Сегодня мы проанализируем стихотворение Иосифа Бродского.
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.Только в уборную — и сразу же возвращайся.О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.Потому что пространство сделано из коридораи кончается счетчиком.
А если войдет живаямилка, пасть разевая, выгони не раздевая.Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.Что интересней на свете стены и стула?Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечеромтаким же, каким ты был, тем более — изувеченным?О, не выходи из комнаты.
Танцуй, поймав, боссановув пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.Ты написал много букв; еще одна будет лишней.Не выходи из комнаты. О, пускай только комнатадогадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнитоэрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйсяшкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
Стихотворение написано Бродским в 1970-ом году, когда ему было 30 лет. В СССР это время Брежнева, политического и экономического застоя и начало диссидентского движения. Многие уже усомнились в скорой, да и хоть какой-то победе коммунизма и в обществе начинают укрепляться мысли, противоречащие политике партии.
Между тем, большинство людей жило двойной жизнью, когда на кухнях велись антиправительственные разговоры, а в общественных местах все дружно поддерживали курс партии и правительства.
В 1966-ом году умерла Анна Ахматова, и «круг молодых поэтов», который стал распадаться ещё при её жизни, заканчивает своё существование. Бродский становится всё популярнее среди зарубежных журналистов, чем ещё больше привлекает внимание КГБ. Несмотря на это, его рукописи тайно переправляются за рубеж и там публикуются.
В самом стихотворении отчётливо прослеживается тема усталости поэта от клещей режима. Оно пронизано глубокой иронией и отвращением к тем, кто боится правды и не может позволить себе роскошь жить так, как это ему подсказывают внутренние ощущения.
Он всегда считал, что поэту для самореализации требуется полная свобода. В Советском Союзе он такой, конечно, получить не мог.
Исключенный из круга поэтов цензорами, он берётся за любую работу, даже снимается в кино в роли секретаря в фильме «Поезд в далёкий август» 1971-го года, где он, как это ни забавно, играл партийного активиста.
Бродский на кинопробахБродский на фото первый слева Не выходи из комнаты, не совершай ошибку. Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку? За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья. Только в уборную — и сразу же возвращайся.
В первом четверостишии задаётся главная литературная тема — «не выходи из комнаты». За дверью бессмысленный мир, в котором всё предопределено: он принадлежит номенклатуре, и даже возглас счастья не имеет в нём смысла. Выйти ты можешь только по нужде, всё равно ты живёшь в коммунальной квартире и далеко не уйдешь, так что сразу возвращайся.
Особенно интересна вторая строчка. «Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?» Трагедия уставшего человека. Его не волнует, что творится вокруг. Его трагедия состоит в том, что он не может выбрать какие сигареты курить. Бытовая пошлость на фоне личной трагедии.
О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.Потому что пространство сделано из коридораи кончается счетчиком. А если войдет живаямилка, пасть разевая, выгони не раздевая.
Не вызывай мотора, время чёрных воронков уже далеко позади, но кому как не Бродскому знать о слежке и постоянном присутствии «специально обученных людей».
Всё твоё жизненное пространство сделано из коридора, кроме твоего дома, у тебя нет свободы нигде, Высказаться публично ты не можешь, тебя раздавят, единственное место где ты свободен в своём мыслеизложении это твоя комната. В то время как раз зарождается термин «кухонный философ».
Коридор кончается счётчиком, за электричество, конечно, но также метафора счётчика твоих слов, действий, поступков, за которыми наблюдают «оттуда».
Бродский к моменту написания данного стихотворения, уже устал от Советского общества, ему было в тягость общаться со строителями социализма. Если войдёт живая женщина, пасть разевая, выгони её, не раздевая, к чему тебе это, если вокруг лишь усталость?
Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.Что интересней на свете стены и стула?Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечеромтаким же, каким ты был, тем более — изувеченным?
Вот тебе причина не выходить: представь что ты болен. А точно ли надо представлять? Не больны ли мы все? К чему тебе выходить, разве может быть что-то интереснее мебели в твоей комнате? Ты ведь можешь созерцать целый мир внутри своей головы, находясь в комнате. Снаружи всё по шаблону, в котором нет жизни, даже мебель живее этого.
В чём смысл выходить, если ты вернёшься в ту же серость вечером, ничего в себе не изменив, от общества ты станешь лишь более «изувеченным». Бродский видел в контакте с социалистическим обществом только возможность сломать что-то внутри себя. Он испытывал жёсткую неприязнь к окружающей его действительности.
В своей комнате он чувствовал ту недосягаемую снаружи, творческую свободу.
О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссановув пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.Ты написал много букв; еще одна будет лишней.
Босса-Нова — стиль популярной бразильской музыки, представляющий собой синтез местного фольклора и некоторых элементов джаза. Такая музыка могла быть только «поймана» в закрытом радиоэфире. В пальто на голое тело и туфлях но босу ногу, выглядя смешно, не по шаблону и оттого хоть немного свободно. Хотя в прихожей всё до боли знакомо и старо. Привычно.
И вот тут в стихотворении исчезают какие-либо политические подтексты. Дальше — только усталость и моральная старость, чувство пустоты в душе поэта, пустоты, которая создана взаимным отторжением Бродского и общества. Далее он говорит только о собственной бессмысленности и усталости от всего.
«Ты» — , обращаясь к себе пишет поэт, — «написал уже много букв. Ведь ты писал не стихи, это всего лишь буквы.
Может быть они останутся после тебя, но какая разница, если это всего лишь бумага с чернилами? Ещё хотя бы одна будет лишней, ведь они и так не имеют смысла, как и всё вокруг, так к чему делать хоть что-то?»
Не выходи из комнаты. О, пускай только комнатадогадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнитоэрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
Это — моя любимая, с точки зрения философии, часть стихотворения. Пусть только комната знает как ты выглядишь, побрился ли ты налысо или отпустил бороду, никто кроме тебя комнаты этого не узнает. Комната — отражения тебя.
Декарт писал: «Cogito, ergo sum» — мыслю, следовательно(а значит) существую. Бродский переделал это на свой манер. «Incognito, ergo sum» — никто не знает(меня), следовательно существую. Очень похоже на Тютчева, молчи, скрывайся и таи. Пусть никто не знает меня.
Но не мою оболочку, а то что внутри, то, что никто и не может знать.
Далее, «как заметила форме в сердцах субстанция». Субстанция, то есть душа, заметила форме. Внутри поэта его «я» и его тело ведёт беседу. Форма замечает субстанции: «Не узнан, значит существуешь. Слейся с комнатой, растворись в ней, как и душа растворяется в теле, не показывайся никому, не дай кому-то себя узнать.»
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйсяшкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
Будь тем, чем другие не были, отдельным биосом внутри своей комнаты, растворись в ней, стань никем, чтобы быть хоть кем-то. Дай волю мебели. Будь равен ей. Ведь никто кроме неё не может понять тебя, отсутствие жизни, растворение, а значит существование. Слейся лицом с обоями, растворись в комнате.
Запрись внутри комнаты, внутри себя, (что возможно уже одно и то же) шкафом задвинь дверь, своими чувствами и разумом закрой себе рот. Спрячься от времени(хроноса), пространства(космоса), любви(эроса), принадлежности к чему либо(расы), вируса. Здесь вирус — жизнь.
Вирус жизни, то чем мы все больны, а мебель, комната, обои — нет. Это то, в чём они нас превосходят, а значит слившись с ними, ты можешь победить свою болезнь. Очистись от всего и возвысься над самим собой. Ницшеанская идея во всей красе.
Переработанная Бродским в нечто новое, она предстаёт перед нами в прекрасном, глубоком, и очень тяжёлом стихотворении.
Ссылки:
Всем кому нравится мотив этого стихотворения рекомендую послушать песню группы 25/17 — Комната. https://www.youtube.com/watch?v=C9CZ0uaJAPU
Также советую всем послушать исполнение этого произведения автором, благо такие записи существуют.
Однако предупреждаю сразу: поэт рассказывает его в своей, особенной манере, здорово показывая, что он в него вложил, но не очень, на мой субъективный взгляд, артистично.
Лично мне для его более точного понимания было необходимо его прослушать, но впечатление немного ухудшилось. Слушать на свой страх и риск. https://www.youtube.com/watch?v=pNinYdYpQhM
Клип на авторское прочтение, разбавленный музыкой, интересно смешанной с декламацией. https://youtu.be/GyRAK5Pqv2k
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cad11e7084e0800aff64a26/5cae09fa906b9100b2429668
И.Бродский «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…» — анализ стихотворения
- Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
- Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
- За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.
- Только в уборную — и сразу же возвращайся.
- О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
- Потому что пространство сделано из коридора
- и кончается счетчиком. А если войдет живая
- милка, пасть разевая, выгони не раздевая.
- Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
- Что интересней на свете стены и стула?
- Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
- таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?
- О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
- в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
- В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
- Ты написал много букв; еще одна будет лишней.
- Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
- догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
- эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
- Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
- слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
- шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
- Написанное Бродским в 1970 году стихотворение «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…» как и любое другое его произведение неоднозначно в трактовках и оценках (что не отменяет его великолепности в поэтическом смысле).
Поколение Бродского, чьё взросление пришлось на конец 50-х-начало 60-х, по большому счёту очередное потерянное поколение. Убогая советская действительность с её лживостью, фарисейством и свирепым подавлением всего ей чуждого с одной стороны и яркая до пестроты жизнь окружающего СССР остального мира порождала в молодёжи, как сейчас говорят, разрыв шаблона.
Он в свою очередь становился фундаментом конформизма и двойственности, как определяющего качества большинства т.н. «шестидесятников».
«Свободолюбивые», дерзкие и циничные на кухнях и — блеющие ягнята на комсомольских — партийных собраниях: «позор низкопоклонству перед Западом», «пятилетку- в три года», «слава партии и правительству»- вот что вызывает горькую усмешку поэта.
Зачем всё это, словно бы вопрошает Бродский. Не лучше спрятаться от каждодневного фарса в четырёх стенах: «Только в уборную-и сразу же возвращайся». Не выходи из комнаты, потому что «вернёшься вечером таким же…тем более — изувеченным.»
Изувеченным, по мысли Бродского, ещё одним днём советской реальности. Не удивительно, что более или менее проницательные «охранители» улавливали этот подтекст, да, впрочем, Бродский его и не прячет особенно.
Более того, он с усмешкой глумится и ёрничает над над всеми этими гибридами чацкого-молчалина made in USSR: «Не выходи из комнаты. О, пускай только комната догадывается, как ты выглядишь». Разве не блестяще? Или: «Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были…»
Кажется что сейчас Бродский предложит своему визави нечто возвышенно-героическое, но: «Не выходи из комнаты ! То есть дай волю мебели, слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся ШКАФОМ от ХРОНОСА, космоса, эроса, расы и вируса».
Преимущественно в стихотворении используется ямб, но, как водится у Бродского, соблюдается он не всегда, что является его, если можно так выразиться, фирменным знаком.
Выразительностью и метафоричностью заряжена практически каждая строка: «живая милка, пасть разевая…», «танцуй, поймав, боссанову…», «ты написал много букв, ещё одна будет лишней.
» Магия, не будем стесняться этого слова, поэзии Бродского, её магнетизм таков, что со второй-третьей строки после начала чтения этого( да что там- любого)произведения в голове начинает звучать монотонно-завораживающая декламация самого Иосифа Бродского.
Что это, как не лишнее доказательство талантливости высочайшей пробы? Впрочем, вопрос, по меньшей мере, риторический…
Источник: https://kid-mama.ru/analiz-proizvedenij-po-literature/i-brodskij-ne-vyxodi-iz-komnaty-ne-sovershaj-oshibku-analiz-stixotvoreniya/
"Не выходи из комнаты, не совершай ошибку" резкое стихотворение Бродского для интровертов
Плюс Курт Кобейн правильно сказал. Удивила меня реакция некоторых людей на это стихотворение Иосифа Бродского. Саму статью приводить не буду, ибо читать там нечего,а если читать, то чтение ума не прибавит.
Делать анализ этого стихотворения не обладая достаточным жизненным опытом — смешно.
Бродский как поэт своеобразен. Для понимания его стихов надо дорасти. Умом и уровнем развития
изображение из сети интернет и в свободном доступе
Что именно меня нарягло в рецензии?
Суть в том, что люди путают интровертов с социофобами и маргиналами. Маргинал это, попросту, бомж.
Интроверты это люди, которые предпочитают общение с собой. С другими они общаются по необходимости
Многие путают интровертов и социофобов. Социофобы боятся людей. Их цель в жизни такова:
- Убежать в мир грез, в мир фантазий. Закрыть квартиру на засовы и никого не пускать в свое сердце, ибо люди люди не совершенные создания и обязательно обидят
- Надо сделать все, чтобы никто не мешал и не тревожил.
- Пустыня вокруг это самое безопасное место в мире.
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.Только в уборную — и сразу же возвращайся.О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.Потому что пространство сделано из коридораи кончается счетчиком.
И про отношения с противоположным полом:
А если войдет живаямилка, пасть разевая, выгони не раздевая.Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.Что интересней на свете стены и стула?Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечеромтаким же, каким ты был, тем более — изувеченным?О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссановув пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.Ты написал много букв; еще одна будет лишней.Не выходи из комнаты. О, пускай только комнатадогадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнитоэрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйсяшкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
- Короче, посади себя в склеп.
- Спрятаться от мира несложно.
- В той рецензии, про которую я сказал в начале статьи были строки:
Бродский сам сбежал, ничего не делал. Сам людей не любил, а только себя
Суть не в том, кого он любил или не любил. Суть в том, что интроверты это люди, которые нашли себя, им с собой не скучно и они не боятся одиночества.
Они от него не бегают. Посыл стиха в том, что от жизни не спрячешься. Настигнет так или иначе
Мне понравилось высказывание Курта Кобейна
Никто не умрет девственником — жизнь всех поимеет
Как бы ты не прятался и не защищался от нее.
Потому, что жизнь везде. И прятаться от нее бессмысленно.
Для С,Т (автор рецензии на которую я ссылаюсь): если чего-то в жизни не понимаешь, то не надо обесценивать произведения людей, которые задают уровень.
—
Источник: https://zen.yandex.com/media/ms07/ne-vyhodi-iz-komnaty-ne-sovershai-oshibku-rezkoe-stihotvorenie-brodskogo-dlia-introvertov-5e17fdb95fd55f00ae3822b5?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=787987941.368.1585577475929.47568&integration=publishers_platform_yandex&secdata=CL%2FRre%2F4LSABMAJQDw%3D%3D
«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…» (И. Бродский)
Это стихотворение Иосиф Александрович написал уже после освобождения из тюрьмы. Жизнь в обществе представлялась поэту отвратительной: тюремное заключение сменилось пленом стен комнаты. И этим нужно было довольствоваться, подавляя в себе всякое стремление к большему. Стихотворение пронизано горькой иронией, граничащей с безнадёжностью.
- Литературное направление: вне литературных направлений (в творчестве Бродского оригинально преломился постмодернизм, однако с уверенностью отнести его к постмодернистским поэтам нельзя).
- Литературный жанр: стихотворение.
- Вид лирики: философская.
Тема
Стихотворение представляет собой монолог лирического героя, обращённый к абстрактному слушателю (по всей видимости, и к себе тоже). Лирический герой призывает не выходить из комнаты, отказаться от Солнца в пользу сигарет «Шипка», не ездить на такси и не вступать в отношения с девушками.
Стена и стул этой комнаты приравниваются лирическим героем к самым интересным вещам на свете. За пределами комнаты — только страдание.
Лирический герой призывает довольствоваться этим домашним неуютом и больше ничего не писать — зачем? Автор иронично перефразирует выражение французского философа Рене Декарта «Cogito ergo sum» («Мыслю, следовательно, существую») и заявляет: «Инкогнито эрго сум» (что означает «Неизвестен, значит, существую»), снова призывая не выходить из комнаты — это ведь не Франция. Лирический герой призывает не быть дураком, но стать такой же безличной частью комнаты, как любой предмет интерьера, запереть двери и забаррикадироваться от любого проявления жизни.
Композиция
Рифма: смежная (аабб).
Тропы и фигуры речи
- Метафоры: «ты написал много букв; ещё одна будет лишней», «слейся лицом с обоями», «Запрись и забаррикадируйся / Шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса».
- Олицетворение: «О, пускай только комната / Догадывается, как ты выглядишь».
- Анафора: «Не выходи из комнаты».
Риторический вопрос: «Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?».
Риторическое восклицание: «Не будь дураком!».
Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
За что был осуждён Иосиф Бродский?
Ответ. За тунеядство.
Как называется вопрос, не требующий ответа («Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?»)?
Ответ. Риторический вопрос.
Как называется троп, предусматривающий повторение начальных строк («Не выходи из комнаты»)?
Ответ. Анафора.
Поделиться ссылкой
Источник: https://SiteKid.ru/literatura/analiz_proizvedenij_i_kratkoe_soderzhanie/laquone_vyhodi_iz_komnaty_ne_sovershaj_oshibkuraquo_i_brodskij.html
5 философских стихотворений Иосифа Бродского
- 20+ котов, которые трудятся не покладая лапок
- 3 простых шага японской системы Кakebo, которая поможет накопить крупную сумму денег
- 20 животных, которым не знакомо понятие «личное пространство»
- 7 вещей, которые делают беременные женщины и которые могут сказаться на здоровье ребенка
- 12 оптических иллюзий в одежде, которые помогут казаться стройнее
- 13 кадров, которые обезоружат создателей хорроров. Ведь на них раскрыты главные кинотрюки
- Сколько получают актеры популярных сериалов за съемки в одном эпизоде
- 17 историй о людях с безумной личной жизнью, и парочка таких знакомых точно есть у каждого
- 20+ особенностей жизни в Индии, которые лишают туристов дара речи
- 20+ сюрпризов, к которым оказались не готовы даже самые терпеливые и стойкие родители
- 20+ фотографий пользователей сети, которые доказывают, что глобальное потепление не миф, а реальность
- Как снимали фильм «Приключения Электроника», который мы подчеркивали в телепрограмме, чтобы не пропустить
- 17 крутых мам, которые не вписываются ни в какие стереотипы
- 15 звезд, которые стали известны благодаря КВН, но мы этого даже не помним
- В 2020 году правят новые стандарты красоты. Свежие обложки Glamour это только подтверждают
- 20+ человек, которые ходили на свидания с будущими мировыми звездами (Даже не подозревая об этом)
Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/7-filosofskih-stihotvorenij-iosifa-brodskogo-957160/
Анализ стихотворения Бродского «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку»
Иосиф Бродский считал свое поколение потерянным, запутавшимся в дебрях идеологии и высоких материй.
Однако жизнь диктовала свои условия, инстинкты брали вверх над разумом, и многие молодые люди оказывались на распутье, когда реальность шла вразрез с общепринятыми принципами.
Часть ровесников Бродского становилась бунтарями, да и сам поэт очень скоро попал в число тех, кто был неугоден советской власти. И все из-за того, что он открыто выражал свои взгляды и мысли, считая, что это — неотъемлемое право любого человека.
Между тем, подавляющее большинство людей жило по двойным стандартам, когда на кухнях велись антиправительственные разговоры, а в общественных местах все дружно поддерживали курс партии и правительства.
Именно таким «хамелеонам» в 1970 году Иосиф Бродский посвятил свое знаменитое стихотворение «Не выходи из комнаты, не совершай ошибки». Оно пронизано глубокой иронией и отвращением к тем, кто боится правды и не может позволить себе роскошь жить так, как это ему подсказывают внутренние ощущения.
Таким людям, по мнению пота, лучше и вовсе сидеть дома, так как «за дверью бессмысленно все — особенно, возгласы счастья».
Откровенно высмеивая подобных двурушников, которые готовы часами рассуждать о справедливости и свободе личности, но так, чтобы этого никто не слышал, Бродский рекомендует им для чистоты эксперимента отказаться от маленьких житейских радостей.
Как можно принимать у себя в доме девушку, если не состоишь с ней в законном браке, или же позволять себе ездить на «моторе» при скромной советской зарплате, львиную долю которой придется отдать таксисту по счетчику? Однако людей, живущих по двойным стандартам, подобные мелочи не смущают, что безумно раздражает Бродского.
Поэтому автор советует таким «свободолюбцам» похоронить себя заживо в четырех стенах, чтобы избавиться от всевозможных искушений.
Действительно, хорошо жить, когда о тебе все забыли, и ты можешь тешить себя иллюзией полной свободы, слившись «лицом с обоями».
Но даже те, кому было адресовано это произведения, прекрасно отдавали себе отчет, что выпасть из социума без последствий для собственной репутации и карьеры в СССР попросту невозможно.
У таких людей остается лишь два пути — тюрьма либо сумасшедший дом. В редких случаях, правда, им предлагают добровольно-принудительно покинуть страну, но для этого нужно, по меньшей мере, слыть диссидентом. В окружении Бродского таких людей немного, поэтому всем остальным он советует запереть дверь и забаррикадироваться шкафом «от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса».
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Бродского «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку»« Анализ стихотворения Толстого «Не ветер, вея с высоты»Краткое содержание «Братец лис и братец кролик» Харриса »
Источник: https://schoolessay.ru/analiz-stixotvoreniya-brodskogo-ne-vyxodi-iz-komnaty-ne-sovershaj-oshibku/