Мы принадлежим обществу (людям, живущим с нами в одно время, в одной стране, в одном мире), которое прошло свой долгий путь становления, развития. Ничто в истории не исчезает бесследно. Встреча с прошлым может начаться с изучения родословной – истории рода, своей Родины.
Род, родители, родня, родословная, родина. Все эти слова связаны между собой по смыслу.
Так с чего же начинается твоя родословная? Мне кажется, она начинается с Родины? У каждого человека свое понятие Родины. Родина — это страна, государство, в котором довелось родиться. Но с другой стороны, это – родной дом, родители, друзья, природа, всё, что мы любим и что окружает нас с самого рождения, к чему мы привыкли.
Ощущение Родины приходит к каждому из нас именно в детстве. Это и сугроб, в который ты падаешь со смехом, и ручей, в который пускаешь бумажные кораблики, и рябина, растущая под окном. Это и смех счастливой мамы, и бабушкины песни, и дедушкины сильные умелые руки, это школа, и письма Деда Мороза, и ожидание чуда.
У меня большая и дружная семья. Когда мы собираемся, все вместе, я понимаю, что нет большего счастья, чем сидеть за большим столом с теми, кого ты любишь, ценишь, кто тебе по-настоящему дорог. Но семья – это не только круг близких и родных тебе людей, а ещё и память, связывающая их. Память многих поколений. Дома у нас много фотографий.
Когда мы достаем фотографии, родными рассказываются увлекательные истории. Как жили наши прадедушки и прабабушки, мои дедушки и бабушки, как они помогали строить наш город, создавая историю родного края.
Поиск ответов на вопрос привел к другим вопросам «Кто я?», «Какого роду племени?», «Моя родословная», который заставляет ребенка искать источник информации, анализировать, делать выводы.
Групповая работа, в данном случае с родителями, позволяет не бояться сделать неверный вывод, создает условия для более широких контактов, сказывается на улучшении психологического микроклимата, закладываются основы в воспитании личности.
Этот вопрос изучался на осенних экскурсиях, совместных поездках с родителями, походах в театры, в ходе сбора информации в кругу семьи, родных, изучения связи многих поколений, изучения родословной, чтения учебной, научно-популярной литературы.
Все это реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, что помогает развивать личность. Во время проекта каждый познает мир, делает открытия, удивляется, разочаровывается, совершает ошибки, исправляет их, приобретает опыт общения.
Каждый идет путем открытий незнакомого, неизведанного ранее, а вместе делаем общее дело, учим, развиваем личность.
Папины родители
Дедушка с бабушкой живут в Тольятти с 1969 г., приехали они из Сибири на строительство Волжского автомобильного завода. Бабушка — Дегтяренко Эльвира Николаевна родилась в Хакасии. По профессии она инженер-топограф.
У бабушки было многое в жизни: и трудное кочевое детство в семье военного от Мурманска до Южных Курил, и учеба в Томском технологическом техникуме, и практика на реке Ангаре, и работа в экспедиции в Забайкалье и Якутии. Три года бабушка была солдаткой с маленькой дочкой на руках, когда мужа забрали в армию.
37 лет бабушка посвятила работе в Тольяттинском отделе инженерно-строительных изысканий ОАО «СамараТИСИЗ». В должности инженера-топографа была руководителем камеральной группы. Все топографические съемки, геологические изыскания под строительство любого промышленного и гражданского объекта г.
Тольятти прошли обработку в отделе ТИСИЗ: Волжский автомобильный завод, весь Автозаводский жилой район, все объекты Соцкультбыта и промышленные объекты ВАЗа.
Дедушка — Дегтяренко Леонид Дмитриевич родился в деревне около города Томска. Дедушка по профессии инженер-геодезист. Дедушка приехал в город Тольятти первым, 06.01.1969 г., на строительство ВАЗа. За ним в город приехала уже его семья (жена с дочкой).
Дедушка работал в строительной организации КГС «АВТОЗАВОДСТРОЙ» в должности инженера-геодезиста.
Принимал непосредственное участие в строительстве Волжского автозавода (делал разметку под фундамент), объектов химической промышленности (ТОАЗ, Куйбышевфосфор), объектов Соцкультбыта (детских садов, Медгородка, Дворца Спорта, спорткомплекса «Олимп», ряда торговых центров Нового города).
Десять лет посвятил строительству Научно-технического центра ВАЗа. В Центральном районе принимал участие в строительстве Городской больницы №1 (на ул.Максима Горького), спортивных комплексов «Кристалл» и «Акробат». Дедушка строил автосалоны «Инкомцентр» и «Марш», жилые дома на ул.Жукова. В настоящее время принимает участие в строительстве Торгового центра на ул.Победы.
Мамины родители
Дедушка с бабушкой живут в Тольятти с 1979 г. Приехали они из Киргизии из села Маловодное, которое расположено недалеко от столицы Киргизии — города Бишкек (в то время – город Фрунзе).
Бабушка – Блюдёнова Любовь Кузьминична. Родилась в Казахстане в большой семье. У нее было 6 сестер и один брат. Бабушкина мама умерла рано. Жили они с отцом, на старших сестрах лежали все заботы о доме и младших сестрах. В 1968 году бабушка окончила Киргизский Государственный университет.
Она посвятила 40 лет своей жизни преподаванию истории и обществознания. С 1982 года и по настоящее время бабушка работает в средней общеобразовательной школе №20. В 1993 году она получила награду за свою самоотверженную работу — значок «Отличник народного просвещения». С 1998 г.
бабушка является руководителем методического объединения учителей истории и обществознания. Она постоянно делится опытом работы с коллегами, проводит открытые уроки для коллег по школе, города, студентов педагогического колледжа и педагогического института, организует исторические вечера, конкурсы, интеллектуальные марафоны.
Бабушкины ученики являются участниками и призерами школьных, районных олимпиад по истории и обществознанию. Они получают грамоты и награды, а на выпускных и вступительных экзаменах показывают высокие результаты. Бабушка не только прекрасный учитель истории, она еще чуткий, внимательный, безотказный, любимый классный руководитель.
В настоящее время ее ученики учатся в 10 классе и готовятся стать выпускниками в следующем году. Но самое главное — любовь и теплота, которую бабушка отдает детям, возвращается к ней.
Ее ученики, покинув стены школы, работают хирургами, учителями, программистами, юристами. Они часто приходят к ней, чтобы сказать «Спасибо».
Дедушка – Блюденов Александр Константинович. У него два брата и старшая сестра. Дедушка среди них – средний брат. Дедушка строгий, но справедливый и очень добрый человек.Дедушка Саша в силу сложившихся обстоятельств (трудная послевоенная жизнь, ранняя смерть отца) не смог получить высшее образование. Однако, он очень начитанный и образованный.
В армии дедушка служил в войсках ПВО (противовоздушной обороны) Московского округа. Он обеспечивал связь с летчиком, передавал ему координаты для наведения цели.
А еще мой дедушка очень сильный. Во время службы в армии он участвовал в соревнованиях тяжелоатлетов по подъему штанги.
Дедушка Саша — профессиональный водитель. Он прекрасно владеет вождением легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоцикла. С ним не страшно в самых сложных ситуациях на дороге. Он может определить любую поломку в автомобиле и отремонтировать его. В 1979 г.
дедушка был награжден серебряной медалью за достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР главным комитетом ВДНХ СССР. В Тольятти дедушка с 1979 года до последнего времени работал на Тольяттинском пассажирском автотранспортном комбинате водителем автобуса ПАЗ.
Среди его маршрутов были все ближайшие к городу Тольятти села, деревни, а иногда и городские маршруты. Дедушка за свой нелегкий труд получил награду «Почетный автотранспортник России». У нас в семье много разных традиций.
Я хочу рассказать о тех, которые мне кажутся самыми интересными.
Когда у кого-нибудь наступает День рождения, чей бы он ни был, взрослого или ребёнка, то обязательно для Дня рождения подготавливается концерт или сценарий праздника. Например, «Посвящение в пираты» или «Путешествие по странам».
Когда мне исполнилась 7 лет, тогда в игре мы стали волшебниками из книги «Гарри Поттер». Мы изображали животных, летали на мётлах, пили разные «зелья».
А еще мы с моим братом Сашей и сестрой Ксюшей любим показывать кукольный театр на праздники.
У бабушки Эли любимый праздник – это Новый год. Всем известно, что Дед мороз любит слушать стихи. Поэтому все учат песни, загадки и стихотворения. Бабушка наряжается Снегурочкой, раздает нам за исполнение номеров призы и сама поет вместе с нами. Другая наша традиция – лепить зимой в лесу с друзьями снежные фигуры или крепости. А потом устраивать бой со снежками.
Ну и конечно, мы любим путешествовать на своей машине, на поезде, на самолете. В поездках узнаешь много нового о своем крае, о других городах нашей родины, о других странах, знакомишься с новыми людьми.
2008 год объявлен в нашей стране Годом семьи. Это – инициатива Президента России. Накануне самых семейных — новогодних и рождественских — праздников Владимир Путин и первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев открыли Год семьи в России в Кремлевском дворце.
На торжественный прием в Кремль пришли многодетные матери и отцы, молодые семьи и старшее поколение, уже вырастившее внуков, патронатные воспитатели, взявшие в свои семьи детей, оставшихся без родителей.
«Все вы по собственному опыту знаете, как непросто даются достаток, уют и тепло в доме, и в каждой из ваших семей — прочные семейные устои подкреплены огромными ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью, — обратился глава государства к собравшимся в зале многодетным и молодым семьям.
— И чрезвычайно важно, чтобы наступающий Год семьи помог возрождению именно такого ответственного и уважительного отношения к семейным ценностям».
Преемственность семейных традиций очень важна для нашей страны. Чем больше семей живут в гармонии, чем сильнее они скреплены общими нравственными началами, тем гуманнее и все наше общество. Ведь именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек. Ни государство, ни даже лучшие педагоги ребенку заменить семью не могут.
Источник: https://www.microarticles.ru/article/storija-moej-semi-v-istorii-rodnogo-kraja.html
Родной край в истории моей семьи 4 класс (сочинение Окружающий мир)
- Сочинения
- Про Родину
- Родной край
Каждый человек имеет свою родину. Это место, которое для человека является самым родным. Где бы далеко не был человек, родной край всегда будет звать его. Здесь всё родное и близкое. Мы бегали маленькими детьми по своему родному краю и были счастливы. Неважно город это или маленькая деревушка где-то на берегу реки.
Мы всегда будем вспоминать свой родной край. Он будет всегда в наших мыслях. Он будет дорого со всеми его особенностями. Здесь уникальная природа, уникальные места и всё близкое и родное. Мы знаем здесь каждый маленький уголок. Родной край постоянно зовёт нас, хотя очень часто люди просто не признаются в этом.
Люди заняты своей работой, заняты своей быстротечной жизнью. Современный век требует большой скорости. Нередко люди устают от всего этого, и тогда на выручку приходит родной край. Именно здесь люди могут отдохнуть душой. Для них нигде нет красивее этого места.
Именно родной край связан с нашим детством. Именно здесь мы переживали свои самые благоприятные моменты в жизни. Мы были детьми, и всё вокруг нам казалось сказочным. Мы верили в чудеса и когда некоторые из них сбывались, человек становился счастливым. Обычно в родном краю живут наши родители. Именно они осуществляли некоторые чудеса. Вот этого нам и не хватает в повседневной жизни.
Наша память запоминает именно положительные моменты. Только от них мы черпаем силы и энергию.
Поэтому люди всегда возвращаются в родной сердцу край. Пусть это будет не сразу, а через несколько лет. Это всё равно случается непременно. Очень часто в родной край возвращаются старики. Они хотят побыть здесь и стать счастливыми в последние дни.
Родной край. У каждого он свой и всё же детские воспоминания бывают одинаковые. Это запах тёплых пирожков, кукареканье петухов или мычание коров, красивые закаты и обширные просторы. Каждый наверно может вспомнить походы в лес, рыбалку и купание.
Поколение из поколений приезжают в деревню к бабушке. Для многих это и есть родной край. Здесь всё просто, всё естественно.
Кто живёт в своём родном краю – это самые счастливые люди. Они радуются всем обновлениям, но если современная цивилизация полностью изменить такие уголки нашей страны, то колорит родного края просто исчезнет.
Растения родного края
Растительность окружающего мира родного края также разнообразна, как и животный мир. Флора приспосабливается к погодным условиям, геологическим явлениям и деятельности человека.
Для России, например, характерны такие типы растительности:
- Растительность тундры. Такие виды растут при недостатке тепла, имеют небольшой рост, мелкие листья, сильное опушение и отличаются многолетней продолжительностью жизни. Например, зеленые мхи, брусника, карликовые березы, полярные маки, ивы и другие.
- Лесная территория занимает примерно 45 % всей площади России. Здесь растут хвойные и широколиственные представители флоры. Это ели, сосны, пихты, лиственницы, дубы, липы, грабы и другие.
- Степная растительность. Здесь представители флоры приспособились к засухе путем развития корневой системы и малой площади поверхности листьев. Это, например, виды полыней и солянок.
- Луга. Эти территории богаты травянистыми растениями, которые привыкли к средней влажности. Практически все они — многолетники. Например, лютик, клевер, одуванчик, василек, рябчик русский.
- Болотные территории. Здесь растут влаголюбивые представители флоры. Например, мох, кустарник, ирис болотный, калужница, незабудка.
Видовое разнообразие растений России увеличивается с севера на юг и от равнин к горам.
Рассказ Константина Ушинского «Наше отечество»
Прочитайте рассказ К. Ушинского (рис. 1), который называется «Наше Отечество».
Рис. 1. К.Д. Ушинский (Источник)
Наше Отечество
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.
Рис. 2. Герб России (
)
Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Рис. 3. Русский лес (Источник)
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов, а когда мы уснём навеки, она прикроет и кости наши.
Рис. 4. Русское поле (Источник)
Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
Рис. 5. Флаг России (Источник)
- В тексте вам встретилась фраза «испокон веку», рассмотрите её значение:
- Испокон веку – издавна, с давних времён.
- Найдите в тексте рассказа ответы на вопросы:
- Почему мы зовём Россию отечеством?
- Почему мы зовём её Родиной?
- Почему мы зовём Россию матерью?
Проверим:
- Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
- Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное…
- … а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов, а когда мы уснём навеки, она прикроет и кости наши.
Какие из данных пословиц подходят к рассказу «Наше отечество»?
- Жить – Родине служить.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Всякому мила своя сторона.
Ответ: к этому рассказу подходит каждая пословица.
Часовые пояса и время
Родной край — это совокупность всех объектов, которые окружают человека, место, где он родился и вырос. Так сложилось, что территория планеты поделена на часовые пояса.
Например, территория России находится в 11 часовых зонах, которые соответствуют часовым поясам со 2-го по 12-й. Это означает, что для жителей, например, Московской области время определяется как UTC+3 (MSK).
А время на Камчатке отличается на 9 часов — UTC+12.
Часовые пояса помогают понять движение земного шара вокруг Солнца и организовать работу людей в соответствии с биологическими ритмами. Таким образом, время родного края для разных людей может отличаться. Можно сказать, что родной край — это самое теплое и приятное для сердца место, куда человеку хочется возвращаться.
Источник: https://memblog.ru/biografii-avtorov/sochinenie-moj-rodnoj-kraj.html
Родина есть у каждого человека. Родиной называется страна, где человек родился. Обычно — это место, где прошли детские годы. С ними связаны самые приятные воспоминания.
Для меня родина — это не только место, где я родился, но ещё родной город, семья, друзья и природа. В родном доме тебя всегда ждут, тебе всегда рады.
Думая о родине, я вижу перед собой улицы моего любимого города, лица моих родных, леса и озёра родного края.
В центре города есть моё любимое место — это Сквер памяти героев с Вечным огнём. Когда я бываю там, я думаю о людях, которые уходили на фронт. Они так сильно любили свою родину, что даже были готовы умереть, защищая её.
У каждого человека своя родина. Но я знаю точно — это самое лучшее место на Земле.
***
Россия — наша родина
Россия — наша родина, это страна в которой мы родились и живём. Наша родина могучая и великая. Она богата полезными ископаемыми, растениями, животными, реками озёрами. Россия — страна обширных равнин, высоких гор, лесов и степей. В России живёт более ста сорока двух миллионов человек. Более ста разных наций. Россия уважает традиции всех народов.
- Мы гордимся своей Родиной.
- ***
- Моя родина
Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — Родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что — то своё. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране в которой родились. Любовь к родине нам прививают с детства родители, воспитатели, учителя.
Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем о героях прошлого и настоящего и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках.
Всё это — наша история, всё это — наша Родина.
***
Родина
Россия — это наша с вами родина. По этому она для нас важнее и дороже всех остальных стран. Её судьба, её достижения и беды отражаются на каждом из нас. Человек не перестаёт любить родину даже если ему что — то не нравится. Она готов отдать родине самое дорогое, что у него есть — свою жизнь.
А с чего начинается родина? Родина начинается с родителей и с того, что окружает нас с рождения. Для кого — то родина начинается с деревенского домика или городской квартиры. С любимых домашних животных, с родителей.
- Для меня родина начинается с уютного дворика, в котором я привыкла гулять с мамой и папой.
- ***
- Что значит для меня моя Родина.
- Слову родина можно дать много определений, все они будут означать что — то любимое светлое радостное и тёплое для тебя.
Родина — это такое место, где ты родился. Это и твой дом, и твоя улица, твой город и твоя страна.
Родина — это такое место, где ты живёшь. Это и моя школа, мой двор, где я гуляю со своими друзьями ,и мой дом, где живут мои самые близкие люди.
А ещё родина — это наша страна. Россия — самая большая страна в мире. Мы гордимся своей родиной за её богатую историю, за великие победы, за красоту природы, за знаменитых людей, которых оно дала всему миру. Родина — это такое место, где тебе хочется постоянно быть.
Примечание
Уважаемые ученики, сочинение на тему «Моя родина» для 4 класса публикуется без исправления ошибок. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете.
Может получится так, что на проверку попадут два аналогичных текста.
Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и попробуйте самостоятельно написать сочинение к уроку литературное чтение о том «Что значит для меня Родина».
Источник: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/sochineniy/499-sochinenie-na-temu-moya-rodina-4klass
Сочинение «История моей семьи в истории моей страны»
История моей семьи в истории моей страны.
Я родилась в хуторе Хвощеватое в большой и дружной семье. Наша семья состоит из мамы, папы, меня, сестры и бабушки.
Наверное, потому наша семья крепкая, что она построена на твёрдом фундаменте: любви, доверии, заботе, уважительном отношении друг к другу. Мы умеем вместе радоваться первым подснежникам, цветущим вишнёвым садам, запаху черёмухи.
Летом всей семьёй часто отдыхаем на природе, купаемся в пруду, ловим рыбу, путешествуем, собираем в лесу ягоды и грибы, душистую смородину. Наш дом всегда открыт для гостей. По праздникам ждём родственников, накрываем стол, вспоминаем прошлое.
Это так объединяет и сближает родных людей.
В нашей семье ещё принято передавать из поколения в поколение семейные истории о далёких предках, которые жили задолго до нас.
Из рассказа моей бабушки я узнала интересные факты из жизни моего прапрадеда Островерхова Владимира Михайловича, который построил деревянную церковь в нашем селе. Он сам много работал, ходил по близлежащим деревням и по крупице собирал деньги на строительство храма Покрова Пресвятой Богородицы. Селяне поверили в него, пошли за ним, стали помогать ему.
Огромные глыбы камней возили на лошадях из Медвеженского карьера по замёрзшему ручью. Лошади были кованые, им легко было передвигаться по льду.Потом местные жители-каменотёсы придавали камню нужную форму. Какие это были умельцы!Церковь огородили большой каменной стеной. В округе не было такой красоты! Прапрадед был священником. Венчал молодые семьи, крестил детей.
К нему просто приходили за советом. Для него церковь была большой семьёй, в которой всем хватало места. Всю свою жизнь прапрадед трудился на благо народа и страны. Это был человек с широкой русской душой. Потом церковь была разрушена.
Чтобы сохранить память о прадеде, мой отец на этом месте поставил большой дубовый крест, обложил его сохранившимися резными камнями, поставил скамеечки для пожилых людей, сочинил стихи.
- …Народ был в деревне хороший,
- Трудяга- народ, боевой.
- И церковь в центре поставил
- С любовью, с широкой душой.
- Оградой из камня украсил-
- Такую теперь не найти.
- И звон колокольный был слышен
- Далёко от нашей грани…(из «История села»)
В нашем семейном альбоме хранится фотография моего прадедушки – Токарева Владимира Демидовича. Он был участником Великой Отечественной войны. В 1941 году призван Северным военкоматом. Зачислен в роту связистов. Тяжело было расставаться прадеду Владимиру с семьёй. Но разве тогда был выбор? Родина звала в бой с ненавистным врагом.
Прабабушка Маша осталась с двумя маленькими детьми на руках. Каждый день она ждала весточки от мужа. Он прислал три письма. В последнем сообщил, что находится под Смоленском, где идут страшные бои. Вряд ли кто сможет из нас выжить. Прадед геройски погиб в бою, налаживая связь. Долго хранила прабабушка эти письма и воспоминания о нём.
Я не могу не гордиться своим дедушкой Иваном, Ветераном труда, который всю свою жизнь работал шофёром в колхозе. Мы бережно хранит почётные грамоты, медали, подарки, полученные им за добросовестный труд.
Мои родители также ежедневно вносят свой вклад в развитие страны. Папа не только много работает, но и успевает участвовать в художественной самодеятельности. При открытии Казанского храма в Павловске он читал свои стихи об Ильинском крестном ходе, в котором сам принимал участие.
Епископ Россошанский и Острогожский Андрей вручил ему благодарственное письмо. Мама работает продавцом и ухаживает за старенькой бабушкой. Старшая сестра поваром. Профессии всех приносят пользу людям. Их пример заставляет меня хорошо учиться и стремиться стать полезным гражданином для своей страны.
Вот это и есть вся история моей семьи –крохотная частица истории моей Родины.
- .
- Грищенко Яна
- ученица 6 класса
- МБОУ Новомеловатская СОШ.
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/sochinenie_istoriya_moej_semi_v_istorii_moej_strani_132125.html
Моя семья в истории родного края. Цели: выявить родословную своей семьи; познакомиться с обычаями и традициями семьи. — презентация
1 Моя семья в истории родного края. Цели: выявить родословную своей семьи; познакомиться с обычаями и традициями семьи.
2 Все мы родом из детства. И у каждого есть родня- это наши предки, которые создали, защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой- Россия!
3 Россия, я твоя росинка, Россия, я твоя росинка, песчинка малая твоя, песчинка малая твоя, когда метель- то я снежинка, когда метель- то я снежинка, в ручье- я капелька ручья.
в ручье- я капелька ручья. Из этих капелек- росинок Из этих капелек- росинок большие реки потекли, большие реки потекли, и если б не было песчинок, и если б не было песчинок, тогда бы не было земли.
тогда бы не было земли.
4 Каждый культурный человек должен знать свою родословную. Поэтому эпиграфом к своей работе я взяла слова Н. М. Карамзина: «Государственное правило ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному».
Каждый культурный человек должен знать свою родословную. Поэтому эпиграфом к своей работе я взяла слова Н. М. Карамзина: «Государственное правило ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному».
5 Я смогла восстановить родословную своей семьи до седьмого поколения по линии мамы- Дедулиной Юлии Юрьевны. Я смогла восстановить родословную своей семьи до седьмого поколения по линии мамы- Дедулиной Юлии Юрьевны.
6
7 Более подробно я хотела бы остановиться на судьбе моей прапрабабушки- Мухиной Евдокии Ивановны. Более подробно я хотела бы остановиться на судьбе моей прапрабабушки- Мухиной Евдокии Ивановны.
8
9 Окнами на пруд и асфальтированное шоссе в селе Ваулино стоит старенький деревянный домик. Но по меркам прошлого века домик был добротным. Именно здесь, 1 марта 1903 года в семье деревенского середняка Ивана Мухина родилась вторая девочка, Евдокия.
Окнами на пруд и асфальтированное шоссе в селе Ваулино стоит старенький деревянный домик. Но по меркам прошлого века домик был добротным. Именно здесь, 1 марта 1903 года в семье деревенского середняка Ивана Мухина родилась вторая девочка, Евдокия.
10 Несколькими годами позже в семье появилось ещё двое малышей. Места в горницах хватало на всех, теперь уже восьми жильцов: четырех малышей, их отца и матери, деда и бабушки. Несколькими годами позже в семье появилось ещё двое малышей.
Места в горницах хватало на всех, теперь уже восьми жильцов: четырех малышей, их отца и матери, деда и бабушки. В пристройках за домом обитали несколько овец, лошадь и корова. Мухины не ленились и семья не знала нужды. В пристройках за домом обитали несколько овец, лошадь и корова.
Мухины не ленились и семья не знала нужды.
11 Евдокию отдали замуж семнадцатилетней. За своего, деревенского парня Колю Зверева. В начале тридцатых по стране прокатилась волна раскулачивания.
Родители Евдокии и оба брата были сосланы в южные республики. Евдокию отдали замуж семнадцатилетней. За своего, деревенского парня Колю Зверева. В начале тридцатых по стране прокатилась волна раскулачивания.
Родители Евдокии и оба брата были сосланы в южные республики.
12 Вскоре выяснилось, что прогнал их из родных мест ложный донос. Мухиным предложили вернуться, но обида была велика. Они навсегда покинули родину.
Вскоре выяснилось, что прогнал их из родных мест ложный донос. Мухиным предложили вернуться, но обида была велика. Они навсегда покинули родину. Близких, кроме мужа и детей у Дуни в селе не осталось.
Близких, кроме мужа и детей у Дуни в селе не осталось.
13 В 1941, Николай Зверев, оставив на жену двух дочек, ушел на фронт. В октябре Дуне принесли похоронку, в которой было написано, что пал смертью храбрых, самый дорогой для неё человек. В 1941, Николай Зверев, оставив на жену двух дочек, ушел на фронт. В октябре Дуне принесли похоронку, в которой было написано, что пал смертью храбрых, самый дорогой для неё человек.
14 Уже после войны занесли имя Николая Зверева в областную Книгу почета и на обелиск Вечного огня.
15 Шёл сорок первый, трудный для страны год. Смерть мужа – великое горе, но плакать было некогда. Нужно было растить детей, работать в колхозе, мужчин там почти не осталось.
Дуся была дояркой, 13 коров, что были в группе она доила вручную 3 раза в день. Шёл сорок первый, трудный для страны год. Смерть мужа – великое горе, но плакать было некогда. Нужно было растить детей, работать в колхозе, мужчин там почти не осталось.
Дуся была дояркой, 13 коров, что были в группе она доила вручную 3 раза в день.
16 На быках возила фураж и сено, вилами рассыпала по кормушкам солому, чистила и ведрами выносила навоз. Работали колхозники бесплатно. Дома стояли в клетушке три овечки, а по двору бродило несколько кур.
Детей с таким хозяйством не прокормишь. На быках возила фураж и сено, вилами рассыпала по кормушкам солому, чистила и ведрами выносила навоз. Работали колхозники бесплатно. Дома стояли в клетушке три овечки, а по двору бродило несколько кур.
Детей с таким хозяйством не прокормишь.
17 Евдокия продавала все, за что давали хоть несколько рублей. На хлеб были обменены носильные вещи свои и мужа, подушки, одеяла и даже занавески с окон. К концу войны старшая из дочек, Валя тоже стала работать в колхозе- трактористкой.
А там и война закончилась, жизнь стала получше. Евдокия продавала все, за что давали хоть несколько рублей. На хлеб были обменены носильные вещи свои и мужа, подушки, одеяла и даже занавески с окон. К концу войны старшая из дочек, Валя тоже стала работать в колхозе- трактористкой.
А там и война закончилась, жизнь стала получше.
18 В 1965 году колхоз проводил Евдокию Ивановну Звереву на заслуженный отдых и назначил ей пенсию- 12 рублей.
В 1965 году колхоз проводил Евдокию Ивановну Звереву на заслуженный отдых и назначил ей пенсию- 12 рублей. Что было быльем поросло, кто старое помянет- тому глаз вон. Плохое давно осталось позади.
Что было быльем поросло, кто старое помянет- тому глаз вон. Плохое давно осталось позади.
19 1 марта 2003 года Евдокия Ивановна справила своё 100- летие. 1 марта 2003 года Евдокия Ивановна справила своё 100- летие.
20 На праздник собралась большая, дружная семья.
21 Сейчас наши родственники разбросаны по всему свету: кто-то живет в Канаде, кто-то в Европе. Сейчас наши родственники разбросаны по всему свету: кто-то живет в Канаде, кто-то в Европе.
22 Кристина с прапрабабушкой Евдокией Ивановной. Кристина с прапрабабушкой Евдокией Ивановной.
23 Литература: Литература: 1. Городищенская Л. Летопись моей семьи. Ж. « Воспитание школьников», 6, 2005 г. 2. Калетова Т. Сто лет в первый день весны. Газета « Новая жизнь», 6 марта 2003 г. 3. Фотографии из семейного альбома семьи Дедулиных.
24 Авторы: Дедулина Кристина Дедулина КристинаРуководитель: Полякова Ольга Александровна, учитель МОУ «СОШ. 2 г. Красноармейска, Саратовской области». Полякова Ольга Александровна, учитель МОУ «СОШ. 2 г. Красноармейска, Саратовской области».
Источник: https://www.myshared.ru/slide/731386/