Случай из практики — краткое содержание рассказа чехова

Изучая Чехова в школе, обязательным к ознакомлению по школьной программе является работа Чехова Случай из практики, где раскрыта разная проблематика. Прочитав произведение, школьники имеют возможность проанализировать рассказ и сделать выводы.

Чехов: Случай из практики

Случай из практики Чехов написал в 1898 году во время пребывания в Ялте. Из рассказа мы узнаем о Королеве, что был ординатором и которого профессор вместо себя отправит на помощь заболевшей дочери владелицы фабрики Ляликовой.

Королев и станет для девушки доктором, который поймет — ее болезнь не лечится лекарствами. Девушке просто нужен собеседник, дружба, человек, с которым можно поделиться о наболевшем.

Чтобы познакомиться с сюжетом, предлагаем к изучению рассказ Случай из практики кратко.

Краткое содержание

Профессор получает телеграмму, где говорится о некой дочери хозяйки фабрики Ляликовой, которая заболела. Телеграмма была большой, текст непонятный. Профессор решает вместо себя направить к больной Королева. Ординатор прибыл на станцию, дальше за ним прислали лошадей и он отправился в путь. По дороге ему встречались фабриканты, что уже возвращались с работы.

Сам Королев родился в столице и никогда не был в деревне, о фабрике знал лишь по наслышке и представлял все из разговоров. Ему казалось, что с улицы фабрика тихая, а вот внутри царит невежество, тупость и пьянство. Когда въехали в фабричные ворота, герой увидел барки, корпуса с трубами, склады, небольшие садики, домики, был здесь и хозяйский дом с палисадником.

Туда и направился доктор.

Встретила доктора Ляликова с горничной. Вторая стала излагать суть болезни, не указывая, кто именно болен. Дальше из разговора Королев понял, что болеет двадцатилетняя Лиза. Говорили, что у нее нервная болезнь.

Королев направляется к больной. Девушка показалась ему некрасивой, убогой и несчастной. Доктор осмотрел девушку и сказал, что ее сердцебиение вызвано нервным расстройством, Лизе нужно хорошо отдохнуть. Когда внесли лампу, девушка расплакалась.

Доктору стало ее очень жаль. Плакала девушка, расплакалась и растерянная мать, которая отдавала девушке все лучшее, что только могла позволить.

Доктор сказал, что ничто не стоит слез девушки, про себя же сделал вывод, больной давно уже пора завести семью.

Гувернантка вновь приступила к подробному описанию предыдущего лечения отчего Королеву стало скучно. Позже, выйдя из комнаты, ординатор сказал, что ничего серьезного не видит и собрался уходить. Однако отчаяние и просьба Ляликовой заставила доктора задержаться на ночь.

За ужином гувернантка ела стерлядь, пила дорогое вино, ни в чем себе не отказывая и рассказывала о фабричных рабочих, которым очень нравиться здесь работать.

После ужина доктору выделили комнату, но он спать не хотел и пошел на улицу.

Там его посещали мысли о жизни хозяйки фабрики и ее дочери, о жизни фабричных рабочих, которым приходится трудиться на сложной и вредной для здоровья работе и все это ради того, чтобы хорошо жилось какой-то фабрикантше.

Выйдя за пределы фабрики, доктор дальше продолжил свои раздумья о том, что на фабрике живется хорошо лишь ее владелице, но она лишь посланница. На самом деле хорошо живется дьяволу и дальше доктор стал размышлять о дьяволе. В полночь доктор вернулся в комнату, но ему не спалось. Он слышал шаги и решил проведать больную. Девушка сидела у кровати, накинув шаль.

Доктор разговорился с Лизой. Он узнал, что девушка не больна, просто ее волнуют и пугают разные звуки, о которых она бы хотела поговорить не с доктором, а с простым человеком. Ей просто нужен друг, которого у нее нет. И доктор стал этим слушателем и ее собеседником. Всю ночь они говорили о счастье, о родителях, о молодом поколении, о будущем поколении.

Утром доктор уезжал, его девушка вышла его провожать. Хоть и грустная, но это уже была другая Лиза. Доктор уезжал в прекрасном настроении, воображая прекрасную жизнь в будущем и наслаждаясь поездкой в коляске, впряженной тройкой лошадей.

На этом рассказ Случай из жизни завершается.

Анализ рассказа

Работая над данным текстом и делая анализ работы Чехова, мы замечаем переживание совестливого человека в лице Лизы. Это девушка, что чувствует ответственность за происходящее и не может наслаждаться богатствами, которые даются таким страшны трудом рабочих.

Ее ранят картины, которые она видит ежедневно на фабрике, ранят звуки. Ей кажется, что она живет в преисподней, где обитают злые силы. Инстинктивно это все отталкивает девушку от богатств и делает ее несчастной. Из-за этого чувствует Лиза недомогание.

Она нуждается в поддержке со стороны, ей нужно выговориться. И здесь как раз приезжает доктор, которому захотелось открыться. Ковалев оказался не таким, как другие.

Герой рассказа сразу увидел причину болезни, сразу заметил, насколько несчастны и одиноки женщины, которым богатство не приносит радости.

Выход лишь в одном, Лизе срочно нужно уезжать из дьявольского места, только так можно устроить жизнь и эти слова стали неким благословением для Лизы. Да и сам доктор, уезжая, видел окружающую обстановку в другом свете и надеялся, что наступит лучшее будущее.

Источник: https://sochinyshka.ru/kratkoe-soderzhanie-sluchaj-iz-praktiki-chexov.html

Краткое содержание «Случай из практики» Чехова

Профессор получил телеграмму. Серьезно за­болела дочь владелицы фабрики госпожи Ляликовой. Профессор отправил вместо себя ордина­тора Королева. За ординатором выслали лошадей. Дорога была достаточно длинной. Ког­да Королев приехал, был субботний вечер.

Он смотрел по сторонам, любовался красивой при­родой.

Когда Королев смотрел на «какую-нибудь фабрику издали или вблизи, то всякий раз ду­мал о том, что вот снаружи все тихо и смирно, а внутри, должно быть, непроходимое невежест­во и тупой эгоизм хозяев, скучный, нездоровый труд рабочих, дрязги, водка, насекомые».

Наконец они приехали. Королева пригласили в дом. Он встретился с госпожой Ляликовой. Это была полная и пожилая дама, по всей видимос­ти, она была простой и малограмотной. Рядом с ней находилась гувернантка Христина Дмит­риевна. Именно она стала подробно говорить о болезни Лизы, дочери госпожи Ляликовой.

«…С утра у нее было такое сердцебиение, что все в доме не спали; боялись, как бы не умерла». «Она у нас, можно сказать, с малолетства была хворенькая», — рассказывала Христина Дмит­риевна певучим голосом, то и дело вытирая губы рукой.

— Доктора говорят — нервы, но, когда она была маленькой, доктора ей золотуху внутрь вогнали, так вот, думаю, может, от этого».

Лиза оказалась взрослой и некрасивой девуш­кой. В первую минуту Королеву она показалась несчастной и убогой. Но он помнил, что она яв­ляется наследницей огромной фабрики. Королев осмотрел больную. Она пожаловалась на сердце­биение, попросила лекарства. После осмотра доктор сказал, что сердце в порядке; вероятно, причина — в расстроенных нервах.

Он посоветовал Лизе ложиться спать. Вдруг девушка зарыдала.

«И впечатление существа убогого и некрасивого вдруг исчезло, и Королев уже не замечал ни маленьких глаз, ни грубо раз­витой нижней части лица; он видел мягкое стра­дальческое выражение, которое было так разум­но и трогательно, и вся она казалась ему стройной, женственной, простой, и хотелось уже успокоить ее не лекарствами, не советом, а про­стым ласковым словом». Мать пыталась уте­шить дочь. Она не понимала, почему девушка так страдает. Старуха сама зарыдала.

Королев стал утешать Лизу. И сам думал, что девушке пора выходить замуж. Христина Дмит­риевна стала подробно рассказывать о лекар­ствах, которые принимала Лиза. При этом гу­вернантка пыталась давать доктору советы. Было видно, что она считает себя умной и обра­зованной. Королева это стало раздражать.

Он сказал матери Лизы, что у девушки нет ни­чего серьезного. И можно продолжать то лечение, которое было назначено фабричным врачом. Гос­пожа Ляликова внимательно смотрела на него. Доктор собирался на поезд, но мать Лизы попро­сила его остаться на ночь. Королев согласился.

Для него в зале и гостиной зажгли лампы и свечи. Он рассматривал портреты и картины на стенах. Все лица на портретах были некраси­вые и неинтересные. Обстановка дома, пусть и роскошная, казалась случайной и неудобной.

Вскоре его позвали ужинать. На столе было множество вин и закусок. Но ужинал он вдвоем с гувернанткой. Она с аппетитом ела и пила, го­ворила о фабрике. Она рассказывала о том, что рабочие очень довольны хозяевами. Гувернант­ка сообщила, что живет здесь уже 11 лет, стала совсем своя.

Королев понял, что Христина Дмитриевна «жила здесь в свое полное удовольствие». После ужина доктору показали приготовленную для него комнату. Но ему не спалось, поэтому он вы­шел на улицу. Доктор смотрел на пять корпусов фабрики, бараки и склады.

Читайте также:  Колесо времени - краткое содержание рассказа куприна

Он думал о том, что жизнь рабочих наверняка такая же тяжелая и беспросветная, как и на дру­гих фабриках.

Королев думал о том, что «тысячи полторы-две фабричных работают без отдыха, в нездоровой обстановке, делая плохой ситец, живут впроголодь и только изредка в кабаке от­резвляются от этого кошмара; сотня людей над­зирает за работой, и вся жизнь этой сотни уходит на записывание штрафов, на брань, несправед­ливости, и только двое-трое, так называемые хо­зяева, пользуются выгодами, хотя совсем не ра­ботают и презирают плохой ситец».

Королев думал, что владелица фабрики и ее дочь несчастны. Хорошо живет только гувер­нантка. «И выходит так, значит, что работают все эти пять корпусов и на восточных рынках продается плохой ситец для того только, чтобы Христина Дмитриевна могла кушать стерлядь и пить мадеру».

Доктор пошел в поле. Здесь он присел на до­ски и продолжал думать.

Через некоторое время Королев вернулся в дом. Он слышал, что в соседних комнатах не спят. Доктор решил проведать больную. Лиза не спала. Он проверил ее пульс, спросил, о чем она думает. Девушка ответила, что ей каждую ночь бывает тяжело. Лиза страдала от непонятного беспокойства.

Ей хотелось бы поговорить с близ­ким другом. Девушка сказала, что очень одино­ка, несмотря на то что любит свою мать. Доктор и Лиза говорили о самых разных вещах; их раз­говор был скорее философским, нежели имел какую-то практическую направленность.

Королев понял, что Лиза умна и незаурядна.

На следующий день девушка была празднич­но одета. Уезжая, доктор уже не помнил о своих тягостных мыслях относительно фабричной жизни, «а думал о том времени, быть может, уже близком, когда жизнь будет такою же свет­лою и радостной, как это тихое, воскресное утро; и думал о том, как это приятно в такое утро, вес­ной, ехать на тройке, в хорошей коляске и греть­ся на солнышке».

Доктор Королев, посетивший больную девуш­ку Лизу, много размышляет о судьбах рабочих на фабрике, которую унаследует Лиза, о самой девушке. Он вдруг понимает, что и Лиза и ее мать, такие богатые и благополучные, очень не­счастны.

Богатая невеста тоже страдает, как и рабочие на ее фабрике. Душевные страдания преобразили некрасивую Лизу, и Королев уви­дел в ней умную и незаурядную личность с кра­сивой душой.

Но Королев не может долго думать о судьбах людей, и, уезжая, он снова радуется прекрасному воскресному утру, солнышку.

Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-sluchaj-iz-praktiki-chexova/

Случай из практикиТекст

Профессор получил телеграмму из фабрики Ляликовых: его просили поскорее приехать. Была больна дочь какой-то госпожи Ляликовой, по-видимому, владелицы фабрики, и больше ничего нельзя было понять из этой длинной, бестолково составленной телеграммы. И профессор сам не поехал, а вместо себя послал своего ординатора Королева.

Нужно было проехать от Москвы две станции и потом на лошадях версты четыре. За Королевым выслали на станцию тройку; кучер был в шляпе с павлиньим пером и на все вопросы отвечал громко, по-солдатски: «Никак нет!» – «Точно так!» Был субботний вечер, заходило солнце.

От фабрики к станции толпами шли рабочие и кланялись лошадям, на которых ехал Королев.

И его пленял вечер, и усадьбы, и дачи по сторонам, и березы, и это тихое настроение кругом, когда, казалось, вместе с рабочими теперь, накануне праздника, собирались отдыхать и поле, и лес, и солнце, – отдыхать и, быть может, молиться…

Он родился и вырос в Москве, деревни не знал и фабриками никогда не интересовался и не бывал на них.

Но ему случалось читать про фабрики и бывать в гостях у фабрикантов и разговаривать с ними; и когда он видел какую-нибудь фабрику издали или вблизи, то всякий раз думал о том, что вот снаружи всё тихо и смирно, а внутри, должно быть, непроходимое невежество и тупой эгоизм хозяев, скучный, нездоровый труд рабочих, дрязги, водка, насекомые. И теперь, когда рабочие почтительно и пугливо сторонились коляски, он в их лицах, картузах, в походке угадывал физическую нечистоту, пьянство, нервность, растерянность.

Въехали в фабричные ворота. По обе стороны мелькали домики рабочих, лица женщин, белье и одеяла на крыльцах. «Берегись!» – кричал кучер, не сдерживая лошадей.

Вот широкий двор без травы, на нем пять громадных корпусов с трубами, друг от друга поодаль, товарные склады, бараки, и на всем какой-то серый налет, точно от пыли. Там и сям, как оазисы в пустыне, жалкие садики и зеленые или красные крыши домов, в которых живет администрация.

Кучер вдруг осадил лошадей, и коляска остановилась у дома, выкрашенного заново в серый цвет; тут был палисадник с сиренью, покрытой пылью, и на желтом крыльце сильно пахло краской.

– Пожалуйте, господин доктор, – говорили женские голоса в сенях и в передней; и при этом слышались вздохи и шёпот. – Пожалуйте, заждались… чистое горе. Вот сюда пожалуйте.

Госпожа Ляликова, полная, пожилая дама, в черном шелковом платье с модными рукавами, но, судя по лицу, простая, малограмотная, смотрела на доктора с тревогой и не решалась подать ему руку, не смела. Рядом с ней стояла особа с короткими волосами, в pince-nez, в пестрой цветной кофточке, тощая и уже не молодая.

Прислуга называла ее Христиной Дмитриевной, и Королев догадался, что это гувернантка. Вероятно, ей, как самой образованной в доме, было поручено встретить и принять доктора, потому что она тотчас же, торопясь, стала излагать причины болезни, с мелкими, назойливыми подробностями, но не говоря, кто болен и в чем дело.

Доктор и гувернантка сидели и говорили, а хозяйка стояла неподвижно у двери, ожидая. Из разговора Королев понял, что больна Лиза, девушка двадцати лет, единственная дочь госпожи Ляликовой, наследница; она давно уже болела и лечилась у разных докторов, а в последнюю ночь, с вечера до утра, у нее было такое сердцебиение, что все в доме не спали; боялись, как бы не умерла.

– Она у нас, можно сказать, с малолетства была хворенькая, – рассказывала Христина Дмитриевна певучим голосом, то и дело вытирая губы рукой. – Доктора говорят – нервы, но, когда она была маленькой, доктора ей золотуху внутрь вогнали, так вот, думаю, может, от этого.

Пошли к больной.

Совсем уже взрослая, большая, хорошего роста, но некрасивая, похожая на мать, с такими же маленькими глазами и с широкой, неумеренно развитой нижней частью лица, непричесанная, укрытая до подбородка, она в первую минуту произвела на Королева впечатление существа несчастного, убогого, которое из жалости пригрели здесь и укрыли, и не верилось, что это была наследница пяти громадных корпусов.

Источник: https://www.litres.ru/anton-chehov/sluchay-iz-praktiki/chitat-onlayn/

Коллизия греха и покаяния в рассказе А.П. Чехова «Случай из практики»

Дунина Е. В., Алексеев А. А. Коллизия греха и покаяния в рассказе А.П. Чехова «Случай из практики» [Текст] // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, май 2012 г.). — М.: Ваш полиграфический партнер, 2012. — С. 30-32. — URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/27/2336/ (дата обращения: 04.04.2020).

Имя Антона Павловича Чехова известно читателям всего мира и вовсе не потому, что его рассказы забавны и коротки, а потому, что они глубоки по содержанию. Антон Павлович Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы-миниатюры.

Читайте также:  Сочинение к чему ведет конфликт отцов и детей? 11 класс

«Краткость – сестра таланта» – ведь так оно и есть: все рассказы А.П. Чехова очень короткие, но в них заложен глубокий философский смысл. В маленьких рассказах художник научился передавать всю жизнь человека.

Маленький рассказ у него вырастает до высоты эпического повествования.

Можно отметить следующие особенности поэтики А.П.Чехова.

Во-первых, уже в названиях рассказов заметно преимущественное внимание автора к обыкновенному, будничному.

В произведениях встречаются люди разных социальных слоев, профессий, возрастов, жители провинциальных и больших городов и деревень – маленькие чиновники, разночинцы, мужики.

Допуская в заглавие «всякий предмет» («Справка», «Блины», Лист», «Сапоги» и другие), А.П. Чехов вызывает у читателей ассоциации то с бездуховностью этих людей, то с прозаичностью самой их деятельности [6, с.34].

Во-вторых, писатель отказывается от подробной портретной характеристики. Он ограничивается более или менее яркой деталью, доверяя все остальное фантазии своего читателя.

Внимание автора может быть сосредоточено на подробном описании вещей героя: калоши, очки, нож, зонтик, часы, халат, колпак.

И только два – три портретных штриха: «маленький», «скрюченный», «лицо, как у хорька» (образ Беликова) [6, с.38].

В нашей работе мы рассматриваем коллизию греха и покаяния в одном из рассказов А.П. Чехова. На первом этапе исследования мы рассматриваем значение данных речевых употреблений. В христианстве понятие греха является одним из ключевых в проблеме спасения души. В догматическом богословии этот вопрос именуется догматом Спасения. Смысл его в следующем.

Мы все знаем, что Христос пришел для того, чтобы спасти человека от греха, чтобы он (человек) мог наследовать жизнь вечную. И, следовательно, первое понятие, которое необходимо нам разобрать и выяснить, связано с вопросом: «От чего Христос пришёл спасти человека?», – т.е. с понятием греха и сопутствующими ему в христианстве понятиями покаяния и грехопадения [3, с.65].

Что такое грех? Как определяет его православный автор? Оказывается, это слово неоднозначно, оно имеет несколько смыслов и это нужно иметь в виду.

Первый, всем нам хорошо известный – грех есть нарушение Божией Заповеди, нарушение закона совести, грех есть беззаконие. Но оказывается, что есть ещё и другие значения этого понятия, и, не поняв их, мы можем допускать очень существенные ошибки [1, с.50].

Второе понимание смысла этого слова связано с тем, что под грехом разумеется также вся та совокупность жизненной греховной атмосферы; дурные наклонности и пороки, которые, являясь принадлежностью общества, накладывают свою печать на рождающегося человека. Этот грех человек получает по «наследству» (первородный грех) [2, с.57].

В словарях и энциклопедиях лексема грех имеет такие значения:

В толковом словаре Ефремовой[4] грех – это

1. Нарушение действием, словом или мыслью воли Бога, религиозно-нравственных предписаний, правил.

2. Предосудительный поступок, ошибка; недостаток.

3. перен. устар., Беда, несчастье.

С точки зрения авторов Большой Советской энциклопедии [1], грех – моральное зло, состоящее в нарушении действием, словом или мыслью воли Бога.

Понятие «греха» выделяется из более древнего и внеморального понятия «скверны» (как бы физической заразы или нечистоты, происходящей от нарушения сакральных запретов – табу); теология выделяет «первородный» грех первых людей, последствия которого наследуются их потомками.

Сейчас посмотрим, как определяется покаяние. Православное богословие говорит, что греческое слово μετάνοια (метанойя — «покаяние») означает «перемена ума», «перемена мыслей». Проповедь Христа призывает к изменению образа мысли и образа жизни, отказу от греховных дел и помыслов.

Покаяние начинается с изменения человеческого ума, отвращающегося от греха и желающего соединиться с Богом. Покаяние всегда есть умоперемена, то есть перемена одного направления ума на другой. Что делать тому, кого мучает совесть? Как быть, когда томится душа? Православная Церковь отвечает: принести покаяние.

Покаяние – это обличение своего греха, это решимость не повторять его в дальнейшем [1].

В толковом словаре Ефремовой покаяние – это “возрождение от греха; сокрушение сердца о своей греховности и обращение к Богу в поиске чистоты. В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу”[4].

Второй этап исследования предполагает рассмотреть, как явления греха и покаяния находят отражение в одном из рассказов А.П.Чехова. Стремление вскрыть основные противоречия эпохи побудили А.П.

Чехова обратить внимание на капитализм в его наиболее характерном проявлении — крупной индустрии. Этой теме посвящен рассказ «Случай из практики» (1898).

Писатель называет здесь капитализм «диаволом с багровыми глазами», который «владеет рабочими и хозяевами и обманывает тех и других» [3, с.71].

Переживания героини рассказа «Случай из практики» – это переживания совестливого человека, чувствующего ответственность за все, что делается в жизни. Лизу Ляликову глубоко ранит все, что ей приходится видеть и слышать на фабрике, – вот почему она заболевает и чувствует себя несчастной.

Она не пользуется той возможностью роскошной жизни, которую дают доходы с фабрики, – так как фабрика представляется ей обиталищем злой и таинственной силы.

Инстинкт чистой и честной молодой души отталкивает Лизу Ляликову от богатства, и от того, что большинство девушек в ее положении превращало в счастливых невест с богатым приданным, всё это преследует ее как кошмар. Она просто не чувствует себя вправе быть счастливой.

Из рассказа мы узнаём также о докторе Королёве. Он москвич, “деревни не знал, а при слове «фабрика» в его голове возникают такие ассоциации, как «непроходимое невежество рабочих, дрязги, водка, насекомые…»”

Проезжая по улице он видит: рабочие пугливо сторонятся коляски, в их лицах и походке — “физическая нечистота, пьянство, нервность, растерянность”. Значит, эти люди “больны” и душевно, и физически. Больная — дочь хозяйки фабрики — страдает сердцебиением, но доктор ничего “острого” не обнаруживает — нервный припадок прошёл, сердце в норме.

Увидев рыдающую некрасивую девушку, доктор проникается сочувствием к этой страдалице, которую мать, не жалея средств, лечит всю жизнь; богатство не дало этим людям счастья, радости и здоровья. Мало того, они разобщены и одиноки.

Королёв хочет успокоить девушку не лекарствами, а “простым, ласковым словом”. Он видит, что никакие лекарства не помогут там, где нужны любовь, сострадание, тепло души; причём он понимает глубокое одиночество этой “залеченной” девушки, а при пространных речах гувернантки, считающей себя знатоком в медицине, Королёву “стало скучно”.

Переломным моментомв развитии действия становится ночлег доктора в чужом месте, хотя Королёву этого очень не хотелось: дома, в Москве, много работы, ждёт семья, но, вздохнув, он остался.

Доктор Королев при осмотре этой необычайной больной быстро догадался, что причины ее бессонницы и сильного сердцебиения лежат в области не физиологии, а душевной организации пациентки.

Вот как звучит диагноз, который он ей ставит: «Вы в положении владелицы фабрики и богатой наследницы недовольны, не верите в свое право и теперь вот не спите, это, конечно, лучше, чем если бы вы были довольны, крепко спали и думали, что все обстоит благополучно.

У вас почтенная бессонница; как бы ни было, она хороший признак». И он осторожно намекает ей, что в ее положении необходимо делать:

«…А для наших детей или внуков вопрос этот, – правы они или нет,– будет уже решен. Им будет виднее, чем нам. Хорошая будет жизнь лет через пятьдесят…

– Что же будут делать дети и внуки? – спросила Лиза.

– Не знаю… Должно быть, побросают все и уйдут.

– Куда уйдут?

– Куда? …Да куда угодно,- сказал Королев и засмеялся. – Мало ли куда можно уйти хорошему, умному человеку» [5, с.90].

Королёв – это профессионал, прекрасный специалист; ему присуще острое ощущение несправедливости существующего порядка: “Тысячи полторы-две фабричных работают без отдыха, в нездоровой обстановке… живут впроголодь и только изредка в кабакеотрезвляются от этого кошмара…

Читайте также:  Сочинение книга в современном мире 7 класс

” Философский склад рационального ума сразу же подсказывает доктору истину: никто, кроме гувернантки, не счастлив здесь; хозяйка и её дочь несчастны и обречены.

Острое ощущение неблагополучия, нездоровой обстановки вокруг рисует в сознании ординатора образ фабрики-дьявола — жуткого чудовища, поглощающего человеческую жизнь: “Главный же, для кого здесь всё делается, — это дьявол”.

Лиза Ляликова видела многих врачей, но именно к нему прониклась доверием, а Королёв, умный и добрый, теперь видит не уродливую девицу, а равного собеседника с высоким интеллектом и чистой, нежной душой.

Оба понимают, что Лизе надо оставить это “дьявольское” место, ибо богатство, если отдать ему душу и сердце, погубит: “Мало ли куда можно уйти хорошему, умному человеку”.

Будто благословением звучат слова доктора: “Вы славный, интересный человек”.

Провожая Королёва, Лиза “смотрела на него грустно и умно”. И атмосфера в фабричном посёлке уже не как вчера: звонят в церкви, поют жаворонки. Хочется верить, что жизнь будет светлой и радостной, как это весеннее утро.

На наш взгляд, грех в данном рассказе заключается в полной духовной пустоте, поражающей и хозяев и рабочих. Фабрика и вся жизнь сориентирована на материальные ценности, а душа остаётся пустой.

Грех в том, что между людьми нет любви, они все разобщены. Счастлив здесь тот, кто способен жить чисто телесно: гувернантка любит поесть, её интересует только материальное и поэтому она единственная чувствует себя счастливой.

Проблема произведения остаётся актуальной и по сей день. Даже сейчас в современном мире у каждого человека своё субъективное понимание счастья: для одних оно лишь в материальном благополучии, для других – совсем в ином. На мой взгляд, счастье заключено в совокупности моральной удовлетворенности, душевного покоя и материального благополучия.

Литература:

  1. Большая советская энциклопедия (электронный ресурс) // https://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Vasmer-term-2856.htm

  2. Дунаев, М.М. Православие и русская литература: В 6 ч. Ч.4. [Текст] / М.М. Дунаев.– М.: Христианская литература, 1998.

  3. Есин, А.Б. Психологизм русской классической литературы [Текст] / А.Б. Есин. – М.: «Просвещение»,1988.

  4. Словарь Ефремовой (электронный ресурс) // https://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Vasmer-term-2856.htm

  5. Чехов, А. П. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах. Т.8 [Текст] / А.П. Чехов. – М.: Наука, 1985.

  6. Чудаков, А. П. Поэтика Чехова [Текст] / А.П. Чудаков. – М.: Славянская филология, 1971.

Источник: https://moluch.ru/conf/phil/archive/27/2336/

Чехов А.П. Случай из практики [2007, Рассказ]

04окт2007

Жанр: русская классика А.П.Чехов

Издательство: из фондов радио «Петербург»

Год выпуска: 2006Описание: Атмосфера дачной жизни богемы того времени, неразделенная любовь, мучительная судьба, одиночество и несчастье в кругу близких людей — вот та гамма чувств, размышлений и событий, которая так хорошо передается слушателю известными актерами.Доп. информация: Время звучания : 2 часа 04 минутыТип: аудиоспектакль

Аудио: Windows Media audio_bitrate: 101 кбит/с

Книги / Аудиокниги / Отечественная Классика

22фев2008

Тип: аудиокнигаЖанр: Рассказы А.П. Чехов

Издательство: Москва, Просвещение

Год выпуска: 2004Исполнитель: Марат Рави Общее время звучания: 3 часаАудио: MP3 audio_bitrate: 192

Описание: Здесь собраны лучшие рассказы Антона Павловича Чехова — мастера миниатюры и тонкого психолога: 1. Хамелеон 2. Либерал 3. Лошадиная фамилия 4. Не в духе 5. Радость 6. Размазня 7. Толстый и тонкий 8. Ванька 9. Злоумышленник 10. Злой мальчик

Книги / Аудиокниги / Отечественная Классика

22фев2008

Жанр: Радиоспектакль А.П. ЧеховИсполнитель: Спектакль МХАТ записан на радио

Издательство: Москва, Культура

Год выпуска: 1996

Описание: ЧЕХОВ Антон Павлович [1860-1904] — русский писатель. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм. В пьесах «Дядя Ваня» (1897), поставленного на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего.

Доп. информация: Послушала, мне понравилось. Просто, легко и со вкусом.Тип: аудиоспектакль

Аудио: MP3 audio_bitrate: 112 кбит/с

Книги / Аудиокниги / Отечественная Классика

12авг2007

Чехов А.П. «Антология рассказов»Тип: аудиоспектакльЖанр: классика, проза Чехов А.П.Исполнитель: артисты театровАудио: MP3, 128/32

Описание: Антология рассказов А.П.Чехова на «Радио России» Содержание и исполнители: 1. Жених и папенька (Сергей Безруков) 2. Юбилей (Николай Караченцев) 3. Студенты (Владимир Кашпор) 4. Страх (Сергей Маковецкий) 5.

Скрипка Ротшильда (Сергей Маковецкий) 6. Шуточка (Сергей Безруков) 7. Первый дебют (Олег Табаков) 8. Палата номер шесть. (Максим Суханов) 9. Мои жёны. (Александр Калягин) 10. Гость (Владимир Кашпор) 11. Душечка (Инна Чурикова) 12.

Дом с мезо …

Книги / Аудиокниги / Отечественная Классика

03авг2009

Формат: аудиокнига, MP3, 320 kbpsГод выпуска: 2008 А.П. Чехов

Исполнитель: Алексей Борзунов, Всеволод Кузнецов

Жанр: юмористические рассказы

Издательство: Союз

Продолжительность: 02:27:00

Описание: А.П. Чехов начинал свою литературную деятельность как автор небольших юмористических рассказов и фельетонов, подписывая их псевдонимом Антоша Чехонте.

Аудиоверсия избранных произведений, относящихся именно к этому, раннему периоду творчества выдающегося писателя вошли в эту аудиокнигу. «Если бы он даже ничего не написал, — говорил о А.П. Чехове И.А.

Бунин, — кроме «Скоропостижной конской с …

Книги / Аудиокниги / Отечественная Классика

30мая2009

Формат: Радиоспектакль; MP3, 90-150 kbps VBRГод выпуска: 2005Жанр: Русская классика. Рассказ А.П. Чехов

Издательство: Радио России

Продолжительность: 50 мин.

Описание: Все рассказы, повести и другие произведения Антона Павловича Чехова поражают читателя своей «жизненностью», и так завораживают, что от них невозможно оторваться… Один из таких рассказов — знаменитая «Дама с собачкой».

Роли исполняют: От автора — Леонид Кулагин Гуров — Игорь Костолевский Анна Сергеевна — Евгения Крюкова Чиновник — Вячеслав Слепнев Дочь Гурова — Елена Шолохова

Доп. информация: Радиоспектакль записан с р …

Книги / Аудиокниги / Отечественная Классика

21апр2012

Формат: аудиоспектакль, MP3, 128kbps А.П.ЧеховГод выпуска: 2008

Жанр: Классика, рассказ

Издательство: АРДИСИсполнитель: Игорь Ильинский, Осип Абдулов, Николай Пажитнов, Михаил Яншин, Елена Рубцова, Любовь Добржанская, Иван Кудрявцев, Ростислав Плятт, Константин Михайлов, Алексей Грибов, Дмитрий Журавлев, Борис Попов, Фаина Раневская, Николай Якушенко, Виктор Кольцов, Николай Пажитнов, Николай Кудрявцев, Ольга Книппер-Чехова, Лазарь Петрейков, Елизавета Скульская, Юрий Леонидов, Василий КачаловПродолжительность: 02:57:15

Описание: На диске представлены рассказы Антона Павловича Чехо …

Книги / Аудиокниги / Отечественная Классика

01апр2008

Тип: аудиокнигаЖанр: Классика русской литературы

Чехов Антон

Издательство: АрдисГод выпуска: 2002

Исполнитель: Самойлов, Кузнецова, Максимов Общее время звучания: 13 ч. 48 мин.

Аудио: MP3 audio_bitrate: 64 Kbps, 44 Khz

Описание: В состав сборника вошли следующие повести и рассказы: Анна на шее Беззащитное существо Ведьма Волк Дама с собачкой Дом с мезонином Душечка Егерь Злоумышленник Ионыч Каштанка Крыжовник Лошадиная фамилия Невеста О любви Палата №6 Переполох Пересолил Попрыгунья Случай из практики Смерть чиновника Толстый и тонкий Тоска Устрицы Хирургия Человек в футляре + Ха …

Книги / Аудиокниги / Отечественная Классика

16июн2017

Формат: аудиокнига, MP3, 96kbps Артём Каменистый -Год выпуска: 2017

Жанр: Фантастика, боевое фэнтези, попаданцы

Издательство: МедиаКнигаИсполнитель: Александр ЧерновПродолжительность: 14:26:20

Описание: Высадка прошла удачно, но в сложившихся условиях выполнить задание невозможно.

Здесь ничего не получается с первого раза, а кое-что не получается вообще. Он не был подготовлен к такому бесперспективному сценарию и сам себя загнал в тупик. За все в этом мире приходится расплачиваться, в том числе и за свои ошибки.

Стандартная плата – кровь. И хорошо, если только своя. Жизнь без цели пу …

Книги / Аудиокниги / Фантастика и фэнтези

21ноя2014

Формат: аудиокнига, MP3, 64kbps Востока МахатмыГод выпуска: 2014

Жанр: Эзотерика

Издательство: Аудиокнига своими рукамиИсполнитель: BIGBAGПродолжительность: 20:27:28

Описание: Книга «Письма Махатм» — одна из самых необычных в мире. Ее содержание представляет собой письма духовных Учителей Индии и Тибета.

Именно Они, Адепты эзотерической мудрости, в незапамятные времена основали в Гималаях скрытую от глаз посторонних обитель, называемую на Востоке Шамбалой, а в западных странах — Белым Братством.

Даже с широким распространением в мире учения теософии, изложенного в философских трудах …

Книги / Аудиокниги / Разное

Источник: https://MyKlad.net/5/1/3/chexov-a-p-sluchaj-iz-praktiki-2007-rasskaz.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]