Фильм «Сияние» по роману Стивена Кинга до сих пор будоражит сознание любителей хоррора и считается эталоном этого жанра. Картина возглавляла многочисленные списки самых страшных фильмов в истории мирового кино. Однако писатель и режиссер создали совершенно разные произведения, и кинотриллер стал причиной их недовольства друг другом.
Мы в AdMe.ru пересмотрели шедевр 1980 года и хотим вспомнить самые интересные факты о том, как снимали это неоднозначное и тревожное кино о семье, которая приезжает в отдаленный заснеженный отель, чтобы позаботиться о нем в отсутствие постояльцев.
Почему Стенли Кубрик решил снимать фильм по роману начинающего писателя
© The Shining / Warner Bros.
- Когда Кубрик решил снимать «Сияние», он уже был именитым режиссером, а вот Стивен Кинг — лишь молодым писателем, известность которого только зарождалась. Режиссер говорил, что увидел в романе игру мысли, которая его очаровала, и он захотел передать распад личности главного героя, его лабиринты разума, порождающие чудовищ и призраков.
- Несмотря на звездность режиссера, его последний фильм, снятый перед «Сиянием», — «Барри Линдон» — оказался неудачным. Кубрику срочно нужна была реабилитация в виде чего-то необычного, такой картины, которую обязательно должны были оценить зрители и критики.
Стивен Кинг обрадовался экранизации, но быстро об этом пожалел
© The Shining / Warner Bros.
- Кингу льстило внимание именитого режиссера, но он быстро разочаровался и не ожидал от выхода фильма ничего хорошего. Кубрик сократил количество мистики, в которую абсолютно не верил, но которая была визитной карточкой Кинга (призраки в фильме — это по большей части плод фантазии семьи Торренсов). И абсолютно изменил финал: в книге отель сгорает, а Джек погибает в огне и дает возможность своей семье спастись; в фильме же отель остается поджидать новые жертвы, а главный герой замерзает, что совершенно не соответствовало задумке писателя об «искупительной жертве Джека».
- Кубрик отстранил Кинга от работы над сценарием и стал работать с любимой романисткой Дайаной Джонсон. В паре с ней он убирает из сценария важные для писателя психологические моменты, ведь главный герой являлся альтер эго Кинга.
© The Shining / Warner Bros. © The Shining / ABC
- К тому же Стивен Кинг был недоволен выбором актеров на главные роли. Венди в книге — стереотипная блондинка, которая не сталкивалась в жизни с серьезными трудностями, но все же она девушка с твердым характером. В фильме же уже сама внешность актрисы Шелли Дюваль говорила об опыте, страдании, слабости, зависимости. Что же касается Джека Николсона, то свое отрицательное отношение к актеру в этой роли писатель объяснил тем, что внешность и сформировавшаяся манера игры говорили о том, что актер уже не мог попасть в придуманый писателем типаж.
«Когда мы впервые видим Джека Николсона, мы сразу понимаем, что он ненормальный, как сортирная крыса. Все, что он делает, становится еще более ненормальным. А в книге это парень, который борется за свое психическое здоровье — и в конце концов теряет его. По-моему, это трагедия. В фильме нет никакой трагедии, потому что он на самом деле не меняется».
Стивен Кинг
- В 1997 году был снят одноименный сериал по роману. И на этот раз писатель выступил исполнительным продюсером и принимал непосредственное участие в подборе актеров и написании сценария. Типажи были максимально приближены к тем, которые Кинг описал в книге.
- Среди претендентов на роль Джека были Роберт Де Ниро и Робин Уильямс. Они могли бы сыграть того по-настоящему «хорошего парня», о котором было написано в книге.
Но кино все равно получилось глубоко психологическим с отсылками к историческим событиям
© The Shining / Warner Bros.
- Режиссер считал, что он убрал личностные истории героев, чтобы добраться до символизма романа, показать лицо Безумия и Зла. Некоторые кинокритики отмечают, что часто попадающие в кадр консервные банки с профилем индейца, индейская символика намекают нам на геноцид этой народности в США. Пишущая машинка Джека немецкого производства — символ Третьего рейха, а цифра 42, которая постоянно повторяется, — отсылка к году начала полномасштабного уничтожения евреев. На холокост указывает и нагромождение чемоданов, которые непонятно кому принадлежат.
- Отразились в фильме и личные разногласия Кубрика с Кингом. Так, например, считается, что режиссер показал, «кто здесь главный», в сцене, где Дик Хэллоран проезжает аварию. Грузовик раздавил красный «фольксваген», точь-в-точь такой, какой был у Кинга. Интересно, что через 20 лет такая ситуация случилась в реальной жизни писателя и он чудом остался жив.
Актеры на съемках действительно страдали
© The Shining / Warner Bros.
- Актер Дэнни Ллойд, сыгравший сына главного героя, — единственный в съемочной группе, кто не знал, что снимается в фильме ужасов. Он посмотрел его полностью, только когда ему исполнилось 16 лет. Режиссер берег психику малыша, которому на момент съемки исполнилось только 5 лет. Для всех остальных актеров он создавал максимально дискомфортные условия, чтобы психическое напряжение в кадре было естественным.
- Шелли Дюваль доставалось больше других: Кубрик потребовал от всей группы, чтобы никто на съемках не здоровался с ней, не симпатизировал ей, не сочувствовал и не говорил комплименты. Сам же Кубрик постоянно критиковал ее игру, поддерживая актрису во взвинченном состоянии. Доходило даже того, что режиссер в присутствии всей команды кричал на Шелли, обвиняя ее в том, что она впустую тратит его время и время съемочной группы.
© The Shining / Warner Bros.
- Николсона он нервировал интересным способом — заставляя его есть бутерброды с сыром. Актер ненавидел их, его постоянно тошнило.
- Бесконечные дубли изматывали актеров: например, прежде чем сцена убийства Дика Хэллорана — чернокожего повара, удовлетворила режиссера, было снято 40 дублей. Актер Скэтмэн Крозерс, которому тогда было почти 70 лет, был на грани нервного срыва. Джек Николсон уговорил Кубрика проявить уважение к возрасту актера и не мучить его.
- Желание «бежать из этого ада» проявляли и члены съемочной группы, которые работали наизнос. Кроме прочего, Кубрик включал музыку, которая потом звучала за кадром, прямо во время съемок, чтобы нагнести обстановку.
А действия режиссера вошли в Книгу рекордов Гиннесса
© The Shining / Warner Bros.
- 127 дублей сцены, в которой Венди отступает от Джека по лестнице, размахивая битой, — это абсолютный рекорд на съемках, его занесли в Книгу рекордов Гиннесса. Но и остальные ключевые сцены Кубрик переснимал много раз, стремясь довести их до совершенства.
- Знаменитые кадры, где из-за дверей лифта льются потоки крови, снимали в течение целого года, пока режиссер не решил, что кровь наконец похожа на настоящую.
© The Shining / Warner Bros.
- Кадр, в котором персонаж Джека Николсона заглядывает в проломленную дверь, стал одним из самых узнаваемых за всю историю кино. Для съемок этой сцены были изготовлены облегченные двери в ванную комнату, которые актер ломал без усилий. Чтобы все выглядело правдоподобнее, позже на съемочную площадку заказали более тяжелые двери. Из-за этих нюансов отрывок снимали 3 дня. За это время Николсон собственноручно поломал 60 дверей.
Фильму придали колорита импровизации актеров и нестандартный подход к декорациям
© The Shining / Warner Bros.
- Для съемок финальной сцены в заснеженном лабиринте потребовалось почти 900 тонн соли и пенопласта. Позже этот искусственный снег вывезли для использования на планете Хот в «Звездных войнах».
- Все неудачные дубли режиссер приказал сжигать на заднем дворе, и черный дым иногда попадал в кадр.
- Фраза «А вот и Джонни», которую говорил персонаж Николсона, вошла в историю кино. Это чистая импровизация актера: он решил развлечь съемочную группу, напомнив им одно популярное в то время шоу (ведущий начинал свою передачу именно этой фразой).
- Сцена, когда Дэнни разговаривает со своей второй личностью, шевеля пальцем, была придумана самим 5-летним актером. Это поразило Кубрика, и он с удовольствием использовал идею мальчика.
Бонус
© Doctor Sleep / Warner Bros.
- 30 октября 2019 года в прокат вышел фильм «Доктор Сон» — сиквел «Сияния». Он тоже основан на произведении Кинга: зрители узнают, кем же вырос Дэнни, сын злополучного Джека.
Нам кажется, что даже те, кто не любит фильмы ужасов, видели эту картину или читали книгу. А вы знакомы с «Сиянием»? Что думаете о нем?
Фото на превью The Shining / Warner Bros., The Shining / ABC
Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/20-faktov-o-filme-siyanie-kotoryj-stal-klassikoj-no-rassoril-pisatelya-i-rezhissera-2216215/
«Сияние» Кинга и Кубрика: 6 самых главных расхождений и почему писатель ненавидит этот фильм — блог интернет магазина Book24.ru
Фильм «Сияние» поставлен знаменитым режиссером Стэнли Кубриком по книге столь же великого Стивена Кинга. Лента до сих пор остается практически абсолютным эталоном хоть триллера, хоть фильма ужасов. Категорически не приглянулся фильм только самому Стивену Кингу! Что же ему могло не понравиться?
Что в кино, что в романе сюжет завязывается одинаково. Джек Торренс, безработный учитель, мечтает стать великим литератором. Он нанимается присматривать за уединенным отелем, когда там не сезон, постояльцев нет. Надеется не только подзаработать, а заодно отдохнуть, но и написать свою книгу.
И переселяется в эту глушь с женой и маленьким сыном. Хотя ему честно сказали, что порой в этой гостинице случается странное, была и, как минимум, одна трагедия. Дэнни, сынишка героя, наделен способностями к ясновидению. И ему эта затея не нравится.
Но кто будет слушать пятилетнего мальчонку? Семейство переезжает в отель, а весь персонал его покидает. И тогда начинается страшное…
Где моя мистика?
Кубрик задумал фильм о нарастающем безумии. Поэтому у него главный персонаж в исполнении Джека Николсона с самого начала явно странноватый – пока еще слегка – и подспудно уже пугающий.
Чтобы зритель предчувствовал грядущие кошмары, которые закрутятся вокруг этого неоднозначного героя. А дальше обстановка располагает к тому, чтобы все темные стороны характера вылезли на первый план и превратили его в натуральное чудовище.
От мистической составляющей при экранизации почти ничего не осталось.
Но вот Кинг строил роман на несколько иной предпосылке – традиционном, можно сказать, древнем сказочном сюжете о заколдованной точке на местности.
Угодив туда на свое несчастье, даже не совсем плохой человек запросто способен капитально мозгами подвинуться и стать очень скверным. То есть, в романе герой на первых страницах довольно обычный. Хотя у него есть склонность к жестокости, вспышкам гнева. И тяга к рюмке.
А отель-то как раз и есть такое скверное место со своей злой волей. И именно под ее влиянием плохие черты Торренса расцвели вовсю.
Кингу не понравилось, как Николсон воплотил центральный образ. Писатель вспоминал, что после премьеры ему стоило изрядных усилий не ляпнуть Джеку открытым текстом – «да я видел тебя уже в целой куче фильмов, и ты везде играешь одинаково».
Нет духа места
На то, чтобы режиссер в процессе создания сценария и дальнейших съемок менял какие-то конкретные детали, Кинг согласился. Однако перемены эти потом оценил отрицательно. Слишком принципиальными они оказались.
Например, убирая с первого плана именно мистическую линию, постановщик вычеркнул и тему участия в событиях некой злобной «сущности» самой гостиницы. Вместо нее – призрак погибшей там когда-то женщины, больше похожий на галлюцинацию героя.
И призрачный бармен, но опять же не отель-убийца.
Убитый повар
Один из колоритных персонажей романа – чернокожий повар Холлоран. Он работает в том самом отеле. Добродушный, забавный и подобно юному Дэнни, обладающий паранормальным даром.
Более того, у него достаточно душевных сил, чтобы в отличие от спятившего Торренса противостоять наваждению места. Он в итоге и помогает выбраться в обитаемые места мальчику и его маме.
И даже исполняет функцию психотерапевта, объясняя Дэнни, как тому теперь пережить столь жуткий опыт. А в фильме Холлоран гибнет от руки безумца.
Она не такая
Размышляя о будущем фильме, автор представлял, что жена злополучного писателя предстанет там типичной американской домохозяйкой.
Симпатичной, но довольно глупенькой блондинкой, не знавшей до замужества никаких проблем, – школа, подружки, танцы на стадионе в составе команды чирлидеров…
Актриса, которая ее сыграла, создала с подачи Кубрика совершенно другой образ, женщины сложной, уязвимой, нервной, но все же сильной. Да и выглядела иначе.
Живых кустов не бывает!
В романе Кинга знаком того, что весь отель какой-то неправильный становятся неодушевленные предметы. Например, окрестные кустики. Стоит отвернуться – они оживают, перемещаются. Или обычные вещи могут вдруг напасть. Почему-то Стэнли Кубрику такое показалось слишком сложным и недостаточно эффектным, он от этого отказался. Зато лабиринт из живой изгороди соорудил в натуральную величину.
Лед вместо пламени
Более того, Кубрик в прямом смысле заменил горячо на холодно. В книге развязка наступала потому, что свихнувшийся персонаж забывал наблюдать за давлением в отопительной системе нехорошей гостиницы.
И местную бойлерную вместе со всем домом – и с безумцем заодно – разносило взрывом парового котла. А что осталось, то сгорало. В фильме безумный сочинитель замерзает, увязнув в заваленном снегом декоративном лабиринте.
Один выразительный образ ничуть не хуже второго. Но тут уж два самобытных творца друг друга не поняли.
До новых книг!
Ваш Book24
Источник: https://Book24.ru/blog/5399878/
Сияние, Стивен Кинг — отзыв
Буквально вот сейчас я прочитала культовую книгу Стивена Кинга «Сияние». Сначала я посмотрела фильм Стэнли Кубрика, о чем написала положительный отзыв. Потом уже ознакомилась с сериалом, который вызывал у меня неоднозначные чувства. В плохом смысле слова даже. А сейчас вот прочитала книгу.
Многие жалуются, что Стэнли Кубрик снял картину с полным отходом от канона. Многое им выдумано, герои абсолютно не такие, как в оригинале, а еще немало интересных пропущенных деталей. Частично соглашусь, что пропустил он многое.
Некоторые в х мне писали обязательно прочесть «Сияние», прежде чем клепать хвалебный отзыв на Кубрика. Ну, вот я только что перевернула последнюю страницу. И меня постигло разочарование.
Я бы сказала даже так…Стэнли Кубрик снял в разы лучше, чем то, что написал Стивен Кинг. Это сугубо мое мнение, прошу фанатов не обижаться.
Я этого режиссера совсем не люблю, но вот этот его фильм сильно зашел.
Не знаю, почему-то моя дружба с ужастиками Стивена Кинга совсем не задалась. Я просто обожаю мистику, хоррор, а его книги мне казались какими-то скучноватыми, нудными, отдающие какой-то банальностью.
Возможно, в 80-ых, 90-ых это производило настоящий фурор, но сейчас мне кажется требования совсем другие. И люди уже сыты по горло историями про таинственные дома, замки, отели.
Изобрести велосипед тут уже нереально.
Я понимаю, что эта книга одна из любимых у кингоманов, но меня абсолютно не зацепило.
Итак, начнем с того, что книга написана в 1977 году. Я уверена, что в те времена люди действительно пугались до дрожи, поглощая подобный контент. Вдобавок это считается не просто банальным ужастиком, а еще здесь автор более глубоко, чем другие его предшественники, рассмотрел тему домашнего насилия и дисфункциональной семьи.
Аннотация:
Молодой учитель Джек Торранс устраивается на работу в горный отель «Оверлук» сторожем на зиму и к концу осени переезжает туда со своей семьей: женой Венди и пятилетним сыном Денни. Шикарный отель пользуется дурной славой: в нем постоянно происходят странные и жуткие события.
Денни — ясновидящий и телепат. Джек Торранс — бывший преподаватель и начинающий писатель, после женитьбы его характер испортился, он стал выпивать и распускать руки. .
Эта работа нужна ему, чтобы успокоиться, написать свою пьесу, провести время, пока его друг не устроит его снова в школу.
Вообще, все экранизации «Сияния» идут по той же схеме. Бывший преподаватель Джек Торранс становится смотрителем знаменитого отеля «Оверлук». Естественно, вся его семья отправляется в отель вместе с ним. Согласился он на такую работу конкретно от безнадеги, так как жить на что-то нужно, а из карманов уже даже мелочь не сыпется.
И тут меня постоянно начинают мучить вопросы. Я понимаю, что в жанре хоррор персонажи постоянно совершают нелогичные и глупые поступки. Но я не могла пройти мимо. Это не спойлеры.
В книге постоянно Стивен Кинг делал упор на то, что семья находится буквально на мели. Жена Джека Торранса — Уэнди — такая типичная домохозяйка. Окей, это ее право, но почему она сама не устроилась на работу? Для меня открытый вопрос. Да, у нее есть 5-летний сын Дэнни, но все-таки это не грудной младенец. И тем более по сюжету нам рассказывали, что его водили в детский садик.
Так у меня опять вопрос: почему она не устраивалась на работу, если у семьи было такое плачевное финансовое положение? Здесь просто нужда должна была заставить. Ладно бы, если Стивен Кинг нам рассказал, что она пыталась трудоустроиться, но у неё ничего не получалось. Но даже этого в книге нет. Какая-то фантастическая пассивность (или инфантилизм?), но вроде характер у нее есть.
Что опять-таки странно.
По сюжету, конечно, я помню, что она где-то подрабатывала машинисткой, но на этом все. В общем, для меня подобный поворот нелогичен. В 70, 80-ые все-таки женщины работали. Как-никак вторая волна феминизма и все такое.
Второй момент, более весомый.
С какого рожна они потащили в отель своего ребенка? В горный отель, дорогу к которому заваливает огроменными сугробами и к которому даже снегоход с трудом пробирается, не говоря уже о скорой помощи в форс-мажорных случаях? Это же 5-летний ребенок, который часто болеет и с которым может случится все, что угодно? А учитывая сущность самого Дэнни для меня это вдвойне странно и нелогично. Своей бы подруге я на такое сказала пару ласковых.
Что касается самого сюжета, то страшно тут совсем не было, а местами выглядело даже очень нудно. Да в принципе для меня в книге — это не всегда главный момент. Для меня важно, чтобы я испытывала какие-либо эмоции к персонажам, а также некоторую связь с ними.
Я вовсе не требую, чтобы все герои были положительные, да с флагом в руке. Но тут как-то мимо кассы. Эта семейка не вызвала у меня вообще каких-либо эмоций, разве что сиюминутное раздражение часто прослеживалось. Кроме Дэнни, если честно…
Мне мальчик понравился, как и сама вся эта идея с «сиянием». Он эдакий взрослый, запертый в теле 5-летнего ребенка и понимающий больше чем кто-либо. Признаюсь, что в фильме и сериале этому мало уделили внимания.
И Дэнни получился в обеих экранизациях какой-то совсем не такой, хотя более милым он вышел именно у Кубрика.
Джек Торранс — бесхребетный, на мой взгляд, персонаж, с синдромом «непризнанного гения», а вдобавок с серьезными психологическими проблемами. В одном интервью Стивен Кинг говорил, что он хороший, в общем-то, человек, но у меня его личность вызывает вопросы.
В нем присутствовала всегда какая-то двуличность, много внутренней агрессии и дело тут даже не в мистике. Мне кажется, тут есть некая психопатия изначально, хоть я и не врач.
Герой Джека Николсона, на мой взгляд, очень даже похож на него (в смысле внутренне) поэтому я не понимаю, почему многие так агрились, что это не канон.
Да, внешка у Джека Николсона типичного социопата и злодея, да и возрастом он сильно старше оригинального героя, но книжный Джек Торранс мне кажется тоже имеет что-то отталкивающее в своей внешности. Понятно, что по сюжету он такой не на пустом месте.
Уэнди Торранс — жена Джека Торранса. Как героиня мне совсем не понравилась. Она даже не пассивная, а какая-то чересчур инфантильная, любящая плыть по течению и не привыкшая самостоятельно принимать решения.
На самом деле это тоже не на пустом месте. Автор нам пытается кое-что о ней рассказать и тут я вижу уже объяснение. Однако, все равно некоторое не сходится.
Кинг вроде описывал ее биографию, но для меня она вышла какой-то картонкой.
Дэнни — вообще интересный мальчик, наделенный необыкновенным даром. Жалко его с одной стороны.
Второстепенные персонажи получились местами интересные. Они вроде бы все получили раскрытие, но мне что-то не хватило. Тот же Уиллман изображен каким-то чересчур утрированным педантом. Холлоран, напротив, не вызывал вообще ответную реакцию. Не знаю, почему, ведь это героический персонаж. В обеих экранизациях он мне понравился, от него веяло добротой, но в книге не пойму, что не так.
Что касается мистики, то как-то не слишком пугающе и устрашающе. Больше внимания уделено бытовым мелочам нежели хоррору. Здесь даже присутствовали штампы. Несмотря на то, что читателя знакомят с историческими сводками по повода отеля «Оверлука», то в любом случае мне непонятно, что там происходит и почему.
Что послужило индикатором? Естественно, автор не обязан все разжевывать, но хоть какие-то намеки мне хотелось бы увидеть. А так, судя по интервью Кинга, он и не хотел особо углубляться в эту тему. Ему просто приснился сон, где его дети бегали по коридорам какого-то странного отеля.
Их преследовало что-то злое и мистическое.
Для 1977 года он создал, конечно, не просто какой-то картонный трэш. Я понимаю, что здесь рефлексировали тему домашнего насилия. Для 1977 года, повторюсь, это огромный прорыв, но хочу заметить, что домашнее насилие показано больше глазами закоренелых стереотипов.
Жертвы в понимании Кинга — это всегда пассивные и слабые женщины, но сегодняшняя психология это давно опровергла. Жертвой абьюза и насилия может стать вообще любая женщина. Однако, что касается насилия против ребенка, то тут он в какой-то мере обогнал свое время.
Больше всего меня разочаровала концовка книги, потому что я очень надеялась на нее. Многие ругали кубриковское «Сияние» за неканоничный финал. Однако, именно эта концовка навсегда останется забавным мэмом. Что касается книжного the end, то тут лично мне не хватило драматизма.
Я уже надеялась, что именно финал подействует на меня как пощечина, но ничего из этого не наблюдалось. Наоборот, чувство разочарования только пришло. В сериале 1997 года финал получился очень душевным и обновленным, наиболее близким к книге, а здесь опять мимо кассы.
Мне теперь понятно, почему режиссеры вносили свою лепту в концовку, потому что она какая-то сырая и незаконченная.
Я читала «Сияние» не на языке оригинала поэтому авторский стиль Кинга трудно уловить. В следующий раз прочитаю что-нибудь коротенькое из его творчества на инглише, чтобы точно понять. Одно могу сказать: он любить смаковать мерзости и всякие интимные подробности для эффекта устрашения и реализма. Это не плохо и не хорошо, но писать страшно можно и без этого.
Если вы любите Кинга, то советую прочесть. Если смотрели экранизации, то не советую. Хотя все равно отмечу, что посоветую.
Источник: https://irecommend.ru/content/kultovaya-kniga-stivena-kinga-kotoraya-stala-dlya-menya-razocharovaniem-ya-tak-nadeyalas
«Институт»: новый роман Стивена Кинга о беспринципных учёных и «сиянии»
Люк Эллис — обладатель феноменального IQ и эйдетической памяти… а ещё немножко телекинетик. В свои двенадцать он собирается поступать сразу в два престижных университета, будущее его полно радужных перспектив.
Но однажды ночью в его дом приходят незнакомцы, у которых на мальчика свои планы.
Так Люк помимо воли оказывается в Институте: уютной тюрьме посреди глухого леса, где собирают детей, которым не посчастливилось иметь сверхспособности…
Stephen King «The Institute»
Жанр: НФ-триллер
Выход оригинала: 2019
Переводчики: Е. Доброхотова-Майкова, Е. Романова
Издательство: АСТ, 2020
Похоже на: телесериал «Очень странные дела» • Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»
Тему детей со сверхъестественными способностями Кинг затрагивает далеко не в первый раз, так что в процессе чтения поклонники вспомнят и «Воспламеняющую взглядом», и «Доктора Сна». Впрочем, историю делают детали, а потому о самоповторе говорить не приходится.
В конце концов, дар, названный «сиянием», — важный аспект вселенной Кинга.
Вторичность сюжета про зловещую организацию, которая похищает людей, писатель и сам обыгрывает с беспощадной иронией: Институт с его обветшалостью и зацикленностью на устаревших догмах с самого начала выглядит реликтом, обречённым уйти в прошлое.
Роман довольно долго раскачивается, начиная рассказ не с фантастических ужасов, а с бытовой истории Тима Джемисона — бывшего копа, что работает ночным обходчиком в глухом провинциальном городке.
Первые пятьдесят страниц недоумеваешь: при чём тут этот потрёпанный жизнью парень? Пазл сложится лишь к середине книги, когда сюжетная линия Люка не просто вклинится в размеренную жизнь Тима, а ворвётся в неё на всех парах.
История Люка цепляет с первых строк. Поначалу просто любопытно следить за ребёнком, в котором телекинез — далеко не самая необычная и важная черта.
О детях, что внезапно обнаруживают в себе сильный фантастический дар, Кинг писал не раз, так что решил отойти от шаблона: телекинетик из Люка слабенький, устроить шоу в стиле Кэрри ему точно не по силам.
Когда же мальчик попадает в Институт и знакомится с другими маленькими пленниками, ему сопереживаешь всем сердцем, — так же, как ненавидишь бессердечных работников Института, прячущих жестокость за дежурными улыбками. Для них интеллект Люка — досадный побочный эффект, приложение к сверхъестественному потенциалу, которое они не хотят учитывать.
Грустно только, что этот интеллект — постулат, доказательств которому мы так и не увидим. Люк сыплет умными цитатами и демонстрирует знания, не свойственные ребёнку, но на практике это не имеет значения.
Он не строит многоступенчатых хитроумных планов, как Эндер Виггин или Артемис Фаул, — а те, что строит, работают скорее потому, что автор бессовестно ему подыгрывает. Люк не делает ничего, что не сумел бы сделать обычный умный мальчик, и выбирается из трудных ситуаций в первую очередь благодаря толковым помощникам.
На фоне остальных детей он выделяется только тем, что предпринимает хоть что-то. А вот пассивность его товарищей по несчастью уже трудно объяснить.
Впрочем, это не мешает погружению в происходящее. Мастерство Кинга как рассказчика с годами не пострадало: после тормозящей завязки повествование стремительно набирает темп, и ближе к середине текст глотаешь, забыв обо всём на свете.
Запоминающихся персонажей Кинг создаёт минимумом средств, несколькими точными штрихами. Люк и его друзья не врезаются в память так, как члены «Клуба неудачников», но выходят убедительно характерными, своевольными и милыми.
Сотрудники Института получились в нужной степени мерзкими, даром что Кинг не рисует их в исключительно чёрных тонах: антагонисты здесь руководствуются вполне понятной, даже благой целью, и лишь некоторые из них мучают детишек из врождённой склонности к садизму.
Потому-то финал, далёкий от однозначного хэппи-энда, оставляет тебя наедине с горьким послевкусием и моральной дилеммой прямиком по Достоевскому. Можно ли пожертвовать тысячей невинных ради самой высокой цели? Или мир, готовый платить муками детей за своё благополучие, достоин гореть в огне? Каждый даст на это собственный ответ. Кинг свой дать так и не решился.
Итог: крепкая, местами жуткая, местами трогательная история о детской дружбе и ужасах, не имеющих никакого отношения к монстрам — и оттого ещё более пугающих. Далеко не лучшая вещь Кинга, но бессонную ночь в обнимку с книгой «Институт» вполне может обеспечить.
Расс Дорр (фото: Bob Croslin)
Этот роман Кинг посвятил внукам и своему другу Рассу Дорру.
Они познакомились больше сорока лет назад, когда Дорр работал фельдшером; советы Дорра помогали Кингу в работе над «Противостоянием», «Мёртвой зоной», «Куджо», «Под Куполом» и многими другими романами.
«Институт» стал последней книгой, при написании которой Кинг ещё мог посоветоваться со старым товарищем, — осенью 2018 года Дорр умер от почечной недостаточности.
«Институт»: новый роман Стивена Кинга о беспринципных учёных и «сиянии»Да, если вы любите «Воспламеняющую взглядом» и «Кэрри» или вам не хватило экспериментов над детьми в «Очень странных делах».продуманный мотив антагонистов интересная моральная дилеммаум героя не играет роли в сюжете
Источник: https://www.mirf.ru/book/institut-stiven-king
Роман «Сияние»
История создания романа «Сияние» (The Shining) Стивена Кинга, наверное, известна всем. После двух написанных Кингом книг «Жребий» и «Керри», которые принесли ему ошеломляющий успех, писатель отправился вместе со своей семьей в горный отель «Стэнли», расположенный в Колорадо.
Стивен нуждался в новых источниках вдохновения, а это место стало идеальным для того, чтобы наполниться новыми идеями.
В отеле, где отдыхала семья Кингов, не было других постояльцев и эта атмосфера уединения, а также пустые помещения сыграли существенную роль в создании нового произведения.
В голове Стивена, при виде покинутых номеров, начала зарождаться история, которая сегодня стала бестселлером и завоевала признание миллионов любителей ужасов во всем мире.
Итак, роман американского писателя «Сияние» увидел мир в 1977 году. Сегодня эта книга считается одной из самых лучших произведений, выпущенных в жанре хоррор.
Сюжет романа «Сияние»
В отеле, куда они приехали, нет постояльцев, но зато полно потусторонних существ, которых постоянно видит только мальчик. Делать это он может благодаря своим сверхъестественным способностям – сиянию. На несколько месяцев семья отделена от цивилизации, находясь в огромном заснеженном здании, которое пытается свести с ума Джека Торренса.
Тот и сам постепенно поддается невидимой силе, употребляя алкоголь и переживая вспышки гнева, с которыми он завязал в прошлом. Его жена и сын, должны выбраться из этого ужасного места, не дав ярости Джека поглотить всю семью, а «сияние» Дэнни поможет им в этом.
В этом романе Стивен Кинг не изменяет своей излюбленной тематике о потусторонней силе. Во многих его произведениях главными причинами всех бед выступали именно потусторонние злые сущности. И «Сияние» не стало исключением из правил.
Роман «Темная Башня 5 «Волки Кальи»
Отца семейства – Джека доводят до безумия призраки, обитающие в отеле. Их поступки и жестокие события, произошедшие здесь за время существования здания, влияют на поведение Джека, они буквально овладевают его разумом и мыслями, не позволяя адекватно оценивать ситуацию.
Экранизация романа «Сияние»
Не опоздали с экранизацией этого яркого романа и кинематографисты. В 1980 году по мотивам произведения «Сияние» режиссером Стенли Кубриком был снят фильм. Главную роль в киноленте сыграл неповторимый Джек Николсон, который великолепно исполнил роль обезумевшего Джека Торренса. Кассовые сборы экранизации романа составили более 44 миллионов долларов при бюджете в 19 миллионов.
В первый год выхода фильма на экраны было написано много негативных на него рецензий, но, несмотря на это кинолента считается одной из самых лучших среди фильмов ужасов.
В целом сценарий фильма не слишком отличается от сюжета книги.
Разве что, в книге говориться о зловещей комнате в отеле под номером 217, а в фильме руководство отеля попросило, чтобы его сменили на номер 237, чтобы отдыхающие не считали его проклятым.
Ждать ли от Стивена Кинга нового «Сияния»
Сегодня Стивен Кинг начал работать над продолжением хоррор-бестселлера «Сияние». На этот раз талантливый писатель расскажет о повзрослевшем Дэнни Торрентсе, который сорок лет назад пережил ужасные события в отеле «Overlook». Теперь он работает в хосписе, где помогает безнадежным больным без страха уходить из жизни.
Его паранормальные способности привлекли группу кочующих вампиров, которые питаются энергией таких людей. А что из этого получиться и сможет ли новое «Сияние» Стивена Кинга превзойти полюбившийся всем роман, мы узнаем немного позже.
Стивен Кинга «Сияние»: читать онлайн
Источник: https://stiven-king.ru/novels/siyanie/
Стивен Кинг «Сияние». goldenlib.ru
Стивен Кинг давно обосновался на вершине мирового литературного Олимпа. Его произведения переведены на десятки языков, снимается огромное количество фильмов и сериалов по мотивам книг писателя, а количество проданных печатных изданий Кинга давно уже побило все мыслимые рекорды.
Творческий путь этого талантливого и плодотворного автора очень долог, свои первые рассказы он начал писать ещё в школе. Но слава пришла к Кингу гораздо позже, когда он по окончании колледжа работал учителем. Успех пришёл к Стивену вместе с первым его романом «Кэрри», но настоящим бестселлером стала его третья книга под названием «Сияние».
История создания романа
После смерти матери писатель купил дом в небольшом городке в штате Колорадо. Стивену вместе с женой Табитой хотелось немного побыть наедине и отдохнуть от детей, поэтому они решили провести уик-энд в уютном горном отеле «Оверлук».
Это путешествие происходило в октябре, отель был почти пуст. Хозяин заведения рассказал Кингу, что, начиная с ноября, дорогу к гостинице часто заметает, и он оказывается отрезанным от мира на долгое время. Тут же у писателя появилась мысль о том, что такой отель может быть хорошим местом для сюжета книги.
Кинг бродил по гостинице, замечая все больше и больше интересных деталей, которые делали это здание просто-таки архетипическим место для историй о привидениях. Ночью писателю приснился собственный сын, который с криками убегал по коридорам отеля от гнавшегося за ним пожарного шланга. Кинг проснулся в холодном поту с уже сформированным сюжетом книги.
Роман дался Стивену очень легко, начав его сразу же по приезду из отеля, писатель закончил его уже в начале следующего года. По признанию самого автора книга создавалась на одном дыхании, за исключением нескольких особо сложных моментов, над которыми ему пришлось поломать голову.
Кинг заявлял журналистам, что 1970 годы, когда создавался роман, в прессу очень часто поднимались темы семейного насилия. Он и сам, будучи отцом, не раз ловил себя на том, что после очередной выходки ребятишек ему хотелось как следует выпороть их.
А создавая роман, он сублимировал свои негативные эмоции по отношению к детям, чтобы они не выплеснулись в реальную жизнь. Именно из этой злости появился главный герой книги Джек Торранс.
Стоит также отметит, что в романе отобразилось и пристрастие писателя к алкоголю.
Кинг описал в книге прочитанную им незадолго до создания романа теорию «плохого места», которая гласит, что дома с призраками являются своего рода психическими аккумуляторами, которые поглощают человеческие эмоции. Т. е приведения — это не что иное, как своеобразные документальные хроники, киноленты, которые отображают реальные события прошлого. При чём сохраняются только самые простые и сильные эмоции, такие как:
Краткое содержание книги «Сияние»
Главный герой книги — школьный учитель по имени Джек Торранс, у которого проблемы с алкоголем и с контролем гнева.
В скором времени за избиение ученика Джека выгоняют из школы, не ладятся отношения с женой Венди, и в завершении всего — что-то странное творится с его сыном Дэниелом.
У ребёнка есть сверхъестественные способности, которые не дают покоя его родителям.
Чтобы хоть как-то заработать на жизнь Торранс соглашается приглянуть за гостиницей «Оверлук», которая в зимнее время оказывается полностью отрезанной от цивилизации из-за частых снегопадов. Сторож отеля рассказывает Джеку о странных и пугающий происшествиях, происходящих в «Оверлуке», хотя сам он не верит в паранормальные явления.
В «Оверлук» Торрансы знакомятся с поваром по имени Дик Холлоранн, который также обладает сверхъестественными способностями. Он сразу же замечает сияние вокруг Дэни, и понимает, что мальчик обладает очень большой силой, большей, чем когда-либо ему встречалась. Дик сразу сдружился с Дэнни и сказал, чтобы мальчик телепатически вызвал его в случае, если случится что-то плохое.
Все работники уезжают до следующего туристического сезона и Торрансы остаются одни. Джек занимается разнообразным мелким ремонтом.
А Вэнди беспокоят перемены в сыне — он стал совсем замкнутым, почти не ест и много читает. Однажды Дэнни заперся с книгой в ванной и долго не выходил оттуда.
Джек выломал дверь и обнаружил сына в странном кататоническом состоянии, он говорил бессвязные слова чужим голосом.
Мальчик замечает всё больше странностей гостиницы и понимает, что в нём полно призраков, оставшихся после различный ужасных событий. Однажды Дэнни заходит в номер 217, где видит женщину, некогда утонувшую здесь в ванной. Она нападает на мальчика и он убегает из номера.
Ужасный мрачный призрак со временем захватывает разум Джека и он становится невменяемым, он уничтожает радио и выводит из строя снегоход, что делает абсолютно невозможной любую связь с внешним миром.
Венди запирает мужа, но его выпускает «хозяин отеля», который за эту услугу требует отдать ему Дэнни, ведь его способности увеличат силу привидения. Призрак «хозяина» со временем становится всё более и более материальным.
Джек окончательно подчиняется призраку и гоняется за женой и сыном по всему отелю. Дэнни телепатически вызывает Холлоранна и тот как раз вовремя добирается до «Оверлука».
В безумии Джек забыл об основной своей обязанностью — следить за паровым котлом, тот выходит из строя и взрывается. Взрыв уничтожает весь отель вместе с Торрансом.
Дик чувствует, что «хозяин» хочет теперь захватить и его разум, он немедленно забирает Венди и Дэнни и вместе они покидают проклятое место.
На нашем сайте вы можете читать в удобном формате лучшие произведения «короля ужасов» Стивена Кинга. С нами вам никогда не будет скучно!
Источник: https://goldenlib.ru/blog-stiven-king-siyanie-53
Краткое содержание фильма Сияние
Фильм «Сияние» — поистине культовый шедевр, который появился на больших экранах в далеком 1980 году. Основой сценария стал одноименный роман мастера ужасов Стивена Кинга. Режиссером фильма стал один из гениев прошлого века Стэнли Кубрик.
Несмотря на массу отрицательных отзывов, фильм входит в список лучших картин за все существование кинематографа. Многие зрители и кинокритики признают этот фильм одной из лучших экранизаций книги. Однако сам Стивен Кинг не считает это произведение таковым.
Некоторые моменты сильно расходятся с его романом.
В съемках фильма приняли участие актеры, которые уже имели свой «вес» в Голливуде. Главные роли сыграли Джек Николсон, Шелли Дюваль, а роль их маленького сына исполнил очаровательный Дэнни Ллойд.
Давайте же узнаем, в чем состоит сюжет и как заканчивается фильм «Сияние».
Стоит начать с того, что Стэнли Кубрик в своем фильме использует прием, когда перед сценой указывается дата. Это помогает зрителю ориентироваться во времени. С самого начала мы переносимся в отель «Оверлук».
Главный герой, Джек Торренс, проходит собеседование на должность зимнего смотрителя отеля. Дело в том, что зимой содержать такой огромный отель не выгодно, а, поскольку он находится в горах, то и все пути к нему закрыты из-за огромного слоя снега.
Торренс вместе со своей семьей — женой Венди и шестилетним сыном Дэнни собирается остаться в этом месте на пять месяцев, параллельно работая над новым романом.
Хозяин отеля предупреждает его о том, что это будет крайне тяжело, ведь прошлый смотритель начал сходить с ума, а позже и вовсе убил свою жену и двух дочек. Джека не напугала эта история, и они заключают контракт.
Примерно в это же время мы знакомимся с остальными членами семьи Торренс. Особенное внимание уделяется Дэнни — шестилетнему сыну Джека и Венди. У мальчика есть воображаемый друг Тонни, которого родители считают не более, чем плодом детской фантазии. Они и не догадываются, что мальчик обладает особым даром.
В этой же сцене мальчик впадает в транс, где Тонни показывает ему две кабинки лифта и коридор, которые постепенно наполняются кровью. Друг просит Дэнни не ехать в отель. Мать застает сына в трансе и тут же показывает врачу. Выясняется, что и Тонни, и особый дар появились у ребенка не просто так. Однажды его отец сильно напился и в порыве гнева сломал ему руку.
С тех пор Джек завязал с алкоголем. Вскоре начинаются сборы перед переездом в «Оверлук».
Семейство переезжает в отель за день до закрытия. Хозяин отеля проводит экскурсию новому смотрителю. Выясняется, что Дэнни не одинок в своем даре — шеф-повар Дик Хэллоран обладает таким же. Он называет это «сиянием». Он советует мальчику избегать комнаты под номером 237. И все разъезжаются.
Сначала семейству очень нравится в отеле. Джек работает над романом, а Венди во всю занимается хозяйством и проводит время с Дэнни. Но это продолжается чуть больше месяца. Со временем у отца семейства проявляются признаки агрессии, а работа над романом вновь останавливается.
Мальчика начинают преследовать видения в виде двух девочек, убитых когда-то в номере 237. Он видит и убийство этих детей. У ребенка также появляются следы от рук на шее. Венди начинает винить во всем супруга, которому не так давно приснилось, как он расправляется с женой и сыном.
После ссоры мужчина отправляется в золотой бальный зал, где ему является видение.
Он видит бармена, который наливает ему выпить. Но при себе у Джека не оказывается денег и он неосознанно продает отелю душу. Его идиллию прерывает Венди. Сын рассказал ей все, что видел в номере 237. Джек отправляется туда, чтобы все выяснить. Там он встречает юную обнаженную девушку. Он быстро поддается порыву страсти, но внезапно видит в отражении старуху.
Мужчина сбегает оттуда. А супруге он рассказывает, что ничего странного не заметил. А с Дэнни начинает происходить что-то странное. Его сущность уходит на задний план, а над телом главенствует Тонни. Он старается предупредить мать о надвигающейся опасности. Венди принимает решение, что им пора убираться отсюда.
Она решает поговорить с супругом и уговорить его уехать.
Чем закончился фильм Сияние?
Венди спускается в холл, где работает Джек. Но на месте его нет. В это время ее супруг находится в бальном зале, где появляется множество людей. Он снова беседует с барменом. Выясняется, что это тот самый человек, который убил свою жену и дочек. Он призывает Джека преподать такой же урок и своей непослушной семье.
Венди осматривает рабочее место супруга. Но вместо страниц романа она находит лишь множество листков, на которых напечатано «Одна работа, никакого безделья, бедняга Джек не знает веселья». Ее начинает пугать поведение мужа. Внезапно появляется Торренс. Он начинает кричать на жену и винить ее.
Она якобы не понимает всей ответственности, возложенной на главу семьи. Пока Джек был без сознания, Венди удается оттащить его в огромный холодильник на кухне. Там он начинает приходить в себя. Мужчина умоляет жену выпустить его.
Но Венди ему не верит, ведь однажды он уже поклялся, что пальцем больше не тронет их с сыном, но не сдержал слово.
Женщина убегает в комнату к сыну, запирается там и начинает продумывать план побега. Но Джека из холодильника освобождает какая-то неведомая сила, он хватает топор и идет «перевоспитывать» жену.
Венди удается спрятаться, она успевает вытолкнуть сына в маленькое окошко в ванной, мальчик приходит в себя. Но сама она остается в комнате. Джек прорубает дверь топором, однако жена ранит его в руку.
Внезапно во двор отеля подъезжает машина, и мужчина отвлекается, что помогает женщине сбежать.
Оказывается, в отель приехал повар Дик Хэллоран, который сумел понять, что происходит в отеле через Дэнни. В это время Венди бегает по отелю в поисках сына, но натыкается на кучу призраков и трупов. А Джек убивает повара и пытается настигнуть сына.
Но мальчик проявляет свои незаурядные качества — он заводит сумасшедшего отца в лабиринт и там путает следы. Ему вместе с матерью удается сбежать на снегоходе. А отец насмерть замерзает в снегу.
Его найдут только в следующем году с ужасающей гримасой на лице.
В финале мы видим фотографию, на которой запечатлен бал 1920 года, а на переднем плане стоит Джек Торренс. Он навсегда приковал свою душу к отелю.
Источник: https://kakoy-smysl.ru/summary/kratkoe-soderzhanie-filma-siyanie/
«Сияние» – скрытый смысл фильма
Фраза, давшая название роману Кинга и фильму Кубрика, взята из песни Джона Леннона. «We all shine on», уверял всех Леннон, все мы сияем, но каждый по-своему. Фильм «Сияние» Кубрика отличается от первоисточника, потому что режиссёр и писатель «сияли» по-разному.
Это не помешало собрать роману всевозможные премии; это не помешало фильму занять внушительное место во всех рейтингах фильмов жанра «хоррор». И то, что у Кинга главный герой сгорает при взрыве, а у Кубрика – вмерзает в лёд, только подчёркивает самостоятельность киноленты.
Подход режиссёра к трактовке романа разозлил Кинга. Фильм получился красивым и страшным, но не мистическим. Источник всех ужасов в картине – больное подсознание главного героя, а не мстительные призраки индейского кладбища.
Отцы и дети, мужья и жёны
«Сияние» был одним из первых фильмов ужасов, всерьёз поднявших тему домашнего насилия.
Малыш Дэнни общается с выдуманным другом, предсказывающим будущее, впадает в транс и видит призраков не зря – он начал «сиять», то есть проявлять необычные способности, после того, как пьяный отец вывихнул ему руку.
Корень неприятностей Джека лежит в том, что он тоже когда-то был жертвой отцовского насилия, и это привело его к алкоголизму.
Замкнутый круг домашнего насилия ужаснее любых потоков крови, заливающих коридор отеля, и полуразложившихся трупов, вылезающих из ванной. Джек Торренс, бывший учитель, а ныне — писатель, после нервного срыва и скандала решает «пересидеть» зиму в отеле среди гор в должности смотрителя: прекрасный шанс поправить нервы и заработать.
Но затея обречена с самого начала: ведь он привозит своих демонов вместе с собой. Вот они, сидят в машине – он сам, его жена и сын, источники бешенства и раздражения. Для Джека, жертвы насилия и насильника, выхода из этого треугольника нет.
Ужас «Сияния» не в том, что в отеле, построенном на месте индейского кладбища, водятся призраки, а в том, что самый близкий человек может стать врагом, несущим вашу смерть на пути разрушения своей личности.
Замкнутое пространство бесконечности
Невероятная панорама снежных вершин, великолепные пейзажи, дорога, петляющая между лесом и горами, должны, казалось бы, заставить Джека распахнуть свою душу навстречу божественной красоте, но он замыкается в коридорах и комнатах отеля.
Это символизирует замкнутость Джека на своих проблемах; вместо того, чтобы заставить себя выйти из кризиса, он всё глубже погружается в себя. Пойманный в петлю времени, он вместо задуманного романа печатает на машинке одну и ту же фразу снова и снова. А что человек может встретить на пути к своему подсознанию? Только призраков, населяющих больную память.
Одиночество медленно, но неуклонно сводит героя с ума, его поглощает мрачная атмосфера собственного «я». Джек с наслаждением прислушивается к шёпоту подсознания, диктующего уроки жестокости. Он в самом буквальном, неметафорическом смысле слова продаёт призрачному бармену свою душу за выпивку – потому что именно алкоголь позволяет его жажде насилия развернуться в полную силу.
В замкнутом пространстве отеля Джек не мечется в поисках выхода, не пытается убежать от судьбы. Он начинает находить удовольствие в пробуждающемся в нём зле. Обычная городская квартира или номер роскошного отеля среди снегов – какая разница?
Если человек ненавидит себя, ненавидит своё прошлое и настоящее, не верит в будущее – скоро начнут раздражать «неугодная» супруга, «бестолковый» сын, под ударами топора затрещат двери, и с победным криком: «Here’s Johnny!» в пробоине появится его истинное лицо.
I`ve corrected them…
Исправляй других, но не себя, — намекает Джеку его призрачный предшественник по имени Дилберт Грэйди, убивший свою семью. Смотритель должен навсегда соединиться с отелем, стать его частью. А жена и дети – только помеха. Но в чём смысл этого навязчивого желания встать в ряды потусторонних слуг?
Ведь точно также мыслят многие люди, видя корень собственных проблем не в себе, а в ближних. Зачем меняться самому, зачем нести ответственность – ведь проще обвинить того, кто рядом, кто не понимает твои «великие цели», твою «огромную ответственность».
Все «маленькие» и невезучие личности стараются самоутвердиться за счёт других и раздувают собственное эго. При столкновении со своим подсознанием нормальный человек становится сильнее; слабый человек ломается. Ему остаётся только раболепно склониться перед силой зла.
Лабиринт страха
Заменив живые хищные кустарники Кинга на жуткий лабиринт, Кубрик снова дал подсказку зрителю, направляя его по пути неожиданного осмысления знаков и символов.
Снежный лабиринт, в котором прячутся жена Джека Венди и их сын Дэнни – это воплощение «замороженной», безвыходной и невыносимой ситуации.
Быть заложником самого близкого человека, бояться того, кто должен любить тебя и защищать – разве может быть что-то страшнее?
В сущности, отель «Оверлук» — обычная гостиница в горах, и если здесь кто-то и умер, это нормально. Смерть может настигнуть нас везде. Ненормален человек, отдавший свою душу на откуп собственным демонам. Призраки и монстры живут и оживают внутри в нас. И нужно уметь «сиять», чтобы предчувствовать появление первых ростков зла.
Смысл концовки фильма «Сияние»
Джек погиб, Венди и Дэнни спасены. На старой чёрно-белой фотографии в бальном зале отеля среди гостей мы видим Джека Торренса. Объяснение этому факту дал Кубрик — Джек в «прошлой жизни» уже был смотрителем отеля, и теперь отель «позвал» его снова.
Но есть и другое объяснение: отель окончательно поглотил душу писателя, и Джек занял своё место на фотографии в знак того, что стал неотъемлемой частью гостиницы. Теперь настало время Джека бродить по коридорам, поджидая следующую жертву, в попытке пробудить в ней жажду зла и насилия.
Подпишись и поставь лайк, чтобы помочь каналу развиваться 😉 Наш сайт: mnogo-smysla.ru
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2b95f9f03173d2c86b1940/5c740a1257accc00b6dcb585