Любимые герои толстого в романе война и мир

Лев Николаевич из тех писателей, которые не скрывают своего истинного отношения к героям. Автор не скрывает своей любви и неприязни к отдельно взятым персонажам.

Для автора очень ценны такие качества, как: простота, доброта, любовь, искренность, способность мыслить и размышлять. Его главные герои постоянно находятся в поисках себя, у них стоят очень высокие цели. Его герои не могут довольствоваться малым, им нужно что-то масштабное и великое. Они хотят принести пользу обществу, сделать этот мир лучше.

Автор очень тонко чувствует женскую натуру. Он отлично понимает чувства, желания, страсти и терзания прекрасного пола. Любимыми героинями автора являются Маша Болконская и Наташа Ростова. Они имеют прекрасные качества характера, которые необходимы каждой женщине.

Обе героине способно любить своих избранников всем сердцем и отдавая себя до последней капли. Они всё сделают для того, чтобы восхищать своего мужчину и удивлять его снова и снова. Для этих девушек истинным счастьем является забота о близких и родных людях. Они никогда не пройдут мимо чужого горя.

Они способны быть лучшими и любящими матерями.

Толстого восхищает внутренняя красота Натальи. Эта девушка способна своей жизнерадостностью и оптимизмом согреть окружающих людей, она способна развеселить грустного человека и наполнить его жизнь смыслом. Девушка очень счастливая и делится своим счастьем с окружающими. После смерти Андрея, Наташе показалась, что ее жизнь завершена.

Теперь ее счастье ушло в мир иной вместе с возлюбленным. После случившегося Наташа закрылась в себе. Однако, на этом потери не закончились. Младший брат Петр погибает на войне. Мать потеряла рассудок от горя, Наташа пыталась вернуть ее к жизни. Именно любовь к матери оживляет Наташу для новой жизни. Своей любовью Наташа спасает мать.

Маша обретает счастье от осознания того, что нужна своим близким людям. Девушка стала своему племяннику как мать, она всю свою любовь отдает Андрею и отцу.

Девушки заботятся об раненых солдатах и делают всё, чтобы им помочь. Они не понимают, как их можно оставить в таком положении.

Любимые герои автора – это Андрей и Пьер. Автор также симпатизирует всей семье Ростовых и Болконских. Особой любви был удостоен Пьер Безухов. Читатель знакомится с ним с первых страниц романа. Пьер выглядит простым, наивным и неуклюжим. Светское общество не принимает его, пока тот не обрел состояние.

У Пьера есть друг по имени Андрей, он единственный любит и принимает героя таким, какой он есть. У персонажа также есть и другие друзья, но они постоянно насмехаются и издеваются над ним.

Болконский пытается открыть глаза друга, тот понимает, что он прав. Однако, желания резвиться и наивность делают свое злое дело.

Впоследствии герой женится на подлой женщине, которая предает его, вступая в связь с ее другом.

Болконский очень выдержан, он просчитывает каждый свой шаг и не действует на эмоциях. Пьер же очень подвержен вспыльчивости, он младше Андрея, и во многих вопросах ему не хватает опыта. Оба героя очень умны и воспитаны, ищут высокий смысл. Преданы своему Отечеству.

Вариант 2

Лев Толстой принадлежит к числу тех писателей, которые достаточно открыто выражают свои оценки героям собственных произведений. Не является здесь исключением и его знаменитый роман-эпопея «Война и мир». Если внимательно вчитываться в текст, можно с лёгкостью разделить персонажей произведения на любимых и не любимых автором.

Рассмотрит это на примере женских персонажей произведения. Здесь любимыми героинями Толстого являются, несомненно, Наташа Ростова и Мария Болконская. Автор видит в них свои любимые женские черты: способность искренне и самозабвенно любить, быть хорошей женой и матерью, чьё счастье заключается в семье. Эти черты мы видим и в Наташе, и в Марии.

Юная Наталья полюбила Андрея Болконского, её сердце всегда жаждало любви, ведь именно это желание любить и быть любимой, дарить любовь, толкнуло её на измену.

Когда же погибает князь Болконский, Наташа переносит свою любовь на семью, которую постигло страшное горе – погиб на войне младший сын. Именно дочерняя любовь Наташи помогает оправиться её матери от горя.

В конце же мы видим, что Наташа становится прекрасной, любящей женой и матерью.

Марию Болконскую на протяжении произведения мы видим любящей сестрой, дочерью, а после и матерью, и просто сострадательным человеком. Стоит только вспомнить, как она взяла на себя заботы о своём племяннике, как беспокоилась о голодающих мужиках, пыталась помочь ей.

Обратите внимание, что в любимых героинь Толстой всегда изображает глаза. Как известно, глаза – зеркало души. Видим ли мы хоть раз глаза, к примеру, Элен? Нет, у неё изображены только лишь открытые плечи – вульгарность и пошлость, о души речь даже не идёт.

К тому же любимых героинь Толстой изображает на лоне природы, так как они близки к ней, близки и к народу. Вспомним только эпизод охоты с участием Наташи или ту сцену с голодными мужиками – простые люди не чужды любимым героиням автора.

Изобразил ли Толстой хоть раз ту же Элен на фоне природе? Отобразил ли связь этой женщины с народом? Нет, ведь никакой связи у бездуховной Элен с простыми людьми  и быть не может. Так и в конце она не стала ни женой, ни матерью.

Как мы видим, концепция Толстого вполне ясна и однозначна. В своих любимых героинях он ценит умение любить, ценит их душу, близость к своей родине. Автор достаточно ясно показывает своё отношение к героям, отображая это не только в сюжетной линии, но и даже в портрете, окружающей их обстановке.

Любимые герои Толстого в романе Война и мир

Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/tolstoj-l.-n/lyubimye-geroi-tolstogo-v-romane-vojna-i-mir

Сочинение Любимые герои Толстого в романе Война и мир

В эпическом романе Л.Н. Толстого «Война и мир» очень много действующих лиц. Безусловно, кто-то из них является положительным героем, а кто-то отрицательным.

Каждый читатель проникается историей одного из персонажей, который становится его любимцем. Однако любимчики есть не только у читателей, но у самого автора. Их несложно угадать, если читать роман внимательно.

Именно их жизнеописанию Толстой уделяет большую часть времени. Несложно догадаться, что это Наташа Ростова и Пеьер Безухов.

На первый взгляд кажется, что они абсолютно разные люди. И действительно, они довольно редко пересекались, но в итоге автор объединил их жизненные пути в единое целое, связав судьбу персонажей.

Если разобраться, у Наташи и Пьера очень много схожих черт. Каждый из них по-своему выделялся среди светского общества.

И если Наташа привлекала к себе внимание своей чистотой и детской непосредственностью, то Пьер попросту не вписывался, будучи сомневающимся в своих взглядах и физически неуклюжим юношей.

Именно эти черты и делают их положительными героями с точки зрения автора.

Толстой открыто восхищается тем, насколько сердце Наташи открыто, готово любить каждого, кто в этом нуждается абсолютно бескорыстно и беззаветно.

Толстой считал в женщине приоритетными качествами готовность заботиться о своих близких, а также дарить им любовь и все свое внимание. Так Наташа спасла свою мать после гибели младшего брата.

Пьеру пришлось пройти немало испытаний, чтобы превратиться из метущегося юноши в сильного мужчину. Он искал любви светских дам, но разочаровался в браке. Хотел приносить пользу окружающим, вступив в масонскую ложу, но и здесь не чувствовал себя на месте. Лишения войны помогли Безухову осознать, что он наиболее ценит в жизни и к чему стремится. Ему удалось победить свои страхи.

Примечательно, что Толстой показывает любимых героев очень приземленно. Несмотря на все свои положительные стороны, они прежде всего люди, которые как и остальные совершают ошибки.

И эти промахи сильно влияют на их жизнь, только закаляя героев, делая их еще лучше. Именно такой ошибкой можно считать побег Наташи вместе с Анатолем Курагиным или брак Безухова с Элен Курагиной.

Через персонажей автор пытается донести простую мысль: хороший человек не тот, кто не ошибается, а тот, кто может достойно выйти из положения.

Все решения, которые Наташа и Пьер приняли на своем жизненном пути, сделали их сильнее и увереннее, и в конце концов свели два любящих сердца вместе.

2 вариант

В своём романе-эпопее Л. Н.

Толстой провел достаточно сложную работу по описанию одного из важнейших промежутков отечественной истории, незаметно описав и вложив в исторические события свои философские взгляды.

Воззрения автора отражаются в поведении персонажей его произведения, особенно в поведении его любимых героев. Он отнюдь не идеализирует таких персонажей, но через их жизненный путь раскрывает лучшие их качества.

Наиболее любимым из героев Толстого является двадцатилетний Пьер Безухов. Внешне толстый и неуклюжий, лишенный излишнего аристократизма в своём поведении Пьер за время произведения претерпевает большие внутренние изменения. Искрений, простодушный и бескорыстный Пьер ищет ответы на самые важные вопросы жизни.

Разочарование в своей возлюбленной, Элен Курагиной, а так же светской жизни московской аристократии, крушение «веры» в Наполеона, неудачная попытка найти истину в масонском братстве, спасение  ребенка во время пожара, пережитый французский плен и знакомство с Платоном Каратаевым, привели Пьера к «толстовской истине».

Именно этому герою, неуклюжему, но искреннему юноше в начале, но сильному мужчине, который увидит мир совершенно по-другому, больше всех симпатизирует Толстой.

Среди мужских персонажей автор так же выделяет друга Пьера Безухова, князя Андрея Болконского. Серьезный и сдержанный,  удостаивается на войне от своего полка прозвища «наш князь».

Он так же ищет истину (эпизод с дубом), а так же претерпевает огромные духовные изменения (разочарование в Наполеоне, мысли, посетившие Андрея на поле Аустерлицкой битвы), однако истину, лежащую «вне материального» и «неотъемлемого от человека» герой находит только перед самой смертью от ранения, полученного на войне 1812 года.

Оба любимых Толстым мужских персонажа «Войны и мира» имеют общие черты – отреченность от пустого и шумного мира светской аристократии (однако, стоит отметить, что изгоями в этом мире они отнюдь не являются, скорее даже наоборот), искренность и честность, патриотизм и любовь к Отчеству, и, что самое важно, стремление найти истину и ответы на наиболее важные философские вопросы: «Кто мы?» и « Для чего мы тут?», терзавшие когда-то и самого автора.

Среди женских персонажей романа Толстой наиболее сильно симпатизирует Наташе Ростовой, прототипом которой частично стала жена писателя. В начале романа она предстаёт перед нами 13-летней девочкой, в конце же 29-летней девушкой.

Подобней «разброс» временных промежутков даёт нам полную картину жизни и изменений взглядов персонажа. Отличительными чертами Наташи, которые выделяет Толстой и которые наблюдаются на протяжении всего романа, является её искренность, эмоциональность и естественность, которые противоречат идеалам «холодных светских дам».

Во многих эпизодах «Войны и мира» она помогает кому-то,  олицетворяя своим поведением любовь к ближнему.

Наташа видит и понимает мир через «ум сердца», что и делает её такой сострадательной и готовой к самозабвенной помощи людям, что видно в эпизоде, когда она отдаёт подводы семьи Ростовых для того, чтобы из Москвы можно было вывезти больше раненых солдат. Этот эпизод так же демонстрирует патриотизм Наташи Ростовой.

Помимо Наташи, Толстой выражает свою симпатию другой героине – Марье Болконской.

Её образ так же близок к взглядам и идеалам автора – самозабвенная помощь и искреннее сострадание, как родным и близким, так и незнакомым людям, как в эпизоде с мужиками, умирающими от голода.

  Она испытывает настоящее счастье, когда чувствует себя нужной людям,  а так же олицетворяет собой такое женское начало, которое считает «правильным» и истинным сам автор.

← Основная мысль произведения Война и мир
← Народный характер войны 1812 года (Война и мир Толстого)↑ Толстой ЛевГлавные герои произведения Кавказский пленник (характеристика) →
Характеристика героев романа Война и мир →

Любимые герои Толстого в романе Война и мир

  • Анализ рассказа Шолохова Обида
    Произведение является одной из составных частей прозаического сборника новелл писателя, вышедшего под названием «Донские рассказы».
  • Сочинение на тему Мобильный телефон
    Сейчас невозможно представить свою жизнь без мобильного телефона, он есть буквально у всех. Это и неудивительно, ведь благодаря ему всегда можно оставаться на связи с близкими в любой точке земного шара
  • Сочинение по роману Поднятая целина Шолохова
    Роман «Поднятая целина» близок к предыдущей работе под названием «Тихий Дон» представлением дальнейшего расцвета творческих сил народа, бурного роста его сознания. Произведение появилось в 1932 году.
  • Сочинение Образ мечтателя в повести Белые ночи Достоевского
    Федор Михайлович Достоевский в своей повести описал одиноко человека, который часами любил просто бродить по улицам города и рассматривать окружающий мир.
  • Сочинение по роману Евгений Онегин Пушкина
    Роман «Евгений Онегин» написан Александром Сергеевичем Пушкиным и пользуется сумасшедшей популярностью среди читателей и почитателей даже сегодня. Данное произведение определило новое направление

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lev-tolstoj/lyubimye-geroi-tolstogo-v-romane-vojna-i-mir

Любимый герой Толстого в романе «Война и мир»

Прочитав знаменитый роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир», я пережил много жизненных событий, испытал разные чувства вместе с его героями.

Читайте также:  Егор булычов и другие - краткое содержание пьесы горького

Кто-то меня удивил, кто-то разочаровал, кто-то стал хорошим нравственным примером, а кто-то оказался даже не достоин внимания. Конечно, появился и любимый герой, которого я уважаю, люблю, понимаю.

В романе «Война и мир» у меня их несколько, потому что Толстой показал сразу несколько человеческих судеб, заслуживающих особого внимания. Но ведь симпатии есть и у самого автора. Мне кажется, что любимый герой Толстого в романе «Война и мир» Пьер Безухов.

Строки, в которых писатель описывает Пьера (его внешние характеристики, душевный разлом, нравственные искания правильного пути, счастье, любовь), наполнены неким чувством доброты и уважения к своему герою.

Первый раз мы встречаемся с Пьером в гостиной Анны Павловны Шерер. Толстой описывает его внешность достаточно подробно: «Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками…он был рассеян».

Он не производит никакого впечатления на окружающих, только Анна Павловна переживает, как бы Пьер не «наделал позору» для ее салона. Единственным человеком, по-настоящему обрадовавшийся Безухову, был князь Андрей Болконский.

В самом начале романа Пьер был убежден в правоте Наполеона, но спустя время он преследовал мысль убить Бонапарта, чтобы освободить всю Россию.

Увлечение Элен Курагиной принесло ему лишь разочарования. Пьер понял, что внешняя красота может соседствовать с внутренним уродством. Разгульная жизнь, праздные вечера с Курагиными и светские интриги не приносят Пьеру удовлетворения, и он сходит с этой «развратной» дороги.

Масонство не открыло для него правильного пути. Надежды на «вечные идеалы» не оправдались, и Пьер разочаровывается в «братстве». Помощь ближнему и щедрость души были истинными качествами Пьера, и масонство шло уже вразрез с его идеалами.

Крушение его идеалов изменило Пьера до неузнаваемости. Из слабого, мягкого «толстяка» он превратился в сильного мужчину, который нашел свое истинное счастье и растворился в нем.

Переселив страх (эпизод спасения девочки), перенеся плен (познание простых человеческих радостей жизни), разрушив прежние желания (убить Наполеона, спасти Европу), Пьер прошел трудный путь нравственных исканий человеческого смысла жизни.

Знакомство с Платоном Каратаевым открыло Пьеру некую философию жизни. Он познает мир в других красках, понимает, что не все важно и нужно.

Мы видим, что Толстому не безразличен этот герой, иначе он давно бы его «бросил» на середине пути. Пьер – любимый герой в романе.

Ведь писатель верит, что его Пьер Безухов найдет то, что ищет, то светлое, чистое, преданное, вечное и доброе. Такое же, каким он был сам в своей сути.

Пьер считал Болконского «образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием – силы воли». Дружба Болконского и Безухова прошла испытание.

Пьер был влюблен в Наташу Ростову с первого взгляда. И Болконский тоже. Когда Андрей сделал предложение Ростовой, Пьер не выдал своих чувств. Он искреннее был рад счастью своего друга. Разве мог Л.Н.

Толстой допустить, чтобы его любимый герой был нечестен? Пьер проявил благородство в отношениях с Андреем Болконским. Его осведомленность в вопросе отношений Ростовой и Курагина не дала предать своего друга. Он не посмеялся ни над Наташей, ни тем более над Андреем.

Хотя мог легко разрушить их счастье. Однако, преданность дружбе, честность в сердце не позволила Пьеру стать подлецом.

Любовь Пьера Безухова тоже не случайна. Наташа Ростова – одна из любимых героинь Толстого. После долгих исканий, нравственных испытаний писатель наградил своего героя настоящим счастьем.

Встретив Наташу на бале, Пьер несмело пригласил ее на танец. Наташа тогда и не подозревала, что в сердце этого «большого толстяка» зарождалось новое чувство, еще не распознанное им самим. Пьер Безухов долго ждал своего часа.

Но чтобы прийти к нему, он на самом деле прошел сложный путь.

В его сердце жила любовь к Наташе Ростовой. Может, именно она привела его к правильному решению, показала истину, определила дальнейшую его жизнь.

Наташа очень любила Пьера Безухова, она отдавала всю себя своей семье – детям и мужу: «весь дом руководился только мнимыми повелениями мужа, то есть желаниями Пьера, которые Наташа старалась угадывать». Пьер заслужил это счастье. Л.Н.

Толстой рассказывает нам в эпилоге, что, прожив в супружестве с Ростовой семь уже семь лет, Пьер был самодостаточным человеком. Он понимал смысл жизни, знал, что нужен и имел «твердое сознание того, что он не дурной человек…он видел себя отраженным в своей жене».

Мое сочинение на тему «Любимый герой Толстого в романе «Война и мир» написано о Пьере Безухове. Его жизнь настоящая, без прикрас.

Толстой показал нам его жизнь на протяжении нескольких лет, раскрыл страницы его судьбы. Пьер – любимый герой писателя, это хорошо видно из описаний.

Но ведь в романе есть и другие герои, которые, несомненно, заслуживают своего внимания. Может быть, они станут предметом моих следующих сочинений.

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/lyubimyy-geroy-tolstogo-v-romane.html

Духовный облик любимых героев Л.Н. Толстого в романе «Война и мир»

В романе «Война и мир» Толстой очень четко разделяет героев на любимых, нелюбимых и тех, к кому он достаточно равнодушен. Любимые герои Толстого обладают определенным набором качеств: способность к духовной эволюции, близость к народу, искренний патриотизм, духовная отзывчивость.

Андрей Болконский прошел долгий путь духовного становления. Это высоинтеллектуальный герой. Он много думает и размышляет. Периоды духовного просветления сменяются в его жизни периодами скепсиса и разочарования, душевной смуты.

В самом начале романа князь Андрей захвачен жаждой славы, подвигов. Он восхищается Наполеоном, считая его гением, великой личностью. Болконский мечтает найти свой «Тулон», подобно Наполеону.

Во время ранения под Аустерлицем князь понимает всю ложность своих мечтаний, разочаровывается в своем кумире. После долгих исканий, любви к Наташе и разочарования в этом чувстве, Андрей приходит к осознанию истинного смысла жизни: к состраданию, всепоглощающей любви ко всем.

Перед смертью он полон чувства умиротворения, гармонии с самим собой и со всем миром. Болконский прощает Наташу и умирает счастливым.

Болконскому чуждо высшее общество, он скучает в окружении этих людей. В начале войны 1812 года Андрей командует полком и сближается с простым народом. Его очень любят солдаты, называют «наш князь». Несмотря на всю жажду славы в ранний период, Болконский всегда искренне патриотичен. Он любит свою родину и готов стоять за нее до конца.

Пьер Безухов – герой, наиболее близкий автору духовно. Пьер отличается большой открытостью, наивностью, простотой, духовной отзывчивостью. Вернувшись из-за границы, он мечется в поисках своего места в жизни. Но очень часто ему не хватает воли для принятия собственных решений.

Поэтому героя часто используют в корыстных целях. Пьер увлекается масонством, путешествует из «любопытства» по полю военных действий, разочаровывается в Наполеоне, мечтает спасти все человечество, убив Бонапарта. Попав в плен, Пьер многое переосмысливает.

После расстрела пленных, его вера в основы бытия разрушается. Но на месте возникшей пустоты образуется новое восприятие жизни, наиболее верное. Пьер становится близок к простому народу. В этом ему сильно помог Платон Каратаев.

Во время войны 1812 года Пьер приходит к осознанию истинного патриотизма.

Самым обаятельным женским образом Толстого является Наташа Ростова. Она – воплощение «живой жизни». Ее главные качества – удивительная искренность и непосредственность, любовь к людям.

Наташа по-своему прекрасна в любом возрасте. Ее духовная эволюция заключается в том, что она, отбросив от себя все наносное, стала замечательной женой и матерью.

А это, по Толстому, — главное предназначение каждой женщины.

Душевная щедрость и чуткость постоянно проявляются в ее поступках и в отношениях с людьми. Она всегда готова к общению, душевно расположена ко всем людям и ожидает ответной доброжелательности.

Важная черта Наташи Ростовой – органическая, инстинктивная близость национальному духу. Наташа насквозь пропитана ощущением глубокого патриотизма. Она всегда готова быть со своей страной.

Во время отъезда из Москвы в 1812 году она настаивает, чтобы подводы Ростовых были отданы для раненых солдат.

Толстой использует весь арсенал художественных средств и приемов, позволяющих воссоздать сложную картину внутреннего мира героев, «диалектику души». Основными средствами психологического изображения в романе являются внутренние монологи и психологические портреты.

Изображая главных героев, писатель создает как бы ряд моментальных «рентгеновских снимков» их души. Преимущества этих снимков — беспристрастность, достоверность, убедительность.

Толстой часто сам комментирует эти внутренние монологи, подсказывая читателю, как их следует интерпретировать.

Также Толстой раскрывает психологию героев в их портретных характеристиках и высказываниях, выявляет психологический подтекст поступков и поведения.

Писатель выделяет своих любимых героев, описывая их глаза, взгляды в разные жизненные моменты. Также Толстой уделяет большое внимание описанию мимики, жестов, движений своих героев, передавая тем самым их душевное состояние.

Автор часто рассказывает о впечатлениях своих героев. Это одно из средств психологической характеристики: не сам предмет, а его восприятие героем важно для писателя.

Все эти средства помогают Толстому создать наиболее полный психологический портрет своих героев.

Источник: https://students-library.com/library/read/46788-duhovnyj-oblik-lubimyh-geroev-ln-tolstogo-v-romane-vojna-i-mir

Любимые герои Л.Н. Толстого

Любимые герои Л.Н. Толстого.

  • «Дорога чести» князя Андрея Болконского.
  • «Чтобы честно жить, надо рваться, путаться,
  • биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять
  • начинать, и опять бросать, и вечно бороться
  • и лишаться. А спокойствие – душевная
  • подлость».

Л.Н.Толстой.

Князь Андрей Болконский – один из любимых героев Толстого в романе «Война и мир».

В его образе воплощены идеалы и представления о смысле жизни лучшей части дворянской интеллигенции начала 19 века, их представления о долге, чести, патриотизме и героизме.

Князь Андрей прошел наиболее сложный и интересный путь становления характера. Перед нами человек, который постоянно «рвется, путается, бьется, ошибается».

1. Первое знакомство с Болконским (т.1, ч.1, гл.3, конец 5 гл).

-Каково отношение Болконского к светскому обществу? (стр.24).

«Эта жизнь не по мне», — говорит он Пьеру. Он жаждет деятельности, славы, мечтает о подвиге во имя людей, поэтому он собирается на войну.

Его мечты: (т.1, ч.1, гл. 5, стр.25-26).

А) хочет уйти от надоевшей ему светской и семейной жизни;

Б) хочет прославиться, потому что его кумир Наполеон;

2. Мечты Болконского перед Аустерлицким сражением (т.1, ч.3, гл. 12, стр. 244).

Болконский в бою. Небо Аустерлица. (т.1, ч.3, гл.16, стр.258-259)

Разочарование Болконского (т.1, ч.3, гл.19, стр.268-271).

Происходит ломка его представлений о подвиге. Он понимает, что исход сражения вовсе не зависит от действий одного лица и от хороших планов. Особенно тяжелым было разочарование Андрея в Наполеоне, который показался ему обыкновенным, маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке, который счастлив несчастьем других людей.

И Андрей понимает, что в жизни есть что-то более важное, чем война и слава Наполеона. Это жизнь для себя и своих близких. Эти мысли, появление ребенка, смерть жены потрясли князя Андрея.

Он считает, что до этого он жил неправильно, теперь он будет жить по-другому: для своего сына и своих близких.

И в то же время он считает, что с потерей прежних идеалов его жизнь закончена, хотя ему всего 31 год.

3. Возвращение Болконского к активной жизни.

А) встреча с Пьером и разговор с ним на пароме (т.2, ч.2, гл.12, стр.87-89).

Б) встреча с Наташей. Лунная ночь в Отрадном (т.2, ч.3, гл.2, стр.117-118).

В) две встречи с дубом (т.2, ч.3, гл.1, стр.116, гл.3, стр.119).

Жизненные силы вновь проснулись в душе Болконского. Он ощущает радость жизни, хочет приносить пользу людям, хочет любить и быть счастливым. У него снова возникают честолюбивые мечты. Он мечтает поехать в Петербург, чтобы принять участие в важных государственных преобразованиях.

4. Ближайшими помощниками царя в это время были Сперанский и Аракчеев. Сперанский больше понравился Болконскому, и он решил работать в его комиссии по составлению новых законов. Однако очень скоро он разочаровался и в Сперанском, и в той работе, которую выполняла комиссия. Болконский понял, что в придворной среде полезная общественная деятельность невозможна (т.2, ч.3, гл.18, стр.155-159).

5. Любовь к жизнерадостной, поэтичной Наташе Ростовой пробудила в князе Андрее мечты о семейном счастье. (т.2, ч.3, гл.19, стр.160).Но и в личной жизни его ждала горечь разочарования.

Увлечение Наташи Анатолем Курагиным разрушило мечты князя о семье, и опять жизнь представляется ему жестокой, нелепой и ненужной. (т.2, ч.5, гл.10-18, стр.248-271 – увлечение Наташи Анатолем; т.3, ч.

1, гл.8, стр.26).

6. Участие в Отечественной войне 1812 года.

Князь Андрей снова идет служить в армию. После начала войны он добивается назначения в действующую армию обычным полковым командиром. Перед всенародным бедствием на второй план отступает личное горе.

Защита Отечества – это высочайшая цель его жизни. В эти тяжелые дни в его душе пробудился новый идеал: жить, помогая и сочувствуя людям, понимая их, соединяя свою жизнь с их простой и естественной жизнью.

Читайте также:  Над пропастью во ржи - краткое содержание романа сэлинджера

Т.3, ч.2, гл.36,37, стр.189-194 – раненый князь Андрей;

Т.3, ч.3, гл.32, стр.287-291 – встреча с Наташей;

Т.4, ч.1, гл.14-16, стр.39-50 – смерть князя Андрея.

Перед таинством смерти Андрей Болконский испытывает чувство всеобщей любви и всепрощения. Ему кажется, что смысл жизни и путь к истине, который он искал всю жизнь, указаны в учении Христа. Князь Андрей простил Наташу, любовь к ней вновь вспыхнула в его душе и озарила его последние дни.

7. Образ Николеньки Болконского. (т.4, эпилог, ч.1, гл.16, стр.216-223).

Близкие Андрею люди сохранили о нем светлую память как о человеке ясного ума, сильной воли, долга и чести. Сын его, Николенька Болконский, восторженно слушает свободную, смелую речь Пьера о том, что необходимо создать общество, которое бы спасло страну.

Николенька спрашивает, был бы согласен с ним его отец, если бы остался жив. Пьер говорит, что, скорее всего, да.

И мысли, которые переполняют Николеньку, похожи на мысли князя Андрея: «Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною», то есть можно предположить, что сын князя Андрея и Пьер Безухов — это будущие декабристы.

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ПЬЕРА БЕЗУХОВА

  1. Т.1, ч.1, гл.2,4,5, стр.11-26 – у А.П.Шерер.

  2. Т.1, ч.1, гл.6,стр.30-34 – жизнь в Петербурге.

  3. Т.1, ч3, гл.1,2,3, стр.190-198 – женитьба Пьера на Элен, т,2, ч.1, гл.5,6,стр. 16-24 – разрыв с Элен.

  4. Т.2, ч.2, гл.1,2, стр. 49-55; т.2, ч.2, гл.10,12, стр.78-89; т.2, ч.3, гл.7, стр.129-132 – увлечение масонством.

  5. Т.2, ч.5, гл.21-22, стр.276-281 – любовь к Наташе.

  6. Война 1812 года:

А) решение Пьера ехать в армию – т.3, ч.2, гл.18, стр. 135-139.

Б) Пьер во время Бородинского сражения – т.3, ч.2, гл.30, 31, 32, стр. 171-179, т.3, ч.3, гл.8,9, стр.217-221.

В) после Бородинского сражения – т.3, ч.3, гл.10, 11, 18, стр.221-225, 242-244.

Г) Пьер в занятой французами Москве – т.3, ч.3, гл.27,28,29,33, 34, стр.269-283, 292-300.

Д) Пьер в плену – т.4, ч.1, гл.9-13, стр.26-39; ч.2, гл.11-14, стр.71-81; ч.3, гл.12-15, стр.116-123; ч.4, гл.12, стр.155-157.

Пьер в эпилоге романа – эпилог, ч.1, гл.11, 14, стр.204-207, 212 – 216.

Пьер Безухов также любимый герой Толстого, который долго ищет свой жизненный путь. Как и князь Андрей, он не удовлетворен обыденной жизнью, ведущей к чинам и званиям. В гостиной А.П.Шерер его отличает умный, наблюдательный и естественный взгляд.

Он не умеет вести себя в обществе, не знает правил этикета, но он горяч и откровенно спорит, защищает идеи французской революции, восхищается Наполеоном, ошибочно считая его вождем революции. Главную роль в жизни Пьера играют не ум и воля, а чувства. Пока он не нашел цели в жизни, он мечется, совершает ошибки, ведет жизнь светского кутилы в компании Долохова и Анатоля Курагина.

Он легко попадает под чужое влияние, плохо разбирается в людях, поэтому позволяет женить себя на Элен. Пьер вскоре понял, что был обманут, свое горе он переживал в одиночку, внутри себя.

В нем исчезла беззаботность, появилась моральная требовательность, он постоянно думает над сложными вопросами: Что дурно? Что хорошо? Что надо любить? Что ненавидеть? Для чего надо жить? После разрыва с женой в состоянии глубокого нравственного кризиса Пьер встретился с масоном Баздеевым.

Пьер вступил в это философско-религиозное общество, потому что их задачи – это просвещение разума, исправление человеческого рода, противоборство злу. Пьеру кажется, что эта деятельность принесет ему нравственное удовлетворение. Ему хочется верить, что между людьми возможна братская любовь.

Он хочет улучшить положение своих крестьян, открывает для них школы, больницы и даже собирается их освободить, но он не достиг в этой деятельности почти никаких результатов потому что хитрые управляющие обманывали молодого, наивного графа. Кроме этого, Пьер понял, что большинство масонов интересует вовсе не исправление человеческого рода, а карьера и деньги, и он разочаровался в масонстве.

В состоянии внутреннего разлада Пьер покинул Петербург и поселился в Москве. В таком тяжелом душевном состоянии Пьер встретил войну 1812 года. Его волновала судьба России и положение армии. Он собрал полк из своих крестьян, дал средства на обмундирование и содержание, а сам поехал в Можайск, где шли приготовления к сражению.

Пьер оказался на батарее Раевского и был свидетелем жестоких боев. На Бородинском поле ему открылся совсем другой мир, где люди не думают о личной славе и об опасности. Пьер был потрясен героизмом простых людей. Он освобождается от страха, и ему хочется стать таким же, как простые солдаты.

Вместе с отступающими войсками Пьер вернулся в Москву, собираясь участвовать в народной защите города. Узнав, что Москва будет оставлена, Пьер решил остаться в городе и убить Наполеона, чтобы избавить от несчастья всю Европу. Виновником этого несчастья он считает одного Наполеона. Но Пьер был арестован на улице французским патрулем и оказался в плену.

Это было приобщением Пьера к народу и народной правде. На это повлияло его знакомство в плену с Платоном Каратаевым. Именно в плену, несмотря на ужасные условия существования, Пьер приобрел то спокойствие и довольство собой, к которым стремился раньше. Он понял, что человек создан для счастья, что счастье в нем самом и в удовлетворении самых обычных человеческих потребностей. Духовные и физические страдания научили его ценить жизнь, ее малейшие радости и любить людей. Партию пленных, в которой был Пьер, случайно отбил партизанский отряд Денисова. А Платон Каратаев остался для Пьера самым дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского. Пьер понял, что разумная жизнь невозможна, если в ней есть ложь, зло и безобразие, и поэтому он будет с ними бороться.

В эпилоге романа мы узнаем, что Пьер женился на Наташе Ростовой, что он счастливый муж и отец.

Но он по-прежнему интересуется общественной жизнью, и Толстой дает понять, что путь Пьера лежит к декабристам, потому что он член тайного общества и резко критикует политику Александра 1.

Он смело говорит о том, что независимые и свободные люди должны действовать, объединившись против общественного и политического зла. Таким образом, трудный путь исканий Пьера Безухова во многом характерен для прогрессивной дворянской интеллигенции начала 19 века.

Наташа Ростова – любимая героиня Толстого.

  1. Т.1, ч.1, гл.8, стр.38-39 – первое знакомство.

  2. Т.2, ч.4, гл.7, стр.200-202 – Наташа на охоте и ее пляска.

  3. Т.2, ч.3, гл.2, стр.118-119 – разговор Наташи и Сони в Отрадном.

  4. Т.2, ч.3, гл.14-17, стр.147-155 – первый бал Наташи, сравнение Наташи и Элен.

  5. Т.2, ч.3, гл.19-25, стр.159-177 – любовь к Андрею Болконскому.

  6. Т.2, ч.5, гл.8-22, стр.241-281 – увлечение Анатолем Курагиным, разрыв с Андреем Болконским.

  7. Т.3, ч.3, гл.16, стр.237-238 – подводы для раненых.

  8. Т.3, ч.3, гл.32, стр.290-291 – у постели раненого князя Андрея.

  9. Т.4, ч.4, гл.1-3, стр.131-137 – гибель младшего брата Пети, необходимость ухаживать за матерью.

  10. Т.2, ч.5, гл.22, стр.279-281; т.4, ч.4, гл.15, 20, стр.164-165, 177 – отношение Пьера к Наташе.

  11. Т.4, эпилог, ч.1, гл.10-16, стр.201-223 – Наташа жена и мать.

Наташа Ростова – центральный женский персонаж романа «Война и мир», самый любимый автором, самый обаятельный образ, идеал женственности. Наташа выросла в нравственно чистой атмосфере семьи Ростовых, где не было лицемерия, ханжества, притворства.

Непосредственная, полная жизненных сил, тонко чувствующая красоту, добро и правду, она сразу же привлекает наше внимание. В доме, где она росла, царила обстановка непринужденности, раскованности между родителями и детьми, чувство любви и привязанности друг к другу. Наташа появляется на страницах романа тринадцатилетней.

Толстому важно в ней все: и то, что она некрасива, и то, что она черноглаза и волосы ее сбились назад черными кудрями. Это гадкий утенок, готовый превратиться в прекрасного лебедя. Атмосферу счастья, всеобщей любви, игры и веселости в московском доме Ростовых сменяют идиллические пейзажи имения в Отрадном.

С самой первой встречи нам бросается в глаза детская наивность Наташи, ее простота, чрезвычайная чувствительность – все то, чем Наташа отличается от окружающих, что привлекло к ней Денисова, Болконского, Курагина, Пьера.

нам бросается в глаза детская наивность Наташи, ее простота, чрезвычайная чувствительность – все то, чем Наташа отличается от окружающих, что привлекло к ней Денисова, Болконского, Курагина, Пьера. Всех своих домашних Наташа окружает добротой и любовью, к каждому у нее свой подход.

На своем первом балу Наташа переполнена чувствами: здесь и радость, и восторг, и страх, отчаяние, — и все эти чувства можно прочитать на ее лице. Знакомство Наташи с Андреем Болконским очень повлияло на ее дальнейшую судьбу.

Андрей стал часто бывать у Ростовых и вскоре попросил ее руки. Н молодых людей ждало испытание: старый Болконский потребовал отложить свадьбу на год.

Отъезд князя Андрея за границу, ожидание его становится для Наташи мучительным потрясением.

Духовная красота Наташи проявляется и в ее отношении к родной природе. Мы ни разу не видим на природе ни Элен, на Анну Павловну Шерер, Если они и говорят о природе, то говорят фальшиво и пошло. Наташу же волнует красота лунной ночи (разговор с Соней в Отрадном).

Перед Бородинской битвой князь Андрей вспоминает, как Наташа стремилась передать ему «то страстно-поэтическое ощущение», которое она испытала, заблудившись в лесу и встретив там старого пчельника.

Безыскусственная красота Наташи проявляется в этом сбивчивом, взволнованном рассказе, «Это такая прелесть был этот старик, и темно так в лесу…и такие добрые у него… нет, я не умею рассказать», — говорила она, краснея и волнуясь.

Крепка духовная связь Наташи с народом: она в восторге от песен дядюшки, который «пел так, как поет народ», она с удовольствием пляшет. Любовь к народу и родине не позволяют ей равнодушно отнестись к судьбе раненых: она добивается того, что подводы отдают им, и потом искренне радуется их спасению.

Любит Наташа бескорыстно, всей душой, ничего не требуя взамен. Князь Андрей взваливает на ее плечи непосильную ношу, заставляет ее ждать целый год, он забывает, что она очень молода и неопытна. Поэтому в ее увлечении Курагиным нельзя винить только одну Наташу. Она мучается, боится сама себя и не понимает своих чувств.

Наташа не спала всю ночь, ее мучил неразрешенный вопрос: кого она любила: Анатоля или князя Андрея? Она поверила в любовь Курагина, увлеклась им и написала княжне Марье, что не может быть женой ее брата.

Описывая сцену свидания Наташи с умирающим Болконским, Толстой показывает силу ее любви: «Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно-любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно.

Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны». Смерть Болконского вызвала в Наташе тяжелые нравственные страдания и муки отчаяния. От этого она заболела, ей казалось, что жизнь ее кончена.

Ее внутреннее состояние Толстой передает через ее портрет: черное шерстяное платье, небрежно связанная коса, худая, бледная, сидит с ногами в углу дивана, недвижным взглядом смотрит на угол двери, то есть она как бы смотрит в свое прошлое и вновь переживает его. Только известие о гибели Пети и необходимость заботиться о матери вернули Наташу к жизни: «Вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней. Проснулась любовь и проснулась жизнь».

Встреча с Пьером после возвращения его из плена, его внимание и любовь окончательно исцелили Наташу. В эпилоге Толстой изображает то, что, по его представлениям, и есть настоящее женское счастье : «Наташа вышла замуж ранней весной 1813 года и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она желала и теперь сама кормила».

Идеал девушки превращается в образец жены и матери. Смыслом ее жизни стала любовь к мужу и детям. Она утратила свое девичье очарование, она «пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу», но натура ее не изменилась, потому что любовь по-прежнему составляла для нее смысл жизни.

В 60-е годы, когда Толстой писал роман «Война и мир», в русском обществе горячо обсуждались вопросы о роли женщины в общественной жизни, о ее эмансипации, то есть об уравнении в правах с мужчинами. Толстому это было чуждо.

Для него в женщине важней были чувства жены и матери. В образе Наташи Ростовой Толстой показал русскую душу, чудесный женский характер, натуру, способную на любовь и самопожертвование.

Это был тот идеал женщины, которому Толстой поклонялся всю жизнь.

Источник: https://infourok.ru/lyubimie-geroi-ln-tolstogo-3432335.html

Любимая героиня Толстого в романе «Война и мир» Наташа Ростова – сочинение по теме — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Начиная читать известное произведение, мы понимаем, что Наташа Ростова является любимой героиней Толстого в романе «Война и мир».

Читайте также:  Краткое содержание произведений леонида андреева

Он выделяет её среди всех героев, посвящает жизни девушки целые главы, описывает с особенно тёплым чувством внешность, переживания, поступки. Наташа Ростова для писателя олицетворение женственности.

В её образе воплощены идеи автора по поводу главного предназначения женщины, как матери и жены.

Главная героиня не идеальна. Характер Наташи сложный, изменчивый и противоречивый. Любимица Толстого, как и каждый человек, имеет свои достоинства и недостатки. Но есть в ней что-то такое хорошее и настоящее, что притягивает внимание читателя, заставляет сопереживать, вызывает симпатию.

Первая встреча с героиней

Знакомство с любимой героиней Толстого в романе Наташей мы начинаем с юного возраста. В этот период ребёнок ещё не сформировался окончательно. Писатель даёт возможность проследить весь путь развития своей героини.

Мы видим её девочкой четырнадцати лет «черноглазой, с большим ртом, некрасивой, но живой» в окружении близких и родных людей. В гостеприимном доме Ростовых царит атмосфера искренности, любви и взаимного уважения.

Всё, что происходит в душе ребёнка, находит отклик в сердце родителей.

Следуя за автором, мы встречаемся с Наташей в день его первого бала. Волнуется не только виновница торжества. Переживает графиня, нервничает граф, потому что в этой семье все радости и печали делятся поровну.

Первая любовь

Первый бал Наташи Ростовой – важная веха на её жизненном пути. Готовясь к празднику, Наташа представляет себя светской дамой. Но переступив порог залы, утонув в сиянии огней, растворившись в звуках вальса, она забывает о своих планах. Юная девушка не умеет скрывать своих эмоций, именно этим выделяется на фоне присутствующих и привлекает внимание князя Андрея Болконского.

Лев Николаевич Толстой соединяет дорогих ему персонажей. Между такими разными Наташей и Андреем возникает глубокое искреннее чувство. Внезапно вспыхнувшая любовь делает героиню взрослее и серьёзнее. Присутствие близкого человека жизненно необходимо Наташе, поэтому странное решение Болконского отложить свадьбу становится для неё большим испытанием.

Увлечение героини развратным Анатолем Курагиным можно объяснить её наивной доверчивостью и неискушённостью в отношениях с мужчиной. Первая встреча с подлостью нанесла Наташе глубокую рану и погубила любовь. Трудно осуждать девушку за этот легкомысленный поступок. Ведь любовь – основа её существа. Она постоянно находится в поиске, постоянно в кого-то влюблена.

В детстве увлекается Борисом Друбецким, потом учителем пения, героическим другом брата Василием Денисовым. Ей необходимо постоянно чувствовать на себе восхищённые взгляды, принимать знаки внимания. Такова женская сущность романтичной Наташи. Умный и рассудительный Андрей Болконский не сумел до конца понять влюбчивую и ранимую натуру своей невесты.

Настоящую преданную любовь героиня обретёт гораздо позже. Её счастливым избранником станет добрый Пьер Безухов.

Дорогие автору черты

Наташа Ростова – любимая героиня Толстого натура глубокая и художественно одарённая. Писатель любуется ею во время бала, восхищается пением. Музыка играет большую роль в жизни девушки, помогает пережить самые тяжёлые минуты, спасает от отчаяния. Музыка во всех своих проявлениях находит отклик в душе героини.

Она великолепно исполняет классические произведения и приходит в искренний восторг от простых народных напевов. Старательно обучается бальным танцам и, не задумываясь, пускается в пляс под гитару своего дядюшки. Наташа «умела понять всё то, что было и в Анисье, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Автор наделяет свою героиню чертами, которые близки и дороги ему самому. Наташа любит природу и умеет замечать красоту и неповторимость окружающего мира. Лунная ночь в Отрадном вызывает восхищение. «Ах, какая прелесть! Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы. Вот так!» – восклицает Наташа.

Она близка к простому народу. Искренне радуется святкам и ряженым, с удовольствием катается на санях, принимает участие в святочных гаданиях. Её любят и слушаются все без исключения слуги, живущие в доме Ростовых.

Детская непосредственность и искренность отличают Наташу Ростову от других действующих лиц романа. Она живет по велению сердца.

Наташа, не стесняясь, хлопает в ладоши и дёргает почтенных гостей при виде пляшущего отца, громко визжит на охоте, выражая свои эмоции от удачного гона. В ней нет большого ума, светского лоска и заученных манер. «Она не удостаивает быть умной.

Да нет, она просто обворожительна, и больше ничего…», – даёт характеристику Наташе Пьер Безухов. И читатель вместе с автором любуется этой героиней.

Взбалмошная и легкомысленная Наташа Ростова способна на сильные чувства и решительные поступки. Больная она проводит несколько суток около страдающей матери, самоотверженно ухаживает за умирающим Андреем Болконским, спасает раненых, жертвуя своим приданым. Она не думает, не рассуждает, а просто поступает так, как подсказывает внутренний голос, чувство сострадания или любовь к родным людям.

Преображение Наташи Ростовой

В эпилоге романа мы вдруг открываем для себя совершенно новую Наташу Ростову. Писатель намеренно лишает свою героиню внешнего очарования. В ней не осталась и тени былого кокетства, желания обольщать и очаровывать мужчин.

Перед нами располневшая женщина, которую мало беспокоит забота о своём внешнем виде. Зато её окружают близкие люди: любимый муж, дети, пожилая графиня Ростова. Она не выезжает на балы, не посещает светские салоны. Всё своё время Наташа посвящает своей семье.

Она счастлива и спокойна. Прежнюю «чаровницу» можно узнать по излучающим свет и любовь глазам, когда она видит любимого Пьера или обожаемых детей.

«Эту-то душевную силу, эту искренность, эту открытость душевную, эту-то душу её, которую как будто связывало тело, эту-то душу я и любил в ней…», – говорит о своей жене Пьер Безухов.

В сочинении на тему «Любимая героиня Толстого в романе «Война и мир» я попыталась дать характеристику Наташе Ростовой. Именно она, по мнению писателя, является идеалом женщины, счастье которой состоит в семье и детях.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/21467-lubimaia-geroinia-tolstogo-v-romane-voina-i-mir-natasha-rostova-sochinenie-po-teme.html

Любимые герои Л.Н.Толстого в романе "Война и мир"

Одними из любимых героев  Л.Н. Толстого являются князь Андрей Болконский и Пьер Безухов. Образы этих героев глубоки и интересны для 
анализа – развитие их личности проходит через весь роман.

Это те герои, которые находятся в постоянном поиске : поиске правды, счастья, смысла своего существования и смысла всей жизни.

Их отличает непреодолимая жажда обрести полную гармонию с миром, найти свои идеалы, состояться в жизни, морально удовлетвориться.

Как писал сам Л.Н. Толстой, первоначально он задумал «поветь, героем которой должен был быть декабрист». Не раз он начинал роман заново, возвращаясь к более ранним периодам XIX века.

И вот, начало было положено – 1805 год стал «отправной точкой» повествования.

Перенеся начало действия своего романа на полвека вглубь истории, Толстой решил провести через важнейшие для России события не одного, а многих героев.

Итак, июль, 1805 год, культурная столица России, салон Анны Павловны Шерер. Именно здесь мы впервые встречаем князя Андрея и Пьера Безухова.

Оба не вписываются в обстановку вечера : Пьер только что приехал из-за границы, чувствует себя лишним среди приглашённых, его обуревает желание быть откровенным, вести себя естественно, без фальши ; князь Андрей, для которого, однако, обстановка весьма привычна и обыденна, тоже чувствует себя неловко – подобные мероприятия давно уже наскучили ему, он разочарован в свете. Не могут не заинтересовать портретные характеристики двух героев, данные Л.Н. Толстым на первом вечере у А.П. Шерер. В портретах Андрея Болконского и Пьера Безухова писатель очень бегло говорит об их внешнем облике и подробно останавливается на описании выражения лиц, подробно комментируя их. В Пьере особенным является взгляд : «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный» — он отличает его от остальных гостей. В облике князя Андрея чувствуется стремление к какому-то высшему идеалу, презрение к мелочной, ничтожной суете. Однако же за внешней маской пустоты и скуки скрывается жизненная энергия и богатый мир чувств – это можно заметить в эпизоде встречи с Пьером, когда князь Андрей «улыбнулся неожиданно доброю и приятною улыбкою». Для него Пьер стал единственным живым, естественным, умным и искренним человеком в гостиной.

Героев объединяют взгляды 
на жизнь, на общество, моральные устои 
и стремление обрести истинное счастье, познать себя. Пьер Безухов  так же, как и Андрей Болконский презирает аристократическое общество и его бессмысленный образ жизни.

«Любимые герои» находятся в постоянном движении, в сомнениях и поисках, в непрерывном внутреннем развитии. И если они преследуют одни и те же цели, оба относятся к жизни как к долгу перед обществом и Родиной, то те испытания, которые им нужно преодолеть, во многом различны.

Князь Андрей, “попав в заколдованный круг” петербургского общества, из которого не вырваться, решает искать своего предназначения на военном поприще. Это мечты о « своём Тулоне», жажда славы и своя личная победа, признание в обществе… А потом — “высокое, бесконечное небо”… Которое меняет все взгляды на жизнь, все мечты и стремления.

Эта синева, чистое, ясное, глубокое небо становится переломным моментом в жизни князя Андрея. Он освобождается от наполеоновских идей и стремления обрести славу любой ценой.

Прослеживая изменения характера 
Пьера Безухова, Л.Н. Толстой формирует мировоззрение «передового человека эпохи» — декабриста. Жизненный путь Пьера полон открытий и разочарований. Сначала Пьер, как и Андрей Болконский, восхищается Наполеоном, защищает идеи французской революции.

Будучи доверчивым, скромным и наивным человеком, ещё не отыскавшим смысла своего существования,  Пьер совершает множество ошибок, одной из которых является женитьба на Элен Курагиной. Этим необдуманным поступком Пьер лишает себя всякой надежды на счастье. Вспоминаются слова князя Андрея : “…Никогда не женись… не женись до тех пор…

пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал…

” Так, ни Пьер, ни Андрей Болконский не были счастливы в семейной жизни : «обновлённый» князь Андрей, возвращаясь домой, мечтает начать новую жизнь, заново полюбить свою жену, но, приехав, узнаёт, что та погибла во время родов ; Пьер же, недовольный собственной глупостью, просто расходится с Элен, отдав ей значительную долю своего состояния.

Для Пьера переломный момент наступает с вступлением в ряды масонов. Необходимость нравственного совершенствования, идея о «равенстве, братстве и любви», вера в добро и правду захватывают Пьера, и он начинает поиски возможностей для воплощения справедливых и гуманных идей в конкретное дело.

Так начинаются преобразования, целью которых является улучшение и облегчение жизни крестьян. Теперь Пьер уверен, что жизнь обрела смысл : он — в помощи другим людям, бескорыстии, любви и душевной доброте. Однако и здесь его ждёт разочарование… Непонятый своими «братьями-масонами», обманутый Пьер оставляет «масонскую ложу» , попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния…

После смерти княгини 
Лизы Болконский вновь разочаровывается в своих идеалах… Ему ничего не остаётся делать, как приняться за хозяйство, устраивать свою жизнь в 
Богучарово. Следующее «пробуждение» души князя Андрея наступает при встрече с Пьером, который тогда состоял в рядах масонов.

Это «…свидание…стало для князя Андрея эпохой, с которой началась…его новая жизнь».

Болконский приезжает в Петербург и попадает в круг Сперанского , который произвёл на Андрея неизгладимое впечатление своим умом, оказавшись человеком, умеющим к любой проблеме, любому государственному вопросу найти правильный подход.

Но всё это оказывается лишь иллюзией счастья : после встречи с Наташей Ростовой князь Андрей решительно разочаровывается в своём фаворите, он больше не уважает его. Наташа возрождает Болконского для новой жизни, князь Андрей безумно влюбляется в живую, энергичную, весёлую девушку.

Наступил 1812 год, началась война. Она сыграла ключевую роль в судьбах и Пьера, и князя Андрея. Прежде всего, Отечественная война открыла героям глаза на тот смысл жизни, который они так долго и упорно пытались найти.

В Андрее Болконском не осталось больше того индивидуализма, который был прежде, он стал ощущать себя частью народа.

После смертельного ранения, полученного им на поле боя, Андрей Болконский наконец нашел, по мнению Толстого, ту высшую истину, к которой должен прийти каждый человек, — он пришел к христианскому мировоззрению : “Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас…”.

Духовное обновление Пьера наступает в «убогом бараке», в плену, где он встречается с Платоном Каратаевым. Эта встреча сблизила его с простыми людьми. Этот солдат заставил Пьера опять светло и радостно посмотреть на мир, поверить в добро, любовь, справедливость.

В чём смысл жизни? Вопрос этот мучил и Андрея Болконского, и Пьера Безухова. В этом вопросе 
– стремление к развитию личности, рвение, поиск, попытки, ошибки… «Спокойствие – душевная подлость» , — говорил Л.Н. Толстой.

Пустив своих «любимых героев» в долгий путь поиска смысла жизни, писатель тем самым спас их от «застоя» личности.  А в итоге оба находят то, чего так долго искали.

Андрей Болконский умирает потому, что увидел возможность вечной любви, вечной жизни, а “всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило — никого не любить, значило — не жить этою земною жизнью…”.

Пьер же, отыскав правду путем мысли, закономерно приходит к идеям декабристов, вступает в тайное общество, чтобы вести борьбу со всем тем, что мешает жить, унижает честь и достоинство человека. Это пути настоящих людей, пути декабристов.

Источник: https://www.stud24.ru/literature/ljubimye-geroi-lntolstogo-v-romane/450282-1701955-page1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]