за ним до конца.
  3. Николай III – католический прелат, занимал должность Папы Римского. Несмотря на образованность и светлый ум, порицается современниками за кумовство (продвигал внуков по карьерной лестнице). У Данте святой отец обитатель восьмого круга Ада (как святокупец).
  4. Беатриче – тайная возлюбленная и литературная муза Алигьери. Она олицетворяет всепоглощающую и всепрощающую любовь. Стремление стать счастливым, за счет священной любви, заставляет героя двигаться по тернистому пути, сквозь обилия пороков и соблазнов загробного мира.
  5. Гай Кассий Лонгин – римский деятель, заговорщик и непосредственный участник убийства Юлия Цезаря. Будучи знатного плебейского рода, он с юных лет подвержен похоти и пороку. Ему отводиться место заговорщика девятого круга Ада, о чем и говорит «Божественная комедия» Данте.
  6. Гвидо де Монтефельтро – наемный солдат и политик. Вписал свое имя в историю благодаря славе талантливого полководца, хитрого, коварного политического деятеля. Краткое содержание его «злодеяний» рассказывается в 43 и 44 стихе восьмого рва.

Сюжет

Христианские учения говорят, что навеки осужденные грешники попадают в Ад, души, искупающие вину – в Чистилище, блаженные – в Рай. Автором «Божественной Комедии» дана удивительно детализированная картина загробного мира, его внутреннего устройства.

Итак, давайте приступим к тщательному разбору каждой части поэмы.

Вводная часть

Божественная комедия - краткое содержание поэмы Данте по частям

  • Его избавитель Вергилий предлагает помощь в дальнейшем путешествии.
  • О мотивах такого поступка мы узнаем из уст самого поэта.
  • Он называет имена трех женщин, покровительствующих Данте на небесах: Дева Мария, Беатриче, Святая Лючия.
  • Роль двух первых персонажей ясна, а появление Лючии символизирует болезненность зрения автора.

Это интересно! Как правильно написать сочинение Равнодушие и отзывчивость

Ад

В понимании Алигьери, оплот грешников имеет форму титанической воронки, которая постепенно сужается. Для лучшего понимания структуры, кратко опишем каждую из частей «Божественной комедии»:

  1. Преддверие – здесь покоятся души ничтожных и мелочных людишек, которые ничем не запомнились при жизни.
  2. Лимб – первый круг, где страдают добродетельные язычники. Герой видит выдающихся мыслителей Античности (Гомера, Аристотеля).
  3. Похоть – второй уровень, ставший домом для блудниц и страстных любовников. Греховность всепоглощающей страсти, туманящей рассудок, наказывается истязанием в кромешной темноте. Пример из реальной жизни автора – Франческа да Римини и Паоло Малатеста.
  4. Чревоугодие – третий круг, карающий чревоугодников и гурманов. Грешники вынуждены вечно гнить под палящим солнцем и ледяным дождем (аналог кругов Чистилища).
  5. Жадность – расточители и скупцы обречены на нескончаемые споры с себе подобными. Стражем является Плутос.
  6. Гнев – ленивые и несдержанные души вынуждены катить громадные валуны сквозь Стикское болото, постоянно увязая по горло, сражаясь друг с другом.
  7. Стены города Дита – здесь, в раскаленных могилах, суждено пребывать еретикам и лжепророкам.
  8. Персонажи «Божественной комедии» кипят в кровавой реке посреди 7-го круга Ада. Здесь также находятся насильники, тираны, самоубийцы, богохульники, лихоимцы. Для представителей каждой категории предусмотрены свои истязатели: гарпии, кентавры, гончие псы.
  9. Злопазухи ждут взяточников, колдунов и обольстителей. Они подвергаются укусам гадов, потрошению, погружению в испражнения, бичеванию бесами.
  10. Ледяное озеро Кацит – «теплое» местечко для предателей. Иуда, Кассий и Брут вынуждены покоится в ледяной толще до конца времен. Здесь же находится врата в круги Чистилища.

Чистилище

Божественная комедия - краткое содержание поэмы Данте по частям

  1. Вход охраняет ангел, который начерчивает на лбу Данте 7 Р, символ семи смертных грехов.
  2. Круги Чистилища наполнены душами гордецов, нерадивых, алчных и гневливых.
  3. После прохождения каждого из уровней, герой готов вступит в райские чертоги.
  4. Повествование «Божественной комедии» подходит к логическому завершению.

Это интересно! Что такое разум и чувство: сочинение по тематике нравственности

Рай

Смысл «Божественной комедии» сводится к прохождению последних семи сфер (планет), опоясывающих Землю. Здесь герой видит Беатриче, которая убеждает поэта покаяться и объединиться с Творцом.

На протяжении путешествия Данте встречается с императором Юстинианом, видит деву Марию и Христа, ангелов и мучеников за веру. В конечном итоге, перед главным героем раскрывается «небесная Роза», где покоятся души блаженных.

  • Божественная комедия Данте краткий обзор, анализ
  • Краткое содержание Божественной комедии

Вывод

«Божественная комедия» Данте Алигьери – один из лучших образцов не только средневековой, но всей мировой литературы. Насыщенность красок, реалистичность описаний выделяет это произведение в ряду других.

Нельзя забывать и о глубинном смысле произведения – поиск духовного пути важен не столько в загробной, сколько в земной жизни. Согласно мировоззрению Данте, каждый человек должен осознать, что моральные устои и принципы, свято чтимые при жизни, станут образцовыми добродетелями в Аду, Раю и Чистилище.

Источник: https://tvercult.ru/literatura/poema-aligeri-dante-bozhestvennaya-komediya-kratkoe-soderzhanie

Данте «Божественная комедия» – краткое содержание — Русская историческая библиотека

Божественная комедия («Divina Commedia») – творение, доставившее Данте бессмертие.

Почему Данте назвал свое произведение комедией, явствует из его трактата «De vulgarie eloquentia» и из посвящения Кангранде: комедия начинается с ужасных и отвратительных сцен (Ада), а заканчивается прекрасными картинами райского блаженства.

Название «божественная» возникло уже после смерти автора; первое издание, в котором она называется «Divina Commedia», кажется, венецианское изд. 1516 г..

«Божественная комедия» – нечто вроде видения. Она описывает состояние и жизнь душ после смерти в трех царствах загробного мира и соответственно тому делится на 3 части: Ад (Inferno), Чистилище (Purgatorio) и Рай (Paradiso). Каждый из отделов состоит из 33 песней, так что вся поэма, включая вступление, составляет 100 песней (14.

230 стихов).

Написана она терцинами – метром созданным Данте из сирвентера, и отличается замечательной архитектоникой: «Ад» состоит из 9 кругов, «Чистилище» из 9 помещений: преддверия, 7-ми террас и земного рая на горе Очищения, «Рай» – из 9-ти вращающихся небесных сфер, над которыми находится Эмпирей, неподвижное местопребывания божества.

Божественная комедия. Ад – краткое содержание

В «Божественной комедии» Данте предпринимает путешествие по этим 3 мирам.

Тень древнего поэта Вергилия (олицетворения человеческого разума и философии) является Данте, когда он тщетно старается выбраться из глухого леса, где заблудился.

Она сообщает, что поэт должен идти по другому пути и что он по поручению умершей возлюбленной Данте, Беатриче, сам проведет его через Ад и Чистилище до жилища блаженных, через которое его поведет более достойная душа.

9 кругов Ада по Данте

Путешествие их идет сперва через Ад (см. отдельное его описание на нашем сайте), имеющий вид воронки, конец которой упирается в центр земли; по стенам тянутся девять концентрических кругов в виде ступеней.

На этих ступенях, которые чем ниже, тем становятся уже, находятся души осужденных грешников. В преддверии Ада обитают души «безразличных», т. е. тех, что прожили жизнь на земле без славы, но и без стыда.

В первом круге герои древних времен, которые жили безукоризненно, но умерли, не получив крещения.

В следующих кругах помещены соответственно степеням преступности и наказаний: сластолюбцы, чревоугодники, скупцы и расточители, гневливые и мстительные, эпикурейцы и еретики, насильники, лжецы и обманщики, предатели отечества, родных, друзей и благодетелей. На глубине ада, в центре земли, находится повелитель адского царства, Дит или Люцифер – принцип зла.

Божественная комедия - краткое содержание поэмы Данте по частям

Сандро Боттичелли. Карта Ада (Круги Ада — La mappa dell inferno). Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте. 1480-е.

(См. на нашем сайте статью об этой картине.)

Божественная комедия. Чистилище – краткое содержание

Поднимаясь по телу его, и прошедши другое полушарие, путешественники достигают противоположной стороны земного шара, где из океана высится гора Чистилища. На берегу их встречает Катон Утический, страж этого царства.

Гора Чистилища имеет вид крутого корпуса с отсеченной верхушкой и разделяется на 7 террас, которые соединены между собой узкими лестницами; доступ к ним охраняется ангелами; на этих террасах находятся души кающихся.

Самую нижнюю занимают высокомерные, за ними следуют завистливые, гневные, нерешительные, скупые и расточители, чревоугодники. Пройдя преддверие Чистилища и все террасы, спутники подходят к земному Раю, находящемуся на самом верху.

Здесь Вергилий покидает Данте и Беатриче (олицетворение божественного откровения и богословия) ведет поэта отсюда через третье царство – Рай, чьё деление всецело основано на господствовавших во времена Данте аристотелевских понятиях о мироздании.

Царство это состоит из 10 заключенных друг в друге полых, прозрачных небесных сфер, окружающих землю – центр вселенной. Первые семь небес носят названия планет: это сферы Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна. Восьмая сфера – неподвижных звезд, а девятое небо – Перводвигатель, сообщающее движение всем остальным.

Каждое из этих небес предназначено одному из разрядов блаженных, соответственно степени их совершенства, на самом же деле все души праведников живут в 10-м небе, неподвижном небе света, Эмпирее, находящемся вне пространства.

Беатриче, проводив поэта по всему Раю, покидает его и поручает святому Бернарду, при содействии которого поэт удостаивается лицезрения божества, являющегося ему в мистическом видении.

Читайте также:  Печальный детектив - краткое содержание романа астафьева

Во время всего путешествия по этим трем мирам постоянно ведутся беседы с известными лицами, находящимися в загробном мире; обсуждаются вопросы теологии и философии и изображаются условия социальной жизни Италии, вырождение церкви и государства, так что поэма всесторонне отражает всю эпоху Данте в освещении его личного миросозерцания. Особенно замечательны первые две части поэмы, благодаря искусному плану, разнообразию и реальности выводимых лиц, и яркости исторической перспективы. Последняя часть, больше других отличающаяся возвышенностью мысли и чувства, может гораздо скорее утомить читателя своим отвлеченным содержанием.

К разъяснению аллегорического смысла как всей поэмы, так и её частностей, приступали разными путями разные мыслители. Этико-богословская точка зрения первых комментаторов – единственная, выдерживающая критику.

С этой точки зрения сам Данте является символом души человеческой, ищущей спасения от греха. Для этого она должна познать самоё себя, что возможно только при помощи разума. Разум доставляет душе возможность чрез раскаяние и добродетельные поступки стяжать счастье на земле.

Откровение же и богословие открывает ей доступ к небу. Рядом с этой нравственно-богословской аллегорией идет аллегория политическая: анархии на земле может положить конец только универсальная монархия по образцу римской, которую проповедовал Вергилий.

Впрочем, некоторые исследователи старались доказать, что цель «Божественной комедии» преимущественно или даже исключительно политическая.

Когда начал Данте писать свое великое произведение и когда были разработаны отдельные части его, точно установить нельзя. Первые две части были обнародованы еще при его жизни, «Рай» же – после смерти.

«Divina Commedia» в скором времени распространилась в огромном числе списков, многие из которых еще хранятся в библиотеках Италии, Германии, Франции и Англии.

Число эти средневековых манускриптов превышает 500.

Божественная комедия - краткое содержание поэмы Данте по частям

Данте «Ад». Иллюстрация Гюстава Доре

Первая попытка иллюстрировать «Комедию» Данте относится к 1481, когда во флорентийском издании были помещены 19 офортов на темы «Ада», по рисункам Сандро Боттичелли. Из иллюстраций Нового времени наибольшею известностью пользуются гравюры Гюстава Доре и 20 рисунков немецких художников.

Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/4675-dante-bozhestvennaya-komediya-kratkoe-soderzhanie

«Божественная комедия» краткое содержание: пересказ произведения Алигьери

«Божественная комедия» – поэма, написанная Данте Алигьери, над которой втор работал с 1308 по 1321 год. В основе произведения заложен синтез этого мира и культуры.

Оно наполнено философскими и моральными мыслями, поэтому стало одним из важнейших памятников мировой культуры. «Божественная комедия» написана в стихах. В них содержится множество аллегорий и философских мыслей. Поэтому понять сюжет порой бывает достаточно сложно.

Однако можно прочитать краткое содержание, оно позволит проследить переплетение сюжетных линий.

Основные персонажи

Прежде чем ознакомится с кратким содержанием поэмы «Божественная комедия», следует представить главных героев:

  • Данте – главный герой, который представляет собой самого автора – Данте Алигьери.
  • Вергилий – тень известного поэта античности. Он стал проводником главного героя по Чистилищу и Аду.
  • Беатриче – тень возлюбленной главного героя, которая стала его проводником по Земному раю.
  • Бернард – богослов, стал проводником к Богу.

Пересказ в тезисах

Цель главного героя – добраться до Рая. Впереди его ждет длинный путь. Как и всем душам, чтобы попасть в Рай, нужно сначала пройти сквозь Ад, а затем сквозь Чистилище. Условно «Божественная комедия» делится на 3 главы. Ниже представлен их тезисный пересказ:

  1. Путешествие главного героя по Аду. Именно с него начинается приключение. Данте видит тех, кто совершал грехи при жизни. Ад состоит из 9 кругов, и с каждым новым уровнем наказания грешников становились все более жестокими. В первом кругу людей мучила лишь безболезненная скорбь, которую невозможно было назвать слишком страшной. В девятом же замерзшие в ледяном озере люди страдали от сильной морозной боли, которая пробивала их тело. А самые подлые люди за историю человечества мучаются во рту у повелителя Ада – Люцифера. Главный герой испытывает жалость ко многим грешникам, например, к Чакко, который находится в третьем кругу и наказан за свое чревоугодие.
  2. Путешествие по Чистилищу. Здесь души грешников также страдают, но их грехи уже не такие серьезные. Время от времени души, которые здесь находятся, попадают в Рай, что становится причиной землетрясения. Последнее вызвано радостью окружающих, ведь они понимают, что со временем тоже могут попасть в Рай, но для начала им нужно искупить свои грехи.
  3. Путешествие по Раю. Здесь происходит знакомство с теми, кто стал жертвой обстоятельств. Такие люди все равно несут ответственность за отсутствие в них стойкости. Но грешниками назвать их уже нельзя, поэтому они находятся в Раю и их не наказывают страданиями. Далее Данте знакомится с теми, кто при жизни были святым. Апостолы излучают своими душами яркий и ослепительный свет. Главному герою объясняют, что собой представляет истинная вера, надежда и любовь. Только те, кто понимает это, может стать апостолом. Кроме того, главный герой знакомится с Богом – тем, кого считают противоположностью Люцифера, а также с его ангелами. Истинная вера в этот неугасающий источник света делает людей в Раю счастливыми, и они делятся этим счастьем с Данте.

Краткое содержание

За пределами нашего мира находятся Рай и Ад. Между ними расположено Чистилище, которое является переходом для душ. Главный герой поочередно посещает все места, знакомится с душами, живущими там, и подробно описывает увиденное. Это помогает ему понять структуру и ценность этого мира.

Ад

Главный герой оказывается ночью в лесу. Перед его глазами появляются горы, украшенные позолотой из-за утреннего солнца. Данте пытается на них подняться, но ничего не получается. Ему приходится возвращаться обратно.

В лесу Данте встретил Вергилия, который берет его с собой в путешествие по Аду и Чистилищу.

За главным героем следуют души, которые за свою жизнь не совершили плохих или хороших поступков. После этого их взору предстает река. Через нее паромщик Харон переправляет на противоположный берег. Здесь начинается территория первого круга Ада, который называется Лимб.

В нем находятся души античных поэтов, а также некрещенных людей, для которых не открыты врата Рая. По дороге путники разговаривают с великими поэтами античных времен. В первом кругу наказание не было жестоким, людей не подвергали физическим мучениям.

Они лишь испытывали душевную боль.

Второй круг находится под контролем демона Миноса. Именно он решает, как наказывать грешников. Здесь путники видят сладострастников, которых истязало ураганом. Жизнь этих людей была испорчена удовольствием.

У входа на третий круг находится Цербер. Здесь мучаются души чревоугодников. Среди них можно было увидеть Чакко, который жил во Флоренции, как и Данте. Последний обещает рассказать о нем людям по возвращении на землю.

В четвертом кругу находятся души жадных и скупых людей, а также тех, кто просто прожигал свою жизнь. Это место охранялось демоном Плутосом.

В пятом кругу находились люди, которые при жизни часто поддавались гневу и лени. Теперь им приходится воевать между собой.

Шестым кругом был большой город Дит. Путники не могли пройти дальше, поскольку на их пути стала армия нечисти, но вскоре явился посланник небес, который усмирил мертвецов. Внутри города путники увидели горячие гробницы, а также услышали крики находившихся там еретиков.

Седьмой круг располагался среди гор. Его охранял Минотавр – животное из легенд древней Греции. Герои обратили внимание на ров с раскаленной кровью, в котором кипели души разбойников и мучителей. В тех, кто пытался выйти из реки, кентавры стреляли из луков. Одного из них звали Несс, и он помог главному герою перейти через реку.

За рекой было множество колючих растений, которые состояли из душ людей, покончивших с собой. Самоубийцы страдали от нестерпимой боли, поскольку их топтала нечисть и клевали гарпии. Рядом проходила группа грешников, в одном из которых Данте узнал своего учителя, которого сгубила однополая любовь.

В конце круга находилась бесплодная пустыня, в которой страдали те, кто сгубил свою душу однополой любовью.

Восьмой круг располагался над глубокой пропастью. Его охранял зверь по имени Герион. Само же место было построено из 10 рвов, которые назывались Злопазухами. В первом находятся обольстители, которых мучают черти, во втором льстецы, сидящие в испражнениях. Третий ров сделан из камня.

Внутри него располагались круглые отверстия, откуда торчали ноги служителей церкви, которые в течение своей жизни продавали должности в церкви. Их тела зажаты большими камнями, а ноги горят в пламени. В следующей Злопазухе находились колдуны, которым сворачивали головы.

Взяточники находились в пятой Злопазухе, и их наказывали кипением в горящей смоле. Данте обратил внимание на распятого священника, который желал казни Иисуса Христа. Седьмая пазуха находилась за скалами. В ней мучили воров (их кусали гадкие ползуны). В восьмой находились лукавые советчики, души которых горели внутри светящихся огней.

В девятом находились зачинщики раздоров, которым отрезали носы и уши. В последнем рве от болезней мучились шарлатаны.

Вход в последний круг находился внутри колодца. Данте спустился в него и попал в самый центр этого мира. Его взору предстало ледяное озеро, в котором затвердели души людей, предавших своих близких. В центре находился повелитель ада Люцифер.

У него было 3 пасти, в каждой из которых находился самый подлый предатель за всю историю человечества. В первой пасти был Иуда, предавший Иисуса, во второй и третей находились Брут и Кассий, которые предали Цезаря. Люцифер истязает подлецов своими когтями.

Около правителя находится скважина, через которую можно попасть в Рай. Но путь туда длинный, он ведет через Чистилище.

Божественная комедия - краткое содержание поэмы Данте по частямПримерно так выглядят круги Ада

Чистилище

Попав в Чистилище, путники пошли к морю, чтобы смыть с себя грязь и копоть Ада. С берега было видно, как вдалеке по морю плывет небольшой челнок. Он подплыл к берегу, и Данте с Вергилием обратили внимание на пассажиров.

Судном управлял ангел, кроме того там сидели души, которым посчастливилось не попасть в Ад. На этом челноке путники смогли попасть на другой берег и продолжить свое путешествие к горам Чистилища.

Достигнув подножья, они начали разговаривать с грешниками, которые перед смертью раскаялись в своих грехах, поэтому не попали в Ад.

Данте очень устал и лег на траву, чтобы отдохнуть, и уснул. Во сне герой попал прямо к входу в Чистилище. Путников встретил ангел, охраняющие ворота. Он 7 раз написал на лбу путешественников букву Г. Она является сокращением от слова «грех». При подъеме к вершине горы, одна из букв будет исчезать, пока не сотрутся все.

Чистилище, как и Ад, разделено на круги. В первом наказывают души людей, которых сгубила гордость. Им на спины давят большие камни, души сгибаются от их тяжести, но все же держаться на последних силах. Во втором кругу наказывают людей, которые по жизни завидовали другим.

Их лишили зрения, и теперь весь мир для них всего лишь непроглядная пелена. В третьем кругу страдают те, кто при жизни часто поддавался гневу. Души людей покрыты темной массой, которая помогает их гневу исчезать. В четвертом мучаются лентяи. Их заставляют активно работать и бегать без остановки.

В пятый попали жадные и расточительные люди.

После знакомства с кругами из-за ликования грешников произошло землетрясение. Дело в том, что кто-то очистился от грехов и теперь ему открылся путь в Рай. Это была душа поэта Стация.

В шестом кругу страдают те, кто при жизни были чревоугодником. Здесь они мучаются от голода.

Со лба героев исчезли 6 букв. Остался только последний – седьмой круг, вход которого уже открылся для героев. Здесь они увидели сладострастников. Последние горят в огне, и одновременно обязаны петь песни, восхваляющие целомудрие.

Путники прошли чистилище. Единственной преградой на пути к Раю осталась огненная стена, через которую им придется пройти, ведь другого входа на Небеса просто не существует.

Рай

Рай окружает цветущая густая роща. У входа Данте обратил внимание на красивую девушку, которая собирала цветы и пела песню. Она рассказала Данте, что раньше в Раю были счастливые времена, но всех погубил грех.

По дороге медленно шли праведные старцы. На них были белые одеяния, а головы украшали венки. Вокруг кружили молодые, красивые девушки. Одной из них была Беатриче – возлюбленная главного героя. Последний потерял сознание после того, как увидел ее. Очнулся он уже погруженным в реку под названием Лета, в которой человек навсегда очищался от грехов.

Читайте также:  Доклад на тему солнце сообщение

Данте и Стаций помылись в печке Энвое, целью которой было укрепление добра в памяти людей. Это позволило герою доказать, что он достоин быть на Небесах.

Данте и его новая спутница Беатриче покинули Рай на земле и направились на Небеса. Оно были разделено на несколько отдельных Небес. В первом герои увидели души монархинь, которых при жизни отдали замуж против их воли. Спутница рассказала главному герою, что все эти женщины всего лишь жертвы обстоятельств, но они все же обязаны ответить за отсутствие в них необходимой стойкости.

Во втором небе находились души праведников. Они излучали яркое свечение своим телом. Эти люди понимают, что попасть на более высокие уровни Небес они не могут, ведь в первую очередь они становились праведными именно для себя. Они потеряли луч к истинной вере.

В третьем купались в благодати души любвеобильных людей. Они сияли огненным светом. Души этих людей понимают, что у любого есть дар и его нужно реализовать. И только сам человек способен это сделать, ему не нужно рассчитывать на помощь других.

В четвертом жили мудрецы. Те, кто понимал, что в мире без знаний не выжить. Люди, находящиеся здесь, часто рассуждают о настоящей ценности мудрости. Важно, чтобы знания были направлены только на добрые дела, иначе есть риск попасть в Ад.

В пятом находились те, кто верил искренне и всей душой. Они думали о лучшем будущем, старались сделать все, чтобы достичь его. И у них действительно получилось, правда, у некоторых только после смерти. Однако они все равно счастливы, что не сдались.

В шестом находились души справедливых людей. Те, кто при жизни совершал правильные поступки. Они тоже сияли, но это свечение образовывало буквы, которые вместе собирали символ в виде орла – символа правосудия и власти, которая царила в Раю.

У птицы всевидящее око, и оно сделано на основе самых совершенных духов. Орел заговорил с главным героем. Он называл себя Я, но Данте казалось, что он говорит Мы, ведь только группа людей сможет достичь истиной справедливости.

Главное олицетворение орла именно его зрение, ведь он следит за поступками людей и наблюдает, какие действия можно назвать справедливыми.

В седьмом находились созерцатели. Это было место на большой высоте. Данте посмотрел вниз и увидел очень маленький шарик – Землю. Здесь поют блаженные души, радость и свет чувствовались в воздухе. Казалось, что если кто-то улыбнется, он испепелит главного героя своим светом.

Далее находилось небо, где жили самые великие праведники. Они просто горели ярким огненным светом. Апостолы начали разговаривать с Данте. Петр поведал главному герою о том, что такое истинная вера. Иоанн рассказал, что означает настоящая любовь. Кроме того, именно здесь Данте увидел душу Адама, излучающую ослепляющий свет.

Девятое небо было последним этапом путешествия главного героя. Это место просто сосредотачивало в себе все существующее добро и свет.

Данте обратил внимание на очень яркую точку, которая просто ослепляла своим сиянием. Это было Божество. Вокруг этой точки было множество других ярких огней, которые складывались в 9 кругов ангелов.

Самыми близкими были серафимы и херувимы, теми же, что двигались вдалеке, были архангелы и ангелы.

Беатриче рассказала, что ангелы были созданы в тот же день, когда Бог сотворил мир. И только их стремительное безостановочное вращение позволяет Вселенной и жизни в ней двигаться, не останавливаясь.

Спутники достигли Эмпирея, который считался высшей точкой во Вселенной. Новым наставником и спутником Данте стал Бернард. Беатриче же поднялась над головами путешественников и начала излучать яркий свет.

Данте Алигьери и Бернард начали осматривать розу Эмпирея. В нем находилось множество душ безгрешных младенцев. Старец начал молиться деве Марии, чтобы попросить ее помочь Данте.

После он попросил главного героя обратить свой взор наверх. Данте поднял голову и был ослеплен самым ярким светом, который когда-либо видел. Это было олицетворение Бога, самой величайшей истины в этом мире.

Рассказ заканчивается тем, что главный герой понимает, что же такое истинный свет.

Основная идея

Основная идея поэмы заключается в том, что те, кто при жизни совершает плохие поступки, могут жить хорошо, но после смерти обязательно будут наказаны. Люди, которые были добрыми при жизни, обязательно попадают в Рай и находят там свое счастье.

Жертвы обстоятельств должны нести ответственность, если они не проявили необходимого мужества и стойкости. Важно быть настойчивым по жизни, искать свой собственный путь и идти по нему, несмотря на препятствия.

Однако люди, ставшие жертвами обстоятельств, все равно не должны жалеть о том, что случилось, ведь жалость также греховна.

В Чистилище можно обратить внимание на людей, которые искренне радуются за успехи других. Автор хочет сделать акцент, что, несмотря на их греховность при жизни, они начали исправляться.

Их искреннее желание искупить свои преступления в скором времени откроет им путь в Рай. Поэтому никогда не поздно раскаяться в содеянном, у каждого человека есть шанс исправится. Само слово «Чистилище» считается произвольным от слова «очищение».

Это место, где человек может очиститься от своих грехов и открыть себе дорогу к благодати.

Источник: https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/dante/bozhestvennaya-komediya.html

Божественная комедия — краткое содержание

   Эта ночь оказалась очень темной. Данте, оказавшись в лесу, наутро видит горы, золотые от солнечного света. Он пытается забраться на них, но у него ничего не выходит и он отступает. Войдя обратно в лес, он замечает духа Вергилия, он рассказывает герою, что скоро он попадет в потусторонний мир, во все три его части. Герой решается на этот сложный путь и уходит с Вергилием в Ад.

   Перед Данте предстает картина Ада. В нем он слышит стон душ, которые никак не проявили себя в жизни. Пройдя их, они выходят в Харону. Он переправляет души из мира живых в мир мертвых. После переправы они попадают в Лимб. Здесь души бывших воинов, писателей, а вместе с ними младенцы, которые не были крещеными при жизни. Герой смог пообщаться здесь с Гомером.

   После Лимба он переходит во второй круг. Управляет им Минос. Минос решает дальнейшую судьбу грешника, т.е. какое наказание грешник понесет.

   На третьем круге они встретились с адским псом, Цербером. На этом круге находятся чревоугодники, извалянные в грязи. Здесь был Чакко из Флоренции. Чакко попросил рассказать родственникам о нем.

   После этого он отправился на следующий круг, на котором были жадные люди, а за этим кругом лентяи и злые при жизни души.

Пройдя пятый круг, Данте попал к замку Флегия, через который им тоже предстояло пройти. Пройдя замок, Данте увидел город Дит. Перед ним стояла охрана, но посланник помог им пройти через охрану, усмирив их. В этом городе находились гробницы, они были охвачены огнем, а в них лежали еретики.

   И вот перед ними предстает седьмой круг Ада, Вергилий описал Данте последние круги. Герой вошел туда и увидел Минотавра, держащего в котле тиранов и в месте с ними разбойников. В них постоянно стреляли кентавры из луков.

   Они прошли дальше и встретились с самоубийцами, их топтали и кололи Гарпии. Там же от встретил учителя, он был влюблен в мужчину и за это ему предстояло пройти наказание.

   Дальше был круг под охраной Гериона, вокруг него были рвы-Злопазухи.

В каждом были свои грешники и наказывающие: в первом, обольстители с бесами; во втором льстецы, сидящие в испражнениях; в третьем духовники, которые продавали должности, полыхающие огнем и зажатые камнями; в четвертом ведьмы и колдуны, которым ломали шеи; в пятом, те кто брали взятки, купались в смоле; в шестой была единственная душа, предателя Иисуса; в седьмой воры со змеями; в восьмой вероломные советчики; в девятой те, кто затевал смуты, их казнит сатана.

   Впереди был колодец, через него их провел Антей. Спустившись, они увидели озеро во льду. В этом озере были предатели родной крови. По центру Ада располагался Люцифер, он истязал Иуду, Брута и Кассия. Они прошли мимо них и оказались по другую сторону.

Они оказались в Чистилище. Подойдя к морю, они отмылись от грязи Ада. Через море их перевез ангел. Попав на другую сторону, они увидели главную гору Чистилища.

Недалеко от нее они встретили грешников, раскаивающихся в своих грехах. Данте прилег и уснул. Он увидел сон, как попал к входу в Чистилище. Там Ангел семь раз рисовал грешникам букву «Г» на лбах.

Грешники должны были пройти все чистилище, чтобы очиститься от грехов и букв.

   На первом круге грешника находятся те, кто возгордились, у них на спинах находятся огромные камни. На втором находятся завистники, они ослеплены. На третьем гневные души, которые накрыли беспросветной тьмой. На четвертом лентяи, их заставляют бегать. На следующем те, кто любят богатство. Вдруг, герой ощутил землетрясение. Оно означает, что кто-то исцелился муками.

На шестом круге находятся те, кто любил переедать, они томятся в голоде. На последнем находятся те, кто любил сладострастие, грешные души поют песни о целомудрии.

    Герой с Вергилием находятся на пути к Раю, и их путь преграждает лишь огонь, который необходимо пройти.

Они прошли его и очутились в Раю. Герой увидел красивую рощу, на которой красивая девушка поет песенку и собирает цветочки. В этом же месте прогуливались старики в белоснежных одеждах. Он увидел Беатриче и не смог совладать с чувствами, поэтому упал в обморок.

Прийдя в сознание, он очутился в реке, очищающей от грехов. Герой вместе с только очистившейся душой сполоснулись в реке. Беатриче показала Данте, что небо поделено на части. В первом находятся монахини, выданные замуж.

На втором более чистые души, излучающие особо яркое сияние.

   На следующем, сияние душ было огненным. Далее было четвертое, на нем обитали мудрецы. Потом пятое, на котором свет образовывает буквы, а после этого световой орел, это гласит о правосудии.

   Далее были созерцатели. На предпоследнем небе находились праведники. На этом небе Апостол Петр рассказал герою, что означает истинная вера, он сказал, что только в ней возможна любовь, вера, надежда.

Именно на этом небе герой познакомился с сиянием Адама. На последнем были самые чистейшие души, которые излучали свет добра. Данте увидел божественную точку, рядом с ней он увидел круги ангелов. Всего кругов было девять.

Среди находящихся в кругах были серафимы, херувимы, архангелы и ангелы.

   Девушка поведала герою о происхождении ангелов, о том что созданы они в день начала божественных творений. Беатриче пояснила, что вся вселенная движется именно из-за их бесконечного движения.

   Данте увидел Эмпирию, это сфера, самая высшая не только в небе а во всей вселенной. Данте увидел неподалеку Бернарда, он становился новым наставником героя. Беатриче же ушла и растворилась в сфере. Бернард и герой увидели розу Эмпирии. В розе находились души младенцев.

   Бернард сказал Данте смотреть вверх, а сам взмолился Деве Марии о помощи. Она услышала его и перед Данте предстала величайшая истина — Бог.

   Произведение многому нас учит, во первых бездействие тоже наказуемо, как это было с монахинями, и отсутствия в них сил стойкости. Рассказ объясняет нам ценности определений веры, любви и надежды.

Ведь именно эти три чувства ценны в любое время. Автор описывает не только любовь к противоположному полу, но и любовь ко всему миру.

И напоследок именно Бог открывает завесу перед героем, называя любовь светом.

Источник: http://szhato.ru/dante/218-bozhestvennaya-komediya.html

Краткое содержание “Божественная комедия” Алигьери Д

АД На полдороге жизни я – Данте – заблудился в дремучем лесу. Страшно, кругом дикие звери – аллегории пороков; деться некуда. И тут является призрак, оказавшийся тенью любимого мною древнеримского поэта Вергилия. Прошу его о помощи. Он обещает увести меня отсюда в странствия по загробному миру, с тем чтобы я увидел Ад, Чистилище и Рай. Я готов следовать за ним.

Да, но по силам ли мне такое путешествие? Я оробел и заколебался. Вергилий укорил меня, рассказав, что сама Беатриче (моя покойная возлюбленная) снизошла к нему из Рая в Ад и просила

быть моим проводником в странствиях по загробью. Если так, то нельзя колебаться, нужна решимость. Веди меня, мой учитель и наставник! Над входом в Ад надпись, отнимающая всякую надежду у входящих. Мы вошли.

Читайте также:  Какое значение вода имеет для растений животных человека?

Здесь, прямо за входом, стонут жалкие души не творивших при жизни ни добра, ни зла. Далее река Ахерон. Через нее свирепый Харон перевозит на лодке мертвецов. Нам – с ними. “Но ты же не мертвец!” – гневно кричит мне Харон. Вергилий усмирил его. Поплыли.

Издали слышен грохот, дует ветер, сверкнуло пламя. Я лишился чувств…

Первый круг Ада – Лимб. Тут томятся души некрещеных младенцев и славных язычников

– воителей, мудрецов, поэтов (в их числе и Вергилия). Они не мучаются, а лишь скорбят, что им как нехристианам нет места в Раю. Мы с Вергилием примкнули к великим поэтам древности, первый из которых Гомер. Степенно шли и говорили о неземном. У спуска во второй круг подземного царства демон Минос определяет, какого грешника в какое место Ада надлежит низвергнуть.

На меня он отреагировал так же, как Харон, и Вергилий также его усмирил. Мы увидели уносимые адским вихрем души сладострастников (Клеопатра, Елена Прекрасная и др.). Среди них Франческа, и здесь неразлучная со своим любовником. Безмерная взаимная страсть привела их к трагической гибели. Глубоко сострадая им, я вновь лишился чувств.

В круге третьем свирепствует звероподобный бес Цербер. Залаял было на нас, но Вергилий усмирил и его. Здесь валяются в грязи, под тяжелым ливнем, души грешивших обжорством. Среди них мой земляк, флорентиец Чакко. Мы разговорились о судьбах родного города. Чакко попросил меня напомнить о нем живым людям, когда вернусь на землю.

Демон, охраняющий четвертый круг, где казнятся расточители и скупцы (среди последних много духовных лиц – папы, кардиналы), – Плутос. Вергилию тоже пришлось его осадить, чтобы отвязался. Из четвертого спустились в пятый круг, где мучаются гневные и ленивые, погрязшие в болотах Стигийской низины. Подошли к некой башне.

Это целая крепость, вокруг нее обширный водоем, в челне – гребец, демон Флегий. После очередной перебранки сели к нему, плывем. Какой-то грешник попытался уцепиться за борт, я его обругал, а Вергилий отпихнул. Перед нами адский город Дит. Всякая мертвая нечисть мешает нам в него войти.

Вергилий, оставив меня (ох, страшно одному!), пошел узнать, в чем дело, вернулся озабоченный, но обнадеженный. А тут еще и адские фурии перед нами предстали, угрожая. Выручил внезапно явившийся небесный посланник, обуздавший их злобу. Мы вошли в Дит. Всюду объятые пламенем гробницы, из которых доносятся стоны еретиков. По узкой дороге пробираемся между гробницами.

Из одной гробницы вдруг выросла могучая фигура. Это Фарината, мои предки были его политическими противниками. Во мне, услышав мою беседу с Вергилием, он угадал по говору земляка. Гордец, казалось, он презирает всю бездну Ада.

Мы заспорили с ним, а тут из соседней гробницы высунулась еще одна голова: да это же отец моего друга Гвидо! Ему померещилось, что я мертвец и что сын его тоже умер, и он в отчаянии упал ниц.

Фарината, успокой его: жив Гвидо! Близ спуска из шестого круга в седьмой, над могилой папы-еретика Анастасия, Вергилий объяснил мне устройство оставшихся трех кругов Ада, сужающихся книзу (к центру земли), и какие грехи в каком поясе какого круга караются. Седьмой круг сжат горами и охраняем демоном-полубыком Минотавром, грозно заревевшим на нас. Вергилий прикрикнул на него, и мы поспешили отойти подальше. Увидели кипящий кровью поток, в котором шпарятся тираны и разбойники, а с берега в них кентавры стреляют из луков. Кентавр Несс стал нашим провожатым, рассказал о казнимых насильниках и помог перейти кипящую реку вброд.

Кругом колючие заросли без зелени. Я сломал какую-то ветку, а из нее заструилась черная кровь, и ствол застонал. Оказывается, эти кусты – души самоубийц (насильников над собственной плотью). Их клюют адские птицы Гарпии, топчут мимо бегущие мертвецы, причиняя им невыносимую боль. Один растоптанный куст попросил меня собрать сломанные сучья и вернуть их ему.

Выяснилось, что несчастный – мой земляк. Я выполнил его просьбу, и мы пошли дальше. Видим – песок, на него сверху слетают хлопья огня, опаляя грешников, которые кричат и стонут, – все, кроме одного: тот лежит молча. Кто это? Царь Капаней, гордый и мрачный безбожник, сраженный богами за свою строптивость. Он и сейчас верен себе: либо молчит, либо громогласно клянет богов.

“Ты сам себе мучитель!” – перекричал его Вергилий…

А вот навстречу нам, мучимые огнем, движутся души новых грешников. Среди них я с трудом узнал моего высокочтимого учителя Брунетто Латини. Он среди тех, кто повинен в склонности к однополой любви. Мы разговорились. Брунетто предсказал, что в мире живых ждет меня слава, но будут и многие тяготы, перед которыми нужно устоять.

Учитель завещал мне беречь его главное сочинение, в котором он жив, – “Клад”. И еще трое грешников (грех – тот же) пляшут в огне. Все флорентийцы, бывшие уважаемые граждане. Я поговорил с ними о злосчастиях нашего родного города. Они просили передать живым землякам, что я видел их. Затем Вергилий цовел меня к глубокому провалу в восьмой круг. Нас спустит туда адский зверь.

Он уже лезет к нам оттуда. Это пестрый хвостатый Герион. Пока он готовится к спуску, есть еще время посмотреть на последних мучеников седьмого круга – ростовщиков, мающихся в вихре пылающей пыли. С их шей свисают разноцветные кошельки с разными гербами. Разговаривать я с ними не стал. В путь! Усаживаемся с Вергилием верхом на Гериона и – о ужас! – плавно летим в провал, к новым мукам.

Спустились. Герион тотчас же улетел. Восьмой круг разделен на десять рвов, называемых Злопазухами. В первом рву казнятся сводники и соблазнители женщин, во втором – льстецы. Сводников зверски бичуют рогатые бесы, льстецы сидят в жидкой массе смрадного кала – вонь нестерпимая.

Кстати, одна шлюха наказана здесь не за то, что блудила, а за то, что льстила любовнику, говоря, что ей хорошо с ним. Следующий ров (третья пазуха) выложен камнем, пестреющим круглыми дырами, из которых торчат горящие ноги высокопоставленных духовных лиц, торговавших церковными должностями. Головы же и туловища их зажаты скважинами каменной стены.

Их преемники, когда умрут, будут так же на их месте дрыгать пылающими ногами, полностью втеснив в камень своих предшественников. Так объяснил мне папа Орсини, поначалу приняв меня за своего преемника. В четвертой пазухе мучаются прорицатели, звездочеты, колдуньи. У них скручены шеи так, что, рыдая, они орошают себе слезами не грудь, а зад.

Я и сам зарыдал, увидев такое издевательство над людьми, а Вергилий пристыдил меня: грех жалеть грешников! Но и он с сочувствием рассказал мне о своей землячке, прорицательнице Манто, именем которой была названа Мантуя – родина моего славного наставника.

Пятый ров залит кипящей смолой, в которую черти Злохваты, черные, крылатые, бросают взяточников и следят, чтобы те не высовывались, а не то подденут грешника крючьями и отделают так, что хуже всякой смолы. У чертей клички: Злохвост, Косокрылый и пр. Часть дальнейшего пути нам придется пройти в их жуткой компании.

Они кривляются, показывают языки, их шеф произвел задом оглушительный непристойный звук. Ну и звук! Я такого еще не слыхивал. Мы идем с ними вдоль канавы, грешники ныряют в смолу – прячутся, а один замешкался, и его тут же вытащили крючьями, собираясь терзать, но позволили прежде нам побеседовать с ним.

Бедняга хитростью усыпил бдительность Злохватов и нырнул обратно – поймать его не успели. Раздраженные черти подрались между собой, двое свалились в смолу. В суматохе мы поспешили удалиться, но не тут-то было! Они летят за нами. Вергилий, подхватив меня, еле-еле успел перебежать в шестую пазуху, где они не хозяева. Здесь лицемеры изнывают под тяжестью свинцовых позолоченных одежд.

А вот распятый (прибитый к земле колами) иудейский первосвященник, настаивавший на казни Христа. Его топчут ногами отяжеленные свинцом лицемеры. Труден был переход: скалистым путем – в седьмую пазуху. Тут обитают воры, кусаемые чудовищными ядовитыми змеями. От этих укусов они рассыпаются в прах, но тут же восстанавливаются в своем обличье.

Среди них Ванни Фуччи, обокравший ризницу и сваливший вину на другого. Человек грубый и богохульствующий: Бога послал “на фиг”, воздев кверху два кукиша. Тут же на него набросились змеи (люблю их за это). Потом я наблюдал, как некий змей сливался воедино с одним из воров, после чего принял его облик и встал на ноги, а вор уполз, став пресмыкающимся гадом.

Чудеса! Таких метаморфоз не отыщете и у Овидия. Ликуй, Флоренция: эти воры – твое отродье! Стыдно… А в восьмом рву обитают коварные советчики.

Среди них Улисс (Одиссей), его душа заточена в пламя, способное говорить! Так, мы услышали рассказ Улисса о его гибели: жаждущий познать неведомое, он уплыл с горсткой смельчаков на другой конец света, потерпел кораблекрушение и вместе с друзьями утонул вдали от обитаемого людьми мира.

Другой говорящий пламень, в котором скрыта душа не назвавшего себя по имени лукавого советчика, рассказал мне о своем грехе: этот советчик помог римскому папе в одном неправедном деле – в расчете на то, что папа отпустит ему его прегрешение. К простодушному грешнику небеса терпимее, чем к заранее рассчитывающему спастись покаянием. Мы перешли в девятый ров, где казнятся сеятели смуты.

Вот они, зачинщики кровавых раздоров и религиозных смут. Дьявол увечит их тяжелым мечом, отсекает носы и уши, дробит черепа. Тут и Магомет, и побуждавший Цезаря к гражданской войне Курион, и обезглавленный воин-трубадур Бертран де Борн (голову в руке несет, как фонарь, а та восклицает: “Горе!”).

Далее я встретил моего родича, сердитого на меня за то, что его насильственная смерть осталась неотомщенной. Затем мы перешли в десятый ров, где алхимики страждут от вечного зуда. Один из них был сожжен за то, что шутя хвастался, будто умеет летать; стал жертвой доноса. В Ад же попал не за это, а как алхимик.

Здесь же казнятся те, кто выдавал себя за других людей, фальшивомонетчики и вообще лгуны. Двое из них подрались между собой и потом долго бранились (мастер Адам, подмешивавший медь в золотые монеты, и древний грек Синон, обманувший троянцев). Вергилий упрекнул меня за любопытство, с которым я слушал их. Наше путешествие по Злопазухам заканчивается.

Мы подошли к колодцу, ведущему из восьмого круга Ада в девятый. Там стоят древние гиганты, титаны. В их числе Немврод, злобно крикнувший нам что-то на непонятном языке, и Антей, который по просьбе Вергилия спустил на своей огромной ладони нас на дно колодца, а сам тут же распрямился. Итак, мы на дне вселенной, близ центра земного шара. Перед нами ледяное озеро, в него вмерзли предавшие своих родных. Одного я случайно задел ногою по голове, тот заорал, а себя назвать отказался. Тогда я вцепился ему в волосы, а тут кто-то окликнул его по имени. Все, негодяй, теперь я знаю, кто ты, и расскажу о тебе людям. А он: “Ври, что хочешь, про меня и про других!” А вот ледяная яма, в ней один мертвец грызет череп другому. Спрашиваю: за что? Оторвавшись от своей жертвы, он ответил мне. Он, граф Уголино, мстит предавшему его былому единомышленнику, архиепископу Руджьери, который уморил его и его детей голодом, заточив их в Пизанскую башню. Нестерпимы были их страдания, дети умирали на глазах отца, он умер последним. Позор Пизе! Идем далее. А это кто перед нами? Альбериго? Но он же, насколько я знаю, не умирал, так как же оказался в Аду? Бывает и такое: тело злодея еще живет, а душа уже в преисподней.

В центре земли вмерзший в лед властитель Ада Люцифер, низверженный с небес и продолбивший в падении бездну преисподней, обезображенный, трехликий. Из первой его пасти торчит Иуда, из второй Брут, из третьей Кассий.

Он жует их и терзает когтями. Хуже всех приходится самому гнусному предателю – Иуде. От Люцифера тянется скважина, ведущая к поверхности противоположного земного полушария.

Мы протиснулись в нее, поднялись на поверхность и увидели звезды.

Источник: https://ege-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-bozhestvennaya-komediya-aligeri-d/

Ссылка на основную публикацию