Анализ стихотворения блока полный месяц встал над лугом

Слайд 1

Сравнительный анализ стихотворения С.А.Есенина «Поёт зима – аукает…» и А.А.Блока «Полный месяц встал над лугом…» Подготовила: Игнатова Ульяна 5-а класс

Слайд 2

«Полный месяц встал над лугом…» Александр Блок Полный месяц встал над лугом Неизменным дивным кругом, Светит и молчит. Бледный, бледный луг цветущий, Мрак ночной, по нем ползущий, Отдыхает, спит. Жутко выйти на дорогу: Непонятная тревога Под луной царит. Хоть и знаешь: утром рано Солнце выйдет из тумана, Поле озарит, И тогда пройдешь тропинкой, Где под каждою былинкой Жизнь кипит.

Слайд 3

«Поёт зима – аукает…» Сергей Есенин Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна.

Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится все сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мерзлого окна.

И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна.

Слайд 4

Использование антитезы. Темой обоих стихотворений является тема явлений природы, раскрывающаяся через использование антитезы, т.е. противопоставление. Этот прием авторы применяют, чтобы ярче показать различия между создаваемыми образами. У А.Блока это ночь–утро, у С.Есенина зима-весна.

Каждый из этих художественных образов создается с помощью изображений и звуков. У Блока ночь – это мрак, как живая неведомая сила, ползущий по лугу, спящий. Он вызывает тревогу, он скрывает все звуки и цвета. Луг кажется бесцветным, бледным. Всё кругом молчит. Но непременно наступит утро.

Солнце озарит поле, и станет повсюду видна кипящая жизнь.

Слайд 5

Ассонанс и аллитерация. У С.Есенина зима- это холодная метелица, стелющаяся ковром, и вьюга, злая, рвущаяся в ставни. И ей противопоставля- ется прекрасная, улыбчивая, ясная весна.

Усиливает поэт выразительность образов с помощью звуков, применяя ассонанс и аллитерацию. При ассонансе мы слышим повторяющиеся гласные звуки. [у] передаёт шум и рёв вьюги.

При аллитерации в свистящем [с] и шипящем [щ] слышится свист ветра и шуршание метели.

Слайд 6

Художественно-выразительные средства Создавая образы, поэты олицетворяют неживую природу, наделяют её свойствами живых существ. У А.Блока месяц молчит, мрак ползёт, солнце выходит. У С.Есенина зима поёт, аукает, баюкает лес, вьюга злится, стучит по ставням. Чтобы придать образам яркость, полноту, выразительность Есенин использует эпитеты. Мохнатый лес, седые облака, бешеный рёв.

Слайд 7

Особенности стихотворений. Есенин очень тонко подмечает сходство предметов и явлений и поэтично переносит свойства одного предмета на другой с помощью метафор: метелица ковром шелковым стелется, облака плывут с тоской глубокою. В целом особенными для произведения Есенина являются именно образы.

Они создаются очень яркими, поэтичными, запоминающимися. Стихотворение наполнено звуками зимнего леса и голосами его обитателей. Поэт использовал целую палитру художественных средств. Произведение Блока в большей степени характеризует антитеза. Именно она передаёт художественный замысел поэта.

Слайд 8

Спасибо за внимание.

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/03/14/sravnitelnyy-analiz-stikhotvoreniya-s-a-esenina-poyot

Анализ стихотворения Блока «Полный месяц встал над лугом»

Трудно представить себе Александра Блока в качестве пейзажиста. Тем не менее. ранний период его творчества ознаменован именно такими произведениями.

В этом нет ничего удивительного, так как 18-летний юноша пока еще только учится чувствовать и любить, поэтому еще не рискует доверять бумаге свои самые сокровенные мысли.

Тем не менее, душевное состояние вчерашнего гимназиста требует выплеска эмоций, поэтому на свет рождаются стихи, слегка наивные и, в то же время, удивительно прекрасные.

К таким произведениям, несомненно, можно отнести и стихотворение «Полный месяц встал над лугом», написанное летом 1898 года. В этом время Александр Блок, с успехов выдержавший вступительные экзамены в университет, гостит в родовом имении Шахматово.

Он не был здесь несколько лет, успев позабыть, каким упоительным может быть аромат свежескошенных луговых трав, и сколько романтики таят в себе ночные прогулки под луной. Тем более, что его одиночество скрашивает юная Любовь Менделеева, к которой 18-летний поэт испытывает очень нежные чувства. Сам он пока даже себе не рискует признаться в том, что влюблен.

Однако это легко можно уловить между строк стихотворения, наполненного чувственностью и предвкушением.

Темная августовская ночь в представлении автора построена на контрастах, так как мрак вменяется лунным светом, в котором просматривается «бледный луг цветущий». Картина, нарисованная поэтом, носит слегка зловещий оттенок.

И сам автор, не отличающийся склонностью к мистицизму, признается: «Непонятная тревога под луной царит».

Он словно бы предвидит, что летний роман, начавшийся так легко и необременительно, вскоре завершится неприятным объяснением и разлукой на несколько лет, в течение которых Блоку предстоит переосмыслить свои чувства, уверившись в их силе и чистоте.

К тому же, поэт осознает, что пресловутый мистицизм все же плотно сошел в его жизнь, так как череда случайных совпадений, завершившихся бракосочетанием с Любовью Менделеевой, является ответом свыше на горячие молитвы поэта.

Но между наивным юношей и зрелым мужчиной, в которого спустя 5 лет превратится Александр Блок, пролегает пропасть.

Поэтому все чувства поэта остаются невысказанными, и их отголоски следует искать между строк, улавливая лишь отдаленные намеки, недосказанные мысли и готовые сорваться с губ фразы.

Мистицизм, который впоследствии перерастет в символизм, видится Блоку и в таком простом явлении, как смена ночи и дня. С первыми солнечными лучами уходят все страхи юного поэта, который видит, как «под каждою былинкой жизнь кипит». Но где-то глубоко в подсознании запрятаны воспоминания о лунной ночи, таинственной и не лишенной очарования, которая все же несет в себе скрытую угрозу.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Блока «Полный месяц встал над лугом»« Платон Каратаев в романе Война и мирАнализ стихотворения Гумилева «Рабочий» »

Читайте также:  Жизнь и творчество михаила пришвина

Источник: https://schoolessay.ru/analiz-stixotvoreniya-bloka-polnyj-mesyac-vstal-nad-lugom/

Урок по стихотворениям А. Блока Летний вечер и Полный месяц встал над лугом

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 имени С.А.Ловенецкого»

Открытый урок

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А.А.БЛОКА

  • «Летний вечер» и «Полный месяц встал над лугом…»
  • Литература, 5 класс
  • Гирева Людмила Ивановна,
  • учитель русского языка и литературы
  • Г.Вологда
  • 2016г.
  • Урок по литературе в 5 классе

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А.А.БЛОКА

  1. «Летний вечер» и «Полный месяц встал над лугом…»
  2. Цель урока: научиться воспитывать в себе чувства любви к природе и стойкости характера, анализируя лирические произведения.
  3. Задачи урока:
  4. образовательные — научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания, предлагаемого автором с учетом собственных впечатлений;
  5. развивающие — развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету; формировать деятельность наблюдения (отыскивать подробности и детали в литературном произведении) и обобщения (делая выводы на основании обнаруженных подробностей и деталей; объединяя разрозненные сведения в целостную картину); учить детей осмысливать чувства и переживания героя лирического произведения;
  6. воспитательные — воспитывать уважение к великой силе любви природы, учить ценить и беречь эти чувства; способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной формы работы учащихся; способствовать воспитанию сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).
  7. Тип урока: изучение нового материала, анализ стихотворений и систематизация знаний.
  8. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные.
  9. Формы обучения: коллективная, индивидуальная. В ходе урока использовались самоконтроль и самооценку знаний учащихся, а так же: — отрабатываются навыки выразительного беглого чтения; — развиваются речь, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение; — воспитывается интерес к чтению, умение быть надежным партнёром в работе;
  10. — прививается умение работать в коллективе.

Структура (план) урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока учащимися в ходе урока. 3.Осмысление содержания (найти, извлечь, понять содержание и сделать выводы). Актуализация опорных знаний. 4. Итог урока. 5. Оценка урока. Оценка работы учащихся.

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия.

Слово учителя:

— Сейчас за окном снег, но чувствуется приближение весны, а там и скоро лето. Благодаря литературе, мы можем совершить путешествие в любое время года, и сегодня мы отправимся в летнее время. Будем читать стих. А.А.Блока «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом».

— Какой главный образ будет раскрыт в стих. о лете? (Образ-пейзаж.)

— Мы знаем, что поэт — это художник слова. И каждый художник слова представляет свой образ в стихотворении. Как мы сможем сформулировать тему урока?

  • — Итак, тема нашего урока… (Художественное своеобразие стихотворений Александра Блока)
  • -Какую цель мы поставим перед собой, прежде чем начать работать по стихотворению «Летний вечер»?
  • (Ответы детей:
  • Понять содержание стихотворения.
  • Научиться выразительному чтению стихотворения.
  • Уметь находить выразительные средства в стихотворении.)

(Дополнить, если необходимо. Познакомиться с творчеством поэта А.Блока.

Знать литературоведческие термины.)

-Александру Блоку было18 лет, когда он написал эти стихотворения. А писать он начал когда?

Итак, какое видение образа изображено в стихотворении, мы узнаем, прочитав

стихотворения «Летний вечер». (Учебник, стр. 52.)

— Какие ощущения, настроения вызвало у вас стихотворение? Ваши впечатления?

— Встретились незнакомые слова? (Лексическая работа. Открыть слова на листе бумаги, прикреплённом к доске:

Межа — граница земельных участков.

Жница(ж.р.) — тот, кто в поле жнет, т.е. срезает под корень траву или рожь.)

Чтение стихотворения учеником.

-Какой основной образ дан в стихотворении? (образ — пейзаж)

— Как называется жанр лирического стихотворения о природе? (Пейзажная лирика.)

-В первом четверостишии даны границы пространства. Можем найти то место, откуда лирический герой наблюдает за природой?

— Как называется стих.? («Летний вечер».)

— Мы можем найти те приметы вечера, которые видит наш лирический герой? (Лучи заката, диск луны, вечерняя тишина.)

— Как формируется образ заката? Какой цвет преобладает? (Розовый, красный)

— Как поняли слова «красный диск луны»?

— В стихотворении скрыто какое-то чувство, но оно ощущается. Кто нашёл доказательство через слова?

(Чувство тревоги из-за красного заката и серого от тумана.)

— Прочитайте 3 четверостишие. Как поняли его? О чем оно? (Оно отличается от первых 2-ух. О лирическом герое.)

  1. — Дети, я бы хотела узнать, кто-нибудь из вас скакал на лошади, расскажите о своем впечатлении (рассказ детей на 1-2 минуты).
  2. (А в стихотворении кто-то промчался на лошади и к кому-то кто-то обращается, но имена не называют.)
  3. Обратимся к лирическому произведению, зачитаем эти строки.
  4. — Чтобы стихотворения были красивы, авторы специально подбирают слова
  5. Поработаем с таблицей.
  6. — С какой целью мы будем работать по таблице?
  7. (Дети заполняют таблицу по выразительным средствам- 3-4 минуты)
  8. — С какой целью вы находили выразительные средства?
  9. (Найти художественную выразительность стихотворения.)
  10. (Зачитываем результаты исследования.)

— Сейчас поработаем с построением стихотворения, определим размер и рифму. Рифму мы в таблице определили. КАКАЯ рифма? (а Б а Б — перекрестная рифма)

РАБОТА В ТЕТРАДИ.

Работа на доске.

Определяем размер стихотворения: (Вспомним понятие стопа. Стопа — единица длины стихотворения из ударных и безударных слогов.)

ПослЕдние лучИ закАта (на доске написано)

( — / — / — / — — / -)

(Ямб — двухсложный размер, с чередованием безударного и ударного слога.) Ударение на чётном слоге — 2,4,6,8.

  • Также есть неполный 5-стопный ямб с пиррихием (два безударных слога рядом).
  • -Какой вывод мы сделаем по нашей работе по стихотворению?
  • (В чём заключается художественное своеобразие стихотворения?)
  • (Вывод. В выразительности слов, в построении стихотворения заключается художественное своеобразие стихотворения)
Читайте также:  Роль химии в жизни человека и природы доклад

Такими же изобразительными средствами и двухсложным размером писали поэты 19 века. Александр Блок — поэт начала 20 века.

— Что можно сказать о стихосложении поэтов? (Традиции стихосложения сохранились.)

— Но у каждого художника есть свое мироощущение природы.

Обратимся к репродукциям картин. Перед нами репродукция картины Исаака Ильича Левитана «Последний луч заката». (Показ репродукции картины И.И.Левитана «Последний луч заката»)

Почему я её вам предложила? (Её можно соотнести со стихотворением А.А. Блока. Пейзаж передан замечательно, цвета есть, а чувств на картине нет, нет ощущения тревоги.)

Ал. Блок как художник слова стихотворение «Полный месяц встал над лугом…» также написал в 18 лет.

Чтение стих. Стр. 53.

— Встретились незнакомые слова?

(Лексическая работа. Мрак — отсутствие света. Жутко — неприятный, вызывающий чувство ужаса, страха. Озарит — ярко осветит. Былинка — стебель травы.)

— Какую цель поставим для изучения стихотворения? (Знать и понять содержание стихотворения. Научиться выразительно читать его. Найти выразительные средства. Понять, как построено стих. Выявить объединяющее начало в двух стихотворений Блока.)

  1. — Какие образы представлены в этом стихотворении?
  2. (Образ-пейзаж, образ-персонаж)
  3. — Какое настроение у вас от этого стихотворения?
  4. — Какие чувства в это время суток испытывает лирический герой?
  5. (Жутко, неприятно.)
  6. — Почему стихотворение состоит из 15 неразделимых строк?

(Жутко, страшно ночью, но скоро будет утро, и все пройдет. Чувство страха и ожидание света неразделимо.)

-Обратим внимание на репродукцию картины И. И. Левитана «Лунная дорога в деревне».

-Поможет репродукция понять стихотворение, если да, то как, чем? (Цвета и оттенки цветов возникают при чтении и при просмотре картины:

«Бледный луг», «бледная дорога». «Мрак ночной». «Жутко», «неприятная тревога»)

  • — Какое состояние природы передают слова «полный месяц»?
  • (В стихотворении цвет представишь, а на картине увидишь, он жёлтый.)
  • — Из-за освещения луны какой мы видим природу?

(Бледную. «Бледный, бледный луг цветущий».)

— Какое это выразительное средство?

Фронтальный опрос для закрепления:

  • Что мы ощущаем, прочитав 1 часть стихотворения? (Тревога.)
  • Чувство тревоги, беспокойство уходит? (Нет.)
  • Это чувство есть в стихотворении «Летний вечер»? (Да.)

Мы прочитали два стихотворения А.А.Блока. Что объединяет два стихотворения?

(В стихотворениях общая тема — описание природы и чувствуется неспокойная жизнь, какая-то тревога. Поэту всего лишь 18 лет, и что его ждет впереди, он не знает, отсюда чувство тревоги, которое передано лирическому герою)

— Что ещё общее есть в 1 и 2 стихотворении?

  • Описание природы.
  • Есть повторы: в 1 стихотворении, частица ни повторяется дважды

(Чтение строк из стихотворения — «ни ветерка, ни крика птицы»;

во 2 стихотворении — прилагательное бледный (луг) повторяется.)

  • В конце 1 стихотворения есть глагол повелительного наклонения во 2 лице : умчись (ты), забудь (ты);

во втором стихотворении 2часть (чтение) глагол тоже во 2 лице — знаешь, пройдешь (ты).

-Ты забудь, ты умчись, ты знаешь, ты пройдёшь. Кто ты?

(Лирический герой обращается к нам или к своему собеседнику.)

-Куда стремится наш лирический герой в 1стихотворении? (Умчаться на коне.)

-А во 2 стихотворении? (Верит, что солнце осветит путь и все оживит.)

(Тревога пройдёт и солнце озарит жизненный путь.)

-Как вы понимаете слова «жизнь кипит»? Какое это выразительное средство? (Метафора.)

— Чем отличается 1 часть стихотворения «Полный месяц встал над лугом» от 2-ой? Каким словом?

(В 1-ой части есть слово «мрак», а во 2-ой части — свет («солнце»).)

— Какие глаголы рядом стоят со словами? Как называется такой прием? (Антонимы).

-Но т.к. слова даны в одном тексте, в литературе они являются контекстуальными антонимами. /Открыть понятие./

ЗАПИСАТЬ в тетрадь понятие: контекстуальные антонимы — слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

— В стихотворении «Полный месяц встал над лугом» более ярко выражен прием антитезы, т.е. противопоставление не слов, а частей стихотворения. Давайте вместе найдем ее.

В 1 части стихотворения о чём говорится? — О природе в лунную ночь.

Во 2- ой части? — О лирическом герое, который пойдет по тропинке и увидит, что «под каждою былинкой жизнь кипит».

— Одна часть стихотворения, т.е. образ-пейзаж, противопоставлен другой, т.е. образу-персонажу.

Такой художественный приём называется антитезой. ЗАПИШЕМ в тетрадь это понятие. (Антитеза — противопоставление одного образа другому.)

  1. -Что ещё интересного есть в стихотворении?
  2. (Работа с карточкой по определению рифмы парной (смежной) и опоясывающей.)
  3. (15 строк, рифма другая: парная или опоясывающая.)
  4. — Какие литературоведческие термины мы находили в стих «Полный месяц встал над лугом…»?
  5. (Контекстуальные антонимы, антитеза, рифма парная и опоясывающая.)
  6. — Прочитаем еще раз все стих.
  7. — Выпишем (зачитайте) слова, которые вам понравились в этом стихотворении и объясним, почему понравились?
  8. Итог урока.

— Почему тема урока названа так: «Художественное своеобразие стих. А.А.Блока»7

(Художник слова писал так, как понял своё видение образа в стихотворении)

— В чем художественное своеобразие стихотворений А.А.Блока?

(В выразительности слов переносного значения, в построении стихотворений. В описании природы и передачи чувств лирического героя.)

(Д/З.) — Молодцы, хорошо поработали. Мы сегодня работали с двумя стихотворениями, какое вам больше понравилось, то и выучите наизусть. Это ваше д/з.

ОЦЕНКИ за УРОК!

Подведем итог урока. Рефлексия: Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что…. Я научился… Мне захотелось…

Приложение №1.

А.А.Блок. Летний вечер.

  • Последние лучи заката Полный месяц встал над лугом
  • Лежат на поле сжатой ржи. Неизменным дивным кругом,
  • Дремотой розовой объята Светит и молчит.
  • Трава некошеной межи. Бледный, бледный луг цветущий,
  • Мрак ночной, по нём ползущий,
  • Ни ветерка, ни крика птицы, Отдыхает, спит.
  • Над рощей — красный диск луны. Жутко выйти на дорогу:
  • И замирает песня жницы Непонятная тревога
Читайте также:  Сочинение на тему скоро новый год 4 класс

Среди вечерней тишины. Под луной царит.

  1. Хоть и знаешь: утром рано
  2. Забудь заботы и печали, Солнце выйдет из тумана,
  3. Умчись без цели на коне Поле озарит,
  4. В туман и луговые дали, И тогда пройдёшь тропинкой,
  5. Навстречу ночи и луне! Где под каждою былинкой

1898г. Жизнь кипит.

  • 1898г.
  • Приложение №2
  • Приложение№3
  • МЕЖА ЖНИЦА МРАК ЖУТКО ОЗАРИТ БЫЛИНКА
  • Приложение№4
  • КОНТЕКСТУАЛЬНЫЙ АНТОНИМ П О В Т ОР АНТИТЕЗА
  • Приложение №5
  • РИФМА ЯМБ

Источник: https://botana.biz/prepod/russkii_yazyk_literatura/otvhjjvd.html

Конспект урока на тему: Поэтический родник. А.Блок «Полный месяц встал над лугом»

Тема урока по литературе: Поэтический родник. Стихи о лете.

А.Блок «Полный месяц встал над лугом»

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. Блока. Задачи:

  • формировать у учащихся умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению;
  • -развитие критического мышления и творческого воображения учащихся;  
  • -воспитывать навыки самостоятельной работы и взаимоконтроля.
  • Оборудование: портрет автора, выставка книг писателя, ноутбук, ватманы, маркеры.
  • Модули, применяемые на уроке: развитие критического мышления, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование ИКТ, обучение талантливых и одаренных, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, управление и лидерство в обучении.

Данный урок предусматривает  дифференцированный подход, что способствует удовлетворить потребности всех учащихся (быстрый, средний, медленный),  выявить лидеров.

Кроме этого через диалоговое обучение, учащиеся оценивают собственную деятельность и вносят свой вклад в групповой работе в процессе выполнения учебных заданий.

Организованное взаимодействие учащихся позволяет развивать критическое мышление, обучает тому, как обучаться.

В конце урока проходит формативное оценивание, в процессе которого  ученики оценивают, и анализирует свою работу и работу каждого. Данный метод помогает ученику выявить свои успехи и то, над чем ему нужно поработать и развивать в дальнейшем. Кроме того ученики учатся рассуждать, анализировать и высказывать свою точку зрения, в основе чего задействовано критическое мышление учащихся.

Тема: Поэтический родник. Стихи о лете.

  1. А.Блок «Полный месяц встал над лугом»
  2. Цель: познакомить учащихся с творчеством Александра Блока
  3. Ход урока:
  4. І. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу
  5. Прозвенел звонок для нас,
  6. Мы урок начнем сейчас
  7. Но сначала встанем дружно
  8. Поздороваемся как нужно!
  9. (1 мин)
  10. Учитель.
  11. Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

  • Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!
  • (2 мин)

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:

Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить об одном времени года.

-Послушайте отрывок из стихотворения, «доскажите словечко». Вы должны догадаться, какое же это время года.

  1. — Ярко солнце (светит)
  2. В воздухе (тепло)
  3. И куда ни взглянешь
  4. Все кругом (светло)
  5. По лугу пестреют
  6. Яркие (цветы)
  7. Золотом облиты
  8. Темные (листы)
  9. (2 мин)

— О каком времени года говорится в отрывке стихотворения? По каким признакам вы это определили?

— Молодцы, сегодня мы познакомимся со стихотворением о лете.

— Вы, наверное, с нетерпеньем ждете лето. Какие картинки вам представляются, когда вы слышите о лете. (2 мин)

— Напишите ваши ассоциации к слову «Лето». Обсудите в группе.

  • (Дети работают на ватмане)
  • (На зад 4 мин)
  • -Пожалуйста, кто прочитает ассоциации группы?
  • (3 мин)

— Хорошо, молодцы. О чем же будет стихотворение?

  1. Посмотрите на экран и прочтите следующие строки (слайд)
  2. (Учащиеся читают речевую разминку и говорят, о чем будет стихотворение).
  3. (2 мин)
  4. -Молодцы! Стихотворение называется «Полный месяц встал над лугом»
  5. Автор стихотворения Александр Александрович Блок. (слайд)

Александр Блок написал много стихотворений для маленьких читателей. Его стихи печатались в детских журналах. Много произведений написано о природе.

(2 мин)

Чтение и анализ стихотворения.

  1. Я читаю стихотворение. (2 мин)

  2. Проверка восприятия

— Вам понравилось стихотворение?

-Какие картины вы представили себе? (2 мин)

3. Давайте посмотрим на сюжетные картинки. (слайды)

-Что вы видите на картинках?

Опишите месяц. Какое небо? Какая природа?

-Какие чувства вызывают у вас эти картины?

(4 мин)

4. Повторное чтение детьми. (8 мин)

  • (Чтение с остановками)
  • Учащиеся читают по одному четверостишью.
  • Я задаю вопросы.
  • -1) Как автор описывает месяц?
  • 2) Как автор описывает луг?
  • 3) О чем говорится в этих строках?
  • 4) Благодаря чему все вокруг проснется?
  • Физминутка.

— Хорошо. Молодцы. Вы, наверное устали. Давайте проведем физминутку.

(Физминутка для рук и ног)

(4 мин)

-Молодцы! Присаживайтесь за парту. Продолжаем работать.

— Представьте себе, что наступило лето, светит ярко солнце. И к нам в класс попал один лучик солнышка и подарил каждому что-то доброе.

  1. — Что подарил вам лучик доброты? (2 мин)
  2. — Напишите ваши представления в виде эссе.
  3. (На задание 5 минут)
  4. (Дети записывают несколько предложений, после чего каждый зачитывает)
  5. Авторский стул (3 мин)
  6. — А теперь, ребята напишите свои добрые пожелания друг другу.
  7. (дети пишут пожелания на стикерах и дарят друг другу) (4 минуты)

Итог урока. Рефлексия.

Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.

Вам понравился урок? Нарисуйте свои эмоции на стикерах и прикрепите и х на доску.

  • Прозвенел опять звонок
  • и закончился урок!
  • Вы, ребятки, отдохните,
  • силы новой наберите.Это нужно детворе
  • для здоровья, при игре.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/konspiekturokanatiemupoetichieskiirodnikablokpolnyimiesiatsvstalnadlughom

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]