Сказки о молодильных яблоках и живой воде — краткое содержание

Анализ сказки О молодильных яблоках и живой воде
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде» — отражает мечту русского народа об обновлении жизненных сил в пожилом возрасте, о возвращении здоровья и активности, когда наступает старость и жизненная энергия идет на спад. Идея молодильных яблок, съев которые можно вернуть здоровье и помолодеть на несколько десятков лет — имеет место в целом ряде русских народных сказок. Такое же важное место в славянском фольклоре занимает живая вода, выпив которую, либо побрызгав которой на раны, можно достигнуть быстрого исцеления больного и даже оживления умершего.Люди всегда мечтали найти панацею, исцеляющую все болезни. Некоторые снадобья, найденные народными целителями, либо талантливыми учеными-медиками, действительно помогали от ряда недугов, но не от всех заболеваний, конечно. В реальности молодильных яблок не существует, также как и оживляющей мертвых живой воды. Но в каждой фантазии содержится и частичка правды.В данной сказке стареющий царь выздоровел и помолодел, получив яблоки и живую воду, добывая которые младший царевич свершил много подвигов, проделал долгий путь. Вот в этом моменте таится чистая правда, безо всяких фантазий: когда у человека есть хорошие, послушные дети, которые из любви к родителю готовы потрудиться и даже свершить подвиги — то у такого родителя есть и молодильные яблоки, и живая вода! Ведь наукой доказано, что молодость и энергию может поддерживать радость от сознания, что жизнь прожита не зря, что человек сделал в жизни те или иные добрые дела, что вырастил хороших детей.В сказке Иван-царевич выказывает такие воистину царские достоинства, что даже три бабы-яги помогают юноше достичь цели. Иван-царевич решителен и смел, умен и вежлив, добросердечен и способен на жертвы ради близких. Старшие сыновья царя не таковы, но царь их выгоняет, узнав правду. Честный Иван-царевич заслуженно находит счастье и любовь.
  • Читать полный текст сказки о молодильных яблоках и живой воде >>>
  • Краткое содержание сказки о молодильных яблоках и живой воде

Сказки о молодильных яблоках и живой воде - краткое содержаниеУ царя были сыновья: старший Федор, средний Василий, младший Иван. Постаревший и ослабевший зрением царь, на пиру обещал полцарства тому, кто привезет из тридесятого царства молодильных яблок и живой воды. Первым отправился в путь царевич Федор. На развилке трех дорог Федор выбрал дорогу с пометкой «Прямо поедешь — женату быть». Прекрасная девица из золотого терема обманным образом бросила Федора-царевича в подземелье. На втором царском пиру вызвался отправиться в путь средний царский сын Василий. Но, выбрав ту же дорогу, что и старший брат, попал в ту же яму. На третьем царском пиру Иван-царевич попросил отцовского благословенья поискать молодильных яблок, живой воды, да братьев поискать. Получив благословенье, Иван-царевич стал подбирать коня, не находя подходящего. Бабушка-задворенка подсказала Ивану, что в погребе на цепях есть богатырский конь. На развилке дорог Иван-царевич выбрал надпись «Коня спасти — себя потерять». 

Доехав до избушки с бабой-ягой, Иван-царевич узнал, что молодильные яблоки и живая вода находятся у сильной богатырки девицы Синеглазки, родной племянницы бабы-яги. Вежливость царевича понравилась старухе, и она дала молодцу более резвого коня.

У средней сестры бабы-яги Иван-царевич сменил коня на еще лучшего и поехал к старшей бабе-яге. Старшая баба-яга научила Ивана-царевича, как добыть молодильные яблоки и живую воду в саду девицы Синеглазки, пока богатырка будет спать.

Иван-царевич все сделал как велено, но нарушил предупреждение в терем Синеглазки не заходить. Синеглазка проснулась, бросилась в погоню за вором. Старшая баба-яга задержала Синеглазку, предложив ей молока, а корову доила медленно.

Средняя баба-яга  задержала племянницу, угостив блинками, а младшая баба-яга попарила Синеглазку в баньке.

Синеглазка все же настигла Ивана-царевича и вступила с ним в поединок. Во время поединка молодые люди понравились друг другу. Устроив трехдневный пир, Иван-царевич и Синеглазка обручились. Синеглазка обещала приехать к мужу через три года, но просила по дороге домой никуда не сворачивать.

Чтоб спасти пропавших братьев, царевич свернул на дорогу, где женатому быть. В золотом тереме Иван-царевич не стал есть-пить-почивать, но столкнул злую красотку в ее же яму, а братьев вытащил и омыл живой водой.

По дороге домой неблагодарные старшие братья, бросив младшего брата в пропасть, добычу забрали. Очнувшись у дуба на взморье, Иван-царевич покрыл кафтаном от бури птенцов большой птицы Нагай. Благодарная птица отнесла царевича на родную землю.

В отцовский дворец Иван не пошел.

Через три года богатырка Синеглазка, приехав в царство мужа, стала у царя требовать отдать царевича. Присланные царем поочередно старшие сыновья, еле унесли ноги, избитые сыновьями Синеглазки.

Испугавшись угроз богатырки, старшие сыновья признались царю в предательстве. Иван-царевич вместе с голью кабацкой пришел к жене. Синеглазка умыла и переодела мужа, нищих угостила. Царь прогнал из дворца вероломных сыновей.

После свадебного пира Иван-царевич и Синеглазка уехали в ее девичье царство.

Источник: http://positivecreativ.ru/board/russkie_narodnye_skazki/analiz_skazki_o_molodilnykh_jablokakh_i_zhivoj_vode/1-1-0-85

«Сказка о молодильных яблоках» краткое содержание

Сказки о молодильных яблоках и живой воде - краткое содержание

«Сказка о молодильных яблоках» краткое содержание Вы можете вспомнить за 5 минут.

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде» краткое содержание для читательского дневника

Постаревший и ослепший царь, услышав о молодильных яблоках и живой воде, посылает сыновей достать их. За это должны они были получить пол царства.

Старший сын Федор, был обманут злой прекрасной девицей и попал в подполье. Та же участь постигла и среднего брата Василия.

  • Младший сын Иван, по совету встречной бабушки, подыскал себе богатырского коня и тоже отправился за яблоками и водой.
  • На пути ему встретились три бабы-яги, которые подсказали, где достать яблоки и воду, и помогли ему.
  • Иван-царевич крадет молодильные яблоки и живую воду у сильной девушки Синеглазки.

Синеглазка догнала Ивана и они стали сражаться. Синеглазка победила Ивана и они обвенчались, обменялись кольцами и распрощались — Иван пошел за братьями, а Синеглазка поехала в свое царство.

Иван спасает братьев, но те его предают и бросают в пропасть. А его находки приносят отцу и получают вознаграждение.

Большая птица помогает Ивану и выносит его на поверхность, а он идет гулять по кабакам.

Через три года возвращается Синеглазка с двумя сыновьями и просит, чтобы ей доставили Ивана царевича.

Братья признаются царю, что погубили Ивана, но Иван сам приходит к Синеглазка. Они женятся, завистливых братьев изгоняют из царства, а Иван с Синеглазкой уезжают в ее царство.

Жил-был царь, было у него три сына. Старший — Федор, средний — Василий и младший – Иван. Постарел царь, но узнал что за тридевять земель, растет яблоня с молодильными яблоками и стоит там колодец с живой водой. Пообещал он человеку, доставшему ему эти дары во владение полцарства.

Старший сын Федор взял себе коня неизбежного и первым отправился за чудесными дарами.

На перепутье трех дорог увидел он огромный камень, на котором было написано: «Направо пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдешь — женатым быть, налево пойдешь — коня спасешь, себя потеряешь».

Пошел он прямо и вскоре увидел терем с позолоченной крышей. Из него вышла красна девица, накормила его, предложила отдохнуть, а потом сбросила в глубокую яму.

Средний брат Василий выбрал ту же дорогу, что и старший. И вместе они ждали своего освобождения в темной яме у девицы.

Иван-Царевич решил отправиться за молодильной водой для батюшки, и братьев разыскать. По совету бабушки, он взял себе богатырского коня.

Отправиться Иван по пути «коня спасти, а себя потерять». Ехал он долго ли, коротко ли, но на закате наткнулся он на избушку на куриных ножках, где жила Баба-Яга. Рассказал он ей, куда путь держит. Оказалось, что молотильная вода находится у ее родной племянницы — девицы Синеглазки, сильной богатырки.

Но ее отыскать почти невозможно. И отправила она его к своей средней сестре и дала своего коня. Быстро добрался он до нее, но и та не знала, как найти девицу Синеглазку. Отправила он его к старшей, самой знающей сестре. Та и рассказала Ивану-Царевичу, как найти Синеглазку.

Дала она молодцу коня своего боевого, который мог перелететь через стену.

Иван добрался до царства, Синеглазка, перепрыгнул стену. В Волшебном саду росла яблоня с молодильными яблоками, а под ней был колодец с водой. Сорвал он яблоки, набрал воды и захотел посмотреть на Синеглазку. Иван-Царевич поцеловал ее, так как был очарован ее красотой. Но когда уезжал, конь зацепил подковой стену и от этого звона Синеглазка проснулась и погналась за вором.

Но наказать его не решилась, так как по душе ей пришелся этот добрый молодец. И стал он целовать ее в уста сахарные. Три дня и три ночи они гуляли. А потом повелела она ему ехать домой, никуда не сворачивая, и ждать ее три года. Но не послушал ее Иван и поехал своих братьев вызволять из беды.

Вызволил их брат Иван, а они обманули  его, забрали яблоки и воды кувшин, а самого кинули в пропасть.

Птица Нагай помогла ему из пещеры выбраться доставила его прямо на родную сторону. Он узнал, что братья привезли батюшке-царю волшебные дары, и тот стал здоровым. Не захотел Иван-Царевич возвращаться домой, а стал пить да гулять по кабакам.

А Синеглазка родила двух сыновей. Росли они не по дням, а по часам. Приехала она к царству Ивана-Царевича. Царь послал к ней сначала Федора, потом Василия. Но не признала она в них своего Ивана-Царевича, а приказала сыновьям выпороть их тростью за коварство и обман. Да приказала им рассказать всю правду отцу и отыскать Ивана.

В это время Иван сам идет к Синеглазке. Узнала Синеглазка в пьянице Ивана-Царевича — отца своих детей — и велела сынам его взять и отвести в шатер, чтобы переодеть и дать передохнуть после трех лет безвинного страдания.

Синеглазка с Иваном-Царевичем устроили веселый свадебный пир. Федора и Василиея прогнали со двора. Сами уехали в царство Синеглазки. Где жили и не тужили.

Источник: https://kratkoe.com/skazka-o-molodilnyih-yablokah-kratkoe-soderzhanie/

Народная сказка “Сказка о молодильных яблоках и живой воде”. Читательский дневник

  • народ
  • Название: “Сказка о молодильных яблоках и живой воде”
  • Жанр: народная волшебная сказка
  • Тема произведения: волшебство
  • Число страниц: 10
  • Главные герои и их характеристика

Иван-царевич. Молодой и красивый, смелый, решительный, умный. Настойчивый в достижении цели, может быть хитрым и злопамятным.

Читайте также:  Эпоха возрождения - сообщение доклад

Синеглазка. Дева-воительница, очень сильная, умелая, не знает преград.

Царь. Старый, дряхлый, мечтающий о молодости.

Федор и Василий. Старшие братья, коварные и жестокие.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Старый царь
посылает сыновей за молодильными яблоками, но только младший Иван достигает
цели, да еще и женится на Синеглазке. Но братья его предают, а Синеглазка
спасает.

  1. Сюжет — краткое содержание
  2. Царь посылает своих сыновей за молодильными яблоками, но старшие братья оказываются в погребе.
  3. Иван-царевич отправляется в путь и ему помогают Бабы-Яги.
  4. Он находит молодильные яблоки, целует Синеглазку, а потом бьется с ней и предлагает жениться.
  5. Иван-царевич спасает братьев, а те сбрасывают его в пропасть, где Иван согревает птенцов птицы Нагай.
  6. Птица Нагай возвращает Ивана на поверхность, и он притворяется нищим пьяницей в родном городе.
  7. Приходит Синеглазка с сыновьями Ивана, изгоняет его братьев и играет свадьбу с Иваном-царевичем
  8. Понравившийся эпизод

Мне
понравился эпизод, как Иван-царевич помог птенцам птицы Нагай, а та отнесла его
на землю. В полете Иван-царевич кормил птицу собственным мясом, но птица
выплюнула эти куски.

  • План произведения для пересказа
  • Царь посылает сыновей за яблоками
  • Старшие братья попадают в погреб
  • Иван-царевич выбирает коня
  • Встреча с тремя Бабами-Ягами
  • Молодильные яблоки
  • Поединок с Синеглазкой
  • Свадьба
  • Предательство братьев
  • Птица Нагай
  • Иван-царевич нищий
  • Возвращение Синеглазки
  • Главная мысль

По заслугам
и расплата. Кто что заслужил своими поступками, тот это и получит.

Чему учит эта книга

Сказка учит
честности, бескорыстию, добру, умению обращать все в свою пользу. Учит
вежливости и благодарности, учит преданности. Учит не быть жадными и не
завидовать чужому счастью.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень
понравилась эта волшебная сказка, потому что в ней очень много приключений, а
сюжет очень динамичный. На долю Ивана-царевича выпало много испытаний, но он со
всеми справился. Потому что был настоящим мужчиной, добрым и храбрым.

  1. Новые слова и выражения
  2. Обнищать
    глазами – ослепнуть.
  3. Кувшин о
    двенадцати рыльцах — кувшин с широким горлом.
  4. Росстани –
    перекресток.
  5. Кудель —
    очищенное волокно льна.
  6. Взморье —
    морское побережье.
  7. Пословицы к произведению
  8. За чем
    пойдешь, то и найдешь.
  9. По делам и
    почет.
  10. Сколь
    веревочке ни виться, а конец будет.
  11. Зло само
    себя наказывает.
  12. В ком добра нет, в том и правды мало.
  13. Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/narodnaya-skazka-skazka-o-molodilny/

Краткое содержание сказки о молодильных яблоках и живой воде для читательского дневника | Литерагуру

Сказка о молодильных яблоках и живой воде – поистине, волшебная сказка. В ней присутствуют и баба-яга с избушкой на курьей ножке, и плита-камень с выбором пути, и красавица – Синеглазка с садом, в котором были необыкновенные яблочки и живительная вода.

Кажется, что в этой русской народной сказке есть все: подлость прекрасной девицы, предательство родных братьев, свадьба и пир на весь мир.

Давайте познакомимся с ее кратким содержанием для читательского дневника и попытаемся понять, в чем же заключается основная мысль сказки.

Краткий пересказ: Жил-был царь в некотором царстве, в некотором государстве. Совсем постарел он, стал хуже видеть, и узнал тогда царь о молодильных яблочках и колодце с живительной водой. Принял он решение: кто привезет ему эти богатства, тому и достанется полцарства.

Но было у него три сына: старший сын Федор, средний – Василий и младший – Иван. И старший сын решил привезти яблочек и кувшин с водой отцу, чтобы не отдавал он чужим людям полцарства.

На пути встретилась ему плита-камень и на ней надпись, которая гласит: тот, кто направо пойдет – себя спасет, коня потеряет, кто налево – коня спасет, а себя погубит, кто прямо последует – жену найдет. И поехал Федор прямо.

Встретила его прекрасная девица, да давай кормить и поить молодца. Уложила его потом спать, и как заснул Федор, сбросила его в подполье, в глубокую яму…

В это время опять царь призывает храбрецов привезти ему молодильных яблочек и кувшин живой воды. Тогда выступает средний сын – Василий. Удивительно, но, увидев ту же плиту-камень, что и брат его старший, тоже выбирает женатым быть. Приветствует его та же девица; поит, кормит, спать укладывает и в подполье бросает. И встречаются братья…

Снова собирает царь князей и бояр. Выходит Иван-царевич и отправляется немедля в путь. Не смог Иван подобрать в конюшне подходящего коня, но не успел он расстроиться, как шедшая навстречу бабушка-задворенка предлагает ему помощь и дает ему добротного коня. В противоположность братьям своим, поворачивает Иван налево.

Видит избушку на курьей ножке, заходит, а там баба – яга. Накормила, напоила, уложила и начала расспрашивать: откуда, да кто такой? Вежливо отвечал он ей, и потому рассказала баба – яга о девице Синеглазке, ее племяннице, у которой яблочки и вода. Направила Ивана к средней сестре, чтобы та помогла царевичу. Впридачу дала ему своего коня.

Хорошо приняла его следующая баба – яга, и направила к старшей сестре. Та дала молодцу совет: пускай конь перепрыгнет стену вокруг царства Синеглазки, сорвать Иван должен был 3 яблочка и набрать воды в кувшин, пока Синеглазка спит. Выполнил Иван поручение старухи, но только нарушил одно правило: зашел он в терем к Синеглазке и поцеловал ее.

Проснулась царица, заметила пропажу, и началась погоня за Иваном. Настигла царица молодца, а тот ее просит его не губить, а лучше поцеловать. Поцеловала Синеглазка Ивана, и обручились они. Но нужно было им разъезжаться. И наказала тогда царица Ивану не сворачивать с пути домой; приедет в его царство через 3 года.

Доехав до плиты-камня, задумался о братьях и не смог не поехать их искать. Свернул на дорогу, где женатому быть. Встречает и Ивана прекрасная девица, но обхитрил ее Иван и бросил в подполье, где и нашел своих братьев. По дороге домой, вновь у плиты-камня, Иван попросил Федора и Василия посторожить коня, пока тот спит.

Дурные мысли полезли в головы к братьям: отец их пристыдить, что не смогли они достать ни яблок, ни воды. Тогда бросили они Ивана в пропасть, а богатства вытащили из-за пазухи. Очнулся Иван и увидел птенцов, которых укрыл от непогоды. Нагай – птица-мать птенцов, хотела его отблагодарить за это, поэтому пообещала выполнить любое желание.

Иван хотел лишь в родную сторону. Долетел царевич верхом на птице, но не пошел ни к отцу, ни к братьям, а пошел по кабакам. Прошло 3 года. Приехала Синеглазка с 2-мя сыновьями Ивана и стала требовать у царя отдать царевича. Тогда-то и признались Федор с Василием, как все было на самом деле. И залился слезами царь.

В это время Иван сам находит Синеглазку, но выглядит он как пьяница. Привела его в порядок женушка, и был на следующий день пир на весь мир. Старшего и среднего брата из царства прогнали, а Иван уехал в царство Синеглазки.

Отзыв: Мне очень понравилась сказка о молодильных яблоках и живой воде, потому что она, действительно, многому меня научила. Она еще раз доказала мне, что зло должно быть наказано, что не стоит врать, ведь ложь рано или поздно все равно всплывает. Также что не стоит завидовать чьим-то успехам, так как это не сделает тебя лучше.

Братья Федор и Василий, забыв о том, что их родной брат спас их, сбросили его в пропасть, тем самым предав не только брата, но и жизненные ценности. Они могли только казаться хорошими в глазах отца, но таковыми никогда не были, что очень прискорбно.

Я, конечно же, советую прочитать эту сказку всем, чтобы поразмышлять над тем, какой ты человек, совершаешь ли плохие поступки и врал ли ты во благо лишь себе?

Алина Пак

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/kratkoe-soderzhanie-skazki-o-molodilnyh-yablokah-i-zhivoj-vode-dlya-chitatelskogo-dnevnika/

Краткое содержание сказки о молодильных яблоках и отзыв для читательского дневника | Литрекон

Краткий пересказ русской народной сказки о молодильных яблоках и живой воде поможет Вам оформить читательский дневник правильно. Многомудрый Литрекон не только изложил сюжет книги в сокращении, но и написал отзыв о ней. Основные события сказки произошли в царской семье, где царь задумался о вечной жизни и приказал сыновьям добыть колдовские снадобья для этой цели.

Краткий пересказ (563 слова) В одном царстве жил царь с тремя сыновьями. Царь был стар и стал слепнуть. Решил он отправить молодца в тридесятое царство за молодильными яблоками да живой водой, и отдать полцарства за службу. 

Первым вызвался старший сын Фёдор. Доскакал он до плиты на распутье, выбрал дорогу, где «женату быть» и отправился. Приехал к терему, там его девица в глубокую яму спустила.

Отправился в дорогу второй царевич – Василий. Доехал до распутья и выбрал тот же путь, что и старший брат. Красна девица и его в погреб посадила. 

Младший царевич Иван выбрал себе богатырского коня да отправился в дорогу. У камня выбрал путь «коня спасти – себя потерять». Доскакал до избушки на одной ножке, там баба-Яга его напоила, накормила, спать уложила, а царевич рассказал ей, куда путь-дорогу держит. Дала Яга царевичу своего коня богатырского и послала его к своей средней сестре за помощью. 

Доехал Иван-царевич до средней сестры бабы-Яги, она его накормила, напоила, спать уложила, а он рассказал ей, куда путь держит да спросил совета. Средняя сестра дала ему своего богатырского коня да сказала ехать к старшей сестре и спросить у неё совета. 

Старшая сестра сказала царевичу, что молодильные яблоки с живой водой в саду её племянницы – богатырки Синеглазки, но просто так туда не попасть, потому что тридесятое царство охраняют тридцать богатырей и двенадцать богатырок во главе с девицей Синеглазкой. Наказала ехать ночью.

Не стал ночевать Иван у старшей сестры, а отправился сразу в путь. Приехал в сад Синеглазки, сорвал три яблока, по наказу старшей сестры, налил из колодца живой воды в кувшинец из двенадцати рылец и очень ему захотелось взглянуть на богатырку. Зашёл Иван в терем к Синеглазки, поцеловал её и вышел. Девица проснулась и обнаружила кражу, собрала она погоню за Иваном-царевичем.

Тётки пытались задержать богатырку, но всё равно догнала она Ивана. Стали они биться, но силы были равны. Иван споткнулся, а Синеглазка поднесла к нему нож, но царевич просил не губить его, а лучше выйти за него замуж. Они поженились, и сказала Синеглазка царевичу ехать домой и никуда не сворачивать, а через три года она приедет и заберёт Ивана к себе. 

Читайте также:  Крик - краткое содержание повести воробьева

Не послушал Иван жену, а свернул на распутье – братьев спасать. Вытащил он их из погреба, и отправились все вместе домой. Пока Иван спал, украли его братья у него яблоки и кувшин с водой, а самого царевича скинули в пропасть, а сами поехали к отцу.

Иван проснулся, а вокруг только небо да вода. Услышал он, как птенцов непогода бьёт, отдал им свой кафтан да сам под дубом спрятался. Прилетела Нагай-птица и в благодарность за спасение птенцов предложила Ивану помощь. Собрал Иван два чана мяса, сел на птицу и полетел домой. 

Дома Иван не пошёл ни к отцу, ни к матери, а отправился гулять по кабакам. В то время Синеглазка родила двух сыновей-богатырей и через три года поехала мужа искать. Приезжает в царство Ивана, раскинула в поле шатёр, а царю велела отдать ей царевича, иначе пожжёт, потопчет всё вокруг.

Царь посылает к ней старшего сына, Синеглазка велит его угостить прутьями, так что Фёдор еле ноги уносит. Посылают к ней среднего сына, того также угощают прутьями.

Иван-царевич во главе кабацкой голи сам приходит в шатёр, его Синеглазка с сыновьями встречают со всеми почестями, а его братья признаются в воровстве. 

На следующий день Иван с Синеглазкой и сыновьями приходят во дворец, и начинается там пир на весь мир, а братьев его прогнали. После пира молодая чета уехала в тридесятое царство.

Отзыв (156 слов): Мне очень понравилась сказка о молодильных яблоках и живой воде, потому что она учит читателя доброте и справедливости. Только отзывчивый и честный человек может пройти достойно через все испытания судьбы.

Главная мысль сказки о молодильных яблоках и живой воде заключается в том, что только честный путь к мечте действительно приведет к цели.

Братья Ивана всегда выбирали маршруты покороче и полегче, они пытались схитрить и обмануть, но в итоге сами были обмануты.

Сказка заставляет задуматься о том, что нельзя завидовать другим людям и пытаться обойти их подлостью и коварством. Таково и мое мнение: нужно радоваться успехам других и черпать в них вдохновение для себя.

Мое впечатление от прочтения сказки о молодильных яблоках и живой воде очень хорошее, она научила меня не бояться трудностей. Также мне понравилось, что главный герой все время помогал остальным, это тоже очень важно в жизни. Я бы посоветовала эту сказку всем тем, кто верит в добро и ждет чуда даже в повседневной жизни.

Источник: https://litrekon.ru/kratkie-soderzhaniya/skazki-o-molodilnyh-yablokah-i-otzyv-dlya-chitatelskogo-dnevnika/

Сказка Квикверн. Редьярд Киплинг

Сказка Квикверн – вполне реалистический рассказ о жизни инуитов (эскимосов) и испытаниях, которые выпали на долю мужественного подростка Котуко. Читать сказку онлайн рекомендовано детям среднего школьного возраста.

Сказка Квикверн читать

Краткое содержание сказки

Котуко в свои четырнадцать лет был хорошим помощником своим родителям, он рос смышленым и ответственным. От отца Котуко научился охотиться на тюленей и держать в повиновении ездовых собак. Он знал и умел все, что полагается уметь взрослому инуиту. Мальчик попросил назвать его именем маленького щенка. Так в семье появился Котуко-младший.

Когда щенок вырос, он стал вполне хорошим псом. Зимой эскимосам пришлось приютить трех женщин и девушку-подростка. Их мужья-охотники погибли во время трудного перехода. Котуко-мальчик и Котуко-собака ежедневно ходили на охоту, но добычи не хватало, чтобы прокормиться всем. В семьи эскимосов пришел голод. Поведение Котуко-пса стало странным.

Это была страшная собачья болезнь, которая передавалась очень быстро. Сначала убежал из деревни Котуко-пес, потом черный вожак упряжных собак, который держал в повиновении всю стаю. Одну ездовую собаку пришлось пристрелить, остальных держали на привязи.

Старые женщины и шаман стали рассказывать о Квикверне – призраке огромной безволосой собаки с восьмью лапами. Она сводит собак с ума, а людям является, предвещая начало хороших или плохих событий. К отцу Котуко пришел шаман. Он сказал, что Котуко должен отправиться к духам камней, чтобы для людей деревни добыть еду.

Вместе с Котуко в путь отправилась девушка, которую приютила семья Котуко. Затея была очень опасной. Полярная ночь, жуткий мороз, изнуряющая дорога довели путников до изнеможения. Котуко обращался за помощью к духам, а девушка была уверена, что свой путь им суждено закончить у Седны – хозяйки потустороннего мира.

Им начал мерещиться Квикверн, но страха они не испытывали. Они больше боялись начавшейся полярной бури, которая уничтожала все на своем пути. Путники решили следовать за призраком в надежде, что тот уведет их от опасности. Но восьминогое чудовище никуда не уходило. Подойдя к нему поближе, Котуко был изумлен.

Две знакомые головы – черного вожака и Котуко-пса – преданно смотрели на хозяина. Ошейник Котуко зацепился за собачью сбрую, с которой убежал черный вожак. Они так переплелись, что собакам приходилось вместе бегать, как в упряжке. Собаки были совершенно здоровы. Когда Котуко освободил их от пут, они повели хозяина к убитому ими тюленю.

В деревню Котуко привез несколько тюленьих туш, еще двадцать пять тюленей он зарыл во льду. Теперь жителям деревни голод был не страшен. А шаман с гордостью рассказывал сытым жителям деревни, что его волшебные песни спасли деревню от голода. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Квикверн

Киплинг удивительным рассказом Квикверн показывает, что у каждого существа, будь то человек или животное, всегда есть запас прочности. Нужно верить в свои силы и не пасовать перед трудностями – вот главная мысль сказки Квикверн.

Мораль сказки Квикверн

Чему учит сказка Квикверн? Многие перед трудностями опускают руки. Некоторые в экстремальной ситуации ждут чуда. Отчаянные и мужественные, подобно герою рассказа Квикверн, идут навстречу трудностям с верой и надеждой в душе. Это сильные духом люди. Они – победители! Быть может, рассказ поможет читателям поверить в свои силы.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Дорогу осилит идущий.
  • Не так страшен лев, как его рисуют.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Сказки Киплинга читать

Источник: https://ihappymama.ru/iq/skazki/?gotoRandom=1

Краткое содержание "Сказка о молодильных яблоках и живой воде" для читательского дневника

На самом деле сказка довольно длинная, так что коротко описать трудновато, но все же:

В одном царстве царь стал совсем старым и захотел он вернуть свое здоровье и послал старшего сына за молодильными яблоками. Да только не доехал сын. Тогда за молодильными яблоками отправился средний сын, но и его ждала та же участь.

  • И только Иван выбрал самый сложный путь, по дороге ему встретилась Баба-Яга, которая и подсказала ему, как правильно действовать.
  • Иван крадет яблоки и живую воду в саду Синеглазки, а затем ее целует.
  • Синеглазка отправляется в погоню за Иваном, сначала она бьются, но после того, как устали решают жениться.

Иван выручает своих братьев, но те скидывают его в пропасть. Братья являются царю с яблоками и живой водой.

Ивана спасает птица, но он решает не идти во дворец.

Тем временем, Синеглазка появляется во дворце с двумя сыновьями и требует Ивана.

Царь узнает всю правду, выгоняет старших сыновей. Синеглазка с Иваном счастливы.

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде» — краткое содержание?

  1. 1- Царь хочет стать моложе и за молодильные яблоки, он готов отдать пол царства.
  2. 2- Его старший сын Федор едит, но поворачивает не туда и пропадает.
  3. 3- Тоже происходит и со средним сыном.
  4. 4- Затем приходит черед Ивана и он за счет того, что выбирает путь, где он должен спасти коня, попадает в водоворот событий.

  5. 5- После этого он встречает Бабу-Ягу, а через нее попадает в сад с яблоками и рвет их.
  6. 6- Кроме этого он получает и жвую воду и поцелуй красавицы Синеглазке.
  7. 7- Затем ван спасает птенцов птицы Нагай, а та в свою очередь, помогает ему спасти его братьев.

  8. 8- В конце Иван празднует три года по кабакам, пока к нему не приходит синеглазка и не забирает его к себе.

Краткое содержание «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» для читательского дневника?

План к «Сказке о молодильных яблоках и живой воде» можно посмотреть ниже, его же можно использовать как краткое содержание сказки.

  1. Было у стареющего царя три сына и велел он раздобыть ему молодильные яблоки и живую воду.
  2. Отправился старший сын Федор в путь и набрел на терем. Девица обманом заманила Федора в глубокий погреб.
  3. Со средним сыном Василием такая же история случилась, не вернулся он домой.
  4. Иван, младший сын, взял коня и отправился на поиски яблок и воды.
  5. Встреча Ивана с первой Бабой-ягой, которая поведала, что яблоки можно раздобыть у Синеглазки. Яга отправляет его к своей сестре и дает коня.
  6. Иван попадает ко второй Бабе-яге, а та дает ему другого коня и велит к старшей сестре путь держать.
  7. Встретился царевич со старшей Бабой-ягой и она посоветовала ему к Синеглазке не ходить, а затем коня предоставила.
  8. Иван подъехал к владениям Синеглазки, да и перемахнул забор. Сорвал он три яблока и живой воды зачерпнул.
  9. Захотел Иван увидеть Синеглазку хоть одним глазком, а потому ослушался наказа Яги и вошел в терем.
  10. Увидел молодец спящую девушку и поцеловал её, а затем свой путь продолжил.
  11. Синеглазка догнала Ивана и начался бой, в котором девушка победу одержала.
  12. Хотела Синеглазка убить парня, но Иван предложил ей поцеловаться. После этого молодые обручились и гуляли три дня.
  13. Синеглазка обещает царевичу через три года посетить его царство.
  14. По дороге домой Иван спас своих братьев, но они его отблагодарили черной неблагодарностью.
  15. Сбросили Ивана братцы в пропасть и направились домой, прихватив воду и яблоки.
  16. Упал молодец на взморье и увидел несчастных птенцов, пожалел и укрыл кафтаном.
  17. Прилетела птица Нагай и за спасение птенцов пообещала вывезти царевича из пропасти.
  18. Узнал Иван, что братья вылечили отца, не стал домой идти — по кабакам гулял.
  19. Родились у Синеглазки двое сыновей и она появилась в ивановом царстве, да и потребовала выпустить Ивана.
  20. Царь отправил сначала Федора, а затем Василия к Синеглазке, но та обман раскусила и приказала сыновьям братьев отдубасить.
  21. Опять требует Синеглазка Ивана-царевича, вот и пришлось коварным братьям всю правду отцу открыть.
  22. А тут и Иван появился, встретился с Синеглазкой и с сыновьями. Затем все пировали во дворце, а братьев-предателей выгнали.
  23. Иван-царевич отправляется с сыновьями и Синеглазкой в её родное царство.
Читайте также:  Всем смертям назло - краткое содержание рассказа титова

Источник: https://faston24.ru/kratkoe-soderzhanie-skazka-o-molodilnyh-yablokah-i-zhivoj-vode-dlya-chitatelskogo-dnevnika/

Сказка о молодильных яблоках и живой воде » Индивидуализация обучения (ТИО) Ю. А. Макарова. Обмен опытом

  • Цели урока: образовательные:
  • выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особенности сказки;
  • развивающие:    развивать исследовательские навыки учащихся, уметь выделять в сообщении главное, коммуникативных умений
  • воспитательные: воспитывать  нравственную культуру, самостоятельность, уверенность в себе.
  • Оборудование:

репродукции картин И.Я. Билибина;

  1. разноуровневые вопросы;
  2. дидактический материал
  3. Теоретические понятия: волшебная сказка, элементы композиции.
  4. Проект  уроков (1 часа)
№п/п Этапы урока Вид деятельности учителя Вид деятельности ученика Время
 1. Организационный момент Сообщение учителя о целях и задачах урока Слушание 2 мин
2. Инструктаж перед самостоятельной работой Знакомство с дидактическими заданиями, требования к заполнению карты успеха Знакомство с разноуровневыми заданиями 1 мин
 3. Самостоятельная работа Помощь в выполнении разноуровневых заданий   (Приложение № 1) Выполнение разноуровневых заданий   (Приложение № 1) 20 мин
 4. Мини-семинар Работа по обобщению изученного (Приложение — презентация) Выступления по проблемным вопросам 20 мин
 5. Подведение итогов работы Суждения учащихся о достигнутых результатах 2 мин

ХОД УРОКА

I. Слово учителя.

— Сегодня мы с вами продолжим говорить об УНТ, итак сказка. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» прочитана вами дома, но я думаю, что многие уже были знакомы с ней или читали аналогичные сказки. Но мы уже в 6 классе, так с какой же позиции должны сегодня посмотреть на это произведение. Какие задачи поставим перед собой?  (ответы детей). Задачи пишем на доске и в тетради.

  • — Для достижения этих задач как всегда мы будем работать сначала самостоятельно, а в последние 15 минут   обобщим, что усвоили, скорректируем проблемные вопрсы.
  • — Поставьте себе цели на этот урок (Ответы учащихся: «Я хочу ответить на «3» («4»,   «5»). К карте успеха выходим после того как я проверю записи, учащиеся (называю) поднимают руку после того, как выполнят все задания уровня «3» (приложение №1)
  •  — А мне хотелось бы, чтобы вы не только ответили связно и верно на вопросы, но и хорошо выступили.
  • II .Работа учащихся
  • Самостоятельная работа учащихся с разноуровневыми заданиями ( Приложение № 2)

III. Мини-семинар. Обсуждение выполненных заданий. Использование ключевых фраз и презентации. ( Приложение №3 ,4)

-Вспомним, какие виды сказок мы знаем? А «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» к какому виду относится?

-Особенность волшебной сказки — это особая композиция, напомните ее составляющие. (зачин, концовка, сюжет, КУЛЬМИНАЦИЯ).

-И, конечно же,  герои тоже своеобразные в волшебной сказке. Назовите героев.

-Каждый из героев выполняет особую роль в композиции сказки. Всегда есть вредитель, даритель, помощник, царевна, герой и т.д. Назовите их.

-Но за каждым из героев стоит древняя история, мифологические корни. Расскажите о Бабе Яе, о Иванушке, о молодильных яблоках.

-Еще раз вернемся к композиции. Какие мотивы лежат в каждом элементе композиции? Приведите примеры из сказки. А из других волшебных сказок?

-И обязательно волшебные предметы. Ваши примеры из сказки. Какую роль они играют.

-Но не просто разложены события, расставлены герои, они говорят, как ковер ткут, окутывают словесами, заклинают. Ваши примеры.  

IV. .Обобщение учителя.

— Итак, подведем итоги нашей работы.  Обобщим всю информацию. Особенности волшебной сказки. Чему учит сказка, как это ненавязчиво передано народом для будущего поколения? Домашнее задание.

VI. Подведение итогов работы. Суждения учащихся о достигнутых результатах  по карте успеха.

-Отметим активных плюсами на карте успеха.

V. Рефлексия.

    — Ребята, оценим свою работу. Справились ли с поставленными вами целями? (Ответы учащихся).

  1.  Приложение № 1
  2. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
  3. Уровень « З»
  4. 1. Запишите   главных героев «Сказки о молодильных яблоках и живой воде»

2. Какой вид сказки перед нами (бытовая, о животных, волшебная)? Свои аргументы запишите.

3. Назовите волшебные предметы (не менее 7-8 из 11 предметов).

Уровень «4»

1. Заполните в таблице, какие роли выполняют персонажи  сказки.  

Роли Персонажи
Вредитель
Даритель
Помощники
Царевна
Отравитель
Герой
Ложные герои

2.  Заполните таблицу примерами из сказки, иллюстрирующими элементы композиции.

Элементы
композиции
Мотив Пример
Завязка Главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу
Развитие сюжета Поиск потерянного или недостающего
Кульминация Главный герой или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда ее побеждают или разгадывают трудные загадки
Развязка Преодоление потери или недостачи

Уровень «5»

1. Выпишите не менее пяти сказочных оборотов речи (например, буйну голову повесил, жили-были…).

2 Прочитайте текст о происхождении одного из сказочных героев. Ответьте на вопросы предложенные к тексту.

Приложение к заданиям

Иван-Царевич — один из главных персонажей русского фольклора. Как сказочный персонаж он появился в конце XVIII-начале XIX века.  Иван-Царевич выступает в сказках в двух разных ипостасях:

  • положительный персонаж, борющийся со злом, помогающий обиженным или слабым. Очень часто в начале сказки Иван-Царевич беден, потерян родителями, преследуется врагами, не знает о своем царском происхождении. В таких сказках как награду за героическое поведение и добрые дела Иван-Царевич получает назад свое царство, трон или находит своих царственных родителей. Но даже если он изначально царевич, то в конце сказки он обычно получает своеобразный приз в виде чужого полцарства, царской или королевской дочери, волшебного или дорогого коня, драгоценных или волшебных предметов или даже дополнительного ума или волшебных умений.
  • отрицательный персонаж, который противопоставляется другим царевичам, но чаще персонажам простого происхождения, например, Ивану-рыбацкому сыну. В этом случае Иван-царевич зол, коварен и различными способами пытается погубить положительных героев и отнять у них заслуженную награду. В конце бывает посрамлен и наказан, но практически никогда — убит.
  • ВОПРОСЫ:
  • -Какие награды получает Иван-царевич за свои добрые дела?
  • -В каких случаях Иван- царевич является отрицательным героем?

Баба-Яга в славянском фольклоре обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, летать в ступе, живёт в лесу, в избушке на курьих ножках, окружённой забором из человеческих костей с черепами. Баба Яга обладает способностью уменьшаться в размерах — таким образом она и перемещается в ступе.

Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей и зажаривает их в печи (Баба-яга занимается каннибализмом). Своих жертв она преследует в ступе, погоняя её пестом и заметая след помелом (метлой). Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В. Я.

 Проппу, выделяются три вида Бабы-Яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет); похитительница детей; Баба-Яга-воительница, сражаясь с которой «не на жизнь, а на смерть», герой сказки переходит к иному уровню зрелости.

При этом злобность и агрессивность Бабы-Яги не являются её доминантными чертами, но лишь проявлениями её иррациональной, не детерминированной натуры. Подобный герой есть в немецком фольклоре: фрау Холле или Берта. 

       Двойственная (амбивалентная) природа Бабы-Яги в фольклоре связана, во-первых, с образом хозяйки леса, которую надо задобрить, во-вторых, с образом злобного существа, сажающего детей на лопату, чтобы зажарить.

Этот образ Бабы-Яги связан с функцией жрицы, проводящей подростков через обряд инициации.

Так во многих сказках Баба-яга хочет съесть героя, но либо накормив, напоив, отпускает его, давая с собой клубок или некие сокровенные познания, либо герой убегает сам.

  1. ВОПРОСЫ:
  2. -Каково значение «курьих ножек» у избушки Бабы Яги?
  3. -Почему герой просит Бабу Ягу напоить, накормить, спать уложить?
  4. -Почему вход со стороны леса?

Яблоко.   Известно, что по русской традиции на могилу умершего клали зеленое яблоко, что должно было свидетельствовать  о сохранении в памяти живых облика умершего и напоминать о том, что жизнь на земле продолжается. Прижилась на Руси и пословица о том, что «яблоко от яблони недалеко падает», т.е. дети идут по стопам родителей, зачастую повторяя их ошибки и просчеты.

Яблоко ассоциируется не только с неразгаданными тайнами рождения  и смерти, но и с одним из символов царской власти — державой, тем самым подчеркивается что правитель держит в руках землю (т.е. властвует).

  • ВОПРОСЫ:
  • -Какую роль выполняют яблоки в данной сказке?
  •  Приложение № 1
  • КАРТА  УСПЕХА 
имя суждения  по статьям 1 2 3 4 5 кол-во «+» за устные ответы оценка за выводы на уроке оценка
  1. Приложение № 3
  2. НАЧНИ ФРАЗУ
  3. Я ДУМАЮ…                                                                    В ОТЛИЧИИ ОТ…   
  4. Я СЧИТАЮ…                                                            ПО СРАВНЕНИЮ С…                      
  5. На мой взгляд…                                                           Мне пришло на ум…
  6. Мне кажется…                                                             Читая …
  7. А я прочитал иначе…                                                 Хочу возразить…
  8. Не согласен…                                                               Меня поразило…

ПРОЧИТАВ ЭПИЗОД О .., ПОНЯЛ…

ПРЕДСТАВЛЯЮ…

МАСТЕРСТВО РУССКОГО НАРОДА   В ..

ОТВЕТЫ:

На «4»  1.

Роли Персонажи
Вредитель Прекрасная девица
Даритель Бабушка-задворенка, три Бабы Яги
Помощники Волшебные кони, Нагай-птица
Царевна Девица  Синеглазка
Отравитель Царь
Герой Иван-царевич
Ложные герои Федор-царевич, Василий-царевич
  • .  
  • На «4»  2.
  • .
Элементы
композиции
Мотив Пример
Завязка Главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу Царь очень устарел и глазами обнищал
Развитие сюжета Поиск потерянного или недостающего Федор-царевич, Василий-царевич, Иван-царевич, отправляются на поиски молодильных яблок
Кульминация Главный герой или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда ее побеждают или разгадывают трудные загадки Иван-царевич сражается с девицей Синеглазкой, побеждает прекрасную девицу и женится на ней
Развязка Преодоление потери или недостачи Иван-царевич возвращается во  дворец, уезжает с Синеглазкой в ее девичье царство
  1. Уровень «5»
  2. Сказочные обороты речи:
  3. буйну голову повесил,
  4. жили-были, в некотором царстве,
  5. в некотором государстве,
  6. царь собирает пир на весь мир,
  7.  долго ли . коротко ли,
  8. Вот Баба Яга дело справила –Ивана-царевича накормила…
  9. Долго ли, коротко ли дело делается…

Скачать дополнительнеы материалы у уроку molodilnie_yabloki.zip [1.59 Mb]

  • МОУ «Рябининская СОШ»
  • Голохвастова Марина Анатольевна,
  • учитель русского языка и литературы
  • I I квалификационной категории

Источник: http://urokitio.ru/literatura/6-klass/skazka/131-skazka-o-molodilnyh-yablokah-i-zhivoy-vode.html

Ссылка на основную публикацию