Многие из нас не имеют ни малейшего представления о том, что случилось в прошлом и как это может повлиять на наше настоящее и будущее. История — это не просто школьный предмет. Это наша гордость, наш позор и наша тайна. Мы не можем стереть историю прошлых поколений, но можем извлечь много ценных уроков из истории. Вот то, почему настолько важно начать изучать историю.
Мало кого волнует то, что сделали люди в прошлом. Вы не должны зацикливаться на прошлом, но разве не интересно знать, что произошло тысячу лет назад? Разве не интересно знать историю жизни вашего предка? История играет важнейшую роль в нашей жизни. Помогает нам избежать самых опасных ошибок, которые совершили люди много лет назад.
2. Признать ошибки
Последние события могут преподать нам много ценных уроков. Когда мы признаем свои ошибки, мы можем избежать их или борьбы с ними. Мы можем избежать конфликтов, войн, холокоста, голодомора, и многие другие страшные события, которые случились в прошлом. Мы не можем изменить настоящее и будущее, не зная прошлого.
3. Понять прошлые поколения
Моя мама однажды сказала: “ Если твоя прабабушка была жива, она смеялась бы над нашими образам жизни.” Мне было интересно узнать больше фактов о прошлых поколений и понять, почему у них были разные приоритеты в жизни и какие цели у них были.
4. Понять современное общество
Есть тонкая грань между прошлым и настоящим. То, что произошло много лет назад может повлиять на происходящее сегодня. Узнайте о событиях, которые помогли сформировать жизнь ваших предков, а также вашу собственную жизнь. Это поможет вам понять современное общество лучше.
5. Это невероятно интересно
Вы когда-либо хотели узнать больше о женщинах из истории, старинных зданий или выдающихся сражений? История невероятно интересна. Выберите тот аспект истории, которая полностью заинтриговывает вас и возьмите столько книг истории, сколько вы можете прочитать. Это может стать вашим новым хобби. История — это не скучно, когда вы любите то, что читаете.
6. Понять, как жизнь изменилась за эти годы
Вы знаете о событиях, которые привели к первой и второй мировой войне? Мы знаем об этих войнах, но вряд ли знаем причины. Жизнь изменчива, но единственное, что может помочь нам понять те изменения, является история. События происходят в постоянно увеличивающемся темпе. Изучение истории — это простой способ быть в гармонии с настоящим.
7. Знать наиболее выдающихся людей
Короли, королевы, мореплаватели, правители, учёные, художники и многие другие выдающиеся люди сделали многое для нас. Да, некоторые из них делали ужасные, отвратительные и ужасные вещи, как смертная казнь, но в целом у нас есть много вещей, благодаря им. Воспоминая их имён — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.
8. Найти вдохновение
Наконец, история — это фантастический источник вдохновения. История может вдохновить вас, чтобы создать событие, которое изменит вашу будущую семейную жизнь или ваше общество.
Также она может вдохновить вас, чтобы стать лучшим человеком и найти своё истинное призвание в жизни. История помог многим людям раскрыть свои таланты и развить новые навыки.
Кто знает, может быть, он тоже сможет вам помочь.
История очень нужна для нас. Я не любила предмет истории в школе. Для меня был одним из худших предметов. Теперь, когда я понимаю, насколько история важна для нас, я не жалею времени на чтение книг по истории. В конце концов, однажды все мы будем чьей-либо историей, так давайте не будем забывать о прошлом и создадим счастливое будущее.
Источник: https://selempi.ru/obraz-zhizni/pochemu-vazhno-izuchat-istoriyu.html
Сочинение на тему “Зачем нужно знать историю”
История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи.
Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек забывает свое прошлое, а прошлое настоящее и будущее взаимосвязаны. У человека, забывшего прошлое, нет будущего.
Из истории мы узнаем о великих
личностях, таких как Ломоносов, Пушкин, Петр 1, Екатерина Великая, мы стремимся быть похожими на них, помним их огромный вклад в развитие нашего государства.
Открытия, совершенные в прошлом, мы используем в настоящем. Если бы люди не знали о том, что создавалось предыдущим поколением, то человечество бы не смогло сдвинуться с мертвой точки. Все бы повторялось несколько раз, не было бы общественного прогресса.
Если бы когда-то не изобрели ЭВМ, то сейчас, у нас не было бы компьютеров и гаджетов, к которым мы так привыкли, не возникло бы информационных технологий, вакцин от многих смертельных болезней, лекарств и много другого.
Зная всю суровость войны, человек боится ее, и стремится не допустить. Если бы люди не сохранили историю, мы бы никогда не узнали об Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне, мировых войнах. Ведь сейчас нет таких масштабных войн, как раньше, потому что человечество с помощью истории сумело понять, что война – это страшно, это огромные потери, голод, исковерканные судьбы.
Благодаря историческим событиям, люди научились договариваться без сражений, появилась дипломатия и международные отношения. Я думаю, что история должна быть одним из главных предметов для изучения в школе, наряду с русским языком и математикой. Важно, чтобы современное поколение не забывало истории своей страны.
Надо знать главные исторические события, чтобы знать, как жили наши предки, чтобы не допустить прежних ошибок, не допустить глобальных катастроф.
(1 votes, average: 5.00
Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-zachem-nuzhno-znat-istoriyu/
Для чего нужна история и зачем ее изучать?
Сегодня поговорим о том, для чего нужна история. Многие до конца не понимают , зачем нужно изучать историю? Разберемся!
Самая первая книга, которая описывала историю прошлых лет называлась очень просто — «История». Она была написана Геродотом.
Изучение истории было само по себе очень привлекательно, поскольку у человека создавалось множество макротеорий о происхождении той или иной части природы.
В макротеории выделяется 3 части: теория общественно-экономических формаций, теория локальных цивилизаций, теория постиндустриального общества.
Не секрет для многих, что наша современная жизнь полагается на опыт прошлого. В пример можно взять политических деятелей, которые, прежде всего, полагаются на опыт предков и стараются не допускать их ошибок в современности. Большинство творческих людей используют древние произведения искусства для создания новых уникальных идей.
История может привести множество примеров, в которых отдельные люди или нации допускали непоправимые ошибки. Именно из истории взяты основные тактики ведения боя, которые были созданы великими полководцами, имена которых знает абсолютно каждый человек. Великими полководцами были Александр Невский, Дмитрий Донской, Суворов, Кутузов, Петр I и множество других великих людей.
Различные изобретения, которые бы ни за что не воплотились в жизнь, если бы не история. Например, большинство современных лекарств, имеют очень и очень древние истоки, главным отличием является только способ получения и изготовления лекарства.
Особенное отношение должно быть к истории России, которая является уникальной. На пути развития наша страна потерпела немало побед и неудач, из которых постепенно складывалась наша история. Изучая историю предков, важно осознание роли нашей страны в масштабах всего мира.
Надо сказать о том, что история по одному учебнику не может является точным отображением происходивших в действительности событий. Это своеобразный выборочный взгляд конкретного автора.
Много фактов утаивается, много искажается, поэтому еще одним очень важным моментом в изучении истории является её анализ и осмысление.
Одна из причин, зачем изучать историю — это возможность сформировать свою картину мира, понять основные закономерности в обществе, изучая и анализирую данные от разных авторов с разных точек зрения.
По итогу, проводя тщательный анализ различных исторических событий, люди стараются больше не допустить тех ошибок в будущем. Такова суть истории.
Свои мнения, и доводы о том, для чего нужна история обязательно пишите в х. Мы будем рады развить эту тему в дискуссию. Заметка: вариант улучшить оценки в зачетки Курсовые, дипломы на заказ. Но что есть реальные знания?
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Источник: https://reshit.ru/istoria
Сочинение на тему зачем нужно изучать историю 5 класс
Моя мама однажды сказала: “ Если твоя прабабушка была жива, она смеялась бы над нашими образам жизни.” Мне было интересно узнать больше фактов о прошлых поколений и понять, почему у них были разные приоритеты в жизни и какие цели у них были.
4. Понять современное общество
Есть тонкая грань между прошлым и настоящим. То, что произошло много лет назад может повлиять на происходящее сегодня. Узнайте о событиях, которые помогли сформировать жизнь ваших предков, а также вашу собственную жизнь. Это поможет вам понять современное общество лучше.
5. Это невероятно интересно
Вы когда-либо хотели узнать больше о женщинах из истории, старинных зданий или выдающихся сражений? История невероятно интересна. Выберите тот аспект истории, которая полностью заинтриговывает вас и возьмите столько книг истории, сколько вы можете прочитать. Это может стать вашим новым хобби. История — это не скучно, когда вы любите то, что читаете.
6. Понять, как жизнь изменилась за эти годы
Вы знаете о событиях, которые привели к первой и второй мировой войне? Мы знаем об этих войнах, но вряд ли знаем причины. Жизнь изменчива, но единственное, что может помочь нам понять те изменения, является история. События происходят в постоянно увеличивающемся темпе. Изучение истории — это простой способ быть в гармонии с настоящим.
7. Знать наиболее выдающихся людей
Короли, королевы, мореплаватели, правители, учёные, художники и многие другие выдающиеся люди сделали многое для нас. Да, некоторые из них делали ужасные, отвратительные и ужасные вещи, как смертная казнь, но в целом у нас есть много вещей, благодаря им. Воспоминая их имён — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.
8. Найти вдохновение
Наконец, история — это фантастический источник вдохновения. История может вдохновить вас, чтобы создать событие, которое изменит вашу будущую семейную жизнь или ваше общество. Также она может вдохновить вас, чтобы стать лучшим человеком и найти своё истинное призвание в жизни. История помог многим людям раскрыть свои таланты и развить новые навыки.
Кто знает, может быть, он тоже сможет вам помочь.
История очень нужна для нас. Я не любила предмет истории в школе. Для меня был одним из худших предметов. Теперь, когда я понимаю, насколько история важна для нас, я не жалею времени на чтение книг по истории.
В конце концов, однажды все мы будем чьей-либо историей, так давайте не будем забывать о прошлом и создадим счастливое будущее.
Источник: https://alphacat.ru/sochinenie-na-temu-zachem-nuzhno-izuchat-istoriyu-5-klass.html
IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке
Терёхин Р.Д. 1
Моторина Е.Л. 1
Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
История нужна нам не для того, чтобы разобраться, что и как происходило в прошлом, а для того, чтобы ожившее прошлое объяснило нам, кто мы есть, и открыло бы путь в будущее.
Аллан Блум
Каждого человека в любом возрасте интересуют вопросы: «Зачем нужно знать историю своей страны? Повлияет ли это каким-то образом на мою жизнь? Ведь все, что происходило в веках, уже давно в прошлом.
Все эти битвы, исторические процессы стали неактуальны.
Зачем нам знать о них? К чему учить даты, которые давно остались в прошлом?» Я тоже не раз задавал себе этот вопрос, мои размышления и поиски ответа по этому поводу постараюсь изложить ниже.
Знаменитый историк В. О. Ключевский (1841-1911 гг.) сказал: «История-это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого». Многие люди ошибаются, думая, что история в нашей жизни не играет никакой роли и не влияет на будущее человечества.
Детей сейчас в основном интересуют события происходящие в интернете, компьютерные игры, а историю воспринимают, как очередной урок за который нужно получать оценки.
Поэтому данная проблема актуальна на сегодняшний день, так как «Без знания прошлого – нет будущего».
- Тема научно-исследовательской работы – «Для чего необходимо знать историю».
- Целью является — выяснение роли истории в жизни человека.
- Объект исследования – прошлое человечества.
- Предмет исследования – история.
- Задачи исследования:
1.Изучение исторической и методической литературы по теме исследования.
2.Раскрытие понятия история.
3. Донести значимость этой науки до участников исследования (одноклассники и сверстники).
База исследования: исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 15 г.о. Балашиха Московской области.
- Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка используемых источников и литературы, 3 приложения.
- ГЛАВА 1. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ
- 1.1 Понятие «история»
Можно ли заглянуть в те далекие времена, когда не было ни книжек, ни школы; побывать в музее, не выходя из дома; объехать весь мир за несколько месяцев? Можно, в этом нам поможет наука история.
Что же такое история? Это наука, изучающая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии, которое познаётся с целью понимания его настоящего и перспектив в будущем.
«Мы знаем только одну единственную науку, науку историю. Историю можно рассматривать с двух сторон, её можно разделить на историю природы и историю человечества.
Однако обе эти стороны неразрывно связаны; до тех пор, пока существуют люди, история природы и история людей взаимно обусловливают друг друга» [2]
Главной задачей исторической науки является изучение конкретных условий, стадий и форм развития явлений и процессов прошлого. История призвана отражать реальность прошлого в его узловых моментах.
Как отмечал известный римский политический деятель Марк Туллий Цицерон (106 — 43 гг. до н.э.
), первая задача истории — воздерживаться от лжи, вторая — не утаивать правды, третья — не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или предвзятой враждебности.
Историк, как правило, имеет дело с прошлым и не может непосредственно наблюдать объект своего изучения.
Главным для него является исторический памятник, через посредство которого он получает необходимые конкретно-исторические данные, фактический материал, составляющий основу исторического знания.
Исследователь, на основе изучения разных по происхождению источников, устанавливает правдивость информации.
Историки-археологи производят раскопки и находят в толще земли фундаменты старых домов, посуду, инструменты, игрушки.
Эти предметы и вообще все, что сохранилось с древнейших времен и до наших дней называют историческими источниками. Их можно сравнить с лесными источниками-родниками, которые питают своими водами ручьи и реки.
Точно так же исторические источники дают нам знания о том, как жили люди много веков назад. [1, с. 23]
Все исторические источники можно разделить на 6 групп:
письменные источники (эпиграфические памятники, т.е. древние надписи на камне, металле, керамике и проч.; граффити – тексты, нацарапанные от руки на стенах зданий, посуде; берестяные грамоты, рукописи на папирусе, пергаменте и бумаге, печатные материалы и др.);
вещественные памятники (орудия труда, ремесленные изделия, предметы домашнего обихода, посуда, одежда, украшения, монеты, оружие, остатки жилищ, архитектурные сооружения и т.д.);
этнографические памятники (сохраняющиеся до настоящего времени остатки, пережитки древнего быта различных народов);
фольклорные материалы (памятники устного народного творчества, т.е. предания, песни, сказки, пословицы, поговорки, анекдоты и т.д.);
лингвистически памятники (географические названия, личные имена и т.д.);
кинофотодокументы.[3]
Мобильные телефоны, автомашины, книги, мудрые изречения великих людей, моральные принципы, по которым мы живем – это все наше историческое наследство. Мы знаем, что есть прошлое, что у каждого из нас есть свои корни.
Наука история сохраняет в памяти события давно минувших дней. История помогает нам узнать, что все это не появилось ниоткуда, в один миг.
Мы можем узнать, как люди создавали свою культуру и зачем, как они жили без этого, какие трудности им пришлось преодолеть.
1.2 Значение истории в жизни человека
Знание истории помогает людям жить: узнавая прошлое, мы видим, что во все времена наши предки испытывали трудности, невзгоды и лишения. Но жизнь продолжалась, годы горестей и несчастий сменялись лучшими временами.
История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.
История – это дорога во времени. Она уходит вглубь веков, в седую древность. [5, с. 5]
Благодаря знаниям истории мы видим причины и следствия событий и задумываемся над ними. Например, то, что междоусобные войны приводят к разрухе в стране. Значит, лучше в них не ввязываться. Культ личности приводит к жестокой тирании.
Значит, лучше такого не допускать. История дает нам уроки на будущее, чтобы мы учитывали их на практике.
При прочтении истории мы должны помнить, что это не вымысел очередного автора, это наша жизнь, которую мы должны помнить, чтобы передавать из поколения в поколение.
Насколько же нужна человечеству историческая наука?
Множество случаев в жизни показывают, что знание истории помогает в творении будущего. Политики знают, куда может привести их деятельность; бизнесмены и экономисты изучают ведение дел компаниями в прошлом, изучают их нововведения, контролируют недопущение ошибок; люди искусства ищут вдохновения в рассказах о древних временах.
Если бы человечество не знало истории, то оно ходило бы по кругу, повторяя те самые ошибки, что делали и до них. Это бы затормозило развитие цивилизаций, мы с вами сидели бы в каменном веке, живя в пещерах, выживая за счет охоты на мамонтов.
1.3 Исследования знаний моих сверстников и одноклассников.
Данная часть работы была проведена, для того чтобы понять на сколько актуальна выбранная тема в настоящее время. Исследование доказывает необходимость обсуждения этого вопроса с родителями, учителями, родственниками, между собой, чтобы доносить значимость изучения истории.
На первом этапе я попросил своих одноклассников составить генеалогическое древо их семей, было интересно узнать на сколько они знают историю своей семьи, есть ли дома семейные архивы, традиции, старинные фотографии, предметы оставшиеся от бабушек и дедушек. Узнать воевали ли предки моих одноклассников.
Генеалогия — раздел исторической науки, изучающий происхождение и связи отдельных родов. [4, с. 153]
В результате первого этапа выяснилось, что небольшая часть второклассников знают своих предков до прабабушек и прадедушек, вспоминают их с помощью родителей.
Путаются в отчествах, а иногда и вообще не знают. Можно сделать вывод, что у родителей не хватает времени для того, чтобы донести до ребенка историю семьи. Рассказать о подвигах предков.
То, что у нас получилось, можно увидеть в приложении 1.
На втором этапе мной были заданы вопросы одноклассникам и сверстникам во дворе, друзьям по спортивным секциям по наиболее значимым и известным событиям, произошедшим в нашей стране.
Вопросы анкеты.
Как раньше называли Российскую Федерацию?
На какой улице ты живешь?
Какие памятники есть в твоем городе?
Как зовут твоих прародителей?
Что такое история?
Назовите даты Великой Отечественной Войны.
Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Хотел бы ты жить за границей?
Результаты можно увидеть в приложении 2. Опрос показал, что некоторые ребята не знают: даты начала и окончания Великой Отечественной войны, что происходило в эти страшные и трудные для нашей Родины годы; для чего 9 мая проходят демонстрации, парады; почему улица на которой мы живем несет именно такое название; кому посвящены памятники, которые возведены в нашем городе.
К сожалению многим не только не прививаются знания истории страны, но и нет желания знать историю своей семьи, кто был их родственниками, благодаря кому они появились на свет. Все эти вопросы непосредственно связаны с историей. Они интересны. Их нужно знать любому человеку: и школьнику, и родителю.
Заключение
В жизни каждого человека происходит много событий. Многие из них мы помним очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Мы совершаем поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, которых приходиться стыдиться.
Все события нашей жизни, как бы собранные в «цепочку», одно за другим, составляют биографию каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, кто жил задолго до нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас — все вместе мы составляем Человечество.
У Человечества тоже есть биография — это История. [5, c. 3]
На наш взгляд, одна из главных прелестей этой науки заключается в том, что придумать что-то новое в данной сфере знаний невозможно: можно только провести раскопки и найти что-то, доселе неизвестное. Все, что попадает в юрисдикцию истории, уже было, кто-то когда-то уже имел представление об этих событиях и, может, даже принимал в них непосредственное участие.
История также отличается от таких наук, как математика и физика, тем, что она становится шире с каждым днем: закон всемирного тяготения и теорема Пифагора существовали всегда, но люди знают об этом лишь с момента открытия данных фактов, а история никогда не скрывала от человека ничего — о чем-то, конечно, мы забываем, но это уже наша вина.
Вообще, главная сила истории в том, что она дает возможность учиться на чужих ошибках. Многие достижения и открытия были сделаны, благодаря опыту предков. История помогает выстраивать взаимоотношения между разными странами, людьми.
Ведь история никогда не повторяется: это историки повторяют друг друга, а оглянуться назад, на чужой опыт, и понять, как лучше поступить, может каждый из нас.
Из всего этого можно сделать вывод, что знание истории своей страны необходимо каждому для того, чтобы быть умным, мудрым и уважаемым человеком! А зная историю – уважать своих предков и страну, в которой ты живешь.
Список используемых источников и литературы
Вахрушев А.А. / Окружающий мир. Мое отечество. Методические рекомендации / А.А. Вахрушев. — М.: Баласс, 2013. — 144 с.
Инфоурок. «Как ведется летоисчисление. Жизни древних людей». [Электронный ресурс] — Режим доступа:https://infourok.ru/videouroki/ 3609. — (Дата обращения 11. 11. 2017 г.)
Объект и предмет истории [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://biofile.ru/his/12535.html. — (Дата обращения 07.11.2017 г.)
Ожегов С.И. / Толковый словарь русского языка /С.И. Ожигов.- М.: ОНИКС Мир и Образование, 2012. — 1376 с.
Чудакова Н.В., Громов В. А. / Я познаю мир. История . — М.: ТКО АСТ, 1997. — 512 с.
- Приложение 1
- Генеалогическое древо
- Приложение 2
- Вопросы анкетирования
- Вопрос 1: Как раньше называли Российскую Федерацию?
- Вопрос 2: На какой улице ты живёшь?
- Вопрос 3: Какие памятники есть в твоем городе?
- Вопрос 4: Как звали ваших прародителей?
- Вопрос 5: Что такое история?
- Вопрос 6: Назовите дату Великой Отечественной Войны.
- Вопрос 7: Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- Вопрос 8: Хотел бы ты жить за границей?
Источник: https://school-science.ru/4/5/1051
Почему важно помнить и изучать историю России?
История – это неотъемлемая часть любого государства. Её страницы могут быть разными для народа: вызывающими гордость или стыдливыми. От этого никуда не деться.
Мы должны помнить и уважать свою историю, какой бы она ни была.
Я люблю Родину и стараюсь узнавать новые интересные факты, отвечающие на вопрос: как складывалась многовековая история России? В данном эссе мне хочется рассказать о важности изучения истории Российской Федерации.
Мы начинаем узнавать многие факты об истории России, будучи ещё совсем маленькими. Как правило, это события Великой Отечественной войны. Как видите, история становится важной частью нашей жизни ещё в детстве. Она помогает ответить на многие волнующие вопросы. Так почему же, история так важна для каждого человека?
Во-первых, любой истории свойственно повторение различных событий. Когда человек изучает прошлое своей страны, то он сталкивается со многими ошибками, которые совершили наши предки. Например, период феодальной раздробленности. Из-за разногласия русских князей на Русь напали монголо-татары. Они властвовали на нашей территории два века.
Это событие является весьма поучительным. Оно учит современных органов власти тому, что управлять государством нужно сообща, слаженно, без лишних разногласий, любые споры следует решать с помощью компромисса. Также я хочу упомянуть о Гражданской войне. Мне кажется, что это была самая ненужная и глупая война, которую можно было бы легко избежать.
Ведь как люди одной страны могут воевать между собой? Как можно убивать родного тебе человека, из-за каких-то политических разногласий? Это неприемлемо! Нужно учиться находить компромиссы в любых ситуациях, иначе они приведут к смертям невинных людей. Последнее, о чём я хотела бы рассказать – это борьба государственной власти с инакомыслием.
Нельзя заставить человека говорить и думать только о том, что нужно и выгодно государству. Российские органы власти поступали тогда очень неправильно, пытаясь навязать всем людям одну веру, одну точку зрения, одно мнение на любое событие. Каждый человек индивидуален по-своему, он вправе думать и поступать именно так, как хотел бы.
В те периоды я больше всего сочувствую поэтам и писателям. Когда читаешь сейчас их произведения, то понимаешь: насколько они были гениальны и самобытны. Мне очень жаль, что такие талантливые люди преследовались гонению со стороны государственной власти. Можно привести ещё множество примеров из нашей многовековой истории, которые носят для нас поучительный характер.
Важно не просто изучать эти события, а делать для себя важные выводы о том, как следовало бы правильнее поступить в той или иной ситуации.
Во-вторых, в истории России есть события, показывающие не ошибки предков, а их мужество, патриотизм, самоотдачу и жертвенность. Таких примеров можно привести достаточно много. Я считаю, что самыми яркими являются события ВОВ и Отечественной войны 1812 года.
Люди шли на фронт, не думая о собственной выгоде, о наградах, они просто любили свою Родину и хотели защитить её всеми силами. В такие моменты испытываешь огромную гордость за своих предков. Изучая данные события, мы становимся нравственно лучше, стремимся сделать для Родины что-то важное и хорошее.
В нашей душе возникает чувство патриотизма – большой любви к России.
В-третьих, благодаря изучению истории, мы можем узнать о том, как появились современные праздники. В нашем календаре множество праздников, которые все привыкли отмечать каждый год.
А знаете ли Вы, как они появились? Я думаю, что не каждый человек сможет ответить на этот вопрос.
И это неудивительно! А ведь ответ можно найти очень легко, стоит лишь приоткрыть некоторые страницы истории.
В-четвертых, история помогает развитию нашего кругозора. Любая история связана с людьми. Очень важно, что каждый человек известен какой-то определенной сферой деятельности. Например, наука, искусство, музыка, спорт, СМИ, литература, ораторское и военное искусство…
Перечислять можно очень долго. Изучая историю, мы узнаём что-то важное и интересное в каждой из сфер. Тем самым, история даёт нам возможность развиваться в различных направлениях.
С помощью неё мы становимся более образованными, начитанными и умеющими поддержать беседу на совершенно любую тематику.
В-пятых, мне хотелось бы сказать, что человек, незнающий своей истории, никогда не сможет стать полноценным гражданином государства.
Даже если, этот человек является настоящим гением в какой-то определенной сфере, то он всё равно не будет чувствовать себе просвещенной, образованной личностью.
Незнание истории будет сопутствовать ему всю жизнь. Оно заставит человека ощущать себя плохо и неловко.
Надеюсь, что мне удалось показать всю важность изучения истории России. Я рада, что сейчас в нашей стране уделяется большое внимание данному вопросу. Каждый год наше Министерство усовершенствует учебники по истории для школ и профессиональных учебных заведений.
Благодаря этому изучение становится более доступным и интересным. Единственно, что я хотела бы добавить в школьную программу – это экскурсии по важнейшим историческим местам. Даже самое лучшее описание не заменит тех эмоций, которые бы возникли от увиденной красоты.
Нехватка экскурсий – это главная проблема для меня в изучении истории. Мне хотелось бы, чтобы в дальнейшем школьники имели возможность побывать в местах, хранящих своё необычное, удивительное прошлое.
Помните, изучайте и уважайте историю своей прекрасной Родины – России!
С наилучшими пожеланиями! Подписывайтесь на мой канал!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c4706f7fad3ae00ac2d70eb/5cc8a6abd31aa100b344d902
Эссе на тему “История – что это и зачем? Суть познания прошлого”
Зачем изучать историю?
Что дает нам изучение истории? Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный – изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни».
Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.
Основная сложность в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их влияние на последующее время.
Что такое история?
К истории следует относиться не только как к научной дисциплине, но еще как к увлекательному способу познать прошлое.
Здесь каждый найдет что-то интересное для себя, ведь история – это не только хроника кровопролитных воин и революций, но еще и яркие средневековые рыцарские турниры, изысканные балы викторианской эпохи, важные и дорогие для каждого русского сердца традиции славянских народов.
История кропотливо работает с вечными человеческими ценностями, но сама оценок никогда не выносит. Это право она предоставляет нам. Она выступает беспристрастным наблюдателем жизни человечества, никогда не указывает на виновных и жертв. Делать это должны мы путем глубокого анализа исторических фактов.
Познание прошлого история
Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.
Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина.
Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.
Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/jesse-na-temu-istorija-chto-jeto-i-zachem-sut-poznanija-proshlogo/
Сочинение “Зачем нужна история”
Зачем нужна такая наука как история, почему ее изучают в школе? Ведь все, что происходило в веках, уже миновало. Все эти битвы, исторические процессы стали неактуальны. Зачем нам знать о них? К чему учить даты, которые давно ушли в прошлое?
Я задумался над этим вопросом и пришел к такому выводу. Наука история сохраняет в своей памяти события давно минувших дней. Это наше культурное наследие. Мы знаем, что есть прошлое, что у нас есть корни.
В наследство от предков мы получаем богатую культуру и из книг по истории мы можем узнать, как все это создавалось.
Мобильные телефоны, автомашины, книги, мудрые изречения великих людей, моральные принципы, по которым живут люди – это все наше историческое наследство. История помогает нам узнать, что все это не появилось ниоткуда, вмиг.
Мы можем узнать, как люди создавали свою культуру и зачем, как они жили без этого, какие трудности им пришлось преодолеть. Например, при изобретении электрической лампочки или на пути к демократии.
Но зачем изучать историю подробно, учить даты, запоминать исторических личностей?
Например, дела царей, которые давным-давно умерли? Потому что история дает нам общую картину мира. Мы видим причины и следствия событий и задумываемся над ними. Например, то, что междоусобные войны приводят к разрухе в стране. Значит, лучше в них не ввязываться.
Культ личности приводит к жестокой тирании. Значит, лучше такого не допускать. История дает нам уроки на будущее, чтобы мы учитывали их на практике.
А еще история интересна. Интересно знать, как когда-то совсем по другому жили люди. У них были другие взгляды, обычаи, традиции. Кто-то верил в идолов, кто-то уважал святую инквизицию, кто-то считал, что мыться достаточно раз в год. В их домах все выглядело совсем иначе, чем привыкли сейчас мы.
Интересно знакомиться с мыслями давно ушедших людей, которые донесли до нас исторические книги. История расширяет кругозор человека.
(1 votes, average: 5.00
Источник: https://soch.biographiya.com/sochinenie-zachem-nuzhna-istoriya/
Сочинение на тему «Зачем нужно знать историю»
Наименование параметра | Значение |
Тема статьи: | Сочинение на тему «Зачем нужно знать историю» |
Рубрика (тематическая категория) | Лучшие школьные сочинения |
Текст сочинения. |
Из всех школьных предметов самым интересным для меня является история. В начале, когда я открыл учебник по истории, мне, впрочем, как и моим одноклассникам, пришла в голову мысль, что ϶тот предмет абсолютно бесполезен и в жизни ӊᴇ пригодится. Вся остальная учебная программа рассчитана на то, чтобы знания, полученные в школе могли пригодиться в будущем.
Роднои̌ язык, математика, физика, биология, физкультура, география – все эти предметы реально могут нам помочь достичь чего-то в жизни, поступить в институт, получить профессию.
А что может дать нам история, которая вместо того чтобы вести нас в будущее, заставляет углубляться в далекое и никому ӊᴇ нужное прошлое? Зачем нужно знать историю, все эти войны, императоров, царей? Почему нужно тратить время на зубрежку разных исторических дат и событий? Все эти вопросы мучили меня и ӊᴇ вызывали никакого желания открывать учебник.
Иван Петрович, наш учитель по истории, когда мы на первом уроке стали задавать ему все эти вопросы, в ответ лишь молча улыбнулся. А когда он стал говорить о том, что ϶то за увлекательный предмет и как важно ᴇᴦο знание для нас и для будущих поколений, мы задумались.
История оказалась очень интересным предметом, полным захватывающих событий, примеров мужества, верности, отваги, предательства, становления и распада империй… История предстала перед нами ӊᴇ просто неким абстрактным прошлым, а частью нас самих, нашᴇᴦο края.
И вся та культурная и духовная среда, которая окружает нас и на которой держится наша современная жизнь и культура, обязана своим существованием опыту наших предков. Их трудом, опытом и кровью было взращено и наше поколение, которое должно ӊᴇ просто сохранить их наследие, но и преумножить для последующих поколений.
История ӊᴇ просто повествует нам о событиях, имеющих отношение к формированию тех или иных стран, но и передает нам все многообразие их традиций, культур, религий, моральных принципов.
Именно благодаря такой науке как история, мы можем проследить эволюцию человеческой мысли, начиная с настенных надписей пещерных людей до создания современных средств связи, автомобилей, интернета, покорения космоса.История полна разных событий. Одними мы можем гордиться, а другими ӊᴇ очень. Но все эти события необходимо е просто помнить, но и изучать. Только таким путем можно будет избежать просчетов прошлого с однои̌ стороны, и ӊᴇ предать забвению славные страницы, с другой позиции.История человечества давно уже насчитывает тысячи лет, и эта история полна драматизма. Она сохранила в своей памяти ӊᴇ только лишь имена Александра Македонского, Суворова, Петра Великого, но и таких отрицательных персонажей как Наполеон или Гитлер.
Размещено на реф.рф
Память об их злодействах сохранилась в истории и будет передаваться и дальше. Именно благодаря ϶той памяти человечество сможет ӊᴇ допустить появления таких жестоких личностей на политической арене.
Знание истории является признаком образованности человека, ᴇᴦο способности пользоваться опытом прошлых поколений себе во благо.
История ӊᴇ просто рассказывает нам о былом, но ещё и дает нам шанс увидеть себя глазами будущих поколений, для которых мы тоже станем когда-нибудь предметом для исследования.
Для того, чтобы им ϶тот предмет в будущем был интересным, мы и сами должны сейчас жить так, чтобы нам ӊᴇ пришлось краснеть в последствии ни перед нашим предками, ни нашими внуками и правнуками.
Сочинение на тему «Зачем нужно знать историю» — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Сочинение на тему «Зачем нужно знать историю»»2017-2018.
Источник: https://referatwork.ru/sochtop19/sochineniya-best/view/4422_sochinenie_na_temu_zachem_nuzhno_znat_istoriyu
Зачем нужно изучать историю сочинение
Kiana
Читаем, считаем ч.2: игровая
Все мы знаем, что через игру все усваивается легче, быстрее. Особенно дошкольниками.
Вот и у нашего дошколенка за почти 5 лет набралось не мало интересных игровых пособий, связанных со счетом и чтением.
Разделим все это на:
— карточки
— обучающие пособия (матем.
планшет, магниты, 2 настолки, веер, счетные палочки
— игрушки (домино,лото, лабиринт, кубики, словодел, счеты, настольные игры)
— книги, прописи (про них писала тут) Читать далее →
Любовь
Декабрь 2014 года. Даня, 10 лет 7 месяцев
Решила записывать все, что читается Даней — и по школьной программе, и для себя. Интересно потом будет сравнить, когда Соня пойдет в школу, будет ли совпадать программа по чтению… Читать далее →
Александра
Английский с пелёнок — английский навсегда
Хочу поделиться личной успешной историей приобщения моего ребёнка к иностранному языку с самого раннего детства. Наверняка это будет полезно многим мамам))
Еще до рождения ребенка я твердо решила, что буду говорить с ребенком на английском.
Мы с мужем оба владеем английским, я с горем пополам знаю немного немецкий, муж — примерно на том же уровне французский. Было решено, что в семье будут часы, а в дальнейшем дни, когда мы говорим только на английском. Безусловно, жизнь внесла свои коррективы. Маленький ребенок…
Читать далее →
Календарь развития ребенка
Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!
Оля
Соне 5, какая она…
Ну, пора подвести хоть какие-то итоги… Читать далее →
Наталья
Долой литературу, даешь словесность!
Не пора ли отменить изучение предмета, который ничего полезного для жизни дать не может? Дмитрий Губин
Блогер, журналист, теле- и радиоведущий, писатель
Меня ехидно спросили: вот я утверждаю, что литература умерла, а чему бы я тогда учил в школе вместо нее? И я понял, что счастье привалило. Читать далее →
Детские книги
Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога
Перейти в сообщество
Ника1313
Анонсы 23.01.2017
И порция анонсов, давайте снова порадуемся, мне кажется, что каждый найдет что-то для себя Читать далее →
Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/zachem-nuzhno-izuchat-istoriyu-sochinenie