Доклад на тему экология сообщение

Доклад на тему Экология сообщение

Каждое технологически развитое государство сильно загрязняет окружающую среду. Антропогенное загрязнения негативно сказывается на всех оболочках Земли, включая литосферу, атмосферу, гидросферу и биосферу. Деятельность человека по отношению к природе носит агрессивный характер. К сожалению, Россия не является исключением. Она остается одним из самых загрязненных государств мира, и сталкивается с множеством серьезных экологических проблем. Ниже описаны главные угрозы для окружающей среды страны, а также необходимые шаги по их решению.

Вырубка лесов

Доклад на тему Экология сообщение

Площадь лесов России составляет 45% от общей территории страны, но масштабная вырубка стремительно снижает этот показатель. Кроме официальной лесозаготовительной деятельности, ведется незаконная вырубка. Ценные породы древесины продают на востоке страны Китаю, а на западе скандинавским странам.

Кроме лесозаготовок зеленые массивы активно расчищаются под сельскохозяйственные угодья, автомагистрали, строительство населенных пунктов. Предотвращению этой масштабной проблемы препятствует низкая зарплата лесников, нехватка кадров, бездействие надзорных органов и дыры в законодательстве.

Деревья поглощают углекислый газ, тем самым очищая воздух. Уничтожение леса грозит планете парниковым эффектом. Лес предотвращает наводнения, регулируя стоки вод с гор на равнины. Вырубка лесных угодий способствует исчезновению уникальных представителей флоры и фауны России.

Масштабные пожары в тайге и широколиственных лесах приводят к повышенному выделению углерода и росту темпов изменения климата. После вырубки меняется характер освещения.

Из-за обилия солнечного света погибают растения, предпочитающие тень. Плодородие почв снижается, происходит процесс эрозии. Когда в почве разлагается корневая система, выделяется много азота.

Он препятствует росту новых деревьев и растений. На место сосновых и кедровых лесов нередко образуются болота.

Доказано, что потеря древесины достигает 40%. Каждое второе дерево срублено зря. Для полного восстановления уничтоженных территорий леса потребуется минимум 100 лет.

Производство энергии и окружающая среда

Доклад на тему Экология сообщение

Крупнейшими источником загрязнения окружающей среды являются тепловые электростанции. В их котлах сжигают органическое топливо. ТЭЦ выбрасывает в воздух твердые частицы и парниковые газы. Из-за большого выделения неиспользуемой энергии происходит тепловое загрязнение. Работа электростанций приводит к кислотным дождям, накоплению парниковых газов, что негативно влияет на микроклимат ближайших населенных пунктов.

Высокий риск катастроф несут атомные электростанции. В штатном режиме они выбрасывают в водоемы много тепла. Во время работы АЭС радиационные излучения не превышают допустимых норм. Но для радиоактивных отходов требуются сложные процедуры переработки и захоронения.

Некоторое время назад считалось, что ГЭС неспособны нанести вред. Однако урон окружающей среде все же ощутим. Для возведения электростанции необходимы искусственно созданные водохранилища. Большую площадь таких водоемов занимает мелководье. Оно является причиной перегрева воды, обрушения берегов, подтопления и гибели рыбы.

Загрязнения воды и водоемов

Доклад на тему Экология сообщение

По данным ученых, заболевания людей, проживающих в экологически неблагополучных районах, связаны с низким качеством воды. Большая часть вредных веществ, стекающих в водоемы, полностью растворяется в воде, из-за чего они остаются незаметными. Ситуация постоянно ухудшается. Она может вылиться в экологическую катастрофу в любой момент.

Тяжелая ситуация сложилась в крупных мегаполисах, стоящих на реках. Промышленные предприятия, которые там сконцентрированы, отравляют стоками близлежащие районы, и даже отдаленные области.

Загрязненная вода проникает глубоко в грунт и делает непригодными подземные источники. Урон экологии наносят сельскохозяйственные регионы.

Водоемы в этих местах загрязнены нитратами и отходами животноводства.

Ежедневно в реки России поступает вода из канализационных стоков, которая содержит остатки моющих средств, пищи и фекалий. Они дают развиться патогенной микрофлоре. Попадая в организм человека, она провоцирует ряд инфекционных заболеваний. Большая часть очистных сооружений устарела и не может справиться с повышенной нагрузкой. Это отрицательно влияет на флору и фауну водоемов.

Загрязнение воздуха

Доклад на тему Экология сообщение

Промышленные предприятия являются главным источником загрязнений. В стране существует около тридцати тысяч заводов и фабрик, которые регулярно выбрасывают в атмосферу вредные примеси, большое количество углекислого газа, оксиды азота, формальдегид и оксид серы.

На втором месте стоят выхлопные газы. Основным источником проблемы являются подержанные автомобили, отсутствие на них специальных фильтров, плохое дорожное покрытие и низкая организация дорожного движения. В атмосферу выделяется углекислый газ, свинец, сажа, оксиды азота. Больше остальных от выхлопных газов страдают крупные города с разветвленными дорожными сетями.

Европейская часть России носит равнинный характер. С запада сюда беспрепятственно проникают загрязненные воздушные массы из других государств. Из-за промышленных выбросов стран ближнего зарубежья в Россию регулярно попадают тонны окисленного азота и серы. Сибирь страдает от вредных веществ казахстанской промышленности. Заводы китайских провинций отравляют дальневосточные регионы.

Проблема радиоактивного загрязнения

Доклад на тему Экология сообщение

Радиоактивность связана с разработкой руд, ядерных взрывов в мирных целях и утилизаций отходов. Совсем недавно естественный радиационный фон составлял 8 микрорентген в час. Испытание оружия, добыча минералов и ядерные реакции в энергетике существенно повысили эти показатели. Утечка вредных веществ может произойти во время перевозки или хранения источников радиоактивных элементов. Самыми опасными из них являются стронций-90, цезий-137, кобальт-60 и йод-131.

Срок службы атомной электростанции составляет 30 лет. После этого энергоблоки выводят из эксплуатации. От отходов до недавнего времени избавлялись, как от обычного мусора, что наносило огромный ущерб экологии России. Сегодня для них существует специальная тара для хранения и могильники.

Бытовые отходы

Доклад на тему Экология сообщение

Мусор условно делят на пластик, бумагу, стекло, металл, текстиль, древесину и пищевые остатки. Некоторые материалы не подвергаются разложению. В стране накопились миллиарды тон отходов и цифры постоянно растут. Для экологии большой проблемой являются несанкционированные свалки.

Под завалами остаются тысячи гектаров земли, пригодной для сельского хозяйства. Дампинг, то есть захоронение отходов в море, загрязняет воду. Заводы постоянно выбрасывают отходы, в том числе и радиоактивные. Дым от сжигания мусора содержит тяжелые металлы.

Охрана окружающей среды

Доклад на тему Экология сообщение

Госдума начала активно принимать законы в области экологии в 2012 году. Они направлены на борьбу с незаконной вырубкой леса, предусматривают ужесточение наказаний за торговлю редкими животными и растениями, а также усиливают охрану природных территорий. Реализация на деле практически не заметна.

Большое значение имеет российское природоохранное движение. Всероссийское общество охраны природы регулярно проводит рейды, проверки предприятий и различные экспертизы. Оно занимается очисткой мест отдыха, посадками леса и многим другим. Центр охраны дикой природы решает природоохранные проблемы.

Огромное значение имеют заповедники и национальные парки. Они не только охраняют флору и фауну. Их деятельность направлена на формирование у обычных людей культуры ответственности за окружающую среду.

Решение экологических проблем

Доклад на тему Экология сообщение

Частично вырубку лесов решит посадка новых деревьев. В сфере лесозаготовок необходим контроль над деятельностью компаний. Государственным природоохранным организациям необходимо вести мониторинг за лесным фондом. Значительные силы должны быть направлены на предотвращение стихийных пожаров. Предприятиям следует заняться вторичной переработкой древесины.

Все чаще заводы и фабрики стараются усовершенствовать оборудование. На территории России приостановили деятельность организации с высокими показателями выбросов загрязнений. Общественный транспорт и автомобили переведены на стандарты топливо ЕВРО-5 с низкими нормами по выбросам вредных веществ. Усиливается надзор за деятельностью гидроэлектростанций.

В регионах активно вводится программа по разделению мусора. Твердые остатки впоследствии станут вторсырьем. Крупные гипермаркеты предлагают отказаться от пластиковых пакетов в пользу эко-сумок.

Государству необходимо позаботиться о просвещении населения. Люди должны осознавать реальный масштаб проблем и точные цифры. Пропаганду сохранения природы нужно проводить еще в школе. Детям следует прививать любовь и заботу о окружающей среде.

Экологическая ситуация стремительно портится. Если не преступить к решению проблем сейчас, можно окончательно уничтожить леса и водоемы, лишить себя и своих детей нормальных условий для существования.

Источник: https://NatWorld.info/raznoe-o-prirode/osnovnye-jekologicheskie-problemy-rossii-i-puti-ih-reshenija

Современные экологические проблемы

Доклад на тему Экология сообщение

Мы живем во время технического прогресса, который во многом облегчает жизнь благодаря новым и полезным изобретениям. Но у этих достижений человечества есть и обратная сторона медали — последствия этого прогресса напрямую сказываются на экологической обстановке окружающей среды во всем мире.

Многие заводы, фабрики и другие производственные сооружения постоянно выбрасывают вредные вещества в атмосферу, загрязняют водоемы своими отбросами, а также землю, когда утилизируют свои отходы в землю. И это отражается не только локально в месте выброса отходов, но и на всей нашей планете.

Чем дальше движется прогресс, тем больше появляется экологических проблем, и создаются сложности с охраной окружающей среды.

Какие же проблемы экологии существуют в современном мире?

Загрязнение атмосферы

Доклад на тему Экология сообщение

Одна из основных проблем – это загрязнение атмосферы и, соответственно, воздуха. Именно атмосферный воздух первым почувствовал последствия технического прогресса. Вы только представьте себе, что десятки тысяч тонн вредных и ядовитых веществ ежечасно каждый день выбрасываются в атмосферу.

Многие промышленности и производства наносят непоправимый и просто ошеломляющий по силе удар по окружающей среде, например, нефтяная, металлургическая, пищевая и другие виды промышленностей.

Вследствие этого выбрасывается большое количество углекислого газа в атмосферу, из-за чего планета постоянно нагревается. Несмотря на то, что перепады температур незначительны, в более глобальных масштабах это может серьезно сказаться на гидрологических режимах, а вернее на их изменениях.

Помимо всего этого, загрязнение атмосферы отражается на погодных условиях, которые уже изменились с приходом технического прогресса.

Очень широко распространены сейчас кислотные дожди, которые появляются по причине попадания в воздух оксидов серы. Эти дожди отрицательно воздействуют на многие вещи и наносят ущерб деревьям, растениям, литосфере и верхнему слою земли.

Для устранения экологических проблем не хватает ресурсов, как финансовых, так и физических, поэтому в настоящий момент они находятся только в стадии разработки.

Загрязнение воды

Доклад на тему Экология сообщение

Данная проблема получила особенно широкое распространение в странах Африки и некоторых азиатских странах. Там существует огромный недостаток питьевой воды, так как все имеющиеся водоемы ужасно загрязнены. Эту воду нельзя даже использовать для стирки белья, не говоря уже о ее употреблении в качестве питьевой воды. Это происходит опять-таки по причине выброса отходов в сточные воды многих промышленных предприятий.

Загрязнение земли

Доклад на тему Экология сообщение

Для выбросов отходов многие предприятия используют метод их утилизации в земле. Несомненно, это негативно сказывается на почве, причем не только в зоне захоронения, но и в близлежащих районах. Впоследствии в этой почве выращивают овощи и фрукты не самого высокого качества, которые могут стать причиной многих болезней с летальным исходом.

Пути решения экологических проблем

Доклад на тему Экология сообщение

  • Эффективная переработка мусора и других вредных отходов.
  • Использование экологически безопасного топлива, не загрязняющего атмосферу.
  • Строгие санкции и штрафы на государственном уровне за загрязнение атмосферы, воды и земли.
  • Просветительская работа и социальная реклама среди населения.

Все эти шаги кажутся очень простыми и легко применимыми на практике, но зачастую все оказывается не так просто. Многие страны и некоммерческие организации ведут борьбу с нарушителями, но им катастрофически не хватает финансовой поддержки и человеческих ресурсов для осуществления своих проектов.

Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/eco-problems.html

Как решить современные проблемы экологии природы

Экология — наука, которая изучает взаимодействия и влияния живых организмов друг на друга, на окружающую среду. Экология природы и человека неразрывно связаны между собой. В стремлении улучшить жизнь на Земле человек потребляет больше, чем возвращает, и этим наносит ущерб окружающей среде.

Читайте также:  Сочинение почему сложные решения рекомендуют принимать с холодной головой

Экология и природа

В переводе с греческого слово «экология» означает «наука о доме». Планета — дом всему живому, на его защиту направлены действия экологов. Понятие «природа» определяет естественную среду обитания живых организмов. Оно охватывает:

  • животный, растительный миры;
  • геологические структуры;
  • водные ресурсы;
  • людей.

К составляющим окружающей среды относят и погоду, климат, которые отличаются от региона к региону.

Много наук изучает аспекты, которые относятся к природе: биология, физика, химия, география. В последнее время особое место среди дисциплин, исследующих эти вопросы, занимает экология. Причина этому — усиленное влияние на природу со стороны человека. Оно наносит непоправимый ущерб окружающей среде.

Много лет в научной мысли доминировала идея, что человек — хозяин природы и может брать все, что ему нужно. Но именно уверенность в том, что все дозволено, привела к тому, что экологическая ситуация в природе ухудшается.

Строительство заводов, газо-, нефтепроводов, электростанций — это прогресс человечества, но регресс экологического состояния природы. Леса гибнут, водоемы, воздух загрязняются, популяция растений, животных сокращается.

Доклад на тему Экология сообщение

Экология и природа — два понятия, идущие рука об руку в мировом сообществе, где развернулось глобальное движение в защиту окружающей среды. Главная цель его последователей — сократить пагубное влияние людей, сохранить природные ландшафты, флору, фауну.

Значение экологии

Экология как предмет — часть учебного плана в школах, колледжах и университетах. Независимо от направления он изучается практически на всех факультетах. Каждый человек обязан быть экологически грамотным, понимать, как действия или бездействия влияют на состояние природ

Практически при всех промышленных предприятиях функционируют экологические отделы, ответственные за сокращение вредоносных выбросов. В каждом городе есть экологическая служба, которая решает местные проблемы. В государственных и мировых масштабах работают ученые, исследователи, которые стараются достичь одной цели — экологической безопасности природы.

Современные экологические проблемы

Экологическая ситуация в мире ухудшается с каждым днем. Многие ученые полагают, что деятельность общества привела к экологической катастрофе.

Крупнейшая проблема — стремительное сокращение представителей флоры, фауны. За последние две сотни лет планета потеряла около 900 тысяч видов. Оскудение происходит из-за вмешательства людей в естественную среду обитания:

  • использование земель для сельского хозяйства;
  • вырубка лесов;
  • осушение болот;
  • кислотные дожди из-за вредных выбросов от заводов и машин и др.

Уменьшение количества полезных ископаемых — волнующий многих факт. Нефть, газ, уголь, торф, черные, цветные металлы, горные породы сформировались тысячи, миллионы лет назад.

Однако только за последнее десятилетие человек наполовину истощил запасы природных ресурсов, многие из которых относятся к классу невозобновляемых.

Сам процесс добычи ископаемых губителен для экологической ситуации, но эта сфера прибыльна, поэтому мало кто заботится о сохранности природы.

В последнее время ученых стал волновать вопрос загрязнения мирового океана, который занимает 66 % земного шара. Океан — главный источник кислорода, продуктов питания для животных и человека.

Ускоренные темпы развития промышленности в XX веке стали причиной сильного загрязнения мирового океана.

Впоследствии ухудшилось состояние окружающей среды, увеличилось количество кислотных дождей, сократился объем кислорода в атмосфере.

Доклад на тему Экология сообщение

Уничтожение озонового слоя — экологическая проблема, из-за которой возрастает количество онкологических заболеваний у людей и проблем со зрением.

Озоновый слой защищает живые организмы от губительного воздействия УФ-лучей. Дыры, которые в последнее время образовались в этом барьере, пропускают больше опасного излучения на планету.

Разрушение озонового слоя связано с работой двигателей космических кораблей, самолетов, спутников.

Даже в век высоких технологий сельское хозяйство продолжает быть ключевой, хоть не такой крупной отраслью, поскольку именно оно — источник сырья, продуктов питания. Однако деятельность общества приводит к загрязнению, разрушению плодородных почв, они становятся непригодными для возделывания. Микроорганизмы, населяющие верхние слои почвы, вымирают, что также нарушает баланс в природе.

Пути решения экологических проблем

Проблемы экологии и природы решаются на международном, а также государственном уровнях. Вводятся законодательные акты, санитарно-гигиенические нормы, проводятся организационные, технические и иные мероприятия с целью воздействовать на общество, производителей, сделать их экологически ответственными.

К конкретным действиям, предпринимаемым отдельными предприятиями, организациями, относят:

  • правильную переработку;
  • утилизацию мусора;
  • установку очистительных сооружений на заводах;
  • экологическое использование природного сырья.

Плачевность ситуации в природе на предприятиях вводят отдельную экологическую политику, которая регулирует вопросы, относящиеся к охране окружающей среды.

Для защиты природных ландшафтов, уникальных животных, растений открывают заповедники, национальные парки. Люди высаживают лесопарки, кустарники, чтобы предотвратить дальнейшую эрозию почв.

Разрабатываются экологически безопасные методы ведения сельского хозяйства, используют натуральные удобрения.

Проблема возобновляемости природных ресурсов решается путем использования альтернативных источников энергии: солнца, ветра, воды.

Доклад на тему Экология сообщение

Но корень проблемы лежит в сознании у людей, а изменить его труднее, чем внедрить очистительные технологии на заводах или переработать мусор.

Воспитание человека как части природы — сложной системы, где все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы, — комплексная задача, которая сегодня стоит перед миром. Родители обязаны учить своих детей основам повседневной экологии.

Детский сад, школа, университет играют в этом процессе большую роль. Именно на занятиях дети и подростки получают знания о том, какими путями уничтожается природа и как этого можно избежать.

Всегда нужно помнить, что природа — дом человека, и нужно всеми способами стараться его уберечь от разрушения.

Источник: https://musorish.ru/ekologiya-prirody/

Экология загрязнение окружающей среды. Доклад проблемы экологии, 4 класс. Окружающий мир 3 класс тема экология доклад

В начальной школе детям обязательно нужно прививать любовь к окружающей среде, чтобы у них формировались правильные привычки: сортировать мусор, не разбрасывать бумажки на улице, оберегать животных и природу.

Они должны знать, какие страшные последствия будут для всего мира, если мы не начнем бережнее вести себя по отношению к нему.

Мы собрали материал на эту тему, который вы сможете применить, подготавливаясь к уроку об экологии и загрязнении окружающей среды в начальной школе.

Причины загрязнения экологии

Нежелание вникать в глобальную проблему человечества — спасение экологии планеты — может привести к трагическим последствиям. Вскоре из-за катастрофической ситуации с водной сферой, почвой, воздухом начнет страдать не только природа и животные, но и люди.

Чтобы дети как можно лучше усвоили эту мысль необходимо рассказать им, почему вообще возникает такая проблема:

  1. Выбросы токсических соединений в атмосферу. Промышленные предприятия, нефтеперерабатывающие заводы, котельные ежедневно делают выброс отходов с очень высокой концентрацией химических веществ.
  2. Испытания новейших технологий, которые используются изначально с благой целью, могут наносить вред экологии, если испытателями не будут соблюдены все меры безопасности и предосторожности.
  3. Ядерные испытания, взрывы, использование специальных технологий.
  4. Вредное воздействие человека на окружающую среду. Использование пластика, бездумное выбрасывание отходов, несоблюдение порядка и чистоты в парках, сжигание мусора и многое другое. За каждый такой поступок человеку придется поплатиться чистым воздухом, здоровой едой и хорошим самочувствием.

Если каждый начнет что-то менять в себе, то можно спасти планету и сохранить жизнь последующим поколениям. А ведь ничего сложного делать не надо — просто не бросать мусор в неположенных местах, четко выполнять технику безопасности в каждой сфере жизнедеятельности и любить природу.

Источники загрязнения экологии

Прежде всего, нужно охарактеризовать основные причины, из-за которых происходит загрязнение окружающей среды.

Их несколько:

  • Биологические. Сюда относится деятельность людей, а также других живых организмов, которые населяют нашу планету.
  • Химические. Речь идет о пагубном воздействии химических выбросов заводов в реки, в почву. Из-за этого природные объекты начинают видоизменяться, в них погибают полезные бактерии, а также живые организмы.
  • Физические. Речь идет о радиации и прочих видах излучений, исходящих от больших энергетических объектов.
  • Механические. Сюда в качестве примера можно отнести автомобильные выхлопные газы и прочие подобные виды загрязнения.

К сожалению, все эти источники работают одновременно, поэтому экологическая ситуация в мире достигает критической точки. Уже сегодня нужно приложить огромные человеческие и материальные усилия, чтобы исправить сложную ситуацию в окружающей среде. Поэтому дети должны впитать эту мысль и выстраивать поведение в соответствии с ней.

Экология загрязнение воды

Без воды жизнь человека совершенно невозможна. Люди, живущие в цивилизации, наверняка не ценят это сокровище, думают, что запасы воды в мире в неиссякаемом количестве.

Владельцы промышленных предприятий вообще постоянно сбрасывают в воду вредные вещества. В результате в воде накапливается большое количество ксенобиотиков, которые человеческий организм просто не может принимать.

Из-за них у него либо случится отравление, либо образуется раковая опухоль, либо же он просто погибнет.

По данным, которые представляют экологи, чистой пресной воды осталось только 3% от всего мирового запаса. 

Экология загрязнение воздуха

Атмосфера страдает больше всего, и именно это представляет самую большую опасность для жизни людей.

Ведь она:

  • защищает Землю от радиации, которая исходит от космоса;
  • сохраняет рельеф;
  • определяет климатическую ситуацию на планете и ее тепловой фон.

Что же больше всего загрязняет воздух? Промышленные предприятия и автомобили постоянно делают вредные выбросы в атмосферу. Из-за этого появляются ртуть, медь и примеси других металлов, которые мы систематически вдыхаем.

Чтобы защитить себя и своих родных от токсичного воздуха хотя бы в своем доме, нужно устанавливать специальные бризеры.

Экология загрязнение атмосферы

В геоэкологии Земли есть специальный раздел, который изучает экологию атмосферы и способы ее защиты от воздействия человека.

Сейчас вопрос, касающийся решения проблемы загрязнения воздуха, стоит очень остро, он требует согласованных действий не только со стороны человека, но и инстанций очень высокого уровня.

Правительства и международные организации обязаны разрабатывать документы, которые принудят всех участников промышленной деятельности сокращать количество выбросов.

Негативных последствий у загрязнения атмосферы очень много.

К числу таковых относятся:

  • Парниковый эффект;
  • Выпадение кислотных дождей;
  • Образование озоновых дыр;
  • Смог.

Генеральная Ассамблея ООН ведет активную природоохранную деятельность, однако в рамках правительственных программ она еще слабо реализуется.

Окружающий мир 3 класс тема экология доклад

Люди, животные и растения — мы все части одного большого мира, поэтому должны беречь друг друга. Земля — это наш общий дом, а небо — наша общая крыша. В силах каждого из нас сделать так, чтобы в нашем доме было уютно, чисто и приятно жить. 

Только количество природных катастроф за последние несколько лет значительно возросло. Виды животных исчезают, растения прекращают расти, а люди все чаще страдают от неизлечимых заболеваний, и остаток своей жизни просто мучатся, а не живут.

А всему виной пагубное отношение человека к планете, ко всему, что дает нам возможность дышать и хорошо себя чувствовать.

Мы сами нарушаем природный баланс, убивая животных, уничтожая леса и выбрасывая мусор не в те места, которые для этой цели созданы.

Есть простой закон в природе — ее нужно беречь! Как только люди усвоят его, сразу же наступит гармония! В нем нет ничего сложного: не вреди окружающей среде, сортируй мусор, защищай животных и растения. Это единственная возможность сохранить жизнь на планете, которая является нашим общим домом.

Окружающий мир 4 класс тема экология доклад

Каждый день человек своими действиями создает в мире свалку мусора и других отходов, которые разлагаются, начинают выделять вредные химические соединения, и таким образом наносят сильный урон почве, воде, воздуху. 

Читайте также:  Великое противостояние - краткое содержание повести кассиля по частям

Все начинается с малого! Вот, например, идя мимо ручейка, стоит отнестись к нему, как к части мирового океана. Если выбросить в него небольшой целлофановый пакет, то так можно убить живность, обитающую в океане. Прогуливаясь вечером в парке, найдите урну, чтобы утилизировать мусор, а не бросайте его под ноги. Так вы сохраните чистоту и красоту природы нашей планеты. 

Пора в нашей стране ввести строгие правила поведения и отношения к окружающей среде, например, такие, как действуют в Сингапуре.

Здесь правительство серьезно занимается озеленением парков и запрещает местным жителям и гостям страны жевать жвачки. Если этого не сделать, то наша страна может стать похожей на китайский город Таньин. Он весь задымлен и пропитан свинцом.

Дети и люди страдают слабоумием на этой почве, у них плохое самочувствие, и всегда отсутствует рабочее настроение. 

Нам всем нужно понять, что бережное отношение к природе — это бережное отношение к себе. Она дает нам возможность питаться, пить, дышать, а мы должны в свою очередь сделать все от себя зависящее, чтобы эта возможность была и последующих поколений людей.

Забота о природе такая же важная составляющая жизни человека, как и работа, семейные хлопоты и саморазвитие. К сожалению, мы все об этом забываем, удовлетворяя только личные потребности, и не учитывая надобности экологии планеты. Надеемся, что представленные в нашей статье материалы пригодятся вам при подготовке урока для деток.

Видео: «Загрязнение экологии»

Источник: https://luckclub.ru/ekologiya-zagryaznenie-okruzhayushhej-sredy-doklad-problemy-ekologii-4-klass-okruzhayushhij-mir-3-klass-tema-ekologiya-doklad

Экология: что это такое. Виды экологии

Сегодня в обиходе очень модный и актуальный термин — экология! Но что подразумевают люди, употребляя это слово в своей речи, вписывая его в статьи, научные работы и «отрывая» от него заветный кусочек «эко», чтобы «приклеить» к чему-то важному, например: «экопродукты», «экокожа», «эколайф»?

На самом деле, «экология» — слово, состоящее из греческого «ойкос» — ‘дом’ и «логос» — ‘наука’. Получается, что дословно «экология» — это наука о доме. Но, конечно, само понятие намного шире, многогранней, интересней, чем кажется, если отталкиваться от этого определения.

Если погрузиться в осмысление всего, что значит этот модный термин, то можно открыть для себя много нового и весьма интересного, особенно для человека, который нацелен на правильный (здоровый) образ жизни.

Экология: что это такое и что она изучает

Экология — это наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Исходя из перевода составного термина, это наука о доме.

Но под словом «дом» в экологии понимают не то или, точнее, не только то жилище, в котором проживает конкретная семья, отдельный человек или даже группа людей.

Под словом «дом» здесь понимается целая планета, мир — дом, в котором живут все люди. И, конечно, в разных разделах экологии рассматриваются отдельные «комнаты» этого «дома».

Экология изучает всё, что как-то взаимодействует или влияет на живые организмы. Это очень объёмная наука, которая затрагивает добрую сотню актуальных вопросов для человека и его жизни на земле.

Виды экологии

Как и некоторые другие науки, экология включает в себя множество различных разделов. Ведь уместить всё важное в одном направлении довольно сложно. Можно запутаться и так и не сделать нужных выводов, не найти решений для серьёзных проблем.

Стоит знать, что экология — это сравнительно молодая наука. Ей всего-то не более 200 лет. Однако на сегодняшний день наука стоит на одной ступени по степени важности с математикой, физикой, биологией и др. При этом некоторые научные сферы (ботаника, химия, микробиология) экология не просто затрагивает, а даже базируется на них.

Различают такие виды экологии:

  • экология биосферы — раздел, изучающий среду обитания человека и глобальные изменения в ней;
  • промышленная экология — направление, занимающееся изучением влияния на окружающую среду промышленных предприятий и процессов;
  • экология отрасли — каждая отрасль занимательна и интересна с точки зрения экологии;
  • сельхоз-экология — изучает влияние и взаимодействие сельского хозяйства с окружающей средой;
  • эволюционная экология — изучает процессы эволюции живых организмов и влияние их на среду обитания;
  • валеология — наука о качестве жизни и здоровье человека;
  • геоэкология — изучает геосферу планеты и её обитателей;
  • экология морей и океанов — направлена на изучение вопросов чистоты водной поверхности земли;
  • социальная экология — наука о чистоте социальной области;
  • экономическая экология — направлена на разработку алгоритмов рационального использования ресурсов планеты.

По сути, разделы этой науки всё время расширяются и множатся. Но абсолютно все ответвления сводятся к общей экологии, задачей которой является сохранить здоровую среду обитания и не дать погибнуть нашей планете раньше отведённого времени.

Про экологию мысли и чистоту мировоззрения

Пока официально нет раздела в экологии, который бы был направлен на изучение влияния собственного мировоззрения человека на окружающую среду и собственное здоровье. Однако то, как думает и воспринимает окружающий мир человек, сильно влияет на его действия. Про экологию мысли забывать нельзя.

Ведь только правильный ход мысли и глубокое понимание необходимости жить в ладу с природой, позволит сохранить наш «дом», не нанести ему ущерб. Человек с чистыми светлыми мыслями духовно здоров. Его физическое тело также более крепкое.

А это тоже весьма важно для сохранения здоровья окружающей среды и создания комфортной экосистемы для каждого живущего на земле.

Термин и понятие экологии

Конечно, из всего написанного выше уже можно понять, что термин «экология» включает в себя огромный объём информации и «рассыпается» на важные элементы, грани которых составляют единую важную цель — изучение планеты и сохранение её здоровья. Но кто это всё придумал и почему это так важно? Стоит разобраться.

Кто ввел термин «экология»?

Впервые термин «экология» произнёс учёный-философ и естествоиспытатель Эрнст Генрих Геккель. Этому же немецкому философу принадлежит авторство таких биологических терминов, как онтогенез, филогенез, которые также имеют прямое отношение к экологии.

Что означает экология

Как уже можно догадаться, экология — понятие всеобъемлющее, заключающее в себя массу вопросов, связанных со средой обитания и её чистотой.

Но почему мы так часто слышим составные слова с приставкой «эко» и понимаем это как чистоту, здоровье, безопасность? Ничего сложного! Ведь основной мыслью экологии как науки является поиск решений, позволяющих сохранить красоту и здоровье природы.

Эколог — это человек, который изучает влияние любых процессов, веществ, вещей на мир окружающий и живые организмы. Поэтому, когда человек говорит экология, он подразумевает чистоту окружающей среды.

Когда мы произносим любое слово с приставкой «эко», то подразумеваем, что это нечто чистое, безопасное и полезное для нашего здоровья. Исключением являются специфические термины, употребляемые в научной среде.

Экотоп — отдельный участок среды обитания живых организмов, претерпевший некоторые изменения в результате деятельности этих организмов.

Экосистема — среда взаимодействия группы живых организмов.

В остальных случаях слова с приставкой «эко» — это новые слова, составленные с заявкой на указание выгоды. Т. е., по сути, очень часто экопродукты, экоматериалы, экокультура — это всего лишь маркетинговый ход.

Доверять слепо такой приставке не всегда стоит. Лучше внимательно присмотреться к вещи, которую пометили заветным зелёным листочком (эмблема экологически чистых товаров) и изучить состав.

А уж потом делать выводы о чистоте и безопасности выбранного продукта.

Где и кому нужна экология

Сегодня предмет экологии изучают в школе, средних и высших специальных заведениях, вне зависимости от профиля. Конечно, на отделениях ботаники, агрономии, зоологии и т. п. этому предмету уделяют куда больше внимания, чем, например, на экономическом факультете.

Но практически в любой общеобразовательной программе есть раздел экологии. И это не случайно. Каждый человек должен быть экологически грамотен. Вы можете не быть юристом, но понимать, какая среда вас окружает, вам стоит.

Можно не владеть понятиями медицины, но знать основы, как сохранить здоровье планеты важно.

Где и как мы соприкасаемся с вопросами экологии? Ну, например, когда вы идёте выбрасывать мусор, вы уже становитесь «винтиком» в механизме системы, которая или нарушает общее благополучие окружающей среды или помогает сохранить здоровье планеты.

Ведь надо знать, как правильно и куда выбросить мусор, чтобы минимизировать отрицательное влияние отходов на здоровье людей и экосреды. Когда человек закуривает сигарету, он также оказывает непосредственное влияние на формирование фона здоровья природы. Одна, казалось бы, сигарета, но может принести массу негативных перспектив и самому курильщику, и окружающему миру в целом.

Сегодня экологические отделы есть почти при каждом промышленном предприятии. Экологическая служба работает в каждом городе. В масштабах страны вопросы экологии решаются и обсуждаются в рамках серьёзных совещаний.

Об экологии нашей планеты говорят, думают, спорят ученые и обычные люди. Каждый день, просыпаясь утром, мы соприкасаемся с разными сферами этой науки.

Она интересна, многогранна и очень важна для каждого из нас и для всех людей в целом.

Экологические проблемы и их решение

Когда мы заговорили о приставке «эко», как о знаке чистоты, — это была позитивная «частица» темы. Есть и обратная сторона — негатив! Словосочетания «экологическая проблема», «экологическая катастрофа» нередко нас пугают в заголовках газет, интернет-СМИ, телепрограммах и радиосводках.

Обычно под этими словосочетаниями «прячется» что-то страшное, угрожающее и грязное. Грязь здесь имеется в виду в прямом смысле слова. Например, выброс с какого-нибудь завода в море загрязняет водную среду и может нанести ущерб живым обитателям этой экосистемы. Это экологическая проблема, каких сегодня может быть масса.

Когда мы говорим об истончении озонового слоя, мы подразумеваем экологическую катастрофу, к которой может привести это явление. Наука, которую мы здесь рассматриваем, как раз направлена на то, чтобы минимизировать риски возникновения экологических проблем и уж тем более не допустить развития целых катастроф в масштабах города, страны, планеты.

Именно для этих целей была создана и развивается эта многогранная, интересная и невероятно важная наука.

Как предупреждаются и решаются проблемы экологии

Если есть наука, существуют и учёные, которые занимаются её развитием. Учёные-экологи трудятся над изучением разных вопросов экологии. Это и узкоспециализированные сферы, как например агроэкология, зооэкология, промышленный комплекс и экология общая, классическая. По всему миру создаются и успешно работают различные экослужбы.

Например, в нашей стране есть такой орган, как экологическая полиция. Это служба, которая следит за соблюдением правил экологической безопасности в городах и других населённых пунктах.

На каждом предприятии есть собственный отдел, который контролирует влияние работы предприятия на окружающую среду и сдаёт отчётность по этому поводу высшим органам.

В масштабах мировой науки постоянно ведутся разработки, направленные на оптимизацию различных процессов, для снижения рисков развития экологических проблем и предупреждения возникновения катастроф. Экоконтроль работает в сетевых продуктовых магазинах, чтобы не допустить попадания на столы некачественных продуктов.

Читайте также:  Воздух - доклад сообщение 2, 3 класс

Но каждому человеку следует помнить, что и он является важным звеном системы, так или иначе влияющей на чистоту и здоровье нашего «дома», нашей планеты. От того, как живет, как думает, как действует каждый человек, тоже зависит очень многое. Поэтому стоит уделить внимание этой науке хотя бы на уровне общего ознакомления с её основными понятиями и проблемами.

Источник: https://www.oum.ru/literature/raznoe/ekologiya-osnovnye-ponyatiya/

Доклад на тему: "Экология и мы"

Одним из важнейших направлений в решении проблемы охраны природы является воспитательная работа с подрастающим поколением.

Мы привыкли уносить из леса охапки цветов, ветви хвойных деревьев, грибы, ягоды, различных животных. Мы привыкли уносить из леса охапки цветов, ветви хвойных деревьев, грибы, ягоды, различных животных.

Нам  надо воспитать такого человека, который удовлетворялся бы возможностью любоваться несорванным цветком, имея потребность не только брать от природы, сколько ей, отдавать, который бы чувствовал свою ответственность за судьбу всего живого на земле.

Экологическая культура людей, культура их взаимоотношений с природой, зависит от общей культуры человека, от уровня биологических знаний и составляет неотъемлемую черту личности человека.

Экология изучает взаимоотношения живых существ с окружающей их  средой. В переводе с греческого этот термин означает «изучение дома». Ведь у каждого живого существа есть свой «адрес» — это физические условия (свет, влажность, температура) и различные взаимоотношения между видами (пища, партнёры и враги), с которыми оно связано множеством невидимых нитей – экологических связей.

Экологическое воспитание необходимо всем.

Без этого невозможно реальное осуществление обязанностей граждан, указанных в основном законе страны – Конституции РФ, в которой записано, что все граждане обязаны беречь природу и охранять её богатства.

Отсюда вытекают и гражданские обязанности родителей по экологическому воспитанию своих детей. Корни этического поведения в природе закладываются не только в д/с и школе, но в первую очередь – в семье.

Кажется, вечна природа и вечна её красота. Но так ли это? Сломал кто-то просто так тонкоствольную берёзку, выдернул с корнем подснежник, спугнул с гнезда птицу – и вот уже потеряла лесная поляна всю прелесть. Но только ли в красоте дело? Меньше стало на земле одним цветком, одним деревом, одним выводком птиц.

Чтобы оберегать и любить по- настоящему природу, её надо знать. Только незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому.

Иногда ребёнок может сломать ветку, ударить палкой лягушку, растоптать ногой жука, разорить муравейник, даже не подозревая, что это приносит огромный вред природе.

Экологическое воспитание дошкольников в семье складывается из знакомства с видовым составом растений и животных местного края, их взаимосвязями с окружающей средой, а также путём чтения книг о природе, организации наблюдений за сезонными изменениями в жизни растений и животных, небольших экспериментов с растениями и животными в различных условиях дома и на даче.

             У детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет начинает формироваться смысловая память и произвольное внимание. В этом возрасте дети маленькие исследователи. Они стремятся всё взять в руки, рассмотреть. Предметом их интереса становятся окружающие растения и животные.

И вот тут-то и встаёт сама по себе перед родителями задача сообщать детям как можно больший объём знаний о природе. Отвечая на вопросы детей, желательно поддерживать возникший у них интерес к природе, побудить в них желание самостоятельно искать пути решения возникших задач.

Очень полезно детей брать на дальние прогулки в лес, на речку. И чем чаще это делается, тем лучше. Используйте каждый свободный час.

Идите с ребёнком в поле, лес, на берег пруда, самый непримечательный овражек, заросший кустарником, таит в себе изумительные вещи, если только вы умеете увидеть их и раскрыть глаза на них вашему ребёнку.

Внимание ребёнка на прогулках желательно обращать на красоту и особенности сезона, увеличение или уменьшение длины дня и ночи, температуру воздуха (тепло, холодно, очень тепло, очень холодно), на характер выпавших осадков (снег зимой и дождь в другие сезоны года). Очень целесообразно показать малышу солнце, луну, звёзды и связанные с ним явления: закат, восход солнца, изменения формы луны. Детям интересно наблюдать грозу, радугу и др. природные явления.

Одновременно внимание детей необходимо направлять на зависимость между сезоном и состоянием растений, на то, что весной у деревьев и кустарников распускаются почки, растения цветут, осенью происходит листопад и плодоношение, зимой кустарники и деревья находятся в безлистном состоянии, в состоянии покоя. Постепенно, во время прогулок, ребёнка необходимо научить распознавать наиболее распространённые деревья и кустарники (ель, сосну, лиственницу, липу, рябину, клён, дуб, вяз, тополь). Научить различать детей хвойные и лиственные деревья.

Во время прогулок детей в лес, их знания о деревьях расширяются: деревья узнают по цвету и поверхности коры (белая у берёзы, тёмно-коричневая с глубокими трещинами у дуба, коричневая – у липы, жёлто-серая с трещинами у тополя),  по форме листьев или особенностям хвои.

Строение листьев хорошо рассматривать во время листопада. Найдите по одному листу липы, берёзы, дуба и покажите ребёнку в сравнении их между собой по форме: у липы листья округлые; у берёзы гладкие, треугольные; у дуба вырезные.

Интересно сравнить хвою ели, сосны, лиственницы по цвету, величине и жёсткости, сравнить шишки этих деревьев. У ели хвоя тёмно-зелёная, короткая, у сосны – сине-зелёная, у лиственницы – в отличие от них, хвоя светло-зелёная и, главное, мягкая, как бы пушистая.

Такое сравнение очень помогает детям запомнить названия деревьев.

Уже в дошкольном возрасте дети должны знать, что деревья и кустарники ломать нельзя, что им больно, что порченое дерево или кустарник плохо растут.

На прогулках в парк или сквер желательно знакомить детей с различными декоративными растениями (цветами), обращать внимание на их цветение, окраску их цветков, запах, некоторые особенности строения цветка. Пусть на каждой прогулке ребёнок узнаёт какое-нибудь новое декоративное растение. Однако при этом дети должны быть строго предупреждены, что в сквере, парке ничего рвать нельзя.

Каждый должен знать, что массовый сбор цветков в букеты, подобные веникам, — браконьерство! Однако пройти мимо красивого, тем более первоцветущего растения с ребёнком все-таки трудно. Поэтому детям нужно показать растение, назвать его, полюбоваться его красотой в естественных условиях, рассмотреть его.

Для удовлетворения познавательного интереса и эстетических потребностей бывает вполне достаточно составить небольшой букетик из одного – трёх, в крайнем случае, из 7-ми цветов, с добавлением какой-нибудь зелени. При сборе цветов необходима охрана их подземной части: нельзя их вырывать из земли с корнем.

Дома надо показать ребёнку, как поставить букет в вазу с водой.

Семьи часто делают выходы за ягодами и грибами. Собирают землянику, малину, клюкву, калину, ежевику, костянику. Но, наряду с этими ягодами, в лесу растут и неизвестные, именуемые «волчьими» ягоды. Детям необходимо при случае показывать несъедобные ягоды и предупреждать их, чтобы они не отравились.

Кажется, нет более простого, чем сбор ягод, но, оказывается, и здесь нужно позаботиться об охране природы и прививать детям правильные навыки сбора ягод.

Нередко при сборе черники, брусники срывают ягоды вместе со стеблями и таким образом, бессмысленно уничтожают кустарник, который плодоносил бы ещё не один год.

 При сборе грибов детям необходимо не только показать различные съедобные грибы, но и заострить их внимание на внешних признаках: окраска шляпки, ножки, строение шляпки гриба, указать на условия, в которых встречается каждый из видов грибов, например, около каких деревьев растёт белый гриб или подосиновик.

Однако серьёзное внимание надо уделять и ядовитым грибам. Но пренебрежительно относиться к ним всё равно нельзя. Нельзя их сбивать ногами, топтать, т.к. они играют свою незаменимую роль в жизни леса.

При сборе грибов детям показывают, как срезают ножом грибы, чтобы не повредить грибницу, объясняют, что раскапывание грибниц запрещено.

    Если детей привлекают к сбору лекарственного сырья, то при этом желательно проводить в каждом отдельном случае небольшую беседу: назвать лекарственное растение, показать его, рассмотреть его цветки, листья, стебли, познакомиться с условиями его обитания.

Ребёнку необходимо рассказать, какую часть растения собирают и как именно и для чего его применяют. Все должны знать способы охраны лекарственных растений: на 4-х квадратных метрах оставляется 9 самых крупных плодоносящих растений.

В любом случае очень важно не повреждать их подземную часть.

Родители должны прививать детям привычку бережно относится к природе в целом, к лесу, водоёму.

Загрязнение почвы стеклянной и железной тарой, полиэтиленом, выжиганием растительности, рубка здоровых деревьев наносят непоправимый вред природе, оказывают отрицательное воздействие на детей.

Родители должны быть примером, образцом поведения в природе. Приучайте детей, чтобы они не рвали ветвей и листьев.

Безусловно, часть работы по экологическому образованию и воспитанию в семье проходит на примерах сельскохозяйственных работ.

Бывая с детьми на даче, желательно показывать им какие у сельскохозяйственных растений  листья, стебли, цветки, какие плоды даёт то или иное растение, каким образом их собирают, как ведут уход за растениями, как он влияет на рост и развитие растений, как они развиваются в зависимости от сезонных изменений в природе.

Однако пассивным наблюдателем происходящих сельскохозяйственных работ, ребёнок оставаться не должен. Ему нужно давать небольшое задание: посеять семена, посадить, например, несколько кустиков клубники, прополоть грядку. Желательно, чтобы были комнатные растения дома, за которыми ребёнок мог бы ухаживать.

В конце зимы с ребёнком можно разбить на окне небольшой огород: посадить лук, чеснок, укроп. Интересно наблюдать с ре6бёнком, как распускаются листья на ветках, поставленных в воду зимой.

Ветки можно найти на улице после обрезки деревьев или кустарников. Эти ветки иногда дают корни и их можно ранней весной высадить в открытый грунт.

Если ребёнок сам посадил растение, он всегда будет бережно относиться к другим растениям и в других условиях.

Конечно, не все родители имеют биологическое образование и достаточно знают природу, поэтому им нужно самостоятельно пополнять и расширять свои биологические природоохранительные знания.

После каждого выхода в природу с детьми в процессе наблюдений за растениями или животными обычно возникает целый ряд вопросов, которые желательно, не откладывая в долгий ящик, выяснить в тот же день.

Ответы на них можно найти в справочной литературе, которая необходима в повседневной жизни.

Очень важно, чтобы родители во время прогулок с детьми сами бережно относились ко всему, что их окружает, и научили этому детей.

Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут бережно относиться к природе и хранить всё живое на земле. Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз несорванные цветы и травы, и пусть этот зелёный и голубой мир останется таким же ярким праздничным, каким мы его получили в наследство.

Источник: https://zvezdochki-doukvds4.edumsko.ru/articles/post/303213

Ссылка на основную публикацию