Евгений Шварц является известным советским писателем, поэтом, драматургом и сценаристом. Его пьесы не раз экранизировались, а также ставились на сценах ведущих театров, а многие сказки до сих пор пользуются популярностью не только среди маленьких, но и среди взрослых читателей.
Особенностью его произведений является глубокий философский подтекст при видимой простоте и даже узнаваемости сюжетов.
Многие его сочинения стали оригинальными трактовками уже знакомых читателям историй, которые он переделал так интересно, что новые произведения позволяли пересмотреть известные сказки.
Молодые годы
Евгений Шварц родился в 1896 году в Казани в семье врача. Его детство прошло в многочисленных переездах, что было связано с работой отца.
В 1914 году будущий знаменитый писатель поступил на юридический факультет Московского университета. Уже в это время он сильно увлекся театром, что и предопределило его дальнейшую судьбу.
В годы Первой мировой войны он служил в армии, был произведен в прапорщики.
После февральской революции Евгений Шварц поступил в Добровольческую армию, принимал участие в боевых действиях белого движения. После демобилизации стал работать в театральной мастерской.
Начало карьеры
В 1921 году будущий драматург переехал в Петроград, где начал играть на сцене. Тогда же он зарекомендовал себя как прекрасный импровизатор и рассказчик. Его литературный дебют состоялся в 1924 году, когда вышло детское произведение «Рассказ старой балалайки».
Через год Евгений Шварц уже был постоянным сотрудником и автором двух известных детских журналов. 1920-е годы были весьма плодотворны в его карьере: он сочинил несколько произведений для детей, которые вышли отдельными изданиями.
1929 год был знаковым в его биографии: ленинградский театр поставил на своей сцене пьесу автора «Ундервуд».
Особенности творчества
Писатель работал много и плодотворно. Он не только сочинял литературные произведения, но и писал либретто к балетам, придумывал смешные подписи к рисункам, делал сатирические обзоры, репризы для цирка.
Еще одной характерной чертой его творчества было то, что он часто брал за основу своих уже знакомые классические истории. Так, Шварц написал сценарий для культового кино «Золушка», который вышел на экраны в 1946 году.
Старая сказка под пером автора заиграла новыми красками.
Например, Евгений Шварц тщательно прописал тех персонажей, которые в оригинальном произведении оставались обезличенными.
Принц стал озорным и смешливым молодым человеком, король забавлял зрителей своими остроумными репликами и милым простодушием, мачеха оказалась не столько злобной, сколько хвастливой и честолюбивой женщиной.
Фигура отца героини также приобрела реальные черты заботливого и любящего родителя, в то время как обычно его образ оставался неясным. Итак, писатель мог вдохнуть новую жизнь в старые произведения.
Военная тематика
Произведения Евгения Львовича Шварца поражают многообразием тематики. Во время войны он оставался в блокадном Ленинграде и отказывался уезжать из города.
Впрочем, через некоторое время его все-таки вывезли, и он в Кирове написал несколько сочинений о войне, среди них – пьеса «Одна ночь», которая была посвящена защитникам города. Произведение «Далекий край» повествует об эвакуированных детях.
Таким образом автор, как и многие его современники, сочинил ряд своих произведений про страшные дни военного времени.
Работа в кино
Сказки Евгения Шварца неоднократно экранизировались. Выше уже было сказано о том, что именно он стал автором сценария знаменитой «Золушки». Помимо этой работы, массовый зритель наверняка еще помнит старый фильм «Марья-искусница», также снятый по мотивам его сочинения.
Писатель вновь в свойственной ему тонкой и философской манере пересказывает на новый лад с детства знакомую всем историю о злом водяном, похитившем прекрасную молодую женщину.
Несомненная удача автора — введение в повествование ребенка в качестве одного из главных действующих лиц.
Ведь прежние сказки с аналогичным сюжетом обходились, как правило, двумя положительными персонажами (похищенной царевной и ее освободителем) и одним отрицательным. Автор же расширил рамки сюжета, что пошло фильму на пользу.
«Обыкновенное чудо»
Книги Евгения Шварца отличаются сложным интеллектуальным подтекстом, который скоро стал основным приемом автора. Некоторые его произведения иногда даже при всей своей видимой простоте сюжета оказывались сложными для понимания.
Над своей, наверное, самой известной пьесой «Обыкновенное чудо» автор работал десять лет. Она вышла в 1954 году и вскоре была поставлена на сцене.
В отличие от других его сказок, данное произведение не имеет конкретной исторической привязанности; в тексте присутствует только упоминание о том, что усадьба хозяина расположена в Карпатских горах.
Персонажи пьесы получились весьма неоднозначными: король при всей своей жестокости безоглядно любит дочь, охотник, который вначале демонстрируется как комедийный герой, соглашается убить сотого медведя. Действующие лица постоянно рефлексируют и тщательно анализируют свои поступки с психологической точки зрения, что было совсем не характерно для традиционных сказок.
Постановки и экранизации
Евгений Шварц для детей создал почти все свои произведения. В этом ряду выделяется пьеса «Обыкновенное чудо», которая скорее предназначена для взрослого читателя. Критика, как правило, обходила постановки стороной.
Некоторые авторы статей отмечали своеобразие пьесы, однако упрекали автора за то, что его герои не борются за свое счастье, а всецело полагаются на волю волшебника, что не совсем справедливо, так как Принцесса и Медведь, наоборот, по ходу повествования ведут себя самым неожиданным даже для самого Хозяина образом.
Первые постановки, впрочем, были тепло приняты публикой, а также некоторыми другими писателями, которые по достоинству оценили тонкий философский юмор и оригинальность героев.
Также в разное время были осуществлены экранизации данной пьесы: черно-белая Э. Гарина и цветная М. Захарова.
Последняя приобрела статус культовой за счет звездного актерского состава, великолепной режиссерской постановки, прекрасной музыки, оригинальной интерпретации действующих лиц, а также колоритных декораций.
«Тень»
Биография Евгения Шварца неотделимо связана с его работой для театра, для которого он написал несколько известных пьес. Упомянутая в подзаголовке была создана в 1940 году. Она была сочинена специально для сценической постановки.
Наряду с некоторыми другими произведениями драматурга отличается некоторой памфлетностью. Это весьма специфическая история, которая повествует о необычном происшествии, случившемся с ученым, который потерял свою тень.
Через некоторое время последняя заняла его место и причинила ему много вреда.
Однако преданность любящей его девушки помогла ему преодолеть все испытания. Это произведение было экранизировано Н. Кашеверовой, а две главные роли исполнил известный советский артист О. Даль.
Другие произведения
В 1944 году Шварц написал философскую сказку «Дракон».
В этом сочинении он снова прибег к своему излюбленному приему: переделал уже знакомые народные сюжеты, однако в этот раз в качестве первоначальной основы ему послужили фольклорные мотивы азиатских народов о страшном драконе, которого никто никак не может убить, поскольку в свое время победитель также превращается в диктатора. В этой пьесе автор провел мысль о том, что люди предпочитают довольствоваться сносной жизнью при диктаторе, чем рисковать ею в борьбе за свободу. Никто из них не в состоянии почувствовать себя по-настоящему свободным, и поэтому главный герой, рыцарь Ланселот, победив чудовище, оказывается проигравшим, потому что так и не смог изменить психологию людей. Произведение было экранизировано М. Захаровым в 1988 году.
До сих пор пользуются популярностью те сказки, которые сочинил в свое время Евгений Шварц. «Потерянное время» (точнее, «Сказка о потерянном времени») — произведение, предназначенное для детей.
В этой истории автор проводит мысль о необходимости дорожить каждой минутой времени и не терять его понапрасну.
Несмотря на узнаваемость сюжета, композиция, тем не менее, отличается оригинальностью, так как в этот раз писатель перенес действие произведения в современную эпоху.
История рассказывает о непутевых детях, которые потеряли много драгоценных часов, украденных злыми волшебниками, превратившимися за этот счет в подростков, а главные герои стали стариками. Им пришлось пройти немало испытаний, прежде чем снова удалось вернуть себе привычный облик. Сказка была экранизирована А. Птушко в 1964 году.
Личная жизнь писателя
Первой женой автора была актриса театра Ростова-на-Дону. Однако через некоторое время он с ней развелся и женился второй раз на Екатерине Зильбер, с которой прожил до смерти. Однако у них так и не появились дети.
Евгения Шварца все называли чрезвычайно романтичным человеком, склонным к эксцентричным поступкам. Так, например, он добился согласия на брак первой жены тем, что прыгнул в холодную воду зимой.
Этот первый брак оказался счастливым: у супругов родилась дочь Наталья, которая была смыслом жизни для писателя.
Однако вторая любовь драматурга оказалась намного сильнее, так что он решился пойти на этот разрыв. Автор скончался в 1958 году в Ленинграде. Причиной смерти стал инфаркт, так как раньше он долго страдал от сердечной недостаточности.
В наше время творчество писателя по-прежнему актуально. Фильмы-экранизации часто можно увидеть по телевидению, не говоря уже о театральных постановках по мотивам его произведений.
В школьной программе предусмотрено прочтение некоторых его сказок и пьес.
Источник: https://www.syl.ru/article/283025/new_evgeniy-shvarts-biografiya-i-tvorchestvo-pisatelya
Евгений Шварц – биография и интересные факты
Биография Евгения Шварца — это история о талантливом человеке и гуманисте. Знаменитый писатель Евгений Шварц известен не только своими сказками и пьесами, но прекрасными изложениями сказок мировых классиков. Евгений Львович прожил не очень длинную, но яркую, насыщенную и очень интересную жизнь. В ней было многое: война и любовь, опасности и триумфы, сложности и удачи. Его произведения по праву принадлежат к классике советской литературы.
Детство и юность автора
Евгений Шварц родился в 1896 году в Казани. Его отец, Лев Шварц, происходил из еврейской мещанской семьи, учился на медика, а потом стал земским врачом. Его специализация — хирургия.
Мать знаменитого писателя, Мария Шелкова, перед замужеством была слушательницей акушерских курсов, а после их окончания стала акушеркой.
Родители Евгения Шварца любили свои профессии, не гнались за деньгами и зачастую принимали пациентов бесплатно.
Несколько слов надо сказать и о дедушках писателя. Дед Шварца по материнской линии, Федор Ларин, был цирюльником и жил в Рязани. Дед со стороны отца, Берка Шварц, имел в Екатеринодаре свой мебельный магазин.
В Казани семья прожила недолго. Сначала отец получил назначение в подмосковный Дмитров, а потом, проведя полгода под арестом по подозрению в революционной агитации, переехал с женой и сыном в Майкоп под надзор полиции. Здесь, собственно, и прошли детские годы писателя.
С детства Женя не любил сказок с плохим концом. Его мама даже активно пользовалась этим: когда ей надо было заставить сына есть котлеты, она рассказывала сказку, герои которой оказывались в опасном положении, и обещала, что если он не доест, все они утонут.
Евгений Шварц, по собственным воспоминаниям, очень хотел стать либо юристом, либо писателем. Но сначала связал свою жизнь с юриспруденцией, поступив в 1914 году на юридический факультет Московского народного университета.
А потом началась война, юного Шварца призвали в армию, а в октябре 1917 года он стал прапорщиком. Во время Гражданской войны он воевал в Добровольческой армии, где был тяжело контужен, после чего несколько месяцев провел в госпитале.
Начало творческой карьеры
После Гражданской войны Шварц поступил в Ростовский университет. В то же время, он познакомился со своим будущим соавтором Николаем Олейниковым и начал работать в театральной студии. Поначалу он даже выходил на сцену в нескольких спектаклях, но потом понял, что его призвание — быть писателем.
Но воплотить свою мечту удалось не сразу. Поначалу Шварц оставался в театре в качестве актера и режиссера, а оказавшись в Петрограде, стал секретарем у Корнея Чуковского. Именно в Петрограде Шварц начал писать фельетоны и рассказы, а также стал автором детских журналов «Чиж» и «Еж».
Шварц в военные годы
Во время Великой Отечественной войны Шварц много и напряженно работал. Сначала Евгений Львович оставался в блокадном Ленинграде и категорически отказывался эвакуироваться. Потом его все-таки уговорили, и он оказался в Кирове, где трудился завлитом местного драматического театра. Затем его отправили в Душанбе, где Шварц и пробыл до окончания войны.
Как вспоминал сам писатель, главным произведением тех лет он считает пьесу «Дракон». В ней он высмеивал гитлеровскую Германию, а в 1988 году режиссер Марк Захаров снял по пьесе фильм «Убить дракона».
Пик популярности и смерть Шварца
Пик популярности Евгения Шварца как писателя приходится на послевоенные годы. В этот период он начал работу над одним из самых популярных своих произведений — пьесой «Обыкновенное чудо».
Несмотря на то, что до войны его пьесы ставили в театрах довольно активно, в первые послевоенные годы он не пользовался расположением властей. Только после смерти Сталина положение изменилось.
Инициатором возвращения пьес Евгения Львовича на сцену стала поэтесса Ольга Берггольц.
На съезде писателей она назвала произведения Шварца самобытными, а самого Евгения Львовича — гуманным и своеобразным талантом.
В последние годы жизни Шварц вел дневник, который был опубликован под названием «Телефонная книжка». Писатель, по собственным словам, >рассказывал в нем о людях, которых рассматривал как явление природы.
Евгений Шварц скончался 15 января 1958 года в Ленинграде. Его последние слова: «Катя, спаси меня», были обращены к супруге. Она пережила Евгения Львовича только на два года.
Сочинения
Евгений Шварц — разноплановый писатель. Из-под его пера вышли глубокие пьесы, прекрасные сценарии и поучительные добрые сказки. Как и в детстве, писатель и в зрелые годы не любил историй с плохим концом. Наверное, именно этим объясняется тот факт, что все его самые известные произведения заканчиваются хорошо.
Пьесы
Свою первую пьесу, «Ундервуд», Шварц написал в 1928 году. И через некоторое время она принесла ему известность в литературных кругах.
Свою следующую пьесу, «Пустяки», Шварц создал для кукольного театра. В период с 1934 по 1936 годы были написаны пьесы «Клад», «Принцесса и свинопас», «Голый король», «Похождения Гогенштауфена» и «Красная шапочка».
В 1939 году Евгений Шварц закончил работу над пьесой по андерсеновским мотивам «Снежная королева». В том же году свет увидела пьеса «Кукольный город», а в 1940 году писатель закончил работу над пьесами «Тень» и «Брат и сестра».
1941 год ознаменовался пьесами «Наше гостеприимство» и «Под липами Берлина». Второе произведение вышло в соавторстве с Михаилом Зощенко. В 1942 году Шварц написал «Далекий край», в 1943 году — пьесу «Одна ночь», а в 1944 — «Дракон».
В 1946 году читателям была представлена пьеса «Сказка о храбром солдате», в 1948 — «Сто друзей», в 1953 — «Два клена», а в 1956 году — «Обыкновенное чудо». Последнюю свою пьесу, «Повесть о молодых супругах», Шварц написал за год до смерти — в 1957 году.
Сценарии
Евгений Шварц активно писал сценарии, по которым в дальнейшем были поставлены замечательные художественные фильмы. Свой первый сценарий, по которому был снят немой фильм «Товарный» 717», Евгений Львович написал еще в 1931 году. Затем были сценарии «Разбудите Леночку», «Леночка и виноград», «Доктор Айболит» и «Зимняя сказка».
Перу Евгения Шварца принадлежат сценарии к таким известным фильмам как «Золушка», «Зимняя сказка», «Первоклассница», «Снежная королева», «Марья-искусница» и «Дон-Кихот».
Театральные постановки
Год | Название | Театр |
1929 | «Ундервуд» | Ленинградский ТЮЗ |
1933 | «Клад» | Ленинградский ТЮЗ |
1938 | «Кот в сапогах» | Ленинградский ТЮЗ |
1939 | «Снежная королева» | Ленинградский ТЮЗ |
1940 | «Тень» | Театр комедии |
1941 | «Под липами Берлина» | Театр комедии |
1944 | «Далекий край» | Московский ТЮЗ |
1947 | «Тень» | Немецкий театр |
1948 | «Снежная королева» | ЦДТ |
1953 | «Снежная королева» | Пензенский областной театр |
1954 | «Два клена» | Ленинградский ТЮЗ |
1956 | «Обыкновенное чудо» | Московский театр киноактера |
1960 | «Голый король» | Современник |
1960 | «Снежная королева» | Московский драматический театр |
1962 | «Дракон» | Театр комедии |
1963 | «Два клена» | Пензенский областной театр |
1981 | «Дракон» | Театр на Юго-Западе |
1988 | «Дракон» | Пензенский областной театр |
1988 | «Дракон» | Ленинградский театр имени Ленинского комсомола |
1989 | «Два клена» | Пензенский областной театр |
1994 | «Снежная королева» | Театр «МЕЛ» |
1997 | «Снежная королева» | Театр дождей |
1998 | «Красная Шапочка» | Пензенский областной театр |
2003 | «Голый король» | Свободный театр |
2004 | «Дракон» | Львовский ТЮЗ |
2005 | «Снежная королева» | Театр «МЕЛ» |
2006 | «Сказка о потерянном времени» | Театр «МЕЛ» |
2006 | «Дракон» | Тетрариум на Серпуховке |
2008 | «Тень» | Государственный музыкальный театр национального искусства |
2009 | «Два клена» | Пензенский областной театр |
2010 | «Золушка» | Пензенский областной театр |
2010 | «Голый король» | Театр «МЕЛ» |
2011 | «Золушка» | Государственный музыкальный театр национального искусства |
2012 | «Обыкновенное чудо» | Пензенский областной театр |
2017 | «Дракон» | МХАТ имени Чехова |
Личная жизнь Евгения Львовича
В 24 года Шварц женился на актрисе ростовского театра Гаянэ Халайджиевой. В этом браке у писателя родилась дочь, которая впоследствии вышла замуж за известного энтомолога Олега Крыжановского.
Второй его женой стала Екатерина Зильбер. Их отношения были трогательными и романтическими. Шварц писал в одном из писем своей супруге, что был уверен — в его жизни не произойдет больше ничего интересного. «И вот я встретился с тобой и это очень хорошо», — резюмировал Евгений Львович.
Евгений Шварц – интересные факты
- Шварц обожал пешие прогулки и проходил в день минимум пять километров. Именно во время таких прогулок ему в голову приходили сюжеты новых произведений.
- Евгений Шварц более десяти лет купался практически в любую погоду — и осенью, и весной, и даже зимой. Он утверждал, что такие водные процедуры помогают сохранить здоровье и являются лучшей профилактикой от всех болезней.
- Шварц всегда говорил, что во время Гражданской войны служил в продотряде Красной армии, но на самом деле он был в белой Добровольческой армии и даже участвовал в «Ледяном походе». Как его участник, был награжден медалью.
- Тремор рук, мучивший писателя — последствия жесточайшей контузии, полученной Шварцем как раз во время «Ледяного похода».
- Писатель был завсегдатаем букинистических магазинов
- Шварц отличался фантастической работоспособностью и мог писать с утра до ночи. В молодости на создание пьесы у него могло уйти 2-3 недели.
ТОП-10 произведений Евгения Шварца сказочного жанра
— «Обыкновенное чудо» — «Сказка о потерянном времени» — «Золушка» — «Снежная королева» — «Дракон» — «Два брата» — «Тень» — «Голый король» — «Сказка о храбром солдате» — «Принцесса и свинопас»
— Когда-то Бунин написал о Чехове: «До самой смерти росла его душа». Такие же слова можно сказать и о Евгении Шварце, несгибаемом, ранимом и очень светлом человеке, который не любил, когда книга заканчивается плохо.
Источник: https://jcc.ru/article/evgenij-shvarc—biografiya-i-interesnye-fakty/
Евгений Шварц — биография, информация, личная жизнь, фото, видео
Евгений Львович Шварц. Родился 9 (21 октября) 1896 года в Казани — умер 15 января 1958 года в Ленинграде. Русский драматург советского периода, прозаик, сценарист.
Евгений Львович Шварц родился 9 (21 октября) 1896 года в Казани в семье Льва Борисовича (Васильевича) Шварца (1874-1940), крещённого еврея, студента-медика (позже земский врач), из местечковых мещан, и Марии Фёдоровны Шелковой (1875-1942), русской, слушательницы акушерских курсов, дочери рязанского цехового Фёдора Сергеевича(Евгеньевича) Шелкова (бывшего, согласно воспоминаниям Евгения Шварца, незаконнорожденным ребёнком рязанского помещика Телепнева).
В возрасте 7-8 лет Евгений, крещёный в православие, считал себя русским, раннее его детство прошло в переездах, связанных со службой отца: Екатеринодар, Дмитров, Ахтыри, Рязань и др. Дальнейшие детство и юность прошли в Майкопе.
В 1914 году Шварц поступил на юридический факультет Московского народного университета имени А. Л. Шанявского, позднее перешел на юридический факультет Московского университета. Но театр интересовал его больше профессии юриста.
- Осенью 1916 года был призван в армию.
- В апреле 1917 года служил рядовым в запасном батальоне в Царицыне, откуда в августе 1917 года, как студент, был переведён в военное училище в Москву и зачислен юнкером.
- 5 октября 1917 года был произведён в прапорщики.
- В начале 1918 года в Екатеринодаре вступил в Добровольческую армию.
Участвовал в «Ледяном походе». При штурме Екатеринодара получил тяжёлую контузию, последствия которой — тремор рук — ощущал всю жизнь.
После госпиталя был демобилизован и поступил в университет в Ростове-на-Дону, где начал работать в «Театральной мастерской».
В 1921 году вместе с ростовской труппой приехал в Петроград. Играл в небольших театрах (по мнению Николая Чуковского, не имея «никаких артистических дарований»), работал продавцом в книжном магазине, был секретарём Корнея Чуковского. Быстро стал известен как блестящий рассказчик, импровизатор.
Писать начал в 1923 году, когда уехал на лето в Донбасс, где сотрудничал с газетой «Всероссийская кочегарка», выходившей в городе Бахмуте (Артёмовске). Выпускал литературное приложение к газете — «Забой».
После возвращения с Донбасса появилось первое детское произведение Шварца — «Рассказ старой балалайки», вышедший в июльском номере детского альманаха «Воробей» за 1924 год.
С 1925 года стал постоянным сотрудником детских журналов «Ёж» и «Чиж», а первый его рассказ вышел отдельной книжкой. Позже были другие книги для детей: «Война Петрушки и Степки-растрепки», «Лагерь», «Шарики» и др.
В 1929 году Ленинградский ТЮЗ поставил первую пьесу Шварца «Ундервуд».
Шварц работал много и плодотворно: сочинял повести, рассказы, стихи, пьесы для детей и для взрослых, смешные подписи к рисункам в журналах «Ёж» и «Чиж», сатирические обозрения, либретто для балетов, репризы для цирка, кукольные пьесы для театра Сергея Образцова, киносценарии. По сценариям Шварца снят фильм «Золушка», с Яниной Жеймо, Фаиной Раневской, Эрастом Гариным, фильм режиссёра Григория Козинцева «Дон Кихот» и др.
Во время Великой Отечественной войны Шварц продолжал работать в блокадном Ленинграде, отказывался эвакуироваться, но позже был эвакуирован в Киров, где написал пьесы: «Одна ночь» — о защитниках Ленинграда, «Далекий край» — об эвакуированных детях.
Когда в Душанбе был эвакуирован Ленинградский театр Комедии, Шварц приехал туда. После войны написал ещё несколько пьес, среди них «Обыкновенное чудо».
Е. Л. Шварц умер 15 января 1958 года в Ленинграде. Он похоронен на Богословском кладбище.
Пьесы Евгения Шварца:
«Ундервуд» — пьеса в 3-х действиях — 1928 «Пустяки» — пьеса для кукольного театра — 1932 «Клад» — сказка в 4-х действиях — 1934 «Принцесса и свинопас» — 1934 «Голый король» — сказка в 2-х действиях — 1934 «Похождения Гогенштауфена» — пьеса, 1934 «Красная шапочка» — сказка в 3-х действиях — 1936 «Снежная королева» — сказка в 4-х действиях на Андерсеновские темы — 1939 «Кукольный город» — пьеса для кукольного театра — 1939 «Тень» — сказка в 3-х действиях — 1940 «Сказка о потерянном времени» — «пьеса для кукольного театра» в 3-х действиях — 1940 «Брат и сестра» — 1940 «Наше гостеприимство» — 1941
«Под липами Берлина» (совместно с М. М. Зощенко) — антифашистская пьеса-памфлет — 1941
«Далекий край» — 1942 «Одна ночь» — пьеса в 3-х действиях — 1943 «Дракон» — сказка в 3-х действиях — 1944 «Сказка о храбром солдате» — пьеса для кукольного театра — 1946 «Сто друзей» — пьеса для кукольного театра — 1948 «Два клёна» — сказка в 3-х действиях — 1953 «Обыкновенное чудо» — сказка в 3-х действиях, 1956 (редакция под названием «Медведь» написана в 1954, но не опубликована)
- «Повесть о молодых супругах» / «Первый год» — пьеса в 3-х действиях — 1957
- Сценарии Евгения Шварца:
1930 — Настоящие охотники. Автор надписей 1931 — Товарный 717. Немой фильм. Соавтор В. Петров. Режиссёр Н. И. Лебедев.
1934 — Разбудите Леночку (среднеметражный, в соавторстве с Николаем Олейниковым) 1936 — На отдыхе (в соавторстве с Николаем Олейниковым) 1936 — Леночка и виноград (среднеметражный, в соавторстве с Н. М.
Олейниковым) 1938 — Доктор Айболит 1945 — Зимняя сказка (в соавторстве с Иваном Ивановым-Вано), — мультипликационный, на музыку П. И. Чайковского 1947 — Золушка (сценарий 1945 года) 1948 — Первоклассница 1957 — Дон-Кихот 1959 — Марья-искусница
1963 — Каин XVIII (сценарий 1947 года, по сказке «Два друга», — в соавторстве с Н. Р. Эрдманом)
1966 — Снежная королева
Другие произведения Евгения Шварца:
«Рассказ старой балалайки», 1925 «Два брата» (сказка) «Новые приключения кота в сапогах» (сказка) «Первоклассница» (повесть), 1949 «Приключения Шуры и Маруси» (рассказ) «Рассеянный волшебник» (сказка) «Сказка о потерянном времени» (сказка) Стихи (1920-е — 1950-е гг.) «Чужая девочка» (рассказ) Мемуары. Париж, 1982
- Дневники (опубликованы в 1989 г.)
- Экранизации произведений Евгения Шварца:
1947 — Золушка — режиссёры Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро 1959 — Марья-искусница — режиссёр А. А. Роу 1963 — Каин XVIII по сказке «Два друга». 1964 — Обыкновенное чудо — авторы сценария и режиссёры Э. П. Гарин и Х. А. Локшина 1964 — Сказка о потерянном времени — автор сценария В. А. Лифшиц, режиссёр А. Л.
Птушко 1966 — Снежная королева, режиссёр Геннадий Казанский 1971 — Тень — авторы сценария Ю. Т. Дунский, В. С. Фрид, режиссёр Н. Н. Кошеверова 1978 — Обыкновенное чудо — автор сценария и режиссёр Марк Захаров 1978 — Заколдованные братья (нем.
Die verzauberten Brüder) — австрийский телефильм по пьесе «Два клена» 1988 — Убить дракона — авторы сценария Г. И. Горин, М. А. Захаров, режиссёр М. А. Захаров 1991 — Тень, или Может быть, все обойдется.
1977 — Два клёна 1990 — Сказка о потерянном времени (музыкально-кукольный фильм-спектакль) — режиссёр Дмитрий Генденштейн 2001 «Два брата: История из России» (англ. «The Two Brothers: A Story from Russia»)
2004 «Новогоднее приключение двух братьев» (Анимос).
Источник: https://stuki-druki.com/authors/Shvarc_Evgeniy.php
Евгений Шварц. Подробная биография
Евгений Львович Шварц родился 9 (21) октября 1896 года в Казани в семье врача.
Его отец, принявший христианство еврей, окончил Казанский университет; принимал участие в деятельности левых социал-демократических организаций, подлежал гласному надзору полиции; мать, русская, была талантливой актрисой-любительницей, в юности играла в спектаклях драматического кружка известного театрального деятеля барона Н.В. Дризена. Детство Шварца прошло в Майкопе. В своих воспоминаниях писатель говорит об огромном значении для него «майкопских» лет жизни. Шварц окончил реальное училище (1905-1913).
В 1914 поступил на юридический факультет Московского университета, однако проучился только до 1916. Весной 1917 Шварц был призван в армию. По некоторым воспоминаниям, принимал участие в «ледяном походе» Корнилова.
Творческая биография Шварца началась в 1919, когда он стал актером Театральной мастерской под руководством П.К. Вейсбрема в Ростове-на-Дону.
В 1921 Шварц вместе с Театральной мастерской переехал в Ленинград. Играл в различных ленинградских театрах, выступал в качестве конферансье, был известен как остроумный импровизатор и блестящий рассказчик.
С 1923 Шварц начинает сотрудничать в различных журналах и газетах.
В 1923-1924 работает в Бахмуте (Артемовск) в журнале «Забой» и газете «Всероссийская кочегарка». В то время его публикации выходят под псевдонимом Щур.
По возвращении в Ленинград становится секретарем журнала «Ленинград». В 1924 в журнале «Воробей» появилась написанная в стихах первая сказка Шварца «Рассказ старой балалайки».
Сказка получила одобрение С. Маршака, ее отметил О. Мандельштам.
С 1925 выходит несколько небольших книжек для детей, в создании которых принимал участие Шварц — делал стихотворные подписи к рисункам: «Вороненок», «Война Петрушки и Степки Растрепки», «Лагерь», «Шарики», «Рынок», «Прятки», «Петька-петух — деревенский пастух». Шварц становится детским писателем. Его охотно печатают в журналах Ленинграда: «Воробей» («Новый Робинзон»), «Советские ребята», «Октябрята», «Еж» и «Чиж».
С 1925 по 1931 Шварц является редактором детского отдела Госиздата. Шварц сближается с поэтами-обэриутами, их влияние сказывается на поэтике его произведений.
Первая пьеса Шварца «Ундервуд» была написана в 1928 и поставлена в Ленинградском ТЮЗе в 1929 А.А. Брянцевым. Спектакль имел успех у зрителей, однако критика («педологическое» направление) восприняла его в штыки.
Это произведение, посвященное современной жизни, было лишь первым шагом Шварца к собственному месту в драматургии. Но уже в нем проявились черты, которые позднее составили существо его зрелого творчества — писателя-сказочника.
Судя по воспоминаниям самого Шварца, сказочная реальность помимо его воли проникла в пьесу.
В 1933 вышла вторая пьеса Шварц — «Клад». Ее действие разворачивается в горах, где школьники помогают взрослым найти заброшенные медные рудники.
А в 1934 в журнале «Звезда» была напечатана сатирическая пьеса «Похождения Гогенштауфена», рассказывающая о жизни одного из советских учреждений. В основе пьес Шварца лежали, казалось бы, привычные для современной литературы конфликты, но трактовки их были далеко не ординарны.
Сосуществование правдоподобного и фантастического становилось все более явным, сочетание сказочной условности с проблематикой реальной жизни все более нарочитым.
Для стиля ранних пьес Шварца, еще не вполне совершенных, характерно юмористическое начало.
Сказочные ситуации, в которые попадают «реальные» герои, постоянная игра слов, неожиданное столкновение несовместимых понятий в речи персонажей, названное критиками «приемом коротких соответствий» (Е.
Калмановский), создают особую, неповторимую ткань драматургического повествования. В более поздних произведениях юмор сменится иронией.
Помимо общего конфликта, связанного с борьбой добра и зла, уже в этих пьесах Шварца начинает волновать проблема, которая во весь рост встанет перед ним во время работы над «Голым королем», «Тенью», «Драконом», — проблема взаимоотношений «редкого человека», героя и борца за справедливость, с обыкновенными людьми.
Пьеса «Голый король» была написана Шварцем в 1934 по просьбе главного режиссера Ленинградского театра комедии Н.П. Акимова. В самом замысле этого произведения угадываются своеобразные черты, глубоко характеризующие подход Шварца к изображению жизни в литературе. С одной стороны, «Голый король» — пьеса о современности.
Одним из главных в ней оказывается образ диктаторского государства, в котором нетрудно угадать предвоенную Германию. С другой — в произведении на современную тему Шварц обращается к андерсеновским сюжетам («Свинопас», «Новое платье короля», «Принцесса на горошине»).
Действительность у Шварца вновь оказывается погружена в нарочитую условность поэтического мира сказки. Произведение перестает быть просто памфлетом на тему дня, пусть даже чрезвычайно актуальную. Оно выходит за границы узковременного, национального. Проблемы, поставленные в нем, обретают общечеловеческое звучание.
«Голый король» не был поставлен при жизни драматурга, но именно это произведение впоследствии принесло автору всемирную известность.
Во второй половине 1930-х Шварц работает очень активно. В 1935-1936 написана пьеса «Брат и сестра». В 1937 состоялась премьера «Красной Шапочки»; 2 года спустя — показ «Снежной королевы». А в 1940 появилась первая сказка для взрослых — «Тень».
В «Тени» (в основу которой опять-таки положены андерсеновские мотивы) продолжается чрезвычайно важная для всей русской литературы нравственная тема двойничества.
«Тень» — олицетворение скрытой, изнаночной стороны души человека. Она есть в каждом, и именно она становится подспорьем злу, творящемуся вокруг человека.
Противостояние злу всегда оказывается противостоянием не только внешним обстоятельствам, но прежде всего самому себе.
В начале Великой Отечественной войны Шварц оставался в Ленинграде. Во время блокады записался в ополчение (приказ о зачислении был отменен, Шварца направили работать на радио).
В тяжелой степени дистрофии эвакуирован в Киров, затем в Сталинабад. В это время он работает в Кировском областном и Ленинградском театре комедии.
Пишет пьесы «Одна ночь» (1942) об осаде Ленинграда и «Далекий край» (1942) об эвакуированном из города детском доме.
В 1943 появляется пьеса «Дракон» (окончательный вариант — 1944). Она была поставлена Н.П. Акимовым, однако после первого же представления признана «вредной сказкой» (так называлась разгромная статья в газете «Литература и искусство») и снята. Пьеса «Дракон» — сложное произведение.
Авторская позиция, выраженная в нем, не очевидна. Отвергнув «Дракона», официальная критика как бы подчеркнула политическое звучание пьесы, негативное по отношению к существующему положению вещей.
Однако сам Шварц утверждал, что в его пьесе нет политического подтекста, что его сказки не аллегории и персонажи в них говорят отнюдь не на эзоповом языке.
Философская сказка Шварца, в которой ставилась важнейшая проблема сохранения человеческой личности, противостояния свободолюбивого героя диктатору, вольно или невольно оказывалась ироническим зеркалом, отражающим реальность.
Сильнейшее звучание приобретает в этой пьесе и тема «обыкновенного» человека, который оказывается ответственным за то зло, при котором он соглашается жить. Если вспомнить постоянное стремление Шварца к соединению в художественном мире условности и действительности, то неоднозначное восприятие «Дракона» современниками становится понятным. Сказка Шварца на этот раз оказалась слишком правдива и близка жизни.
В 1944 Шварц работал над пьесой «Медведь» (другое название — «Обыкновенное чудо»). В ней главное место занимает тема настоящей любви. Это чувство, по мнению автора, и является «обыкновенным чудом».
В произведении фантастическое и жизненное как бы поменялись местами. Превращение медведя в человека оказывается менее удивительным событием, чем «обыкновенная» любовь, мешающая человеку вновь стать зверем. Шварц до конца жизни отличался удивительной работоспособностью.
Последняя пьеса драматурга — «Повесть о молодых супругах» — вышла в 1957.
Шварц создал сценарии к множеству известных кинофильмов (1935 — «Разбудите Леночку»; 1936 — «Леночка и Виноград»; 1947 — «Золушка»; 1954 — «Царь Водокрут»; 1955 — «Дон Кихот»).
- Евгений Львович Шварц умер 15 января 1958 года в Ленинграде.
- Биография
- Произведения
- Два брата
- Сказка о потерянном времени
- Чужая девочка
Критика
Ключевые слова: Евгений Шварц,биография Евгения Шварца,скачать подробную биографию,скачать бесплатно,русская литература 20 в.,русские писатели 20 в.,жизнь и творчество Евгения Шварца
Источник: https://md-eksperiment.org/post/20170129-biografiya-evgeniya-shvarca
Биография Евгения Шварца
В 1914‑1916 годах он учился на юридическом факультете Московского университета.
Играл в актерских коллективах Екатеринодара (ныне ‑ Краснодар). В 1917 году участвовал в создании театра «Театральная мастерская» (Ростов‑на Дону) под управлением Павла Вейсбрема.
С 1920 года Шварц был зачислен в политотдел Кавказского фронта артистом и театральным инструктором. Играл в Театре новой драмы «Пролеткульта».
В 1922 году переехал в Ленинград, работал продавцом в книжном магазине на Литейном проспекте, секретарем Корнея Чуковского. В этот же период он сблизился с группой «Серапионовы братья». Шварц выступал как актер‑импровизатор, конферансье, режиссер и автор совместно с Михаилом Зощенко и Львом Лунцем шуточных представлений в Доме искусств.
В 1923 году Шварц выступил в печати как фельетонист и автор стихотворных сатирических обозрений в газете «Кочегарка» в городе Бахмут (ныне Артемовск).
В 1924 в журнале «Воробей» вышла написанная в стихах первая сказка Шварца «Рассказ старой балалайки». Сказка получила одобрение поэта Сергея Маршака, ее отметил Осип Мандельштам.
В 1925‑1931 годах Шварц был редактором детского отдела Госиздата.
В конце 1920 х годов Шварц обратился к драматургии. Большинство его пьес было поставлено в Ленинграде. В 1929 году он написал свою первую пьесу «Ундервуд», в 1933 году вышла его вторая пьеса — «Клад», в 1934 году в журнале «Звезда» была напечатана сатирическая пьеса «Похождения Гогенштауфена», рассказывающая о жизни одного из советских учреждений.
Шварц использовал сюжеты народных сказок и сказок Ганса Андерсена для создания собственного художественного мира и живых оригинальных характеров. В этой манере он написал пьесы «Голый король» (1934, опубликована 1960), «Красная шапочка» (1937), «Снежная королева» (1938), «Тень» (1940).
В годы Великой Отечественной войны (1941‑1945) писатель создал пьесу «Одна ночь» (1942) о защитниках блокадного Ленинграда, пьесу «Далекий край» (1942) об эвакуированных детях.
В 1944 году он завершил ранее начатую пьесу‑памфлет «Дракон»? одно из самых глубоких и самобытных произведений советской драматической сатиры.
Ее постановка была осуществлена режиссером Николаем Акимовым в 1962 году в Ленинградском театре комедии.
В послевоенные годы в драматургии Шварца усилилось внимание к психологическим и бытовым подробностям жизни современного человека. В этой манере написаны пьесы «Обыкновенное чудо» (1956), «Повесть о молодых супругах» (1958).
Всего Шварц написал около 25 пьес.
С 1930‑х годов писатель сотрудничал с киностудией «Ленфильм».
По сценариям Шварца были созданы фильмы, отличающиеся тонким юмором, необычностью ситуаций, живостью характеров: «Доктор Айболит» (1939), «Золушка» (1947), «Марья‑искусница» (1960), «Каин XVIII» (1963, совместно с Николаем Эрдманом), «Снежная королева» (1967). Герои его сценариев — добрые и смелые люди, борющиеся за высокие благородные идеалы, побеждающие зло.
С особой силой это проявилось в его последнем сценарии «Дон Кихот» по Мигелю Сервантесу. В 1957 году по нему был снят одноименный фильм режиссером Григорием Козинцевым. Среди других сценариев — «Разбудите Леночку» (1934, совместно с Николаем Алейниковым), «Первоклассница» (1948).
По пьесам Шварца постановлены фильмы «Сказка о потерянном времени» (1964), «Обыкновенное чудо» (1965 и 1978 — телефильм), «Тень» (1972).
В конце 1950‑х годов писатель жил в поселке Комарово, работал над книгой мемуаров и дневниками, которые были опубликованы после его смерти в книге «Живу беспокойно» (1990).
С 1955 года по 1956 год Шварц вел дневниковые записи, ставшие основой его «Телефонной книжки» — уникальной формы мемуаров, изобретенной им самим. «Телефонная книжка» впервые полностью опубликована в 1997 году.
15 января 1958 года Евгений Шварц скончался в Ленинграде. Похоронен на Богословском кладбище.
Писатель и драматург был награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Источник: https://ria.ru/20161021/1479659052.html
Шварц Евгений Львович — Российский Писатель — Биография
Российский писатель. Драматург. Поэт. Журналист. Сценарист. Запомнился своими потрясающе добрыми и реалистичными изложениями известных сказок мировых классиков. Из под его пера вышло более двадцати пьес сказочных постановок для кукольного и драматического театров.
Евгений Шварц родился 21 октября 1896 года в городе Казань, Республика Татарстан. Мальчик вырос в семье врача. После окончания гимназии поступил на юридический факультет Московского государственного университета. В студенческие годы продолжал, как и в гимназии, увлекаться театром и сочинять шуточные стихи.
События, происходящие в стране в 1917 году не дают возможности доучиться. Молодой человек уезжает в Ростов-на-Дону и устраивается в Театральную мастерскую. В 1921 году вместе с труппой переезжает в Санкт-Петербург и расстается со сценой.
В это время Шварц сближается с литературной группой «Серапионовы братья», в которую входили Всеволод Иванов, Михаил 3ощенко, Вениамин Каверин. В 1924 году Евгений Львович становится постоянным сотрудником детского отдела Государственного издательства, автором журналов для детей «Еж» и «Чиж».
Первой книгой для детей написанная Шварцем в 1924 году стала «Рассказ Старой балалайки». Затем последовали: «Приключения Шуры и Маруси», «Чужая девочка», «Первоклассница». В 1930 году пишет первые пьесы для Санкт-Петербургского Театра Юного Зрителя: «Ундервуд», «Клад».
Используя сюжеты народных сказок и сказок Ганса Христиана Андерсена, Шварц создавал свои оригинальные пьесы с живыми сценичными характерами.
В 1934 году написана пьеса «Голый король», а через три года «Красная шапочка». Далее пишет «Снежную королеву» и «Тень».
Большую роль в драматургическом творчестве Евгения Львовича играло тесное сотрудничество с театром Комедии и его руководителем Николаем Акимовым.
Начало Отечественной войны Шварц «отмечает» пьесой «Под липами Берлина», написанной совместно с Михаилом Зощенко. В годы войны пишет пьесы: «Одна ночь», «Далекий край». В 1944 году завершает пьесу-памфлет «Дракон».
В послевоенные годы писатель создает целый ряд популярных пьес: «Обыкновенное чудо», «Сказка о храбром солдате». По его сценариям сняты фильмы «Золушка», «Первоклассница», «Дон-Кихот», «Обыкновенное чудо».
Шварц является автором более двадцати пьес для драматического и кукольного театра, а также сценариев к одиннадцати игровым кинофильмам и одному мультфильму. Писатель на протяжении всего своего творчества своими работами предлагал зрителю вникнуть в смысл жизни, быть добрее. Никого не поучал, а мягко советовал стать мудрыми и делать «правильные» выводы.
Умер Евгений Львович Шварц 15 января 1958 года в Санкт-Петербурге. Похоронен великий драматург на Богословском кладбище «северной столицы».
- Творчество Евгения Шварца
- Сочинения
- Пьесы
«Ундервуд» — пьеса в 3 действиях — 1928«Пустяки» — пьеса для кукольного театра — 1932«Клад» — сказка в 4 действиях — 1934«Принцесса и свинопас» — 1934«Голый король» — сказка в 2 действиях — 1934«Похождения Гогенштауфена» — пьеса, 1934«Красная Шапочка» — сказка в 3 действиях — 1936«Снежная королева» — сказка в 4 действиях на андерсеновские темы — 1939«Кукольный город» — пьеса для кукольного театра — 1939«Тень» — сказка в 3 действиях — 1940«Сказка о потерянном времени» — «пьеса для кукольного театра» в 3 действиях — 1940«Брат и сестра» — 1940«Наше гостеприимство» — 1941«Под липами Берлина» (совместно с М.М. Зощенко) — антифашистская пьеса-памфлет — 1941«Далекий край» — 1942«Одна ночь» — пьеса в 3 действиях — 1943«Дракон» — сказка в 3 действиях — 1944«Сказка о храбром солдате» — пьеса для кукольного театра — 1946«Сто друзей» — пьеса для кукольного театра — 1948«Два клена» — сказка в 3 действиях — 1953«Обыкновенное чудо» — сказка в 3 действиях, 1956 (редакция под названием «Медведь» написана в 1954, но не опубликована).
- «Повесть о молодых супругах» / «Первый год» — пьеса в 3 действиях — 1957
- Сценарии
1930 — Настоящие охотники (фильм) Автор надписей1931 — Товарный 717. Немой фильм. Соавтор В. Петров. Режиссер Н. И. Лебедев.1934 — Разбудите Леночку (среднеметражный, в соавторстве с Николаем Олейниковым)1936 — На отдыхе (фильм) (в соавторстве с Николаем Олейниковым)1936 — Леночка и виноград (среднеметражный, в соавторстве с Н. М.
Олейниковым)1938 — Доктор Айболит1945 — Зимняя сказка (в соавторстве с Иваном Ивановым-Вано), — мультипликационный, на музыку П. И. Чайковского1947 — Золушка (сценарий 1945 года)1948 — Первоклассница1957 — Дон-Кихот1959 — Марья-искусница1963 — Каин XVIII (сценарий 1947 года, по сказке «Два друга», — в соавторстве с Н.Р.
Эрдманом)
- 1966 — Снежная королева
- Нереализованные
- 1936 — Красная шапочка (мультфильм) (в соавторстве с Николаем Олейниковым)
- Другие произведения
- «Рассказы старой балалайки», 1925«Два брата» (сказка), 1943«Новые приключения кота в сапогах» (сказка)«Первоклассница» (повесть), 1949«Приключения Шуры и Маруси» (рассказ)«Рассеянный волшебник» (сказка)«Чужая девочка» (рассказ)Мемуары. Париж, 1982
- Дневники (опубликованы в 1989 г.)
- Издания
Карта с приключениями. М.; Л.: ГИЗ, 1930Ундервуд. Пьеса. М.; Л.: ГИЗ, 1930Приключения мухи. Л.: 1932Клад. Пьеса. М.; Л.: 1933, 1934, 1936Красная шапочка. М.; Л.: 1937, 1939Снежная королева. М.; Л.: Искусство, 1939Тень. Л.: 1940Наш завод. М.; Л.: Детгиз, 1949, 1951Первоклассница. М.; Л.: Детгиз, 1949Первоклассница. Киносценарий. М.
: Госкиноиздат, 1947«Тень» и другие пьесы. Л.: Советский писатель, 1956Повесть о молодых супругах. М.; Л.: Искусство, 1958Телефонная книжка. — М.: Искусство, 1997Позвонки минувших дней. — М.: Вагриус, 2008Обыкновенное чудо / Составитель и автор предисловия Александр Корин. — М.: Эксмо, 2008Все произведения: Проза; Пьесы; Стихи. — М.
: Астрель, 2012
Превратности судьбы. Воспоминания об эпохе из дневников писателя. — М.: АСТ, 2013
- Театральные постановки
- Санкт-Петербургский ТЮЗ
1929 — «Ундервуд» — режиссеры А. А. Брянцев и Б. В. Зон1933 — «Клад» — режиссер Б. В. Зон1938 — «Кот в сапогах» — режиссер П. К. Вейсбрем1939 — «Снежная королева» — режиссер Б. В. Зон
1954 — «Два клена» — режиссер П. К. Вейсбрем
Московский ТЮЗ
1944 — «Далекий край» — режиссер А. КричкоТеатр Комедии1940 — «Тень» — режиссер Н. П. Акимов1941 — «Под липами Берлина» — режиссер Н. Акимов
1962 — «Дракон» — режиссер Н. П. Акимов
ЦДТ
1948 — «Снежная королева» — режиссеры О. И. Пыжова, Б. Бибиков
Московский Театр киноактера
1956 — «Обыкновенное чудо» — режиссер Э.П. Гарин
«Современник»
1960 — Голый король — режиссер О.Н. Ефремов
Московский драматический театр имени К. С. Станиславского
1960 — «Снежная королева» — режиссер Е.Ю. Завадский
- Театр Дождей (Санкт-Петербург)
- 1997 — «Снежная королева» — режиссер Наталья Никитина
- Московский театр музыки и драмы Стаса Намина
«Снежная королева» — режиссер Г.В. Карпов
«Свободный Театр»
2003 — «Голый Король» — по сказкам Ханса Кристиана Андерсена и пьесе Е.Л. Шварца, режиссер А.Л. Артименьев.
Театр «МЕЛ»
1994 — «Снежная королева» (спектакль театральной студии)2005 — «Снежная королева» — режиссер Е. Махонина2006 — «Сказка о потерянном времени» — режиссер Е. Махонина
2010 — «Голый король» — режиссер А.В. Асташкина (спектакль театральной студии)
Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой
2006 — «Дракон» — режиссер В.В. Мирзоев
Государственный музыкальный театр национального искусства п/р Владимира Назарова
2008 — «Тень» — режиссер А.В. Назаров2011 — «Золушка» — режиссер А.В. Назаров
- Немецкий театр
- 1947 — «Тень» — режиссер Г. Грюндгенс
- Театр на Юго-Западе
- 1981-2002 — «Дракон» — режиссер В. Белякович
Пензенский областной драматический театр имени А.В. Луначарского
1953 — «Снежная королева» — режиссер Ю. Мизецкий1963 — «Два клена» — режиссер С. Шпанов1988 — «Дракон» — режиссер Валерий Белякович1989 — «Два клена» — режиссер Анатолий Гуляев1998 — «Красная Шапочка» — режиссер Анатолий Гуляев2009 — «Два клена» — режиссер Елена Бабаева2010 — «Золушка» — режиссер Герман Магнусов
- 2012 — «Обыкновенное чудо» — режиссер Андрей Шляпин
- Львовский Театр Юного Зрителя
- 2004 — «Дракон» — режиссер Евгений Лавренчук, продюсер Дмитрий Балашов
- Государственный театр имени Ленинского комсомола
- 1988 — «Дракон» — режиссер Геннадий Егоров
Московский Художественный театр имени А.П. Чехова
2017 — «Дракон» — режиссер Константин Богомолов
Экранизации
1947 — Золушка — режиссеры Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро1959 — Марья-искусница — режиссер А.А. Роу1963 — Каин XVIII по сказке «Два друга».1964 — Обыкновенное чудо — авторы сценария и режиссеры Э.П. Гарин и Х.А. Локшина1964 — Сказка о потерянном времени — автор сценария В.А. Лифшиц, режиссер А.Л.
Птушко1966 — Снежная королева, режиссер Геннадий Казанский1971 — Тень — авторы сценария Ю.Т. Дунский, В.С. Фрид, режиссер Н. Н. Кошеверова1978 — Обыкновенное чудо — автор сценария и режиссер Марк Захаров1978 — Заколдованные братья (нем. Die verzauberten Brüder) — австрийский телефильм по пьесе «Два клена»1988 — Убить дракона — авторы сценария Г.И.
Горин, М.А. Захаров, режиссер М.А. Захаров
1991 — Тень, или Может быть, все обойдется. По мотивам пьесы «Тень». автор сценария и режиссер М.М. Козаков, композитор В.С. Дашкевич
Мультфильмы
1978 — Сказка о потерянном времени1977 — Два клена1990 — Сказка о потерянном времени (музыкально-кукольный фильм-спектакль) — режиссер Дмитрий Генденштейн2001 «Два брата: История из России» (англ. «The Two Brothers: A Story from Russia») — серия мультипликационного сериала «Анимационные сказки мира» (англ. «Animated Tales of the World»)
2004 «Новогоднее приключение двух братьев» (Анимос).
Источник: https://ruspekh.ru/people/shvarts-evgenij-lvovich
Презентация по чтению по теме: Е.Шварц | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ
Слайд 2
«Сказка — это самое древнее, самое вечное, самое тайное место встречи человеческой души с человеческим. словом».
- Слайд 3
- 9 октября 1896 5 января 1958
- Слайд 4
- Русский советский писатель, драматург, автор более 20-ти пьес для драматического и кукольного театра, а также сценариев к одиннадцати игровым кинофильмам и одному мультфильму.
- Слайд 5
- Родился в Казани в семье Льва Борисовича Шварца, и Марии Федоровны Шелковой. Отец учился на медицинском факультете Казанского университета врач-хирург), мать окончила акушерские курсы
- Слайд 6
- С РОДИТЕЛЯМИ
- Слайд 7
- КАЗАНЬ
- Слайд 8
- В конце 1910-х годов Евгений учился на юридическом факультете МГУ, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе
- Слайд 9
- С ДРУЗЬЯМИ ДЕТСТВА
- Слайд 10
Весной 1917 года был призван в армию. В апреле 1917 находился в запасном батальоне в Царицыне, откуда его должны были перевести в военное училище в Москву.
- Слайд 11
- В августе 1917 Шварц служил в Москве юнкером, 5 октября он был произведён в прапорщики.
- Слайд 12
- Участвовал в «Ледяном походе» Корнилова, где при взятии Екатеринодара получил контузию, последствиями которой, тремором рук, мучился всю оставшуюся жизнь.
- Слайд 13
- После армии поступил в университет в Ростове-на-Дону, где начал работать в «Театральной мастерской».
- Слайд 15
- В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы.
- Слайд 17
- Некоторое время Шварц работал секретарём у Корнея Чуковского, а в 1923 году начал публиковать свои фельетоны.
- Слайд 19
Драматург скончался 15 января 1958 года в Ленинграде. Похоронен на Богословском кладбище .
Слайд 21
Мир сказок Е. Шварца необычен, разнообразен. Мы открываем его книгу и встречаем ваших ровесников: школьники ищут потерянное время, которое когда-то бездумно тратили.
Слайд 23
В сказках Е. Шварца мы видим Красную Шапочку, Снежную Королеву, Золушку. Известные и неизвестные герои в незнакомых сказках.
Слайд 25
Е. Шварц перепутывает время, включает новых героев в известные сказки, придумывает новые сцены, и его герои, кажется, вышли из реальной действительности. Многие сказки Е. Шварца экранизированы.
Слайд 27
Герои его сказок учат нас. В сказке Е. Шварца «Золушка» запоминается новый герой — мальчик-паж, а король, обращается к нам и говорит: «Никакие связи не сделают ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым».
Слайд 28
Сказки Е. Шварца нужны и взрослым и детям. В последней его сказке «Обыкновенное чудо» звучат такие слова: « Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь».
- Слайд 30
- Е. ШВАРЦ И ДЕТИ
- Слайд 31
- НАДПИСЬ НА ДОМЕ ГДЕ ЖИЛ ПИСАТЕЛЬ
- Слайд 32
«Мысли можно воспитать. Их можно заставить поумнеть. А от умных мыслей будут и умные правильные поступки».
- Слайд 33
- КОНЕЦ
- Слайд 34
- Презентацию подготовила Демьянова Ольга Григорьевна
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/05/05/eshvarts