Сочинение на тему химия – это область чудес

Слайды и текст этой презентации

Сочинение на тему Химия – это область чудес

Тематическое направление – 2. «Химия – это область чудес» Приурочено к Международному году периодической системы Д. И. Менделеева

Сочинение на тему Химия – это область чудесСочинение на тему Химия – это область чудес

В рамках тематического направления «Химия – мир чудес» предполагаются размышления обучающихся: — о роли химической науки в жизни человека и общества; — об истории химической науки и перспективах ее развития в будущем; — о выдающихся ученых-химиках, их роли в развитии науки, общественной и культурной жизни (Д. И. Менделеев, М. Кюри, Авогадро, Кекуле и др.); — о мировоззренческом потенциале химической науки (о чем мы говорили выше); — об истории открытия периодического закона и его научном, философском и технологическом значении.

Сочинение на тему Химия – это область чудес

В рамках тематического направления «Химия – мир чудес» предполагаются размышления обучающихся: — о периодической таблице как инструменте для исследования и понимания мира (живой и неживой природы); — об особенностях «химической картины мира» и химических профессиях; — об актуальных философских, социальных, нравственных вопросах, возникающих под влиянием открытий в области химии (о свободе воли в аспекте химических процессов в организме человека, об этичности научного вмешательства в репродуктивную сферу – генные модификации человеческих эмбрионов, клонирование и т.д.);

Сочинение на тему Химия – это область чудес

В рамках тематического направления «Химия – мир чудес» предполагаются размышления обучающихся: — об экологических проблемах, связанных с развитием химических технологий; — о роли химии в решении глобальных человеческих проблем (проблемы старения, лечения тяжелых болезней, создания искусственных видов пищи, новых видов топлива и т.д.); — об изучении химии в современной школе; — о своих собственных наблюдениях и экспериментах в области химии; — о литературных героях, занимавшихся химическими экспериментами (химики и алхимики в мировой литературе/ «химическая робинзонада» приключенческой литературы/ великие преступники-химики и т.д.).

Сочинение на тему Химия – это область чудес

Следует обратить внимание — на соотнесенность содержания сочинения с интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора; — на корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала; — на соответствие содержания выбранному жанру

Сочинение на тему Химия – это область чудес

Работы могут быть написаны с использованием мемуарного, биографического, историко-культурного и краеведческого материала. Следует обратить внимание на выбор источников.

Сочинение на тему Химия – это область чудес

Примерные темы сочинений Для 4–5 и 6–7 классов: Мой первый химический эксперимент (юмористический рассказ); Мир сквозь профессию: как химики видят мир; Путешествие по периодической таблице Д. И.

Менделеева в Лабиринтуме (репортаж); Химия как наука выживания (по следам героев Жюль-Верна); Гений и злодейство в химическом эксперименте (по произведениям Г. Уэллса, Конан Дойла, А. Р. Беляева и др.

).

Сочинение на тему Химия – это область чудес

Примерные темы сочинений Для 8–9 и 10–11 классов: «Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества» (М. Горький); Химия: взгляд из будущего; Несколько дней из жизни Д. И. Менделеева/М. Кюри и др.

(рассказ, исторический очерк); Мир сквозь профессию: как химики видят мир; Химия в руках людей: блага и угрозы; «Все во мне и я во всем» – с точки зрения поэзии и химии; «В ней стройность и величие любимейших поэм» (Н. Глазков о периодической таблице); «Химики – это те, кто на самом деле понимают мир» (Л.

Полинг); Сказка о потерянном элементе Периодической таблицы; Человеческие чувства сквозь призму химических формул / Не убьет ли любовь формула любви?

Сочинение на тему Химия – это область чудес

Рекомендуемые жанры сочинения: эссе; рассказ; очерк; репортаж; сказка; заочная экскурсия; интервью.

Источник: https://lusana.ru/presentation/32515

Химия – это область чудес

Cлайд 1

Сочинение на тему Химия – это область чудес ХИМИЯ – ЭТО ОБЛАСТЬ ЧУДЕС. О, сколько нам, открытий чудных, готовит просвещенья дух, и опыт сын, ошибок трудных, и гений парадоксов друг. Выполнил учитель Химии МОУ СОШ №24 (ст. Суворосвская) Гащенко Николай Григорьевич

Cлайд 2

Сочинение на тему Химия – это область чудес Мир химии Превращение веществ, причем таких, в результате которых появляются новые вещества

Cлайд 3

Сочинение на тему Химия – это область чудес Мы живем в мире веществ, построенных из атомов. И чтобы знать как устроено вещество, необходимо иметь представление, как устроен атом и каким образом атомы могут взаимодействовать между собой, образуя многообразие веществ

Cлайд 4

Сочинение на тему Химия – это область чудес Физика и химия р n Свойства веществ зависят от химического состава, строения образующих его частиц и их взаимодействия между собой э

Cлайд 5

Сочинение на тему Химия – это область чудес Энергия химической связи — это энергия, выделяющееся при соединении атомов в молекулу. Всякая химическая реакция сопровождается выделением или поглощением энергии в зависимости от относительных величин энергий химических связей в веществах-реагентах и продуктах реакции

Cлайд 6

Сочинение на тему Химия – это область чудес Литий -Гелий Мир ядра химического элемента

Cлайд 7

Сочинение на тему Химия – это область чудес Аналитическая химия Мир химических исследований не ограничен, познание мира возрастает с познанием науки химии

Cлайд 8

Сочинение на тему Химия – это область чудес Химический анализ необходим для успешного развития таких наук как биология растений и животных, химия космоса, геохимия, минералогия.

Cлайд 9

Сочинение на тему Химия – это область чудес С помощью методов аналитической химии было доказано, что в состав Земли, Луны, Солнца и других небесных тел входят одни и теже химические элементы. Это свидетельствует о единой Вселенной. Химия и космос

Cлайд 10

Сочинение на тему Химия – это область чудес

Cлайд 11

Мир соединений

Cлайд 12

Физико-химические методы анализа основаны на изменениях, происходящих в результате контролируемой реакции: появление окраски, помутнение раствора, резкое возрастание его электропроводности

Cлайд 13

Крестик и нолик а) Найдите выигрышные пути на следующей таблице, если выигрышный путь составляет в а) и б) чистое вещество, а в в) и г) – смесь. сера чистые вещества и смеси сахар кофе золото поливитамины железо спирт песок молоко

Cлайд 14

Крестик и нолик б) Найдите выигрышные пути на следующей таблице, если выигрышный путь составляет в а) и б) чистое вещество, а в в) и г) – смесь. гранит железо фосфор медь Сульфид железа песок Морская вода сера пыль

Cлайд 15

Крестик и нолик в) Найдите выигрышные пути на следующей таблице, если выигрышный путь составляет в а) и б) чистое вещество, а в в) и г) – смесь. сок спирт серебро Дистиллированная вода воздух бензин золото глина лимонад

Cлайд 16

Крестик и нолик г) Найдите выигрышные пути на следующей таблице, если выигрышный путь составляет в а) и б) чистое вещество, а в в) и г) – смесь. цемент глюкоза Углекислый газ медь алюминий битум краска сметана кровь

Cлайд 17

В мире органики н Органическое соединение состоящее из одного атома углерода и четырех атомов водорода

Cлайд 18

водород кислород азот сера углерод В мире органических соединений

Cлайд 19

Огромен мир органических соединений СН4+2О2=2Н2О+СО2

Cлайд 20

Биохимия В живых организмах постоянно протекают химические реакции

Cлайд 21

Источник: http://bigslide.ru/himiya/18411-himiya-eto-oblast-chudes.html

Химия это область чудес в ней

Сочинение на тему Химия – это область чудес Сочинение на тему Химия – это область чудес Сочинение на тему Химия – это область чудес Сочинение на тему Химия – это область чудес Сочинение на тему Химия – это область чудес Сочинение на тему Химия – это область чудес Сочинение на тему Химия – это область чудес Сочинение на тему Химия – это область чудес Сочинение на тему Химия – это область чудес Сочинение на тему Химия – это область чудес

Ответы +3 S -2 I вариант: Al 2 3 +6 F -1 II вариант: S 6 11

Тестовое задание 1. Из приведенного списка выберите бинарные соединения: I вариант • Сульфид натрия • Водород • Кислород • Вода • Оксид серы (IV) 12 II вариант • Азот • Гидрид кальция • Оксид железа (III) • Цинк • Углекислый газ

Тестовое задание 2. В указанном соединении степени окисления элементов соответственно равны: • • I вариант P 2 O 5 -5 и+2 +3 и -2 +5 и -2 -3 и +2 13 • • II вариант Ca 2 Si +2 и -2 +2 и -4 -2 и +4 +4 и -2

Тестовое задание 3. В каком оксиде степень окисления элемента соответствует указанной: I вариант • • II вариант С. о. хлора +5 Cl 2 O 7 Cl 2 O 3 Cl 2 O 5 С. о. азота +3 NO N 2 O 3 N 2 O 5 14 • •

Тестовое задание 4. Выберите название указанного соединения: • • I вариант NO 2 Оксид азота (II) Оксид азота (IV) Оксид азота (I) • • 15 II вариант Fe. Cl 2 Хлорид железа (I) Хлорид железа (III) Хлорид железа (VI)

Ответы на тестовое задание I вариант 1 • Сульфид натрия • Вода • Оксид серы (IV) 2 +5 и -2 3 Cl 2 O 7 4 Оксид азота (IV) 16 II вариант • Гидрид кальция • Оксид железа (III) • Углекислый газ +2 и -4 N 2 O 3 Хлорид железа (II)

Область новых знаний: 1. Понятие степени окисления 2. Степень окисления принимает положительные, отрицательные и нулевые значения 3. Отличие степени окисления от валентности 4. Как определять степень окисления по формуле, составлять формулу по степени окисления и по названию бинарного соединения составлять формулу 5. Номенклатуру бинарных соединений 17

Домашнее задание § 18, № 1 -2, 3 или 4 (по выбору) Повышенный уровень: № 7 18

Источник: https://present5.com/ximiya-eto-oblast-chudes-v-nej/

Сайт Томского государственного университета

Химия – это область чудес

21.06.2017

Химия – это область чудес

… в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области, — в далеком 1923 году написал Максим Горький. Об этом и не только шла речь на креативной сессии Института «Умные материалы и технологии» ТГУ.

Сочинение на тему Химия – это область чудес– Институт «Умные материалы и технологии» – одна из пяти стратегических академических единиц (САЕ) нашего университета. Это консорциум сильных и самодостаточных подразделений: Сибирского физико-технического института, НИИ прикладной математики и механики, химического, физического, физико-технического, радиофизического факультетов, – поясняет координатор проекта Ирина Курзина, д-р физико-математических наук, профессор кафедры физической и коллоидной химии ХФ ТГУ. – Чуть больше года назад перед группой ученых была поставлена задача – определить перспективное направление развития современной академической мысли в интегрированном поле физики, химии и некоторых других смежных наук. Так родилась наша САЕ и образовалось исследовательское и образовательное пространство, в котором сконцентрированы ресурсы для реализации больших проектов на стыке этих научных дисциплин. Совершать действительно прорывные открытия в современном мире под силу только таким междисциплинарным коллективам. Сочинение на тему Химия – это область чудес– Подход к организации исследований в рамках САЕ, имеет некоторые трудности, – комментирует специалист Института «Умные материалы и технологии» Иван Еремин, канд. физико-математических наук, ученый секретарь, заведующий лабораторией математической физики  НИИ ПММ ТГУ. – Для многих университетских сотрудников непривычным оказался такой формат работы, когда нет единого жесткого центра управления, когда главную роль играют партнерские отношения и умение договариваться в рамках достижения общей цели. С другой стороны, возможность создания достаточно мобильных групп специалистов под конкретную задачу – очевидный положительный эффект реализации такого подхода. Именно сами ученые решают: кто должен объединиться в команду, сколько ресурсов необходимо привлечь, какие идеи поддержать и прочее. Совещательный орган – Ученый Совет САЕ – не диктует никаких условий, а только оказывает организационную, кадровую, административную или финансовую поддержку. Сочинение на тему Химия – это область чудесА цели у Института «Умные материалы и технологии» впечатляющие! Новые синтетические материалы уже сейчас востребованы в разных отраслях народного хозяйства: от производства строительных и упаковочных материалов до изготовления лекарств. В планах – освоение новых высокотехнологичных рынков: AeroNet (разработка беспилотных летательных аппаратов), AutoNet (конструирование робототехники), SafeNet (формирование систем информационной безопасности), EnergyNet (интеллектуализация энергетики и способов взаимодействия объектов энергетических систем). Уже сегодня ясно, что помимо химиков и физиков очень скоро в САЕ будут востребованы и другие специалисты. Например, экономисты для вычисления объемов существующих и будущих рынков умных материалов и технологий. Или маркетологи, понимающие как формировать спрос на товары и услуги, о существовании которых пока ничего не известно потребителю.

Читайте также:  Бесконечная книга (история) - краткое содержание романа михаэль энде

Результатом интеграции научно-исследовательской и образовательной деятельности САЕ является открытие автономных междисциплинарных магистерских программ.

В рамках креативной сессии полезным оказался обмен мнениями участников по вопросам реализации магистерской  программы «Трансляционные химические и биомедицинские технологии», объединяющей специалистов в области химии, биологии и медицины. Это был первый опыт открытия пилотных программ в ТГУ.

На старте было много страхов и сомнений. Один из вопросов – выбор профиля «Биология» или «Химия» для прохождения аккредитации. В итоге было выбрано химическое направление.

Основная идея при разработке программы заключалась в том, чтобы помочь химикам развить навыки исследовательской работы в биологической и биомедицинской среде. Ставка делалась на то, чтобы выпускники, работая по своей основной специальности, знали основы биомедицины. Программа уникальна и пока не имеет аналогов в России.

Сочинение на тему Химия – это область чудес–  Данная магистерская программа дает шанс выпускникам, химического факультета попробовать себя в чем-то новом, – делится впечатлениями магистрант первого года обучения Валерий Харитонов. – Мы можем реализовать себя, применив полученные академические знания к интересующей профессиональной деятельности. Здесь могут найти свое призвание, например, бакалавры-химики, которые хотели бы связать свое будущее с медициной. Синтезировать новое вещество – это не единственная задача, которая стоит перед магистрантами. Нам помогают ответить на вопросы: как организовать клинические испытания лекарства, как вывести товар на рынок и другие. Мне кажется, такой подход к образованию не только полезен для конкретного человека, но и оправдывает себя в масштабах государства. Человек вырастает в настоящего профессионала, способного применить свои знания и компетенции на практике. На уровне государства решается проблема коммерциализации научных разработок, когда магистранты совместно с учеными не только решают определенную научную проблему, но и апробируют свои  изобретения на практике.

Магистерская программа «Трансляционные химические и биомедицинские технологии» – это и площадка клинических лабораторных испытаний синтезируемых веществ, и «кузница» кадров (например, для НИИ онкологии Томского национального исследовательского медицинского центра). К слову сказать, Томский НИМЦ – самое крупное подобное подразделение в России.

Он объединяет шесть научно-исследовательских институтов медицинского профиля: институты фармакологии и регенеративной медицины, онкологии, медицинской генетики, кардиологии, психического здоровья, акушерства, гинекологии и перинатологии.

Вот как оценивает такое взаимодействие старший научный сотрудник лаборатории молекулярной онкологии и иммунологии НИИ онкологии Томского НИМЦ, кандидат биологических наук Евгений Денисов:

Сочинение на тему Химия – это область чудес

– «Трансляционные химические и биомедицинские технологии» – единственная программа, включающая в себя всю цепочку изобретения в биомедицине: от фундаментальных исследований до разработки конкретного препарата. Этого долгое время не хватало нашему Центру.

С такой программой у нас наконец-то намечается переход от эры поиска маркеров для апробации нового вещества к эпохе разработки препаратов и вывода их на рынок. Еще одним плюсом является создание актуальных курсов для студентов, в том числе в области биомедицины.

Также мы получили возможность подготовки кадров под свои нужды.

Если раньше проходило два-три года, прежде чем студенты-практиканты и стажеры превращались в молодых специалистов и ученых, то теперь магистерская программа позволяет формировать исследователя-профессионала уже в университете.

Сочинение на тему Химия – это область чудес

Продолжает разговор доктор медицинских наук, врач-иммунолог, профессор кафедры органической химии ХФ ТГУ Елена Чурина:

– В рамках магистерской программы «Трансляционные химические и биомедицинские технологии» я преподаю новый авторский курс «Основы общей иммунологии». Сегодня это одно из самых актуальных в мире направлений междисциплинарных научных исследований на стыке биологии, медицины, физики и химии.

Иммунология всегда привлекала к себе действительно ярких ученых. В  биомедицине вообще, и в иммунологии, в частности, нужны умные, свободные, креативные и талантливые молодые люди.

В нашей пилотной магистерской программе созданы все условия, чтобы именно такие исследователи появлялись в Институте «Умные материалы и технологии». Особенно приятно наблюдать неподдельный интерес магистрантов к моей дисциплине, который выражается в хорошей посещаемости, желании по-настоящему осмысливать материал.

Очевидно, что молодые люди понимают, зачем сюда пришли, для чего им нужны эти знания. Поэтому я, как ученый и преподаватель, получаю огромное удовольствие от работы с ними.

У руководства магистратуры большие планы и на отдаленное, и на ближайшее будущее.

Так, в октябре 2017 на базе Томского государственного университета совместно с английским Университетом Ланкастера (один из партнеров Института «Умные материалы и технологии») планируется проведение своеобразных мастерских – workshops.

Объединенные российско-британские студенческие команды будут решать конкретные научно-прикладные задачи в области биомедицины, презентовать свои проекты. А наши и зарубежные профессора – выступать в роли экспертов-аналитиков в оценке предложенных идей.

Можно сказать, что амбициозные цели Института «Умные материалы и технологии» по подготовке молодых ученых мирового уровня постепенно реализуются. Следовательно, величайшие открытия Томского государственного университета, о которых узнает мир, не за горами.

Материал подготовлен участниками проекта «Развитие коммуникационных площадок»

Источник: http://www.tsu.ru/freeformat/news/39777/

Предмет химии. Вещества и их свойства

Сочинение на тему Химия – это область чудесПришло время, когда мы можем с вами погрузиться красочный и прекрасный мир химии, мир волшебства и чудес.

Химия-это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М. Горький)

И М. Горький был прав ведь современный человек не может представить свою жизнь без многих открытий в области химии. Взять только ваши гаджеты ведь все её части изготовлены из продуктов химических процессов.

Но все самое интересное не может быть простым, поэтому химию мы начинаем изучать только в 8 классе. К этому времени у вас сформировалась база знаний по математике, физике, биологии предметы смежные с химией и относящиеся к естественным наукам.

Из физики вы уже знаете понятие «физическое тело» и «вещество». Что же такое вещество?

  • Вещество – это то, из чего состоят физические тела.
  • Пример: гвоздь – тело, железо и которого он сделан вещество, стакан тело, а стекло вещество.
  • Все вещества обладают определенными свойствами, которые подразделяются на две группы: физические и химические.
  • Свойства вещества – это признаки, по которым одни вещества отличаются от других.Сочинение на тему Химия – это область чудес
  • Химия – наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения, а также возможность управления этими превращениями.

Сочинение на тему Химия – это область чудес

Одна из задач химии – изучение физических и химических свойств веществ и прогнозирование использования его применения в различных отраслях жизни человека (сельское хозяйство, промышленность, медицина и т.д.). Вторая задача получение новых веществ с уникальными свойствами.

Сочинение на тему Химия – это область чудес

Возникновение химии как науки и ее развитие

О происхождении слова «химия» и о его первоначальном значении, единого мнения нет. Многие считают, что это слово пришло из Древнего Египта-колыбели мировой цивилизации.

Египет когда-то имел название «Хемия» (с древнеегипетского «хем» или «хаме» — черный), и слово «хемия» можно перевести как «черные земли» или «наука о черной земле».

Может быть, слово «химия» происходит от греческого «хемейа» — отливаю, лью-так как ода из самых главных задач тех, кто занимался наукой, состояла в получении металлов. А возможно произошло от древнекитайского «ким», что означает «золото».

Сочинение на тему Химия – это область чудес

В эпоху Средневековья широкое распространение получила алхимия. Основной задачей алхимиков являлось открытие философского камня, с помощью которого они бы могли получать благородные металлы из неблагородных.

Слово «алхимия» появилась за счет первой части «ал» — арабская добавка к слову «химия». Этот период внес огромный вклад в развитие многих наук, в том числе и химии, были сделаны многие открытия.

К примеру немецкий алхимик Хеннинг Бранд в 1669г. открыл элемент фосфор. Выделенный им белый фосфор светился в темноте.

К 17 веку стало очевидно, что «философского камня» не существует это позволило сделать вывод: накопленные знания необходимо использовать для получения новых веществ и использование их на благо человеку.

Так в конце17- начале 18 века началось становление современной химии.

Первым химиком можно назвать Р.Бойля, который разработал экспериментальный метод и заложил основы химического анализа. Первая теория принадлежит Г. Шталью, теория флогистонов (флогистон — чрезвычайно летучий горючий материал).

В 18 веке огромную роль сыграло открытие М.В. Ломоносова и А. Лавуазье закона сохранения масс.

Дальнейшее развитие химии связано с открытием радиоактивности и строения атома, в данном направлении работал А. Беккерель, Э. Резерфорд, Мари и Пьер Кюри, Дж. Томсон, Дж. Чедвик, Н. Бор.

Затем можно рассмотреть в первой половине 19 века изменение представления о существовании двух групп веществ неживой природы (неорганические) и вещества живой природы, которые можно получить только из живых организмов. Связано это с синтезом в лаборатории человеком органических веществ, как мочевины(Ф.Вёлер), жиры (М. Бертло), анилин(Н.Н.Зинин) и др. В начале 19 века Й. Берцелиус выделил отдельную область – органическая химия.

Дальнейшее развитие химии приводило к появлению отдельных областей химии: физической, коллоидной, термохимии, радиохимии и др.

Читайте также:  Дуэль - краткое содержание рассказа чехов

Упражнение 1

Источник: https://nabi-ildar.ru/predmet-himii-veshhestva-i-ih-svojstva/

Все дети верят в сказки и чудеса, но немногим удается сохранить эту веру, вступая во взрослую жизнь.

Погружаясь в повседневность, бытовые проблемы, они становятся скучными, мрачными предсказуемыми обывателями.

Выросшая среди приземленных, озлобленных людей, она сумела не только противостоять их колкостям и обидным насмешкам, но и не школьное сочинение на тему «химия-область чудес» в своей судьбе.

С раннего детства Ассоль любила слушать увлекательные истории о морских приключениях, которые рассказывал ей отец — бывалый моряк. Отправляясь в город неподалеку от Каперны, чтобы снести товар в лавку, она нередко погружалась в мир фантазий, беседуя с обитателями кораблей и домиков, которые мастерил Лонгрен.

С этого дня в душе Ассоль поселилось ожидание чуда — и оно было столь искренним, по-детски простодушным, что нашло отклик в окружающем пространстве. В это время далеко от рыбацкого поселка в родовом замке рос романтичный и мечтательный мальчик, влюбленный в море и корабли.

Будучи человеком целеустремленным, смелым и волевым, подросший Грэй решился оставить отчий дом, чтобы осуществить свою мечту. Еще юнгой он сумел добиться уважения и одобрения опытного экипажа.

Сочинение на тему Химия – это область чудес

Быстро накапливая знания в области навигации и приобретая необходимые навыки, юноша в конце концов стал капитаном. Так волшебная сила мечты сделала счастливыми двух добрых и любящих людей.

Десять лет я проучилась в школе. Это были самые лучшие годы в моей жизни. Но вот наступил последний, незабываемый год.

А ведь когда-то был первый звонок, первый учитель, первый урок, несмелые ответы у доски, первые трудности.

Сочинение на тему Знакомьтесь, это я! Почему любовь не всегда приносит счастье? Сочинение на тему Мой дом моя крепость? Что лучше: горькая правда или сладкая ложь?

Сочинение на тему Химия – это область чудес

Великодушие — это сила или слабость? Мир, в котором мы живем, наполнен чудесами. Можно сказать, что сама жизнь является неоспоримым чудом. Однако человек настолько привык к чудесам, что относится к ним как к чему-то обыденному. Химия как наука зарождалась постепенно, она прошла долгий путь, чтобы предстать пред нами в том сложном виде, в котором мы ее и знаем.

Древние люди пользовались знаниями в области химии, не подозревая этого. В процессе приготовления еды, они смешивали ингредиенты, чтобы получить определенный вкус готового блюда. Вкус приготовленной пищи зависит от того как вещества взаимодействуют друг с другом. У чана красильщика, у горна металлурга, у горелки стекольщика зарождались основы химии.

Теоретические знания формировались еще в античной философии. Настоящий расцвет наука химия получила в эпоху средневековья. При помощи всевозможных химических опытов алхимики пытались получить золото из свинца. Они делали сплавы, основываясь на химических свойствах веществ. Каждое открытие, большое или маленькое, в области химии было похоже на настоящее чудо.

К примеру, таким чудом стала работа нашего соотечественника Д. Ученый смог упорядочить химические элементы, систематизировать их.

Но, пожалуй, для человека самым настоящим чудом стала развитие фармакологии, которое произошло благодаря накоплению знаний в области химии. Значение фармакологии в жизни людей трудно недооценить.

В настоящее время врачи могут справиться с болезнями, которые еще столетие назад считались неизлечимыми.

Наибольшего развития химия достигла в промышленности: нефтепереработка, получение синтетического волокна, изготовление пластмасс и многое другое. Даже в сельском хозяйстве применяют знания в этой области, например, в борьбе с вредителями. Химия тесно связана с другими науками, такими как математика, физика, биология.

Конечно, человечество совершило уже много открытий в этих областях, но пока и есть то, что остается неизведанным. Будем надеяться,  что химия еще подарит человечеству много добрых чудес.

Вариант 2 Наверно, мало осталось в наше время людей, которые слепо верят в чудеса и надеются получить заветные подарки или исполнения желаний по мановению волшебной палочки или по доброте волшебника.

Поделиться ссылкой:

Источник: https://diplom.edu.pl/shkolnoe-sochinenie-na-temu-khimiya-oblast-chudes/

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Иванов  В.А. 11МАОУ СОШ №154 г.Челябинска
Гузе  О.Ю. 11МАОУ СОШ №154 г.Челябинска

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Не секрет, что химия не относится к самым популярным школьным предметам для большинства детей. Если честно, я тоже не совсем понимал, что это за предмет. Но сейчас для меня это любимая наука и возможность читать интересные книги, ставить забавные опыты. Иногда это напоминает волшебство.

Все мы растем почемучками. Отчего на небе появляются облака, тучи. Почему идет дождь. Родители всегда отвечают, что все это происходит по законам природы, по законам химии или физики. Честно говоря, мне это тоже не совсем понятно.

Поэтому я стал наблюдать, как много монтажной пены извлекает папа из маленького флакона. Может это происходит от того, что его взбалтывают? Примерно так же мама готовит тесто. Оно у нее всегда разное. Для пирога, если смешать кефир и пищевую соду, масса начинает расти.

Или, например, для печенья если соединить соду и уксус, то получается шипение. Почему? Об этом мы поговорим позже.

Мне самому, если честно, нравится, что – нибудь смешивать и повторять эксперименты, которые проводят мультяшные фиксики.

Я хочу, чтобы ребята уже сейчас имели бы представление о том, из чего состоит мир вокруг нас. Тогда, возможно, мы чаще будем общаться не через Интернет, а в школе. А когда станем старше, местом наших встреч и работы станет лаборатория.

Итак, если в двух словах то химия – это наука о взаимодействии веществ.

Если начинать с самого начала, то Алфавитом для химика является периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, в которой описаны 109 элементов. Хочу рассказать про два самых распространенных, это водород и кислород.

Водород — легче всех, самый лёгкий химический элемент! Это потому что у него самый малюсенький атом, его масса всего одна атомная единичка, меньше не бывает! Химический элемент – это такая сложная штука. В общем, у всех атомов, из которых состоит вещество, есть своя масса – атомная масса, и свой заряд ядра.

Все атомы состоят из положительно заряженного ядра и электронов (заряженных отрицательно), находящихся на орбитах вокруг ядра. Это как смесь гороха и грецких орехов: маленькие шарики – туда, большие сюда. Химический элемент – это совокупность (кучка, горка) атомов с одинаковым зарядом ядра.

Так вот, Водород – это совокупность самых лёгких атомов или атомов с самым маленьким зарядом ядра! Масса его атома принята за единицу, и заряд моего ядра тоже равен +1.

Так как водород самый лёгкий, то и стремится улететь куда-нибудь повыше в небо или даже в космос. Поэтому, чем ближе к облакам, тем газа Водорода больше в атмосфере. Зато в виде соединений очень много на поверхности Земли, конечно же, в воде океанов, морей, рек, озёр, болот, луж…

всех водоёмов, да и в земной коре. По количеству атомов на Земле водород занимает первое место среди всех элементов, и на Солнце это самый распространённый элемент, его там не меньше половины массы Солнца.

Несмотря на то, что он самый легкий он есть везде, в общем, водород — чемпион!

Название этого элемента «Водород» – означает «рождающий воду» – она образуется, если водород соединить с кислородом и нагреть. У водички масса замечательных свойств, благодаря которым существует всё живое!

Мой первый опыт – я хочу показать водород.

Надо взять у мамы, старшего химика кухни, резиновые перчатки, бутылку со столовым уксусом, а у папы – главного химика кухни – железные гвоздики, шурупы или скрепки, которые пролезают в горлышко бутылки, и ещё магнит.

Твои железки не должны быть из нержавеющей стали, иначе опыт не получится. Это проверяется магнитом – если железки к нему притягиваются, значит, они нам подойдут.

Надень резиновые перчатки, открой бутылку с уксусом и брось в неё свои железяки. Через некоторое время ты увидишь, что на поверхности железяк появляются пузырьки газа.

Это наш друг, первый элемент водород, хочет с тобой поздороваться!

Теперь я хочу рассказать про кислород.

Кислород – единственный газ, который поддерживает дыхание и горение. Название означает «рождающий кислоты», потому что, когда — то, считалось, что он обязательно входит в состав кислот. Это не всегда так.

В воздухе, которым мы дышим кислорода всего около 21% по объему, но это оказывается самым подходящим количеством для дыхания. Если меня меньше, воздухом дышать трудно, это бывает на высоте, в закрытых помещениях.

Когда в воздухе много Кислорода, это тоже ни к чему: чистым кислородом можно обжечь горло или бронхи, так как он сильный окислитель! Иногда больным дают подышать чистым Кислородом из кислородной подушки, но только ненадолго! Кислород, которым мы дышим, состоит из двухатомных молекул.

Тебе понятно из названия, что в одной молекуле кислорода два атома кислорода и моя формула О2?

Но есть ещё одно интересное вещество, состоящее только из Кислорода, молекулы которого трёхатомны, т.е. в них три моих атома! Это Озон, его формула О3. Мы чувствуем, легкий запах, как будто после грозы — это запах Озона, он образуется из двухатомного Кислорода при разряде молний.

А еще кислород поддерживает горение! Знай, что когда горит костёр, спичка, газ в кухне, происходит реакция дерева или газа с Кислородом! Больше ни один газ из воздуха не поддерживает такое горение.

  • Гордый важный Кислород
  • Говорит: «Живой народ –
  • Птицы, ящерки и звери –
  • Дышат мною, кислородом.
  • Открывайте окна, двери,
  • Дайте воздуху свободу!
  • И растениям зелёным,
  • Кактусам, цветам и клёнам
  • Тоже очень нужен я
  • Для дыхания, друзья!
  • А ещё не загорятся
  • Без меня костёр и газ!
  • Всем теперь понятно, братцы,
  • Как стараюсь я для вас?»
  • Теперь, дорогие друзья как обещал ранее, предлагаю вам порядок проведения моих любимых, очень простых химических экспериментов, которые надо проводить вместе с мамой и папой.
  • Безопасный вулкан
  • Чтобы приготовить вулкан, вполне безопасный, и тем не менее, очень эффектный, потребуется тарелка, пластилин, питьевая сода (гидрокарбонат натрия), уксусная кислота (можно воспользоваться столовым уксусом — 3 — 9%-ным раствором уксусной кислоты), краситель (можно взять фукорцин из домашней аптечки или красный пищевой краситель, или даже свекольный сок), любая жидкость для мытья посуды.
Читайте также:  Тайга - сообщение доклад (4, 8 класс. окружающий мир. география)

Пластилин делят на две части и одну из них раскатывают в плоский «блин» — основание вулкана, а из второй лепят полый конус с отверстием наверху (склоны вулкана).

Защепив обе части по краям, надо налить внутрь воду и убедиться, что «вулкан» не пропускает ее снизу.

Объем внутренней полости «вулкана» не должен быть очень велик (лучше всего 100-200 мл, это емкость чайной чашки или обычного стакана). Вулкан на тарелке ставят на поднос.

Чтобы «зарядить» вулкан «лавой», готовят смесь жидкости для мытья посуды (1 столовая ложка), сухой питьевой соды (1 столовая ложка) и красителя (достаточно нескольких капель). Эту смесь наливают в «вулкан», а потом добавляют туда уксус (четверть чашки). Начинается бурная реакция с выделением углекислого газа. Из жерла вулкана показывается ярко окрашенная пена…

Более яркой и большой получается так называемая «нарастающая масса». Если смешать 20 мл. жидкого мыла, 25 мг марганца и перекиси водорода.

  1. Опыт №1
  2. Опыт №2
  3. Воздушный шарик
  4. Очень простой и легко проводимый эксперимент.
  5. Нам понадобятся:
  6. — уксусная эссенция 9%
  7. — сода пищевая

В маленькую стеклянную бутылочку с узким горлышком наливаем уксусную кислоту. В обычный шарик насыпаем чайную ложку пищевой соды. Зрителям или гостям говорим волшебное заклинание типа «абра кадабра» и поднимаем шарик. Содержимое высыпается в уксусный раствор, происходит процесс газообразования, выделяется углекислый газ и шарик надувается.

  • Буря в стакане.
  • Для того чтобы сделать бурю в стакане можно провести легкий и зрелищный опыт, для которого понадобиться
  • — полстакана воды, окрашенной белой краской
  • — полстакана детского масла
  • — шипучий аспирин.

Смешиваем в стакане воду и масло. Вода и масло имеют разную плотность, к тому же обладают свойством не смешиваться, как бы мы ни трясли стакан. Когда мы добавляем внутрь бутылки шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение.

  1. Трюк с зубочистками.
  2. Несложный трюк из зубочисток, который сами по себе складываются в «звезды»
  3. Для опыта нам понадобится:
  4. — 5 зубочисток
  5. — вода

Надламываем зубочистки по середине и выкладываем в виде звездочки, в центр потихоньку капаем воду и наблюдаем, как растет наша «звезда». От того, что дерево впитывает влагу, оно увеличивается в размерах и его «распирает», поэтому наша «звезда» растет.

«Мандаринки».

Для этого опыта нам необходимо 2 мандарина и ёмкость с водой. Берём первый мандарин и опускаем в воду. Мандарин не тонет.

Возьмём второй мандарин и очистим его. Помещаем в ёмкость к первому мандарину и о чудо: он тонет. В чём дело? Вроде два одинаковых мандарина.

  • Объяснение опыта:
  • Кожура мандарина очень пористая и содержит много пузырьков воздуха, которые выталкивают его на поверхность.
  • Опыт с йодом и крахмалом.

Еще один волшебный химический опыт с йодом и крахмалом, в котором прозрачная жидкость в считанные мгновения становится синей! Все ингредиенты для этого простого эксперимента обычно уже есть в домашнем хозяйстве.

  1. Для эксперимента нам понадобиться:
  2. — раствор йода
  3. — перекись водорода 3%
  4. — 1 витамин С в порошке
  5. — 3 стеклянных стакана
  6. Подготовительные работы к химическому опыту с йодом и крахмалом:

Готовим раствор №1. Для начала растираем витаминку в порошок и, перемешивая в течении минуты, растворяем его в 3-х столовых ложках тёплой воды.

Готовим раствор №2. 1 чайную ложку Раствора №1 переливаем в стакан, добавляем туда чайную ложку спиртового раствора йода и 3 столовые ложки тёплой воды. На этом этапе мы увидим, что коричневый йод обесцветился.

Готовим раствор №3. В третьем стакане смешиваем одну столовую ложку перекиси водорода, пол чайной ложки крахмала и 3 столовые ложки воды.

Приготовления закончены, можно звать зрителей и демонстрировать занимательный химический опыт с йодом и крахмалом. Для этого переливаем раствор №2 в стакан с раствором №3 и обратно несколько раз…. И жидкость из

прозрачной превратится в темно-синюю!

Объяснение:

Витамин С обесцвечивает йод. Крахмал же, вступив в реакцию с йодом, окрашивается в синий цвет. Сливая вместе жидкости №2 и №3 мы запускаем одновременно эти две химические реакции. После непродолжительной борьбы крахмал побеждает и жидкость в итоге становится синей.

  • Горячая и холодная вода.
  • А что будет если смешать холодную воду с горячей, а горячую с холодной?
  • Для этого эксперимента нам понадобиться:
  • — холодная вода(окрасили ее в красный)
  • — горячая вода(окрасили ее в синий)
  • — 4 одинаковых емкости
  • — кусок картона.

Берем стакан холодной воды и на него ставим стакан горячей воды. Накроем 1 стакан картонкой и придерживая рукой ее так, чтобы вода не выливалась и перевернем стакан на другой так, чтобы они встали один на другой. Убираем перегородку и наблюдаем за смешиванием или не смешиванием воды разных цветов, результат зависит от того,какая вода сверху холодная или горячая.

Объяснение:

Холодная вода более плотная, горячая менее плотная. Все, что имеет большую плотность стремится вниз, и наоборот. Поэтому, когда сверху горячая вода, жидкости не смешиваются, и если сверху холодная, жидкости тут же перемешиваются.

  1. Исчезающий мелок
  2. Для эксперимента понадобится:
  3. -мел
  4. — уксусная эссенция 9%
  5. — стакан.

В стакан наливаем уксус и кладем в него мелок. Мелок начинает шипеть и вскоре совсем исчезает.

  • Объяснение:
  • Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.
  • Думаю, что для ребят, всерьёз интересующихся химией и химическими опытами, не составит угадать небольшую загадку.
  • Мой первый слог – оценка в школе,
  • Ее учитель ставит строго.
  • А то, в чем огурцы засолим,
  • Подскажут два соседних слога.
  • Все вместе – тонкая посуда,
  • А в ней химическое чудо. (Кол Бочка)
  • Заключение:

Это небольшая группа химических опытов, благодаря которым я понимаю важность происходящих в жизни и в природе явлений. Будь то образование облаков, извержение вулкана. Мне понятен механизм, то что и как происходит. Думаю, что у меня еще впереди большое количество новых открытий и впечатлений.

Источник: https://school-science.ru/5/13/35808

Школьное сочинение на тему "химия-область чудес"

Всего было 15 предложений, заказчик выбрал автора РИА1986

Cрочно помогите сделать сочинение по химии за 1 день, тема «школьное сочинение на тему «химия-область чудес»»

необходима СРОЧНАЯ(до вечера сегодня) работа на 400 слов для школьника по теме химия-область чудес. приурочена тема к международному году периодической системы менделеева, однако она может рассматриваться шире, как, например, изучение химии в школе, влияние е химии на прошлое и будущее, стимулирование интереса к этой области у школьников.

На нашем сервисе более 22153 профессиональных исполнителей, которые готовы выполнить ваше задание. Опишите его и получите их предложения с ценой.

Автор24 — это биржа, где напрямую у преподавателей/аспирантов/репетиторов можно заказать выполнение работы «тема»

11 сентября 2019

Заказчик создал задание на выполнение Сочинения по предмету Химия

11 сентября 2019

15 исполнителей откликнулись

11 сентября 2019

Заказчик переписывался с автором РИА1986

11 сентября 2019

Заказчик выбрал автора РИА1986, который предложил выполнить работу за 330 руб. и уже выполнял аналогичные типы работ

12 сентября 2019

Автор выполнил работу по теме школьное сочинение на тему «химия-область чудес» за 1 день и уложился в заданный срок

12 сентября 2019

Заказчик принял работу с первого раза и оплатил заказ

12 сентября 2019

Заказчик оставил положительный отзыв, оценил сотрудничество на 5

Закажи её у наших авторов!

Химические свойства алкинов Гидрирование алкинов происходит примерно в тех же условиях и в присутствии тех же катализаторов, что и гидрирование алкенов. Первая стадия гидрирования ацетилена до этилена более экзотермична, чем вторая, где этилен превращается в этан:

Отсюда следует, что теоретически гидрирование алкинов можно остановить на стадии образования алкена. Однако на практике в данных условиях алкины гидрируются прямо д…

Замещение диазогруппы на азидо- и тиольную группу Для замещения диазогруппы на

и

-группу нет необходимости в использовании какого-либо катализатора. При взаимодействии катиона арендиазония с азид-ионом первоначально образуется нейтральный циклический пентазен, который далее спонтанно разлагается с выделением азота и образованием арилазида.Рисунок 1.

Реакция солей диазония с гидросульфидом натрия идет слишком бурно, так как гидросульфид …

Валентная таутомерия

Валентная таутомерия представляет собой быстрые вырожденные обратимые перегруппировки, связанные с возникновением и разрывом химических связей без перемещения атомов или фрагментов.

В примерах эффекта таутомерии, рассмотренных в ранее в соответствующих главах, процессы обратимого разрыва и образования связей грубо можно было бы свести к процессу некоторой атомной группы, мигрирующей между двумя или…

Орбитальные коэффициенты 1,3-диполей

Для того чтобы на основании анализа по методу ВМО рассчитать энергии граничных орбиталей и выяснить — какой способ взаимоориентации реагентов в реакциях 1,3-диполярного циклоприсоединения является предпочтительным, необходимо, кроме энергий граничных орбиталей, также знать и орбитальные коэффициенты на концевых атомах 1,3-диполей и диполярофилов. Формы

-орбиталей замещенных алкенов, которые в…

  • Литература
  • Сочинения

Источник: https://Author24.ru/lenta/4193389/

Ссылка на основную публикацию