Limon.KG — Ранее в нашей рубрике «О большом кино» мы уже говорили о фильме режиссера Толомуша Океева «Небо нашего детства». Сегодня мы расскажем о его не менее важной и знакомой всем любителям кыргызского кино картине «Красное яблоко».
Киноленту «Красное яблоко» сняли в 1975 году по одноименному рассказу Чынгыза Айтматова. Произведения писателя экранизировались один за одним, как в студии «Кыргыз фильма», так и за переделами СССР. Рассказ «Красное яблоко» был ранним творением Айтматова, и писатель не включал его в сборники.
Фильм состоит из 8 серий по 10 минут. Над лентой работали: режиссер Толомуш Океев, оператор Константин Орозалиев, над сценарием трудились: Ч.Айтматов, Э.Лындина, Т.Океев, художник-постановщик Джамбул Джумабаев, композитор Ш.Каллош, звукорежиссер Ю.Шеин, монтаж Р.Шершенова, художник по костюмам М.Абдиев.
Главные роли в киноленте сыграли Таттыбубу Турсунбаева, Суйменкул Чокморов, Гульсара Ажибекова. Также в эпизодах снялись Алиман Жанкорозова, Сабира Кумушалиева, Бакы Омуралиев, Чоробек Думанаев, Асанбек Умуралиев и С.Сатыбалдиева.
В 1975 году картина открыла четвертый МКФ в Москве. Кинокритики были самого лестного мнения о работе режиссера Океева. Не зря организаторы мероприятия открыли кинофестиваль именно кинолентой «Красное яблоко».
А всеобщая премьера показа в СССР состоялась в 1976 году 9 марта. Зрители оценили работу съемочной группы и актеров. Сюжет фильма был близок каждому обычному и «необычному» человеку СССР.
Также стоит отметить, что лента «Красное яблоко» является первым фильмом в кыргызской киноиндустрии, в которой режиссер отразил внутренний мир одного человека, а не только проблемы коммунистического общества.
Рассказал о личных переживаниях, проблемах личной жизни и о несчастной любви главного героя.
Художник Темир в молодости встретил девушку необыкновенной красоты. Но подойти к ней и познакомиться не осмелился. Он долгое время ходил за ней по пятам, наблюдал и восхищался ею со стороны. В один прекрасный день художник дарит Незнакомке символичное красное яблоко.
Но девушка не оценила его подарка и поделила его со своим возлюбленным. После этого случая проходит несколько лет. Художник обзаводится семьей, у него дочка 6-8 лет, красавица жена. Но герой так и не перестает мечтать и грезить о той прекрасной Незнакомке, ее образ повсюду преследует его.
Темир не ценит того, что у него есть, он постоянно ссорится со своей женой, единственное, что его радует — это его маленькая дочка.
Казалось бы, что эта лента об обычных ежедневных бытовых проблемах, о нелегких семейных отношениях, которые знакомы практически каждому человеку, не будет особо интересна советским людям.
Но, несмотря на заурядность проблемы, фильм никого не оставил равнодушным. Во всей этой истории кроется один важный момент — за этими нелегкими отношениями наблюдает ребенок, который не виноват в раздорах родителей.
Это больше всего привлекает внимание Т.Океева.
Киновед В.Фомин записал размышления Океева по этому поводу: «Когда началась война, мне было шесть лет. Было очень голодно. Я еще кое-как терпел, но мои младшие братья и сестры просили все время есть и плакали.
Нет, наверное, звука страшнее и пронзительнее, чем плач маленького ребенка. И с той поры осталась какая-то заноза в сердце. Каждый раз, когда соприкасаешься с детским горем, от жалости и тоски переворачивается душа.
Вот почему я взялся за рассказ Чингиза Айтматова «Красное яблоко». Рассказ маленький – вроде, и снимать нечего. Да к тому же опять про любовь, семейные разлады. Это тоже тысячу раз на экране было.
Но что меня зажгло у Айтматова: в разладе мужа и жены мучается и страдает больше всего их ребенок. Горе ребенка, на глазах которого рушится мир, – это меня зацепило за самое сердце».
В рамках панорамного кинофестиваля СССР в 1976 году фильм показали в пяти крупных городах Индии. В августе 1975 года в Швейцарии в городе Локарно на 28 вручении МКФ фильму присудили Почетный диплом. А 21 и 22 апреля в 2001 году в Москве была организована юбилейная ретроспектива Толомуша Океева Океева «Кыргызское чудо» сквозь призму лет». Были показаны фильмы «Это – лошади», «Небо нашего детства», «Лютый», «Красное яблоко», «Потомок белого барса». В декабре того же 2001 года во французском городе Нанте на тринадцатом МКФ картина была удостоена приза за вклад в развитие мирового кино. А в следующем 2002 году там же во Франции провели ретроспективу фильмов Т.Океева «Небо нашего детства», «Поклонись огню», «Лютый» и «Красное яблоко».
Суйменкул Чокморов считал себя прежде всего художником. Да и коллеги из кино поговаривали о том, что он непрофессиональный актер. Но к моменту создания «Красного яблока», вопреки мнению недоброжелателей, у него уже было два диплома за лучшую мужскую роль.
Созданные ранее им образы в фильмах «Выстрел на перевале Караш» (1969), «Лютый» (1973), «Седьмая пуля» (1972), «Алые маки Иссык-Куля» (1971) и многие другие, принесли ему известность и авторитет выдающегося актера. А роль Темира отличалась от его прежних работ. В «Красном яблоке» он сыграл семьянина, эдакого художника-мечтателя.
Таких как Чокморов называют «многоплановый актер», ему были по плечу роли любой сложности. Суйменкул Чокморов блестяще справился со всеми задачами, которые на него возложили режиссеры.
Limon.KG рекомендует вам посмотреть фильм «Красное яблоко». Он учит нас ценить то, что нас окружает и помогает изменить отношение к жизни и, возможно, даже поможет найти решение некоторых проблем.
Приятного просмотра!
Источник: https://limon.kg/news:65997
Сказка Яблоко
В осеннем лесу осталось последнее яблоко, и звери хотели его поделить между собой, но чуть не перессорились. Эта сказка поможет научить детей быть добрыми, поступать справедливо и делиться с другими без ссор. Рассказ подходит для ребят любого возраста от трех лет.
Сказка Яблоко скачать:
Сказка Яблоко читать
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.
Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ёжик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
- К ним Ворона подлетела.
- — Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
- Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
- — Моё яблоко!
- Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
— Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Ёж.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…
— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.
- — Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
- И все хором воскликнули:
- — Как же мы раньше не догадались!
- Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.
- Один кусочек дал Зайцу:
- — Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
- Второй кусочек Вороне отдал:
- — Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
- Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
- — Это мне, потому что я поймал яблоко.
- Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
- — А это тебе, Михаил Иванович…
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Источник: https://aababy.ru/skazki/russkie-skazki/vladimir-suteev/skazka-yabloko
«Антоновские яблоки» И. А. Бунин Кратко
Иван Алексеевич Бунин родился и вырос в обнищавшем родовом гнезде на Орловщине. Воспитанный в дворянско-сословных традициях будущий писатель с детства полюбил патриархальный провинциальный быт. Эта любовь отразилась на всем его творчестве. Яркий пример — ранний рассказ Бунина «Антоновские яблоки».
Очень краткий пересказ рассказа «Антоновские яблоки»
Суть произведения ясна из его краткого пересказа. Повзрослевший автор с грустью вспоминает о своем детстве и молодости в родном имении. Ему особенно запомнился запах антоновских яблок, символизирующий богатство и процветание сельских жителей.
В памяти рассказчика встают идиллические картины из прошлого: урожайная осень, шумные праздники в деревне, счастливая жизнь крестьян и мелких помещиков.
Автор хранит самые теплые воспоминания о своих родственниках: «старосветской» тетушке и шурине — заядлом охотнике. В усадьбе Арсения Семеныча он неоднократно участвовал в традиционной для русских помещиков забаве — охоте.
Давно уже ушла в прошлое беззаботная жизнь среднего дворянского сословия, которое обнищало и разорилось. Ему на смену пришло мелкопоместное дворянство, которое для автора не менее дорого. В образе жизни, радостях и горестях этих обедневших людей он видит отголоски былого величия своих предков.
Список и краткое описание героев рассказа И.А. Бунина «Антоновские яблоки»
Главные герои
- Рассказчик. В этом образе легко угадывается сам писатель. В общих чертах он описал собственные годы возмужания: счастливое детство в родном имении, постепенное обнищание, отъезд в девятнадцатилетнем возрасте.
- Анна Герасимовна — тетя автора. Это типичная провинциальная помещица «старой закалки», очень гостеприимная женщина, обожающая вести разговоры «про старину».
- Арсений Семеныч — шурин автора. Это беззаботный человек, ведущий разгульный образ жизни. Арсений Семеныч — символ бесшабашного дворянина с неукротимым нравом, один из последних представителей людей этого типа.
Второстепенные герои
- Жители деревни Выселки — древние старики, богатые мужики, красивые бабы и девки. Все эти крестьяне живут весело и счастливо, мало чем отличаясь от своих хозяев.
- Собирательный образ мелкопоместного дворянина — разорившийся вконец помещик, тратящий последние деньги на охоту и с тоской вспоминающий о былых временах.
Краткое содержание рассказа «Антоновские яблоки» подробно по главам
Глава 1
В эти дни молодой рассказчик любил ночью выбегать в сад и любоваться на звездное небо. Ему казалось, что жизнь всегда будет такой же прекрасной.
Глава 2
«Ядреная антоновка — к веселому году». Эта фраза запомнилась автору на всю жизнь. В урожайный год деревня Выселки словно преображалась. Проезжая через нее, автор в очередной раз обращал внимание на обеспеченность жителей.
Старики в Выселках были настолько древние, что даже не знали, сколько им лет. Казалось, что они умирают не от старости, а только в результате несчастного случая.
У многих мужиков были очень богатые дворы и обширное хозяйство. Глядя на самодовольного крестьянина с красавицей-женой, автор невольно завидовал их образу жизни. Хотя в быту помещики мало чем отличались от крестьян.
Старозаветным «островком», напоминающем о временах крепостного права, было для автора имение тетки — Анны Герасимовны. Приезжая к ней, он как бы попадал в другую эпоху.
Гостя почтительно встречали старые дворовые люди, хранящие верность своей хозяйке. Сама тетка начинала долгие неспешные беседы о былых временах, рассказывала разные истории из своей жизни.
На столы выставлялось обильное угощение…
Глава 3
Одним из самых ярких юношеских воспоминаний остаются для автора приезды к шурину — Арсению Семенычу. В его имении постоянно собиралось множество охотников. Во время шумного обеда в зал могла вбежать охотничья собака и утащить кусок со стола. Сам хозяин мог напугать гостей выстрелом прямо в доме.
Огромную радость доставляла шумная охота: безумная скачка, травля зверя, усталость в конце дня. Вечером вся компания могла без приглашения нагрянуть к какому-нибудь соседнему помещику и прожить у него несколько дней.
Если рассказчику случалось опоздать на охоту, он весь день проводил в опустевшем доме: бродил по незнакомому саду, рассматривал старинные книги в библиотеке, предавался мечтам, глядя на фамильные портреты…
Глава 4
Автор считает настоящей трагедией разорение помещичьих хозяйств. Уже нет в живых Анны Герасимовны, Арсения Семеныча, долгожителей в Выселках. Вместе с ними уходит в прошлое целая эпоха.
Приезжая осенью в родовое гнездо, рассказчик гостит у нищих мелкопоместных дворян, жизнь которых также имеет свои прелести. Такой помещик стал еще ближе к крестьянам.
Встав очень рано, он закуривает дешевую папиросу, приказывает подавать чай. Выходя на улицу, мелкопоместный с грустью думает, что не может отправиться на охоту, потому что нет денег на борзых собак.
Он бесцельно наблюдает за работой крестьян и с нетерпением ждет первого снега.
С наступлением зимы бедные дворяне собираются вместе, пропивают последние деньги, по целым дням пропадают в снежных полях с гончими. Ночами они за печальными песнями вспоминают о навсегда ушедших годах.
Кратко об истории создания произведения «Антоновские яблоки»
Свой творческий путь И. А. Бунин начал со стихотворений. Рассказ «Антоновские яблоки» — одно из самых первых его произведений в прозе. Рассказ был впервые опубликован в журнале «Жизнь» (1900 г.).
Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/bunin/antonovskie-yabloki
Перескажите содержание отрывка из рассказа Ч. Айтматова «красное яблоко», используя цитаты из те…
- 1
- 5 — 9 классыЛитература 13 баллов
- Перескажите содержание отрывка из рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко»,
- используя цитаты из текста.
- Попроси больше объяснений СледитьОтметить нарушение Asemdaku0520 14 часов назад
- Ответы и объяснения
- pasha458середнячок
олчком к работе послужил один из ранних рассказов Чингиза Айтматова, «Красное яблоко». Однако сценарий, написанный Ч. Айтматовым, Э.
Лындиной и мной, не является экранизацией в общепринятом смысле. Рассказ действительно стал для мае толчком, но сценарий стал в итоге совершенно самостоятельным литературным произведением.
Не стану пересказывать сюжет. В коротком изложении все может оказаться примитивнее, чем это видится нам и хочется осуществить. Фильм посвящен жизни современной киргизской интеллигенции, это хроника нескольких дней одной маленькой семьи, рассказ о трудных человеческих контактах, о трудной любви.
Одухотворенность любовью, полнота духовного существования, рожденного этим чувством — пусть оно и безответно и мучительно,— об этом мы хотим говорить со зрителем.
По жанру «Красное яблоко» я бы отнес к поэтической мелодраме. Слова «мелодрама» обычно боятся. А надо ли?
Ведь многие знакомые нам классические драмы созданы именно по таким канонам, к той же категории относится немалое количество лент советских и зарубежных мастеров.
Думаю, все здесь зависит от чувства меры и вкуса.
Герой нашей картины—художник Темир, играет его Суйменкул Чокморов. Это наша третья совместная работа. Чокморову предстоит сложная задача—передать глубину переживаний человека, в какой-то момент по-новому взглянувшего на свое прошлое, на самого себя и свои взаимоотношения с близкими, осознающего те нелегкие истины, которые прежде ускользали от него.
Чокморов — профессиональный художник. Зрители, вероятно, знают об этом. И «Советский экран» печатал репродукции отдельных его картин.
В «Красном яблоке» зрители увидят много работ Чокморова: и те, что были написаны им прежде, и те, которые он напишет уже как герой фильма, художник Темир.
Мне кажется, самому актеру будет интересно сыграть роль своего коллеги, перенести на экран свою изначальную профессию.
Многое в нашей работе определится тем, насколько точным будет ее музыкальное решение. Обычно композитор пишет музыку к уже отснятому и вчерне смонтированному материалу, в нашем случае музыка (композитор Шандор Каллаш) была написана до съемок, чтобы актеры, оператор, художник — вся группа — могли сразу ощутить ритм филыма, соответствовать ему в своих поисках.
Еще один герой картины, активное действующее лицо — природа Киргизии. Это не только наше прекрасное озеро Иссык-Куль, горы, леса, реки, но и города, их современный облик, зелень садов, парков, бульваров.
На этот раз я работаю с группой, очень молодой по возрасту. Это имеет свои плюсы: с молодыми обновляешь и свою точку зрения, не боишься что-то ломать.
Снимает фильм оператор Константин Орозалиев, дебютирующий в художественном кино. До этого он работал над документальными лентами, из которых наиболее известны «вахта», «Мосты Дюйшена», «Вы идете по жизни».
Еще один дебютант — художник-постановщик Джамбул Джумабаев.
Единство наших усилий, общность взглядов, внутренняя слитность группы должны определить многое в том, каким получится наше «Красное яблоко».
Источник: https://matfaq.ru/question/pereskazhite-soderzhanie-otryvka-iz-rasskaza-ch-aytmatova-krasnoe-yabloko-ispolzuya-tsitaty-iz-te/
Всё дело в яблоке?
На обычном уроке литературы совсем необычно прошло ознакомление восьмиклассников с рассказом Чингиза Айтматова «Красное яблоко».
На дворе стояла богатая плодами осень, учитель решил прихватить на урок сочный фрукт и поставить его в качестве живой иллюстрации. «Большое, в два мужских кулака, багрово-красное яблоко» красовалось на видном месте и «обдавало кабинет пахучим ароматом, кружившим голову».
Этот безобидный эксперимент неожиданно взорвал обстановку и изменил плавное течение урока, придав ему небывалый динамизм и повышенную активизацию учеников. Естественно, дело совсем не в продукте, а скорее в чём-то другом, может быть, в игре, в соревновательном аспекте урока.
А началось всё с того, что в классе нашёлся свой нахальный «долговязый Шер», который «то ли в шутку, то ли всерьёз намеревался» снять яблоко с пьедестала и просто-напросто съесть его.
Трезвые головы предложили более разумное и интересное решение: провести справедливый розыгрыш и вручить этот своеобразный приз, как «фонарик», освещавший ярким светом притихший класс, самому достойному, тому, кто продемонстрирует лучшее знание произведения и проявит творческие способности.
Ну а заданий для анализа и творческого простора в новых учебниках по русской литературе для 8 класса под редакцией Гульжан Шашкиной, Ольги Анищенко, Виктории Шмельцер огромное количество. Работать с таким учебником педагогам очень удобно, интересно и ученикам.
В учебнике собран большой дополнительный материал по истории создания и экранизации произведений, много редких, не известных ранее фактов. Например, о том, кто послужил прототипом героини рассказа Валентина Распутина «Уроки французского», и о том, кому писатель посвятил своё произведение. Есть в новом учебнике и прекрасный сопоставительный материал.
Например, рассказ Чингиза Айтматова, написанный в 1967 году, спустя сорок лет вдохновил современного российского поэта Александра Маркова на создание чудесного одноимённого стихотворения. Поэт сумел в своём произведении сохранить и передать уникальный художественный мир Чингиза Айтматова, силу чувств героя, его жажду прекрасного и глубину разочарования.
Одним словам, заданий для размышлений и простора для творчества новый учебник предоставляет множество, и восьмиклассники с азартом включились в работу, всё больше и больше погружаясь в увлекательный художественный мир, созданный Чингизом Торекуловичем.
На первом этапе, как и положено при суммативном оценивании, школьники, работавшие по группам, должны были показать знание и понимание текста.
Поначалу вопросы носили втягивающий характер: что мучает героя? Почему он решает уехать с дочерью за город? Что в поведении дочери настораживает отца? Что изменило настроение героя? Постепенно вопросы усложнялись: ребята должны были проявить свои аналитические способности при работе с текстом и умение по-своему интерпретировать эпизоды.
Как найденное дочерью прекрасное яблоко помогает отцу по-новому взглянуть на своё прошлое и переосмыслить свою семейную жизнь? Что символизирует яблоко для героя? Мешает ли герою память о прошлом открыто выражать свои чувства? Школьники аргументированно отвечали, приводя в подтверждение цитаты из текста.
На следующем этапе группам предлагалось сравнить рассказ Чингиза Айтматова и стихотворение Александра Маркова, ребята демонстрировали навыки сопоставительного анализа. После второго этапа обозначилась тройка явных лидеров, которая, судя по ответам, внимательно прочитала текст и показала глубокое понимание материала.
Для этой группы в качестве дополнительного задания было предложено нарисовать иллюстрацию к рассказу либо графическую схему-рисунок, передающую идею произведения. Работа с графическими органайзерами, которой на курсах по «обновлёнке» тренер из Тараза Жанар Хайрушева уделяла особое внимание, очень увлекла ребят.
Через некоторое время они выдали свои творческие шедевры, у каждого было своё мнение, своё видение, свой оригинальный символический образ. Темирлан Молдахметов изобразил протянутую ладонь, на которой огромное яблоко-сердце, оно волнуется, переживает, тревожится, герой хочет подарить его своей возлюбленной.
Валерия Нурсеитова нарисовала яблоко в разрезе, по её мнению, плод, как и романтическая первая любовь героя, прекрасен снаружи, но внутри его точат черви, прекрасная незнакомка своей холодностью разрушила мечты героя, надолго остудив его сердце.
Дарья Ковальская увидела в яблоке две ассоциации: яблоко-воспоминание о первой любви и яблоко-любовь, которая принесёт счастье. Оригинальный образ представила Асия Мажитова, который было непросто оценить с первого взгляда.
Школьница нарисовала глаз, с которого скатывается скупая мужская слеза – символ разочарования в первой любви, а в глубине девушка изобразила ярко-красное глазное яблоко как символ любви.
Вот так неожиданно призовое красное яблоко не на шутку накалило страсти и выявило массу талантов. Пришлось объявлять суперигру, учитель и два его помощника-консультанта прибегли к вопросам по тексту.
И здесь в упорной борьбе победу вырвал Егор Галанов, оказавшийся самым сообразительным и активным. Эксперимент с яблоком удался, поэтому на урок в параллельном классе, учитывая активность детей, было взято несколько яблок.
Все они нашли своих обладателей.
Идея с яблоком навела на новые мысли, например, по повести Валентина Распутина «Уроки французского» можно в следующий раз придумать посылочку-сюрприз.
Как известно, Лидия Михайловна высылала герою рассказа две посылки, так пусть теперь школьники тоже поломают головы над тем, что оказалось в наших посылках с секретом. Можно легко вложить в самодельные коробочки и макароны, и гематоген, и яблоки, и учебник французского, и картофель, и хлеб.
Жалко, конечно, что идея пришла запоздало, учебник новый, интересный, только начали его осваивать. Знакомясь с произведениями литературы в восьмом классе по обновлённой программе, школьники с учителем совершат ещё немало открытий.
Способов, чтобы придать уроку дополнительный импульс и интерес, может быть множество. Нужно только внимательно оглядеться, призадуматься, прислушаться к детям, и увлекательная мысль обязательно осенит вас.
Асхат АЛТЫБАЕВ, учитель СШ №14
им. Д.Карбышева, г. Рудный
Источник: https://uchitelskaya.kz/vse-rubriki/shkola-xxi-veka/predmet-izucheniya/vsyo-delo-v-yabloke