Сочинение посеешь привычку пожнешь характер

Слайд 1Сочинение Посеешь привычку пожнешь характерОписание слайда:

ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ –ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР «Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь» Д. Ушаков Таким образом, привычка — это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Что такое вредные привычки?

Слайд 2Сочинение Посеешь привычку пожнешь характерОписание слайда:

«сорняки и розы» Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это не лёгкое, из дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.

Слайд 3Сочинение Посеешь привычку пожнешь характерОписание слайда:

«Есть такое твёрдое правило, — сказал мне Маленький принц, — Встал поутру. Умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.

Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная».

Антуан де Сент-Экзюпери Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками, которые человек побеждает в себе?

Слайд 4Сочинение Посеешь привычку пожнешь характерОписание слайда:

Наиболее опасные привычки человека Алкоголь Курение Наркомания Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернётся для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом. Алкоголь, никотин, наркотики вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для растущего организма.

Слайд 5Сочинение Посеешь привычку пожнешь характерОписание слайда:

Здоровье человека

Слайд 6Сочинение Посеешь привычку пожнешь характерОписание слайда:

Определите уровень своего физического развития 1.Соблюдаете ли вы режим дня? 2.Делаете ли утреннюю гимнастику? 3.С удовольствием ли ходите на уроки физкультуры? 4.Занимаетесь ли физическим трудом7 5.

Вызывает ли у вас отвращение табачный дым? 6.Можете ли несколько раз подтянуться на перекладине (отжаться от пола)? 7.Любите ли свежий воздух? 8.Считаете ли алкоголь вредным веществом? 9.

Умеете ли плавать? Да – 3 балла Нет – 1 балл

Слайд 7Сочинение Посеешь привычку пожнешь характерОписание слайда:

Вредная привычка — курение Табак – это тоже наркотик, следовательно, организм к нему привыкает и требует увеличения доз его потребления. В зависимости от этого различают 4 стадии курения: Первая – потребление от 1 до 4 сигарет в неделю.

Курение носит эпизодический характер Вторая стадия – курильщик выкуривает не больше половины пачки в день, он ещё может бросить курить самостоятельно. Третья стадия – выкуривается от 1 до 3 пачек в день. На этой стадии без помощи врача бросить курение очень сложно.

Четвёртая , самая тяжёлая стадия – курильщик выкуривает в целом 5-6 сигарет, но курит их постоянно, по одной две затяжке. В его уже отравленном никотином организме развивается непереносимость никотина и в тоже время невозможность обойтись без него.

Слайд 8Сочинение Посеешь привычку пожнешь характерОписание слайда:

Влияние табака на организм человека Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили Из 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили Из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80 Каждый 7-й длительно курящий человек страдает эндартериитом – тяжёлым заболеванием сосудов Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязнённость которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы 4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимый вред здоровью не только курящих, но и тех, кто находится рядом с ними.

Слайд 9Сочинение Посеешь привычку пожнешь характерОписание слайда:

Химический состав сигареты

Слайд 10Сочинение Посеешь привычку пожнешь характерОписание слайда:

Курить – здоровью вредить

Слайд 11Описание слайда:

Линия жизни курильщика

Слайд 12

Источник: https://myslide.ru/presentation/poseesh-privychku-pozhnesh-xarakter

Посеешь привычку – пожнёшь характер

  • Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья
  • Посеешь привычку – пожнёшь характер.
  • Народная мудрость.
  • Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Добрый вечер, уважаемые родители! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух».Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом.О чём они говорят, мы сейчас и узнаем.

Разминка «Сложи пословицу»

(Родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых нописана определённым цветом. Они должны собрать из частей пословицу о здоровье.Пословицы зачитываются.)

  1. Варианты пословиц
  2. «Здоровье дороже золота».
  3. «В здоровом теле здоровый дух»
  4. «Здоровье ни за какие деньги не купишь»
  5. «Посеешь привычку – пожнёшь характер»
  6. «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста.

 По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около !0 % от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми.

Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.

Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдёт о формировании у детей полезных привычек. Тема собрания: «Наши верные друзья – полезные привычки».

Основная часть

Круглый стол «Полезные привычки»

У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»? (рассуждение родителей.)

«Привычка – образ, действия, состояние. Поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь(Д. Ушаков. Толковый словарь)

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится м квам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги. Всё это полезные привычки.

Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?

Привычка 1.Соблюдение чистоты и личной гигиены. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».А помощь в этом нам оказывает вода.

Советы родителям

Приучайте ребёнка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки.

 Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, причёсываться(индивидуальной расчёской), как пользоваться ложкой, вилкой, ножом. При этом полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки, поговорки.

Не обойтись без таких известных любимых сказок К.Чуковского. как «Мойдодыр», «Федорино горе» и т.п.

Итак, ребёнку нужен заботливый уход.

— А знаете ли вы, что ребёнку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня? Поэтому в доме всегда должна быть в доступном для ребёнка месте холодная кипячёная вода.

Привычка 2. Соблюдение питьевого режима.

  • В любое время ребёнку необходимы закаливающие процедуры. 
  • Привычка3. Закаливание
  • В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендациям, полученным в дсаду и поликлинике. Давайте назовём виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях:
  • Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях;
  • Следить за тем, чтобы ребёнок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице;
  • Регулярно выполнять гигиенические процедуры;
  • Утреннюю зарядку проводить босиком;
  • Заботиться о том, чтобы ребёнок надевал лёгкую одежду, когда ему приходится много двигаться;
  • Умываться и мыть руки следует прохладной водой;
  • Перед сном ежедневно обливать малыша тёплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.

Надо помнить, что к средствам закаливания относится и сон. Поэтому рекомендуется перед сном хорошо проветрить комнату, не оставлять ребёнка перед сном в комнате одного. Хорошо бы почитать ему книгу, спеть колыбельную или дать послушать подходящую музыку. Это укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на ваши взаимоотношения.

Следующий наш друг – это утренняя зарядка. 

Привычка 4.Утренняя зарядка.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка,регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Лето дарит нам возможность купатьсяуречке, кататься на велосипеде, играть в футбол и т.д. Зимой можно кататься на лыжах и санках. Физические упражнения в детском саду помогают нам укрепить здоровье ваших детей, закаляют тело и волю, делают смелыми и сильными.

Привычка 5.Двигательная активность.

Что же ещё помогает нам быть здоровыми? Верно, тёплые солнечные лучи и свежий воздух. Польза от прогулок очевидна.Чем больше времени ребёнок будет проводить на свежем воздухе, тем лучше.

Привычка 6. Длительные прогулки на свежем воздухе.

Существует немало ребятишек, которым родители позволяют не соблюдать режим дня.

А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегдаодно и тожевремя встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Привычка 7.Соблюдение режима дня.

Привычка 8.Правильное питание.По поводу рационального питания вы можете проконсультироваться в дошкольном учреждении у старшей медсестры или врача-педиатра. Если есть возможность. Предоставляйте ребёнку возможность выбора блюда.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/posieiesh_privychku_pozhniosh_kharaktier

Посеешь привычку – пожнешь характер

Наши привычки – и плохие и хорошие – не родились вместе с нами: мы приобрели их сами. И, как сказал один мудрец, сначала мы создаем свои привычки, а потом привычки создают нас. К сожалению, не всегда результат такого созидания оказывается удачным. Очень часто мы страдаем от укоренившегося поведения и втайне желаем от него избавиться.

Сила привычки…

Большинство своих поступков человек совершает как бы «машинально», не задумываясь, потому что давно уже привык определенным образом выполнять те или иные действия. То, как человек умывается, одевается, произносит слова, его походка, почерк, жесты, в целом все его поведение и характер формируются из суммы его привычек.

Что же такое привычка? Привычка – это многократно повторяемое действие, которое доводится до автоматизма. Эти постоянные поступки становятся образом жизни, характером.

Привычки влияют на нас либо во благо, либо во зло, оказывая мощное воздействие на все сферы жизни.

Привычки можно сравнить или со спасательным жилетом, выталкивающим нас на поверхность моря и сохраняющим нашу жизнь; или со свинцом, который топит, тянет на самое дно. Привычки могут быть полезными и благотворно влиять на человека. Например, привычка говорить правду и отвечать за свои слова. Правильно выбранные, хорошие привычки приводят к Божьим благословениям.

Однако привычки могут также стать злом и оказывать пагубное воздействие. Они имеют тенденцию усиливаться, становясь более стойкими, сильными, и повторяются все чаще и чаще. Со временем они закрепляются, сохраняются и становятся трудноизменяемыми. В этом случае Священное Писание использует слова «твердыни», «рабство» и «зависимость» для того, чтобы обрисовать картину уз греховных привычек.

Например, если родители в детстве не позволяли ребенку высказывать свое мнение, то тот вырастает замкнутым человеком, который в случае конфликта всегда будет уходить в себя.

Читайте также:  Анализ стихотворения пушкина зимний вечер 5, 6 класс

Другому же позволялось в детстве все, и теперь он, даже после сорока-пятидесяти лет, ведет себя, как капризный ребенок, и ждет, чтобы ему все прислуживали. Некоторым привычкам столько же лет, сколько и самим людям.

Представьте себе привычку, которой сорок-пятьдесят лет. Какие могучие корни она пустила!

Ответственность на нас!

Привыкание – это дар Божий. Еще Пушкин писал: «Привычка свыше нам дана, замена счастию она».

Например, человек способен втягиваться в тяжелый физический труд, или же матери привыкают просыпаться по ночам из-за крика маленького ребенка.

Привычка делать зарядку, следить за собой, быть пунктуальным, читать Библию утром и перед сном, молиться и многие другие хорошие привычки могут сформировать из нас добропорядочных и здоровых людей.

Но грех извратил привычки и наполнил их разрушительной силой. Именно греховные привычки – раздражение, грязные слова, ложь, сексуальная нечистота, курение, пьянство и т.п., ведут человека в ад.

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» – предупреждает Писание (1Кор.6:9,10).

Важно заметить, что за свой характер, как и за свои привычки, мы несем полную ответственность перед Богом. Некоторые люди полагают, что они не виноваты в том, что у них такой плохой характер. Но наш тип поведения, который состоит из привычек, – это результат наших желаний и поступков.

В Библии есть такое интересное наблюдение, которое показывает механизм зарождения привычки: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» (Иер.9:5). «Приучили» — так люди сами формируют свои греховные привычки.

И потом обязательно несут Божье наказание за это.

Пути решения

До тех пор, пока наши привычки дают чувство временного удовлетворения и не причиняют нам боль, мы обычно не испытываем желания менять свое поведение. Но, если уже развилась зависимость и жизнь стала невыносимой, человек начинает понимать, что пришла пора решиться на некоторые изменения.

Итак, как же воевать с плохими привычками? Для начала нужно их увидеть. Можно помолиться и попросить Бога, чтобы Он указал, какие именно привычки у нас греховные. Давид, царь Израиля, молился так: «Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения» (Пс.18:13,14).

Неплохо также спросить об этом у родственников или друзей. Если они найдут в себе смелость быть честными, то, несомненно, помогут вам. А можно искренне ответить на такие вопросы:

– Подчинены ли планы моим привычкам? Раздражаюсь ли я, когда мои планы не осуществляются?

  • – Испытываю ли я чувство вины от своих привычек?
  • – Насколько я сержусь и оправдываю себя, когда мне говорят об очевидных вредных привязанностях?
  • – Злюсь ли я, если не могу исполнить свое желание?
  • – Разрушаются ли мои отношения с Богом и людьми, особенно с близкими, из-за плохих привычек?

Привычки без боя не сдаются

Всем известно выражение «сила привычки». Человек, если можно так сказать, привыкает к своим привычкам. Когда привычке годы и корни ее буквально «вросли» в нас, трудно от нее освобождаться. Но это возможно, потому что сила Господа сильнее силы привычки.

В битве с укоренившимся греховным поведением обязательно нужно обратиться за помощью к Господу. Слово Божье говорит: «Если Сын (Иисус Христос – ред.) освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.

8:36). Действие Его благодати трудно переоценить, если мы, конечно, в нее верим. Пусть нашим девизом станет известное высказывание апостола Павла: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп.4:13).

Как это работает?

Каждое повторенное действие создает своеобразную «бороздку» в мозге человека. Для того чтобы измениться, нужно «засыпать» старые «бороздки» и на их месте «выкопать» новые. Работа, на первый взгляд, несложная, если дело касается земли, но весьма непростая, если касается привычек.

Придется не просто избавиться от старых, греховных привычек, но и заменить их новыми, праведными. Вот, например, что советует нам по этому поводу Новый Завет: «Кто крал, впредь не кради, но работай своими руками» (Еф.4:28).

И еще: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом» (Еф.5:18).

Новые, добрые привычки формируются только многократным повторением. Психологи говорят, что привычка формируется и закрепляется не меньше чем за двадцать один день. Вот что утверждал выдающийся русский писатель Лев Толстой: «Доброе дело совершается с усилием, но когда усилие повторено несколько раз, то же дело становится привычкой».

Еще одно условие – громадное желание измениться. Нам стоит ставить четкие цели и знать, для чего это делаем. Можно написать для себя конкретный план действий.

  1. Например, вы хотите избавиться от вредной привычки объедаться или есть неполезную пищу.
  2. Ставим для себя новую цель: «Я хочу научиться контролировать себя в еде, чтобы быть здоровым и свободным от пищевой зависимости».
  3. Определяем новые ценности: «Я заменю свою привычку переедать на привычку к здоровому и правильному питанию».
  4. Составляем новый план: «Полагаясь не на свои силы, но на Христа и Его поддержку, я решаю:
  5. – Правильно планировать меню на каждый день, покупать только полезные продукты и придерживаться правильного режима питания.
  6. – Следить за собой и не хранить в доме ту пищу, от которой мне трудно отказаться и которая может стать искушением для меня.
  7. – Есть здоровую пищу небольшими порциями.
  8. – Отказаться от жирного и сладкого.
  9. – Есть полезные закуски, большее количество овощей и фруктов.
  10. – Употреблять больше жидкости.
  11. – Избегать возможных искушений.

– Заучивать наизусть те стихи из Библии, которые могут служить мне поддержкой в борьбе с привычкой переедания. «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31).

Выбор за нами!

«Вы не можете посеять дурные привычки и пожать добрый характер. Вы не можете посеять обман и пожать доверие. Вы не можете посеять гневные и злые слова и получить в ответ добрые и доверительные взаимоотношения. Вы не можете посеять непрощение и получить в ответ прощение.

Вы не можете посеять небрежное отношение к Богу и получить в ответ Божий мир в своем сердце» – так справедливо выразилась о привычках писательница, библейский консультант Джун Хант.

Станем ли мы прикрываться надоевшими привычками, словно лохмотьями, и будем продолжать сетовать на жизнь или же, обратившись ко Христу, оденемся в прекрасные одежды свободы от плохих привычек и готовности к добрым? Библия говорит, что выбор только за нами.

Татьяна Арчибасова

Источник: http://cgazeta.ru/2015/14/276-poseesh-privychku-pozhnesh-harakter.html

Посеешь поступок..

Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу.

Эта поговорка — весьма древнего происхождения.

Известна такая притча: «Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи — морские или речные.

Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить.

Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.

Конфуций последовал за ним и ему сказал: — Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты — человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде? — Нет, — ответил пловец. — У меня нет секрета. От рождения — это у меня привычка, при возмужании — характер, в зрелости — это судьба.

Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде. — Что означает «от рождения — это привычка, при возмужании — характер, в зрелости — судьба?» — спросил Конфуций.

— Я родился среди холмов и удовлетворён жизнью среди холмов — такова привычка; вырос на воде и удовлетворён жизнью на воде — таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему — такова судьба».

Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирования характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь в целом.

Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третье-го… Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий.

Например, если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому правилу: «Если хочешь бегать с комфортом пять километров — бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров — бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров — бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон — бегай сто километров.»

Источник

Источник: https://subscribe.ru/group/obo-vsyom-ponemnogu/11277728/

Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу

Под одним из последних постов, мне прилетел интересный комментарий о том, что: весьма сомнительна попытка, привить качества «снаружи», а не изнутри (говорили мы про оптимизм, который нужен в моих постах).

Кстати, друзья, спасибо за то, что пишите, голосуете и отвечаете на мои вопросы, обратная связь – это лучшее для развития моего с вами общения!!!

Так вот, я задумалась, но ненадолго. По сути все привычки, которые привили нам с детства наши родители – сформировали наш характер сейчас. Если брать элементарные примеры, то это усидчивость, внимательность, чистоплотность, уважение и… ещё бессчётное количество всевозможных качеств… которые в моей жизни – уж точно основополагающие. И конечно собственный пример наших семей.

К слову сказать, моя маман, с боем заставляла меня читать, а это на секунду была «Война и мир» с ежедневными пересказами по 3 страницы и моими слезами, а было мне 13 лет, осознайте весь ужас моего положения. Как итог – читать, это самое любимое занятие, которое никогда не надоедает.

Плюс Лев Николаевич оказался точен в описаниях женских душевных терзаний, что навсегда меня влюбило в третий том эпопеи и уже обошлось без пересказов, ибо зашло.

Из-под палки было привитие мне моих качеств, воспитание было конкретным, что кстати, даёт мне сейчас возможность оценить методы, которыми в меня вколачивались эти самые качества.

Читайте также:  Доклад на тему великая китайская стена 3, 4, 5 класс сообщение по история

И сейчас я пожинаю плоды этих «прививок», в хорошем смысле ясно понятно.

Есть наверно только один нюанс, говорили мы о внутреннем состоянии, и скорее всего сомнения вызывает именно – привитие неприсущей человеку эмоции. Но и тут можно работать.

У меня есть знакомые, которые всегда в негативе, просто ВСЕГДА. У них всё всегда плохо, у них постоянные депрессии и нервные срывы, они вечно недовольны обстоятельствами и вообще – всё тлен.

Что мешает им смотреть на мир другими глазами? Ничего. Но они впадают в это своё дебильное состояние уныния и волокутся по жизни. Не уверена, что они осознают, как бесят этим окружающих и разрушают себя.

Вопрос наверно в другом – есть ли цель и желание сделать свою жизнь позитивнее? И если есть – то всё поправимо при должном усилии. Можно начинать искать маленькие положительные эмоции в незначительных вещах, я уверена, что они приведут к большим солнечным эмоциям.

Поговорку в заголовке мне недавно рассказал один чудесный человек, и она удивила меня, потому что более точно рассказать о взаимосвязи всех жизненных поступков совершенно невозможно. Наша жизнь – это цепочки причин и следствий, и если ты хочешь чего-то в этой жизни достичь, звенья цепи в твоих руках, начинай выстраивать.

Всё что мы делаем – влияет на нашу судьбу. Поступок – имеет значение для формирования привычки, привычка – служит основой характера, характер оказывает решающее значение на нашу жизнь.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bba0d9553018c00a9ee417d/5d8c705ea06eaf00b1056d05

«Посеешь привычку – пожнёшь характер»

  • Классный час
  • «Посеешь привычку – пожнёшь характер»
  • Цель: способствование формирования у детей полезных привычек,
  • здорового образа жизни, воспитание культуры поведения в обществе
  • Оборудование: рисунки детей, плакаты,
  • В процессе роста и развития у каждого человека формируется множество

различных привычек – полезных и вредных. Полезные привычки позволяют человеку эффективно использовать время, сохранять и укреплять здоровье. Вредные же, наоборот, портят здоровье.

— Какие привычки мы можем назвать полезными? Вредными?

— У каждого человека в течение жизни вырабатывается множество самых разных привычек. Одни из них помогают нам. Действительно, тому, кто привык вставать ежедневно в 7 часов, не нужен будильник, ведь внутри у него всегда вовремя прозвонит весёлый колокольчик: «Дзинь, динь, пора вставать».

Тому, кто привык все свои вещи всегда класть на место, не нужно в спешке переворачивать верх дном квартиру в поисках одежды, игрушки или обуви. А тому, кто каждый день в одно и то же время чистит зубы, не требуется напоминание мамы.

Тому, кто вовремя делает уроки, а не сидит у телевизора, не надо бояться получить плохую оценку. Все эти привычки – полезные.

Но, к сожалению, многие из нас могут «похвастаться» и вредными привычками. Кто – то имеет обыкновение подолгу нежиться в постели и поэтому постоянно опаздывает.

Кто – то привык все трудные и не очень занимательные дела откладывать на завтра, из – за этого ему часто приходится устраивать настоящий аврал, чтобы справиться с ворохом накопившегося.

А как трудно тому, кто привык врать, ведь ему, бедняжке, нужно постоянно помнить свои «заверительные сказки» и очень легко попасть в смешное и неудобное положение.

Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» сам в себе. Только «выращивание» полезных привычек – дело долгое и кропотливое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить плоды.

Вредные же привычки, как сорняки, очень легко пускают корни, стоит лишь дать им небольшую поблажку. Один раз чуть – чуть обмануть, чуть – чуть опоздать, чуть – чуть пожалеть себя. Человек и сам не замечает, как быстро он становится их покорным рабом.

Ведь привычка врать превращает своего подчинённого во вруна, привычка перекладывать всё на плечи других – в эгоиста и лентяя,

а привычка отступать перед трудностями и опасностями – в труса. И наоборот: полезные привычки награждают своего хозяина замечательными

качествами: трудолюбием, смелостью, милосердием.

А есть привычки очень опасные. Среди самых опасных, которые способны разрушить здоровье человека — дружба с алкоголем, никотином, наркотиками.

Даже одна единственная встреча с ними грозит большой бедой. Дело в том, что ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

— Как же можно «вырастить» привычку?

— Сейчас мы просмотрим инсценированные отрывки из повести Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц», которые ребята приготовили для вас.

На планете Маленького принца, как и на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена нужных, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена не видимы. Они спят глубоко под землёй, пока одно из них не вздумает проснуться.

Тогда оно пускает росток: он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растёт на здоровье. Но если это какая – нибудь дурная трава, надо вырвать её с корнем, как только её узнаешь.

И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена…. Это семена баобабов.

Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет её насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут её на клочки.

— Есть такое твёрдое правило, — сказал мне позднее Маленький принц, — встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.

Однажды он посоветовал мне постараться и нарисовать такую картину, чтобы и у нас дети хорошо поняли.

— Если им когда – нибудь придётся путешествовать, — сказал он, это им пригодится. Иная работа может и подождать немного, вреда не будет. Но если дашь волю баобабам, беды не миновать. Я знал одну планету, на которой жил лентяй. Он не выполол вовремя три кустика…

Маленький принц подробно мне всё описал, и я нарисовал эту планету. Я терпеть не могу читать людям нравоучения.

Но мало кто знает, чем грозят баобабы, а опасность, которой подвергается всякий, кто попадёт на астероид, очень велика, — вот почему на сей раз я решаюсь изменить своей обычной сдержанности: «Дети!» — говорю я.

«Берегитесь баобабов!» Я хочу предупредить моих друзей об опасности, которая давно уже их подстерегает, а они даже не подозревают о ней, как не подозревал прежде и я. Вот почему я так трудился над этим рисунком и мне не жаль потраченного труда.

— Расскажите о замечательной привычке, которую Маленький принц «вырастил» в себе.

-Почему Маленькому принцу нужно бороться с баобабами каждый день?

— Можно ли эти баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в самом себе? Почему?

  1. — Какие «баобабы» приходится выкорчёвывать каждый день вам?
  2. — Почему человека называют хозяином полезных привычек и рабом вредных?
  3. (Далее ведущий предлагает ребятам написать на листке бумаги свою вредную привычку, от которой с сегодняшнего дня они будут стараться избавиться. Затем каждый поочерёдно называет содержимое своей записки
  4. ( если ребёнок не хочет – не надо заставлять) и сжигает в общем огне).
  5. — Какие привычки помогают человеку сохранить и укрепить здоровье?
  6. — Расскажите, какие полезные привычки помогают именно вам сохранить здоровье?
  7. -Какие привычки разрушают здоровье и почему?
  8. — Представьте себе, что у вашего друга есть какие – то особенности, которые вам не нравятся: когда он волнуется, то начинает вертеть пуговицей на одежде; он курит, встречаясь со своими друзьями; он обычно опаздывает на встречу; он грызёт ногти.
  9. Имеете ли вы право настаивать на том, чтобы он изменил какие – то из этих привычек и какие именно?
  10. Подведение итога .
  11. Какую пользу вы извлекли для себя с нашего сегодняшнего мероприятия?

-Конечно, каждый выбирает для себя всё — и книги, и увлечения, и напитки… — всё, из чего складывается образ жизни. А образ жизни, следует заметить, мы строим себе в соответствии с образом наших мыслей. Правильно, красиво, здраво мыслить — значит, и жить так!

Источник: https://infourok.ru/poseesh-privichku-pozhnyosh-harakter-1254129.html

Посеешь поступок – пожнешь привычку Посеешь привычку – пожнешь характер Посеешь характер – пожнешь судьбу! — презентация

1 Посеешь поступок – пожнешь привычку Посеешь привычку – пожнешь характер Посеешь характер – пожнешь судьбу!

2 — это сочетание качеств и черт личности человека. Любой человек в своем характере индивидуален, такого как вы больше нет и никогда не будет на Земле

3 Характер проявляется в поступках человека Посеешь поступок – пожнешь привычку Посеешь привычку – пожнешь характер Посеешь характер – пожнешь судьбу! Черты характера можно изменить, скорректировать !!! На изменение 1 черты характера уходит в среднем 21 день ! В отличие от темперамента, который является врожденной особенностью человека.

  • 4 1. При личном общении человека с человеком
  • 5 2. С помощью психологических тестов
  • 6

7 Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот чем знамениты истинные Квадраты.

Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в своё время.

Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

8 Временная форма личности, которую могут » носить » остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.

Это — люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения.

Поэтому ведущие качества Прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

9 Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели.

Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их ! Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.

Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

Читайте также:  Бременские музыканты - краткое содержание сказки гримм

10 Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.

Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем — то конфликт, наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым.

Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

11 Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего — то нового, оригинального — вот что нравится Зигзагам.

Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.

Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру ! Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих.

12

13 Есть такая наука — графология В криминалистике довольно давно используют данные графологии, для установления личности преступника

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1202884/

Профилактическое занятие на тему "Посеешь поступок — пожнёшь привычку"

  • Профилактическое занятие
  • «Посеешь поступок — пожнёшь привычку»
  • 4 класс
  • Цель:
  • — способствовать раскрытию внутреннего мира ребенка, его индивидуальных качеств; — формировать у учащихся нравственные нормы жизни.
  • Оборудование: раздаточный материал.
  • Ход занятия

I. Сообщение темы и цели занятия.

– У каждого из нас есть внутренний мир. И этот мир неповторим и уникален: со своими особенностями, странностями, причудами. Но так ли часто мы имеем возможность встретиться со своим внутренним миром? Сегодня у нас будет такая возможность.

Тема нашего занятия «Посеешь поступок – пожнёшь привычку».

II. Игра «Имя и эпитет»

– Ребята, вы знакомы друг с другом уже давно, но каждый день открываете в себе и в своих одноклассниках что – то новое. Вот и сегодня мы будем продолжать разгадывать дальше: какой каждый из вас, и какие вы все вместе.

– Каждый из вас, ребята, подберет по отношению к себе какой-нибудь эпитет.

Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, и характеризовать человека, например: «Любознательная Людмила, гениальный Геннадий».

Если вам не нравится качество характера, начинающегося с буквы имени, или трудно подобрать подходящее, можно использовать начальные буквы фамилии или отчества. (все по очереди выполняют задание)

Спасибо! Итак, сделан ещё один шаг, чтобы загадка «Какой Я? И какие мы вместе?» была разгадана.

III. «Посеешь поступок – получишь привычку, посеешь привычку – получишь характер, посеешь характер – получишь судьбу» – так гласит народная мудрость.

– В процессе роста и развития у каждого человека, которые совершает любые поступки, формируется множество различных привычек – полезных и вредных. Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» сам в себе.

Только «выращивание» полезных привычек – дело долгое и кропотливое изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить плоды. Вредные же привычки, как сорняки, очень легко пускают корни, стоит лишь дать им небольшую поблажку. Один раз чуть-чуть обмануть, чуть-чуть опоздать, чуть-чуть пожалеть себя.

Человек и сам не замечает, как быстро он становится их покорным рабом. Ведь привычка врать превращает своего подчиненного во вруна, привычка перекладывать все на плечи других – в эгоиста и лентяя, а привычка отступать перед трудностями и опасностями – в труса.

И наоборот, полезные привычки награждают своего хозяина замечательными качествами: трудолюбием, смелостью, милосердием. А есть привычки очень опасные. Даже одна единственная встреча с ними грозит большой бедой.

  1. – Приведите примеры полезных (зарядка, правильное питание, уважение к окружающим), вредных (неправильное питание, лень, проявление грубости)
  2. и опасных (алкоголь, курение, наркомания) привычек.
  3. – Как же можно «вырастить» привычку?
  4. – Послушайте отрывок из повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землёй, пока одно из них не вздумает проснуться.

Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растёт на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать её с корнем, как только её узнаешь.

На планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет её насквозь своими корнями.

И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут её на клочки.

– Есть такое твёрдое правило, – сказал мне после Маленький принц. – Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.

Однажды он посоветовал мне постараться и нарисовать такую картинку, чтобы и у нас дети это хорошо поняли.

– Если им когда-нибудь придётся путешествовать, – сказал он, – это им пригодится. Иная работа может и подождать немного, вреда не будет. Но если дашь волю баобабам, беды не миновать. Я знал одну планету, на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя три кустика… – Расскажите о замечательной привычке, которую Маленький принц «вырастил» в себе.

– Почему Маленькому принцу нужно было бороться с баобабами каждый день?

– Можно ли эти баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в самом себе? Почему?

  • – Какие «баобабы» приходится вычеркивать каждый день вам?
  • – Это и есть та вредная привычка, от которой с сегодняшнего дня вы будете стараться избавиться.
  • – Почему человека называют хозяином полезных привычек и рабом вредных?

IV. Физминутка.

V. Один итальянский писатель говорил: «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала их великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной».

– Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя любят и уважают, ценят и понимают. Именно в семье ты получаешь воспитание, формируешь свое «Я».

  1. Ситуация 1
  2. Мама каждый день говорит Наташе:
  3. -Доченька, милая, как только закончатся уроки в школе, сразу иди домой, мне нужна помощь на огороде.
  4. -Мама, но ребята из класса хотят, чтобы после уроков мы вместе немножко поиграли,- отвечает Наташа.
  5. — Тебе некогда играть, тебе нужно спешить домой,- говорит мать.
  6. Что вы посоветуете Наташе и маме?
  7. Ситуация 2

Саша с мамой пошли в магазин. Мама делала покупки, а Саша смотрел на выставленные в витрине шоколадные конфеты. Ему очень захотелось шоколадного Деда Мороза.

  • — Мама, купи мне Деда Мороза.
  • -Не могу, сынок, осталось мало денег.
  • — Какая же ты недобрая, мама,- сказал Саша маме и очень сильно обиделся.

Как вы оцениваете поступки мамы и Саши? Как им нужно поступить?

Ситуация 3

Ваня и Женя – друзья. Они вместе ходят в школу и обратно. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Ваня учится хорошо. Женя – не очень. Ваня по – доброму относится к Жене, регулярно даёт ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта.

  1. Как вы думаете, ребята?
  2. Чем отличается «добрый» человек от «добренького»?
  3. Ситуация 4

Максиму подарили щенка. Щенок был чёрный, с мягкой шерстью и голубыми глазами. Он радостно бегал по комнате, смешно тявкал и повизгивал.

— Совсем невоспитан,- подумал Максим, глядя, как щенок грызёт ножку стула.

Максим занялся воспитанием щенка. Он требовал от него выполнения команд, а если щенок не исполнял их, бил его верёвкой… Время шло… Щенок превратился в большую злую собаку. Максим смотрел на выросшего щенка и ничего не понимал. Почему собака выросла злой?

Игра – проблема «Да — нет – может быть» (На доске написаны слова «Да», «Нет», «Может быть». Учитель читает ситуацию. Ребята должны сказать то слово, которое является решением ситуации).

• Можете ли вы взять чужую ценную вещь, которую вам очень хочется иметь, при условии, что об этом никто не узнает?

• Вы идете по парку и едите из пакета жареный картофель. Пакет опустел. Вы его бросаете тут же.

• В школьном коридоре разговаривали учителя. Среди них Анечка заметила своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказала: «Здравствуйте, Татьяна Михайловна!» Права ли Аня?

• Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

• Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

• Вам подарили две одинаковых игрушки. Вы недовольны.

VI. Работа в парах.

– Постарайтесь определить достоинства и недостатки человека. Вычеркните те качества, которые, на ваш взгляд, мешают человеку жить в обществе и ладить со всеми людьми (задание на листах).

  • Справедливость, эгоизм, злость, милосердие, болтливость, правдивость, бестактность, искренность, уважительность, хвастливость, жадность, выдержка, честность, жестокость, мужество, скромность, хитрость, тактичность, застенчивость, зависть, трусость.
  • – Какие качества человека отнесли к недостаткам?
  • Ответьте пословицами.
  • Гнев – враг человеку, а разум его друг.
  • Зависть – это худший из людских пороков.
  • Пчела жалит жалом, а человек – словом.
  • Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих – себя и другого.
  • Человек – хозяин своих настроений.
  • От сабельной раны поправишься, а от раны, нанесенной ложью, – никогда.
  • Недоброе слово больней огня жжет.
  • Сочувствовать – значит чувствовать вместе с другими.

– Какие качества вы оставили? Почему? Есть ли они у вас?

VII. Волшебный стул (учитель проводит игру с целью обучения детей видеть положительные качества в других)

Волшебный стул помогает узнать людям о своих положительных качествах, достойных уважения.

Предлагаю назвать качества одноклассника, достойные уважения. На лучиках солнца записывает называемые учениками качества. После этого ребёнку дарится солнышко с лучами.

Упражнение. Учащимся предлагается написать на лепестках цветка те качества, которые они уважают в себе.

VIII. Итог занятия.

  1. – У каждой группы написано начало фраз, с которых они должны начать свой ответ.
  2. Нам понравилось…
  3. Нас удивило…
  4. Нас поразило…
  5. Нас расстроило…
  6. Мы восхищены…
  7. Нам интересно…
  8. Нам не удалось…

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/profilakticheskoe-zanyatie-na-temu-poseesh-postupok-pozhnesh-privychku.html

Ссылка на основную публикацию