Сергей королев — доклад сообщение

Когда американский президент поинтересовался у конструктора ракетно-космической техники США Вернера фон Брауна о причине опережения ослабленного войной СССР освоения космического пространства, тот ответил: «Потому что у нас нет Королева». Надо ли продолжать, кто такой Королев Сергей Павлович?!

Личность конструктора

Тяга к освоению атмосферы, стратосферы и выхода в космическое пространство проявилась в будущем академике с детства и сопровождала всю жизнь, превращая мечту в действительность. Кем же был Королев Сергей Павлович – фантастическим мечтателем или одаренным изобретателем, произнося фразу: «Скоро в космос люди будут летать по профсоюзным путевкам»?

Недюжинные способности к авиационной технике открылись у Сергея еще в подростковом периоде.

Два года обучения общим техническим дисциплинам в Киевском политехническом институте и практические достижения в пилотировании планеров послужили основанием для перевода в МВТУ им. Баумана.

Конструктором спроектированы летательные аппараты для фигур высшего пилотажа, успешно претворившиеся в реальность. Легкий самолет СК-4 – дипломный проект Королева под руководством А.Н. Туполева, продемонстрировал рекордную дальность полета.

Сергей Королев - доклад сообщение

Встреча с непонятым в то время К.Э.

Циолковским навсегда «заразила» Сергея Королева – талантливого авиаконструктора, воплощением идей в теории к практическому применению в технике, чем прославился долгие годы спустя.

Фурор в мировой космонавтике, достигнутый паритет с США в вопросах технической оснащенности, абсолютный приоритет в освоении космического пространства – перечень, чем известен ученый в мире.

Начало трудовой деятельности

Карьера молодого талантливого выпускника МВТУ началась головокружительно. Созданная совместно с Цандером исследовательская лаборатория в 1932 году превращается в конструкторское бюро по разработке ракет.

Год спустя на базе лаборатории основывается Реактивный НИИ, где 26-летний конструктор занимает должность заместителя.

Однако творческим амбициям не суждено найти удовлетворения из-за расхождения взглядов на науку с руководством, вследствие чего был переведен на должность рядового инженера.

В 1938 году конструктор арестован по стандартной 58-ой статье, как враг народа представителями НКВД, кем был приговорен к 10-ти годам заключения.

Сергей Королев - доклад сообщение

После Бутырки в Москве ученый прошел следующий путь:

  • 1939 – работы на общих основаниях на Колыме.
  • 1940 – разработка военных бомбардировщиков и перехватчиков под руководством также заключенного Туполева в Московской специальной тюрьме.
  • 1942 – проектирование новых двигателей для баллистических ракет в тюремном КБ при Казанском авиационном заводе.
  • 1944 – досрочное освобождение без реабилитации.

По воспоминаниям очевидцев, пройдя сталинские репрессии, подорвавшие здоровье, Королев стал скептиком и пессимистом с любимой фразой: «Хлопнут без некролога».

Однако, по мнению космонавта Леонова Королев не обозлился, поскольку на обиды и озлобленность, снижающую работоспособность, у него не оставалось времени.

Заслуги перед человечеством

Кто такой бы был Королев Сергей Павлович без покорения космоса? Зачем вставал истощенный и измученный пытками в лагерях с земли? Затем, чтобы преодолеть ее притяжение созданием техники, развивающей космическую скорость.

4 октября 1957 года сконструированная ученым баллистическая ракета вывела на земную орбиту первый в мире искусственный спутник, принесший шумный фурор стране Советов. Звонкие позывные малого по величине тела разнеслись повсеместно «как воплощение дерзновенной мечты человечества», — вспоминал впоследствии академик.

Сергей Королев - доклад сообщение

Ученый не останавливался на достигнутом, поразив планету вторично 12 апреля 1961 года реализацией полета человека в космос. Первым космонавтом стал гражданин СССР Ю. Гагарин.

Королев продолжал освоение космического пространства запуском кораблей с увеличением длительности полета, выходом в открытый космос, реализованный А.

Леоновым, и изучением влияния невесомости на женский организм посредством полета В.Терешковой.

Что вдохновляло академика Королева Сергея Павловича на новые заслуги перед человечеством? Жажда славы и почестей? Вряд ли. По воспоминаниям Валентины Терешковой: «Он нас крепко ругал, потому что крепко любил».

Проверка состояния готовности космонавтов по физическим параметрам и пребывание на тренировках тому подтверждение.

И еще он очень сильно любил, подобно собственным детям, создаваемые ракеты и корабли, возможно, потому так успешно бороздившие космическое пространство.

Сергей Королев - доклад сообщение

Проекты ученого

Внезапная смерть на операционном столе не дала возможность осуществить творческие замыслы и проекты. Среди них:

  • Лунный проект, предусматривающий выход человека на поверхность Луны.
  • Проект орбитальной станции, включающий длительное нахождение людей в космическом пространстве с отсеком, где можно пребывать без скафандров, проводя анализ.
  • Проект освоения красной планеты – Марса, разрабатывая сверхтяжелую межпланетную ракету.

Кто такой Королев было неизвестно человечеству до смерти ученого. Существует версия, по которой личностью академика заинтересовался Нобелевский Комитет, звонивший по этому вопросу Хрущеву.

Но глава государства сослался на победу советского народа и социалистического строя.

Однако присвоение имени ученого специализированным учреждениям, улицам, городам и даже кратерам на обратной стороне Луны и на Марсе красноречиво свидетельствуют, чем знаменит Королев, вписавший навсегда свое имя в скрижали истории подчинения Космоса Человеку.

Источник: https://SilaMira.ru/kto-takoj-korolev-sergej-pavlovich/

Сергей Павлович Королёв. Генеральный конструктор

Мы продолжаем публикацию материалов о развитии отечественной космонавтики. Сегодня наш рассказ посвящается Сергею Павловичу Королеву. Благодаря его таланту учёного и характеру полководца мировая наука и техника обогатилась множеством замечательных открытий, и был сделан огромный вклад в освоение космоса.

Детство и юношеские годы

В украинском городке Житомир в семье инженера Павла Яковлевича Королева в 1907 году родился сын. Но вскоре после рождения Сережи семья распалась, и сынишку мама отдала на попечение своих родителей в Нежин. Здесь пятилетний мальчуган впервые увидел полёт аэроплана. Виражи огромной, рукотворной птицы, управляемой человеком, поразили его воображение.

Сергей Королев - доклад сообщение

Вскоре Сергей с мамой и отчимом обосновались в Одессе. Подросток часами наблюдал за полётами гидросамолетов над морем, лелея мечту о полётах.

Летчики приметили любознательного, смышлёного мальчишку и вскоре он становится безотказным помощником механика гидроотряда. И, наконец, наступил день, когда ему разрешили подняться в воздух на гидроплане.

Впечатления от полёта только укрепили его желание связать свою жизнь с воздухоплаванием.

Серёжа учился дома под руководством отчима и матери, много читал об авиации. В школу поступил лишь в 15 лет. Учился с удовольствием, поражая учителей прекрасной памятью и ясным мышлением.

Уже в этом возрасте он отличался организованностью, совмещая учёбу, работу, спортивные секции и даже музыку. Каждый его день был расписан по минутам, но когда в городе открылся кружок планеризма, юноша стал его активным участником.

И через год представил свой первый проект безмоторного самолёта.

Рождение мечты

В 30-е годы в России появляется интерес к заатмосферным полётам и вообще к космосу. Организующееся в Москве общество энтузиастов межпланетных перелётов пользуется большой поддержкой К. Э.

Циолковского. Он становится почётным членом общества.

Его идея совершения застратосферных полётов на реактивных аппаратах подпитывалась научно-фантастическими романами, порождая новые смелые идеи и проекты.

В 1930 году состоялась встреча Сергея Королева и К. Э. Циолковского. Беседа этих двух людей, предопределила не только судьбу будущего генерального конструктора, но и всей космической отрасли.

Расставаясь с Циолковским, он уже был твёрдо уверен — отныне смыслом его жизни будет создание ракет и полёт к другим небесным телам. Особенно манила юношу Красная планета — Марс.

С тех пор каждый свой шаг он подчинял исполнению этой мечты.

В Московском институте, где учился Сергей, лекции по самолётостроению читал известный авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев. Он заметил талантливого студента и взял его для прохождения практики в свое конструкторское бюро, стал руководителем его дипломного проекта. Их дружба и сотрудничество продолжалась долгие годы.

Первая ракета

Во вновь созданной в эти годы группе ГИРД, объединившей энтузиастов ракетной техники, Сергей возглавил технический совет. Здесь на его жизненном пути встречается истинный единомышленник — Ф.А. Цандер.

Целый год их молодёжная команда работала бесплатно, отдавая новому делу все силы и время. Через 2 года в небо взмыла первая жидкостная советская ракета. За 18 сек она отдалилась от родной планеты на 400м. И пусть её жизненный путь был недолог.

Но это был успех! Значит, они на верном пути.

Сергей Королев - доклад сообщение

Арест и работа в закрытых КБ

1933 год принёс гирдовцам радостную весть — был создан Реактивный НИИ. Работа по созданию ракет вступила в качественно новый уровень.

Но волна репрессий, прокатившаяся по стране в 1937 году, захлестнула многих выдающихся специалистов авиационной отрасли. В 1938 году был арестован и Сергей Павлович Королев. Многочасовые допросы, невыносимые условия существования не сломили его. На стене Бутырской тюрьмы он оставил расчёты своей первой радиоуправляемой ракеты.

Через 2 года Королёв попадает в новое место заключения — московскую спец тюрьму, где вместе с Туполевым работает в тюремном КБ над проектированием новых бомбардировщиков и управляемых аэроторпед. «Зеки» — первоклассные инженеры и конструкторы, с огромной самоотдачей работали над оборонными заказами.

За год до окончания войны Королев выходит на свободу. А уже в 1945 году его назначают главным техническим руководителем НИИ по изучению немецкой ракеты Фау-2.

Ракеты — это оборона и наука

Для этой цели Королев с группой советских специалистов направляется в Германию. Где англичане организовали выставку этого новейшего оружия Вермахта. Доскональное изучение Фау-2, было необходимо, чтобы построить её полный аналог, но из отечественных материалов. Задание было выполнено.

Советский аналог ракеты был известен как Р-1. Но конструкторская мысль Королева работает неустанно. Своим энтузиазмом и работоспособностью он заражает весь коллектив, работающий над заказом. Сергей Павлович проектирует ракету, способную поражать цели на расстоянии 600 км.

Гонка вооружений, развернувшаяся на фоне «холодной войны», показала необходимость создания межконтинентальных баллистических ракет, способных нести ядерный заряд. Королев блестяще решает эту задачу.

Благодаря его научному гению военная промышленность была оснащена ракетами средней и межконтинентальной дальности. Они стали основой ракетно-ядерного щита СССР.

Читайте также:  Повесть о петре и февронии муромских - краткое содержание

За ней последовали более совершенные образцы с дальностью полета до 3000 км.

Штурм космоса

Работая над заказами военного министерства, Сергей Павлович никогда не расставался с мечтой о космических полётах человека.

Параллельно с работой в оборонной промышленности он использует вертикальный запуск ракет Р-1 и Р-5 для изучения ближнего космоса, влияния различных космических факторов на высокоразвитых животных.

Очень тщательно отрабатывались средства их жизнеобеспечения и возвращения на землю. Так он закладывал основу для полета человека в космос.

Космическая эра человечества ведёт свой отсчет от 4 октября 1957. Именно в этот день начал свой путь вокруг родной планеты первый искусственный спутник Земли. Две недели радиолюбители всего мира, затаив дыхание, слушали его позывные.

Через два года в сторону Луны стартует первая ракета, следующая — доставляет на её поверхность вымпел с гербом СССР, фотографирует невидимую с Земли сторону нашего спутника и передает снимки на Землю.

А 12 апреля 1961 года весь мир ликовал, узнав о фантастической новости — советский космонавт Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Первый космический корабль сделал лишь один виток, потому, что никто не представлял как невесомость и психологическая нагрузка подействует на человека.

Далее последовали более длительные полёты с разнообразными заданиями и выходом космонавта Алексея Леонова в открытый космос.

Сергей Королев - доклад сообщение

Сергей Павлович очень заботливо относился к космонавтам, часто беседовал с ними, высоко ценил их мужество и преданность профессии.

Под руководством Королёва разрабатывались проекты межпланетных станций, ИСЗ самого различного назначения, новые космические корабли. Вершиной конструкторской мысли Сергея Павловича Королёва были полеты кораблей к Марсу и Венере, создание спутника связи «Молния-1».

Так этот выдающийся конструктор, прекрасный организатор шаг за шагом осуществлял свою юношескую мечту — штурм космоса.

Человек-невидимка

Он ушёл из жизни за день до своего 59-летия в 1966 году. И только тогда страна и весь мир узнал имя и фамилию человека, которого пресса, радио и телевидение называли просто Генеральный конструктор. Режим секретности был снят.

При жизни академик Королёв был награжден двумя орденами Героя социалистического труда. Признанием его огромных заслуг перед человечеством явились памятники, установленные на его родине, в Подмосковье, где великий конструктор строил корабли и на космодроме, откуда начиналась дорога во Вселенную.

Сергей Королев - доклад сообщение

История не знает человёка более сильно и преданно любившего небо.

Драчёва Светлана Семёновна

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя в группе ВКонтакте. А ещё — спасибо, если ты нажмёшь на одну из кнопочек «лайков»:

Источник: https://www.doklad-na-temu.ru/lyudi/sergei-korolev.htm

Сергей Павлович Королёв. Краткая биография

Сергей Королев - доклад сообщение

Сергей Павлович Королёв

Будущий величайший ученый Сергей Павлович Королёв появился на свет 31 декабря 1906 года. По новому стилю это случилось 12 января 1907 года.

Это имя неразрывно с началом эры освоения человеком космоса, самыми первыми трудными шагами в разработке ракет. Наследие великого мыслителя и теоретика К.Э.

Циолковского оставило глубокий след в душе будущего конструктора и стало причиной страстного увлечения построением ракетных летательных устройств.

Будучи не только ученым, но и хорошим организатором долгие годы руководил работой нескольких научных институтов и конструкторских бюро, занимавшихся разработкой ракет. В июле 1932 года он становится во главе Группы реактивного движения.

После года напряженной работы уже в августе 1933 года запускаются проверочные варианты ракеты на гибридном топливе («ГИРД-09»). Следом в ноябре того же года произведен запуск аналогичных жидкотопливных ракет («ГИРД-Х»).

Карьера стремительно набирает обороты, с 1933 года Сергей Королев становится заместителем начальника Реактивного института, в последующие 5 лет его назначения также тесно переплетены с тематикой ракетного устройства.

Блестящая карьера внезапно прерывается. Королева арестовывают в 1938 году и осуждают на долгие 10 лет в результате ложного обвинения.

Тем не менее, Королев продолжает научные изыскания, тематика его работ завязана на разработке самолета-бомбардировщика Ту-2 (под началом А.Н.Туполева) с осени 1940 года, когда его переводят в ЦКБ-29 НКВД СССР.

Здесь ученый наряду с главной темой параллельно занимался разработкой идей по созданию перехватчика ракет и разрабатывал модели управляемой аэроторпеды.

Данные работы привели в 1942 году к новому назначению в лабораторию, занимавшуюся вопросами авиационного использования двигателей от ракет. Очередное место заключения королева – конструкторское бюро НКВД СССР при авиационном заводе в г. Казань.

1939 и 1940 годы ознаменованы созданием управляемой крылатой ракеты (212) и запуском опытной модели ракетного планера (РП-318-1).

Начиная с 1942 года и вплоть до 1946 года, Королев в должности заместителя главного конструктора по двигателям курирует вопросы применения жидкостных ускорителей ракет для всех типов самолетов, включая боевые.

С августа 1946 года в ведение ученого добавляется проектирование баллистических ракет.

Научный гений Королева стал основой создания ракет средней и межконтинентальной дальности, признаны во всем мире его идеи практической космонавтики. Невозможно переоценить роль Королева в обеспечении стратегического паритета ракетной и космической отраслей страны, позволившего нашему государству стать лидирующей космической державой.

На земле создавались космические комплексы, а в небесную высь впервые поднялись межконтинентальная баллистическая ракета, ракета-носитель «Восток», спутник Земли – эти события происходили под непосредственным руководством и при личном участии Королева.

Человечество впервые поднялось с Земли (Ю.А.Гагарин) и вышло в открытый космос (А.А.Леонов) на космических кораблях, эфир бороздят созданные руками человека спутники Земли – все это результат гениальной прозорливости ученого.

Фантастический до сегодняшнего дня проект пилотируемого полета на красную планету Марс начинался под руководством Королева. Идеи по проектированию долговременной орбитальной станции легли в основу разработки принципиально новой космической конструкции — аппарата «Союз».

К глубокому сожалению, ученый не смог заняться реальным претворением в жизнь многих своих идей и не стал свидетелем того, что космонавты получили возможность нахождения без скафандров с защитными приспособлениями в оборудованном для подобных целей жилом отсеке в течение продолжительного времени. Первая аппаратная стыковка двух советских кораблей «Союз» на околоземной орбите, когда космонавтами было выполнено перемещение из одного корабля в другой через открытый космос, тоже случились уже без Королева.

Конструктор был одержим идеей полета человека на Луну, но она осталась не осуществленной при его жизни, позже лунная программа затормозилась, а изучение Луны велось беспилотными космическими аппаратами.

Роль главного конструктора не была ограничена только тематикой космических аппаратов. В его ведении находились осуществление космических программ и некоторых прикладных научных направлений в сфере ракетостроения. Научные идеи и труды Королева развиваются и продолжаются звездной плеядой его учеников, имевших честь работать с этим гениальным ученым.

Главный конструктор скончался 14 января 1966 года в возрасте 59 лет.

Смерть прервала полет неординарных мыслей гения, но ярко высветила выдающуюся роль Королева в формировании великолепных профессиональных коллективов конструкторов, ученых, инженеров, плодотворно функционирующих в области ракетной и космической техники. Какие невообразимые высоты могли быть достигнуты, если бы не его преждевременный уход.

Заслуги ученого были высоко оценены. Академией наук страны учреждается золотая медаль его имени «За выдающиеся заслуги в области ракетно-космической техники», а в учебных заведениях учреждаются именные стипендии.

В городах, связанных с жизнью и деятельностью ученого воздвигнуты монументы и созданы музеи.

Его имя присвоено учебным заведениям, нескольким городам, бессчетному количеству улиц, высокогорному пику и перевалу, лунному кратеру.

  • Королёв награжден многими орденами страны и удостоен нескольких самых высоких званий, в том числе звания Героя Социалистического Труда, которое получил, когда еще даже не был подписан указ о его реабилитации.
  • Имя Королёва, учитывая государственную важность его деятельности, было скрыто завесой секретности при жизни, о нем не говорили при запуске первого спутника и после полёта Гагарина.
  • Королев похоронен в Москве у Кремлёвской стены.

Сергей Королев - доклад сообщение

Юрий Алексеевич Гагарин и Сергей Павлович Королёв

Источник: https://cosmos-online.ru/people/sergej-pavlovich-korolyov-kratkaya-biografiya.html

Сергей Павлович Королев

Сергей Павлович Королев – гениальный ученый, физик, инженер, конструктор. Он добился огромных результатов в сфере практической космонавтики и производства ракетно-космической техники.

Краткая биография

Сергей Павлович Королев родился 12 января 1907 года в Житомире. Его отец – Павел Яковлевич Королев, учитель русской словесности. Мать – Мария Николаевна Москаленко, дочь нежинского купца.

Когда ему было 3 года, мама покинула семью, и его отправили в город Нежин к бабушке и дедушке. Учился Сергей Павлович в Киеве, затем в Одессе.

Именно в Одессе он познакомился с летчиками местного авиаотряда и много времени проводил в их компании, интересуясь тонкостями их ремесла. Смышленому юноше показывали, из чего состоит аэроплан, как он летает, разрешили сесть за штурвал самолета и сказали: чтобы стать летчиком, надо хорошо учиться.

Учеба и первая работа

Последний совет Сергей Королев сразу усвоил и после школы продолжил обучение. Он поступил в Киевский политехнический институт. Однако программа обучения там его не совсем устраивала, и поэтому он перевелся в Высшее техническое училище в Москве.

По окончании училища Королев был направлен на работу в Центральный аэродинамический институт. В этот период он изучал труды Циолковского «Реактивный аэроплан».

Под впечатлением прочитанного он сменил место работы: в 1933 году Королев поступил на работу в новый Реактивный Научно-исследовательский Институт. Он стал заместителем начальника института по научной работе. Тогда ему было 26 лет, и он строил грандиозные планы на будущее.

Молодой конструктор и ученый верил в то, что будущее всей авиации за реактивными двигателями и реактивной техникой.

Арест и продолжение научной деятельности

В 1938 году в СССР проходила массовая чистка: искали шпионов, врагов народа. Пострадали многие ученые, конструкторы, инженеры. Королёва тоже арестовали и приговорили к 10 годам в исправительно-трудовых лагерях на Колыме.

Читайте также:  Белое платье золушки - краткое содержание рассказа булычёва

По ходатайству оставшихся на свободе ученых его перевели в группу конструктора Туполева создавать самолет Ту-2. Работая в «шарашке», он продолжал мечтать о самолетах с двигателем на реактивной тяге.

Поездка в Германию

Из заключения его неожиданно освободили в 1944 году, а в 45-м как специалиста в области реактивного ракетостроения отправили в Германию. Там он собирал военную документацию немецких ученых, создавших знаменитые ракеты Фау-1 и Фау-2.

Из Германии Королёва направили в подмосковные Подлипки, где сформировался научно-производственный центр по изготовлению ракет на жидком топливе. Его назначили главным конструктором баллистических ракет. Начался новый этап его жизни.

Новый этап

В 1947 году Королёва пригласили в Кремль для доклада Сталину о разработке баллистической ракеты. Он доложил, но никакой реакции не последовало. И никаких изменений не произошло. Перемены наступили после смерти Сталина, когда новое руководство страны привлекло талантливых ученых и инженеров к созданию нового ракетного оружия, к освоению космоса.

Первый запуск в космос

В 1954 году Королёв закончил работу над ракетой с ядерным боевым зарядом и приступил к созданию межконтинентальной ракеты.  В октябре 1957 года в небо ушла ракета с первым искусственным спутником.

В 1959 году в сторону Луны по очереди отправились три космических аппарата. Первый и второй доставили на поверхность Луны вымпел с изображением герба СССР, а третий сделал снимки обратной стороны Луны. 12 апреля 1961 года был осуществлен первый в мире полет человека в космос, а 18 марта 1965 года человек впервые вышел в открытое пространство.

Королев был настолько увлечен своей работой, что буквально дневал и ночевал в лабораториях, на испытательных полигонах, космодроме. Он не считался с собой, со временем, с рабочим коллективом – он жил своим любимым делом и отдавался ему полностью.

Сергей Павлович Королев планировал создать новый корабль, в отсеке которого космонавты могли находиться без скафандров, думал осуществить стыковку двух кораблей в космосе. Но его сердце не выдержало чрезмерных нагрузок и 14 января 1966 года скончался от сердечной недостаточности.

Источник: https://www.vdovgan.ru/sergej-pavlovich-korolev/

Биография Сергея Королева кратко

Великий русский ученый – конструктор родился на Украине в 1907 году. До 10 лет мальчик воспитывался у дедушки с бабушкой по материнской линии, а затем мать перевезла его в Одессу. Своего отца он не помнил, так как родители разошлись, когда Королев был совсем маленький.

С детства будущий ученый интересовался техникой, моделированием. Многие считали его занятия чудачеством, которое пройдет со временем. Будучи подростком, он увидел полет аэроплана, что произвело на него огромное впечатление.

В Одессе мальчик проживал с матерью и отчимом, имевшим инженерное образование. Он заметил увлечения ребенка, его тягу к конструированию и определил в модельный кружок.

  • Большую роль в выборе профессии сыграла встреча с механиком отряда гидросамолетов, Долгановым, который научил будущего ученого ремонтировать двигатели.
  • В 1924 году, после окончания профессиональной школы в Одессе, Королев работал маляром, штукатуром, но мысли о полетах в небо его не покидали.
  • Он продолжал поддерживать отношения с Долгановым, который поспособствовал его первому полету на гидросамолете, после чего юноша окончательно решил связать свою судьбу с небом.

Наряду с полетами, Королев занимался конструированием планеров. В возрасте 14 лет он смоделировал первый в своей жизни безмоторный самолет. Спустя год его модели участвовали в различных соревнованиях, где были замечены и одобрены специалистами.

В 1926 году он продолжил обучение в Московском техническом училище имени Баумана, где одним из его преподавателей был конструктор Туполев. Королев сочетал обучение с работой: занимался разработкой новых летательных аппаратов.

В 1933 году ученый начал работать в научно-исследовательском институте, который занимался конструированием реактивных двигателей.

В 1938 году Королев был осужден по ложному обвинению к 10 годам заключения. Будучи в заключении ученый работал в группе конструктора Туполева над созданием самолета ТУ — 2, но мечтал о самолетах с реактивным двигателем.

В 1944 году его досрочно, по ходатайству коллектива ученых, освободили от отбывания наказания.

С 1945 года Королев, являясь главным конструктором научно-производственного центра, работал над созданием баллистических ракет, но мечтал о покорении космоса.

После смерти Сталина, он был привлечен к разработкам межконтинентальных ракет. Под его руководством был создан первый искусственный спутник земли, который, в 1957 году, был отправлен в космос.

  1. Через 2 года, под руководством академика, уже несколько искусственных спутников было доставлено на Луну.
  2. Одновременно ученый создает космический корабль «Восток», управляемый человеком.
  3. 12 апреля 1961 года, впервые в мире, в космос был запущен пилотируемый модуль.

Ученый много трудился. У него было много новых разработок и идей, но в 1966 году, его жизнь безвременно оборвалась.

Его вклад в изучение космоса оценить невозможно. Благодаря Королеву Советский Союз приобрел статус космической державы.

Биография 2

В январе 1907 года (12.01.1907) в Житомире в  семье Королёвых родился сын Сергей Павлович Королёв.  Родители мальчика работали учителями. Ему исполнилось три года, когда его родители оформили развод. До 1917 года воспитывался у бабушки с дедушкой по линии материнской линии. Затем переезжает с матерью и отчимом в Одессу.

Учеба

Сереже пришлось получать образование на дому – гимназия была закрыта. Благо, мама и ее второй муж работали учителями. Молодой Серёжа продолжил учёбу в строительной школе (1922 — 1924).

Два последующих года был студентом института в Киеве. Для продолжения образования он оформляет перевод в Московское высшее техническое училище имени Н. Э. Баумана.

Во время нахождения в училище Сергей показывает себя как подающий надежды авиационный конструктор, с нестандартными решениями вопросов. По окончании учёбы под патронажем известного конструктора Туполева блестяще защищает диплом.

Встреча с выдающимся учёным того времени Циолковским окончательно решила сферу деятельности Королева.

Работа

Вместе с Фридрихом Цандером стал создателем первой научной лаборатории по изучению и разработке ракетных систем. В 26 лет назначается заместителем директора.

Одна на данном посту в Реактивном институте он проработал не долго, и из-за разногласий с руководством снят с должности. Продолжает там же работать инженером.

При проведении испытаний ракеты, которое Королев проводил в ранге ведущего конструктора – став им в 1936 – произошла авария, повлекшая его арест, и приговор – десять лет на Колыме (1938).

Только благодаря протекции А. Туполева, в 1940, году осужденного Королева вызывают для создания новейшего типа бомбардировщика. Во время войны он напряжённо трудится в так называемой «шарашке» (Казань).

После окончания войны в 1948 году получает назначение на должность ведущего конструктора секретного конструкторского бюро по разработкам ракет.

Именно при его руководстве были одержаны первые победы советской космонавтики — 4 октября 1957 года совершён запуск первого в мире созданного человеком искусственного спутника нашей планеты Земля. 12 апреля 1961 года первый запуск корабля с человеком на борту в космос (Ю. А. Гагарин).

16 июня 1963 года полет в космос совершила первая в мире женщина (В. В. Терешкова). А. А. Леонов совершил принесший множество не стандартных ситуаций первый выход человека в открытое космическое пространство.

Личная жизнь

Сергей Королев женился на своей однокласснице Ксении Винцентини в 1931 году. В 1935 году у супругов родилась дочь Наталья, ныне академик медицины. Через 17 лет брак распался. Второй женой стала переводчица Нина Ивановна Котенкова.

Причина смерти

Во время плановой операции возникла внештатная ситуация – будучи арестантом НКВД, подвергся допросам и избиениям, в результате чего были сломаны верхняя и нижняя челюсть – невозможно было ввести корректно в трахею дыхательную трубку. Врачи долго боролись за его жизнь, однако Сергей Королев умер 14 января 1966 года в процессе операции.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

  • Евгений Евтушенко
    Евгений Александрович Евтушенко родился в небольшом сибирском городке в 1832 году. С юных лет был приобщен к творчеству благодаря своим родителям. Отцу, который писал стихи и матери занимающейся актерским ремеслом.
  • Есенин Сергей Александрович
    Сергей Александрович Есенин прожил очень короткую, но плодотворную жизнь. Его произведения актуальны сегодня. Учат любви, побуждают к размышлениям о духовной жизни.
  • Бианки Виталий
    Виталий Бианки – знаменитый русский писатель. Он очень любил родную природу и рассказывал о ней в книгах, которые писал для детей. Виталий родился в столице царской России – Петербурге.
  • Уильям Гарвей
    Великий научный деятель родился 1 апреля 1578 г. в маленьком графстве Кент. Родом из богатого купеческого рода.
  • Паустовский Константин Георгиевич
    Константин Георгиевич Паустовский родился на свет 31 мая 1892 года в Москве. Вырос в семье Георгия Максимовича Паустовского и Марии Григорьевны Паустовской

Источник: https://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkie-biografii/sergej-pavlovich-korolev

Сергей Королев – биография, фото, личная жизнь, семья и дети, достижения, космонавтика

Сергей Павлович Королев – легендарный советский конструктор, совершивший беспрецедентный научно-технический прорыв и подаривший миру космос, создатель ракетно-технической техники. Его наследие сложно переоценить. Но славы при жизни он не удостоился, его имя долго было засекреченным.

Юрию Гагарину рукоплескал весь мир, а гений, обеспечивший его запуск, смотрел парад в честь полета не с главной трибуны, а по телевизору. Он мог стать Нобелевским лауреатом – за впервые в истории произведенный запуск спутника и за полет в космическое пространство человека.

Однако имя создателя «звездных кораблей» при выдвижении кандидатов Никита Хрущев не сообщил, декларировав, что «их творцом был весь советский народ».

Читайте также:  Еще мама - краткое содержание рассказа платонова

Сегодня же имя Сергея Королева носят космические объекты, город в Подмосковье, множество учреждений и улиц, а благодаря существованию космических спутников работают системы навигации, доступные каждому автомобилисту, мобильные телефоны, позволяющие позвонить в любую точку Земли, интернет, доступный в отдаленных уголках планеты, телевизоры, транслирующие каналы со всех разных концов света.

Великий покоритель космоса родился 12 января 1907 г. в Житомире, на северо-западе Украины, в семействе преподавателя-филолога Павла Яковлевича, уроженца белорусского Могилева, и Марии Николаевны, родом из украинского Нежина. Вскоре они перебрались в Киев. Когда сынишке исполнилось 3 годика, мама занялась учебой, а он стал жить у бабушки с дедушкой в Нежине, где впервые увидел полет аэроплана. В этот момент у него и пробудился интерес к воздухоплаванию. В пять лет он самостоятельно склеил модель самолета, в шесть с восхищением наблюдал рекордный групповой (из трех воздушных суден) перелет Киев-Остер-Козелец-Нежин-Киев, возглавляемый военным летчиком Петром Нестеровым, и демонстрационные показы возможностей машин и летного мастерства авиатора Уточкина. В 1914 родители забрали сына в Киев. В 1916 их брак был расторгнут, через год Сережа с мамой и отчимом-инженером уже проживал в Одессе. Обстановка в обществе была напряженной из-за грянувшей Гражданской войны, и школьную программу мальчик постигал дома. Он не оставил своего увлечения авиационной техникой – постоянно пропадал на Базе гидросамолетов порта, старался быть полезным механикам, поднимался и в небо. С 1922 Сергей стал учащимся стройпрофшколы, дающей высокий уровень знаний – ее выпускников принимали в вузы без вступительных испытаний. В 1923 вместе с отчимом, помогавшим ему переводить статьи авиационных журналов с иностранных языков, Королев вступил в Общество авиации, стал читать профильные лекции и доклады, организовал на заводе секцию планеризма. Параллельно он подготовил проект собственного летательного аппарата К-5. В 1924 юный изобретатель стал студентом Киевского политеха, где проявлял неординарные способности, строил планеры, добиваясь максимальной дальности их полетов. Он также начал посещать курсы инструкторов планерного спорта.

После упразднения аэромеханического направления в КПИ в 1926 он перевелся на отделение аэромеханики в МВТУ. Наибольший интерес он теперь проявлял к изучению пилотирования самолетов, возможностям освоения стратосферы, высокоскоростным полетам на большой высоте. Вскоре он начал совмещать обучение с работой в КБ Всесоюзного авиаобъединения, а в 1928 возглавлял бригаду его конструкторов.

В 1929 он был среди энтузиастов Всесоюзных планерных соревнований в Коктебеле, заработав свидетельство пилота. В тот же период, после знакомства с трудами Константина Циолковского о космосе и встречи с гениальным ученым, он окончательно заразился идеей строительства ракет.

В 1930 он получил в МВТУ диплом инженера-аэромеханика, защитив работу по созданию СК-4, впоследствии запущенного в производство (руководителем его был Андрей Туполев), а также квалификацию летчика в Осоавиахиме.

В 1931 молодой специалист трудился в ЦКБ одного из столичных авиазаводов. Спустя пару месяцев он перешел в Центральный аэрогидродинамический институт. Затем, будучи старшим инженером ЦАГИ, он занялся также исследованиями принципов работы реактивных двигателей в созданной совместно с изобретателем Цандлером и при содействии Осоавиахима организации ГИРД, где под его началом были испытаны первые в СССР баллистические ракеты на жидком топливе. По итогам достижений такого масштаба он получил нагрудный знак Осоавиахима «За активную оборонную работу». В 1933 на базе их группы и профильной лаборатории из города на Неве учредили РНИИ Наркомата тяжелой промышленности. В данном институте 26-летний инженер-конструктор получил пост замдиректора по научной работе и категорию дивизионного инженера, то есть, генеральское звание. Однако спустя год за несогласие с руководством по ряду рабочих моментов его освободили от высокой должности. Он сосредоточился на разработке новейших вооружений, создав новаторские типы ракет. В 1938 выдающийся «космический отец» был обвинен в диверсионно-террористической деятельности. Королев работал над пороховой крылатой торпедой с фотоэлементами, которые в текущих условиях не могли быть изготовлены. Конструктора обвинили в нагрузке производства заведомо непригодными для государства проектами, ущерб был оценен в 120 тысяч рублей. Королев был арестован и осужден на 10 лет тюремного заключения с конфискацией имущества. На допросах с пристрастием его избивали до сотрясения мозга и сломанной челюсти. Но его считали «счастливчиком», ведь многих руководителей РНИИ тогда расстреляли.

В 1939 конструктора вывезли копать золото на Колыму, где он едва не умер от голода, холода и цинги. Мать и друзья хлопотали о пересмотре дела, и в конце того же года добились решения о доставке ученого обратно на Большую Землю для дополнительного расследования.

На пути в Магадан в 40-градусный мороз в судьбу изобретателя снова вмешалось провидение, когда он, замерзший и голодный, нашел на снегу теплую буханку хлеба, а затем не смог попасть на последний перед закрытием навигации пароход «Индигирка».

Это расстроившее его чуть не до слез обстоятельство в действительности спасло ему жизнь – судно на четвертые сутки пути затонуло с пассажирами и экипажем в шторм в Японском море.

В столицу он добрался в марте, был повторно судим, получил 8 лет с отправкой в местную спецтюрьму, где смог работать в любимой сфере деятельности под началом осужденного Андрея Туполева. Они выпускали прогрессивные бомбардировщики, а Королев по собственной воле трудился над разработкой ракет. В июле 1941 их эвакуировали в Омск.

Узнав о проектировании ракетных систем в аналогичном КБ при авиазаводе в Казани, где главным конструктором являлся его бывший коллега по РНИИ Валентин Глушко, экспериментатор обратился с ходатайством о пересылке в Казань. Осенью 1942 он прибыл в татарскую столицу и уже зимой представил план по созданию реактивного ускорителя для пикирующего бомбардировщика Пе-2.

В 1944 стало ясно, что победа в войне близка, а заниматься разработкой авиационной техники будет некому – все высококвалифицированные конструкторы сидят по тюрьмам. Тогда Лаврентий Берия обратился к Иосифу Сталину с предложением досрочно освободить со снятием судимости ряда талантливых заключенных. Председатель Госкомитета обороны дал свое согласие, и Королев получил свободу. В 1945 высококлассного специалиста удостоили ордена «Знак почета», он получил должность старшего преподавателя в Казанском авиационном вузе и был откомандирован в звании подполковника в ГДР для заимствования лучших идей конструкций немецкой ракетной техники. Спустя год его назначили ведущим инженером созданного в немецком Нордхаузене института по анализу «Фау-2». В 1948 он приступил к испытаниям сделанных по их образцу Р-1. С 1950 года, после устранения выявленных в ходе учебно-боевых пусков недостатков, они были приняты на вооружение и надежно защищали страну. Затем Сергей Королев успешно занимался оптимизацией, проектированием и испытанием различных вариантов крылатых ракет (двухступенчатых, межконтинентальных, стратегических, наземного, морского базирования и пр.), координацией работ предприятий-участников их производства, действий ученых по их созданию (как глава Совета главных конструкторов) и стремился к покорению космического пространства.

В 1955 вместе со своими сподвижниками Мстиславом Келдышем и Михаилом Тихонравовым ученый вышел в верха с предложением о выводе в околоземное пространство искусственных тел. Их идею одобрили, и в 1957 Королев провел запуск посредством ракеты-носителя первого искусственного спутника планеты. Это событие имело в мире колоссальный успех, повысив авторитет страны.

Затем конструктором проводились работы над космическими летательными аппаратами для научных исследований межпланетной среды и прикладных задач – был осуществлен пуск ракеты к Луне, доставка на нее вымпела СССР, съемка поверхности и невидимой стороны, отправка межпланетной станции на Венеру и к Марсу.

Одновременно велись изыскания по подготовке первого полета человека в космос на пилотируемом корабле, блестяще реализованного ученым в 1961 году и ставшего эпохальным событием для всего человечества. При его жизни были успешно проведены еще ряд полетов отечественных первопроходцев космоса, включая групповой полет, запуск исследовательских станций и первый выход человека в космос.

Гений, перешагнувший грань неизведанного, дважды был связан узами Гименея. Первой его избранницей являлась подруга детства Ксения Винцентини, уроженка Кишинева, имевшая итальянские корни, учившаяся вместе с ним в стройпрофшколе. Своенравная красавица долго не проявляла желания узаконить их романтические отношения. Он добивался ее согласия на брак целых 7 лет, ждал, пока она окончит Харьковский мединститут и поработает по распределению на Донбассе в Алчевске. Они поженились в 1931 году во время ее командировки в Москву. В 1935 у пары появилась на свет единственная дочь Наталья, ставшая во взрослом возрасте хирургом и доктором наук. Когда муж по ложному обвинению оказался в заключении, Ксении приходилось трудиться на трех работах, чтобы содержать дочь и иметь средства для поддержки супруга. После освобождения мужа на отношениях супругов сказались его постоянные командировки и занятость. В 1949 их брак был расторгнут. Второй женой ученого была Нина Котенкова, уроженка Ижевска, переводчица техдокументации. Он познакомился с ней в 1947 на собеседовании при ее приеме на службу в НИИ, где Королев работал главным конструктором. После его развода они поженились. Женщина была дочерью коммерческого директора оборонного завода №8 в Подлипках, выпускницей Московского пединститута иностранных языков. Первым мужем ее был авиаконструктор Владимир Ермолаев, скончавшийся в 1944 году от тифа. Творческий полет мыслей одного из величайших умов ХХ века оборвала в 1966 году преждевременная кончина. Лагерные испытания и невероятные нагрузки на работе подточили его здоровье. Врачи настаивали на проведении хирургической операции по удалению полипов, и он согласился. Но во время ее проведения возник ряд осложнений. Сердце ученого не выдержало и остановилось. Урна с его прахом покоится у Кремлевской стены.

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-sergey-korolev.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]