Любовь Орлова Гений (50387) 6 лет назад «Всадник Алёша». Главный герой произведения – Алёша Боткин. Автор характеризует его так: «Во всём его облике наблюдалось достоинство натуры, мыслящей самостоятельно и привыкшей изъявлять свою волю». Мальчик рос и воспитывался без отца. Но, несмотря на это, Алёша любит своего отца и скучает по нему.
Спустя три года разлуки, мальчик решает поехать к отцу в гости. Он знакомится со своим сводным маленьким братом – Гришей. «Мы с папой наварили-нажарили-насалатили» , — описывает Гриша подготовку к приезду Алёши. Но, отец, Сергей Боткин, в день приезда Алёши, не уделяет внимание своему сыну, а проводит вечер с художником — Трифоном Черновым.
Трифон называет отца Алёши «поражённым Болезнью Боткина» : «Ты какой-то, Боткин, закомплексованный и живёшь не в данном конкретном времени, а в идеальном и вечном, где все единственно и неповторимо. Я бы даже назвал это болезнью Боткина! » «Болезнь Боткина» — синдром честных и порядочных людей.
Алёша осознаёт, что он тоже «болен» , но не хочет менять свою жизнь и уезжает от отца. «С болезнью Боткина жить можно» , — считает мальчик. Я считаю, что, Алёша Боткин, поступил правильно. Ему чуждо варварство Трифона, он хочет остаться порядочным и честным.
Желаю, чтобы, в нашей стране, было много таких людей! QV1CK Знаток (384) 3 года назад Всадник Алёша». Главный герой произведения – Алёша Боткин. Автор характеризует его так: «Во всём его облике наблюдалось достоинство натуры, мыслящей самостоятельно и привыкшей изъявлять свою волю». Мальчик рос и воспитывался без отца.
Но, несмотря на это, Алёша любит своего отца и скучает по нему. Спустя три года разлуки, мальчик решает поехать к отцу в гости. Он знакомится со своим сводным маленьким братом – Гришей. «Мы с папой наварили-нажарили-насалатили» , -описывает Гриша подготовку к приезду Алёши.
Но, отец, Сергей Боткин, в день приезда Алёши, не уделяет внимание своему сыну, а проводит вечер с художником — Трифоном Черновым. Трифон называет отца Алёши «поражённым Болезнью Боткина» : «Ты какой-то, Боткин, закомплексованный и живёшь не в данном конкретном времени, а в идеальном и вечном, где все единственно и неповторимо.
Я бы даже назвал это болезнью Боткина! » «Болезнь Боткина» — синдром честных и порядочных людей.
Алёша осознаёт, что он тоже «болен» , но не хочет менять свою жизнь и уезжает от отца. «С болезнью Боткина жить можно» , -считает мальчик.
Я считаю, что, Алёша Боткин, поступил правильно. Ему чуждо варварство Трифона, он хочет остаться порядочным и честным. Желаю, чтобы, в нашей стране, было много таких людей!
airo airon Ученик (226) 3 года назад Всадник Алёша». Главный герой произведения – Алёша Боткин. Автор характеризует его так: «Во всём его облике наблюдалось достоинство натуры, мыслящей самостоятельно и привыкшей изъявлять свою волю». Мальчик рос и воспитывался без отца. Но, несмотря на это, Алёша любит своего отца и скучает по нему. Спустя три года разлуки, мальчик решает поехать к отцу в гости. Он знакомится со своим сводным маленьким братом – Гришей. «Мы с папой наварили-нажарили-насалатили» , -описывает Гриша подготовку к приезду Алёши.
Но, отец, Сергей Боткин, в день приезда Алёши, не уделяет внимание своему сыну, а проводит вечер с художником — Трифоном Черновым. Трифон называет отца Алёши «поражённым Болезнью Боткина» : «Ты какой-то, Боткин, закомплексованный и живёшь не в данном конкретном времени, а в идеальном и вечном, где все единственно и неповторимо.
Я бы даже назвал это болезнью Боткина! » «Болезнь Боткина» — синдром честных и порядочных людей.
Алёша осознаёт, что он тоже «болен» , но не хочет менять свою жизнь и уезжает от отца. «С болезнью Боткина жить можно» , -считает мальчик.
Я считаю, что, Алёша Боткин, поступил правильно. Ему чуждо варварство Трифона, он хочет остаться порядочным и честным. Желаю, чтобы, в нашей стране, было много таких людей!
миша даноян Ученик (185) 3 года назад Всадник Алёша». Главный герой произведения – Алёша Боткин. Автор характеризует его так: «Во всём его облике наблюдалось достоинство натуры, мыслящей самостоятельно и привыкшей изъявлять свою волю». Мальчик рос и воспитывался без отца. Но, несмотря на это, Алёша любит своего отца и скучает по нему. Спустя три года разлуки, мальчик решает поехать к отцу в гости. Он знакомится со своим сводным маленьким братом – Гришей. «Мы с папой наварили-нажарили-насалатили» , -описывает Гриша подготовку к приезду Алёши.
Но, отец, Сергей Боткин, в день приезда Алёши, не уделяет внимание своему сыну, а проводит вечер с художником — Трифоном Черновым. Трифон называет отца Алёши «поражённым Болезнью Боткина» : «Ты какой-то, Боткин, закомплексованный и живёшь не в данном конкретном времени, а в идеальном и вечном, где все единственно и неповторимо.
Я бы даже назвал это болезнью Боткина! » «Болезнь Боткина» — синдром честных и порядочных людей.
Алёша осознаёт, что он тоже «болен» , но не хочет менять свою жизнь и уезжает от отца. «С болезнью Боткина жить можно» , -считает мальчик.
Я считаю, что, Алёша Боткин, поступил правильно. Ему чуждо варварство Трифона, он хочет остаться порядочным и честным. Желаю, чтобы, в нашей стране, было много таких людей!
Marinett Jens Ученик (135) 3 года назад Mangle Animatronnic Ученик (190) 3 года назад Всадник Алёша». Главный герой произведения – Алёша Боткин. Автор характеризует его так: «Во всём его облике наблюдалось достоинство натуры, мыслящей самостоятельно и привыкшей изъявлять свою волю». Мальчик рос и воспитывался без отца. Но, несмотря на это, Алёша любит своего отца и скучает по нему. Спустя три года разлуки, мальчик решает поехать к отцу в гости. Он знакомится со своим сводным маленьким братом – Гришей. «Мы с папой наварили-нажарили-насалатили» , -описывает Гриша подготовку к приезду Алёши.
Но, отец, Сергей Боткин, в день приезда Алёши, не уделяет внимание своему сыну, а проводит вечер с художником — Трифоном Черновым. Трифон называет отца Алёши «поражённым Болезнью Боткина» : «Ты какой-то, Боткин, закомплексованный и живёшь не в данном конкретном времени, а в идеальном и вечном, где все единственно и неповторимо.
Я бы даже назвал это болезнью Боткина! » «Болезнь Боткина» — синдром честных и порядочных людей.
Алёша осознаёт, что он тоже «болен» , но не хочет менять свою жизнь и уезжает от отца. «С болезнью Боткина жить можно» , -считает мальчик.
Я считаю, что, Алёша Боткин, поступил правильно. Ему чуждо варварство Трифона, он хочет остаться порядочным и честным. Желаю, чтобы,
Наталья Коваль Ученик (145) 3 года назад Всадник Алёша». Главный герой произведения – Алёша Боткин. Автор характеризует его так: «Во всём его облике наблюдалось достоинство натуры, мыслящей самостоятельно и привыкшей изъявлять свою волю». Мальчик рос и воспитывался без отца. Но, несмотря на это, Алёша любит своего отца и скучает по нему. Спустя три года разлуки, мальчик решает поехать к отцу в гости. Он знакомится со своим сводным маленьким братом – Гришей. «Мы с папой наварили-нажарили-насалатили» , -описывает Гриша подготовку к приезду Алёши.
Но, отец, Сергей Боткин, в день приезда Алёши, не уделяет внимание своему сыну, а проводит вечер с художником — Трифоном Черновым. Трифон называет отца Алёши «поражённым Болезнью Боткина» : «Ты какой-то, Боткин, закомплексованный и живёшь не в данном конкретном времени, а в идеальном и вечном, где все единственно и неповторимо.
Я бы даже назвал это болезнью Боткина! » «Болезнь Боткина» — синдром честных и порядочных людей.
Алёша осознаёт, что он тоже «болен» , но не хочет менять свою жизнь и уезжает от отца. «С болезнью Боткина жить можно» , -считает мальчик.
Я считаю, что, Алёша Боткин, поступил правильно. Ему чуждо варварство Трифона, он хочет остаться порядочным и честным. Желаю, чтобы,
Александр Власенко Знаток (491) 3 года назад Главный герой произведения – Алёша Боткин. Автор характеризует его так: «Во всём его облике наблюдалось достоинство натуры, мыслящей самостоятельно и привыкшей изъявлять свою волю». Мальчик рос и воспитывался без отца. Но, несмотря на это, Алёша любит своего отца и скучает по нему. Спустя три года разлуки, мальчик решает поехать к отцу в гости. Он знакомится со своим сводным маленьким братом – Гришей. «Мы с папой наварили-нажарили-насалатили» , -описывает Гриша подготовку к приезду Алёши.
Но, отец, Сергей Боткин, в день приезда Алёши, не уделяет внимание своему сыну, а проводит вечер с художником — Трифоном Черновым. Трифон называет отца Алёши «поражённым Болезнью Боткина» : «Ты какой-то, Боткин, закомплексованный и живёшь не в данном конкретном времени, а в идеальном и вечном, где все единственно и неповторимо.
Я бы даже назвал это болезнью Боткина! » «Болезнь Боткина» — синдром честных и порядочных людей.
Алёша осознаёт, что он тоже «болен» , но не хочет менять свою жизнь и уезжает от отца. «С болезнью Боткина жить можно» , -считает мальчик.
Я считаю, что, Алёша Боткин, поступил правильно. Ему чуждо варварство Трифона, он хочет остаться порядочным и честным. Желаю, чтобы,
hghdfghfg dfghfgdhgfh Ученик (158) 2 года назад «Всадник Алёша». Главный герой произведения – Алёша Боткин. Автор характеризует его так: «Во всём его облике наблюдалось достоинство натуры, мыслящей самостоятельно и привыкшей изъявлять свою волю». Мальчик рос и воспитывался без отца. Но, несмотря на это, Алёша любит своего отца и скучает по нему. Спустя три года разлуки, мальчик решает поехать к отцу в гости. Он знакомится со своим сводным маленьким братом – Гришей. «Мы с папой наварили-нажарили-насалатили» , -описывает Гриша подготовку к приезду Алёши.
Но, отец, Сергей Боткин, в день приезда Алёши, не уделяет внимание своему сыну, а проводит вечер с художником — Трифоном Черновым. Трифон называет отца Алёши «поражённым Болезнью Боткина» : «Ты какой-то, Боткин, закомплексованный и живёшь не в данном конкретном времени, а в идеальном и вечном, где все единственно и неповторимо.
Я бы даже назвал это болезнью Боткина! » «Болезнь Боткина» — синдром честных и порядочных людей.
Алёша осознаёт, что он тоже «болен» , но не хочет менять свою жизнь и уезжает от отца. «С болезнью Боткина жить можно» , -считает мальчик.
Я считаю, что, Алёша Боткин, поступил правильно. Ему чуждо варварство Трифона, он хочет остаться порядочным и честным. Желаю, чтобы, в нашей стране, было много таких людей!
Наталья Королева Знаток (273) 2 года назад Анжела Новикова(Ромяк) Знаток (341) 2 года назад Ирина Лапухина Ученик (224) 2 года назад «Всадник Алёша». Главный герой произведения – Алёша Боткин. Автор характеризует его так: «Во всём его облике наблюдалось достоинство натуры, мыслящей самостоятельно и привыкшей изъявлять свою волю». Мальчик рос и воспитывался без отца. Но, несмотря на это, Алёша любит своего отца и скучает по нему. Спустя три года разлуки, мальчик решает поехать к отцу в гости. Он знакомится со своим сводным маленьким братом – Гришей. «Мы с папой наварили-нажарили-насалатили» , -описывает Гриша подготовку к приезду Алёши.
Но, отец, Сергей Боткин, в день приезда Алёши, не уделяет внимание своему сыну, а проводит вечер с художником — Трифоном Черновым. Трифон называет отца Алёши «поражённым Болезнью Боткина» : «Ты какой-то, Боткин, закомплексованный и живёшь не в данном конкретном времени, а в идеальном и вечном, где все единственно и неповторимо.
Я бы даже назвал это болезнью Боткина! » «Болезнь Боткина» — синдром честных и порядочных людей.
Алёша осознаёт, что он тоже «болен» , но не хочет менять свою жизнь и уезжает от отца. «С болезнью Боткина жить можно» , -считает мальчик.
Я считаю, что, Алёша Боткин, поступил правильно. Ему чуждо варварство Трифона, он хочет остаться порядочным и честным. Желаю, чтобы, в нашей стране, было много таких людей!
Артем Ветренко Ученик (217) 1 год назад «Всадник Алёша». Главный герой произведения – Алёша Боткин. Автор характеризует его так: «Во всём его облике наблюдалось достоинство натуры, мыслящей самостоятельно и привыкшей изъявлять свою волю». Мальчик рос и воспитывался без отца. Но, несмотря на это, Алёша любит своего отца и скучает по нему. Спустя три года разлуки, мальчик решает поехать к отцу в гости. Он знакомится со своим сводным маленьким братом – Гришей. «Мы с папой наварили-нажарили-насалатили» , -описывает Гриша подготовку к приезду Алёши.
Но, отец, Сергей Боткин, в день приезда Алёши, не уделяет внимание своему сыну, а проводит вечер с художником — Трифоном Черновым. Трифон называет отца Алёши «поражённым Болезнью Боткина» : «Ты какой-то, Боткин, закомплексованный и живёшь не в данном конкретном времени, а в идеальном и вечном, где все единственно и неповторимо.
Я бы даже назвал это болезнью Боткина! » «Болезнь Боткина» — синдром честных и порядочных людей.
Алёша осознаёт, что он тоже «болен» , но не хочет менять свою жизнь и уезжает от отца. «С болезнью Боткина жить можно» , -считает мальчик.
Я считаю, что, Алёша Боткин, поступил правильно. Ему чуждо варварство Трифона, он хочет остаться порядочным и честным. Желаю, чтобы, в нашей стране, было много таких людей!
Наталия Пацакула Ученик (224) 1 год назад Исмаилов Альберт Знаток (492) 7 месяцев назад
Источник: https://otvet.mail.ru/question/89569207
Можете написать краткий пересказ рассказа мориц всадник алеша
Выбери предмет МатематикаЛитератураАлгебраРусский языкГеометрияАнглийский языкХимияФизикаБиологияДругие предметыИсторияОбществознаниеОкружающий мирГеографияУкраїнська моваИнформатикаУкраїнська літератураҚазақ тiлiЭкономикаМузыкаПравоБеларуская моваФранцузский языкНемецкий языкМХКОБЖПсихология
Всего ответов: 1
Ответы на вопрос
Ответ разместил: ВоржеваСоня»всадник алеша» юнна мориц алёша не видел отца три года,»но любил его вечно и боль обиды своей загнал глубоко».скучая по отцу,он всегда думал о хорошем,стараясь не вспоминать плохое,как «истинный мужчина».отец купил саклю и пригласил алёшу в гости и сын решил приехать сам,на лошади. показать отцу,каким он стал взрослым и самостоятельным,вот цель визита, напомнить о себе,а может и вызвать у отца чувство вины,за то,что он ушёл от них с мамой.ещё алёша хотел увидеть своего сводного брата и его маму,понять-почему отец ушёл,но он старался об этом не думать. приехав,алёша с трепетом разглядывал отца,пытаясь успокоить бурю чувств. с братом гришей встреча была непринуждённой.гриша обрадованно сообщил,что они с папой готовились к приезду алёши: -«мы с папой наварили-нажарили-насалатили.»младший ждал приезда старшего брата,а алёша сразу воспринял гришу,как младшего брата,своего,родного. тревоги и переживания алёши улеглись,оба брата понравились друг другу, почувствовали родство и близость.алёша с самого начала грише,его смешным разговорам,а григорий невольно потянулся к старшему,такому доброму и светлому брату.омрачил встречу знакомый отца,который «свалился на голову » и испортил вечер встречи.эгоистичный,думающий только о себе и своих проблемах,»псевдо гений искусства» или непризнанный гений-это художник трифон чернов.у трифона нет совести и чести,прививка » от страха божьего, от мук совести»-так его характеризует даже его друг сергей боткин,отец алёши. ночью алеша не спит,размышляя над жизнью.случайно услышав разговор отца с трифоном,алёша обдумывает разговор и делает выводы.воля человека влияет на его судьбу и «все прошлое было когда-то будущим, все будущее станет когда-то прошлым во имя еще более и более будущих»,алёша открыл эту тайну для себя.жизнь надо воспринимать без прикрас,какая она есть и стараться изменить к лучшему.алёша понял,что надо принимать решения в жизни,оставаясь порядочным и честным человеком. на рассвете алёша уезжает обратно,с надеждой на светлое будущее. всадник,поющий песню, дарит радость людям,мимо которых он проезжает, навстречу рассвету,новой жизни.
Ответ разместил: Гость
жития, кажется, выражение из старославянского, трудно жить, ужасные невозможные условия
Ответ разместил: Гость
Когда мне исполнилось 7 лет ,в день рождения мне подарили книгу. она называлась сборник русских народных сказок.Книга была очень большая.Я захотела почитать эту книгу, но мама сказала , что я ещё не умею читать.Я заплакала , но это делу не Я стала ждать когда мне мама почитает книгу, но мама была занята..
Через некоторое время пришла сестра. Я ее попросила почитать мне . Она согласилась. Мы селе на диван , взяли книгу, и она начала читать..Книга была очень интересная там было много картинок.Мы дочитали книгу до конца. Сестра спросила какой сказка мне понравился больше всего.
я ей ответила , что мне понравилась Крошечка Ховрошечка.
Ответ разместил: Гость
ДЛя этого можно привести примеры картин, произведений где упоминается о природе, можно сравнить как природу описывают разные авторы.. Если смотреть в литературе, то можно нписать какие литературные средства используются, для какой цели. Если писать о живописи, о можно написать о цвете, который применили при написании картины, и можно указать авторов, которые рисовали в основном природу!
Похожие вопросы
Литература, 16.03.2020 21:54, кисикмиксер
Сочинение на тему :Что и высмеивают в своих произведениях Чехов(хамелеон, толстый и тонкий ) и Гоголь(Тарас бульба)
Ответов: 1
Источник: https://g-d-z.online/literatura/question19006126
Читать
Юнна МОРИЦ
Рассказы о чудесном
ПОМОЙНОЕ ВЕДРО
С БРИЛЛИАНТАМИ ЧИСТОЙ ВОДЫ
Бывало, что ни напишу,
Все для иных не Русью пахнет…
А. С. Пушкин. Дельвигу Иван Соломонович Байрон, литературно-художественный и общественно-политический переводчик с польского, сложив руки замком на пояснице, пошел летним вечером погулять в переулках чистого духа. И нашло его там помойное ведро с бриллиантами чистой воды. И было в том ведре бриллиантов с полкило или даже грамм шестьсот — на глазок.
На ведро это по ночам ходили очень крутые люди — по причине отключки туалета в особняке, где они ремонтировали дух Серебряного века.
Но в силу исключительных обстоятельств и классического единства действия, места и времени, о которых можно строить в уме только бесчисленные догадки, — помойное ведро с бриллиантами вдруг спустилось из окна на землю посредством связки простыней цвета мокрого асфальта. Такая вот связка была продета под дужку ведра, и в миг его приземления она втянулась обратно в окно, как тихая лапша.
Ведро же, колеблемое изнутри разнообразным своим содержанием, стало двигаться колебательно вниз по улочке, скользкой после дождика в четверг.
Пешеход моментально понял, с чем он имеет дело, поскольку в последнее время второго тысячелетия его прямо-таки преследовали умопомрачительные успехи, неописуемое везение и процветание.
На него после мерзости запустения и пустости замерзения вдруг обрушился ливень чудес.
Он совершенно готов был к этому ливню давным-давно и заждался, претерпев содрогательно-долгие унижения и томительную безысходность в натуге своих образцовых трудов.
И вот, наконец-то, поделом ему, поделом — одно за другим сыплются на него чудеса, небо — в алмазах, в помойном ведре — бриллианты чистой воды.
Только вот люди в массе своей к этому времени стали ему противны и ненавистны, как тараканы, тошно ему глядеть на их мрачные, злобные, плебейские рожи, а уж речь этих рож — ну просто помойка.
И хуже того, даже лет через двести не получится здесь никакая Великобритания. Велик обретания лик… Поэтому И. С.
Байрон теперь постоянно читает в транспорте, чтоб не глядеть на людей и, заслонясь чтивом, их рожи не видеть, такая действительность в данный момент.
— Однако же мне вот лично небесами послано и велено распорядиться! — так помыслил в переулках чистого духа Байрон и с почтительной благодарностью взял помойное ведро с бриллиантами… Тем более надо сказать, что его уду-шливо крошечная с низкими потолками двухкомнатная квартира в кооперативном кирпиче середины века, в котором мы с тобой проживаем и который мы с тобой доживаем, драгоценный читатель, была битком набита роскошным антиквариатом с наших помоек, откуда Байрон собственными руками всю жизнь извлекал дивные вещи и сам реставрировал их с безупречным вкусом, сочетая шикарность, начитанность и въедливый педантизм.
Придя домой, он безотлагательно снял с полки, найденной на помойке, антикварный том, найденный на помойке и собственноручно переплетенный в сафьян с золотым тиснением, также найденный им некогда на помойке. Там была замечательная статья, разъясняющая подробно и толково, каким образом извлекают бриллианты из помойного ведра и возвращают им благородство «чистой воды».
Не хуже нас понимая, что после выхода этого пособия прошло почти полтора столетия и с тех пор появились куда более современные средства и способы, все же Байрон на них не польстился, а совершил свое дело, как было принято в старину, когда счастливые холопы светились духовностью, души не чаяли в барине и совсем еще не были тронуты никакой порчей ни язык, ни в массе людские лица.
Примерно через неделю изготовил Байрон полный список знакомых, чьи знакомые могут иметь знакомых, интересующихся бриллиантами чистой воды на предмет их покупки поштучно и оптом.
Очень многие немедленно захотели купить, но почему-то непременно в готовых изделиях — в кольцах, браслетах, серьгах, поясах, диадемах, гребнях, булавках, запонках, пряжках, кубках, обложках, рамах, биноклях, даже в спинках и подлокотниках кресел, даже в плитке для ванной, — а так вот, отдельно, в голом виде, никто не хотел. Но все они обещали быстро найти покупателей, полагая, что это как раз — проще простого и легче легкого, поскольку настали самые подходящие времена.
Бывало, кто-нибудь из дурно воспитанных спрашивал вдруг:
— А откуда у вас столько?..
Тогда незамедлительно Байрон им отвечал:
— Ну, видите ли, в силу известных вам исторических обстоятельств — не хотите ли чашечку кофе? — я в молодости долго скитался в краях, где этими камушками, завернутыми в кусок газеты, могли заткнуть бутылку с остатками водки запросто. Алмазы валялись там под ногами, как лимоны в Испании, часто ими платили за кой-какую работу, а я хранил их до лучших времен.
Месяца через два потоком пошли покупатели, брали помногу и по очень многу, большими партиями, стаканами, бидонами, ведрами. Но камней оставалось ничуть не меньше, чем было!..
И тут как тут Байрон вновь почуял себя неудачником, который на гребне своих чудес и небесных везений связался с адским кидалой и теперь обречен на сизифов труд, как в прежние времена, когда ничто не удавалось ему докатить до победного места и никак не мог он явить абсолютной и всем очевидной способности исчерпать хотя бы одну из своих проблем.
Опять его изнуряло тупое чувство бессилия, унизительное мучение, бесконечно питаемое сосредоточенностью всего организма на единственной цели — увидеть конец, который делу венец.
Но чем больше он тратил времени, связей, трудов и фантазий на поиски покупателей и чем ниже спускал он цену, чтобы с этим делом покончить раз и навсегда, тем сильней и неотвратимей распирала его тоска и терзало предчувствие, что при его жизни это дело не кончится добром!..
Каждую ночь Байрон пересчитывал свои бриллианты чистой воды. Их было все так же много!.. И ни о чем ином он думать уже не мог и не мог ничем другим заниматься, хотя на светских балах и приемах еще иногда шуршали восторженным шепотом: «Вот Байрон идет Иван Соломонович!..
» Порой ему жутко хотелось пройтись, прогуляться по той музыкальной улочке, где нашло его это помойное ведро с бриллиантами.
Но портрет Федора Михайловича, который он некогда нашел на помойке в шикарной раме, не отпускал его ни на шаг в ту сторону и прямо-таки приказывал ни в коем случае, ни под каким предлогом и видом не возвращаться туда и всячески обходить ту самую улочку стороной, делая крюк.
Тем паче тянуло его туда неотвратимо, адской волной толкая в спину, дыша в затылок и мелкой дрожью за ноги волоча. Ну прямо хоть из дому не выходи! И, чтобы пресечь эту порочную тягу и свое дурное безволие, Байрон решил отправиться в кругосветное путешествие. А куда деть нескончаемые бриллианты чистой воды на время отсутствия? Куда?!
Один очень опытный человек посоветовал ему взять бриллианты с собой, поскольку они в чемоданах не светятся ни под какими рентгенами, когда проходишь таможню, и не звенят, как металлы, и не пахнут они, как наркотики.
Замечательная идея!.. Байрон взял их с собой в простом чемодане и решил путешествовать кругосветно, покуда не перестанет его тянуть на ту подозрительную московскую улочку.
Месяца через три Байрон опять расцвел. Он совершенно избавился от пыточной тоски, сверлящего страха и панических наваждений. Байрон питался исключительно дарами садов, огородов и моря.
Наслаждался Байрон музеями, театрами, пляжами, парусными лодками, особенно оперой и верховой ездой.
В нем было очень развито чувство прекрасного, и он даже влюбился в одну гречанку, которую встретил в оливковой роще, а после — в лимонной.
Однажды вечером, когда было у нас раннее утро, Байрон пошел погулять в переулках чистого духа на другом конце света, насвистывая «Сердце красавицы» и сложив руки замком на пояснице.
Вдруг — из роскошного венецианского окна выбросилась связка простыней цвета мокрого асфальта, подцепила она Байрона за подбородок и втащила его целиком в окно, как тихую лапшу.
Он даже не успел выдохнуть крик, он совсем ничего не понял, ну совсем ничего, — ему показалось, что он просто запутался в каком-то воздушном змее, запущенном для полета с земли на небо.
Источник: https://litmir.me/br/?b=80483&p=12
Урок 101. Ю. П. Мориц. «Всадник Алёша»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструкции.
Задачи урока
- 1. Воспитание характера и моральных ценностей.
- 2. Усвоение и актуализация литературоведческих терминов: роль пейзажа в литературном произведении, автобиографический герой.
Виды деятельности
- беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, интерпретация
Ключевые понятия
- пейзаж в художественном произведении, портрет литературного героя
1 | 1. Вводная часть урока | На уроке обсуждается литературное мастерство писателя. В рассказе оказалась неожиданная концовка: мальчик уезжает, так и не поговорив со своим отцом! А ведь, казалось бы, всё складывалось очень удачно, и ему понравилось у отца, понравился и его брат. Он сразу почувствовал родственное чувство к нему. |
2 | 2. Работа с текстом. Домашнее задание | Вопросы и задания для обсуждения: Вокруг отца показаны разные люди. Какое чувство они вызвали у вас? Хотели бы вы общаться с такими людьми? Как, по-вашему, относится к ним Алёша? Автор словно предлагает нам сравнивать персонажей рассказа. На что вы при этом обращаете внимание? Отец планирует на следующий день написать Алёшин портрет и поговорить с ним «о серьёзных вещах». Казалось бы, программа хорошая. Почему же тогда Алёша уезжает, не дождавшись ни портрета, ни разговора? Трифон хвалится, что они «с научным таким парнем, с проблескам гениальности» восстановили пропущенные Пушкиным строки в собрании сочинений. Как вы относитесь к такому «научному подвигу»? Почему Алёшин отец говорит, что это варварство? Алёша слышит, что Трифон упрекает его отца в отсталости, в закомплексованности, в том, что у него «болезнь Боткина». Конечно, он не имеет в виду медицинский диагноз. А что же он подразумевает под болезнью Боткина? Почему Алёша оставляет записку: «Дорогой папа! С болезнью Боткина жить можно»? Вот и рассказчик говорит, что за стеной работал Алёшин отец, художник Сергей Боткин, «который детям своим передал по наследству удивительную болезнь, можно сказать, душевную». Что здесь имеется в виду? Найдите повторяющиеся описания в начале и в конце рассказа. С какой целью автор построил рассказ именно таким образом? Какую авторскую мысль привносят эти описания? Если останется время на уроке, можете прочитать рассказ из цикла «Рассказы о чудесном». Домашнее задание: Подготовиться к итоговой контрольной работе. |
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/urok-101-yu-p-morits-vsadnik-alyesha-5915/