Зима — сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир)

Мы собрали для вас интересные материалы о зиме, которые могут понадобиться и школьникам при составлении рассказов и докладов об этом времени года, и учителям начальных классов для ознакомления учеников с темой «Зима. Зимние месяцы. Зимние явления природы. Зимние приметы о погоде.», в таком случае рассказ можно преподнести как презентацию. Получится замечательный урок или внеклассное мероприятие.

Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир)

Что такое зима?

Когда заканчивают осыпаться последние разноцветные листья и окутывают землю своим пестрым ковром, а серые дождевые капли уступают место зябкому холоду и первым искрящимся снежинкам, в свои права вступает зима. Она царствует целых три месяца: робкий морозный декабрь, снежный и праздничный январь и, конечно, знаменитый своими суровыми холодами февраль.

Зимой природа сладко спит, укутанная снежным покрывалом и успокоенная нестройным, но мелодичным напевом вьюги.

Однако, это захватывающее время года заявляет о себе не только пышной шапкой белоснежных сугробов и свисающими с крыш домов прозрачными сосульками, но и температурой, не поднимающейся выше нуля градусов по Цельсию, и, заставляющей зябко кутаться в теплые одежды.

Изменения в природе зимой

Декабрь

Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир)

Декабрь, знаменующий собой приход зимы, в отличие он мягкого осеннего ноября, уже очень редко балует природу своими оттепелями. Он бережно и постепенно готовит к наступлению холодов и морозов, понижая температурный столбик на градуснике и укутывая все вокруг теплым снежным покрывалом. Благодаря такой заботе, многие мелкие животные и растения могут пережить грядущие холода, ведь под снегом теплее, чем снаружи. Искрящиеся сугробы часто достигают 30 см и уже не сдаются на милость робким солнечным лучам. Чем ниже температура воздуха, тем жёстче снег и тем звучнее становится его мелодичный хруст.

Постепенно день начинает сдавать свои позиции, а холодные декабрьские ночи становятся все длиннее.

Уже начинают показывать свой суровый характер непродолжительные морозы и тонкая корка льда сковывает движение извилистых рек.

Иногда декабрь балует небольшими оттепелями и приятным повышением температуры, но может напомнить о себе резкими заморозками, а арктические ветры постепенно приносят все больше холода и свежести.

В северном полушарии ночь на 22 декабря – самая длинная в году, а день 22 декабря — самый короткий в году. В день зимнего солнцестояния 22 декабря солнце поднимается на наименьшую высоту над горизонтом за весь год.

С наступлением декабря связно много народных примет о погоде. Вот некоторые из них:

  • Если в декабре небо пасмурное и тучи висят низко, значит, стоит ждать в следующем году большого урожая.
  • Если в этом месяце часто гремит гром, то в январе будут очень сильные морозы.
  • Отсутствие дождей, говорит о том, что весна и лето тоже будут сухими.
  • Много снега, инея и промерзшая земля знаменуют хороший урожай осенью.
  • Если снегири прилетели в этом месяце, то зима будет с морозами.

На Руси в начале декабря уже начинали пробивать санные дорожки и устраивали катания на тройках.

С 9 декабря в вечернее время стоило держаться поближе к домам, так как волки начинали подходить ближе к деревне.

Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир)

Однако, декабрь знаменует собой не только начало зимы, но и нетерпеливое ожидание наступления Нового года.

Этот праздник, отмечаемый в ночь с 31 декабря на 1 января, является одним из самых замечательных дней, ведь он символизирует не только начало нового года, но и время обретения новых надежд и стремлений, веру в положительные изменения и волшебные события.

Каждый человек в этот праздник становится ребенком и с нетерпением ждет наступления завораживающей сказки и осуществления всех мечтаний. Запах сосновых иголок и неповторимый вкус мандаринов будят теплые воспоминания и заставляет сердце биться чаще в предвкушении наступления чудес.

Январь

Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир)

В январе зима полноправно вступает в свои права. Она безмятежно властвует в природе и продолжает свое снежное и морозное шествие. Крещенские холода и неповторимые кристаллики снега творят волшебную зимнюю сказку из затейливых узоров на окнах, поют о ней, кружась в водовороте метели, и смело смотрят в безоблачное голубое небо. Трескучий мороз дает о себе знать клубами пара изо рта и приятным пощипыванием щек и носа. Все это волшебство поддерживает уже установившаяся в пределах -10-30 градусов Цельсия температура. Дни постепенно становятся длиннее, и непроглядная темнота морозных ночей постепенно сдает свои позиции. Однако, пронзительный свет яркого солнца не успевает согревать землю, поэтому упрямый холод еще крепче заявляет свои права и делает воздух пронзительно морозным. Благодаря этому, ночью можно любоваться чистым небом и искрящимися бриллиантами звезд. Ветер не имеет такой силы, как в декабре и не треплет наряженные в снег деревья, а лишь любовно гладит их верхушки.

Январь знаменит не только своей завораживающей красотой, но и наступлением самого важного события в жизни христиан — Рождества Христова. Этот светлый праздник, отмечаемый 7 января, торжественно отмечается всеми верующими, а их поздравления друг другу сливаются вместе под колокольные перезвон.

Дни с 7 по 19 января называются Святками. Они озарены светом Рождества Христова и прекрасно подходят для различных игр, гаданий и колядок. Чаще всего гадали в ночь с 13 по 14 января.

Молодые девушки хотели узнать, кто будет их суженым, а замужние женщины стремились выяснить какая будет погода летом и стоит ли ждать большого урожая. Святки также являлись периодом шумных свадеб.

На Руси в эти дни устраивали катания на санях и всевозможные снежные забавы.

Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир)

Согласно народным приметам о погоде:

  • если 21 января будет дуть южный ветер, то лето будет ненастным, а если 23 числа на стогах будет иней, то лето будет прохладным и дождливым.
Читайте также:  Юбилей - краткое содержание рассказа чехова

Февраль

Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир)

С наступлением февраля тучное серое небо, продолжающее укутывать спящую землю мягкой шапкой снежного покрывала, постепенно становится немного добрее и позволяет ярким солнечным лучам часто проглядывать сквозь плотные облака. Зима все ещё напоминает о себе нестройным напевом вьюги и весёлой каруселью снежинок, закруженных метелью, но предчувствие весны постепенно начинает оживлять все вокруг. Розовые от колючего мороза щеки постепенно начинают отогреваться робким солнечным теплом. Снег покрывается тонкой коркой и начинает потихоньку сдаваться, предчувствуя приближение весны. Дни становятся длиннее, а ясное небо все чаще радует взор своей неповторимой синевой.

В южных областях России на вербах появляются почки — первые предвестники весны, а проталины, как гонцы, несут весть о ее приближении. Морозный ветер приятно колет лицо мелкими снежинками, а зябкий мороз чередуется с долгожданными оттепелями. Однако, завораживающие метели и упрямые холода еще нескоро сдадутся на милость красавице весне.

С февралем связано много народных примет о погоде

  • Если в этом месяце стоит очень холодная и морозная погода, значит лето будет жарким.
  • Мало снега в феврале грозит плохим урожаем.
  • Если гремит гром, то стоит ждать сильных ветров.
  • Дождливый февраль говорит о такой же весне и лете.
  • Яркие звезды предсказывают морозы, а тусклые — оттепель.
  • Если морозы в феврале очень сильные, значит зима будет короткой.

Признаки наступления зимы

Одним из первых признаков зимы является появление плотных, низко нависающих облаков.

Они словно меховое покрывало окутывают небосвод и не позволяют солнечным лучам пробиваться сквозь их завесу и радовать землю своим теплом, да и солнышко низко и уже пригревает не так сильно. Такие облака сильно отличаются от летних, легких и перистых.

Зимнее небо не радует своими красками, но вдоволь компенсирует это сверкающими снежинками, аккуратно, словно искрящимся серебром, покрывающими все вокруг.

Плотное покрывало снега также является важным признаком зимы. Только в это время года пушистые снежинки не тают под робкими солнечными лучами, а, постепенно прибавляясь, создают надежный снежный покров.

Славится зима и своими морозами. Постепенно становится все холоднее. Щеки и нос начинают покалывать тонкие иголки первых морозных ветров и заставляют плотнее кутаться в зимние одежды. К теплой куртке добавляются ее бессменные спутники — шапка и варежки.

Растения и животные также активно готовятся к наступлению зимы. Деревья и кустарники в ожидании холодов и пасмурных дней сбрасывают свои листья. Однако, это не продлится долго и уже весной на ветках появятся первые маленькие листочки. Только хвойные деревья не хотят расставаться со своими зелеными иголками и продолжают ими радовать даже зимой.

В зимнее время мало еды, поэтому некоторые животные впадают в спячку, а те, которые продолжают бодрствовать, отращивают пушистый и густой мех. Заяц, например, становится белым, а ежик и медведь впадают в спячку.

Птицам тоже непросто переносить холода и отсутствие обильное еды, поэтому многие из них улетают в теплые края, а оставшиеся приспосабливаются к разным видам корма.

Явления природы зимой

В это время года встречаются такие интересные и необычные явления природы, как:

  • Снег
  • Метель
  • Гололедица
  • Сосульки
  • Морозные узоры

Метель возникает с первыми порывами ветра и, смело подхватывая снежный покров, увлекает его в загадочный зимний танец. Это очень суровое природное явление, которому лучше не встречаться на пути. Метель смело распоряжается снежным ландшафтом и располагает по своему желанию пушистыми сугробами. Наиболее часто это случается в середине зимы, когда свой бал правят морозы и холода.

Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир)

Гололедица, словно сладкий зимний сон, сковывает водоемы и покрывает тонкой коркой льда не только непрерывное течение рек, но и все дороги. Это происходит, если после дождя или мокрого снега температурный столбик опускается ниже нуля. Лед на реках препятствует судоходству, но дает широкий простор для всевозможных зимних развлечений, таких как: катание на санках, коньках или лыжах.

Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир)

Еще одним интересным явлением зимы являются сосульки. Они, словно ледяные кинжалы, падая вонзаются в землю и рассыпаются на сотки сверкающих осколков. Сосульки образуются, когда начинает таять снег на крышах домов или других плоских предметах, а образующаяся вода замерзает ночью при низкой температуре.

Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир)

Морозные узоры, как и иней, является невероятным кружевным творением зимы. Их причудливый рисунок и завораживающая красота оставляют много места для фантазии и погружают в снежную сказку. Это становится возможным благодаря образованию кристалликов льда, оседающих на неровностях стекла. Они накладываются друг на друга и создают картины невероятной красоты.

Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир)

Интересные факты о зиме

Зима — это не только красивое время года, но еще и очень необычное. Она как большая загадка, которую только предстоит разгадать. Например:

  • снег представляет собой настоящее произведение искусства и в мире нет двух одинаковых снежинок.
  • Снежинки на 95 % состоят их воздуха, поэтому они так медленно опускаются на землю.
  • В Антарктиде можно встретить снег фиолетового, розового или красного цвета.
  • В разных странах и частях света лед имеет разную температуру. Например, самый холодный лед находится в антарктических ледниках и достигает -60 градусов по Цельсию, а самый теплый (0 градусов) — на вершинах Скандинавских гор и Альп.
  • Больше половины жителей Земли вообще никогда не видели настоящего снега.
  • 18 февраля 1979 года в пустыне Сахара было зарегистрировано выпадение снега, а ведь это одно из самых жарких мест на планете.
  • Насладиться самой теплой зимой можно в Северном Судане. Там в это время года температура редко опускается ниже +40 градусов.
  • Одним из наиболее холодных и непригодных для жизни мест является Антарктида. Зимой температура воздуха там в среднем составляет -70 градусов. А на станции Восток, которая расположена на Антарктиде, была зарегистрирована температура -89.2 градуса.
Читайте также:  Роль химии в жизни человека и природы доклад

Зима — это прекрасное и сказочное время года, когда несмотря на короткий день и морозный воздух жизнь не замирает, а наполняется новым светом и звучанием.

Бесконечно радуют глаз белоснежное покрывало снега и искрящиеся на солнце снежинки, неповторимые узоры на стекле и ледяная корка, сковывающая реки и озера.

Колючий мороз, любовно треплющий за щеки, напоминает о том, сколько игр на свежем воздухе таит это время года и заставляет замереть в предвкушении новогодних праздников.

Источник: https://7gy.ru/shkola/okruzhajuschii-mir/872-zima-zimnie-mesyatsy-zimnie-yavleniya-prirody-zimnie-primety-o-pogode.html

Время года Зима

Время года — Зима

Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир) Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир)

Время года — Зима

Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир) Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир)

(картинки из серии Умные книжки «Что нас окружает»)

Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир) Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир)

Время года — Зима

Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир) Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир)

Время года — Зима

Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир) Зима - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир)  Текст о Зиме: 
Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо.
День за днем — снегопады: хлопья снега быстро летят из низких темных туч и заволакивают все вокруг белой пеленой. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем. Белеют тропинки, дороги, крыши домов.
Часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, бегут по земле поземки. Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры.
Иногда бывают оттепели. Сугробы темнеют и оседают, с крыш свисает ледяная бахрома сосулек.
Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются не растут, как бы погружаются в глубокий сон. (Зимой влаги, света, питательных веществ, столь необходимых растениям.) А от холода их защищает особая пробковая ткань — она не пропускает из дерева ни воды, ни воздуха. Летом деревья откладывают ее под кожицей ствола и веток. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят морозы. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей.
Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.
Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках. В дни оттепелей ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из липкого снега. Дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг елки хороводы, песни поют, кладут под елку подарки.

Вопросы: Куда прячется белка в сильные морозы? Что делает зимой медведь? Какой праздник отмечают зимой? Как готовятся к встрече Нового года? Назвать зимние игры и забавы. Чем питаются зимой заяц, белка? На кого охотится лиса?

  • Стихи о Зиме:
  • Подбери слово о Зиме:
  • Подбери признак о Зиме: 
  • Составь рассказ про Новый год: 
  • Загадки о Зиме:
  • И на санках прокатила. (Зима)

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2011/08/blog-post_25.html

Решу впр

Задание 3.1 № 128

1

ПояснениеСпрятать пояснение · ·

2

Задание 1.3 № 123

По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 1.

Пояснение.

Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0 на экваторе до 90 на полюсах).

К северу от экватора широта северная (с.ш.), к югу от экватора — южная (ю.ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в.д.) и западная (з.д.).

Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).

Ответ: 18° ю.ш. 46° в.д. (допускается погрешность в 1°).

ПояснениеСпрятать пояснение · ·

3

Задание 1.4 № 124

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 1. Запишите в ответе название этого географического объекта.

Это известный всем остров, на территории которого находится только одна страна. А она является крупнейшим в мире островным государством, лежащем полностью на одном острове.

Остров расположен рядом со вторым по площади территории материком Земли, от которого он отделен самым длинным в мире проливом и омывается теплыми водами одного из океанов.

Местная природа поражает красотой и разнообразием. Здесь есть потухшие вулканы, красивые песчаные пляжи, огромные баобабы и множество лемуров.

Пояснение.

Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его.

В данном случае такими ключами будут: это одна страна на острове, остров рядом со вторым по площади материком — это Африка, омывается одним океаном — Индийским, красные почвы и баобабы — это саванна, лемуры.

Все это указывает на Мадагаскар. Это остров Мадагаскар.

Ответ: остров Мадагаскар.

Ответ: остров Мадагаскар|Мадагаскар

ПояснениеСпрятать пояснение · ·

4

Задание 3.2 № 129

На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте мира номер соответствующей климатограммы.

Читайте также:  Зима тревоги нашей - краткое содержание романа стейнбека

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать запись трёх номеров климатограмм в пустые квадраты на карте. Для этого необходимо вспомнить местоположение на карте климатических поясов и цифру, под которой указана климатограмма вписать в квадрат на карте.

ПояснениеСпрятать пояснение · ·

5

Задание 3.3 № 130

Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.

  • 1) Занимает небольшие территории в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке.
  • 2) На протяжении всего года погода одинаковая (сезоны года не выражены).
  • 3) В растительном покрове преобладают многоярусные лиственные породы.
  • 4) Формируются неплодородные красно-желтые ферралитные почвы.
  • 5) Типичные представители животного мира: приматы, птицы, тукан, ягуар, ленивец.

Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.

Пояснение.

Все характеристики природной зоны указывают на зону влажных экваториальных лесов, которая расположена в умеренном климатическом поясе, а это — климатограмма 2.

ПояснениеСпрятать пояснение · ·

6

Задание 3.4 № 131

По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.

Средняятемпературавоздуха, °СГодовая

  1. амплитуда
  2. температур,
  3. °С

Среднегодовоеколичествоосадков, ммМесяц, на который

  • приходится
  • наибольшее
  • количество осадков
в январев июле

Для выполнения задание приводим текст задания 3.3:

Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.

  1. 1) Занимает небольшие территории в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке.
  2. 2) На протяжении всего года погода одинаковая (сезоны года не выражены).
  3. 3) В растительном покрове преобладают многоярусные лиственные породы.
  4. 4) Формируются неплодородные красно-желтые ферралитные почвы.
  5. 5) Типичные представители животного мира: приматы, птицы, тукан, ягуар, ленивец.

Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.

Пояснение.

Для заполнения таблицы по данным климатограммы необходимо, используя температурную шкалу (по вертикали справа) определить значение температур января (внизу, по горизонтали, подписаны первые буквы (или цифры) названий месяцев года) и июля.

Для определения амплитуды температур нужно из большей температуры вычесть меньшую (сохраняя знаки) +26 − (+25) = 1, а затем определить среднегодовое количество осадков (оно подписано на диаграмме вверху или в поле столбиков с осадками).

Далее по столбикам определить месяц, в который выпадает максимальное количество осадков, т. е. у которого самый высокий столбик.

Средняятемпературавоздуха, °СГодовая

  1. амплитуда
  2. температур,
  3. °С

Среднегодовоеколичествоосадков, ммМесяц, на который

  • приходится
  • наибольшее
  • количество осадков
в январев июле
+26 +25 1 1804 октябрь

ПояснениеСпрятать пояснение · · Пояснение.

Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенные климатограммы. Климатических поясов на Земле 13, все кроме экваториального повторяются дважды (в северном и южном полушарии; у них отличаются месяцы наступления лета и зимы).

Экваториальный пояс имеет весь год одинаково высокую температуру (выше 22-25) весь год и всегда много осадков (больше 1500-2000 мм), субэкваториальный пояс — температура также всегда высокая, а вот осадки выпадают только летом; тропический — температура высокая (16-32, летом жарче), а осадков почти нет (менее 100 мм); субтропический — температура лета и зимы отличается (но она всегда положительная), а осадков больше зимой; умеренный пояс — летом положительные, а зимой отрицательные температуры, осадков от 350 до 800 и более мм в год (летом немного больше); субарктический (субантарктический)  — очень низкие температуры (летом не более +4) и мало осадков, которые выпадают летом; арктический (антарктический) — всегда холодный и сухой. Затем определяем их названия.

Ответ: 1 — субтропический северного полушария; 2 — экваториальный; 3 — субтропический южного полушария.

Ответ: субтропический северного полушария&экваториальный&субтропический южного полушария

Источник: https://geo7-vpr.sdamgia.ru/test?theme=8

Доклад о рыбах (2 класс, окружающий мир) | Доклады для 2 класса

Доклад о рыбах (2 класс, окружающий мир)

Рыбы — это водные животные, они обитают как в солёной, так и в пресной воде. Способны жить и в океане на глубине 11 км, и в горных ручьях на высоте 6 км. На сегодня известно более 35 тыс. видов рыб, но изучены далеко не все, учёные продолжают открывать новые виды. 

Их размеры варьируются от 7 мм до 20 м в длину. Почти все рыбы имеют обтекаемую форма телу, покрытую кожей и чешуёй, но некоторые виды чешуи не имеют. Окрас у них бывает разный, могут быть однотонными или «камуфляжными», что позволяет им маскироваться. Некоторые имеют яркую окраску, которая отпугивает врагов.  

Самый многочисленный класс в настоящее время — «лучепёрые» рыбы. Они имеют спинной, грудные, брюшные плавники и хвост. Плавают рыбы  с помощью плавников и внутреннего органа: плавательного пузыря. Конусообразное на концах и гибкое тело позволяет им легко передвигаться в воде. 

Рыбы различаются способностью видеть: многие глубоководные виды зрение утратили, а живущие на мелководье могут даже различать цвета. Они обладают обонянием и вкусом. В ротовой полости есть зубы, которыми рыбы захватывают пищу. Их орган дыхания — парные жабры, с их помощью они извлекают из воды кислород.

Некоторые имеют своеобразные «лёгкие», сохраняющие влажный воздух, а рыбы рода Гурами умеют дышать воздухом. Отдельные виды рыб вырабатывают сильные электрические импульсы (скат, угорь), которыми они защищаются и ловят добычу.  Размножаются, откладывая яйца или рождая уже приспособленных к жизни мальков.

 Питаются растениями или другими водными обитателями, но есть среди них и всеядные.

Рыбу употребляют в пищу люди, и потому она имеет важное промысловое значение. Питаются ею и животные: медведи, моржи, пеликаны и многие другие. 

Некоторые виды рыб находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу, которую вызывают загрязнение воды, браконьерство и пересыхание рек. 

Источник: http://2klass.ru/doklad/doklad-o-rybah-2-klass-okruzhayushchiy-mir

Ссылка на основную публикацию