Писатель вильгельм гауф. жизнь и творчество

Двести лет назад жил немецкий сказочник Вильгельм Гауф. Сегодня многие в нашей стране о нем не знают. А в Германии, его родине, он считается классиком. Наверняка вы слышали о таких сказках как “Карлик нос”, “Маленький мук”? Это две самые известные сказки Гауфа. Они не раз были экранизированы.

Чтобы лучше узнать человека нужно знать как он прожил жизнь, с чем столкнулся и как поступал. У каждого человека своя особенная и неповторимая история жизни. Биография Вильгельма Гауфа такая же особенная.

За свои почти 27 лет жизни он успел повидать больше, чем некоторые могут за всю жизнь. При этом нельзя сказать, что его годы жизни прошли очень бурно. Они были размеренны, но насыщенны событиями.

Не так давно в немецком городе Байрсброн был открыт музей посвященный его творчеству.

Писатель Вильгельм Гауф. Жизнь и творчество

Биография Вильгельма Гауфа

Начнем с того, что прожил писатель всего 24 года. До 25 не хватило всего несколько дней. Точные годы жизни Вильгельма Гауфа: 29 ноября 1802 года – 18 ноября 1827 года.

Родился он в немецком городе Штутгарте, который сейчас является важным промышленным и культурным центром. Живет в нем на начало двадцать первого века порядка 600 тысяч человек.

Город не маленький и старинный. Основан он был в 950 году.

Если копать еще глубже, то известно, что на этом месте во втором веке нашей эры располагалась римская крепость, из которой, по всей видимости, и возник в дальнейшем город.

Писатель Вильгельм Гауф. Жизнь и творчествоГород Штутгарт – место рождения В. Гауфа.

Отцом маленького В. Гауфа был Август Фридрих Гауф. Состоял он на государственной службе. Был секретарем в МИД тех лет. Мать – Ядвига Вильгельмина Эльзэссер Гауф. О ней мало что известно. Два его деда занимали высокие государственные должности. Семья была у него довольно знатная.

Из биографии Вильгельма Гауфа можно узнать, что у него было всего трое братьев и сестер. Родился он вторым по счету. Еще у него была кузина – Луиза Гауф. Он влюбился в нее еще в детстве и, говорят, любил всю свою жизнь. В последующем он женится на ней перед самой смертью.

Основные этапы

В детские годы жизни, когда ему было семь лет умер его отец. Это ключевой момент в его биографии. Семья решает переехать в другой город, так как мать тяжело справлялась с навалившимися на ее плечи трудностями. Выбор падает на Тюбинген, где живет дедушка писателя по материнской линии. В его доме и прошла юность В. Гауфа.

Что же представляет собой Тюбинген? Это не менее старинный город с населением на начало двадцать первого века около 90 000 человек. Старые маленькие дома хорошо сохранились до наших времен. Вы можете сами побывать там и почувствовать дух того времени, когда жил сказочник. Город прежде всего известен университетской частью. Атмосфера царила в городе творческая и романтическая.

В доме дедушки мальчик обнаруживает огромную библиотеку. Он начинает много читать разных книг. Это во многом повлияло на его дальнейший выбор стать писателем.

В годы жизни Вильгельма Гауфа в особом почете была религия. Один из способов стать уважаемым гражданином было занятие религией. Поэтому в 16 лет его отправляют учиться в монастырскую школу.

В 18 лет он поступает в университет. Он хорошо учится. Там он изучает философию и теологию и заканчивает его с докторской степенью. Но становиться религиозным служителем он не спешил.

Его привлекали другие мирские вещи.

Через несколько месяцев наступает переломный момент в биографии Вильгельма Гауфа. Он выпускает сборник стихов в народном стиле под именем известного тогда поэта под названием «Военные и народные песни».

В этом сборнике появляются два стиха его сочинения. Однако, свою фамилию он под ними не ставит. Стихи эти были мрачные и нервные, как в последующем и все творчество Гауфа.

Стихотворения имели успех, но более он не возвращался к поэзии.

Далее он пытается найти работу. Практически сразу после окончания университета ему удается удачно стать репетитором для детей важного человека – министра обороны Эрнста Югена фон Хёгеля. Из за занимаемой должности министр обороны много путешествовал в том числе вместе со своей семьей.

С собой они брали и молодого Гауфа, который с радостью побывал в разных частях Германии, во Франции и в других странах и городах. Благодаря этому у него еще больше расширяется кругозор, он видит разных людей, разные уклады жизни, разные обычаи. Биография сказочника неразрывно связана с путешествиями.

Это также окажет влияние на его произведения.

В эти годы жизни Вильгельм Гауф начинает писать романы. Работает он много, но осторожно. Первоначально он не спешит ставить под рукописями свое имя.

В 1825 году, за два года до своей смерти, он издает «Отрывки из мемуаров сатаны», не ставя под ним своего имени. Книга по своей сути была пародийная и высмеивала литературную моду тех лет.

Естественно многим людям из литературных кругов она пришлась не по нраву.

Следующий роман «Лунный человек, или сердечные порывы есть глас судьбы» писатель сфальсифицировал, издав не под своим именем, а под именем известного тогда популярного беллетриста Х. Клаурена. Благодаря такому ходу книгу быстро раскупили.

Когда же обман раскрылся, то Гауф был привлечен к суду и оштрафован.

Проводя много времени с семейством министра обороны, а в частности с его детьми, он решает сочинить для них истории, которые впоследствии перерастут в его знаменитые волшебные сказки.

В начале 1827 года, незадолго до своей смерти, Вильгельма приглашают стать редактором небольшой газеты. Он принимает предложение. Тогда же он берет в жены свою любимую кузину Луизу. Вскоре она беременеет от него. Но им не было суждено прожить вместе и года.

Осенью 1827 года в ноябре месяце Вильгельм Гауф умирает. Причина смерти – брюшной тиф. Это распространенная тогда кишечная инфекция, которая вызывала осложнения и сильную лихорадку. Незадолго до смерти Гауфа его жена успевает родить ему дочку – Вильгельмину.

Это основные моменты биографии Вильгельма Гауфа. Его годы жизни были захватывающими и плодотворными. Он успел написать множество произведений и вписать свое имя в историю.

Литературоведы относят его творчество к течению под названием «бидермайер». Это описание жизни простого обыденного человека с особым вниманием к обычным бытовым деталям.

Представители этого жанра идеализируют мир маленького человека и пытаются найти в нем привлекательные черты.

Сказки Вильгельма Гауфа

Если вы не знаете об этом немецком сказочнике, то при упоминании о нем вы представите доброго седого дедушку, который курит возле камина свою любимую трубку и сочиняет глядя на огонь свои волшебные небылицы. Однако это ошибочное представление.

Вильгельм Гауф был молодым сказочником. Когда он умер ему не было и двадцати пяти лет. Жизнь у него была короткая, но яркая. Он редко сидел в одиночестве, у него было много знакомых и он обожал проводить время в шумной компании среди своих друзей.

За этим занятие немецкий сказочник любил выпит что нибудь покрепче. В компании он бывало затевал разные авантюры и нередко подговаривал на них своих друзей. Вообще среди его круга общения был культ спиртного. Впоследствии, он посвятит свое произведение “Фантасмагории в Бременском винном погребке” спиртным напиткам и их духу.

Глядя на его бурную жизнь трудно понять, почему он начал сочинять свои сказки. Возможно они позволяли ему окунуться в другой мир, отличный от реального и там найти отдушину, какой то новый смысл жизни. Сказки Гауфа очень похожи по духу на реальную жизнь.

В них также много несправедливости, преодоления трудностей, обмана и плохих людей. Конец в его сказках довольно часто хоть и счастливый, но не совсем.

Немецкий сказочник дает понять, что не всегда все хорошо кончается, что неминуемы потери, даже если жизнь наладилась после череды трудностей.

Конечно начинать знакомиться с его сказками лучше в детстве. В эту пору ты полностью погружаешься в созданный им мир, веришь ему и переживая проживаешь вместе с героями их приключения. Сказки этого немецкого писателя помогут ребенку лучше понять мир, вовремя узнать, что он может быть опасным, но при этом он всегда прекрасен. Вот и я узнал кто такой Вильгельм Гауф еще в детстве.

Давным давно в середине девяностых годов я был маленьким мальчиком шести лет и ходил в дневную группу детского сада. Весь будний день я проводил там. Однажды в выходные дни мы с родителями гуляли и случайно забрели в книжный магазин.

После беглого осмотра полок с книгами мой взгляд упал на одну с необычной обложкой в виде лежащего великана. Вокруг него и по нему ходили и ползали маленькие человечки. Называлась она «Путешествия Гулливера» автора Джонатана Свифта.

Писатель Вильгельм Гауф. Жизнь и творчествоКнига “Путешествия Гулливера”

Меня сразу привлекла эта книга, а точнее эта картинка. Я начал просить купить ее. После небольших уговоров просьба была выполнена и я со счастливом видом пошел с родителями домой.

С тех пор после ужина я усаживался поудобнее и читал эту книгу. Вскоре я узнал для себя две вещи. Первое, что «Путешествия Гулливера» для меня, шести летнего ребенка, не самое интересное чтиво. Второе, что в конце этой книги были три сказки Гауфа.

Тогда это имя мне ни о чем не говорило. После нескольких попыток чтения «Гулливера» я перешел сразу на сказки. Это были «Маленький Мук», «Карлик нос» и «Холодное сердце». С каждой страницей я все больше погружался в волшебные миры. И с каждой страницей становилось все страшнее.

Это были мрачные, жутковатые сказки.

Самые знаменитые сказки Гауфа

«Маленький мук» – история о карлике – уроде. Как он остался один, потеряв всю семью, как родня выкинула его и как он пошел странствовать, встречая на пути зло и несправедливость. В конце он он окончательно разуверился в людях, стал отшельником в своем доме и почти никому не показывался.

«Карлик нос» – сказка Вильгельма Гауфа о красивом мальчике, который волею судьбы был превращен злой колдуньей в страшного жалкого уродца. Несколько лет он пробыл рабом в странном виде в доме этой злой колдуньи, даже не понимаю своего положения. После того, как ему удалось сбежать ни мать, ни отец не узнали его и он пошел странствовать встречая несправедливость на своем пути.

«Храброе сердце» – сказка о бедном угольщике, у которого жизнь настолько скучна и бесперспективна, что ему хочется удавиться. Он решает попытать счастье, у страшных духов в лесу. В итоге случилось так, что стал он человеком без чувств и эмоций. Ничего его не радовало, у него не было сердца в буквальном смысле. Ничего не стоило ему убить человека.

Все эти истории для ребенка были страшноватые и после них бывало снились кошмары. Как потом выяснилось, эти три сказки немецкого сказочника были самыми детскими из всех. В других же частенько встречались призраки, случались убийства и насилие. При этом большинство его сказок представляют собой стилизацию под арабские сказки. Они очень похожи на знаменитый сборник “Тысяча и одна ночь”.

Какой человек Вильгельм Гауф

Отличительной особенностью писателя является скрещивание немецких сказочных мотивов с восточными. Сам сказочник был немцем, но его истории были о востоке. В них встречаются шейхи, султаны, паши, наложницы, пустыня и жаркое солнце. Один из ярких примеров восточной сказки – “Маленький мук”. Пример немецкой сказки – “Карлик нос”.

Что же тянуло так молодого писателя на восток? Возможно ответ на это можно найти в его биографии. Жизнь у него была спокойная, но насыщенная и короткая. Умер он в 26 лет от тяжелой болезни.

Многие говорят, что если бы Вильгельм прожил до старости, то оставил бы нам в наследие огромное количество гениальных произведений.

В течении всего нескольких лет, будучи еще совсем молодым и неопытным, он написал то, что сейчас считается классикой.

Библиография Вильгельма Гауфа включает сборники сказок, несколько романов, отдельные произведения. Наиболее знамениты и ценны сейчас сборники сказок. По некоторым из них сняты мультфильмы, поставлены аудио спектакли.

Все же каким был человеком этот немецкий сказочник, про что думал, о чем мечтал? Почему сказки В. Гауфа такие мрачные, но при этом не лишенные доброты. Точно об этом сказать сегодня наверно трудно, так как жил он довольно давно.

Читайте также:  Алексей николаевич толстой. жизнь и творчество

Две сотни лет отделяют нас от той поры. Основной источник – это его произведения. Кто такой Вильгельм Гауф – решать вам. Этот сайт поможет вам в этом. Здесь собрана наиболее полная информация о нем, в русскоязычном сегменте интернета.

Источник: https://vilgelm-gauf.ru/

Биография Вильгельма Гауфа

Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер.

Ранние годы

Вильгельм родился в немецком Штутгарте, его отец занимал должность секретаря в министерстве международных отношений. В семье было четверо детей, он являлся вторым по старшинству. В 1809 году умер глава семейства, которого обвинили в мятеже и заточили в тюрьму. Мать с детьми перебралась в свой родительский дом в Тюбингене.

Дед Гауфа имел в своем замке большую библиотеку, и мальчик проводил в ней много времени, обучаясь самостоятельно. Отличался развитыми умственными способностями и богатым воображением.

Бедная семья не могла дать образование Вильгельму, так как уже платила за обучение его старшего брата.

Проучившись два года в школе при монастыре, он продолжил образование в городском университете, где платили стипендию и откуда он вышел доктором философии и теологии.

Несмотря на свой ум и происхождение, Гауф не стремился занять место в высшем обществе, обладать какими-либо титулами. После университета Вильгельм работал репетитором в семействе генерала, министра обороны барона фон Хегеля.

Вместе с этой семьей он много путешествовал по Германии и Франции. Вильгельм стал для генеральских детей не просто учителем, а настоящим наставником.

Именно для них Гауф написал свои первые «волшебные сказки», опубликованные по настоянию баронессы в Альманахе сказок в 1826 году.

В сборник вошли знаменитые сказки «Маленький Мук», «Холодное сердце», «Калиф-аист» и др. Произведения Гауфа моментально становились популярными везде, где понимали немецкий язык. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.

Писатель Вильгельм Гауф. Жизнь и творчество Музей сказок Гауфа (Байрсброн, Германия)

Недолгая жизнь и литературное творчество

Начав со сказок, писатель принялся за романы. В 1826 году был написан «Человек с луны», а также начаты «Мемуары сатаны». При этом молодой автор испытывал влияние творчества других писателей.

Так, его «Мемуары сатаны» часто сравнивают с прозой Гофмана.

По мнению специалистов, у Гауфа не настолько богатый язык, однако он смог развить гофмановский стиль, сделав свои сюжеты гораздо разнообразнее.

Что касается романа «Человек с Луны», то он представлял собой пародийное произведение на творчество популярного в те времена писателя Г. Клаурена.

Гауф считал его новеллы слишком слащавыми и безвкусными, что привело к серьезному противостоянию двух авторов. Свой роман он издал под именем Клаурена, поклонники которого с восторгом принялись за чтение.

За такой подлог Вильгельму присудили штраф, но он лишь стал еще известнее.

Вильгельма Гауфа восхищало творчество В. Скотта, под влиянием которого был написан «Лихтенштайн» – выдающийся исторический роман XIX столетия, ставший весьма популярным в Германии. По примеру Скотта, воспевавшего шотландские легенды, он решил художественно описать давние события на германской земле, сумев в произведении сплести военный сюжет с историей любви.

В 1827 году Гауф стал редактором газеты в родном городе, а также женился на Луизе, дальней родственнице, с детских лет занявшей его сердце. Однако почти сразу после рождения дочери, названной в честь отца Вильгельминой, писатель скончался, измученный брюшным тифом.

Писатель Вильгельм Гауф. Жизнь и творчество Памятник Гауфу близ замка Лихтенштайн, построенного в честь одноименного романа

Сказки Гауфа отличаются особой атмосферой: мистичной, восточной, иногда грустной и ужасающей. В них автор проявил себя не только как писатель, но и талантливый педагог и психолог. Воспитательный эффект его сказок трудно переоценить. Так, в «Карлике Носе» героя ждет наказание за то, что он оскорбил человека.

Испытав на себе лишения, мальчик становится лучше. В «Холодном сердце» изложен смысл того, что богатство не принесет желаемого счастья. Используя легенды и сказания как основу, Гауф сотворил уникальные волшебные произведения, которые до сих пор пользуются популярностью во всем мире.

В них чудеса переплетаются с уроками жизненной мудрости, связывающей целые поколения.

При жизни Гауфа было издано два сборника его сказок, еще один сборник издала жена через три года после его смерти. Также в наследие писателя вошло несколько романов и рассказов.

Несмотря на короткую жизнь, он смог остаться в истории как выдающийся автор литературных произведений.

Такие сказки, как «Маленький Мук» и «Карлик Нос», не раз были экранизированы режиссерами разных стран, выпущен не один мультипликационный фильм по произведениям Гауфа.

Источник: https://stories-of-success.ru/vilgelma-gaufa

Вильгельм Гауф. Подробная биография

Писатель Вильгельм Гауф. Жизнь и творчество

Вильгельм Гауф – немецкий писатель – родился 29 ноября 1802 года в Штутгарте (Германия) в семье Августа Фридриха Гауфа, который служил секретарём в министерстве иностранных дел, и Ядвиги Вильгельмины Эльзессер Гауф.

Из четырёх детей он был вторым по старшинству. В 1809, когда Вильгельму было семь лет, его отец скоропостижно скончался, и мать, забрав детей, переселилась в университетский город Тюбинген. Там, в доме деда по материнской линии, прошли юные годы Гауфа.

Самым первым образованием, которое получил мальчик, было чтение книг из огромной дедушкиной библиотеки. В 1818 его отправили учиться в монастырскую школу, а через два года он поступил в Университет Тюбингена.

Через четыре года он закончил университет со степенью доктора философии и теологии.

После окончания университета Гауф устроился репетитором в семью министра обороны генерала барона Эрнста Югена фон Хёгеля и стал наставником его детей.

Вместе с этим семейством он совершил путешествие во Францию, с огромным интересом знакомился с северной и центральной частями Германии.

За свою короткую жизнь он побывал в Париже, Брюсселе, Антверпене, посетил Кассель, родину братьев Гримм, Бремен, топографически точное описание которого находим в одной из его последних новелл «Фантасмагории в Бременском винном погребке», побывал в Берлине, Лейпциге, Дрездене.

Именно для детей барона фон Хёгеля были написаны его Märchen — волшебные сказки, которые впервые были опубликованы в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий».

Включал он такие произведения, как «Маленький Мук», «Калиф-аист» и другие, сразу приобретшие невиданную популярность во всех странах, где говорили и читали по-немецки.

В России Гауф стал известен в первую очередь своими рассказами, переведенными и переработанными Виссарионом Белинским, такими, как «Отелло», «Нищенка с Pont des Arts».

В 1826 им были написаны первая часть романа «Странички мемуаров сатаны» (Mitteilungen aus den Memoiren des Satan) и «Человек с луны» (Der Mann im Mond).

Первый роман был написан в духе гофмановской так называемой фрагментарной прозы, которую Гауф отлично освоил и в дальнейшем развил.

Многие критики отмечают, что хоть ученик (Гауф) и уступал своему «литературному учителю» (Гофману) в богатстве языка, но зато заметно обогнал его в разнообразии сюжетов и непревзойденной мистичности произведений.

Роман «Человек с Луны» был написан как пародия на сентиментальные новеллы известного в то время немецкого автора Генриха Клаурена (Heinrich Clauren).

В отместку Клаурен предпринял своеобразную атаку на все творчество Гауфа. Гауф в ответ написал саркастическую новеллу «Спорная проповедь Г.

Клаурена о „Человеке с Луны“», в которой изложил свои взгляды на слащавую и нездоровую литературу, которой Клаурен наводнил страну.

Вдохновленный романами Вальтера Скотта, Гауф написал исторический роман «Лихтенштейн», ставший одним из лучших романов этого жанра в XIX веке.

Это произведение приобрело огромную популярность в Германии, и особенно на землях Швабии, поскольку рассказывает об одном из самых интересных моментов истории этого края.

Во время своих путешествий Гауф также дописал «Мемуары сатаны» и опубликовал несколько коротких новелл, а также стихотворений, которые очень быстро стали народными песнями.

В январе 1827 Гауф занял должность редактора Штутгартской утренней газеты и женился на своей кузине Луизе Гауф, в которую был влюблён с детства. Однако счастье их было недолгим. Незадолго до кончины, 10 ноября, у писателя родилась вторая дочь Вильгельмина, а через восемь дней, 18 ноября 1827 года, Вильгельм Гауф умер от брюшного тифа.

Произведения:

Сказки:Альманах сказок на 1826 год для сыновей и дочерей знатных сословий (Märchen-Almanach auf das Jahr 1826 für Söhne und Töchter gebildeter Stände):«Сказки как альманах» (Märchen als Almanach) — вступление;«Караван» (Die Karawane) — «рамочная» история;«История о калифе-аисте» (Die Geschichte vom Kalif Storch);«История о корабле-призраке» (Die Geschichte von dem Gespensterschiff);«История об отрубленной руке» (Die Geschichte von der abgehauenen Hand);«Спасение Фатимы» (Die Errettung Fatmes);«История о маленьком Муке» (Die Geschichte vom kleinen Muck);«История о мнимом принце» (Das Märchen vom falschen Prinzen).Альманах сказок на 1827 год для сыновей и дочерей знатных сословий (Märchen-Almanach auf das Jahr 1827 für Söhne und Töchter gebildeter Stände):«Александрийский шейх и его невольники» (Der Scheik von Alessandria und seine Sklaven) — «рамочная» история;«Карлик Нос» (Der Zwerg Nase);«Авенир, еврей, который ничего не видел» (Abner, der Jude, der nichts gesehen hat);«Бедный Стефан» (Der arme Stephan);«Печённая голова» (Der gebackene Kopf) (Джеймс Джастин Мориер);«Молодой англичанин» (Der Affe als Mensch букв. «Обезьяна как человек»);«Праздник подземелья» (Das Fest der Unterirdischen);«Беляночка и Розочка» (Schneeweißchen und Rosenrot)«История Альмансора» (Die Geschichte Almansors).Альманах сказок на 1828 год для сыновей и дочерей знатных сословий (Märchen-Almanach auf das Jahr 1828 für Söhne und Töchter gebildeter Stände)«Трактир в Шпессарте» (Das Wirtshaus im Spessart) — «рамочная» история;«Рассказ о гульдене с оленем» (Die Sage vom Hirschgulden);«Холодное сердце» (Das kalte Herz);«Судьба Саида» (Saids Schicksale);

«Пещера Стинфолла. Шотландская сага» (Die Höhle von Steenfoll — Eine schottländische Sage).

Источник: https://md-eksperiment.org/post/20190319-biografiya-vilgelma-gaufa

Гауф Вильгельм

Вильгельм Гауф (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, чьи сказки отличаются грустной тематикой. Они основаны на древних легендах, пропитаны духом Востока и мистицизма. Одни из самых известных произведений – «Карлик Нос», «История о маленьком Муке» и «Сказка о калифе-аисте», которые в нашей стране даже были экранизирована в виде мультфильмов.

«Уж лучше довольствоваться малым, чем иметь золото и всякие другие богатства и при этом — холодное сердце» («Холодное сердце»)

Детство

Вильгельм Гауф родился в немецком городе Штутгарт 29 ноября 1802 года. Он был старшим из троих детей в семье видного политического деятеля. Его отец Август Фридрих занимал высокий пост в Министерстве иностранных дел.

Когда мальчику исполнилось 7 лет, его отец внезапно скончался. Благо без средств к существованию семья не осталась. Мать Вильгельма – Ядвига была из знатного немецкого рода. Она перевезла детей в собственное имение в небольшом городке Тюбинген.

Именно в новом доме в юном Гауфе проснулась любовь к литературе. У его деда была огромная библиотека, и мальчик мог часами сидеть в ней, листая одну книгу за другой. Он и читать-то научился задолго, как пошел в школу. Больше всего Вильгельму нравились приключенческие романы.

Например, он был без ума от произведений Вальтера Скотта, а также обожал сказки Братьев Гримм.

Именно эти произведения стали основой собственных сказок, которые придумывал Вильгельм. Он дополнял известные сюжеты своими деталями, или сочинял совершенно новые истории. Но, к сожалению, он их не записывал, а просто рассказывал своим братьям и сестрам перед сном. Поэтому ничего из самых ранних произведений Гауфа не сохранилось до наших дней.

Обучение

Писатель Вильгельм Гауф. Жизнь и творчествоКонечно, ни о какой карьере писателя молодой Вильгельм не думал. Как и его мать, которая захотела, чтобы сын стал священником. Именно поэтому она, когда пришло время, отправила его учиться в Церковную школу. А после ее окончания Гауф продолжил обучение в университете Тюбингена на факультете теологии и философии.

Надо сказать, что Вильгельм был очень послушным, поэтому никогда не перечил своей матери. И хотя карьера священника ему не очень нравилась, он добросовестно учился и окончил университет на отлично и получил степень доктора богословских наук.

Вот только церковную рясу Вильгельм Гауф так и не надел. Это был, наверное, первый случай, когда он все-таки ослушался матери. Вместо службы в церкви он выбрал преподавательство и устроился работать репетитором в семью барона Эрнста фон Хекеля.

Барон постоянно был в разъездах со всей семьей. И они брали в поездки и молодого Гауфа, который смог побывать в нескольких городах Германии, а также во Франции и Бельгии.

Во время этих поездок Вильгельм больше узнавал о старинных преданиях и легендах, которые потом легли в основу его первых сказок. Этот сборник под названием «Альманах», опять же не без помощи барона, был опубликован в 1826 году.

Читайте также:  Хронологическая таблица державина (жизнь и творчество)

В нем было 8 произведений, в которых Гауф сумел соединить известные сюжеты и собственные фантазии.

Книги Вильгельма Гауфа

Первые свои произведения Вильгельм Гауф писал под псевдонимом, так как они носили пародийный характер и высмеивали современных писателей.

Например, «Отрывки из мемуаров сатаны» были подражанием стиля Эрнста Гофмана, а «Человек с Луны» — Генриха Клауса. Но с последним случилась промашка.

Клаус выяснил, кто его высмеивает, подал в суд, и Вильгельму пришлось выплатить 50 талеров в качестве компенсации за оскорбление.

После этого Гауф решил сочинять только собственные произведения, не пародируя никого, и создавая свой стиль. Он приступил к написанию романа «Лихтенштейн», в котором рассказывалось о Гражданской войне в Германии первой половины XVI века. Роман был опубликован в 1826 году и очень тепло встречен читателями, и они по-новому взглянули на предыдущие произведения автора.

А их к тому времени накопилось немало. Это были сказки, которые отличались мрачной и иногда пугающей атмосферой. Некоторых детей они повергали в ужас, но, тем не менее, учили самым главным ценностям – справедливости, честности, а заодно осуждали равнодушие и подлость.

Так, в известном произведении «Маленький Мук» (1826) Вильгельм Гауф рассказал историю мальчика, которого колдунья превратила в уродца и отправила странствовать по свету. А в «Холодном сердце» (1825) главный герой лишился эмоций и стал жестоким и равнодушным. Но самой страшной сказкой Гауфа до сих пор считается «История о корабле-призраке», написанная в 1826 году.

В ней подробно описывается сцена жестокого убийства пиратами доброго монаха, а затем и самих преступников настигает не менее ужасная кара.

Всё к лучшему! Если бы меня не постигло великое несчастье, я не узнал бы теперь величайшего счастья! («Калиф-аист»)

Кстати, именно эти сказки и вошли в первый «Альманах», который издал Вильгельм Гауф. А вот во втором сборнике, который был опубликован в 1827 году, появилось еще одно известное произведение автора – «Карлик Нос».

Это история заколдованного мальчика, который сумел прославиться, несмотря на уродливую внешность.

Сказка многими считается самым главным произведением Гауфа, ее многократно экранизировали в виде художественных фильмов и мультфильмов, по ней ставили многочисленные спектакли в театрах.

Смерть Вильгельма Гауфа

За свою жизнь Вильгельм Гауф написал 20 сказок, 11 рассказов и 2 романа. Мог бы, конечно, и больше, но его жизнь трагически оборвалась в достаточно юном возрасте. Во время работы над продолжением романа «Лихтенштейн», писатель отправился в Альпы и там тяжело заболел. Предположительно, он подхватил брюшной тиф.

Вильгельм Гауф какое-то время боролся с болезнью, но в итоге она все-таки взяла верх. Молодой писатель скончался 18 ноября 1827, не дожив всего 10 дней до своего 25-летия.

Популярные сказки Вильгельма Гауфа:

Все сказки В.Гауф

Источник: https://moreskazok.ru/biografii/4742-gauf-vilgelm.html

Вильгельм Гауф — биография сказочника |

Писатель Вильгельм Гауф. Жизнь и творчество«Маленький Мук», «Карлик Нос», «Калиф-аист» — на этих сказках выросло не одно поколение детей. За любимыми героями, появившимися на свет еще в позапрошлом столетии, и сегодня с интересом наблюдают от мала до велика. Однако имя сказочника, подарившего миру эти удивительные истории, для многих, увы, остается неизвестным. Итак, знакомьтесь: Вильгельм Гауф.

Большие надежды

Гауф родился 29 ноября 1802 года в благополучной семье сотрудника Министерства иностранных дел Пруссии и родовитой дворянки из Эльзаса. Но едва мальчику исполнилось 7 лет, его отец скончался. Вильгельма отдали на воспитание деду, владельцу замка, в котором располагалась огромная библиотека. Книги стали большой страстью мальчика, и к 10-ти годам он прослыл настоящим вундеркиндом.

Благодаря блестящему уму, уже в 20 лет Гауф стал доктором философии.

Однако прославился он не научными трактатами, а детскими сказками, которые считал лишь забавой, возлагая большие надежды на серьезные литературные опыты — романы «Лихтенштейн» в духе Вальтера Скотта и «Мемуары Сатаны» в стилистике своего современника и духовного учителя Эрнста Теодора Гофмана.

Многие критики отмечают, что хоть ученик и уступал своему «литературному учителю» в богатстве языка, зато сильно обогнал его в разнообразии сюжетов и непревзойденной мистичности произведений.

Ну а роман «Человек с Луны» был написан как пародия на сентиментальные новеллы известного в то время немецкого автора Генриха Клорена. В отместку Клорен предпринял своеобразную атаку на все творчество Гауфа. Гауф в ответ написал саркастическую новеллу «Спорная проповедь Г. Клорена о человеке с Луны», в которой изложил свои взгляды на слащавую и нездоровую литературу, которой Клорен буквально наводнил страну.

Обладатель проницательного ума, недюжинного интеллекта и тончайшей иронии питал страсть к получению новых знаний и испытывал тягу к путешествиям — Гауф объездил всю Германию, посетил Брюссель, Антверпен, Париж, Рим и многие другие города.

А позже у него проснулся жгучий интерес ко всему загадочному и потустороннему — к таинствам перехода из мира живых в мир мертвых и обратно. Смерть вообще была одной из главных тем его творчества.

Не стала ли столь пылкая страсть литератора к «костлявой куме» косвенной причиной его раннего ухода?

В январе 1827 года Гауф женился на своей кузине Луизе. Но счастье длилось не более года. Вскоре после рождения дочери Вильгельмины 18 ноября 1827 года наш герой умер от брюшного тифа.

Страшные сказки на ночь

Трагически короткий жизненный путь Гауфа в какой-то мере компенсируется его колоссальными литературными способностями.

В силу благородного происхождения, хорошего образования, полученного в одном из лучших университетов Германии — Тюбингенском, Гауф мог бы претендовать на высокое положение в обществе, облечение властью и титулами. Однако для этого он был слишком ленив — настолько, что добровольно отказывался от того, чем мог бы обладать.

Несмотря на это, судьба его так или иначе была связана с людьми, которые властью не пренебрегали. Долгое время Гауф был наставником детей прусского министра обороны — графа Эрнста Югеля фон Хёгеля.

В сильной привязанности Вильгельма к детям сказывалось умение находить с ними общий язык. Именно для отпрысков графа Гауф и сочинял волшебные сказки — мистические, подчас грустные и страшные… В1826 году они были впервые опубликованы в «Альманахе сказок для сыновей и дочерей знатных сословий». Вошедшие в него сказки «Маленький Мук» и «Калиф-аист» сразу же приобрели огромную популярность.

Армия поклонников

При жизни Гауфу не суждено было искупаться в лучах славы. Однако «Сборник волшебных сказок», опубликованный в 1830 году, стал невероятно популярным. Причем спустя всего лишь 3 года после смерти автора. Он и обеспечил Гауфу народную любовь и признание посмертно.

Сюжеты и герои его сказок зажили собственной жизнью, став основой для многочисленных литературных подражаний, инсценировок и кино- постановок. Они ушли в «свободное плавание», кардинальным образом меняя привычный ход вещей.

Литературное наследие Гауфа заключено в трех альманахах сказок, один из которых был выпущен женой автора после его смерти, нескольких романах и поэмах. Его мистические, иногда страшные, иногда грустные сказки проникнуты духом Востока, но в то же время лишены обычной восточной мишуры.

Это один из немногих авторов, которые умели сделать из заурядных легенд о привидениях и бедняках, наказывающих злых богачей, волшебные, яркие, запоминающиеся шедевры, которые интересно читать и по сей день как детям, так и взрослым.

И хотя литературное наследие Гауфа не очень велико, его произведения, в первую очередь сказки, навсегда вошли в золотой фонд мировой литературы.

Гауф был далек от военных дел. Однако свою армию он все же имел — армию поклонников его удивительных сказок, которая не убывает по сей день.

Источник: https://waterfall.su/society/names/vilgelm-gauf-biografiya-skazochnika

Вильгельм Гауф

Писатель Вильгельм Гауф. Жизнь и творчество
  • Вильгельм Гауф
  • Годы жизни: 1802-1827
  • Популярные сказки: Корабль-призрак, Калиф-аист, Маленький Мук, Карлик Нос, Отелло

назад к списку сказочников

Вильгельм Гауф родился 29 ноября 1802, в городе Штутгарт. Известный немецкий новеллист, писатель, представитель литературного течения бидермейер. Гауф родился в семье Фридриха Августа, который работал в министерстве иностранных дел секретарем. Мать Гауфа – Ядвига Вильгельмина Эльзаэссер Гауф. Гауф был второым ребенком в семье. Всего у Ядвиги и Августа было четверо детей. 

Отец Вильгельма ушел из жизни, когда Гауфу было только семь лет. Это случилось в 1809 году. Мать вместе с детьми была вынуждена переехать в город Тюбинген – город студентов. В доме деда, отца матери, прошло все детство и юность Гауфа.

Самое первое образование Гауф получил из дедушкиной библиотеки, он читал книги известных классиков запоем. Затем, в 1818 году Гауф едет учиться в монастырскую школу, а в 1820 году он поступает в университет Тюбингена.

Оканчивает университет Гауф через четыре года с ученой степенью доктора теологии и философии.

После окончания университета, Гауфа принимают на работу в качестве репетитора в семью барона, министра обороны и генерал Эрнста Югена фон Хёгеля. Гауф стал не только учителем в его семье, но и наставником и другом. Он путешествовал вместе с семьей Хегеля во Францию и северную и южную Германию.

Гауф прожил короткую жизнь, но он успел побывать во многих местах: в Бремене, на родине братьев Гримм в Касселе, в  Брюсселе, Париже, Антверпене, Лейпциге, Берлине, Дрездене. Точное топографическое описание местности Бремена мы найдем у Гауфа в новелле «Фантасмагория в Бременском винном погребке».

Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen — волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий».  Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах.

В России Гауф стал известен прежде всего, переведенными и обработанными рассказами Белинским В.Г., например, такими как «Нищенка с Pon de Arts» и «Отелло». В этом же году Гауф пишет рассказ «Человек с луны» и первую часть романа «Странички мемуаров сатаны».

  Он был написан в духе фрагментарной прозы, которая по праву получила название гофмановской. Гауф в дальнейших произведениях развивает это направление и полностью его осваивает.

Некоторые критики считают, что Гауф, которого по праву называют учеником Гофмана несколько отстает в богатстве языка, но зато намного впереди него в мистике своих произведений, в сюжетности, в разнообразии фабул. Роман Гауфа «Человек с Луны» был наисан им в качестве пародии на известного в те времена автора Генриха Клорена.

Клорен, чтобы отомстить Гауфу начал как бы атаковать литературную деятельность Гауфа. Вскоре Гауф пишет новеллу «Спорная проповедь Г. Клорена о „Человеке с Луны“» в саркастическом ключе и излагает в ней свои взгялды на нездоровую и слащавую литературу Клорена, уже наводнившую Германию.

Под влиянием романов Вальтера Скотта из под пера Гауфа выходит исторический роман «Лихтенштейн», признанный одним из лучших исторических романов 19 века. Роман приобрел популярность на землях Швабии в Германии, потому что как раз в романе рассказывается об этих землях и самых интересных моментах этого края. 

«Мемуары сатаны» Гауф дописывает во время поездок в дальние города Германии. В это же время появляется несколько новелл и стихотворений, которые сразу же были переложены на народную музыку.

Гауф в январе 1827 года является редактором Штутгартской газеты. В это же время сбывается его мечта – он жениться на своей кузине, в которую он был влюблен с самого детства. Ее звали Лиза Гауф.

Но к сожалению, в этом же году Гауф умирает от лихорадки.

Гауф оставило миру большое литературное наследие. Его жена после его смерти выпустила три сборника альманахов сказок, а также романы и поэмы. Именно сказки и романы принесли Гауфу мировую популярность.

Прекрасные мистические, иногда страшные, иногда грустные сказки пронизаны духом Востока без обычной восточной мишуры.

Гауф один из немногих авторов, который сумел сделать из скучных легенд о бедняках и приведениях, которые наказывают богатых и злых людей в яркие волшебные шедевры мировой литературы. Произведения Гауфа интересны не только детям, но и взрослым.

«Музей сказок Вильгельма Гауфа» находится сейчас в Байрсброне.

how much is car insurance

Отмечен любимым у наших читателей

  • MAKEEV ANDREY
  • Фахрутдинова Инесса Алековна
  • Александр Чебан
  • Елена

Возможно вас заинтересует биография сказочника «Братья Гримм»

Источник: https://www.skazka.com.ru/bio/vilgelm-gauf

Гауф Вильгельм: биография, карьера, личная жизнь

Немецкий сказочник Вильгельм Гауф появился на свет 29 ноября 1802 года. Родился он в Штутгарте. Его отец служил в министерстве иностранных дел секретарем. В 1809 году отца не стало.

Читайте также:  Анализ стихотворения блока полный месяц встал над лугом

Семья Вильгельма перебралась в Тюбинген. Все детство Гауфа прошло в доме его деда, отца матери.

Первое образование он получал дома: в распоряжении мальчика были многочисленные произведения классиков литературы.

В 1818 году Гауф приступает к учебе в школе при монастыре, а через два года становится студентом университета в Тюбингене. Здесь он провел следующие четыре года своей жизни. По окончании университета Вильгельм получил заветный диплом доктора теологии.

Имея диплом университета, Гауф устраивается работать репетитором в знатную семью, к министру обороны Эрнсту фон Хёгелю. Вместе с семьей генерала Гауф смог совершить путешествие по Европе. Он посетил Францию, ближе познакомился с севером Германии. Путь Гауфа лежал через многие города, он повидал Париж, Антверпен, Брюссель, Бремен, Лейпциг, Дрезден.

Первые свои волшебные сказки Гауф написал для детей барона Хёгеля. Эти произведения были впервые опубликованы в 1926, войдя в альманах сказок для детей знатных сословий.

Сказки Гауфа «Калиф-аист», «Маленький Мук», «Корабль-призрак» быстро стали популярными в тех странах, где говорили на немецком языке.

В тот же период Вильгельм приступает к созданию романа «Странички мемуаров сатаны» и сатирической пародии «Человек с луны».

У Гауфа вызывало раздражение, что бездарные романы о любовных похождениях приносят их авторам неслыханные гонорары. Он решил опубликовать часть своих работ под псевдонимом «Клаурен». Роман читающая публика встретила с восторгом.

Но когда подлог был обнаружен, вспыхнул скандал. Суд определил, что Гауф должен уплатить солидный штраф за использование чужого имени.

Однако последствия были для автора не столь печальными – после скандала его настоящее имя быстро стало популярным.

Позже Гауф опубликовал исторический роман «Лихтенштейн». На это произведение писателя вдохновили творения Вальтера Скотта. Книга считалась одним из лучших романов в своем жанре.

В 1927 году Вильгельм Гауф вступил в должность редактора одной из газет Штутгарта. Вскоре он женился. Избранницей писателя стала его кузина Луиза Гауф, к которой он был с юных лет неравнодушен.

Вскоре у молодых супругов родилась дочь Вильгельмина. Но счастливый отец не успел насладиться общением с близкими. 18 ноября 1827 года он скончался. Причиной смерти стал брюшной тиф.

Вильгельм Гауф похоронен в Штутгарте.

Творческое наследие Гауфа составили три альманаха удивительных сказок, ряд романов и поэмы. Некоторые произведения увидели свет уже после смерти писателя – из опубликовала вдова. Российского читателя с произведениями немецкого сказочника познакомил Виссарион Белинский, который добросовестно перевел и обработал его сочинения.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-957513-gauf-vilgelm-biografiya-karera-lichnaya-zhizn

Сказочник Вильгельм Гауф

29 ноября 1802 года  родился Вильгельм Гауф — автор любимых сказок нашего детства.

В доме у нас хранилась старинная книга: «Сказки Вильгельма Гауфа. Перевод снемецкого.С 42 рисунками Феодора Вебера, Гоземана и Людвига Бургера. Типографиякнигопродавца-издателя Маврикия Осиповича Вольфа». В детстве я подолгу

рассматривала изумительные картинки: уродливая ведьма уводит с базара мальчика

Якоба, чтобы превратить его в карлика с длинным носом, несется по волнам корабльпривидений, разбойники нападают на идущий по пустыне богатый караван, бежит всвоих волшебных туфлях Маленький Мук, александрийский шейх сидит в окруженииважных старейшин…

 

Иллюстрации к сказке «Карлик Нос» (Цикл «Александрийский шейхи его невольники») Сам рассказчик этих занимательных историй представлялся мне таким же, как старцына картинках, – умудренным опытом седовласым мужем. Как же сжалось сердце, когда,уже студенткой филфака, штудируя тему «немецкий романтизм», я прочитала в учебнике

строчку: «Вильгельм Гауф (1802 –1827)…». Так значит, эти волшебные сказки создал

совсем молодой писатель, значит это был не плод зрелого творчества, а блестящийдебют! Сразу вспомнился Лермонтов: он погиб в 27 лет, Гауф не дожил неделю досвоего двадцатипятилетия.

Вильгельм Гауф

Вильгельм Гауф (Wilhelm Hauff

) родился 29 ноября 1802 года в Штутгарте, в почтенномвюртембергском семействе – оба его деда и отец были высокопоставленными

чиновниками. Однако после безвременной смерти главы семьи в 1809 году дела

пошатнулись, и вдова с четырьмя детьми вынуждена была переехать в Тюбинген,к своему отцу.

Иллюстрация к сказке «Карлик Нос» (Цикл «Александрийский шейхи его невольники»)Этот переезд стал для юного Вильгельма благотворным. В его распоряжении оказаласьбогатейшая библиотека деда, да и сама атмосфера университетского Тюбингена, городафилософов и поэтов, располагала к творчеству и настраивала на романтический лад.

Здесь всего два десятилетия назад учились Гегель и Шеллинг, здесь в башне на берегу

Неккара с 1807 года жил в заточении признанный безумцем поэт Фридрих Гёльдердин,тот, кого Марина Цветаева нарекла: «гений, просмотренный веком». Гёльдерлин провел

в своей башне 36 лет, надолго пережив Вильгельма Гауфа.

  •   Иллюстрации к «Рассказу о  «Маленьком Муке» (Цикл «Караван»)

Из-за стесненных материальных обстоятельств семьи юноше не пришлось выбирать,на какой факультет прославленного университета он поступит: государственную поддержку

можно было получить, только изучая теологию, и Вильгельм стал студентом Протестантской

семинарии. Он прилежно учился, но о том, чтобы стать пастором, и не помышлял.

В августе 1824 года Гауф успешно сдал выпускные экзамены и получил ученую степень,а в сентябре анонимно выпустил антологию стихов в фольклорном стиле «Военные инародные песни» („Kriegs- und Volksliedern

“), в которой, вместе с балладами известныхпоэтов-романтиков, напечатал два собственных стихотворения. Это были типичные дляромантизма «швабской школы» стихи, исполненные мрачных предчувствий и сетованийна непостоянство фортуны. Однако зная, сколь печальная судьба ждала их юного автора,

трудно видеть в этих балладах лишь дань моде:

«Заря рассветная в окне –Не смерть ли возвещаешь мне,

Рассеивая ночи тень?»

Строка из стихотворения «Утренняя песнь всадника» („Reiters Morgenlied“) сталапословицей: „Gestern noch auf stolzen Rossen, /Heute durch die Brust geschossen

“ («Ещевчера на гордом скакуне, сегодня – пал, ударом в грудь сраженный»). Яркая короткая

жизнь Гауфа доказала правоту этого высказывания.

  1.   Иллюстрация к «Рассказу о корабле привидений»  (Цикл «Караван»)Иллюстрация к «Рассказу об отрубленной руке» (Цикл «Караван»)

Дебют был удачным: стихи Гауфа нисколько не проиграли от соседства с произведениямимаститых авторов, но к поэзии он более не обращался. Получив в Штутгарте место гувернера,

которое обеспечивало начинающему писателю скромный доход, Гауф принялся писать

романы. Он жадно работал, но не спешил придать гласности свое имя.

  • В августе 1825 года Гауф анонимно издал «Отрывки из мемуаров сатаны» („Mitteilungenaus den Memorien des Satan

“) — книгу, которая, высмеивая тогдашнюю литературную моду,изобиловала   сатирическими выпадами и остроумными пародиями.

Естественно, что еепоявление было болезненно воспринято в литературных кругах, однако когда спустя всегодве недели из печати вышло следующее сочинение Гауфа, разразился настоящий скандал.

Пародийный роман «Лунный человек, или сердечные порывы есть глас судьбы» („

Der Mannim Mond oder der Zug des Herzens ist des Schicksals Stimme“) был написан за шесть недельи издан под именем Х. Клаурена (H. Clauren), модного автора легковесных бестселлеров.Привлеченные именем популярного писателя, читатели бойко раскупали книгу. Когда жевыяснилось, что роман принадлежит перу двадцатитрехлетнего мистификатора, Гауф был

привлечен к суду за то, что «противозаконно и преднамеренно ввел в заблуждение

публику», и оштрафован на 50 талеров.

Персонажи всех сказок Вильгельма Гауфа Почему Гауф так упорно не желал обнародовать свое авторство, осталось дляисследователей загадкой. Одни видят в этом неуверенность начинающего писателяв своих силах, другие – стремление дебютанта привлечь внимание к своей персоне. Такили иначе, Гауф открыл свое имя читателю, только издав в ноябре 1825 года первый

«Альманах сказок для сыновей и дочерей образованных сословий» („

Maerchen-Almanachfuer Soenne und Toechter gebildeter Staende“). Он планировал выпускать альманахи сказокежегодно. Успел издать только три. Все они построены по одному принципу: затейливыеистории рассказывают друг другу люди, случайно сведенные судьбой, – купцы, которыепутешествуют с караваном по пустыне и хотят скоротать время на долгих стоянках,невольники, которые должны развлекать александрийского шейха, постояльцыподозрительной харчевни в Шпессарте, вынужденные всю ночь бодрствовать, чтобы

разбойники не застали их врасплох.

Сказки Гауфа подобны причудливому ожерелью – бусины нанизаны на единую нить, нокаждая из них неповторима, каждую хочется неторопливо рассматривать, наслаждаясьее красотой.

Сменяются рассказчики – люди молодые и умудренные опытом, хитрые ипростоватые, отважные и трусливые; воскресают в их памяти вереницы прихотливых

образов — величавых, нежных, устрашающих, а порой забавных, и забывают внимательные

слушатели, а вместе с ними читатель, о скуке, о грядущей опасности, о давешнем горе.

Действие переносится то в великолепный Багдад, то в провинциальный немецкий городок,то в аравийскую пустыню, то в леса Шварцвальда.

Гауф, который мало успел поездитьпо миру и уж во всяком случае никогда не покидал Европы, описывает пряный восточный

быт с той же осязаемостью и убедительностью, что и нравы родной Швабии.

  1. Заглавная страница к циклу «Караван»

Любопытно, что современники, в целом благосклонно принявшие сказки и видевшиев Гауфе достойного последователя Гофмана, критиковали молодого автора как раз

за то, что по достоинству оценили в сказках последующие поколения. Легкость и

изящество слога были восприняты как «отсутствие должной старательности»,захватывающие сюжеты как «стремление угодить публике и быстро снискать славу».

И слава, и благосостояние действительно быстро пришли к Гауфу.

В апреле 1826года в Штутгарте выходит его исторический роман «Лихтенштейн. Романтическаясага из истории Вюртемберга» („Lichtenstein. Romantische Sage aus derwuerttembergischen Geschichte“), признанный современниками шедевром.

Рыцарскийроман, написанный в стиле Вальтера Скотта, повествует о перипетиях судьбыгерцога Ульриха Вюртембергского.

Заглавная страница к циклу «Александрийский шейх и его невольники»

Трогательный сюжет, тщательно воссозданный исторический фон (действие происходитв эпоху Реформации и Крестьянской войны 1524-26 гг.

), колдовская романтика дикого

  • лесного края, где магия привычно входит в повседневную жизнь, и конечно, мастерство
  • родине, о том, что знал и любил с детства, – замок герцогов Вюртембергских Лихтенштейн
  • учился юный Вильгельм. 

молодого автора — все это обеспечило роману заслуженный успех.

Гауф писал о своейи поныне возвышается на неприступной скале среди гор Швабского Альба недалеко отТюбингена, а герцог Ульрих основал ту самую Протестантскую семинарию, в которойПосле выхода романа Гауф оставляет место гувернера и отправляется в большоепутешествие по Германии, Франции и Фландрии. Он пишет новеллы, статьи, эссе, готовит

второй и третий альманахи сказок, а в январе 1827 года становится редактором

престижной штутгартской газеты «Моргенблат». Счастливые события следуют одноза другим: наконец-то Вильгельм может жениться на своей кузине Луизе Гауф, с которой

уже несколько лет обручен.

Иллюстрация к «Сказанию о гульдене с изодражением оленя» (Цикл «Харчевня в Шпессарте»)Успех «Лихтенштейна» вдохновил Гауфа, и в августе 1827 года он отправился в Тирольсобирать материалы для нового исторического романа. Путешествие проходило тяжело,и в дороге писатель заболел. Пришлось возвращаться домой. В Штутгарте ему сталонемного лучше, но вскоре болезнь вернулась. Врачи поставили неопределенный диагноз

«нервная горячка». 10 ноября у Луизы Гауф родилась дочь Вильгельмина, а 18 ноября

Вильгельм Гауф скончался.Мы можем только гадать, что последовало бы за чередой столь многообещающих

дебютов Вильгельма Гауфа: романтические стихи или едкие пародии, фундаментальные

исторические романы или реалистические новеллы? Сколько волшебных сказок не успел он рассказать?    Иллюстрации к  сказке «Холодное сердце» (Цикл «Харчевня в Шпессарте»)В историю немецкой литературы Гауф вошел как основоположник жанра историческогоромана. После смерти писателя интерес публики к «Лихтенштейну» возрос необычайно.

На протяжении всего 19-го столетия его многократно переиздавали, по роману ставились

пьесы и музыкальные спектакли, в магазинах игрушек продавались фигурки и декорациидля представлений домашнего теневого театра.

Сам замок стал знаменит, и спустя 15 летпосле смерти Гауфа был перестроен владельцем, герцогом Вильгельмом Вюртембергским,в неоготическом стиле, дабы его вид более соответствовал рыцарскому духу романа.

«Лихтенштейном» увлекались не только немецкие читатели. Среди поклонников романа

была и юная МАРИНА ЦВЕТАЕВА: «Летом 1904 года еду с матерью в Германию, вШварцвальд /…/ Пишу немецкие стихи. Самая любимая книга тех времен –

«Лихтенштейн» В. Гауфа.»

  1. Иллюстрация к сказке «Холодное сердце» (Цикл «Харчевня в Шпессарте»)

Однако для современного читателя Гауф остается прежде всего сказочником,автором «Карлика Носа», «Маленького Мука», «Калифа-аиста». В России сказкиГауфа переиздаются ежегодно: сборники, красочные издания отдельных сказок,

адаптированные книжки-раскраски для малышей… не говоря уж об антологиях

литературной классики.Я же предпочитаю всем современным изданиям растрепанную книжку, вышедшуюнекогда из типографии книгопродавца-издателя Маврикия Осиповича Вольфа.Счастливо миновав придирчивую таможню, я привезла столетней давности книгуна родину Гауфа, в Шварцвальд. Великолепные ели на горных склонах совсем

такие же, как на рисунках господ Феодора Вебера, Гоземана и Людвига Бургера.

Источник: https://bellezza-storia.livejournal.com/409969.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]