Политика аристотеля — краткое содержание

Аристотель (384-322 г. до н. э.) — древнегреческий философ, заложивший основы формальной логики. Он создал философию в ее современном виде, сформулировав понятийный аппарат и стиль научного мышления, которыми пользуются до сих пор. Идеи Аристотеля считались несомненной истиной почти две тысячи лет после его смерти.

Ученик Платона, учитель Александра Македонского

Аристотель родился на полуострове Халкидики на севере Греции. Он учился в Афинах, центре культурной жизни Древней Эллады. Аристотель был учеником Платона, который, в свою очередь, учился у Сократа.

Политика Аристотеля - краткое содержание Фреска Рафаэля Санти «Афинская школа» 1511 года. В центре Платон и Аристотель. Wikimedia

До 40 лет Аристотель преподавал в различных греческих полисах. В 341 г. до н.э.

он получил приглашение от македонского царя Филиппа II Одноглазого стать воспитателем его сына Александра, которому тогда было 14 лет. В середине IV века до н.э.

Македонское царство сумело подчинить себе ослабевшие греческие города-государства. Воинственные македонцы хотели научиться от образованных греков основам науки и культуры.

Политика Аристотеля - краткое содержание Нимфейон в г. Миеза, где Аристотель преподавал Александру Македонскому. Wikimedia

Философ привил царевичу любовь к поэзии Гомера, обучил основам всех известных тогда наук, в том числе медицины. Обучение продлилось шесть лет, после чего юный Александр взошел на престол после убийства своего отца.

Аристотель вернулся в Афины и основал свою школу, которая получила название Ликей. Во время философских бесед Аристотель любил прогуливаться, поэтому его школу называли перипатетической (с др. греч. περιπατέω — прогуливаться, гулять), а учеников — перипатетиками.

Политика Аристотеля - краткое содержание Памятник Аристотелю. Depositphotos

После смерти Александра Македонского в 323 году до н. э. в Афинах началось антимакедонское восстание. Аристотеля обвинили в коллаборационизме и хотели казнить. Философ решил не повторять судьбу Сократа, приговоренного афинянами к смерти, и удалился из города. Через год он умер в изгнании, по некоторым данным, отравившись ядом.

Суть учения

Учение Аристотеля отличается цельностью и обширностью, широчайшим охватом тем. В Древней Греции философ не занимался, как сегодня, лишь абстрактными вопросами знания как такового. Это был ученый, разбиравшийся во всем. При тогдашнем уровне развития науки и культуры одному человеку было под силу охватить все знание, накопленное человечеством.

Политика Аристотеля - краткое содержание Бюст Аристотеля. Depositphotos

Аристотель смог постичь учения предшественников и систематизировать их в единый кодекс. Он создал всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития от социологии и политики до физики и логики.

В политике Аристотель выделял три правильных строя, которые могут вырождаться в неправильные: монархия — в тиранию, аристократия — в олигархию, полития — в демократию.

В физике Аристотель первым заговорил о гравитации, прямолинейном движении, конечности вселенной, структуре Солнечной системы. Представления Аристотеля о космосе, в том числе геоцентрическая модель мира, считались неоспоримыми до конца Средневековья.

Политика Аристотеля - краткое содержание Памятник Аристотелю. Depositphotos

В философии он выдвинул идею души, Бога как абсолютного начала всех начал, теорию познания и логики. Аристотель основал современную этику, сформулировав основные добродетели и раскрыв внутренний конфликт человека.

Влияние и память

После падения Римской империи и конца эпохи Античности наследие Аристотеля стало забываться. Европа погрузилась в «Темные века». Труды философа сохранились лишь на арабском Востоке, где его почитали как великого мудреца.

Политика Аристотеля - краткое содержание Площадь Аристотеля в Салониках. Depositphotos

Первое полное издание трудов Аристотеля в Европе вышло на латинском языке с ми арабского философа Аверроэса лишь в 1489 году в Венеции. На разговорные языки — немецкий и французский — они были переведены лишь в XIX веке.

В честь Аристотеля названы Университет и площадь в Салониках, крупнейшем городе полуострова Халкидики, а также растение и кратер на Луне. В фильме «Александр» роль философа сыграл канадский актер Кристофер Пламмер.

Источник: https://www.anews.com/p/121781049-kto-takoj-aristotel-kratko-o-ego-filosofii-vzglyadah-na-politiku-i-gosudarstvo/

Философия Аристотеля: кратко и понятно

Аристотель — философ Древней Греции, живший в 384 г. до н. э.— 322 г. до н. э. Ученик выдающегося мыслителя того времени, Платона. Аристотель известен тем, что был наставником Александра Македонского.

Знания, переданные Аристотелем Александру, были для полководца путеводной звездой всей его жизни. Философия Аристотеля достойна пристального внимания. Она и до сих пор несет в себе пользу и ценные знания.

Основы философии Аристотеля

Политика Аристотеля - краткое содержание

Аристотеля интересовали как основы мироустройства, так и вопросы сущности человеческой личности. Эти исследования он отражал в своих работах, дошедших до наших дней. Мыслитель много трудов посвятил искусству риторики — обучал красноречию.

Вплотную Аристотель начал изучать философию еще в 17 лет. В этом возрасте он поступил в Академию Платона, где обучался 20 лет. Впоследствии, основал собственную философскую школу в городе Пеле, которая получила название «Ликей» (прототип современного лицея), где преподавал до конца жизни.

Аристотель – автор работ, которые легли в основу современной философии. И самые известные из них — «Риторика», «Метафизика», «Политика», «Поэтика», «Органон».

Составляющие философии Аристотеля

Учение философа делится на 4 части:

  • теорию — изучение проблем бытия и его граней, происхождения и сущности явлений;
  • практику — модель государственного устройства и деятельность людей;
  • поэтику — изучение средств художественного выражения в литературе;
  • логику — науку об истинном представлении окружающей действительности.

В вопросах сущности бытия, Аристотель критиковал труды своего учителя, Платона. Он был противником однозначных теорий о мироустройстве, и считал, что каждая идея будет зависеть от обстановки в окружающем мире, а каждая вещь уникальна. Подробно остановимся на этих моментах.

Понятие метафизики

Суть метафизики Аристотеля — критика трудов Платона и его концепции о разделении мира идей и мира вещей. Ученый считает, что форма и материя неотделимы друг от друга. В материи заложено стремление воплотить в жизни те возможности, которые она заключает в себе.

Понятие «формы» по Аристотелю включает в себя три момента: сущность предмета «в настоящем времени», и потенциально возможные вещи, которые могут получиться из неё после – результат определенного создавшего её акта творчества.

Переход потенциальной возможности в существующую действительность – движение. В процессе движения, простые вещи превращаются во все более и более сложные. Постепенно, они приближаются к совершенству и к своему первоисточнику — Богу.

Согласно этой концепции, Бог — это чистое мышление, которое не имеет выражения в вещественной форме. В дальнейшем, мышление просто не может развиваться – оно достигло совершенства, но Бог не существует отдельно от материального мира.

Аристотель о физике

По мнению ученого, материя возникает, исчезает и изменяется по законам движения, которое представляет собой бессмертную жизнь природы во времени и пространстве. Целью движения является постепенное расширение границ влияния формы над материей, и совершенствование жизни.

Ученый выделяет 4 основных вещества, из которых состоит Вселенная — огонь, воздух, вода и земля.

Философия Аристотеля четко разграничивает направления движения: вверх (к границе мира) и вниз (к центру Вселенной). Обусловлено это тем, что одни предметы (вода, земля) имеют тяжелый вес, а другие (огонь и воздух) легкие; из этого следует, что каждая из стихий двигается по-своему: воздух и огонь стремятся вверх,а вода и земля — вниз.

Вселенная, согласно философской мысли, имеет форму шара. Внутри нее по четко обозначенным окружностям движутся небесные тела, которые тоже имеют шарообразную форму. Граница Вселенной — это небо, которое представляет собой живое существо, и состоит из эфира.

Что такое душа

Аристотель считал, что каждый живой организм имеет нечто, руководящее им — душу. Они есть не только у людей, но и у растений, животных. Это то, что отличает живое от мертвого.

Согласно трактатам мыслителя, душа и тело не существуют друг без друга, поэтому, невозможно изучать одно и другое отдельно.

Мыслитель отличает души растений и животных от человеческой. Последняя — частица божественного разума, имеет более возвышенные функции, чем ответственность за пищеварение, размножение, передвижение и ощущения.

Философ о природе

Аристотель в трудах говорил о том, что материя всегда будет стремиться к более совершенному состоянию. Так, предметы неорганического мира постепенно становятся органическими; растения в процессе эволюции преобразуются в предметы животного царства. Все в природе представляет собой частицы единого целого.

Постепенно, жизнь организмов становится все ярче и ярче, и достигает своего пика, воплотившись в человеке.

Политика Аристотеля - краткое содержание

Аристотель об этике

Древнегреческий философ говорил о том, что суть добродетели состоит не в знании того, что есть добро и зло, потому что, наличие знания не способно удержать человека от совершения дурных поступков. Нужно сознательно тренировать в себе волю к совершению добрых поступков.

Добро — это преобладание разума над человеческими желаниями и страстями.

Поведение человека можно назвать этическим, лишь тогда, когда он находит компромисс между своими желаниями и тем, как нужно поступить, согласно морально-этическим нормам.

Не всегда человек хочет поступить правильно. Но усилием воли он должен контролировать свои действия. Поступив нравственно и справедливо, мы испытываем чувство довольства собой.

Нравственность неразрывно должна быть связана с государственностью и политикой.

Аристотель о политике

Высочайшей целью нравственной деятельности человека является создание государства. Согласно этой идее, ячейкой общества и государственности является отдельная семья.

Супруги состоят между собой в союзе, который основан на нравственности. Руководит им мужчина, но женщина в семье тоже имеет свободу в своих действиях.

Мужчина должен в большей степени иметь власть над детьми, чем над своей супругой.

Согласно Аристотелю, рабство — это нормальное явление. Каждый грек может иметь рабов из варварских племен. Ведь они — существа высшей природы. Рабы находятся в полном подчинении своего господина.

Политика Аристотеля - краткое содержание

Несколько семей образуют общину. А когда общины соединяются между собой — появляется государство. Оно должно обеспечивать счастливую жизнь для каждого, стремиться делать граждан добродетельными. Государство должно стремиться к совершенному устройству жизни.

В своем трактате «Политика» ученый приводит несколько разновидностей форм государственного правления: монархия (государством правит одно лицо), аристократия (правят несколько человек) и демократия (источником власти является народ).

«Поэтика» Аристотеля

Многогранный Аристотель изучал также искусство драмы. Он написал отдельный трактат, посвященный этой отрасли — «Поэтика», который не дошел до нас целиком, но некоторые страницы этого труда, сохранились. Поэтому мы знаем, что думал великий философ о драматическом искусстве.

Читайте также:  Фирдоуси - краткое содержание эпос шахнаме

Ученый считал, что суть трагедии — пробуждать в зрителях сострадание и ужас. Благодаря таким сильным впечатлениям, человек испытывает «катарсис» — происходит его духовное очищение.

В пьесах Древней Греции всегда рассматривался определенный период времени. Философ в трактате «Поэтика» говорил о том, что время, место и действия в сюжете не должны расходиться с друг другом (теория «трех единств»).

Многие драматурги в своей работе опирались на учения Аристотеля. Позже, в «Новое время» в Европе не всегда стали придерживаться теории «трех единств», но она стала основой классического стиля в искусстве.

Источник: https://mystroimmir.ru/filosofiya/aristotel.html

Аристотель «Политика» – краткое содержание — Русская историческая библиотека

Государство, по учению Аристотеля, – высочайшая форма союза между людьми; оно – высочайшая цель этики, нравственной деятельности человека; только в государственной жизни человек находит возможность исполнять свое предназначение.

Основание государства – семья; семейный быт основан на видах отношений, установленных самой природой людей; это отношения мужа к жене, родителей к детям, господина к рабам.

Все эти отношения Аристотель подробно рассматривает в трактате «Политика», чьё краткое содержание мы и изложим ниже.

Политика Аристотеля - краткое содержание

Аристотель — автор трактата «Политика». Голова статуи работы Лисиппа

Семья как основа государства

Отношение мужа к жене, по воззрению Аристотеля, есть свободный нравственный союз, в котором власть управления принадлежит мужу, потому что природа мужчины выше природы женщины; но жена – свободная участница домашнего быта. Менее свободно отношение детей к родителям. С особою подробностью Аристотель говорит об отношении сына к отцу. Сын – часть отца, потому бесправен перед отцом; но отец обязан заботиться о благе сына.

Раб совершенно бесправен перед господином. В своей «Политике» Аристотель подробно рассматривает вопрос о рабстве, доказывая, что оно необходимо и законно, и определяя правила, по которым должно поступать с рабами.

Он находит сообразным с законом природы то, что греки держат варваров в рабстве, потому что дух предназначен владычествовать над телом. Но греки не должны быть рабами. Раб – собственность господина. От рассуждения о рабстве «Политика» Аристотеля переходит к учению о праве собственности, владения, пользования.

По его мнению, размер собственности не должен превышать того, что необходимо для удовлетворения разумных потребностей.

По закону природы, число людей, составляющих семейство, размножается, и семейство становится общиной. Общины по естественной потребности соединяются между собою в союз, устанавливают общие законы, и таким образом возникает государство. Оно имеет ту же самую цель, как и вообще всякая человеческая деятельность; эта цель – счастье всех его членов.

А счастье основано на добродетели; потому первая задача государства – делать граждан добродетельными людьми. Согласно учению, которое Аристотель излагает в «Политике», государство не только союз людей, живущих в одной области и цель его не только взаимная помощь; связь между его членами не ограничивается взаимною защитою от насилия.

Все это необходимо, но этим не исчерпывается понятие о государстве. По мнению Аристотеля, государство имеет не только практическую, но и этическую цель.

Оно – союз людей для общей нравственной деятельности, имеющей своею целью такое устройство жизни, которое было бы совершенным и удовлетворяло бы разумным потребностям человека; это союз, в котором частные интересы подчиняются общему благу.

Войну «Политика» Аристотеля считает дозволительной лишь в случаях необходимости её для обороны или для приобретения рабов из варварских земель. Аристотель отвергает общность женщин и имущества, на которой основано идеальное государство Платона.

Он считает необходимым сохранение семейного быта и частной собственности, и хочет только, чтобы были введены общественные обеды мужчин (вроде спартанских сисситий), и часть земли была назначена оставаться государственной собственностью на покрытие общественных расходов.

Гражданин, утверждается в «Политике» Аристотеля, должен иметь досуг, чтобы приучиться к добродетели и жить, как требует она; это необходимо для достижения счастья, составляющего цель его жизни.

Потому он должен быть свободен от физической работы, от занятий земледелием и ремеслами; работать должны исключительно рабы и метеки; а он должен заниматься только военной службой и общественными делами.

«Политика» Аристотеля о формах государственного устройства

Очень важный отдел трактата о «Политике» составляет исследование о формах государственного устройства. Аристотель рассматривает хорошие и дурные качества каждой из них, рассматривает условия, при которых возможна она, и обстоятельства, по которым она искажается.

Он доказывает, что форма правления должна быть сообразна с характером народа, что не может удержаться та форма правления, в сохранении которой не заинтересована часть народа, сильнейшая по своей многочисленности или по каким-нибудь особенным своим качествам.

Притом и справедливость требует, чтобы те члены государства, которые наиболее полезны общему благу, имели более прав, чем другие. Правильно понимать эти отношения – важнейшая задача государственного человека.

Суждения «Политики» Аристотеля о формах правления относятся только к греческим государствам; варвары, по его мнению, не имеют тех качеств, каких требует хорошее государственное устройство; характер их не представляет сочетания мужества с разумом.

Из греческих форм правления Аристотель находит хорошими три: монархию, аристократию и политию (умеренную демократию). Тирания, олигархия и неограниченная демократия (охлократия) составляют, по его воззрению, искажения этих трех правильных форм. Он отдает преимущество аристократии, потому что в ней государством правят «наилучшие» граждане.

Монархия, по мнению Аристотеля, должна быть ограниченная. Он говорит в «Политике», что нельзя предоставлять царю, такой власти, чтоб он был сильнее всего народа; владычество закона лучше владычества одного человека.

Наиболее сообразна с обыкновенными условиями общественного порядка такая форма правления, которая представляет сочетание аристократических элементов с демократическими, и при которой преобладающее влияние принадлежит среднему сословию.

Добродетель состоит в том, чтобы человек не впадал в крайности, держался «мудрой середины»; так и разумное устройство должно быть основано на «умеренности», на «сохранении середины». По свидетельству опыта, такое устройство – самое лучшее. Истинная политическая мудрость состоит в уменье сочетать противоположные элементы, найти политический средний путь.

Идеальное государство по Аристотелю

Аристотель подобно Платону занимался разрешением вопроса о безусловно хорошем устройстве государства, о том, какие учреждения должны считаться наилучшими сами по себе, независимо от возможности или невозможности осуществить идеал при данных обстоятельствах.

Но до нас дошло лишь вступление к тому отделу «Политики», в котором он излагал свои понятия об идеале государственного устройства. Вероятно, Аристотель не довел до конца эту свою работу.

Во вступлении к ней он говорит о том, какая величина государства и какое число населения представляются наиболее сообразными с условиями наилучшего государственного устройства, и о том, какое воспитание должны получать граждане.

Отрывок этот важен, как доказательство того, что Аристотель не смог стать на точку зрения более высокую, чем привычные греческие понятия. Государство, согласно взглядам автора «Политики», – город и городская область.

Величина области и число населения должны быть такие, чтобы все государственные надобности могли быть удовлетворены; но этот размер государства очень невелик: он должен быть такой, чтобы все граждане могли знать друг друга и быть известны правителям.

Вся жизнь гражданина должна находиться под контролем правительства, – это привычное для древних греков воззрение остается и у Аристотеля. Он излагает правила, какие нужно соблюдать для того, чтобы граждане имели здоровых и не чрез меру многочисленных детей. Далее в «Политике» следуют правила о воспитании детей граждан, о том, что они должны, учиться музыке и гимнастике, о том, что граждане должны примером и наставлениями приучать мальчиков и юношей к доброй нравственности, к гражданским добродетелям. Нравственность граждан должна находиться под правительственною опекой.

«Политика» Аристотеля дошла до нас не полностью; но и в этом своем виде она – труд очень важный и по ясности изложения и по глубокомыслию. Представляя сравнительный анализ греческих государственных учреждений, «Политика» содержит в себе богатое систематическое собрание превосходных, извлеченных из опыта мыслей о государственной и общественной жизни.

Источник: http://rushist.com/index.php/philosophical-articles/2386-aristotel-politika-kratkoe-soderzhanie

Политика (Аристотель) — это… Что такое Политика (Аристотель)?

Политика (греч. Πολιτικά) — аристотелевский трактат о государстве, содержащий начала социальной и политической философии, политологии, а также теории управления. Трактат написан в последние годы (335—322 до н.

э.) жизни Аристотеля в Афинах, находящихся под македонской оккупацией[1]. В книге рассматриваются проблемы семьи как ячейки государства, рабства, гражданства, определения государства, а также форм его правления и целей.

Содержание

Книга 1

Аристотель определяет государство как общение, организованное ради общего блага. Этим государство противопоставляется семье — «общению, естественным путём возникшее для удовлетворения повседневных надобностей» (с. 377). Семья составляет неотъемлемую часть государства (с. 380, 401).

Аристотель под семьёй понимает семью патриархальную, где есть домашние рабы, а глава семьи уподоблен монарху (с. 386). В отличие от позднейших теорий общественного договора, Аристотель считает государство естественным образованием, а человека он называет существом политическим (с. 379).

Войну Аристотель интерпретирует как «средство для приобретения собственности» (с. 389), прежде всего рабов, которые рекрутируются из варваров — людей «от природы предназначенных к подчинению, но не желающих подчиняться» (с. 389). Домохозяйство (греч. Οικονομικά — экономика) включает в себя три науки: приобретения, пользования и управления (с. 398).

Книга 2

Аристотель критикует идеальное государство Платона, отстаивая необходимость сохранения частной собственности и семьи в государстве. Основной аргумент заключается в следующем: «К тому, что составляет предмет владения большого числа людей, прилагается наименьшая забота» (с. 406). По мысли Аристотеля власть должна принадлежать тем, кто «носит тяжёлое вооружение» (с. 417).

Книга 3

Аристотель разбирает проблему гражданства. Гражданин — это участник государства, то есть участник суда присяжных и народного собрания.

Аристотель отказывал в гражданстве рабам, метекам (иностранцам), ремесленникам, а в 7 книге и крестьянам (с. 604).

По количеству граждан в государстве он различал три «правильные» (то есть нацеленные на реализацию общего блага) формы правления (с. 457):

  • Царская власть (монархия) — власть принадлежит одному правителю, которому власть передают по наследству, или к власти приходит избранник. Извращением царской власти является тирания.
  • Аристократия — форма правления, при которой верховная власть принадлежит гражданам, владеющим собственностью и имеющим в виду высшее благо государства. Извращением аристократии является олигархия (форма правления, при которой верховная власть принадлежит гражданам, владеющим собственностью и имеющим в виду выгоды состоятельных граждан).
  • Полития — форма правления, когда ради общей пользы правит большинство. Как правило, в политии верховная власть сосредоточивается в руках воинов, которые вооружаются за собственный счёт. Эту форму правления Аристотель считает наилучшей, поскольку «масса менее подвержена порче» (с. 478). Извращением политии является демократия (власть, имеющая в виду не общее благо, а выгоды неимущих, то есть нищих.). В следующей главе он назовёт политию смешением олигархии и демократии (с. 502).
Читайте также:  Трёхгрошовая опера - краткое содержание рассказа брехта

Книга 4

Аристотель перечисляет 5 элементов, составляющих государство (с. 493):

  • Народ — крестьяне, производящие продукты питания;
  • Ремесленники — создают орудия труда;
  • Торговцы — занимаются обменом и распределением товаров;
  • Чиновники — рационально управляют государством;
  • Военные — защищают государство.

Помимо вышеперечисленной классификации население государства состоит из неимущего большинства и богатого меньшинства. Первые имеют склонность к демократии, а вторые к олигархии.

Для предотвращения смут и гражданских войн Аристотель предлагает укреплять средний класс, то есть «граждан обладающих собственностью средней, но достаточной» (с. 508).

Аристотель также выдвигает идею разделения властей в государстве на три части:

  • Законодательный орган, ведающий вопросами войны, мира, союзов и казней;
  • Должностной орган;
  • Судебный орган.

Книга 5

Аристотель разбирает причины конфликтов в государстве. Одной из причин нестабильности он называет «разноплемённость населения» (с. 532), личные противоречия в среде правящего класса (с.

533), а также демагогию, посредством которой один человек способен сосредоточить в своих руках всю полноту власти и стать тираном (с. 537). Для укрепления стабильности Аристотель предлагает «возбуждать у граждан разные опасения» (с.

545), а также упрочить власть закона, разделить обязанности и заботиться о воспитании подрастающего поколения.

Книга 6

Аристотель анализирует различие между демократией и олигархией.

Книга 7

Аристотель проявляет эллинский патриотизм, заявляя, что только у эллинов мужество и ум находятся в гармонии. У европейцев есть мужество, но недостаёт ума, тогда как у азиатов есть ум, но недостаёт мужества (с. 601).

Высшим благом Аристотель называет счастье. Задачами государства являются:

  • Обеспечение пропитанием;
  • Обеспечение комфорта;
  • Защита;
  • Достаток;
  • Религиозный культ;
  • Справедливость.

Аристотель указывает, что гражданам необходим досуг и известная свобода от удовлетворения первичных потребностей для размышления и участия в делах государства.

Книга 8

Аристотель поднимает проблему «воспитания молодёжи», замечая, что там, «где этого нет, сам государственный строй терпит ущерб» (с. 628). Существует четыре основных обучающих предмета (c. 630):

  • Грамматика;
  • Гимнастика;
  • Музыка;
  • Рисование.

Литература

  • Аристотель. Политика // Сочинения в 4-х томах. М., Мысль, 1983. Т.4. Перевод С. А. Жебелева

Ссылки

Примечания

  1. Политика Аристотеля. Философская библиотека

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/214205

Политика (Аристотель) — Politics (Aristotle)

Политика ( греческий : Πολιτικά , Политике ) является произведением политической философии от Аристотеля , в четвёртом веке до нашей эры греческий философ.

Конец Никомаховой этики заявил , что расследование этики обязательно следует в политике, и две работы часто считаются частями большого трактата, или , возможно , подсоединенные лекции, касающиеся «философии человеческих отношений». Титульные политики буквально означает «вещи , касающиеся полисом ».

обзор

Состав

Аристотель Политика делится на восемь книг, каждый из которых разделен на несколько глав. Цитирование этой работы, как и с остальными работами Аристотеля , часто делаются со ссылкой на номера разделов Беккер . Политика охватывает Беккер секции 1252a к 1342b.

Книга I

В первой книге, Аристотель обсуждает город ( полисный ) или «политическое сообщество» ( Koinonia politikē ) , в отличие от других типов сообществ и партнерств , таких как домохозяйства (Oikos) и деревня. Высшая форма сообщества является полисом.

Аристотель приходит к такому выводу , потому что он считает , что общественная жизнь гораздо более добродетельным , чем частная и потому , что мужчины являются «политическими животными». Он начинается с отношения между городом и человеком (I.

1-2), а затем конкретно обсуждаются бытовые (OIKOS) (I. 3-13). Он полемизирует с тем , что политическое господство, царственная правило, господствовали над рабами и господства на домашнее хозяйство или села отличаются только размерами.

Затем он рассматривает, каким образом город может быть названо естественным .

Аристотель обсуждает части домашнего хозяйства (Oikos), который включает в себя раб, что привело к дискуссии о том, может ли рабство никогда не будет просто и лучше для человека , поработил или всегда несправедлив и плохо.

Он различает между теми , кто являются рабами , потому что закон говорит , что они есть , и те , кто рабы по своей природе , говоря , что запрос зависит от того, есть ли такие природные рабы.

Только кто — то в отличие от других людей , как тело от души и звери из человеческих существ будет рабом природы, Аристотель приходит к выводу, все остальные являются рабами исключительно по закону или конвенции. Некоторые ученые пришли к заключению , что квалификация для естественного рабства исключает существование таких существ.

Аристотель затем переходит к вопросу о собственности в целом, утверждая , что приобретение имущества не является составной частью управления бытовым ( oikonomike ) и критикуя тех , кто принимает это слишком серьезно.

Это необходимо, но это не делает его частью домашнего хозяйства больше , чем это делает лекарство часть домашнего хозяйства только потому , что здоровье является необходимым.

Он критикует доход , основанный на торговле и на интерес , говоря , что те , кто стал скуп сделать, потому что они забывают , что деньги просто символизирует богатство без богатства и «вопреки природе» на интерес , поскольку она увеличивает само по себе не посредством обмена.

Книга I заключает с утверждением Аристотеля о том, что соответствующий объект правила домашнего хозяйства является добродетельным характером своей жены и детей, а не управления рабами или приобретений имущества. Правило над рабами деспотической, господствовать над детьми королевский, и владычествуйте над своей женой политической (кроме нет вращения в офисе).

Аристотель вопросы, является ли это разумно говорить о «добродетели» раба и является ли «добродетели» от жены и дети такие же, как у человека, прежде чем сказать, что, потому что город должен быть обеспокоен тем, что его женщины и дети будут добродетельные, достоинство, которые отец должен привить зависят от режима, и поэтому обсуждение должно обратиться к тому, что было сказано о лучшем режиме.

Книга II

Книга II рассматривает различные мнения относительно наилучшего режима. Она начинается с анализа режима , представленного в Plato «s Республики (2. 1-5) , прежде чем перейти к тому , что представлено в платоновских Законов (2. 6). Аристотель затем обсуждает системы , представленных два других философами, Phaleas Халкидонского (2. 7) и Гипподы (2. 8).

Обратившись режимами изобретенных теоретиков, Аристотель переходит к рассмотрению трех режимов , которые , как правило , проводимых хорошо управлять. Они являются Спартанскими (2. 9), Критянин (2. 10) и карфагенянин (2. 11). Книга завершается с некоторыми наблюдениями по режимам и законодателям.

Книга III

  • Кто может быть гражданином?

«Тот, кто имеет право принимать участие в совещательной или судебной администрации любого государства, как говорит нам быть гражданином этого государства, и вообще говоря, государство является органом граждан хватая с целью жизни Но. практика гражданина определяются как один из которых оба родителя являются гражданами, другие настаивают на том, идти дальше, скажем, два или три или больше бабушек и дедушек «. Аристотель утверждает, что гражданин является тот, кто может принять участие в правительственном процессе. Он считает, что большинство людей в полисе способны быть гражданами. Это противоречит мнению платоников, которая утверждает, что только очень немногие из них могут принять участие в совещательной или судебной администрации государства.

  • Классификация конституции .
  • Распределение Просто политической власти.
  • Виды монархий:
  • Монархия: осуществляется через добровольные субъект, но ограничена определенные функции; король был генералом и судьей, и имел контроль над религией.
  • Абсолютное: правительство одного для абсолютного добра
  • Варвар: правовые и наследственная + желающие предметы
  • Диктатор: установлен иностранной власти выборного диктатуры + готовых предметов (выборная тирания)

Книга IV

Классификация Аристотеля конституций

  • Задачи политической теории
  • Почему существует много типов конституции?
  • Типы демократий
  • Виды олигархии
  • Полития (конституционное правительство) — высшая форма правления
  • Когда извращается, политие становится демократией, наименее вредно производным правительство, как считаются Аристотелем.
  • Государственные учреждения

Книга V

  • Конституционное изменение
  • Обороты в различных типах конституций и способов сохранения конституций
  • Нестабильность тираний

Книга VI

  • Демократические конституции
  • олигархические конституции

Книга VII

  • Лучшее состояние и лучшая жизнь
  • Идеальное состояние. Его население, территория, расположение и т.д.
  • Граждане идеального государства
  • Брак и дети

Книга VIII

  • Образование в идеальном состоянии

Классификация конституций

После изучения ряда конституций реальных и теоретических городов-государств, Аристотель классифицировал их по различным критериям.

С одной стороны стоят истинные (или хорошие) конституций, которые считаются такими , потому что они направлены на общее благо, а с другой стороны извращенные (или девиантные) те, считаются такими , потому что они нацелены на благополучие только часть города.

В конституциях затем сортируются в соответствии с «числом» тех , кто участвует в магистратур: один, несколько или много. Шестикратный классификация Аристотеля несколько отличается от найденного в The Statesman Платона. Диаграмма выше иллюстрирует классификацию Аристотеля.

Состав

Литературный характер политики является предметом некоторого спора, вырастая из текстуальных трудностей , которые присутствовали на потерю работы Аристотеля .

Книга III заканчивается фразой , которая повторяется почти дословно в начале седьмой книги, в то время как промежуточные Тетради IV-VI , кажется, совсем другой аромат от остальных; Книга IV , кажется, относится несколько раз вернуться к обсуждению лучшего режима , содержащемуся в книгах VII-VIII. Некоторые редактора поэтому вставленные книги VII-VIII после книги III. В то же время, однако, ссылки на «рассуждения о политике» , которые происходят в Никомаховой этике предполагают , что трактат в целом следует заключить с обсуждением образования , которое происходит в книге VIII в политике , хотя он не уверен что Аристотель имеет в виду политика здесь.

Вернер Jaeger предположил , что политика на самом деле представляет собой смешение двух, различных трактатов.

Первый (Книги I-III, VII-VIII) будет представлять собой менее зрелую работу с момента , когда Аристотель еще не полностью сломан от Платона , и , следовательно , показывает больший акцент на лучшем режиме.

Читайте также:  Кто такие «маниловы»? итоговое сочинение

Вторая (Тетрадь IV-VI) будет более эмпирический настроенной, и , таким образом принадлежит к более поздней стадии развития.

Carnes Господь утверждал против достаточности этой точки зрения, однако, отметить многочисленные перекрестные ссылки между якобы отдельными работами Ягер и сомнением разницы в тоне , что Jaeger видел между ними.

Например, Книга IV явно отмечает полезность изучения фактических режимов (Jaeger в «эмпирический» фокус) в определении оптимального режима (Jaeger в «платонический» фокус).

Вместо этого, Господь говорит о том , что политика действительно законченный трактат, и что книги VII и VIII и принадлежат между Книгами III и IV; он приписывает их текущий порядок в чисто механическую ошибку транскрипции.

Сомнительно , если политика была переведена на арабский язык , как и большинство его основных работ. Его влияние и идеи , однако перенесены арабскими философами.

Переводы

  • Баркер, сэр Эрнест (1995). Политика Аристотеля . Oxford: Oxford University Press. ISBN  978-0-19-953873-7 .
  • Джоветт, Бенджамин (1984). Джонатан Барнс, под ред. Политика . Полное собрание сочинений Аристотеля. 2 . Princeton: Princeton University Press. ISBN  978-0-691-01651-1 .
  • Господи, Carnes (2013). Аристотель Политика : Второе издание, Чикаго: Университет Чикаго Press. ISBN  978-0-226-92183-9 .
  • Господи, Carnes (1984). Политика . Чикаго: Университет Чикаго Press. ISBN  978-0-226-02669-5 . (Из печати)
  • Рив, CDC (1998). Политика . Индианаполис: Hackett. ISBN  978-0-87220-388-4 .
  • Sachs, Джо (2012). Политика . Кембридж, Массачусетс: Фокус. ISBN  978-1585103768 .
  • Симпсон, Питер LP (1997). Политика Аристотеля: Перевод, анализ и примечания . Chapel Hill: Университет Северной Каролины Пресс. ISBN  978-0-8078-2327-9 .
  • Sinclair, TA (1981). Политика . Harmondsworth: Penguin. ISBN  978-0-14-044421-6 .

Заметки

Работа цитируется

  • Господи, Carnes (1982). Образование и культура в политической мысли Аристотеля . Ithaca: Cornell University Press.
  • Сосны, Шломо (1986). «Политик Аристотеля в арабской философии» . Собрание сочинений Пинес: Исследования в арабских версий греческих текстов и в средневековой науке . 2 . Иерусалим: Magnes Press. стр. 146-156. ISBN  965-223-626-8 .

дальнейшее чтение

  • Аквинский, Сент — Томас (2007). Комментарий к политике Аристотеля . Индианаполис: Hackett издательство, вкл.
  • Баркер, сэр Эрнест (1906). Политическая мысль Платона и Аристотеля . Лондон: Methuen.
  • Дэвис, Майкл (1996). Политика философии: комментарий о политике Аристотеля . Ланхем: Rowman & Littlefield.
  • Гудман, Ленны Е .; Talisse , Роберт Б. (2007). Аристотель Политика Сегодня . Albany: Университет штата Нью — Йорк Press.
  • Keyt, Дэвид; Миллер, Фред Д. (1991). Компаньон к политике Аристотеля . Cambridge: Blackwell.
  • Kraut, ред, Ричард. Skultety, Стивен (2005). Аристотель Политик: Критические очерки . Ланхем: Rowman & Littlefield.CS1 садоводы: Дополнительный текст: список авторов ( ссылка )
  • Симпсон, Питер Л. (1998). Философский Комментарий к политике Аристотеля . Chapel Hill: Университет Северной Каролины Пресс.
  • Миллер, Фред Д. (1995). Природа, справедливость и права в политике Аристотеля . Oxford: Oxford University Press.
  • Мэйхью, Роберт (1997). Критика Аристотеля Республики Платона . Ланхем: Rowman & Littlefield.
  • Штраус, Лео (гл. 1). Город и человек .
  • Salkever, Стивен. Поиск Mean .
  • Нуссбаум, Марта. Хрупкость Добра .
  • Мара, Джеральд. «Политическая теория 23 (1995): 280-303». Рядом Сделанный Далеко .
  • Фрэнк Джилл. Демократия Различение .
  • Salkever, Стивен. Cambridge Companion древнегреческой политической теории .

внешняя ссылка

Версии

Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Politics_(Aristotle)

аристотель кратко

Учение
о государстве

Аристотель
подверг критике учение Платона о
совершенном государстве, и предпочитал
говорить о таком политическом устройстве,
которое может иметь у себя большинство
государств.

Он считал, что предлагаемая
Платоном общность имущества, жён и детей
приведёт к уничтожению государства.

Аристотель был убеждённым защитником
прав индивида, частной собственности
и моногамной семьи, а также
сторонником рабства.

Осуществив
грандиозное обобщение социального и
политического опыта эллинов, Аристотель
разработал оригинальное социально-политическое
учение.

При исследовании социально-политической
жизни он исходил из принципа: «Как и
всюду, наилучший способ теоретического
построения состоит в рассмотрении
первичного образования предметов».

Таким «образованием» он считал
естественное стремление людей к
совместной жизни и к политическому
общению.

По
Аристотелю, человек — политическое
существо, то есть социальное, и он несёт
в себе инстинктивное стремление к
«совместному сожительству».

Первым
результатом социальной жизни Аристотель
считал образование семьи — муж и
жена, родители и дети… Потребность во
взаимном обмене привела к общению семей
и селений. Так возникло государство.
Государство создаётся не ради того,
чтобы жить вообще, а жить, преимущественно,
счастливо.

Согласно
Аристотелю государство возникает только
тогда, когда создаётся общение ради
благой жизни между семьями и родами,
ради совершенной и достаточной для
жизни самой себя.

Природа
государства стоит «впереди» семьи и
индивида. Так совершенство гражданина
обуславливается качествами общества,
которому он принадлежит — кто желает
создать совершенных людей, должен
создать совершенных граждан, а кто хочет
создать совершенных граждан, должен
создать совершенное государство.

Отождествив
общество с государством, Аристотель
был вынужден заняться поисками целей,
интересов и характера деятельности
людей от их имущественного положения
и использовал этот критерий при
характеристике различных слоёв общества.
Он выделял три главных слоя граждан:
очень зажиточные, средние, крайне
неимущие.

По мысли Аристотеля, бедные
и богатые «оказываются в государстве
элементами, диаметрально противоположными
друг другу, что в зависимости от перевеса
того или иного из элемента устанавливается
и соответствующая форма государственного
строя».

Будучи сторонником рабовладельческой
системы, Аристотель тесно связывал
рабство с вопросом собственности:
в самой сути вещей коренится порядок,
в силу которого уже с момента рождения
некоторые существа предназначены к
подчинению, другие же — к властвованию.
Это общий закон природы и ему подчинены
и одушевлённые существа.

По Аристотелю,
кто по природе принадлежит не самому
себе, а другому и при этом всё-таки
человек, тот по своей природе раб.

Наилучшее
государство — это такое общество,
которое достигается через посредство
среднего элемента (то есть «среднего»
элемента между рабовладельцами и
рабами), и те государства имеют наилучший
строй, где средний элемент представлен
в большем числе, где он имеет большее
значение сравнительно с обоими крайними
элементами. Аристотель отмечал, что,
когда в государстве много лиц лишено
политических прав, когда в нём много
бедняков, тогда в таком государстве
неизбежно бывают враждебно настроенные
элементы.

  • Основным
    общим правилом, по идее Аристотеля,
    должно служить следующее: ни одному
    гражданину не следует давать возможности
    чрезмерно увеличивать свою политическую
    силу сверх надлежащей меры[11].
  • Политик
    и политика
  • Аристотель,
    опираясь на результаты платоновской
    политической философии, выделил
    специальное научное изучение определённой
    области общественных отношений в
    самостоятельную науку о политике.

Согласно
Аристотелю, люди могут жить только в
обществе, в условиях политической
системы, так как «человек по природе
своей существо политическое». Чтобы
правильно устроить общественную жизнь
людям необходима политика.

Политика —
наука, знание о том, как наилучшим образом
организовать совместную жизнь людей в
государстве.

Политика
представляет собой искусство и умение
государственного управления.

Сущность
политики раскрывается через её цель,
которая по мнению Аристотеля, заключается
в том, чтобы придать гражданам высокие
нравственные качества, сделать их
людьми, поступающими справедливо. То
есть цель политики — справедливое
(общее) благо. Достичь этой цели нелегко.

Политик должен учитывать, что люди
обладают не только добродетелями, но и
пороками. Поэтому задачей политики
является не воспитание нравственно
совершенных людей, а воспитание
добродетелей в гражданах. Добродетель
гражданина состоит в умении исполнять
свой гражданский долг и в способности
повиноваться властям и законам.

Поэтому
политик должен искать наилучшего, то
есть наиболее отвечающего указанной
цели государственного устройства.

Государство —
продукт естественного развития, но и
одновременно высшая форма общения.
Человек по природе своей есть существо
политическое и в государстве (политическом
общении) завершается процесс этой
политической природы
человека.

  1. Формы
    государственного правления
  2. В
    зависимости от целей, которые ставят
    перед собой правители государства,
    Аристотель
    различал правильные и неправильные государственные
    устройства:
  3. Правильный
    строй — строй, при котором преследуется
    общее благо, независимо от того, правит
    ли один, немногие или многие:
  • Монархия (греч. monarchia — единовластие) — форма правления, при которой вся верховная власть принадлежит монарху.
  • Аристократия (греч. aristokratia — власть лучших) — форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит по наследству родовой знати, привилегированному сословию. Власть немногих, но более чем одного.
  • Полития — Аристотель считал эту форму наилучшей. Она встречается крайне «редко и у немногих». В частности, обсуждая возможность установления политии в современной ему Греции, Аристотель пришёл к выводу, что такая возможность невелика. В политии правит большинство в интересах общей пользы. Полития — «средняя» форма государства, и «средний» элемент здесь доминирует во всём: в нравах — умеренность, в имуществе — средний достаток, во властвовании — средний слой. «Государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй».

Неправильный
строй — строй, при котором преследуются
частные цели правителей:

  • Тирания — монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя.
  • Олигархия — соблюдает выгоды состоятельных граждан. Строй, при котором власть находится в руках людей богатых и благородного происхождения и образующих меньшинство.
  • Демократия — выгоды неимущих, среди неправильных форм государства Аристотель отдавал предпочтение именно ей, считая её наиболее сносной. Демократией следует считать такой строй, когда свободнорожденные и неимущие, составляя большинство, имеют верховную власть в своих руках.
Отклонение от монархии даёт тиранию, отклонение от аристократии — олигархию,
отклонение от политии — демократию.
отклонение от демократии — 
охлократию.

В
основе всех общественных потрясений
лежит имущественное неравенство. По
Аристотелю, олигархия и демократия
основывают своё притязание на власть
в государстве на том, что имущественное —
удел немногих, а свободой пользуются
все граждане. Олигархия защищает интересы
имущих классов. Общей же пользы ни одна
из них не имеет.

При
любом государственном строе общим
правилом должно служить следующее: ни
одному гражданину не следует давать
возможность чрезмерно увеличивать свою
политическую силу сверх надлежащей
меры. Аристотель советовал наблюдать
за правящими лицами, чтобы они не
превращали государственную должность
в источник личного обогащения.

Отступление
от права означает отход от цивилизованных
форм правления к деспотическому насилию
и вырождению закона в средство деспотизма.
«Не может быть делом закона властвование
не только по праву, но и вопреки праву:
стремление же к насильственному
подчинению, конечно противоречит идее
права».

Главное
в государстве — гражданин, то есть
тот, кто участвует в суде и управлении,
несёт военную службу и выполняет
жреческие функции. Рабы исключались из
политической общности, хотя должны были
составлять, по мнению Аристотеля, большую
часть населения.

Аристотель
предпринял гигантское по масштабам
исследование «конституции» —
политического устройства 158 государств
(из них сохранилось только одно —
«Афинская полития»).

Источник: https://studfile.net/preview/5044896/

Ссылка на основную публикацию