Рассказ про щенка Чинка, который постепенно взрослел и постигал жизненный опыт: у фургонов есть длинные кнуты и большие злые собаки, что у лошадей на ногах есть зубы, что у телят есть матери, чьи головы снабжены крепкими дубинками, что кошка может оказаться скунсом, а осы — вовсе не бабочки.
Чинк читать
1
Чинк был уже таким большим щенком, что считал себя замечательной взрослой собакой — и правда замечательным он был, но совсем не таким, каким воображал. Он не был ни свиреп, ни даже внушителен с виду, не отличался ни силой, ни быстротой, но зато был одним из самых шумливых, добродушных и глупых щенков, какие когда-либо грызли сапоги своего хозяина.
Его хозяином был Билл Обри, старый горец, живший в то время под горой Гарнет, в Йеллоустонском парке. Это очень тихий уголок, далеко в стороне от путей, излюбленных путешественниками. И то место, где Билл поставил свою палатку, можно было бы признать одним из самых уединенных человеческих обиталищ, если бы не мохнатый, вечно неугомонный щенок Чинк.
Чинк никогда не оставался
спокойным хотя бы в течение пяти минут. Он охотно исполнял все, что ему велели,
кроме одного: сидеть спокойно.
Он постоянно пытался проделывать самые нелепые и
невозможные штуки, а когда брался за что-нибудь обыкновенное и легкое,
неизменно портил все дело какой-нибудь выходкой.
Однажды, например, он провел
целое утро в напрасных попытках вскарабкаться на высокую прямую сосну, в ветвях
которой он увидел белку.
В течение нескольких недель
самой заветной мечтой Чинка было поймать суслика.
Суслики во множестве жили
вокруг палатки Билла.
Эти маленькие животные имеют обыкновение усаживаться на
задние лапы, выпрямившись и плотно сложив передние лапки на груди, благодаря
чему издали их можно принять за колышки.
Вечером, когда нам надо было привязать
лошадей, мы нередко направлялись к какому-нибудь суслику, и ошибка выяснялась
только после того, как суслик исчезал в норе с задорным писком.
Чинк в первый же день своего
прибытия в долину решил непременно поймать суслика. Как это за ним водилось, он
сразу же натворил много разных глупостей. Еще за четверть мили до суслика он
припадал к земле и полз на брюхе от кочки до кочки не меньше ста шагов.
Но
скоро его возбуждение достигало такой степени, что он, не стерпев, вскакивал на
ноги, шел напрямик к суслику, который уже сидел возле норы, отлично понимая,
что происходит. Через минуту Чинк бросался бежать, и именно тогда, когда ему
следовало красться, он забывал всякую осторожность и с лаем бросался на врага.
Суслик сидел неподвижно до самого последнего момента, затем, внезапно пискнув,
нырял в нору, бросив задними лапками целую горсть песку прямо в открытую пасть
Чинка.
День за днем проходили в таких
бесплодных попытках. Однако Чинк не унывал, уверенный в том, что настойчивостью
он своего добьется. Так оно и случилось.
В один прекрасный день он долго
и тщательно подкрадывался к очень большому суслику, проделал все свои нелепые
штуки, завершив их яростной атакой, и действительно схватил свою жертву —
только на этот раз оказалось, что он охотился за деревянным колышком. Собака
отлично понимает, что значит очутиться в дураках. Всякому, кто в этом
сомневается, следовало бы посмотреть на Чинка, когда он в тот день смущенно
прятался позади палатки, подальше от посторонних глаз.
Но эта неудача ненадолго
охладила Чинка, который был от природы наделен не только пылкостью, но и
порядочным упрямством. Ничто не могло лишить его бодрости. Он любил всегда
двигаться, всегда что-нибудь делать.
Каждый проезжающий фургон, каждый всадник,
каждый пасущийся теленок подвергался его преследованию, а если ему на глаза
попадалась кошка, с соседнего сторожевого поста, он считал своим священным
долгом перед солдатами, перед ней и перед самим собой гнать ее домой как можно
скорее.
Он готов был по двадцать раз на день бегать за старой шляпой, которую
Билл обыкновенно забрасывал в осиное гнездо, командуя ему: «Принеси!»
Понадобилось много времени, для
того чтобы бесчисленные неприятности научили его умерять свой пыл.
Но
мало-помалу Чинк понял, что у фургонов есть длинные кнуты и большие злые
собаки, что у лошадей на ногах есть зубы, что у телят есть матери, чьи головы
снабжены крепкими дубинками, что кошка может оказаться скунсом, а осы — вовсе
не бабочки.
Да, на это понадобилось время, но в конце концов он усвоил все, что
следует знать каждой собаке. И постепенно в нем стало развиваться зерно — пока
еще маленькое, но живое зернышко собачьего здравого смысла.
2
Все нелепые промахи Чинка были
словно воссоединены в нечто единое, и его характер обрел целостность и силу
после промаха, увенчавшего их все, — после его стычки с большим койотом.
Этот койот жил недалеко от нашего лагеря и, по-видимому, как и прочие дикие
обитатели Йеллоустонского парка, прекрасно понимал, что находится под защитой
закона, который запрещал здесь стрелять, охотиться и ставить ловушки или
как-нибудь иначе вредить животным. К тому же он жил как раз в той части парка,
где был расположен сторожевой пост и солдаты зорко следили за соблюдением
закона.
Убежденный в своей безнаказанности, койот каждую ночь бродил вокруг лагеря в поисках отбросов. Сначала я находил только его следы, показывавшие, что он несколько раз обходил лагерь, но не решался подойти ближе.
Потом он начал распевать свою заунывную песню тотчас после захода солнца или при первых проблесках утра.
И, наконец, я начал находить его четкие следы около мусорного ведра, куда каждое утро выходил посмотреть, какие животные побывали там в течение ночи.
Осмелев еще больше, он стал иногда подходить к лагерю даже днем, сначала робко, затем с возрастающей самоуверенностью; наконец, он не только посещал нас каждую ночь, но и целыми днями держался поблизости от лагеря и то пробирался к палаткам, чтобы украсть что-нибудь съедобное, то восседал на виду у всех на соседнем пригорке.
Однажды утром, когда он таким
образом сидел шагах в пяти — десяти от лагеря, один из нашей компании в шутку
сказал Чинку: «Чинк, ты видишь этого койота, который смеется над тобой? Пойди
прогони его!»
Чинк всегда исполнял то, что
ему говорили. Желая отличиться, он бросился в погоню за койотом, который
пустился наутек.
Это было великолепное
состязание в беге на протяжении четверти мили, но оно и в сравнение не шло с
тем, которое началось, когда койот повернул и бросился на своего
преследователя. Чинк сразу сообразил, что ему несдобровать, и во всю прыть
пустился к лагерю. Но койот бегал быстрее и скоро настиг щенка. Куснув его в
один бок, потом в другой, он всем своим видом выразил полное удовольствие.
Чинк с визгом и воем мчался что было мочи, а его мучитель преследовал его без передышки до самого лагеря. Стыдно сказать, но мы смеялись над бедным псом заодно с койотом, и Чинк так и не дождался сочувствия. Еще одного такого опыта, только в меньших размерах, оказалось вполне достаточно для Чинка: с тех пор он решил оставить койота в покое.
Но зато сам шакал нашел себе приятное развлечение. Теперь он изо дня в день совершенно открыто слонялся около лагеря, зная великолепно, что никто не осмелится в него стрелять. В самом деле, замки всех наших ружей были опечатаны правительственным агентом, а кругом повсюду была охрана.
Этот шакал только и ждал Чинка и выискивал всякую возможность его помучить. Маленький пес знал теперь наверняка, что если он отойдет один на сто шагов от лагеря, шакал окажется тут как тут и начнет кусать и гнать его назад до самой палатки хозяина.
День за днем проходил в таких испытаниях, пока наконец жизнь Чинка не превратилась в сплошное мучение. Он больше уже не смел отходить один на пятьдесят шагов от палатки.
И даже когда он сопровождал нас во время наших поездок по окрестностям, этот нахальный и злобный шакал следовал по пятам, выжидая случая поиздеваться над бедным Чинком, и портил ему все удовольствие прогулки.
Билл Обри передвинул свою палатку на две мили от нас, выше по течению реки, и шакал переселился на такое же расстояние вверх по течению. Как всякий хищник, не встречающий противодействия, он становился день ото дня нахальнее, и Чинк постоянно испытывал величайший страх, над которым его хозяин только подсмеивался.
Свое решение отделиться от нас Обри объяснил необходимостью иметь под рукой лучший корм для лошади, но вскоре выяснилось, что он просто искал одиночества, чтобы без помехи распить бутылку водки, которую где-то раздобыл. А так как одна бутылка не могла его удовлетворить, то на другой же день он оседлал коня и, сказав: «Чинк, охраняй палатку!», ускакал через горы к ближайшему кабаку. И Чинк послушно остался на часах, свернувшись клубочком у входа в палатку.
3
При всей своей щенячьей нелепости Чинк все же был сторожевым псом, и хозяин его знал, что он будет исправно исполнять свои обязанности по мере сил.Во второй половине этого дня один проезжавший мимо горец остановился, по обычаю, на некотором расстоянии от палатки и крикнул:
— Послушай, Билл! Эй, Билл!Но, не получив ответа, он направился к палатке и был встречен Чинком самым подобающим образом: шерсть его ощетинилась, он рычал, как взрослая собака. Горец понял, в чем дело, и отправился своей дорогой.
Настал вечер, а хозяин все еще не возвращался, и Чинк начал испытывать сильный голод. В палатке лежал мешок, а в мешке было немного ветчины. Но хозяин приказал Чинку стеречь его имущество, и Чинк скорее издох бы с голоду, чем притронулся к мешку.
Терзаемый муками голода, он осмелился наконец покинуть свой пост и стал бродить невдалеке от палатки в надежде поймать мышь или найти вообще что-нибудь съедобное. Но неожиданно этот отвратительный шакал снова атаковал его и заставил бежать обратно к палатке.
Тут в Чинке произошла перемена. Он, казалось, вспомнил о своем долге, и это придало ему силы, подобно тому как крик котенка превращает робкую кошку-мать в яростную тигрицу.
Он был еще только щенком, глуповатым и нелепым, но в нем жил наследственный твердый характер, который должен был развиться с годами.
Когда шакал попытался последовать за ним в палатку — палатку его хозяина, — Чинк повернулся лицом к врагу, грозный, словно маленький демон.
Шакал попятился. Он злобно рычал и угрожал разорвать щенка на куски, но все-таки не осмелился войти в палатку.
И началась настоящая осада. Шакал возвращался каждую минуту. Расхаживая вокруг, он скреб землю задними лапами в знак презрения и вдруг опять направлялся прямо ко входу в палатку, а бедный Чинк, полумертвый от страха, мужественно защищал имущество, вверенное его охране.
Все это время Чинк ничего не ел. Раза два в течение дня ему удалось выбежать к протекавшему рядом ручью и напиться воды, но он не мог так же быстро раздобыть себе пищу.
Он мог бы прогрызть мешок, лежавший в палатке, и поесть копченого мяса, но он не смел тронуть то, что ему доверили охранять. Он мог бы, наконец, улучить минуту и, оставив свой пост, перебежать в наш лагерь, где, конечно, его бы хорошо накормили.
Но нет, он должен был оправдать доверие хозяина во что бы то ни стало!
Под натиском врага из него выработался настоящий верный сторожевой пес, готовый, если нужно, умереть на своем посту, в то время как его хозяин пьянствовал где-то за горой.
Четыре злосчастных дня и четыре ночи провел этот маленький героический пес, почти не сходя с места и стойко охраняя палатку и хозяйское добро от шакала, который все время держал его в смертельном страхе.
На пятый день утром старый Обри протрезвился и вспомнил, что он не у себя дома, а его лагерь в горах оставлен им на попечение щенка. Он уже устал от беспросыпного пьянства и поэтому сразу оседлал коня и направился в обратный путь. На полдороге в его затуманенной голове мелькнула мысль, что он оставил Чинка без всякой еды.
«Неужели маленький негодяй слопал всю мою ветчину?» — подумал он в тревоге и заспешил домой. Когда он доехал до гребня горы, откуда видна была его палатка, ему сперва показалось, что все по-прежнему благополучно, на своем месте. Но вдруг он увидел: там, у входа в палатку, ощетинившись и рыча друг на друга, стояли — морда к морде — большой злобный шакал и бедный маленький Чинк.
— Ах, чтоб меня! — воскликнул Обри смущенно. — Я совсем забыл про этого проклятого шакала. Бедный Чинк, он попал в тяжелую передрягу! Удивительно, как это шакал еще не разорвал его на куски, да и палатку впридачу.
Да, мужественный Чинк, быть может, в последний раз выдерживал натиск врага. Его ноги дрожали от страха и голода, но он все еще принимал самый воинственный вид и, без сомнения, готов был умереть, защищая свой пост.
Биллу Обри с первого взгляда все стало ясно. Подскакав к палатке и увидев нетронутый мешок с ветчиной, он понял, что Чинк ничего не ел с самого дня его отъезда.
Щенок, дрожа от страха и усталости, подполз к нему, заглянул ему в лицо и стал лизать руку, как бы желая сказать: «Я сделал то, что ты мне велел, хозяин».
Это было слишком для старого Обри, и слезы стояли в его глазах, когда он торопливо доставал еду маленькому герою.
Затем он повернулся к нему и сказал:
— Чинк, старый друг, я с тобой поступил очень плохо, а ты со мной хорошо. Обещаю, что никогда больше не оставлю тебя дома, если отправлюсь погулять еще разок. Не знаю, чем бы тебя порадовать, друг, раз ты не пьешь водки. Вот разве я избавлю тебя от твоего самого большого врага!
Он снял с шеста посреди палатки свою гордость — дорогой магазинный карабин. Не думая о последствиях, он сломал казенную печать и вышел за дверь.
Шакал, по обыкновению, сидел невдалеке, скаля зубы в дьявольской усмешке. Но прогремел выстрел, и страхи Чинка кончились.
Подоспевшие сторожа обнаружили, что нарушен закон об охране парка, что старый Обри застрелил одного из его диких обитателей. Его карабин был отнят и уничтожен, и он вместе со своим четвероногим другом был позорно изгнан из парка и лишен права вернуться, под угрозой тюремного заключения.
Но Билл Обри ни о чем не жалел. — Ладно, — сказал он. — А все-таки я сделал доброе дело для своего товарища, который никогда меня не предавал.
Источник: https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-seton-tompsona/chink-je-seton-tompson/
Книга Рассказы о животных — читать онлайн. Сетон-Томпсон Эрнест. Книги читать онлайн бесплатно без регистрации
Эрнст Сетон-Томпсон
Рассказы о животных
- ДОМИНО
- История одного черно-бурого лиса
- ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗОЛОТОЕ ДЕТСТВО
- -1-
РОДНОЙ ДОМ
Солнце село за Голдерские горы, и мягкие сумерки, которые так любят все животные, разлились над морем холмов и равнин. Закат пылал, а маленькие долинки были наполнены кротким сиянием, лишенным теней. Высоко на холме, невдалеке от реки Шобан, зеленела сосновая роща. Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. Посреди этой рощи на полянке жила семья лисиц.
Вход в нору скрывался на опушке. В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось вечерней прохладой.
Мать следила за игрой детей. Она самым усердным образом поддерживала общее веселье.
Пушистые малыши резвились с беззаботностью только что начавших жить существ, для которых высшей силой является мать, и эта сила вся к их услугам, а следовательно, весь мир для них — друг.
Они играли и боролись с буйным весельем, гонялись друг за другом, за мухами и жучками, смело принюхивались к толстым шмелям и бешено носились, стараясь поймать кончик материнского хвоста или отнять друг у друга какой-нибудь старый, давно уже брошенный объедок.
Они играли ради игры и рады были всякому предлогу, чтобы поднять новую кутерьму.
В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. Десятки раз оно переходило от одного к другому. Но вот его наконец схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой поперек мордочки.
Не уступая никому, он стал носиться по кругу со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра.
Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.
Во время этой суматохи на полянке появился старый лис. Увидев его, мать вздрогнула, лисята испугались, но знакомый облик тотчас же успокоил всех: это был отец.
Он нес пищу, и потому все жадно повернули в его сторону глаза и носы. Отец опустил на землю свою ношу — только что задушенную выхухоль, — и мать побежала за ней.
Охотники рассказывают, что лиса никогда не приносит добычу к самой норе, если лисята не дома. А в рассказах охотников иногда бывает и правда.
Мать швырнула выхухоль детям, и они набросились на нее. Они дергали и таскали зверька, рыча и страшно тараща глазенки друг на друга, и каждый отчаянно тряс головой, стараясь урвать свою долю добычи.
Мать смотрела на возню лисят с мертвой выхухолью, но в то же время поглядывала и на окружающий лес. Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы — всем хочется поохотиться на маленьких лисят.
Она постоянно была настороже, и в этом ей помогал муж. Хотя он играл второстепенную роль в семейных делах и даже совсем не допускался в нору, пока лисята были еще слепыми сосунками, тем не менее добросовестно приносил пищу и сторожил нору.
Веселый пир малышей был в самом разгаре, как вдруг издали донеслось отцовское «юр-юр-юр-яап» — сигнал приближающейся опасности. Если бы лисята были побольше, они сами поняли бы значение этого сигнала.
Но они были еще очень малы, и мать поспешила объяснить им, что надо делать: пересказав лисятам отдаленный лай отца низкими, угрожающими звуками, она загнала их обратно в нору, где в полутьме они спокойно покончили с выхухолью.
Среди ферм одной только Новой Англии живет не менее тысячи пар лисиц. Каждая пара ежегодно выводит детей, и потому весьма вероятно, что такие сцены, как только что описанная, происходят перед каждой лисьей норой в каждый хороший весенний день.
Следовательно, не менее чем сто тысяч раз в год эти сцены повторяются у нас под самым носом, а между тем все это происходит в такой тайне, до того осторожны родители маленьких зверьков, что, быть может, лишь одному из ста тысяч людей посчастливится наблюдать подобную семейную сцену.
В городе Голдере таким счастливцем, одним из ста тысяч, оказался Абнер Джюкс. Это был долговязый, белобрысый, веснушчатый мальчишка, который лазил по деревьям за вороньими гнездами, вместо того чтобы пасти коров.
Он наблюдал за игрой лисят не просто, как всякий мальчишка, а с трепетом будущего естествоиспытателя. Он тотчас заметил лисенка с черной маской на морде, как бы одетого в домино, и радостно улыбался его штукам.
Мальчику и в голову не приходило мешать забавам малышей, но тем не менее он оказался невольным виновником неожиданного перерыва в игре, а также всех бедствий, обрушившихся на лисье семейство впоследствии.
Абнер охотился на лисиц только зимой. Он гордился своей охотничьей собакой, которая обещала стать «самым лучшим псом во всем штате». Правда, это был еще не пес, а только щенок, но щенок с большими лапами, тонкой талией и широкой грудью.
Голос у него был сильный, звучный, и, судя по угрюмому дикому нраву, щенок обещал вырасти презлющим зверем. Обычно Абнер запирал его дома, но на этот раз щенок как-то вырвался на волю и, конечно, тотчас же пустился искать своего хозяина.
Его-то приближение и встревожило отца лисят.
Лисица- мать, убедившись, что все семеро ее дорогих малюток находятся в безопасности -дома, сейчас же побежала навстречу врагу. Она нарочно избрала такой путь, чтобы непременно попасться на глаза собаке, если бы та приблизилась к норе, и действительно вскоре услыхала металлический лай, который заставил биться сильнее даже закаленное сердце ее супруга.
Но теперь она не думала о себе. Она увлекла за собою неуклюжего пса, затем, очутившись на безопасном расстоянии от норы, очень просто отделалась от него, сдвоив свой след, и вернулась в нору. Там было все благополучно. Только черномордый лисенок, обыкновенно встречавший ее у входа, на этот раз забился в самую глубь норы и уткнул свой нос в песок.
Минут пять назад он выглянул было из норы, но услышал жуткий, пронзительный собачий лай, и дрожь пробежала у него по всему хребту, до самого кончика пушистого хвоста. Малыш поспешно забрался в самый дальний угол и лежал там, скорчившись, еще долго после того, как всякая опасность миновала.
До сих пор он жил в мире любви. Теперь в этот мир вторгся страх.
-2-
НЕСЧАСТЬЕ
Среди охотников очень распространено мнение, будто лиса не трогает того птичника, который ближе всех к ее норе. Она старается не навлечь на себя гнев ближайшего соседа и поэтому предпочитает ходить за добычей на более отдаленные фермы.
Быть может, по этой причине на птичьем дворе Джюкса все было благополучно, а у Бентона то и дело пропадали куры. Старик Бентон вообще не отличался долготерпением, а когда исчезло более четверти его прекрасных кур, он окончательно взбесился.
В следующее воскресенье сыновья Бентона — Си и Бэд, проходя по вершине холма, услышали лай Джюксовой собаки, напавшей на след лисы. Мальчики не особенно дружили с собакой и потому не стали вмешиваться в это дело. Они остановились и, наблюдая сверху за происходившей в долине охотой, видели, как ловко лиса провела собаку, когда ей надоело убегать.
Но не успели они тронуться с места, как лиса появилась опять, и на этот раз с белой как снег курицей в зубах. Бентон очень гордился своими породистыми белыми курами, и не было сомнения, что именно одну из его кур унесла лиса. Белая курица хорошо заметна издали, и мальчики без труда проследили похитительницу до самого входа в нору.
Источник: https://izdaiknigu.ru/bookread-114965
Сетон-Томпсон Эрнест “Чинк” Читательский дневник
- Сетон-Томпсон Эрнест.
- Название: «Чинк».
- Жанр: рассказ.
- Тема произведения: животные.
- Число страниц: 12.
- Главные герои и их характеристика
- Чинк. Большой щенок. Глупый, непоседливый, весёлый,
верный. - Билл Обри. Старый солдат, пьяница, верный друг.
- Койот. Наглый и нахальный.
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)
Билл оставил Чинка одного на несколько дней, забыв про него.
А Чинк охранял палатку от огромного койота и не трогал хозяйское мясо.
Сюжет – краткое содержание
- Билл взял себе большого и глупого щенка, над
проделками которого смеялся весь лагерь. - Однажды Чинка шутки ради послали поймать койота,
который бродил вокруг лагеря. - Чинк бросился на койота, но тот был намного
больше и сильнее и задал щенку трёпку. - Однажды Билл уехал в город и запил, а Чинк
остался на несколько дней один. - Ему было страшно, он голодал, но охранял палатку
от койота и не трогал мясо. - Когда Билл вернулся, он в награду за верность
убил койота, и его выгнали из рейнджеров.
Понравившийся эпизод
Мне понравился заключительный эпизод рассказа, когда Билл
вернулся и увидел, что происходит около его палатки. Он взял ружьё и застрелил
койота, хотя и знал, что за это его уволят с работы. Но верность друга была для
него важнее.
План произведения для пересказа
- Чинк и суслики.
- Чинк и койот.
- Переезд.
- Пьяница Билл.
- Нападение койота.
- Оборона.
- Голод.
- Месть.
- Главная мысль
- Собака – самый верный и преданный друг человека.
- Чему учит эта книга
Рассказ учит ответственности перед своими питомцами, учит
ценить их верность и преданность, и никогда не забывать про них. Учит нежности,
любви и состраданию. Учит верности и самоотверженности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, хотя бедному Чинку не
очень повезло с хозяином. Но мне верится, что Билл больше никогда не будет
забывать про свою собаку, ведь его поступок с койотом показал, что совесть у
него все-таки есть.
- Новые слова и выражения
- Койот – степной волк.
- Скунс – животное с резким, неприятным запахом.
- Казённый – государственный, официальный.
- Пословицы к произведению
- Служи верно – наградят примерно.
- Верному другу цены нет.
- Маленькая собачка, да дом стережёт.
- Чья храбрость – того и победа.
- Кто в своих ошибках не кается, больше ошибается.
- Назад к содержанию
Похожее
Источник: https://pushkinsdelal.ru/seton-tompson-yernest-chink-chitatel/
«Снап» Э. Сетон-Томпсон краткое содержание
Краткое содержание рассказа «Снап» Эрнест Сетон-Томпсон Вы можете прочитать за 6 минут.
«Снап» краткое содержание
Одному довольно опытному охотнику кто-то прислал посылку с сюрпризом. В посылке оказался маленький, беленький, миленький, пушистенький щеночек. Но когда охотник открыл посылку, этот «щеночек» настолько решительно бросился на него, что мужику пришлось срочно спасаться на столе. Там, на столе, он и просидел весь день, пока щенок не уснул.
Ну что же, охотник отлично знал, как надо воспитывать подобное существо. Щенок оказался запертым в комнате без еды на два дня. И хоть он расцарапал там всю дверь и изгрыз всю мебель, охотник не сдавался и не выпускал щенка, потому что знал, что скоро всё будет хорошо, и они со щенком подружатся. Так и случилось.
Когда охотник выпустил щенка, тот бросился не на него, а на миску с угощением. Щенок вполне оценил поступок своего нового хозяина, и после этого даже перестал кусать его по ночам. Охотник назвал щенка «Снап». Все мужчины в этих местах часто собирались вместе и устраивали охоту на волков, которые уничтожали стада овец . Охотник стал брать с собой своего маленького Снапа.
Однако, он держал его в седле и не позволял присоединиться к охоте. Так продолжалось, пока Снап не подрос. Однажды, свора взяла след небольшого шакала и бросилась за ним. Снап впервые принял участие в охоте и бросился вперёд вместе со сворой. Борзые быстро догнали шакала, окружили его, лаяли и не позволяли ему уйти. Вскоре подоспели волкодавы, и расправа над шакалом длилась недолго.
В этой огромной мешанине собак, собравшихся вокруг бездыханного шакала, никто не мог разглядеть маленький, белый комочек по имени Снап. Его просто не было видно за спинами огромных, породистых животных. «Ну что же», —сказали другие охотники хозяину Снапа.
—«От твоего плюшевого щенка не оказалось никакого проку! Ну, ладно! Если хочешь, пусть он и впредь бегает вместе с остальными собаками. По крайней мере, он никому не мешает». Однако, хозяин Снапа был совершенно иного мнения о нём.
Он только улыбнулся и спокойно сказал остальным: «Вы обязательно узнаете — на что он способен! Только немного погодите, пусть представится случай! » На следующей охоте свора взяла след молодого волка. Это было уже нечто посерьёзнее, чем трусливый шакал. Борзые снова догнали хищника, окружили его и лаяли. Тут подоспели волкодавы.
Но что это? Они не спешат набрасываться на волка, потому что тот не собирался сдаваться, а, наоборот, лязгнул зубами и укусил одного из нападавших.
Но ничего, сейчас подоспеют королевские доги! А вот и доги! Но нет, они не стали бросаться на волка сразу! Они сначала полают на волка, окружив его, наберутся сил …а уж потом волку пощады не видать! Охотники видят всё в бинокль, и немного разочарованы. В этой ситуации им надо будет немного отогнать свору и пристрелить волка. Но тут произошло что-то непонятное.
Из кустов выскочил маленький, белый комочек, молча пробежал сквозь собравшуюся свору и не останавливаясь к своему хозяину прибежал счастливый Снап. Что же, хозяину пришлось посадить Снапа в седло и показать ему волка. Но он спрыгнул с седла и побежал вслед за сворой. Борзые сразу оценили силу этого чудовища.
На всякий случай встав подальше от него, они старались лаять не слишком сильно. Всё-таки, они понимали, что опасно злить такого противника. И вдруг, в этот момент из кустов выскочил маленький, белый комочек. Стал ли он останавливаться, чтобы полаять и напугать волка? Не останавливаясь, молча, он пробежал сквозь кольцо и бросился к волку. Волк среагировал мгновенно. Он резко ударил Снапа всеми своими клыками. Снап отлетел в сторону с прокусанным боком. Но что он делает? Он встаёт и, так же молча, снова бросается на волка, целясь ему в нос. И волк на мгновение дрогнул. Этого мгновения хватило Снапу, чтобы вцепиться волку в нос мёртвой хваткой. и когда битва наконец закончилась, на земле лежали волк — могучий гигант — и вцепившаяся в его нос маленькая белая собачка.
Он слегка заворчал, как видно, на прощание, лизнул хозяину руку и умолк навсегда.
Источник: https://kratkoe.com/snap-e-seton-tompson-kratkoe-soderzhanie/
Краткое содержание сетон томпсон рассказы о животных — PDF Free Download
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Рассмотрены на заседании Утверждаю. Методического совета ЦПШ ЦПШ«Косинская» Директор «Косинская» Л.В.Клестова Контрольно-измерительные материалы для оценки техники чтения 5 класс 1 вариант ГАДЮКА Вокруг
Подробнее
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Средняя группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2014 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Подробнее
Муниципальный конкурс «Качканар читающий» Номинация «Книгооткрыватели» Книга, которая мне интересна Нюкин Петр, ученик 7Г класса МОУ СОШ 7 Я- читатель В моей семье с уважением относятся к книге и все с
Подробнее
Неслышимка текст виталий бьянка >>> https://bit.ly/2ndimdv
Подробнее
ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 1 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,
Подробнее
НОД: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Обитатели леса звери» Цель: Закрепить знания детей о диких животных, о месте их обитания, активизировать словарь по данной теме. Задачи: -Формировать умение
Подробнее
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 24 «Берёзка» комбинированного вида Конспект интегрированного НОД во второй группе раннего возраста «Волшебная верёвочка».
Подробнее
Сетон томпсон лобо читать на укранськй мов >>> Сетон томпсон лобо читать на укранськй мов Сетон томпсон лобо читать на укранськй мов Лобо отправился по тропе и находился уже между двумя параллельными рядами
Подробнее
Сетон томпсон лобо читать на укранськй мов >>> Сетон томпсон лобо читать на укранськй мов Сетон томпсон лобо читать на укранськй мов Лобо отправился по тропе и находился уже между двумя параллельными рядами
Подробнее
Сочинение стихов по заданной рифме Щербакова Анастасия Лисёнок Дети вышли погулять, В лес грибов пособирать. Глядь, на горке В тѐмной норке Наклонился Юра: Ребята, тут лисѐнок! Угостили малыши Рыжего конфеткой,
Подробнее
Беличья память анализ >>> Беличья память анализ Беличья память анализ Why do I have to complete a CAPTCHA? Д: находит по запаху В: молодцы! Даже самый маленький читатель может самостоятельно извлечь из
Подробнее
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк Сказка про храброго Зайца Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост Серия «Хрестоматии для начальной школы» Серия «Новейшая хрестоматия по литературе. 2 класс» Серия «Русская
Подробнее
Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы. воспитатель высшей квалификационной категории Колесникова Ю. В. Таганрог 2014 г. 1 Пояснительная записка Задачи:
Подробнее
Сказки-несказки: Хвосты (рассказ) Прилетела Муха к Человеку и говорит: Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать. Сделай мне хвост. А зачем тебе хвост? говорит Человек. А затем мне хвост, говорит
Подробнее
Тема недели «Домашние животные» разновозрастная группа (3-5лет) 1 компенсирующего вида. Рекомендации для родителей На этой недели дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Мы беседовали о том,
Подробнее
Подсадная Галина Анатольевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД «СЛЕДОПЫТЫ» Аннотация: в данной статье автором представлен конспект непосредственно образовательной
Подробнее
Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2015 Формат текста: Стан. Ю.Ю. Комплексная мониторинговая работа Фамилия, имя класс 1, СОШ г.(р-на) Прочитай текст. ВАРИАНТ 1 СЛОН В далёкой жаркой стране
Подробнее
Расскажите детям о зиме Чародейка-Зима вступила в свои права. Щедро сыплет она из косматого рукава белый пух. Это снег. Он постепенно покрывает всю землю. В яркий морозный день снег на свету как будто
Подробнее
ИВАН ЦАРЕВИЧ И ЛЯГУШКА. Пришло время Ивану Царевичу жениться. Решил он свою судьбу испытать и пустить стрелу. А Царь батюшка ему подсказал: «Ты выйди на опушку леса к большой ели, где начинается река и
Подробнее
Задавайте ребѐнку разные вопросы, а он пусть отвечает. Затем поменяйтесь ролями. Подбирайте простые и смешные вопросы, например: «У кошки пять хвостов? А сколько?.. Собаки умеют летать? У Деда Мороза зелѐная
Подробнее
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 14 «РАДУГА» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по художественно- эстетическому развитию (пластилинография) в подготовительной
Подробнее
«По страницам фортепианных пьес Д. Кабалевского, Б. Шеломова» Литературно музыкальная композиция Сценарий. (Авторы стихов Леонов В.А., Чернова М.В.) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас в гостях
Подробнее
Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных. На картинки посмотри И их запомни. Я все их уберу, Ты по порядку вспомни. (6-7 предметных
Подробнее
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 г. Пугачева Саратовской области» Сказки за безопасность детей Развивающее занятие «Лисичка сестричка и серый волк» Педагог-психолог Волкогон
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 48 «Дружная семейка» городского округа Тольятти 445019, г. Тольятти, ул. м. Горького д. 56 Тел.8(8482)77-47-59, Факс 8(8482) 77-47-59,
Подробнее
Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2015 Формат текста: Стан. Ю.Ю. Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2015 Формат текста: Стан. Ю.Ю. Комплексная мониторинговая работа Фамилия,
Подробнее
Конспект познавательного занятия «Школа природы» по творчеству В. Бианки Цель: Сформировать знания о птицах и животных средней полосы России. Задачи: — Прививать интерес к книгам о природе своей страны.
Подробнее
ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ В. БИАНКИ хвосты ДЕТИ3ДАТ ЦК ВЛКСМ 1939 Прилетела муха к человеку и говорит: Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать. Сделай мне хвост. А зачем тебе хвост? говорит человек. А
Подробнее
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (старшая подгруппа) Тема: «Как лисёнок маму искал» Цель: Создание условий для закрепления знаний о диких животных и их Программные
Подробнее
Развлечение для детей подготовительной группы «Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Автор работы: Сергеева Ольга Николаевна Воспитатель МАДОУ 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская, Краснодарский край
Подробнее
vmireskazki.ru Сказки народов Африки Суданские сказки Заяц и гиена Суданские сказки Было голодное время. Заяц сделал себе из змеиной кожи барабан, вырезал себе палку, налил воды в свою калебасу — бутылочную
Подробнее
Конспект НОД «Дикие животные нашего края» образовательная область «Познание» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет Иванкова Вера Викторовна воспитатель д/с 81 «Мальвина» Задачи: 1. Уточнить
Подробнее
МКОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа: Чтение привычно, ученье на отлично. Работу выполнила: Леонова Кристина, 10 лет, 4 класс «Б» Руководитель: Россиева А.В. учитель
Подробнее
Памятка родителям от ребѐнка 1. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». 2. Не делайте для меня и за меня то, что я
Подробнее
Бианки первая охота краткое содержание >>> Бианки первая охота краткое содержание Бианки первая охота краткое содержание Камыш качается взад-вперёд, взад-вперёд. Он был одним из тех, кто стоял у истоков
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности
Подробнее
Сочинение про лису 4 класс >>> Сочинение про лису 4 класс Сочинение про лису 4 класс Иногда она любит поиграть с бумажным мячиком или моими ногами. Лиса спрашивает: — Что ты делаешь? Становится темно и
Подробнее
Center for Scientific Cooperation «Interactive plus» Зиновьева Наталья Валерьевна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
Подробнее
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего
Подробнее
«Белый медведь» (презентация для проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста) Подготовила: Алеся Александровна Лобасова, воспитатель II квалификационной категории МБДОУ ДС 13 г. Полярный Мурманской
Подробнее
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по развитию речи Тема: Дикие животные МБОУМ Цель: Дать детям представление о диких животных. Задачи: Образовательная: продолжать знакомить детей с дикими животными, их внешним видом, характерными
Подробнее
Художники И. Кострина, К. Павлова Трям! Здравствуйте! Рисунки И. Костриной ТРЯМ! ЗДРАВСТВУЙТЕ! Посреди ромашковой поляны стоял задумчивый Ёжик, глядел перед собой серьёзными глазами и думал: «Сегодня
Подробнее
ЗВЕРИ ЗИМОЙ Шуба серая для лета, для зимы другого цвета. Зимой заяц питается корой деревьев. Заяц возле дерева часто поднимается на задние лапы, чтобы достать кору понежнее. Чаще всего грызет он молодые
Подробнее
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие
Подробнее
«Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста» Цель: показать, что игра является наиболее эффективным средством формирования экологических
Подробнее
Страница: 1 ТЕСТ 30 Фамилия, имя Прочитай текст. Класс ПОКРОВИТЕЛЬ МЫШЕЙ Собрались мыши на важный совет и стали судить, как избавиться от врагов, от которых терпят они так много обид и горя. Кого избрать
Подробнее
Джоэль Чендлер Харрис Братец Кролик и Братец Лис Серия «Хрестоматии для начальной школы» Серия «Новейшая хрестоматия по литературе. 2 класс» Серия «Зарубежная литература» Серия «Сказки дядюшки Римуса»,
Подробнее
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Путешествие в заколдованный лес» Шубная Е.А. Воспитатель МБДОУ 326 Конспект непосредственно
Подробнее
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:
Подробнее
Конспект ОД «Речевое развитие» (развитие речи) с интеграцией ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе по теме «Путешествие за сказкой
Подробнее
Путешествие в лес (день открытых дверей) Выполнили :Спивакова Л.О Белик М.Г «Путешествие в лес» (день открытых дверей) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, Через словесные дидактические
Подробнее
Источник: https://docplayer.ru/79259738-Kratkoe-soderzhanie-seton-tompson-rasskazy-o-zhivotnyh.html