Меню статьи:
Одним из самых ярких и производящих впечатление на читателя второстепенных героев романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» является Николай Болконский, князь, отставной генерал, живущий в имении под названием Лысые Горы.
Этот персонаж отличается рядом противоречивых качеств и играет в произведении особенную роль.
Прототипом Николая Андреевича Болконского является дед Льва Толстого по матери – Николай Сергеевич Волконский, генерал от инфантерии рода Волконских.
Семья Николая Болконского
Николай Андреевич Болконский – являетя отцом двух центральных персонажей романа «Война и мир» – князя Андрея и княжны Марии. К своим детям он относится по-разному, хотя они оба воспитываются в строгости. Привыкший жить по расписанию, не любивший праздно проводить свое время князь Николай требует такой же пунктуальности и работоспособности от своих детей, которых очень любит.
Отношение к дочери
Особенно уделяя внимание обучению и воспитанию дочери, князь Николай проявляет к ней чрезмерную строгость, раздражаясь из-за суеверий, придирается к каждой мелочи, как говорится «перегибает палку».
Конечно, он понимает, что поступает не совсем правильно, но ничего не может сделать со своим тяжелым характером, который проявляется при каждом, на его взгляд, неверном поступке и действиях Марии.
Причиной излишних запретов и придирок к девушке является желание воспитать дочь хорошо.
Князь не хочет, чтобы она была похожа на жеманных барышень, интересующихся лишь сплетнями и интригами. . Несмотря на постоянные придирки князя Николая, богобоязненная девушка со смирением и кротостью переносит все оскорбления и унижения. Она любит отца, стараясь жить по заповедям Божьим.
Отношение к сыну
Усердно воспитывая в сыне настоящего мужчину, князь, тем не менее, не желал допустить его продвижения по карьерной лестнице, и Андрей вынужден добиваться всего собственными усилиями. Но именно это не сломало сына, но научило его отстаивать свою точку зрения.
Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с пятой частью третьего тома романа “Война и мир” Л. Толстого по главам
Особенное упорство проявил князь Николай, когда Андрей заявил о желании жениться на Наталье Ростовой. Выслушав сына, раздраженный отец приказал отложить свадьбу на год, и отменить это решение было невозможно.
«Я тебя прошу, отложи дело на год, съезди за границу, полечись, сыщи, как ты и хочешь, немца для князь Николая, и потом, ежели уж любовь, страсть, упрямство, что хочешь, так велики, тогда женись.
И это последнее мое слово, знай, последнее…» – утверждал он.
Когда Андрей Болконский отправляется на войну, отец не обнимает сына, из его уст не звучат напутственные слова, он только молча глядит на него. «Быстрые глаза старика прямо были устремлены в глаза сына.
Что-то дрогнуло в нижней части лица старого князя».
Ценя свою фамильную честь, Николай Болконский говорит сыну: «Коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… А коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет… стыдно!»
Внешность Николая Болконского
Внешности своего героя – Николая Болконского – Лев Толстой уделяет немалое внимание. У него «маленькие сухие ручки, серые висячие брови, умные блестящие глаза». Князь невысокого роста, ходит по-старинному, в кафтане и припудренном парике. Двигается Николай Болконский как будто против размеренного порядка, заведенного у него в имении, весело и быстро.
Характер Николая Болконского
Хотя Николай Болконский – странный, тяжелый и гордый человек, но наряду с этими качествами в нем все же наблюдается доброта, ведь он воспитывает детей, опираясь на моральные принципы.
Отличительными чертами Николая Болконского являются пунктуальность и строгость. Он никогда не тратит свое драгоценное время впустую. В доме все живут по установленным им правилам и придерживаются строгого распорядка.
Кроме того, князь очень трудолюбивый, любит работать в саду и писать мемуары. Хотя Николай Андреевич не принимает участие в общественной жизни, но всегда интересуется событиями, происходящими в России. Во время войны с французами он исполняет должность главнокомандующего ополчения.
Этот герой обладает чувством долга перед Родиной, настоящим патриотом которой является. Он порядочный и благородный, а также отличается незаурядным умом, сообразительностью и оригинальностью. “…С его огромным умом…” – говорят окружающие.
Он очень проницателен, видит людей насквозь. Среди всех качеств характера самыми ценными князь считает ум и трудолюбие, а балы и ненужные разговоры считает напрасной тратой времени. Николай Андреевич довольно скуп, хотя и очень богат.
Предлагаем ознакомиться с характеристикой Бориса Друбецкого в романе Л. Толстого “Война и мир”
Образ Николая Болконского описан Львом Николаевичем как воплощение всех русских патриотов того времени. Подобным отцу был и Андрей Болконский, мужественный, целеустремленный человек. Такие люди, до тех пор, пока живы их потомки, стоят в авангарде русского народа. Об этом свидетельствует еще один герой романа – внук князя Николая, названный его именем – Николенька Болконский.
Отзывы о Николае Болконском
На мой взгляд, князь Николай Болконский – хороший человек, который стремится во что бы то ни стало воспитать в дочери замечательные качества и с этой целью использует жесткие методы, хотя в некоторой степени мне жаль Марью.
Бедная девушка терпит от отца притеснения, придирки, но между ними не возникает явных конфликтов, потому что она, любя отца, держит себя в рамках и старается не выплескивать эмоции и обиды наружу.
Именно благодаря таким людям удерживается мир в семьях».
«Герой романа Льва Толстого «Война и мир» князь Николай Андреевич Болконский очень рационально и правильно использует свое время.
Это качество очень ценно, ведь когда человек дорожит каждой минутой, когда он пунктуален и точен, жизнь течет размеренно, и не бывает беспорядка.
Приучать детей к точности, справедливости, порядку, умению контролировать себя – дорогого стоит, даже если для этого используются жесткие методы, как в отношении князя Николая к дочери Марье. Она получила от отца ценные уроки и, несмотря ни на что, благодарна за это».
Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-nikolaj-bolkonskij.html
Образ и Характеристика Андрея Болконского в романе Война и мир сочинение
Андрей Болконский сын Никола Болконского. Болконские очень богатый, знатный род. Князь Андрей получил отличное воспитание и образование. На протяжение всего романа можно отметить, как этот герой меняется, как меняется его восприятие мира.
Знакомя нас с героем, автор показывает нам его как образованного, умного, воспитанного, сдержанного и строгого человека. Дополняют его такие важные качества как гордость и честь.
В начале романа князь Андрей занимает высокое место в обществе, женат на красавице княжне Лизе. Но он очень несчастен. Его жизнь не приносит ему положительных эмоций, полностью разочарованный жизнью и браком, он решает ехать на войну.
Когда он едет на войну, его кумиром является Наполеон. В нём он видит воплощение славы, человека, который следует к цели для воплощения благополучия многих людей. На поле боя Болконский совершает подвиг. Там он ранен.
Лежа на поле среди трупов и, смотря на небо, он разочаровывается в своём кумире.
Выжив после ранения, потеряв жену, которая умерла во время родов, князь Андрей решает не возвращаться на войну и жить ради себя и своих близких. Именно с этого момента в его внутреннем мире начинаются изменения. Он живёт в деревне, много читает. Но в один момент он встречает Наташу Ростову и понимает, что его жизнь ещё не кончено, в ней может быть что-то светлое.
Болконский всегда отличался рациональным подходом во всех суждениях и решениях, но после встречи с Наташей он начинает рассуждать эмоциями и чувствами.
Так, узнав об измене его любимой с Курагиным, он покидает её и возвращается на войну под командованием Кутузова. Князь Андрей отказывается от службы в штабе, сближается с солдатами. Он быстро понимает сущность всех событий.
Князь осознаёт, что решающей силой на войне обладает духовный дух армии.
На Бородинском сражение Болконский получает ранение и покидает поле боя. Случайно его увозят на повозке Ростовых и так он попадает к ним в дом. Под влиянием всех событий, и военных, и мирных ситуаций, он переоценивает все свои ценности, позиции и взгляды на жизнь.
Под влиянием физического угасания и изменившихся взглядов, а также раскаянием Наташи за её поступок, он примиряется с ней, прощает её. Но чувство гордости не покидает его, у него внутри происходит как будто бы борьба противоположностей.
У него в душе происходит надлом, он осознаёт, что любовь важнее гордости.
Андрей видит сон о своей неминуемой смерти. И после этого сна он начинает постепенного угасать, терять жизненные силы. Вроде бы физическое состояние улучшается, но его внутренний мир не может выдержать этой борьбы. Андрей умирает.
Всю свою жизнь Андрей Болконский жил, опираясь на свои принципы и позиции, жил по чести. Всегда старался поступать правильно, не переступать через свою гордость.
И только в последние дни своей жизни, князь осознаёт, что всё это не важно. Во всём в мире живёт любовь. Это то чувство, ради которого можно жертвовать всем.
Любовь может простить всё, но это осознание к Андрею Болконскому пришло слишком поздно.
Образ Болконского в романе Война и мир сочинение
Несмотря на то, что роман «Война и мир» — произведение в котором основное его обличие – дворянство, к которому относится Андрей Болконский и Петр Безухов. Жизнь Их жизнь – вечные изыскания, которые бы принесли пользу отечеству.
Автор, хоть и не использует полного описания внешности Балканского, а скорее затеняет его, скрывая внутренний мир героя.
Очень кратко автор описывает Болконского. Всего лишь в двух словах рассказывает, что это молодой человек со скучающим взглядом, он тихий с мерным шагом, с доброй приятной улыбкой. Из-за этого он кажется сухим сдержанным. Но вместе с этим, под вуалью сухости и сдержанности скрывается тонкий человек с богатым миром чувств.
Андрей Болконский – главный герой романа, сын с богатого знатного рода. Этот молодой человек — самый образованный юноша того времени. Он воле сдержанный и практичный, воспитанный. Он умен не по годам, очень честный и в тоже время очень гордый молодой человек.
Кроме этого автор характеризует своего героя, как человек, у которого сильно развито чувство собственного достоинства. В начале произведения он женат на княгине. Он несчастный, подтверждение этого, его признания Пьеру, в которых он рассказывает, что вся эта жизнь — не его жизнь. Он трудолюбивый, ему хочется заниматься чем-то полезным.
Он не чувствует себя счастливым в той блестящей, праздной и пустой жизни. Хотя такой жизнью довольны все те, кто относится к этому кругу. Чтоб, что-то изменить в своей жизни, чтоб быть полезным, молодой человек идет на войну. Его манит слава военного. Его пример – полководец Наполеон, наделавший много шума во всем мире.
Он хочет стать вторым Наполеоном и сделать свой собственный вклад ради своей славы.
Во время сражения на Аустерлицком поле Андрей Болконский совершает геройский поступок. Болконского ранили. И вот он лежит посреди поля, смотрит в небо, которое нашептывает ему о его никчемном желании. Болконский разочарован. Его кумир Наполеон, оказался далеко не тем человеком не тоем полководцем, каким он себе его представлял.
Андрей очень тяжело переживал по поводу разочарования в своем кумире.
Выздоровев после тяжелых ран, оправившись Болкончсский узнает о смерти своей жены, которая умерла во время родов, он решает, что хватит играть в мечту, хватит служить, пора возвращаться домой, чтоб всю свою заботу и любовь отдать своим родным и близким, занимаясь благоустройством своего имения. Так он и сделал.
По возвращению он дал волю 300 своим крепостным, оставшимся барщину заменил на оброк. Чтоб помочь женщинам своего имения выписал бабку, а священнику поручил обучать бедных, оплачивая ему его учение хорошим жалованием.
Болконский много читал. Но все его заботы не смогли унять его желание быть полезным. Из-за этого его взгляд был тусклым. А встретив Аракчеева и Сперманского, еще раз убедился в том, что вся его деятельность, это пустая трата времени в условиях существующего строя.
После поездки в Озерное, после встречи с Наташей ростовой, Андрей, словно возвращается к жизни. Он вдруг понимает, что 30 лет – это не конец жизни. Что она только начинается.
Возникшее желание жить навеяла любовь к Наташе Ростовой. Общаясь с девушкой, Болконский испытывает новые чувства.
Даже после ее измены, он не остыл, свою любовь к девушке, герой пронес всю жизнь, а узнав, как страдает девушка, он простил ее измену.
В 1812 году началась война, князь, не задумываясь, пошел служить и стал командиром полка. Жажда славы больше не пленила героя. Он знал, что он обязан быть там, где нужен больше всего, где тяжело и требуется его помощь, он ведь дворянин и этим все сказано.
Автор, используя героя, показывает читателям, что такое путь к народу, в чем он заключается, что значит служить отечеству. Болконский – дворянин из числа дворян нового поколения, из тех, которые стали декабристами.
Характеристика Андрея Болконского в романе Война и мир сочинение
Андрей Болконский один из главных и ярких персонажей романа Льва Николаевича Толстого. Читатели знакомятся с Болконским с самого начала романа. Он описывается, как красивый, статный молодой человек.
В светском обществе среди лицемеров и карьеристов ему скучно. Он горд и холоден с теми людьми, которые ему неприятны. Однако, когда появляется Пьер Безухов Андрей Болконский озаряется и меняется на глазах.
Он прост и искренен с добрыми, «живыми» людьми.
Благодаря строгому воспитанию отца, князя Болконского, Андрей образован, умен и патриотичен. Для него понятие чести и долга стоит на первом месте. В начале романа Андрей Болконский восхищается Наполеоном, как личностью и выдающейся политической фигурой.
Болконский также ищет славы и признания. Во время одной из битв он ведет за собой все войско, стоя во главе со знаменем в руках. Во время ранения при битве под Аустерлицем он осознает тщетность своих идеалов и стремлений.
Он покидает военную передовую и отправляется домой.
Его жена Лиза умирает во время родов, оставляя Андрею наследника. После потери жены Андрей всё свое время посвящает семье и хозяйству. К политической и военной деятельности его возвращает любовь к Наташе Ростовой, а позже ее измена. Андрей работает со Сперанским, видным деятелем, но быстро разочаровывается в нем, Сперанский скуп на эмоции и чрезмерно рационален.
Андрей Болконский возвращается на передовую, где, будучи ранен, умирает на руках у Наташи Ростовой.
Андрей Болконский – сильная, волевая личность. Он руководствуется знаниями и своим тщеславием, но ему не чужды глубокие и искренние эмоции. Он ценит в людях доброту, открытость и искренность и отвечает им этим же взамен. Он прошел долгий путь своего развития. Преследуя ложные идеалы, он позже разочаровывался и искал смысл жизни дальше.
Характеристика Андрея Болконского в романе Война и мир
Сейчас читают:
- Сочинение Данко в рассказе Старуха Изергиль Горького
Данко — главный герой одного из ранних творений Максима Горького «Старуха Изергиль», имеющих отношение к эпохе неоромантизма в его творчестве, которое, безусловно, вызывает только хорошие впечатления у читателей - Сочинение Хабаровск — мой город
Хабаровск находится на правом берегу реки Амур, совсем недалеко от государственной границы с Китаем. Протяженность примерно 35 км. От Москвы до Хабаровска более 8000 километров, а Китай рядом, в каких-то 70-км. Поэтому, - Сочинение по картине Васнецова Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем
Одним из самых Великих художников, по моему мнению, является неподражаемый Виктор Михайлович Васнецов. В его творчестве много различных сюжетов. Меня же покорили его картины на сказочные сюжеты. Многим из нас они знакомы из самого детства. - Сочинение по картине Юона Троицкая лавра зимой
Картина К.Ф. Юона просто не может восприниматься однобоко. С одной стороны, мы видим желание художника показать быт русского народа – маленькие улочки уездного городка, контрастирующие с великолепием лавры. Толпы жителей, - Сочинение на тему Вид из окна зимой 6 класс
В этом году зима наступила рано и уже, который день, крупными хлопьями идет снег. Я пришел из школы, а родители еще не вернулись с работы. Чтобы согреться, я решил поставить на газовую плиту чайник. - Характеристика Обломова Ильи Ильича в романе Обломов сочинение
Обломов Илья Ильич-дворянин, который жил в 19 веке. Ему было 32-33 года. Приятный на внешность с черными глазами. Он целыми днями лежал на кровати и ничего не делал. Это был его смысл жизни. Он не то чтобы защитить свой статус в обществе не мог,
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/harakteristika-andreya-bolkonskogo-v-romane-vojna-i-mir
Образ и характеристика Андрея Болконского в романе Война и мир
Л. Н. Толстой в своем четырехтомном романе рассуждает о светском обществе его пороках, нравственности и безразличии. Заставляет читателей задуматься над многогранностью образа молодого Андрея Болконского, которого наделяет противоречивыми характеристиками.
Образ Андрея Болконского
Впервые читатель знакомится с главным героем на вечере, который проводит Анна Павловна Шерер. Князю 27 лет, он красив и молод. Внешний образ, каким его рисует писатель, представляет нам Андрея Болконского как человека невысокого роста, с небольшими руками, особенными и сухими чертами лица.
Высший свет Санкт-Петербурга считает его одним из: «…самых деятельных, образованных и умных молодых людей…».
Но в общении с неприятными ему персонами, нам представляется другой образ героя: холодный и высокомерный. Андрей Болконский не хочет скрывать, насколько он разочаровался в манерных, льстивых речах, в существующей морали высшего света.
По своему образу Андрей во многом походил на старого князя Болконского, своего отца. Редко когда он мог поменять свое решение. Окружающие говорили, что гордость его была такая: «… что границ нет!».
Раскрыть образ героя в романе помогают отношения Андрея Болконского с другими людьми.
Характеристика Андрея Болконского
В светском обществе Андрей Болконский откровенно скучал. Практичная цепкость ума, свойственная его характеристике, помогала ему вести мудреные светские разговоры, и не требуя от него особых усилий «…давала движение делу…». Андрей не имел возможности в повседневной жизни применить свои способности, ему необходима была: «…деятельность, а эта ровная, тихая жизнь губит…».
На войне с его лица исчезло выражение скуки, он понял свое истинное назначение ‒ служить царю и русскому народу. Молодой князь упорно и с усердием трудился, главнокомандующий был удивлен его «…охотой к работе и аккуратностью…». Кутузов выделял его среди остальных подчиненных, брал с собой в поездки, «…давал более серьезные поручения…».
Сослуживцы давали ему двойственную характеристику. Некоторые служащие в батальоне восхищались Андреем Болконским, прислушивались и даже пыталась подражать. Другие, а их было большинство: считали его высокомерным ‒ «надутым», «холодным». Не хотели общаться с этим «неприятным человеком».
Он хотел совершить подвиг, вел себя мужественно. «Я не могу бояться» ‒ рассуждал князь на полях сражений. В «Войне и мире» описывается бой рядом с селением Аустерлиц. Мирный по своей характеристике, молодой князь Андрей Болконский, поднял в атаку товарищей по оружию. Раненный герой лежал на бранном поле, радуясь славной своей гибели. Но выжил и возвратился домой.
После смерти жены, скончавшейся при родах, ему не хотелось жить. Вспыхнувшая любовь к молодой Наташе Ростовой вернула ему легкость и радость бытия.
В бою при Бородино Андрей получил смертельное ранение. Он простил неверную любимую, умер спокойно, осознавая, что: «…Любовь есть жизнь…».
Приведенная характеристика с цитатами, позволяет лучше понять этого героя и написать сочинение на тему «Образ Андрея Болконского».
Источник: https://sochinyshka.ru/obraz-i-xarakteristika-andreya-bolkonskogo-v-romane-vojna-i-mir.html
Сочинение на тему: ОБРАЗ СТАРОГО КНЯЗЯ БОЛКОНСКОГО (Л. Н. Толстой. «Война и мир»)
В романе Л. Толстого «Война и мир» действует более пятисот героев. И одним из самых колоритных и запоминающихся персонажей произведения является старый князь Болконский. Л.
Толстой говорит о нем: «Генерал-аншеф князь Николай Андреевич, по прозванию в обществе прусский король, с того времени, как при Павле был сослан в деревню, жил безвыездно в своих Лысых Горах с дочерью, княжною Марьей, и при ней компаньонкой.
И в новое царствование, хотя ему и был разрешен въезд в столицы, он также продолжал безвыездно жить в деревне, говоря, что ежели кому его нужно, то тот и от Москвы полтораста верст доедет до Лысых Гор, а что ему никого и ничего не нужно».
О мировоззрении своего героя писатель пишет: «Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум». Для развития главных добродетелей в своей дочери, княжне Марье, старый князь Болконский сам «давал ей уроки алгебры и геометрии и распределял всю ее жизнь в беспрерывных занятиях».
Сам князь презирал праздный образ жизни, а потому «постоянно был занят то писанием своих мемуаров, то выкладками из высшей математики, то точением табакерок на станке, то работой в саду и наблюдением над постройками, которые не прекращались в его имении».
Старый князь Болконский — расчетливый хозяин. Все дела он «делал обдуманно, неторопливо и в высочайшей степени аккуратно, хотя он сам никогда не доходил до подробностей и непосредственно не наблюдал ни за чем. Все делалось из кабинета через управляющего, архитектора и т. п.»
Ярким примером распорядительности типичного крепостника является факт, который подается писателем как будто мимоходом: одна из принадлежащих старому князю Болконскому деревень в двести душ была «отряжена на подвоз камня и битья кирпича, и работы эти продолжались восемнадцать лет».
В своей повседневной жизни и деятельности старый князь придерживается «стройного распорядка», который «ничто не могло нарушить». «В точно назначенное время старый камердинер князя — Тихон — пустил князя Андрея в кабинет отца». Ни минутой раньше! И это несмотря на то, что в тот день князь Андрей уезжал в действующую армию.
В подобных сценах старый князь предстает перед нами черствым, взбалмошным и почти жестоким стариком. Он кажется чересчур строгим и суровым не только по отношению к своим детям, но и к окружающим. Однако Л.
Толстой делает по этому поводу следующую оговорку: «С людьми, окружавшими его, от дочери до слуг, князь был резок и неизменно требователен, и потому не быв жестоким, он возбуждал к себе страх и почтительность, каких не легко мог бы добиться самый жестокий человек».
Просто старый князь Болконский придерживался того мнения, что «главное условие для деятельности есть порядок», а потому этот «порядок в его образе жизни был доведен до последней степени точности».
Старый кадровый военный, он не знал иных принципов взаимоотношений, кроме как построенных на грозных командирских окриках и постоянных взбучках подчиненным. Отголосок прошлой армейской службы с ее строгим распорядком заметен также в том, что выходы старого князя «к столу совершались при одних и тех же неизменных условиях, и не только в один и тот же час, но и минуту».
Строгость, требование «стройного распорядка», доведенного «до последней степени точности», отступают как бы на второй план после того, как старого князя Болконского назначают главнокомандующим по ополчению.
Определяющими в его жизни становятся бескорыстный патриотизм и беззаветное служение родине.
Старый князь, «несмотря на старческую слабость… не счел себя вправе отказаться от должности, в которую был определен самим государем, и эта вновь открывшаяся ему деятельность возбудила и укрепила его».
Еще более преображенным становится старый князь Болконский после получения тревожного известия о вторжении в пределы России французской армии. Мы видим, насколько сильны в нем чувства долга и воинской чести.
Узнав, что французы вступили в Смоленск, он наотрез отказывается покинуть родовое имение и даже пытается вооружить своих слуг и крестьян, чтобы встретить врага по-русски. Но судьба распоряжается иначе, и старый князь Болконский, разбитый параличом, умирает на руках своей дочери княжны Марьи.
Его смерть накануне Бородинской битвы как бы символизирует отмирание старой России с ее старыми порядками. На них должны возникнуть новые отношения обновленной России, которая будет принадлежать молодым силам.
На этой странице искали :
- смерть старого князя болконского
- старый князь Болконский
- Образ старого князя болконского
- смерть старого князя болконского анализ
- смерть старого князя болконского анализ эпизода
Сохрани к себе на стену!
Источник: https://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-obraz-starogo-knyazya-bolkonskogo-l-n-tolstoj-vojna-i-mir.html
Образ Андрея Болконского в романе «Война и мир» Толстого, описание для сочинения — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады
Прочитав роман Л.Н.Толстого «Война и мир», читатели встречаются с некоторыми образами героев, нравственно сильных и подающих нам жизненный пример. Мы видим героев, которые проходят трудный путь, чтобы найти свою истину в жизни. Таковым представлен в романе «Война и мир» образ Андрея Болконского. Образ многогранный, неоднозначный, сложный, но понятный читателю.
Портрет Андрея Болконского
Мы встречаемся с Болконским на вечере Анны Павловны Шерер. Л.Н.Толстой дает ему такое описание: «…небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами».
Мы видим, что присутствие князя на вечере весьма пассивно. Он пришел туда, потому что так положено: на вечере была его жена Лиза, и он должен был находиться рядом с ней.
Но Болконскому явно скучно, автор показывает это во всем «…от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага».
В образе Болконского в романе «Война и мир» Толстой показывает образованного, умного, благородного светского человека, умеющего разумно мыслить и быть достойным своего звания.
Андрей очень любил свою семью, уважал отца – старого князя Болконского, называл его «Вы, батюшка…» Как пишет Толстой «…весело выдерживал насмешки отца над новыми людьми и с видимой радостью вызывал отца на разговор и слушал его».
Он был добр и заботлив, хотя может и не кажется нам таким.
Герои романа об Андрее Болконском
Лиза, жена князя Андрея, несколько побаивалась своего строгого супруга. Перед отъездом на войну она ему сказала: «…Андрей, ты так переменился, так переменился…»
Пьер Безухов «…считал князя Андрея образцом всех совершенств…» Его отношение к Болконскому было искренне добрым и нежным. Их дружба сохранила свою преданность до конца.
Марья Болконская, сестра Андрея, говорила: «Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая-то гордость мысли». Этим она подчеркивала особое достоинство брата, его благородство, ум, высокие идеалы.
Старый князь Болконский возлагал на сына большие надежды, но по-отечески любил его. «Помни одно, коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… А коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет…стыдно!» – сказал на прощанье отец.
Кутузов, главнокомандующий русской армии, относился к Болконскому по-отечески. Он принял его радушно и сделал своим адъютантом. «Мне хорошие офицеры самому нужны…», – говорил Кутузов, когда Андрей просился отпустить его в отряд Багратиона.
Князь Болконский и война
В разговоре с Пьером Безуховым Болконский высказал мысль: «Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь».
Но сильна была тяга Андрея к славе, к величайшему предназначению, он шел к «своему Тулону» – вот он, герой романа Толстого. «…мы офицеры, которые служим своему царю и отечеству…», – с истинным патриотизмом говорил Болконский.
По просьбе своего отца, Андрей попал в штаб Кутузова. В армии Андрей имел две репутации, очень не схожие между собой. Одни «слушали его, восхищались им и подражали ему», другие «считали его надутым, холодным и неприятным человеком». Но он заставил их любить и уважать себя, некоторые его даже боялись.
Болконский считал Наполеона Бонапарта «великим полководцем». Он признавал его гениальность и восхищался его талантом вести военные действия.
Когда Болконскому поручили миссию доложить австрийскому императору Францу об удачном сражении под Кремсом, Болконский был горд и рад, что едет именно он. Он чувствовал себя героем.
Но приехав в Брюнне, он узнал, что Вена занята французами, что есть «Прусский союз, измена Австрии, новое торжество Бонапарта…» и о своей славе уже не думал. Он думал о том, как спасти русскую армию.
В Аустерлицком сражении князь Андрей Болконский в романе «Война и мир» находится на пике своей славы. Сам того не ожидая, он схватил брошенное знамя и с криком «Ребята, вперед!» побежал на врага, за ним побежал весь батальон.
Андрей был ранен и упал на поле, над ним было только небо: «…ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!..» Судьба Андрея после Аустрелицкой битвы была неизвестна.
Кутузов писал отцу Болконского: «Ваш сын, в моих глазах, с знаменем в руках, впереди полка пал героем, достойным своего отца и своего отечества…до сих пор неизвестно, – жив ли он или нет». Но вскоре Андрей вернулся домой и решил более не участвовать в каких-нибудь военных действиях.
Жизнь его приобрела видимое спокойствие и равнодушие. Встреча с Наташей Ростовой перевернула его жизнь: «В душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни…»
Болконский и любовь
В самом начале романа в разговоре с Пьером Безуховым Болконский сказал фразу: «Никогда, никогда не женись, мой друг!» Андрей, казалось, любил свою жену Лизу, но его суждения о женщинах говорят о его высокомерии: «Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем – вот женщины, когда они показываются так, как они есть. Посмотришь на них в свете, кажется, что что-то есть, а ничего, ничего, ничего!» Когда он первый раз увидел Ростову, она показалась ему радостной, взбалмошной девчонкой, которая только и умеет, что бегать, петь, танцевать и веселиться. Но постепенно к нему пришло чувство любви. Наташа дарила ему легкость, радость, ощущение жизни, то, Болконским было давно забыто. Нет больше тоски, презрения к жизни, разочарования, он чувствовал совсем другую, новую жизнь. Андрей рассказал о своей любви Пьеру и утвердился в мысли жениться на Ростовой.
Князь Болконский и Наташа Ростова были посватаны. Расстаться на целый год для Наташи было мучением, а для Андрея проверкой чувств. Увлекшись Анатолем Курагиным, Ростова не сдержала слова, данного Болконскому.
Но волею судьбы Анатоль и Андрей оказались вместе на одре смерти. Болконский простил его и Наташу. После ранения на Бородинском поле Андрей умирает. Его последние дни жизни проводит с ним Наташа.
Она ухаживает за ним очень заботливо, глазами понимая и угадывая, что именно хочет Болконский.
Андрей Болконский и смерть
Болконский не боялся умереть. Это чувство он испытывал уже дважды. Лежа под Аустерлицким небом он думал, что смерть пришла к нему.
И теперь рядом с Наташей он был совершенно уверен в том, что прожил эту жизнь не зря. Последние мысли князя Андрея были о любви, о жизни.
Он умер в полном спокойствии, потому что знал и понимал, что есть любовь, и что он любит: «Любовь? Что такое любовь?… Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь…»
Но все же в романе «Война и мир» Андрей Болконский заслуживает особого внимания. Именно поэтому, прочитав роман Толстого, я решил написать сочинение на тему «Андрей Болконский – герой романа «Война и мир». Хотя достойных героев в этом произведении достаточно, и Пьер, и Наташа, и Марья.
ПредыдущаяСледующая
Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/21525-obraz-andreia-bolkonskogo-v-romane-voina-i-mir-tolstogo-opisanie-dlia-sochineniia.html
Реферат: Образ Андрея Болконского в романе Толстого
* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.
ОБРАЗ
АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
“ВОЙНА
И МИР”
“В
это время в гостиную вошло новое лицо.
Новое лицо это был молодой князь Андрей
Болконский”
—
так в круговороте лиц салона Анны
Павловны Шерер появляется главный, хотя
и не самый любимый автором герой романа.
Князь Андрей безупречен и моден.
Безупречен его французский. Даже имя
Кутузов он произносит с ударением на
последнем слоге, как француз. Безупречны
сухие черты его лица, мундир адъютанта
и тихий, медленный, стариковский шаг.
Завершает картину вселенская скука в
глазах.
Князь
Андрей
—
светский человек. В этом смысле он
подвержен всем движениям и переменам
моды не только в одежде, но прежде всего
в поведении, в стиле жизни.
И
тихая походка, и скука во взгляде, и
манера держать себя с окружающими
—
все выдает в нем приверженца начинающего
входить в светский европейский и
российский обиход дендизма. И
действительно, князь Андрей чрезвычайно
дистанцирован от посетителей салона.
Его лицо портит гримаса, замечает
Толстой. Все и вся надоело и наскучило.
Все окружающее ниже и уже поэтому хуже
него.
Но
подобное отношение к миру не затрагивает
людей, симпатичных ему. Он преображается,
встретив Пьера. Улыбка князя Андрея
становится “неожиданно доброю и
приятною”. А их дальнейшая беседа
—
разговор двух добрых товарищей, и,
несмотря на то что Пьер младше Болконского,
разговор равных, безмерно уважающих
друг друга людей.
Князь
Андрей дан нам в романе полностью
сформированным, законченным человеком,
в отличие от Пьера Безухова, становления
которого происходит все семь лет романной
жизни.
Таким сформированным, готовым
Толстой проводит князя через главные
событие европейской и отечественной
истории, через любовь и смерть.
Все его
испытания, все сюжетные движения сводятся
к поискам и момента истины”, точки
или события, в которых за личиной
проступает личность, за телесным
—
духовное и, самое важное, душевное.
Князь
Андрей закрыт, загадочен, непредсказуем.
Чего
стоит его сватовство к Наташе Ростовой.
Князь полюбил шестнадцатилетнюю девочку.
Сделал ей предложение и получил согласие
на брак.
После этого он преспокойно
объявляет молодой невесте о своем
решении ехать за границу на год.
Путешествовать. Однако и здесь не
укладывается, отсутствуя более, чем
надобно.
Любовь невинной черноглазой
девочки не разбудила Болконского. Его
душа по-прежнему спит.
И
все семь лет романного существования
преследует князя самый прекрасный сон
его жизни. Небо Аустерлица. Одни из
лучших страниц романа. Одновременно
дань байронической романтике эпохи.
“Прекрасная смерть”,
—
глядя на князя Андрея, произносит
Наполеон. Здесь много театра и позы,
несмотря на пейзаж, наполненный
мертвыми и умирающими людьми. Пробуждение
не наступает ни здесь, ни позже, ни
даже в “славный день Бородина”.
Все
было не настоящим: смерть, любовь и, как
следствие, сама жизнь.
Образ
любого человека кристаллизуется в его
отношениях с окружающими. У князя
Андрея нет отношений. Его движения в
сюжете подчиняются скрытым от глаз
закономерностям.
Бородино.
Полк Болконского в резерве. Уже в резерве
выбита половина солдат. Чтобы сократить
потери, солдатам приказано сесть. Но
офицеры ходят под выстрелами. Дворянину
не должно кланяться пулям.
Рядом падает
бомба. Глядя на ее горящий фитиль,
князь ощущает нечто. Это нечто есть
жизненный порыв. Биологическое
начало. Желание жить.
Ему кричат:
“Ложитесь!” Поклониться смерти
—
противоречит внутреннему кодексу чести.
Только
в конце книги, в середине четвертого
тома, Толстой приоткрывает тайну
души князя Андрея, а возможно, и тайну
смысла всей книги.
Это
касается тех полутора страниц книги,
где “князь Андрей умер. Но в то же
мгновение, как он умер, князь Андрей
вспомнил, что он спит, и в то же мгновение,
как он умер, он, сделав над собою усилие,
проснулся”. Несомненно, главное место.
Ибо с этого дня начинается пробуждение
Болконского “от жизни”.
По
чувствованию князя Андрея, смерть
высвободила в нем дремавшую прежде
светлую и могучую силу, и в душе его
появилась легкость, которая уже не
оставляла его.
Андрей
Болконский умер. Но в этом событии не
осталось места трагическому. Его смерть
стала “моментом истины” его жизни. С
ним прощаются герои романа. Но слишком
светло, спокойно и торжественно
написаны эти строки. В них нет скорби.
Разве что вопрос: “Где он теперь?”
Источник: https://ReferatBank.ru/referat/preview/47130/referat-obraz-andreya-bolkonskogo-romane-tolstogo-voyna.html
Сочинение по литературе. Образ андрея болконского в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Величайшее произведение русского писателя — роман Л. Н. Толстого “Война и мир” — освещает важные стороны народной жизни, взгляды, идеалы, быт и нравы различных слоев общества в мирное время и в тяжкие дни войны.
Автор клеймит высший свет и с теплом и гордостью относится к русскому народу на протяжении всего повествования. Но и высший свет, который объединяет все дворянство, имеет своих героев. Тем, кто глубоко равнодушен к судьбе родины, Толстой противопоставляет семьи Болконских и Ростовых.
Необычная, яркая и короткая жизнь князя Андрея Болконского наполнена постоянными нравственными исканиями, стремлением к познанию смысла жизни, к добру и правде. При первом же знакомстве с князем Андреем мы видим в нем беспокойного человека, неудовлетворенного своей настоящей жизнью.
Желая быть полезным Отечеству, мечтая о военной карьере, князь Болконский в 1805 году уезжает на службу в армию. В это время он увлечен судьбой Бонапарта.
Службу в армии Болконский начинает с низших чинов в числе адъютантов в штабе Кутузова и, в отличие от штабных офицеров, таких, как Друбецкой, не ищет легкой карьеры и наград. Князь Андрей по своей натуре — патриот, он чувствует ответственность за судьбу Отечества, за судьбу русской армии и считает необходимым быть там, где особенно трудно, где решаются судьбы того, что ему дорого.
Среди основных вопросов, которые волнуют Толстого, — истинный патриотизм и героизм русского народа. Толстой в романе много говорит о верных сынах Отечества, готовых отдать жизнь за спасение родины.
Один из них — князь Андрей Болконский: “Увидав Мака и услыхав подробности его гибели, он понял, что половина кампании проиграна, понял всю трудность положения русских войск и живо вообразил себе, что ожидает армию и ту роль, которую он должен будет играть в ней”.
Князь Андрей настаивает на том, чтобы его направили в отряд Багратиона, которому было поручено задержать неприятеля, не позволить ему отрезать “путь сообщения с войсками, шедшими из России”. Слова Кутузова: “Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить” — не остановили Болконского. “От этого я и прошу отправить меня в этот отряд”, — отвечал он.
Рождение ребенка и одновременно смерть жены, перед которой он чувствовал свою вину, на мой взгляд, усугубили, если так можно выразиться, духовный кризис Болконского. Ему кажется, что его жизнь кончена.
Он разочаровался во всем: “Я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти”, — говорит князь Андрей Пьеру. И, по-моему, именно под влиянием Пьера началось духовное возрождение князя Андрея: “…
в первый раз после Аустерлица он увидал то высокое, вечное небо… и что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе”. А встреча с Наташей Ростовой в Отрадном окончательно пробуждает его к жизни.
Любовь к жизнерадостной, поэтичной Наташе рождает в душе Андрея мечты о семейном счастье. Наташа для него стала второй, новой жизнью. В ней было то, чего не было в князе, и она гармонично его дополняла.
После признания Наташе пыл Андрея затихает. Теперь он чувствует ответственность за Наташу, он хочет этого, и в то же время боится. Выслушав отца, Андрей откладывает свадьбу на год. Наташа и Андрей — очень разные люди.
Она молода, неопытна, доверчива и непосредственна. У него за спиной уже целая жизнь, смерть жены, сын, испытания тяжелым военным временем, встреча со смертью. Поэтому Андрей не может до конца понять сути молоденькой девушки, совершенно не имеющей жизненного опыта.
Наташа живет чувствами, Андрей — разумом.
И вновь Андрея постигает глубокое разочарование. В его отсутствие Наташа не может жить спокойно, ей нужны движение, чувства, смена обстановки, новые события, новые знакомства, и она попадает в мир, где обитают Элен, Анатоль, князь Василий — циничные, холодные представители высшего света. Наташа не может устоять против обольстителя — Анатоля.
Все мечты о семье разрушились в душе Андрея: “Тот бесконечный удаляющийся свод неба, стоявший над ним прежде, вдруг превратился в низкий, определенно давивший на него свод, в котором все было ясно, но ничего не было вечного и таинственного”.
И князь Андрей снова возвращается в свою стихию — в армию. Там он должен думать в первую очередь не о себе, а об интересах своего Отечества, о жизни своих солдат. Болконский “… весь был предан делам своего полка. Он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними.
В полку его называли “наш князь”. Им гордились и любили”.
Накануне Бородинского сражения князь Андрей был полон твердой уверенности в том, что русская армия выиграет предстоящую битву. Он верил в народ, своих солдат, в правоту борьбы за Отечество. Андрей ходил по траве, любовался красотой родной земли, рассматривал цветы, землю, листья, травы.
И в этот мирный и спокойный момент он получает смертельное ранение. Претерпевая тяжелейшие страдания, сознавая, что умирает, он перед таинством смерти испытывает чувство всеобщей любви и всепрощения. В этот трагический момент происходит еще одна встреча князя Андрея с Наташей.
Война и страдания сделали Наташу взрослой, теперь она понимает, как жестоко поступила с Болконским, предала такого замечательного человека из-за своей детской увлеченности. Наташа на коленях просит у князя прощения. И он прощает ее, он опять ее любит. Любит уже неземной любовью, и эта любовь скрашивает его последние дни в этом мире.
Умирая, Болконский соединяется с вечностью. К этому он стремился всегда, но не мог соединить небесное и земное. Князь Андрей сумел это сделать, обретя веру.
Источник: https://docbaza.ru/comp/ru/4903.html
Война и мир образ андрея болконского
Знакомя читателей с Андреем Болконским, Толстой рисует портрет своего героя. Князь Андрей Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами. В салоне Шерер, где мы впервые встречаем его, у него усталый, скучающий взгляд, часто «гримаса портит его красивое лицо». Но когда к нему подошёл Пьер, Болконский «улыбнулся неожиданно доброй и приятной улыбкой».
При беседе с Пьером «его сухое лицо всё дрожало нервическим оживлением каждого мускула; глаза, в которых прежде казался потушенным огонь жизни, теперь блестели лучистым ярким блеском».
И так везде и всегда: сухой, гордый и холодный со всеми, кто неприятен ему (а ему неприятны карьеристы, бездушные эгоисты, бюрократы, умственные и нравственные ничтожества), князь Андрей добр, прост, искренен, откровенен, с лицами простыми, чуждыми всякой фальши и лжи. Он уважает и ценит тех, в ком видит серьёзное внутреннее содержание.
Князь Андрей — богато одарённая натура. У него незаурядный ум, отличающийся склонностью к серьёзной, глубокой работе мысли и самоанализу; при этом он вовсе чужд мечтательности и связанного с нею «туманного философствования». Однако это не сухой, рассудочный человек. У него богатая душевная жизнь, глубокие чувства.
Князь Андрей — человек сильной воли, активная, творческая натура, он стремится к широкой общественной и государственной деятельности. Эта потребность поддерживается в нём присущим ему честолюбием, стремлением к славе и власти. Следует сказать, однако, что князь Андрей не способен к сделкам с совестью.
Он честен, и стремление к славе сочетается у него с жаждой бескорыстного подвига.
Сложная и глубокая натура, князь Андрей живёт в период общественного возбуждения, которое охватило образованные круги дворянства в годы Отечественной войны, в той атмосфере, в которой формировались будущие декабристы.
В такой обстановке глубокий, трезвый ум князя Андрея, обогащенный разнообразными знаниями, критически относясь к окружающей действительности, ищет смысла жизни в деятельности, которая принесла бы ему моральное удовлетворение.
Война разбудила в нём честолюбие. Головокружительная карьера Наполеона заставляет и его мечтать о своём «Тулоне», но он думает завоевать его не уклонением в штабе от опасностей, а в бою, своей храбростью. Так князь Андрей поступает под Аустерлицем. Но после тяжёлого ранения под Аустерлицем у него наступает резкая психическая реакция: он убеждается в мелочности своих честолюбивых целей.
Под влиянием всего испытанного им на войне князь Андрей впадает в мрачное, угнетённое настроение, переживает тяжёлый душевный кризис.
В беседе с Пьером, навестившим его в Богу-чарове в это время, он, раздражительный, нервный, развивает перед своим собеседником теорию жизни, совершенно ему несвойственную. «Жить для себя, избегать теперь этих двух зол (угрызения совести и болезни) — вот вся моя мудрость теперь».
Но этой «мудрости» Пьер не верит — и справедливо: все качества князя Андрея и его жизненная практика (меры улучшения быта крестьян, частичное освобождение их) этому противоречат.
Встреча с Наташей в Отрадном возродила к жизни князя Андрея. У него появилась потребность в широкой государственной деятельности. Он едет в Петербург и сходится здесь с виднейшим деятелем эпохи — Сперанским.
Но скоро натура Сперанского, человека холодного ума, отталкивает его. Он почувствовал фальшь в Сперанском — и рассеялись его иллюзии о возможности плодотворной деятельности в среде бюрократов и придворных партий.
Он снова переживает разочарование.
У князя Андрея большая воля к жизни, и к жизни именно с людьми: «Надо, чтобы не для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе».
Путь князя Андрея — путь постепенного сближения с народом. Главное своё назначение он видит в служении народу. Князь Андрей заботится о своих крестьянах: перечисляет несколько сот своих крепостных в «вольных хлебопашцев» (т. е. отпускает их на свободу, наделив землёй), для других заменяет барщину оброком и т. п.
Когда началась Отечественная война, князь Андрей добровольно идёт в армию. Он отказывается служить в штабе при «особе государя». По его убеждению, только служба в действующей армии даст ему уверенность, что он будет полезен на войне.
Получив в командование полк, князь Андрей ещё больше сближается с народом. «В полку его называли наш князь, им гордились и его любили». Таким образом, в душевном обновлении князя Андрея главную роль сыграли простые русские солдаты.
Тяжёлая рана, полученная на Бородинском поле, обрывает деятельность князя Андрея. Но пытливая мысль его продолжает работать и во время болезни. Лёжа на перевязочном пункте, он подводит итог своему жизненному пути.
Князю Андрею страстно хочется жить, и в то же время он думает: «Но разве не всё равно теперь?.. А что будет там (т. е. после смерти.) и что такое было здесь? Отчего мне было жалко расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю».
И в эти минуты его осеняет огненная мысль об огромной, всеобщей, всепрощающей любви к людям, которую он принёс бы, если бы остался жив.
Но князю Андрею не суждено было оправиться от раны. В Ярославле, куда его перевезли Ростовы, он понял, что умирает.
В полубреду, в часы страдальческого уединения он мучительно раздумывает о том, что такое вечная любовь, и приходит к сознанию, что она требует отречения от жизни: «Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнью».
Это был явный признак душевного перелома.
Однако, когда рядом с ним снова оказалась Наташа, князь Андрей опять возвращается к мысли о жизни и о земной любви. «Всё, что есть, всё существует только потому, что я люблю»,- рассуждает он. Так борются в его душе два противоречивых утверждения: любовь есть жизнь и любовь есть смерть.
Побеждает второе. «Душа его была не в нормальном состоянии»,- поясняет автор.
Князь Андрей приходит в конечном итоге к идеалистическому пониманию любви и смерти: «Любовь есть бог, и умереть — значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику».
Он сам понимал, что в этих мыслях чего-то недоставало, что в них «что-то было одностороннее, личное, умственное — не было очевидности».
Незадолго до смерти ему снится тяжёлый сон. Во сне он снова борется за жизнь, испытывая мучительный страх смерти. Но смерть и во сне побеждает, и князь Андрей просыпается с мыслью, что смерть — это освобождение. С этой мыслью он и умирает.
Предсмертные мысли его — мысли человека, надломленного болезнью и страданиями, несвойственные трезвому уму князя Андрея.
Для духовного облика князя Андрея характерны не эти предсмертные размышления, окрашенные мистицизмом, а его пытливый, трезвый, материалистический ум, его стремление к общественной деятельности, его любовь к народу, борьбе за счастье которого он посвятил бы жизнь, если бы не умер от раны. Смерть оборвала его искания.
Духовный облик князя Андрея и вся его деятельность дают право предположить, что если бы он остался жив, искания привели бы его в стан декабристов.
ЗЕРЧАНИНОВ А.А.
Андрей Николаевич Болконский — по информации с https://ru.wikipedia.org/wiki/Андрей_Болконский:
- Л. Н. Толстой Произведения: «Война и мир»
- Национальность: русский
- Возраст: 32 года
- Дата рождения: 12 января 1780
- Дата смерти: 1812
- Семья: Отец — князь Николай Болконский; сестра — княжна Марья Болконская
История создания персонажа
По мнению ковровского краеведа и журналиста Николая Фролова, одним из двух прототипов князя Андрея Болконского был молодой офицер гвардейского полка Петр Михайлович Волконский, который в решающий момент Аустерлицкого сражения возглавил атаку резервного батальона.
Второй прототип — князь Дмитрий Николаевич Голицын. Состоявший на гражданской службе, обер-камергер Голицын, при вторжении наполеоновской армии, поступил в Ахтырский гусарский полк майором. В генеральном сражении получил смертельную рану и после операции отправлен во Владимир. Он умер 20 сентября 1812 года 31 году от роду. Был похоронен при Вознесенской церкви.
Еще по данной теме::
- ЯЗЫК РОМАНА ВОЙНА И МИР Язык романа. Стиль Толстого представляет собой дальнейшее развит…
- ТОЛСТОЙ В ОЦЕНКЕ В. И. ЛЕНИНА ТОЛСТОЙ В ОЦЕНКЕ В. И. ЛЕНИНА Творческая деятельность Толстого продолжалась около шестидесяти …
- СМЕРТЬ ТОЛСТОГО 28 октября 1910 г., в одну из тёмных, сырых осенних ночей, 82-летний Толстой…
- РЕАЛИЗМ ТОЛСТОГО Горький говорил о Толстом, что произведения его «написаны со страшной, почти …
- РАЗБОР РОМАНА ВОСКРЕСЕНИЕ РАЗБОР РОМАНА ВОСКРЕСЕНИЕ Роман Роман «Воскресение» написан Толстым в 90-х годах «Воскоесение»…
Источник: https://Russkay-Literatura.ru/analiz-tvorchestva/62-tolstoj-ln-russkaya-literatura/335-vojna-i-mir-obraz-andreya-bolkonskogo.html