Театр — краткое содержание романа моэм

Искусство и развлечения 17 апреля 2016

Роман «Театр» Моэм Сомерсет, английский писатель, выпустил в свет в 1937 году. Моэм получил блестящее образование.

Помимо успешной деятельности драматурга, он успел поработать агентом британской разведки во время Первой мировой войны, много путешествовал и с легкостью истинного таланта отражал свои впечатления в литературных произведениях.

Многие его романы и рассказы перешли в статус классической литературы, в том числе и ироничный, легкий роман «Театр».

Джулия Ламберт и ее муж

В романе «Театр» (Моэм Сомерсет — автор) главная героиня – Джулия Ламберт, знаменитая британская актриса. Добившись успеха благодаря своему таланту в молодые годы, она удерживала пальму первенства и в сорок шесть лет.

«Блестящая, знаменитая, красивая, талантливая», – эти эпитеты она слышит каждый раз по окончании спектакля. Джулия успешна, ее жизнь удалась.

У нее множество поклонников, а лорд Чарльз Тэмери и вовсе безнадежно любит ее всю жизнь, совершенно не рассчитывая на взаимность.

Муж великой актрисы – Майкл, «самый красивый мужчина в Лондоне», как говорит о нем Джулия. Она полюбила его страстно еще в девятнадцать лет, он стал поклонником ее таланта. В молодости они вместе играли в одной труппе, но слабый темперамент не сделал из него актера, да и в жизни он отличался спокойным и очень ровным характером. Они хотели пожениться, но родители Майкла были против брака.

Только благодаря актерским талантам, пущенным в ход Джулией, ей удалось понравиться его родителям. В Первую мировую войну Майкл ушел на фронт, а Джулия неожиданно для себя поняла, что больше его не любит. Но муж по-прежнему был красив, практичен, спокоен, надежен и знал, что актер он никудышный. Это знание его не терзало, он верил в Джулию и, уходя на фронт, убедил ее не покидать сцену.

За душевными терзаниями прошло несколько лет, за это время в семье родился сын Роджер, имя Джулии Ламберт стало известным, она прославилась как актриса редкого таланта. Тайной актерского мастерства было то, что Джулия играла в жизни и жила на сцене.

Театр - краткое содержание романа Моэм

Маленькая история отношений

Когда родители Майкла умерли и оставили в наследство небольшой капитал, он решил пустить его в дело и арендовал небольшой театр, звездой которого стала великая Джулия Ламберт.

Соучредителем предприятия согласилась стать давняя поклонница таланта Джулии — состоятельная «старуха» и аристократка Долли де Фриз. Майкл стал администратором и режиссером театра, и это получалось у него гораздо лучше актерского ремесла.

Дела у театра шли хорошо, благодаря положению в обществе Долли ввела в круг аристократии Джулию и Майкла. Сын вырос и учился вдалеке от матери. Джулии было скучно.

Книга «Театр» (Сомерсет Моэм — автор романа) писалась после Первой мировой войны, когда многие семьи постиг кризис и распад. Автор, как участник военных действий и знаток человеческой природы, отразил это в романе.

Но однажды Майкл познакомил ее с молодым клерком Томом Феннелом. Уильям Сомерсет Моэм разворачивает повествование в английском обществе, поделенном на классы. И если Джулии, дочери ветеринарного врача, удалось занять в аристократической среде свое место благодаря таланту, то у Тома шансов попасть в высшее общество крайне мало.

Он был бухгалтером и помогал Майклу разбирать бумаги. Неожиданно для себя, в качестве легкой забавы («…мальчик запомнит это на всю жизнь и будет рассказывать своим внукам»), Джулия пригласила его на обед.

Она не могла запомнить, как его зовут, но ей нравилась роль благородной Джулии Ламберт – великой актрисы, которую она играла на обеде.

Театр - краткое содержание романа Моэм

Завязка романа

Во время обеда выяснилось, что Том смотрел все ее спектакли и был откровенно влюблен в Джулию. Это очень забавляло актрису, но она быстро забыла об этом эпизоде. Но однажды Том прислал ей букет после спектакля, а после позвонил и пригласил к себе на чай.

Руководствуясь любопытством, Джулия приняла приглашение и в назначенный час оказалась в маленькой квартирке Феннела. Решив осчастливить визитом молодого человека, Джулия вдруг вспомнила, что очень похожее жилье снимала сама в начале своей карьеры. Маленькая, бедная комната, любезный хозяин и нахлынувшие воспоминания немного ослабили внутренний контроль.

Тем неожиданней для нее были пылкие поцелуи и признания Тома, и, поддавшись легкомыслию, Джулия отдалась порыву.

Оказавшись в гримерке перед спектаклем и вспоминая с улыбкой произошедшее, она решила вычеркнуть из памяти этот милый эпизод.

Но Том был настойчив и, получив еще одну аудиенцию, проявил такое обожание, что актриса, решившая категорически ему отказать, вновь не устояла. Роман закрутился и увлек ее за собой. Джулия Ламберт вдруг неожиданно поняла, что влюблена в юношу.

Она делала ему дорогие подарки, проводила в его обществе много времени и совершенно не думала, что публичные появления в обществе в компании молодого человека могут ее скомпрометировать.

Ее репутация была безупречна, долгие годы в браке с образцовым мужем создали ей имидж почти святой. Уильям Сомерсет Моэм писал роман в то время, когда репутация в обществе значила очень много, и, однажды сделав неверный шаг, можно было стать изгоем.

Театр - краткое содержание романа Моэм

Кризис среднего возраста

Спасти положение и донести до Майкла слухи решила терзаемая ревностью Долли де Фриз. Поверил Майкл сплетням или нет, Джулия не смогла понять, но это ее отрезвило. Майкл шутливо сказал Тому, что он будет благодарен любому человеку, кто согласится ходить с его женой в клубы и рестораны, избавив его от этой обязанности.

Наступило лето, и семейство Ламбертов, ожидая в гости сына, перебралось за город. В качестве компаньона для Роджера был приглашен Том Феннел. Джулия надеялась, что роман на отдыхе расцветет, и жизнь заиграет новыми гранями, но с досадой поняла, что Том предпочитает ей общество сына. Так начались горькие открытия, Джулия стала подозревать, что стареет.

В романе «Театр» Моэм Сомерсет с точностью описывает тонкости женской психологии. Джулия, как сказали бы сейчас, переживала кризис среднего возраста.

Вернувшись с летнего отдыха, Том и Джулия некоторое время не виделись. Зато ее сын сдружился с Томом, и они вместе проводили много времени. Именно в этот период она узнает, что молодые люди развлекаются в обществе юных девушек – актрис.

В ней проснулась ревность, а сын поверг ее в недоумение словами о том, что хочет узнать, что такое настоящая жизнь. Объясняя Джулии свое, как ей показалось, странное желание, он пояснил, что видит дома разыгрываемые отрывки из разных спектаклей, но не видит, каковы его родители и их отношения на самом деле.

Актриса не на шутку испугалась, что ее обман вот-вот откроется, но Роджер вскоре после разговора уехал.

Театр - краткое содержание романа Моэм

Жизнь на сцене, театр в жизни

Книга «Театр» (Моэм Сомерсет) повествует об освобождении от иллюзий, ложных представлений и о свободе выбора. Движимая «лучшими чувствами» (или страхом потерять прибыль), Долли де Фриз решила открыть Джулии глаза на ее юного любовника.

Она рассказала, что он пообещал молодой актрисе Эвис Крайтон протекцию в театре, упомянув, что «старуха» Ламберт сделает для него все. Действительно, Том обратился к Джулии с просьбой дать Эвис роль в новом спектакле. Этого актриса простить не могла.

И дело было не в попранном женском тщеславии, и тем более не в любви (к этому моменту Том Феннел был уже не любим). Но он предал талант и искусство в ее лице. Этого простить было невозможно!

Эвис Крайтон получила роль, но ее карьера погибла в день премьеры. Игравшая в половину силы на репетициях, великая Джулия Ламберт дала развернуться всей мощи своего таланта на премьерном спектакле. Это был ее триумф, ее месть, ее слава и счастье! Весь мир снова оказался у ее ног, а незадачливая актриса была разбита.

Случайно встретившись с Томом возле гримерки, она увидела в его глазах еще большее восхищение, но ей было уже все равно. В романе «Театр» Сомерсет Моэм раскрыл характер не просто талантливой актрисы, но и умной женщины. Проходя через кризисы, предательства и трудности, мы становимся сильнее, а слабый пол иногда опаснее.

Театр - краткое содержание романа Моэм

Роман показывает срез общества и взаимоотношений внутри него, а также концентрированно рассказывает об особенностях женского взгляда на мир, автор выступает как знаток душ и характеров. Возможно, вас увлечет полное повествование, тогда к вашим услугам книга — Сомерсет Моэм, «Театр». Краткое содержание вам уже известно, теперь черед за прочтением полной версии романа.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/122645/

Сомерсет Моэм «Театр». goldenlib.ru

Уильям Сомерсет Моэм — известный английский прозаик, один из ярчайших представителей литературы 20 века, создавший за свою жизнь семьдесят восемь книг.

Роман «Театр» Моэмом написал в 1937 году. Это одно из самых успешных и знаменитых произведений английской литературы. Книга рассказывает о замечательной актрисе, которая подошла к кризисному возрасту и попыталась продлить свою молодость романом с молодым человеком.

Краткое содержание книги «Театр»

Главная героиня — Джулия Лэмберт. Ее имя не сходит с афиш театров Англии, она умна, богата и все еще красива в свои сорок шесть лет. Муж ее во всем поддерживает, сын вырос, есть свой театр.  Чего еще можно желать женщине?

Читайте также:  Кто такой энтомолог и что изучает? (энтомолог это профессия изучает) 2 класс

Именно в этот момент муж Майкл знакомит Джулию с Томасом Феннелом, смекалистым молодым бухгалтером, который помогает хозяину дома уходить от налогов, не вступая в противоречие с английскими законами.

Томас знает, кто такая Джулия, он теряется, краснеет и смущается рядом с ней. Актрисе это приятно, она рада, что может вызывать такие чувства в молодых людях. Напоследок, она дарит Феннелу фотографию.

Рассматривая снимки, Джулия начинает вспоминать, с чего началась ее актерская жизнь.

Выросла она в семье ветеринарного врача. Ее тетя была актрисой, и именно она дала толчок юной девушке в приобретении профессии. Когда ей исполнилось шестнадцать, Джулия пошла учиться в академию драматического искусства. Однако своему профессионализму она полностью обязана Джимми Лэнгтону, режиссеру.

Играя на сцене в составе его труппы, девушка познакомилась с Майклом, сыном полковника, последний не поддерживал любви сына к театру. Но Джулия смогла понравиться родственникам, и вот Майкл делает ей предложение руки и сердца. Но его холодность сводила девушку с ума. Он был практичным, а в душе Джулии бушевали страсти.

Театр - краткое содержание романа Моэм

Когда пришла война, Майкл ушел на фронт, а молодая женщина родила ребенка без отрыва от сцены. Ее любили и считали лучшей.

Когда война окончилась, они с мужем купили театр на деньги от наследства и поделили обязанности. К тому моменту любовь Джулии к Майклу угасла, и они жили только работой.

Муж был и администратором, и режиссером. Она блистала на сцене.

В тот же вечер актриса получает красивый букет от Феннела. Она пишет небольшую записку в благодарность и напрочь забывает о нем. Однако утром настойчивый молодой человек приглашает Джулию на чай, и она дает согласие.

Во время визита актриса позволяет Томасу целовать себя, ощущая прилив молодости и сил. Она влюбляется впервые за много лет и начинает дарить подарки возлюбленному, вводит его в высший свет, но, когда он забывается, тут же напоминает, кто он без Джулии.

Томас обижается, однако женщина сильно привязана к любовнику и ей удается продолжить отношения. Вскоре до нее доходят слухи, что Феннел ей неверен. Мало того, он хочет протащить в ее театр свою любовницу, которая ей, звезде, и в подметки не годится.

Джулия пытается понять, неужели она настолько стара, что ее можно принять только за богатую спонсоршу. Актриса стремиться убедить себя в обратном, но не получает подтверждения. Она, как женщина, уже никого не интересует, это сильно бьет по самолюбию…

Экранизация произведения

По роману Моэма «Театр» было создано три фильма:

  • Первая кинокартина вышла на экраны в 1962 году и называлась «Очаровательная Джулия», главную роль сыграла Л. Палмер.
  • Второй фильм вышел 1978 году в Советском Союзе со знаменитой актрисой В. Артмане в главной роли.
  • Третьей была одноименная кинолента «Театр», снятая в 2004 году. Фильм номинировался на получение премии «Оскар» 2005 года.

Источник: https://goldenlib.ru/blog-somerset-moem-teatr-265

Сомерсет Моэм

Джулия Лэмберт — лучшая актриса Англии. Ей сорок шесть лет. Она красива, богата,знаменита. Занята любимым делом в самых благоприятных для этого условиях, то есть играетв собственном театре. Её брак считают идеальным. У нее взрослый сын…ТомасФеннел — молодой бухгалтер, нанятый её мужем навести порядок в счетных книгах театра.

 Вблагодарность за то, что Том научил его снижать подоходный налог, не нарушая закона, Майкл,муж Джулии, представляет его своей знаменитой жене. Бедный бухгалтер невероятно смущается,краснеет, бледнеет, и Джулии это приятно — ведь она живет восторгами публики. Чтобыокончательно осчастливить юношу, она дарит ему свою фотографию.

Перебирая старые снимки, Джулиявспоминает свою жизнь…Она родилась на острове Джерси в семье ветеринара.

Тетушка,бывшая актриса, дала ей первые уроки актерского мастерства. В шестнадцать лет она поступилав Королевскую академию драматического искусства, но настоящую актрису сделал из неережиссер из Миддлпула Джимми Лэнгтон.Играя в труппе Джимми, она встретила Майкла.Он был божественно красив.

Джулия влюбилась в него с первого взгляда, но не могладобиться ответной любви — быть может, потому, что Майкл был начисто лишен темперамента какна сцене, так и в жизни. Но он восхищался её игрой. Майкл был сыном полковника, окончилКембридж, и его семья не слишком одобряла выбранную им театральную карьеру.

Джулия чуткоуловила все это и ухитрилась создать и сыграть роль девушки, которая могла бы понравитьсяего родителям.

Она достигла цели — Майкл сделал ей предложение. Но и после обрученияв их отношениях ничего не изменилось. Казалось, Майкл вовсе в нее не влюблен. КогдаМайклу предложили выгодный контракт в Америке, Джулия была вне себя — как он можетуехать, оставив ее? Однако Майкл уехал. Он вернулся с деньгами и без иллюзийотносительно своих актерских способностей.

Они обвенчались и перебралисьв Лондон.Первый год их совместной жизни был бы очень бурным, если бы не ровныйхарактер Майкла. Не в силах обратить его практический ум к любви, Джулия безумноревновала, устраивала сцены…Когда началась первая мировая война, Майкл ушел на фронт.Военная форма очень шла ему.

Джулия рвалась за ним, но он не разрешил — нельзяпозволить публике забыть себя.

Она продолжала играть и была признана лучшей актрисой младшегопоколения. Ее слава стала настолько прочной, что можно было позволить себе уйти со сценына несколько месяцев и родить ребенка.

Незадолго до конца войны она вдруг разлюбилаМайкла и вместе с тоской ощутила торжество, словно мстя ему за свои прошлые муки, —теперь она свободна, теперь они будут на равных!После войны, получив оставшеесяот родителей Майкла небольшое наследство, они открыли собственный театр — при финансовойподдержке «богатой старухи» Долли де Фриз, которая была влюблена в Джулию ещесо времен Джимми Аэнгтона. Майкл стал заниматься административной деятельностьюи режиссурой, и это получается у него гораздо лучше, чем игра на сцене.

Вспоминаяо прошлом, Джулия грустит. Жизнь обманула её, её любовь умерла. Но у нее осталось еёискусство — каждый вечер она выходит на сцену, из мира притворства в мирреальности.Вечером в театре ей приносят цветы от Томаса Феннела.

Машинально написавблагодарственную записку, ибо «публику обижать нельзя», она тотчас забывает об этом.Но наутро Томас Феннел звонит ей (он оказывается тем самым краснеющим бухгалтером, именикоторого Джулия не помнит) и приглашает на чай. Джулия соглашается осчастливить бедногоклерка своим визитом.

Его бедная квартирка напомнила Джулии пору, когда она была начинающейактрисой, пору её юности… Внезапно молодой человек начинает пылко целовать её, и Джулия,удивляясь себе, уступает.Внутренне хохоча от того, что сделала несусветную глупость,Джулия тем не менее чувствует себя помолодевшей лет на двадцать.

И вдруг с ужасомпонимает, что влюблена.Не открывая своих чувств Тому, она всеми средствами стараетсяпривязать его к себе.

Том сноб — и она вводит его в высший свет. Том беден — онаосыпает его дорогими подарками и платит его долги.Джулия забывает о возрасте —но, увы. На отдыхе Том так явно и естественно предпочитает её обществу общество её сынаРоджера, своего ровесника… Месть её изощренна.

Зная, как больнее уколоть его самолюбие, оназапиской напоминает о необходимости оставить прислуге чаевые и вкладывает деньгив конверт.На следующий день он возвращает все её подарки — ей удалось егообидеть. Но она не рассчитала силы удара — мысль об окончательном разрыве с Томомповергает её в ужас. Сцену объяснения она проводит блестяще — Том остаетсяс ней.

Она переселила Тома поближе к себе и обставила его квартирку —он не сопротивлялся. Они раза по три в неделю появляются в ресторанах и ночныхклубах.

Ей кажется, что она совершенно подчинила Тома себе, и она счастлива.Ей и в голову не приходит, что о ней могут пойти нехорошие слухи.Джулия узнаетоб этом от Майкла, которому открыла глаза обуреваемая ревностью Долли де Фриз.

Джулия,обратясь к первоисточнику, старается выведать у Долли, кто и как о ней судачит,и в ходе разговора узнает, что Том обещал некоей Эвис Крайтон роль в их те атре, ибоДжулия, по его словам, пляшет под его дудку. Джулии едва удается сдержать свои эмоции. Итак, Томне любит её. Хуже того — считает богатой старухой, из которой можно вить веревки.

И самое гнусное — он предпочел ей третьеразрядную актрису!Действительно, скороТом приглашает Джулию посмотреть молодую актрису Эвис Крайтон, которая, по его мнению, оченьталантлива и могла бы играть в театре «Сиддонс».

Джулии больно видеть, как сильно Томвлюблен в Эвис. Она обещает Тому дать Эвис роль — это будет её местью. Соперничать с нейможно где угодно, только не на сцене…Но, понимая, что Том и этот роман недостойны еёи оскорбительны, Джулия все же не может избавиться от любви к нему.

Чтобыосвободиться от этого наваждения, она уезжает из Лондона к матери, погоститьи отдохнуть, привычно думая, что осчастливит старушку и украсит собою её беспросветноскучную жизнь. К её удивлению, старушка не чувствует себя осчастливленной —ей совершенно неинтересна слава дочери и очень нравится беспросветно скучнаяжизнь.

Вернувшись в Лондон, Джулия хочет осчастливить своего давнего поклонника лордаЧарлза Тэмерли, связь с которым ей приписывали так давно, что она стала для света вполнереспектабельной.

Но Чарлз не хочет её тела (или не может им воспользоваться).Ее верав себя пошатнулась. Не потеряла ли она привлекательности.

Джулия доходит до того, чтопрогуливается в «опасном» квартале, сильнее обычного накрасившись, но единственныймужчина, обративший на нее внимание, просит автограф.Сын Роджер также заставляет Джулиюзадуматься.

Он говорит, что не знает, какова на самом деле его мать, ибо она играет всегдаи везде, она — это и есть её бесчисленные роли.

И порой он боится заглянутьв пустую комнату, куда она только что вошла, — а вдруг там никого нет… Джулияне вполне понимает, что он имеет в виду, но ей становится страшновато. Похоже, Роджерблизок к истине.В день премьеры спектакля, в котором получила роль Эвис Крайтон, Джулияслучайно сталкивается с Томом и наслаждается тем, что Том больше не вызывает у нееникаких чувств.

Но Эвис будет уничтожена.И вот приходит звездный час Джулии. Игравшаяна репетициях вполсилы, на премьере она разворачивается во всю мощь своего талантаи мастерства, и единственная большая мизансцена Эвис превращается в триумфальноевыступление великой Джулии Лэмберт. Ее вызывали десять раз. У служебного выходанеистовствует толпа человек в триста.

Долли устраивает пышный прием в её честь. Том, забывоб Эвис, опять у её ног. Майкл искренне восхищен — Джулия довольна собой. «У меняв жизни больше не будет такой минуты. Я ни с кем не намерена её делить», —говорит она и, ускользнув от всех, едет в ресторан и заказывает пиво, бифштекс с лукоми жареный картофель, которого не ела уже лет десять.

Что такое любовь по сравнениюс бифштексом.

Как замечательно, что её сердце принадлежит ей одной. Неузнанная, из-подполей скрывающей лицо шляпы Джулия смотрит на посетителей ресторана и думает, что Роджернеправ, ибо актеры и их роли суть символы той беспорядочной, бесцельной борьбы, что зоветсяжизнью, а только символ реален. Ее «притворство» и есть единственнаяреальность…Она счастлива. Она нашла себя и обрела свободу..

Читайте также:  Жизнь и творчество владимира короленко

На нашем сайте Вы найдете значение «Сомерсет Моэм — Театр» в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сомерсет Моэм — Театр, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква «С». Общая длина 21 символа

Источник: https://my-dict.ru/dic/kratkie-soderzhaniya-proizvedeniy/1398221-somerset-moem—teatr/

Анализ романа Моэма «Театр» | Литерагуру

Уильям Сомерсет Моэм был и остается выдающимся британским писателем ХХ века, в его репертуаре числится множество пьес и романов, а также один рассказ. Выделяется он тем, что стиль его работ прост, доступен и динамичен.

В своеобразной исповеди «Подводя итоги» он говорит, что считает необходимым писать именно так, ведь произведение должно быть понятным каждому, а если его понимают лишь «избранные», то это лишь излишний пафос.

Писатель ироничен и остроумен, каждое его творение не только пропитано легкой усмешкой, но также может быть разобрано на краткие, но меткие цитаты, которым каждый может найти применение в своей собственной жизни. Роман «Театр» принято считать известнейшим и главным произведением Моэма.

История создания

Написанный в 1937 году, роман «Театр» сразу снискал себе славу. Рассматривая контекст его создания, следует отметить, что тут имеют место сразу несколько моментов. Во-первых, в те времена театр и его актеры были у всех на виду и слуху, как в наше время звёзды кино, что вызывало интерес у читателей, поскольку они могли «проникнуть за кулисы».

Во-вторых, критики отмечают, что во многом главная героиня схожа с самим автором, поскольку оба были рождены во Франции и вращались в театральной среде. В-третьих, у Сомерсета Моэма в жизни было две любви, на второй из которых он женился.

Первой же стала Этельвин Джоунс (Сью Джоунс), которая являлась актрисой, и взаимоотношения с ней также могли отразиться в романе.

О чем книга?

Роман «Театр» является совокупностью личностных переживаний главной героини, ее средневозрастного кризиса и жизненных треволнений. Любовные треугольники, театральные страсти, сильный характер персонажей, то, как разные люди по-разному прокладывают себе «дорогу в жизнь», — все это нашло место в сюжете.

Главные герои

  1. Джулия Лэмберт – главная героиня романа. Талантливая, богатая и успешная актриса, но в то же время не нашедшая своего счастья в личной жизни и переживающая второй «трудный возраст». Вместе с мужем содержит театр, в котором исполняет исключительно главные роли.

    Впрочем, также она поступает и в жизни.

  2. Майкл Лэмберт – муж Джулии. По ее мнению, не любит жену, человек спокойный, здравомыслящий и умело устроивший свое с супругой будущее. В юношестве, здраво оценив свой актерский талант, после войны он приобрел театр, в котором стал режиссером.

  3. Роджер Лэмберт – взрослый сын Джулии и Майкла.
  4. Томас Феннел – молодой бухгалтер, нанятый Майклом для проверки счетов. Якобы влюбляется в Джулию, в результате реально влюбляет ее в себя, а затем умело пользуется ее покровительством.

  5. Эвис Крайтон – начинающая актриса, которой хочет помочь Том, пользуясь особым расположением Джулии.

В чем смысл книги?

Сомерсет Моэм наглядно демонстрирует ряд проблем, центром которых является главная героиня. Будучи молодой, она тщится завладеть сердцем своего мужа, который, по ее мнению, ее не любит.

Детально описан путь, который прошла Джулия, чтобы достигнуть того успеха, плоды которого она заслуженно пожинала в дальнейшем.

После медных труб всеобщего признания и воды смирения с невыразительным характером мужа, судьба преподносит ей новое испытание – любовь к молодому бухгалтеру, который, сперва покорив героиню своим поклонением, использует ее богатство, влияние, любовь, пытается продвинуть Эвис на сцену посредством воздействия на главную героиню. Но Джулия и тут вовремя приходит в себя. Она задета в своих лучших чувствах: мало того, что ее предает любимый, так он еще и пытается пошатнуть ее позицию на сцене ее же театра!

Театр для Джулии – вся ее жизнь. Она играет всегда и везде, игра становится частью ее самой. Ее сын Роджер говорит, что не знает, какова героиня на самом деле, потому что его мать играет в жизнь, она — это и есть её бесчисленные роли. И порой он боится заглянуть в пустую комнату, куда она только что вошла, опасаясь, что никого там не увидит.

В финале романа Джулия приходит к единственному главному выводу о том, что самое главное в ее жизни – она сама, ее актерская игра.

Сидя в ресторане после сокрушительной победы над Эвис и ее любовником, она приходит к выводу, что Роджер был не прав, что ее «многоликость» и есть она сама, что актерские роли – символы того хаоса и беспорядка, который зовется жизнью, и лишь символ реален.

То есть фактически в своем романе Моэм противопоставляет действительность и искусство, отдавая предпочтение последнему.

Автор прекрасно понимает женщину, что также является особенностью его творчества. Все свои произведения он обязательно разбавляет юмором, что, однако, в той же степени находит отражение и в его жизни, поскольку в «Подводя итоги» он много об этом говорит и выводит, что с юмором в принципе легче жить.

Критика

Роман «Театр» оценивался и оценивается критиками крайне позитивно. Теодор Драйзер, будучи современником Моэма, искренне восхищался творчеством автора, фактически возводя его в статус гения.

Книга не очень объемная, но вмещает в себя множество ярких моментов, от которых складывается прекрасное впечатление быстро прожитой незаурядной жизни, полной любви и уважения к себе самому.

Противоречивым является то, что после прочтения в душе творожистым осадком селится мысль о том, насколько часто люди в повседневной жизни играют роль, «надевают маску». Произведение мотивирует на пусть даже незначительный, но самоанализ. Таково и творчество Сомерсета Моэма в общем.

Марина Скоблина

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-romana-moema-teatr/

Краткое содержание романа Моэма «Театр»

Джулия Лэмберт — лучшая актриса Англии. Ей сорок шесть лет; она красива, богата, знаменита; занята любимым делом в самых благоприятных для этого условиях, то есть играет в собственном театре; ее брак считают идеальным; у нее взрослый сын…

Томас Феннел — молодой бухгалтер, нанятый ее мужем навести порядок в счетных книгах театра. В благодарность за то, что Том научил его снижать подоходный налог, не нарушая закона, Майкл, муж Джулии, представляет его своей знаменитой жене.

Бедный бухгалтер невероятно смущается, краснеет, бледнеет, и Джулии это приятно — ведь она живет восторгами публики; чтобы окончательно осчастливить юношу, она дарит ему свою фотографию.

Перебирая старые снимки, Джулия вспоминает свою жизнь…

Она родилась на острове Джерси в семье ветеринара. Тетушка, бывшая актриса, дала ей первые уроки актерского мастерства. В шестнадцать лет она поступила в Королевскую академию драматического искусства, но настоящую актрису сделал из нее режиссер из Миддлпула Джимми Лэнгтон.

Играя в труппе Джимми, она встретила Майкла. Он был божественно красив. Джулия влюбилась в него с первого взгляда, но не могла добиться ответной любви — быть может, потому, что Майкл был начисто лишен темперамента как на сцене, так и в жизни; но он восхищался ее игрой.

Майкл был сыном полковника, окончил Кембридж, и его семья не слишком одобряла выбранную им театральную карьеру. Джулия чутко уловила все это и ухитрилась создать и сыграть роль девушки, которая могла бы понравиться его родителям. Она достигла цели — Майкл сделал ей предложение.

Но и после обручения в их отношениях ничего не изменилось; казалось, Майкл вовсе в нее не влюблен. Когда Майклу предложили выгодный контракт в Америке, Джулия была вне себя — как он может уехать, оставив ее? Однако Майкл уехал.

Он вернулся с деньгами и без иллюзий относительно своих актерских способностей. Они обвенчались и перебрались в Лондон.

Первый год их совместной жизни был бы очень бурным, если бы не ровный характер Майкла. Не в силах обратить его практический ум к любви, Джулия безумно ревновала, устраивала сцены…

Когда началась первая мировая война, Майкл ушел на фронт. Военная форма очень шла ему. Джулия рвалась за ним, но он не разрешил — нельзя позволить публике забыть себя. Она продолжала играть и была признана лучшей актрисой младшего поколения. Ее слава стала настолько прочной, что можно было позволить себе уйти со сцены на несколько месяцев и родить ребенка.

Незадолго до конца войны она вдруг разлюбила Майкла и вместе с тоской ощутила торжество, словно мстя ему за свои прошлые муки, — теперь она свободна, теперь они будут на равных!

После войны, получив оставшееся от родителей Майкла небольшое наследство, они открыли собственный театр — при финансовой поддержке «богатой старухи» Долли де Фриз, которая была влюблена в Джулию еще со времен Джимми Лэнгтона.

Майкл стал заниматься административной деятельностью и режиссурой, и это получается у него гораздо лучше, чем игра на сцене. Вспоминая о прошлом, Джулия грустит: жизнь обманула ее, ее любовь умерла.

Но у нее осталось ее искусство — каждый вечер она выходит на сцену, из мира притворства в мир реальности.

Вечером в театре ей приносят цветы от Томаса Феннела. Машинально написав благодарственную записку, ибо «публику обижать нельзя», она тотчас забывает об этом. Но наутро Томас Феннел звонит ей (он оказывается тем самым краснеющим бухгалтером, имени которого Джулия не помнит) и приглашает на чай. Джулия соглашается осчастливить бедного клерка своим визитом.

  • Его бедная квартирка напомнила Джулии пору, когда она была начинающей актрисой, пору ее юности… Внезапно молодой человек начинает пылко целовать ее, и Джулия, удивляясь себе, уступает.
  • Внутренне хохоча от того, что сделала несусветную глупость, Джулия тем не менее чувствует себя помолодевшей лет на двадцать.
  • И вдруг с ужасом понимает, что влюблена.

Не открывая своих чувств Тому, она всеми средствами старается привязать его к себе. Том сноб — и она вводит его в высший свет. Том беден — она осыпает его дорогими подарками и платит его долги.

Джулия забывает о возрасте — но, увы! На отдыхе Том так явно и естественно предпочитает ее обществу общество ее сына Роджера, своего ровесника… Месть ее изощренна: зная, как больнее уколоть его самолюбие, она запиской напоминает о необходимости оставить прислуге чаевые и вкладывает деньги в конверт.

На следующий день он возвращает все ее подарки — ей удалось его обидеть. Но она не рассчитала силы удара — мысль об окончательном разрыве с Томом повергает ее в ужас. Сцену объяснения она проводит блестяще — Том остается с ней.

Она переселила Тома поближе к себе и обставила его квартирку — он не сопротивлялся; они раза по три в неделю появляются в ресторанах и ночных клубах; ей кажется, что она совершенно подчинила Тома себе, и она счастлива. Ей и в голову не приходит, что о ней могут пойти нехорошие слухи.

Джулия узнает об этом от Майкла, которому открыла глаза обуреваемая ревностью Долли де Фриз.

Джулия, обратясь к первоисточнику, старается выведать у Долли, кто и как о ней судачит, и в ходе разговора узнает, что Том обещал некоей Эвис Крайтон роль в их театре, ибо Джулия, по его словам, пляшет под его дудку.

Джулии едва удается сдержать свои эмоции. Итак, Том не любит ее. Хуже того — считает богатой старухой, из которой можно вить веревки. И самое гнусное — он предпочел ей третьеразрядную актрису!

Действительно, скоро Том приглашает Джулию посмотреть молодую актрису Эвис Крайтон, которая, по его мнению, очень талантлива и могла бы играть в театре «Сиддонс». Джулии больно видеть, как сильно Том влюблен в Эвис. Она обещает Тому дать Эвис роль — это будет ее местью; соперничать с ней можно где угодно, только не на сцене…

Но, понимая, что Том и этот роман недостойны ее и оскорбительны, Джулия все же не может избавиться от любви к нему.

Чтобы освободиться от этого наваждения, она уезжает из Лондона к матери, погостить и отдохнуть, привычно думая, что осчастливит старушку и украсит собою ее беспросветно скучную жизнь.

К ее удивлению, старушка не чувствует себя осчастливленной — ей совершенно неинтересна слава дочери и очень нравится беспросветно скучная жизнь.

Вернувшись в Лондон, Джулия хочет осчастливить своего давнего поклонника лорда Чарлза Тэмерли, связь с которым ей приписывали так давно, что она стала для света вполне респектабельной. Но Чарлз не хочет ее тела (или не может им воспользоваться).

Ее вера в себя пошатнулась. Не потеряла ли она привлекательности? Джулия доходит до того, что прогуливается в «опасном» квартале, сильнее обычного накрасившись, но единственный мужчина, обративший на нее внимание, просит автограф.

Сын Роджер также заставляет Джулию задуматься. Он говорит, что не знает, какова на самом деле его мать, ибо она играет всегда и везде, она — это и есть ее бесчисленные роли; и порой он боится заглянуть в пустую комнату, куда она только что вошла, — а вдруг там никого нет… Джулия не вполне понимает, что он имеет в виду, но ей становится страшновато: похоже, Роджер близок к истине.

В день премьеры спектакля, в котором получила роль Эвис Крайтон, Джулия случайно сталкивается с Томом и наслаждается тем, что Том больше не вызывает у нее никаких чувств. Но Эвис будет уничтожена.

И вот приходит звездный час Джулии. Игравшая на репетициях вполсилы, на премьере она разворачивается во всю мощь своего таланта и мастерства, и единственная большая мизансцена Эвис превращается в триумфальное выступление великой Джулии Лэмберт.

Ее вызывали десять раз; у служебного выхода неистовствует толпа человек в триста; Долли устраивает пышный прием в ее честь; Том, забыв об Эвис, опять у ее ног; Майкл искренне восхищен — Джулия довольна собой. «У меня в жизни больше не будет такой минуты.

Я ни с кем не намерена ее делить», — говорит она и, ускользнув от всех, едет в ресторан и заказывает пиво, бифштекс с луком и жареный картофель, которого не ела уже лет десять.

Что такое любовь по сравнению с бифштексом? Как замечательно, что ее сердце принадлежит ей одной! Неузнанная, из-под полей скрывающей лицо шляпы Джулия смотрит на посетителей ресторана и думает, что Роджер неправ, ибо актеры и их роли суть символы той беспорядочной, бесцельной борьбы, что зовется жизнью, а только символ реален. Ее «притворство» и есть единственная реальность…

Она счастлива. Она нашла себя и обрела свободу.

Краткое содержание романа Моэма «Театр»

  1. Краткое содержание романа Моэма «Луна и грош» После смерти художник Чарлз Стрикленд был признан гением, и, как это обычно бывает, каждый, кто видел его хотя бы раз,…
  2. Краткое содержание рассказа Моэма «Непокоренная» Двое немецких солдат — Ганс и Вилли — зашли на французскую ферму, чтобы спросить как проехать к Суассону (один из…
  3. Краткое содержание романа Пьюзо «Крестный отец» Вито Андолини было двенадцать лет, когда убили его отца, не поладившего с сицилийской мафией. Поскольку мафия охотится и за сыном,…
  4. Краткое содержание романа Во «Возвращение в Брайдсхед» Во время второй мировой войны, находясь в Англии и командуя ротой, не принимающей участия в боевых действиях, капитан Чарльз Райдер…
  5. Русский национальный театр и «Театр Островского» Почти пятьдесят пьес написано Островским. Одни из них более, другие менее известны. Одни постоянно идут на сцене, экранизированы в кино…
  6. Краткое содержание рассказа Дойла «Пестрая лента» К Шерлоку Холмсу обращается за помощью дрожащая от ужаса молодая женщина по имени Эллен Стоунер. Отец Эллен служил в Индии…
  7. Театр Метерлинка — «театр ожидания» Театр раннего Метерлинка называют «театром ожидания». Ситуации этих четырех пьес действительно воссоздают ожидание. «Слепцы» является проекцией метерлинкивськой концепции мира и…
  8. Краткое содержание романа Оруэлла «1984» Первая часть 1984 г. Лондон, столица Взлетной полосы I, провинции Океания. 39-летний невысокий тщедушный Уинстон Смит, сотрудник Министерства правды со…
  9. Краткое содержание романа А. Кристи «Отель „Бертрам“» В холле фешенебельного лондонского отеля «Бертрам» — воплощении старой Англии — постояльцы собираются на вечернее чаепитие. Присутствующие пожилые леди обращают…
  10. Краткое содержание романа Честертона «Возвращение Дон Кихота» Любительский спектакль, поставленный в залах бывшего средневекового аббатства, а ныне поместья барона Сивуда, изменил судьбы его участников и многих других…
  11. Краткое содержание романа Мерля «Разумное животное» Семидесятые годы нынешнего века. Профессор Севилла. давно и успешно изучает дельфинов. Поистине удивительные способности этих животных, а главное — их…
  12. Краткое содержание повести Быкова «Альпийская баллада» Середина Великой Отечественной войны, лагерь военнопленных в Австрии возле Лахтальских Альп. Ночью была бомбежка, а утром пятеро военнопленных нашли в…
  13. Краткое содержание романа А. Кристи «Глупость мертвеца» Известная писательница Ариадна Оливер приглашает знаменитого детектива Эркюля Пуаро на праздник в имение семьи Стаббс, находящееся в небольшой деревушке рядом…
  14. Театр Зощенко Театр Зощенко — это 10 пьес, 8 одноактных комедий, 2 либретто, множество сценок (для сатирических журналов 20-30-х гг. «Бузотер», «Смехач»,…
  15. Театр у Стоппарда Театр у Стоппарда оказывается воплощением введенного в оборот мифологами понятия «вечного возвращения» (мы тоже снова возвращаемся к мифологии, о которой…
  16. Авангардистский театр «В первые годы после войны и революции театр в Германии переживал большой подъем» 101 , — писал Брехт, оглядываясь назад….
  17. Театр в изображении Островского Театр в изображении Островского живет по законам того мира, который знаком читателю и зрителю по другим его пьесам. То, как…
  18. Западная драматургия: «Театр абсурда» «Театр абсурда» — наиболее значительное явление театрального авангарда второй половины XX столетия. Из всех литературных течений и школ «театр абсурда»…
  19. Дидактический театр Гельмут Байерль Дидактический театр, заявивший о себе во второй половине 50-х годов, представлял собою не столько намерение наставлять и поучать зрителя на…
  20. Брехт и театр периода эмиграции Гитлеровский террор, заставивший многих деятелей культуры искать себе пристанище на чужбине, особенно ощутимо ударил по таким зависимым от технических средств…

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-romana-moema-teatr/

Ссылка на основную публикацию