Александр Сергеевич Пушкин
Евгений Онегин. Драматические произведения. Романы и повести.
ГЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ И ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН». ДРАМАТУРГИЯ. ПРОЗА
Одной из замечательных особенностей литературного дела Пушкина является исключительное разнообразие и разносторонность его творчества, широчайший охват им всех возможных родов, видов, форм национального искусства слова, величайшим создателем которого он у нас и стал.
И во всех этих видах и формах Пушкин, не только впитывая опыт и достижения своих предшественников, но вживаясь сам и вживая русскую литературу в творения крупнейших мастеров литератур зарубежных (Данте, Шекспира, Гете, Байрона, Вальтера Скотта и многих, многих других), явил изумительные образцы мирового художества, способные выдержать любое испытание на прочность – на века.
Но предельно созрел, развернулся во всю свою мощь гений Пушкина в таких капитальных творениях, как его роман в стихах «Евгений Онегин», народная трагедия «Борис Годунов» (сам Пушкин по праву называл их своими подвигами), «Маленькие трагедии», как третий, хотя и не названный так Пушкиным, но не меньший, если не больший литературный его подвиг,- создание первых и тоже величайших образцов совсем еще не развитой до него художественной прозы.
«Евгений Онегин» является во всех отношениях центральным творением Пушкина, над которым упорно и целеустремленно он работал больше трети всей своей творческой жизни и в котором, как поэт действительности, вырос во весь свой рост. Хорошо известно определение Белинским пушкинского романа в стихах как «энциклопедии русской жизни».
В самом деле, и в собственно повествовательной части романа, и в многочисленнейших лирических отступлениях, которые поэт шутливо называет «болтовней»,- он в высшей степени поэтически и глубоко правдиво воссоздает русскую жизнь того времени, делая это в предельно сжатой форме, действительно в какой-то мере приближающейся к краткости энциклопедических статей и заметок.
С первых же глав «Евгения Онегина» читатель сразу же ощущает себя в привычной, хорошо знакомой обстановке – атмосфере чисто русской городской и сельской действительности.
В отличие от экзотических южных поэм деревенские пейзажи «Онегина» представляют собой явление в нашей литературе небывалое.
Пушкин совершил ими подлинное эстетическое открытие русской природы, показав, сколько в том, что всем так привычно и с детства знакомо, разлито поэзии, тончайшей прелести и красоты.
В пушкинском стихотворном романе предстали перед читателями подлинно живые образы реальных людей, дающие широкие художественные обобщения основных тенденций русского общественного развития.
Задача, которую ставил перед собой поэт уже в «Кавказском пленнике»,- показать типичный образ русского молодого человека XIX столетия, представителя вольнолюбиво настроенной и вместе с тем неудовлетворенной, скучающей, разочарованной дворянской молодежи той поры,- была блестяще решена.
В предисловии к изданию первой главы «Евгения Онегина» Пушкин и сам говорит, что «характер главного лица… сбивается на образ Пленника».
И тут и там охладелый, разочарованный герой, страдающий «преждевременной старостью души», попадает из столицы, из искусственной «светской» среды на иную, естественную почву; встречается с «простой девой», выросшей па этой природной, здоровой почве, в условиях патриархального, простого быта.
Но в «Евгении Онегине» эта излюбленная романтиками схема развертывается – почти в пародийном противопоставлении – совсем в другом, не исключительном, а типическом плане. Подобно Пленнику, Онегин также «летит» («в пыли на почтовых» – прозаическая деталь, немыслимая в романтической поэме), но не в неведомый «далекий край» – горы Кавказа, а в русскую деревню – обыкновенное дворянское поместье, и не в поисках «священной свободы», а всего лишь за дядиным наследством; очаровывает не «деву гор», а «уездную барышню».
Уже это показывает, что к осуществлению одного и того же задания – художественно воспроизвести облик «современного человека» – Пушкин идет совсем иным путем, по существу прямо противоположным пути списывающего героев с самого себя субъективного романтика Байрона – автора «Паломничества Чайльд Гарольда» и восточных поэм. Вскоре же после написания «Кавказского пленника» поэт осознал, что поставленная им задача требует и другой жанровой формы: «Характер главного лица приличен более роману». В этом признании зародыш «Евгения Онегина». Его новая жанровая форма – «роман в стихах» – очень близка байроновскому «Дон-Жуану», который Пушкин считал лучшим творением английского поэта. «Пишу не роман, а роман в стихах,- говорил Пушкин.- Вроде «Дон-Жуана»…» Однако между этими двумя произведениями, близкими по форме, по существу, как вскоре он же подчеркивает, «ничего нет общего». Вслед за Пушкиным это же энергично утверждают Белинский и Герцен.
«Дон-Жуан» – по своей фабуле любовно-авантюрный роман с «галантными» приключениями (чаще всего в столь излюбленной Байроном экзотической «восточной обстановке») условно-литературного героя, образ которого не играет в произведении существенной роли. «Евгений Онегин» – общественно-бытовой и вместе с тем социально-психологический роман.
Субъективное лирическое начало в нем занимает очень большое место. Мы все время ощущаем присутствие поэта, который неизменно выражает свое отношение ко всему, о чем рассказывает и что показывает, дает оценку героям, их поведению, поступкам. С этим прямо связана и необычная, переходная от поэмы к роману, стихотворная его форма.
Но вместе с тем лирическая и эпическая стихии, органически сочетаясь друг с другом, остаются равноправными. Глаз автора и его голос, который на протяжении всего романа не перестает звучать, не только не мешают, но, наоборот, способствуют реалистической широте и достоверности образов и картин.
И именно стремление к художественному воссозданию объективного мира таким, как он есть, является ведущим в романе. Действие «Дон-Жуана» перенесено в прошлое, в XVIII век. «Евгений Онегин» – роман о сегодняшнем дне, о современной поэту русской действительности, о людях пушкинского поколения и их судьбах.
Субъективное, порой почти автобиографическое начало ощутимо в той или иной степени и в создаваемых поэтом объективных образах. Но в то же время автор не сливает себя ни с одним из персонажей романа, не подменяет, как это было в «Кавказском пленнике», героя самим собой.
Онегин особенно близок был Пушкину, поскольку именно в нем наиболее полно воплощены те черты, которые, по словам поэта, являлись «отличительными чертами молодежи 19-го века», а значит были в какой-то мере свойственны и ему самому.
Но в первой же главе Пушкин решительно замечает, что образ Онегина ни в коей мере не является портретом автора и при наличии сходства указывает на существенную «разность» между обоими (строфа LVI).
В шутливых по тону стихах этой строфы содержится серьезнейшая и отчетливо сформулированная декларация того принципиально нового художественного метода, который все больше и больше становился ведущим в творчестве «поэта действительности».
Пушкин продолжает высоко ценить сильные стороны свободолюбивой и мятежной поэзии Байрона. Вместе с тем он все критичнее относится к художественному методу великого поэта-романтика. В полемике с «унылым романтизмом», «безнадежным эгоизмом» байроновских героев-индивидуалистов Пушкин утверждает себя, свой взгляд на мир и людей, свой новый художественный метод.
Уже в первой главе романа характер героя дан в динамике формирования и последующего развития.
В разнообразной житейской обстановке (в столичной светской среде, в деревне, в кругу поместного дворянства, в странствиях по России, на великосветском рауте), в непрерывных сопоставлениях не только с общественной классовой средой, но и с людьми ему наиболее близкими, в движении сюжета (испытание дружбой и любовью) образ Онегина раскрывается всеми сторонами, отсвечивает многими гранями. Наконец, в последней главе на образ героя, неожиданно охваченного большим сердечным чувством, накладываются новые черты, открывающие возможность его дальнейшего развития.
Источник: https://litmir.me/br/?b=247466&p=1
Драматические произведения Пушкина: критика, анализ пьес
(С. М. Бонди, вступительная статья к книге «Пушкин А. С. Драматические произведения», 1943 г.)
Пьесы Пушкина в его творчестве занимают особое место. С одной стороны, они входят в общий ряд его чисто литературных, поэтических произведений; некоторые из них отмечают особый этап в его поэтическом развитии.
С другой стороны, они выходят за пределы чистой литературы и относятся к другому искусству — к искусству театра. Пушкин все свои пьесы писал с расчетом не на чтение их в книге, а на представление в театре. Игра актеров, декорации, зрелище, музыка — все это входило в художественный замысел Пушкина, когда он создавал свои драмы.
Пушкин с детства интересовался театром и пробовал писать для него. Маленьким мальчиком он, как рассказывает его сестра Ольга Сергеевна, сочинял французские комедийки и разыгрывал из перед «публикой», состоявшей из одной его сестры. Эти пьески, конечно, не дошли до нас. Позже, в Лицее, Пушкин писал пьесы уже на русском языке.
Мы знаем названия двух из них: «Так водится в свете» и «Философ», но и они не сохранились, так как были уничтожены автором.
Первым законченным и изданным самим Пушкиным драматическим произведением была трагедия «Борис Годунов» (1825), но сохранились наброски и планы более ранних пьес Пушкина, которые имеют большое значение для понимания эволюции пушкинской драматургии.
Это отрывки и планы двух пьес, трагедии и комедии, относящиеся к самому началу 1820-х годов. Пушкин в это время жил в ссылке в Кишиневе, находился в дружеских отношениях с декабристами, с волнением следил за ходом греческого восстания и был полон революционного пыла и надежды на скорое уничтожение крепостного права.
Все творчество Пушкина этого периода (1820-1824) отмечено резкими чертами романтизма и явным влиянием Байрона. Пушкин создает одну за другой свои южные поэмы: «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники», «Цыганы» и ряд лирических романтических стихотворений.
В основе пушкинского романтизма лежит горячее стремление к свободе, как личной, для отдельного человека, так и политической, для всего народа. К окружающей действительности… романтик Пушкин относился резко отрицательно… В свое творчество он сознательно не включает обычную, «прозаическую» жизнь, стремясь к изображению «высоких» предметов: необыкновенно богатой южной природы, необыкновенных героев с могучими страстями… Наряду с этим косвенным, чисто литературным выражением своих вольнолюбивых настроений Пушкин в это время, несомненно под влиянием своих друзей декабристов, обдумывал и произведения, имеющие прямое политическое значение… Для этой цели он думал использовать театр… Пушкин начал писать трагедию о «самовластии» и комедию о крепостном праве. Темой первой из них он взял легендарное свидетельтво русских летописей о неудачном восстании новгородцев во главе с Вадимом против князя-варяга Рюрика. Судя по сохранившемуся плану трагедии… это должна была быть трагедия в стихах в классическом духе, без особенной заботы об исторической и бытовой истинности, без особого углубления в психологию действующих лиц, но зато полная горячих революционных монологов, политических споров, с изображением на сцене бунта новгородцев, с намеками на политическую современность. Для такой задачи почти агитационного характера вполне пригодна была выбранная Пушкиным форма традиционной классической трагедии вольтеровского типа, с несколько схематическим действием, эффектными сценами, блестящими монологами действующих лиц. Одновременно с трагедией о Вадиме Пушкин набрасывал бытовую комедию о крепостном праве. Герой ее, молодой человек, страстный игрок, проиграв все свое состояние, ставит на карту своего крепостного дядьку — и проигрывает его. Пушкин не завершил ни того, ни другого замысле, но они интересны как первый известный нам этап его драматургического творчества. Здесь театр привлекается для решения политических и социальных задач, причем сцена используется как трибуна, в целях прямой политической агитации. Действительность скоро обманула вольнолюбивые надежды Пушкина… Пушкин… все больше стал убеждаться, что… революционного пыла кучки военных заговорщиков недостаточно для успеха восстания… Становясь старше, мудрее, Пушкин видел, что… все дело в народе, в его настроении. И Пушкин в своем творчестве переходит к… внимательному изучению народа, истории, реальной окружающей жизни. …Он в своих новых реалистических произведениях развертывает перед русскими читателями верную и художественную картину русской простой природы, русской жизни…
В самом начале этого нового, реалистического периода своего творчества Пушкин снова обращается к театру, но уже с совершенно иными требованиями. Он пишет трагедию «Борис Годунов».
Основная тема остается та же — тема революции, народного восстания, но теперь Пушкин хочет в своей новой трагедии развернуть точную историческую картину народного восстания в начале XVII века. Он хочет глубоко проникнуть в изображаемую эпоху, верно, правдиво передать ее дух…
Поэтому-то Пушкин и выбрал драматическую форму для своего замысла: в ней отсутствует автор, он не рассказывает о событиях и не оценивает их, а сами события протекают перед зрителем, действующие лица сами говорят и действуют.
В «Борисе Годунове» Пушкин создал первую русскую подлинно реалистическую историческую драму, театральное произведение. В то же время эта пьеса сыграла крупнейшую роль в установлении реализма в нашей литературе. Рядом с «Евгением Онегиным», впервые давшим правдивый образ русской современной жизни… в «Борисе Годунове» столь же правдиво показано русское прошлое.
Пушкину не удалось увидеть на сцене своего «Бориса Годунова». Николай I, только что разгромивший декабрьское восстание, запретил даже печатание пушкинской драмы, и только через шесть лет после ее написания Пушкину удалось выпустить ее в свет. Наступившая реакция николаевского царствования лишила Пушкина возможности разрабатывать для театра широкие политические и социальные темы. Он в своей драматургии перешел к углублению личной темы, к изучению человеческих характеров, общечеловеческих страстей. В промежуток между 1826 и 1830 годами Пушкин задумал написать целый ряд драматических этюдов, «маленьких трагедий», где должны были разрабатываться глубокие психологические проблемы, где человеческая душа должна была раскрываться во всех ее трагических противоречиях. Сюжеты для этих психологических опытов Пушкин широко черпал из мировой истории, из легенд… Сохранился составленный Пушкиным список заглавий задуманных им десяти «маленьких трагедий»: тут и традиционные в мировой литературе образы скупца и Дон-Жуана, и трагедия о зависти («Моцарт и Сальери»), и древнеримская легенда о братоубийстве из честолюбия («Ромул и Рем»), и эпизод из Евангелия («Иисус Христос»), и драма об убийстве самодержца (Павел I), и трагедия политического эмигранта, вынужденного сражаться против своей родины («Курбский»), и т.д. Из этого списка Пушкин осуществил всего три пьесы: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» и «Каменный гость» (то есть «Дон Жуан»). К этим «маленьким трагедиям» он присоединил еще одну — «Пир во время чумы». Осенью 1830 года… Пушкин доработал эти четыре драмы, представляющие собой по глубине психологии, по драматургическому мастерству, по художественности стиха новый шаг по сравнению с «Борисом Годуновым». К этому циклу «маленьких трагедий» близко примыкает тогжа же задуманная, но оставшаяся недоконченной народная драма «Русалка».
В последние годы жизни Пушкин снова начинает включать в свое творчество широкие социальные и исторические проблемы.
Снова его захватывает тема революции, бунта, народного восстания: он пишет «Дубровского», «Капитанскую дочку»… Его все более интересует в истории народов роль отдельных общественных классов и их борьба.
Эти проблемы находят свое выражение в последнем, незавершенном этапе пушкинской драматургии.
В 1834-1835 годах он задумывает одну за другой большие исторические драмы в прозе из западноевропейской средневековой жизни. Во всех них он стремиться изобразить борьбу буржуазии с феодализмом. То изображается выдвижение талантливого представителя низшего класса в феодальном обществе (замысел драмы о незнатной девушке Иоанне, овладевшей всей средневековой ученостью и ставшей в конце концов римским папой; план драмы о сыне палача, добивающемся своей доблестью рыцарского звания и руки знатной девушки), то непосредственно рисуется восстание крестьян и буржуазии против рыцарей-феодалов и поражение рыцарей. Этой последней теме посвящена пьеса, условно названная первыми ее издателями «Сцены из рыцарских времен» (у Пушкина в рукописи она никак не озаглавлена). Эта драма была написана им приблизительно до половины, между тем как две другие только начаты. Смерть помешала Пушкину докончить эту интереснейшую драму о крестьянском восстании. Пьесы Пушкина, будучи высокохудожественными литературными произведениями, представляют в то же время большой интерес как произведения театральные. Целый ряд особенностей делает их крайне трудными для исполнения. Прежде всего — необычайная краткость, лаконичность их текста. Пушкин не любит, как другие драматурги, подробно развивать в речах действующих лиц ту или иную ситуацию или определенное переживание.
Действие у него идет все время быстрыми переходами, переломами, и актерам крайне трудно создать нужное художественное впечатление на таком лаконичном материале. С другой стороны, пьесы Пушкина требуют очень внимательного и художественно восприимчивого зрителя, так как ход их обычно построен не на занимательной интриге, не на неожиданных театральных эффектах, а ведется более тонкими приемами. Пушкин применяет: контрастное чередование сцен, художественное сопоставление сцен массовых с индивидуальными, спокойных и медленных — с оживленными, трагических — с комическими; он художественно использует моменты театрального зрелища: в «Борисе Годунове» — сцены битвы, шествия под музыку, в «Пире во время чумы» — появление на сцене телеги, наполненной мертвецами, в «Каменном госте» — оживление статуи, в «Скупом рыцаре» — зрелище подвала с шестью раскрытыми сундуками, наполненными золотом и освещенными колеблющимся светом свечей; наконец, в пьесах Пушкина широко применяется музыка как средство непосредственного воздействия на зрителей (в «Моцарте и Сальери»). Пьесы Пушкина трудны для исполнителей; пушкинская драматургия до сих пор еще не вошла по-настоящему в репертуар наших театров, но надо думать, что все же настанет время, когда театр найдет к ней дорогу, и драмы Пушкина наряду со своей славной жизнью в литературе заживут новой, полноценной театральной жизнью.
(С. М. Бонди, вступительная статья к книге «Пушкин А. С. Драматические произведения», 1943 г.)
Это были материалы о драматических произведениях А. С. Пушкина: критика, анализ пьес.
Смотрите: Все материалы по творчеству Пушкина
Источник: https://literaturus.ru/2018/03/dramaticheskie-proizvedenija-pushkin-kritika-analiz.html
Пушкин- драматург. Александр Сергеевич Пушкин (06.06.1799 г
1 Пушкин- драматург
2 Александр Сергеевич Пушкин ( г г.) — величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы. Родился 26 мая (6 июня н.с.) в Москве, в Немецкой слободе.
Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала — «арапа» Петра Великого» Александр Сергеевич Пушкин ( г г.) — величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы. Родился 26 мая (6 июня н.с.) в Москве, в Немецкой слободе.
Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала — «арапа» Петра Великого» Солнце русской поэзии
3 «Пушкин –наше все» Поэт Аполлон Григорьев писал в статье 1859 года: «А Пушкин — наше все: Пушкин — представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другими мирами. Пушкин — пока единственный полный очерк нашей народной личности».
4 Пушкин — драматург Список драматических произведений «Борис Годунов» 11 сентября 1825 г. «Скупой рыцарь» 23 октября 1830 г. «Моцарт и Сальери» 26 октября 1830 г. «Каменный гость» 4 ноября 1830 г. «Пир во время чумы» 6 ноября 1830 г.
5 Драма – род литературы наряду с эпосом и лирикой Основные жанры драматургии: трагедия, драма, комедия Действие, диалог и ремарка – признаки драмы как особого литературного рода Действие драмы развивается в настоящем времени через конфликты в форме диалога Конфликт – противоборство, столкновение Диалог – разговор двух и более лиц Монолог – развёрнутое высказывание одного лица, не связанное с репликами других лиц Реплика – ответная фраза собеседника в диалоге Реплика «в сторону» — условный сценический приём, состоящий в том, что персонаж, высказывая вслух своё мнение о происходящем и о других лицах, адресует его не партнёрам по сцене, а прямо зрителям Ремарка – авторское пояснение в драматическом произведении, указывающее на место действия, внешний или духовный облик персонажей, их психологические состояния Литературоведческие термины
6 «Борис Годунов» Законченными драматическими произведениями Пушкина стали трагедия «Борис Годунов», написанная в 1825 году, незадолго до восстания декабристов, и маленькие трагедии.
В трагедии «Борис Годунов» показана начальная стадия так называемого «смутного времени» грандиозного народного восстания, потрясавшего Московское государство в течение десяти лет- с 1603 по 1612 год.
Трон Бориса Годунова
7 Основной замысел «Бориса Годунова» — первый русской реалистической трагедии — был в высшей степени современным.
Пушкин поднимал самый злободневный вопрос, волновавший в то время передовую дворянскую интеллигенцию, — вопрос о самодержавии и крепостном праве и главным образом об участии самого народа в борьбе за свое освобождение Смутное время – «несчастная эпоха» (А.С. Пушкин) « «Борис Годунов» — пьеса, созданная как реалистическое произведение
8 От классицизма к реализму Отказ от закона «Трех единств»: Отказ от закона «Трех единств»: места, времени, одной сюжетной линии Отказ от деления героев на строго положительных и строго отрицательных Отказ от деления героев на строго положительных и строго отрицательных Ориентация на психологизм и историчность характера Ориентация на психологизм и историчность характера Народность как основной принцип оценки событий Народность как основной принцип оценки событий
9 При жизни поэта трагедия не была поставлена на сцене В 1907 г. к «Борису Годунову» обратился Московский Художественный театр. Впервые режиссура поставила задачу проникнуть в замысел Пушкина, разгадать законы его драматургии.
- 10 «Маленькие трагедии» Осенью 1830 года Пушкин закончил четыре «маленькие трагедии»: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы» Основная тема «маленьких трагедий» — психологическая: анализ человеческой души, человеческих «страстей»
- 11 «Скупой рыцарь» — жадность «Моцарт и Сальери» — зависть «Каменный гость» — любовь «Пир во время чумы» — торжество человеческого духа над смертью Человеческие страсти
- 12 «Скупой рыцарь» Скупость, любовь к деньгам в сознания рыцаря, барона — низкая, позорная страсть; ростовщичество как средство накопления богатства — позорное занятие Скупость — страсть к собиранию, накоплению денег и болезненное нежелание истратить из них хоть один грош — показана Пушкиным в этой трагедии
- 13 «Моцарт и Сальери» Главной темой трагедии является зависть как страсть, способная довести охваченного ею человека до страшного преступления В основу сюжета Пушкин положил широко распространенные слухи, будто знаменитый венский композитор Сальери отравил из зависти гениального Моцарта
- 14 «Каменный гость» «Каменный гость» это история любовной страсти, Рассказ о судьбе человека, сделавшего удовлетворение любовной страсти главным содержанием своей жизни. Образ Дон Гуана у Пушкина не похож на его предшественников в мировой литературе Дон Гуан в «Каменном госте» показан как искренний, беззаветно увлекающийся, решительный, смелый и к тому же поэтически одаренный человек Его отношение к женщинам не отношение холодного обольстителя, а всегда искреннее, горячее увлечение
15 «Пир во время чумы» Пушкин изображает в «Пире во время чумы», как и в остальных «маленьких трагедиях», человеческую душу в ее крайнем напряжении.
Здесь причиной этого напряжения является неминуемая гибель от чумы, ожидающая человека, страх смерти. В пьесе показаны три пути преодоления этого страха смерти. Первый Первый религиозный путь.
Второй Второй забыться в вине. Третий Третий не отворачиваться от опасности.
16 Значение Пушкина — драматурга 1. Всё творчество А.С Пушкина новаторское по своей сущности. Благодаря ему русская литература пошла по пути реалистического искусства.
Достигнув высот в поэзии, развивая реалистическую прозу, Пушкин одновременно обращается и к драматургии 2. «Дух века требует важных перемен и на сцене драматической», — утверждал автор «Бориса Годунова» 3.
Пушкин мечтал о подлинно народном театре
Источник: https://myshared.ru/slide/215323
А. С. Пушкин. Драматические произведения. Проза, А. С. Пушкин
Я не люблю поэзию. Не люблю ее совсем. Вовсе. Настолько не люблю, что на моем читательском счету только рубай Омаха Хайяма и отрывок «Железной дороги» Некрасова, который все учили в школе. И когда ставила себе литературную задачу января, плохо… Читать полностью →
Page 2
На этой странице Вы найдете наиболее популярные книги, издательства и авторов, издающих книги по теме Поэзия. Используя вкладки, Вы можете ознакомиться с лучшими книгами за определенный промежуток времени. С помощью предлагаемых фильтров Вы можете также увидеть наиболее рецензируемые, обсуждаемые или цитируемые книги этой категории.
- Все
- Книги недели
- Книги месяца
- Книги года
Здесь представлены издательства, которые наиболее часто выпускают книги, относящиеся к теме Поэзия.
— Издательские решения — Книга по Требованию — Художественная литература. Москва — Эксмо — Советский писатель. Москва
Наиболее популярные авторы, которые пишут книги по теме Поэзия. Возможно, именно их книги, будут Вам наиболее интересны.
— Владимир Герун — Герун Владимир — А. С. Пушкин — В. В. Маяковский — Уильям Шекспир
Источник: https://bookmix.ru/book.phtml?id=2861517